Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Категория: Elantra 5/Avante MD(MD/UD)

Всем привет! Сегодня я расскажу как бесплатно определить неисправный датчик давления шин (TPMS) и сбросить ошибку на панели приборов! Вот такую:

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления Надеюсь этот способ на сайте my-elantra.ru вам поможет!

От чего может гореть индикатор неисправности TPMS?

Дословно tpms — это tire pressure monitoring system (система контроля давления в шинах) и причин свечения этой ошибки может быть несколько:

  1. Упало давление одного или несколько колес;
  2. Неисправен один или несколько датчиков давления шин в колесах.

Это основные причины…

Даже при разности давления в 0,1 атм в колесах — на приборной панели должен загореться датчик неисправности TPMS, поэтому перед всеми процедурами — сначала проверьте давление в колесах!

Давление в колесах можно проверить без манометра, с помощью программы и сканера елм 327 версии 1.5, далее я покажу как это сделать…

Как найти неисправный датчик шин TPMS?

Для начала нужно следующее:

  1. Если нет адаптера (сканера) ELM 327, то приобретите его: а) ссылка 1; б) ссылка 2;
  2. Телефон на андроид + программа hobdrive (бесплатная версия), но не с плеймаркет, а именно для аванты.
  • Устанавливаете программу на смартфон, запускаете, связываетесь со сканером и переходите сначала в настройки hobdrive:
  • Для этого жмите сначала экраны, потом настройки:
  • Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления Выбираем «Параметры автомобиля«:
  • Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления Переходите в «Настройки ЭБУ«:
  • Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления В строке «Тип ЭБУ«:
  • Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давленияНужно выбрать Hyundai Avante MD 1.6 GDI ECM+AT+TPMS+OBD:
  • Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления Теперь жмите ОК, ОК — тем самым сохраняя настройки. Следующим шагом — нужно выставить настройки датчиков шин TPMS, заходим в настройки и жмём «Параметры СКДШ«:
  • Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления Тут нажимаем на «Тип«:
  • Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления И указываем «Отсутствует или встроенная СКДШ«:
  • Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давленияГотово, программа настроена! Теперь, чтобы узнать текущее давление шин — жмёте «Экраны» — «Давление шин» и наблюдаете примерную картинку:
  • Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давленияУже на этой картинке понятно — что индикатор неисправности TPMS горит из-за нерабочего или сломанного датчика переднего левого колеса — его давление и температуру не видно!
  • Также можно посмотреть информацию по датчикам, она находится в «Экраны» — «TMPS Info» :

Готово, «виновник найден»! ???? Теперь нужно купить датчик и поменять его!

Где купить датчики шин?

  1. Заказывать советую в алиэкспресс, так как цена в 2-3 раза дешевле! Единственный минус в этом — это время, пока посылку получите…
  2. Номер датчика tpms пробивается такой: 52933-3X300.

  3. На емексе он стоит более 2 тысяч рублей, есть и 2500 и 2900р, а вот на алиэкспрессе цена его заметно дешевле:
  4. Вот ссылка на проверенный датчик: купить на алиэкспрессе.

  5. Доставку выбирайте сами — быстро или дешево! ????

Видеоролик по поиску и сбросу ошибок TPMS

Вот ещё видео снял:

Надеюсь кому-то пригодится! Всем спасибо за просмотр, спасибо, что делитесь с друзьями в соц.сетях! Полного бака, ни гвоздя, ни жезла!

Расскажите друзьям! ????

Источник: My-Elantra.ru

Источник: https://my-elantra.ru/kak-uznat-neispravnyj-tmps-i-sbros-oshibki.html

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает. 

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию. 

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно. 

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

Метод

Необходимые инструменты

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час минимум 15-20 км Не нужны
2. Используйте кнопку сброса TPMS вашего автомобиля. Не нужны
3. Спустить и заново накачать шины Воздушный насос
4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор Гаечный ключ

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть. 

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку. 

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков. 

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля. 

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ.

После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля.

Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору. 

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости. 

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS.

В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее.

Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах. 

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема. 

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Читайте также:  Резина на ниву: стандартный и максимальный размер колес, штатные шины на ниву

Советы по обслуживанию

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию. 

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии. 

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью. 

Смотрите такжеЗагорелся «ABS»: Диагностика неисправности тормозной системы

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление. 

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах.

Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах.

Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/522796-kak-sbrosit-datchik-davlenija-v-shinah-4-sposoba.html

Датчики давления в шинах. Как качать? Как менять? Разобрался… — Nissan Leaf, 2014 года на DRIVE2

Постепенно разобрался я с этими датчиками давления. Расскажу чтот понял, и поделюсь опытом.

Не понимаю почему наши автолюбители очень нервничают когда видят давление в PSI, а не барах(атмосферах). Мне как велосипедисту любителю не привакать понимать давление и качать резину по шкале PSI. Расскажу почему это удобнее.

На любой резине, будь-то автомобильная или велосипедная, диапазон рекомендуемого давления указывают в обеих величинах.

PSI удобнее тем, что это большая по общему значению, поэтому легче увидеть единицу измерения. На насосе проще найти и накачать 36, 37, 38, 39, 40 PSI чем например 2.5, 2,55, 2,62.

А чтобы перевести одно в другое тут нужно запомнить, что приблизительно: 1 бар ≈ 1 атм ≈ 1 ат ≈ 1 кгс/см² ≈ 14,5 psi

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

рекомендуемое давление на велосипедной трубчатой резине. К слову максимальное до 12 бар!

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

почти на всех манометрах есть две шкалы: в bar и psi. Лично мне  psi удобнее.

  • О давлении в шинах!
  • Не совсем корректно говорить «что на какой-то машине давление в шинах 2бар или 2.5бар И так далее итп Поскольку давление в шинах зависит от несколькоих параметров и может изменяться от:-полной массы автомобиля (сам автомобиль+пасажиры+груз);
  • -установленных покрышках разных моделей и производителей;

Поэтому на бирке в любом автомобиле указанно обычно среденее давление из рекомендуемого диапазона именно на ШТАТНОЙ РЕЗИНЕ, так которая поставляется производителем при продаже. Так как на Лифах чаще всего ставят в базе Michelin Energy Saver то рекомендуемое давление 2.5 бар имеено для этой резины.А что делать если мы поставили другую?! Читать надписи на самой покрышке. Там все написано!

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Надписи на моей резине Yokogama Advan Neova AD08 показывают, что максимальная нагрузка на одно колесо должно быть не более 615кг. А максимальное давление не более 51PSi (3,5 атм.) Придерживайтесь этих рекомендаций

Как видно из показателей резины у нас есть возможность качать колесо аж до 3,5 бар. (51psi) Какое давление будет лучше, комфортнее, экономичнее это уже можно будет понять по опыту эксплуатации. Я накачал сечас 40psi (2.8бар).

Как накачать до правильного давления на Nissan Leaf?! В этом помогут датчики.

1) Включаем машину кнопкой, без нажатия педали тормоза.2) Подключаем насос и начинаем качать.3) Автомобиль обнаруживает изменение давления и начинает мограть аварийкой.

4) При достижении установленного в базе по умолчанию (36PSI или около 2,5 бар) уровня давления аварийка гаснет, и происходит один сигнал. Нужно сразу отключить насос. Проделываем все то-же с остальными колесами.

Если сигнала было два, то это означает, что вы перекачали колесо выше установленного давления. Нужно стравить воздух, и еще раз подкачать до однократного сигнала.

Обнаружил это когда качал шины самостоятельно штатным насосом с небольшой производительностью, а второй раз на шиномонтаже от большого компрессора с рессивером.

Так вот, на шиномонтаже мы с мастером несколько раз промахивались с давлением, так как компрессор загонял воздух с большой скоростью. А когда подключил маленький штатный насос, то поймать один сигнал было совсем легко.

О датчиках давления!В Лифе установлены четыре датчика давления в каждом из колес. В случае понижения давления до критического на приборной панели загорается оранжевый индикатор с восклицательным знаком и обозначением шины. Это означает, что на одном их 4х колес (на каком смотрите сами) давление упало и надо проверить нет ли прокола.

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Если подключить наш любимый LeafSpy Pro, то программа покажет давление в конкретном колесе, а проблемное колесо с указанным давлением в PSI будет светиться и моргать красным цветом. Не стоит забывать о том, что LeafSpy показывает правильное давление в шинах в движении, так устроена система.

Либо в очень непродолжительное время после остановки. На даной картинке видно, что в задних колесах якобы проблема с шинами. Но этот скриншот был сделан на холодной машине стоявшей всю ночь в гараже.

Если поехать, то резина прогевается, давление приходит в норму, в данном случае должно быть около 40 PSI.

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

кроме давления в шинах Leaf Spy показыввает таже и разницу между максимальным и минимальным значением. Это также бывает полезно.

Программа LeafSpy Pro имеет более разширенные функции чем показывает приборная панель автомобиля. Кроме индикации давления каждого из колес, можно настроить минимальный (критический) уровень давления в шинах при котором система будет индицировать ошибку. А также настроить при каком показателе разницы минимального и максимального давления производить предупреждение.

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

настройка нижнего критического давления в шинах и критической разницы между минимум и максимумом

Каждый из датчиков на Лифе показывает давление в конкретном колесе. Очень часто (практически всегда) при смене резины с летней на зимнюю и наоборот на шиномонтаже путают колеса. Поэтому индикация в Leaf Spy будет неправильная. Для исправления этой ситуации в Leaf Spy Pro есть процедура инициализации датчиков.

Следует накачать колеса указанным давлением:-переднее левое 37psi;-переднее правое 35.25psi;-заднее правое 31.5psi;-заднее левое 28.5psi; Затем нажимаем кнопку «Start Tyre Reg».Едем потихоньку на скорости не более 40км/ч пока кнопка моргает желтым.

Как только кнопка «Start Tyre Reg» станет зеленой, это означает что датчики обнаружины и «расставлены по местам».

  1. Теперь можно остановиться и накачать все шины до необходимого давления.

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Инструкция инициализации датчиков давления после перестановки колес местами.

Источник: https://www.drive2.ru/l/507961178966721099/

Как убрать ошибку датчика давления в шинах

Система контроля давления шин (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System) установлена не на всех автомобилях. Она относится к дополнительным опциям и направлена на своевременное обнаружение чрезмерного отклонения от нормы давления воздуха в шинах. Монтировать ее можно как самостоятельно, так и у официального дилера или в любой автомастерской.

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Система контроля давления шин

Состоит система мониторинга из:

  • датчиков, установленных непосредственно в каждом колесе;
  • устройства, принимающего сигнал с датчиков и выводящего информацию на дисплей, которым может служить бортовой компьютер или зеркало заднего вида авто.

Важно! Приобретая датчики давления впервые, лучше предварительно заехать в автосервис, чтобы подсказали какой их вид подойдет. Не все машины оснащены бортовыми компьютерами, возможно, придется покупать оборудование с выносным дисплеем для установки его в салон.

Сбои в работе

Вся система является сложным устройством и иногда дает сбой. Чаще всего водители сталкиваются с такой проблемой – на табло появляется сигнал о низком давлении, в каком-либо из колес, хотя на самом деле все в порядке. Нужно убрать ошибку датчика, иначе система мониторинга давления в шинах будет работать некорректно.

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Ошибка датчика

Причинами неисправности может быть:

  • радиопомехи от высоковольтных линий электропередач;
  • наличие мощных источников радиосигналов неподалеку;

Это временные неисправности. Как только автомобиль удалится от источника проблемы, все восстановится.

Это уже серьезная проблема, которую необходимо решить. Постоянно мигающий индикатор отвлекает от вождения, а звуковой сигнал раздражает и не дает сконцентрироваться.

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Значок падения давления в шинах

Ошибка датчика давления не редкость. Замечено, что особенно страдают от этого владельцы таких марок авто, как Форд, Мерседес, Lexus и Киа спортейдж.

Но это только при установке не оригинальных устройств, в подозрительных автосервисах, в погоне за дешевизной.

В результате возникает сбой в системе и горе автолюбителям приходится искать информацию о том, как убрать ненавистную ошибку и восстановить нормальное функционирование оборудования.

Читайте также:  Диски mak: что за бренд, литые и кованные автодиски, кто производитель

Как исправить ошибку

К сожалению, универсально средства для всех транспортных средств не существует. Но все же действия водителей при возникновении такой проблемы должны быть примерно одинаковыми.

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Проверка давления в шинах

1.В первую очередь необходимо убедится, что система действительно выдает ошибку.

Часто водители возмущаются горящим индикатором, думая, что все у них в норме, а датчики давления сломались, но на деле все совсем не так.

  • Сначала надо визуально осмотреть колеса на наличие повреждений.
  • Если ничего не выявлено, то стоит заехать в шиномонтаж, где проведут диагностику колес: попробуют найти место утечки воздуха, проведут балансировку и накачают шины до идеальных показателей.

После нужно продолжить движение на рекомендуемой скорости не более 80 км/ч. При этом следует наблюдать за показателями.

Сказать сколько времени точно нужно проехать, чтобы убрать значок ошибки нельзя, для каждого авто оно свое.

Если прислушиваться к отзывам автолюбителей, то Мерседес и Киа спортейдж требуют больший временной промежуток, чем Форд и Lexus. Но более часа в любом случае не должно пройти.

2.Когда точно установлено, что ошибка датчика давления присутствует, приходит время второго этапа – необходимо обратиться к инструкции.

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Адаптация давления в шинах

К каждому автомобилю и дополнительно установленному оборудованию должны быть рекомендации по эксплуатации. В них же указаны возможные ошибки и методы устранения. В большинстве случаев вся проблема решается сбросом показателей датчика давления и перезагрузкой бортового компьютера.

3.Если предыдущий вариант не помог или инструкции по эксплуатации нет, то придется обращаться в автосервис.

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Ремонт датчика давления в шинах

Выбирая фирму, нужно обращать внимание на ее репутацию и опыт сотрудников, в данном случае интересует автоэлектрик. У специалиста должно быть все необходимое оборудование для диагностики и исправления ошибки.

Чтобы ее убрать мастер прошивает (перепрограммирует) датчики. Для этого используются специальные программы. Можно попытаться сделать это самостоятельно, вооружившись планшетом с установленным приложением и специальными кодами оборудования.

Но есть шанс все окончательно испортить.

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Ошибки датчика

4.Когда ничего не помогло, сбой не исправлен, а автоэлектрик советует купить новые датчики давления, то приходит пора решать: ездить с горящим индикатором, отключить систему совсем или приобрести новый комплект.

Важно! Оригинальные датчики стоят дорого, но служат долго. Клоны и б/у – дешевые, но срок их работы не известен.

Система мониторинга давления в шинах помогает эксплуатировать автомобиль безопасно. Поэтому надо следить за ее исправностью. При возникновении индикации следует все проверить, а если произошел сбой в системе и это ошибка, то необходимо срочно ее убрать.

Источник: http://kolesnyigid.ru/aksessuary/oshibka-datchika-davleniya-v-shinax

Как работают датчики давления в шинах — ДРАЙВ

Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Да и упавшее давление может быть весьма опасно: недаром в разделе «Ежедневное обслуживание» инструкции по эксплуатации автомобиля пункт «Проверка давления в шинах» стоит одним из первых.

Когда шина «испускает дух», сопротивление качению значительно увеличивается. К чему это ведёт? К повышению расхода топлива, повышенному износу шин и, конечно же, к боковому уводу автомобиля. Причём небольшой такой увод в сторону можно списать на уклон дороги или колею.

Так что водитель, по ошибке или неопытности, может продолжать движение довольно долго. И самое опасное в этом то, что при экстренной ситуации, например, при резком манёвре или торможении подспущенная покрышка может сорваться с диска или провернуться.

А здесь и до аварии недалеко.

Стало быть, с этим безобразием нужно бороться всеми силами. И чем раньше водитель заметит потерю давления, тем лучше.

Конечно, самый простой способ — перед поездкой проверить давление, поочерёдно присоединив к каждому колесу насос или манометр. Но мы с вами народ ленивый и забывчивый.

Да и удовольствие ковыряться на морозе или в дождь с какими-то приборами невелико. Тем более что есть уже целый ворох систем, умеющих проверять это самое давление.

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Колпачки китайского производства сигнализируют о падении давления изменением цвета. Информативность хороша, точность под вопросом.

Самая простая из них — это специальные колпачки с цветовыми индикаторами, которые устанавливаются вместо штатных на вентили подкачки. Упало давление ниже, допустим, двух атмосфер — под прозрачной крышечкой такого чудо-колпачка появится предупреждающая жёлтая (оранжевая, фиолетовая) полоска. Ага, понятно, с колесом что-то неладное, надо проверить.

Опустилось давление ещё ниже — колпачок «окрасится» в другой, как правило, красный цвет, который будет говорить о критичности происходящего. Достоинство такого подхода — простота. Минус — недостаточно хорошая информативность. Ведь колпачки можно увидеть только во время остановки.

И всё равно, обойти перед поездкой автомобиль, посмотрев на цвета колпачков, намного проще, чем мерить каждый раз давление.

Ещё один недостаток — колпачки начинают информировать об изменении давления только тогда, когда оно падает ниже каких-то определённых значений, которые, кстати, для вашего автомобиля и ваших колёс могут быть вполне нормальными. Значит, подбирать их надо именно под вашу машину.

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Радиодатчики многих электронных систем мониторинга устанавливаются на диск при помощи специальных хомутов.

А для того чтобы заметить неладное во время движения, неплохо бы иметь на борту электронную систему, которая автоматически оповещала бы об опасных падениях давления. И не просто оповещала, а делала бы это вовремя (чтобы было время сориентироваться) и без ложных срабатываний.

Установленная система контроля в таком случае в нужный момент предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля.

Понятно, в случаях серьёзного прокола или взрыва покрышки такие системы не помогут, поскольку водитель и без всяких датчиков почувствует увод автомобиля. А вот при «медленном» проколе подобная электроника просто незаменима.

Есть, например, системы, которые передают данные о давлении и температуре в шинах на центральный блок при помощи радиосвязи. А есть и такие, которые могут передавать эти данные по Bluetooth-связи на телефоны или коммуникаторы. А что, очень удобно.

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Система мониторинга давления X-Pressure, разработанная компанией Pirelli. В самом простом варианте Optic она представляет собой четыре колпачка, которые устанавливаются на штатные вентили. А о падении давления они сигнализируют изменением цвета.

Но есть и более хитрые системы, которые работают без «настоящих» датчиков давления, а через ABS. Именно они обычно и ставятся в серийной комплектации автомобилей. Как они работают?

Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже.

Следовательно, скорость вращения колеса с «больной» шиной увеличивается, следовательно, увеличивается и разность частот вращения колёс на одной оси.

В результате система фиксирует эти изменения — и даёт тревожный сигнал.

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Система X-Pressure в исполнении Acoustic. В колпачки встроены датчики, которые регистрируют давление, и радиопередатчики, обеспечивающие связь с центральным блоком.

Как только давление упало, на табло этого блока появляется соответствующая индикация и раздаётся предупреждающий звуковой сигнал. Элементов питания в колпачках хватает примерно на 5 тысяч часов работы, что соответствует пяти годам эксплуатации.

Замена батареек в колпачках не предусмотрена, поэтому по истечении срока службы комплект нужно менять полностью.

Чем плох такой косвенный способ определения давления в шинах? Такие системы могут срабатывать, например, в затяжных поворотах, когда на протяжении относительно долгого времени система фиксирует большую разницу частот вращения колёс разных бортов (ведь внешние колёса крутятся с большей скоростью, нежели внутренние). И это ещё цветочки.

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Один из самых навороченных вариантов X-Pressure — AcousticBlue умеет передавать данные о давлении через порт Bluetooth на мобильный телефон. Стоит такая штука от 160 евро.

В некоторых случаях такие системы бесполезны вовсе. Например, когда на автомобиле устанавливаются покрышки с технологией Run-Flat.

Напомним, у шин с такой технологией даже при полной потере давления высота профиля уменьшается незначительно — примерно на 30—40%.

Давления в шине нет, а усиленные боковины продолжают «держать», и не просто держать, а позволяют продолжать движение с очень даже приличной скоростью, на протяжении достаточно длительного времени.

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Многие автомобили сами предупреждают своего хозяина о падении давления в шине.

И всё же эта система может очень сильно помочь, особенно в дальней дороге, своевременно предупредив о том, что с колёсами проблемы. Но полагаться на «помощников» полностью не стоит. Поэтому вместо вывода напишем всего два, нет, — три слова. Следите за давлением, товарищи! Хотя бы в неделю раз, а уж если заметили, что колесо подспущено, не ленитесь, подкачайте.

Источник: https://www.drive.ru/technic/2007/09/21/543388.html

Как работают датчики давления в шинах

Современные, электронные датчики давления в шинах необходимы для контроля состояния шин. На автомобилях нового поколения можно ездить не волнуясь о проколах или стравливании воздуха из баллона – автоматика при необходимости подаст сигнал на специальное табло или индикатор.

Кроме основной задачи, датчики предупреждают износ резины от неправильной накачки. Продвинутые версии могут предельно точно выдавать информацию о давлении внутри покрышки, что помогает избежать перекачки или езды на полупустых колесах.

Принцип работы датчиков

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давленияВ основном методология идентична для всех моделей и разновидностей. Основных способов определения параметра существует два.

  1. Индивидуальная система измерения или TPMS. Конструкция представляет собой 4 сенсора с радиопередатчиками, монтируемые внутрь колес. Сенсоры считывают давление воздуха и дополняются приемником, передающим импульс на ЭБУ, где происходит сверка эталонного и фактического значений. Минусом системы является ложное срабатывание во время падения температуры зимой.
  2. Система, основанная на корректной работе ABS. Датчики антипробуксовочной системы оповещают водителя, когда одно колесо (пробитое) теряет диаметр и начинает вращаться быстрее остальных. Для примера подобная конструкция применяется на бюджетном автомобиле Renault Duster.

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давленияВнешний вид сенсора считывания давления воздуха внутри покрышки, на примере детали для автомобиля KIA: 52933c1100

Как устроен датчик давления в шинах

Все максимально просто. Это вызвано потребностью в минимальном обслуживании и длительном сроке эксплуатации.Схематически устройство выглядит так.

  1. Стандартный, автомобильный вентиль типа Schrader.
  2. Сосок уплотняется на посадочном месте при помощи специальной гайки номер 10.
  3. Изнутри бескамерной покрышки монтируется корпус универсального сенсора.
  4. Бортируется покрышка на привычное место.
Читайте также:  Замена подшипника ступицы заднего колеса рено дастер, как проверить подшипник

Подобная система может применяться для автомобиля, мотоцикла и другой колесной техники.

Также в некоторых случаях применяется конструкция внешнего сенсора, где считывающий элемент закручивается вместо колпачка.

Штатные датчики давления

Родные сенсоры отличаются от аналогов высокой точностью срабатывания. Детали проектируются и монтируются непосредственно на заводе, что гарантирует качественную, продолжительную работу.

Внешние сенсоры давления в резине

Внешние разновидности накручиваются на ниппель колеса. Как правило, подобные механизмы устанавливаются на транспорте использующем камерные покрышки. Такие детали отличаются от внутренних пыле-влагозащищенным корпусом и стойкостью к механически повреждениям. Также модели могут быть меньше своих собратьев по габаритам – это требуется для снижения разбалансировки ободьев.

Внутренние сенсоры давления в шинах TPMS

Система устанавливается на современных машинах, предназначена для точного считывания давления внутри колес в режиме реального времени.

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давленияДатчики монтируются внутри шины, что гарантирует их защиту. Передача сигнала происходит при помощи специального транслятора. Внутри салона машины стоит блок-приемник, передающий информацию на бортовой компьютер. При нарушении баланса эталонного и фактического показателей на приборке выводится соответствующее сообщение.

Комплект датчиков давления в покрышках с выводом информации на экран

На рынке 2019 года присутствует множество решений. Основных разновидностей выделяется три.

  1. Беспроводные сенсоры монтируются на сосок снаружи, и передают сигнал посредством Bluetooth. Достоинством является быстрая реакция и минимальная погрешность.
  2. Внутренние датчики, располагаются в полости колеса и транслируют показания на приемник через радиочастоты. Такая система более долговечна, чем блютуз и не требует обслуживания – замена батареек необходима раз в 3-5 лет.

Устройства разделяются по способу вывода информации пользователю. Последнее время особо популярны модели, предназначенные для Андроид магнитолы. В вывод системы подключается дополнительный, электронный блок и через него на монитор выводится картинка.

Вторая популярная версия поставляется с собственным экраном. Она менее распространена по причине неудобства реализации – нужно найти место под дисплей и закрепить его.

Где установлен датчик давления в шинах

Внутри шины непосредственно на соске. Сенсор выглядит, как небольшая пластиковая планка, прикрученная болтом или составляющая единое целое с ниппелем.Не вскрывая колесо, узнать о комплекте таких средств поможет приборка.

С завода на ней размещается специальный значок. Он находится в центре между основными приборами или в области их расположения. Знак выглядит как профиль покрышки в разрезе и выделяется оранжевым или красным цветом.

К примеру, так указатель выглядит на фото доски KIA

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Как установить сенсоры давления в покрышках самостоятельно

Правильно установить сенсоры можно и самому. Для этого необходимо придерживаться простой инструкции.

  1. Разбортировать колесо и снять резину.
  2. Заменить штатный сосок на устройство, рассчитанное на монтаж датчика.
  3. Смонтировать сенсор на ниппель изнутри покрышки.
  4. Надеть шину на диск и аккуратно забортировать ее.
  5. Накачать необходимое давление.

После этого установка завершена.

Поменять сломанный прибор можно таким же образом. Процедура аналогична для китайских и оригинальных систем, авто и мотто техники, где применяется бескамерная технология.Монтаж наружных агрегатов менее сложен. Здесь агрегат накручивается на место грязезащитного колпачка.

Как подключить датчики давления в резине

Настройка системы не требует особенных познаний или процедур. В 90% случаев, сенсоры самостоятельно определяются комплектуемой аппаратурой и настраиваются под необходимый режим работы.

Если система предполагает принудительное подключение приборов – в комплекте поставляется инструкция.

Как прописать датчики

На некоторых моделях автомобилей при восстановлении или замене сломанного сенсора на новый, требуется прописка в ПО бортовика. Это необходимо, чтобы машина могла отличить собственные датчики от оборудования едущих рядом авто.

Такое положение сильно затрудняет адаптацию элемента к основной части системы – для корректной работы системы требуется покупка аналога по VIN коду машины и перепрограммирование ЭБУ на ID новой детали.

Обычно последовательность привязки выглядит так.

  1. Найти в системе бортового вкладку ТО автомобиля.
  2. Открыть пункт TPMS – датчики.
  3. Здесь найти коды подключения старых сенсоров и вписать на их место новые шифровки.

Подобная операция может быть выполнена на специализированном оборудовании дилерских центров или в соответствующих мастерских.

В некоторых случаях отказаться от процедуры привязки помогает покупка клона. Такие модели представляют собой полную копию заводской детали. Главным преимуществом клонирования является то, что прошивка после замены не нужна.

Как настроить датчики давления в колесах

Примерно 90% современных сенсоров не требуют специальной настройки. Для этого достаточно проехать на машине 2-3 км и система сама откалибрует новую деталь.

Однако в исключительных случаях потребуется специальная программа. Во время операции перепрошивается блок управления и сопрягается с новым сенсором.

Важно! При покупке датчика важнейшим параметром является частота передачи данных. К примеру, модели работающие на 433 МГц физически не могут сопрягаться с девайсами, принимающими 315 МГц поток.

Инициализация датчиков давления шин

Активировать сенсоры в шинах авто необходимо каждый раз после из смены местами или полной замены на новые. Точной инструкции по операции дать невозможно – каждая модель машины может затребовать уникальную процедуру. Следовательно, как инициализировать сенсоры необходимо смотреть внутри сервисного руководства ТС.

Как проверить датчики давления

Проверить работоспособность сенсоров без монтажа можно на примере автомобиля AUDI A8.

Последовательность действий выглядит так.

  1. Поместить 2 сенсора под ноги переднего пассажира и водителя как можно ближе к колесам.
  2. Другие 2 агрегата кладутся в багажник.
  3. Запускается двигатель, и машина катается примерно 20-25 минут, чтобы новые датчики вступили в работу.
  4. Если через 5-10 минут на приборке появляется сигнал – давление в колесах «0», все работает исправно.

При показе нормального давления или полного отсутствия сигнала – имеет место брак или «мертвый сенсор».

Таким образом, можно сразу определить неисправный прибор и сэкономить на 2 шиномонтажах.

При каком давлении срабатывает датчик в покрышках

Сенсоры настраиваются на номинальные значения, актуальные для конкретной машины. Стандартный порог срабатывания составляет 10% от эталона. В этом случае приборка показывает, что давление слишком низкое – требуется подкачка.

Как сбросить датчик давления

Обнулить систему или просто выполнить сброс ошибки можно тремя методами.

  1. Снять клемму с аккумулятора. При отключении питания вся система полностью обнулится.
  2. Подключить специальное оборудование. Так можно убрать ошибку, если в машине не предусмотрена возможность самодиагностики или доступа к таким данным.
  3. При помощи стандартной процедуры, предусмотренной производителем.

Как отключить датчик давления колес

В большинстве штатных систем, отключение сенсора физически не предусмотрено. Подобное можно сделать с некоторыми не заводскими конструкциями, следует обратиться к инструкции по эксплуатации установки. Некоторые фирмы предусматривают такую опцию.

Замена батареек в датчиках шин

Инструкция выглядит так:

  • разбортировать покрышку;
  • вынуть датчик;
  • разобрать корпус;
  • сменить батарейку;
  • выполнить сборку в обратной последовательности.

Датчик давления колес: как его проверить, как менять резину с датчиками давленияДля наружных систем разбирается корпус, и источник питания за 2 минуты заменяется новым.

Как менять резину с датчиками давления

При смене покрышек действия выполняются с предельной аккуратностью. Перебортовка покрышки производится на станке, квалифицированным мастером.

Особенности шиномонтажа с датчиками давления в шинах

Инструкция процедуры не отличается от стандартной последовательности действий. В большинстве машин, сенсоры самостоятельно перезабиваются в систему бортового компьютера и все проходит без затруднений.

Единственный нюанс – требуется найти опытного мастера шиномонтажа, который сможет аккуратно выполнить процедуру не повредив оборудование.

Как снять датчик давления в шинах с диска

Демонтаж блока выполняется после «разбувки» колеса. В зависимости от конструкции девайса, последовательность действий может отличаться.

  1. Для систем, где датчик и сосок представляют единое целое, на внешней стороне ниппеля откручивается прижимная гайка и деталь изымается.
  2. Если датчик прикручивается болтом, достаточно выкрутить винт и отсоединить сенсор.

Загорелся датчик давления в шинах: что делать

Если сработала система оповещения снижения давления внутри колес необходимо незамедлительно остановиться и проверить наличие прокола визуально.

Если давление в норме, а индикатор горит – налицо ложная сработка. Достаточно сбросить ошибку на ЭБУ и датчик должен перезапуститься.

Как узнать какой датчик давления шин не работает

Самый точный метод диагностики – это сам автомобиль. В некоторых моделях машин на приборке расположен дисплей, где отражается информация о каждом сенсоре отдельно. При отсутствии подобной системы, проверка датчика осуществляется на специальном оборудовании в условиях дилерских центров.

Ремонт сенсора давления в шинах своими руками

Некоторые модели сенсоров подразумевают процедуру ремонта. Для устранения неисправности, часто требуется ремкомплект и набор специальных инструментов. Процедура починки зависит непосредственно от модели блока.

Что будет, если поставить колеса без сенсоров давления

Произойдет срабатывание компьютера и активируется соответствующий сенсор на приборке. Других последствий обычно не возникает.

Цены на установку

Оригинальный датчик внутри колеса стоит для каждого автомобиля по-разному. Старт начинается от 500-600 и верхняя планка расположена в районе 5000 рублей за штуку. Также и процедура монтажа может отличаться по стоимости в зависимости от города и региона. В Москве, услуга обойдется 2000-2500 руб. за все 4 колеса.

Отзывы

Максим, 40 лет.

Купил недавно машину с сенсорами давления внутри колес (до этого была система с ABS). Да не нужна она и даром! Уже замучился, постоянно срабатывает по любому поводу – снял это мракобесие от греха подальше.

Александр, 34 года.

В целом хорошая система для определения проколов. Единственный минус – срабатывает постоянно, уже упарился калибровать и настраивать сенсоры.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/tyres/datchik-davleniya-v-shinah

Ссылка на основную публикацию