NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Справочник по дискам для Нивы Автор Traser |
Маркировка дисков
Выбор дисков
Сайты производителей дисков
Штампованные диски 16”
Штампованные диски 15”
Кованые диски 16”
Кованые диски 15”
Литые диски 16”
Литые диски 15”
В этом разделе к моменту написания
этого справочника существовало два материала по дискам для Нивы, но статья
Диски для Нивы (автор maxxx2000) явно устарела, а в статье
Поиск дисков для Нивы (автор Leona) нет довольно
многих дисков и отсутствуют некоторые их параметры.
В связи с этим был создан данный «Справочник по дискам для Нивы». При создании справочника
использовалась статья Leon'ы с ее любезного разрешения, за что ей
большое спасибо.
В справочник не вошли диски, которые сняты с производства, но
еще имеющиеся в продаже. Например, диск Привал-2, который по сообщению администрации K&K снят с производства.
В справочнике указана модель Форсаж фирмы МЕГАЛЮМ, которая по данным от фирмы только готовится к производству, причем через месяц будет 15″, а потом 16″.
Маркировка
дисков
Пример
маркировки колесного диска: 5Jx13 ET=29 PCD=4×98 DIA=58,6.
ET=29 — вылет. Может быть меньше стандартного на 10 мм и зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.
13 — размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.
DIA=58,6 — диаметр ступичного отверстия в мм.
PCD=4х98 — количество и диаметр расположения (в мм) крепежных отверстий. Должны полностью соответствовать стандартным.
5J — ширина полки диска в дюймах, места, на
которое одевается покрышка (в данном случае 5). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.
J — указывает на наличие одного буртика.
Для Нивы в заводской комплектации используется штампованный диск
5Jx16H2 с ET=58, DIA=98, PCD=5×139,7. Поэтому в справочнике отсутствуют
DIA и PCD, так как они одинаковы для всех дисков.
Все диски, предназначенные для монтажа бескамерных шин, имеют так называемые хампы. Хампы – это кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить
разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква
H. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, и тогда в маркировке диска имеется индекс
Н2. Например — 5Jx16H2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе. На фото представлен диск с одним хампом:
Если 5-10 лет назад использование дисков на 15” на Ниве ВАЗом никак не комментировалось, то сейчас для 21214-20 (а стало быть, и для всех остальных) разрешено использование дисков от Шевроле-Нивы. Допускаемые размеры:
6.0Jх15, ЕТ=48 для штампованных и 6.5Jх15,
ЕТ=40 для литых дисков.
Выбор
дисков
О влиянии на ходовые характеристики Нивы изменения плеча
обката, вылета диска ET и диаметра диска можно почитать на
http://www.zr.ru/articles/39847/.
Рекомендуется посмотреть также статьи на
этом сайте: Физика и Нива
(параграф Колеса
R14, вылет и плечо обката) и Плечо обката ВАЗовских машин.
Про выбор диска между штампованными, литыми и коваными можно прочитать по ссылкам:
Сайты производителей дисков
ЗАО «НПО Авиатехнология» — http://aviateh.chat.ru/
(кодировка KOI-8R).
Предприятие “DJ” — http://www.djwheels.ru/.
Белокалитвенское металлургическое производственное объединение (БКМПО) и Красноярский металлургический завод (КраМЗ)
— http://rual-prokat.rusmet.ru/disk.php.
Совместное российско-германское предприятие «К&К»
http://www.kk-wheel.ru/.
КУЛЗ (г. Каменск-Уральский) http://www.kulz.ru/.
ООО «МЕГАЛЮМ» http://www.megalum.ru/Factory/?ID=1.
«ВСМПО» — Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение
— http://www.salda.ru/.
ООО «Литейно-механический завод «СКАД» Красноярский край, г. Дивногорск
— http://www.skad.ru.
ЗАО «СЛИК» — http://www.slik.com.ru/.
Перечень ссылок на фирмы производители колесных дисков:
http://www.supershina.ru/catalogue/wheels/.
Штампованные диски 16”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
ВАЗ | Стандартный диск ВАЗ 2121 | 5Jx16H2 | 58 | 9,3 | |
КрКЗ | УАЗ-450 | 5Jx16 | 58 | 10.6 |
- Штампованные диски 15”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
КрКЗ | Кременчуг | 6.0Jх15 | 22 | 12.8 | |
«EuroDisk» (ЗАО «Евразиа ТАПО-Диск», Узбекистан) |
64G35L (NIVA) |
6.0Jх15 | 35 | 10.1 | |
64G45T (KIA Sportage) | 45 | ||||
64G48L (Chevrolet-Niva) | 48 | ||||
KFZ | 8940 | 6.0Jх15 | 45 | 9.5 | |
LS Wheels | A5127 | 6,5Jx15 | 40 | ||
K&K | Фалкон | 6,5Jx15 | 40 | ||
K&K | Альфа | 6,5Jx15 | 40 |
- Кованые диски 16”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
SLIK | L11 | 5.5Jx16H2 | 50 | 7,4 | |
SLIK | L25 | 5.5Jx16H2 | 50 | 7,4 | |
SLIK | L27 | 6,5Jx15 | 40 | ||
КраМЗ | Сатурн | 6,5Jx15 | 40 | ||
ВСМПО | Нептун | 7Jx16H2 | 40 | 7,2 | |
БКМПО | НИ-3 Ренджер |
6Jx16H2 | 48 | 7,7 | |
КраМЗ | ДВ-10 Магнум |
5,5Jx16H2 | 50 | 8,1 | |
КраМЗ | Бархан | 5,5Jx16H2 | 50 | 7,4 |
- Кованые диски 15”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
ВСМПО | Эллада | 6Jx15H2 | 45 | 5,1 | |
ВСМПО | Тайга | 6Jx15H2 | 45 | 5,1 | |
ВСМПО | Гелиос | 6Jx15H2 | 45 | 5,0 | |
КраМЗ | ДУ-1 Арбат |
6Jx15H2 | 22 30 |
7,8 | |
КраМЗ | ДВ-15 Элит |
6,5Jx15H2 | 35 | 8,0 | |
SLIK | L22 | 6Jх15H2 | 40 | 7.9 | |
R-Tex | 22 | 6,5Jх15H2 | 40 | 8.1 |
- Литые диски 16”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
K&K | Медео | 6Jx16H2 | 52 | 8,7 | |
K&K | Титан-Тех | 6,5Jx16H2 | 40 | 8,3 | |
K&K | Атлант | 6Jx16H2 | 52 | 9,5 | |
K&K | Атаман | 7.5Jx16 | 45 | 11,4 | |
K&K | Монблан | 6Jx16H2 | 22 | 10,1 | |
K&K | Ниагара | 6Jx16H2 | 40 | ||
K&K | Камелот | 7Jx16H2 | 40 | ||
КУЛЗ | КА-246A | 6Jx16H2 | 45 | 7,8 | |
МЕГАЛЮМ | Лоцман Нива | 6,5Jx16H2 | 20 | 10,0 | |
МЕГАЛЮМ | Форсаж | 6,5Jx16H2 | 20 | 10,1 | |
СКАД | Паллада | 5,5Jx16H2 | 52 | ||
DJ Wheels | 341 | 7Jx16H2 | 0 | 10,5 |
- Литые диски 15”
Производитель | Наименование | Изображение | Обод | Вылет (ET), мм | Вес, кГ |
K&K | Секунда | 6,5Jx15H2 | 40 | 7,7 | |
K&K | Привал | 6Jx15H2 | 30 | 7,2 | |
K&K | Привал-2 | 6Jx15 | 30 | 7,9 | |
K&K | Титан-Тех | 6,5Jx15H2 | 40 | 7,6 | |
ВИКОМ | АРТ-154 | 6,5Jx15H2 | 40 | 7,8 | |
Прома | Дюна | 6,5Jx15H2 | 40 | 8,4 | |
СКАД | Эвридика | 6,5Jx15H2 | 40 | 8,5 | |
СКАД | Секунда | 6,5Jx15H2 | 40 | 7,6 | |
КУЛЗ | KA-249A | 7Jx15H2 | 12,5 | 7,8 | |
ALESSIO | COBRA | 6,5Jх15H2 | 40 | 8.8 | |
GR | K216B | 6,5Jх15H2 | 40 | 9.1 | |
PW | P8084 WF | 6,5Jх15H2 | 40 | 8.7 | |
LS | A552 S | 6,5Jх15H2 | 40 | 8.9 |
27.05.05.
Источник: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rez_disk/diski/spd.htm
Устанавливаем 29е колеса на Ниву
Легендарный первый полноприводный отечественный внедорожник «Нива» завоевал сердца поклонников активного отдыха, да и просто автолюбителей, часто сталкивающихся с проблемами российских дорог, еще в далеком 1970 году.
Несущий кузов и комфортабельный салон, полный привод, независимая подвеска были прорывом не только в отечественном автопроме. Такими параметрами обладали тогда лишь Jeep Wagoneer и Range Rover – автомобили другого класса и за совершенно иную цену. Последующие модификации лишь повышали популярность модели.
Непритязательность в ремонте и эксплуатации, выгодно отличает Ниву и на современном российском авторынке, с обилием внедорожников других марок.
В начале для удешевления производства обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование агрегатов от легковых ВАЗов и соответственно ВАЗовских колес. При хороших показателях проходимости по размокшему суглинку и относительно низкой цене такая комплектация имеет серьезные недостатки:
- Плохую управляемость на асфальте, вплоть до боковых заносов, что неудобно при эксплуатации в городе;
- Среднюю проходимость для ухабистых трасс
Без каких либо переделок на Ниву может быть установлена резина 27-28 дюймов с вылетом 35-48 мм. Но уже в этом случае, возможно задевание колесами подкрылков вплоть до защемления колеса в арке в случае:
- Езды по бездорожью с сильными кренами;
- Перегрузке авто.
Как метод борьбы с этим явлением, ВАЗ предлагает специальные лифтинг-комплекты, позволяющие опустить колесную ось до 40 мм. В состав комплекта входят:
- Усиленные продольные и поперечные штанги;
- Модернизированные пружинные чашки ми пружинные проставки;
- Проставки под шаровую опору.
- Радикальный метод значительного улучшения проходимости, экономии горючего, да и что скрывать, поднятия престижности авто и специфического «агрессивного» тюнинга – переход на резину 29 дюймов.
- Такой способ требует переделки арок и в некоторых случаях лифтинга подвески.
- Остановимся подробнее на описании этого процесса
Резина 29 дюймов. Ознакамливаемся с процессом
- Чтобы принять окончательное решение по глобальному изменению возможностей Нивы, ознакомимся с конструктивными преобразованиями, которые предстоят выполнить.
- Вне зависимости от того, будет ли процесс выполняться самостоятельно или заказан в СТО, надо осознать, что такой тюнинг довольно затратен, особенно для возрастных машин, с проблемами кузовного металла.
- Для обеспечения свободного вращения колеса в арке при любом угле поворота лучше всего использовать комплексное решение, предполагающее:
- Подъем кузова;
- Увеличение выноса колес
- Формирования радиуса арки заново.
Изменение и подгонка формы арок
Кузовные работы начинаются с подборки необходимых инструментов.
Фото 2. Минимальный комплект для подрезки арок
Потребуется:
- Молоток не менее чем на 1, кг;
- Пассатижи (захваты);
- Щетка для работ по металлу для зачистки под сварку;
- Электрический лобзик по металлу;
- Сварочник (желательно полуавтомат);
- Углошлифовальная машина (болгарка) с пильными и зачистными дисками;
- Абразив (наждак) с зерном Р-80;
Последующие операции выглядят следующим образом:
Фото 3. Подготовка к работе
- Очистка арки от загрязнений, обезжиривание. Демонтаж расширителей арок и подкрылок;
- Снятие колеса с помощью домкрата;
Фото 4. Снятие колеса
- Разборка задней части салона со снятием сидения и боковых накладок;
Фото 5. Разборка салона
- Зачистка кузова от лакокрасочного покрытия по выступающей части крыла с припуском в 4-5 см;
Фото 6. Зачищенная арка с не срезанной наружной кромкой
- Резка наружной кромки арки;
Фото 7. Срезанная наружная кромка
- Отгиб закрылок пассатижами с последующим формированием плоскости;
Фото 8. Отгиб закрылок пассатижами
Фото 9. Сформированный отгиб арки
- Формирование новой кромки арки сваркой. Чаще выполняется точечно, отдельными прихватками или сплошным швом. Какой вид сварки выбрать – мнения специалистов расходятся, так как сплошной шов не эластичен, а точечными прихватками – при недостаточной проварке металла — ненадежен. Для Нивы кузов является несущим элементом конструкции;
- Сварной шов аккуратно зачищается с подрезкой внутренней части отгиба, расположенной за сварным швом. После окончания сварочных работ проем арки аккуратно выравнивается и раскатывается молотком.
Фото 10. Выровненная арка
- Новый радиус передних арок формируется также, но без сварки, выполненный отгиб достаточен для обеспечения нормальной жесткости и установки расширителя;
Фото 11. Обрезанная и заново сформированная передняя арка
- После окончания работ по формированию новых радиусов арок нарушенное антикоррозийное покрытие восстанавливается антигравием;
Фото 12. Восстановление антикоррозийного слоя
В результате получаются правильно сформированные арки, не мешающие ходу колеса с резиной 29 дюймов
Фото 13. Нива после подрезки арок
С подробной видео инструкцией изменения формы арок для Нивы можно ознакомиться тут
Лифтинг для Нивы под 29 резину. Стоит ли делать
С развитием тюнинга, устоялось мнение что, для установки 29 резины на Ниву достаточно только подрезки арок. Обоснованием для такого решения является тот факт, что лифтинг оказывает негативное влияние на основные узлы автомобиля и снижает их срок службы, а именно:
- Привода автомобиля– из- за изменения угла излома;
- Передняя подвеска–за счет небольшого хода заложенного конструктивно, верхний рычаг упирается в отбойник и ограничивает ход подвески вниз, что косвенно сказывается на развале колес. Проставка под верхнюю шаровую опору еще больше искажает геометрию подвески
- Задняя подвеска–из-за того что проставки или пружины большего размера изменяют положение переднего моста.
Стоит ли выполнять лифтинг, сокращая тем самым срок эксплуатации авто, предстоит решать самостоятельно. Доводом за проведение такой операции является критичный для условий эксплуатации клиренс, лифтинг даст дополнительные 3 см, например для Нивы Урбан или Нивы Шевроле с дорожным просветом в 190 и 205 мм соответственно.
Кроме механических изменений для того чтобы достичь улучшения динамики особенно при разгоне желательно поднять передаточное число со стандартного 3,9 до 4,44. Это возможно в результате замены редукторов. Процедура не обязательна, но желательна, так как кроме этого снизит нагрузку на мотор и сцепление
Преимущества и недостатки Нивы в результате установки 29 резины
Несомненно, большая часть автовладельцев в своем стремлении оттюниговать Ниву хотят добиться повышения проходимости, ведь чаще всего это люди, ведущие активный образ жизни, увлекающиеся охотой или рыбалкой или просто живущие в ситуации полного бездорожья, например фермеры или сельские жители.
Основными параметрами для оценки проходимости являются:
- Величина клиренса;
- Углы свеса;
- Углы переката и продольной проходимости;
- Угол поперечной статической устойчивости.
Установка колес 29 дюймов увеличит клиренс с существующих 228 мм до 232 мм, что особенно важно для Нивы Урбан с заниженным дорожным просветов в 190 мм. Это особенно заметно, если сравнить расположение бампера
Разница в клиренсе в результате перехода на 29 резину.
Углом свеса называют максимальный угол склона, при котором автомобиль может самостоятельно съехать или заехать, не соприкасаясь при этом кузовом. Для Нивы это 32° на подъем и 37° на съезд. Больший диаметр колес улучшает угол подъема до 35 , но за счет смещения центра тяжести уменьшает угол съезда до 33°. И потери и достижения не так значительны, чтобы серьезно повысить уровень проходимости.
Угол продольной проходимости — это максимально возможный угол, который авто может преодолеть при перемещении со склона на горизонтальную поверхность.
Угол переката отражает обратную ситуацию, съезд с горизонтальной плоскости с наклоном вниз. На эти показатели в основном влияет расстояние колесной базы.
Но водителями Нивы отмечено улучшение съезда вниз на наклонную плоскость за счет увеличения дорожного просвета в результате замены на 29 резину.
Угол поперечной статической устойчивости определяет максимальный дифферент автомобиля от центральной оси, вслед за которым последует опрокидывание на бок.
Для Нивы этот угол составляет 6,5° .
Увеличенный до размера 29 дюймов диаметр колес с одной стороны теоретически должен ухудшить показатели устойчивости за счет смещения центра тяжести авто, с другой стороны больший вынос колес и широкая резина компенсирует это, особенно на прямых участках. На участках с большой кривизной траектории движения, Нива теряет динамику. Снижает динамику и ухудшение параметров обтекаемости кузова ветровыми потоками при движении, за счет повышения клиренса.
К негативным последствиям установки 29-й резины также можно отнести повышение нагрузки на ступичные узлы из-за проставок для увеличения вылета колесных дисков. Для того чтобы немного разгрузить узел используются двухрядные подшипники в поворотном кулаке. Такая модернизация увеличивает стоимость всего тюнинга.
Улучшенный экстерьер кузова, повышение проходимости с общим улучшением ходовых качеств, превышает негативные моменты в увеличении диаметра колес до 29 дюймов. Установка колес 31 дюйм нежелательна, так как вызовет обязательную переделку узлов подвески.
Подрезка арок Нивы Шевроле имеет аналогичный алгоритм.
Юридические последствия замены колес или что думает ГИБДД
Передвижение на авто с увеличенными колесами можно условно разделить на две ситуации:
- Движение на автомагистрали. Правилами ППД в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации» Раздел 5«Колеса и шины» п. 5.4. ограничивается допуск автомобилей с шинами не соответствующими модели транспортного средства по размеру или по допустимой нагрузке. Вследствие чего возможно получение автовладельцем предупреждения или штрафа в 500 рублей согласно статье 12.5 КоАП РФ Часть 1.Также увеличение колес приведет к искажению показателей спидометра, так тахометр конструктивно рассчитан на другой диаметр. Это может привести к неосознанному превышению скорости и штрафу от 500 до 2500 рублей;
- Прохождение ТО. Возможна двоякая ситуация но многочисленные владельцы НИВЫ при замене диаметра колес со стандартного на 29 обычно не испытывают трудности при прохождении, за редким исключением, которое можно обойти вернув на время прохождения штатную резину.
С увеличением диаметра колес поменяются и динамические характеристики автомобиля, нагрузки на подвеску и балки. Изменился характер и длина тормозного пути.
Все это в комплексе, в критической ситуации может привести к потере страховки в результате аварии или ДТП.
Если же при расследовании ДТП будет установлено, что именно смена резины помешала водителю предупредить аварию, факт установки не штатных колес будет считаться отягчающим обстоятельством.
Размер резины для Нивы, Нивы Шевроле, Нивы Урбан, Нивы Фора –это всегда компромисс между шоссейными и внедорожными возможностями автомобиля. Поэтому окончательный выбор всегда за владельцем.
Источник: https://korchim.ru/biblioteka/khodovaya/29-kolesa-dlya-nivy.html
Нива размер резины стандарт
Нива стала легендарным народным внедорожником ещё в советские времена. Сегодня она носит название Lada 4×4. Но фактически это все та же Нива. Создатели разработали внедорожник, который по проходимости может уступить разве что трактору.
Использование специальной резины, например, грязевой, существенно повышает характеристики проходимости по бездорожью.
Конечно, штатный комплект всесезонных шин не может помочь покорить грязь, болотистую местность и другие реалии наших дорог.
Поэтому многие «нивоводы» стараются ответственно подойти к вопросу выбора шин, чтобы превратить автомобиль в полноценный вездеход, способный оставить позади многие зарубежные внедорожники.
Шины Нивы и их особенности
Наш полноприводный внедорожник выпускается уже более 40 лет и предназначена для езды по бездорожью. Поэтому следует подбирать шины в соответствии с планируемой эксплуатацией, ведь при езде в условиях отсутствия дорог важен не только полный привод.
Без хороших шин он может стать бесполезным. Со своим назначением Нива справляется отлично и в этом ей не мешает устаревший внешний вид. Плюс к этому автомобиль просто в обслуживании, а запчасти стоит совсем недорого, тем более найти их можно в любом магазине.
Штатный комплект шин
На Ниве без какого-либо тюнинга используются стандартного размера арки. А значит, в них нельзя установить отличные от стандартных размеров колёса на Ниву. С завода автомобиль комплектуется резиной марки ВлИ-5 диаметром R16 175/80.
Стандартные шины имеют больше недостатков, чем преимуществ:
- слишком шумная (на скорости выше 60 км/ч при движении на твердом покрытии шум будет чересчур сильным);
- зимой теряет всякую эластичность, попросту дубеет на морозе;
- стандартные колёса имеют камеру, что тоже можно считать недостатком;
- низкий уровень управляемости, дорогу не держит.
Из плюсов отмечают неплохие показатели проходимости по грязи и глине, а также низкую стоимость.
Для тех же, кто не стремится во всем экономить, рекомендуется приобрести альтернативные варианты с лучшими показателями.
Варианты альтернативы штатным шинам
Помимо базовой версии Нивы 2121, есть и несколько разных модификаций, например, пятидверные 2131, Урбан, Бронто и другие. Для них можно использовать ту же резину, что и для стандартной модели, принципиальной разницы не существует. Например, шина R15 215/75.
Данный комплект самый популярный, т. к. не требуется никакой модернизации, но с учётом правильно подобранного диска. Шина Нивы должна иметь вылет не менее 35 мм, а диаметр не более 28 дюймов.
В определенных ситуациях всё же такие шины могут задевать подкрылки, особенно если автомобиль сильно нагружен или передвигается по высоким кочкам, из-за чего подвеска работает в крайних положениях.
Но вместе с тем характеристики проходимости с такой резиной значительно повышаются, снижается расход топлива и при этом не придется делать лифтинг кузова.
Для любителей экстремального вождения по бездорожью лучше рассмотреть более серьезные варианты, такие как шины с размерами R15 235/75 и 240/80.
С таким размером резины на Ниву автомобиль будет смотреться настоящим монстром бездорожья, способным проехать где угодно. Но вместе с тем установка таких больших шин и дисков потребует обязательного лифтинга, т. к.
без этого колёса не влезут в стандартную арку. На сегодня это не проблема.
АвтоВАЗ выпускает штатные комплекты для лифтинга Нивы, с помощью которых можно опустить колёсные оси на 4 см, чего вполне хватает для установки увеличенных шин.
На этом подготовка не заканчивается. Также придется менять пары переднего и заднего редуктора. Необходимо поставить 4,44, тогда как с завода они 3,9. Так нагрузка на сцепление и двигатель снизится, и улучшатся динамические характеристики.
Дополнительно следует устанавливать специальные проставки на ступицы, т. к. вылет дисков нужно увеличивать.
Конечно, с такими дополнительными процедурами установка увеличенных шин и дисков может привести к серьёзным финансовым затратам, особенно учитывая высокую стоимость таких колёс.
Несмотря на всё это подобные переделки того стоят. Нива на увеличенных грязевых шинах с лифтингом приносит от езды по бездорожью одно удовольствие.
Машина не держится на передаче на склоне
Выбор резины на Ниву
Опытный владелец 2121 задумывается о замене шин не просто так, дело не в экстриме и не в остроте ощущений. Стандартная резина имеет низкие показатели проходимости по бездорожью и по асфальту, поэтому замена – вынужденная мера.
При выборе резины на Ниву нужно учитывать несколько основных параметров:
- условия эксплуатации автомобиля (езда преимущественно по асфальту или в условиях отсутствия твердого покрытия на дороге);
- будет ли проводиться тюнинг автомобиля (может потребоваться увеличение штатных арок, лифтинг подвески и поднятие кузова);
- размер имеющегося бюджета (большие колеса с грязевой резиной удовольствие дорогое, при этом придётся потратиться на лифтинг и другие модификации);
- выбор подходящего бренда (хорошие колёса от ведущих производителей также не могут стоить дешёво).
При выборе шин точно не будут лишними знания их маркировки. Т. е. нужно записать ширину покрышки, высоту профиля и радиальный размер диска на Ниве. Кроме того, надо понимать, какие характеристики резины важны для использования в разное время года и в различных условиях, каковы технические характеристики, эксплуатационные и многое другое.
На стандартный штампованный диск колеса Нивы можно устанавливать другие типы шин. От автовладельца требуется понимать, что за шина без проблем встанет в стандартную арку, а какую не поставить без лифтовки.
Резина МТ и АТ
Для Нивы предусматривается два основных ее типа/
- AT. Шина универсального вида, аббревиатура расшифровывается как All Terrain или по-русски «любая местность». Отличный вариант, если автомобиль преимущественно используется в городе и время от времени покоряет бездорожье.
- МТ. Аббревиатура после расшифровки переводится как «грязевая местность» – нетрудно догадаться, что это грязевой тип шины. Оптимальный вариант для бездорожья, поездки на охоту, на рыбалку и т. д.
Грязевая резина имеет один существенный недостаток: оптимально ее использовать только на бездорожье. На асфальте такая шина противопоказана. Во-первых, динамика разгона существенно снижается, во-вторых, на асфальтированной поверхности наблюдается сильный износ, в-третьих, тормозной путь увеличивается. Кроме того, грязевые шины негативно сказываются на управлении при поворотах на скорости.
Резина на бездорожье
Другое дело – отсутствие дороги. Здесь такие шины позволяют беспрепятственно штурмовать любую грязь.
Отличить грязевую резину можно по характерным признакам:
- большой и четкий рисунок протектора (напоминает тракторные колёса);
- мягкость (используется специальный каучуковый состав;
- защита от загрязнений (самоочищение).
В свою очередь грязевые шины для Нивы подразделяются так
Характеристики
Lite.
Обладают не таким глубоким и выраженным протектором, могут эксплуатироваться и на асфальте.
Classic.
Оптимальный вариант, грязевая резина по доступной цене и со всеми характерными свойствами.
Xtreme.
Имеют максимально сложный и глубокий рисунок.
Как правило, многие автомобилисты ограничиваются выбором всесезонных шин для Нивы, считая их оптимальным вариантом.
Также в условиях суровых зим можно рассматривать и зимний комплект с шипами. Обычно для этих целей используется стандартный размер – в первую очередь потому, что это дешевле. В остальном предпочтение шипованной, летней и всесезонной резины мало чем отличается от аналогичного для легковых автомобилей.
Выбор дисков на Ниву
Чтобы правильно их выбрать, следует предположить, какими будут условия эксплуатации. Кто-то использует авто для преодоления грязи, для кого-то диски – это прежде всего эстетически привлекательный атрибут, практичность при этом далеко не на первом месте. Взяв диски, следует вместе с этим подобрать и подходящие к ним шины.
Стандартные размеры
Для начала следует внимательно изучить заводские колёса Нивы, подробнее осмотрев надписи. Так штатные колёса на Ниве имеют следующие характеристики: 5J x 16, H2-ET = 58, DIA = 98, PCD = 5 x 139, 7. Исходя из этого, нужно выбирать альтернативные диски с теми же параметрами. Допускается минимальное отклонение в большую или меньшую сторону.
Для лучшего понимания нужно расшифровать все эти обозначения.
- 5J. Данный параметр означает, что производитель допускает установку шины размер которых не более 5 дюймов. Допускается отклонение максимум на 1 дюйм. Латинская буква J говорит о том, что установленная резина имеет только один бортик.
- R16. Цифра означает, что диаметром диска с шиной составляет 16 дюймов.
- H2. Конструктивно колесо имеет обод с двумя хантами (кольца по краям обода). Ханты служат для плотной фиксации бескамерной покрышки на диске во время движения, эти элементы являются обязательными и для внедорожников.
- ET. Обозначение вылета колеса, допускается внутреннее отклонение не более 1 см. Чем меньше будет значение вылета колёс, тем больше между ними расстояние.
- DIA. Значение диаметра ступицы колеса в миллиметрах (радиус).
- PCD. Количество отверстий для крепежных болтов и расстояние между ними. Иначе говоря, разболтовка.
Помимо обычных штампованных дисков типового размера, оптимальный альтернативный вариант – это стандартные от Нивы Шевроле и диски из легкосплавных материалов. Они идеально подходят по всем параметрам.
Особенности выбора дисков для бездорожья
Тут уж лучше всего использовать грязевую резину со специальными дисками. Главная их особенность в ширине, которая составляет немногим больше ширины шины. Например, если ширина шины составляет 12,5 дюймов, то в таком случае диск для бездорожья должен иметь ширину 10 см. Такой выбор неслучайный, т. к.
при движении на пересечённой местности воздух из покрышки постепенно уходит и увеличивается размер шины Нивы на ободе. Таким образом, площадь контакта увеличивается, а значит, и сцепление колёс с поверхностью улучшается. Можно установить и обычные диски, но в этом случае пятно контакта будет несколько меньше.
Хотя для движения по асфальту это скорее плюс, ведь меньшая площадь контакта позволяет лучше держать дорогу.
Емкость топливного бака ваз 2109
Если автовладелец устанавливает мягкую грязевую резину и увеличенные диски, ему необходимо устанавливать и специальные крепления, называемые бэдлоками.
Эти приспособления фиксируют шину и не дают ей смещаться при торможении, прохождении поворотов и совершении других манёвров.
На Ниву предпочтительнее устанавливать литые и штампованные металлические диски с радиальным размером 15 или 16 дюймов, ширина резины при этом примерно на 60 процентов больше.
Диски не должны быть слишком тяжёлыми. В экстремальных ситуациях попадание в ухабы может привести к деформации. Шины следует выбирать, опираясь на условия эксплуатации.
Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.
Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40
Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.
Максимальный размер колёс на стоковую Ниву215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15
С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.
Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.
Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
Источник: http://kekso.ru/avtovaz/niva-razmer-reziny-standart/
Выбираем шины на ниву 21214
С проблемой выбора шин периодически сталкивается каждый водитель. На рынке существует огромное количество марок, которые предлагают широкий ассортимент. В этой статье речь пойдет про шины для нивы 21214 и их цену. Но сначала пройдемся по основным параметрам, на которые нужно обратить внимание при покупке.
статьи:
Типоразмер
Для каждого автомобиля существует определенный размер шин, который оптимально подходит к этому авто.
Некоторые производители рекомендуют использовать разную резину, в зависимости от сезона (зимой – с более узким профилем, а летом — широким). Именно по этой причине завод-изготовитель указывает несколько типоразмеров.
Ставить другие шине не рекомендуется, т.к. разработчик, проводя испытания, подобрал самые оптимальные варианты.
Рисунок
Существует 3 варианта рисунка протектора: направленный, ненаправленный и асимметричный.
Направленный рисунок (1) проходит через середину протектора и симметричен плоскости, в которой вращается колесо. Данный вид рисунка позволяет быстро отводить воду из зоны соприкосновения шины и дороги. Именно поэтому правильно установить колесо, т.к. в противном случае, автомобиль будет «плавать» при наличии воды на дороге.
Ненаправленный рисунок (2) симметричен радиальной плоскости. Шины с таким рисунком универсальны и не требуют определенной установки.
Особенность асимметричного рисунка (3) в том, что он состоит из 2 частей, имеющих разные рисунки. Это позволяет придать шинам различные качества.
Сезонность
Когда температура воздуха становится ниже +7 °C, шины начинают «дубеть». Из-за этого они теряют свое главное качество – сцепление с дорогой. Именно по этой причине производятся зимние, летние и всесезонные шины.
Зимняя резина изготавливается из специального материала, которая в мороз становится мягким. Летние – обладают максимальным сцепление с дорогой и хорошо переносят большие скорости.
Всесезонные – для нашей страны не самый лучший вариант и подходят больше для стран с мягкой зимой, где дороги не покрываются большим уровнем снега и льда.
Индекс нагрузки и скорости
Чтобы узнать индекс нагрузки и скорости необходимо взглянуть на боковую поверхность покрышки. Цифры, которые идут сразу после ширины, высоты и диаметра, обозначают именно эти данные.
Индекс нагрузки имеет двух- или трехзначное число, которое показывает максимально допустимый вес авто, который приходится на одно колесо.
Индекс скорости показывает максимально допустимую скорость автомобиля, имеет буквенное обозначение.
Хранение
Шины можно хранить как с дисками, так и без них. Но для каждого случая необходимо применять свой способ.
Покрышки, смонтированные на колесные диски
Покрышки без дисков
Заводская комплектация ваз 21214 и варианты замены
С завода авто комплектуется резиной: 175/80 R16. В качестве замены можно использовать: 185/75 R16, 195/80 R15 или же 195/70 R15. Для любителей тюнинга: 205/75 R15 или 205/70 R15. Шины для нивы 21214 купить можно в интернет-магазине или рынке. Минимальная цена, за которую можно купить их, составляет 3 тыс. руб.
Авто советы мастеров.
Источник: http://vaz-21214.ru/common/vybiraem-shiny-na-nivu-21214.html
Какой Размер Резины Можно Поставить На Ниву
Какие колеса можно надеть на Ниву? Запомните и выберите
Какие колеса можно надеть на Ниву? Начнем с тех колес, которые установлены в качестве базового варианта. На заводах установлена резинка VLI-5, ее размер составляет 175/80 R16. Его главным преимуществом является хорошая управляемость, особенно на мокрой глине. Все эти положительные моменты заканчиваются. Недостатками обычной резины являются:
- Низкая управляемость на асфальте;
- Высокий уровень шума при движении более 60 км / ч;
- Наличие камеры;
- На холоде это становится «кольцом».
Как вы можете видеть, есть много недостатков. Все это заставляет нивода искать альтернативные варианты, на рынке много хороших.
В качестве стандартной версии предлагается резина с диаметром R16. Но при выборе аналогов возникают проблемы. Этот размер очень редок. Поэтому водители часто ставят резину R15. Собственно, это не является нарушением. Производитель позволяет использовать такие шины на Nivas. Здесь вы можете выбрать наиболее подходящий вариант для вас.
Выбирая, обратите внимание на дополнительные индикаторы. Использование негабаритных колес может потребовать внесения изменений в автомобиль. Ниже мы рассмотрим основные варианты, которые можно использовать для Нивы. Обратите внимание, что перечисленные опции подходят для всего диапазона.
Как правило, такой каучук устанавливается без каких-либо изменений. Только нужно выбрать правильный диск. Его диаметр должен составлять от 27 до 28 дюймов. Обязательно укажите радиус диска.
Подходящая версия 35-58 мм. В этой конфигурации вы можете свободно размещать колеса без каких-либо дополнительных вмешательств. Но иногда может возникать контакт между шинами и корпусом.
Это происходит в следующих случаях:
- С большой нагрузкой на автомобиль;
- Во время поездок на большие удары;
- При передаче деталей подвески крайних точек.
Большие колеса на Ниву без лифта подвески и резки
Цель номер один, на внедорожнике должны быть высокопрофильные шины, не шишкотрясы )). Как следствие диски.
Максимальный размер колес для СТАНДАРТНОЙ нивы
Обзор и характеристики грязевой (внедорожной) резины К-139, ее плюсы и минусы Эта же резина с шипами .
Вот некоторые из недостатков этой резины.
Установив аналогичную резину, вы получите большую проходимость, это достигается за счет более высокого зазора, а также большой протектор, характерный для этих шин. Кроме того, расход топлива снижается. Вам не нужно поднимать автомобиль, снимать его, и это получается более чем впечатляюще. Таким образом, преимущества такого каучука превышают все недостатки.
Среди универсальных вариантов этой резины выделяются Dunlop Grand trek AT3 а также Йокогама Геоландар. Эти шины зарекомендовали себя в грязи, песке и мелком снегу. На сухом асфальте они несколько уступают аналогам, созданным специально для треков.
Для поездок по городу и грунтовых дорог вы можете выбрать Cordiant Off Road или Kumho Road Venture. При путешествии по глубокому снегу (со льдом) Nokian Hakkapeliitta SUV 7 а также Michelin Latitude X-ice North.
Этот каучук выполнен с учетом всех особенностей заснеженных дорог, для лучшего сцепления, используются шипы. Кроме того, они применяют скандинавский рисунок протектора, который обеспечивает максимальный захват дороги в большом снежном покрове.
Все эти варианты свободно устанавливаются на Niva без каких-либо изменений.
Если машина используется для поездок на природу (рыбалка, охота), то имеет смысл путать себя с установкой более твердой резины. Это позволит вам управлять автомобилем на любом внедорожнике. Но для установки придется производить некоторые модификации, иначе новые колеса просто не вписываются в колесные арки.
Первое, что нужно сделать, это снять подвеску. Это увеличит дорожный просвет и избавит вас от необходимости расширять арки. Для этого вы можете использовать комплект для подъема с АвтоВАЗа. Он включает в себя все, что вам нужно. Качество деталей довольно велико, вы также можете увидеть предложения от компаний, которые производят детали для настройки. Поднимите автомобиль немного.
Необходимо доработать коробку передач, существующие не могут справиться с повышенной нагрузкой. Вместо номинального передаточного отношения 3,9, установите 4.44. Последнее, что вам нужно сделать. увеличить доступ к диску. Для этого используйте распорки из легких сплавов.
Для большей надежности желательно установить ступицу с двухрядными подшипниками в поворотном кулаке, они более устойчивы к нагрузкам.
Одиночная резина этих стандартных размеров на рынке изобилует. Выберите наиболее подходящий вариант для стоимости, их качество примерно одинаковое.
Вывод. Обычные шины Niva не полностью отвечают современным требованиям для внедорожных и универсальных шин. Поэтому многие заинтересованы в том, какие колеса можно поставить на Ниву. Фактически, выбор достаточно велик, но если вы хотите сделать действительно внедорожник, вам придется возиться с модификацией подвески.
Источник: https://sis26.ru/kakoj-razmer-reziny-mozhno-postavit-na-nivu/