Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

Зимние шины имеют выраженный протектор. Если сравнивать с летними, можно заметить мощные плечевые блоки, удерживающие автомобиль на скользкой дороге. Но, зимняя резина европейского типа очень мало отличается от дождевой летней, только по глубине рисунка. Используются зимние покрышки при отрицательных температурах, наличии снега и льда на дороге.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

Протектор зимней шины – что это, из чего состоит

Под протектором покрышки подразумевают защитный слой резины на поверхности профиля, имеющий определенный рисунок. Он позволяет добиться оптимального пятна контакта с дорогой. Вообще основных функций у протектора три:

  • защита от повреждений;
  • отвод воды из-под колеса;
  • обеспечение нормального сцепления на скользком покрытии.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

Протектор состоит из нескольких элементов.

  • Ребро. Это центральная часть протектора. Присутствует на летних, дождевых и зимних европейских шинах. На скандинавских и бездорожных покрышках может отсутствовать.
  • Блок протектора (шашки). Основной элемент рисунка, обеспечивает сцепление с дорогой. Сюда крепятся шипы.
  • Нарезка (ламели). Небольшие надрезы на поверхности «шашек». Отвечают за улучшение сцепления.
  • Желоб. Круговая канавка. Обычно располагается парно, по сторонам от ребра. На некоторых покрышках с рисунком агрессивным может отсутствовать.
  • Канавки. Углубления разделяющие блоки протектора.
  • Плечо. Блоки, расположенные на самом краю профиля. Зимой на заснеженных трассах лучше использовать шины с хорошо развитыми плечевыми блоками.

Виды рисунка протектора зимних шин

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

На практике применяют несколько разновидностей рисунка. Рассмотрим виды подробнее.

  • Симметричный. Самый простой вариант рисунка. Обе половинки профиля одинаковы. Это один из самых простых протекторов. Часто используется на недорогих моделях покрышек.
  • Симметричный направленный. Отличается наличием направления движения. Канавки расположены так, чтобы без проблем отводить воду от шины. Характерны для европейских зимних покрышек.
  • Ассиметричный. Одна сторона оптимально подходит для влажного покрытия, другая для сухого. Такой тип рисунка встречается на зимней резине редко.
  • Ассиметричный направленный. Один из лучших вариантов для любого типа зимних покрышек. Так как имеет не только универсальный протектор, но и направление для оборота. Это позволяет наиболее эффективно справляться с любыми дорожными условиями.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

При установке направленных шин необходимо следить за стрелочкой, которая указывает направление движения автомобиля. Также на ассиметричных покрышках имеется указание внутренняя/внешняя сторона.

Типы протектора по назначению

Помимо рисунка, имеется еще разделение по типу протектора. Стоит разобраться, в этом многообразии отдельно. В первую очередь необходимо упомянуть о фрикционных и шипованных покрышках.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

  • Фрикционные шины достигают оптимального сцепления за счет структуры протектора, дополнительных элементов и состава резины. При этом, рисунок протектора зимних шин подобной разновидности может различаться.
  • Шипованные покрышки работают за счет наличия металлических шипов в протекторе. Они отлично справляются в ситуациях, когда перед вами лед или снег. Есть ограничения на эксплуатацию в некоторых условиях.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

Помимо этого, фрикционные покрышки делятся на следующие разновидности.

  • У европейского протектора зимних шин имеется неглубокий рисунок. Визуально напоминает дождевую покрышку. Ламелей практически нет. Такая резина практически не шипуется. Используется для теплого климата с большим количеством оттепелей.
  • Скандинавский протектор. Тут глубина рисунка достаточно большая, зачастую достигает 10 мм, а иногда и больше. Благодаря наличию ламелей отлично справляется со снегом, льдом. Состав резиновой смеси позволяет не замерзать шинам практически в любой мороз. Часто дополнительно шипуются, или имеют гнезда под дополнительную ошиповку.

Особенности рисунка протектора зимней резины

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

Разберем некоторые отличия от летних покрышек.

  • Высота рисунка всегда больше. Даже самые простые шины имеют глубину в 7-8 мм, а минимальный остаток 4 мм, что значительно больше, чем у летней резины.
  • Наличие крупных блоков разной формы, что дает возможность эффективнее работать на снегу.
  • Имеются специальные надрезы (ламели), которые обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью.
  • Боковые плечевые блоки ярко выражены.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

Как уже упоминалось, важным элементом конструкции являются ламели. Они за счет обеспечения блоков дополнительной подвижностью улучшают сцепление с дорогой. Благодаря этому элементу, фрикционные покрышки зачастую не уступают по эффективности шиповке. Автошина может снабжаться несколькими разными типами ламелей.

Отдельно стоит упомянуть ламели-насосы. Они расположены на плечевых блоках. Основной особенностью, является расширение надреза ближе к внешнему краю плеча. Это позволяет надежно отводить воду из-под автомобиля.

Схема установки зимних шин в зависимости от протектора

От правильной установки покрышек во многом зависит их эффективность и безопасность. Тут нужно учитывать особенности протектора. Перечислим основные нюансы.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

  • Устанавливать симметричные ненаправленные покрышки можно как угодно без ограничений. Можно выбрать любую покрышку и заменить между собой.
  • Симметричные и направленные шины. Устанавливаются согласно указанному стрелкой направлению и надписью ROTATION.
  • Ассиметричные ненаправленные покрышки должны устанавливаться согласно указателям на внешней стороне – outside, на внутренней – inside. Направление движения значения не имеет.
  • Самыми требовательными к установке являются ассиметричные направленные шины. Они должны ставиться с учетом направления движения и соблюдения сторон (внутренняя/внешняя).

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

Машина должна иметь на всех осях одинаковый рисунок протектора.

Остаточная глубина протектора зимних шин

Согласно техрегламенту по допуску колесных транспортных средств для зимних покрышек вводятся ограничения на минимальную глубину протектора в 4 мм. Это касается шин маркированных, как зимние или M+S.

Обычно еще имеются метки производителя, обычно указывается минимально допустимая глубина 4-6 мм. На практике, сотрудники ГИБДД не могут опираться на фактическое стирание метки при выписке штрафа и запрете дальнейшего движения. Для этого допускается только измерение в соответствии с регламентом.

Если износ больше нормы двигаться на автомобиле небезопасно.

Зная особенности протектора зимних шин никаких сложностей с подбором не возникнет. Также вы сможете сами контролировать состояние покрышек.

Источник: https://tires1.ru/protektor-zimnih-shin/

Какой должна быть высота протектора новой летней резины: типы протекторов шин

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилейВажнейший параметр для любого водителя – глубина рисунка шин. Большое значение этому параметру уделяется из-за особенностей использования шин, ведь от высоты рисунка напрямую зависит уровень сцепления с дорожным покрытием и как следствие безопасность авто и водителя на дорогое.

Высота протектора новой летней резины: виды шин

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Специалисты подразделяют шины в зависимости от сезона. Выделяют:

  • Летнюю резину.
  • Зимнюю резину.

В зависимости от особенностей новой резины и рисунка, высота шины в разное время года обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорожным покрытием. Именно от особенностей эксплуатации зависит, какая минимальная глубина протектора на летней резине.

Резину принято классифицировать и на основании типа транспорта, для которого она предназначена. Для легковых авто выделяют следующие типы резины:

  • Летняя.Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей
  • Зимняя (Шипованная и с липучками).
  • Всесезонная.

Кроме того, высота протектора и особенности рисунка зависят от предназначения колес. Какая именно резина подойдет для эксплуатации определяется в зависимости от ее типа:

  • Внедорожные.
  • Спортивные.
  • Региональные.
  • Шоссейные.

Высота этих типов шин довольно сильно различается между собой. Высота внедорожных покрышек может доходить до 17 мм, а уровень высоты спортивных до 5 мм.

Какой должна быть глубина протектора летних шин: особенности рисунка

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилейУниверсальной моделью покрышек считаются летние изделия с классическим симметричным рисунком протектора. Этот рисунок характеризуются умеренным отводом жидкостей от мест максимального контакта с дорогой. Шины с таким рисунком обеспечивают нормальную управляемость авто на любой поверхности. Дополнительно они характеризуются:

  • Хорошей износоустойчивостью резины.
  • Минимальным уровнем звуковых эффектов.
  • Доступной ценой.

Для спокойной езды в условиях города приобретение такой новой резины идеальный вариант.

Любителям скорости стоит отдать предпочтение шинам с асиметричным рисунком протектора. Такие изделия обеспечат надежное сцепление с дорожным покрытием при вхождении в повороты и езде на высокой скорости.

Шины с таким рисунком характеризируются следующими показателями:

  • Низкий уровень звуковых эффектов резины.
  • Хорошая курсовая устойчивость.
  • Улучшенная защита от воды.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилейКурсоустойчивость достигается благодаря более жестким шашкам, расположенным на внешней стороне покрышки. А улучшенное водоотведение обеспечивают расширенные каналы. Однако, у таких изделий есть весомый недостаток – значительная стоимость.

Для езды в сложных погодных условиях стоит приобрести покрышки с направленным рисунком.

Особенность изделий заключается в том, что ширина и глубина водоотводных каналов значительно снижает жесткость внешнего обода резины, из-за чего снижается показатель ее курсоустойчивости.

Особенности рисунка обуславливают значительную разницу в установке колес, что усложняет процесс замены. Также для таких изделий характерен довольно высокий уровень шума.

Сколько высота протектора на новой летней резине?

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилейВысота и рисунок оказывают прямое влияние на такой показатель, как прочность сцепления авто с дорогой, а также на уровень отвода воды. Высоты протектора новых летних шин должна составлять от 6 до 8 мм. Допускается уровень износа не более 50%. Отвечая на вопрос, какая глубина протектора на летней резине, стоит отметить, что ее минимальный уровень должен быть равен 1,6 мм. Это предельно допустимая величина износа.

Для таких покрышек главное условие нормальной эксплуатации заключается в наличии рисунка протектора. Уменьшение уровня его глубины снижает эксплуатационные характеристик изделия и способствует снижению качества отвода жидкости. Ответ на вопрос, сколько процентов может составить износ шин, определяется в зависимости от типа авто.

Глубина протектора новых летних шин может варьироваться в зависимости от предназначения авто. Поэтому отвечая на вопрос, какая допустимая глубина протектора на летней резине стоит отметить, что в спортивных моделях этот показатель может достигать 17 мм. Большие показатели глубины предопределены и для внедорожников.

Читайте также:  Колесная база уаз 469: размер зимней резины, давление в колесах на уаз 469

Какой высоты протектор на новой летней резине в сравнении с зимней

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилейГлубина протектора для изделий, предназначенных для зимнего периода крайне важный показатель. Летом езда по сухим дорогам допускает значительный износ рисунка, в то время как для зимы от его глубины напрямую зависит безопасность.

Шины для зимнего периода подразделяются на несколько типов:

Этот тип резины разрабатывался для езды в условиях сильных морозов и снегопадов.

Отвечая на вопрос, какая должна быть высота протектора легковых шин в сравнении с этой, то она должна составлять 8 мм, что довольно весомо. Для этого типа покрышек характерен асиметричный рисунок.

Прямоугольные чашки предназначены для воздействия на снег и лед, которые отводятся от поверхности соприкосновения при помощи ламелей.

Шипы обеспечивают сцепление с дорогой путем разбивки снега и льда. Такая резина может использоваться и для езды по асфальту, однако, она издает довольно много шума. При резком торможении возможно повреждение шипов.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилейЭтот тип резины подходит для езды по грязи и слякоти, а также в условиях незначительного снега. Ответ на вопрос, сколько должна быть высота протектора летних шин в сравнении с этим типом резины – она может быть меньше на 3 мм. Эта резина характеризуется тонкими прорезями, а также наличием специальных грунтозацепов, что значительно повышает площадь сцепления с мокрым асфальтом. Рисунок на таком типе резины симметричный.

Давление в шинах

Кроме того, многие автовладельцы задаются вопросом сколько должно быть давление в шинах летом. Ответ на него предельно прост. Давление в шинах в летом и зимой должно находиться на одинаковом уровне.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилейРекомендуемый уровень давления в шинах авто, указывается на определенном стикере, который крепится производителем на двери водителя. Это давление в шинах – усредненный показатель. Оптимальное давление в шинах определяется в зависимости от:

  • Загруженности авто.
  • Количества пассажиров.

Чем больше приходиться нагрузка на авто тем выше должно быть давление в шинах. Это обусловлено тем, что недостаточное давление в шинах летом может привести к их быстрому износу.

Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kolesospec.ru/baza/vysota-protectora-novoj-letnej-reziny.html

Износ протектора шин, индикатор на резине

Шины являются одной из самых важных деталей автомобиля, поэтому следить за ними стоит крайне внимательно. Не забывайте периодически измерять величину износа протектора Ваших покрышек, читайте в этой статье как это делать правильно.

Предельный износ для легковых, грузовых и мотоциклетных шин

Предельно допустимый износ шин на транспортных средствах, эксплуатируемых на территории России и близлежащих стран регулируется правилами дорожного движения (пункт 5.1) и составляет:

  • 1.6 мм для легковых авто летних и 4.0 мм для зимних шин;
  • 1.0 мм для грузовых машин;
  • 0.8 мм для мотоциклов.

Выше представленные показатели не являются руководством к действию для водителей, которые заботятся о свое безопасности. Мы рекомендуем менять покрышки уже после износа до глубины протектора до 4 миллиметров, ведь чем ниже его высота, тем выше вероятность потерять контроль над авто в следствии аквапланирования.

Справка: Аквапланирование – эффект полной или частичной потери управления над машиной вследствие въезда в глубокую лужу и всплывания покрышки над поверхностью воду.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

Сцепление с дорогой в луже фото

Кроме того, в зимнюю пору времени изношенные шины хуже тормозят и управляются на ледяной и снежной дороге.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

Сравнение торможения зима фото

Как измерять высоту протектора

Самостоятельно измерять, какая высота протектора у шин весьма просто. Вам понадобиться штангенциркуль, измерительную штангу которого необходимо опустить внутрь протектора на канавках колеса по всей ширине и снять показания. Глубиной считается самое наименьшее показание.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

Если же под рукой у Вас нет такого точного инструмента – не беда. Снять показания можно и с помощью обычной линейки и монетки. Вложите монетку в протектор и сделайте насечку о глубине, а затем замеряйте расстояние от крайней точки до Вашей метки.

Индикатор износа покрышек

Для удобства автолюбителей многие производители покрышек наносят на полотно протектора собственные метки, позволяющие измерять износ без каких-либо подручных средств. Наличие этого показателя указывают на боковине надписью TWI (Tread Wear Indication).

Каждый производитель по своему решил эту проблему. К примеру Nokian и Matador на протекторе наносят числовой показатель износа, по мере износа числа начинают пропадать с полотна. На многих шинах есть так называемые ребра жесткости, которые говорят о предельном истирании полотна.

Индикатор можно найти по треугольнику расположенному на боковине ската.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

Неравномерный износ

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой неравномерного износа протектора шины. Причиной этого явления может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные:

    Избыточное давление дает повышенный износ центральной части протектора, тогда как слишком низкое стирает наружную часть шины. Узнать правильное давление в шинах можно в нашей таблице по ссылке.
    Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

    Часто бывает, что попадая в небольшую яму на колесах машины сбиваются настройки сход-развал, которые мало того, что влияют на управляемость, могут еще и подъедать колеса по бокам. Первыми признаками не правильных установок может быть невозможность ехать прямолинейно, то есть руль приходится подкручивать на ходу, чтобы машину не «тянуло» в сторону.
    Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

    Одна из причин неравномерного износа на протекторе – невозможность отбалансировать колесо на шиномонтажном верстаке из-за брака покрышки или же повреждений дисков. Это приводит к чрезмерному «подъеданию» полотна протектора, биению в руль и ухудшению управляемости. Старайтесь не использовать такие детали на своём авто, ведь Ваша безопасность дороже чем новые покрышки или колеса.

    Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей
    Такая неисправность заставляет шины изнашиваться неравномерно кусками или пятнами, что приводит к биению в руль.

Временной износ

Кроме того, что снижается высота протектора, шины также подвержены временному старению. Резина во время езды подвержена воздействию дорожных реагентов, пыли и постоянным нагрузкам, которые непременно ведут к разложению резины. На протекторе появляются микро трещины и скат начинает «дубеть» то есть затвердевать со временем.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

Поэтому в странах Европы принято менять шины уже через 5 лет эксплуатации независимо от высоты остаточного протектора. Такие покрышки обладают худшими показателями торможения, предельной скорости перестроения и т.п.

Влияние износа на управляемость

Со временем истирание шин приводит к ряду изменений в поведении машины. Что происходит с изношенными скатами:

  • Управляемость в тяжелых погодных условиях ухудшается;
  • На влажной, ледяной или снежной дороге тормозной путь увеличивается;
  • На сухой дороге изношенные колеса тормозят лучше, за счет снижения веса;
  • Расход топлива уменьшается, ведь чем ниже протектор, тем меньше сопротивление качению.

Несомненно езда на более сношенных колесах имеет и плюсы, но минусы более весомые, ведь могут стоить автомобилисту всей машины или даже жизни. Следите за своим транспортным средством, чтобы не стать жертвой экономии!

Износ протектора шин, индикатор на резине was last modified: Апрель 25th, 2017 by abc-tyre

Источник: http://abc-tyre.ru/iznos/

Минимальная высота протектора летней резины – параметры для легковых автомобилей и автобусов

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

Каждый автовладелец знает, что колесо – один из самых важных узлов машины. Колесо транспортного средства – это диск и покрышка. Благодаря силе трения происходит сцепление с дорожным покрытием и движение автомобиля. Первые шины были созданы для того, чтобы уменьшить прилагаемое усилие для перемещения грузов. Сегодня они отвечают за управляемость автомобиля и безопасность на дороге. От химического состава и рисунка протектора зависят характеристики покрышек.

1 Типы рисунков – почему они разные

Основным элементом в составе шины является каучук. К нему добавляют технический углерод, кремниевую кислоту, серу и другие компоненты для придания покрышкам заданных характеристик. Цель производителей – добиться максимальной сопротивляемости внешним воздействиям, таким как трение и повышенная температура.

Для различных условий эксплуатации производители шин разрабатывают особый протектор. В зависимости от назначения покрышки делятся на:

  • шоссейные – предназначены для езды по твердому дорожному покрытию;
  • грязевые – для экстремальных условий (грунт, грязь);
  • универсальные – применяются для всех типов дорожного покрытия.

Многочисленные канавки и продольные борозды в протекторе летних шин предназначены для отвода воды. От вида рисунка зависит поведение автомобиля на дороге. Лучшую управляемость дают асимметричность и направленность протектора, но из-за сложности производства такие шины стоят дороже. Кроме этого, они более шумные.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

Со временем покрышка изнашивается и заложенные производителем свойства теряются. И чем меньше становится глубина протектора, тем сильнее ощущаются изменения в худшую сторону.

Существует такое понятие, как критический износ шины, когда она не может обеспечить нормальное сцепление с дорогой и ее использование становится небезопасным.

Минимальная высота протектора летней резины прописана в правилах дорожного движения. Для шин легковых автомобилей она равняется 1,6 мм, а для автобусов — 2 мм.

При меньшем остатке эксплуатация транспортного средства запрещается. Давайте разберемся почему.

Когда глубина протектора становится меньше, покрышка хуже начинает отводить воду. В результат этого возникает аквапланирование – частичная или даже полная потеря сцепления с дорогой и, как результат, управления.

Так как при увеличении износа шины поверхность ее соприкосновения с дорожным покрытием уменьшается, автомобилю сложнее тормозить даже на сухой поверхности.

Все неприятности становятся еще заметнее при высокой скорости езды.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

Чтобы поездки оставались безопасными, состояние шин нужно периодически контролировать. Остаточную глубину протектора можно определить тремя способами:

  1. Штангенциркулем – самый точный способ измерения. Для этого нужно вытащить глубиномер прибора, опустить его в самую нижнюю точку и опустить штангу до упора в верхнюю точку протектора. По показаниям на шкале определяется остаток резины.
  2. Монеткой и линейкой. Для выполнения измерения необходимо вставить монету в углубление и отметить маркером высоту протектора. Теперь при помощи линейки можно узнать состояние резины.
  3. По индикаторам. Почти все производители наносят различные метки, которые позволяют контролировать степень износа покрышки.

При первом и втором способе контроля измерения делаются в нескольких местах, так как износ бывает неравномерным.

Что касается меток, то их делают нескольких видов:

  • объемные;
  • цифровые;
  • рисунки.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

  • Объемные метки обычно представляют собой ребра, высота которых послужит сигналом того, что шины следует поменять.
  • Цифровые метки наносятся в виде чисел – от 2 до значения высоты протектора новой покрышки.
  • На летних шинах иногда наносятся рисунки в виде капель, исчезновение которых сигнализирует опасность возникновения аквапланирования.

3 Причины преждевременного износа

На скорость износа шины влияет не только ее химический состав, но и некоторые другие факторы. К преждевременной выработке ресурса покрышки могут привести:

  1. Давление выше или ниже положенного значения. При нормальном давлении в шине поверхность протектора полностью прилегает к дорожному покрытию. Когда давление ниже, чем нужно, то резина изнашивается по краям. Если же колеса перекачены – стирание происходит посередине протектора.
  2. Неправильный развал колес. В этом случае резина «съедается» по внешнему или внутреннему краю колеса, в зависимости от того, в какую сторону оно наклонено.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

И в том, и в другом случае нагрузка распределяется не равномерно, а на определенные участки колеса. Из-за этого резина стирается в одном месте под ноль, а в другом износ остается допустимым.

4 Срок годности колес

Кроме допустимого износа шин, следует брать во внимание естественное старение резины. Со временем она теряет эластичность, становится твердой. Иногда на поверхности покрышки появляются трещины, из-за которых в дальнейшем возможна утечка воздуха. Бывают даже случаи, когда шина взрывается.

Ни один производитель не дает информации о том, сколько лет может использоваться покрышка. Но на каждой шине есть метка, обозначающая год и неделю производства. Нужно помнить этот момент при покупке новой резины. Не стоит рисковать, лучше сделать выбор в пользу свежих шин.

При покупке бывших в употреблении колес, стоит обращать внимание на следующие моменты:

  • степень износа;
  • равномерность износа;
  • год выпуска;
  • визуальное состояние (трещины, расслоения).

Кроме описанных способов определения необходимости замены старых шин на новые, следует опираться и на собственные ощущения. Если машина стала хуже тормозить, сцепление с дорогой недостаточное или теряется управление на влажной дороге, то медлить с заменой покрышек не стоит.

Источник:tuningkod.ru

Источник: https://130km.ru/minimalnaya-vysota-protektora-letnej-reziny-parametry-dlya-legkovyh-avtomobilej-i-avtobusov/

Высота или глубина рисунка протектора новых летних шин — особенности и параметры

Глубина рисунка – тот параметр, на который непременно надо обращать внимание при выборе покрышек для автомобиля. Именно высота протектора предопределяет уровень сцепления с поверхностью дороги, а значит, безопасность во время пути. Известно, что резина бывает летней, зимней, а также всесезонной. Требования к протекторам в зависимости от сезона отличаются.

Виды летних шин

Конечно, здесь будут рассматриваться новые летние покрышки, но если вы покупаете подержанные шины, обратите внимание на то, чтобы протектор был сохранным.

Минимально возможная глубина протектора определяется, прежде всего, условиями эксплуатации транспортного средства.

Кроме сезонности, резина для легковых автомобилей классифицируется в зависимости от типа транспортного средства, для которого она предназначается: 

  • внедорожные шины;
  • спортивные покрышки;
  • региональные шины;
  • шоссейная резина.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилейЭти покрышки очень значительно различаются по высоте. Если качественные внедорожные летние покрышки имеют даже около 17 мм, то вполне допустимый уровень спортивных шин – 5 мм.

  • Рисунок протектора и его особенности
  • • минимум шумовых эффектов, а значит, комфортность управления;
  • • доступная цена;
  • • большой выбор качественных шин от известных производителей.

Симметричный рисунок протектора – всегда востребованная универсальная классика, доказавшая эффективность на разных видах дорог. Такой рисунок способствует умеренному водоотведению от мест, где отмечается наибольший контакт с полотном. Управляемость транспортным средством с такими шинами достаточно хорошая, износоустойчивость резины тоже на вполне приемлемом уровне. Можно отметить еще несколько важных преимуществ шин с симметричным рисунком протектора:Такая резина станет отличным вариантом для спокойной повседневной езды преимущественно по городским дорогам.

Любителям больших скоростей стоит обратить внимание на покрышки с ассиметричным протекторным рисунком, поскольку они способны обеспечивать эффективное сцепление с дорожным полотном и легкое вхождение в повороты.

Эти покрышки дают очень незначительные звуковые эффекты, но главным преимуществом можно назвать отличную курсовую устойчивость, достигаемую благодаря шашкам с повышенной жесткостью, размещающимся на внешней стороне шины.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

Еще одно несомненное достоинство шин с ассиметричным рисунком протектора – усовершенствованная система водоотведения, достигаемая благодаря расширенным каналам. Стоят такие покрышки, конечно, дороже, но затраты часто оказываются оправданными, поскольку всегда лучше перемещаться на высокой скорости с минимальным риском.

Если предполагается эксплуатация транспортного средства в очень непростых погодных условиях, оптимальное решение – резина с направленным протекторным рисунком.

Правда, ширина каналов для отвода жидкости и их глубина могут существенно снижать жесткость внешнего обода шины, что влечет за собой снижение показателя курсовой устойчивости, и это непременно стоит учитывать.

Кроме того, в силу специфики рисунка, есть разница и в установке колес, а значит их замена является весьма трудоемкой задачей. Да и шумовые показатели у этой резины оставляют желать лучшего, но есть дорожные обстоятельства, в которых рекомендовано использовать именно такие шины.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

Высота протектора летних шин

Уровень отвода жидкости и прочность сцепления – те важные эксплуатационные показатели, которые напрямую определяются высотой и рисунком протектора. На новых шинах высота должна быть минимум 6-8%. Что касается уровня износа, он не может превышать 50 процентов.

Что касается минимальной глубины протектора, стоит отметить, что при уровне менее 1,6 мм покрышки использовать уже очень опасно. Базовым условием оптимальной эксплуатации таких шин является достаточная глубина рисунка протектора.

Ее уменьшение перестает способствовать нормальному отводу влаги от пятна контакта и, соответственно, безопасность авто уже гарантировать невозможно.

Нет универсального показателя допустимого износа шин – он зависит от типа транспортного средства.

В новых летних покрышках глубина протектора существенно варьирует в зависимости от предназначения машины. Например, бывает, что в спортивных авто она доходит до 17 мм. Значительная глубина предусматривается и при изготовлении шин для внедорожников.

Глубина протектора зимних покрышек в отличие о летних

Если летние поездки могут допускать весьма значительный износ резины, для зимних покрышек глубина протектора – один из важнейших показателей, поскольку от него напрямую зависит безопасность.

  1. Зимние покрышки можно подразделить на такие виды:
  2. • скандинавского типа;
  3. • фрикционные;
  4. • шипованные.

Протектор шин: глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

Покрышки скандинавского типа предусмотрены для использования во время сильных морозов и больших снегопадов. Высота (глубина) протектора у них должна быть 8 мм, что является весьма значительным показателем. Чаще всего эти шины имеют ассиметричный протекторный рисунок с особыми прямоугольными чашками, воздействующие на снег со льдом. Жидкость отводится с места соприкосновения с помощью ламелей.

Фрикционные шины хороши для поездок по грязи, небольшому снегу и слякоти. Они имеют симметричный рисунок протектора и достаточно тонкие прорези и оснащаются так называемыми грунтозацепами, что способствует повышению сцепления с мокрым покрытием.

Шипы на резине разбивают лед и снег, обеспечивая надежное сцепление с поверхностью дороги. Шипованные шины могут использоваться и на асфальте, но они оказываются слишком шумными. Тормозить в таких случаях надо мягко, поскольку можно повредить шипы.

Какое должно быть давление в шинах

Вопрос о том, какой показатель давления в шинах можно назвать наиболее оптимальным, интересует многих владельцев авто.

Для начала стоит уяснить, что как зимой, так и летом уровень давления в покрышках должен быть одинаковый. Оптимальный средний показатель, как правило, определяется производителем.

Многие водители могли обнаружить этот показатель на стикере, который изготовитель прикрепляет на двери водителя.

По сути же, чем больше нагрузка на машину, тем выше давление должно быть в шинах. Поэтому оптимальный показатель зависит от количества пассажиров и веса багажа. Недостаточный уровень давления – одна из причин ускоренного износа покрышек.

Купить резину на авто в интернет-магазине Смолколеса — это верный способ подобрать качественную резину по самым выгодным ценам в Смоленске всего за несколько минут. Если возникнут проблемы с выбором, обращайтесь к нашим менеджерам, они готовы ответить на любые вопросы.

Источник: https://smolkolesa.ru/vysota-i-glubina-protektora-novyx-letnix-shin

Памятка для новичков: глубина протектора шин и покупка б/у резины

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Специалисты подразделяют шины в зависимости от сезона. Выделяют:

  • Летнюю резину.
  • Зимнюю резину.

В зависимости от особенностей новой резины и рисунка, высота шины в разное время года обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорожным покрытием. Именно от особенностей эксплуатации зависит, какая минимальная глубина протектора на летней резине.

Резину принято классифицировать и на основании типа транспорта, для которого она предназначена. Для легковых авто выделяют следующие типы резины:

  • Летняя.
  • Зимняя (Шипованная и с липучками).
  • Всесезонная.

Кроме того, высота протектора и особенности рисунка зависят от предназначения колес. Какая именно резина подойдет для эксплуатации определяется в зависимости от ее типа:

  • Внедорожные.
  • Спортивные.
  • Региональные.
  • Шоссейные.

Высота этих типов шин довольно сильно различается между собой. Высота внедорожных покрышек может доходить до 17 мм, а уровень высоты спортивных до 5 мм.

Подводим итоги

Оптимальные шины должны быть выбраны по сезону. Ваш автомобиль будет чувствовать себя уверенно только при наличии такой резины, которая полностью подходит к температурному режиму эксплуатации и покрытию под колесами.

Конечно, в нашей стране непросто угадать период, когда стоит менять шины, но закон стал обуславливать более жесткие календарные рамки, так что сегодня все водители должны полагаться именно на требования официальных документов.

Минимальная высота протектора зимней резины должна быть 4 миллиметра по закону, но по соображениям безопасности лучше не допускать снижения до уровня ниже 5 миллиметров.

Чрезмерный износ зимней резины — это возможность попасть в неприятную ситуацию, поскольку лысые зимние покрышки ничем не лучше летней резины. Вы получите повышенный тормозной путь, непредсказуемость машины в сложных условиях, а также массу прочих неприятностей.

Лучше следить за качеством авто и менять резину задолго до того, как она окончательно станет некачественной в эксплуатации. Также следует отказаться от совсем дешевых и не самых качественных вариантов покрышек из Китая и прочих стран, известных дешевизной своей продукции.

А как вы эксплуатируете зимние покрышки на вашем авто?

Какой должна быть глубина протектора летних шин: особенности рисунка

Универсальной моделью покрышек считаются летние изделия с классическим симметричным рисунком протектора. Этот рисунок характеризуются умеренным отводом жидкостей от мест максимального контакта с дорогой. Шины с таким рисунком обеспечивают нормальную управляемость авто на любой поверхности. Дополнительно они характеризуются:

  • Хорошей износоустойчивостью резины.
  • Минимальным уровнем звуковых эффектов.
  • Доступной ценой.

Для спокойной езды в условиях города приобретение такой новой резины идеальный вариант.

Любителям скорости стоит отдать предпочтение шинам с асиметричным рисунком протектора. Такие изделия обеспечат надежное сцепление с дорожным покрытием при вхождении в повороты и езде на высокой скорости.

Шины с таким рисунком характеризируются следующими показателями:

  • Низкий уровень звуковых эффектов резины.
  • Хорошая курсовая устойчивость.
  • Улучшенная защита от воды.

Курсоустойчивость достигается благодаря более жестким шашкам, расположенным на внешней стороне покрышки. А улучшенное водоотведение обеспечивают расширенные каналы. Однако, у таких изделий есть весомый недостаток – значительная стоимость.

Для езды в сложных погодных условиях стоит приобрести покрышки с направленным рисунком.

Особенность изделий заключается в том, что ширина и глубина водоотводных каналов значительно снижает жесткость внешнего обода резины, из-за чего снижается показатель ее курсоустойчивости.

Особенности рисунка обуславливают значительную разницу в установке колес, что усложняет процесс замены. Также для таких изделий характерен довольно высокий уровень шума.

Существует ли возможность восстановить покрышки?

Все покрышки рассчитаны на определенный срок эксплуатации, но в некоторых случаях этот период можно продлить. Для увеличения ресурса автошин используются такие профессиональные методы, как холодная или горячая наварка, а также увеличение высоты протектора нарезным способом.

Если шины имеют маркировку «Regroovable», значит глубину канавки можно безопасно увеличить на 3-4 мм. путем нарезания. Благодаря реставрации шин, пробег может увеличиться на 40%. Доступные варианты помогут увеличить глубину протектора при помощи дополнительного слоя резины.

При использовании холодного метода температура будет достигать 100 °С, а применение горячего варианта предполагает разогрев до 120-160 °С. При использовании таких методов важно определить возраст покрышки, ее вид, наличие дефектов и целостность корда.

Эту задачу стоит доверить опытным профессионалам, имеющим высоконадежное оборудование.

Сколько высота протектора на новой летней резине?

Высота и рисунок оказывают прямое влияние на такой показатель, как прочность сцепления авто с дорогой, а также на уровень отвода воды. Высоты протектора новых летних шин должна составлять от 6 до 8 мм.

Допускается уровень износа не более 50%. Отвечая на вопрос, какая глубина протектора на летней резине, стоит отметить, что ее минимальный уровень должен быть равен 1,6 мм. Это предельно допустимая величина износа.

Для таких покрышек главное условие нормальной эксплуатации заключается в наличии рисунка протектора. Уменьшение уровня его глубины снижает эксплуатационные характеристик изделия и способствует снижению качества отвода жидкости. Ответ на вопрос, сколько процентов может составить износ шин, определяется в зависимости от типа авто.

Глубина протектора новых летних шин может варьироваться в зависимости от предназначения авто. Поэтому отвечая на вопрос, какая допустимая глубина протектора на летней резине стоит отметить, что в спортивных моделях этот показатель может достигать 17 мм. Большие показатели глубины предопределены и для внедорожников.

Как и чем измерить степень износа шины

Дабы определить степень износа, применяется специальный измеритель глубины протектора или визуальный осмотр с помощью индикаторов.

  • Компании оставляют свои индикаторы, на разных частях шины – это может быть боковая часть или канавка для отвода воды на поверхности резины. Под индикаторами подразумеваются небольшие резиновые логотипы компаний, геометрические фигуры или нарисованные цифры. Когда индикатор пропадает – это значит, что допустимый порог пройден, и покрышка подлежит утилизации.
  • Второй способ – это купить специальный прибор для измерения глубины протектора шин, который продается в любом автомобильном магазине. Устройство стоит недорого, но с его помощью можно точно измерить любую часть шины, дабы глубина протектора соответствовала правилам ПДД.

Какой высоты протектор на новой летней резине в сравнении с зимней

Глубина протектора для изделий, предназначенных для зимнего периода крайне важный показатель. Летом езда по сухим дорогам допускает значительный износ рисунка, в то время как для зимы от его глубины напрямую зависит безопасность.

Шины для зимнего периода подразделяются на несколько типов:

Этот тип резины разрабатывался для езды в условиях сильных морозов и снегопадов.

Отвечая на вопрос, какая должна быть высота протектора легковых шин в сравнении с этой, то она должна составлять 8 мм, что довольно весомо. Для этого типа покрышек характерен асиметричный рисунок.

Прямоугольные чашки предназначены для воздействия на снег и лед, которые отводятся от поверхности соприкосновения при помощи ламелей.

Шипы обеспечивают сцепление с дорогой путем разбивки снега и льда. Такая резина может использоваться и для езды по асфальту, однако, она издает довольно много шума. При резком торможении возможно повреждение шипов.

Этот тип резины подходит для езды по грязи и слякоти, а также в условиях незначительного снега.

Ответ на вопрос, сколько должна быть высота протектора летних шин в сравнении с этим типом резины – она может быть меньше на 3 мм.

Эта резина характеризуется тонкими прорезями, а также наличием специальных грунтозацепов, что значительно повышает площадь сцепления с мокрым асфальтом. Рисунок на таком типе резины симметричный.

Источник: https://automanya.ru/remont/glubina-protektora-letnih-shin.html

Ссылка на основную публикацию