11.10.2017 Категория: Статьи об оборудовании Просмотров: 11914
На носу зима, и это значит, что вопрос выбора зимних шин для «Соболя 4х4» становится самым актуальным. Представляем обзор покрышек для езды по снегу и льду стандартной «соболиной» размерности 225/75 R16.
Конечно же, выбор шин стоит начать с определения условий, в которых будет эксплуатироваться «Соболь 4х4» зимой.
Поэтому в нашем обзоре мы представили зимние шины, как говорится, «на любой вкус и цвет» — рассчитанные на совершенно разные условия эксплуатации: распространенные и менее, интересные и не очень, дорогие и относительно доступные модели — и их особенности..
. Да, и ещё: мы ориентировались на шины размерности 225/75 R16, то есть на те шины, которые полагаются абсолютно стандартному «Соболю 4х4».
Также здесь представлены мнения (относительно зимних шин и опыта их эксплуатации) некоторых владельцев полноприводных «Соболей».В комментариях вы можете написать своё мнение относительно выбора зимних шин и свой опыт их эксплуатации. Думаем, ваш совет будет кому-то полезен.
Шипованные шины
Шипованные шины – это, в большинстве случаев, базовые шины для некоторых регионов России. Такие шины отлично показывают себя при эксплуатации по нерасчищенным дорогам и ледяной корке при температуре от +7 до -20ºС.
Кроме отличного сцепления с обледеневшей трассой, для качественных шипованных шин характерна меньшая степень износа за счет большей жесткости резины.
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 245/70 R 16 111 T XLОриентировочная стоимость (за 1 шину) – 12 450 руб.
Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 SUV от компании-изобретателя зимних шин использует абсолютные инновации в противостоянии экстремальным условиям северной зимы. Технология ошиповки Nokian Eco Stud 8 Concept включает якорный шип нового поколения, обеспечивая комфорт и уверенное сцепление на льду и снегу.
Уникальную износостойкость боковины обеспечивает конструкция шины, усиленная арамидными волокнами.
Эти шины одержали не одну победу во многих тестах, проводимых автомобильными изданиями по всему миру. Безусловно, они созданы для тех водителей, которые не идут на компромисс в вопросе дорожной безопасности.
Превосходное, надежное сцепление с дорогой в зимних условиях, курсовая устойчивость и отличная управляемость, акустический комфорт – вот, пожалуй, одни из главных достоинств Nokian Hakkapeliitta 8. Возможно, минусом данной шины является её высокая цена.
Nokian Hakkapeliitta C3 225/75 R 16 121/120 RОриентировочная стоимость (за 1 шину) – 10 280 руб.
Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta C3 предназначены для профессионального транспорта – они более износостойкие, а стабильная управляемость достигается даже при высокой загрузке.
В дополнение к сбалансированному сцеплению в зимних условиях, характерному для шин Hakkapeliitta, шины Nokian Hakkapeliitta C3 обладают большей надёжностью и более низким сопротивлением качению, а также прекрасной управляемостью в течение всего срока службы.
Nokian Hakkapeliitta LT2 225/75 R16 Q 115/112Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 9 710 руб.
Эта прочная зимняя шина, предназначенная для эксплуатации на тяжелых автомобилях класса SUV 4×4 в сложных условиях, сочетает в себе безупречное сцепление и высокую управляемость. Владельцев данных шин приятно порадует точность и чувствительное управление автомобилем, как на обледенелом, так и на снежном полотне.
Кроме превосходных сцепных характеристик, данная модель обладает высокой прочностью, долговечностью и исключительной износостойкостью, ведь пакет брекеров этой шины содержит на 60% больше стали, чем шины для легковых автомобилей.
Continental Ice Contact 2 SUV 225/75 R16 T 108Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 9 379 руб.
Шины Continental IceContact 2 SUV, выпущенные к началу зимнего сезона 2015 года, предназначены для эксплуатации на внедорожных автомобилях, которые нуждаются в максимальном сцеплении в зимних условиях. Немецким инженерам в этой покрышке удалось заметно улучшить уровень управляемости на сухой дорожной поверхности на 9%, а на льду – на 2 %.
Также данная модель гарантирует надежную управляемость на заснеженных участках. Еще одно достоинство шины — увеличенные на 8 % показатели тормозных и тяговых свойств на обледенелой поверхности. Новая резиновая смесь Black Magic позволяет оставаться покрышке гибкой при минимальных температурах, что гарантирует максимальное сцепление с дорогой.
Превосходную управляемость и сцепные характеристики на снегу и сухой дороге обеспечил шине асимметричный рисунок протектора с функциональным распределением зон. Плечи протектора гарантируют оптимальную устойчивость при маневрах и поворотах, а протекторные элементы в средней зоне – отличную тягу при разгоне и великолепное сцепление при торможении.
Инновационный шип «Kristall stud» с многогранным сердечником стал намного легче относительно всех своих предшественников.
Благодаря этому количество шипов в протекторе увеличилось, и в больших типоразмерах этой модели их стало наполовину больше.
Новейшая технология фиксации шипов минимизировала вероятность их вырывания из протектора во время движения, так как прочность крепления увеличилась в 4 раза!
Вокруг каждого шипа имеются специальные карманы для отвода ледяной крошки, что улучшает тормозные характеристики при экстренном торможении на обледенелых поверхностях.
Особенности ошиповки заключаются еще и в том, что каждый шип контактирует с не тронутым другими шипами льдом, увеличивая тягово-сцепные свойства шины.
Дополнительным преимуществом уменьшенного размера и массы шипов стало снижение уровня шума.
Nokian Nordman 7 SUV 225/75 R16 T 108Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 7 010 руб.
Шины Nokian Nordman 7 SUV предназначены для легковых автомобилей повышенной проходимости. Для данной модели шин V-образный дизайн симметричного направленного рисунка протектора был позаимствован у популярных шин Nokian Hakkapiilitta.
Особенность V-образного рисунка протектора заключается в равномерном распределении нагрузки по всей площади контакта, где сцепление обеспечивается за счет большого количества острых граней. Благодаря именно такому решению данная модель отличается хорошим сцеплением на заснеженных и обледенелых поверхностях.
А использование в составе резиновой смеси специальных компонентов и очищенных масел наделяет протектор шины эластичностью при низких температурах.
Как и в других зимних шинах компании Nokian, в этой модели используется технология Bear Claw («медвежий коготь»), уже использовавшаяся ранее в шинах Nokian Hakkapeliitta, благодаря которой обеспечивается прекрасное сцепление шипа с поверхностью во всех направлениях (как продольное, так и поперечное сцепление). При этом шип установлен на специальной амортизирующей подушке (система Eco Stud System ), которая предотвращает деформацию, возникающую при соприкосновении шины с твердой поверхностью.
Данная модель отличается очень привлекательным соотношением цены и качества.
Hankook RW11 Winter I Pike 225/75 R16 T 104Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 6 600 руб.
Шипованная шина Hankook RW11 Winter I Pike была новинкой зимнего сезона 2013 года. Она предназначена для внедорожников и кроссоверов, а также подойдет для легких грузовиков и коммерческих автомобилей.
Данная шина показала неплохие тормозные и тягово-сцепные характеристики. В сравнении с другими шинами этого сегмента данная покрышка имеет увеличенную на 8% площадь пятна контакта с дорогой, что, несомненно, улучшает характеристики торможения на заснеженной и обледенелой дороге.
ФРИКЦИОННЫЕ (НЕШИПОВАННЫЕ) ШИНЫ
Фрикционные зимние шины (НЕшипованные шины, или, как их ещё называют, «липучки») лучше показывают себя (в отличие от шипованных):
- на расчищенных дорогах, в том числе и при езде по грязи, вызванной использованием специальных реагентов;
- на льду при температуре ниже -20ºС – в подобных условиях ледяная корка становится настолько твердой, что шипы не в состоянии пробить ее;
- во время поездок по рыхлому снегу.
В подобных условиях эксплуатации автомобиля больше подходят именно фрикционные зимние шины. Кроме того, выбирать такой тип шин стоит, если планируются поездки в некоторые страны ЕС – в большинстве стран центральной и восточной Европы применение шипованной резины запрещено, поскольку она разрушает дорожное полотно.
Nokian Hakkapeliitta CR3 225/75 R 16 121/120 RОриентировочная стоимость (за 1 шину) – 10 000 руб.
Новая универсальная фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta CR3 разработана для эксплуатации зимой на развозных фургонах и микроавтобусах, отличается надежным сцеплением и комфортом. Наряду с чрезвычайно низким сопротивлением качению шина обладает хорошей управляемостью на ледяных, снежных и влажных дорогах. Обладает превосходной износостойкостью и экономичностью.
Michelin Latitude Alpin 2 225/75 R16 H 108Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 8 026 руб.
Данная модель шин разрабатывалась специально для мощных скоростных кроссоверов. Так, специальный рисунок протектора для MICHELIN Latitude Alpin 2 был разработан в тесном сотрудничестве с компанией Porsche. Благодаря такому рисунку протектора шина демонстрирует превосходные тягово-сцепные качества с дорогой. Но при этом стоит отметить, что покрышка предназначается для мягких зим.
Bridgestone Blizzak DM V2 225/75 R16 R 104Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 8 020 руб.
Bridgestone Blizzak DM-V2 – это зимняя нешипованная резина 2014 модельного года. Шины Bridgestone Blizzak DM-V2 предназначены для эксплуатации на внедорожниках и кроссоверах.
- Разработчики данной шины заверяют, что Blizzak DM-V2 специально разработана для суровой зимы, а основное достоинство данной шины – это хороший контакт с дорогой в зимних условиях.
- В данной модели шин используется новый состав резиновой смеси и запатентованная технология Multi-Сell Compound – использование в протекторе небольших продольных канавок, в задачу которых входит осушать пятно контакта, убирая с поверхности льда водяную микропленку.
- Dunlop GRANDTREK SJ6 225/75 R16 Q 104Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 7 020 руб.
В шинах применена новейшая резиновая смесь с силиконом для сохранения эластичности протектора при низких температурах. Продуманная геометрия канавок, направленный тип рисунка с оптимизированной геометрией ламелей призваны не бояться заснеженных и мокрых дорог, улучшают сцепление и скоростное прохождение поворотов.
Hankook RW08 DynaPro i cept 225/75 R16 T 104Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 6 739 руб.
Нешипованные зимние шины Hankook RW08 предназначены для внедорожников.Использование компьютерного моделирования позволило рассчитать оптимальное распределение давления в пятне контакта шины с дорожным покрытием. А новый silica-состав и уникальная технология SCCT повышают сцепление и тягу на заснеженных и обледенелых дорогах без потери качества торможения.
Мнения
Кирилл Невинский: «Я пришел к выводу, что если уж ставить зимнюю резину, то хорошую. Именно поэтому выбор пал на стоящую как чугунный мост Nokian Hakkapeliitta LT2 235/85 R16… … первые впечатления: — по асфальту едет не очень шумно;- по трассе держит отлично, даже при обгонах с выездом на заснеженные участки;- за лед цепляется.
В общем, пока я доволен».
Источник: https://www.ex-roadmedia.ru/auto-equipment/article/kakie-zimnie-shiny-dlya-sobolya-4kh4-vybrat
Шины на Соболь — купить резину на ГАЗ Соболь в Симферополе | КОЛЕСАТУТ
Шина КАМА EURO LCV-131 для ГАЗ Соболь
185/75R16C Код 9096292
- Индекс нагрузки : 104/102 (900/850 кг)
- Индекс скорости : N (140 км/ч)
Внимание, осталось 5 комплектов
3 300 × 12345678 = 13 200
В кредит от Загрузка…
Шина КАМА КАМА-219 для ГАЗ Соболь
225/75R16 Код 9273703
- Индекс нагрузки : 104 (900 кг)
- Индекс скорости : Q (160 км/ч)
Внимание, осталось 5 комплектов
4 133 × 12345678 = 16 532
В кредит от Загрузка…
Шина КАМА КАМА-232 для ГАЗ Соболь
185/75R16 Код 9093233
- Индекс нагрузки : 95 (690 кг)
- Индекс скорости : T (190 км/ч)
Внимание, осталось 5 комплектов
3 075 × 12345678 = 12 300
В кредит от Загрузка…
Шина CORDIANT CW-2 для ГАЗ Соболь
215/65R16C Код 9197532
- Индекс нагрузки : 109/107 (1030/975 кг)
- Индекс скорости : Q (160 км/ч)
На складе 15 шт.
6 325 × 12345678 = 25 300
В кредит от Загрузка…
Источник: https://kolesatyt.ru/podbor/avto/shiny/gaz/sobol/
Техническая характеристика. Инструкция по эксплуатации автомобилей Соболь
Модель автомобиля ГАЗ | 2310 | 23107 | 2752 | 27527 | 2217 | 22177 | 22171 | 221717 |
Тип автомобиля | 4×2 | 4×4 | 4×2 | 4×4 | 4×2 | 4×4 | 4×2 | 4×4 |
Полная масса, кг | 2800 | 3000 | 2800 | 3000 | 2595 (2835)(1) | 2765 (3005)(1) | 2595 (2835)(1) | 2765 (3005)(1) |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1700 | 1920 | 1880 (1990)(2) | 2090 (2190)(2) | 2090 (2050)(1) | 2260 (2220)(1) | 2090 (2050)(1) | 2260 (2220)(1) |
Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг: | ||||||||
переднюю | 1250 | 1400 | 1260 (1405)(2) | 1410 (1525)(2) | 1250 (1310)(1) | 1360 (1420)(1) | 1250 (1310)(1) | 1360 (1420)(1) |
заднюю | 1550 | 1600 | 1540 (1395)(2) | 1590 (1475)(2) | 1345 (1525)(1) | 1405 (1585)(1) | 1345 (1525)(1) | 1405 (1585)(1) |
База, мм | 2760 | 2760 | 2760 | 2760 | 2760 | 2760 | 2760 | 2760 |
Габаритные размеры, мм | ||||||||
длина | 4880 | 4880 | 4810 | 4810 | 4810 | 4810 | 4810 | 4810 |
ширина | 2380 | 2380 | 2380 | 2380 | 2380 | 2380 | 2380 | 2380 |
по зеркалам | 2066 | 2066 | 2030 | 2030 | 2030 | 2030 | 2030 | 2030 |
по кабине | 2015 | 2015 | ||||||
по платформе высота (3) | 2070 | 2170 | 2200 | 2300 | 2100 | 2200 | 2200 | 2300 |
высота по тенту, мм | 2400 | 2500 |
- Для автобусов на 10 пассажирских мест.
- Для автофургонов с двумя рядами сидений.
- Для бортовых автомобилей указана высота по кабине.
Модель автомобиля ГАЗ | 2310 | 23107 | 2752 | 27527 | 2217 | 22177 | 22171 | 221717 |
Колея передних колес, мм | 1700 | 1720 | 1700 | 1720 | 1700 | 1720 | 1700 | 1720 |
Колея задних колес, мм | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 205 | 205 | 205 | 205 | ||||
Дорожный просвет (под рычагами передней подвески при полной массе или под картером переднего моста), мм | 150 | 205 | 150 | 205 | 150 | 205 | 150 | 205 |
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5 | 6,0 | 5,5 | 6,0 | 5,5 | 6,0 | 5,5 | 6,0 |
Расход (1) топлива по ГОСТ 20306–90 при движении с постоянной скоростью, л/100 км: | ||||||||
60 км/ч | 10 | 11 | 10 | 11 | 10 | 11 | 10 | 11 |
80 км/ч | 12 | 12,5 | 12 | 12,5 | 12 | 12,5 | 12 | 12,5 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч: | 135 | 130 | 135 | 130 | 135 | 130 | 135 | 130 |
Углы свеса (с нагрузкой), град.: | ||||||||
передний | 22 | 28 | 22 | 28 | 22 | 28 | 22 | 28 |
задний | 28 | 32 | 21 | 30 | 21 | 30 | 21 | 30 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % | 29 | 30 | 29 | 30 | 29 | 30 | 29 | 30 |
Погрузочная высота, мм | 900 | 1000 | 720 | 820 |
- Приведенный расход топлива служит для определения технического состояния автомобилей, проверяется в условиях, регламентированными соответствующими стандартами и не является показателем эксплуатационных норм расхода топлива.
Модель | УМЗ-42160 (Евро-3) | УМЗ-42164 (Евро-4) |
Тип | 4-тактный, впрысковый | |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 100×92 | |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,89 | |
Степень сжатия | 8,8 | 9,5 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) | 78,5 (106,8) | |
Максимальный крутящий момент, нетто, даНм (кгс·м) | 22,5 (220,5) | |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 | |
Порядок работы цилиндров | 1–2–4–3 | |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: | ||
– минимальная (nmin. хх) | 800±50 | |
– повышенная (nпов. хх) | 3000±50 | |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | Правое |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая с синхрони заторами на всех передачах Передаточные числа: 1 передача – 4,05 2 передача – 2,34 3 передача – 1,395 4 передача – 1,0 5 передача – 0,849Задний ход – 3,51 |
Раздаточная коробка автомобилей типа 4×4 | Механическая, имеет две передачи: высшую (i=1,07) и низшую (i=1,86), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой |
Карданная передача | Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой Три вала (для автомобилей типа 4×4) с шестью карданными шарнирами |
Передний мост автомобилей типа 4×4: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число – 5,125 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый |
поворотные кулаки | С шарнирами неравных угловых скоростей |
Задний мост: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число: 5,125 – для автомобилей типа 4×4;4,3 – для автомобилей типа 4×2 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый полуоси Полностью разгруженные |
Колеса | Стальные, штампованные, дисковые, с неразборным ободом 6Jx16H2 |
Шины | Пневматические, радиальные, камерные, размером 225/60R16 или 215/65R16 – для авт. ГАЗ -2217 и мод. или 215/65R16, 185/75R16C (для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752). Размер шин автомобилей типа 4×4 – 225/75R16 |
Подвеска: | |
передняя | Независимая, на рычагах с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости; амортизаторы – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия (для автомобилей типа 4×2). |
задняя | Две продольные полуэллиптические рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости амортизаторы – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия (для автомобилей типа 4×2) |
Рулевой механизм с ГУР | Интегрального типа, с передачей винтшариковя гайка |
Насос (ГУР) | Пластинчатый, двухкратного действия |
Передаточное число рулевого механизма (в средней части) | 16,6 |
Рулевая колонка | Регулируемая по высоте и углу наклона |
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем |
Тормозные механизмы: | |
передних колес | Дисковые |
задних колес | Барабанные |
Запасная тормозная систем | Каждый контур рабочей тормозной системы |
Стояночная тормозная система | С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес |
Тип электрооборудования | Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Генератор: | 3282.3771000 |
Стартер: | 422.3708000 или 5732.3708000 |
Дополнительное реле стартера | 711.3741–02 |
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Е3): | |
блок управления | — микас М10.3 (4216.3763–82) – для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3) — микас М10.3 (4216.3763–12) – для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125) |
датчик положения дроссельной заслонки | 0 280 122 001 (ф. «BOSCH») |
датчик кислорода | 25.368889 |
датчик фазы | 406.3847050–01 или ДФ-1 |
датчик синхронизации | 23.3847 или ДС-1 |
датчик детонации | GT 305 |
электромагнитные форсунки | 0 280 150 560 (ф. «BOSCH»), ZMZ 9261DEKA 10 (ф. «SIEMENS») |
регулятор холостого хода | РХХ60 |
катушка зажигания сдвоенная | 48.3705 или 5810.3705 |
датчик температуры ОЖ системы управления | 234.3828 |
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Е4): | |
блок управления | — микас 12.1 (42164.3763000) – для ав- томобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3) — микас 12.3 (42164.3763000–10) – для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125) |
форсунка | ZMZ6354 DEKA1D |
катушка зажигания сдвоенная | 48.3705 или 5810.3705 |
патрубок дроссельный с электроприводом | 40624.11481099 |
модуль педали газа | 6PV010033–00 («Hуllс») |
Клапан продувки адсорбера | 21103–1164200–02 или 1103–1164200–03 или 21103–1164200 |
Модуль погружного электробензонасоса с регулятором давления топлива и датчиком уровня | 7Д5.883.046 «СЭПО — ЗЭМ», г. Саратов или Э04.4100000–21 «АВТЭЛ», г. Калуга |
Свечи зажигания | WR15YC (ф. «BRISK») или WR7BC (ф. «BOSCH») |
Датчик сигнализатора аварийного давления масла | 6012.3829 или ММ 111В |
Датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости | ЯМ 2.553.000–01 или 10.3839000 или КДБА.406211.001 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-66LR |
Фары: | |
правая | 0301215 202 или 1512.3775000 |
левая | 0301215 201 или 1502.3775000 |
Задние фонари: | |
для автомобилей с платформой | 171.3716 или 7702.3716 |
для автомобилей с цельнометаллическим кузовом | 7202.3776 (правый), 7212.3776 (левый) |
Стеклоочиститель | 60.5205010 или 70.5205000 |
Комплект звуковых сигналов | 20.3721–01Г/201.3721–01Г |
Кузов цельнометаллический, полукапотный, имеет две распашные двери кабины, сдвижную боковую дверь и две распашные задние двери (для автомобилей со средней крышей) или одну, открывающуюся вверх, заднюю дверь (для автомобилей с низкой крышей).
кабина автобусов | Двух- или трехместная |
кабина автофургонов | Трех- или семиместная |
габаритные размеры (внутренние) грузового салона автофургона, мм: | |
длина | 2460/1330(2) |
ширина | 1830 |
высота | 1430/1530(3) |
объем грузового салона фургона, м3 | 6,4/3,4 (2) |
- Для автомобилей с цельнометаллическим кузовом.
- Для авт. ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений.
- Для кузова со средней крышей.
4.9. Кабина и платформа автомобиля газ-2310
Кабина | Металлическая, двухдверная, трехместная |
Платформа | Металлическая, с откидными задним и боковыми бортами; оборудована тентом |
габаритные размеры платформы (внутренние), мм: | |
длина | 2340 |
ширина | 1978 |
высота | 400 |
4.10. Основные данные для регулировок и контроля
Давление масла, кПа (кгс/см2) на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу: | 127 (1,3) |
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15–20° С, мм | |
– для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров | 127 (1,3) |
– для остальных клапанов | 0,35–04 |
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С | 80–105 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: | 800–850 |
Зазор между электродами свечей, мм | 0,7–0,85 |
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 7–9 |
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 8–10 |
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 6–10 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 7–15 |
Ход штока рабочего цилиндра сцепления | 18–20,5 |
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе (1), мм | 3–5 |
Суммарный люфт рулевого колеса,° | Согласно ГОСТ Р 51709–2001 |
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм: | |
– колодок передних дисковых тормозов | 3,0 |
– накладок задних барабанных тормозов | 1,0 |
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночным тормозом, не менее, % | 16 |
Установка (2) передних колес: | |
– кастер (продольный наклон оси поворота колес) | +4°30'±1° (+3°±1°) (3) |
– разница углов левого и правого колес при регулировке кастера, не более | 0°30' |
– развал колес | 0°30'±30' (+1°±30') (3) |
– разница углов левого и правого колес при регулировке развала, не более | 0°30' |
– схождение колес (каждого колеса к продольной оси автомобиля) | от +0°03' до +0°10' (от+0°01'до+0°08') (3) |
Углы установки (4) передних колес: | |
– развал (5) | 1о |
– поперечный наклон шкворня | 8о |
– продольный наклон шкворня | 4о |
– схождение колес, мм | 0–3 |
Давление воздуха в шинах автомобилей типа 4×2, кПа (кгс/см2): | |
– передних колес | 260+10 (2,7+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. 320+10 (3,3+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 250+10 (2,6+0,1) – для ГАЗ-2310,ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R15 |
– задних колес | 270+10 (2,8+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. на 6 пассажирских мест 300+10 (3,1+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. На 10 пассажирских мест 380+10 (3,9+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 290+10 (3,0+0,1) – дляГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R16 |
Давление воздуха в шинах автомобилей типа4×4, кПа (кгс/см2): | |
– передних колес | 240+10 (2,5+0,1) |
– задних колес | 240+10 (2,5+0,1) |
Примечание:
Давление воздуха в шинах каждой оси должно быть одинаковым, согласно указанным величинам.
- Параметр обеспечен конструкцией автомобиля, регулировке не подлежит.
- Для автомобилей типа 4×2.
- В скобках указаны значения углов для снаряженного автомобиля, без скобок – для автомобиля полной массы.
- Для автомобилей типа 4×4.
- Параметр обеспечен конструкцией автомобиля, регулировке не подлежит.
Источник: https://gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/sobol/4