Во время ремонт автомобиль соскочил с домкрата и придавил своего владельца. Мы периодически сообщаем о таких случаях, которые, увы, происходят достаточно регулярно. Но по какой причине это случается? Как избежать беды? Будем разбираться!
Одна из основных причин, по которым происходят подобные трагедии, — опрокидывание или поломка домкрата, на котором во время работ был установлен автомобиль. В свое время мы подробно рассказывали о конструктивных особенностях, преимуществах и недостатках этих устройств, так что не будем повторяться. Но отметим несколько существенных моментов.
Самый главный из них — большинство домкратов НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО для проведения ремонтных работ. Их задача — поднять/опустить автомобиль. Это кратковременная функция для снятия-установки колеса или подъема машины на определенную высоту для дальнейшего использования опорных стоек. Оставлять машину на домкрате на длительное время и проводить под ней какие-то манипуляции нельзя.
Столь категоричная позиция специалистов как раз и вызвана риском «соскакивания» автомобиля с домкрата. Причин тому может быть несколько.
В случае с механическими конструкциями (ромбовидными и Г-образными) это невысокая устойчивость домкратов такого типа, в том числе по причине малой площади контакта с опорной поверхностью.
И эта проблема может быть усугублена еще и неправильной установкой, допускающей крен/перекос, — к таким ошибкам механические конструкции очень критичны!
Гидравлические домкраты, будь то вертикальный «бутылочный» или хорошо всем известный подкатной, и сами устанавливаются более надежно, и к перекосам не столь чувствительны, но и они 100-процентной гарантии не дают. Во-первых, в случае с гидравликой имеется риск самопроизвольного опускания (если нет страховочных устройств-блокираторов). Во-вторых, при перекосе завалиться может и бутылочный домкрат, и подкатной.
Почему вообще происходят перекосы? Здесь также может быть несколько причин. Конечно, одна из них — неправильная установка домкрата под углом, к чему (повторимся) особенно критичны механические конструкции.
Но не менее часто источником проблемы является опорная поверхность для домкрата. В идеале это должна быть ровная и твердая площадка с асфальтовым или бетонным покрытием. На мягком грунте домкрат просто провалится и завалится вбок.
Чтобы это предотвратить, можно использовать дополнительную опорную поверхность — прочную доску или плиту. Но громоздить домкрат на кирпич, как на фото, едва ли хорошее решение: весь конструктив может развалиться в самый неподходящий момент.
Отдельного упоминания требует подкатной домкрат. В процессе подъема он перемещается (подкатывается под автомобиль), так что при выборе площадки важно, чтобы она была твердой и ровной в месте как первоначальной установки, так и окончательной. Если в процессе перемещения подкатной домкрат соскакивает в мягкий грунт, риск перекоса, причем не всегда моментального, велик.
Не забываем и о том, что перемещаться в процессе поднятия/удержания на домкрате может и сам автомобиль. Поэтому оставляем его «на передаче», затягиваем «ручник», а под оставшиеся на земле колеса подкладываем упоры.
Так мы существенно снижаем риск перемещения автомобиля, но не исключаем его полностью.
Почему? Если предстоят слесарные работы по ходовой части, возможно, придется прилагать изрядные усилия к тем или иным деталям или крепежу — «расшевелить» при этом кузов проще простого.
Но если машину оставлять на домкрате нельзя, что же тогда использовать на время ремонта? Никаких кирпичей стопкой или деревянных чурок! Используйте специальные опорные стойки, которые более устойчивы и не рискуют сложиться или сломаться. Однако и при их установке следует тщательно выбирать опорную поверхность, избегать перекоса при установке и не забывать зафиксировать автомобиль.
Есть еще один нюанс, общий для любого из устройств. Важно правильно определить сначала для домкрата, а затем и для стойки место установки относительно кузова, чтобы обеспечить надежную опорную точку.
Это могут быть как штатные места, предназначенные для установки домкрата (они специально отмечены, в случае с пластиковыми накладками на порогах скрываются за специальными заглушками).
Можно использовать и силовые элементы кузова или подвески (например, балку или подрамник), но тогда важно убедиться в надежности таких точек, а также в том, что не будет риска неконтролируемого перемещения и срыва.
И не забываем про развесовку! Месторасположение штатных опорных точек рассчитано производителем, использование других мест при подъеме/удержании автомобиля может обернуться неустойчивостью вывешенного кузова. В любом случае в процессе подъема и фиксации необходимо убедиться в том, что автомобиль находится в уравновешенном положении, не стремится изменить свое положение или соскочить с опорной точки.
Но даже при этом не будет лишним подстраховаться и подложить под порог, скажем, колесо. Если по какой-то причина машина все же соскочит со стоек, она упрется в этот дополнительный буфер. Согласитесь, когда речь идет и жизни и здоровье, лишних мер не бывает.
- Иван КРИШКЕВИЧ Фото автора и из архива редакции
- ABW.BY
Источник: https://www.abw.by/novosti/other/197660
Способы поддомкратить автомобиль правильно | Автоприбамбас.COM
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться
Есть несколько вариантов, как использовать домкрат. Он может использоваться во время ремонта автомобиля или во время затруднительной ситуации в дороге, или же для техобслуживания вашего автомобиля.
Под затруднительной ситуацией в дороге имеется ввиду конечно же, попадание в яму, когда автомобиль увяз в чём-то. Если вы любите проехать по бездорожью, то вам обязательно надо иметь этот инструмент с собой.
В данной статье будут рассмотрены несколько важных пунктов:
- Что такое домкрат.
- Как не ошибиться при установке домкрата.
- Куда следует поставить подушку домкрата.
Что такое домкрат
Домкратом является агрегат, который используется при выполнении разного рода ремонтных работ транспортного средства.
Также домкрат может ещё использоваться и во время затруднительных ситуаций: замена отлетевшего колеса, освобождение из грязи и т.д.
Автолюбители, которые любят выбираться за город и поездить по бездорожью, не представляют себе, что бы они делали без этого полезного устройства.
Но хотелось бы порекомендовать всем иметь с собой домкрат, ведь согласитесь, что вызов эвакуатора – это долго и дорого, но с помощью домкрата вы сами можете попробовать решить возникшую проблему.
Но стоит понимать, что даже если вы запасливый человек, и не забыли взять с собой запасное колесо и домкрат, если вы не понимаете, как правильно им пользоваться, то толку от него будет ноль, ведь вы не сможете устранить проблему самостоятельно, а в худшем случае вообще можете повредить машину или нанести вред своему здоровью.
Как не ошибиться при установке домкрата
Самое важное, надо всегда помнить, что устанавливать домкрат надо всегда на ровной, плотной поверхности, потому что если вы захотите установить домкрат к примеру, на песке, то вас могут ожидать такие последствия, как уход домкрата на какое-либо расстояние под землю или даже наклон домкрата в одну из сторон.
Если вы вдруг оказались на мягком покрытии, то попробуйте медленно отъехать чуть в сторону, примерно на расстояние 100-200 метров, пока не доедете до твёрдой поверхности.
Но бывают ситуации, где такое не представляется возможным, тогда попробуйте положить доску под домкрат, которая выдержит вес автомобиля.
Но если ничего из вышеперечисленного невозможно, то вызовите эвакуатор или шиномонтаж.
Куда устанавливать подушку домкрата
Подушку домкрата следует положить под ребро жесткости автомобиля, это относится к тем автовладельцам, у которых седан или хэтчбэк.
Если же вы владелец внедорожника, то следует установить подушку под раму или рычаг колеса.
Можно столкнуться с проблемой, что все новые автомобили снизу прошиты пластиком, в таком случае следует найти пластик на ребре с пластиковым островком размером 10-15 сантиметров.
Многие боятся поддомкрачивать под пластик, тогда попробуйте это сделать под рычаг. В таких дорогих автомобилях как Мерседес, БМВ или же Бентли часто можно найти специальные подушки для домкрата, зачастую они бывают сорваны, но можете спокойно домкратить авто на это место.
Источник: https://avtopribambas.com/info/sposoby-poddomkratit-avtomobil-pravilno.html
6 правил безопасности при подъеме машин домкратом
Домкрат применяется в нескольких случаях: для осуществления технического обслуживания транспортного средства и для предотвращения возникших нестандартных ситуаций. Домкрат должен быть у каждого водителя, поскольку без него мало кто обходится в экстренных ситуациях.
Приобретение и использование домкрата может решить сразу несколько проблем, однако неправильное его применение приводит к тяжелым последствиям. Использование подъемного оборудования без соблюдения техники безопасности ведет к летальным последствиям как для автомобиля, так и для водителя.
Техника безопасности при использовании домкрата
Выделяют 6 основных правил по технике безопасности, которые помогут избежать ряд неприятных проблем.
- Грузоподъемность домкрата. Инструмент может выдерживать только определенную массу, не стоит усугублять ситуацию, превышая грузоподъемность.
- Домкрат используют лишь для подъема, при работе с уже поднятым автомобилем используют специальные страховочные средства.
- Перед использованием домкрата необходимо проверить, что машина стоит на тормозах и не сможет самостоятельно сдвинуться с места.
- Для применения домкрата необходима твердая поверхность. Использование неровной поверхности может привести к падению автомобильного средства.
- Нагрузка должна приходиться на центр упорной площадки, в других случаях велика вероятность падения автомобиля.
- Предохранительный клапан, имеющийся при покупке домкрата не требует дополнительных настроек, так как он изготавливается на заводе и проверяется по стандартам.
Правила подъема автомобильного средства
Самое главное при использовании домкрата – ровная поверхность. Если машина сломалась во время передвижения на дороге, необходимо отодвинуть автомобиль на безопасное расстояние с минимальным движением. Требуется поставить машину на тормоз, применив при этом один из режимов: автоматический или механический, и поставить ручник на тормоз.
В случае замены тормозных барабанов или заднего колеса, на ручник ставить не нужно. Для этого случая можно зафиксировать колеса с помощью башмаков. Колеса необходимо фиксировать при использовании домкрата для любых ситуаций.
Как правильно пользоваться домкратом?
Установка домкрата является важной частью всего процесса. Крепить домкрат, нужно к той части, которою водитель хочет поднять, однако есть несколько нюансов. Не стоит крепить домкрат в месте нахождения тех деталей, которые могут деформироваться.
Рекомендуется делать упор в балку передней подвески или на ось задних колес. Каждая марка автомобиля имеет специальные места для крепления домкрата. Перед использованием средства лучше узнать об этом у транспортной компании.
Правильное размещение домкрата поможет избежать падения транспортного средства.
Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/6-pravil-bezopasnosti-pri-podeme-mashin-domkratom
Как правильно пользоваться домкратом?
Максим Поташев
Краткое содержание статьи:
Многие начинающие автомобилисты, особенно женского пола, часто задаются вопросом, как пользоваться домкратом? Это устройство предназначено для того, чтобы приподнять автомобиль на небольшую высоту. Чаще всего это нужно для замены поврежденной камеры или колеса.
Домкраты и техника безопасности, при работе с ними
Работа с любым техническим приспособлением потребует от исполнителя соблюдения техники безопасности. Но особо остро стоит вопрос во время использования домкрата.
К сожалению, на курсах вождения не учат работе с этим инструментом, новичкам приходится осваивать его самостоятельно.
А низкий уровень подготовки в сочетании с уверенностью, что прибор можно применять не только для поднятия, но и для удержания груза, приводят к печальным последствиям. Вы ещё не знаете, как пользоваться домкратом? Тогда читайте далее.
Основной свод правил, который сможет спасти ваше здоровье
Пройдёмся по правилам, которые помогут сохранить в целостности ваш автомобиль. А может, даже спасут жизнь:
- Машину размещайте только на ровной поверхности, никаких склонов или складок местности. Вероятность того, что автомобиль может тронуться, надо свести к нулю.
- При помощи деревянных клиньев надёжно заблокируйте все четыре колеса. Можете использовать кирпичи, камни или нечто похожее.
- Подъём выполняйте плавно, без лишних рывков и других резких движений.
- Проконтролируйте, чтобы у вас была включена задняя или передняя передача. Так же, полезно будет поставить на ручной тормоз и заблокировать колёса, на противоположной стороне.
- Подложите подпорку, ведь домкрат рассчитан только на подъём груза, и никак не на его удержание. Ни в коем случае не используйте кирпичи для этой цели. Слишком мягкий и ненадёжный материал, который может расколоться, превратиться в крошку в любой момент.
- Несколько раз проверьте надёжность фиксации, прежде чем лезть под днище автомобиля. Для этого достаточно пошатать машину в разные стороны. Проигнорировав эту простую манипуляцию, вы рискуете распрощаться, как минимум, со здоровьем.
- Огромное внимание уделите процессу спуска авто.
Ромбические домкраты – гарантия надёжности?
Чаще всего используются ромбические домкраты. Они представлены в двух вариантах – механические и гидравлические. Второй вариант обеспечивает несколько большую грузоподъёмность.
Выбирая механический вариант, вы должны понимать, что показатель грузоподъёмности у некоторых моделей не превышает одной тонны. Но при этом данный вид домкратов считается одним из самых надёжных.
Бытует мнение, что даже с самого неказистого, но ромбического домкрата шансов упасть гораздо меньше. В чём причина?
Опора, как правило, широкая и устойчивая. А это сводит к минимуму вероятность того, что домкрат перевернётся вместе с машиной, в самый неподходящий момент.
Как управлять с реечным домкратом, в условиях бездорожья?
Любители покорять бездорожье предпочитают использовать реечный домкрат. Его конструкция позволяет поднимать большие весы, а для внедорожников это имеет особое значение. Вторым существенным преимуществом являются габариты и возможность повсеместного использования.
Тот же самый гидравлический подъёмник, рассчитанный на десять тонн, на бездорожье не выкатишь. Ведь масса самого прибора переваливает за сотню килограмм. В экстренных случаях это очень существенный минус.
А пока что ознакомьтесь с последовательностью действий при попытке поднять машину на такой домкрат:
- Установите подъёмник под углом в машине, чтобы он не упирался в капот.
- Домкрат должен стоять перпендикулярно поверхности, на которую выполняется опора.
- Не пытайтесь расположить между рейкой и ручкой свои пальцы или голову.
- Фиксируйте ручку как можно плотнее, ваша главная задача – не дать ей вырваться из вашей руки.
- Зажимайте переключатель режимов всей рукой, а не парой пальцев. Он идёт очень туго, так что понадобится приложить усилия.
Почему стоит уделять такое внимание фиксации ручки и отсутствию частей вашего тела, между ручкой и рейкой? Дело в том, что если ручка вырвется из вашей хватки, она с внушительной силой приведётся к рейке, сокрушая всё на своём пути. Перспективы получить сотрясение, остаться без пальцев – вполне реальны.
Закрепление основ техники безопасности
Повторим ещё раз, что домкрат рассчитан исключительно на подъём груза. Он не должен применяться для фиксации и удержания груза в определённом положении на долгое время.
Было бы неплохо, если бы это объясняли в автошколе, но там даже не учат пользоваться этим инструментом. Поэтому, часто можно столкнуться с ситуацией, когда, только подняв автомобиль на определённую высоту, автомобилист лезет под самое днище.
Самое печальное, что человек уверен, что он в полной безопасности и делает всё правильно.
Домкраты не требуют особого ухода, за исключением гидравлических приборов. В этих придётся постоянно менять масло, а любая транспортировка доступна лишь в горизонтальном положении, ведь подъёмник работает на воде. Другим домкратам достаточно регулярной очистки от грязи и хранения в сухом месте. Освоив эти азы, вы будете знать, как пользоваться домкратом.
Видео: как использовать домкрат
Далее, если вам осталось не понятно, как же использовать это механическое устройство, посмотрите видео:
Источник: https://1-kak.ru/21-kak-polzovatsya-domkratom.html
Как правильно домкратить джип
А приходилось ли вам менять запаску на джипе? Какой-то глупый вопрос, подумают многие, что такого сложного может быть в замене запасного колеса? Кроме, пожалуй, возможности вымазаться с ног до головы?
Тем не менее я не зря взялся за освещение этой темы. В этом, на первый взгляд примитивном деле, есть один важный нюанс и далеко не каждый юный джиповод его знает.
Потому что в нашей городской жизни необходимость в запасном колесе возникает очень редко.
Колеса у джипов большие, протектор глубокий, плюс распространенность шиномонтажек и наличие компрессоров — и шансы достать домкрат для городского джиповода стремительно падают почти до нуля.
Но наступает редкий момент, когда человек выезжает на природу и вдруг ….
Мы в своей жизни ориентируемся на опыт прошлых лет. А у юного джиповода — это обычно опыт использования легкового автомобиля или, в крайнем случае, паркетника. Почти джипа. Но не джипа.
И этот самый опыт подсказывает нам, что нужно делать. А делать нужно простую вещь — открутить гайки со спущенного колеса, поддомкратить машину, поставить запасное колесо, спустить машину и, отчаянно перемазавшись, продолжить свой путь.
Опытные товарищи уже знают, о чем сейчас пойдет речь и, думаю, не могут сдержать улыбки.
Пойдем внимательно по нашему «легковому» алгоритму, применительно к джипу.
Шаг первый — открутить гайки. Никаких сложностей вызвать не должен. Если вы конечно не намудрили с гайками, как это произошло у меня (см. Устанавливаем 17″ диски на Паджеро 4 и резину Toyo Open Country)
Шаг второй — домкратить машину. Тут появляется первая сложность. Она скорее психологического плана, так как джипы тяжелее легковых машин, поэтому оснащаются непривычными гидравлическими домкратами. Тем не менее технология их работы проста — вставил, покачал рычажком и машина пошла вверх.
Вот здесь и кроется суть проблемы. Дойдя до максимума кое-кто с удивлением обнаруживает, что домкрат вышел весь, джип поднят достаточно высоко, а колесо продолжает стоять на земле. Плотно прижатое. И снять его нет никакой возможности. Производитель обманул с домкратом?!
- Что делать, если вы столкнулись с подобной ситуацией? Есть несколько вариантов:
- — если в округе есть что-то достаточно большое и прочное, то это что-то можно подложить под домкрат и повторить попытку;
- — если вы стоите не на асфальте, то можно вырыть яму под спущенным колесом достаточно глубины, чтобы снять его;
- — можно плюнуть на колесо и поехать на спущенном до точки назначения;
- — и, наконец, можно прочитать инструкцию.
- Возможно есть еще какие-то экзотические варианты, я перечисли только те, с которыми встречался на практике.
Вся проблема заключается в нашем опыте. Водители, пересевшие с легкового автомобиля, по привычке начинают домкратить корпус джипа. Забывая, что одним из основных преимуществ нашего боевого коня являются «длинные хода подвески». Что это означает на практике? Это означает, что если мы будем поднимать джип, то его колеса будут стоять на земле гораздо дольше, чем на легковом автомобиле.
Или по другому — при поднятом джипе колесо опустится намного ниже, чем у легковушки. Это нам дает главное преимущество при движении по пересеченной местности. Там, где у паркетника колесо беспомощно повисает в воздухе, теряя контакт с дорогой, мы продолжаем свободно двигаться, отталкиваясь от поверхности всеми ногамиколесами.
Но такие геометрические параметры играют с нами злую шутку, когда мы начинаем домкратить корпус автомобиля.
Чтобы оторвать колесо от земли, корпус нужно поднять очень высоко и сделать это штатным домкратом невозможно! Мы поднимаем корпус, а колесо продолжает оставаться на земле до тех пор, пока шток стойки не упрется в ее нижний конец.
На легковом автомобиле это расстояние измеряется единицами сантиметров, на джипе колесо опускается больше чем на полтора десятка.
5 сантиметров у легкового автомобиля
Почти 15 см — у джипа.
В этом легко убедиться, когда вы переобуваетесь на шиномонтажке.
Поэтому джиповоды домкратят не корпус автомобиля, а само колесо.
— Как на грузовике! — обычно приходится слышать от новичка. Действительно, именно как на грузовике. В зависимости от джипа и типа его задней подвески могут быть разные варианты установки домкрата, уточните это место в инструкции по эксплуатации. Например в Паджеро имеется специальная площадка, в которую нужно упереть шток домкрата.
Выглядит это приблизительно следующим образом:
Когда мы домкратим само колесо, чтобы оторвать его от земли нам нужно гораздо меньший ход штока домкрата. Фактически он равен только высоте спущенной шины плюс пару сантиметров, так как подвеска при таком подходе никак не участвует в процессе подъема.
В качестве дополнительного совета могу порекомендовать возить с собой небольшую крепкую доску или толстый лист металла. Дело в том, что вес автомобиля велик, а площадь домкрата маленькая и на грунте или еще хуже — на песке, домкрат начинает проваливаться.
Как показывает практика, найти что-то, что можно подложить под домкрат, обеспечив при этом устойчивое его положение в полевых условиях бывает не просто. Поэтому лучше побеспокоиться об этом заранее.
Порой небольшая площадка, буквально на половину ширины домкрата в каждую сторону может выручить в трудную минуту.
Удачи вдали от цивилизации!
Источник: https://vsobolev.com/kak-pravilno-domkratit-dzhip/
Способы поддомкратить автомобиль правильно
Каждый водитель, который часто перемещается не только по трассе, но и по городу, знаком с ситуацией – пробитое колесо. Очень повезёт тем владельцам, чьи «четырёхколёсные» друзья оснащены «запаской» и иными инструментами для замены колеса: первое место из которых занимает домкрат. Ведь без него, даже имея запасное колесо, осуществить замену прямо на дороге уж наверняка не удастся!
Рекомендации по использованию домкрата.
Что такое домкрат
Это агрегат, который применяется во время выполнения запланированных ремонтных работ, а также при возникновении непредвиденных ситуаций: освобождение из ямы или грязи, замена колеса и другое.
Автовладельцы, которым часто приходится передвигаться по бездорожью, не позволяют себе сдвинуться с места без этого помощника. Да и вообще рекомендовано абсолютно всем возить с собой домкрат, чтобы максимально быстро выйти из неожиданной неприятной ситуации «сухим из воды».
В ином случае придётся вызывать эвакуатор, чьи услуги обойдутся не дёшево. Конечно же, домкрат, так же как и «запаска», – это помощники в решении множества проблем.
НО! Согласитесь, не умея им пользоваться, вы не только не достигнете желаемых результатов, а ещё больше навредите своему авто (например, погнув пороги и другое). А в худшем случае неправильный подъём может грозить нанесению автовладельцу определённых (и не всегда лёгких) травм.
Установка домкрата
От того, насколько ваш будущий домкрат будет эффективным, простым в эксплуатации, а также надёжным, нужно определять ещё до его покупки! Важно в первую очередь стоит обращать своё внимание на его максимальную грузоподъёмность – эта величина не должна быть ниже веса автомобиля. Например, если вес ТЗ составляет 800 килограммов, лучше всего отдать своё предпочтение устройству, которому под силу поднять не менее одной тоны.
Важно! Если вес вашего «четырёхколёсного» друга составляет больше, нежели способен поднять домкрат, тогда настоятельно НЕ рекомендуем им пользоваться. Подобные действия приводят к перенагрузкам, что в конце концов приводит к повреждению транспортного средства.
Кроме того, авто, которое падает с упоры может не только повредить авто, но и вредить здоровью (как минимум, нанести телесные травмы).
Итак, правила подъёма машины домкратом
- В первую очередь убедитесь, что автомобиль находится на равной поверхности;
- В случае, если с вами произошла неприятная ситуация (пробилось колесо посреди трассы), попытайтесь найти наиболее безопасное место, немного удалиться от автострады;
- Следующий этап – заглушите мотор и зафиксируйте авто с помощью ручного тормоза и коробки передач (первая или вторая – наиболее оптимальны);
- Зафиксируйте передние колеса, воспользовавшись специальными башмаками;
- Ещё раз напомним, чтобы качественно выполнить все работы, касающиеся домкрата, транспортное средство должно находиться на ровном дорожном покрытии (без неровностей, наклонов или наличия посторонних предметов);
- Перед установкой домкрата убедитесь, что она не приходится на важные узлы ТЗ, которые могут деформироваться после подобных действий;
- Отметим, что наиболее безопасными местами для монтажа подобного оборудования, считаются передняя балка или задняя ось;
- В том случае, если автомобиль застрял в грязи, будет разумно перед установкой домкрата подложить определённую опору.
Важно! Автомобили с пластиковым обвесом крайне не рекомендуется поднимать при помощи реечных домкратов! В данном случае подойдёт пневматическая модификация.
Отметим, что при замене задних колес пользоваться ручником не обязательно, а если быть ещё точнее – и вовсе не нужно.
Не забывайте, что подъём должен осуществляться максимально плавно (независимо от применяемого устройства – механическое, пневматическое или же воздушное).
Для повышения уровня безопасности рекомендуем зафиксировать автомобиль специальными опорами. Отметим, что к ним не относятся камни, кирпичи или иные предметы…
Советы от профессионалов
Да, несомненно, ваши главные задачи состоят в том, чтобы правильно выбрать место, а также качественно установить домкрат (надлежащего качества).
Но! Не будьте слишком уверены в себе, прежде чем выполнить эти операции, тщательно проверьте надёжность домкрата, а также убедитесь в том, насколько хорошо ваш «четырёхколёсный» друг зафиксирован.
Ну что же, теперь вам известно, что нельзя слишком халатно относится к столь «бытовым» вещам, как домкрат. Да, желаем, чтобы вам он не пригодился, тем не менее рекомендуем, чтобы был всегда под рукой в случае «если что случиться».
Желаем вам удачи и всего наилучшего!
Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-pravilno-poddomkratit-mashinu.html
Как использовать домкрат, чтобы не убить машину?
Пожалуй, нет такого водителя, который хотя бы раз в жизни не пользовался домкратом. Этот инструмент обязательно лежит в багажнике. Правда, большинство автомобилистов пользуется именно тем домкратом, который остается еще при покупке авто. Но порой при неумелом использовании можно серьезно повредить машину. Как этого избежать?
Домкраты бывают разные
Разновидностей домкратов несколько. Некоторые автомобилисты предпочитают гидравлические бутылочные и подкатные инструменты. Также домкраты бывают реечные и механические. У каждого вида есть свои плюсы и минусы. Но есть общие особенности использования всех без исключения домкратов, зная о которых, вы сможете не повредить машину и добиться желаемой цели.
Не делайте этого!
Давайте поговорим не о том, как пользоваться этим приспособлением, а чего не надо делать.
— Нельзя оставлять авто стоять на домкрате. Используйте страховочные стойки или подложите колесо — если машина упадет с домкрата, чтобы она не рухнула на землю или не придавила вас. О вреде здоровья и говорить не стоит, поберегите себя! Машина тоже может повредиться от таких падений.
Некоторые водители ошибочно полагают: если есть в наличии крепкий гидравлический домкрат, то и перестраховываться не нужно. Это большая ошибка так думать! Даже самый надежный механизм дает сбой. Поэтому подумайте о защите.
— Не используйте домкрат, чтобы подставить под дно машины. Металл там не такой прочный, чем в других частях кузова, независимо от того, сделана ли машина в Советском Союзе или сошла с конвейера совсем недавно. При таком способе использования вы можете деформировать днище. Все это приведет к повышенному износу и коррозии.
— Нельзя устанавливать инструмент под подвижные элементы авто, например, под подвеску. А таких мудрецов немало — они ставят домкрат под рычаги подвеску. А потом ремонтируют машину после падения на асфальт.
— Под мягкую часть порогов тоже лучше не ставить — она еще тоньше, чем днище. Лучше установить под ребро жесткости, которое есть на порогах — на некоторых машинах указывают стрелочками место на пороге, куда можно поставить.
На классических отечественных машинах раньше были специальные квадраты на порогах — под домкрат. Иначе вы просто помнете порог, и тогда придется отправиться в сервис исправлять вашу ошибку и выпрямлять порог.
И зачем вам дополнительные траты?
Не совершайте опасных ошибок!
Следуйте правилам, не действуйте на свой страх и риск. Иначе потом придется обращаться за дорогостоящим ремонтом. Под некоторые виды домкратов нужно подкладывать толстую резину в качестве прокладки. Позаботьтесь о том, чтобы площадка, на короткой вы работаете, была ровной.
Не забывайте, домкрат — это инструмент, поднимающий авто, а не удерживающий его в приподнятом состоянии. Не совершайте опасных ошибок, иначе машина может приземлиться вам на ногу.
Фото с интернет-ресурсов
Эксклюзивное предложение
на новые авто пользователям сайта Drivenn
Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/kak-ispolzovat-domkrat-chtoby-ne-ubit-mashinu-id26207
Как поддомкратить автомобиль
Пред установочные действия
Перед тем как устанавливать домкрат, предварительно затяните ручник и поставьте на передачу или паркинг (если у вас автомат). После этого ослабьте болты на колесе. Если установлена секретка, ослабьте в первую очередь ее, а после другие болты или гайки. После вышеперечисленного, можете начинать устанавливать домкрат.
Как правильно установить домкрат.
В первую очередь, домкрат необходимо установить на ровную, твердую поверхность. Ни в коем случае нельзя поддамкрачивать на песке, гравии или щебне так, как на данной поверхности домкрат наверняка уйдет на пару сантиметров внизу, а то и в сторону.
Попробуйте отъехать на спущенном колесе до твердой поверхности, на расстоянии 100-200 метров и при не быстрой езде с вашими шинами и колесом ничего не случится. Если же это не представляется возможным, то подложите под домкрат доску, которая выдержит нагрузку автомобиля.
Если же ничего вышеперечисленного не удается, лучше вызвать выездной шиномонтаж, так как наверняка ваш автомобиль сойдет с домкрата и погнет ребро жесткости и лакокрасочный слой автомобиля.
Так же домкрат необходимо устанавливать ровно перпендикулярно автомобилю. При изменении радиуса подката домкрата, он может под давлением машины изогнуться, что приведет к падению авто. Как вы уже поняли, даже на начальном этапе нужно соблюдать не мало правил, так как их несоблюдение может привести к лишним затратам на ремонт, как авто так и домкрата.
Куда ставить подушку домкрата
Подушку домкрата необходимо устанавливать под ребро жесткости автомобиля, это относится в основном к седанам, хэтчбэкам. Если такового не имеется, то устанавливается подушка под раму или рычаг колеса, это относится в большей степени к внедорожникам. Зачастую на новых автомобилях все днище зашито пластиком, в том числе и ребро жесткости.
В этом случае необходимо найти место, где пластик на ребре имеет пластиковый островок размером 10-15 см. Если же боитесь поддомкрачивать под пластик, попытайтесь это сделать под рычаг.
В Мерседесах, БМВ, Бентли и еще в нескольких марках автомобиля на днище находятся специальные подушки для домкрата, но бывают случаи, что эти подушки сорваны, смело можете домкратить авто на место крепления этих подушек.
Поддомкрачивать необходимо плавно, после достижения необходимой высоты зафиксируйте домкрат, если есть опоры, установите их.
Вот вы и узнали теорию, как правильно домкратить автомобиль. Хотя на практике, бывает, оказывается все гораздо сложнее. Если вы не готовы или боитесь самостоятельно заниматься вышеописанным, наш мобильный шиномонтаж круглосуточно готов прийти к вам на помощь и выполнить всю необходимую работу, связанную с вашими колесами.
Закладка Постоянная ссылка.
Источник: https://shina-help.ru/kak-poddomkratit-avtomobil/
Использование домкрата: установка, правила подъема и безопасности
Домкрат используется как при необходимости выполнения ремонта транспортного средства, так и для его текущего технического обслуживания или разрешения возникших нестандартных ситуаций. Это может быть оперативная замена колеса, «освобождение» из грязи, ямы и т.д.
- Автовладельцы, неравнодушные к бездорожью, без такого помощника вообще редко куда выезжают!
- Разумеется, приобретение грузоподъемного оборудования поможет решить большой перечень проблем, но, не стоит забывать, что неправильное обращение с техникой может и усугубить ситуацию.
- Подъем автомобиля с помощью специализированных механизмов влечет за собой возникновение некоторых рисков, которые связаны как с безопасностью самого оператора рабочего процесса (автолюбителя), так и с целостностью машины.
Важные истины
Эффективность и результативность домкрата определяется еще на стадии покупки такого приспособления. Важным показателем при выборе выступает грузоподъемность рассматриваемых моделей. Логично, что эта величина не должна быть меньше общей массы транспортного средства.
Так, к автомобилю, имеющему вес в 800 кг, не лишним будет приложить в багажник домкрат грузоподъемностью 1 тонна. Но не стоит пытаться поднять таким устройством автомобиль большей массы. Перегрузка спровоцирует поломку подъемного узла и, как следствие, станет причиной повреждения авто.
Более того, падающий с опоры автомобиль может представлять серьезную угрозу жизни и здоровья для человека, находящегося в непосредственной близости к нему.
Правила подъема и техника безопасности
- Установка домкрата выполняется на ровной поверхности;
- В том случае, если внештатная ситуация произошла в условиях оживленного движения, важно найти безопасное место для домкрата за пределами дороги, автострады;
- Коробка передач зафиксирована в соответствующем положении, ручной тормоз включен;
- При необходимости заменить заднее колесо, пользоваться «ручником» не нужно;
- Передние колеса стопорятся башмаками. Фиксируются колеса, расположенные на противоположной стороне относительно места установки подъемного приспособления;
- Перед тем, как ставить домкрат, убедитесь, что ничего не препятствует этому процессу (посторонние предметы, неровности поверхности, большой уклон и т.д.);
- Установка домкрата не должна приходиться на детали или узлы, для которых существует большой риск деформирования;
- Удачным и безопасным местом для домкрата может быть балка передней подвески или задняя ось (штатные места установки можно посмотреть в техническом паспорте транспортного средства);
- Транспортные средства, имеющие пластиковый обвес, поднимать реечным домкратом нельзя. Здесь будет уместнее пневматическая или подкатная модификация;
- Если авто увязло, попало в топи или грязь, перед тем, как ставить домкрат, необходимо подложить специальную опору;
- С каким бы типом грузоподъемного оборудования не пришлось работать (механический, пневматический или воздушный), следует помнить, что подъем должен выполняться плавно, без рывков;
- Для повышения степени безопасности процесса, автомобиль следует дополнительно зафиксировать при помощи колодок или специальных опор. Используя в качестве таких приспособлений камни, кирпичи и подобные предметы, нельзя до конца быть уверенным в надежности и безопасности такого решения.
Выбрав оптимальное место и установив должным образом домкрат, не торопитесь лезть под машину! Проверьте несколько раз надежность опор, убедитесь, что транспортное средство находится в хорошо зафиксированном статичном положении.
Источник: http://www.DeltaPrivod.ru/information/ispolzovanie-domkrata.html
Как поменять колесо: подробнейшая инструкция
На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.
Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.
Как поменять колесо
1. Припаркуйтесь на обочине
Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.
Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.
Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).
И в любом случае нужно поставить машину на ручник.
2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты
Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.
Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.
Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.
3. Снимите колесо
Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.
Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.
Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.
Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.
После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя.
Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним.
Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.
Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.
Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.
Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.
4. Установите и проверьте запаску
Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.
Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.
Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.
Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.
- Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.
- Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.
Источник: https://Lifehacker.ru/kak-pomenyat-koleso/