Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из японии

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии

Ранее, еще в далеких 90-х подобный тест уже проводился, но вот теперь, когда рынок пестрит производителями и моделями встала острая необходимость помочь потребителю в этом нелегком выборе. Кроме этой важной цели, эксперты поставили еще одну немаловажную задачу, а именно проверить соответствие сертификатов и качества товара. На сегодняшний день в нашей стране существует проблема качества импортируемой продукции и если раньше недорогие легкосплавные диски были родом из Турции, то на данный момент Китай занял полностью данную нишу и с каждым годом его доля на рынке растет. С чем это связано? В первую очередь с дешевизной сырья и рабочей силой, вторая причина это, конечно же, технология, большинство китайских заводов используют устаревшие технологии, и станки по отливке стали. Итогом всего этого является недорогая продукция с весьма сомнительным качеством.

Если в былые времена различного рода сертификаты не интересовали потребителя, поскольку он доверял непосредственно компетентности и честности продавца, то на сегодняшний день уже не так просто продать товар сомнительного качества – покупатель стал более требовательным. Но иногда наличие сертификатов не подкрепляется качеством. Данный тест даст возможность двенадцати участникам доказать что сертификат качества соответствует самым крепким и выносливым колесным дискам.

Следует признать, что все испытания действительно были достаточно жесткими – для их проведения команде экспертов пришлось отправиться в исследовательский центр К&К в Красноярске, где функционирует дорогой стенд циклических испытаний ZWARP (двухосевое стендовое испытание колеса). При этом не лишним будет отметить, что вся продукция по завершению производственного процесса прямо с конвейера данного производителя проходит этот этап тестирования, особенно это касается колесных дисков, которые идут в комплектации новых автомобилей.

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии

Посредством использования стенда удается создать имитацию условия движения по сложным дорожным условиям, при этом суммарная нагрузка на колесо кратковременно может в три раза превышать номинальную.

Еще одним важным испытанием было выносливость колеса, а именно удар под небольшим углом, но и тут эксперты ужесточили условия проведения, увеличив массу падающего груза на 60%.

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии

Помимо всего прочего, имело место испытание изгибом с вращением. Колесо крепится к горизонтальному стеллажу и к ступичной части выставляется нагрузка, которая рассчитывается исходя из геометрических параметров колеса и декларируемой несущей способности. В случае данных испытаний эта нагрузка составила 288 кг/м. После 200 тысяч циклов нагружения на колесе не должно быть повреждений.

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии

Полученные результаты и обзор достоинств/недостатков испытуемых

Ну что ж, теперь можно взяться непосредственно за участников тест, и первыми станут диски родом из КНР.

Так, модель Alcasta M05 обладает неплохим дизайном с раздвоенными спицами, но все же, она провалила все испытания, а самую жирную точку поставил тест на нагрузку – сердцевина просто вылетела из колеса. Та же участь настигла еще одного соотечественника – Cross Street Y4917.

Эти диски самые легкие среди всех участников и самые механически неустойчивые. Еще одни диски китайского производства были разобраны на две части в испытании на противостояние удару.

Два остальных колеса китайского производства остались цельными, но все же, не смогли выдержать циклическую нагрузку ZWARP – данные диски носят название 4GO SD-119 YQ и Ijitsu SLK1550. Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из ЯпонииЛитые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии Единственный представитель китайского производства колесных дисков, сумевший пройти все испытания и не сдаться под тяжестью нагрузки, был Replay TY165. Классический пятиспицевый дизайн в серебряном варианте, именно эта модель стала лучшей среди своих соотечественников.

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии

И наконец, настал черед самых дорогих представителей класса легкосплавных дисков – это две модели из Германии в лице легендарной Borbet CC и Alutec Blizzard.

Стоит отметить, что дизайн данных моделей тоже весьма прост и незамысловат, но качество исполнения как всегда на высоте, стоит ли говорить, что данные колеса легко прошли все испытания особенно надо сказать, что нагрузка была увеличена из-за других номинальных нагрузок при производстве.

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии

Кроме того, еще одно изделие из Западной Европы сумело приятно удивить экспертов отличными результатами во всех испытаниях. Итальянский диск MAC Iguan прошел все испытания без единой трещины и повреждения.

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии

Резюме сравнительных испытаний

По итогам теста можно смело сказать, что не всегда большой перечень сертификатов, которые прикреплены к продукции говорят о качестве, на самом деле покупая легкосплавные диски необходимо узнать больше информации о бренде, о заводском контроле качества, тестах и испытаниях, которые должна проходить продукция, перед тем как отправится на прилавки магазинов.

В качестве яркого примера выступают популярные легкосплавные диски Racing Wheels известного тайваньского гиганта Hijoin. Производством колес фирма занимается с 2000 года, и большинство продукции (88%) уходит на экспорт. 25% объема производимых дисков продается на рынке Японии, еще 16% – в США.

Хорошие продажи на японском рынке говорят о высоком качестве этих дисков, поскольку в Японии действуют очень жесткие технические стандарты JWL-VIA (Japan Light Wheel Alloy, Vehicle Inspection Association), без соответствия которым продажа колесных дисков невозможна.

На заводе Hijoin производится часть модельной линейки именитых брендов премиум-сегмента такие как МОМО, МАК, ENZO.

Именно этот факт указывает на то, что данные производители доверяют свои модели заводу Hijoin, несомненно, это подтверждает высокое качество и грамотный подход к работе.

Особое внимание на предприятии уделяется контролю качества производимой продукции.

На предприятии созданы специальные лаборатории, которые оснащены современным оборудованием для проверки качества производимой продукции, осуществляют целый комплекс проверок, который позволяет дискам соответствовать самым высоким требованиям.

Прежде чем на дисках будет размещена печать со знаком качества, они должны с честью пройти следующие испытания:

• Радиальное испытание на выносливость (Radial Load Fatigue Test) – данный тест позволяет проверить способность диска сопротивляться действию повторных (циклических) нагрузок. Основная цель данного теста — проверка прочности диска

• Испытание на коррозионную стойкость (Corrosion Test) – проводится под воздействие солевого тумана в течение 16 суток (384 часов).

По истечению этого времени коррозия не должна негативно затрагивать функциональные свойства колеса, а также элементы крепления и посадочную полку обода, что подтверждаться посредством проведения испытания на изгиб при кручении или испытания при качении в зависимости от места появления коррозии.

  • • Испытание на изгиб при вращении (Rotating Bending Test) – основная цель теста заключается в имитации поперечных сил, воздействующих на диск при движении автомобиля по кривой.
  • • Испытание при качении (Rolling Test) – цель испытания – имитация напряжения, возникающего в колесе при движении транспортного средства по прямой, посредством вращения колеса в барабане.
  • • Испытание на косой удар под углом 30% (Impact Test) – этот тест позволяет проверить прочность диска на разлом в закраинах и других критических точках, при ударе диска о препятствие.
  • • Ударное испытание под углом 13° (13 Degree Impact Test) – посредством этого испытания удается воспроизвести фактические условия использования диска.
  • • Испытание на выносливость (Cornering Fatigue Test ) – в данном случае проверке подвергается сила, прочность и выносливость обода диска.

Источник: https://www.koleso-razmer.ru/info/novyj-krash-test-otechestvennyh-i-importnyh-lityh-kolesnyh-disko/

Дисбаланс и биение колесных дисков

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии

Способы проверки, рекомендации

1. Превышение допустимых значений дисбаланса диска

В связи с особенностями процесса литья, все легкосплавные диски обладают большим или меньшим дисбалансом.

Балансировочные станки предназначены именно для выравнивания суммарного дисбаланса диска в сборе с шиной, и даже самый большой дисбаланс, после выравнивания на балансировочном станке, не оказывает на механизмы автомобиля никакого отрицательного воздействия и не снижает комфортности управления автомобилем.

Поскольку дисбаланс колеса в сборе может изменяться в процессе эксплуатации (налипание грязи на внутренней полке диска, проворот шины на диске, появление грыж на шине, изменение геометрической формы диска), мы настоятельно рекомендуем проводить балансировку колёс как минимум перед каждым эксплуатационным сезоном.

Поскольку Российский стандарт (ГОСТ Р 50511-93) не оговаривает величину допускаемого дисбаланса, то на практике обычно руководствуются внутренними стандартами заводов – производителей колесных дисков.

Данные предприятия являются поставщиками легкосплавных дисков на конвейеры мировых производителей автомобилей и, по нашему мнению, их внутренний стандарт может быть распространен на диски, поставляемые на российский рынок.

Во избежание спорных ситуаций, связанных с высоким (по мнению клиента) дисбалансом дисков, наша компания приняла решение довести до сведения покупателей предельные величины дисбаланса для литых дисков из легких сплавов (Таблица №1).

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии

Цифры в таблице — это предельная масса набивных (пружинных) грузов. Масса самоклеющихся грузов, распространенных в настоящее время, будет превышать предельные величины, указанные в таблице, что не является производственным дефектом, т.к. изменение массы происходит из-за изменения радиуса наклейки грузов (рис. 1).

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии
Рис.1 Изменение массы грузов в зависимости от их расположения на примере одного 14 дюймового диска (поочередно: набивные, самоклеящиеся и режим «один груз»)

2. Биение (радиальное и осевое)

Под биением диска подразумевается колебательное смещение посадочных полок под шину при вращении диска: параллельно радиуса колеса – радиальное, параллельно оси вращения колеса – осевое (торцевое) (Рис. 2). Колебания при вращении внешних закраин диска, монтажного ручья или лицевой поверхности диска биением не считается и не оказывает на эксплуатационные характеристики никакого влияния.

Читайте также:  Домкрат подкатной для автомобиля: устройство, схемы, профессиональный рейтинг

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии
Рис. 2 Направление радиального и осевого биений относительно оси вращения диска.

Согласно пункта 2.7 Российского стандарта (ГОСТ Р 50511-93) биение обода на участках прилегающих к шине, для легковых автомобилей, не должно превышать 0.5 мм (Рис. 3)

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии
Рис. 3 Выдержка из ГОСТ Р 50511-93.

Наиболее частой ошибкой клиентов, в вопросе определения биения диска, является попытка визуально оценить степень биения диска на балансировочном станке. Это неправильно. Человеческий глаз не самый точный инструмент, и визуально биение в 0.3 мм воспринимается человеком, как критическое, хотя по факту таким не является.

Для проверки биения диска используйте любой индикатор, электронный или часового типа, на штативе имеющий точность измерения не ниже 0.05 мм.
Проверка проводится посередине посадочной полки под шину. Индикатор устанавливается параллельно радиусу диска при проверке радиального биения (Рис.4), и параллельно оси вращения диска при проверке осевого (торцевого) биения. (Рис.5)

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии
Рис. 4 Правильная и не правильная установка индикатора при проверке радиального биения диска

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии
Рис. 5 Проверка осевого (торцевого) биения диска

Биение проверяется исключительно по внутренним поверхностям обода диска!!!

К сожалению, наиболее частой причиной биения диска на балансировочном станке или на автомобиле является не неправильная геометрия диска, а какие-либо внешние факторы, как то наплыв краски на привалочной плоскости, налипшая грязь и т.п.

Помните, что перед установкой диска на балансировочный станок и на автомобиль необходимо тщательно проверять привалочную плоскость и центральное отверстие. Так же проверяйте фланец балансировочного станка, и привалочную плоскость со ступицей на автомобиле.

Любая соринка, ржавчина, кусочек липкой ленты или небольшая капля краски на этих поверхностях может привести к перекосу диска и как результат к ложному биению и изменению общей геометрии комплекта «шина, диск, ступица».

Рекомендуемая последовательность операций при подготовке дисков к установке на автомобиль


Описание операций
Иллюстрации
1. Перед установкой тщательно осмотрите диск на предмет повреждений (замятины на закраинах обода, сколы и т.д.) которые могли образоваться при транспортировке или неаккуратном хранении. Осмотрите ступичную часть автомобиля, при необходимости удалите грязь, посторонние налипшие предметы и ржавчину, поскольку они могут помешать правильной установке колеса на автомобиль. Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии
2. Проверьте применяемость диска на автомобиле: убедитесь, что MAX LOAD (максимально допустимая статическая нагрузка) диска соответствует данному автомобилю, убедитесь, что возможные центровочные кольца правильного размера и в хорошем состоянии, диск должен сидеть на ступице автомобиля плотно или с небольшим зазором, зазор между диском и механизмами подвески и тормозной системы автомобиля должен быть не менее 2 мм (ГОСТ Р 50511-93) Игнорирование применяемости и правил установки диска полностью аннулирует гарантийные обязательства завода изготовителя Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии
2.а Проверьте крепеж на соответствие автомобилю и диску: — гайки / болты должны соответствовать по: размеру резьбы – автомобилю; типу крепежной поверхности (конус, сфера, плоскость) – дискам; своей длине. — резьба должна быть чистой, без грязи, нитки резьбы без замятин и заусенцев; — гайки / болты должны закручиваться как минимум на 6 — 8 оборотов до полной затяжки; — момент затяжки гаек / болтов приведен в руководстве по эксплуатации автомобиля и примерно составляет: резьба М12х1.25 – 90 Нм, М12х1.5 – 110 Нм, М14х1,5 – 110 ~170 Нм Гарантийные обязательства не распространяются на повреждения диска или слом крепежа, произошедшие по причине игнорирования применяемости крепежа или превышения момента затяжки крепежа. Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии
3. Установите на шток балансировочного станка конус соответствующий центральному отверстию диска Никогда не устанавливайте центровочный конус с лицевой стороны диска. Отверстие под вставку выполняется с меньшей точностью, чем посадочное отверстие и может быть выполнено не на одной оси с осью посадочного отверстия диска, что приведет к ложному биению диска на станке и неправильной балансировке диска. Так же при установке центрирующего конуса с лицевой стороны диска существует вероятность повреждения краски вокруг отверстия под вставку.
4. Установите на балансировочный станок диск без шины: проверьте дисбаланс диска по набивным (пружинным) грузам, проверьте визуально радиальное и осевое биение посадочных полок диска, в случае сомнения проверьте диск с помощью индикатора. Для достижения наибольшей точности и качества балансировки используйте способ закрепления диска аналогичный креплению диска на автомобиле (Рис.4 и Рис.5) Перед установкой обязательно проверяйте привалочную плоскость и центральное отверстие диска на отсутствие на ней грязи, посторонних прилипших предметов или потёков краски. Так же проверяйте фланец балансировочного станка, и привалочную плоскость со ступицей на автомобиле. Любая соринка на этих поверхностях может привести к перекосу диска и как результат к изменению общей геометрии комплекта «шина, диск, ступица».
4.а Для проверки радиального и осевого биения применяйте любой индикатор на штативе имеющий точность измерения не меньше 0.05 мм. Проверка проводится посередине посадочной полки под шину. Индикатор устанавливается параллельно радиусу диска при проверке радиального биения, и параллельно оси вращения диска при проверке осевого (торцевого) биения. Согласно ГОСТ Р 50511-93 максимально допустимое биение посадочной полки диска не должно превышать 0.5 мм Биение проверяется исключительно по внутренним поверхностям обода диска. Возможность некоторых современных балансировочных станков измерять биение диска по внешней поверхности обода предназначена для выравнивания биения шины и не может служить для проверки биения посадочных полок дисков.
5. Наденьте на диск шину. Надевайте на диск шину, точно следуя инструкции завода изготовителя. При установке шины на диск с выступающими лучами убедитесь, что прижимная лапа шиномонтажного станка не зацепит лучи при вращении диска. При использовании сборных вентилей убедитесь, что надеваемая шина не «закусит» выступающую часть вентиля при вращении.
6. Установите на балансировочный станок диск с шиной в сборе и сбалансируйте окончательно. Старайтесь не применять набивные (пружинные) груза на легкосплавных дисках, поскольку они царапают краску, что может послужить причиной начала коррозии и отслоения краски. В случае применения набивных грузов, тщательно проверяйте их на отсутствие заусенцев и на правильный угол загиба пружины, поскольку некачественные груза могут послужить причиной ложной негерметичности.
6.а «Диск не балансируется, что делать?» Снимите с диска шину и установите диск на балансировочный станок, предварительно удалив ранее установленные груза (срезать вентиль необязательно)
6.б Включите на станке режим «один груз», прокрутите диск, поставьте на диске отметку в самом «тяжелом» месте диска (противоположно месту установки груза)
6.в Наденьте на диск шину. Найдите на шине маркер «точки установки вентиля» и совместите его с отметкой «тяжелого» места диска
6.г Установите диск на балансировочный станок и отбалансируйте диск (после предыдущей операции станок должен показать самый лучший вариант балансировки)

29.10.2012 16:43

Источник: https://r16spb.ru/articles/techinfo/disbalans-i-bienie-kolesnyih-diskov/

Роскачество РФ проверило автомобильные диски на безопасность

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии

Роскачество провело новое тестирование алюминиевых легкосплавных автомобильных дисков. Причиной проведения повторного исследования стала назревшая системная проблема в отрасли:

В конце 2017 – начале 2018 годов Роскачество по поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту продукции провело исследование литых алюминиевых колесных дисков, отметив небезопасными порядка 26% испытанных запчастей.

По факту проведенных проверок правительство приняло ряд мер, которые были направлены на исправление ситуации на рынке. В частности, Росаккредитацией была приостановлена деятельность органов по сертификации, выдавших документы на низкокачественные и небезопасные колеса, а Росстандарт обязал поставщиков провести отзыв фальсифицированных товаров.

Прошло полтора года. Улучшилась ли ситуация на рынке? Можно ли, не опасаясь наткнуться на несертифицированные колесные диски, брать колеса для своей машины – важный элемент безопасности и стиля? Роскачество решило это выяснить, испытав на удар продукцию 29 торговых марок. Вот какие результаты получились в этом году:

«По итогам исследования можно резюмировать, что количество некачественной продукции снизилось, а большинство небезопасных дисков, как и в прошлом году, оказалось китайского происхождения.

Все диски китайского производства, которые сегодня представлены на рынке, были завезены еще до введения в 2019 году заградительной пошлины», – рассказал о сегодняшней ситуации на рынке министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Из колесных дисков 29 торговых марок, вошедших в новое исследование Роскачества, 6 были произведены в России, 14 – в Китае, 4 – в Италии и 2 – в Казахстане.

* Повторно протестировали пять товаров из шести, проваливших аналогичное исследование 2017-2018 годов. В частности, пишет Роскачество rskrf.ru, в список вошли: Proma (Россия), Megalum (Россия), X-Race (КНР), Alcasta (КНР) и Replay (КНР).

  • Диски не проходили тестирования, если:
  • Появлялась малейшая видимая трещина в зоне диска колеса в сборе;Центральный элемент отделяется от обода;Полная потеря внутреннего давления в течение одной минуты
  • По итогу практических исследований отмечается, что 19 из 29 дисков успешно справились с тестированием, в том числе и некоторые из колес, проходивших испытания повторно, в частности, отечественная продукция обеих торговых марок (Proma и Megalum) и китайские диски Replay.
Читайте также:  Шины тойо летние: резина toyo tires 205 55 r16 и авторезина proxes cf2 195 65 15

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из ЯпонииЛитые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии

Как видно по результатам тестирования, отечественные производители и ряд зарубежных компаний из Европы, Тайваня и Казахстана прошли испытания на отлично. А вот китайская продукция вновь подкачала. Аутсайдерами в 2019 году стали диски:

X-Race, Alcasta, NZ, Nitro (N20), Legeartis, YST, Sakura Wheels, LS, Race Ready и даже один итальянский бренд MAK.

Таким образом, теперь мы можем увидеть некондиционный товар и принять меры. В частности, сохранив список, не покупать его.

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии

Для более детального изучения товара «необходимо, в первую очередь, внимательно изучить сертификат и проверить его по номеру в Едином реестре сертификатов соответствия на сайте Росаккредитации.

Кроме того, стоит проверить сам орган, выдавший документы на товар.

Это можно сделать на том же сайте в Реестре аккредитованных лиц на вкладке «Органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), органы инспекции, провайдеры МСИ», – говорится на сайте Роскачества.

Источник: http://www.1gai.ru/autonews/523836-kakie-diski-luchshe-issledovanie-roskachestvo.html

Выбор литых дисков, что и как выбрать, помощь и советы в выборе

27/07/2009

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии

Во-первых, диск может элементарно не подойти к ступице автомобиля. К примеру, Вы подобрали подходящие по размеру «опелевские» диски для «ВАЗа» или «Жигулей», а потом, уже при установке дисков, выяснили, что подходят они только с виду. На деле отверстия для посадки диска и значение диаметра ступицы у этих автомобилей отличаются.

Бывает и так, что внешне размеры вроде бы соответствуют, но вставать на место диск не желает.

В чем причина — смогут объяснить специалисты профессионального торгово-сервисного центра, у которых под рукой есть тематическая литература.

На сайте есть специальный сервис для подбора дисков на автомобиль, который покажет все имеющиеся в наличии варианты. Не отходя от компьютера, можно получить консультацию специалистов интернет-магазина.

Во-вторых, нередко автолюбители не учитывают, что для легкосплавных дисков, которые более объемны в зоне крепления, и болты нужны более длинные. В том числе, и так называемые «секретки».

Короткие, которые идут с автомобилем, как штатные, «зацепив» несколько нитей резьбы, в дороге могут сорваться.

Наверное, нет смысла описывать последствия такой неприятности: отвалившееся колесо, потерявшая управление машина.

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии

Конечно, можно купить оригинальные диски, которые изготовитель рекомендует под определенную машину. Нередко «оригиналы» — немецкого производства. Для BMW, Mercedes или Audi оригинальный диск обязательно будет с комплектом крепежных болтов. У него только один недостаток — высокая цена.

Хотите сочетания цены и качества? Можно рассмотреть вариант «второй комплектации» дисков. Это качественные диски, которые выпускаются заводами в тех же: Германии, Тайване или Италии. Крепежные кольца, болты или гайки к ним поставляются «валом».

Специалисту нетрудно разобраться, какой крепеж нужен для того или иного диска.

Он точно знает, что на диски с одинаковым диаметром ступицы, скажем d75, которые одинаково подходят для «Мерседес» и «Ауди», на первый автомобиль нужны кольца 66,6 и крепежные гайки/болты 12х1,5, на второй автомобиль — кольца размера 57,1, гайки/болты 14х1,5.

Впрочем, на некоторые модели «Мерседес» требуются крепежные гайки/болты 14х1,5. Бывает, что об этих тонкостях не знают рыночные продавцы или торговцы небольших магазинчиков. Поэтому такие покупки лучше делать в специализированных центрах.

Каждому автолюбителю хочется сделать свою машину не похожей на остальные, выделяющейся на фоне общего потока.

Стильные диски — один из самых доступных способов обеспечить ей индивидуальность, и для тех, кто хочет увидеть, как будут выглядеть новые диски на его автомобиле, у нас есть удобный сервис — примерка дисков по марке автомобиля онлайн.

Но сначала следует выяснить, что нужно сделать в том случае, когда выбранные колесные диски не идеально подходят автомобилю.

Магний или алюминий?

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии

Более устойчивы к воде, соли, дорожным реактивам и механическим повреждениям — диски из алюминиевого сплава. Помимо стойкого к разрушениям специального покрытия и лака, поверхность алюминиевого сплава диска защищена прочной оксидной пленкой, коэффициент термического расширения которой примерно такой же, как и у самого металла. Такой пленкой обладает и используемая в быту алюминиевая посуда — это уникальное свойство этого металла. О том, насколько устойчива эта пленка, говорит тот факт, что при низкой температуре алюминий не растворяется даже в концентрате азотной кислоты!

Подобная оксидная пленка есть и на дисках из магниевого сплава, но она далеко не такая плотная. Из-за своей «рыхлости» она не противостоит дальнейшему окислению металла. Тем не менее, диски из магниевого сплава легче, чем диски из алюминиевого сплава. Но, в силу описанных выше причин, более подвержены воздействию соли и реактивов на дорогах.

Эксплуатация

Итак: диски и крепежные болты к ним в наличии, все прекрасно «село» на машину…

Вроде бы только недавно колеса были отбалансированы, грузики все на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрация в колесах и «пятнистый» износ на протекторах. Возможно, причина — в диске.

По идее, для его самоочистки должно хватать действия инерционной силы, а нечастые заезды на косметическую мойку устраняют то, с чем не справились законы физики.

Быстрое накопление грязи между спицами диска, когда ее приходится выковыривать оттуда, означает, что в погоне за модой или стремясь повысить прочность, изготовитель неудачно сконструировал диск.

Следует также помнить, что время от времени требуется коррекция балансировки колес. А балансировочные грузики для колес лучше выбирать самоклеющиеся.

В месте крепления, куда забивается скобочка стандартного грузика, повреждается лак, и свинец, взаимодействуя с металлом диска, в разы ускоряет процесс коррозии.

Кроме этого, стандартные скобки изначально предназначены для использования на штампованных стальных дисках и гораздо хуже удерживают грузики на литом диске.

Сертификация

Бытует мнение, что легкосплавные диски уступают по прочности обычной стальной штамповке. Реальность такова, что расколоться литой диск может только при ударе, который и «штамповку» выведет из строя.

Достаточно знать, что российские стандарты сертификации легкосплавных дисков куда жестче американских, европейских или японских. При их разработке учитывалось состояние дорог в нашей стране.

Поначалу, когда импортеры только осваивали наш рынок, они нередко отзывали продукцию, чтобы доработать ее в соответствии с российскими требованиями. Другое дело, что при покупке диска не лишним будет попросить продавца показать сертификат качества на товар.

Выполнение этих рекомендаций поможет сделать хорошую, качественную покупку. В итоге Вы получите не только внешнюю эстетику автомобиля, но и гарантию безопасности при его эксплуатации.

Источник: https://www.kolesa-darom.ru/articles/vybor-litykh-diskov/

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

2. Какие параметры диска необходимо учесть при покупке?

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD);
  • ширина диска;
  • вылет диска (ET);
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии

3. Тип диска – какие они бывают

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью.

Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить.

Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого.

Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются.

Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Читайте также:  Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

4. Монтажный (посадочный) диаметр

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R: то есть, диск R17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины.

В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна.

Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части.

Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам.

Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

5. Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»).

Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3).

У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так.

Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса.

Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J: например, 5,5J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

8. Диаметр центрального (ступичного) отверстия

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как «Dia», «DIA» или «D».

Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

9. Форма крепежных отверстий

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из Японии

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске.

Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска.

На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов.

На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-vybrat-diski-dlya-avtomobilya

Проверка китайских колес: 10 из 12 марок провалили тесты

«Алюминиевая ассоциация России» совместно с экспертами независимой лаборатории МАДИ провели испытания алюминиевых дисков, поставляемых в Россию из Китая, рассказали «Авто Mail.Ru» в Ассоциации.

Для исследования были выбраны более 100 колес, наиболее популярных на вторичном рынке марок. Проверка показала, что большая часть отобранных образцов из Поднебесной потенциально представляет угрозу для потребителей.

Информация об итогах испытаний уже направлена в Росстандарт и Росаккредитацию.

Дешевый аналог

По данным экспертов, в 2016 году в Россию было ввезено около 1 миллиона колесных дисков из Китая. Доля этой продукции в общем импорте дисков составляет до 90%. При этом подавляющее число таких дисков — от 70% до 80% — не соответствуют единым стандартам государств EАЭС, требованиям технического регламента Таможенного союза и Правилам ЕЭК ООН №124.

Одна из проблем импорта некачественной продукции из Китая заключается в том, что КНР, в отличие от других стран-поставщиков — Германии, Японии или Турции, — не ратифицировала Женевскую конвенцию от 1958 года, регулирующую сертификацию оборудования для транспортных средств, пояснил в беседе с «Авто Mail.Ru» Алексей Ефимов, руководитель направления по стандартизации Алюминиевой Ассоциации.

«Диски из Китая обязательно должны быть протестированы в испытательной лаборатории на территории России. Между тем, по оценкам специалистов, в нашей стране сегодня лишь пять лабораторий отвечают всем стандартам и способны проводить полный спектр испытаний для колес, — говорит он. — У остальных нет соответствующего оборудования».

Причина популярности таких колесных дисков обычно в цене. Средняя стоимость китайской реплики начинается от 2,5 тыс. рублей за колесо, при цене оригинала от 5 тыс. за штуку.

Дешевизна такой продукции, объясняют в Ассоциации, обычно достигается за счет снижения качества, и, как результат, надежности. «Разница в весе между китайскими некачественными колесами и качественными аналогами достигает двух килограммов с одного колеса», — приводит данные Ефимов.

10 из 12

Исследование китайских колесных дисков проводилось на базе независимой сертификационной лаборатории ИЛКА-МАДИ. В общей сложности эксперты отобрали 120 алюминиевых дисков китайского производства 12 разных моделей, исходя из того, что 10 колес по каждой модели должны в обязательном порядке проходить сертификационные испытания — таковы требования нормативных документов.

Источник: https://auto.mail.ru/article/65315-proverka_kitaiskih_koles_10_iz_12_marok_provalili_testy/

Ссылка на основную публикацию