В автомобиле всегда должны присутствовать инструменты, которые могут пригодиться в непредвиденных ситуациях. Любая поломка на дороге — это и есть та самая непредвиденная ситуация. Для того, чтобы быть готовым к всему любой водитель готовит особый набор инструментов, который хранится чаще всего в багажнике.
Самой распространенной и частой поломкой в пути считается пробитое колесо. Для его замены непосредственно потребуется домкрат, как и в других поломках, которые починить можно только приподняв авто.
Фото домкратов для авто подтверждает, что их существует огромное множество. Именно по этой причине возникает вопрос — какой именно домкрат следует выбирать. Об этом мы и поговорим в этом материале далее.
Выбор по высоте
Перед тем, как выбирать домкрат для своего авто, следует учесть несколько важных параметров. Первый и самый главный из них — это высота домкрата.
А если говорить точнее, то это высота подъема домкратом автомобиля. Этот критерий делится на две особенности, которые обязательно нужно учесть:
Высота наименьшего спуска. Здесь указывается начальная высота сложенного домкрата и расстояние от дна машины до земли на спущенных колесах.
Если высота дна вашего автомобиля от земли менее 15 сантиметров, то выбор домкрата должен быть особенно внимательным. Наилучшая модель при таком варианте — подкатной авто-домкрат.
Самая высокая точка подъема. Этот параметр обычно стандартен и имеет значение от 30 до 50 сантиметров. Такой подъем будет достаточен в случае большинства ремонтных операций.
Если потребуется подъем на более высокое расстояние, то потребуется уже другое устройство или подставки.
- Обязательно проверяйте домкрат до его покупки, иначе может случиться конфуз.
- Необходимо до первого использования быть уверенным, что прибор не только поднимет автомобиль, но и будет держать его на весу такое количество времени, которое понадобится.
- От этого может зависеть ваша жизнь и здоровье, поэтому данный показатель учитывается с полной серьезностью и осмотрительностью.
- Очень значимой считается цена на домкрат для авто, но лучше отдать сумму больше и сохранить здоровье.
Способность подъема
Второй важнейший параметр для выбора домкрата — это его грузоподъемность. Для различных видов автомобилей этот критерий будет совершенно различным.
Если не учесть данную особенность и неправильно рассчитать вес автомобиля, то домкрат может не просто сломаться. Это неизбежно приведет к поломке авто и, возможно, серьезному травмированию чинящего его человека.
Для определения правильного веса автомобиля нужно к тому показателю, который указан в технических характеристиках прибавить еще около 300 кг. Это учет всех предметов, находящихся в автомобиле и тяжелых грузов. А для тех, кто не любит считать, можно воспользоваться уже готовыми данными.
К примеру, легковой автомобиль потребует грузоподъемности домкрата около 2 тонн. А вот для грузовика минимальный показатель должен быть от 15 до 30 тонн.
Расчет делается в зависимости от грузоподъемности самого автомобиля. Запомните, что при высокой грузоподъемности и цена домкрата для авто будет высокой.
Особенности приводной системы
Есть два варианта приводной системы автомобильных домкратов. Самый довольно-таки первобытный вариант — это механический привод. Означает это, что при нажатии на рычаг автомобиль поднимается при помощи механизма домкрата.
- Данные аппараты очень тяжелы в использовании, так как они требуют больших усилий в пользовании.
Конечно, данный вид домкратов для авто очень недорог и по этой причине позволить их себе может каждый. Но не для всех это удобно и поэтому спрос у них средний.
- Что касается второго варианта, то это гидравлика и они уже намного интереснее своих предшественников.
При работе с гидравлическим домкратом для авто так же придется надавливать на рычаг для подъема. Однако усилий здесь прикладывать почти не придется.
Дело в том, что в системе домкрата есть специальная жидкость, которая и отвечает за подъем машины.
Стоимость такой модели будет на порядок выше предыдущего вида. Что касается вопроса где купить домкрат для авто, то решить его куда проще — любой автомагазин имеет в продаже такие детали.
Фото домкрата для авто
Пожалуйста, сделайте репост;)
Источник: https://avtoadvice.ru/domkrat-dlya-avto/
Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы
3 Мая 2018
В практике автомастерских широкое применение находит специальное грузоподъемное оборудование — подкатные домкраты гидравлического или пневматического типа. О том, что такое подкатной домкрат, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о выборе и эксплуатации домкрата — читайте в статье.
Что такое подкатной домкрат
Подкатной домкрат (парковый домкрат) — передвижное подъемное оборудование; гидравлический или пневматический домкрат, смонтированный на тележке с колесами для удобной подачи под автомобиль или иной груз.
Для ремонта автомобилей владельцами и мастерскими используются различные типы домкратов — механические, гидравлические, пневматические. В практике мастерских (а в последние годы и у автовладельцев) широкое распространение получили гидравлические и пневматические подкатные (парковые) домкраты, которые имеют несколько преимуществ перед бутылочными:
- Малая высота подхвата — можно поднимать автомобили с минимальным дорожным просветом;
- Удобная конструкция, не требующая специальной подготовки пола для установки — это обеспечивает широкое основание на колесах;
- Простая работа, требующая приложения небольших сил.
Подкатные домкраты в первую очередь ценятся за то, что для работы с ними нужно выполнить минимум движений, в большинстве случаев даже нет необходимости наклоняться или приседать.
Это экономит силы и время, способствует меньшей утомляемости.
А благодаря малой высоте подхвата такой домкрат универсален, позволяет работать со всеми классами и моделями легковых автомобилей, внедорожников и коммерческих грузовиков.
Все это обеспечило популярность подкатных домкратов. Но прежде, чем покупать такой домкрат, необходимо разобраться в существующих типах этих приспособлений и их особенностях.
- 6 090 ₽
- 9 550 ₽
- 4 450 ₽
- 1 990 ₽
- 5 890 ₽
- 14 250 ₽
- 3 910 ₽
- 4 750 ₽
- 4 690 ₽
- 3 750 ₽
Показать все товары
Общее устройство гидравлического подкатного домкрата Конструкция гидравлического механизма подкатного домкрата
Все подкатные домкраты делятся на две группы по типу привода:
- Гидравлические;
- Пневматические.
Их конструкция и функционирование рассмотрено ниже.
Подкатные домкраты имеют три основных характеристики:
- Грузоподъемность;
- Высота подхвата;
- Максимальная высота подъема.
Грузоподъемность домкратов лежит в пределах 1-20 тонн, они условно делятся на две группы: грузоподъемностью 1-3,5 тонны для работы с легковыми автомобилями и внедорожниками, и грузоподъемностью до 5, 10 и 20 тонн для работы с коммерческими и среднетоннажными грузовыми автомобилями.
Высота подхвата — минимальная высота, с которой домкрат может начинать подъем. Для подкатных домкратов она составляет 80-150 мм (иногда до 190-200 мм), что значительно меньше, чем у бутылочных домкратов той же грузоподъемности.
Высота подъема — максимальная высота, на которую домкрат может поднять автомобиль. У большинства гидравлических подкатных домкратов эта высота достигает 345-580 мм, у некоторых — до 750 мм. У пневматических домкратов высота подъема редко превышает 320-350 мм.
Гидравлические подкатные домкраты
Наиболее всего распространены подкатные гидравлические домкраты с ручным (рычажным) приводом — они имеют простую конструкцию, надежны и эффективны. Такие домкраты бывают двух видов:
Подкатной домкрат с вертикальным цилиндром
- С горизонтальным расположением силового цилиндра;
- С вертикальным расположением силового цилиндра.
Оба домкрата имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу приспособления составляет стальная рама (тележка), установленная на четыре металлических или пластиковых колеса. Два колеса являются опорными, они располагаются со стороны упора и закреплены на раме неподвижно.
Два колеса меньшего диаметра расположены со стороны насоса, обычно они имеют шарнирное соединение с рамой, поэтому могут вращаться вокруг вертикальной оси — это дает возможность поворачивать домкрат при подкате под автомобиль.
К раме может присоединяться транспортная рукоятка, позволяющая легко перемещать тяжелый домкрат.
На тележке располагается гидравлический узел, объединяющий в себе три части:
- Силовой цилиндр с выдвижным штоком;
- Гидравлический насос с системой клапанов;
- Резервуар для хранения жидкости.
Основу гидравлического узла составляет литой цилиндрический корпус, вдоль оси которого располагается гидравлический цилиндр, а под ним — насосный узел с клапанами. Пространство между стенками гидроцилиндра и корпуса выступает в роли емкости для масла. Возможна и другая конструкция, в которой в корпусе располагается шток с поршнем, а масло хранится в надпоршневом пространстве.
Для нагнетания масла в силовой цилиндр используется плунжерный насос, плунжер которого соединен с приводным рычагом. Посредством нагнетательного, всасывающего (впускного) и перепускного клапанов насос соединен с силовым цилиндром и масляным резервуаром.
Рычаг насоса обычно выполняется съемным для облегчения транспортировки и хранения домкрата.
Всасывающий и нагнетательные клапаны — обычные шариковые подпружиненные, перепускной — резьбовая игла с шестигранной или шлицевой головкой, перекрывающая перепускной канал при вворачивании.
Гидравлический узел шарнирно соединен с рамой, его шток тоже шарнирно соединен с рычажным подъемным механизмом (трапецией). На подъемном механизме расположен упор (пята), которая при подъеме на любой угол всегда сохраняет вертикальное положение. Пята — стальная, может иметь рифление, крестообразные вырезы или бурты, предотвращающие соскальзывание груза.
Функционирует гидравлический подкатной домкрат следующим образом. При подъеме плунжера насоса рычагом открывается всасывающий клапан, и жидкость из резервуара поступает в расширяющееся пространство под плунжером.
При опускании плунжера давление жидкости возрастает, всасывающий клапан перекрывается, а нагнетательный, напротив, открывается — жидкость поступает под поршень силового цилиндра.
За счет создаваемого насосом давления поршень движется и через шток толкает подъемный механизм — упор поднимается, обеспечивая подъем автомобиля. Затем описанные процессы повторяются.
Когда необходимо опустить домкрат, выворачивается игла перепускного клапана, и жидкость из-под поршня силового цилиндра перетекает в резервуар — давление под поршнем падает, и подъемный механизм под действием веса автомобиля опускается.
Пневматический подкатной домкрат
Пневматический подкатной домкрат
Подъемное устройство данного типа имеет простую конструкцию. Основу домкрата составляет резиновый баллон сильфонного типа, установленный на тележку с колесами и рукояткой.
Баллон разделен на две или три секции, каждая из которых представляет собой резиновый тор с металлическими соединительными кольцами. Сверху и снизу баллон герметично закрыт стальными крышками, в нижней крышке предусмотрен штуцер для подачи сжатого воздуха.
На верхней крышке располагается опорная пята с рифлением или центрирующими буртами.
Работает пневматический домкрат просто: при подаче сжатого воздуха от компрессора давление в баллоне повышается, он растягивается и поднимается, обеспечивая подъем автомобиля.
При спуске воздуха давление в баллоне падает и груз плавно опускается.
Пневматические подкатные домкраты очень просты конструктивно, а благодаря пневмоприводу могут эксплуатироваться в любой автомастерской или ином предприятии с пневматическим оборудованием.
Как правильно купить и использовать подкатной домкрат
При покупке подкатного домкрата нужно ориентироваться на его основные характеристики — высоту подхвата, высоту подъема и грузоподъемность. Наиболее всего распространены домкраты с грузоподъемностью 1-3,5 тонны, которых хватает для работы с большинством легковых автомобилей и многих внедорожников.
Однако здесь следует учитывать высоту подхвата и подъема — чем ниже высота подхвата, тем с более низкими автомобилями можно работать, а высоты подъема более 350-500 мм в большинстве случаев и не нужно.
При необходимости поднимать автомобиль на высоту до 750 мм придется выбрать соответствующий домкрат, но обычно у таких приспособлений высота подхвата не менее 200 мм.
Наиболее универсальны гидравлические домкраты с ручным приводом, их можно использовать практически в любых условиях. Но если имеется постоянный доступ к сжатому воздуху, то можно отдать предпочтение пневматическому домкрату — он легкий, простой в работе и неприхотливый в обслуживании.
Работать с домкратом следует в соответствии с приложенной к нему инструкцией. Обычно порядок работы сводится к следующему:
- Подкатить домкрат под автомобиль;
- Несколькими движениями рычага поднять упор до уровня автомобиля, подогнать упор под упорную площадку;
- Выполнить подъем;
- После выполнения работ — повернуть винт выпускного клапана против часовой стрелки;
- Дождаться опускания автомобиля (скорость можно регулировать, выворачивая или вворачивая винт перепускного клапана), убрать домкрат.
При работе с пневматическим домкратом порядок работы аналогичный, однако подъем и опускание регулируется подачей воздуха кранами на рукоятке.
Гидравлические домкраты требуют регулярного технического обслуживания и ремонта. Необходимо следить за уровнем масла и, при необходимости, пополнять его.
В некоторых случаях может потребоваться удаление воздуха из системы. Регулярно производится осмотр домкрата, его разборка, замена уплотнителей и изношенных деталей.
При правильной эксплуатации и обслуживании домкрат будет надежно выполнять свои функции на протяжении многих лет.
Источник: https://www.avtoall.ru/article/52276233/
Как выбрать домкрат для автомобиля
Эти устройства на протяжении всего времени с момента создания автомобилей считаются наиболее необходимым бортовым инструментом. Без него не обойтись на безлюдной загородной трассе, если прокололось колесо и нужно поставить «запаску».
Поездка на спущенном колесе до шиномонтажной мастерской грозит более серьёзными поломками в подвесной и рулевой системе.
Поэтому на таком оборудовании, как автомобильные домкраты, не стоит экономить, а лучше подобрать себе наиболее подходящий к своей машине тип домкрата.
Вдали от цивилизации надежный домкрат — это верный помощник автолюбителя
Типы и устройство
Различают следующие типы домкратов для автомобилей:
Механические домкраты
Это простые, надёжные и компактные устройства. Они широко применяются как бортовой инструмент и имеются в комплекте легковых автомобилей. Обладают хорошей мобильностью, но небольшой грузоподъёмностью. По устройству и конструкции автомобильные механические домкраты подразделяют на следующие виды:
1. Реечный домкрат
Механический реечный домкрат
Обладает простой конструкцией. Состоит из основной вертикальной стойки с зубчиками зацепления, по которой перемещается подъёмная рейка (подхват) с помощью рычажной или шестерённой передачи. Для удержания груза в поднятом положении имеется фиксирующая собачка.
Различные виды реечных домкратов применяются не только для ремонта автомобилей, но и для подъёма разных грузов в депо, на складах и стройках. В связи с этим они бывают разных размеров и грузоподъёмности.
Основным достоинством таких домкратов является возможность поднимать низко расположенные грузы.
К минусам реечных домкратов относится:
- небольшая площадь опоры, что обуславливает определённую неустойчивость приподнятого автомобиля и требует применения дополнительных приспособлений, фиксирующих его положение;
- необходимость использования специальных выемок в днище автомобиля для установки наконечника подхвата или лапки подъёмной рейки;
- неудобные габариты и вес.
2. Винтовой домкрат
Ромбический винтовой домкрат — лучший домкрат для легкового автомобиля
Подъём груза в винтовых домкратах происходит за счёт преобразования вращательного движения винтового штока в поступательное перемещение подъёмной площадки.
Широко распространены ромбические автомобильные домкраты, состоящие из четырёх плеч, шарнирно соединённых на концах и образующих подвижный ромб.
Горизонтальная диагональ ромба представляет собой винтовой шток, при закручивании которого противоположные углы разворачиваются и приближаются друг к другу. При этом по вертикальной диагонали, на концах которой установлены опорная пята и подъёмная лапка, происходит их удаление друг от друга.
Подъёмная лапка имеет прорезь для ребра жёсткости на днище автомобиля, под который устанавливается домкрат при подъёме. Ромбические домкраты имеют хорошую устойчивость и высокую надёжность работы, хорошо подходят для легкового автомобиля.
По сравнению с реечным домкратом ромбический домкрат имеет небольшую высоту подъёма, что несущественно для выполнения работ по замене колеса. В сложенном состоянии устройство занимает немного места, поэтому оно пользуется большой популярностью среди автолюбителей.
Ручка для вращения винтового штока также имеет удобную складываемую конструкцию.
Автомобильный гидравлический домкрат
Гидравлические механизмы подъёма обладают следующими достоинствами:
- лёгкий и быстрый подъём;
- хорошую устойчивость груза в поднятом положении;
- удобная и компактная конструкция.
Бутылочный гидравлический домкрат
Рабочее давление жидкости в автомобильном гидравлическом домкрате может создаваться вручную с помощью рукоятки насоса или электрическим компрессором.
По конструктивному исполнению различают вертикальные бутылочные домкраты и подкатные домкраты.
Последние из них установлены на колёсиках и, благодаря своей мобильности и быстрой работе, нашли широкое применение на СТО и автомастерских. Они эффективны там, где их использование происходит достаточно интенсивно.
Подкатной гидравлический домкрат
К безусловным преимуществам гидравлических подъёмников относятся:
- высокие показатели грузоподъёмности при небольших размерах домкрата;
- большое значение кпд;
- плавное перемещение подъёмного механизма;
- большой коэффициент передачи усилия.
Недостатками автомобильного гидравлического домкрата являются:
- небольшая подъёмная высота;
- требуется постоянное техническое обслуживание;
- небольшой срок службы и дорогостоящее восстановление.
Пневматический домкрат
Пневматический автомобильный домкрат
Пневматический автомобильный домкрат представляет собой надувную подушку, накачиваемую сжатым воздухом или выхлопными газами. Он обладает высокой устойчивостью за счёт большой площади опоры. Для подъёма грузов пневматический автомобильный домкрат нуждается в подаче воздуха или газов под высоким давлением. Для этого используются газовые баллоны или выхлопные трубы автомобилей.
Под давлением подаваемого воздуха камера быстро надувается и поднимает автомобиль. Здесь водитель практически не прилагает никаких усилий для непосредственного подъёма машины. По сравнению с другими типами домкрат пневматический автомобильный обеспечивает наименьшие трудозатраты для выполнения подъёмных работ. Скорость подъёма груза также достаточно высокая.
Такой домкрат нашёл применение на СТО, в строительстве, а также широко используется для эвакуации автомобилей, застрявших в грязи и болоте. К достоинствам пневматических домкратов относятся:
- приспособленность к любым условиям и состоянию грунта или дорожного полотна;
- простота установки домкрата;
- минимум усилий со стороны водителя;
- хорошие показатели грузоподъёмности;
- достаточно высокий подъём;
- возможность установки в любом месте под днищем независимо от его повреждения.
К минусам в работе пневматических домкратов относят:
- при накачивании выхлопными газами накапливается внутри камеры едкий осадок;
- при установке камеры требуется исключить наличие острых и режущих предметов, которые могут повредить её;
- необходимость отдельного компрессора при использовании сжатого воздуха.
Какой домкрат лучше подойдет для легкового автомобиля
Видео: Какой домкрат себе выбрать?
Выбор автомобильного домкрата должен основываться на его предназначении и соответствующих этому технических характеристик. Основными техническими характеристиками домкрата являются:
1. Грузоподъёмность
Рабочий диапазон грузоподъёмности домкрата для легковых машин составляет 1-2 тонны. Это основной параметр, определяющий предназначение домкрата. Поэтому перед тем как покупать домкрат, выясните вес вашего автомобиля и прибавьте 200 кг запаса для надёжности.
Выбор дешёвого слабенького домкрата чревато его поломкой при первом же применении или, что ещё опаснее, срывом во время ремонта, когда вы находитесь под машиной. Кроме того, поломка домкрата во время подъёма может привести к повреждению поверхности кузова автомобиля.
Среди владельцев обычных средних легковых автомобилей наибольшей популярностью пользуются ромбические механические домкраты, обладающие грузоподъёмностью в 1,5 – 2 т. Ромбические домкраты лучше справляются с поднятием седанов массой 1300 кг.
Владельцам автомастерских и станций техобслуживания лучше выбирать подкатные гидравлические домкраты с грузоподъёмностью 3 – 8 т.
Большой запас мощности необходим для его многократного и интенсивного применения с различными марками автомобилей, имеющими большой разброс по массе.
2. Высота подъема
Это второй важный показатель домкрата, определяющий его предназначение. Домкрат должен поднимать автомобиль на такую высоту, чтобы можно было беспрепятственно выполнять необходимые ремонтные работы. Для этого рекомендуется также подбирать домкрат с небольшим запасом по поднимаемой высоте, чтобы учитывать свободный ход амортизационной системы и удобство выполнения работ.
Запас высоты в 30 — 50 см является тем диапазоном, который обеспечивает комфортные условия для замены колеса или рейки рулевой системы.
В тех случаях, когда необходимо поднимать автомобиль на большую высоту, придётся использовать подручные средства в виде различных подставок.
Когда это приходится делать регулярно, то стоит приобрести реечный домкрат, имеющий большую высоту подъёма. Он эффективен для вытаскивания внедорожника, увязшего в грязи.
3. Высота подхвата
Это третий показатель домкрата, определяющий возможность его применения на автомобиле. Он определяет ту минимальную высоту, с которой начинается подъём автомашины.
Домкрат должен свободно помещаться и устанавливаться на своё рабочее место под днищем автомашины с учётом того, что гружёный автомобиль имеет определённое проседание.
Поэтому, выбирая домкрат, нужно смотреть на высоту его подхвата и знать минимальный клиренс автомобиля.
Ромбический домкрат, имеющий в сложенном состоянии большую высоту, может не поместиться под днищем автомобиля, особенно в передней его части. Использовать такой домкрат по его назначению будет невозможно. Для автомобилей с клиренсом менее 15 см лучше всего выбирать винтовые или подкатные домкраты с высотой подхвата 6-9 см.
Кроме перечисленных характеристик домкрата при его выборе большое значение имеет качество производства изделия. Если оно изготовлено некачественно и неаккуратно, то его заявленные характеристики могут не соответствовать действительности.
При покупке домкрата рекомендуется обратить внимание на его внешнее состояние и проверить его работу, надёжность крепления узлов, отсутствие люфтов и свободного хода, устойчивость в свёрнутом и развёрнутом положении. Гидравлические и пневматические домкраты нужно проверить на отсутствие утечек жидкости и газа.
Механические домкраты следует проверить на плавность подъёма и отсутствие заеданий. Не следует забывать, что основным требованием к изделию является надёжность и безопасность работы.
Не последним критерием являются габариты и вес домкрата. Он должен свободно вмещаться в багажник автомобиля и по возможности занимать мало места. Мощные домкраты сами представляют большую тяжесть, с которой нелегко справляться в одиночку в непростых дорожных условиях.
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/kak-vyibrat-avtomobilnyiy-domkrat/