Домкрат – одна из первых вещей, которая должна быть в наборе автомобилиста. Именно при помощи данного приспособления мы можем заменить пробившееся колесо либо приподнять машину для ремонта при отсутствии смотровой ямы. Это незаменимая вещь в дальних поездках.
При подборе данного инструмента многие предпочитают покупать домкрат винтовой механический. Своими руками его сделать очень трудно. Да и стоимость его позволяет приобрести инструмент даже самому экономному автолюбителю.
Сегодня мы рассмотрим, что собой представляет домкрат винтовой механический (УАЗ в том числе) и как он работает.
Характеристика
Описываемый инструмент являет собой несложный механизм, позволяющий поднимать и фиксировать грузы на высоте. В нашем случае домкрат механический винтовой выполняет функцию подъема автомобиля (УАЗ это или иномарка, не имеет значения).
Его особенность – возможность установки непосредственно под грузом. Подъем машины осуществляется благодаря винтам. Отсюда и название — «домкрат механический винтовой».
Конструкция
Механизм не отличается сложной конструкцией. Так, домкрат механический винтовой бутылочный состоит из следующих элементов:
- гайка;
- рычаг;
- червячный редуктор.
Когда водитель подает крутящий момент (в нашем случае это рука), происходит преобразование усилий, и в результате поступательных движений механизм поднимает автомобиль.
Сейчас очень популярны механизмы с тройкой «винт-ролик-гайка». Они являются более усовершенствованной конструкцией классического винтового домкрата.
Но и такие механизмы весьма надежны по сравнению с электрическими аналогами.
Кстати, на некоторые винтовые домкраты устанавливают дополнительно электродвигатели. Это позволяет увеличить коэффициент полезного действия механизма. Но стоимость таких деталей в разы дороже. Поэтому большая часть автолюбителей предпочитает покупать домкрат механический винтовой бутылочный 2т. Такой инструмент справится с задачей подъема как легковых машин, так и внедорожников.
Принцип работы
Как действует домкрат винтовой механический 2т? Его принцип работы предельно прост — благодаря рычагу, производятся вращательные усилия. Далее через червячный редуктор они преобразовываются в поступательные. Домкрат поднимается.
Если рассматривать усовершенствованную тройку «винт-ролик-гайка», здесь в работе учувствует шарик либо ролик. Благодаря нему, водителю придется приложить меньше усилий, чем с обычной парой. При этом скорость подъема увеличивается.
Существует ли домкрат винтовой механический 5т? Здесь обязательно имеется электрический двигатель. Вручную такую массу просто не поднять. Применение электрического привода значительно повышает КПД механизма и скорость его работы.
Вертикальные
Домкрат механический винтовой вертикальный был изобретен около 30 лет назад. Основные его составляющие – это винт, рычаг и металлический корпус. Максимальная грузоподъемность таких устройств составляет не более одной тонны. Главные плюсы вертикальных устройств:
- большой рабочий ход механизма;
- малая масса, несмотря на то что он полностью металлический;
- небольшая стоимость.
- легкость эксплуатации (для подъема не нужно прикладывать много усилий).
Для страховки от «подлома» вертикального домкрата, опытные автолюбители рекомендуют дополнительно подкладывать под кузов поднятого автомобиля бревна, кирпичи или иные подходящие предметы.
Среди недостатков необходимо отметить малую площадь контакта. В результате вертикальные механические домкраты являются одними из наиболее неустойчивых. Использовать их можно только на максимально ровной поверхности. Также такие инструменты очень длинные – в обычную нишу под полом багажника их не поставить. И самый главный недостаток – подъем осуществляется через специальные проушины.
Стоечные
В своей конструкции описываемый домкрат механический винтовой имеет один или два винта. Такой тип рассчитан на подъем грузов массой до трех тонн. А если учесть, что поднимается только одна сторона, то таким домкратом можно пользоваться для больших микроавтобусов и некоторых грузовых автомобилей. В качестве опорной гайки у инструментов с двумя винтами служит сам корпус.
Их конструкция предельно проста — в первый винт вкручивается второй, меньшего диаметра. Последний имеет крупную резьбу. Такая конструкция позволяет значительно увеличить грузоподъемность механизма при минимальных усилиях со стороны автовладельца.
Основной плюс, которым обладает, например, домкрат «Автопрофи» механический винтовой данного типа, — это устойчивость. Стоечные механизмы могут использоваться даже на кривой поверхности с небольшим уклоном. Главные недостатки – это малый рабочий ход и большой вес. Поэтому такие механизмы подбираются строго по клиренсу.
Рычажно-винтовые
Такие механические домкраты часто встречаются на ВАЗовской «классике» и «Ладе» десятого семейства. Рычажно-винтовые устройства используются для легковых автомобилей. Их грузоподъемность составляет до полутора тонн.
В конструкции механических домкратов данного типа имеется винт, рукоятка и два рычага (нижний и верхний). На последнем есть подхват и гайка. Верхний же служит опорной площадкой для легкового автомобиля.
Главный плюс таких устройств – это небольшой вес и малая стоимость. Также рычажные элементы имеют большой рабочий ход. Среди минусов этих механических домкратов необходимо отметить малую устойчивость.
Если подъем осуществляется на спуске или уклоне либо машину перекосило на несколько градусов, такой инструмент попросту гнется. Это не самое надежное решение. Даже дорогостоящие модели не застрахованы от таких деформаций.
Всему виной особенность конструкции рычагов.
Ромбические
Они встречаются реже, чем рычажно-винтовые и стоечные аналоги. По грузоподъемности такие домкраты немного уступают стоечным. Максимальная масса, на которую они рассчитаны, составляет две тонны.
Но этого хватит для подъема рамных внедорожников и минивэнов. В конструкции используется четыре шарнирных рычага. Они расположены ромбом – отсюда и характерное название.
С изменением угла наклона рычагов, производится поднятие и опускание автомобиля. Такие элементы обладают большой площадью опоры и могут использоваться практически на любой обочине. Неважно, какой угол наклона у машины – ромбический домкрат не деформируется и выдержит всю возлагаемую на него нагрузку. Единственный недостаток таких устройств – это малый рабочий ход.
Как и в случае со стоечными, их подбирают в соответствии с клиренсом конкретного авто. Также весьма популярны ромбические домкраты с электрическим приводом. Но их цена в 4-5 раз выше, нежели у механических аналогов.
Требования к домкратам
При подборе описываемого инструмента, необходимо руководствоваться определенными принципами и требованиями:
- КПД. Он должен составлять не менее 25 процентов. В идеале эта цифра должна приближаться к 90 процентам.
- Высокая точность. Верхняя опора механизма, которая соприкасается с элементом кузова (порогом) должна точно повторять его контуры. Обычно на пороге имеется специальный желобок. В него вставляется домкрат. Если он не будет повторят форму желобка, это может спровоцировать опрокидывание автомобиля. Как результат – повреждение кузова и самого домкрата. Кстати, чтобы не царапать металлическую часть автомобиля, эта опора имеет резиновую или полиуретановую накладку. Если она есть, это большой плюс. Ведь при повреждении краски, такой металл начинает быстро гнить, особенно если дороги посыпают солью.
- Грузоподъёмность. Чем выше показатель, тем универсальнее будет механизм. Его можно использовать не только для легковых, но и для грузовых машин.
- Хорошая смазка. Места, где гайка соприкасается с винтом, должны иметь хорошую смазку. Если ее нет, такой механизм не прослужит долго. При попадании воды, образуется ржавчина на резьбе. В результате обычными руками такой автомобиль уже не поднять. Данная смазка должна выдерживать температуру от минус 45 до +95 градусов Цельсия.
- Высота подъема. Чем она выше, тем лучше.
Заключение
Итак, мы выяснили, как устроен и работает механический домкрат винтового типа. Рассмотрев преимущества и особенности каждого типа, вы самостоятельно сможете подобрать наиболее подходящий для вас вариант. Удачи!
Источник: https://www.syl.ru/article/286115/new_domkrat-mehanicheskiy-vintovoy-dlya-avtomobilya
4 основных типа винтовых домкратов
Винтовой механический домкрат – это устройство, предназначенное для поднятия груза на определенную высоту и его фиксацию в таком положении. Его можно расположить непосредственно под предметом, не используя дополнительные инструменты. Груз поднимается благодаря винтам, которые являются составной частью конструкции.
В чем особенность домкрата винтового механического
Домкрат винтовой предназначен не только для того, чтобы менять колеса автомобиля. Он очень устойчивый, поэтому часто применяется для удержания очень тяжелых грузов. Это несложный, и в то же время очень мощный механизм. Он имеет следующие особенности:
- Действует за счет преобразования крутящего момента в медленное перемещение.
- Состоит из двух основных элементов – редуктор типа «червячок» и «винт-гайка». Вертящий момент передается от редуктора к гайке, за счет чего и происходит непосредственное поднимание груза.
- Когда предмет достигает нужной высоты, его легко зафиксировать в таком положении. Для этого нужно вручную нажать на специальный рычаг.
Покупая механический домкрат, необходимо учитывать, какой максимальный вес он способен выдержать.
Ведь если устройство предназначено для 5 тонн, его нельзя использовать для более тяжелых грузов, так как произойдет его деформация.
Типы агрегатов
Устройство винтового домкрата позволяет поделить его на несколько основных типов. Так, выделяют:
- Вращающиеся. В процессе работы начинает двигаться редуктор червячного типа, на который постепенно накручивается гайка. Осуществляется это за счет того, что поднимается платформа, к которой крепится гайка.
- Выдвижные. В основу конструкции входит винт, передвигающийся вместе с гайкой, а редуктор обеспечивает ее вращение.
- ШВП. Между гайкой и винтом устанавливаются дополнительные шарики. Они не только повышают устойчивость конструкции, но и позволяют поднимать более тяжелые грузы. Благодаря гладкости поверхности детали легче вращаются, что повышает срок эксплуатации конструкции. Кроме того, повышается скорость захвата. Устройства типа ШВП характеризуются самым большим КПД. Однако стоит шариковый домкрат под колесо довольно дорого. Притом необходимо использовать дополнительные тормоза, чтобы не происходило скатывания. В результате этого чтобы купить прибор, необходимо немного потратиться.
- Гайка-винт. Это самый популярный тип, используемый для поднимания автомобиля. Они оснащены резьбовым соединением, при котором одновременно происходит трение и скольжение. Такие механизмы доступны по цене и очень легко обслуживаются. Если какая-то деталь сломается, ее можно заменить новой – они часто встречаются в продаже. Конструкции не скатываются, поэтому для них нет необходимости дополнительно покупать тормозящие элементы. Поднимают относительно большие грузы. Однако по сравнению с ШВП у них в 2 раза ниже КПД. Поэтому он идеально подходит для поднимания легковых авто, но для более тяжелых грузов его лучше не использовать.
Размеры винтового домкрата также влияют на его грузоподъемность. Поэтому при выборе устройства необходимо руководствоваться своими потребностями.
Виды механических домкратов и цены на них
В настоящее время винтовой домкрат с электроприводом подразделяется на несколько видов. Прежде чем приобрести конструкцию, необходимо изучить технические характеристики каждой из них.
Вертикальные стоечные волговские опоры
Их называют «волговскими» потому, что ими комплектовались известные в СССР «Волги». Сверху он оснащен проушинами, однако при установке на неровной поверхности они могут нанести небольшой вред автомобилю.
Стоимость невысокая – около 1000 рублей. Характеризуются хорошей высотой подъема и идеально подходят для легковых автомобилей. Домкрат жигулевский имеет низкую грузоподъемность – 1,5 тонн. Можно купить более устойчивые модели, однако они будут стоить дороже.
Ромбический домкрат
Ромбический домкрат – это самый распространенный механизм, используемый для поднятия автомобилей. Тип «ромб» получил такое название за счет своей ромбообразной формы. Его грузоподъемность составляет 1-1,5 тонн, но при этом стоимость составляет около 500-1000 рублей. Кроме того, он характеризуется целым рядом преимуществ.
Он относительно устойчивый, не смещается, поэтому автомобиль надежно фиксируется в одном положении. Прибор компактный, не занимает много места в багажнике автомобиля. И если его не нагружать чрезмерно, он может прослужить длительное время. А даже если и потребуется его ремонт, детали недорогие и продаются в автомобильных магазинах.
Кабельный домкрат
Работает по типу винт-гайка. Предназначается для поднятия предметов весом до 2 тонн. Состоит из двух стоек и оси с диаметром 4,8 см. используется в качестве стойки во время смотки или отмотки кабеля.
Рычажно-винтовой домкрат (Autoprofi)
Рычажно-винтовой домкрат – это устройство типа «гайка винт». Преимущество заключается в том, что средняя цена на домкрат винтовой механический ниже по сравнению с остальными приборами.
Его стоимость – от 400 рублей. Такой домкрат калужского турбинного завода входил в комплектацию большинства советских автомобилей в 80-е годы. Устройство устойчиво и надежно, выдерживает до 1,5 тонн веса. Однако характеризуется большим физическим усилием, поэтому женщинам его использовать сложно.
К такому виду относится модель Autoprofi. Высота подъема небольшая, сварочные соединения плохо соединены. Тем не менее, прибор недорогой – цена на домкрат винтовой составляет всего 460 рублей.
Чем отличаются гидравлические конструкции: бутылочный и телескопический автомобильный домкрат
Гидравлические устройства работают на жидкости. В насосе создается давление гидравлического масла, в результате чего поршень начинает двигаться. За счет этого груз поднимается.
Зафиксировать его на определенной высоте позволяет специальная ручка для домкрата. Когда груз нужно опустить вниз, нужно снова на нее нажать. Сразу после этого жидкость поступает в насосный резервуар, поэтому давление снижается, а груз опускается.
Такой прибор характеризуется хорошей грузоподъемностью и высоким КПД. Однако у них небольшая высота подъема, притом она плохо регулируется. Грузоподъемность составляет 2-200 тонн. В отличие от механических, такие домкраты часто ломаются, а их ремонт стоит дорого.
Чаще всего используется бутылочный домкрат (Зубр). Их используют не только во время ремонта авто, но и на строительных площадках, в заводских условиях. Его обязательно нужно хранить вертикально, чтобы не вытекла рабочая жидкость.
Также существует телескопическое устройство, которое оснащается телескопическим штоком. Используется для поднимания грузов на достаточно большую высоту.
Как выбрать устройство – регулируемый расчет от 2т до 20 т
При выборе устройства необходимо руководствоваться некоторыми важными параметрами:
- Его рабочий цикл должен составлять не менее 25%. Чем более высокая эта цифра, тем дольше проработает домкрат.
- Минимальный КПД – 25%. Но самый идеальный вариант, когда КПД составляет 95%.
- Высокая точность. В таком случае высота подъема винтового домкрата будет хорошо регулироваться.
- Хорошая грузоподъемность. Например, механический винтовой домкрат 5т предполагает, что нельзя его использовать для поднятия грузов тяжелее 5 т. Это приведет к повреждению механизма. Существуют модели с более высокой грузоподъемностью – до 20 тонн и более.
- Хорошо смазан. Важно, чтобы была использована качественная смазка, которая выдерживает температурный диапазон от -50 до +90 градусов. Если ее качество хуже, устройство может заклинить в любое время.
Если высота подъема гидравлическим домкратом будет слишком низкой, нельзя будет залезать под машину, чтобы чинить ее снизу. Поэтому желательно, чтобы она была достаточной. Размещается там, где у автомобиля задние колеса (домкрата достаточно для подъема машины).
Устройство можно изготовить своими руками. Чтобы выполнить расчет ромбического домкрата, необходимо использовать специальный чертеж. Однако легче приобрести уже готовую модель, благо, существует большое количество их разновидностей.
Источник: http://motorstory.ru/car-goods/4-osnovnyx-tipa-vintovyx-domkratov/
Винтовой домкрат – как не запутаться в моделях и сделать выбор? + видео
Винтовой домкрат – механизм для поднятия и фиксации груза. От других грузоподъемных устройств он отличается тем, что помещается под грузом, это позволяет обходиться без вспомогательных канатов и цепей. А винтовой он потому, что плечо с грузом приводится в движение с помощью винта.
Устройство винтового домкрата и типы агрегатов
Домкрат механический винтовой у большинства людей ассоциируется со сменой колеса у автомобиля.
Мало кто знает, что с помощью этого механизма можно переместить пролет моста, поднять и держать корпус машины в удобном для ремонта положении, сжимать мощные пружины, проталкивать через грунт водопроводные трубы и выполнять еще много различных сложных операций. Домкрат прост и надежен в обслуживании и эксплуатации.
По типам источника усилия бывают винтовые домкраты с электроприводом и ручные. А по конструктивным особенностям и принципу действия различают реечные, гидравлические, пневматические и винтовые.
Винтовые регулируемые домкраты или подъемники – это относительно простые и одновременно мощные устройства. Принцип работы основан на преобразовании вращательного движения в поступательное.
Использовать такие приспособления для поднятия грузов начали сразу после изобретения винта, т.е. более 2 тысяч лет назад.
Однако массово домкрат начал использоваться только в конце XVIII века. Устройство данного домкрата включает в себя рабочую пару «винт-гайка» и червячный редуктор. Крутящий момент от редуктора передается на гайку, преобразуется в поступательное движение, и таким образом груз поднимается.
Инновационное решение – домкрат ШВП (шарико-винтовая передача). В пару винт-гайка помещаются промежуточные тела качения: ролики или шарики. Такая конструкция снижает потери на трение, значит, повышает КПД, скорость подъема и срок службы устройства. Но и цена в этом случае тоже повышается.
Домкраты винтовые и с ШВП используются в равной степени, т.к. у каждого типа есть свои преимущества.
Вначале существовал только домкрат винтовой ручной, но со временем потребовалось поднимать более тяжелые грузы, для них стали изобретать специальные подъемники на нескольких домкратах, где рациональней было использовать электрический привод.
При установке нескольких домкратов параллельно друг другу можно достичь абсолютной синхронности в пределах данной конструкции, если приводить в движение через симметричные трансмиссии.
Механический домкрат – вертикальные и стоечные варианты
Вертикальные винтовые домкраты, которые автомобилисты называют жигулевскими, уже больше 30 лет выпускаются без существенных изменений.
Грузоподъемность их достигает 1 тонны, главные несущие элементы – стальной корпус и винт.
К достоинствам вертикального домкрата следует отнести небольшие и стабильные усилия на рукоятке, сравнительно большой рабочий ход, значительную высоту подъема, небольшой вес и низкую цену.
Недостатки: маленькая площадь опоры и, следовательно, малая устойчивость, несколько великоваты габаритные размеры, а также их можно использовать только для автомобилей, которые оснащены специальными проушинами. Опытные автомобилисты советуют подкладывать под поднятый кузов бревно, камень или еще что-нибудь подходящее для подстраховки на тот случай, если домкрат «подломится».
Стоечно-винтовые домкраты бывают одновинтовыми и двухвинтовыми. Грузоподъемность их до 3 тонн. Одновинтовые работают так же, как вертикальные.
А если глянуть на схему, которую имеет двухвинтовой домкрат, чертеж покажет нам, что у него опорной гайкой служит сам корпус. Внутри винта с большим диаметром вкручивается второй винт с более крупной резьбой.
При вращении рукоятки выдвигается винт с большим диаметром, и одновременно из него выдвигается «напарник» с меньшим диаметром, тем самым увеличивая высоту подъема.
Этот тип домкратов (стоечный) имеет жесткую конструкцию и хорошую устойчивость. Недостатками является большой вес и большая начальная высота, для одновинтовых – малая высота подъема.
Ромбический и рычажно-винтовой домкрат
Рычажно-винтовые домкраты могут считаться универсальными, они пригодны для работы с любым автомобилем массой до 1 тонны. Несущими элементами являются силовой винт, нижний и верхний рычаги.
На верхнем рычаге расположены гайка и подхват, на нижнем – опорная площадка и упор для винта. При вращении рукоятки увеличивается угол между рычагом с опорной площадкой и рычагом с подхватом, тогда и происходит подъем.
Данные домкраты имеют небольшой вес и небольшую начальную высоту с большим рабочим ходом, но плохую устойчивость и маленькую жесткость конструкции.
Винтовые (механические) ромбические домкраты могут использоваться для поднятия автомобилей весом до 2 тонн. Несущий элемент состоит из четырех рычагов, шарнирно соединенных между собой и образующих ромб. Подъем (спуск) происходит при изменении углов ромба.
Такие домкраты универсальны, имеют жесткую конструкцию и большую опорную поверхность. К недостаткам следует отнести маленький рабочий ход. Ромбические домкраты выпускаются также гидравлические с ручным и электрическим приводом. Грузоподъемность их до 1,5 тонн.
Это надежный, малогабаритный агрегат с достаточно большой высотой подъема. Основной недостаток – высокая цена.
Комбинированные рычажно-винтовые – это симбиоз ромбического и рычажного домкратов. Они имеют немного большую грузоподъемность, чем рычажные. Эти устройства компактны, имеют малую начальную высоту. Недостатки: слабая конструкция и плохая устойчивость.
Это все более бытовые модели, но во всех категориях данного устройства можно найти мощные модели, которые выполняют несколько другую функцию. Домкрат винтовой строительный имеет более внушительные размеры, поднимает в разы больший вес.
Выбор устройства следует делать на основании предстоящих объемов работ, для этого нужно прибегнуть не только к маркетинговым изысканиям, но и математике.
Расчет винтового домкрата и другие условия покупки
Итак, вы запланировали купить себе помощника для работы с грузами. Сначала подумаем, справимся ли мы вручную или нужен электропривод. Для ручного варианта математика не потребуется, а вот для более сложных задач потребуется произвести расчет винтового домкрата.
Суть математических изысканий в том, чтобы правильно рассчитать мощность устройства, не переплатить за ненужные показатели или не расстраиваться из-за неспособности домкрата осуществить ваши планы.
В интернете можно найти специальные калькуляторы, в которые уже запрограммированы нужные формулы.
С другой, потребительской стороны при выборе домкрата следует учитывать основные технические характеристики: высоту подхвата, высоту подъема и рабочий ход. Для гидравлических домкратов имеет значение величина передаточного числа – от него зависит усилие на рукоятке или мощность электродвигателя.
Наиболее распространенными у автомобилистов остаются механические (винтовые) домкраты. Они просты, надежны, недороги и не требуют особых условий для хранения и транспортировки (гидравлические необходимо перевозить в вертикальном положении).
Также легко можно самому осуществить ремонт винтового домкрата, но в случае с гидравликой это довольно сложно.
Наибольшей популярностью пользуются ромбические домкраты. Большинство современных отечественных автомобилей комплектуются именно такими устройствами. Но бывает так, что возникает необходимость приобрести новый механизм.
Для приобретения домкрата следует знать точный вес автомобиля и выбирать устройство с соответствующей грузоподъемностью.
Брать устройство нужно с небольшим запасом, но следует помнить, что более сильные конструкции имеют большие габариты и занимают больше места.
Выбирать лучше отечественные домкраты, по сравнению с импортными разница по функциональности небольшая, но стоит импортный значительно дороже, а гарантийные сервисные центры встречаются гораздо реже.
Если площадка под днищем автомобиля ровная, можно выбирать любой домкрат, если есть выемки под конкретный тип домкрата, тогда искать нужно только подходящую конструкцию. Для гаража подойдет любая механическая или гидравлическая модель с электроприводом.
Для работы в полевых условиях лучше остановить выбор на механическом домкрате с ручным (как вариант – с ножным) приводом.
Источник: https://remoskop.ru/vintovoj-domkrat-stroitelnyj-mehanicheskij.html