Для того, чтобы покупатели могли разобраться в широком ассортименте резины для легковых автомобилей и прочих транспортных средств, применяется маркировка шин. Пиктограммы и надписи наносятся на боковине колеса.
Правильная расшифровка их обозначений позволяет подобрать автовладельцу подходящий скат, способный обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию.
Страна производства
Обычно самой крупной надписью на боковине является бренд компании производителя. По нему можно отличить шину от конкурентов.
Многие компании имеют свои предприятия по выпуску шин в разных странах. Определить место производства можно по надписи «Made in …». Следует учитывать, что она может присутствовать не на всех скатах.
В таком случае потребуется обратиться к кодовому обозначению DOT. Место производства будет зашифровано в виде двух букв. В нижепредставленном перечне приведена расшифровка основных стран, выпускающих шины.
Модель и тип протектора
Большинство производителей обязательно указывают модель и модификацию шин. В некоторых случаях присутствует информация о примененном типе протектора. Зная модель шины всегда можно определить подходит ли она под определенные условия эксплуатации.
Скоростной индекс
Буквы латинского алфавита шифруют индекс скорости. Определить его значение поможет таблица, которая приведена ниже.
Значение скоростного индекса
Таблица — Расшифровка индекса скорости
Нагрузка
Индекс нагрузки определяет грузоподъемность шин. Он указывается в виде числа перед скоростным показателем. Таблица, которая расположена ниже, позволяет расшифровать индекс максимальной нагрузки.
Таблица — Максимальная нагрузка
Определение конструкции шин
По строению шины делятся на радиальные и диагональные. Первые имеют большую популярность и обозначаются латинской буквой R. Диагональная резина встречается редко и обозначается буквой D.
Сравнение конструкции радиальной и диагональной шины
Размеры шин
Размер шин указывается в виде трех цифр. Посадочный диаметр обозначается после буквы, определяющей конструкцию ската. Его значение измеряется в дюймах. Он должен полностью совпадать с размером колесных дисков.
Остальные размеры резины указаны через знак деления. Первое число обозначает ширину шины. Вторая цифра показывает высоту профиля в процентном отношении к предыдущему параметру.
Тип шин
Большинство применяемых шин являются бескамерными. На их боковине имеется маркировка Tubeless. Камерная резина постепенно сдает позиции, но все же кое-где применяется. Она обозначается надписью Tube Type.
Маркировка бескамерной и камерной шины
Дополнительные частные маркировки
Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.
Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.
Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.
- Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
- Буквой «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
- В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
- Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.
Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.
Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.
Для правильного монтажа может быть указано направление вращения колеса. Оно обозначается словом Rotation.
Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.
При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.
Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.
- При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.
- Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.
Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.
Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.
Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.
Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.
На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.
Маркировка американских шин
Американские шины имеют немного другое обозначение размеров резины. Например, 30 х 9.5R 16 LT. Ознакомиться с расшифровкой можно в таблице ниже.
Таблица — Расшифровка американского обозначения шин
30 | Внешний размер |
9,5 | Ширина шины |
R | Радиальный тип |
16 | Внутренний диаметр |
LT | Коммерческий LightTruck |
Сезонность шин
На боковине присутствует маркировка всесезонных и зимних шин. Пример маркировки ската, который можно эксплуатировать в любую пору года, приведен на фото ниже.
В некоторых случаях всесезонная резина может иметь целый набор пиктограмм.
Значок M S встречается как на всесезонных, так и на зимних шинах. Он обозначает «грязь+снег».
Соответствие требованиям качества ECE
При соответствии стандартам Economic Commission for Europe на шине указывается информация об этом с приведением номера. Расшифровать его поможет таблица ниже.
Таблица — Номера стандарта
Используемые шипы
В таблице ниже приведена расшифровка информации о шипах.
Таблица — Расшифровка информации о шипах
SD | Твердосплавный сердечник |
AD | Алюминиевый шип |
OD | Овальный сердечник |
MD | Пластиковый шип с твердосплавным сердечником |
DD | Сердечник с алмазной гранью |
Индикатор износа и информация о защите от проколов
- Указание на наличие индикатора износа и места его размещения выполняется с помощью надписей TWID, TWI, DSI.
- О дополнительной защите от проколов производители сообщают различными надписями.
- Таблица — Защита от проколов
Дополнительные цветные метки
- Желтая маркировка говорит о самом легком месте на скате. Красная сообщает о наличии силовой неоднородности.
- Белый штамп с цифрой указывает номер инспектора.
- Цветные полоски созданы для удобства работников склада.
Определение года выпуска шины
Умение определить год выпуска резины крайне важно для автовладельца, так как срок годности шин ограничен периодом 4-11 лет. Его длительность зависит от правильности хранения скатов.
Дата производства указывается в виде четырех цифр. В овальном штампе на боковине шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, а последние — год.
В сети есть специальные сервисы, которые упрощают расшифровку.
Трехзначный код говорит о том, что шина произведена до 2000 года. Если между * и цифрой есть пробел, то шина из 90-х. В противном случае резина из 80-х.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://kolesospec.ru/baza/markirovka-shin.html
Treadwear — индекс износостойкости шин / Что это?
Каждый потребитель надеется приобрести товар, который прослужит ему долго. Это правило относится и к покрышкам.
Последние 10-15 лет, производители колёс стали наносить на свои изделия индекс износостойкости шин, дабы покупатель мог ориентироваться на примерный срок эксплуатации покрышек.
Мы поделимся информацией: где размещён символ износоустойчивости на колесе и как он расшифровывается.
Что такое коэффициент износостойкости шин – как он обозначается
Основоположником разработки индекса износостойкости на колёсах, стала Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA. Эта организация представляет часть транспортного департамента США.
Маркировка коэффициента на изделиях, была внедрены относительно недавно, около 20-25 лет назад. Изначально, это практиковалось только Западе. Но практичность этого значения, завоевала признание среди всех мировых производителей, включая Россию. Таким образом, коэффициент износоустойчивости информирует покупателя о лимите ресурса шин, определённого в километрах.
Как обозначается индекс износостойкости
Индекс износостойкости, обозначается на шине латинскими буквами — Treadwear (износ протектора). После этого слова, стоит трёхзначная цифра, например, 200.
На шине это будет выглядеть так — Treadwear 200. Цифра является коэффициентом износоустойчивости, то есть закодированным значением. Она содержит в себе рассчитанный производителем километраж. Узнать о соответствии зашифрованного обозначения лимиту дистанции, возможно в специальных таблицах.
Как узнать на какой пробег рассчитана шина зная Treadwear
Мировые державы поддержали использование зашифрованного обозначения. Таким образом, минимальная отметка индекса 100, была приравнена к 48 тыс. км. Значит, наша покрышка с коэффициентом Treadwear 200, информирует о лимите пробега до полного износа в 96 тыс. км. Последняя цифра получается путем простого сложения: 48 тыс. х 2 = 96 тыс., так как индекс указан в размере 200 единиц.
На том основании, что мир легковых автомобилей широко развит, производитель разделил продукцию на несколько групп, и предлагает изделия со следующими коэффициентами:
- спортивные — для активной езды — Treadwear: 140 – 220;
- премиум, комфорт, спорт-комфорт — Treadwear: 240-340;
- экошины, комфорт, класс — Treadwear: 400-500 (иногда больше).
В зависимости от предполагаемой эксплуатации, шины проходят целевое испытание на полигоне, где изделие проверяется: на скорости, под нагрузкой и на выносливость. По результатам исследований, модельному ряду присваивается коэффициент износоустойчивости.
Что влияет на износ шин
Несмотря на то, что производитель испытал покрышки на полигоне и присвоил им индекс износостойкости, от ускоренного истирания и повреждений, колёса не застрахованы. На более раннюю выработку ресурса, могут повлиять такие факторы, как:
- Скорость. При манере быстрого вождения, на покрышку оказывается дополнительная нагрузка, в виде: резкого ускорения и частого торможения. Шина интенсивно нагревается и увеличивается трение;
- Температура дороги. На практике установлено, что движение по горячему асфальту (разогретому от солнца) ускоряет износ в два раза, нежели аналогичная эксплуатация по холодному, влажному дорожному полотну;
- Перегрузка. Регулярное использование машины для перевозки тяжёлых грузов, не рассчитанной для этих целей, влечёт конструкционное повреждение;
- Спортивный стиль езды. Частое проскальзывание шины в пятне контакта с дорожным полотном, ускоряет истирание протектора;
- Несвоевременная перестановка шин местами. Шины ведущей оси изнашиваются быстрее, чем на «тележке». Примерная разница глубины протектора может составлять до 1,5 мм. При таком значении, необходимо поменять покрышки между осями;
- Удары. Регулярная езда по дорогам с ямами и жёсткие контакты с бордюрами, существенно сокращают износостойкость шин. Грыжи на боковом профиле – это самое распространённое явление.
Если планировать долгосрочную эксплуатацию колёс, то следует бережно водить машину. Конечно, в наших условиях это не всегда возможно, но многим это удаётся.
Индекс износостойкости шин — важный параметр. Благодаря ему, можно прогнозировать примерное время эксплуатации. Но не стоит пренебрегать простым правилом: чем бережнее отношение к колёсам — тем дольше они прослужат.
Источник: https://tires1.ru/treadwear/
Расшифровка маркировки автомобильных шин
Расшифровать маркировку шины достаточно просто. При этом не многие автолюбители могут с ходу разобраться в таких обозначениях, как индекс скорости, нагрузки или конструкции шины. Случается что из всех надписей на колесе лишь название фирмы понятно и не вызывает вопросов. Поэтому предлагаем заняться расшифровкой этих «шифрограмм» на автошинах вместе.
На самом деле, обозначения нанесенные на поверхности автомобильных покрышек не представляют собой ничего сложного и содержат набор технических параметров и другой полезной информации. В маркировке указывается размер шины, её тип, максимально допустимая скорость, предельная нагрузка, модель, год выпуска, и еще ряд дополнительных данных.
Кроме того, на нашем сайте есть подробная информация о маркировке дисков для легковых автомобилей и кроссоверов.
Маркировка шин для легковых автомобилей
На рисунке ниже показан принцип маркировки шин с расшифровкой обозначений на них, который используется ведущими производителями автопокрышек.
Маркировка автомобильных шин состоит из ряда цифровых и буквенных обозначений, расшифровка которых позволяет узнать полную информацию о них:
- Производитель;
- Модель и тип протектора;
- Индексы: скорости, нагрузки, конструкции;
- Размеры (ширина, высота профиля, диаметр обода);
- Тип шины;
- Дополнительная маркировка (дата производства, страна производитель, знаки соответствия, место установки и т.д.).
Ниже мы рассмотрим подробно каждое из этих обозначений в маркировке.
Производители шин
Первое, на что обычно обращают внимание автолюбители, так это на производителя покрышек. Среди самых известных брендов выделяются изделия компаний:
- Dunlop,
- Bridgestone,
- Michelin,
- Pirelli,
- Metzeller,
- Heidenau,
- Continental,
- IRC.
Принято считать, что чем солиднее бренд, тем качественнее колеса. Но, как показывает практика – это не всегда так.
Менее известными на рынке автомобильных шин являются торговые марки: Mitas, Cheng Shin, AvonShinco, Sava, Kenda, Duro, Maxxis.
Модель и тип протектора
Шины должны, прежде всего, соответствовать требованиям, предъявляемым производителем автомобиля. Поэтому начинать подбор покрышек, на наш взгляд, следует с выбора определенной модели и типа протектора.
В зависимости от типа протектора автошины могут быть:
- Спортивные и полуспортивные;
- Городские и дорожные;
- Вседорожные и универсальные.
Также можно встретить шины без рисунка (слик) которые обеспечивают оптимальное сцепление с максимально ровным и сухим дорожным покрытием, и дождевые – для уверенной езды по мокрым дорогам.
Далее специалисты рекомендуют обратить внимание на такие специфические параметры, как индексы скорости, нагрузки и конструкции шины.
Индекс скорости
Индекс скорости условно обозначает максимально допустимую скорость колеса. В таблице ниже приведена расшифровка индексов скорости автомобильных шин.
Таблица 1 – Индексы скорости шин
Индекс скорости | Скорость (км/ч) | Индекс скорости | Скорость (км/ч) | Индекс скорости | Скорость (км/ч) |
L | 120 | R | 170 | V | 240 |
M | 130 | S | 180 | W | 270 |
N | 140 | T | 190 | Y | 300 |
P | 150 | U | 200 | ZR | >240 |
Q | 160 | H | 210 | ZR(Y) | >300 |
Значения индекса скорости обозначаются буквами от «А» (скорость 40 км/ч) до «Z» (скорость более 300 км/ч). Правда, разработчики стандарта несколько нарушили алфавитную последовательность, разместив «Н» (скорость до 210 км/ч) между литерами «U» и «V».
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки указывает на максимально допустимую нагрузку на покрышку при максимальном внутреннем давлении воздуха в ней. В следующий таблице приведена расшифровка индексов нагрузки в маркировке шин.
Таблица 2 – Индексы нагрузки шин
Индекс нагрузки | Макс. нагрузка (кг) | Индекс нагрузки | Макс. нагрузка (кг) | Индекс нагрузки | Макс. нагрузка (кг) |
50 | 190 | 67 | 307 | 84 | 500 |
51 | 195 | 68 | 315 | 85 | 512 |
52 | 200 | 69 | 325 | 86 | 530 |
53 | 206 | 70 | 335 | 87 | 545 |
54 | 212 | 71 | 345 | 88 | 560 |
55 | 218 | 72 | 355 | 89 | 580 |
56 | 224 | 73 | 365 | 90 | 600 |
57 | 230 | 74 | 375 | 91 | 615 |
58 | 236 | 75 | 387 | 92 | 630 |
59 | 243 | 76 | 400 | 93 | 650 |
60 | 250 | 77 | 412 | 94 | 670 |
61 | 257 | 78 | 425 | 95 | 690 |
62 | 265 | 79 | 437 | 96 | 710 |
63 | 272 | 80 | 450 | 97 | 730 |
64 | 280 | 81 | 462 | 98 | 750 |
65 | 290 | 82 | 475 | 99 | 775 |
66 | 300 | 83 | 487 | 100 | 800 |
Для шин легковых автомобилей индексы нагрузки обозначаются цифрами от «50» (максимальная нагрузка равна 190 кг) до «100» (максимальная нагрузка – 800 кг). Кроме того, встречаются обозначение максимальной нагрузки как в килограммах (KG) так и в фунтах (LBS) – «Max. Load 212KG» или «Max. Load 467LBS».
Не стоит, наверное, напоминать, что превышение допустимых значений может вызвать довольно серьезные повреждения колёс. Поэтому выбирайте покрышки с небольшим запасом, чтобы избежать нестандартных ситуаций на дороге. Подробней о том, как правильно это делать читайте здесь.
Индекс конструкции
С помощью индекса конструкции производитель шин обозначает их некоторые конструктивные особенности:
- Радиальные шины получили наибольшее распространение. Они имеют маркировку в виде буквы «R», что означает радиальное расположение нитей корда, а также неравновесную конструкцию профиля. Радиальные шины обладают большой грузоподъемностью и эластичностью.
- Шины диагональной конструкции маркируются значком «–». В них перекрещенные нити корда и брекера расположены под углом 30-40 градусов к проходящей через ось плоскости. Такие покрышки имеют равновесную конструкцию.
Размеры шин
Размер при маркировке шин традиционно обозначается числовым выражением соотношения Х/Y-Z, где:
- Х – поперечное сечение (ширина) профиля в миллиметрах,
- Y – соотношение высоты профиля к ширине в процентах,
- Z – размер посадочного внутреннего кольца шины в дюймах.
Например, маркировка «205/60-18» означает, что поперечное сечение покрышки равно 205 мм, значение отношения высоты к ширине равно 60%, а посадочный размер внутреннего кольца шины равен 18 дюймов.
Тип шины
Несмотря на особую популярность бескамерных покрышек, колеса с камерми все еще встречаются довольно часто.
- Автошины предназначенные для использования вместе с камерой, маркируются буквами «ТТ» (аббревиатура от Tube Type).
- Бескамерные шины обозначаются буквами «TL» (Tubeless).
Герметичность бескамерных покрышек достигается за счет применения в них слоя специальной резины, которая наносится на внутреннее кольцо, прилегающее к ободу колесного диска. Они фиксируются на ободе за счет конструктивных элементов диска (так называемых, хампов).
Теоретически бескамерную шину можно использовать и с камерой. При этом стоит помнить, что конструкция внутренней полости таких покрышек не рассчитана на контакт с камерой, что отрицательно сказывается на сроке службы камеры.
Также, не имеет ни какого смысла устанавливать камерные покрышки (типа «ТТ») на легкосплавные диски, которые предполагают использование бескамерных шин.
Дополнительная маркировка шин
Кроме перечисленных выше параметров на боковине покрышки часто можно встретить ряд других обозначений, несколько усложняющих расшифровку маркировки.
Например, три или четыре цифры в овале обозначают неделю и год выпуска шины. Некоторые производители включают дату изготовления в индивидуальный (серийный) номер покрышки:
- Шины, изготовленные до 2000-го года, имеют трехзначную дату выпуска: (159), что означает 15-я неделя 1999 года.
- После 2000-го года применяется четырехзначная нумерация: (0501) – 5 неделя 2001 года.
Некоторые шины могут иметь специфические маркировки, гласящие о том, что их можно устанавливать только на передние или задние колеса:
- Буква «F», а также надписи «Front Wheel Only» или «Front Wheel».
- Надпись «Rear Wheel» означает, что эта покрышка устанавливается на заднее колесо.
- Надпись «Rotation» или фигурная стрелка говорит о направлении вращения шины.
На покрышках с симметричным рисунком подобные обозначения отсутствуют, следовательно, их разрешается устанавливать любой стороной.
Не меньше внимания уделяют производители шин и вопросам безопасности. Именно поэтому маркировка может «рассказать» о проведенных испытаниях и о допуске к эксплуатации данных покрышек на территории отдельной страны:
- Если эксплуатация шины разрешена на территории США, то маркировка DOT свидетельствует о соответствующем допуске Department оf Transportation (Транспортный Департамент США).
- Если испытания проводились по нормативам №75 ЕЭК ООН, то на шине должна быть маркировка ЕСЕ R75. В обозначении Е1 75R 005-4163 указана страна, где проводились испытания (Е1 – испытано в Германии) и серийный номер (4163). 005 – это номер официального утверждения.
Видео-инструкция по расшифровке маркировки шин
Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/80-markirovka-shin.html
Когда сотрутся Ваши шины? Учимся считать по Treadwear
Выбирая новый комплект летней или зимней резины Вы наверняка сравниваете все параметры будущей покупки: размер покрышки, индекс нагрузки и скорости, производителя, стоимость. На потребительские качества проливают свет сравнительные тесты от крупных автомобильных изданий. Но даже они не могут предсказать, на сколько долговечной будет покрышка.
Но, оказывается, на боковинах шин есть цифры, которые Вам могут сказать о долговечности и износостойкости резины! Давайте разбираться, что это за параметр Treadwear, как рассчитать пробег, и почему, к сожалению, его пишут не на всех шинах.
Treadwear обычно указывают ближе к протектору покрышки
Почему про Treadwear мало кто слышал?
Указывать эксплуатационные параметры на боковине для прохождения успешной сертификации и вывода покрышки на рынок производителей шин заставили в США. К параметрам нормативов единой оценки качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG) относят следующие данные:
- Treadwear — износостойкость шины
- Traction — сцепление шины на мокром асфальте
- Temperature — сопротивляемость перегреву шины
Если покрышка сертифицирована UTQG для рынка США, то на боковине Вы найдете 3 соответствующих обозначения.
Отсюда следует вывод: если покрышка производится в России для внутреннего рынка, то данные обозначения Вы, увы, не найдете.
Как рассчитать ресурс покрышки по индексу Treadwear?
Treadwear характеризует износ шины относительно эталонной.
Испытание проходит на преимущественно загородных пустынных дорогах общего пользования США: четыре заднеприводных автомобиля (одни на испытуемой резине, другие на эталонной) движутся по заданному маршруту 7200 миль (или в привычной метрической системе 11587 км) с регламентируемыми остановками, проверками и сменой колес по осям.
В конце маршрута сравнивают испытуемую резину с эталоном: при износе равном эталонной шине — присваивают индекс 100, при вдвое меньшем — 200 и т.д. Считается, что за 100 принимается пробег в 30000 миль (или 48280 км).
Хочу подчеркнуть, что это пробег в «тепличных» условиях испытаний, реальных пробег будет меньше минимум в 2 раза для хороших условий эксплуатации с аккуратным вождением.
Я бы назвал эту цифру «эксплуатационным коэффициентом» (от 2 до 5), который каждый для себя должен подобрать сам в зависимости от стиля езды, типовых маршрутов, массы автомобиля, дорожного покрытия и т.д.
Реальный пробег = (48280 * Treadwear) / 100 / Экспл.коэфф.
Например, для шины с Continental Sportcontact Treadwear 280, значит реальный пробег может достигать 48280*280/100/2 = 67592 кмА у Michelin Energy Saver — 400, значит ее пробег при тех же условиях может быть больше в 400/280=1,43 раза, т.е. 96,6 т.
кмДанная покрышка будет достаточно износостойкой — Treadwear 440
О чем еще говорит параметр treadwear?
Вы уже поняли, что Treadwear позволяет косвенно оценить и сравнить между собой шины, прикинуть, какая из них будет служить дольше.
Так же этот параметр позволяет оценить твердость компаунда и ее предназначение:
- 600 — автомобиль придет в негодность, а резина будет как новая
P.S.
Ставьте лайк ???? , делитесь статьей, подписывайтесь на канал, комментируйте — это поможет мне понять, на чем стоит остановиться подробнее, какие темы осветить, что Вам, читатели, интересно!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ba9dd10e43d4500aa643443/5cb3309756b8c500b7ad09ba
➤ Маркировки шин автомобиля — подробная расшифровка
Обозначение на боковой части шины легковых автомобилей называется маркировкой. Она состоит из нескольких цифр, букв и графических элементов, число которых иногда доходит до 12-15.
Страна и компания-производитель
Все производители наносят свой логотип и название на боковую часть колеса.
Многие фирмы имеют заводы в разных странах, и качество их продукции может существенно отличаться. Например, японские шины Bridgestone могут выпускаться Италии, Франции, Финляндии, Таиланде, Малайзии и многих других странах.
На некоторых покрышках есть надпись «Мade in …», но если ее нет, узнать в какой стране выпущена резина можно по кодовому обозначению DOT. Благодаря нему также можно узнать серию, завод и дату изготовления конкретного экземпляра.
Страна производитель зашифрована в виде 2-х букв, которые расположены сразу за аббревиатурой DOT. Например:
Каждый производитель имеет собственную систему обозначения своих заводов. Так известный бренд Bridgestone наносит на борт такие коды
- 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; H4 – страна производитель Япония;
- 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2 – США;
- 1U – Китай;
- 1V,A7 – Таиланд;
- 3Y,7G, E2–Польша;
- 5T, 6T – Бразилия;
- VN, 9B – Канада;
- A8 – Индонезия;
- J2 – Сингапур;
- L5 – Турция;
- LH–Австралия.
Модель и тип протектора
Помимо названия торговой марки, производители указывают на шине ее модель. Большинство брендов имеют несколько модельных рядов (или линеек), которые отличаются:
- рисунком и типом протектора;
- составом использованного материала;
- предназначением;
- сезонностью.
В рамках одной модели покупатель может выбрать подходящий ему диаметр и профиль колеса.
Каждая линейка рассчитана на определенного пользователя, для которого имеют значения показатели скорости, износоустойчивости или экономии. Например, компания Michelin имеет в своем ассортименте модель Energy, которая является экологичной и экономит топливо.
Для любителей быстрой и жесткой езды предназначена модель Michelin Primacy, обеспечивающая высокий индекс скорости и управляемость при маневрах.
Название модели имеет цифровые и буквенные обозначения. Они прописаны сразу после наименования производителя.
По наименованию модели легко определить рисунок и вид протектора.
Протектор с направленной поверхностью имеет стрелку, указывающую направление вращения и надпись «Rotation». Асимметричные покрышки снабжают маркерами Outside и Inside, которые помогают правильно монтировать резину.
Скоростной предел автомобильных шин
Обозначение скорости
Соответствие обозначению скорости ее показателей можно узнать из таблицы:
Максимальная скорость (км/ч) | Индекс скорости |
120 | L |
130 | М |
140 | N |
150 | Р |
160 | Q |
170 | R |
180 | S |
190 | Т |
200 | U |
210 | Н |
240 | V |
270 | W |
300 | Y |
Больше 300 | Z |
Маркировка говорит о том, какую наибольшую скорость можно развивать на тех или иных шинах. Она имеет вид латинских букв и указывается на борту резины.
Таблица максимальной нагрузки
Индекс | Вес | Индекс | Вес | Индекс | Вес | Индекс | Вес | Индекс | Вес |
62 | 265 | 75 | 387 | 88 | 560 | 101 | 825 | 114 | 1180 |
63 | 272 | 76 | 400 | 89 | 580 | 102 | 850 | 115 | 1215 |
64 | 280 | 77 | 412 | 90 | 600 | 103 | 875 | 116 | 1250 |
65 | 290 | 78 | 425 | 91 | 615 | 104 | 900 | 117 | 1285 |
66 | 300 | 79 | 437 | 92 | 630 | 105 | 925 | 118 | 1320 |
67 | 307 | 80 | 450 | 93 | 650 | 106 | 950 | 119 | 1360 |
68 | 315 | 81 | 462 | 94 | 670 | 107 | 975 | 120 | 1400 |
69 | 325 | 82 | 475 | 95 | 690 | 108 | 1000 | 121 | 1450 |
70 | 335 | 83 | 478 | 96 | 710 | 109 | 1030 | 122 | 1500 |
71 | 345 | 84 | 500 | 97 | 730 | 110 | 1060 | 123 | 1550 |
72 | 355 | 85 | 515 | 98 | 750 | 111 | 1090 | 124 | 1600 |
73 | 365 | 86 | 530 | 99 | 775 | 112 | 1120 | 125 | 1650 |
74 | 375 | 87 | 545 | 100 | 800 | 113 | 1150 | 126 | 1700 |
Это параметр отвечает за грузоподъемность шины. Индекс нагрузки шин выражается числом и расположен на участке перед показателем скорости.
Маркировка конструкции шин
На колесе маркировка обозначается:
- R – радиальная конструкция;
- D – диагональная.
Размеры шин. Как узнать профиль резины?
Автомобильные покрышки имеют свой диаметр, ширину и высоту. Посадочный диаметр измеряется в дюймах (равняется 25,4 мм) и должен соответствовать размеру колесных дисков. На борту он обозначается цифрами: 15, 17, 20 и т.д.
Обозначение размера
Подобрать подходящие размеры можно по таблице:
Профилем называются 2 цифры на покрышках, например, 225/40. Первая означает ширину резины, а вторая ее высоту в процентном отношении. Это говорит о том, что при ширине 225 мм, высота будет 40%, то есть 90 мм.
Тип резины: камерная и бескамерная
Современные покрышки в основном бескамерного типа, но на дорогах все еще можно встретить варианты с камерами, преимуществом которых является их невысокая стоимость (от 12 долларов) (цена актуальна на 22.10.18).
- Бескамерные обозначаются как TL (Tubeless). Они сохраняют воздух внутри за счет плотного прилегания края резины к ободу и специального эластичного слоя.
- Камерные маркируются буквами TT (TubeType). Они состоят из двух частей: покрышки и внутренней камеры из тонкой резины, которая держит воздух.
Обозначение бескамерной резины
По сравнению с бескамерной резиной, камерные варианты проигрывают в показателях скорости, надежности и безопасности.
Как еще производитель маркирует шины?
Другие варианты маркировки
Дополнительные характеристики:
- TREADWEAR — индекс износостойкости. Указывает на степень сопротивления износу и может колебаться от 100 до 500 единиц и более. Чем выше показатель, тем медленнее будут стираться шины, но во многом это зависит от стиля езды, качества дорожного покрытия и погодных условий.
- Temperature (температурный показатель). Указывает на термостойкость резины при высоких скоростях. Существует 3 типа: А, В и С, в котором А –лучший показатель, а С, соответственно, худший.
- «MaxPressure» — наивысший показатель давления внутри колеса. Оно выражается в килопаскалях (кПа) или барах.
- Reinforced — усиленная резина. Говорит об усилении покрышки при помощи дополнительного слоя корда или других вспомогательных элементов.
- Монтаж исключительно на переднюю ось обозначается буквой «F» или словосочетанием «Frontwheel», на заднюю – надписью «Rear wheel».
- Иногда на заводе указывают материал, из которого изготовлены шины. К примеру, надпись «2 POLYESTER СORD+2 STEEL СORD», означает, что резина имеет 2 слоя корда из полиэстера и 2 — из стали.
Маркировка американских шин
Американские обозначения
- В США принята иная маркировка шин легковых автомобилей, чем в Европе и странах постсоветского пространства.
- Например, она может иметь вид: 30 х 9,5R 16 LT
- Расшифровать его можно следующим образом:
- 30 — внешний размер (диаметр колеса в дюймах);
- 9,5 — ширина покрышки (также в дюймах);
- R — радиальное пересечение нитей корда;
- 16 — внутренний диаметр (в дюймах);
- LT – для какого транспорта подходит. В данном случае это коммерческий транспорт (LightTruck).
Что означают цветные метки на колесе?
На многих шинах можно увидеть небольшие цветные метки. Они помогают правильному монтажу и бывают красного, зеленого и желтого цвета.
- Круг или треугольник желтого цвета обозначает самое легкое место, напротив которого должен находиться золотник диска.
- Красная метка – самое плотное место. При монтаже ее необходимо установить напротив отметки L, которая находится на диске.
- Зеленый кружок – заводское обозначение для первичной установки шины.
Цветная метка красного цвета
Многие водители замечают цветные полосы на рабочей поверхности резины. Эти отметки не несут смысловой нагрузки, они применяются на заводах и складах для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и хранения шин.
Дата изготовления
Даже не будучи установленной на автомобиль, резина со временем теряет свои свойства. Если шины долго хранятся на складе, они утрачивают свою эластичность, а соответственно и ходовые качества.
Вычислить дату выпуска шины можно по маркировке DOT. Последние 4 цифры американского кода, заключенные в полуовал, обозначают неделю и год производства. Например, если эти цифра 2216, то шина вышла с завода на 22 неделе 2016 года.
Сезонность шин
Маркировка легковых шин по сезонности выглядит обычно так:
- Снежинка внутри схематического кусочка льда. Маркирует зимнюю резину, которая имеет более глубокий протектор (8 – 10 мм), мягкую резину и другой рисунок рабочей поверхности.
- Пиктограмма «солнце». Обозначает летние покрышки, которые не плавятся при высоких температурах (+25 … +40 °C), имеют большое пятно контакта с поверхностью и специальные канавки для отвода воды.
- Аllseason или Allweather обозначает, что шина всесезонная. Такую резину используют при средних показателях температуры в диапазоне от -7 до +25 °C.
На шинах часто можно встретить обозначение S+M, что обозначает SnowandMud (снег и грязь). Такие покрышки подходят для тяжелых погодных условий. Существует также специальная антидождевая резина, на боковине которой будет нарисована капля воды или зонтик.
Разбор маркировки на примере
Чтобы окончательно разобраться в расшифровке размеров и других характеристик автомобильных легковых шин, разберем реальный пример. Допустим, у нас есть покрышка со следующей маркировкой:
Значение маркировки
Что мы можем узнать?
- Размер шины. Посадочный диаметр 16 дюймов. Ширина покрышки – 205 мм, а высота составляет 55% от ширины – 110 мм.
- Тип конструкции – радиальный.
- Индекс нагрузки 91, что означает максимально допустимую нагрузку в 615 кг (см. таблицу выше).
- Индекс скорости V (240 км/ч).
- Индекс износа 360 — средняя износоустойчивость.
- Температурный режим А – наилучшая сопротивляемость высоким температурам.
- Tubeless – бескамерная резина.
На фото также можно рассмотреть надпись Оutside, что означает, что шины имеют асимметричный протектор. Марка и модель на картинке не видна, но определить ее не составит труда даже совершенно неопытному водителю.
Выбираем шины самостоятельно
Как мы убедились, расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей не сложный процесс. Знание нюансов обозначения шин поможет приобрести не просто подходящий, а лучший и качественный комплект из всех предложений,не полагаясь всецело на советы не всегда опытного и честного продавца.
Каждый владелец транспортного средства руководствуется при выборе своими личными предпочтениями и финансовыми возможностями. Единственное правило для всех без исключения марок автомобилей – выбирать резину строго соответствующую рекомендациям производителя.
Видео — Что означает маркировка шин? |
Видео — Обозначения и расшифровка на шинах |
Источник: https://remont-avtovaz.ru/rasshifrovka-markirovki-shin/