Skoda Octavia A5 — автомобильный бренд, входящий в состав концерна «Фольксваген Групп». Модель изготавливалась в период с 2004 по 2013 годы, после чего была заменена более новой модификацией.
Выпуск обновленной версии в 2009 году никак не повлиял на изменение размеров шин, дисков. Они все также взаимозаменяемы между собой.
Какие оригинальные диски установлены по умолчанию на Шкода Октавия А5
Покрышка R15 | 195/65 R15 |
—/— | 205/60 R15 |
Болт | 14*1.5 |
PCD | 5*112 |
Dia | 57.1 мм |
Обод | 6Jx15 5/112 ET 47 |
—/— | 6.5Jx ET 38 |
—/— | 7JxET 35 |
Диаметр обода | 14 / 15 |
Тип конструкции | R – радиальный |
Любые другие размеры, отличные от вышеуказанных считать неоригинальными (внештатными).
Установка деталей, агрегатов под личную ответственность владельца, так как это приводит к изменению ряда технических характеристик, а именно:
- Управляемость;
- Сцепление с дорожным полотном;
- Острота и отзывчивость рулевого колеса;
- Снижение / увеличение аквапланирования;
- Комфортность передвижения;
- Уровень шума;
- Потребление горючего в смешанном цикле;
- Скорость износа протектора.
Допустимые размеры дисков, покрышек, на Шкода Октавия А5
Обод | 6Jx16 5/112 ET 50 |
—/— | 6.5J (ET 50) |
—/— | 7Jx (ET 38) |
—/— | 7Jx (ET 38) |
—/— | 7.5Jx (ET 35) |
—/— | 7.5Jx18 5 (ET 38) |
—/— | 8Jx18 5 (ET 35) |
—/— | 8Jx19 5 (ET 38) |
Внештатные покрышки | 215/65 R16 |
—/— | 205/50 R16 |
—/— | 215/55 R17 |
—/— | 2125/50 R18 |
—/— | 225/45 R19 |
Диаметр обода | 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 /20 |
Тип конструкции | R – радиальный |
Рекомендации по уходу за дисками
- В ходе ТО проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность структуры;
- При образовании трещин, вмятин на ободе немедленно обратитесь в СТО для профилактики;
- Избегайте попадания в дорожные ухабы на высоких и средних скоростных режимах. Независимо от материала, качества изготовления диск будет деформирован, нарушена герметичность;
- Следите за давлением в покрышках, оно не должно быть ниже / выше рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте;
- Своевременно переходите на летний / зимний режим. Это означает, что летом давление в шине выше на 0,15 атм, зимой меньше на аналогичное количество. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
- Гайки на ободе затягивайте динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — аварийной ситуации, отвинчиванию колеса.
В сухую, солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод больше всего поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.
Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.
Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.
Храните колеса в вывешенном положении, не прикасаясь друг к другу. Предварительно очистите их, просушите, оберните в целлофан.
Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.
Расшифровка маркировки шин на Шкода Октавия А5
Шины, изготовленные заводским путем, имеют следующую маркировку на боковинах:
- Ширину;
- Высоту;
- Диаметр обода;
- Обозначение типа конструкции;
- Индекс нагрузки;
- Индекс скорости;
- Усиление боковин, ламелей, если того требуют технические характеристики;
- Название страны производителя;
- ДОТ – зашифрованный код изготовителя согласно международной спецификации;
- Обозначение наружной стороны для ассиметричной шины;
- M&S — маркировка, обозначающая предназначение резины для использования на скользкой поверхности, в слякоть, на рыхлом снегу;
- Восьмизначный код, обозначающий соответствие стандарту «ЭСЭ»;
- Тип покрышки: камерная, бескамерная;
- Деталь конструкции;
- Наименование бренда, компании;
- Модель;
- Данные о допустимой максимальной нагрузке и давлению.
Некоторые особенности маркировки американских покрышек
С европейским буквенно-символьным обозначением резины, дисков водитель сталкивается намного чаще, нежели с американским. При выборе и покупке расходных материалов часто возникают сложности с пониманием размера, величин, диаметра, толщины, высоты.
- «P» — исключительно для легкового класса;
- «LT» — категория «С», коммерческий транспорт;
- 5 R16: типичное обозначение американской шины, диска.
Где, 32 – внешний диаметр в дюймах. 11,5 – ширина в дюймах, R – радиальная конструкция, 16 – внутренний диаметр (дюйм).
- XL на боковинах: усиленная покрышка нейлоновыми вставками для предотвращения повреждения при езде;
- Extra Load: индекс максимальной нагрузки. Например, 92 – равно 680 кг. Превышение указанного граничного диапазона не желательно, так как может привести к деформации, разрыву диска, покрышки;
- All Season: привычное нам обозначение от европейского класса, обозначающее всесезонность, эксплуатация при любой погоде;
- * (снежинка): для использования резины при отрицательных температурах, на снегу, льду, скользком покрытии. Отсутствие пиктограммы позволяет использовать покрышку как летнюю;
- Пиктограмма (зонтик): для мокрой поверхности;
- Outside: ассиметричный шины. Важно учитывать данный фактор при установке. Некорректный монтаж приводит к деформации протектора, его скорому износу, повреждению ламелей;
- RSC (RunFlat System Component): возможность продолжать движение на машине с максимальной скоростью 80 км / час при спущенной шине;
- Rotation: направленность протектора. Учитывайте данный фактор при установке. Стрелка всегда указывает по направлению «вперед»;
- Tubeless: камерный / бескамерный тип;
- Reinforced: многослойность резины при изготовлении;
- Temperature: класс термостойкости, эластичности при высоких температурах;
- Treadwear: рекомендуемый пробег;
- TWI (Tread Wear Indiration): индикатор износа резины. Как правило, обозначается красным, желтым, зеленым маркерами. Зеленый – безопасный, желтый – допустимый, красный – замена;
- DOT: шифр производителя.
При условии умеренного стиля вождения, соблюдения скоростных режимов средний ресурс использования покрышки 70 000 км. Литые, алюминиевые диски выхаживают до 150000 км.
Установка внештатного оборудования, механизмов не всегда целесообразна и эффективна. Предварительно получите консультацию у специалистов, ознакомьтесь с требования руководства по эксплуатации. В книгу указаны гранично-допустимые размеры шин, дисков.
На этапе действия заводской гарантии на техническое средство вмешиваться в работу узлов, агрегатов не желательно. В случае крайней необходимости воспользуйтесь услугами сертифицированных СТО, мастерских, ателье.
Источник: https://zapchasti.expert/kolesnye-diski/diski-na-skoda-octavia-a5.html
Диски на Шкоду Октавия — как правильно выбрать и установить
Колёсные диски — один из важнейших элементов дизайна автомобиля. Они могут подчеркнуть достоинства кузова или наоборот — оттенить некоторые недостатки. Более того, именно диски могут придать облику одной и той же машины совершенно разный характер. Скажем, после установки многоспицевого литья на больших шинах, автомобиль получает порцию спортивности и даже агрессии.
Если поменять их на скромную «сталь» на дюйм, а то и на несколько дюймов меньше и прикрыть пластиковыми колпаками, то вместо злобного монстра, готового ринуться в бой, получаем этакого скоромного тихоню.
Сейчас купить диски на Шкоду Октавия — совершенно не проблема. Выбор огромен. Главное — сделать это правильно, чтобы не жалеть о потраченных деньгах.
Стальные или легкосплавные диски на Шкоду Октавия?
Два основных типа дисков — штампованные (выполненные из стали различных марок) и легкосплавные (их ещё называют литыми). Различий у них очень много. Каждый выбирает исходя из своих потребностей и того, что хочет получить лично он, потому как ничего универсального в мире, как известно, не бывает — везде нужно искать и находить компромиссы. Колёсные диски на Октавию — абсолютно не исключение.
«Штамповки» обычно выглядят довольно неказисто, грубо и просто. Поэтому многие владельцы прикрывают их декоративными пластиковыми колпаками. Впрочем, есть и исключения.
Например, в своё время Горьковский автозавод стал комплектовать Волги очень элегантными колёсными дисками, которые прекрасно выглядят, а поэтому колпаки им не нужны как таковые.
При том, что по цене и другим потребительским свойствам эти диски были не хуже обычных.
Да и с колпаками в этом случае возникают проблемы — они могут неожиданно отрываться (например, при попадании в яму) и улетать в неизвестном направлении или же на встречную полосу и риском быть раздавленными встречным транспортом.
Поэтому многие владельцы дополнительно изощряются и крепят колпаки к дискам кабельными стяжками.
Решение это простое, эффективное и недорого, но такие стяжки — одноразовые, а чтобы снять колпак, нужно предварительно воспользоваться чем-то острым (например, бокорезами).
Литые диски Шкода Октавия выбрать очень сложно, если говорить даже только об эстетике. Здесь в первую очередь в дело вступает вкус владельца автомобиля.
Кому-то нравятся скромные диски небольшого диаметра относительно простым, хоть и аккуратным дизайном и широкими крупными спицами. Другим, наоборот, по душе диски с тонкими спицами, которые выглядят «по-гоночному».
Двух одинаковых мнений здесь, пожалуй, быть не может.
Примерка шин на диски Шкода Октавия
Конечно, прежде чем купить «сторонние» или оригинальные диски на Шкоду Октавия, их нужно примерить к автомобилю, дабы оценить, как будет смотреться интересующий дизайн не в «вакууме», а в реальных условиях эксплуатации. Для этого не требуется ехать на шиномонтаж и устанавливать комплект на автомобиль — это было бы очень дорогим и бессмысленным занятием, которое, к тому же. отняло бы массу времени, сил и средств.
Существуют специальные программы — как для компьютеров, так и для мобильных платформ (iOs, Android). Установив такое приложение, нужно выбрать автомобиль (в базу уже загружены изображения многих моделей) и указать на желаемый колёсный диск.
Через доли секунды «установка дисков на машину» завершена — можно покрутить картинку и оценить, как будет смотреться те или иные колёса. Более того, подобные «примерочные» сервисы есть и в онлайн-виде — то есть, они не требуют установки. В идеале, это выполнено в виде одной из страничек интернет-магазина.
Примерил-оценил внешний вид автомобиля-купил. Всё просто и удобно.
Производители дисков Шкоды Октавия
Колёсные диски Skoda Octavia изготавливают десятки заводов по всему миру. Если говорить о стальных дисках, то самые известные на постсоветском пространстве производители — KFZ Stahlrad (Европа), Dotz (Германия), Mefro (Европа), КрКЗ (Кременчуг, Украина), ТЗСК (Тольятти), Trebl (Юго-Восточная Азия, но имеется завод под Питером). Это, конечно, далеко не полный перечень. К примеру, самую дешёвую продукцию традиционно поставляют на наш рынок из Китая, причём — не всегда легальными путями.
Правда, и качество таких дисков соответствует цене, то есть — зачастую оставляет желать лучшего. Металл — мягкий и легко гнётся даже на небольших изъянах дорожного покрытия. Антикоррозионная защита — слабая, то есть, диск очень быстро начинает ржаветь.
Установка шин на автомобиль Шкода
Ушли в прошлое времена, когда автолюбители бортировали колёса сами — для этого давно есть шиномонтажи. Конечно, из этого правила есть и исключения — например, если дело касается грузовых автомобилей, то бывает, что водитель всё же вынужден проделывать этот нелёгкий процесс.
Однако, если речь идёт о легковых автомобилях, то все или почти все водители доверяют установку шин на диски специалистам.
В данном случае зависимость размера дисков и цены — самая прямая: чем больше диаметр — тем за услуги придётся платить больше.
Кроме того, балансировка «литья» при прочих равных условиях будет стоить дороже, чем стали, потому что используются не металлические грузики, а специальные полимерные, которые наклеиваются на диск.
Как правильно подобрать размер дисков на автомобиль?
Для многих автомобилей заводом-производителем предусмотрена установка дисков нескольких типоразмеров. И разница при этом — весьма существенная. Впрочем, автолюбители часто пренебрегают рекомендациями и приобретают колёсные диски ещё больше, чем указано в технической документации. В первую очередь, такими людьми двигает чувство прекрасного. Например, грамотно подобранные 17 диски на Октавию просто-таки преображают внешний вид этого автомобиля, и, безусловно в лучшую сторону.
Однако, размер дисков нельзя увеличивать бесконечно. Во-первых, мешает колёсная арка. Если купить диск больше, чем нужно (а ведь ну стоит забывать, что на нём ещё будет «сидеть» шина), то колесо будет задевать за арку (особенно — если вывернуть в сторону) и даже тереться, что недопустимо.
Во-вторых, чем больше диск — тем больше энергии требуется, чтобы его вращать.
И если для мощных моторов это вообще не проблема — разница будет с лихвой нивелирована запасом тяги «под педалью», то для владельцев автомобилей со слабыми двигателями неожиданно возникшая после смены дисков нехватка разгонной динамики может оказаться очень неприятным открытием.
Если говорить об Октавии последнего поколения, то базовым является 1,6 литровый бензиновый моторчик мощностью всего 110 л.с., а на ступеньку выше — 1400-кубовый турбоагрегат, выдающий на-гора на 30 сил больше. Но всё равно — негусто для такой большой и достаточно тяжёлой машины.
Также стоит отметить, что установка дисков с шинами большего размера позволяет увеличить клиренс Шкоды Октавии. Об особенностях тюнинга автомобиля Skoda Octavia А7 читайте здесь.
Где купить диски?
Многие обращаются в интернет-магазины — это удобно. Достаточно выбрать понравившееся изделие, уточнить наличие, согласовать доставку и оплатить одним из удобных способов.
Хотя, в Сети также встречается немало объявлений вроде «продам диски на Шкоду Октавию». Интересуются в основном желающие сэкономить — ведь на подержанный товар цены значительно ниже, чем на новый — это закон рынка, если речь не идёт об эксклюзиве. Но в этом случае диски перед покупкой нужно проверять как можно внимательнее, иначе они могут преподнести неприятный сюрприз
Шины на Октавию
Выбирая на Шкода Октавия диски, нелишним будет вспомнить и о шкода октавия отзывы владельцев о дисках, которые будут установлены на них. Дело в том, что чем больше размер диска и соответственно шины — тем больше впоследствии придётся выложить за «обувь» для автомобиля.
Скажем, если шины на Октавию одной из популярных западноевропейских марок размера 195/65 R15 (это «база» для третьей Октавии) стоят 3 700 рублей за штуку, то такая же резина, но «увеличенная» до 205/55 R16 (устанавливается на Октавию в более дорогих комплектациях) в том же крупном интернет-магазине обойдётся уже в 5 470 рублей.
Разница становится ещё более заметной, когда учитываешь, что на автомобиле не одно колесо, а четыре. И ведь комплектов нужно два — на лето и зиму, соответственно.
То есть, выбирая диски побольше, нужно быть морально и материально готовым к тому, что и траты на шины тоже придётся намного увеличить.
Источник: http://skodanew.ru/tyuning/diski-na-shkodu-oktaviya-kak-pravilno-vibrat-i-ustanovit
Размеры колес и дисков для Skoda Octavia 2011
По машине По размеру шин По размеру дисков
Acura Alfa Romeo Alpine ARO Aston Martin Audi Bentley BMW BMW Alpina Borgward Brilliance Bugatti Buick BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chrysler Citroën Cupra Dacia Daewoo Daihatsu Datsun Dodge Dongfeng DS Eagle FAW Ferrari Fiat Fisker Force Ford Geely Genesis GEO GMC Great Wall Haima Haval Hindustan Holden Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Iveco JAC Jaguar Jeep Jinbei Kia Lamborghini Lancia Land Rover LDV LEVC Lexus Lifan Lincoln Lotus Mahindra Maruti Maserati Mazda McLaren Mercedes-Benz Mercury MG MINI Mitsubishi Mosler Nissan Oldsmobile Opel Panoz Perodua Peugeot Plymouth Polaris Pontiac Porsche Proton Qiantu Ram Ravon Renault Renault Samsung Roewe Rolls-Royce Rover Saab Saturn Scion Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tata Tesla Toyota Vauxhall Venucia Volkswagen Volvo Vortex ZAZ Zotye ВАЗ ГАЗ Лада ТагАЗ УАЗ 115 125 135 145 155 160 165 175 185 190 195 200 205 215 220 225 235 240 245 255 265 275 285 295 305 315 320 325 335 345 355 365 / R 10 12 13 14 15 16 16.5 17 18 19 19.5 20 21 22 23 24
Выделенные записи означают заводские размеры, остальные — варианты замены
Поколение: 1Z [2005 .. 2012] [EUDM] Мощность: 103 hp | 77 kW | 105 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm Резьба: M14 x 1.5 Тип крепежа: болт Годы производства: [2009 .. 2012]
195/65R15 | 6Jx15 ET47 | 5×112 | 2.1 (30) |
205/60R15 | 6.5Jx15 ET50 | 5×112 | 2.1 (30) |
205/55R16 | 6.5Jx16 ET50 | 5×112 | 2.3 (33) |
Поколение: 1Z [2005 .. 2012] [EUDM] Мощность: 79 hp | 59 kW | 80 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm Резьба: M14 x 1.5 Тип крепежа: болт Годы производства: [2005 .. 2012]
195/65R15 | 6Jx15 ET47 | 5×112 | 2.1 (30) |
195/60R16 | 6Jx16 ET50 | 5×112 | 2.1 (30) |
205/55R16 | 6.5Jx16 ET50 | 5×112 | 2.3 (33) |
Поколение: 1Z [2005 .. 2012] [EUDM] Мощность: 103 hp | 77 kW | 105 PS Двигатель: I4, дизель Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm Резьба: M14 x 1.5 Тип крепежа: болт Годы производства: [2009 .. 2012]
195/65R15 | 6Jx15 ET47 | 5×112 | 2.1 (30) |
205/60R15 | 6.5Jx15 ET50 | 5×112 | 2.1 (30) |
205/55R16 | 6.5Jx16 ET50 | 5×112 | 2.3 (33) |
Поколение: 1Z [2005 .. 2012] [EUDM] Мощность: 101 hp | 75 kW | 102 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm Резьба: M14 x 1.5 Тип крепежа: болт Годы производства: [2005 .. 2012]
195/65R15 | 6Jx15 ET47 | 5×112 | 2.1 (30) |
205/55R16 | 6.5Jx16 ET50 | 5×112 | 2.3 (33) |
205/50R17 | 7Jx17 ET50 | 5×112 | 2.3 (33) |
Поколение: 1Z [2005 .. 2012] [EUDM] Мощность: 148 hp | 110 kW | 150 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm Резьба: M14 x 1.5 Тип крепежа: болт Годы производства: [2008 .. 2012]
205/55R16 | 6.5Jx16 ET50 | 5×112 | 2.3 (33) |
205/50R17 | 6.5Jx17 ET50 | 5×112 | 2.3 (33) |
225/45ZR17 | 7Jx17 ET54 | 5×112 | 2.5 (36) |
Поколение: 1Z [2005 .. 2012] [EUDM] Мощность: 103 hp | 77 kW | 105 PS Двигатель: I4, дизель Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm Резьба: M14 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2005 .. 2012]
205/60R15 | 6.5Jx15 ET50 | 5×112 | 2.1 (30) |
205/55R16 | 6.5Jx16 ET50 | 5×112 | 2.3 (33) |
215/50R17 | 7Jx17 ET54 | 5×112 | 2.3 (33) |
Поколение: 1Z [2005 .. 2012] [EUDM] Мощность: 148 hp | 110 kW | 150 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm Резьба: M14 x 1.5 Тип крепежа: болт Годы производства: [2005 .. 2012]
205/55R16 | 6.5Jx16 ET50 | 5×112 | 2.3 (33) |
215/55R16 | 7Jx16 ET54 | 5×112 | 2.3 (33) |
225/45ZR17 | 7Jx17 ET54 | 5×112 | 2.5 (36) |
Поколение: 1Z [2005 .. 2012] [EUDM] Мощность: 138 hp | 103 kW | 140 PS Двигатель: I4, дизель Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm Резьба: M14 x 1.5 Тип крепежа: болт Годы производства: [2005 .. 2012]
205/55R16 | 6.5Jx16 ET50 | 5×112 | 2.3 (33) |
215/50R17 | 7Jx17 ET54 | 5×112 | 2.3 (33) |
225/45ZR17 | 7.5Jx17 ET51 | 5×112 | 2.5 (36) |
Поколение: 1Z [2005 .. 2012] [EUDM] Мощность: 168 hp | 125 kW | 170 PS Двигатель: I4, дизель Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm Резьба: M14 x 1.5 Тип крепежа: болт Годы производства: [2006 .. 2012]
225/45ZR17 | 7Jx17 ET54 | 5×112 | 2.5 (36) |
225/40ZR18 | 7.5Jx18 ET51 | 5×112 | 2.5 (36) |
Поколение: 1Z [2005 .. 2012] [EUDM] Мощность: 197 hp | 147 kW | 200 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm Резьба: M14 x 1.5 Тип крепежа: болт Годы производства: [2007 .. 2012]
225/45ZR17 | 7Jx17 ET54 | 5×112 | 2.5 (36) |
225/40ZR18 | 7.5Jx18 ET51 | 5×112 | 2.5 (36) |
1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Источник: https://kakie-kolesa.ru/skoda/octavia/2011