Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка

Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка

Сегодня специализированный центр «Правка дисков» расскажет нам о том, что такое правка дисков, и какие функции выполняет эта услуга

С ремонтом дисков автомобиля сталкивался практически каждый автолюбитель и если, в конечном счете, он хочет получить желаемый результат, ему необходимо обращаться к опытным квалифицированным специалистам. Поэтому мы решили поговорить о самой технологии правки дисков.

Сегодня ремонт дисков осуществляется на многих СТО, но лучше обращаться в те сервисы, где есть специализированное оборудование, так как из-за его отсутствия конечный результат работ может Вас огорчить.

В настоящее время технологии правки диска позволяют ликвидировать вмятины на разных типах дисков: будь они литые, кованные или штампованные. Правильная технология правки дисков осуществляется, в первую очередь, в индивидуальном порядке, т. е. каждый случай требует особого подхода.

В частности индивидуальный подход зависит от типа диска и вида повреждения.

Прежде, чем осуществить ремонт дисков, специалисты осуществляют своеобразную диагностику. Определить характер повреждений диска, установленного на автомобиле не представляется возможным, для этого его необходимо «разуть», т.е.

снять с него автошину и придать ему крутящий момент, например на балансировочном стенде. Это один из ключевых факторов технологии правки.

Только после проведения диагностики специалист приступит непосредственно к процедуре ремонта диска.

  • Как правило, ориентированные на ремонт дисков СТО осуществляют полное восстановление автомобильных дисков, убирая осевое и радиальное биение.
  • Восстановление штампованных дисков не создает специалистам никаких проблем (если, конечно стальной диск не превратился в кусок искореженного металла), посему и стоит гораздо дешевле.
  • Чаще всего с проблемами по ремонту и восстановлению дисков сталкиваются автомобилисты, отдавшие свое предпочтение легкосплавным дискам (в быту называемым литьем), так как этот тип, несмотря на огромное количество преимуществ, более уязвим к механическим повреждениям и его восстановление, что называется «вылетит в копеечку».

Современные технологии правки дисков успешно справляются задачей ремонта дисков такого типа. Основной причиной обращения автомобилистов в сервисные службы по ремонту дисков являются некачественные дорожные покрытия.

Естественно, что покупка нового диска — это роскошь, потому многие из автовладельцев практикуют устранение повреждений на дисках, обращаясь в СТО.

Но все автомобилисты должны помнить, что технология правки дисков обязана включать в себя специализированное оборудование, особенно это касается литых дисков, иначе результат будет сводиться к нулю. Поэтому, при выборе сервиса, интересуйтесь наличием специальных станков.

Даже если ремонт дисков осуществленный с применением спец.оборудования будет немного дороже, это не повод отказываться от качественной услуги.

Дело в том, что некачественный ремонт дисков и не соблюдение технологического процесса может поставить под угрозу Вашу личную безопасность за рулем. Часто СТО предлагают «прокатку дисков». Данная технология ремонта применима только! в отношении штампованных (стальных) дисков, т.к.

при обкатке возникает уплотнение металла роликами станка, в связи с чем меняется структура металла, вследствие чего во время движения может произойти отделение закраины (отрыв) обода диска по месту приложения усилия от прокатывающих роликов.

После прокатки легкосплавного диска, следующий удар по нему на дороге может стать последним не только для самого диска. Поэтому, если Вам где-то предлагают «прокатать» литой диск – бегите оттуда!

  Выбор колпаков на колеса

Технология правки дисков

О том, что до ремонта дисков нужно провести диагностику, мы уже Вам сказали. Перед проведением диагностики диск должен быть полностью очищен от грязи.

Затем специалист определяет вид биения (осевое или радиальное), глубину вмятины или разрыва диска, размер недостающей части и только после этого начинается настоящая правка диска. Литой диск ремонтируется при обязательном локальном нагреве места удара для снятия напряжения металла.

Данная технология не делает диск опасным в эксплуатации, самое большее, что грозит такому диску – это более глубокая вмятина (на 5-10%), если удар придется в то же место.Трещины, разрывы, недостающие части на литом диске устраняются посредством аргонной сварки и только опытным специалистом.

Однако, помните всегда! что ремонт литых дисков не может быть осуществлен, если они имеют трещины у основания спиц или трещины возле посадочных отверстий.

Резюме

Итак, полагаем, что у нас получилось вкратце осветить самые важные аспекты в работе по ремонту автомобильных дисков и считаем, что на сегодняшний день одним из наиболее опытных сервисов, осуществляющих данный вид услуг, является Специализированный центр технического обслуживания «Правка дисков», работающий в этом направлении более 15 лет и располагающий современным специальным оборудованием, а также грамотными, опытными специалистами в данной области. К сожалению, здесь Вам восстановят только «геометрию», а место ремонта «спрячут» под тонким слоем краски, дабы не бросалось в глаза. При окраске дисков применяются порошковые технологии, а это очень сложный, трудоемкий процесс, стоящий гораздо больших затрат клиенту, приводящий, в конечном счете, стоимость ремонта к стоимости нового диска.

Что касается легкосплавных дисков, и это очень важно, имея многолетний опыт восстановления литых дисков, специалисты указанного сервиса предупреждают, что производители легкосплавных дисков колес не рекомендуют подвергать ремонту поврежденный диск.

Поэтому ремонтировать или купить новые диски – выбор владельца, т.к. за исправность транспортного средства, согласно ПДД, несет ответственность водитель.

Именно поэтому, сдавая в ремонт легкосплавный диск в указанный сервис, водитель обязательно подписывает согласие на ремонт.

Прокатка дисков – один из видов восстановления полученных механических повреждений. Во время поездок часто приходится сталкиваться с мелкими неприятностями, которые превращаются во вмятины, нарушающие поездку.

В таких случаях следует отправиться на ближайшую станцию технического обслуживания. На ней мастер при помощи специального оборудования быстро вернет деталь к идеальной форме, обеспечив последующую эксплуатацию.

Что такое прокатка диска?

Литые диски должны оставаться в одной и той же форме. Ее изменение влечет за собой неправильную нагрузку на покрышку и камеру, что при определенных условиях приведет к их повреждению. Лопнувшая шина приведет к аварии, поэтому без посещения мастерской не обойтись.

Прокатка – это установка диска на станок, посредством которого происходит круговое движение. В результате происходит постепенное восстановление изначальной формы. Давление со временем увеличивается, что исключает резкое выправление, способное нарушить целостность металла и привести к серьезной поломке.

Когда возможна прокатка?

При эксплуатации литых дисков часто приходится сталкиваться с механическими повреждениями. Дорожное покрытие остается некачественными, поэтому во время движения появляются деформации. Воспользовавшись профессиональными услугами можно вернуть нужную форму, но только при условии правильного выбора материала.

  Тест летних шин 16 радиуса

Только стальные диски доступны к подобному ремонту.

Сейчас особой популярностью пользуются легкосплавные конструкции, удивляющие своей оригинальностью и красотой, но их восстановление таким путем не осуществляется.

Да, некоторые мелкие мастерские продолжают предлагать соответствующие услуги, однако пользоваться ими не стоит. Лучше уточнить, каким способом будет происходить возвращение формы.

Если вмятины незначительны, также лучше отказаться от применения серьезных действий. Они способны усугубить ситуацию, поэтому некоторые водители предпочитают отказываться от каких-либо шагов. Когда нагрузка на покрышки остается постоянной, нет смысла в срочном порядке обращаться в автосервис. Можно продолжать поездки, не задумываясь о возможных неприятностях.

Почему прокатка?

Восстановление литых дисков ручным инструментом невозможно. Раньше автовладельцы предпочитали молоток или маленькую кувалду, чтобы постукиванием постепенно выправлять вмятины.

Сегодня поступать подобным образом нельзя, причиной чего являются сплавы, используемые при изготовлении. Они оказываются слишком хрупкими, поэтому применение жестких механических методов приводит к страшным последствиям.

Какие преимущества подталкиваются к выбору прокатки?

  • Мягкое воздействие на металл;
  • Точная форма;
  • Быстрое восстановление.

Водители давно отказались от личных действий, предпочтя посетить СТО.

Посредством оборудования удается вернуть исходную форму. На станке автоматически происходит восстановление практически без вмешательства мастера. Результат становится почти идеальным, что гарантирует последующую длительную эксплуатацию.

Быстрое восстановление – главный плюс, ведь профессионал за несколько минут демонтирует и разберет колесо для ремонта литого диска. Потом его прокатывают и устанавливают обратно. Соответственно, поездка прерывается на короткий срок. Это больше всего устраивает молодых водителей, нетерпящих отлагательств личных дел.

Столкнувшись с повреждением диска, не нужно расстраиваться или брать в руки молоток. Современное оборудование, установленное на станциях технического обслуживания, гарантирует идеальный ремонт. Всего за несколько минут специалист справиться даже с серьезной вмятиной.

В дальнейшем не придется приобретать новые колеса для быстрой установки. Намного практичнее обратиться к профессионалам, обладающим всеми необходимыми средствами.

Их не встретишь в домашних условиях, а традиционное механическое воздействие без прокатки обычно приводит к трещинами и сколам.

Время на чтение: 5 минут

Шиномонтажные сервисы, наряду с прочими услугами, предлагают ту, которая называется прокатка литых дисков или правка. Что это за услуга, с какой целью требуется прокатка стальных и литых моделей, рассмотрено ниже.

Прокатка: возвращение былых форм

Во время эксплуатации автомобильный диск может деформироваться. Ямы на дорогах, обочины, бордюры, аварийные ситуации, в которые попадает автомобиль, приводят к тому, что некогда круглый штампованный или литой диск повреждается и из идеального становится гнутым в одном или нескольких местах.

Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка

Поскольку литые модели — дорогое удовольствие, автовладельцы предпочитают их ремонтировать, если есть возможность исправить дефекты, а не приобретать новые, тем более что найти один диск из комплекта бывает проблематично.

Возврат деформированному литому диску его изначально правильной геометрической формы и называется прокаткой. По сути, это реставрационная работа, выполняет которую специалист на предназначенной для этого технике.

Ездить на колесах с деформированным диском, особенно если дефект сильный, небезопасно, поэтому затягивать с реставрацией не рекомендуется.

Как прокатывают автомобильные диски

Диски недорогие штампованные реставрируют двумя способами: прокаткой и правкой. Для прокатки используется специальное оборудование, на которое устанавливается поврежденный диск. Прижимные ролики фиксируют его борта, и когда диск начинает вращаться, прижатием восстанавливают прежнюю форму.

Прокат может быть полный (когда реставрируется целый диск) или фрагментарный (исправляют то, что было повреждено).

  Поменять маслосъемные колпачки не снимая гбц

Перед правкой литой модели главную роль выполняет не автоматизированное оборудование, а мастер. Возвращение правильной геометрии ободу осуществляет гидравлический пресс, а качество результата зависит от человека, делающего ремонт.

Несущественные изъяны выправляют сразу, а если повреждения сильные, то место, которое нужно реконструировать, сначала нагревают, когда это позволяет металл, из которого сделан диск, до определенной температуры.

Читайте также:  Всесезонные шины r16: всесезонная резина 215 65 r16, 195 75 r16c и 245 70 r16

По ряду причин (например, удар был сильный) на колесном диске появляются трещины, а также во время выправления диска выявляются или возникают микротрещины. Для их устранения применяется аргонно-дуговая сварка.

Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка

Раскатка штампованных и стальных автодисков

Раскатать в шиномонтаже можно модификации:

Раскатка – это то же самое, что и прокатка, то есть восстановление его правильной геометрической формы. Раскатка стального или штампованного варианта может выполняться самостоятельно, когда надо выправить один диск, или одновременно с ремонтом ходовой части автомобиля.

Возможно восстановить смещение геометрии:

Например, наплавляют поврежденные борта или «вылечивают» от «бордюрной болезни».

Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка

Раскатка штампованных вариантов заключается в следующем:

  • Поверхность очищается.
  • Станок для раскатки регулируется под конкретную модель.
  • Элемент устанавливается в станок.
  • Ролики станка прокатывают весь обод или то место, которое подлежит реставрации.

Для раскатки стальной модели наличия специального оборудования мало. Результат работы зависит от опыта и мастерства работника. Мастер, выправляющий стальной элемент, должен контролировать процесс выправления, чтобы при работе оборудования не произошло искривление обода, или не возникли проблемы, которые могут повлечь за собой полную порчу.

Процесс прокатки и покраски колесных литых автодисков

Прокат литых дисков отличается от раскатки стальных и иных моделей тем, что литые модификации нельзя нагревать (даже точечно). Во время нагревания может произойти разрушение кристаллической решетки материала.

В результате этого материал полностью меняет структуру и не справляется с нагрузками, которые на него оказывает автомобиль.

Последствия могут быть разными: геометрия снова изменится во время эксплуатации, а также есть риск потерять колесо во время движения из-за поломки спицы или иной части конструкции.

Не нарушить материал и не вывести из рабочего состояния позволяют специальные насадки, которые используют в процессе правки на специальных профессиональных станках.

Возникает актуальный вопрос: можно ли прокатать литой диск? Поскольку нагревание литых моделей запрещено, исправить сильные изъяны можно вручную, выстукивая загнутые участки обода до прокатки на оборудовании. Но выполнить такую работу сможет далеко не каждый мастер, поскольку она трудоемкая. Да и клиенту такая услуга обойдется в копеечку.

Как происходит процесс прокатки колесного литого диска:

  • Поверхность очищается от грязи и пыли.
  • Исследуется на наличие трещин.
  • Устанавливается, какое повреждение привело к деформации: осевое или радиального характера биения.
  • Если у элемента есть трещина у основания спиц или посадочных пазов, то такой вариант восстановлению не подлежит.
  • Подлежащий восстановлению образец устанавливается на специальном оборудовании и с помощью специальных роликов, вращаясь, подвергается правке.

Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка

Восстановленное колесо можно покрасить, если центр, предлагающий подобную услугу, обладает хорошим профессиональным оборудованием. Восстановление лакокрасочного покрытия производится после устранения дефектов, на полностью очищенном от старой краски диске. После покраски, по нормам, элемент нужно поместить на оборудование для проверки дисбаланса и, если таковое имеется, устранить его.

Стоит ли прокатывать

Можно ли прокатать диск, если видимых повреждений нет? На этот вопрос любой мастер и опытный автомобилист ответит, что не просто можно, но и нужно.

Если колесный диск оказался поврежден, рекомендуется не выбрасывать его и искать новый или приобретать комплект, а сначала принести в шиномонтаж для диагностики. Возможно, повреждения окажутся несерьезными, и правкой можно восстановить идеальную геометрию.

Источник: https://ProDemio.ru/prokatka-diskov-chto-jeto/

Раскатка литых и штампованных дисков

Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка

Какие диски подлежат раскатке?

Раскатка дисков требует наличия профессионального оборудования, а также опыта и знаний квалифицированных специалистов. Прокатке колес подлежат любые существующие типы дисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.

Однако стоит понимать, что технология самого проката дисков разная в зависимости от материала их изготовления.

Особенности прокатки штампованных дисков

Сам технологический процесс раскатки штампованных дисков заключается в помещении чистого и обработанного диска в специальный станок, отрегулированный под размеры колеса. Поврежденное место или весь диск прокатывается роликами из твердосплавного материала. Такая процедура не только восстанавливает идеальную геометрическую форму, но и регулирует центрирование по оси.

Для того, чтобы прокатать стальной диск даже с помощью современного станка, нужны определенные знания, мастерство и опыт квалифицированного мастера. Важно правильно расположить колесо и внимательно контролировать весь процесс, чтобы не получить искривление обода или более серьезные проблемы, влекущие за собой непригодность диска к эксплуатации.

Важно отметить также, что компьютерный мониторинг перед началом работ по раскатке колес дает мастеру точное представление о месте и серьезности повреждения изделия.

Особенности прокатки литых дисков

В отличие от стальных колес, литые диски не подлежат прокатке роликами и нагреву, даже точечному, из-за хрупкости кристаллической решетки материала. Специалисты воздействуют только на дефект с помощью специальных насадок на профессиональных станках. Этот процесс позволяет не нарушить структуру материала и сохранить функциональность диска.

Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка

Где можно прокатать диски в Москве и области

Если колеса автомобиля получили повреждения, не спешите их выбрасывать и покупать новые. Обратитесь к опытным специалистам нашей компании. Адреса шиномонтажей указаны в разделе Контакты.

Наши мастера непременно квалифицированно оценят всю степень повреждения и вынесут профессиональное заключение, – можно ли выполнить необходимые работы.

Решившись прокатать свои литые или штампованные диски, вы получите ряд серьезных преимуществ, которые дает данная технология ремонта дисков:

  • позволяет экономить средства, поскольку реставрация стоит всегда дешевле, чем покупка новых колес;
  • современная технология прокатки и новейшие применяемые специалистами методики позволяют качественно выполнять восстановление дисков;
  • благодаря использованию инновационного оборудования сам процесс раскатки занимает немного времени, а полученный результат отличается высоким качеством и надежностью.

Обращайтесь к опытным мастерам тюнинг-компании «Диско-Крас». Доступные цены на прокатку колесных дисков и ответственный подход к ремонту вам гарантированы. Для получения наиболее точной информации о том, сколько стоит раскатать диски (с учетом особенностей повреждений), звоните по контактному телефону с 9.00 до 22.00.

Источник: http://pokraska-disk.ru/prokatka-raskatka-diskov.php

Раскатка дисков: что это такое и из каких этапов состоит? —

Эксплуатация автомобиля ведёт к износу многих его комплектующих, в том числе и дисков, что объясняется некачественным покрытием дорог.

Выбоины, ямы, «лежачий полицейский», трещины – все эти явления могут повредить колесо. Когда обод деформируется, то возникает опасность для жизни и здоровья водителя с пассажирами.

Поэтому важно своевременно уделить этой проблеме внимание, помочь в решении которой может раскатка дисков.

К повреждениям, с которыми можно столкнуться при езде по некачественной дороге, из-за чего деформируются колёса и требуется ремонт дисков, относятся: неравномерный износ шин, вмятины, утрата геометрической формы, износ узлов подвески.

Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка

Оборудование для раскатки дисков

Свое название процесс получил от особенности выполнения работ: диск «раскатывают» между двумя роликами, тем самым устраняют дефекты.

При раскатке используется следующее оборудование: станки, стенды для рихтовки, правильные комплексы. При наличии этого специального оборудования с применением профессиональной помощи есть возможность исправить диск даже при серьёзных деформациях.

Из каких этапов состоит раскатка дисков?

Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка

Процесс ремонта включает в себя следующие работы:

  1. осмотр состояния – дефектация;
  2. фиксация стального диска при помощи специального приспособления на станке;
  3. процесс исправления деформации (радиальной и осевой). Производится при помощи роликов, которые не нарушают заводскую штамповку. При ремонте производится устранение дефектов (деформации, битости, восстановление геометрии диска).

Обратите внимание: раскатка – процедура, к которой можно прибегнуть практически при любых видах деформации, за исключением «восьмёрки».

Как часто нужно раскатывать диски?

Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка

Раскатка дисков – услуга, которая стоит недорого. Эта процедура осуществляется на качественном оборудовании и должна проводится в диагностических и профилактических целях хотя бы один раз в 60 дней. Несвоевременное обращение в сервис ведёт к большему износу и деформации, риску езды на дорогах и затратах на покупку новых комплектующих. А вовремя принятые меры помогают полностью восстановить первоначальную конструктивную форму.

Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка

Не стоит ждать, когда деформация станет видимой или приведёт к необходимости замены детали. Своевременно обратившись в сервисный центр, вы сможете избежать лишних затрат и неоправданного риска на дорогах.

Помните, что не все деформации являются видимыми, поэтому заранее обращайтесь за диагностикой и профилактикой на шиномонтаж. Тем более, что во время сезонной замены покрышек, стоимость услуги будет ниже.

Чтобы найти шиномонтажную мастерскую, где проводится раскатка дисков, обращайтесь к каталогу TAM.BY.

Источник: https://blog.tam.by/raskatka-diskov/

Ремонт литых дисков, возможен ли он и как его делают?

Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскаткаВ сравнении со стальными колёсными дисками, цельнолитые модели обладают большей устойчивостью к повреждениям механического типа. Однако, они также подвержены появлению трещин, сколов, и могут гнуться в результате ударов о бордюрный камень или попадания в выбоину. При этом масштаб повреждений зависит как от качества полотна дороги и скорости движения автомобиля, так и от точки приложения удара.

Содержание статьи :

Литые диски в подавляющем большинстве случаев неремонтопригодны. Конечно в каждом конкретном случае на ремонтопригодность влияет степень и характер дефекта. Помимо этого, немаловажным является предлагаемый метод восстановления.

Важно знать, что рассматриваемые колёсные диски изготавливаются путём отлива особого расплавленного состава в заранее подготовленную форму.

Далее происходит закалка заготовки, и лишь после завершения всего технологического процесса литой диск приобретает заданные эксплуатационные характеристики.

Сварка

Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка

Объясняется это просто. Сама структура сплава, а также физические процессы, происходящие в момент его нагревания и последующего охлаждения, абсолютно исключают локальный или общий нагрев литого диска. Ни в какой ситуации, независимо от мастерства персонала и наличия новейшего оборудования, ни один автоцентр не в состоянии воссоздать структуру и восстановить свойства сплава до изначальных параметров. Это попросту невозможно, поскольку даже для качественной оценки самой структуры материала необходимы ресурсы научно-исследовательского института, что уж говорить о её восстановлении, где требуются как минимум стандартные заводские условия.

Подтверждением этого факта может послужить выдержка из опубликованных EUWA указаний под названием «Рекомендации по безопасности и сервису для колёсных дисков». В пункте 2.

3 данных рекомендаций говорится, что любой ремонт диска или обода при помощи сварки или нагревания, а также удаления или же добавления материала категорически запрещён.

При этом аналогичные инструкции присутствуют во всех организациях, производящих литые автомобильные диски.

https://www.youtube.com/watch?v=sWRYq9jQCF4

Это означает, что при сварке или любом другом нагревании сплав диска абсолютно меняет структуру, а следовательно, и первоначальные характеристики, что не даёт ему возможности выдерживать заданные нагрузки, которым подвержено колесо транспортного средства. Естественно, последствия столь «профессионального» ремонта будут зависеть от сложившейся ситуации.

При попадании в небольшую яму может лишь нарушиться геометрия обода, но во время движения на высокой скорости и более существенном препятствии можно ожидать полного разрушения диска. Стоит ли рисковать здоровьем и жизнью? Вопрос риторический. Вывод следует однозначный. Ездить на диске, ранее подвергшемся какой бы то ни было термической обработке, категорически не рекомендуется.

Читайте также:  Разболтовка бмв е39: о параметрах разболтовки колесных дисков на bmw x5 (e53)

Это очень опасно! Без каких-либо компромиссов.

Рихтовка

Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка

Однако зачастую работники мастерской нагревают деформированные участки обода при помощи паяльника или же иным способом, что исходя из вышеизложенного материала, категорически запрещено. В подобной ситуации единственным вариантом, который может гарантировать дальнейшую безопасность эксплуатации, является «выстукивание» деформированных зон, с последующей прокаткой без нагрева. Это очень длительный и довольно трудоёмкий процесс, за который возьмётся не каждый работник сервиса. Ну и стоимость подобного ремонта будет соответствующей.

Следует учесть, что подобный метод сохраняет актуальность только в наиболее лёгких случаях, когда ремонта можно и вовсе избежать. Более серьёзные деформации без нагрева исправить невозможно, ну а с ним диск станет непригодным для эксплуатации. Отсюда следует чрезвычайно важное замечание.

Покупая литые диски бывшие в употреблении, следует тщательно осмотреть их поверхность на предмет следов нагрева. Они выражаются в специфических сопутствующих пятнах, которые не смываются. Если таковые присутствуют, то от покупки стоит отказаться.

Правда, если диски окрашены, определить ничего не удастся.

Покраска

Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка

Скажем так. Лакокрасочное покрытие восстановить вполне реально. Однако этим должны заниматься профильные специалисты, а не профессионалы в области покраски кузова авто. Это обусловлено требованиями к качеству окраски, которые в случае с литыми автодисками значительно выше. Объясняется это тем, что данное покрытие подвергается намного более интенсивному воздействию внешних факторов (влаги, грязи, реагентов и т. д.), чем прочие кузовные детали.

Решившись отдать диски под покраску, необходимо удостовериться, что их качественно подготовят к процессу, удалив прежнее покрытие полностью, а после завершения процедуры проверить наличие статического дисбаланса, который может быть спровоцирован неравномерным нанесением лака. Естественно, что для этого потребуется соответствующее оборудование.

Источник: https://wheel-info.ru/remont-lityh-diskov.html

Зачем прокатывать диски?

В следствии наезда на бровку, попадания в яму на дороге или проезда на большой скорости по «лежащему полицейскому» диски могут получить механические повреждения. Владелец транспортного средства сразу же задаётся вопросом – ремонтировать повреждённые автодиски или приобрести новые? Для принятия решения необходимо знать тип дисков, установленных на авто.

Подобрать диски по автомобилю или указав типоразмер

Автомобильные диски. Устойчивость к повреждениям

Литые автодиски, кованные или штамповка – надо знать какие диски перед вами, чтобы решиться на выполнение ремонта.

Производство стальных дисков заключается в штамповке отдельных деталей с последующей их качественной сваркой.

Неоспоримые достоинства таких дисков – относительная дешевизна, хорошая прочность, а также возможность их реставрации даже в случае сильной деформации оснований и закраин.

К минусам можно отнести большой вес, невысокую точность изготовления и отсутствие какого-либо дизайна.

По всем параметрам легкосплавные диски лучше штампованных. В зависимости от технологии их изготовления, легкосплавные автодиски бывают кованными или литыми. Литые производят путём заливания раскалённого жидкого сплава в предусмотренные формы с последующим закаливанием продукции.

Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка

Главный минус литых автодисков – зернистая структура металла. Долговременная езда по бездорожью или сильные удары могут диски расколоть или спровоцировать появление на них трещин. В свою очередь, структура металла кованых дисков – многослойная и волокнистая. Они чрезвычайно прочные.

 

Ремонт автодисков. Всегда ли можно прокатывать диски

Отметим, что стальные (штампованные) диски деформируются намного чаще, чем литые. Характерно, что даже при сильных ударах они, как правило, только мнутся. При этом, в большинстве случаев ремонт их возможен, и он достаточно простой. Водителям за помощью придётся заглянуть на шиномонтаж. Большинство из них предлагают услугу прокатки дисков.

Такая операция успешно применяется, в основном, при ремонте штампованных дисков. Для восстановления осевой геометрии повреждённых дисков при таком способе используют специальные станки, имеющие в своём составе металлические ролики специальной формы, гидравлические поршни, а также измерительную систему.

К поверхности вращающегося диска с помощью гидравлики прижимаются ролики, обод «раскатывается», и геометрия диска восстанавливается. Всё просто. Однако абсолютная точность исполнения этой операции требует высокой квалификации обслуживающего станки персонала.

Подлежат ли ремонту литые автодиски?

Ответить на такой вопрос точно можно изучив характер повреждений дисков и их степень.

Специалисты некоторых шинных сервисных центров «лечат» повреждённые легкосплавные диски с помощью аргонной сварки.

На поверку же этот способ в состоянии восстановить повреждённым автодискам только внешний вид. Первоначальную структуру сплава автодиска в таких «кустарных» условиях восстановить невозможно.

Соответственно, ни о какой дальнейшей безаварийной эксплуатации диска не может быть речи.

Прокатка литых дисков: можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка

Относительно безопасный и единственный вариант ремонта литых автодисков – «выстукивание» деформированных участков с последующей прокаткой автодисков, без прогревания. Но такую операцию в состоянии выполнить далеко не всякий мастер. Процесс этот дорогостоящий, длительный и очень трудоёмкий. Он будет актуальным при незначительных деформациях.

Подобрать диски по автомобилю или указав типоразмер

 

Выводы

Таким образом, безопасно прокатывать можно только стальные автодиски. Эластичность металла позволяет исправлять деформации дисков без нанесения вреда структуре металла. Ремонт легкосплавных дисков также возможен, но без нагрева.

  • Любой качественный ремонт дисков спасёт автомобиль от нежелательной вибрации, преждевременного износа покрышки, а также поиска нового диска, аналогичного повреждённому.
  •  Как сохранить колесные диски от быстрого износа?
  • С пожеланиями хорошей дороги, команда интернет-магазина проверенных автотоваров MARKET.RIA

Источник: https://market.ria.com/blog/lifehack/1092/zachem_prokatyvat_diski.html

Ремонт и восстановление колесных дисков: прокатка, сварка, покраска и полировка — DRIVE2

Ямы, лежачие полицейские и противоголедные реагенты на отечественных дорогах беспощадны к колесным дискам вне зависимости от марки и модели автомобиля.

Спектр повреждений достаточно широк: от царапин и мелких сколов как последствий «бордюрной болезни» до серьезной деформации, глубоких трещин и утраты целых фрагментов.

Как происходит процедура восстановления диска? В каких случаях диски можно восстановить, а когда лучше отказаться от ремонта и найти диску замену (даже если это стоит недешево)? Где лучше делать эту процедуру и какие гарантии дают мастера?

Восстановлению подлежит!

В случае если повреждения дисков носят косметический характер, устранить их не очень сложно. Неглубокие царапины можно заполировать, мелкие задиры на ободе подвергнуть шлифовке, также при необходимости диск можно полностью перекрасить.

Сложнее дело обстоит с деформациями — здесь многое зависит от степени повреждения диска. Достаточно часто проблему можно решить прокаткой на специальном станке, но окончательный вердикт может вынести только опытный специалист. Наиболее спорный способ восстановления дисков – это сварка, и здесь теория и практика сильно расходятся.

«Варить нельзя выбросить»

В стане противников такого подхода к ремонту Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA). Так, в пункте 5 принятого ей стандарта ES 1.

02 указано, что «категорически запрещено и незаконно ремонтировать обода, центральные части и другие элементы дисков при помощи сварки».

Это связано с тем, что локальный нагрев приводит к изменению молекулярной структуры металла и накоплению остаточных деформаций.

Эксперты отмечают, что восстановленный диск теряет присущие ему прочностные характеристики, а значит, и гарантию производителя.

Между тем, услуги по сварке колесных дисков предлагают множество компаний – от специализированных центров до мелких шиномонтажных мастерских.

Высокий спрос на это объяснить легко: часто цена одного нового диска в 5-10 раз выше стоимости ремонта, а многие штатные легкосплавные диски продаются только комплектом.

Для ремонта используется аргонно-дуговая сварка, при этом края свариваемых трещин требуют тщательной подготовки, включающей в себя механическую обработку, удаление тугоплавкой оксидной пленки и обезжиривание. При несоблюдении технологии возможно появление «горячих трещин» в сварном шве, разрушение кромок и коробление диска.

Кроме того, не каждая марка алюминиевого сплава подвержена сварке, а узнать точный состав «коктейля», из которого изготовлен диск, нелегко даже в лабораторных условиях. Именно поэтому присадочная проволока часто подбирается методом проб и ошибок.

При таких ограничениях успех практически полностью зависит от опыта и знаний сварщика, а также применяемого оборудования. Не меньшее значение имеют масштабы повреждений.

Некоторые мастера обещают «сотворить чудо» – сварить легкосплавный диск, разбитый на 2-3 фрагмента, однако большинство отказывает в ремонте при наличии критических повреждений.

К таковым специалисты обычно относят трещины в зоне крепления диска к ступице и лопнувшие спицы. Эти элементы испытывают точечные переменные нагрузки, под воздействием которых сварной шов может легко разрушиться.

Также не рекомендуют приваривать утраченные фрагменты обода. А вот наплавка его краев с последующей шлифовкой и полировкой для восстановления геометрии считается вполне допустимой. Часто мастера дают гарантию качества сварного шва на срок до 1 года.

Борьба с деформацией

Если диск деформирован, но трещины отсутствуют, шансы на успешный ремонт оценивают выше. В случае с относительно небольшими вмятинами чаще всего осуществляют правку на специальном оборудовании. Диск зажимается во вращающемся патроне и постепенно вытягивается гидравлическим цилиндром под контролем мастера.

В отличие от классической прокатки стальных штампованных дисков правка осуществляется без нагрева. Но только при наличии станка, который, к слову, стоит отнюдь не дешево. При отсутствии нужного оборудования диск часто нагревают паяльной лампой, после чего рихтуют кувалдой. В результате визуально геометрия будет восстановлена, но осевое и радиальное биение устранить не получится.

Восстановить сильно деформированный обод методом «холодной» рихтовки на станке гораздо сложнее из-за высокой вероятности появления трещин: металл может просто не выдержать нагрузки. Распространенным решением, является правка с локальным нагревом, возможные последствия которого были рассмотрены выше.

Покраска и полировка

Для устранения царапин, рисок и небольших зазубрин на кромке обода используют полировку. Ее можно выполнить самостоятельно: для этого потребуется наждачная бумага с зерном 200P/400P/600P и несколько часов свободного времени. Добиться зеркального блеска помогут мелкоабразивные полироли, которые легко найти в магазинах автокосметики.

Для покраски дисков специалисты рекомендуют использовать порошковые краски.

Причина в том, что они отличаются высокой стойкостью к агрессивным средам (например, реагентам) и механическим воздействиям, а также долговечностью.

В гаражных условиях работать с порошковой краской невозможно, как минимум из-за отсутствия сушильной печи, а другие виды покрытий, как показывает практика, на дисках держатся недолго.

Кроме того, покраске дисков в мастерской предшествует тщательная подготовка – пескоструйная обработка для удаления старого ЛКП и обезжиривание. Только тщательное соблюдение технологии покраски гарантирует стойкость покрытия.

Сложный выбор

Читайте также:  Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из японии

Обсуждая ремонтопригодность легкосплавных дисков, мастера чаще всего уточняют, что их восстановление не всегда целесообразно.

При серьезных повреждениях, устранение которых требует нагрева или сварки, диск бывает проще заменить, тем более, если стоимость ремонта сопоставима с покупкой нового.

В оценке повреждений поможет специалист, но окончательный выбор все равно остается за автовладельцем. При этом не стоит забывать, что, выполняя «любой каприз за ваши деньги», не каждый мастер будет озабочен вашей безопасностью.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Источник: https://www.drive2.com/b/477112456104116926/

Обкатка и раскатка дисков: ремонт в Москве

Хорошо известно, что эксплуатация авто приводит к постепенному изнашиванию его комплектующих. Особенно это отражается на дисках, так как они имеют постоянный контакт с дорожным покрытием.

Различные кочки, ямы и любые естественные неровности могут нарушить форму колеса. Когда происходит деформация обода, то жизнь водителя и пассажиров подвергается большому риску.

Вот почему так важно уделить этой проблеме большое внимание и устранить ее с помощью обкатки дисков.

Конечно же, доверить этот процесс можно только настоящему профессионалу своего дела, которым является компания Mirror Disk. Мы в течение многих лет оказываем услуги транспортным средствам и приобрели немалый опыт в данной сфере. У нас есть множество довольных клиентов. Если вам нужна обкатка дисков по приемлемой цене, то смело обращайтесь к нам.

Что представляет собой процедура раскатки дисков?

Раскатка дисков – это процесс восстановления правильной геометрии колеса и придание ему первоначальной симметричной формы. Из названия становится ясно, что материал раскатывают с помощью роликов, избавляясь от искривления.

В данной процедуре используют специальные станки и стенды, а также правильные комплексы. Прежде чем раскатать диск, в самом начале его осматривают и выявляют степень серьезности повреждений. Затем устанавливают на станке. Потом исправляют имеющуюся деформацию, не нарушая при этом штамповку завода. Устраняют вмятины и восстанавливают необходимую геометрическую форму материала.

Преимущества услуги

По сути дела раскатку дисков авто нужно производить регулярно, хотя бы один раз в два месяца. Специалисты компании Mirror Disk имеют большой опыт работы и дадут дискам вторую жизнь. Преимущества такого процесса очевидны.

Они заключаются в существенной экономии денег, ведь вам не придется приобретать новые диски, а также в обеспечении повышенной износостойкости материала за счет его обработки. Все неисправности будут устранены быстро и качественно.

Кроме того, раскатку дисков мы осуществляем по невысокой цене, что является огромным плюсом для вас.

5 причин раскатать диски в MirrorDisk

Вам следует обратиться в наш сервис, так как мы:

  • обеспечиваем отличный сервис;
  • выполняем работы в короткие сроки;
  • используем только самое современное оборудование;
  • оказываем услуги по приемлемым ценам;
  • гарантируем качество.

Выравнивание литых дисков

Спустя время после постоянной езды по некачественному дорожному покрытию любые диски подвергаются деформации, в том числе и литые. Но не стоит волноваться, ведь эту проблему можно устранить в нашей компании. Мы производим выравнивание литых дисков авто, используя специальное оборудование и хорошо проверенные технологии.

Во-первых, на станке для диагностики мы выявляем степень деформации материала, прокручивая диск. Детекторы находят, где есть нарушения геометрии.

Во-вторых, наши специалисты устанавливают диск на станок для вытяжки и крепят его специальной гайкой. Потом происходит процесс устранения неровностей и повреждений, а геометрия колесного диска полностью восстанавливается. Все происходит плавно, чтобы иметь возможность сохранить в целостности первоначальную структуры сплава.

В-третьих, раскатка литых дисков происходит еще и на прокатном станке. В данном приспособлении работают сразу три ролика, которые выравнивают материал в трех плоскостях, благодаря чему можно исправить самые мелкие незаметные повреждения.

Цены

Теперь вам стало понятно, как происходит обкатка литых дисков и зачем вообще она применяется. Не забывайте заботиться о своей машине.

Это нужно не только для комфортного вождения, но еще и для вашей собственной безопасности.

При обращении в компанию Mirror Disk вы значительно сбережете время и деньги, так как не будете нуждаться в необходимости приобретать новые диски. Их раскатка обойдется намного дешевле.

В нашем сервисе работают только настоящие профессионалы с многолетним опытом. Советуем вам посещать нас периодически. Тем самым в дальнейшем вы избавитесь от проблем, связанных с эксплуатацией авто.

Также хотим заметить, что раскатку литых дисков мы осуществляем по выгодным ценам.

Изучите прайс-лист, а также позвоните по телефону +7 (495) 921-94-88, чтобы узнать обо всех подробностях сотрудничества с нами.

                       Диски Цена раскатки за один диск в руб.
R13 600
R14 700
R15 1000
R16 1200
R17 1500
R18 1900
R19 2200
R20 2600
R21 3000
R22 3500
R23 4000
R24 4500

Источник: https://polirovkadiskov.ru/prokatka-diskov/raskatka-obkatka

Прокатка литых и штампованных дисков

Диски на автомобильных колёсах не только облагораживают любое транспортное средство, но и берут на себя защитную функцию. Прокатка литых дисков, и штампованных в том числе, пользуется огромной популярностью среди автомобилистов. Действительно, зачем покупать новые диски, ведь старые лишь слегка повредились и их можно восстановить.

Когда нужна прокатка

Окинув внимательным взглядом колёса своего автомобиля, несложно заметить чёткие признаки, которые свидетельствуют о необходимости проведения их рестайлинга.

Потёртости, которые не устраняются после очищения, глубокие царапины, образование очагов коррозии, изменение формы и первоначальной конструкции — всё это свидетельствует только об одном — нужна прокатка дисков. Такие неприятности появляются на всех колёсах, даже на очень дорогих и качественных.

Но штампованные модели будут проявлять меньшую стойкость к сюрпризам российских дорог, литые могут дольше обходиться без лечения, а кованные являются практически не убиваемым вариантом. Но рано или поздно обращаться к профессионалам придётся.

Серьёзные проблемы

Проблемы с дисками могут вызывать трение в колёсах, биение, которое отдаётся в ходовой. Игнорировать такие симптомы нельзя ни в коем случае, поскольку можно навлечь на свой автомобиль проблемы с ходовой частью, снизить безопасность передвижения и свести на нет комфорт эксплуатации авто.

Геометрические пропорции колеса не терпят отклонений и неточностей, которые не всегда можно заметить. Только диагностическое оборудование способно выявить проблемы с геометрией. А водитель может начать догадываться об этом по образованию радиального биения, по вибрациях и ударах, которые передаются на руль от передних колёс, или по дрожи кузова от задних.

Если поцарапанные диски могут немного потерпеть пока у вас не дойдут руки до их прокатки, то колёса с искажёнными геометрическими пропорциями становятся источником опасности.

Суть процесса

В зависимости от типа колёс меняется процесс их прокатки, который, в свою очередь, может отличаться по стоимости, сложности и длительности. Без предварительной диагностики действия по устранению дефектов не предпринимаются. Более того, прежде чем начнётся прокатка колёсных дисков, их необходимо тщательно очистить от грязи и пыли, под которой могут скрываться сколы и трещины.

Особое внимание уделяется исследованию колёс на предмет биения осевого и радиального характера. Осевое биение имеет горизонтальное направление, а радиальное — вертикальное. Не все повреждения могут быть устранены. Если диск имеет трещину в местах основания спиц или вблизи посадочных пазов, то его придётся заменить на новый.

Штампованные диски

На большей части российских автомобилей установлены стальные диски, которые ещё называются штампованными. Производители не перестают предпринимать попытки увеличить показатели прочности и вязкости литых моделей, но всё же российские дороги настолько суровы, что все усилия оказываются бесполезными.

Прокатка штампованных дисков из стали осуществляется только на специальных станках, конструкция которых позволяет выправлять наружные кромки. Этот процесс становится возможным за счёт роликовых вращающихся механизмов.

Фиксирование колеса осуществляется на валу, который прочно его удерживает. Деформированные участки принимают первоначальную форму в результате силового воздействия роликов, которые вращаются под необходимым углом.

Процесс довольно простой и относительно дешёвый в сравнении с литыми дисками, не говоря уже о кованных изделиях.

Литые и кованные диски

Прокатка дисков, изготовленных методом литья, по своей сути напоминает вытягивание этого изделия. Колесо фиксируется на валу, после этого подключается гидравлический пресс. Этот процесс занимает много времени, требует от мастера умений и навыков, неудивительно, что и стоит эта услуга дороже, чем предыдущий вариант.

Есть и другие варианты правки, но они не так хороши, как станок для прокатки дисков. Например, холодное выдавливание, точечный нагрев или сварка. Хотя встречаются такие ситуации, когда станок не в силах убрать проблему. Например, трещины хорошо лечатся при помощи аргонной сварки, которая не разрушает структуру металла и соединяет его на уровне молекул.

Что касается кованных моделей, то нет особых различий с правкой литых изделий. Единственный момент заключается в давлении пресса, которое поступает через особые насадки.

Не стоит спешить с выбором новых дисков, если со старыми произошла неприятность. Современные мастера способны творить чудеса и восстанавливать даже сильно повреждённые колёса.

Источник: https://CarExtra.ru/obzory/prokatka-diskov.html

Тема: прокатывать легкосплавные диски или новые брать?

  1. 18.04.2010, 15:16 #1

    0

    собственно вопрос.. дискам уже 2 года, на большой скорости(свыше 100кмч)-колбасит на шиномонтаже говорят кривые, нужно прокатывать..надолго ли хватит их после??и вообще, на сколько это безопасно?диски 17″ Fondmetall. по ямам езжу аккуратно. прокат стоит 1000р за диск, что и манит

  2. 18.04.2010, 15:35 #2

    0

    Сообщение от rick

    диски 17″ Fondmetall. по ямам езжу аккуратно.

    Видать не оченьто и аккуратно коли убил за два года

  3. 18.04.2010, 23:38 #3

    0

    Сообщение от rick

    дискам уже 2 года, на большой скорости(свыше 100кмч)-колбасит на шиномонтаже говорят кривые, нужно прокатывать..надолго ли хватит их после??и вообще, на сколько это безопасно?диски 17″ Fondmetall. по ямам езжу аккуратно. прокат стоит 1000р за диск, что и манит

    Прокатаи ,проблем небудет ,если уверен в мастерской где делать будут,я раз шесть катал дорога на дачу просто жесть и норм сделали все в идеале,удачи

  4. 18.04.2010, 23:48 #4

    0

    если в идеале — то как пишут только с полным нагревом диска…всеравно после прокатки диск теряет свою прочность…просто с полным нагревом типа меньше теряет своих свойств…
    это исключительно вычитанная инфа…..сам лично никогда не катал))) Y61, golf III …если я туплю…извиняйте …я не со зла
    #backaut

Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/143489-prokatyvat-legkosplavnye-diski-ili-novye-brat

Ссылка на основную публикацию