В базовой модификации Toyota Corolla 1.33 используются 15-дюймовые стальные диски с шинами 195/65 R15. Все остальные версии комплектуются дисками размером 16″ и шинами 205/55 R16. Легкосплавными 16-дюймовые дисками оснащаются автомобили начиная с комплектации «Комфорт-Плюс», которая доступна для модификаций Corolla 1.6 Dual VVT-i CVT и Corolla 1.8 Dual VVT-i CVT.
Corolla 1.33 Dual VVT-i 6МКПП Corolla 1.6 Dual VVT-i 6МКПП Corolla 1.6 Dual VVT-i CVT Corolla 1.8 Dual VVT-i CVT |
195/65 R15 91H205/55 R16 91V | 6JхR15 5х114.3 ЕТ456.5JхR16 5х114.3 ЕТ45 |
- На новую Тойоту Короллу 11 поколения устанавливаются диски и шины со следующими параметрами:
- Колеса R15
Диски: 6JхR15 5х114.3 ЕТ45 - Шины: 195/65R15 91H
Колеса R16
Диски: 6.5JхR16 5х114.3 ЕТ45
Шины: 205/55R16 91V
Расшифровка обозначений на примере колес R15:
Диски
6 — ширина диска в дюймах (размер B на рис. ниже);
J — форма закраины обода;
15 — посадочный диаметр диска в дюймах (размер D на рис.);
5х114.3 — сверловка (количество крепежных отверстий х диаметр);
- ЕТ45 — вылет диска в мм (размер ET на рис.);
- Шины
195 — ширина шины в мм;
65 — профиль шины (отношение высоты к ширине в %);
R — радиальная конструкция шины;
15 — посадочный диаметр шины в дюймах;
91 — индекс нагрузки (91 — предельно-допустимая нагрузка на одно колесо 615 кг); - H — индекс скорости (H — до 210 км/ч, V — до 240 км/ч.)
Параметры дисков |
Маркировка шин |
Примеры заводских дисков для Тойоты Короллы
Стальные колесные диски 15″ | Стальные колесные диски 16″ | Легкосплавные колесные диски Orion 16″ |
Легкосплавные колесные диски Athena 16″ | Легкосплавные колесные диски Podium II, антрацит 16″ | Легкосплавные колесные диски Podium II, антрацит шлифованный 16″ |
Источник: https://corolla-avto.ru/generation-11-wheels/
Какая разболтовка на тойота королла — рассмотрим во всех подробностях
Главная / Toyota /
Для автомобиля Тойота Королла разболтовка колёс – необходимая информация при покупке неоригинальных дисков и установке их на автомобиль. Эту информацию нужно уточнить в официальной документации к автомобилю, так как продавцы в магазинах автомобильных колес не всегда обладают информацией о всех моделях автомобилей.
Выберите модификацию Toyota Corolla
Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для Toyota Corolla. Все допустимые размеры дисков Тойота Corolla, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на Toyota Corolla.
Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на Toyota Corolla.
Поиск по модели авто
Размеры штатных дисков Toyota Corolla
Все размеры дисков на Toyota Corolla — Razboltovka.ru
В нашем справочнике вы найдёте параметры дисков для всех моделей Toyota Corolla, минимальные и максимальные допустимые размеры диска, рекомендуемые заводом изготовителем.
Выбор катка
Диски, или катки, эксплуатируемые на Тойота Королла до 2012 года, могут быть стальные или из лёгких сплавов. Заготовки для изделий из стали изготовляются методом штамповки.
Обычные стальные катки сваривают из этих штампованных заготовок, но они неустойчивы к коррозии, и балансировка их затруднительна.
Такие диски легко деформируются и легко выправляются, однако они служат довольно долго.
На изделия из литья в качестве материала идёт сплав магния и алюминия, и изготовляются такие катки методом отлива в форме или способом ковки. Диски из сплавов весьма лёгкие и оптимально работают, не нагружая подвеску автомобиля, но по стоимости они дороже стальных. Кованые изделия более прочные и хорошо держат ударные нагрузки, но и цена их значительно выше, чем у легкосплавных.
Разболтовка колёсных дисков
Самым грамотным решением станет выбор оригинальных дисков для Тойота Королла.
Нужно понять, почему именно такие катки являются оптимальными и неразрушительными для подвески. В этом случае необходимо разобраться с таким понятием, как разболтовка колёсных дисков.
В мануале для Тойота Королла прописано, какой должна быть эта пресловутая разболтовка.
В нём чётко указано, что в машинах выпуска с 1999 до 2001 года этот параметр равен 4х100 мм, а в последующие годы он стал 5х100 мм.
Фактически это означает, что диаметр окружности, на которой расположены отверстия для болтов (шпилек), равняется 100 мм, и количество этих болтов четыре, а для более поздних моделей – 5 болтов.
Разболтовка имеет обозначение PCD и вычисляется следующим образом: штангенциркулем измеряется расстояние между соседними отверстиями под шпильки (болты) и полученный результат умножаем на коэффициент 1.
701 – получаем разболтовку имеющегося катка. Такой параметр нужен для того, чтобы была проведена сверловка кастомного катка, у которого вылет меньше, а диаметр больше, и на него ставится более широкая резина.
Для чего нужна разболтовка колес
Сведения о разболтовке колес применяются в двух случаях:
- Замена колес в процессе тюнинга автомобиля.
- Замена колес вследствие их износа или повреждения.
Выбор дисков для Тойота Королла
Выбор оригинальных дисков на большинство автомобилей не велик. Для изменения дизайна автомобиля, создания определенного облика многие автовладельцы выбирают неоригинальные диски. При этом выборе и необходимо учитывать параметры разболтовки колес. Первая цифра в параметрах разболтовки обозначает количество болтов, вторая – диаметр окружности, на которой они расположены.
Вылет диска Тойота Королла
Вылет диска является одним из важнейших параметров в характеристике колесного диска. Он оказывает непосредственное и важное влияние на безопасность использования автомобиля.
Значение вылета диска должно точно соответствовать заводским характеристикам. Диск с неправильным вылетом влечет износ резины, выход из строя шаровых опор и наконечников. От того, в какой момент сломаются эти элементы, может зависеть даже жизнь водителя и пассажиров.
Разница в вылете для одной модели автомобиля определяется различными двигателями, которые могут на него устанавливаться. Моторы разной мощности имеют разный вес, поэтому и вылет диска требуется разный.
Почему важно соответствие разболтовки колес?
При выборе дисков нужно точно знать параметры разболтовки колес. Ещё раз повторим сказанное выше – разболтовка колес влияет не только на исправность всех узлов автомобиля, но и на здоровье и жизнь пассажиров. Колеса с неправильной разболтовкой приводят к износу узлов и агрегатов автомобиля, что может привести к их внезапной поломке во время движения.
Кроме того, при неправильной разболтовке может страдать управляемость автомобиля и его поведение в нестандартных ситуациях на дороге.
Рекомендации при проведении разболтовки
Данный параметр может быть замерен несколькими способами. Чтобы облегчить работу, профессионалы создали специальные таблицы, в которых обозначена основная информация о каждой модели. Редко бывает так, что приходится самостоятельно вычислять параметры. Подобный показатель у Toyota, как правило, включает в себя компоненты PCD с двумя числами, разделенными дробью.
Вот специальная таблица:
Количество болтов, которые удерживают колесо, обозначено в таблице первой цифрой, но их также не сложно посчитать самостоятельно.
Второе число подразумевает диаметр окружности для удерживающих болтов Toyota. Этот показатель можно определить по соответствующей формуле.
Измеряем расстояние между двумя болтами, расположенными параллельно друг другу, и далее производим умножение этого показателя на константу.
В зависимости от того, сколько ботов задействовано в креплении диска: с тремя отверстиями – 1.155, с четырьмя – 1.701. Вспомогательным инструментом в данной работе может быть штангенциркуль. Значение, которое получилось в итоге, будет считаться второй цифрой в показателе разболтовки этих элементов автомобиля Toyota.
Диски на эту модель также часто меняются в целях усовершенствования внешних показателей и ходовых характеристик. В подобной ситуации заводские детали Сorolla удаляются. На их место устанавливаются неоригинальные элементы, которые могут обладать уникальным дизайном.
Параметры разболтовки Тойоты должны быть тщательно проверены, чтобы не допустить раскручивания механизмов в процессе вождения.
Если определенные детали не соответствуют параметрам вашего автомобиля, лучше не следует их устанавливать. А постараться подобрать другие, чтобы не нанести ущерб своему автомобилю. Чтобы ваша Тойота выглядела красиво и при этом не снижала своих характеристик безопасности, необходимо уделять особенное внимание разболтовке.
Как уже было сказано, разболтовкой Toyota должны заниматься настоящие профессионалы. Они обязаны обладать соответствующей квалификацией, чтобы осуществленную работу не пришлось переделывать впоследствии. Перед началом работы они также могут посмотреть параметры и посоветовать какие диски лучше всего использовать в той или иной ситуации. Вы будете защищены гарантией.
Диски и резина для Тойота Королла 120
Сверловка диска Е120 выполнена совершенно по другой схеме, чем у предыдущих моделях: 4 отверстия расположены по диаметру 100 мм. с маркировкой 4х100.
Отличный хэтч
Параметры ширины диска, а также диаметра представлены большим рядом значений. По ширине они имеют значения 5.5, 6 и 7.5, а размеры составляют 14, 15, 16 и 17 дюймов.
Диски большого размера позволяют воплотить в жизнь мечту многих автолюбителей поставить на автомобиль колеса большого размера. Однако надо помнить, что всегда есть плюсы и минусы дисков большого диаметра.
Четыре модели имеют вылет диска 45 мм и лишь одна 40 мм, все они радиальной формы и имеют J форму закраин.
Маркировка дисков Е120: 5.5JxR14 ET45, 6JxR15 ET45, 6JRx16 ET45, 6JxR16 ET45, 7.5JRx17 ET40.
Автошины Королла 2006 года выпуска, а также предыдущих выпусков, начиная с 2001 года, марки Е 120 также представлены пятью типами; 175-70 R14 84H, 195-60 R15 88V, 195-55 R16 87V, 205-55 R16 91V, 215-40 R17.
Хорошие диски для 120-й, как думаете?
По сочетанию параметров покрышки Королла уникальны. Ширина покрышек образует ряд со значениями 175, 195, 205 и 215, что в сочетании с профилями: 70, 60, 55, и 40, а также диаметрами: 14, 15 16. и 17, определяет уникальный размер резины каждого типа. Рекомендованное давление в колесах для всех типов покрышек составляет 2.2 атм.
Резина для Короллы
Кроме типоразмера покрышки различаются сезоном эксплуатации. По этому показателю шины представлены зимними, летними, а также универсальными. Чтобы обеспечить стойкость к высоким температурам для производства летних покрышек используют твердую резину.
Для зимы с отрицательными температурами шины изготавливают из мягкой резины.
Летняя и зимняя резинаразличаются по форме, а также глубине протектора, наличию шипов, что обусловлено сезонными особенностями эксплуатации: мороз, снег, гололед зимой и жара, вода, грязь летом.
Однако для улучшения управляемости автомобиля в пределах сезона летние и зимние покрышки также снабжают протекторами с различным рисунком.
Где-тоя уже видел эти диски) (фото сверху)
Соответственно рисунку протектора есть 3 вида летних шин: симметричные ненаправленные, асимметричные ненаправленные и асимметричные направленные. Протекторы с симметричной ненаправленной графикой принято считать универсальными. Их используют для умеренной езды по городу.
У покрышки с ассиметричной ненаправленной графикой нанесен различный узор с внутренней, а также внешней стороны. Эти шины оптимальны для быстрой езды по мокрой дороге. Канавки на ассиметричных направленных протекторах образуют «стреловидную» графику.
Оптимальными условиями для быстрой езды с такими шинами является сухая погода.
Аналогично летнему сезону выделяют 3 вида зимней резины: шипованная резина нордического типа, нешипованная фрикционная резина скандинавского типа и нешипованная фрикционная резина европейского типа.
Шипованная резина нордического типа предназначена для езды в гололед при температуре от ноля до минус двадцати пяти градусов. Нешипованная фрикционная резина скандинавского типа подходит для езды по снегу при температуре до пятидесяти градусов мороза.
Нешипованная фрикционная резина европейского типа эксплуатируется в условиях теплой зимы в диапазоне температур от пяти градусов тепла до двадцати градусов мороза.
Как вам синие диски?
Универсальные всесезонные покрышки предполагают круглогодичную езду. Однако они хуже зимней резины в зимний период и хуже летней резины летом. Понятно, что универсальные шины не смогут обеспечить такое сцепление при езде по дороге покрытой льдом и снегом, как, например, шипованные шины. Поэтому лучше надевать обувку по сезону.
Кастомные диски и разболтовка Тойота
Выбирая широкие и с большим диаметром катки для машины, мы тем самым увеличиваем клиренс, но профиль становится меньше, больше нагружается подвесная система и не так уверенно отрабатывает неровности дороги. Загруженный кузов проседает, арки трутся о шины и износ колес происходит быстрее.
Наоборот, когда профиль резины больше, а диаметр диска меньше – ухудшается устойчивость и управляемость автомобиля, особенно в поворотах и на высокой скорости.
Так что выбирать кастомные катки для Тойота Королла нужно, лишь просчитав всевозможные последствия, а работу по сверловке поручать только высококвалифицированным мастерам.
Для правильного выбора катка нужно знать не только разболтовку Тойота Королла, но и такие параметры, как:
- Ширина обода – 75% от ширины шины и есть искомая величина.
- Вылет или вынос – расстояние между креплением катка и плоскостью симметрии обода.
- Центральное отверстие диска должно быть равно посадочному месту ступицы.
- Размер обода – обычно измеряется в дюймах.
Что касается разболтовки Тойота Королла по годам, то машины с 1999 по 2001 год имели разболтовку 4х100, вынос катка 38 to 45 мм. Размер центрального отверстия (ЦО) – 54.1 мм.
Автомобили с 2002 по 2008 год, это касается и 120 кузова отличались лишь разболтовкой, она была 5х100. Для кузова Е 150 с 2006 по 2013 год изменился вынос, он стал 39 to 42.
Для остальных моделей с 2002 по 2012 год был другим только вылет диска – 34 to 45. Разболтовка с 2002 по 2012 год на все модели и кузова оставалась прежней – 5х100 мм.
Вывод
Разнообразие колес Тойота Королла позволяет оптимизировать езду, но усложняет их выбор. Ошибка выбора по типоразмеру может увеличить нагрузку ходовую систему автомобиля и привести, в конечном счете, к дорогостоящему ремонту.
Чтобы этого избежать рекомендуется выбирать шины из списка, производителя. Кроме того, следует устанавливать шины с типом, соответствующему сезону эксплуатации.
Выполнение этих двух условий сделает вождение автомобиля комфортным и безопасным.
Заключение
Вывод напрашивается лишь один – не стоит в угоду своим амбициозным планам делать выбор нестандартных колес, этим вы лишь разрушаете подвеску и делаете машину неустойчивой и неуправляемой, подвергая себя и другие автомобили опасности. Чтобы удовлетворить свои амбиции, найдётся масса других способов.
Видео
Поделитесь в соц.сетях: |
Источник: https://razborov.net/toyota/kakaya-razboltovka-na-toyota-korolla.html
Диски на Тойоту Короллу: размеры и параметры
Автомобиль Toyota Corolla одна из старейших моделей, предлагаемых знаменитым производителем из Японии. За долгие годы производства было выпущено уже 11 различных моделей авто.
Каждая новая версия добавляла что-то новое, делая автомобиль актуальным для своего времени. По каждой модели есть широкие возможности для самостоятельного дизайна авто – например, можно установить один из нескольких типов колесных дисков.
Базовые решения
Стандартная заводская комплектация предусматривает, что диски колес Тойоты Королла должны иметь размер 16 дюймов, тогда как параметры шины будут 205/55. Чтобы добиться лучшей устойчивости транспортного средства, можно сделать выбор в пользу дисков с большим размером – R17. Соответственно, размеры шины тоже будут изменены.
При подборе размерности очень важно, чтобы все параметры соответствовали рекомендациям, которые предусмотрел производитель. Установка нестандартных деталей станет нарушением требований гарантийного обслуживания. Кроме того, следует учитывать, что размеры могут различаться в зависимости от установленного в авто силового агрегата и года выпуска транспортного средства.
Почему необходимо знать точные параметры деталей? Наименования и размеры деталей, относящихся к колесной группе автомобиля Toyota Corolla, владелец должен знать точно. Это же касается и требуемого давления в шинах. Такая информация может потребоваться:
- в ходе технического обслуживания;
- при замене шин по сезону;
- при ремонте, вызванном износом или дорожной деформацией.
Специалистам будет проще определить необходимые комплектующие, если они получат информацию по размерам запчастей. Ориентируясь только по марке автомобиля или даже по предоставленному колесу, принять правильное решение намного сложнее – соответственно, увеличивается риск получить детали, которые просто не подойдут к имеющейся колесной группе.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Какое должно быть давление в шинах автомобиля Тойота Королла
Различия в зависимости от поколения автомобиля
Для модели Toyota Corolla 1.33 предусмотрен базовый вариант в виде стальных дисков диаметром 15 дюймов. Резина здесь используется с маркировкой 195/55 R16. Что касается других версий, то на них могут устанавливаться изделия другого формата – например, 205/55 R16. Если в автомобиле установлена комплектация класса Comfort-Plus, для нее предусмотрены легкосплавные детали колесной группы.
Диски колес Тойота Королла 11-й серии имеют следующие параметры:
- Для диаметра 15 дюймов: ЕТ45 6JхR15 5х114.3, резина под них должна иметь характеристики 91H 195/65R15.
- Для диаметра 16 дюймов: ЕТ45 6.5JхR16 5х114.3, с резиной 91V 205/55R16.
Расшифровка по используемым в маркировке условным обозначениям:
- ET – показатель дискового вылета. Является неизменной величиной и не определяется конструкцией транспортного средства. Для одной модели значение всегда постоянное.
- 6 – ширина, указанная в дюймах.
- J – закраина обода, обозначение формы.
- R15 – посадочный размер, указанный в дюймах.
- 5х114.3 – отверстия для крепления, их количество и диаметр.
Литье или штамповка
Сейчас автовладельцы все чаще выбирают для Toyota Corolla не стандартные штампованные диски, а литые. Использовать такие диски предпочитают в первую очередь из-за эстетики – смотрятся они намного эффектнее. Впрочем, в эксплуатации намного лучше себя зарекомендовала именно штамповка, особенно при частой езде по плохим дорогам с обилием неровностей.
Появление вмятины на штампованной детали – дефект вполне поправимый, тогда как трещина на литье уже не может быть исправлена – такое изделие необходимо заменить.
Предлагаемые сейчас на рынке диски колес Тойоты Королла – детали весьма качественные. Для производства используются надежные легкосплавные материалы, благодаря чему эффектный внешний вид сохраняется годами, как и защита от коррозии.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Разболтовка колес Тойота Королла
Выбор оптимального давления колес
Лучший вариант, рекомендуемый производителем автомобиля Toyota Corolla – 2,2 атмосферы. Тем не менее, данная величина не является постоянной и во многом определяется скоростью езды. Кроме того, влияние оказывает и размер установленной на дисках колес Тойоты Короллы резины.
Есть важная особенность моделей, произведенных в период с 1997 по 2002 год – здесь давление не равное по всем четырем опорам. Давление в передней части должно быть немного ниже, чем в задней – достаточно разницы всего в 0,1 атмосферу.
Если на Toyota Corolla стоят изделия, имеющие размер R16, то для поездок на скорости до 160 километров в час оптимальным значением будет давление в 2,2 атмосферы. Если же предстоит поездка на высокой скорости, превышающей 160 километров в час, давление следует повысить до 2,5 атмосфер.
Особенности разболтовки
Для того, чтобы правильно подобрать и установить диски колес, необходимо знать схему в соответствии с которой осуществляется крепление – разболтовку. На данной схеме указывается, как должны быть расположены болты, фиксирующие изделие на ступице. Также указывается, сколько должно быть болтов и каковы размеры отверстий.
Базовое решение для Toyota Corolla — 5 x 100, тогда как вылет составляет от 35 до 38. Размер отверстия при этом – 5,4 сантиметра. Если предстоит замена колесной группы, все значения, указанные в разболтовке Toyota Corolla, должны быть учтены, ведь в другой модели может использоваться иная схема разболтовки. Точные характеристики можно узнать из техпаспорта на автомобиль.
Источник: https://corollacar.ru/remont/xodovaya-chast/diski-tojota-korolla.html
Размер дисков на Тойоту Королла
Главная … Системы и детали
Размер деталей колёсной группы на Тойоту Королла, также и давление в шинах необходимо знать для своей модели при техобслуживании, сезонной замене, износе и при дорожных деформациях. Продавцу автомагазина легче ориентироваться на указанные размеры деталей, нежели на представленное колесо или марку автомобиля.
На колёса Toyota Corolla 1.33 в базовой комплектации идут 15 – дюймовые диски из стали с резиной 195/65 R15.
Другие версии комплектуются уже другими изделиями – 16 дюймов и резиной 205/55 R16. Деталями из лёгких сплавов оснащаются модели с «Комфорт-Плюс» – комплектацией.
Также эта комплектация используется и для моделей Corolla 1.8 Dual VVT-i CVT и Corolla 1.6 Dual VVT-i CVT.
- На Тойоту Королла 11 поколения идёт колёсная группа с указанными параметрами:
- R15
- Диски: ЕТ45 6JхR15 5х114.3
Шины: 91H 195/65R15 - R16
Диски: ЕТ45 6.5JхR16 5х114.3
Шины: 91V 205/55R16
В условные обозначения дисков входят:
J – форма закраин ободов;
6 – в дюймах ширина;
5х114.3 – количество отверстий для крепления и их диаметр;
16 – диаметр посадочный в дюймах;
ЕТ – дисковый вылет;
Вылет – стандартная величина. Независимо от конструкции машины вылет для данной модели должен оставаться неизменным.
Фото 1. Условные обозначения размеров деталей колеса Тoyota Corolla
В условные обозначения резины входят:
205 –р ширина, мм;
55 – отношение высоты к ширине (профиль);
R – вид по конструкции (радиальная);
16 – размер посадочный (в дюймах);
V – индекс скорости (V – до 240 км/ч. H – до 210 км/ч.)
91 – нагрузка допустимая на колесо 615 кг при стандартном давлении;
Фото 2. Условные обозначения размеров колеса Тoyota Сщrolla с маркировкой
Фото 3. Образцы дисков для Тoyota Corolla со схемой разболтовки
В последнее время автолюбители предпочитают литьё штамповке. Литые образцы на фото 3 расположены в нижнем ярусе. Однако, замечено, что штампованные легче переносят удары дорожных неровностей, чем литые. Даже если в штамповке образуется вмятина, то это часто поправимо. А вот литьё даёт трещину и подлежит после этого только замене.
Изготовленные из легкосплавных материалов литые диски Тoyota Corolla не ржавеют, долго сохраняют хороший внешний вид.
Давление в шинах
Наиболее оптимальных давлением для Тойота Королла среди автолюбителей считается 2,2 атм . Однако, эта величина должна изменяться в зависимости от скорости движения и размера резины. Давление спереди у моделей 1997 – 2002 гг. на 0,1 атм. должно быть меньше, чем сзади.
Для R16 давление в зависимости от скорости рекомендуется:
- 2,2 атм. до 160 км. ч,
- 2,5 атм. более 160 км.ч.
Разболтовка колёс Тойота Королла
Разболтовка показыват схему расположения болтов крепления колеса к ступице, количество болтов и размеры отверстия под ступицу.
Стандартная разболтовка Королла – 5 x 100 при вылете 35…38 и диаметре отверстий под ступицу колеса 54,0 мм. Параметры разболтовки необходимо учитывать при смене колёсной группы, так как в других моделях часто используется другая разболтовка. Эти параметры всегда указаны в техническом паспорте.
Источник: https://corollafan.ru/sistemy-i-detali/razmer-diskov-na-tojota-korolla.html
Колеса Королла: размеры шин и дисков, разболтовка, сверловка
Колесные диски и шины – ключевые элементы конструкции автомобиля. От соответствия их параметров техническим требованиям автомобиля зависит не только комфорт, но и безопасность движения.
Правильный подбор колес возможен на основании технических характеристик конкретной марки автомобиля. Этот обзор рассматривает технические характеристики колес трех моделей популярного автомобиля Тойота Королла.
Розболтовка Королла в этом анализе занимает особое место.
Размеры колесных дисков и шин Королла Е180
Красивая Королла — Картинка
Диски E180
Разболтовка на Тойота Королла является конструктивной особенностью колесного диска, которая обеспечивает его крепление к ступице автомобиля. Она представляет собой несколько отверстий, расположенных по его внутреннему диаметру. В эти отверстия затем входят шпильки ступицы.
Наряду с термином разболтовка используется также термин свердловка. Схема разболтовки-свердловки определяется диаметром круга, а также количеством отверстий. Маркировка розболтовки учитывает оба параметра.
Так, свердловка Тойота Королла модификации Е 180 имеет формулу 5х114.3. Здесь число 5 показывает количество отверстий, а 114.3. диаметр круга в миллиметрах. Однако формула сверловки является только частью полной маркировки. Вот как выглядит полная маркировка модели Е 180 – 6.5JxR16 ET45 5х114.3.
Размер диска Е180 — 6.5JxR16 ET45, разболтовка и сверловка — 5х114.3. Или 7JxR17 ET50 5х114.3.
Чтобы понять все составляющие маркировки необходимо расписать, что обозначают цифры и буквы в размере диска. Вот ее расшифровка:
- Число 6.5 показывает ширину в дюймах, а символ J содержит информацию о форме закраин ободов. Форма закраин имеет значения при установке резины.
- В аббревиатуре R16 в буквенном символе R зашифрована форма конструкции диска. У Королла во всех рассматриваемых здесь моделях она радиальная. Это значит, что спицы проходят по радиусу колеса. Число 16 обозначает его диаметр также в дюймах. Этот параметр определяет размеры дисков.
- В символах и цифрах ЕТ45 зашифрован параметр вылет диска. Его величина равна расстоянию между плоскостью, которой он прижимается к ступице и плоскостью поперечного сечения. Маркировка ЕТ45 показывает вылет 45 мм.
Белая Corolla 180 на броских дисках
Производитель Тойота Королла поставляет добротные литые диски. Но для автомобилистов эта деталь является еще и элементом украшения авто. Их выбор огромный, благо рынок этого товара необычайно развит. Однако всегда надо помнить, что отклонение от заводских параметров: по весу, а также размерам может быть чревато не желательными последствиями.
Шины 11 поколения Corolla
Упомянутому выше (6.5JxR16 ET45) типу диска соответствует размер шин Тойоты с маркировкой 205-55 R16 91V. Но, чтобы прочитать это, надо расшифровать цифры и буквы в обозначении размера шин.
Размеры покрышек для 180-й — 205-55 R16, 215-45 ZR17.
На соответствие указывает общий у них параметр R16, который показывает диаметр обода покрышки. Ошибкой является, когда этот параметр маркировки принимают за радиус шины. Параметр радиуса маркировки покрышки не существует.
Королла Е180 сток выглядит отлично
Цифры 205 и 55 содержат информацию о ширине в миллиметрах, а также профиле покрышки в %. Профиль это – частное от деления ширины на высоту шины, выраженное в процентах.
В последних трех символах 91V зашифрованы индексы нагрузки и скорости. Индекс нагрузки (91 единица) показывает уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.
Зная индекс нагрузки можно по специальной таблице определить ее натуральную величину. Здесь значение 91 единиц соответствует 670 кг. V – индекс скорости показывает предельно допустимую скорость езды для данной шины.
Его значение также расшифровывается по специальной таблице.
Диски и шины Тойота Королла Е 180 поставляются в двух вариантах, кроме рассмотренного уже, это еще диски с маркировкой 7JxR17 ET50 5х114.3, а также покрышки 215-45 ZR17 87W. По маркировке можно сказать, что они больше, чем предыдущие, их ширина составляет уже 7, а диаметр обода 17 дюймов.
И наконец, давление в шинах Тойота Королла рекомендована 2.3 атм. Однако, эта величина должна изменяться в зависимости от скорости движения.
Черная Corolla на огромных дисках.
Колеса Тойота Королла 150
Диски Е150
В модели Тойота Королла Е 150 разболтовка колес выполнена по схеме пяти отверстий, расположенных по кругу диаметром 114.3 мм. Сверловка диска имеет уже знакомую нам маркировку 5х114. Кстати, термин сверловка это – собственно технология создания отверстий сверлением.
Королла 150 на 19 «катках»
В модели Королла 150 с данной сверловкой выпускается пять типов дисков: 6JxR15 ET39, 6.5JxR16 ET45, 6.5JxR15 ET39, 7JxR16 ET45, и 7JxR17 ET45.
Их ширина варьирует от 6 до 7 дюймов, а размер диска колеблется от 15 до 17 дюймов. Вылет представлен двумя вариантами: 39, а также 45 мм.
Все типы имеют одинаковую форму закраин ободов (J) и радиальную форму конструкции (R).
Параметры «катков» для Corolla 150 — 6JxR15 ET39, 6.5JxR16 ET45, 6.5JxR15 ET39, 7JxR16 ET45, и 7JxR17 ET45.
Резина для 10 поколения Toyota Corolla
Для Тойота Королла 150 производителем предусмотрено пять типов покрышек: 195-65 R15 91H, 195-60 R15 88T, 205-55 R16 91V, 215-45 ZR17 87W, 225-45 R17 93V.
Резина для Тойота Короллаимеет размеры диаметра 15, 16 и 17 дюймов. Набольшее разнообразие в модели покрышек вносят индексы нагрузки, а также скорости, по этим параметрам отличаются все модели. Но независимо от перечисленных особенностей производитель рекомендует оптимальное давление в покрышках 2.,2 атм.
А такие диски для Короллы 150 вам как?
Диски и резина для Тойота Королла 120
Сверловка диска Е120 выполнена совершенно по другой схеме, чем у предыдущих моделях: 4 отверстия расположены по диаметру 100 мм. с маркировкой 4х100.
Параметры ширины диска, а также диаметра представлены большим рядом значений. По ширине они имеют значения 5.5, 6 и 7.5, а размеры составляют 14, 15, 16 и 17 дюймов.
Диски большого размера позволяют воплотить в жизнь мечту многих автолюбителей поставить на автомобиль колеса большого размера. Однако надо помнить, что всегда есть плюсы и минусы дисков большого диаметра.
Четыре модели имеют вылет диска 45 мм и лишь одна 40 мм, все они радиальной формы и имеют J форму закраин.
Маркировка дисков Е120: 5.5JxR14 ET45, 6JxR15 ET45, 6JRx16 ET45, 6JxR16 ET45, 7.5JRx17 ET40.
Автошины Королла 2006 года выпуска, а также предыдущих выпусков, начиная с 2001 года, марки Е 120 также представлены пятью типами; 175-70 R14 84H, 195-60 R15 88V, 195-55 R16 87V, 205-55 R16 91V, 215-40 R17.
Хорошие диски для 120-й, как думаете?
По сочетанию параметров покрышки Королла уникальны. Ширина покрышек образует ряд со значениями 175, 195, 205 и 215, что в сочетании с профилями: 70, 60, 55, и 40, а также диаметрами: 14, 15 16. и 17, определяет уникальный размер резины каждого типа. Рекомендованное давление в колесах для всех типов покрышек составляет 2.2 атм.
Резина для Короллы
Кроме типоразмера покрышки различаются сезоном эксплуатации. По этому показателю шины представлены зимними, летними, а также универсальными. Чтобы обеспечить стойкость к высоким температурам для производства летних покрышек используют твердую резину.
Для зимы с отрицательными температурами шины изготавливают из мягкой резины.
Летняя и зимняя резинаразличаются по форме, а также глубине протектора, наличию шипов, что обусловлено сезонными особенностями эксплуатации: мороз, снег, гололед зимой и жара, вода, грязь летом.
Однако для улучшения управляемости автомобиля в пределах сезона летние и зимние покрышки также снабжают протекторами с различным рисунком.
Где-тоя уже видел эти диски) (фото сверху)
Соответственно рисунку протектора есть 3 вида летних шин: симметричные ненаправленные, асимметричные ненаправленные и асимметричные направленные. Протекторы с симметричной ненаправленной графикой принято считать универсальными.
Их используют для умеренной езды по городу. У покрышки с ассиметричной ненаправленной графикой нанесен различный узор с внутренней, а также внешней стороны. Эти шины оптимальны для быстрой езды по мокрой дороге. Канавки на ассиметричных направленных протекторах образуют «стреловидную» графику.
Оптимальными условиями для быстрой езды с такими шинами является сухая погода.
Аналогично летнему сезону выделяют 3 вида зимней резины: шипованная резина нордического типа, нешипованная фрикционная резина скандинавского типа и нешипованная фрикционная резина европейского типа.
Шипованная резина нордического типа предназначена для езды в гололед при температуре от ноля до минус двадцати пяти градусов. Нешипованная фрикционная резина скандинавского типа подходит для езды по снегу при температуре до пятидесяти градусов мороза.
Нешипованная фрикционная резина европейского типа эксплуатируется в условиях теплой зимы в диапазоне температур от пяти градусов тепла до двадцати градусов мороза.
Универсальные всесезонные покрышки предполагают круглогодичную езду. Однако они хуже зимней резины в зимний период и хуже летней резины летом. Понятно, что универсальные шины не смогут обеспечить такое сцепление при езде по дороге покрытой льдом и снегом, как, например, шипованные шины. Поэтому лучше надевать обувку по сезону.
Вывод
Разнообразие колес Тойота Королла позволяет оптимизировать езду, но усложняет их выбор. Ошибка выбора по типоразмеру может увеличить нагрузку ходовую систему автомобиля и привести, в конечном счете, к дорогостоящему ремонту.
Чтобы этого избежать рекомендуется выбирать шины из списка, производителя. Кроме того, следует устанавливать шины с типом, соответствующему сезону эксплуатации.
Выполнение этих двух условий сделает вождение автомобиля комфортным и безопасным.
Видео
Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/corolla/kolesa-korolla-razmery-shin-i-diskov-razboltovka-sverlovka/
Диски на Тойоту Короллу: литые и оригинальные, размер
3181 Просмотров
Содержание
- Размеры колес
- Выбор дисков
- Заключение
Колесные диски – один из главных атрибутов любого автомобиля. Они не только служат в качестве основы для колеса, но и выполняют эстетическую функцию, занимая важное место в дизайне экстерьере.
Диски у Toyota Corolla разных поколений заметно различаются по внешнему виду и форме, однако в целом они следовали единому вектору развития. Как известно, любая модель, будь то 120 или 170 версия, имеет множество комплектаций, каждая из которых имеет собственный вариант колес.
В этом свете важно уметь разбираться в многообразии дисков, уметь их выбирать и устанавливать.
Размеры колес
Сегодня все привыкли называть в магазинах при покупке лишь марку машины и диаметр по типу Toyota Corolla R16. Однако такое обозначение фактически не несет никакой другой информации о колесах машины.
Полное наименование содержит указания на все параметры дисков и шин, которые необходимо учитывать при покупке новых.
К примеру, базовая комплектация Королла 150-ой модели 1.4 МТ 2008 года имеет колеса R15. Обозначение диска выглядит следующим образом: ET45 6JxR15 5×114.3. Есть таковой параметр и у шин: 91H 195/65R15. Каждый из кодов несет в себе определенную информацию о дисках автомобиля:
- ET45 – дисковый вылет. Данный параметр одинаков для всей линейки Королла. К примеру, модель 150 имеет вылет 45, в то время как машины с кузовом 120 оснащались вылетом в диапазоне от 33 до 38.
- 6хJ – форма закраин дисковых ободов. Аналогично вылету, она одинакова для всех автомобилей одного поколения. Перед ней указывается ширина, измеряющаяся в дюймах. Она варьируется от 6 до 7.5.
- R15 – самый известный параметр колесных дисков. Он обозначает тип детали и ее диаметр соответственно. Первый показатель указывает на форму конструкции: касательно колес Короллы, начиная со 120 модели, она неизменно радиальная (спицы проходят, словно радиус окружности диска).
- 5х114.3 – число гнезд для прикручивания диска к основе. В зависимости от производителя колеса количество может изменяться, но обычно оно не превышает 5–7 отверстий.
Что касается шин, то здесь есть ряд различающихся параметров:
- 91H – максимально допустимые нагрузки. Здесь совмещены 2 параметра: предельные скорость и устойчивость. Первый показатель обозначается буквами T (до 190 км/ч), H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч).
- Выше показатель искать не стоит, так как Королла до 270 км/ч, как ни крути, не разгоняется. 91 – индекс нагрузки. В данном случае он соответствует допустимой нагрузке в 615 кг, хотя на рынке есть и более устойчивая резина.
Оба параметра определяются по специальным таблицам, которые в неисчерпаемом количестве находятся в интернете.
- 195/65 – ширина и профиль соответственно. Первый показатель объяснять едва ли стоит. Что касается второго, то он представляет собой более интересное явление, так как является отношением высоты к ширине шины.
Касательно более широких колес стоит сказать, что в мире Королл они используются обычно на продвинутых комплектациях. Тем не менее 16-дюймовые колеса можно заприметить на модели 160 с дизельной 1.4-литровой установкой 2012 года. Для нее, а также для версий машины с аналогичным диаметром диска, характерны следующие размеры колеса: ЕТ45 6.5JхR16 5х114.3 и 91V 205/55R16 соответственно.
Размерность колес для своей Тойоты Короллы каждый водитель должен знать точно, поскольку неподходящие по габаритам детали вряд ли порадуют автовладельца. Тем не менее колесные арки на машине достаточно большие, и любители экстравагантных решений могут предпочесть диски на 17 и даже 18 дюймов.
Выбор дисков
Как уже мельком упоминалось выше, возможности рынка комплектующих безграничны, и вариантов, предлагаемых десятками производителей, с каждым разом становится все больше и больше. Конечно, основа – это оригинальные диски. Они представляют собой стальные детали. Они крепятся на 5 болтов при вылете 35–45.
При этом к разным моделям могут подходить одинаковые колеса. К примеру, на Тойоту Короллу 2008 года подойдут диски как 2005 года, так и 2010 года. Для наглядности можно обратиться к фотографии, на которой можно увидеть универсальную 15-дюймовую модель. Такие диски подходят и для 120, и для 150 версии Короллы.
Классические стальные модели можно встретить с диаметрами 15 и 16 дюймов (реже – 14 дюймов). Но существуют и оригинальные виды литых дисков для Тойота Королла. Они доступны для дорогих комплектаций.
Чаще всего можно найти модели на 16 и 17 дюймов, хотя японский производитель также предлагает 15-дюймовые варианты.
Выглядят они значительно более солидно и стильно, чем, например, 17-дюймовые, но и стоимость их заметно превышает классические стальные детали. На фото в интернете можно ознакомиться с одним из вариантов литых дисков R16.
Найти оригинальные диски на Toyota Corolla можно как в обычных магазинах, так и в интернете. В последнем случае в каждом каталоге должен быть указан специальный код. Это каталожный номер.
Он необходим для того, чтобы система четко отсортировала один вид колеса от другого, поскольку в ряде случаев они очень схожи и различаться могут лишь диаметром.
Кроме того, если код детали известен заранее, это заметно облегчит поиск и заказ искомой модели.
Но можно ли приобрести изделия не от производителя авто? Безусловно. Современный рынок автомобильных комплектующих невероятно развит, поэтому можно найти множество интереснейших моделей.
Какие варианты предлагают производители? Естественно, производится подавляющее большинство моделей только с помощью литья.
Среди них особой популярностью пользуются модели с полкой (особенно на Тойота Королла 120), а также диски с низким профилем.
На 15 дюймов найти варианты довольно сложно, однако на 16, 17 и даже 18 можно запросто получить огромный выбор. Причем последние из них выглядят невероятно эффектно, особенно если модель низкопрофильная или полочная.
Заключение
Колесные диски для авто Toyota Corolla – важнейший элемент экстерьера автомобиля. Какой бы ни была модель, 120, 150 или 160, каждая их них с легкостью может преобразиться благодаря только лишь смене колес.
Новые изделия – прекрасная возможность сделать машину стильной. При выборе и покупке стоит обращать внимание на многие параметры и аспекты.
Только при соблюдении такого незамысловатого условия можно приобрести качественный и подходящий вариант.
Источник: https://clubmashin.ru/toycor/corservice/diski-na-tojotu-korollu-litye-i-originalnye-razmer.html