Наступление зимы для водителя означает не только изменение погодных условий, но и возникновение необходимости замены комплекта шин на авто, для безопасного передвижения по дорогам общественного пользования.
Летний комплект убирается в гараж до конца весны и зачастую условия его хранения оставляют желать лучшего. Почему неправильное хранение портит резину и зачем в гараже необходим стеллаж для колес, разберемся ниже.
Правила хранения автомобильных колес
Не каждый автовладелец знает, что нужно соблюдать правила хранения колес, иначе они быстро приходят в негодность и могут подвести в самый неподходящий момент. Разные комплекты резины имеют специфические условия хранения, но можно выделить и общие правила, соблюдение которых будет актуально в любой ситуации:
- Не храните колеса вблизи устройств, предназначенных для отопления или охлаждения помещения. Рядом с ними происходят существенные перепады температур, которые вызывают скопление конденсата и деформацию резины.
- Следите за тем, чтобы на колеса не попадала влага, масло или кислотосодержащие жидкости.
- Храните шины в сухом прохладном месте.
- В случае, когда колеса упаковываются в пленку, не забывайте периодически извлекать и проветривать их. В противном случае внутри начнет скапливаться сырость, что в дальнейшем негативно скажется на материале.
Теперь давайте рассмотрим индивидуальные особенности хранения разных комплектов.
Летней резины
Летняя резина изготавливается из материалов, состав которых отличается от зимней, соответственно, и условия хранения будут разными. Особенность хранения летних автошин заключается в том, что температура в помещении должна держаться в районе 20 о, при относительном уровне влажности, не превышающем 60 %. Допустимы небольшие отклонения от этих показателей.
Зимней резины
Зимняя резина плохо переносит высокую температуру. Поэтому остерегайтесь устанавливать стеллажи и крепления для ее складирования в:
- помещениях с высокой температурой;
- местах, находящихся под воздействием прямых солнечных лучей.
На дисках
Хранение колес на дисках добавляет дополнительные нюансы в процесс консервации. Все дело в том, что при вертикальном хранении шины, под воздействием тяжести дисков, начнут деформироваться. Это снизит их качество сцепления с дорожным полотном, что может привести к возникновению аварийной ситуации.
Хранить покрышки в сборе рекомендуется в горизонтальном положении, друг на друге, или подвешенными на веревке, которая продета через центр диска.
Обратите внимание! Во время консервации покрышек на зиму они должны быть хорошо накачанными. Давление внутри колес должно быть рабочим или чуть ниже нормы.
Без дисков
Если складируете шины отдельно от дисков, соблюдайте следующие правила:
- держите их в вертикальном положении;
- раз в месяц вращайте покрышку на 20-180 о;
- разрешается хранить колеса в подвешенном состоянии, нанизав их на веревку или металлический трос.
Преимущество хранения на специальных установках
Использование специальных установок для содержания позволяет:
- экономить место в гараже;
- соблюдать рекомендуемые условия;
- получать быстрый доступ к шинам, в случае необходимости;
- увеличить презентабельный вид помещения, чего сваленные в один угол покрышки сделать не могут.
Конструкционные особенности
Схемы и чертежи конструкций для содержания шин, способны удовлетворить любые требования владельца автомобиля. Это могут быть:
- стеллажи и полки различной конфигурации;
- крюки и подставки;
- специализированные шкафы, в которых можно создать собственный микроклимат, идеально подходящий для содержания того или иного комплекта резины в гараже.
Некоторые из них универсальны и подойдут для любой резины, другие узкоспециализированы и сконструированы под специальные условия.
Стеллажи и полки
Стойка для содержания колес в гараже дает владельцу следующие преимущества:
- возможность оборудовать стойку с колесами дополнительными полочками, предназначенными для различного инструмента;
- в зависимости от размеров гаража и количества свободного места размеры и форма подставки во время сборки могут легко корректироваться;
- конструкция обладает большим запасом прочности, при относительно небольшой стоимости.
Крюки и подставки
Удобные приспособления для складирования колес в гараже, обладающие следующими преимуществами:
- легко и быстро изготавливаются самостоятельно;
- занимают мало места и размещаются в любом свободном углу гаража;
- подставка, в отличие от полки или стеллажа легко передвигается с места на место и, в случае ремонта, ее не потребуется демонтировать или разбирать;
- материалы для их изготовления легкодоступны и стоят относительно дешево.
Обратите внимание! Крюки для колес могут быть изготовлены в качестве стационарных кронштейнов, которые крепят к стене, и в виде съемной детали, которую можно подвесить к металлическому тросу или веревке, что очень удобно.
Специализированные шкафы
При наличии желания, времени и денежных средств хозяин гаража может оборудовать помещение специальным шкафом для складирования колес. Преимущества шкафов:
- конструкция не портит внешний вид помещения;
- размещается в любом свободном месте. Не обязательно устанавливать его на полу, можно сделать специальные крепления и повесить его на стене;
- хранение колес в специальном шкафу даст гарантию того, что на них случайно не опрокинут банку с маслом или другой жидкостью, которая находится у вас в гараже. Это значительно продлит срок эксплуатации покрышек.
Изготовление деревянного стеллажа своими руками
Несмотря на обилие различных конструкций или приспособлений, не каждый хозяин транспортного средства имеет возможность тратить деньги на подобные приобретения. Выходом в такой ситуации будет сооружение в гараже деревянного стеллажа, который потребует минимум затрат и прослужит ничуть не хуже, чем металлический собрат.
Постройка состоит из следующих этапов:
- подготовка инструментов и материалов;
- раскрой материала по выбранным чертежам;
- сборка и установка конструкции.
Эти несложные шаги помогут складировать колеса в гараже правильно, не повреждая их и не захламляя помещение.
Подготовительные работы
Подготовительные работы перед конструированием стеллажа заключаются в следующих действиях:
- поиск подходящих чертежей;
- подготовка необходимого количества материалов для их реализации;
- подготовка инструментов. Среди них обязательно должны быть: молоток, рулетка, пила или ножовка, уровень, отвертка или шуруповерт, уголок;
- подготовка места для возведения конструкции. Его требуется расчистить от мусора и залить бетоном, если пол в гараже не ровный;
- желательно обработать дерево химическими соединениями, предотвращающими гниение и образование плесени.
Раскрой материала по чертежам
Система раскроя зависит от сложности выбранного чертежа. Количество шагов, необходимых для раскроя, может меняться.
Базовая последовательность действий такова:
- Подготавливаем стойки. Для одной секции, ширина которой составляет 1 метр, необходимо 4 стойки. Не рекомендуется сооружать стойку, ширина которой превышает 1,5 метра. Деревянные полки не смогут выдерживать нагрузку и начнут прогибаться в центре. Это негативно скажется как на долговечности конструкции, так и на состоянии складируемых колес.
- Отрезаем бруски необходимой длины, которые будут выступать в качестве связующего элемента стеллажа.
- Вырезаем полки. В качестве материала для полок подойдет доска 150 на 40 миллиметров или ДСП.
Сборка и крепление каркаса
Сборка и крепление выполняются в соответствии с чертежом. При выполнении сборки конструкции учитывайте следующие нюансы:
- Сборка стационарной конструкции начинается с крепления стоек к задней стенке гаража.
- В некоторых случаях задняя стенка стеллажа усилятся специальными распорками.
- Элементы стеллажа, которые контактируют с шинами, не должны иметь углов или неровностей. Иначе они деформируют резину, и вам придется приобретать новый комплект.
Где лучше всего размещать стеллажи с шинами
Стеллажи для хранения колес в собственном гараже желательно размещать подальше от входа, закрепив их должным образом на одной из стен. Там температура стабильнее всего, и шины не будут подвергаться таким перепадам, как возле ворот.
Конструируйте стойку так, чтобы шины находились от стены на расстоянии 5-10 сантиметров. Масла и прочие технические жидкости желательно перенести в противоположный угол гаража, во избежание ненужного контакта с резиной.
Помогла статья? Оцените её (2
Источник: https://garazhyk.ru/obustrojstvo/stellazh-dlya-koles
Как правильно хранить резину на дисках и без, рекомендации и отзывы
Шины на автомобиле надо менять два раза в год: летние на зимние и наоборот. Чтобы неиспользованная резина не утратила свои характеристики, её надо правильно хранить. Рассмотрим правила, которые надо соблюдать при хранении резины на дисках и без них.
Чем грозит неправильное хранение шин
Для обеспечения качественной и безопасной езды автомобиль должен быть оснащён хорошей резиной, которая соответствует сезону. Во время хранения неиспользованной резины надо знать, как это правильно делать. Значение имеет не только помещение, в котором её хранят, но и способ расположения. Шины на дисках и без них хранить надо по-разному.
Часто водители при хранении шин допускают следующие ошибки:
- хранение резины без дисков в лежачем положении, уложив одну шину на другую;
- укладка резины в узкое место, куда она входит с трудом;
- установка сверху на шины тяжёлых предметов;
- попадание на резину прямого солнечного света или расположение возле источника тепла. Это приводит к пересыханию шин, появлению микротрещин, отслоению корда;
- хранение в помещении с высокой влажностью приводит к появлению на дисках ржавчины, а каучук становится хрупким.
Шины на дисках и без них хранить надо по-разному
Неправильное хранение резины приводит к её деформации, вследствие чего возникают следующие проблемы:
- шину сложно надеть на диск;
- невозможно накачать колесо, так как нарушается герметичность посадки шины на диск;
- нельзя отбалансировать;
- появляются микротрещины, уменьшающие прочность.
Особенности хранения резины на дисках и без них
Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:
- так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
- у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
- зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
- чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.
Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.
Какое место хранения выбрать и как подготовить резину
Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.
Где нельзя хранить шины:
- Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
- Неотапливаемый гараж.
- Рядом с источниками тепла.
- Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
- Незастеклённый балкон.
Где рекомендуется хранить шины:
- Квартира или сухая кладовка.
- Отапливаемый застеклённый балкон.Хранить шины можно на застеклённом отапливаемом балконе
- Гараж с обогревом.
- Просушенный погреб.
- Шинный центр.Шинный центр — место, предназначенное для хранения шин
Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.
В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин.
Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон.
Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.
Чем обработать шины
После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка.
Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель.
Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.
Силиконовая смазка после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу
Как правильно укладывать шины без дисков и с ними
Шины на дисках укладывают следующим образом:
- резину нельзя ставить стоя;
- хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
- лучший вариант — подвешенное состояние;
- в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.
Хранить шины на дисках можно в горизонтальном или подвешенном состоянии
Хранение шин без дисков имеет свои особенности:
- нельзя хранить на весу;
- запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
- резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30о.
Без дисков шины надо хранить в вертикальном положении
В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.
Хранение шин на автомобиле
Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:
- если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;Установка автомобиля на подставки позволяет разгрузить шины
- шины накрывают плотным материалом, чтобы защитить от внешних негативных факторов;
- если подставок нет, то надо максимально снизить вес авто и накачать шины до максимально допустимого показателя;
- раз в месяц необходимо менять положение колёс (прокручивать их или перемещать автомобиль).
Условия хранения
Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:
- резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
- шины без диска сохраняются только стоя;
- раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
- хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
- температура должна быть в пределах +10–25оС;
- исключается попадание прямых солнечных лучей;
- влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.
Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.
Видео: как хранить шины
Опыт автолюбителей
Надо понимать, что шины не являются таким продуктом, как молоко или мясо, для хранения которых создаются идеальные условия. Достаточно соблюдать простые правила, чтобы во время хранение резины сохранить и её характеристики. Помните, что от состояния шин зависит их долговечность, а главное — безопасность движения.
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-pravilno-hranit-rezinu.html
Как хранить резину в гараже: готовим колеса и место
01.10.2019
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как подготовить резину к хранению в гараже
- Как хранить резину в гараже
- Как хранить резину, если нет гаража
Чтобы хранить автомобильные шины правильно, необходимо подготовить специальное место, которое отвечает определенным требованиям. Игнорирование условий хранения может привести к деформированию резины, а также повышается вероятность растрескивания и потери гибкости.
Всё это прямым образом влияет на безопасность – растет риск разрушения покрышки во время движения, ухудшается сцепление с дорогой, а также колеса приходится периодически подкачивать, так как после неправильного хранения шины могут спускать.
Статья поможет вам разобраться, как подготовить и как хранить резину в гараже.
Как подготовить резину к хранению в гараже
Перед тем как отправить резину на хранение в гараж, необходимо ее тщательно подготовить. Для начала шины нужно основательно промыть, а зимним колесам уделить еще больше внимания, так как они в холодный сезон контактируют с реагентами на дороге.
Если покрышки не сильно загрязнены, то перед мойкой хорошо было бы обработать их специальным щелочным растворителем и тщательно пройтись щеткой. В результате химической реакции начнет появляться пена. Промывать колеса нужно до тех пор, пока пена не перестанет окрашиваться. На этой стадии растворитель нужно основательно смыть большим количеством воды и хорошенько просушить резину.
После просушки покрышек их нужно упаковать. Варианты для этого существуют разные. Хранить шины можно в специальных чехлах, коробках. Есть водители, которые используют для хранения в гараже обычные непрозрачные пакеты из полиэтилена.
Полиэтилен – материал синтетический. Поэтому существуют разные мнения о его безопасности. Для резины опасен не столько этот материал, сколько конденсат, который образуется внутри пакета. Если так хранить покрышки в гараже, то конденсат негативно скажется на них. Если нет других вариантов, а нужно сэкономить, то стоит знать, как правильно хранить резину в гараже в такой упаковке:
«Как хранить шины: летние зимой, а зимние летом» Подробнее
- Основная ошибка при использовании пакетов состоит в том, что шины герметично закрывают на весь сезон. Чтобы их правильно хранить в гараже, пакет нельзя закрывать плотно, а нужно оставить место для циркуляции воздуха. Если же внутри пакета не будет условий для воздухообмена, то при похолодании из-за разности температур пар перейдет в жидкое состояние – конденсат.
- Если пакет с покрышками внутри уже плотно завязан и нет возможности развязать, не повредив его, то сделайте необходимое количество небольших дырочек равномерно по всей поверхности полиэтилена. Циркулирующий воздух поможет правильно хранить резину в гараже даже в такой упаковке.
Хранить покрышки можно и без чехлов, если в гараже постоянно темно и сухо. Другое дело, если автовладелец собирается хранить резину на балконе. Тем более если он не застеклен.
В таком случае шины необходимо накрыть прочным материалом, который поможет защитить от попадания света и влаги. Колеса нуждаются в защите от ультрафиолета, когда «отдыхают» до следующего сезона.
Как и конденсат, УФ-излучение способно негативно воздействовать на резину, даже если хранить ее в гараже.
Но только правильной упаковки недостаточно, чтобы качественно и безопасно хранить резину в гараже. Существуют специальные средства, которые помогают сберечь и продлить срок службы покрышек. Чаще всего такие составы производятся на базе силиконовых масел. Эти средства создают на поверхности покрышки защитный слой, а также препятствуют дублению (то есть резина остается гибкой и мягкой).
Особенно рекомендуется применять такие средства для старых либо изношенных шин. Тогда их ресурс увеличится еще на некоторое время. Стоит отметить, что такие составы на основе силиконовых масел можно и даже нужно применять, чтобы правильно хранить любую резину: летнюю, зимнюю, шипованную, с разным по форме и глубине протектором, ну и, конечно, не имеет значения диаметр колес.
Все средства для колес применяются по-разному. Очистители для шин, например, категорически нельзя наносить на протектор. Зато силиконовый консервант можно и нужно наносить на всю внешнюю поверхность покрышки, включая область, которая соприкасается с дорожным полотном.
Еще можно воспользоваться специальным средством, которое впитывается в микротрещины материала колес и выталкивает оттуда остатки влаги. Такое средство изготовлено также на основе силикона и применяется после очистки и просушки шин.
Средство для консервации резины производится и реализуется в аэрозольном баллоне, что очень удобно для применения. Консервант нужно распылять на покрышку равномерным слоем.
Порядок применения специальных средств для колес такой: в первую очередь нужно хорошенько отчистить резину от грязи водой и щеткой (отличным помощником в этом является аппарат «Керхер» или же что-то подобное).
Колесные диски также стоит вымыть. После этого шины тщательно просушиваются. Затем на подготовленные покрышки наносится специальное средство.
Если пренебречь чисткой и просушкой шин, то действие консерванта приблизится к нулю.
Если есть причины, по которым нет желания или возможности купить специально разработанные средства для консервации шин, то можно их заменить на более экономичные аналоги.
Для подготовки резины к долговременному хранению можно использовать обычную силиконовую смазку. Найти в продаже это средство не составит труда.
Его используют для обработки самых разнообразных поверхностей, так как оно является довольно универсальным по своему составу.
Силиконовая смазка, так же как и специальный консервант для резины, продается в баллончиках. Но иногда на прилавках магазина можно увидеть это средство в жидком виде. Такую смазку можно использовать двумя способами.
Во-первых, можно распределить средство по всей поверхности шины с помощью тряпки или салфетки. Но такой способ отнимет много времени и сил.
Поэтому можно применить второй способ: перелить смазку в пульверизатор и нанести средство на покрышки так же, как если бы это был фабричный баллончик.
Но стоит знать один нюанс: не каждую смазку можно так использовать. Если она слишком густая и/или липкая, то распылять не получится, поскольку мембрана пульверизатора забьется. Лучшим решением будет покупка специального средства в аэрозольном баллончике. Сейчас ассортимент таких средств достаточно велик, а цены на аэрозоли доступные.
В составе фабричного консерванта, кроме силикона, есть еще и растворитель, но в небольшом количестве. Некоторые автовладельцы считают, что такой состав вредит резине их автомобиля. Это миф.
Растворитель нужен для того, чтобы смазка легко распылялась и равномерно наносилась на поверхность.
Этот компонент испаряется в течение получаса после нанесения смазки на покрышку, поэтому никакого вреда причинить не успевает.
«Как правильно хранить диски и ухаживать за ними» Подробнее
Иногда автовладельцы обрабатывают покрышки чернителем шин вместо силиконовой смазки. В инструкции можно прочитать о том, как правильно использовать средство. Перед нанесением чернителя резину необходимо хорошо вымыть и высушить.
А вот обрабатывать можно только ту часть, что и щелочным растворителем: всё, кроме поверхности, которая контактирует с дорожным покрытием, так как сцепные свойства шин могут ухудшиться.
Нет смысла рекомендовать чернитель какой-то конкретной марки или производителя, так как ассортимент настолько широк, что каждый сможет найти то, что ему нужно.
Как хранить резину в гараже
Не зря такое пристальное внимание уделяется тому, как хранить зимнюю резину в гараже.
Ведь от этого зависит пригодность колес в следующем сезоне, безопасность при передвижении на автомобиле, выдержат ли покрышки весь срок службы, который предусмотрен производителем.
А ведь даже существуют требования, описывающие условия, при которых можно хранить колеса в гараже и ином помещении. Они представлены в нормах ГОСТ Р54266-2010.
Первостепенные требования к гаражу или другому помещению: оно должно быть сухим с исправной вентиляцией. Если внутри есть отопительные приборы, то они должны быть закрыты специальными экранами. Покрышки нужно располагать на расстоянии не ближе одного метра от источника тепла. Также следует учесть такие моменты:
- Освещать гараж рекомендуется при помощи ламп накаливания, а если есть окна, то их стоит покрасить в красный или оранжевый цвет.
- Резину нежелательно хранить в непосредственной близи к растворителям, кислотам, щелочам. Если это невозможно, то нужно обратить повышенное внимание на герметичность закрытия емкостей – пары химических веществ могут негативно влиять на резину.
- Температура воздуха в гараже или ином помещении должна быть в пределах от -30 °С до +35 °С.
Важно знать! Если автомобильную резину хранить при минусовых значениях температуры, то перед шиномонтажными работами она должна некоторое время отлежаться в тепле.
Гараж должен быть обустроен стеллажами, поддонами или иными средствами для хранения резины. Покрышки нужно переворачивать каждые три месяца. Это делается для того, чтобы изменить зону опоры и предупредить деформирование резины.
Исходя из этой информации, вы теперь знаете, что для автомобильных шин губительны влага, ультрафиолет, химические вещества и их пары, а также хранение на расстоянии ближе 1 метра от источников тепла.
Для того чтобы хранить резину в гараже зимой правильно, стоит избегать всех этих негативных факторов. Для экономии места в гараже или ином помещении можно использовать специальные приспособления для хранения покрышек.
Нужно сразу определиться, как будут храниться колеса – на дисках или без них.
Составные (иными словами, разборные) колеса ни в коем случае нельзя хранить в гараже в вертикальном положении, выставляя их около стенки рядом друг с другом. За время пребывания в таком положении нижняя часть покрышек деформируется. Существует несколько безвредных вариантов для хранения резины на дисках в гараже:
- Колеса складывают в вертикальную стопку. Важно сохранить в шинах рабочее давление, чтобы нижние покрышки не деформировались от веса тех колес, что располагаются выше.
- Шины можно хранить в подвешенном состоянии. Крепкую веревку или трос крепят на опору к стене или потолку, затем продевают через диск, прокладывая между тросом и диском ткань. Трос продевают аккуратно, чтобы не повредить боковые части, и с этой же целью стоит избегать плотного примыкания резины к стене.
- Покрышки складывают на специальном стеллаже. Каждая полка в нем рассчитана на одно колесо. Место для хранения выбирают исходя из конфигурации и площади гаража. Чаще всего полки располагаются вдоль стен, под потолком, в углу. Выбор зависит от того, насколько удобно хранить, эксплуатировать колеса, а также исходя из правил, помогающих сохранить и продлить срок службы резины.
«Как хранить шины без дисков и где это лучше делать» Подробнее
Чтобы хранить резину без дисков в гараже, нужно соблюдать важное условие: покрышки должны находиться в вертикальном положении на стеллаже гаража, который прочно закреплен на стене или полу.
Внимание! Чтобы избежать деформирования шин без дисков, не стоит складировать колеса стопкой друг на друга или хранить в подвешенном состоянии.
Где хранить резину, если нет гаража
Если нет возможности хранить резину в гараже зимой или в другие поры года, то можно воспользоваться услугой сезонного хранения шин. Многие центры, которые занимаются шиномонтажом и реализацией покрышек, предлагают такой вид сервиса, как хранение на их территории сезонного комплекта резины.
За одно полугодие придется заплатить примерно от 2500 до 3500 рублей. Зависит от размера колес и фирмы-производителя.
Если вы собираетесь хранить колеса в сборе, то за них могут дополнительно выставить счет – это еще 500–800 рублей.
Переобувать автомобиль с наступлением нового сезона можно как здесь же, так и в любом другом центре – хранение не обязывает это делать именно тут. Но, как правило, клиенты получают скидку.
Когда центры рекламируют услугу сезонного хранения шин, то рассказывают о том, что резина будет находиться на специальных складах с поддержанием постоянной температуры. В реальности же в качестве склада выступает крытый металлический ангар со стеллажами. Находятся такие ангары в промзоне, поэтому арендная плата квадратных метров минимальная.
Такой аналог гаража вполне подходит. Главное, о чем нужно помнить, это то, что резину нужно хранить на стеллажах, а не сваливать в кучу или оставлять на улице. Если все минимальные условия будут соблюдены, то хранить шины до следующего сезона можно в целости и сохранности.
Совет! Если вы решили сдать свои шины на хранение в специализированные центры, то узнайте, где и в каких условиях они будут храниться.
Основной смысл предоставляемой услуги – это возможность избавить автовладельца от поиска свободного места, где он будет хранить покрышки. А если в семье не одна машина, нет гаража или дачи, а размеры квартиры не позволяют держать колеса дома, то вопрос о том, где хранить комплект шин, ставит в тупик.
«Как правильно установить резину: все проще, чем кажется» Подробнее
В данной ситуации проще оплатить хранение покрышек в специализированных центрах. Но стоит помнить об одном условии: если вам понадобится ваш комплект срочно, то вы не можете просто приехать в любой момент и забрать.
Все колеса хранятся на отдаленных складах. Заказывать шины нужно за несколько дней.
Для центра проще приехать раз в неделю на арендованном грузовике и забрать сразу пару десятков колес, чем отправлять машину каждый раз, когда клиент захочет получить свой комплект.
Что думают автолюбители о хранении резины
- Необходимо снизить давление в шинах.
«Чтобы хранить в гараже составные колеса, в них нужно немного спустить воздух. Я считаю, что таким образом снизится напряжение в конструкции шины».
- Простой способ хранения – стопкой.
«Хранить колеса в гараже можно по-разному. Сооружать стеллажи или подвесную конструкцию слишком трудозатратно, хотя идея хорошая. Я привык хранить более простым способом: складываю колеса в углу гаража друг на друга в стопку. Весной снимаю зимнюю, а осенью вместо них складываю летнюю. Уже 5 лет обуваю свою «Ниву» в эти колеса – не почувствовал никаких дефектов от такого способа хранения».
- Эргономика на первом месте.
«Считаю, что хранить шины надо так, чтобы они не мешали. Лучше всего сделать встроенный стеллаж на колесиках, который можно разместить в проем между рабочей зоной и туалетом. На мой взгляд, такой способ подойдет, если у вас гараж совмещен с домом. Очень удобно пользоваться: выкатил стеллаж, взял нужные колеса, снова закатил в проем».
- Экстремальный способ хранения не испортит качественную резину.
«Есть у меня одна шина Hakkapeliitta. Лежала она два года в старом гараже на земляном полу. Я на нее бочку поставил, чтобы она не ржавела. Увидел ее мой знакомый и выпросил для себя. Поставил на свою машину. Шиной очень доволен».
- Покрышки нужно защищать изнутри.
«Я уверен, что проблема деформации колес при хранении относится не к внешней части, а к внутренней. Именно корд деформируется в большей степени. Если хранить покрышки в гараже в подвесном состоянии, то повредится именно эта часть шины – может вытянуться под весом колеса. Чем шире трос, тем большая часть будет деформироваться, так как нагрузка приходится на большую площадь».
Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-khranit-rezinu/
Как правильно хранить колеса в гараже, на дисках и без, правила
Большая часть автолюбителей имеет два комплекта шин — зимних и летних. При использовании одного комплекта необходимо хранить где-то другой комплект шин.
Пренебрегая простыми правилами, многие удивляются, почему второй комплект становится непригоден для использования. Зачастую это происходит из-за ненадлежащего хранения шин для автомобиля.
Так, где и как лучше хранить колеса? Разберем основные моменты хранения резины в период ожидания сезона.
Правильное хранение шин без дисков
На фото: вариант хранения колес без дисков в вертикальном положении от команды «ГаражТек».
Хранение автомобильных шин будет принципиально отличаться в зависимости от наличия или отсутствия дисков на колесах. Конечно, лучше хранить колеса как с дисками, так и без них в специальных чехлах для авторезины. В таких чехлах шины не соприкасаются ни с какими посторонними предметами, что может сохранить качество покрышек.
Важно помнить, что при хранении колес в мешках для шин стоит следить за влажностью в помещении. При высокой влажности возможно образование конденсата в колесах, что приведет к неисправностям шин.
Хранение резины без дисков должно происходить только в вертикальном положении, стоя. Подвешивать такие шины и ставить друг на друга горизонтально категорически нельзя. В таких случаях произойдет деформация авторезины.
Колеса без дисков вы можете расположить в ряд на полу. Стоит отметить, что при таком хранении автоколес придется вращать шины хотя бы раз в месяц, чтобы они не деформировались.
Удобнее разместить резину на хранение на специальной полке, которую можно соорудить самостоятельно или доверить команде «ГаражТек». Такие полки фиксируются на любом удобном уровне. Колеса всегда будут находиться в одном положении и вопрос поиска дополнительного пространства автоматически отпадет.
Как хранить колеса на дисках
- На фото: вариант фиксации колес на специально оборудованных крюках от «ГаражТек»
- В случае хранения покрышек с дисками следует руководствоваться следующими инструкциями: колеса с дисками можно подвесить или разложить авторезину горизонтально друг на друга.
Способ подвешивания шин удобен тем, что вы освободите нижние ярусы помещения и избавитесь от нагромождений. Но есть риск задеть колеса, если они не будут зафиксированы у стены либо на достаточно высоком уровне. Удобнее фиксировать шины на дисках на специальных крюках, которые не позволяют авторезине раскачиваться. Такие крюки для шин поможет установить компания «ГаражТек».
Способ горизонтального хранения покрышек удобен тем, что он позволяет экономить место на верхних ярусах и предотвращает повреждение колес от соприкосновения с другими предметами. Этот способ подходит помещениям с невысокими потолками, в которых сложно установить конструкцию с крюками.
Чем обработать шины перед хранением
На фото: подготовленная резина отправляется на хранение
Перед тем как отправить колеса на хранение, необходимо их подготовить. На начальном этапе следует вымыть и хорошо высушить шины. Далее, по желанию, можно произвести маркировку колес, чтобы в будущем было легче ориентироваться, какое колесо заднее, какое правое или левое.
Для поддержания резины в хорошем состоянии ее обрабатывают специальным аэрозолем. В их состав входят ингибиторы окисления, которые предотвращают растрескивание и деформацию колес. Аэрозолем рекомендуется покрывать поверхность автошин в 2-3 слоя.
На завершающем этапе подготовки резины к хранению каждое колесо помещают в специальный чехол, который предотвращает образование конденсата. Обычные полиэтиленовые пакеты не подойдут для хранения колес с дисками. В этом случае неизбежно появление конденсата и, следовательно, ржавчины на дисках.
Правильное хранение резины в зимний период
На фото: система хранения авторезины от «ГаражТек»
Как правило, в зимний период возникает необходимость хранения летних шин. Порядок хранения летней резины в зимний период имеет свои особенности. Летние шины обладают определенными свойствами, которые помогают выдерживать жаркую погоду. Поэтому хранить такие колеса лучше в теплом помещении, где температура не будет превышать +25 градусов, но и не будет ниже 0 градусов.
Недопустимо для резины попадание каких-либо веществ, химикатов. Летние колеса могут повредить химические пары от неплотно закрытых емкостей. Положительно скажется на качестве колес применение специальных мешков для хранения и обработка шин аэрозолем. Эти простые правила хранения летней авторезины помогут продлить срок службы колес.
Правило хранения колес в помещении также применимо и для зимней резины.
Где хранить колеса
На фото: готовый вариант оборудованного системой хранения гаража от «ГаражТек»
Ответив на вопрос как хранить шины, важно решить где хранить колеса. Помещение для хранения автошин должно способствовать продлению срока эксплуатации резины.
В таком помещении температурный режим должен сохраняться в пределах от 0 градусов до +25 градусов. Также помещение должно защищать покрышки от прямых солнечных лучей и обязательно должно быть закрытым, защищая от погодных условий.
Важно следить, чтобы влажность в помещении сохранялась на оптимальном уровне и в нем было достаточно свободного места для хранения. Помещение должно предусматривать специально выделенное место для хранения колес, которое убережет от механических повреждений резины.
Для хранения колес подойдут гаражи, сараи или отдельные строения. Хранение колес дома, к примеру, на балконе не совсем подходит, т. к. возможно попадание солнечных лучей на покрышки. Также сложно найти нужное свободное место для размещения колес.
Покрышки во время хранения нельзя:
- помещать в узкое пространство, сдавливать их;
- упирать в острые предметы;
- загружать сверху грузом;
- оставлять вблизи отопления.
Компания «ГаражТек» поможет определиться с выбором помещения для хранения колес и создать все необходимые условия хранения автомобильных шин, оборудовав помещение системой хранения.
Источник: https://garagetek.ru/blog/advices/kak-pravilno-hranit-kolesa-v-garazhe/
Как хранить шины без дисков и на дисках
У хорошего хозяина транспортного средства должно быть два комплекта резины: зимний и летний. Пока один используется на автомобиле, другой дожидается своего сезона в каком-нибудь укромном месте. Учитывая факт, что покрышкам приходится бездействовать по полгода, важно соблюдать некоторые правила их хранения.
Давайте вместе разбираться как правильно хранить резину, чтобы шины не потеряли свои качественные показатели.
Как правильно хранить колеса на дисках
Обод защищает внутреннюю сторону покрышки от проникновения пыли и влаги, предотвращает разгерметизацию. Накачанные шины сохраняют свои качества гораздо лучше.
Идеальным для хранения колес считается подвешенное состояние. Если такая возможность отсутствует, их укладывают горизонтально в одну стопку. На протяжении всего периода в колесах поддерживается давление в пределах 1 атм. Хранить шины на дисках следует в хорошо проветриваемом помещении.
Важно! Обертывание колес в мешки допускается только в условиях полного отсутствия влаги. В противном случае упаковка ускорит коррозию металлического обода.
Иметь два комплекта колес очень удобно. Это позволяет сэкономить на услугах монтажа и балансировки.
Видео — как хранить автомобильные шины между сезонами:
Хранение шин согласно ГОСТу
Не менее успешно можно хранить резину и без дисков. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил и рекомендаций.
Исчерпывающий ответ на этот вопрос предоставляет ГОСТ Р 54266 — 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение» (скачать в формате PDF можно по ССЫЛКЕ).
Ниже приведены важные выдержки из нормативного акта.
«6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.
6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.
6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.
Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.
6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.
6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.
6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).»
Как правильно хранить резину
Соблюдать указанные выше нормативы в складских условиях или владельцам частных домов достаточно просто. Но как быть жильцам многоэтажек, где единственным техническим узлом для большинства является тесный балкон?
Складывать шины можно любым удобным способом (вертикально / горизонтально) — ничего с ними не случится. Теоретически отступление от п. 6.4 может привести к деформации протектора и ухудшению сцепления. Но придавать большое значение этому утверждению не стоит – покрышка сотрется гораздо быстрее, чем деформируется.
Видео о нюансах сезонного хранения шин:
- Главное — не допустить изменения общих форм и искривления посадочного уплотнения, в результате чего может нарушиться герметизация с диском.
- Покрышки нельзя:
- прижимать, сдавливать с боков (пытаясь втиснуть в контейнер или тесный угол);
- упирать в твердые и острые предметы;
- нагружать тяжелым грузом сверху;
- содержать в подвешенном состоянии без дисков;
- хранить вблизи нагревательных приборов.
Важно! Расположение шин около источников огня не только приведет к деформации, но и нарушает технику безопасности.
Выполнять условия п.6.5 можно чаще, чем предусмотрено нормативами. Периодически следует переворачивать покрышки на противоположную сторону и менять их расположение в стопке (нижние — наверх, и наоборот). При вертикальном хранении необходимо каждые три месяца менять точку опоры.
В продаже существуют средства, предназначенные для обработки колес перед консервацией. Их использование не навредит, но и не является обязательным. Применение специальных средств рационально для длительного хранения. Для сезонной консервации достаточно тщательно очистить поверхность от грязи, масляных и жировых веществ.
На балконе
Согласно п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранение шин на открытом воздухе не допускается. Но если другого места, кроме как не застекленного балкона нет, покрышки следует обязательно накрыть защитным материалом. Это убережет резину от солнечных ультрафиолетовых лучей, которые оказывают разрушительное действие.
Необходимо позаботиться и о защите от влаги. Для этого отлично подойдет армированная полиэтиленовая пленка какого-нибудь цвета (не прозрачная). Зимой во время сильных морозов (ниже -30°С) покрышки желательно переместить в квартиру.
В гараже
Особенности такого хранения заключаются в том, что шины не нуждаются в защите от солнечных лучей. Но есть и недостатки в стояночных помещениях.
Видео — как можно хранить резину в гараже, если она на дисках:
В гаражах часто содержатся агрессивные химические вещества (нефтепродукты, присадки, тосол, тормозная жидкость и т.д.), которые оказывают пагубное влияние на резину. Важно не допускать контакта вредных материалов с покрышками. Прямое попадание отработанных газов из выхлопной трубы также способствует коррозии верхнего слоя.
Внимание! Летом в раскаленных металлических гаражах температура воздуха поднимается свыше +35°С, в результате чего ускоряется процесс старения, пересыхания и деформации шин.
В специальных сервисах
Тем, для кого хранение резины в домашних условиях проблематично, специальные сервисы предлагают другой вариант решения проблемы – сезонное хранение шин. Стоимость услуги для комплекта из четырех покрышек составляет от 1500 до 3000 рублей. На точную цену влияет регион, спрос на услугу, размер изделий, фирма изготовитель и наличие дисков.
В своих рекламных кампаниях такие сервисы предлагают покрышкам едва ли не «отельные» услуги: отапливаемое помещение, поддержку постоянного температурного режима и т.п. На практике, зачастую, все оказывается куда проще – шины располагаются на стеллажах в каком-нибудь крытом ангаре. В принципе, этого достаточно для обеспечения нормальной сохранности.
Указанные нормы и рекомендации приемлемы и для автомобиля, который временно не эксплуатируется. Такое транспортное средство желательно поставить на деревянные колоды. Если же такой возможности нет, то для распределения равномерного давления автомобиль необходимо периодически сдвигать с места.
Независимо от условий эксплуатации и хранения, резина имеет ограниченный срок службы. По истечению пяти лет покрышки теряют первоначальные свойства даже при минимальном пробеге. Стоит ли хранить такую шину или целесообразней купить новую — дело личное каждого.
Главное помнить, что от качества и состояния покрышек зависит безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.
Как и где можно подобрать запчасти по VIN коду автомобиля.
Можете прочитать советы по подбору дисков по марке автомобиля.
Для чего нужна балансировка колес https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/balansirovka.html и что будет, если её не делать.
Видео о сезонном хранении шин:
Может заинтересовать:
Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/kak-xranit-rezinu-bez-diskov-i-na-diskax.html
Как подготовить и хранить шины без дисков автомобиля?
Какой бы качественной ни была резина, неправильное хранение ее испортит, и прослужит она недолго. Даже водители с большим опытом не всегда знают, что предварительно покрышки нужно очистить: удалить мелкие камни с протекторов, помыть, высушить. Если планируется хранить резину в гараже, на балконе, необходимо придерживаться определенных правил.
Мытье шин
Перед снятием шины надо промаркировать: указать, к какому колесу каждая из них относится. Надпись может выглядеть так: «ЛП» (обозначает левое переднее колесо), «ЛЗ» (левое заднее). Тогда при смене резины не возникнет трудностей с тем, чтобы вспомнить, к какому колесу относится конкретная покрышка.
Прежде чем убрать шины на хранение, их необходимо обработать:— Помыть. Хранить грязные покрышки не стоит, их следует очистить от пыли, следов нефтепродуктов, удалить камни из протекторов.— Высушить. Не допускается держать сырую резину в сложенном виде: излишек влаги ее испортит.— Обработать консервирующими составами. Такая операция избавит резину от преждевременного износа. Химический состав наносят в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение рекомендаций изготовителя приведет к повреждению покрышек.
Общее правило, как хранить шины без дисков, одно: ставить вертикально, рядом друг с другом, так они не деформируются.
Хранение шин
Оптимальное решение — использовать полукруглую поверхность, которая сохранит форму покрышек без дисков. Если вы укладываете шины на полку или пол с ровным покрытием, то в дальнейшем нужно будет их периодически переворачивать.
Резину без дисков не стоит хранить на уголках, тросах, швеллерах и т. п. В данном случае шина опирается на несколько точек опоры, нагрузка распределяется неравномерно, что приводит к ее деформированию.
Нельзя хранить покрышки, подвесив их на крюки: они вытянутся.
При укладке шин стопкой нужно быть готовым к тому, что нижние покрышки несколько сплющатся, в дальнейшем возникнут трудности с их установкой.
Резина без дисков хранится только в вертикальном положении — это одно из важнейших правил. С этой целью используют стеллажи: настенные и напольные.
Шины без дисков
Как правильно хранить шины без дисков
Чтобы избежать проблем с сохранностью резины без дисков нужно соблюдать еще ряд правил:— Не держать покрышки на влажной или промерзшей поверхности, только на сухом чистом полу или полке.— Не допускать продолжительного контакта с нефтепродуктами: бензином, дизельным топливом и т. п.
— Не ставить шины без дисков рядом с радиаторами отопления и другими источниками тепла, а также возле огня и искрящихся предметов (например, работающего сварочного аппарата).— Избегать взаимодействия с химикатами, красками, лаками. Все агрессивные вещества следует хранить в другом помещении или в значительной удаленности.
На свойства резины влияет также:
Оптимальные температурный режим, при котором следует хранить шины: от –10 до +25 °С. Важно ответственно подойти и к выбору помещения.
Температура хранения шин
В летнее время обустраивать хранение легче: покрышки уносят в гараж, если он кирпичный и хорошо проветривается. В случае, когда бокс железный, держать в нем резину нельзя: в жаркую погоду помещение сильно нагреется, что нанесет вред резине.
В летний период шины без дисков допускается хранить на лоджии при условии, что она застеклена и проветривается.В зимние месяцы обустроить место для резины сложней. Потребуется хорошо отапливаемое помещение, в противном случае холод испортит покрышки.
Если подходящее место для хранения найдено, нужно проследить, чтобы шины не располагались рядом с обогревательными приборами, иначе резина может деформироваться.
Воздействие прямых солнечных лучей негативно сказывается на состоянии покрышек. Влага полностью испаряется, и резина покрывается мелкими трещинками. Они могут быть незаметны невооруженным глазом, но пользоваться такими шинами небезопасно: при быстрой езде они могут лопнуть.
Поэтому желательно хранить покрышки без дисков в помещении, защищенном от проникновения солнечного света. Также не лучшим образом сказывается на состоянии резины соседство с ультрафиолетовыми лампами или приборами, которые частично излучают прямой свет.
От этого она также трескается, а ее свойства ухудшаются.
Влажность в помещении должна быть в пределах 50–60 %. Избыток или дефицит влаги портят состояние покрышек. Также не стоит упаковывать резину в пленку из полиэтилена, т. к. она не пропускает воздух, и потому внутри может образовываться конденсат.
Чтобы хранить покрышки правильно, лучше приобрести специальные колесные чехлы: они и хорошо пропускают воздух, и одновременно защищают от пыли и грязи.
Такие чехлы представлены в продаже, также их можно сделать самостоятельно, если есть навыки шитья и необходимые инструменты и материалы.
Много полезных и интересных материалов про автомобили здесь
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d15e57ca1c9a700adaefce9/5d497294520a9b00acb54b36