Ступица и заднего, и переднего колеса является незаменимой частью автомобиля; с одной стороны она имеет специальное отверстие, предназначенное для посадки на вал, а с другой – посадочное место для колес. Как же она ломается, и чем это чревато? Давайте разберемся!
Ступица – деталь, в функции которой входит передача крутящего момента от оси коленчатого вала к колесу. Кроме того, на нее крепятся еще и тормозные диски. Также немаловажную функцию играет подшипник ступицы, так как именно на нем и вращается колесо. Ступица и подшипник являются важнейшими узлами всей ходовой части автомобиля, они обеспечивают безопасное передвижение.
Привести данную деталь в негодность можно при замене колес: если не контролировать силу и переусердствовать, то легко можно сорвать болт ступицы заднего колеса.
Определить, что деталь нуждается в ремонте либо же замене, можно, услышав характерный гул подшипника. Конечно, боязно завинчивать колеса слабо, но это лишь крайности. Всегда следует искать «золотую середину».
Особенно точно чувствуют эту границу электрические гайковерты.
Также понять, что подшипник пришел в негодность, можно по шуму подвески. Так, если при повороте налево шум усиливается, значит, необходима замена либо же восстановление ступицы левого колеса. Аналогичная ситуация с правым колесом. Но более точную диагностику можно сделать только лишь на СТО, естественно, если вы не являетесь в этом деле профессионалом.
Что приготовить для демонтажа?
Если вы уверены, что деталь необходимо снять, тогда запаситесь следующим инструментом:
- набор торцевых ключей, и желательно, чтобы он был дополнен длинной трубой;
- пассажи, они необходимы для того, чтобы снять стопорные кольца;
- накидной ключ, с его помощью откручиваются направляющие штифты тормозного барабана;
- деревянный брусок, чтобы смягчить удар;
- молоток;
- монтировка и зубило.
Стоит учитывать, что не всегда, обратившись на СТО, вы получите гарантированно качественную работу. А неправильно замененный подшипник выйдет из строя довольно быстро, так что демонтировать эту деталь вполне можно и самостоятельно, при этом, никто лучше, чем вы сами, о вашем «железном коне» не побеспокоится. Чтобы вам не робеть, мы предлагаем подробную инструкцию.
В принципе, нет ничего сложного в том, как снять ступицу заднего колеса, главное, помнить, что подшипники достаточно хрупкие, поэтому стоит регулировать свою силу, дабы не повредить их. Замена ступицы происходит следующим образом.
Сначала необходимо поднять автомобиль на опоры и отсоединить декоративный колпак. Следом откручиваются гайки, посредством которых крепятся колеса. Теперь со ступицы необходимо снять тормозные барабаны, конечно же, если они есть.
Если модель автомобиля с задними дисковыми тормозами, тогда необходимо снять суппорт тормоза и тормозные диски.
Теперь следует открутить болты, с помощью которых ступица крепится к кронштейну. Доступ к ним можно получить только через специальное отверстие в самой ступице.
Для этого необходимо повернуть фланец и совместить отверстие с каждым из болтов.
Эти гайки затягивают обычно с большим моментом, так что в мерах безопасности необходимо зафиксировать машину и включить передачу со стояночным тормозом, под колеса же не помешает установить противооткатные упоры.
Вот теперь смело откручиваются крепежные болты суппорта, крепежные болты поворотного кулака и направляющих тормозных колодок. Далее необходимо снять ступицу, достав ее через механизм тормозов.
Если система антиблокировки тормозов не установлена, тогда ступицы задних колес снимаются с подшипника, предназначенного для его замены.
Но для этого необходим специальный инструмент, и если такового в наличии нет, нужно обратиться на СТО, где и произведут замену данной детали.
Источник: https://carnovato.ru/snjat-bolt-stupicy-zadnego-kolesa/
Поиск: шпилька колеса
Шпилька колеса (FOCUS I/II) FEBI
Номер по каталогу: 32307
Болт колеса 1111 М12*1,25*37 (шпилька) БелЗАН
Производитель: БелЗАННомер по каталогу: 11110-3103039-008
РЕМ НАБОР крепления колеса 3307,53 переднего (шпилька,гайки) правый «ЗавГар»
Производитель: ЗавГарНомер по каталогу: ZVG 53-3103008 | 53-3103008-В1
РЕМ НАБОР крепления колеса 3307,53,3309 заднего левый (шпильки,гайки,футорки 18 шт.) (ОРИГИНАЛ)
Производитель: GAZНомер по каталогу: 3307-3103802
РЕМ НАБОР крепления колеса 3307,53,3309 заднего правый (шпильки,гайки,футорки 18 шт.) (ОРИГИНАЛ)
Производитель: GAZНомер по каталогу: 3307-3103801
Ступица колеса УАЗ-3160 без АБС, в сб со шпильками, с подшипн (ОАО»УАЗ»)
Производитель: UAZНомер по каталогу: 316000310300600 | 3160-00-3103006-000
Ступица колеса УАЗ-469 со шпильками «РСТ»
Производитель: РСТНомер по каталогу: 469310301501 | 0469-0-3103015-001
Ступица колеса УАЗ-469 со шпильками, подшипником и маслоотражателем «РСТ»
Производитель: РСТНомер по каталогу: 469310301502 | 0469-0-3103015-002
Ступица колеса УАЗ-Профи 236021/236022 заднего с подшипниками, шпильками в сб. (ОАО «УАЗ»)
Производитель: UAZНомер по каталогу: 236326310400600 | 2363-26-3104006-000
Ступица колеса УАЗ-Профи переднего в сб с подшипниками, шпильками (ОАО «УАЗ»)
Производитель: UAZНомер по каталогу: 236326310300600 | 2363-26-3103006-000
Шпилька колеса (болт) М22х1,5×93
Производитель: MansonsНомер по каталогу: 600073
Шпилька колеса (болт) М22х1,5х66
Производитель: MansonsНомер по каталогу: 600115
Шпилька колеса 2121 задняя (12х41)
Производитель: БелЗАННомер по каталогу: 212131040398 | 2121-0-3104039-008
Шпилька колеса 2121 передняя (12х38)
Производитель: БелЗАННомер по каталогу: 212131030398 | 2121-0-3103039-008
Шпилька колеса 2217,3102 (М14х1,25х55) длин
Производитель: ЭТНАНомер по каталогу: 3101102403062 | 3101-10-2403062-000
Шпилька колеса 2410 (М14х1,5х45)
Производитель: ГАЗНомер по каталогу: 20310300820 | 0020-00-3103008-020
Шпилька колеса 2ПТС-4, КТУ (М16х1,5 с/о) с гайкой
Производитель: MTZНомер по каталогу: 887A310301630 | 0887-0А-3103016-030
Шпилька колеса 3309-NEXT переднего
Производитель: БелЗАННомер по каталогу: С41R11-3103008-10
Шпилька колеса 3309-NEXT переднего (ОРИГИНАЛ)
Производитель: GAZНомер по каталогу: С41R11-3103008-10
Шпилька колеса 3310 Валдай задняя
Производитель: Красная ЭтнаНомер по каталогу: 3310-3104019
Шпилька колеса 53 лев
Производитель: ГАЗНомер по каталогу: 51310300931 | 0051-00-3103009-031
Шпилька колеса 53 прав
Производитель: ГАЗНомер по каталогу: 51310300831 | 0051-00-3103008-031
Шпилька колеса Chevrolet Matiz Spark оригинал 94501745 SALE
Производитель: General MotorsНомер по каталогу: 94501745
Шпилька колеса Ford Focus 2 04-08 оригинал 1473166 SALE
Производитель: FORDНомер по каталогу: 1473166
Шпилька колеса Subaru М12х1,25 Febest 0884001 SALE
Производитель: FebestНомер по каталогу: 0884001 | 28055AA003
Шпилька колеса Г-53,3307,ПАЗ левая (М 20*1,5*67)
Производитель: NonameНомер по каталогу: 53-3103009-В1
Шпилька колеса Г-53,3307,ПАЗ правая (М 20*1,5*67)
Производитель: NonameНомер по каталогу: 53-3103008-В1
Шпилька колеса ГАЗель Next зад
Производитель: ГАЗНомер по каталогу: C41R923104018 | 4192-00-3104018-000
Шпилька колеса ГАЗон Next зад
Производитель: ГАЗНомер по каталогу: C41R113104018 | 4111-00-3104018-000
Шпилька колеса ГАЗон Next пер
Производитель: ГАЗНомер по каталогу: C41R11310300810 | 4111-00-3103008-010
Шпилька колеса ЗИЛ-130,133 задн левая (РААЗ)
Производитель: РААЗНомер по каталогу: 1203104051 | 0120-0-3104051-00
Шпилька колеса ЗИЛ-130,133 задн правая (РААЗ)
Производитель: ЗИЛНомер по каталогу: 1203104050 | 0120-0-3104050-00
Шпилька колеса ЗИЛ-4331,433360 заднего Н/О РААЗ 433106-3104050 SALE
Номер по каталогу: 4331-3104050/433106-3104050
Шпилька колеса КАМАЗ (М18х2,5х1,5 ремонтная)
Производитель: РоссияНомер по каталогу: 853308P | 000-0-0853308-00Р
Шпилька колеса КАМАЗ (М18х2,5х1,5х25х40)
Производитель: ЭТНАНомер по каталогу: 853308 | 000-0-0853308-000
Шпилька колеса Камаз М20х40х1,5 ремонтная с гайкой 853308-01 SALE
Номер по каталогу: 853308-01
Шпилька колеса М22 L86 ROR ось TM,
Производитель: MansonsНомер по каталогу: 810000 | 810.000
Шпилька колеса М22х1,5х105 КАМАЗ
Производитель: БелЗАННомер по каталогу: 35671991309 | 0356-0-7199130-009
Шпилька колеса М22х1,5х85 КАМАЗ-Евро передняя
Производитель: БелЗАННомер по каталогу: 356719912010 | 0356-0-7199120-010
Шпилька колеса ПАЗ 3206 пер лев
Производитель: ПАЗНомер по каталогу: 32013103009 | 3201-0-3103009-00
Шпилька колеса ПАЗ 3206 пер прав
Производитель: ПАЗНомер по каталогу: 32013103008 | 3201-0-3103008-00
Шпилька колеса ПАЗ-320402-05 зад (L-115 колодка 160мм)
Производитель: ПАЗНомер по каталогу: 233103008110 | 0023-0-3103008-110
Шпилька колеса ПАЗ-4234,32053-07,320412-03,4230,4235 задняя 8шп. КААЗ (d-20, M20х50)
Производитель: ПАЗНомер по каталогу: 224310300801 | 0224-00-3103008-001
Шпилька колеса передняя RABA 270!!!!
Производитель: ПАЗНомер по каталогу: 105295 | 000-0-0105295-00
Шпилька колеса УАЗ длинная (68 мм) «AUTOGUR73»
Производитель: AUTOGUR73Номер по каталогу: 203103008B | 0020-00-3103008-00Б
Шпилька колеса УАЗ-Патриот,Профи,452,Хантер (М14х1,5х42) гражданские, военные мосты-барабанные тормо
Производитель: UAZНомер по каталогу: 002000310300810 | 0020-00-3103008-010
Шпилька колеса УРАЛ правая (ОАО «АЗ»УРАЛ»)
Производитель: УралНомер по каталогу: 43203103009 | 4320-0-3103009-00
Шпилька М12х1,25х35 ступиц колеса зад 3302
Производитель: ЭТНАНомер по каталогу: 291849629 | 000-0-0291849-629
Шпилька колеса пер GW HOVER
Номер по каталогу: 3103103K00
Гайка М20х1,5 шпильки колеса, венца, ДЗ-122
Производитель: MTZНомер по каталогу: ДЗ122М2015 | ДЗ122-0-М20*1,5-00
Гайка шпильки колеса Г-53,3307 (внутр) (М20*1,5)
Производитель: Красная ЭтнаНомер по каталогу: 250565-П29
РЕМ НАБОР крепления колеса 3307,53 переднего (шпилька,гайки) левый «ЗавГар»
Производитель: NonameНомер по каталогу: ZVG 53-3103009 | 53-3103009-В1
Ступица колеса Volvo FH/FL, RVI Premium пер/зад. (в сб. с подш.и шпильками) @
Производитель: MansonsНомер по каталогу: 900464 | 900.464
Шпилька 51-3103008 колеса + гайка прав. ДЗ-122/143/180
Производитель: MTZНомер по каталогу: ДЗ122143180 | ДЗ122-0-143/180-00
Шпилька колеса 2ПТС-4, КТУ (М18х1,5 н/о) с гайкой
Производитель: MTZНомер по каталогу: 887A310301631 | 0887-0А-3103016-031
Шпилька колеса 3309-NEXT заднего
Производитель: БелЗАННомер по каталогу: С41R11-3104018
Шпилька колеса 3309-NEXT заднего (ОРИГИНАЛ)
Производитель: GAZНомер по каталогу: С41R11-3104018
Шпилька колеса ЗИЛ-4331,433360 задн ступ н/о (РААЗ)
Производитель: ЗИЛНомер по каталогу: 4331063104050 | 4331-06-3104050-00
Шпилька колеса К-700, 700А (М12х1,5)
Производитель: MTZНомер по каталогу: 70023000891 | 000-0-.00.089-001
Шпилька колеса КАМАЗ-4310 М22*1,5*105 БелЗАН
Производитель: БелЗАННомер по каталогу: 00356-7199130-009
Шпилька колеса ПАЗ-320401-03 (пневмо.подвеска)
Производитель: ПАЗНомер по каталогу: 231310300820 | 0231-0-3103008-020
Шпилька колеса УАЗ,2410 (М14*1.5*45)
Производитель: NonameНомер по каталогу: 20-3103008-Б
Шпилька колеса УАЗ-Профи 236021/236022 ступицы переднего колеса (ОАО «УАЗ»)
Производитель: UAZНомер по каталогу: 236021310300800 | 2360-21-3103008-000
Источник: https://scorpion-car.ru/search?q=%D1%88%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0
Ступица заднего колеса: чертежи и инструкция по замене
Транспортные средства приходится периодически чинить, а на плохих дорогах достаточно часто ломается ступичный механизм. Но как поменять эту деталь на машине ВАЗ 2108 или 2110? Почему она ломается? И как заменить подшипник ступицы заднего колеса? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.
Функции и назначение
Деталь имеет вид широкого диска с 1 большим и 4 или 5 маленькими отверстиями: с помощью большого отверстия она крепится на ось ступицы заднего колеса, а маленькие отверстия нужны для крепления шпилек.
Это устройство является одним из самых важных частей транспортного средства, поскольку она обеспечивает вращательное движение, поэтому без нее машина не сможет передвигаться.
В состав устройства также включаются подшипники, которые обеспечивают вращение.
Основные причины поломки
Поломку могут спровоцировать следующие факторы:
- Плохие дороги. Большинство ступичных механизмов рассчитано на 100 тысяч километров пробега, однако при движении по плохой дороге могут происходить микроповреждения, что снижает срок эксплуатации.
- Плохой материал. Если ступичный механизм сделан из некачественного металла, то она испортится достаточно быстро.
- Неправильный монтаж. Заменить поврежденную деталь можно и своими руками, однако делать это нужно правильно, поскольку из-за ошибок срок эксплуатации также снижается.
При этом обратите внимание, что сломаться может как сам ступичный механизм, так и некоторые составляющие компоненты устройства, а чаще всего в негодность приходят подшипники и шпильки. Поэтому после демонтажа основного устройства рекомендуется проверить состояние подшипников и шпилек, чтобы не тратить деньги на покупку нового устройства.
Как проверить ступицу заднего колеса
Давайте сперва узнаем, по каким признакам можно установить, что деталь доживает свои последние дни:
- Если ступичная деталь пришла в негодность, то из-под шины во время движения будет раздаваться характерный скрежещущий звук. Этот «симптом» является основным, а с помощью него можно практически со 100% вероятностью установить наличие неисправности.
- Во время поворота шина притормаживает движение и/или нагревается сильнее, чем обычно. В некоторых случаях во время поворота также могут раздаваться цокающие щелчки.
Если у вас появилось подозрение на поломку, то необходимо выполнить проверку. Для этого поместите маховик на домкрат и проверните его — если во время вращения появится металлический скрежещущий звук, то в таком случае нужно обязательно сделать замену, поскольку в противном случае такая поломка может вывести машину из строя прямо во время движения.
Замена ступицы заднего колеса своими руками
Замена ступицы заднего колеса может осуществляться и самостоятельно. Вам понадобятся стандартные инструменты — гаечные ключи, небольшая отвертка, домкрат и так далее. Алгоритм монтажа такой:
- Возьмите гаечный ключ и ослабьте гайки.
- С помощью домкрата поднимите машину.
- Снова возьмите гаечный ключ, открутите гайки полностью и снимите маховик.
- Попросите кого-нибудь зажать педаль тормоза либо положите на тормоз что-нибудь тяжелое, чтобы зафиксировать педаль.
- Аккуратно открутите гайку, снимите тормозной цилиндр и суппорт.
- Если на машине стоит датчик ABS/VDC, то в таком случае возьмите головку на 10 и отверните болт. Не забудьте очистить датчик от грязи.
- Снимите машину с тормоза, а потом поверните маховик таким образом, чтобы резиновый колпачок оказался снизу. Вновь поставьте машину на тормоз.
- Снимите колпачок, вставьте в отверстие небольшую отвертку и прокрутите зубчатое колесико вверх до упора.
- Снимите тормозной диск.
- Если требуется, снимите колодки стояночного тормоза.
- Найдите на обратной стороне ступичного устройства 4 болта и открутите их.
- Аккуратно снимите ступичную деталь (при этом не повредите ось ступицы заднего колеса).
- Демонтаж завершен. Для монтажа новой детали нужно выполнить те же самые действия, но в обратном порядке.
- В случае замены вы также можете с помощью молотка и колесной гайки выбить 4 или 5 шпилек со старой детали — шпильки стоят достаточно дорого, а ломаются они относительно часто, поэтому снять их не помешает.
Замена ступицы на Ваз 2110, 2112 и 2114. Видео
Инструкция по замене заднего ступичного подшипника
Встречаются случаи, когда колесная система приходит в негодность из-за неисправности ступичного подшипника. Поэтому во время осмотра рекомендуется снять и проверить подшипники, а в случае необходимости их нужно заменить. Замена подшипника ступицы заднего колеса осуществляется следующим образом:
- Возьмите основную деталь и с помощь небольшой отвертки аккуратно извлеките первый подшипник ступицы заднего колеса.
- Теперь вы увидите сальник — возьмите отвертку и извлеките его.
- Аккуратно снимите шайбу, которая расположена под сальником.
- После удаления шайбы вы обнаружите еще один подшипник ступицы заднего колеса — удалите его аккуратно отверткой.
- Достаточно часто подшипники крепятся с помощью наружных колесиков — в таком случае возьмите молоток и зубило, а потом аккуратно извлеките наружные колесики.
- Замена подшипника ступицы заднего колеса завершена. Для установки новых подшипников нужно воспользоваться этой же инструкцией, но в обратном порядке.
Замена шпильки на ступице заднего колеса
Если после демонтажа вы обнаружили, что испортились шпильки на ступице (погнулись, проржавели и так далее), то в таком случае их нужно заменить. Замена шпильки выглядит так:
- Возьмите молоток и вбейте шпильку внутрь, а потом вытяните ее. Если шпилька ступицы заднего колесасильно погнулась, то в таком случае рекомендуется с помощью болгарки также обрезать стержень в месте изгиба.
- Возьмите новую шпильку и вставьте ее в отверстие. Наденьте гайку (размер гайки должен быть чуть больше, чем размер шпильки на колесе). Сверху накрутите еще одну колесную гайку для надежной фиксации.
- Установите ступицу заднего колеса на место и аккуратно снимите машину с ручного тормоза. Убедитесь, что шпилька надежно зафиксирована в отверстии. В случае необходимости затяните сильнее болт, чтобы улучшить фиксацию.
Чертежи и схемы ступиц заднего колеса
Чтобы упростить замену и демонтаж, давайте теперь узнаем о том, как выглядит ступица заднего колеса: чертеж
чертеж ступицы и задних проставок для расширения колесной базы ваз 2108-21112
Ступица заднего колеса ЗИЛ 5301
Ступица заднего колеса с тормозным барабаном, тормоз колодочный
Ступица заднего (ведущего) колеса мини-трактора.
Источник: https://remontautomobilya.ru/stupica-zadnego-kolesa-chertezhi-i-instrukciya-po-zamene.html
Уаз патриот и замена колесных шпилек
Колеса любого автомобиля крепятся непосредственно к ступицам, посредством таковых элементов, как шпильки. На большинстве современных авто они устанавливаются в ступице, а колесо фиксируется с помощью гаек.
Но есть и такие модели, на которых шпильки(болты) являются основным крепежным элементом, то есть в ступице имеются отверстия с резьбой, в которые закручиваются болты для фиксации колес.
Проходимец Ульяновского производства УАЗ Патриот оснащен 5 такими приспособлениями для каждого колеса, за счет которых и происходит фиксация последних.
Но в некоторых ситуациях случается так, что при чрезмерной физической нагрузке происходит обрыв шпильки, что влечет за собой необходимость ее замены. В данном материале мы рассмотрим, как осуществляется замена колесных креплений на внедорожнике УАЗ Патриот.
Особенности замены
Если случилось так, что при завинчивании гайки переднего или заднего колеса произошел обрыв шпильки, то обойтись без нее уже никак не получится.
Если вы посчитаете, что 4 фиксирующих гаек будет достаточно для закрепления колеса, то здесь происходит серьезная ошибка. Все пять деталей каждого колеса закреплены на ступице в симметричном порядке, что в итоге способствует максимальному прижатию колесного диска.
Когда же вы затягиваете только 4 гайки, то происходит нарушение симметрии, что влечет за собой такие последствия:
- Прежде всего, нарушается развал-схождения колес.
- Разбивается конструкция ступицы.
- Возникает вероятность обрыва остальных устройств при наезде на яму, на большой скорости, что повлечет за собой не самые приятные последствия.
Поэтому, если на передней или задней ступице произошло такое неприятное явление, то следует незамедлительно заменить изделия на новые.
Прежде чем мы узнаем, как это сделать на внедорожнике УАЗ Патриот, следует отметить, что важно при проведении работ заменить не только испорченную деталь, а все пять устройств, так как остальные шпильки также могут прослужить недолго.
Поэтому приступим к работам и узнаем, как производится замена колесных креплений на внедорожнике УАЗ Патриот.
Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте…
Замена изделий
Прежде чем приступать к процессу замены обломанных креплений, необходимо приобрести комплект новых. При этом рекомендуется уделить внимание оригинальным деталям заводского производства, предназначенных для внедорожника. В данном случае не следует и экономить, ведь в таких маленьких устройствах заложены важные функции.
Брызгаем WD-40
Итак, переходим к замене устройств и выполняем следующие мероприятия:
- УАЗ Патриот устанавливается на ровной поверхности, после чего поддомкрачивается нужная сторона и извлекается колесо.
- Следующий этап подразумевает проведение демонтажа суппорта. Для этого необходимо отвинтить болтовые соединения и отвести суппорт в сторону. Тормозные шланги при этом отсоединять нет необходимости.
- Когда имеется доступ к головке шпильки, необходимо ступицу установить в соответствующее положение состыковки изделия со специальным разъемом. После этого можно осуществить демонтаж, воспользовавшись молотком и пробоем. Если шпилька прикипела или приржавела, то здесь не помешает надежный друг — WD-40.
- После того, как деталь была демонтирована, на ее место устанавливается новое устройство. Процесс установки новых креплений не является сложным и занимает не более 2 часов на одно колесо.
После того, как будут заменены все 5 изделий, то осуществляется установка извлеченных деталей в порядке обратном снятию. Следует отметить и то, что к новым шпилькам должны обязательно прилагаться гайки, а применять при этом старые гайки крайне не рекомендуется.
На этом замена таких важных деталей закончена и следует отметить, что шпильки не только должны быть исправными на всех видах автомобилей, но они также обязательно должны быть в необходимом количестве, установленном заводом.
Поэтому не следует искушать судьбы и осуществлять передвижение на 4, а то и 3 колесных креплениях.
Допускается такое действие только в случае, если обрыв случился в дороге, поэтому на медленной скорости можно добраться домой или на СТО и починить свой агрегат.
Источник: https://prohodimets.ru/xodovaya/uaz-patriot-i-zamena-kolesnyx-shpilek.html
Передняя ступица УАЗ буханка
В этой статье мы рассмотрим назначение передней ступицы колеса УАЗ-452 «Буханка», опишем последовательность действий при ремонте и замене в ней подшипника.
Ступица — деталь, на которой крепится и вращается колесо автомобиля. Она соединяет вал с колесным диском и тем самым передает крутящий момент. Благодаря этому становится возможным движение автомобиля и его масса передается на колеса.
Также на передней ступице «Буханки» располагаются тормозные механизмы.
В результате длительной работы на ступицах могут появляться следы износа на посадочных местах подшипников, шейках и прочих трущихся поверхностях. Эти недостатки исправляют путем добавления дополнительных элементов — втулок и электродуговой наплавки.
Втулка растачивается под необходимый размер и впрессовывается в ремонтируемое отверстие.
В случае обнаружения значительного люфта, нагрева ступицы и шумов, исходящих от колеса, необходимо срочно заменить подшипник. Для этого следует открутить болты и снять колесо, затем снять заглушку подшипника и ослабить ступичную гайку.
Далее надо подвязать и снять суппорт, открутить болты тормозного диска, после чего отсоединить его от ступицы. Поддеть и снять стопорное кольцо. Подшипник выпрессовывается при помощи съемника.
После этого посадочное место подшипника очищается и смазывается. Далее нам предстоит установить новый подшипник и собрать все обратно. Подшипник запрессовывается в посадочное место с помощью того же съемника, затем устанавливается стопорное кольцо.
Подшипник закрепляется с помощью упорной шайбы и гайки. После этого следует затянуть гайки и проверить легкость вращения колеса и отсутствие люфта.
Закончив сборку, рекомендуется сделать пробный заезд, в ходе которого надо следить за тем чтобы не было шумов от колес. По окончании поездки снова проверяется наличие люфта колес.
Если люфт и шумы отсутствуют, значит замена подшипника выполнена успешно.
Источник: https://buhanka-uaz.ru/perednyaya-stupitsa-uaz-buhanka
Снятие, разборка и сборка ступиц УАЗ
Снятие ступиц производите в следующем порядке:
- Снимите колесо со ступицы (см. раздел «Снятие колес, разборка и сборка шин»)
- Отверните болты крепления полуоси и снимите полуось заднего моста (защитный колпак ступицы, муфту отключения колес и ведущий фланец переднего моста)
- Отогните ус стопорной шайбы, отверните контргайку и снимите стопорную шайбу
- Отверните гайку регулировки подшипников и снимите упорную шайбу
- Снимите с цапфы ступицу с барабаном, подшипниками, манжетой и упорной шайбой манжеты.
Для замены износившихся или поврежденных подшипников разберите ступицу в следующем порядке:
- Выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника приспособлением (рис. 207). Одновременно с наружным кольцом будет выпрессована манжета с упорной шайбой и внутренним кольцом этого подшипника. Эту операцию выполняйте осторожно, чтобы не повредить манжету.
Рис. 207. Выпрессовка наружного кольца внутреннего подшипника ступицы
- Снимите упорное кольцо внутреннего подшипника с помощью щипцов (рис. 208)
Рис. 208. Снятие упорного кольца подшипника ступицы колеса
- Сдвиньте наружное кольцо наружного подшипника до упора в выступ ступицы, чтобы освободить упорное кольцо.
- Снимите упорное кольцо наружного подшипника с помощью щипцов.
- Выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника приспособлением (рис. 209)
Pec. 209. Выпрессовка наружного кольца наружного подшипника ступицы
Сборку ступицы производите в обратном порядке с учетом следующего:
- При замене подшипников замените и наружные кольца. Вновь установленные наружные кольца подшипников ступиц колес должны быть плотно прижаты к своим упорным кольцам, иначе после регулировки подшипников появится зазор. Указанную операцию производите тугой затяжкой подшипников гайками после установки собранных ступиц на цапфу (перед регулировкой). Между манжетой и внутренним подшипником обязательно установите упорную шайбу, иначе при снятии ступицы с цапфы манжета может быть повреждена. При сборке ступицы манжету необходимо запрессовать до упора в упорную шайбу.
- Запрессовку манжеты и наружных колец подшипников производите кольцевой оправкой (рис. 210)
Рис. 210. Запрессовка манжеты и наружных колец подшипников ступицы
- Перед установкой ступицы на цапфу заложите в подшипники смазку согласно указаниям таблицы смазывания.
- При сборке помните, что между наружным подшипником и гайкой регулировки подшипников устанавливается термически обработанная упорная шайба. При отсутствии шайбы регулировочная гайка может выйти из строя.
- Если на усах стопорной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, замените ее, иначе возможна поломка усов шайбы и самоотворачивание (или самозатяжка) гаек, что выведет из строя подшипники.
- После установки ступицы с барабаном на цапфу отрегулируйте затяжку подшипников.
Снятие колеса с автомобиля производите в следующем порядке:
- Ослабьте гайки крепления колес.
- Вывесите домкратом колесо, которое подлежит замене.
- Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо со ступицы.
Установку колеса на ступицу производите в обратном порядке.
Источник: https://uaz.service-manual.company/stupitsi-kolyosa-i-shini/snyatie-razborka-i-sborka-stupits-uaz/
Замена шпильки на ступице УАЗ Буханка своими руками
Все по теме Замена шпильки на ступице УАЗ Буханка
Христо
да на фига на горячую пытаться откручивать?металл расширился, дайте остыть ему!
- Farhana
- стекло какой машина и падиомик где взят
- Юма
Недавно выкручивал обломыш… Тоже был 'под лицо'. Сверху гайка, внутри гайки электродом 2-кой приварил к обломышу. Залил домашней WD-шкой — как я её называю — смесь соляры зимней и ацетона, закрыл целлофановой плёнкой на ночь… На следующий день открутил ключом-головкой. Расшатывать пришлось немного, с минуту, наверное… Тоже в копилку. Может кому пригодится…
Рушания
кстати. на передней ступице пежо резба никогда не срывается. а на задней ступице это типовуха.
Клес
Слушайте что бы так не …-ся надо не лениться во время эксплуатации авто и мазать чаще шкворня,верх мазать негролом а низ можно и литолом,уже давно проверено и народ не ..-ся так!!!
- Карт
- это обычная реклама смазки, ничего интересного
- Tobie
НичЭго он не знает про машину! (с) (2:32 сек.)
- Сания
- все норм но полуавтомата мало у кого есть
- Туган Камосов
Дауж снимал супорт прям как выковыривал а нет что бы сразу снять скобы и колодки это + еще всего лишь 2 болта и потом ставить хорошо и просто.
Повесил супорт и оставил весеть на шланге это тоже молодец ну а лупить молотком по диску это высший уровень 100 левел, можно подложывать деревяную наставку и диску не чего не будет и удар по сильнее можно наносить. И понравились слова после того как сняли диск я бы сказал после того как похерачили диск он весь в зазубринах это не правильно.
И вот интересно сколько ушло время что бы назад засунуть супорт в сборе? Может быстрее было 2 болта раскрутить. Лучше бы показали как менять на передних колесах там не все так просто как на задних!
Мавритания
Лёша привет!Нужен дельный совет.ВАЗ-2109 дребезжат колодки когда едеш по мелким кочкам,снял суппорт а направляющие болтаються в посадочных отверстиях,набил смазки ну думаю всё вопрос решён не помогло,не ужели новую скобу покупать.Может в твоей практике были похожие моменты,подскажи как быть?
- Aubry
- лайк огромный
- Святогор
- Спасибо, в сервисе требуют сумасшедшие деньги за это, со снятием защиты!
- Исак
- Пальчиками с любовью всё
- Шульга
- Очень повезло!
- Уэсли
- Для дебилов законченных видео.
- Сальвадор
- коротко и ясно вырозить мысли нельзя было?
- Джонс
Болты на 6 гранник то толстые. А вот как ты закрутишь с 6 гранником???? хз.
- Инзиля
- А если на ходу выскочит?
- Рината
Все уже всё сказали) Многие и поумничали. Типа смазать тиски и все прочее. Молодца однозначно. Главное идея, а реализация дело рук каждого. А идеи у человека практически всегда рабочие. Еще раз повторюсь молодец, после просмотра и прочитывания коментов, практически всегда можно решить и собственную проблему) Однозначно плюсик)
Написать комментарий
Источник: https://chinusam.ru/uaz-buhanka/shpilku_na_stupice/
Демонтаж, разборка и сборка ведущих мостов автомобиля Урал
- Страница 1 из 4
- Одним из характерных признаков, указывающих на необходимость разборки и регулировки редуктора, является повышенный шум при движении автомобиля. Причины повышенного шума:
- — смещение пятна контакта в зацеплении конических шестерен в результате нарушения регулировки конических подшипников;
- — задиры и сколы зубьев шестерен, износ подшипников, а также недостаточный уровень масла в картере моста.
- приспособление и выкатить тележку из-под автомобиля.
Демонтаж ведущих мостов и их редукторов
Порядок демонтажа среднего (заднего) ведущего моста следующий.
Установить автомобиль на осмотровую канаву. Закрыть колесные краны (только для Урал-4320 и 4420).
Ослабить затяжку гаек крепления колес демонтируемого моста, снять защитные кожухи и отсоединить шланги подвода воздуха от колесных кранов.
Слить смазочный материал из картера моста.
Поднять заднюю часть автомобиля и установить под задний конец рамы подставу. Отвернуть гайки крепления колес и снять колеса. Установить и закрепить приспособление (рис. 1).
- С помощью регулировочных эксцентриков развести тормозные колодки, предотвратив тем самым проворачивание балки моста при последующих операциях разборки.
- Снять карданный вал привода среднего (заднего) моста, отсоединить шланги и трубопроводы тормозов, системы герметизации (только для Урал-4320 и 4420), и системы накачки шин.
- Отсоединить от балки моста кронштейн верхней реактивной штанги, отсоединить и снять нижние реактивные штанги.
- Подкатить под мост монтажную тележку и, сняв балку моста в сборе, опустить ее с помощью приспособления на тележку.
- Отсоединить приспособление и выкатить тележку с ведущим средним (задним) мостом из-под автомобиля.
При снятии переднего моста провести подготовительные работы, аналогичные описанным выше. Дополнительно необходимо отсоединить тягу сошки рулевого механизма от рычага левого поворотного кулака, гидроусилитель от рычага правого поворотного кулака.
- Отсоединить и снять с кронштейнов нижние головки амортизаторов.
- С помощью установленного и закрепленного приспособления приподнять мост и, отвернув гайки стремянок, снять хомуты крепления передних рессор.
- Опустить передний ведущий мост на тележку.
Демонтаж редукторов с автомобиля
Редуктор переднего моста в отличие от редуктора среднего (заднего) моста демонтировать только после снятия с автомобиля моста в сборе.
Демонтированный передний мост установить на подставки. Отсоединить тягу рулевой трапеции, шланги тормозов и системы герметизации.
Отвернуть гайки крепления шаровых опор.
С помощью монтажной лопатки снять узлы поворотных кулаков в сборе, используя выточки фланцев шаровых опор.
Снять боковую крышку 35 (см. рис. 2) картера редуктора в сборе с маслоподводящим штуцером 25 и отвернуть болты и гайки крепления картера редуктора, в том числе два болта, расположенные внутри картера.
С помощью грузоподъемного механизма извлечь редуктор из картера моста.
Редуктор среднего (заднего) моста с помощью приспособления демонтировать непосредственно с автомобиля, установленного на осмотровую канаву, для этого закрыть колесные краны, снять защитные кожухи и отсоединить шланги подвода воздуха от колесных кранов.
Слить смазочный материал из картера моста. Отвернуть болты крепления крышек ступиц, вывернуть из полуосей угольники подвода воздуха и снять крышки ступиц вместе с уплотнителями и шлангами подвода воздуха. Затем с помощью съемника извлечь полуоси.
Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/ural/transmissiya-ural/demontazh-razborka-i-sborka-vedushchikh-mostov-avtomobilya-ural