Заявлено, что на асфальте при движении с одной скоростью новый Winter тише старого на два децибела. Однако по дорогам общего пользования поездить не дали. На льду и снегу разницу между поколениями шин заметить едва ли возможно.
Кубой зовётся не только островное государство, но и гоночный ледовый комплекс близ Екатеринбурга, где проходит презентация новых шипованных шин Dunlop SP Winter Ice 03.
Они разработаны специально для России, поскольку, кроме нас, у японской компании Sumitomo Rubber Industries, выпускающей также покрышки Falken, больше нет потребителей подобной продукции.
В Скандинавии, например, бренд Dunlop принадлежит уже другому хозяину — корпорации Goodyear.
Прежний, «ноль второй» Winter образца 2015 года, эксперты не жаловали, отмечая шум на асфальте, низкую плавность хода и плохую прогнозируемость реакций на снегу. Оценки сцепных свойств на льду варьируются от одного независимого теста к другому, однако по сумме качеств Dunlop, как правило, проигрывал именитым европейским маркам, а борьбу навязывал таким игрокам, как Yokohama или Bridgestone.
Слева Winter Ice 03, справа — ещё одна новинка сезона, Grandtrek Ice 03 для кроссоверов и внедорожников. В каждой примерно по 95 шипов на погонный метр протектора. Обе шины будут выпускаться в Турции в 26 типоразмерах, от 13 до 22 дюймов.
Теперь резиновая смесь эластичнее, в её составе больше силики (диоксида кремния) для повышения сцепления с дорогой и долговечности.
Протектор остался направленным и благодаря извилистым канавкам между блоками лучше отводит воду и шугу (снежно-водяную массу) из пятна контакта.
Ссылаясь на исследования, японцы утверждают, что по извилистому руслу вода течёт быстрее, поэтому и прорези такой формы получили продуктовое название River Grooves.
Подсчитано, что установленная на передней оси автомобиля покрышка способна удалять до 20 л воды в секунду при скорости 80 км/ч. Кроме того, волнистые ламели делают этот процесс менее шумным.
Заковыристый рисунок с V-образным расположением блоков обещает хороший контакт на снегу и улучшенную проходимость.
Любопытно, что ламели на протекторе нового Винтера нарезаны не строго поперечно, а под разными углами.
С одной стороны, такой порядок позволяет блокам меньше деформироваться под нагрузками, они как бы поддерживают друг друга. С другой — улучшают тормозные свойства на льду и курсовую устойчивость на асфальте.
Новый шип компактней и легче прежнего: 0,8 против 1,1 грамма. Хорошо видно опорную площадку, которую разработчики сравнивают с человеческой ступнёй.
Пожалуй, самое интересное — направленный шип Anti-Tilt (можно перевести как «противодействие наклону»). Его твердоплавкий сердечник V-образной формы, со скошенными кромками, глубже проникает в лёд и тише на асфальте.
В основании шипа есть опорная площадка, препятствующая его смещению относительно вертикальной оси под нагрузкой. При разгонах и торможениях ориентированный шип меньше утапливается в резину, сохраняя заданный угол атаки сердечника.
А как это работает на практике?
Вот как усечённая кромка карбид-вольфрамового сердечника позволяет шине издавать меньше шума при контакте с асфальтом. Такое распределение нагрузки благотворно и для сцепных свойств на льду.
На льду «Кубы» нас ждут переднеприводники Audi А3. Одна их часть обута в новые шины Winter Ice 03, другая — в Dunlop предыдущей модели, а также покрышки-конкуренты Bridgestone Blizzak Spike-02 и Nokian Hakkapellita 9.
Сперва сравниваем два поколения Данлопа. Разминочное упражнение на ледяных кругах при 20 км/ч показывает, что Winter Ice 03 позволяет седану чуть охотнее доворачивать под сброс газа за счёт лучшего зацепа управляемых колёс.
Толщина льда — 84 см. Погода хороша: солнечно, безветренно, температура воздуха около минус 20 ºС. Перед каждым упражнением я проверяю давление. Серьёзных отклонений от рекомендованных 2,2 атм не замечено.
Слалом проявляет преимущество новой шины как в первичном отклике на поворот руля, так и в более стабильном маневрировании.
Выигрыш в сцеплении хорошо заметен и по тому, насколько страхующая электроника Audi реже вмешивается в процесс. Вдобавок её корректирующие импульсы не столь продолжительны, как на прежних шинах.
Без электронного ошейника разница ещё очевидней: седан точнее реагирует на команды, скольжения задней оси менее размашисты.
На змейке новая шина дольше сохраняет зацеп управляемых колёс при резких поворотах руля. Задняя ось надёжно катится следом. С ростом скорости и началом скольжений нейтральный характер управляемости сохраняется.
Даже намеренно разматывая автомобиль, я могу строить более чистые траектории, чем при скупой рулёжке на «ноль втором» Винтере. И обратная связь на руле получше, что позволяет точнее работать газом, корректируя скольжения. Несмотря на возросшие скорости, мне удаётся избежать разворотов. После старта «в пол» новая шина позволяет набрать более высокую скорость в конце зачётного отрезка.
А вот явного преимущества на торможении я не увидел: на любом Данлопе Audi укатывается одинаково далековато.
Сравнение с конкурентами на скоростном ледовом треке приносит пару сюрпризов. Выясняется, например, что шипованный Bridgestone Blizzak Spike-02 не годится для динамичной езды по льду.
Реакции сильно размазаны, машина плохо контролируется, скольжения длятся вечность. Подрезанными верхушками снежных брустверов «Куба» обязана как раз этим шинам.
Но ещё больше удивляет, что Winter Ice 03 расправляется на кольцевой трассе с Хаккапеллитой, пусть и не так уверенно, как с Бриджем.
При работе рулём в малых углах Winter 03 позволяет ехать по голому льду быстрее, чем на шинах-конкурентах. Небольшое смещение задней оси помогает выставить автомобиль под нужным углом для входа в следующий изгиб трассы.
Скорость седана, обутого в Dunlop, явно выше, чем на финских шинах. И управлять им легче. Качение колёс в поворотах сохраняется дольше, срывы в скольжения происходят плавнее и хорошо контролируются.
Проще попасть в вираж под сброс газа без глубоких скольжений задней оси и вытянуть Audi тягой на выходе.
Момент потери сцепления отлично прогнозируется, что позволяет начать корректировку рулём чуть раньше.
Winter Ice 03 почти на семь процентов дороже, чем Ice 02: от 3000 рублей за 175/65 R14 до 13 000 за топ-размер 245/45 R20. Популярный 205/55 R16 — это около 5500. Bridgestone Blizzak Spike-02 дешевле. Фаворит независимых тестов Conti IceContact 3 чуть дороже. За Хакку 9 просят больше всех.
На снегу уже Hakkapeliitta 9 доставляет больше кайфа. Протектор Nokian работает лучше как в продольном направлении при разгонах, так и в поперечном, обеспечивая лучший держак в поворотах.
Драйверский градус Данлопа на рыхлом покрытии пониже, но на смешанном Winter Ice 03 очень стабилен. Подкупает именно надёжность поведения в переменчивых условиях.
Я удивлён сильным выступлением японского середнячка и с нетерпением жду более полных сравнительных тестов с его участием.
За кадром
Помимо легковых Winter Ice 03 нам показали внедорожную новинку Grandtrek Ice 03. Эти шины выпускаются в размерностях от 215/65 R16 до 285/50 R20 и стоят 5300–14 263 рублей. Правда, Grandtrek мы не сравнивали с конкурентами, так что дать ему объективную оценку невозможно.
Заезды на Ленд Крузере 200 по глубокому снегу (около 40 см) скорее походили на клубные покатушки. После внедорожника пересел за руль карта, поупражнявшись в боковых скольжениях. Трасса под Екатеринбургом мне благоволит. Даже доводилось здесь выигрывать у именитых гонщиков. Да и на этот раз отработал чисто.
Конусы не сбивал, в сугробы не улетал. Хороший, динамичный день.
Источник: https://www.drive.ru/tires/5d80bb1dec05c4ba3b000039.html
И физика, и химия: «шиповка» dunlop
«Результаты работы превзошли наши ожидания!» — этими словами управляющий директор Sumitimo Rubber Industries, Минору Ниши начал презентацию шипованных новинок Dunlop. Заинтриговал Ниши-сан…
Перемычки между плечевой и центральной зонами протектора обеспечивают жесткость
Если судить по индексам, то SP Winter Ice02 (шина для легковых автомобилей) и Grandtrek Ice02 (шина для внедорожников) являются модификацией предыдущей модели — SP Winter Ice01, дебютировавшей на рынке еще в 2008 году и имевшей неплохие показатели по продажам.
«Модели SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 продемонстрируют высокое качество, комфорт и доступность цены, — продолжил Минору Ниши. — Но при этом обе модели являются абсолютно новыми продуктами». И в этом Минору не погрешил против истины.
Нужно добавить, что SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 — братья-близнецы и по дизайну, и по физическим параметрам, и по составу резиновой смеси. Отличия есть только в линейках типоразмеров. А теперь более подробно о самих шинах. Внешне, по дизайну протектора, новинка разительно отличается от предшественницы.
Причем дизайн действительно весьма оригинальный: направленный протектор весь изрезан острыми блоками разной величины. Но в этом кажущемся хаосе все «разложено по полкам». Центральное ребро создает ряд не связанных между собой треугольных блоков. Такая конструкция призвана обеспечить курсовую устойчивость шины при прямолинейном движении.
А вот шашки периферийной зоны центрального ребра в большей степени ориентированы на обеспечение стабильности шины при маневрировании — шина не должна «плыть» из-за смещения шашек протектора, поскольку блоки этой части центрального ребра соединены перемычками с шашками плечевой зоны.
И эта схема работает: при перестановках и на снежном покрытии, и на запорошенной снегом ледяной поверхности поведение SP Winter Ice02 понятно и предсказуемо, без сюрпризов. Но основная часть презентации шин проходила непосредственно на озере Байкал, в условиях снежно-ледового покрытия и почти идеальной зимы.
А как же наши регионы, в которых большую часть зимнего периода мы ездим по снежной слякоти? С этой напастью призваны справляться многочисленные и достаточно широкие поперечные канавки (если не сказать — каналы), обеспечивающие достаточно эффективный отвод влаги с пятна контакта. И все же зимой нас больше всего волнует уровень сцепления шин со снежно-ледовым покрытием.
Если говорить о протекторе, то представители Dunlop с гордостью рассказывали об уникальных трехмерных ламелях блоков протектора, которые и способствуют тому самому сцеплению. Оригинальная форма граней достаточно длинных ламелей обеспечивает блокам протектора дополнительную жесткость, что положительно влияет и на управляемость, и на равномерный износ протектора. А разработана эта технология была… японским астрофизиком Коре Миурой, в честь которого и была названа «Миура-ори».
Читать по теме: что означает маркировка шин >>>
Так на поверхности льда работают 16 рядов ошиповки
Новый оригинальный шип и «фирменное» отверстие для его фиксации
Сегодня споры среди автолюбителей о том, какие шины предпочтительнее, шипованные или фрикционные, ведутся уже не столь активно — многое определяется широким выбором шин и средой, в которых они используются. В то же время маркетологи Dunlop считают, что шипованные шины — продукт наиболее востребованный.
А посему и еще одной, и едва ли не главной, инновацией SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 стала новая конструкция шипа. В алюминиевом корпусе с увеличенным для лучшей фиксации основанием установлен прямоугольный, с четырьмя гранями, cердечник, изготовленный из проч ного и термостойкого карбида вольфрама.
Отверстия в блоках протектора максимально эффективно фиксируют строго ориентированный шип. Ошипованные SP Winter Ice02 и Grand trek Ice02 полностью соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза, вступающему в силу в январе 2016 г. и регламентирующему количество шипов на погонный метр шины — не более 60 штук.
Я поинтересовался у Минору Ниши, не было ли соблазна у разработчиков увеличить количество шипов и испытаниями доказать соответствие такой модели экологическим нормам? Ниши-сан только пожал плечами: «Для чего? Наша схема обеспечивает 16 рядов ошиповки, и мы вполне удовлетворены показателями в данной спецификации шин».
На ледяной поверхности шины SP Winter Ice02 действительно хороши и при торможении, и при разгоне. Если сравнивать с предыдущей моделью, показатели торможения и разгона на льду стали выше на 13 % и 25 % соответственно. Кстати, и на снегу показатели стали лучше (7 % и 10 % соответственно).
А это уже заслуга дизайна протектора вкупе с составом резиновой смеси, из которой он изготовлен. В шине, традиционно для зимних шипованных моделей, использован двухслойный протектор.
Жесткая нижняя часть не только обеспечивает шине стабильность в плане управляемости, но и улучшает фиксацию шипа (для которого в протекторном слое разработано оригинальное отверстие). А верхний, более мягкий компаунд с высоким содержанием силики, способствует надежному сцеплению на снежном и ледовом покрытии.
И вот тут еще одно ноу-хау — технология компании Sumitomo Rubber Industries, Ltd, названная 4D Nano Design, которая позволяет на стадии разработки моделировать варианты на молекулярном уровне.
Таким образом, разработчикам удалось обеспечить оптимально прочные химические связи в материале, из которого изготовлен протекторный слой, и обеспечить тот самый компромисс между сцепными свойствами шины и управляемостью. И последнее. Что греха таить, при выборе шин мы обращаем внимание на страну-разработчика.
Дескать, можно ли, скажем, в южных широтах, разработать достойную шину для русской зимы? Модели SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02, которые разрабатывались в штаб-квартире технического департамента Sumitomo Rubber Industries, Ltd, что расположен в японском городе Кобе, прошли испытания и на северных полигонах Японии, и на полигоне в шведском Эльвсбине, и, как было сказано выше, на нашем озере Байкал. Что же касается возможности выбора, то модель SP Winter Ice02 на нашем рынке представлена в 46 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 20 дюймов и с профилями в диапазоне от 35 до 70, а модель Grandtrek Ice02 имеет в своей линейке 42 типоразмера с посадочными диаметрами от 15 до 21 дюйма и с профилями от 35 до 75.
Читать по теме: какие зимние шины лучше — с шипами или без? >>>
Зимой нередко приходится ездить и по сухому асфальту, и по слякоти, но в большей степени нас волнует уровень сцепления шин на снежно-ледовом покрытии
Протектор шины обеспечивает надежный зацеп и на снежной поверхности
Источник: https://5koleso.ru/articles/tires/i-fizika-i-himiya-shipovka-dunlop/
Зимние шины Dunlop sp winter ice 03: отзывы владельцев, результаты тестов
Отзывы владельцев о шинах Dunlop SP Winter ICE 03 являются очень положительными. Эти шины премиум-класса созданы, чтобы обеспечивать максимальную уверенность и безопасность водителя. Указанная модель 2019 года поступила в продажу вместе с версией grandtrek, предназначенной для внедорожников.
Что обещает производитель
Новая автомобильная шина Данлоп sport Winter ICE третьего поколения имеет эксклюзивный направленный рисунок протектора, благодаря которому обеспечивается наилучшее сцепление на снежной и ледяной дороге. Для создания компаунда резины протектора применяется особая технология 4D Nano Design.
4D Nano Design
Ее особенностью являются крепкие межмолекулярные связи, а также сохранение определённой эластичности. Шипы расположены в 16 рядов, что позволяет обеспечить максимальное сцепление на ледяном дорожном покрытии.
Производитель обещает, что обладателя шин Dunlop SP Winter Ice 03 ждет ряд преимуществ:
- эффективная обработка поверхности льда;
- отличное сцепление с дорогой при разгоне и торможении;
- сохранение эластичности резины при низких температурах;
- эффективный отвод воды и снега из зоны контакта;
- шипы удерживаются телом протектора на протяжении всего срока эксплуатации шин.
Производитель зимней шипованной резины приложил максимум усилий для того, чтобы водитель полностью чувствовал дорогу и автомобиль, получал максимум удовольствия от езды. Благодаря этому качество передвижения переходит на совершенно другой уровень.
Дорожный тест шин Dunlop SP Winter Ice 03 подтверждает, что эта резина обеспечивает отличное прохождение снежных поворотов. Ламели рисунка протектора имеют угол 45 градусов относительно продольной оси — это гарантирует наилучший контакт с дорогой, покрытой льдом и снегом.
Dunlop SP Winter ICE 03
Водитель сможет полностью контролировать автомобиль и уверенно чувствовать себя в момент осуществления маневров, поскольку полностью исключаются какие-либо пробуксовки. Наличие ламелей с высокой прочностью гарантирует, что резина будет отлично останавливать автомобиль во время торможения при высокой влажности окружающей среды.
Основные свойства Dunlop SP Winter Ice 03
Шипованная резина Данлоп имеет инновационный блочный рисунок направленного характера. За счет такого дизайна снег захватывается колесом и отводится из пятна контакта, что существенно увеличивает площадь протектора.
Оптимизированная конструкция каркаса зимней шипованной резины способствует пониженному сопротивлению качению. Если ездить на таких шинах, то можно заметить, как покрышка не деформируется при движении по сравнению с обычной резиной. Это позволяет добиться снижения расхода топлива.
С шинами Данлоп можно царапать лёд — сцепление с дорогой отличное
Наличие симметричного рисунка Dunlop SP Winter Ice 03 положительным образом сказывается на устойчивости шин на дороге, повышении управляемости и отличном аквапланировании. Автомобиль стабильно себя ведет не только на прямой дороге, но и при совершении активных маневров.
Дорожные условия в зимний период могут существенно отличаться. На дороге могут быть как наледь, так и толстый слой снежного покрова. Все это предъявляет высокие требования к шинам. Если посмотреть обзор Dunlop SP Winter Ice 03, можно убедиться – эта модель отлично справляется со всеми поставленными задачами.
При изготовлении резины используется уникальная смесь. В ее составе содержится специальный кремнезем, наделяющий шину высокой эластичностью даже при самых низких температурах.
Основные размеры
Производитель предлагает широкую линейку размеров, что позволяет выбрать эту модель и для бюджетного авто, и для седана представительского класса. Кроме того, есть отдельная серия шин Grandtrek, предназначенных исключительно для внедорожников. Они обладают схожими свойствами, однако имеют совсем другие базовые размеры.
Dunlop Grandtrek
Отзывы водителей
Решив покупать новую зимнюю резину, обязательно необходимо ознакомиться с мнением тех, кто уже пользуется той либо другою моделью. Именно отзывы о шинах Dunlop позволят понять, насколько они будут соответствовать всем поставленным требованиям.
Если изучить мнение автомобилистов, которые уже успели поездить на Dunlop SP Winter Ice 03, то можно увидеть, что в большей массе они положительные. Чаще всего водители отмечают следующие моменты.
- Резина соответствует строгим международным стандартам, обладает всеми сертификатами, подтверждающими возможность эксплуатации в отечественных условиях. Многоступенчатая система проверки полностью исключает брак в продаже. Во всяком случае, с заводскими изъянами автомобилисты пока не встречались.
- Высокая износостойкость. Исходя из отзывов, можно понять, что шины являются надежными и долговечными, смогут прослужить автомобилисту в течение длительного времени.
- Аэродинамическая составляющая и инновационные материалы изготовления. Это позволяет снизить расход топлива, исключить раскачивание автомобиля и не наносить вред окружающей среде.
Изнашиваются такие шины очень медленно
Минусы
К отрицательным сторонам, которые замечают многие водители, можно отнести шумность. Они утверждают, что езда на этих шинах была бы намного лучше, если бы уровень гула в салоне при передвижении был на порядок ниже.
Примерная стоимость готового комплекта
Изучая Dunlop SP Winter Ice 03, у потенциальных владельцев автоматически возникает вопрос: сколько придется заплатить за четыре колеса. Комплект этой резины обойдется автомобилисту в 20 тысяч рублей в минимальном размере, что более чем адекватно в условиях современного рынка.
Заключение
Отзывы владельцев о шинах Dunlop SP Winter Ice 03 являются исключительно положительными. Они отмечают:
- снижение расхода топлива;
- полный контроль над автомобилем;
- уверенность в действиях даже на самой скользкой дороге;
- отличное соотношение цены и качества.
А какие шины вы выбрали для своего автомобиля?
Источник: https://mycary.ru/car/tehosmotr/dunlop-winter-ice-otzyvy.html
Dunlop GrandTrek Ice 02: новый уровень зимних шин :
Dunlop GrandTrek Ice 02 – лучшая зимняя резина для кроссоверов и внедорожников, которую создал британский концерн. Как и большая часть других моделей линейки, она рассчитана на использование преимущественно на дорогах с асфальтовым покрытием. Это можно отнести к достоинствам, поскольку современные внедорожники и кроссоверы редко эксплуатируются на труднопроходимых участках.
Отвод грязи и воды
Dunlop GrandTrek Ice 02 получила симметричный направленный протектор, который имеет множество дренажных канавок. Все они направленны против хода, имеют большой наклон, глубину и ширину. Это способствует эффективному самоочищению шины, отводя от пятна контакта воду, а также грязь и снег, тем самым сохраняя хорошее сцепление с поверхностью в плохих погодных условиях.
Превосходная устойчивость на высоких скоростях
Автомобиль становится более лёгким в управлении благодаря блокам, расположенным по центру протектора. Они установлены таким образом, что во время движения образуют широкое осевое ребро, обеспечивая стабильное и предсказуемое поведение автомобиля на большой скорости.
Перемычки
Немаловажной деталью протектора стала перемычка блоков, расположенных по центру, а также в плечевых зонах. Они предназначены для максимальной устойчивости автомобиля при разгоне, торможении и маневрировании, а также препятствуют появлению неравномерного износа. Благодаря жёсткой связке, блоки центра протектора и плечевых зон работают одновременно, улучшая сцепление с дорогой.
Трёхмерные ламели
Шины Dunlop GrandTrek Ice 02 оснащены уникальными трёхмерными ламелями, которые получили название Miura-Ori.
В отличие от аналогов, использующих в своих моделях 3D-ламели, британские покрышки применили Z-образный тип продольного сечения, а в поперечном – волнообразный.
Подобное решение сделало конструкцию более надёжной, увеличив пятно контакта с дорогой, а также равномерно распределяя внешние нагрузки. Добиться хороших показателей на заледеневших участках удалось за счёт дополнительных кромок.
Новая система шипования
Dunlop GrandTrek Ice 02 стали первыми шинами, где применили новый вид ошиповывания. Уникальной стала конструкция шипа, который состоит из карбида-вольфрама. Этот сплав не подвержен перегреву, а также невероятно прочный. Шип получил прямоугольную форму, а продолговатые кромки его сердечника стали зигзагообразными. При контакте с поверхностью шип располагается поперечно, что улучшает характеристики покрышки при торможении и разгоне.
Серьёзным изменениям подверглось само основание шипа. Внешняя (верхняя) часть получила шестигранную форму, что не позволяет ему прокручиваться в протекторе, а нижняя – значительно прибавила в размерах.
Шип вмонтирован в базовый слой протектора, имеющий более плотный и жесткий состав резины.
Подобная система ошиповывания минимизирует возможность выпадения шипов, что уже оценили автомобилисты, купившие Dunlop GrandTrek Ice 02, отзывы которых положительные.
Во время передвижения автомобиля образуется шестнадцать непрерывных рядов (по два на сторону). Этого предостаточно, чтобы Dunlop Grandtek Ice 02 демонстрировали невероятную проходимость по зимним дорогам, с лёгкостью преодолевая обледеневшие и заснеженные участки, сохраняя отличную управляемость автомобиля.
Двухслойный протектор также выполняет несколько немаловажных функций. Базовый (нижний) слой из плотного и прочного компаунда снижает сопротивление качению, улучшает управляемость автомобиля, а также равномерно распределяет нагрузку, исключая неравномерный износ.
Внешний слой, контактирующий с поверхностью и имеющий в своём компаунде силику, невероятно эластичный, что положительно сказывается не только на управляемости, но и на комфорте. Также резина Dunlop GrandTrek Ice 02 XL надёжно защищена от физических повреждений и перегрева. Прочность ей придают специальные полимеры.
Главные преимущества, согласно отзывам покупателей:
- Мгновенное самоочищение протектора от грязи и снега, ставшее возможным благодаря многочисленным дренажным канавкам, расположенным против хода.
- Полный контроль над управлением, обеспечивающийся широким осевым ребром, образующимся из блоков, расположенных по центру протектора.
- Меньший тормозной путь и отличное сцепление с дорогой, полученные за счёт жёсткой связи блоков, расположенных по центру протектора и в плечевой зоне.
- Двухслойный протектор, обеспечивающий хорошую управляемость и комфорт во время езды.
Источник: https://www.syl.ru/article/328036/dunlop-grandtrek-ice-novyiy-uroven-zimnih-shin
Dunlop Grandtrek Ice 03 (Ice03)
Фото и описание
Dunlop Grandtrek Ice 03 — шипованные зимние шины для транспортных средств с высоким центром тяжести, адаптированные к самым суровым условиям эксплуатации. Они характеризуются стабильностью сцепных свойств, хорошей манёвренностью и эффективным торможением на зимних покрытиях, а кроме того безопасностью на мокрой и сухой поверхности, ездовым комфортом и длительностью срока эксплуатации.
Шины Dunlop Grandtrek Ice 03 (Данлоп Грандтрек Айс 03) были представлены в начале 2019 года в качестве замены модели Dunlop Grandtrek Ice 02.
В сравнении с предшественницей у шин с цифрой 3 в названии отмечаются улучшения по ряду эксплуатационных характеристик.
Так, была улучшена управляемость на сухом асфальте, льду и снегу, повышены эффективность торможения на зимних покрытиях и акустический комфорт.
Сцепные свойства шин Grandtrek Ice03 на льду были улучшены за счёт использования новых направленных шипов противоскольжения Anti-Tilt, которые благодаря двум острым зубцам и скошенному сердечнику легче входят в контакт со льдом. Производитель (компания Sumitomo) утверждает, что они менее подвержены вырыванию, а на дорожное покрытие оказывают минимальное негативное воздействие.
Преимущество использования шипов противоскольжения с конструкцией Anti-Tilt
Направленный рисунок протектора Grandtrek Ice 03 со множеством трёхмерных разнонаправленных ламелей гарантирует высокое тяговое усилие и хорошую курсовую устойчивость на снегу и льду.
По диагонали протектор данной модели пересекают извилистые дренажные канавки, которые получили название River Grooves. Их форма являясь отсылкой к естественным речным изгибам помогает быстрее отводить из зоны контакта воду, талый снег, слякоть и грязь, улучшая тем самым управляемость в сложных метеоусловиях.
Извилистые канавки River Grooves
Основанная на анализе материалов на молекулярном уровне фирменная технология 4D Nano позволила создать такую резиновую смесь, которая на мягкой поверхности характеризуется жёсткостью, а на твёрдой – повышенной эластичностью, говорит технический специалист Shina Guide. Это оптимизирует сцепление Dunlop Grandtrek Ice 03 на любых зимних покрытиях.
Использование платформенной запатентованной технологии 4D Nano Design
С таким же рисунком протектора, как и у данной модели, компания Sumitomo выпускает шины Dunlop SP Winter Ice 03, ориентированные на эксплуатацию на легковых автомобилях.
285/50 R20 116T XL
275/50 R20 113T XL
275/45 R20 110T XL
275/40 R20 106T XL
265/50 R20 111T XL
255/50 R20 109T XL
235/55 R20 102T
255/55 R19 111T XL
255/50 R19 107T XL
245/50 R19 105T XL
235/55 R19 105T XL
285/60 R18 116T
265/60 R18 114T XL
255/55 R18 109T XL
235/65 R18 110T XL
235/60 R18 107T XL
235/55 R18 104T XL
225/60 R18 104T XL
225/55 R18 102T XL
265/65 R17 116T XL
235/65 R17 108T XL
225/65 R17 106T XL
225/60 R17 103T XL
215/65 R17 103T XL
215/60 R17 100T XL
215/65 R16 102T XL
Ростислав Котишин
Источник: Shina.Guide
Другие обзоры автора:
- Dunlop SP Winter Ice 03 (Ice03)
- Dunlop Grandtrek Ice02 (Ice 02)
- Michelin X-Ice North 4 SUV
- Pirelli Scorpion Ice Zero 2
- Kumho WinterCraft ice Wi31+ (plus)
- Continental IceContact 3
- Vredestein Wintrac Ice
- Maxxis Premitra Ice Nord NS5 (5 SUV)
Источник: https://shina.guide/reviews/dunlop-grandtrek-ice-03/
Новые зимние шины Dunlop: шипом по Байкалу
Инструктор, устроившийся на правом сиденье, указывает мне путь антенной рации: «Бери левее, теперь двигайся по этой дороге». И где он тут дорогу нашел? Вокруг нас ледяная равнина. Только справа, метрах в восьмистах, слегка парит незамерзшее устье Ангары. Байкальский лед отполирован ветрами так, что, кажется, сквозь него, как через линзу, можно увидеть дно. Лишь кое-где снежок. И за что он держится на этой скользкой поверхности? Выполняю команду и поворачиваю руль влево — Volkswagen Tiguan, обутый в шины Dunlop Grandtrek Ice 02, без лишних размышлений, но при этом довольно мягко выполняет маневр.
— Видишь две майны? Надо проскочить между ними.
Майнами здесь называют полыньи, которые среди торосов непосвященный человек заметить не в состоянии.
Маневрируя между открытыми окнами глубиной в полкилометра, с большим трудом подавляю настойчивое желание выпрыгнуть из машины и послать всё к чертям. Ремень безопасности застегнут позади спинки переднего сиденья.
Это правило местного МЧС: пристегиваться при движении по льду категорически запрещено. У «привязанного» меньше шансов выбраться, коли машина провалится в воду.
Инструктор читает мои мысли и подбадривает, изредка пресекая неправильные действия:
— Трещины проскакивай с ходу, не надо перед разломом маневрировать. Снежные переметы в торосах проходи на повышенных оборотах, чтобы не забуксовать. Беззвучно ворчу, но успеваю отметить, что у этих шин нет склонности к буксованию, уверенно сугробы прорезают.
О том, что это не экстремальное путешествие, а тестирование шин Dunlop Grandtrek Ice 02, я вспомнил лишь на асфальте. Тут они ведут себя не столь четко, как более дорогие покрышки Nokian, Michelin или Continental, — реакции кроссовера на действия рулем немного вялые, с легкой задержкой, что, впрочем, вполне естественно для зимних шин среднего ценового сегмента.
Впечатления подкрепил сравнением новинок с предыдущими моделями — Dunlop SP Winter Ice 01 и Dunlop Grandtrek Ice 01. Новые покрышки на льду и на снегу чувствуют себя более уверенно — и сцепление получше, и поведение понятнее. В общем, прогресс налицо. Постараемся включить их в список участников грядущего зимнего теста — поглядим, каковы они на фоне конкурентов.
Новые шины уже появились на нашем рынке. Легковой Dunlop SP Winter Ice 02 выпускают в размерностях от 155/70 R13 до 275/35 R20, а модель для кроссоверов Dunlop Grandtrek Ice 02 — линейкой от 205/70 R15 до 265/45 R21. Все они — со скоростным индексом T (190 км/ч).
Шипы и ламели
У обеих шин протектор одинаковый, с агрессивным направленным рисунком с треугольными шашками в средней части и развитыми диагональными канавками для отвода воды и снежной шуги из пятна контакта. Поперечные объемные («миура-ори») ламели, которыми изрезаны шашки по всей ширине покрышки, улучшают сцепление на снегу и льду. На асфальте 3D-разрезы блокируются и шашки ведут себя как монолитные, что улучшает тормозные свойства и управляемость. Протектор выполнен из двух слоев резины. Верхний — мягкий, для улучшения сцепления шины со снегом и льдом, нижний — более жесткий, чтобы обеспечить четкие реакции шины на любом покрытии и надежно удерживать шипы за основание.
Шипы в новых покрышках — оригинальные, с увеличенным основанием и алюминиевым корпусом: современное решение, снижающее массу и повышающее антикоррозийную стойкость.
Твердосплавный сердечник шипа сделан из карбида вольфрама; благодаря прямоугольной форме, а также микроволнам в передней и задней частях он цепляется за лед при торможении и разгоне всеми четырьмя гранями.
По ширине протектора шипы расставлены так, что образуют 16 рядов «зацепа».
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/820051-novye-zimnie-shiny-dunlop-shipom-po-bajkalu/
Тест-драйв новых шипованных Dunlop | Colesa.ru — шины и диски
пн, 05.10.2015 — 14:11 / 4 Comments
Организовать тест-драйв для журналистов дело хоть и хлопотное, но вполне решаемое. Главное выбрать локацию, проложить маршрут, а дальше уже все зависит от того, на что хватит вашей фантазии.
Куда сложнее организовать тест своей продукции для компании, выпускающей шины. И дело тут вовсе не в том, что для точных замеров качества нужно специальное оборудование, а все остальные испытания носят чисто субъективный характер. Специфика данного сегмента имеет сезонный спрос.
В конце лета — начале осени люди активно покупают продукцию для зимы, а зимой — весной начинают задумываться о летних шинах.
Поэтому к каждому сезону уже должны быть обзоры по новинкам, но где найти снег летом, а солнце зимой? Вот и приходится производителям резины искать необычные локации по всему свету, чтобы перевернуть привычные климатические условия вспять.
Когда в Москве уже появилось первое весеннее солнце, а прохожие начали задумываться о легких ветровках и строить планы на летний отдых, мы отправились в Иркутск. Здесь еще прохожие кутаются в теплые пуховики и на улицах лежат сугробы. Хотя и тут уже чувствуется приближение весны, а солнце начинает припекать.
В самом мегаполисе проводить тест новой линейки зимних шин Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 компания не стала, а отправила представителей автомобильных изданий на лед озера Байкал. Наверное, лучшего места для проведения весеннего теста зимних шин не найти.
Вся поверхность озера покрыта ровным слоем многометрового льда, гладкого, как стекло, и очень скользкого. Каждый шаг по такой поверхности дается с трудом, а нам предлагают выехать на поверхность озера на автомобилях, обутых в новый продукт от компании Dunlop, и проверить, как работает резина на скользкой поверхности.
Уж если здесь резина будет себя хорошо вести, то на трассе в реальных дорожных условиях на нее можно положиться на все сто процентов.
Прежде чем отправиться на лед, немного теоретического материала. Новые шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 от предыдущей модели отличает уникальный дизайн протектора. Он легко узнаваем, а его мощные блоки говорят о том, что эта шина предназначается для суровых зим с большими заносами и обледенелыми участками дорог.
Дизайн боковины с ледяными вершинами и снежинками подчеркивает предназначение шины для зимних условий эксплуатации. Особый направленный рисунок центральной части протектора в виде треугольников значительно улучшает отвод воды и снежной массы, а также повышает стабильность управления.
Уникальный дизайн дренажных канавок, заходящих на центральную часть протектора, также помогает эффективнее убирать из зоны пятна контакта воду и снежную массу. В плечевой зоне блоки протектора зимних шипованных шин Dunlop соединены друг с другом мостовыми перемычками, что повышает стабильность управления на всех типах покрытия.
Увеличенный размер канавок и блоки протектора с фасками, эффективно утрамбовывающие снег, повышают проходимость шин на рыхлом снежном покрытии.
Зимние шины имеют специальные прорези в шашках протектора, называемые ламелями, что является их существенным отличием от летних шин. Они помогают блокам протектора цепляться за неровности, которые находятся в пятне контакта шины.
В новых шинах используется эксклюзивная технология – 3D ламели «Миура-Ори» со специальными гранями, которые препятствуют подламыванию блоков протектора, сохраняя их характеристики и обеспечивая равномерный износ. Удлиненные зигзагообразные ламели улучшают сцепление шин на снежном и ледяном покрытии, дополнительно обеспечивая более быстрый отклик на руление.
Направленные шипы с прямоугольным рифленым сердечником – главный секрет великолепных сцепных качеств новых зимних шин Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 на льду.
Особая форма и размер сердечника (2,8 мм x 2 мм), а также большое основание шипа (9 мм x 8 мм) обеспечивают повышенную проникающую способность и стабильность рабочих характеристик при движении по льду.
Сердечник изготовлен из карбида вольфрама — твердого и устойчивого к перегреву материала. Корпус шипа сделан из алюминиевого сплава, что позволяет ему быть значительно легче, чем на предыдущих моделях.
Посадочное место, специально разработанное под размеры и форму шипа, значительно увеличивает надежность крепления и существенно снижает риск его потери.
Новая шина имеет направленный рисунок протектора, на котором определенным образом установлены новые шипы. Использование шипа новой формы позволило увеличить до четырех число граней соприкосновения поверхности с сердечником шипа.
Данная технология улучшила сцепление новых шин при разгоне и торможении на ледяной поверхности.
Специалисты Sumitomo Rubber Industries также оптимизировали пятно контакта шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 с дорожным покрытием для повышения характеристик управляемости, обеспечения более равномерного износа покрышки и увеличения срока её эксплуатации. Этого удалось добиться благодаря применению двухслойного протектора.
Верхний слой, состоящий из мягкой резиновой смеси, специально адаптированной для шипованной резины, обеспечивает улучшенное сцепление на заснеженном или ледовом покрытии. Более жесткий базовый слой отвечает за сохранность шипов и дополнительно повышает характеристики управляемости.
Профиль зимних шипованных шин Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 правильной круглой формы уменьшает деформационное напряжение покрышки в области от плечевой зоны до боковины. Это улучшает как топливную экономичность, так и управляемость, а также уровень ездового комфорта.
Теоретическая информация, конечно, прекрасно, но хочется понять, как работает новая зимняя шина в реальных условиях. Специально для теста построено несколько спецучастков. Первым делом отправляемся в зону, где можно оценить длину тормозного пути. Глядя на ровную ледяную поверхность, складывается ощущение, что автомобиль и тронуться не сможет, не то что затормозить в отведенном коридоре.
Но визуальные ощущения обманчивы. Нажимаем педаль газа, шип впивается в ледяную поверхность, и вот мы уже разогнались до необходимой скорости. Подъезжаем к коридору для торможения, и машина, вгрызаясь в поверхность, останавливается в отведенном пространстве. Значит, заявленные технологии работают, и при экстренном торможении на голом льду водитель сможет легкостью избежать столкновения.
Меняем упражнение и переходим на проложенную трассу с массой поворотов и возможностью разгона. И в этих условиях новые шины демонстрируют хорошие показатели. При входе в поворот автомобиль хоть и получает небольшой снос, но вполне в рамках допустимого. Так что даже если ваш маршрут проходит по зимней дороге с большим количеством поворотов, вы будете чувствовать себя уверенно.
То, что шины демонстрируют прекрасное сцепление на ледяной поверхности, мы убедились воочию, но для жителей мегаполисов важно как ведет себя шипованная резина на асфальте. Поэтому мы съезжаем с поверхности озера и отправляемся на высокий холм, откуда открывается панорамный вид на местные красоты.
Сперва дорога идет по холодному асфальту с небольшим налетом воды. Поверхность очень похожа на ту, что мы встречаем на улицах наших городов. Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 и здесь ведут себя вполне адекватно, но самое важное, что мы не получаем дополнительных шумов в салон.
Асфальт заканчивается, и мы оказываемся на грунтовой дороге. Покрытие на данном участке не простое: твердый снег перемешивается с кашей, уже начавшей подтаивать на солнце, а порой на пути появляются проталины. Добавьте к этому, что дорога идет в гору, и тогда вы сможете понять всю сложность предложенного маршрута.
Тестовые автомобили крепко держатся за такую непростую поверхность и забираются к необходимой нам точке.
Понятно, что для точной оценки всех заявленных производителем качеств новой зимней шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 нужно специальное оборудование, команда профессионалов и полигон.
Но опираясь на свое субъективное мнение, могу сказать, что за время, проведенное на Байкале, новинка показалась мне очень комфортной и тихой.
А на зимней дороге самое важное, чтобы шина показывала отличное сцепление и с этим вопросом Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 справляются на отлично.
Новые зимние шины Dunlop SP Winter Ice02 и Grandtrek Ice02 для легковых автомобилей и внедорожников доступны на российском рынке уже с весны 2015 года. Новинка выпускается в 88 типоразмерах и охватывает широкий спектр потребителей российского рынка.
autoRATING.ru. Родион Баранов
Источник: http://colesa.ru/news/47483