ШИП — ВСЕМУ ГОЛОВА
Вот просто вижу, как житель мегаполиса перелистывает страницу, едва начав читать. Ничего удивительного: больше половины жителей таких городов, как Москва или Санкт-Петербург, выбирают нешипованные шины.
Аргументы простые: дороги регулярно чистятся и щедро сдабриваются реагентами или соляной смесью, а постоянное цоканье шипов по асфальту раздражает. Все так, но нельзя отрицать и то, что даже при идеальной работе коммунальных служб несколько раз за зиму мы попадаем на гололед.
И вот тут максимальный уровень сцепления нам смогут обеспечить только шипы. Но и с шипами все не так просто.
Вот что говорит специалист по работе с клиентами Nokian Tyres Матти Морри, человек, которому за его знания коллеги дали прозвище «Мистер шина»: «Я просмотрел статистику ДТП со смертельным исходом по Финляндии с 2000 по 2011 год, и более 50 % таких случаев произошло на зимней дороге.
По большей части это случилось не из-за плохого сцепления шины при разгоне и даже не из-за проблем с торможением — чаще всего аварии происходили из-за потери поперечного сцепления, то есть из-за заноса автомобиля». То, что рассказал Матти, можно считать иллюстрацией технического задания для разработки шипов шины Hakkapeliitta 9.
А так как только за счет дизайна шипа трудно обеспечить одинаково эффективное сцепление в продольном и поперечном направлениях, инженеры Nokian Tyres решили ошиповать новинку разными шипами для различных зон. Поработав, разумеется, и над их дизайном.
Так, в дизайне шипа, используемого в центральной части протектора шины (его функция состоит в обеспечении сцепления в продольном направлении при разгоне и торможении), изменения коснулись всех его частей: фланца, корпуса шипа и износостойкого элемента. Кроме того, все шипы имеют строгое позиционирование.
Если вернуться к инновациям конструкции шипа, то главная касается формы корпуса. В процессе торможения шип отклоняется от своего первоначального положения, и в этом случае его корпус может касаться поверхности льда, препятствуя проникновению износостойкого элемента в лед. Чтобы избежать этого эффекта, поверхность корпуса шипа шины Hakkapeliitta 9 скошена и поверхности льда не касается, что повышает глубину проникновения шипа в ледяную поверхность. В плечевой зоне используется принципиально другой шип, отвечающий за сцепление при поперечных нагрузках, возникающих при маневрировании и на дуге поворота. Благодаря такой ошиповке шина имеет высокий уровень сцепления по всем направлениям.
Есть еще пара моментов, напрямую связанных с шипами, — это уровень шума и их влияние на износ дорожного полотна. Для решения этих проблем одна из кромок износостойкого элемента в центральной части скошена, что обеспечивает максимальную площадь контакта шипа с дорогой и, соответственно, более низкий уровень шума и воздействия шипов на дорожное покрытие.
Амортизирующая подушка под фланцем шипа
В зоне крепления шины на диск оригинальные «архитектура» боковины и состав резиновой смеси
Зимние дорожные условия требуют от шин универсальности. Снег, лед, мокрый или сухой асфальт, слякоть… Разработчики Nokian Tyres стараются представить не просто компромиссный продукт, а полны энтузиазма довести все характеристики шины до самого высокого уровня
Оригинальная конструкция шипа Nokian Hakkapeliitta 9 (справа) обеспечивает более эффективную работу на ледяной поверхности, нежели традиционный шип (слева)
ВНУТРИ И СНАРУЖИ
Шипы — не единственная инновация, помогающая Hakkapeliitta 9 обеспечивать высокий уровень сцепления на льду: работа велась и над составом резиновой смеси.
Уже традиционно в компаунде зимних шин Nokian Tyres используются натуральный и синтетический каучуки и рапсовое масло, но дополнительно в смесь добавлен биопластификатор, произведенный на натуральной основе.
Он позволяет шине не только сохранять эластичность в широком диапазоне минусовых температур, но и поддерживать это качество по мере износа шины, удерживая те химические ингредиенты компаунда, которые со временем улетучиваются.
Таким образом, протекторный слой шины не теряет эластичность даже до предельного износа в 4 мм. При этом не следует путать понятия «мягкость» и «эластичность»: протекторный слой Hakkapeliitta 9 не стал мягче, что могло бы отрицательно повлиять на износостойкость шины.
«Мистер шина» Матти Морри
Согласно результатам внутренних испытаний Nokian Tyres, наиболее эффективным в сопротивлении слэшплэнингу («всплыванию» на слякоти) и в способности к самоочищению является направленный симметричный рисунок протектора. Именно такой и применен в Hakkapeliitta 9.
Шашки протектора в центральной и плечевой зонах разделены между собой дополнительными канавками, повышающими возможности шины при движении в глубоком снегу. Углубления в виде латинской буквы V в центральной части протектора обеспечивают дополнительное сцепление на укатанном снегу.
Стоит обратить внимание, что эти углубления недорезаны до конца шашек протектора, что позволило сохранить жесткость шашек. Аналогичное решение использовано и в дизайне ламелей, причем ламели в центральной и боковой частях протектора разные.
В центральной части ламели, также для обеспечения жесткости, недорезаны до конца шашки, а в плечевой зоне расположены по всей ее длине. Жесткость боковых шашек протектора обеспечивает форма ламелей — это 3D-ламели, открывающиеся при разгоне и торможении и, таким образом, препятствующие раскачиванию блоков.
ТАМ, ГДЕ АСФАЛЬТ
Слева — шип, использующийся в центральной части шины, справа — отвечающий за поперечное сцепление
Как уже говорилось выше, сухой асфальт в зимнее время — не редкость, а потому разработчики Nokian Tyres обратили внимание и на характеристики управляемости на этом покрытии, не ограничившись внесением изменений в дизайн протектора: работа шла и над самой конструкцией шины.
Это и специальный, расположенный под протектором, поддерживающий слой, и оригинальный стальной брекер, ранее использовавшийся в летних шинах Nokian Hakka Green 2 и Nokian Hakka Blue 2. Изменениям подверглась и боковина шины, в частности, был изменен состав резиновой смеси.
Путем доработок инженеры Nokian Tyres постарались, к примеру, минимизировать вибрации, которые от протектора «по цепочке» передаются через стальной брекер на боковину шины, а оттуда через колесный диск на подвеску.
И это как раз тот шум, который мы часто слышим в салоне автомобиля.
СТАРШИЙ БРАТ
Помимо версии для легковых автомобилей, компания Nokian Tyres подготовила и модель Hakkapeliitta 9 SUV, предназначенную для кроссоверов и внедорожников. Причем не ограничившись только расширением линейки типоразмеров.
Если присмотреться к «внешности», то можно заметить перемычки, соединяющие блоки протектора боковой части шины, — решение, ориентированное на использование шины на более тяжелых автомобилях.
«Внутренний мир» шины рассмотреть сложнее, но резиновая смесь Hakkapeliitta 9 SUV также была адаптирована к условиям эксплуатации шины, а каркас модели усилен волокнами арамида. По «рангу» шины были подобраны и шипы: их корпус на миллиметр выше, чем у тех, что использованы в «легковой» модели Hakkapeliitta 9.
- Форма для 3D ламелей боковых шашек протектора
- Глубокие канавки повышающие возможности шины при движении в глубоком снегу
- V-образные углубления обеспечивающие дополнительное сцепление на укатанном снегу
- Особо прочные нити стального брекера
Зимние шины компания Nokian Tyres разрабатывает с 1936 года, и шипам в этой истории всегда уделялось особое место. В модели Hakkapeliitta 10 и в более поздних версиях Hakkapeliittа 1 и Hakkapeliitta 2 использовался классический круглый шип, такой же, какой применяли и другие производители шин.
В 2002 году в арсенале Nokian Tyres появился инновационный шип с квадратным фланцем и с квадратным износостойким элементом. Тогда же компания начала использовать метод позиционированной ошиповки, при котором шипы для обеспечения оптимальных характеристик занимали точное место в рисунке протектора.
В 2006 году на модели Hakkapeliitta 5 был применен шип с квадратными фланцем, корпусом и износостойким элементом, после чего на моделях Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta 8 появились якорные шипы.
Также вы можете прочитать наш обзор зимних шин 2017-2018 года
Источник: https://5koleso.ru/articles/tires/vzglyanut-po-novomu-test-shipovannyh-shin-hakkapeliita-9/
Автовсе — Интернет-магазин автозапчастей в Симферополе
Hakka Green 2
от 2365
Hakkapeliitta 9
от 4275
Rotiiva AT
от 5050
Hakka C2
от 4025
Hakka Blue 2
от 3455
eLine 2
от 6120
WR D4
от 3570
Rotiiva HT
от 5155
Hakka Blue
от 6480
WR C3
от 6480
Hakkapeliitta R3
от 4075
Rockproof
от 6910
Hakkapeliitta CR3
от 6905
Hakka Blue 2 SUV
от 5565
Hakkapeliitta C3
от 7120
Hakka Blue SUV
от 4690
Hakka Black 2
от 6655
Hakka Black
от 6910
Rotiiva AT Plus
от 5585
Hakka Black SUV
от 7085
Hakkapeliitta R2 SUV
от 5845
Hakkapeliitta LT 2
от 8850
WR A3
от 5155
Hakkapeliitta 8
от 3410
Hakkapeliitta 9 SUV
от 7040
Hakkapeliitta R2
от 3760
Hakkapeliitta LT2
от 11035
Hakkapeliitta LT 3
от 9670
WR SUV 4
от 9555
Hakka Black Run Flat
от 11380
Hakkapeliitta 8 Run Flat
от 11445
Hakka Black 2 SUV
от 7775
WR SUV 3
от 5485
WR G2
от 12565
Hakkapeliitta SUV 8
от 14835
WR A4
от 9010
Hakkapeliitta R3 SUV
от 7090
Hakkapeliitta 8 SUV
от 6625
Hakkapeliitta SUV 9
от 26640
Источник: https://xn--80aeam7bte.com/catalog/tyres/nokian
Сравнение и тест шин Nokian: Nokian Hakkapeliitta 7 или Nokian Hakkapeliitta 8 — что лучше?
8 Февраля 2019
Очень многие эксперты называют серию Nokian Hakkapeliita лучшими в мире зимними шинами. Действительно, эти финские автошины регулярно из года в год занимают места в тройке лидеров всех независимых рейтингов и обзоров зимней резины, предназначенной для эксплуатации на легковых автомобилях, кроссоверах, внедорожниках или на коммерческом легкогрузовом автотранспорте.
Однако было бы интересно сравнить, какая финская резина лучше – Хакапелита 7 или 8, причём, на основании практических тестов. Но вначале несколько слов об особенностях этих моделей.
Особенности Nokian Hakkapeliitta 7
Если кратко предложить для Nokian Hakkapeliitta 7 описание, то – это резина для льда. На обледенелой поверхности ей нет равных.
Исключительное сцепление с обледенелой дорогой было достигнуто за счёт установки на её протекторе шестигранных шипов, сердечник которых изготовлен в форме усеченного ромба.
Именно шесть острых граней позволяют шипу эффективно «вгрызаться» в корку льда, создавая автомобилю жёсткое сцепление с обледенелой дорогой.
Корпусу шипа и фланцу, что крепит шип в гнездо, финские инженеры придали восьмигранную форму, которая предотвращает провороты под действием разнонаправленных сил, возникающих на поверхности протектора во время движения автомобиля. В результате на всем протяжении службы шип повёрнут к вектору движения своей широкой стороной, что обеспечивает наибольшую силу сцепления с дорогой.
Резина, в которую было добавлено рапсовое масло, демонстрирует хорошую износостойкость при движении по чистому от снега асфальту и эластичность протектора даже при очень сильных морозах.
Особенности Nokian Hakkapeliitta 8
- Теперь перечислим характерные особенности шипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8:
- Качественное сцепление с обледенелой дорогой.
- На восьмой Хакке финский производитель реализовал свою инновационную технологию Eco Stud 8, которая сделала езду на автомобиле даже в самых сложных условиях безопасной, прогнозированной и контролируемой.
- Тормозной усилитель.
Под этим термином подразумевается специфическая форма задней части блоков плечевой зоны протектора. Тормозной усилитель улучшает тормозные качества шины при торможении по свежевыпавшему или уже укатанному снегу.
Быстрая реакция на движения рулевого колеса.
Для этой цели в центральной зоне протектора размещены жёсткие 3D-ламели. Они увеличивают жёсткость центрального ребра, отвечающего за скорость и точность реакции на движения водителя.
Практические сравнение шин
Однако оценивать, какая лучше Хакапелита 7 или 8, следует не на основе их заявленных характеристик, а только по результатам практических испытаний на тестовых полигонах. Что мы и сделаем, выполнив практическое сравнение зимних шин Nokian в разных условиях дорожного покрытия.
- Тест шин Nokian Hakkapeliitta 7 и 8 включает в себя следующие дисциплины:
- Управляемость на сухом и мокром асфальте, снеге и на льду;
- Торможение на сухом и мокром асфальте, снеге и льду;
- Разгон на снеге и льду.
- Также мы укажем, какие конкретные результаты показали тесты Nokian Hakkapeliitta 8 и её ближайших конкурентов.
- Управление на мокром асфальте
Hakkapeliitta 7 на асфальте не вызывала у экспертов никаких нареканий, впрочем, и особых восторгов тоже. Управляемость средняя, сравнивая с фрикционными автошинами с более скромным ценником.
Ситуация и с «восьмёркой» несколько лучше. Так, отставание от лучшей шипованной резины Pirelli Ice Zero составило всего 1,9 секунды (время прохождение тестового круга составило, соответственно, 38,1 и 40 секунд). Впрочем, плотность результатов оказалась столь велика, что финская автошина пропустили вперёд себя шесть шипованных и две фрикционные модели.
Управление на сухом асфальте
Управляемость Hakkapeliitta 7 на сухом асфальте по сравнению с мокрым асфальтовым покрытием ухудшилась. В частности, экспертами было отмечено рыскание протектора на прямых участках, из-за чего водителю приходится время от времени подрабатывать рулем.
Восьмая Хакка на сухом асфальтовом покрытии значительно улучшила свои показатели. По мнению экспертов, проводивших тестовые заезды, она разделила первое место с двумя другими шипованными автошинами: Continental ContiIceContact 2 и Nokian Nordman 5.
Торможение на мокром асфальте
С торможением у Hakkapeliitta 7 обнаружились проблемы. Тормозной путь у них на мокром асфальте оказался даже длиннее, чем у шипованной резины, находящейся в среднем ценовом сегменте.
У «восьмой» Хакки с торможением на мокром асфальте также не всё в порядке. В тестовых заездах ей удалось занять только десятое место, отстав от лидера Contintntal ContiWinterContact TS850 на 10.3 метра (дистанция торможения с 80 км/ч у немцев составила 31.3 м, а у финнов – 41,6 м).
Впрочем, если сравнивать не с фрикционками, а с шипованными моделями, то отставание уже не выглядит столь критичным. Так, дистанция тормозного пути у Continental IceContact 2 составила всего 38,4 метра (разница — 3,2 м).
Торможение на сухом асфальте
На сухом асфальте седьмая Хакка улучшила показатели торможения, но они всё равно остались посредственными.
А вот «восьмёрка», наоборот, ухудшила свои показатели по сравнению с мокрым треком. По результатам тестовых заездов она даже не смогла войти в десятку лучших, показав только тринадцатый результат.
Правда, если оценивать, опять же, только шипованные модели, то тогда финнам достанется бронза, и расстояние, разделившее Toyo Observe G3-Ice, которой досталось условное «золото», и Хакку 8, составило только полметра.
Торможение на льду
Хаккапелиитта 8, как и её предшественница, не оставила по результатам тестовых заездов никаких шансов своим конкурентам, уверенно заняв первое место. Неплохой, по сравнению с финнами, показала результат японская шиповка Bridgestone Noranza 001, отстав всего на полметра (39,7 против 40,2 метра). Остальные участки тестовых заездов отстали от лидера на более чем три метра.
Разгон на льду
Хаккапелиитта 7 регулярно демонстрирует лучший разгон на льду среди всех участниц тестовых заездов, включая и модели из премиального сегмента.
«Восьмая» Hakka на льду разгоняется с нуля до 20 км/ч за 3,6 секунды. Результат только на 0,1 секунды лучше продемонстрировали Pirelli Ice Zero и такое же время разгона у Bridgestone Noranza 001. Еще неплохой результата продемонстрировали немецкие Continental IceContact 2 (3,8 секунды). У остальных участниц теста разгон оказался более 4 секунд.
Управляемость на льду
Автомобиль, «обутый» в седьмую Хакку, на льду управляется чуть хуже, чем разгоняется. В частности, эксперты отмечают, что на высоких скоростях у машины фиксируется склонность к заносам, правда, этот недостаток легко преодолевается небольшой подработкой рулем и сбросом скорости. Поэтому этот недостаток не сильно повлиял на общие высокие оценки управляемости на льду.
Хакке 8 не удалось продемонстрировать наилучшие показатели управляемости на льду. Её обошли немецкая Continental IceContact 2 и японская Bridgestone Noranza 001. Результаты прохождения трекового круга тройки лидеров, соответственно, равны 52.9, 53.5 и 54.3 секунды. Отметим, что управляемость в пределах 54 секунды продемонстрировали ещё 4 шипованные шины, в т.ч., и южнокорейские Hankook.
Торможение на снегу
Торможение на снежном насте у «семёрки» также на высоте. В тестовых заездах она по этому показателю заняла второе место, уступив пальму первенства только французским шиповкам Michelin X-Ice North.
К сожалению, восьмой Hakka не удалось повторить результат своей предшественницы.
В ходе тестовых испытаний она пропустила вперёд пять моделей, включая две из среднего ценового сегмента – Hankook Winter i*Pike RS+ W419, занявшую первое место, и Gislaved NordFrost, занявшую пятое место. Финны заняли только шестую позицию, их тормозной путь составил 52 метра, что на 3,5 метра длиннее, чем у лидера.
Разгон на снегу
А вот разгон у седьмой Hakka оказался даже лучшим, чем у её французской конкурентки. Машина, «обутая» в финские шиповки, разгоняется мощно, плавно, позволяя проявить двигателю всю его тяговооруженность.
Относительно восьмой Hakka следует сразу сказать, что лидеры тестовых заездов показали очень плотные результаты. Так, сразу три модели продемонстрировали разгон 5,5 секунды, ещё у четырех, в т.ч., и у финской шиповки, разгон оказался равен 5,7 секунды. А разница между первым и последним местом составила всего 1,2 секунды.
Управляемость на снегу
Эксперты отметили очень хорошую управляемость у Hakkapeliitta 7, которая сохраняется даже в самых экстремальных ситуациях. При возникновении скольжении, а оно случается если при прохождении поворота не соблюсти скоростной режим, автомобиль можно легко вернуть на безопасную траекторию простым доворотом руля и аккуратно вписать машину даже в очень крутой поворот.
Поэтому шины Nokian Hakkapeliitta 7, отзывы автовладельцев тому свидетельствуют, провоцируют на достаточно агрессивное вождение на заснеженных трассах.
Хакке 8 не удалось войти в тройку лидеров, она заняла только четвертое место по результатам заезда по круговому треку, отстав от лидера немецких шипованных автошин Continental IceContact 2 на полторы секунды (53,0 против 54,6).
Отзывы
Какие получили шины Нокиан Хакапелита 7 отзывы среди профессиональных экспертов и автолюбителей? Мы их приведем для самых популярных типоразмеров этой финской резины.
Типоразмер 205/55 R16. Достоинства: отличные показатели сцепления и управляемости на льду и снеге. Недостатки: снижение управляемости и сцепления при движении по асфальту, кроме того, на асфальтированном покрытии увеличивается уровень шума.
Типоразмер 215/55 R17. Достоинства те же плюс хорошее торможение на мокром асфальте и высокая защита от слэшпленинга. Недостатки: слабые сцепление и управляемость на сухом асфальте, высокий уровень шума.
Типоразмер 205/55 R16. Достоинства: сцепление и управляемость на льду и снеге, низкое сопротивление качению на всех типах зимней дороги. Недостатки: сцепление и управляемость на сухом и мокром асфальте.
Типоразмер 205/55 R16. Достоинства и недостатки те же: отличное сцепление и управляемость на снеге и льду и их посредственные показатели на сухом и мокром асфальте.
А какие отзывы Nokian Hakkapeliitta 8 получила от экспертов по результатам похождения тестовых испытаний?
Они отдали ей первое место в общем зачете наравне с немецкими Continental IceContact 2. Как и было ожидаемо, на льду финская шиповка оказалась вне конкуренции. На снегу она также лидер, хотя уже и не бесспорный. Тот же Континенталь сумел составить ей достойную конкуренцию.
На асфальте по сравнению с фрикционными шинами Хакка 8 показала средние результаты, но, в целом, она обеспечивает безопасное и предсказуемое поведение автомобиля.
Впрочем, как особо подчеркнули эксперты, средние показатели на асфальте для финской шиповки для них не стали сюрпризом. Ведь эта резина создаваясь специально для эксплуатации в суровых условиях северных зим.
И поэтому асфальт для нее не является естественной «средой обитания».
А какие получили шины Нокиан Хакапелита 8 отзывы от автолюбителей? В общем, автовладельцы приобретают их также для эксплуатации в самых сложных дорожных условиях (глубокий свежевыпавший снег, обледенелый снежный наст, подледеневшая каша из дородной грязи и тающего снега).
Также были отмечены хорошие скоростные характеристики «восьмерки». Она позволяет легко поддерживать на загородной трассе скоростной режим в 100-160 км/ч. А вот малые скорости эта резина, по мнению некоторых автолюбителей», «не любит». Они отмечают повышенный уровень шума и ощущение тряски в салоне: «как будто по щебню едешь».
Выводы
Так что лучше Nokian Hakkapeliitta 7 Nokian Hakkapeliitta 8? Какую резину лучше выбрать?
И седьмая, и восьмая модель по-прежнему остаются непревзойденными лидерами на льду. Да, и на заснеженной дороге финским шиповкам могут составить достойную конкуренцию только очень редкие модели от ТОР-5 мировых производителей.
В абсолютных цифрах (конкретные показатели устойчивости и управляемости, дистанция тормозного пути и т.п.) «восьмёрка» превосходит свою предшественницу. Но у Hakka 7 имеется одно достаточно весомое преимущество – это более выгодная цена приобретения.
Поэтому для мощного и скоростного автомобиля мы рекомендуем купить восьмую Хакку, тогда как для авто из среднего ценового сегмента эксплуатационные характеристики «семерки» по-прежнему остаются востребованными и актуальными.
Источник: https://autocapriz.com.ua/sravnenie-i-test-shin-nokian—nokian-hakkapeliitta-7-ili-nokian-hakkapeliitta-8-
Nokian Hakkapeliitta 7 — отзыв
Nokian Hakkapeliitta 7 на штампованные диски R15 была выбрана в качестве зимней обувки для моей Корсы.
Если у вас новая машина или старые колесья поизносились, то в сентябре и особенно в октябре головная боль для вас — выбрать зимнюю резину для железного коня.
Вопрос первый, мучающий всех — шипы или липучка? Это как Кэнон и Никон, две религии, у каждой из которых своя толпа фанатиков. У каждого лагеря есть свои аргументы.
Факты и тесты в автожурналах говорят следующее: на льду липучка бесполезна. Ничего кроме шипов за лед не зацепится.
Да, она не будет шуметь, да, она будет лучше грести в сугробах, но если под снежном будет ледок — вы там и останетесь. А тормозной путь у липучки длиннее чем у шипов.
Поэтому, если вы не москвич, если в вашем дворе трактора не чистят асфальт до блеска — вам нужны шипы.
Поехали дальше. Вопрос второй. Не менее важный . Что брать?
Вот тут нужно подумать — что для вас ваш автомобиль? Рабочая лошадка или верный друг на долгие годы? Какие финансы вы готовы вложить в колеса? Насколько для вас критично — сколько сезонов они отслужат?
Для себя я выбираю лучшее, поэтому искала лидеров тестов зимней резины.
Традиционно Нокиан, Мишлен и Континентал — резина верхнего ценового сегмента с приблизительно одинаковым качеством. Но пусть на чуть-чуть, но предпочтение автожурналы отдают Нокиан Хаккапелита — традиционное качество и передовые технологии. По тестам Авторевю у Хакки тормозной путь на льду на 2,5 метра короче, чем у ближайших конкурентов.
- 3 зимы откатано на этой резине (а также 3 весны по жутчайшим дорогам) — ни одного пробоя, шипы все цены, хотя аккуратностью похвастаться не могу, рельсы проезжаю, например, на скорости 40-50.
Также отмечу, что в сугробах машина гребет слабовато и глохнет (пару раз за зиму у меня бывает), здесь может не хватать веса, чтобы уцепиться за лед, «гребучести» шины, еще и машина низкая.. но в сугробах я застреваю, потому вожу с собой лопатку.
- Проблем забраться на горку у меня не было, шипчики цепляют отлично.
- Про шум могу добавить, что шумит, по сравнению с летними, конечно, но привыкаешь быстро)))
- На асфальте ведет себя хорошо, вгрызается намертво)))
- В сухом остатке:
- Плюсы:
- — крепкая, надежная, пробоев нет, за 3 года не потеряно ни одного шипа, машина обута в зиму с ноября по апрель
- — хорошо ведет себя на льду, на горки заезжаю без проблем
- — не скользит по асфальту
- Минусы:
- — шумит
- — слабовато гребет в мягких сугробах
В общем и целом пятерку поставить не могу, но резиной довольна. Четверка с двумя плюсами.
- Летом мы катаемся на Continental Sport Contact
- Для своей машины запчасти, в основном, покупаю на EXIST.RU
- Масло синтетика Мобил1
- Передние тормозные колодки : TRW — не очень, ATE — супер!
- Если вам понравился мой отзыв, то поставьте, пожалуйста, плюс
Не забывайте пользоваться кэшбэк -сервисами, делая покупки в интернете, можно сэкономить неплохие деньги. Мой улов с сервиса Cash4brands за одно лето составил около 1500р !!!
Источник: https://irecommend.ru/content/khoroshi-no-ne-idealny-1
Страна-производитель шин Нокиан
Шины этого бренда производятся финской компанией Nokian Tyres — крупным поставщиком зимней и летней резины.
Заводы бренда и штаб-квартира фирмы находятся в финском городе Нокиа. В нашей стране шинное производство Nokian налажено в Всеволожск — Ленинградской области.
Официальный сайт компании на русском
Выбрать шины марки Nokian Tyres, представительство которой действует в России с сентября 2005 года, можно по адресу: .
О бренде nokian
История компании берет начало с 1898 года. Первым предприятием был завод фирмы Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö, производивший галоши и промышленные резинотехнические изделия в Хельсинки. В 1904-ом производство было передислоцировано в город Нокиа.
С 1924 года компания стала производить велосипедные шины, а с 1932 – автомобильные. В 1934 году Suomen Gummitehdas совершила революцию в шинном производстве, выпустив первую в мире зимнюю шину. С 1936 года завод в Нокиа выпускает шины для легкового автотранспорта.
Год рождения Nokian Tyres — 1988-й.
Цены на новинки Нокиан
Наименование | Цена в рублях |
Nordman RS2 | 2744 |
Hakkapeliitta SUV | 7078 |
Hakka Green 2 | 3407 |
Hakkapeliitta 9 SUV | 7794 |
Hakka Blue 2 | 4104 |
Nokian Nordman RS2
Зимние шины, как и Нордман 5 7 SX2, разрабатывались специально для эксплуатации в сложных условиях Заполярья. Для модели характерны:
- управляемость и сцепление с обледенелыми и заснеженными покрытиями с комплексом технологических решений и современных материалов при изготовлении;
- эффективность при низких температурах, обусловленная резиновой смесью с содержанием силики на криосилановой основе;
- сокращенная протяженность отрезка тормозного пути благодаря ламелям в плечевых блоках;
- подсушивание дорожной поверхности путем всасывания воды в каплеобразные полости;
- повышенная стойкость к слэшпленнингу, созданная зубцами на боковых поверхностях плечевых блоков;
- улучшенные сцепные свойства со скользким зимним покрытием, полученные за счет увеличения плотности ламелей.
Автовладельцы утверждают, что резина не справляется со снежной кашей и гололедом, особенно с глубоким снегом. Отмечается плохое торможение и неуверенный старт на льду.
Шины Нокиан Хакапелита 8
В нашей стране эта резина от финского производителя приобретается владельцами авто повышенной проходимости и кроссоверов. Плюсы:
- превосходное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями, чему способствует оптимизированный V-образный дизайн протектора, имеющий симметрично направленный рисунок;
- повышенная курсовая устойчивость и эффективность при торможении и разгоне за счет широкого центрального ребра, имеющего треугольные края;
- улучшенное сцепление с обледенелыми поверхностями благодаря большому числу разнонаправленных ламелей S-образной формы и применению четырехгранного шипа.
Автовладельцы считают резину Nokian Hakkapeliitta 8 недешевой и шумной, даже гудящей на чистом асфальте, сообщают об утрате шипов и неуверенном торможении на асфальте.
Nokian Hakka Green 2
Летние шины Хакка Грин созданы финскими шинниками с использованием разработок и технических решений, хорошо проявившихся на других типах резины. Плюсы:
- значительно улучшена стабильность сцепных показателей на больших скоростях и сниженный расход топлива, ставшие возможными по причине небольшого веса и повышенной жесткости брекера;
- противодействие аквапланированию за счет поперечных канавок в плечевых зонах перьевой формы, а у продольных изогнуты внутренние стенки;
- сниженный уровень шумов и низкочастотных вибраций, генератором которых выступает стальной корд, благодаря дополнительному слою в шинных боковинах.
Судя по отзывам автолюбителей, покрышки Nokian Hakka Green 2 шумны, отличаются низким уровнем износоустойчивости, имеют мягкую боковину не стойкую к проколам.
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
Модель ориентирована на оснащение мощных кроссоверов и внедорожников. По заявлению производителя эти шины:
- демонстрируют легкость преодоления обледенелых участков, что обусловлено инновационной ошиповкой, включающей несколько видов шипов;
- созданы на базе модели Hakkapeliitta 7, получив тем самым все ее лучшие качества;
- создают комфортные условия для езды за счет системы Eco Stud System, подавляющей шумы и компенсирующей вибрации;
- имеют отличное управление, причиной которого стали эффективная система самоочищения и наличие самоблокирующихся ламелей вкупе с усилителями тормозного эффекта.
С точки зрения владельцев автотранспорта, резина Hakkapeliitta 9 SUV демонстрирует валкость на асфальте, плывет в снежной каше и имеет очень мягкую боковину.
Nokian Hakka Blue 2
Финский производитель летних шин этой марки позиционирует их как коммерчески успешный продукт, сочетающий относительно невысокую цену с достаточной производительностью и демонстрирующий:
- оптимальную эластичность для широкого температурного диапазона за счет нового компаунда;
- сниженный нагрев протектора при уменьшенном износе и сопротивлении качению по причине добавления в композицию соснового масла;
- сниженное удельное давление на площадь поверхности, его равномерное распределение, увеличенный ресурс, улучшенную управляемость и хорошее сцепление благодаря увеличению жесткости брекера и оптимизации профиля протектора.
Среди недостатков шин марки Hakka Blue 2 автолюбители выделяют усиленный износ.
Отзывы
Иван Богдасаров пишет о резине Nokian Nordman 5.
Позволяют хорошо тронуться с места на плотном и сильно укатанном снежном покрытии и на льду. Сцепные свойства растут по мере снижения температуры, но падают при увеличении. По снегу имеют среднюю проходимость. Плохо управляются на мокром асфальте, имеют плохую курсовую устойчивость и плохо удерживают дорогу в слякоть, абсолютно неуправляемы на рыхлом снегу.
Оксана Егорова о летней резине Nokian Nordman SX2.
Купила эти покрышки так как их очень превозносил продавец. После месяца езды индикатор показал 6 мм, а еще через пару – 4 мм! Это резина не более, чем для одного сезона, очень мягкая, плюс появление боковой грыжи заднего колеса. Сплошное разочарование, не рекомендую.
Автор материала: Борисов Максим
Источник: https://rus-avtomir.ru/fabricator/nokian
Резина для авто NOKIAN: купить в Крыму, Севастополе, Симферополе, Керчи, Феодосии, Ялте | TOPSTO
Северная зима в различных широтах России предлагает водителям суровые условия передвижения по обледеневшим замерзшим дорогам.
Безопасность пассажиров напрямую зависит от качества изготовления автомобильных шин и дисков.
Производитель «Nokian» предлагает вниманию покупателей надежные долгосрочно служащие зимние шины для сбережения водителя и его близких от ДТП на опасных участках дороги.
Достоинства шин «Nokian»
Компания гарантирует качество производства продукции в соответствие с ГОСТом и европейскими технологиями изготовления. Особенностями зимних моделей названо наличие шипов на поверхности покрышек для лучшей сцепки с поверхностью дорожного полотна и производство шин по технологии «RunFlat» с оптимальными показателями.
Преимуществами изделий являются диаметр шин равный 13-21 R, ширина профиля равная 156-356 мм, и высота шины, установленная в пределах 30-70 см. Водитель устанавливает максимальную скорость вождения машины на уровне 240 км/ч. Достоинством зимних изделий названа грузоподъемность каждой шины равная 1200 кг на 1 покрышку. Индекс нагрузки составляет 87-113 показателей.
Протекторный рисунок создан симметричным, что обеспечивает устойчивость автотранспортного средства на дорожной поверхности в ухудшенных погодных условиях. Особенностью всей продукции завода «Nokian» являются долговечность, надежность и износостойкость шин.
Облегченные варианты свойственны для летней резины. Изделия предоставлены для применения в легковом авто, шипы отсутствуют. Показатель диаметра установлен в пределах 13-18R. Ширина шины составляет порядка 156-214 мм.
Высота покрышки вариативна, расположена в пределах 30-70 см. Максимальную скорость вождения стало возможным достичь с показателем равным 270 км/ч. Индексом нагрузки летних шин является показатель равный 76-100.
Грузоподъемность каждой покрышки составляет 800 кг.
Купить резину «Nokian» в интернет-магазине TOPSTO
Изделия фирмы «Nokian» способствуют экономии топлива по уникальной формуле сочетания компонентов, входящих в состав резины. Надежность функционирования, долговечность, износостойкость — основные технические характеристики покрышек.
Ассортимент изделий нашего интернет-магазина насчитывает более 50 моделей зимних и летних шин, подходящим к определенной марке автомобиля. Выбор резиновых покрышек осуществляется в зависимости от технических характеристик машины.
Заказать товар стало возможным, позвонив менеджеру по указанному на сайте номеру или оформив заявку на электронной странице магазина. Советуем вам также обратить внимание на диски для авто.
Доставка осуществляется в течение 1-5 дней по Симферополю и всему Крыму удобной для покупателя курьерской службой.
Источник: https://topsto-crimea.ru/tehnika-dlya-avto/avtomobilnye-shiny-i-diski/rezina-dlya-avto/nokian/
Двойная ошиповка
В сравнительных тестах Авторевю последние пару лет лучшими зимними шинами неизменно становились шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. А с их преемниками Hakkapeliitta 9 мне удалось познакомиться еще до официальной премьеры.
Я предполагал, что финские шинники на новой модели посадят шипы на клей, как это сделали создатели покрышек Continental IceContact 2. Но от технологии горячей вулканизации шипов финны отказались: дорого.
Они выбрали другой путь: применили ошиповку двумя типами шипов. Да, по такой схеме иногда шипуют специальные спортивные покрышки, но в серийных «гражданских» шинах двойная ошиповка применяется впервые.
Конечно, в «девятке» претерпели изменения и рисунок протектора, и состав резиновой смеси. Однако главная инновация — в ошиповке.
В средней части протектора расположены шипы с поперечно ориентированной твердосплавной вставкой: такие эффективно работают в продольном направлении и отвечают за разгон и торможение на льду.
А по бокам шипы в виде трилистника: они отвечают за поперечные сцепные свойства и показатели управляемости на льду. При этом общее количество шипов, по сравнению с предыдущей моделью, даже уменьшилось: в 16-дюймовых покрышках их теперь 172 против прежних 190.
Одновременно с шинами для обычных легковых машин на рынок выходит модификация «девятки» для кроссоверов и внедорожников. Кроме линейки размеров, она отличается дополнительными перемычками, соединяющими плечевые блоки протектора, иным составом резины и более прочным усиленным арамидом каркасом.
Более того — в шинах с индексом SUV шипы мощнее, их корпус на миллиметр выше. Именно такие покрышки размерности 215/65 R16 и приняли участие в нашем сравнительном тесте на автомобиле Renault Kaptur.
Оппонентами новой модели Hakkapeliitta 9 стали 13 шипованных конкурентов, среди которых представлена и относительно недорогая продукция отечественных шинников, и импортные топовые модели.
Интересная деталь: измеренный нами вылет, то есть выступание шипов над поверхностью протектора, у новых шин Nokian Hakkapeliitta 9 оказался весьма скромным — в среднем 1,1 мм. Но после обкатки шипы приняли более агрессивное положение — 1,5 мм, то есть аккурат по верхней границе соответствия российскому техническому регламенту (1,2±0,3 мм).
Первые результаты испытаний позволяют говорить о том, что по сцепным свойствам на льду шины Nokian Hakkapeliitta 9 превосходят конкурентов. Впрочем, не будем забегать вперед: помимо испытаний на льду, в зачет идут еще тесты на укатанном и свежевыпавшем снегу и на асфальте.
Работа пока не завершена, и окончательные выводы мы представим на суд читателей Авторевю и зрителей нашего канала на YouTube в начале осени — когда начнутся массовые продажи шин Nokian Hakkapeliitta 9.
Хотя особо нетерпеливые покупатели смогут приобрести «девятку» и этой зимой: производство (в том числе и на российском заводе Nokian Tyres под Санкт-Петербургом) уже стартовало, и первые партии новых шин начали отгружать дилерам.
Источник: https://autoreview.ru/articles/shiny/hakkapeliitta-9
Купить зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7: цена, характеристики, отзывы, описание, видео на официальном сайте Нокиан Тайерс / Nokian Tyres
Шипованная шина, которая дарит уверенность и позволяет наслаждаться вождением. Многократная победительница сравнительных тестов
Рейтинг NaN/5 основан на 0 покупателей
Спрятать
13″ | |
|
|
|
|
14″ | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15″ | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16″ | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17″ | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18″ | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19″ | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20″ | |
|
Давление в шинах | Маркировка на боковинах
Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7 – многократная победительница тестов, объединяющая в себе исключительные свойства управления в зимних условиях и превосходный комфорт. Шина может гибко адаптироваться к изменениям в погоде и обеспечивает надежность сцепления на любой зимней дороге.
- ПРЕВОСХОДНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ НА ЛЬДУ, СНЕГУ И МОКРОЙ ДОРОГЕ
- КОМФОРТНОЕ ВОЖДЕНИЕ
- ЛЕГКО ВРАЩАЮЩАЯСЯ И МАЛОШУМНАЯ ШИНА
При соприкосновении шины с дорогой воздушные амортизаторы за счет изменения формы смягчают удар шипа, поглощают звук и вибрацию. Сочетание якорного шипа и воздушных амортизаторов придает комфорт вождению и обеспечивает безопасность на льду, снегу и мокрой дороге.
Подробнее
Увеличенный «медвежий коготь» в задней части шашки протектора позволяет более плотно удерживать шип в вертикальном положении, принимая на себя большую часть нагрузки при торможении.
Подробнее
Скошенные плечевые зоны и зауженный протектор шины позволяют увеличить давление на дорожную поверхность: шина эффективно разрезает слой мокрого снега. Это позволяет эффективнее вытеснять воду, снег, грязь и слякоть из пятна контакта. За счет канавок на поверхности плечевых зон улучшается поперечное сцепление.
Подробнее
Шины Nokian Tyres лидируют в отрасли по показателям экологичности. Очищенные масла Подробнее Вы можете проехать на спущенной шине около 50 километров на загруженном автомобиле. Технология Flat Run Подробнее Точная управляемость при прохождении поворотов и объезде препятствий Якорный шип Подробнее Прочное сцепление, снижение уровня шума Новое поколение системы Eco Stud Подробнее Мягкость касания шипа и дорожного покрытия Воздушный амортизатор Подробнее Сцепление зимой, надежность, легкость вращения Резиновая смесь протектора с силикой и натуральным каучуком Подробнее Комфорт и безопасность Индикатор износа и зимний индикатор износа Подробнее Комфорт и безопасность Инфо-участок Подробнее
Источник: https://www.nokiantyres.ru/zimnie-shiny/nokian-hakkapeliitta-7/