Производство популярной модели корейского бренда Hyundai Solaris стартовало в Ленинградской области на совместном предприятии в 2011 году. За 7 лет существования марки предприятие произвело 1 рестайлинг и полную смену поколения в 2014.
Продажи марки из-за идеального соотношения цены и качества, а также в связи с универсальностью применения многих запчастей от отечественных автомобилей, неизменно растут год от года.
При увеличении спроса на ту или иную модель транспортного средства неизменно возникает потребность в сервисе и замене расходников, к которым относятся колёсные диски и шины.
Абсолютно все модификации данной модели корейского бренда обладают единой колёсной базой, что даёт автолюбителям спокойно устанавливать ступицы, менять подшипники, а также колёса, не задумываясь о том, в каком году выпущено авто. Параметры колёсных дисков для всех модификаций приведены ниже:
- Разболтовка «Солярис» в полной мере отвечает типовой размерности данного показателя для других компактных авто, производимых практически всеми мировыми концернами, что позволяет владельцам «Хёндай» устанавливать понравившиеся им диски.
- Все колёса на «Солярис», вне зависимости от комплектации и года выпуска, крепятся к ступице на 4 шпильки, а расстояние между отверстиями для метизов составляет 100 мм. Надо сказать, что данные показатели совместимы даже с последними моделями концерна «АвтоВАЗ». Разболтовка колес «Солярис» подойдет для «Лада Гранта» и «Х-Рей».
- Диаметр центрального отверстия также един и составляет 54,1 мм, что вполне удовлетворяет надёжной фиксации колеса на автомобиль массой чуть больше 1 тонны.
- Размерность дисков предлагается брендом в широком диапазоне от R14 до R17, и владельцы могут выбрать как летнюю, так и зимнюю резину, в зависимости от режима эксплуатации транспортного средства. Для скоростной езды по городским улицам лучше использовать шину с низким профилем для минимального сопротивления качению, а при сильном снегопаде лучше применять малый диаметр колеса и большую величину боковой части.
- Ширина дисков также изменяется ростом радиальности и колеблется в пределах от 5,5J до 6,5J, что также влияет на расстояние между точкой установки колеса на ось и ближайшей привалочной плоскостью. Данная размерность предлагается концерном в диапазоне от 35 до 52 мм. Это позволяет колесу всегда находиться под колёсной аркой, не теряя устойчивость на крутых виражах и не выступая за пределы поперечных габаритов кузова авто. У водителя не возникает необходимости изменения конструкции подвески или установки дополнительной пластиковой защиты на колёсные арки, так как указанные параметры рассчитаны инженерным персоналом завода при разработке модели.
Параметры колёсных дисков для наиболее популярных автомобилей Hyundai
Концерн Hyundai существует с 1967 года. По состоянию на 2018 он занимал четвёртое место по объёму производимых авто в мире.
Рейтинги различных независимых агентств говорят о том, что среди продаж каждого класса автомобилей корейские марки присутствуют среди лидирующих позиций. Это означает, что на рынке запчастей всегда существует повышенный спрос на колёсные диски.
Автолюбители хотят владеть информацией о размерности данной продукции, которая приведена в следующей таблице:
Производители корейской марки тщательно заботятся об унификации своей продукции, обеспечивая большинству моделей аналогичное крепление, что обеспечивает совместимость дисков от других модификаций по желанию автолюбителя.
Накладки на колёса в разболтовке Hyundai Accent часто имеют крепление при помощи тех же хромированных гаек, что и само колесо. Это сильно усложняет процесс их замены. В то же время данные изделия создают иллюзию литого диска, так как указанные крепежи выполнены из хромированного металла и блестят на солнце.
Однако данное колесо чаще всего является летним и при наступлении холодов большинство российских водителей, опасаясь ухудшения управляемости своего «железного коня», традиционно занимаются поиском и покупкой зимней резины.
- Для модели Accent производитель устанавливает покрышки следующих размерных параметров, в зависимости от комплектации модели.
Он также обеспечивает дополнительное сцепление с рыхлым снегом не только под подошвой с протекторами, но также и по боковой поверхности колеса.
Топовые варианты «Акцента» имеют ту же разболтовку, что и «Гетц», и оснащаются резиной с параметрами 205/45/R17, которая обладает широкой поверхностью сцепления. В то же время она имеет слишком маленький профиль, который усложняет безопасную езду по городу в зимнее время.
- Аналог указанной выше модели — Solaris — имеет очень схожие параметры, являясь, по сути, одноклассником Accent, из-за чего его шины и рекомендуемые экспертами параметры имеют почти те же самые характеристики.
В отличие от предыдущей модели размерность шин «Соляриса» начинается с 175/70/R14. Она в совокупности с 185/65/R15, так же как и для «Акцента», очень удобна для эксплуатации в зимнее время.
Прочие параметры, как например, предельно допустимая размерность шин для премиальной комплектации, а также показатели нагрузки и скорости, полностью повторяют те же характеристики для Hyundai Accent.
Разболтовка «Хендай Солярис», равно как и прочих автомобилей марки Hyundai, можно легко классифицировать, объединив в группы по классам, внутри которых данные параметры совпадают в 90 % случаев.
Это даёт возможность автолюбителям выбрать колёсные диски как у официального дилера, так и в других специализированных точках продажи, практически не замечая их принадлежность к той или иной модели данной марки.
Источник: http://moysolaris.ru/razboltovka-solyaris-o-razboltovke-kolesnyx-diskov-na-xendaj-akcent-i-getc/
Хендай Акцент размер дисков, шин, колес, резины
Hyundai Accent является одним из наиболее популярных автомобилей в мире. На российском рынке модель долгие годы продолжает оставаться бестселлером. 5-дверная переднеприводная машина представляет класс «B» (малый средний). Хендай Акцент доступен в кузовах «хэтчбек» и «седан».
Главными конкурентами модели на отечественном рынке считаются Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada Vesta и Kio Rio.
Несомненным преимуществом корейского продукта является доступный сервис и небольшая стоимость. Даже оригинальные запчасти для автомобиля стоят сравнительно недорого.
Также следует отметить экономичность и устойчивость к коррозии. По данным параметрам модель превосходит конкурентов.
Поколение 1
Hyundai Accent является первой самостоятельной разработкой корейского бренда. Выпуск продукта начался в 1995 году. Начальная генерация была выполнена в стиле «биодизайна». Акцент стал первой машиной Хендай, получившей собственный агрегат (ранее производитель применял двигатели Mitsubishi).
Внутри все было максимально бюджетно и просто. Корейцы сэкономили на материалах отделки, но сделали весьма привлекательный салон. По качеству материалов и сборке Хендай Акцент I существенно превосходил отечественные продукты.
Привлекали и технические характеристики модели, среди которых выделялись простота управления и хорошая работа мотора.
Размеры колес и резины
В Россию Hyundai Accent I приехал только в 1999 году. Автомобиль был доступен с разными трансмиссиями («механика» или «автомат») и двигателями:
1. 1,3-литровый мотор (60 л.с.):
- диски 4.5J на 13 ET46 (4,5 – ширина в дюймах, 13 – диаметр в дюймах, 46 – положительный вылет в мм), шины – 155/80R13 (155 – ширина шины в мм, 80 – высота профиля в %, 13 – диаметр обода в дюймах);
- диски 5J на 13 ET42, шины – 175/70R13;
- диски 5J на 14 ET40, шины – 175/65R14.
2. 1,5-литровый агрегат (92 л.с.):
- диски 4.5J на 13 ET46, шины – 155/80R13;
- диски 5J на 13 ET42, шины – 175/70R13;
- диски 5J на 14 ET40, шины – 175/65R14;
- диски 6J на 14 ET38, шины – 195/50R14.
Сверловка и давление в шинах
Остальные характеристики колес у модификаций были схожими:
- PCD (сверловка) – 4 на 114.3 (4 – количество отверстий, 114,3 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
- крепеж – M12 на 1.5 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
- диаметр центрального отверстия – 67,1 мм;
- давление в шинах – 2,1 бар.
Поколение 2
В 1999 году состоялась премьера второй генерации Хендай Акцент. Новая модель заметно выросла в габаритах (в ширину и в длину на 130 мм). Дизайн кузова был выполнен в соответствии с последними наработками корейского бренда.
Спереди выделялись большой наклон ветрового стекла и низко скошенный капот, за счет чего удалось сократить коэффициент лобового сопротивления. Передняя часть была практически полностью переделана. Радиаторная решетка стала больше и получила решетчатую структуру. Шильдик перекочевал на нее с капота.
Фары сделали угловатыми и разместили ближе к боковым сторонам. Hyundai Accent II получился более классическим и утратил былую легкость.
В Хендай Акцент II опробовали уникальную систему, препятствующую попаданию топлива, нагревшегося в области мотора, обратно в бак. Подобное решение увеличило экономичность и экологичность автомобиля. Все типы кузовов модели имели жесткую подвеску с 2 стабилизаторами поперечной устойчивости.
Hyundai Accent II предлагался с множеством силовых установок (помимо бензиновых появились и дизельные варианты). Однако на российском рынке были доступны исключительно 1,5-литровые (102 л.с.) модификации с «механикой» или «автоматом».
Характеристики дисков и шин:
- диски 5J на 13 ET46, шины – 155/80R13;
- диски 5J на 13 ET46, шины – 175/70R13;
- диски 5J на 14 ET46, шины – 175/65R14;
- диски 6J на 14 ET46, шины – 185/60R14;
- диски 6J на 15 ET38, шины – 195/50R15.
Поменялись и некоторые другие характеристики колес:
- PCD (сверловка) – 4 на 100;
- крепеж – M12 на 1.5;
- диаметр центрального отверстия – 54,1 мм;
- давление в шинах – 2,1 бар.
С 2001 году выпуск модели начался на Таганрогском автозаводе в России. За счет локализации производства стоимость автомобиля удалось сократить на 15-20%.
Поколение 3 (Hyundai Verna)
Третья генерация Hyundai Accent была презентована в 2006 году в Детройте. Модель получила полностью новый салон, кузов и линейку силовых агрегатов. Обновление оказалось не слишком удачным.
Так, на российском рынке Хендай Акцент III так и не нашел своего покупателя. Производство модели завершилось уже в 2010 году.
Примечательно, что выпуск второго поколения корейский автомейкер не останавливал, продавая сразу две генерации автомобиля.
Преобразований в интерьере оказалось больше. Среди внешних изменений следует отметить новую подсветку приборов. Кроме того, салон получил новые возможности и материалы отделки. Рулевая колонка имела регулировку как по высоте, так и по вылету.
С технической стороны Хендай Акцент III практически не изменился. Модель построили на прежней платформе. Инженеры не стали менять подвеску, амортизаторы, настройки руля, пружины и прочие элементы. Единственным новшеством стал увеличенный на 20 мм свес.
Модель предлагалась с 2 силовыми установками: 1,4-литровым (95 л.с.) и 1,6-литровым (112 л.с.) агрегатами. Они сочетались с 4-ступенчатым «автоматом» и 5-скоростной «механикой».
Параметры колес были одинаковыми для всех модификаций:
- диски 5J на 14 ET39, шины – 175/70R14;
- диски 5.5J на 14 ET46, шины – 185/65R14;
- диски 5.5J на 15 ET46, шины – 195/55R15;
- диски 6.5J на 16 ET47, шины – 205/45R16.
Поколение 4 (Hyundai Solaris)
Модель получила футуристическую внешность, которая пришлась по вкусу многим. Объемный кузов и слегка вытянутые фары отлично вписались в концепцию нового дизайна «струящиеся линии».
Внутри четвертый Hyundai Accent также посвежел. Здесь появились новая приборная панель и улучшенные материалы отделки. Перечень предлагаемых опций заметно увеличили.
Модель комплектовалась одним из двух 16-клапанных агрегатов: 1,4-литровым (109 л.с.) и 1,6-литровым (124 л.с.). Они сочетались с 5-скоростной МКПП или 4-ступенчатой АКПП.
Параметры дисков и шин были следующими:
- диски 5.5J на 14 ET43, шины – 175/70R14;
- диски 6J на 15 ET43, шины – 185/65R15;
- диски 6J на 16 ET52, шины – 195/50R16;
- диски 6.5J на 16 ET43, шины – 195/55R16.
Источник: https://avto-razmer.com/xendaj-akcent.html
Характеристика дисков на Хендай Солярис
Hyundai Solaris сегодня — это один из наиболее востребованных и престижных проектов известного южнокорейского производителя, автомобиль надежный, мощный и эстетичный. Поговорим о его технических характеристиках, возможностях, а также о том, какие диски на Хендай Солярис выбрать, ведь именно от их грамотного подбора зависит многое.
Обзор автомобиля
Hyundai Solaris, элегантный, спортивно подтянутый автомобиль, появился на мировой арене продаж достаточно давно. За долгие годы этот проект не раз дорабатывался, модернизировался и на настоящий момент представляет собой совершенную конструкцию, сильную, надежную и безопасную.
В 2014 году в продажу было запущено обновленное поколение, которое оказалось еще ярче, эффектнее своих предшественников. Солярис 2014 предложен в двух кузовных версиях: седан и хэтчбек.
Габариты автомобиля следующие: для седана длина кузова равна 4340 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1470 мм; для хэтчбека длина кузова — 4110 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1470 мм.
Седан отличается от хэтчбека и объемом багажника, в первом случае это 465 л, во втором — всего 370 л.
Экстерьер завораживает солидностью, самодостаточностью, уверенностью. Здесь удивительным образом сочетаются классика и стремительность энергичного XXI века, мягкость и спортивная агрессивность. В каждой детали прослеживается умелая работа талантливых мастеров, дизайнеров, инженеров, которые вложили в эту разработку весь свой творческий потенциал, максимум фантазии и частичку души.
Широкий, мощный кузов получил шикарное оформление. Полукруглая крыша плавно перетекает в бамперы.
Передний бампер напоминает морду свирепого, но очень привлекательного хищника: огромные фары оригинальной формы, до бесконечности уходящие в стороны, в сочетании с массивным обвесом, достаточно крупными противотуманками, встроенными в треугольные ниши, и фальшрешеткой, выполненной в форме полумесяца, создают гипнотическое зрелище.
Задний бампер представляет собой отличную разработку смелых дизайнеров. Он немного приподнят, что придает машине гармоничный и вместе с тем стремительный вид. Рельефные полосы и обвес, идущий вдоль всей линии кузова, вносят в образ нотку экспрессии.
Внутри автомобиль не менее очарователен, чем снаружи. Дорогая отделка, атмосфера лоска и роскоши, продуманность во всем.
Несмотря на то, что отделка в основном выполнена из пластика, стоит отметить — из дорогого пластика, салон не смотрится сухо и официально, здесь очень уютно и комфортно.
Водительское место представлено великолепной дизайнерской работой. Крупный руль, на котором можно найти ряд важных кнопок, приборная панель с ненавязчивой подсветкой синеватого цвета, удобный рычаг переключения скоростей.
Все здесь мощно и современно. Все рабочие функции автоматизированы. Центральный замок, АБС, полный электропакет, система климат-контроля, навигационная система и масса других возможностей выводят автомобиль на высокий уровень.
Линейку силовых агрегатов составляет два бензиновых мотора объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 107 и 123 л. с. Оба агрегата оснащены функцией многоточечного впрыска горючего, что заметно улучшило качество работы двигателей, снизило уровень шума и повысило степень надежности и долговечности. Трансмиссии здесь четыре:
- стандартная механика в пять ступеней;
- четырехступенчатая автоматическая коробка передач;
- новые, открывающие большие возможности, шестиступенчатая механическая или автоматическая трансмиссии.
В число преимуществ автомобиля входят великолепный, дерзкий стиль, высокая степень комфорта и защиты, функциональность, прекрасная ходовая и вполне приемлемые цены. Серьезных минусов не наблюдается. Многочисленные отзывы владельцев модели свидетельствуют об одном: Солярис — хороший автомобиль, заслуживающий внимания и уважения.
Диски на Солярис: особенности
Диски являются одним из важнейших элементов автомобиля, и от того, насколько они соответствуют модели, какого они качества, зависит и динамика, и надежность, и даже безопасность транспортного средства. Чтобы понять, какие диски подойдут к Хендай Солярис, следует для начала рассмотреть все существующие виды. Итак, на настоящий момент диски представлены тремя группами.
- Стальная штамповка. Это самый приемлемый вариант, если необходимо уложиться в небольшой бюджет. Преимуществами здесь является прочность, долговечность, цена. Недостатки — диски тяжеловесны и не очень эстетичны, они хорошо подойдут как для внедорожника, так и для городского автомобиля.
- Легкосплавные литые. Преимуществами являются легкость, высокая коррозийная устойчивость и теплопроводность, эстетичный вид. Недостатки — отнюдь недемократичная цена, быстрый износ. Такие диски подойдут для городского автомобиля, в том числе и для Хендай Солярис, где внешняя эстетика ставится на первый план.
- Легкосплавные кованые. Здесь удачным образом сочетаются плюсы двух вышеперечисленных типов. Прочность, надежность, долговечность и потрясающий вид — неоспоримые достоинства. Цена — единственный минус.
Что из этого подойдет к Солярис? Все комплектации этой модели принимают только два типа:
- штамповка с колпаками из хорошего пластика;
- легкосплавные литые.
Желательно, чтобы диски были произведены компанией Хендай. В случае с другими марками — Рено, Форд и т. д. — это не принципиально, но здесь диски от иных производителей могут не подойти. Характеристики дисков следующие: вылет, посадочная ширина и расстояние между болтами — ЕТ, а посадочный диаметр — DIA.
Чтобы не растеряться в автомагазине, выбирая диски, лучше воспользоваться следующими советами.
- Если вы относитесь к числу фанатов скорости, то обратите свое внимание на диски с достаточным количеством именно тонких спиц, так как именно такие, а не толстые спицы делают конструкцию легче, а колеса — устойчивее и жестче.
- Если вы не являетесь фанатом скорости, можно купить любые, какие сердце запросит.
- Желая приобрести подходящие для своего авто диски, не стоит думать, что к нему подходят только изделия этой же марки. Сейчас большинство производителей допускает возможность установки всевозможных типов.
- Многие водители, желающие получить лучшее качество и хороший ход, отдают предпочтение дискам с малым вылетом. Да, такой вариант в значительной степени улучшает устойчивость и управляемость. Но важно помнить, что малый вылет делает автомобиль очень чувствительным, при езде по нормальной дороге проблем не будет, но по кочкам и ухабам вы просто потеряете руль.
Что такое оригинальные диски и реплика?
В последнее время все чаще можно услышать такие названия, как оригинальные диски и реплика, но что это значит и какими особенностями они обладают? Оригинальные диски — это продукция от известного производителя, который уже имеет свой вес и хорошую репутацию на рынке. Достоинствами таких дисков являются неоспоримое качество, долговечность, эстетика. Минусы — высокая стоимость и сложность определения оригинальности.
Реплика — это копия легкосплавных дисков разных знаменитых брендов, созданных на других заводах. Зачастую такие диски полностью копируют дизайн и даже эмблему оригинала. Продавцы с честными глазами (хотя они и сами не знают правды) заверяют покупателя, что диски произведены на знаменитом итальянском, немецком или американском заводе, рассказывают о наличии многочисленных лицензий и знаков качества.
Покупатель не находит ничего лучшего, чем поверить и приобрести товар. Но, как это часто бывает, домой он приносит не продукцию прославленного завода, а турецкую или китайскую штамповку. Плохо ли это? Если иметь в виду качество, то не всегда. Порой реплика бывает не намного хуже, чем оригинальные диски, правда, только в первое время. Не пройдет и года, как они потребуют срочной замены.
Хорошо, когда продавцы информируют о реплике сразу. В таком случае можно выбирать спокойно и к копии относиться более демократично, ведь она стоит гораздо дешевле, нежели оригинальные диски. Если вы решили сэкономить и остановить свой выбор именно на копии, то следует руководствоваться такими правилами.
-
- Покупать реплику, только если продавец готов не на словах, а на деле предоставить вам гарантию товара как минимум на полгода. Гарантийный случай должен распространяться как на состояние покрытия, так и на дефекты геометрии (самая распространенная проблема копий).
- После покупки проверить диски в шиномонтаже. Здесь профессионалы, вооруженные специальным оборудованием, ответят на массу важных вопросов и скажут, что вы купили.
А как поступить, чтобы не обманули в случае, когда вы хотите приобрести оригинальные диски? Здесь выход один — заказать товар у официальных дилеров, а не купить на рынке или в маленьких магазинах.
О разболтовке дисков
Что такое разболтовка колесных дисков и для чего она нужна? Это подвид тюнинга, касающийся замены дисков. Довольно часто водитель, увлекшись эстетичным дизайном других дисков, хочет сменить старые. Но тут есть ряд нюансов, которые учитывают далеко не все, что и вытекает потом в серьезную проблему.
Самое важное, что необходимо учитывать, — это обозначение дисков и подходят ли они к вашему автомобилю. Если соответствия нет, то диски будут поставлены не по оси, что станет серьезной угрозой как для водителя, так и для пассажиров.
Чтобы разобраться в обозначениях, нужно просто запомнить, что символ «5» расшифровывается как ширина, которая измеряется в дюймах; «16» — диаметр, опять же в дюймах; ЕТ 30 — уровень выноса и вылета; 5/112 — показатель разболтовки.
Остановимся на показателе разболтовки. Перед нами цифра 5/112. Что это значит? Это говорит о том, что потребуется 5 болтов, а диаметр окружности составит 112 мм. А ЕТ 30 значит, что уровень выноса составляет 30. Все эти показатели необходимо принимать в расчет при монтаже, ведь каждая цифра говорит об особой технологии, ошибка здесь приведет к негативным последствиям.
Все эти обозначения можно найти в таблице разболтовки и пользоваться ей, как таблицей умножения, потому что запомнить все, конечно, очень сложно. Существует ряд формул, по которым подбираются колесные диски.
Так, для определения диаметра окружности болтов необходимо воспользоваться формулой: Д=А×1,7 (для пяти болтов), Д=А×1,4 (для четырех), Д=А×1,155 (для трех), где Д — диаметр, А — промежуток между отверстиями.
Измерение производится при помощи штангенциркуля.
Подбор дисков — дело непростое, поэтому подходить к нему нужно серьезно, с большой долей ответственности и опыта. И если нет уверенности, что материал был изучен досконально и суть вопроса ясна, то лучше обратиться за помощью в автосервис.
Как появились колесные диски
Сегодня мы не представляем своей жизни без автомобилей, а сам автомобиль — без такой вещи, как колесные диски. А когда же появилось это изобретение? Все началось еще в древности, когда люди изобрели колесо.
Появились первые тачки, тележки. Долгие века процесс развития не выходил за пределы этих изобретений.
Со средневековой эпохи произошли существенные сдвиги, но опять новые достижения остановились на одном уровне на столетия.
Серьезные перемены случились только в начале XIX века, когда ученый мир сделал большой рывок вперед. Были созданы первые работающие моторы, появлялись первые автомобили, человечество поднялось на ступень выше по эволюционной лестнице. Деревянные диски были отброшены и забыты, а на их смену пришли надежные и долговечные металлические. Они производились методом штамповки и сварки.
После технологии штамповки пришла технология изготовления литых дисков, которые оказались гораздо эстетичнее и надежнее. Литые диски производились путем выплавки из алюминиевых сплавов.
Такая технология позволяла получать легкий и в то же время прочный материал.
Скоростные автомобили вышли на мировую арену во многом благодаря литым дискам, ведь с тяжелой штамповкой сложно ездить на высокой скорости.
Следующим этапом развития автоиндустрии стало появление технологии изготовления кованых дисков. Этот тип вобрал в себя положительные качества первых двух вариантов и получил уникальное качество гибкости и еще большей прочности.
Процесс модернизации и разработок новых методик не закончен и сегодня. Талантливые инженеры и мастера ищут новые пути, свежие, смелые идеи. Автомобиль имеет очень богатую и интересную историю, причем не только он сам, но и его отдельные детали, такие как, например, колесные диски.
Источник: https://vhyundai.ru/diski-harakteristika/
Разболтовка Хендай Солярис для правильного подбора дисков
Устанавливать новые шины нужно не только перед зимним или летним периодом. Они могут поменять функциональность автомобиля и его внешний вид в лучшую сторону. Чтобы не нарушить требования безопасности, заявленные производителем, необходимо учитывать разболтовку Хендай Солярис.
Подбор дисков
Производитель допускает использование дисков разного размера. Данный параметр может зависеть от комплектации автомобиля. При выборе этой конструкции, в первую очередь, обратите внимание на материал, который использован для изготовления изделия:
- Стандартный стальной штампованный не может похвастать эстетичным внешним видом, но зато славится своей долговечностью и прочностью. Это недорогой вариант, который устраивает многих автолюбителей. Может дополняться пластиковыми колпаками.
- Легкосплавный кованый – дорогой вариант, отличающийся большим запасом прочности и эффектным внешним видом.
- Легкосплавный литой может быть, как доступен, так и очень дорог. Верхний порог стоимости ограничен лишь вашим бюджетом. Такие диски могут иметь необычный дизайн и высокую прочность.
При выборе диска нужно учитывать следующие параметры:
- посадочная ширина;
- вылет;
- количество колесных болтов и интервал между ними;
- посадочный диаметр.
Особенности разболтовки
Если вы не хотите устанавливать на Хендай Солярис фирменные диски, то ориентироваться нужно на разболтовку для R15:
- 6 дюймов – посадочная ширина;
- 48 – вылет;
- расположение крепежей 4х100;
- посадочные размеры центрального отверстия – 54.1 миллиметров.
Если по документации у вас установлены колеса R16, то изменится лишь значение для вылета – 52. Остальные параметры у них схожи. Подобрать диски к описанным размерам несложно, у многих производителей есть подходящие модели.
Штатные размеры шин для Соляриса:
Иногда производители зашифровывают технические характеристики в коды. Например, вы можете встретить такой вариант: 4/112 ET48. Он означает, что колесо крепится 4 болтами с длиной 112 миллиметров, а вылет диска равен 48.
При покупке шин и колес не стремитесь сэкономить. В лучшем случае неподходящая модель диска не встанет на ваше авто, а в худшем она доставит немало проблем во время управления транспортом. Лучше потратить немного времени, чтобы подобрать вариант, подходящий по разболтовке, чем потом вкладывать средства в ремонт авто, а возможно, и в свое здоровье.
Источник: http://osolarise.ru/xarakteristiki/razboltovka-xendaj-solyaris.html