Шина – это сложная комплексная конструкция, которая только кажется привычной и малозначимой. Круглая резиновая структура, без которой хоть и невозможно передвигаться на автомобиле (это понимают все), но выбор которой также не должен превращаться в решение парадокса Ферми (то есть быть крайне скрупулезным и сложным), так считает большинство автомобилистов. И, откровенно, зря!
Не стоит забывать тот факт, что именно от выбора качественного набора покрышек зависит безопасность ваша, ваших близких и других пользователей дороги. Также важно понимать разницу между подклассами шин.
Одним из примеров можно представить отличия вездеходных и грязевых шин.
С одной стороны, между ними нет никакой разницы, а с другой – автомобили с установленными на них различными шинами выглядят так:
То есть чисто визуально смотрятся совершенно по-разному. Встает вопрос: есть ли между ними вообще разница и нужно ли выбирать определенный тип покрышек при эксплуатации автомобиля в определенных дорожных условиях? Это можно легко выяснить при помощи практического теста.
Подобные обзоры шин, как тот, что вы увидите ниже, как раз и направлены на то, чтобы увидеть разницу в производительности между обычными дорожными, вездеходными, экстремальными вездеходными и грязевыми шинами…
В видео подробно рассматривается поведение автомобиля на разной дорожной поверхности при использовании различных покрышек.
Создатели постарались ответить на вопрос, насколько меняется поведение автомобиля в зависимости от использования одной из четырех покрышек как вне асфальтированных дорог, так и на них.
Вот что получилось:
Таймфрейм:
С 0.35 по 1.14 минуту показаны типы используемых покрышек – от вполне дорожных до самых экстремально внедорожных (для удобства можно включить перевод субтитров, изменить можно в меню «настройки» – «субтитры»);
Базовой линейкой стали шины марки HTS60 «H/T», или «Highway Terrain Tire» – типичная дорожная шина для внедорожников или пикапов, которая, тем не менее, обладает некоторой компетенцией на более рыхлых поверхностях.
В обзоре присутствуют две вездеходные шины типа APT и гораздо более агрессивная разновидность – AT/X.
Третьей и четвертой испытываемой моделью была выбрана X3 в двух вариациях – стандартная и увеличенная в радиусе версия;
1.16 по 1.33 минуту демонстрируются локации, где будет проходить тестирование: грязевые заезды, испытание пыльными сухими проселками, гравийной дорогой и асфальтовым отрезком. Помимо сцепных качеств, шины сравнивались на шумность. Подчеркивается, что все тестирования проходили с учетом реального использования внедорожников в обычных условиях.
Вводные данные получены, теперь можно выяснить, насколько внедорожные шины улучшат поведение автомобиля на бездорожье и ухудшают ли они использование большого и тяжелого автомобиля на асфальтовом покрытии? Чтобы узнать это, для обзора в выбранные покрышки переобули Ford F-150.
Итак, результаты испытаний следующие:
2.05 минута видео. Испытание пыльным, сухим проселком. В таких условиях хорошие близкие результаты показали все покрышки – от дорожной универсальной до экстремально внедорожной модели «GRABBER X3». Разница во времени не превысила 2 секунд, и, по субъективным ощущениям испытателей, лучший результат показала внедорожная шина умеренной проходимости «GRABBER A/T X».
Таким образом, на несложной поверхности разницы в покрышках практически не наблюдается.
5.30 минута видео. Тест гравием. Сыпучая поверхность и управляемость на ней между тремя шинами версий «GRABBER HTS60», «GRABBER APT» и «GRABBER A/T X». Если говорить кратко, дорожная шина проиграла по стабильности поведения на неустойчивой поверхности:
С ней автомобиль отзывался на руль менее надежно и быстро. Впрочем, это всего лишь субъективные ощущения пилота, время пикап на всех трех шинах показал идентичное.
8.40 минута. Мокрый асфальт. Стоило ли говорить, что победителем среди всех покрышек стали дорожные шины HTS? 80.2 секунды на круге трека и 10 баллов из десяти за управляемость.
Худшие результаты, как по субъективным ощущениям, так и по времени, дали самые злые внедорожные шины. Ну не могут их большие грунтозацепы нормально отводить воду и прижиматься максимальной площадью к твердой поверхности дороги!
На 9.35 минуте видео шины проходят испытания на торможение на мокром асфальте. И вновь крайне предсказуемые и показательные результаты. Лучшая дистанция торможения у дорожных шин – 59.3 метра. Все внедорожные покрышки показали худшие результаты – минимум на 3.7 метра, максимум на 5.7 метра. Этой разницы достаточно для того, чтобы попасть в ДТП в случае опасной ситуации.
Кстати, также на мокром асфальте была опробована склонность шин к аквапланированию. Как ни странно, лучший результат в этом тесте показала вседорожная шина A/T X. Ее укрупненный протектор отводил воду наиболее эффективно из-под пятна контакта (10.15 минута видео).
10.28 минута ролика. Сухой асфальт. Результаты следующие:
худшие показатели у самых агрессивных внедорожных колес. Все же невозможно сделать универсальную шину с одинаковыми показателями на всех типах поверхностей. Об этом также нужно помнить. Даже несмотря на серьезное улучшение качества производства внедорожных шин, они остаются не самым лучшим выбором для каждодневных поездок по трассам и городам.
Тест на торможение на сухом асфальте аналогичен тому, что проводился на мокрой поверхности (11.21 минута видео).
А еще внедорожные покрышки очень шумят на твердой асфальтовой поверхности, более шумные на неровностях (ямах в асфальте) и, конечно же, имеют склонность к увеличению расхода топлива и валкости в поворотах из-за высокой боковины. Чем выше профиль, тем больше подлом, тем больше машину уводит в сторону от траектории и тем больше ее нужно контролировать и снижать скорость.
Финальным было испытание грязью. Здесь результат оказался тем лучше, чем более агрессивным был протектор у покрышек. Впрочем, даже условно дорожная резина для внедорожника вывозила пикап без серьезных проблем. Полный привод и высокий клиренс не в последнюю очередь помогали в этом.
Итог. Если вы ездите на вседорожнике в основном по городу или трассам, покупка внедорожных шин неоправданна, хватит обычных покрышек.
Если посещение легкого внедорожья происходит в 50% поездок, подойдут умеренно-внедорожные шины.
Ну а если вы постоянно живете в деревне или заядлый охотник, не представляющий жизни без тайги, подумайте о покупке наиболее экстремальной версии шин, упростите задачу преодоления грязи и препятствий вашей «Ниве» или УАЗу.
Что касается ответа на поставленный в заголовке вопрос: есть ли отличия вездеходных и грязевых шин в реальной эксплуатации? Скажем так: да, разница есть! И чем покрышка специализированней, тем эта разница больше.
Источник: http://www.1gai.ru/vnedorozhniki/523581-est-li-otlichija-vezdehodnyh-i-grjazevyh-shin-v-realnoj-jekspluatacii-proverjaem-na-praktike.html
Грязевая резина для внедорожников 4х4: можно ли ездить на грязевых шинах зимой
Автошины, представленные на рынке в широкой продаже, имеют строгую классификацию в зависимости от их размера, сезонности, характера эксплуатации и типа дорожного покрытия.
Многие летние покрышки имеют различный химический состав, высоту и рисунок протектора, из-за чего они подразделяются на шоссейные, универсальные или грязевые.
Если водитель имеет в собственности внедорожник и планирует эксплуатировать его в условиях мягкого грунтового покрытия, то ему обязательно потребуются грязевые шины.
Отличительные особенности грязевых шин
Грязевая резина – это обособленный класс автомобильных покрышек, который называется Mud Terrain. Он предназначен исключительно для езды по бездорожью.
Многие автолюбители неверно предполагают, что такие колёса используются только на внедорожниках, то есть предназначены исключительно для привода 4х2 или 4х4, а также для грузовых авто. В продаже имеются шины, которые могут подойти и на малолитражные городские седаны.
Данная резина обладает следующими отличиями от любых других типов покрышек для легковых и грузовых авто:
Грязевая резина для экстремальных условий
- Подошва имеет жёсткие и глубокие протекторы, называемые грязезацепами, которые могут выполняться в виде классической тракторной «ёлочки», быть направленными или в виде отдельных асимметричных участков. Эти протекторы глубоко врезаются в мягкий грунт, а крутящий момент на колесе обеспечивает ломовой эффект, сильно увеличивая трение, и колесо в таком случае не проскальзывает, из-за чего автомобиль может преодолеть любую колею.
- Высокий протектор не обладает абсолютной жёсткостью, и при движении по ровной поверхности шины деформируются под весом транспортного средства, что нередко вызывает заносы или увеличенный тормозной путь. Подобная резина не рекомендована для новичков, так как её эксплуатация сопряжена с повышенным риском. Размерность посадочного корда на диск данных покрышек редко превышает 16-17 дюймов. Учитывая высокий профиль, до 100-130 мм, в сочетании с высокими зацепами на подошве, суммарный габарит колеса достигает внушительных размеров.
- Можно ли ездить на грязевой резине зимой? Если водитель планирует приобрести грязевую резину для езды в холодное время года, ему следует подойти к данному вопросу особо ответственно, так как протекторы не имеют острых ламелей или шипов, усиливающих фрикционные свойства резины. В таких случаях устойчивость на дорогах может быть достигнута лишь за счёт мягкости и формы протектора, а самым эффективным грязевым зацепом на этих покрышках в зимнее время считается узор в виде «шашечек», что усиливает сцепление колеса со скользкой дорогой при разгоне, торможении и на поворотах.
Состояние дорожного покрытия играет при выборе грязевой резины ключевую роль, потому что езда в скалах или в местах с каменистым грунтом требует многослойной бронированной подошвы и самых жёстких проекторов. А эксплуатация в торфяных, илистых или мягких глинистых грунтах, равно как и в зимнее время года, практически невозможна на твёрдой резине. Многие производители с большим опытом, давно поставляющие свою продукцию на авторынки по всему миру, дифференцируют состав покрышек и по жёсткости смеси при изготовлении, и по рисунку и величине протектора.
Штатная грязевая резина для Chevrolet Niva
Лучшие производители шин для езды по бездорожью
Опытные автолюбители, давно использующие грязевые колёса, знают практически всех её производителей, учитывая, что их не так много. Те же автолюбители, кто только собирается поставить такие шины впервые, должен знать, что помимо качества и характера их использования, крайне важно выбрать такой бренд, который бы устроил в том числе и по цене.
Грязевые шины для внедорожников, например на «Ниву», могут стоить как 4-5 тыс. руб. за колесо при выборе китайских брендов, так и 15-20 тыс. руб., если водитель остановился на более известном и дорогом бренде.
Ниже приведён рейтинг наиболее популярных среди российских автолюбителей компаний, производящих шины для грязи для большинства транспортных средств:
- Самым лучшим производителем на протяжении последних лет безоговорочно признаётся бренд BFGoodrich Mud Terrain, так как он превращают любой внедорожник в настоящий вездеход. Глубокие протекторы сконструированы таким образом, что они загребают любую, даже самую жидкую грязь, позволяя автомобилю преодолеть трудные участки. Направленная конструкция грязевых зацепов позволяет водителю направлять колёса, и они будут стабильно держать дорогу.
К положительным качествам резины также можно отнести тот факт, что благодаря особому составу резиновой смеси она спокойно может использоваться как летом, так и зимой.
По стоимости продукция бренда относится к средней ценовой категории. Оригинальная шина бренда в зависимости от размерности может стоить от 8,5 до 16 тыс. руб. Резина на «Оку» грязевая обойдётся всего в 8 тыс. руб.
, для «Нивы» придётся отдать уже 11 тыс. руб.
Резина для грязи BFGoodrich
- Ещё один известный в узком кругу экстремальных водителей производитель – это Cooper Discoverer, с конвейера которого выходят только вездеходные шины, обладающие рядом преимуществ перед конкурентами. Среди многочисленных моделей покрышек этого бренда имеются уникальные бронированные шины, предназначенные для езды по скальной поверхности. Компания гарантирует, что они не могут быть повреждены даже самыми острыми каменными выступами.
Что касается эксплуатации по грязи, то инженеры компании разработали собственную конструкцию протектора, который не только эффективно цепляется за грунт, но и быстро очищается от грязи после преодоления бездорожья. По ценообразованию колёса принадлежат к тому же сегменту, что и описанная выше модель. Продукция стоит в районе 10-12 тыс. руб. за колесо.
- Корейский производитель шин Kumho также представил линейку грязевой резины для внедорожников 4х4 под названием Road Venture. Компания обладает огромными производственными мощностями, высоким уровнем маркетинга и продаёт миллионы единиц продукции ежегодно. Средняя цена одной покрышки колеблется в пределах от 5,5 до 6,5 тыс. руб. Однако стоимость никак не повлияла на качество марки, и резина обладает отменными ходовыми качествами и высоким уровнем надёжности.
- Одна из самых крупных компаний в мире — японский концерн Bridgestone — также не мог оставаться в стороне. Его грязевые шины, производящиеся под маркировкой Dueler D673, завоевали доверие сотен тысяч потребителей по всему миру. Неизменное качество марки, продуманный глубокий протектор, идеальное сцепление с мягкой глиной и мелкими песками, а также стильный внешний вид с контрастной маркировкой модификации на профиле в сочетании со стоимостью около 7 тыс. руб. за колесо, заслуживает повышенного внимания автолюбителей.
Внедорожные покрышки Bridgestone Dueler
- Что касается популярности, то здесь первое место много лет держит компания Yokohama с её серией грязевых шин Geolandar. Именно эта резина используется практически всеми командами при проведении ралли на внедорожниках. Изделия обладают высоким уровнем сцепления с дорогой, помогают автомобилю преодолеть различные грунтовые условия, легко очищаются от грязи, а также способны прослужить владельцу много лет. Стоимость покрышек начинается от 7 тыс. руб. и может доходить до 15 тыс. руб. за колесо с размерами для полноразмерного автомобиля 4х4.
Несмотря на высокое качество, почти все перечисленные выше бренды устанавливают высокую цену для многих обладателей отечественных автомобилей. Поэтому водители часто приобретают продукцию российских шинных заводов, которая не уступает в надёжности и эксплуатационным свойствам большинству западных аналогов.
Самыми известными и востребованными грязевыми шинами отечественного производства всегда была продукция Ярославского шинного завода.
Достигнут этот эффект благодаря многочисленным контрактам на поставку изделий для нужд армии. Данные покрышки идеально показывают себя на любом типе грунта, ими оснащается большинство автомобилей УАЗ.
Стоимость резины Я-192 не превышает 4,5-5 тыс. руб. за колесо.
Грязевые шины Ярославского завода
Концерн «АвтоВАЗ» при производстве своих знаменитых внедорожников ВАЗ-2121 и Chevrolet Niva ставит на них резину «Нижнекамскшина», которая хорошо себя ведёт на твёрдом покрытии и умеренном бездорожье, но мало подходит для суровых испытаний, так как не обладает должными вездеходными качествами. Цена продукции предприятия также составляет в районе 5 тыс. руб. за колесо.
Вне зависимости от типа покрышек и выбранного водителем бренда, шины требуют особого ухода и контроля качества поверхности перед каждой серьёзной поездкой. Сложные дорожные условия сводят гарантию полной безопасности при езде практически к нулю, так как острые препятствия в сочетании с двойными перегрузками в определённый момент времени могут привести к проколу и разбортовке колеса.
Можно ли ездить на грязевых колёсах зимой и как правильно выбрать всесезонные колёса
Грязевые шины – это узконаправленный продукт, предназначенный для использования в конкретных условиях. Именно поэтому такие колёса плохо едут по ровному асфальту на высокой скорости, представляя собой реальную угрозу водителю и пассажирам. То же касается и эксплуатации внедорожника в холодное время года, когда большинство шин твердеют при отрицательных температурах.
Наряду с обычными шинами для грязи в ассортименте многих производителей можно встретить именно те изделия, которые являются универсальными и предназначены для эксплуатации в любое время года. Такие покрышки имеют следующие отличительные особенности:
- Ни одна грязевая покрышка, имеющая мощные грязезацепы, не может обеспечить нормальную езду по гололёду или сильно уплотнённому снеговому покрову, так как на поверхности протекторов полностью отсутствуют ламели или металлические шипы. При резком торможении, разгоне или выполнении манёвра на подобной дороге нередко случаются неуправляемые заносы. Если водителю внедорожника необходимо преодолеть опасный участок, то ему следует воспользоваться цепями на колёса, одеваемыми прямо поверх шин.
Грязевые шины зимой
- Если же рассмотреть движение по рыхлому снегу во время оттепели или наоборот, после сильного снегопада, то безопасность управления зависит только от мягкости протектора. Сама структура снега сильно напоминает состав мягкой грязи, которая легко преодолевается грязевыми шинами. Негативное действие может оказать только низкая температура в сочетании с плохо подобранным составом резины.
- Когда речь заходит о выборе грязевой резины для использования в зимнее время, продавцы пытаются отговорить потребителя от бесполезной покупки в пользу выбора классических зимних шин категории SUV, так как такая резина будет более предпочтительна.
Не все автомобилисты могут позволить себе сразу два комплекта шин для внедорожников, особенно если в их распоряжении находится обычная «Нива».
В таких ситуациях они прибегают к выбору максимально мягких шин с ассиметричным рисунком зацепов на подошве. Такая резина неплохо ведёт себя в любых условиях до тех пор, пока температура не падает до -5 градусов Цельсия.
В суровом климате стоит запастись цепями и проявлять осторожность при управлении своим вездеходом.
Понятие совместимости грязевых шин с низкими температурами практически отсутствует. Каждый профессионал, например охотник или спортсмен, выезжающий в труднопроходимую местность как летом, так и зимой, всё-таки имеет два комплекта шин, переобувая своего «железного коня» 2 раза в год. Данное мероприятия достаточно затратно и не каждому по карману, однако в таком случае риск засесть в глухой местности практически отсутствует.
Работа стандартной зимней резины для внедорожников
Грязевая резина – это настоящий спасательный круг для многих видов легкового и грузового транспорта. С появлением данных изделий на рынке у многих жителей сельской местности в отдалённых регионах страны часто пропадает необходимость в вызове дорогостоящего специального транспорта для перевозки жизненно важных грузов, так как автомобилисты могут справиться с данной задачей самостоятельно.
Загрузка…
Источник: https://kolesa.guru/shini/grazevaa-rezina.html
Выбор правильных грязевых шин для внедорожников
Внедорожник – это машина, у которой есть огромное количество возможностей для преодоления труднодоступной территории и бездорожья. Важным моментом являются качественно подобранные грязевые шины для внедорожника, благодаря которым возможно передвижение по любой местности.
Среди изобилия торговых марок существует всего несколько категорий грязевых шин для внедорожников:
- Шоссейные покрышки считаются классикой, их ставят на легковые, и грузовые автомобили. Можно выбрать зимнюю, летнюю и универсальную резину. Шоссейные шины значительно выигрывают грязевые, в зимнее время года и дают качественную проходимость по целине. В грязи шоссейные шины быстро забиваются и автомобиль может надолго завязнуть.
- Универсальные (All Tarrain) считаются, что такие покрышки используют начинающие водители внедорожников. Опытный водитель на этих шинах может проехать почти везде: по сухому или мокрому покрытию, грязи, сложном и нестандартном засадном месте.
- Грязевые покрышки или класс Mud Terrain. Проектор таких покрышек твердый и грубый. С грязевыми шинами можно как минимум стать королем бездорожья самых сложных мест, и как максимум – отправляться на соревнования. Для управления внедорожника с грязевыми шинами потребуется опытный водитель. Однако не стоит использовать их зимой, так как быстрый старт или попытки сделать маневрирование и экстренное торможение приводят к заносу.
- Экстремальные покрышки считаются одними из самых сильных и мощных для езды по любому бездорожью. Такая резина любит мягкий грунт и грязь. Они сделаны из грубого тракторного проектора и известны самыми лучшими сцепными грязевыми качествами. Однако такие шины очень дорогие, и если Вы не собираетесь на крупное соревнование, они могут легко уступить место грязевым шинам.
В решении выбора шин торопиться не стоит, так как от их качества зависит комфорт езды на автомобиле и преодоление погодных и дорожных условий.
Грязевые шины
Если в выборе шин важна исключительная проходимость (при полном отсутствии дорог), то нужно остановиться на грязевых покрышках. У них высокий уровень грунтозацепов и качественный плотный состав резины. Они могут обеспечить все перечисленные пункты.
Такие шины преодолевают дорожные препятствия, а за счет высокой боковины резина предохраняется от возможных порезов сбоку, веток и камней. Защиту от повреждений дает усиленный корд (он обязательно нужен в грязевых шинах) и грунтозацепы, которые позволяют переходить на боковую часть резины.
Немаловажной характеристикой грязевых шин будут ламели с большой площадью и расстоянием между ними. А благодаря кордовым нитям можно справиться с повреждениями от острых булыжников и избежать порезов шин.
Что касаемо строения, на них есть протектора с гусеничным дизайном, благодаря которому сцепление с поверхностью не теряется.
За счет ширины, увеличивается площадь контакта с грязевой поверхностью и предотвращается погружение и зарывание автомобиля.
Есть и специальная грязевая резина для внедорожников 4х4 (болотная), она отличается более мягким проектором и станет вариантом для хорошей дороги. В зимний период лучше использовать резину с более агрессивным проектором.
- Большую роль играют размеры, чем больше шины, тем больше получается клиренс и усилие на трансмиссию, меняется центр тяжести и авто становится выше.
- Что касаемо времени года, грязевые шины можно использовать для зимней и летней езды.
- Даже несмотря на то, что некоторые виды грязевой резины можно использовать для перемещения по городу, автомобильные эксперты это не советуют это делать, так как:
- управляемость автомобиля падает и возрастает риск заносов и аварий;
- проезд по асфальту быстро изнашивает шины;
- быстрая скорость приводит к повешенной шумности и дискомфорту.
Стоит учесть, что сам процесс сцепления и тяги по асфальтным дорогам гораздо хуже, чем во время езды по бездорожью.
Если во время путешествия встречаются участки как с асфальтом, так и с грязью, то лучше всего иметь 2 комплекта шин, для грязи и асфальта. В этом случае их нужно постоянно менять, такой процесс отнимает много времени, но Вы продлите срок службы резины.
Грязевые шины – надежные и качественные. Но, как и другие части автомобиля требуют должного ухода и соблюдения правил в эксплуатации.
Нужно соблюдать несколько правил при эксплуатации:
- не превышать скорость езды в 60 км/ч, двигаться только плавно и размеренно;
- при езде по песку, снегу, заболоченной местности и грязи нужно уменьшать давление в шинах на 0,3-0,5 атмосфер выше номинала;
- если нужно преодолеть каменную или щебневую поверхность или перевести груз, давление в шинах следует, наоборот, повысить на 0,3-0,5 атмосфер выше номинала.
Несмотря на то, что цена на грязевые шины зависит от многих факторов, для многих она остается неизменно высокой. Практикой среди водителей внедорожников является покупка б/у грязевых шин.
За качество и надежность таких шин ответственность несет владелец. В этом случае, помимо оценки внешних характеристик, следует обратить внимание за производителя.
Именно в шинах с мировым именем можно не сомневаться за гарантию и качество.
Классификация шин
Грязевые шины (Mud Tarrain) классифицируются:
- лайт – расстояние между шашками и глубина проектора меньше, чем у других; их характеристики облегчены;
- классические – представляют собой шестиугольные шашки по центру и прямые грунтозацепы по бокам; они обеспечивают хорошую проходимость даже для обычной машины и показывают отлично характеристики летом на асфальте;
- современные – шашки и ламели сложной формы, дают хорошую проходимость по бездорожью и обычным дорогам;
- направленные – такие шины склонны к лучшей самоочистке и к удержанию дороги;
- агрессивные – имеют сильно разряженный и более глубокий проектор, который не найти у других видов шин; их работоспособность можно увидеть на проходимости по густой глине, а радиальная конструкция корда позволяет с легкостью ездить еще и по асфальту.
Сложность выбора состоит в ограниченности предложений и их ценовом сегменте. При выборе важно соблюдать пропорцию цены – качества. Для путешествия по бездорожью следует подготовиться заранее, особенно с выбором шин, взвесив все за и против каждой модели. Качественные грязевые шины могут стать верным и долгим другом вашего внедорожника.
Чтобы выбрать лучшие шины, нужно поближе познакомиться с лидирующими компаниями, которые производят именно грязевые шины для внедорожников:
- Бесспорным лидером на рынке считается производитель Cooper Discoverer. Компания специализируется исключительно на грязевых шинах, поэтому знает все их нюансы. Секретом фирмы считается схема строения проектора, благодаря которому налипание или застревание в шинах грязи, мусора и камней практически невозможно. Обув внедорожник в такие грязевые шины можно смело отправляться на любую гористую или снежную поверхность. А благодаря отличному сцеплению, можно не переживать за управляемость.
- Следующей в списке лучших стоит Bridgestone Dueler. Производитель занимается производством и других шин, но новинки и усовершенствования с сегменте грязевых шин первыми появляются у них. Прекрасное сцепление с любой поверхностью и в любую погоду – это то, чем могут гордиться в Bridgestone Dueler, говоря о грязевых шинах. Любителям оригинальных и интересных вещей также стоит остановиться на Bridgestone Dueler, так как шины выделяются своей оригинальностью и ярким дизайном.
- BF Googrich M/T – можно по праву назвать покорителями дороги с препятствиями. Они обладают высоким уровнем качеств, необходимых для таких шин. Благодаря высокому проектору, его внушительному рисунку, наличию элементов, которые цепляются за мокрый грунт, а также сопротивлению проколам и порезам выбор шин этой фирмы является приоритетным.
- Dunlop Grandtrek M/T2 созданы для внедорожников внушающей формы. Шины этой фирмы оборудованы шестью слоями корда, крупноблочным проектором и качественной конструкцией боковых частей. Резина этого производителя считается лучшей для экстремальных поездок.
- Довольна распространенная среди автомобилистов резина Yokohama Geolanda. О ней знает каждый владелец внедорожника. Такие шины завоевали доверие у спортсменов, принимающих участие в гоночных соревнованиях. Они отличаются уникальным рисунком проекторов, что делает шины еще более эффективными.
- Continental CrossContact. Считаются самыми комфортными грязевыми шинами, не вызывают шум, независимо от дороги или ее отсутствия. У них хороший проектор, что дает хорошую управляемость автомобиля. Поставив эти шины можно не боятся смену разных дорожных покрытий.
- Одной из востребованных на рынке компанией считается Goodyear. Ее отличие заключается в качественной резине, но более доступной цены.
Если брать во внимание страну производителя, то лидируют исключительно американские компании. Стремительно следом идут японские и корейские производители.
Компании, которые не выпускают грязевые шины, предлагают приобрести универсальные. Однако не стоит поддаваться. Универсальные шины и правда не такие шумные, но к шуму привыкнуть можно, а к погружениям в грязь, привыкнуть нельзя.
Заключение
После покупки внедорожника, открываются возможности для преодоления природных условий. Но без правильно подобранных шин это невозможно.
Для внедорожников грязевые шины устанавливают на экстремальные и труднопроходимые участки дороги. Безопасность водителя в таких условиях определяется качеством внедорожника и резины.
На стадии выбора важно продумать, какой именно тип покрышек нужен, на какую стоимость Вы ориентируетесь и какое предназначение покупки.
Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/shiny-i-diski/gryazevye-shiny-dlya-vnedorozhnikov.html
Опасно ли зимой ездить на грязевой резине
Грязевая резина для внедорожников так и называется потому, что создана для передвижения по грунтовым дорогам, где качество покрытия оставляет желать лучшего, и по настоящему бездорожью. Грязевая резина характеризуется:
- высоким протектором;
- массивными и неровными краями.
Такая конструкция шины позволяет автомобилю успешно преодолевать любую грязь. Протектор хорошо цепляется за грязевую поверхность, а также успешно самоочищается.
Проблема заключается в том, что любая резина для внедорожников стоит достаточно дорого. Поэтому многие владельцы таких вездеходов не могут позволить себе иметь несколько комплектов резины.
Например, если человек является фанатом бездорожья и купил грязевую резину, которая предназначена для использования в теплое время года, то у него не всегда есть средства на приобретение резины зимней.
Соответственно, у него возникает вопрос: а можно ли ездить зимой на грязевой резине?
Несколько проблем, связанных с ездой на грязевой резине зимой
Практический опыт владельцев внедорожников показывает, что ездить на грязевой резине вполне возможно, но при этом нужно передвигаться максимально аккуратно. Так как держит зимнюю дорогу такая резина не очень хорошо.
Езда на грязевой резине по льду
Самый опасный вариант. Грязевая резина очень плохо чувствует себя на льду. Владельцы внедорожников отмечают, что особенно тяжело даются спуски и подъемы, так как машина скользит, уходит в занос. А полный привод в такой ситуации – это, скорее, минус, чем плюс.
То же самое можно сказать и об утрамбованном снеге. Его плотность близка к плотности льда, поэтому автомобиль ведет себя на утрамбованном снегу аналогично – неустойчиво.
Таким образом, можно отметить что владельцу внедорожника на грязевой резине не рекомендуется выезжать куда-либо, если на улице имеется гололед. Нельзя ездить и по трассам и городским дорогам в сильные морозы, когда асфальтовое покрытие скрыто под утрамбованным снегом.
Вообще, опасность езды по трассам на грязевой резине заключается в том, что скорость передвижения в междугороднем режиме, как правило, велика.
Водитель, быстро передвигаясь на автомобиле, не может так хорошо контролировать состояние дорожного покрытия, как тот водитель, который едет по улицам города со скоростью 40-80 километров в час.
Любое незначительное обледенение на дороге может привести к тому, что машину начнет заносить, и она просто слетит с трассы.
В городе уход в занос опасен тем, что внедорожник – это крупная машина. При столкновении с легковушкой, внедорожник страдает слабо, зато легковой автомобиль, как правило, получает серьезные повреждения. Легковушка может уйти под внедорожник. А если и не уходит, то сталкивается с массивными и тяжелыми элементами внедорожного автомобиля. Весовые категории разные.
Езда по рыхлому снегу
Пожалуй, единственная ситуация, когда грязевую резину безопасно использовать в зимних условиях. Сама структура снега схожа со структурой грязи, для передвижения по которой и предназначена грязевая резина.
Таким образом, на описываемом типе резине вполне можно передвигаться по сугробам в лесу. Да и там, где дорога не накатана. Можно съездить на рыбалку или на охоты.
Но нужно следить за тем, чтобы под снегом не было слоя льда. Тогда автомобиль, попав колесами на лед, тоже может уйти в занос. Это не так страшно, как в городе.
Ведь за городом, в лесу, обычно, не бывает других машин или пешеходов, которым может грозить опасность.
А опытный водитель в большинстве случаев имеет возможность вывода автомобиля из заноса, а главное – имеет соответствующие навыки.
Почему грязевая резина не рекомендована к использованию зимой
Разобрав особенности различных дорожных условий и то, как на них реагирует грязевая резина, перейдем к причинам. Ведь описываемый тип резины не обеспечивает хорошей управляемости и устойчивости на дороге не из-за неопытности водителей. Хотя, и из-за этого тоже. Но многие опытные водители, ездящие зимой на грязевой резине, тоже попадают в сложные ситуации.
Все причины такого положения дел кроятся в устройстве грязевых покрышек. Они:
- как правило, не имеют ламелей;
- имеют крупный рисунок протектора;
- сделаны из летнего состава.
Отсутствие ламелей
Ламели предназначены для повышения сцепления шины с дорогой. Их наличие делает резину мягче, что очень важно в условиях зимней дороги. На большинстве моделей грязевой резины ламели отсутствует, что придает такой резине очень высокую жесткость. Сцепление с дорогой, соответственно, в данном случае, плохое.
Крупный рисунок протектора
Наличие крупных элементов протектора на грязевых шинах необходимо для того, чтобы успешно перемешаться по грязи. Это своего рода средства, предназначенные для того, чтобы колеса гребли по покрытию, но и не сильно проваливались.
В условиях зимней дороги, кроме мест, где лежат большие сугробы, крупные элементы протектора не осуществляют никакой полезной функции. Совсем наоборот: они увеличивают скольжение шин, ухудшают их сцепление с дорогой.
Летний состав резины
Известно, что зимняя и летняя резина сделана из разных составов. Летняя – изготавливается из более жесткого материала, чтобы износ был максимально низким. Зимняя резина более мягкая. Её мягкость – залог устойчивости на дороге.
Грязевая резина, в большей степени – это резина летняя. Грязь же бывает в теплое время года. Поэтому, при определенных минусовых температурах грязевая резина начинает твердеть, что негативно сказывается на качестве сцепления с дорогой.
Заключение
Таким образом, грязевую резину зимой можно использовать в исключительных случаях. Максимум – доехать до автосервиса, где осуществят шиномонтаж, переобув джип. Конечно, жалко отдавать кругленькую сумму за зимнюю резину для внедорожника, а иногда и нет возможности эту сумму отдать. Но безопасность – она дороже, чем деньги.
Источник: http://polnyi-privod.ru/obzor/opasno-li-zimoj-ezdit-na-gryazevoj-rezine.html
Выбираем правильную внедорожную резину
Те автомобилисты, которые приобретают (или уже имеют в наличии) внедорожник, руководствуются двумя соображениями. Не будем рассматривать первый вариант, когда такой автомобиль служит только мерилом определённого социального статуса (посмотрите, какой крутой джип за несколько миллионов денег я могу себе позволить).
Другое дело, когда внедорожник оправдывает свое место в гараже и на нём совершают выезды далеко за пределы асфальтового покрытия. Как правило, внедорожники служат для туристических выездов на природу, на охоту или рыбалку на дальнее озеро. И далеко не ко всем местам назначения проложены хотя бы грунтовые дороги.
Наши граждане для Российских просторов с редким единодушием предпочитают отечественных «проходимцев» УАЗ и «Ниву». И дело тут даже не столько в ценовой категории, сколько в том, что наши внедорожники во многих случаях оказываются крепче скроены и в эксплуатации/ремонте неприхотливы.
Вот только частенько бывают случаи, когда крепенькая «Нива» со всеми включенными пониженными передачами и полным приводом не в состоянии преодолеть мокрый склон холма или разбитую тракторами грунтовку жирного глинозёма. А ларчик просто открывается. Решение напрашивается само собой.
Что бы уверенно чувствовать себя на грязном бездорожье, отечественному внедорожнику нужны соответствующие грязевые шины.
Этот тип автомобильной резины отличается от шин общего назначения большей высотой борта, специальным рисунком протектора и большей его глубиной. Так же в большинстве случаев грязевая резина шире стандартной.
По этой причине для установки таких шин потребуются диски с более широкой посадкой. Кстати, под внедорожную резину больше подойдут штампованные диски.
Они имеют более высокий бортик (в случае пониженного давления резина не будет разбортироваться), и они более легки в правке в случае деформации.
Внедорожная грязевая резина за счёт большего диаметра, ширины а, зачастую, и веса создаёт дополнительную нагрузку на ходовую часть автомобиля.
Колесо большего диаметра трудней крутить и, по-хорошему (перед установкой зубастой шины), следует заняться заменой блоков раздаточной и главной пары для изменения передаточных чисел трансмиссии. Так же при возникшей нагрузке долго не живут штатные полуоси и ШРУСЫ.
Для «Нивы» выпускают усиленные варианты этих узлов. Для более тяжёлой грязевой резины потребуется и замена подвески (пружины, амортизаторы и усиленные реактивные тяги).
Отличить грязевую резину от обычной можно по маркировке на боковине М/Т (Mud Terrain). Шины этого класса бывают нескольких видов:
Основные виды грязевой резины
1. M/T Lite – это облегчённая версия грязевой шины со средней глубины протектором и мелким рисунком шашек
2. M/T Classic – средний класс с шестиугольными шашками протекторов по центру шины и имеющий прямые грунтозацепы ближе к краю. Обладают в достаточной степени проходимостью.
3. Современные M/T – их можно отличить по более сложной форме шашек и ламелей. За счёт этого достигается более комфортное перемещение по асфальтовому покрытию.
4. М/Т с направленным рисунком – гораздо предпочтительней классического варианта, потому что они лучше в управляемости. Если «замыливается» протектор, то за счёт косого рисунка ламелей легче отчищаются от грязи.
5. Экстремальные М/Т – протектор на этой резине более глубокий, крупный и расположение рисунка реже обычного.
При выборе грязевой шины нужно учитывать несколько моментов:
Нюансы выбора (на что обращать внимание)
- Во-первых стоит обратить внимание на размер зубастой резины. Не все шины влезут в колёсную арку «Нивы». Конечно, народная смекалка и тут не знает преград. Для большого диаметра колёс устанавливают более длинные стойки и режут колёсные арки. Но всегда ли оправданно такое вмешательство? Может быть для того, что бы несколько раз за сезон выехать на рыбалку достаточно меньших размеров? Без технической переделки на «Ниву» хорошо становятся шины диаметром (под диск) R15-R16, высотой – 70-80 мм, и шириной 205-240 мм. (хотя более широкие потребуют дисков с большим вылетом). Конечно, можно поставить и более крупную резину, но для этого уже нужна будет серьезная переделка кузова (лифтинг подвески и резка колёсных арок). Так же к минусу большого диаметра стоит отнести увеличении высоты центра тяжести автомобиля.
- Широкое колесо лучше ведёт себя на мягком покрытии, грязи и болотистой поверхности. Но в то же время широкая резина трудней в управлении, у неё больше сопротивление при движении.
- Во-вторых, резину грязевые шины нужно выбирать исходя из основного типа грунтового покрытия, где предполагается её эксплуатировать. В любом случае более удачное крупное и направленное (ёлочкой) расположение протектора. Даже если протектор будет забиваться грязью, диагональный рисунок быстрей и легче очистится.
- Чем мягче резина шины, тем лучше. При сниженном давлении такие колёса будут не рвать грунт а мягко цепляться за малейшие неровности. Правда мягкую резину легче повредить о камни, твёрдые и острые сучья. Так что отдавать предпочтение стоит резине с более толстой боковиной.
- Ну и последним определяющим фактором будет стоимость резины. Тут всё зависит от производителя, от вида протектора, размера. Так же стоит учитывать, насколько выбранная резина доступна в продаже. Если это редкий вариант под заказ, то уже стоит подготовиться к завышенной цене по сравнению с распространёнными видами.
Видео — Нива и Уаз по зимнему бездорожью
Проверенные марки шин
Основные грязевые шины, которые неплохо зарекомендовали себя при установке на ВАЗ 2121 (и её модификациях), а так же показали себя с хорошей стороны в полевых условиях:
- BF Goodrich MT KM2 (235/70R16, 225/75R16, 215/75R15 и другие из этой линейки)
- Hankook RT03 (тех же типоразмеров)
- Cordiant Off-Road (215/75R15)
Источник: http://shina-gear.com/shiny/dlya-vnedorozhnikov/vy-biraem-pravil-nuyu-vnedorozhnuyu-rezinu/