Колесным дискам отводится важная роль при движении авто по дорожному покрытию. Поэтому зная сверловку колесных дисков автомобиля, уже не ошибетесь в их выборе.
Со временем владельцы авто начинают заботиться об улучшении его экстерьера. На помощь приходит тюнинг с заменой разных элементов в транспортных средствах.
Разболтовка БМВ — один из важных параметров, которые необходимо в этом случае учесть.
Основной компонент внешности автомобиля – диски. Они предназначены не только для внешнего вида, но и для управляемости, устойчивости авто на дороге.
Диски, шины и разболтовка БМВ
Как вы знаете, ассортимент дисков большой, как оригинальные с завода, так и с индивидуальным дизайном. Обычно диски и шины меняются с наступлением следующего сезона.
Но можно поменять, чтобы:
- улучшить дизайн;
- обновить изношенные диски.
Желательно все-таки использовать оригинальные заводские изделия.
Колесные диски должны всем требованиям, установленных производителем:
- сверловкой;
- шириной;
- диаметром;
- вылетом.
Подбор шин тоже должен быть правильным, чтобы неточные размеры не помешали эксплуатации авто. Разболтовка БМВ Е39 показывает можно ли установить, подобранные диски в машину. Если параметры не подходят, то в некоторых авто пользуются переходными кольцами.
В БМВ не советуем устанавливать такие элементы.
Чтобы автомобили были устойчивы и легко управляемы, нужно правильно подбирать размеры дисков и шин.
Разболтовка обозначается, как PCD. Эти параметры указывают на диаметр центров крепежных отверстий. Также они указывают на количество необходимых креплений.
Возьмем к примеру, сверловку БМВ х5 Е53. Ее параметры 5 х120.
Расшифровываем значения
- Необходимо 5 элементов крепления в виде болтов или гаек, чтобы произвести качественное крепление к ходовой.
- 120 — мм размер диаметра отверстий под болты.
Очень важно соблюдать такие параметры при покупке колес. На примере этих значений, можно подобрать самый оптимальный вариант изделия.
Где брать размеры разболтовки колесных дисков для БМВ
Сверловка дисков предлагается со множественными вариантами. И под определенную под модификацию.
Под первой цифрой всегда стоит количество крепежа. Под второй – диаметр. Чтобы определиться в параметрах сверловки, нужно оперировать специальными формулами:
- Три отверстия В=Ах1.
- Четыре — В=Ах1,414.
- Пять — В=Ах1,701.
Как вы поняли, необходимо определится с А величиной.
Это промежуток между отверстиями. Называется посадочным диаметром диска. Измерив его, можно узнать значение. И, зная эту величину, вы легко определитесь с желательными размерами
В — является посадочной шириной дискового обода.
Как это работает: BMW Valvetronic
Обычно замерами водители не занимаются. Все есть в технических условиях. Здесь важный ход – узнавание размеров по диаметру центральных отверстий дисков. Информация может быть выложена и на ободе запасного колеса.
Разболтовка БМВ известных модификаций
Модельный ряд БМВ Е39 содержит различные автомобили. Поэтому данные о разболтовке нужно брать из деловых ресурсов официального значения. В этом случае вы не ошибетесь в правильной покупке новых автошин. Все будет зависеть от параметров объема, мощности, массы авто.
Некоторые обозначения
ЕТ –обозначает вылет дисков. Это глубина выдавливания, в переводе с немецкого. Если вылет увеличен, тем глубже будет сидеть диск. И наоборот. В любых колесных дисках есть привалочные плоскости, которые при установке соприкасаются со ступицами.
И вылетом дисков является промежуток от привалочных плоскостей, до вертикальных осей дисков.
Оси делят диски на две симметричные половины. Это важная геометрическая характеристика и пренебрегать ЕТ не стоит. От величины ЕТ зависит безопасность движения. Кроме того, если неправильно подобрать параметр, то быстро износятся элементы подвески.
Когда водители выбирают диски, они допускают ошибки:
- Выбирают диски по внешнему виду: красивой геометрии, привлекательности, блеску и пр.
- Зачастую консультанты дают неправильную информацию, а они прислушиваются.
- Пренебрегают маркировкой.
Если неправильно подобрать вылет диска, то это повлияет на колесную базу авто. Колеса или спрячутся в глубине кузова, или выступят за границы кузова.
Что будет, если разболтовка БМВ подобрана неправильно
Могут появиться нежелательные последствия.
- Сместится рулевая ось.
- Быстро придут в негодность подшипники.
- Ухудшится управляемость. Быстро износятся шины.
- Сократится срок работы подвески.
Поэтому нельзя отступать даже на мм от стандартных значений.
DIA является диаметром центрального отверстия. Обычно производятся колеса, которые имеют максимально возможное центральное отверстие. И чтобы установить такое колесо, пользуются специальными приставочными кольцами.
Диаметр центрального отверстия и диаметр центрирующего выступа на ступице авто, должны соответствовать друг другу. Если DIA имеет большую величину, тогда пользуются специальными переходными центровочными кольцами. Они помогают центрировать на ступице, во время установки дисков.
Если у вас диски и нужного радиуса, и ширины и сверловки и вылетом, то можно все перечеркнуть неправильно подобранным внутренним центровочным отверстием. Это отверстие помогает посадке на ступицу подвески и промежуток — зазор между диском и ступицей должен быть минимальный
J — определенная особенность конструкции
Модель 5 с кузовом Е39 выпускается:
- С диаметром дисков– 16 дюймов
- Шириной – 7,0J
- ЕТ -20 мм
- Разболтовкой — 5×120
- ДИА -74,1 мм
Три поколения БМВ кроссоверов
Какие же варианты колесных дисков с дизайнерским подходом предлагает компания.
- Первые модели кроссоверов БМВ 5 были с кузовом Е53. 200-2007 года. В них были колеса R17,18,19, 20. Сверловка имела 5 х 120, с диаметром центрального отверстия 72,6.
- Во втором поколении кроссоверов с кузовом Е70 были колеса R18, 19, 20, 21. Сверловка 5 х 120, с диаметром центрального отверстия -74,1.
- Последние модели кроссоверов с кузовом F15 имеют диаметр колес R18, 19,20,21. Сверловка 5 х 120, с диаметром центрального отверстия -74,1
- Модели с кузовами Е34 выпускались перед Е39. В Е39 увеличенные центральные отверстия. Поэтому внимательно отнеситесь к покупке дисков и покрышек.
BMW 3 серии 1982-1993 гг. покупать или нет?
Популярный кроссовер БМВ Е39 имеет такие же размеры сверловки, что и обычные седаны, которые производятся компанией
Когда производятся кроссоверы, то стремятся увеличить сверловку и использовать болты с увеличенными размерами. Этого требуют повышенная масса и мощность внедорожников. Зачастую внедорожники и кроссоверы других моделей выпускаются с повышенными значениями параметров.
Таким образом, удешевляется процесс производства. Дело в том что просверливают отверстия не для какой-то определенной модели, а для всех. Автовладельцам это тоже на руку, потому что исчезает путаница.
Стиль дисков БМВ
Дизайн дисков сочетается всегда с элементами внешнего вида авто.
Для разработчиков очень важно придерживаться следующих факторов:
- Главное отличие в том, что всегда устанавливаются заглушки, чтобы не видно было посадочных отверстий. На заглушках логотип марки с единой размерностью и цветовым решением.
- Автолюбители считают марку БМВЕ признанной мировой спортивной моделью. Потому что уже в 90-х годах прошлого столетия колеса делали агрессивного раллийного вида. У них тонкие литые спицы (3,5,8,12). Некоторые модели делали с решетками – паутинками.
- Отличительной чертой размерности дисков. Это очень большие колеса. Их диаметр R18 и выше, но низкий профиль. Это визитная карточка концерна, особенно если говорить о сериях 4,5,6.
- В каждой новой серии индивидуально разработанные колеса, со своей собственной нумерацией.
Диски БМВ с 37 стилем это колеса с 16 спицами. Их параметры 7,0Jх16. Это простые невзрачные внешним видом колеса, поэтому они устанавливались в 5 модели кузова БМВ Е39, в наиболее простых ее модификациях.
66 стиль тоже относится к 5-ке БМВ Е39. Здесь были предусмотрены 5 стильных раздвоенных тончайших спиц, которые помогали авто в богатой комплектации придать ему статус настоящего спортивного кара. Размерности были в пределах 8,0J-9,0Jх17
Все автолюбители БМВ должны придерживаться параметров сверловки своего автомобиля. Тогда можно будет спокойно подбирать новые качественные диски и с комфортом ездить за рулем.
Источник: https://vse-pro-bmw.info/o-parametrah-razboltovki-koles-na-bmv-bmw/
Диски BMW X5
Правильно подобранные диски для автомобиля позволяют сократить расход топлива. Важно использовать соответствующих размеров шины, подходящие гайки. В противном случае могут возникнуть проблемы различного характера.
Какие диски ставились на различные версии автомобиля
Автомобиль выпускается уже более 20 лет – с 1999 года. Причем на разных годах выпуска, версиях транспортных средств устанавливались диски с различной маркировкой. Для транспортных средств с двигателями 3.0d, 3.0i, 4.4i завод изготовитель устанавливает диски со следующими параметрами:
- размером 7.5j*17;
- вылетом ET40 и ET45;
- сверловкой 5*120.
Рассмотренные выше диски устанавливаются на автомобили X5 I (E53). Данное транспортное средство выпускалось с 1999 по 2006 год. При этом диаметр центрального отверстия составляет 72.6 мм. Соблюдение данного параметра строго обязательно. В противном случае колесо просто невозможно будет эксплуатировать. Для крепежа используется болт. Резьба – М14*1.5.
Второй рестайлинг обозначается маркировкой Е70. Выпускался данный автомобиль с 2006 по 2013 года. При этом нужно отметить, что параметры дисков существенно изменились. Представлено всего пара вариантов:
- для бензиновых двигателей всех версий на данном авто:
- размер – 8.5J*18;
- вылет – ET46;
- сверловка – 5*120;
- для дизельных двигателей:
- размер – 9J*19 либо 10J*19;
- вылет – ET31 либо ET37;
- сверловка – 5*120.
На автомобиль 2018 года устанавливаются диски с размерностью 8.5j*18. Величина вылета – ET46. При этом габаритные размеры сверловки составляют 5*120. Последней версией является пятый рестайлинг. Он может комплектоваться сразу тремя различными версиями дисков со следующей размерностью:
Отличительной особенностью последней версии является как раз сверловка. Отличается её габаритный размер. Он составляет 5*112. Существует множество различных вариантов замены рассматриваемых дисков. Производитель не рекомендует устанавливать какие-либо альтернативы.
Размеры штатных дисков
В зависимости от модификации версия дисков существенно отличается. В зависимости от версии центральное отверстие имеет различный диаметр:
- первая, мм – 72.6;
- вторая, мм – 74.1;
- третья, мм – 74.1;
- четвертая, мм – 66.6.
Существенно различается также вылет дисков. Очень важно не устанавливать модели, вылет которых существенно отличается от определенного производителем. Это может привести к серьезным последствиям. В первую очередь – быстрее будет выходить их строя ступичный подшипник. Также повышенный износ наблюдается, как правило во всех остальных деталях ходовой.
Для первой версии БМВ Х5 использована сверловка 5*120 мм. Что позволяет достаточно прочно крепить колеса. Вторая, третья версии имеют аналогичные параметры.
И только 4 версия, выпущенная в 2019 году, снабжается сверловкой в дисках размерность 5*112 мм. Отличаются и остальные параметры. Во всех без исключения рестайлингов для крепления используется не гайка, а обычный болт.
При этом нужно отметить, что процесс данный имеет свои тонкости и особенности.
Важно правильно подобрать крепежный элемент. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности, проблемы при установке. Вылет используемых дисков, устанавливаемых штатно, также немного отличается. Но не зависит от типа мотора, монтируемого на автомобилях одной серии:
- серия E53: 40-45 мм;
- серия Е70: 46-46 мм;
- серия F15: 40-46 мм;
- серия G05: 0-0 мм.
Размер, разболтовка обязательно должны соответствовать определенным характеристикам. Радиус и другие параметры обозначаются в специальной документации.
Параметры штатных гаек
Отличительной особенностью данного авто является отсутствие гаек. Крепеж осуществляется на специальных болтах. Для всех моделей автомобилей вплоть до 2018 года использовались стандартные.
Их характеристики. Используется 5 болтов на 14 мм при длине 1.5 дюйма. Расстояние между отдельными болтами составляет 120 мм.
Для переднеприводных автомобилей положительный вылет диска составляет 40 мм.
Важно учитывать именно вылет. При установке нестандартных дисков могут потребоваться болты иного типа. Со всеми характеристиками лучше всего заранее ознакомиться. Также важно соблюдать правила затяжки болтов. Хорошее решение – обзавестись динамометрическим ключом либо для монтажа колес использовать автосервис. Это позволит избежать неправильной затяжки.
Нередко причиной аварии становятся именно недостаточно закрученные болты. Также желательно устанавливать оригиналы – несмотря на их сравнительно высокую цену. Они обойдутся несколько дороже, чем обычные. Тем не менее желательно избегать покупки иных.
Какие диски можно поставить
Помимо стандартных, штатных дисков можно осуществить установку и иных, с отличными параметрами. Причем для каждой версии автомобиля такие допустимые отличаются значительно:
- версия E70 2006-2013 годов выпуска:
- 10j*20;
- 11j*20;
- 10j*21;
- 5j*21;
- версия F15 2013-2018 годов выпуска:
- 10j*20;
- 11j*20;
- 10j*21;
- 5j*21;
- версия G05 2018-2019 годов выпуска:
Приобрести диски рассматриваемых размеров в магазине труда не составит. При этом важно ознакомиться со всеми остальными характеристиками. В противном случае будет невозможно выбрать подходящее решение.
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Следует отметить, что производитель допускает установку колес различных габаритных размеров на переднюю и заднюю ось. Для четвертого поколения устанавливаются доступны следующие параметры колес:
- максимальный вылет диска – ET44;
- минимальный вылет диска – ET35;
- максимальный диаметр – 22 дюйма;
- минимальный диаметр – 19 дюймов.
Стоит отметить, что установка колес большего диаметра предполагает большое количество проблем. В первую очередь – осуществляется быстрый износ элементов ходовой части. Это касается не только ступичных подшипников, но и множества иных компонентов. Именно поэтому желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями выбора дисков.
Ещё одна проблема – без изменений в конструкцию транспортного средства будет просто не обойтись. В противном случае на подкрылке, внутри арки колес, могут возникнуть затиры. Причем повреждается не только пластик, но также сам протектор колеса. Он будет быстрее стачиваться, что потребует скорой замены шины. На фото можно ознакомиться с последствиями установки подобных деталей.
Отдельно остановить внимание следует на резине. При выборе нужно учитывать характеристики установленных дисков. Так как чем больше будет таковой – тем меньше профиль возможно установить. В противном случае колесо может просто не поместиться в арку. Что приведет к серьезным неприятностям. Следует заранее ознакомиться со всеми тонкостями выбора и установки.
Использование штатных колес на автомобиле BMW X5 – лучшее решение. Приобрести подходящие диски, шины можно в любом магазине. Не стоит забывать о правильной затяжке колесных болтов – при откручивании на ходу могут возникнуть различные неприятности.
Источник: https://zapchasti.expert/kolesnye-diski/diski-bmw-x5.html
Размеры шин и дисков на BMW X5 I (E53), II (E70), III (F15), IV (G05)
Главная/Марки авто/BMW/X5
Дополнительная информация
- Сверловка (PCD): 5×120
- Вылет (ET): 40 — 45 мм
- Диаметр центрального отверстия (DIA): 72.6 мм
- Крепеж к ступице: Болт
- Резьба: M14 x 1.5
- Размер
- Индекс нагрузки
- Индекс скорости
- Давление
- Размер
- Вылет
- Сверловка
3.0d
235/65R17
- —
- —
- —
7.5Jx17
ET40
5×120
3.0i
235/65R17
- —
- —
- —
7.5Jx17
ET40
5×120
4.4i
235/65R17
- —
- —
- —
7.5Jx17
ET40
5×120
4.6iS
275/40R20
- —
- —
- —
9.5Jx20
ET45
5×120
4.8iS
275/40R20
- —
- —
- —
9.5Jx20
ET45
5×120
Варианты замены
255/55R18
- —
- —
- —
8.5Jx18
ET45
5×120
265/45R20
- —
- —
- —
9Jx20
ET45
5×120
295/40R20
- —
- —
- —
10Jx20
ET42
5×120
265/35R22 295/30R22
- —
- —
- —
- 10Jx2210Jx22
- ET40ET40
- 5x1205x120
295/30R22
- —
- —
- —
10Jx22
ET40
5×120
Дополнительная информация
- Сверловка (PCD): 5×120
- Вылет (ET): 46 — 46 мм
- Диаметр центрального отверстия (DIA): 74.1 мм
- Крепеж к ступице: Болт
- Резьба: M14 x 1.25
- Размер
- Индекс нагрузки
- Индекс скорости
- Давление
- Размер
- Вылет
- Сверловка
I6, Дизель, 30d 232 л.с.
255/55R18
- —
- —
- —
8.5Jx18
ET46
5×120
I6, Дизель, 30d 241 л.с.
255/55R18
- —
- —
- —
8.5Jx18
ET46
5×120
l6, Бензин, 30i 268 л.с.
255/55R18
- —
- —
- —
8.5Jx18
ET46
5×120
I6, Дизель, 35d 282 л.с.
255/55R18
- —
- —
- —
8.5Jx18
ET46
5×120
l6, Бензин, 35i 302 л.с.
255/50R18
- —
- —
- —
8.5Jx18
ET46
5×120
255/55R18
- —
- —
- —
8.5Jx18
ET46
5×120
I6, Дизель, 40d 302 л.с.
255/55R18
- —
- —
- —
8.5Jx18
ET46
5×120
V8, Бензин, 48i 350 л.с.
255/55R18
- —
- —
- —
8.5Jx18
ET46
5×120
V8, Бензин, 50i 402 л.с.
255/50R19
- —
- —
- —
9Jx19
ET48
5×120
I6, Дизель, M50d 375 л.с.
255/50R19 255/50R19
- —
- —
- —
- 9Jx199Jx19
- ET37ET18
- 5x1205x120
255/50R19 285/45R19
- —
- —
- —
- 9Jx1910Jx19
- ET37ET31
- 5x1205x120
Варианты замены
275/40R20 315/35R20
- —
- —
- —
- 10Jx2011Jx20
- ET40ET37
- 5x1205x120
285/35R21 325/30R21
- —
- —
- —
- 10Jx2111.5Jx21
- ET40ET38
- 5x1205x120
Дополнительная информация
- Сверловка (PCD): 5×120
- Вылет (ET): 40 — 46 мм
- Диаметр центрального отверстия (DIA): 74.1 мм
- Крепеж к ступице: Болт
- Резьба: M14 x 1.25
- Размер
- Индекс нагрузки
- Индекс скорости
- Давление
- Размер
- Вылет
- Сверловка
I4, Дизель, 25d 228 л.с.
255/50R18
- —
- —
- —
8.5Jx18
ET46
5×120
I6, Дизель, 30d 255 л.с.
255/50R18
- —
- —
- —
8.5Jx18
ET46
5×120
l6, Бензин, 35i 302 л.с.
255/50R18
- —
- —
- —
8.5Jx18
ET46
5×120
I6, Дизель, 40d 308 л.с.
255/50R18
- —
- —
- —
8.5Jx18
ET46
5×120
V8, Бензин, 50i 443 л.с.
255/50R19
- —
- —
- —
9Jx19
ET48
5×120
I6, Дизель, M50d 375 л.с.
255/50R19 285/45R19
- —
- —
- —
- 9Jx1910Jx19
- ET37ET31
- 5x1205x120
Варианты замены
275/40R20 315/35R20
- —
- —
- —
- 10Jx2011Jx20
- ET40ET37
- 5x1205x120
285/35R21 325/30R21
- —
- —
- —
- 10Jx2111.5Jx21
- ET40ET38
- 5x1205x120
Дополнительная информация
- Сверловка (PCD): 5×112
- Вылет (ET): 0 — 0 мм
- Диаметр центрального отверстия (DIA): 66.6 мм
- Крепеж к ступице: Болт
- Резьба: M14 x 1.25
- Размер
- Индекс нагрузки
- Индекс скорости
- Давление
- Размер
- Вылет
- Сверловка
I6, Дизель, 30d 249 л.с.
255/55R18
- 109
- W
- —
8.5Jx18
—
5×112
265/50R19
- 109
- W
- —
9Jx19
—
5×112
I6, Бензин, 40i 340 л.с.
265/50R19
- 109
- W
- —
9Jx19
—
5×112
V8, Бензин, 50i 462 л.с.
265/50R19
- 109
- W
- —
9Jx19
—
5×112
I6, Дизель, M50d 400 л.с.
275/40R21
- 107
- Y
- —
9.5Jx21
—
5×112
315/35R21
- 111
- Y
- —
10Jx21
—
5×112
Варианты замены
275/45R20
- —
- —
- —
9Jx20
—
5×112
305/40R20
- —
- —
- —
10.5Jx20
—
5×112
чаще всего покупают Смотреть все предложения
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Источник: http://www.rmark.ru/bmw/x5/
Размеры дисков BMW (PCD/centre bore/bolt thread/ET)
07 апреля 2012. Категория: Секреты автомобилей.
1 Series E81/82/87/88 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 35-45
3 Series
3 Series E21 = PCD 4×100, centre bore 57.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 12-20
3 Series E30 = PCD 4×100, centre bore 57.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 15-35
3 Series E30 M3 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 27-30
3 Series E36 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-47
3 Series E36 M3 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 35-47
3 Series E46 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-47
3 Series E46 M3 = PCD 5×120 centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. Fronts ET 30-47, Rears ET 20-27,
3 Series E90/91/92/93 = PCD 5×120, Centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-45
3 Series E90/92/93 M3 = PCD 5×120, Centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 34-37
3 Series F30/F31 = PCD 5×120, Centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 31-47
5 Series
5 Series E28 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 18-25
5 Series E34 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 13-20
5 Series E34 M5 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread.
5 Series E39 = PCD 5×120, centre bore 74.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 15-25
5 Series E39 M5 = PCD 5×120, centre bore 72.5.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 15-25
5 Series E60/61 = PCD 5×120 centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 15-32
5 Series E60 M5 (Saloon) = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 12-325 Series E61 M5 (Touring) = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 12-32
5 Series F07 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 25-415 Series F10/F11 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 33-44
6 Series
6 Series E24 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread.
6 Series E63/64 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 14-20
6 Series E63/64 M6 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 12-20
6 Series F12/13 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 30-44
7 Series
7 Series E32 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 19-26
7 Series E38 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 13-25
7 Series E65/66/67/68 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.5 bolt thread. ET 15-25
7 Series F01/02 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 25-41
8 Series
8 Series E31 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread
X Series
X1 E84 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-41
X3 E83 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.5 bolt thread. ET 40-46
X3 F25 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 32-51
X5 E53 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.5 bolt thread. ET 40-45
X5 E70 = PCD 5×120, centre bore 74.0mm and M14x1.25 bolt thread. ET 37-53X5M E70 = PCD 5×120, centre bore FRONT 74.0mm, centre bore REAR 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 18-40
X6 E71 = PCD 5×120, centre bore FRONT 74.0mm, centre bore REAR 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 38-40
Z Series
Z1 E30Z = PCD 4×100, centre bore 57.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 24-25
Z3 E36 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-41Z3 M Coupe/M Roadster = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 20-41
Z4 E85/86 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 45-52
Z4 E89 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 29-40
Z8 E52 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 20-22
Mini
BMW Mini R50/R52/R53 = PCD 4×100, centre bore 56.2mm and M12x1.5 bolt thread. ET 37-48
BMW Mini R55/R56/R57/R58/R59/R60 = PCD 4×100, centre bore 56.2mm and M14x1.25 bolt thread. ET 37-48
Источник: http://AutoRetail.by/sekrety-avtomobiley/105-razmery-diskov-bmw-pcd-centre-bore-bolt-thread-et.html