Получить прокол колеса является одной из многих автомобильных проблем, которые могут нанести удар без предупреждения в любое время дня и ночи.
Даже если вы уверены, что вам нечего бояться в случае прокола, так как у вас есть запасное колесо, повреждение колеса в любом случае прервет ваше движение по дороге и доставит немало хлопот.
Самое плохое, что при наличии запаски вы не сможете его поменять на поврежденное колесо, если не знаете, как это сделать. В таком случае вам придется вызвать службу помощи или эвакуатор, что обойдется в немалую сумму. Может быть лучше все-таки научиться самому, менять колеса на автомобиле?
Научившись менять колеса, вы не только сможете сэкономить время, но значительно сократите ваши расходы на помощь. Наше интернет издание предлагает вам руководство, с помощью которого вы узнаете, что поменять самостоятельно повреждённое колесо на запасное, на самом деле не сложно.
Но прежде чем мы расскажем вам, как это сделать, вот некоторые предосторожности, которые вы должны соблюдать при замене колес.
— Держите запасное колесо в надлежащем состоянии. Если вы проколите покрышку, и ваша запасное колесо окажется не в пригодном для установки виде, то это принесет лишних проблем. Поэтому помните запасное колесо должно обязательно находиться в нормальном состоянии. Проверяя давления в шинах, не забывайте проверять давление также и в запасном колесе.
— Помните, что вы должны делать это, как минимум один раз в месяц. Кроме того, проверяя состояние колес на машине, не обделяйте своим вниманием и запасное колесо, которое также не должно иметь трещин и других повреждений, которые могут образоваться из-за перепадов температур или старости покрышки.
— Никогда не меняйте колесо на скоростном шоссе. Помните что, меняя колесо на скоростной трассе, вы рискуете оказаться в серьезном ДТП.
Ведь не редкость, когда многие не опытные и агрессивные водители, обгоняют автомобили справа, что в итоге приводит часто к авариям. Поверьте вы не успеете спастись.
Поэтому советуем вам в случае повреждения колеса вызвать экстренную аварийную помощь.
— Также если вы прокололи колесо и у вас есть возможность убрать автомобиль со скоростного шоссе, то отгоните машину на безопасное расстояние от дороги и только в таком случае меняйте колесо. Если такой возможности нет, то, вызвав помощь, не оставайтесь в машине, а отойдите от нее на безопасное расстояние от нее.
— Используйте ремкомплект для ремонта прокола покрышек. Во многих автомагазинах и на шиномонтажах продают специальные комплекты для быстрого ремонта проколов шин.
— Обязательно приобретите их, даже несмотря на наличие запасного колеса. Помните, что бывают случаи, когда, проколов колесо, вы не имеете возможность поднять с помощью домкрата автомобиль, для того чтобы установить запаску.
— Обращаем ваше внимание, что многие современные автомобили в последние годы перестали комплектоваться запасными колесами. Как правило, вместо них производитель комплектует машину ремонтными специальными комплектами, которые могут устранить повреждение колеса.
— Подобные ремкомплекты не способны устранить многие виды повреждений шин. Поэтому особо не рассчитывайте на них. Все-таки «запаска» более надежный способ избежать проблем в дороге.
Поэтому даже если производитель не оснастил запасным колесом автомобиль, рекомендуем приобрести колесо самостоятельно.
И конечно помните, что в багажнике автомобиля должен обязательно находиться насос, либо электрический компрессор.
— Будьте осторожны при поднятии машины домкратом. Замена колеса связана с поднятием автомобиля с помощью домкрата, который вставляется в специальный паз или «площадку». Если вы не будете аккуратны или внимательны, то рискуете, что машина либо упадет с домкрата, либо сместиться в сторону.
Вы еще не отказались от мысли научиться самостоятельно, менять колесо? Нет. Тогда приступаем к самому важному.
1) Убедитесь, что автомобиль находится на ровной, твердой и ровной поверхности
Прежде чем вы соберетесь менять колесо, убедитесь, что ваша машина не упадет с домкрата. Для этого удостоверьтесь, что автомобиль находится на ровном участке земли или асфальта. Также обратите внимание, что под колесами автомобиля не должно быть неровных участков поверхности, шишек или камней, которые могут нарушить процесс поднятия транспортного средства домкратом.
В том числе вы должны убедиться, что поверхность под машиной достаточно твердая. Ведь подняв одну сторону автомобиля его вес перераспределиться на другие колеса и в случае мягкой поверхности, машина может сместиться и упасть с домкрата.
Например, будьте бдительны при замене колеса на песке или когда под машиной грязь. Для того чтобы понять может ли сместиться автомобиль на домкрате необходимо немного приподнять автомобиль и покачать его, наблюдая за машиной и другими колесами.
2) Проверьте, есть ли у вас ключ для замены колес
Вместе с запасным колесом вы также должны возить с собой баллонный ключ, с помощью которого вы можете открутить колесные болты. Если вы используете секретные болты для защиты колес от кражи, то также не забудьте положить специальный ключ (секретка) в машину, что не оказаться на дороге в безвыходной ситуации, когда кроме эвакуатора вам никто не поможет.
Если вы, по каким-то причинам не знаете, есть ли у вас баллонный ключ для смены колес (например, вы только недавно приобрели машину), то возможно он лежит рядом с запаской в багажнике, либо в бардачке или в боковых карманах дверей.
3) Изучите руководство к автомобилю
Для того чтобы понять, куда необходимо прислонить специальную площадку домкрата, изучите инструкцию к автомобилю в которой, как правило, производитель указывает, как пользоваться домкратом, и как правильно поднять машину для замены колеса. В том числе руководство на автомобиль расскажет вам, где именно находится специальное гнездо для домкрата и как можно достать запаску из автомобиля.
4) Убедитесь, что автомобиль не будет двигаться
Самое опасное, что может произойти при замене колеса, это смещение автомобиля или если он начнет катиться. Чтобы убедиться, что это не произойдет, для начала необходимо поднять ручной тормоз автомобиля, зафиксировав задние колеса.
Далее, если ваша машина оснащена механической коробкой передач, вам необходимо выключив двигатель, поставить коробку на первую или заднюю скорость. Если же ваше транспортное средство оборудовано автоматической трансмиссией, то установите коробку в режим «Р» — паркинг.
Многие полагают, что установить машину на «ручник» достаточно, чтобы начать поднимать машину домкратом для замены колеса. Но это не так. Дело в том, что ручной тормоз блокирует только задние колеса, когда как установка коробки передач на скорость заблокирует также и передние ведущие колеса (если ваш автомобиль переднеприводный).
Также проделав все вышеописанное, необходимо вручную заблокировать и другие колеса, подложив под них что-нибудь тяжелое, что будет препятствовать смещению колеса. Можно конечно подложить что-то тяжелое не под каждое колесо. Достаточно будет положить под покрышку, которая диаметрально противоположна заменяемому колесу.
То есть, если вы меняете левое переднее колесо, то вы должны обязательно подложить под правое заднее колесо что-то тяжелое, что предотвратит смещение колеса. Желательно чтобы вы нашли кирпичи или камни и положили их перед колесом и позади него, тем самым, заблокировав его с двух сторон.
5) Ослабьте колесные гайки
Внимание! Это очень важный момент. Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, перед этим обязательно ослабьте колесные болты. То есть, подняв автомобиль домкратом, вы должны без особых усилий завершить процесс откручивания болтов. Для того чтобы открутить гайку или колесный болт достаньте баллонный ключ, установите его на крепежную деталь колеса.
Вполне вероятно, что вам нужно будет установить ключ таким образом, чтобы вы могли поставить на него ногу или две ноги, чтобы повернуть ключ под тяжестью вашего тела. После того как гайка или болт начала двигаться, вы сможете уже вручную дальше ослабить их.
Самое главное не перекрутите колесные болты, поскольку для начала ваша задача только ослабить их. Главное чтобы колеса были по-прежнему прикреплены к машине и не могли слететь при поднятии автомобиля.
6) Найдите домкрат в вашей машине
Как правило, домкрат находится в багажнике, либо рядом с запасным колесом, или под ним, либо в специальном ящике. Также в некоторых случаях домкрат может находиться и внутри салона. В том числе есть также модели автомашин, где домкрат находится под капотом.
7) Найти запасное колесо вашего автомобиля
Помимо ослабления колесных болтов, перед тем как поднять машину домкратом, необходимо достать из него запасное колесо. Дело в том что, когда машина будет находиться на домкрате вы не должны качать машину во избежание ее падения.
В большинстве современных автомобилях запасное колесо находится в багажнике. Как правило, пол багажника поднимается и под ним располагается закрепленная запаска. Во многих автомобилях запасное колесо закреплено. Как снять с машины запаску подробно должно быть указано в руководстве на автомобиль.
8) Установите домкрат правильно
Найдите правильное место для установки домкрата. Помните, что в каждой машине есть для этого специальные места на кузове. Как правило, подобные места расположены под передними или задними стеклами (за передними и задними колесными арками). Если вы сомневаетесь и не знаете, куда именно устанавливать домкрат, ознакомьтесь с руководством к автомобилю, в котором все подробно объяснено.
9) Поднимите автомобиль с той стороны, где меняете колесо
Следуя инструкциям в руководстве, установив домкрат, медленно поднимете автомобиль.
В некоторых моделях домкрата для этого может понадобиться тот же ключ, которым вы откручивали колесные болты. Поднимая медленно машину, контролируйте положение домкрата под машиной.
Если вы видите что домкрат начал смещаться, то опустите автомобиль и попробуйте переставить его в более лучшее положение.
10) Снимите колесо с проколотой шиной
Теперь настало время снять колесо со ступицы. Используя баллонный ключ, расслабьте колесный болты/гайки, но не до конца. Затем сдвинете колесо со ступицы. Будьте осторожны. Помните, что колесо весит немало и если снимать его не аккуратно, то можно от тяжести повредить спину. Далее вытащите колесные болты и снимите колесо полностью с автомобиля.
11) Установите запасное колесо на ступицу
Как правило, колесо крепится четырьмя или пятью колесными болтами. Некоторые модели автомашин имеют на ступице направляющие, по которым вы легко сможете сначала повесить колесо на них, а уже потом вставить колесные болты.
Правда многие современные автомобили не имеют подобных направляющих и поэтому закрепить запасное колесо будет не очень легко. Вы должны прислонить колесо к ступице и повернуть его так чтобы совместить отверстие на диске с отверстием на ступице.
12) Закрепите колесо
Совместив отверстия на диске, вставьте колесные болты и вручную закрутите их. Не используйте баллонный ключ.
13) Опустите автомобиль вниз
Обратите внимание! Помните, что затягивать колесные болты вы должны только после того, как машина будет стоять на всех четырех колесах на земле или асфальте.
14) Затяните колесо
Опустив машину с домкрата, приступайте к затягиванию колесных гаек/болтов. Сначала вручную, насколько это возможно. Далее с помощью баллонного ключа.
Для оптимальной затяжки болтов, установив баллонный ключ на колесный болт, используйте ногу и ваш вес тела, чтобы максимально надежно закрутить колесо.
Как правило, для этого необходимо проделать этот этап затягивания болтов несколько раз.
15) Проверьте безопасность и отправляйтесь в путь
Положите поврежденное колесо обратно в машину, убрав также домкрат и баллонный ключ на место. Не забудьте убрать кирпичи или камни из под колес, которые вы разместили, чтобы предотвратить вращение колес в тот момент, когда машина находится на домкрате. Теперь ваш автомобиль готов чтобы продолжить свой путь по дороге.
Помните что если запасное колесо поставлялось с завода, то оно, как правило, не предназначено для полноценного использования на автомобиле. Поэтому, если вы установили заводскую запаску, не разгоняйтесь выше 60-70 км/час. Для того чтобы узнать, можно ли на запасном колесе разгоняться быстрее обратите внимание на этикетки, которые нанесены на запаску.
Обычно на них производитель указывает предупреждающие надписи. Если вы не нашли такие предупреждения, то обратитесь опять к руководству на автомобиль, в котором, наверняка, есть рекомендации, с какой скоростью вам разрешено передвигаться на запасном колесе.
Если после замены колеса во время движения, вы услышите повторяющейся стук, то остановитесь и используйте баллонный ключ, чтобы убедиться что гайки или болты на колесе, которое вы установили, затянуты достаточно туго (максимально насколько это возможно).
Пожалуйста, обратите внимание, что интернет-издание 1ГАИ.РУ не несет никакой ответственности за любые убытки, повреждения или травмы, которые могут возникнуть при замене поврежденного колеса, на основании данного руководства.
Вся информация в этой статье носит информационно-ознакомительный характер. Если у вас есть какие-либо сомнения, проконсультируйтесь с квалифицированным механиком, прежде чем пытаться поменять колесо самостоятельно.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/514961-kak-ustanovit-zapasnoe-koleso.html
Куда деть запаску после установки ГБО
Установка газобаллонного оборудования дает автовладельцу множество плюсов, главные из которых – материальная выгода и менее токсичный выхлоп. Но, как водится, у медали есть и оборотная сторона: нередко ради массы преимуществ приходится мириться и с некоторыми недостатками. Ведь ГБО – это еще и необходимость в регулярном обслуживании, а самое неудобное – в багажнике занимает место баллон. Именно это, а не различные мифы о ГБО, зачастую становится причиной отказа от переоборудования автомобиля на газ. Непрезентабельный вид баллона и уменьшение полезного места в багажном отделении волнуют автомобилистов, перешедших на газ или только собирающихся установить ГБО. Но из любой дискомфортной ситуации можно найти достойный выход. На самом деле, вопрос – куда деть запаску после установки ГБО, стоит не так остро. Есть, по крайней мере, восемь вариантов его решения.
1. Самый простой вариант
Запаска после установки гбо чаще всего остается лежать на полке багажного отделения, которая прикрывает полость, где после установки ГБО размещается тороидальный баллон.
Этот вариант размещения баллона не потребует ни фантазии, ни материальных затрат, но имеет несколько недостатков.
Во-первых, это смотрится не эстетично, во-вторых, колесо в багажнике элементарно «съедает» полезное пространство, в-третьих, во время крутых маневров запаска будет мотаться по всему отделению.
2. Закрепление запаски резинками
Запасное колесо можно вертикально зафиксировать резинками к спинке заднего пассажирского сиденья, если позволяет высота дивана, надев на колесо из практических и эстетических соображений защитный чехол.
Можно закрепить его к выступам на боковых стенках багажного отделения слева или справа. Этот способ позволяет сэкономить место в салоне – не захламлять его багажом, который из-за баллона и запаски не помещается в багажник.
3. Ниша под запаску
Можно установить в багажнике специальную нишу под запасное колесо, это позволит избежать «болтания» запаски по всему багажнику при резких поворотах. А вот полезного пространства аткое расположение вряд-ли добавит.
4. Спрятать запаску под кузов
Этот вариант подойдет владельцам минивэнов, микроавтобусов, то есть, автомобилей, где багажник имеет значительный объем. Запасное колесо размещается под кузовом снаружи в задней части машины.
При таком раскладе в багажном отделении в плане свободного места, по сути, ничего не меняется: просто место запаски станет занимать баллон ГБО.
Но чтобы зафиксировать запаску под кузовом, придется поломать голову и смонтировать надежный кронштейн, чтобы не потерять ее где-нибудь по дороге.
5. Сменить запаску на докатку
Докатка и ГБО практически неразлучны – многие автовладельцы, перешедшие на газ, с успехом пользуются этим вариантом изыскания свободного пространства в багажнике. Докаткой называется небольшое запасное колесо, являющееся «заменителем» полноценного.
Проколов шину, на докатке можно тихим ходом докатиться до ближайшей СТО или родного гаража. Крепят докатку по тому же принципу, что и запаску, просто она занимает в багажнике гораздо меньше места.
На фото ниже можно увидеть визуальную разниц между размерами докатки и полноразмерного колеса.
6. Вообще не возить с собой запаску
В принципе, без запасного колеса в дороге можно и обойтись. Проколотую шину легко привести в рабочее состояние шинным герметиком, для этого даже не понадобится снимать колесо. Если прокол незначительный, на помощь автомобилисту придет специальный ремкомплект.
Герметик заполнит отверстие прокола, останется подождать несколько минут – колесо можно снова накачать и продолжить движение.
Недостаток данного варианта – при серьезном проколе или ударе, который может привести к деформации кромки диска, не спастись ни герметиком, ни ремкомплектом, ни, тем более, насосом.
7. Фальшпол как способ организации эргономичного пространства
Фальшпол – это второй ярус в багажном отделении. В багажное отделение устанавливается дополнительная внутренняя крышка, под ней размещают запаску, а сверху закрывают «родной» полкой багажника.
Данный вариант, безусловно, «крадет» свободное пространство, зато при необходимости (например, перевезти что-то крупногабаритное) в багажнике будет ровный пол. Фальшпол – это практично, и симпатично смотрится.
Изготовить его можно самостоятельно – понадобятся только несколько пластин плотного пенопласта и клей.
8. Фиксация запасного колеса на 5-й двери
Еще один вариант того, куда деть запаску после установки ГБО, подойдет для владельцев внедорожников и минивэнов. Несмотря на всю радикальность такого решения, внешний вид автомобиля не только не пострадает, но даже станет брутальным.
Многие производители кроссоверов и внедорожников уже давно поступают так. Но есть один нюанс – петли пятой двери не всегда рассчитаны на дополнительную нагрузку, через некоторое время они могут разболтаться, появится люфт, а дверь станет заклинивать.
В самых тяжелых случаях петли могут попросту оторваться, иногда – вместе с частью кузова. Чтобы этого избежать, под запаску надо сконструировать что-то вроде «калитки», и уже ее крепить к несущим местам кузова.
Недостатки «калитки» в том, что прежде чем распахнуть дверь багажника, ее придется откидывать, плюс – это технические сложности проектирования и дополнительный вес.
В качестве опции такого расположения запаски можно приделать крепление для велосипеда.
Куда деть запаску после установки ГБО, каждый решает сам, возможно, кто-то придумал свой вариант, практичней, чем вышеперечисленные. В любом случае, пути всего два – сознательно пойти на уменьшение места для багажа или озаботиться дополнительной наружной оснасткой автомобиля. А вот совсем не брать с собой запаску – не стоит.
Источник: https://gbo4auto.ru/raznoe/kuda-det-zapasku-posle-ustanovki-gbo.html
Универсальная калитка запасного колеса КЗ.02 под квадрат фаркопа 50х50 — Ford Explorer, 3.5 л., 2014 года на DRIVE2
После установки ГБО на машину сразу озадачился проблемой — как теперь возить запаску в длительных путешествиях? Так как в городе она особо не нужна, а на дальняк мы с семьей ездим каждое лето и проезжаем порой по 25-30 тысяч за пару месяцев. Также дабы не оказаться в ситуации, как прошлым летом на машине тестя высоко в горах с разодранным в хлам колесом и без запаски www.
drive2.ru/l/507177776931930641/. Долго изучал проблему просмотрел множество сайтов и американских и наших, даже расстроился немного, так как существует много решений в Америке, но доставки изделий в Россию нет.
И тут случайно мне попадается видео на ютубе с калиткой запасного колеса, по иронии судьбы ее демонстрируют на белом эксплорере 5(именно из-за того, что увидел знакомую машину и начал смотреть это видео))))), у меня аж сердце прихватило от радости, неужели думаю у нас в России тоже умельцы нашлись, перешел на сайт podgotoffka.
ru/items/4097 , посмотрел фотки, видео и сразу не откладывая заказал (о чем не пожалел, так как успел заказать за 10900, до поднятия цен).Теперь собственно об организации, после заказа со мной связался менеджер, оговорили по оплате и доставке, далее стандартно оплатил с карты, и началось ожидание.
Доставка деловыми линиями не заняла много времени, и вот я в гараже распаковываю посылку. Упаковано было все отлично, в комплекте было все до последнего болтика, что нужно.Компания серьезная, ответственно подошли к делу.Для установки понадобились лишь ключ на 22 и на 19, благо у меня он как раз был 2 в одном, и шестигранник на 14, который пришлось докупать.
Собственно процесс сборки не сложный и интуитивно понятный, сложностей не возникает.
Единственное, что не давало покоя, было интересно как калитка крепится в квадрате фаркопа, я думал, что она там будет болтаться, но ошибался, именно этот болт под шестигранник затягиваясь, притягивает специальную часть хвостовика калитки, как бы срезанную под 45 градусов, и встает враспор внутри квадрата фаркопа (звучит замысловато, но уж как смог описал данный процесс), у меня для надежности в фаркопе была заранее просверлена дырка, приварена гайка под болт, так что я еще и болт затянул. Собственно спереть калитку просто так не получится без наличия ключа на 19 и шестигранника на 14, но думаю не каждый вор с собой их постоянно носит! А само колесо прикручивается 22 ключом на 3 болта.Пару дней езжу испытываю конструкцию. Из наблюдений: внешний вид мне нравится, машина стала как эдакий серьезный внедорожник. Но как я и думал, для повседневной эксплуатации неудобна, именно для меня, так как часто пользуюсь багажником, и чтобы его открыть приходится теперь одеть перчатки, откинуть калитку, потом положить поклажу и провернуть все в обратном порядке. Многовато заморочек для ежедневного пользования, но как и говорил ранее я лично буду ее применять только в поездках на дальняк, а в них калитка для меня просто незаменима! Также впервые за 5 лет эксплуатации столкнулся с ситуацией, что на моей барже оказывается не так то просто сдать задним ходом без камеры и парктроника (парктроник кстати орет как сумасшедший как только ставишь селектор акпп в положение R, что так же нагнетает и без того не простую обстановку))))) Но это все мелочи жизни, может просто я разбаловался с камерой и парктроником, ведь раньше как то без них справлялся, хотя и машина была раза в 1,5 поменьше. Также обратил внимание, что из-за тяжелого колеса, конструкция имеет «свободный ход», короче говоря она ходит вперед назад с амплитудой примерно сантиметров 10. Сначала это насторожило, но потом я со всей пролетарской ненавистью попробовал ее расшатать основательно, и понял, что она ходит только в «рамках дозволенного» так сказать и до кузова машины всяко не достанет, да и не отвалится. Благо конструкция представляется весьма надежной. при моем весе в 75 кг я на ней спокойно прыгал, с учетом того, что колесо уже было установлено. Также на калитке есть место под крепление гос номера, я сначала прикрутил номер на него, конструкция конечно не плохая, но из-за того что металлическая пластина для гос номера крепится к калитке на 2 винтика ближе к правой части, ее левый конец также имеет свободный ход (он попросту легко может погнуться при встрече скажем с невысоким заборчиком или бордюром при езде задним ходом), мне сразу же пришла мысль как увеличить жесткость данной конструкции. Приобрел ативандальную металлическую рамку под гос номер, установил и эффект не заставил себя долго ждать, конструкция стала значительно жестче. Также это удобно и тем, что легко можно вернуть гос номер обратно на машину просто вынув его из одной рамки и поместив в другую.
Вывод: работой компании очень доволен на всех стадиях. Изделие в первые моменты вызвало настоящий восторг! Для эксплуатации в отпуске — незаменимо, если нет другого варианта установить полноценное запасное колесо (как в моем случае).
Ну и для скептиков — лучше я буду всегда в поездки брать с собой данную калитку с полноценной запаской (и пусть по закону подлости она мне ни разу не пригодится), чем еще раз оказаться в вышеуказанной ситуации в горах под вечер с семьей и маленьким ребенком, на дороге, где машины встречаются раз в сутки без запасного колеса www.drive2.ru/l/507177776931930641/.
Всем удачи и ровных дорог!
Полный размер
Общий вид с калиткой.
Полный размер
Болт под шестигранник, затягивая который калитка перестает болтаться в квадрате фаркопа
Полный размер
Сам шестигранник
Полный размер
Улучшенная рамка гос номера
Полный размер
Улучшенная рамка гос номера на калитке
Полный размер
Улучшенная рамка гос номера на калитке
Полный размер
А такой вид теперь в камеру заднего вида всегда!
Цена вопроса: 10 900 ₽ Пробег: 70 000 км
Источник: https://www.drive2.ru/l/528056678109676540/
Можно ли использовать летнюю запаску зимой?
Добрый день, уважаемый читатель.
Современные автомобили прямо на заводе комплектуются запасным колесом, на котором устанавливается летняя резина. Поскольку запаску приходится доставать не очень часто, лишь немногие водители задумываются о том, можно ли использовать летнюю запаску зимой.
Ведь в 2019 году запрещается установка разных шин на одной оси автомобиля, а за нарушение данного требования можно получить штраф. Данный вопрос рассмотрен в рамках отдельной статьи:
Можно ли ставить на машину разные шины?
Кроме того, даже если автовладелец решит установить зимнюю резину на запаску, то он столкнется с дополнительной проблемой. Дело в том, что в большинстве случаев резина продается комплектами по 4 штуки и найти отдельный баллон для запаски может быть довольно трудно.
В этой статье разберем вопрос использования летней запаски с точки зрения законодательства:
Запасное колесо в техническом регламенте
Обратимся к Приложению 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В разделе 5 этого приложения описаны требования к шинам и колесам.
Рассмотрим пункт 5.7.4 приложения:
5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Примечание:Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.
Итак, примечание говорит о том, что при установке запасного колеса можно отступить от требований, представленных в пункте 5.7.4. То есть запаска может быть другой размерности, конструкции, модели, категории скорости и т.д. В том числе запаска может быть летней, если на другом колесе установлены зимние шины.
Однако, примечание относится только к пункту 5.7.4. А требования об использовании шин находятся и в других пунктах регламента.
Например, обратимся к пункту 5.5 приложения 8, регламентирующему сезонное использование резины:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Этот пункт прямо говорит о том, что использовать на автомобиле летние покрышки зимой (в декабре, январе и феврале) запрещается, т.е. нельзя устанавливать летнюю запаску зимой.
Использование запасного колеса по ПДД
В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств нет никаких упоминаний об использовании запасного колеса, которое отличается от других колес автомобиля.
Обратимся к пункту 2.3.1 Правил дорожного движения:
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Второй абзац данного пункта содержит список неисправностей, при которых автомобиль не может продолжить движение. При их возникновении нужно либо вызывать эвакуатор, либо починить автомобиль на месте.
Однако неправильная установка покрышек в данный перечень не входит. Поэтому перейдем к абзацу 3, где речь идет про прочие неисправности. Данный абзац позволяет водителю в том числе следовать к месту ремонта на запасном колесе.
При этом следует соблюдать необходимые меры предосторожности. Это означает, что если из-за использования запасного колеса возникнет ДТП, то виноват в нем будет водитель автомобиля, едущего к месту ремонта.
Внимание! Запасное колесо, отличающееся от остальных, можно использовать только для движения к месту ремонта или стоянки. Если водитель поедет на летней запаске по другим делам, то он может получить штраф.
Что делать при повреждении колеса зимой?
Поскольку отдельную зимнюю покрышку покупают лишь единичные водители, а остальные об этом просто не задумываются, то возникает вопрос, что делать при повреждении покрышки. У водителя имеются несколько вариантов:
- Вызвать такси и отвезти колесо на ремонт. При этом поврежденное колесо придется снять, а на его место поставить запаску. Поскольку автомобиль останется на месте, нарушения при этом не будет. Этот вариант самый бюджетный и безопасный.
- Вызвать эвакуатор и отвезти машину до шиномонтажа на нем. Вариант также безопасный, однако стоимость его может оказаться высокой.
- Установить запасное колесо и попытаться доехать до мастерской на нем. При таком раскладе водитель рискует попасть в ДТП из-за использования разной резины. Некоторым этот вариант кажется оптимальным, однако в случае ДТП он окажется самым дорогим.
- Отремонтировать колесо самостоятельно. Данный вариант подойдет водителю, который умеет обслуживать автомобили и имеет в наличие необходимые инструменты.
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/avto/letnyaya-zapaska.html
Обзор новой разработки: Универсальная усиленная калитка запасного колеса (видео)
Гость 01 декабря 2016 16:20:23
Интересное устройство, хотелось бы видео для Патра. Как оно выглядит..
Гость 01 декабря 2016 22:32:59
а есть фото с запаской на машине?
gastinov 02 декабря 2016 10:02:53
Фотографии с запаской на автомобиле будут чуть позже
Гость 02 декабря 2016 20:33:29
Поворот запаски на шарнире не в ту сторону, как открыть дверь с установленной калиткой?
gastinov 03 декабря 2016 12:12:25
Все продуманно, поворот калитки правильный. Калитки откидывается, дверь багажника открывается. Все просто. На следующей неделе подготовим краткое видео и фото с установленной калиткой на автомобиле, там можно будет разглядеть данный функционал.
Гость 05 декабря 2016 13:25:24
А есть ли вариант для ПИКАПА, чтобы задний борт класть вместе с колесом? Т.е., чтобы можно было завалить всю конструкцию в горизонталь в сторону шара фаркопа и накрыть бортом и грузом. Если ещё нет, то дарю идею. За подгон идеи с вас тестовый экземпляр и/или скидка….
manager 06 декабря 2016 14:25:43
Здравствуйте! Идею такую мы рассматривали, но отказались от её реализации ввиду того, что может возникнуть с большей вероятностью раскачивание конструкции по сравнению с изготовленной калиткой.
Из-за совпадения направления линии движения автомобиля и направления откидывания калитки.
Пришлось бы проектировать очень мощный узел запирания, который бы бесспорно привел к увеличению массы всей калитки и её удорожанию.
Гость 09 декабря 2016 17:32:56
А как с сертификатом на это оборудование
Гость 11 декабря 2016 14:50:02
Вещь конечно классная. Что смущает, так это закрытый запаской гос.номер.
gastinov 12 декабря 2016 16:42:01
Сертификат на калитку планируем оформлять ближе к весне.
Гость 12 декабря 2016 17:24:58
ПОЛНОЕ УРОДСТВО ПО РЯДУ ПРИЧИН. Прикрутите на нее колесо и покажите как она работает вместе с запаской лучше.
gastinov 14 декабря 2016 08:47:07
Опишите пожалуйста ряд причин
Гость 14 декабря 2016 18:52:48
у меня 5 причин и консультации платные :)но если честно, можно обсудить, интерес имеется 🙂
Гость 22 декабря 2016 11:23:03
эту калитку, получается, при каждом открывании багажника, придется ронять и поднимать колесо. на мой взгляд не очень удобно..
gastinov 23 декабря 2016 08:56:37
Если у вас стоят колеса не стандартного размера, запасное нужно куда-то прятать, т.к. в штатное место оно уже не влазит. Не все ездят с багажниками на крыше, но запасное колесо нужно куда-то убрать.
Есть калитки которые устанавливаются на силовые бамперы или прямо на кузов, но здесь необходимо вносить изменения в конструкцию ТС и выполнять слесарные работы. Наш вариант калитки решает данные проблемы.
Конечно есть моменты на которые нужно обратить внимание и мы их будем совершенствовать и дополнять. Сейчас это не конечный вариант изделия.
Гость 23 марта 2017 14:19:23
неправильное направление откидывания калитки!!! машина стоит на обичине и если колесо 33 размера то откинув его колесо будет на проезжей части. переделайте и будет спрос
podgotoffka.ru 23 марта 2017 14:30:14
Здравствуйте. Благодарим за интерес и хороший комментарий. Информацию передадим на производство. Обязательно учтем это.
Гость 06 июня 2017 07:35:45
podgotoffka.ru 09 августа 2017 13:59:30
Здравствуйте. Цена составляет 9900 р. На данный момент калитка усовершенствована усиливающим ребром, дополнительным упором и изготавливается по желанию на правую или левую сторону.
Гость 22 марта 2018 21:42:54
Хотелось бы видео или хотя бы фото с колесом. В закрытом и откинутом состоянии. Мне вот не понятно, если дверь открывается не в верх, а в сторону… Запаска будет мешать или нет? (особенно если колесо 32 и более. А так интересный вариант. Я бы себе на Патриот взял бы, если всё чётко работает) И ценник гуманный.
Гость 02 августа 2018 22:33:36
Ещё раз повторю, колесо закрывает номер, до первого дпс и а-ля улю
Источник: https://Podgotoffka.ru/notes/72
Резервное колесо, или Патриот против Ховера
31 декабря 2016 года
Запасное колесо порой вызывает раздражение у тех водителей, которым не приходилось его использовать. Даже выражение в народе есть: «Нужно, как пятое колесо телеге». Место занимает, вес солидный, с собой каждый день катаешь.
Да и некоторые фирмы-производители такие мысли автовладельцев поддерживают, порой не комплектуя свои автомобили запасными колесами, а прикладывая лишь баллончик с герметиком и компрессор.
Может быть, такой подход и хорош в странах с развитым дорожным сервисом, но если представить ситуацию, что покрышку пробило (именно пробило, а не поймали саморезик) километрах в ста с лишним от города, то тут смысл известной фразы «Полцарства за коня» вполне применим к запаске.
Запаска или докатка?
Лучше всего для наших российских реалий, когда автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом. То есть шина номинального размера установлена на стальном или легкосплавном диске. Таким образом владелец автомобиля «застрахован» на случай повреждения не только покрышки, но и диска.
Многие фирмы прикладывают к автомобилю с легкосплавными колесами запаску на стальном диске. Шина при этом может быть такой же, как и остальные четыре, но встречается и вариант со стальным диском номинального размера и с шиной-докаткой. В этом случае на шине нанесены нерадующие надписи типа «Temporary use only» (для временного использования).
Протектор высотой всего пару миллиметров и соответствующее ограничение скорости — до 80 км / ч.
Следующей ступенькой «снижения качества жизни» владельца автомобиля является докатка в чистом виде. Покрышка со слегка намеченным протектором, шириной немногим более велосипедной, надета на стальной, весьма рельефно отштампованный диск, зачастую большего диаметра, чем основные колеса.
При этом наружный диаметр такой запаски все равно заметно меньше, чем у основных колес автомобиля. На таком «условном» запасном колесе (особенно установленном спереди) уже и самому не захочется передвигаться быстрее 80 км / ч. А пересечение трамвайных путей будет весьма некомфортным.
Где хранить?
Теперь рассмотрим, какие варианты размещения запаски существуют, на конкретных примерах. Рассказ пойдет, как учит диалектика — от простого к сложному. Начнем с суровых отечественных «проходимцев».
Запасное колесо Лады 4х4 в любой, самой непролазной грязи всегда к вашим услугам, стоит только открыть капот. Но есть один недостаток: разместить колесо большей размерности не получится. Также надо учесть, что под капотом достаточно жарко — шина испытывает регулярные перепады температуры, что снижает ее долговечность.Запасное колесо Лады 4х4 в любой, самой непролазной грязи всегда к вашим услугам, стоит только открыть капот. Но есть один недостаток: разместить колесо большей размерности не получится. Также надо учесть, что под капотом достаточно жарко — шина испытывает регулярные перепады температуры, что снижает ее долговечность.
Что делают при тюнинге знаменитой вазовской машины? Правильно, размещают запаску в районе двери багажного отделения.
На автомобиле УАЗ Патриот запаска изначально размещена на двери багажника. Она всегда доступна, даже если автомобиль утонул в грязи или снегу по пороги.На автомобиле УАЗ Патриот запаска изначально размещена на двери багажника. Она всегда доступна, даже если автомобиль утонул в грязи или снегу по пороги.
По такой же схеме размещено запасное колесо и другого пользующегося уважением автомобиля с нашими корнями — Шевроле Нива. Небольшой недостаток такого типа размещения — необходимость поднять колесо на кронштейн, но разве это остановит настоящих мужчин?
Создатели большинства пикапов и многих импортных вседорожников располагают запасное колесо под полом — позади задней оси автомобиля. Колесо подтягивается к днищу цепочкой или тросиком посредством лебедки.
Типичный представитель автомобилей с запаской под задним бампером — Great Wall Hover 5Типичный представитель автомобилей с запаской под задним бампером — Great Wall Hover 5
Вроде бы все удобно и поднимать запаску высоко не надо. Но представьте себе, что запасное колесо надо достать, когда автомобиль лежит на брюхе в грязи или в снегу. Рыть подкоп? Так что такая схема не для самых тяжелых условий.
Еще несуразнее расположена запаска в переднеприводном Дастере. Тоже под полом багажного отделения, но при этом в корзине, пользоваться которой гораздо менее удобно, чем лебедочкой.Еще несуразнее расположена запаска в переднеприводном Дастере. Тоже под полом багажного отделения, но при этом в корзине, пользоваться которой гораздо менее удобно, чем лебедочкой. | Так же крепится запаска и на микроавтобусе ГАЗельТак же крепится запаска и на микроавтобусе ГАЗель |
Самый простой и распространенный способ размещения запасного колеса — укладка его в нише, отштампованной в полу багажного отделения.
Такой способ применили, к примеру, на седане Ford Focus…Такой способ применили, к примеру, на седане Ford Focus… | …и на универсале Mitsubishi Lancer…и на универсале Mitsubishi Lancer |
Недостатком размещения запасного колеса в нише является необходимость разгрузить багажник, чтобы достать запаску. И грязное демонтированное колесо придется отправить в чистую нишу.
Известный «проходимец» Land Rover Discovery также прячет запаску в подполье трюма.Известный «проходимец» Land Rover Discovery также прячет запаску в подполье трюма.
Но до абсурда такое расположение запаски дошло в удобном и практичном (по всем остальным статьям) кроссовере Nissan X-Trail прошлого поколения. Дело в том, что багажное отделение — двухуровневое, оно имеет четыре полочки и ящик.
Так выглядит багажное отделение автомобиля с минимальным набором зимнего оборудования. Незамерзайка, канистра с топливом и щетка. Ну и дополнительно купленный пластиковый поддон.Так выглядит багажное отделение автомобиля с минимальным набором зимнего оборудования. Незамерзайка, канистра с топливом и щетка. Ну и дополнительно купленный пластиковый поддон. | А вот полный набор узлов и деталей, которые необходимо достать из багажного отсека Икс-Трейла, чтобы увидеть… не полноразмерное запасное колесо, а всего лишь докатку.А вот полный набор узлов и деталей, которые необходимо достать из багажного отсека Икс-Трейла, чтобы увидеть… не полноразмерное запасное колесо, а всего лишь докатку. |
Так что, выбирая вседорожник, особенно если планируете частенько съезжать на нем с асфальта, лучше предпочесть модель с размещением запасного колеса на задней двери.
Причем в пылезащитном кофре, чтобы запаска всегда оставалась чистой и не подвергалось прямому воздействию солнечных лучей. Седанам и хэтчбекам вполне подойдет запаска в нише багажного отсека.
А вот доставать в случае необходимости пятое колесо из-под автомобиля, как правило, неудобно. Но если планируете регулярно возить с собой гору поклажи, придется смириться с запаской под днищем автомобиля.
Такой тип размещения запаски оптимален для универсалов — ведь в их багажных отсеках порой перевозят предметы, которые один водитель и вынуть-то не сможет без посторонней помощи. А самое главное, пусть запаска никогда не потребуется вам, особенно в новом году.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904906-rezervnoe-koleso-ili-patriot/