Едва ли в нашей стране найдутся люди, незнакомые с продукцией , выпускаемой ОАО «КамАЗ». И это неудивительно – ведь Камский автозавод – крупнейшее в мире предприятие по производству грузовых автомобилей.
Правда, в силу различных причин, на сегодняшний день КамАЗ не использует весь свой производственный потенциал, но на заводе постоянно ведется работа над освоением и внедрением новых технологий, повышением качества продукции. Испытательному отделу нашей редакции выпала честь проведения тест – драйва одной из наиболее интересных моделей грузовиков, производимых на заводе – бортового грузовика КамАЗ 43118 в его обновленной версии.
Что нового в КАМАЗ 43118
Силовой агрегат грузовика – турбодизель 740.30-260 с системой промежуточного охлаждения воздуха мощностью в 245 лошадиных сил. В отличие от многих камазовских моделей, на 43118 грузовая платформа установлена впритык к кабине, что позволило сделать ее максимально длинной.
Запасное колесо, которое обычно на КамАЗах размещено позади кабины, в этом случае получило свое место сзади под рамой. Грузовая платформа производится в двух различных версиях — покупатель может выбирать ее тентовую или бестентовую версии.
Обновленный КАМАЗ 43118
Следует отметить, что полноприводный трехосный грузовик с колесной формулой 6х6 обладает грузоподъемностью в 11 тонн. На тестируемой машине установлена система автоматического регулирования давления в шинах. На этой модели давление в шинах на всех осях равное, что исключает те неудобства, которые досаждали нам при испытаниях полноприводных двухосных грузовиков.
Габаритные размеры КАМАЗ 43118
Несколько слов о том, что нового мы увидели в машине. В первую очередь, это шины типоразмером 425/85R21, имеющие индексацию J, которая имеет допуск по скорости 100 км/час. Подобный допуск вполне соответствует грузоподъемности автомобиля.
Другой новинкой оказалась восьмиступенчатая ZF –овская лицензионная коробка передач с высшим числом передачи 0,74. И последняя новация – гидроподъемник кабины, без наличия которого откидывание высокой кабины было бы весьма проблематично.
Тест-драйв КАМАЗ 43118
Для начала тестируем грузовик на маршруте, имитирующем городское движение. Здесь машина показывает неплохие результаты как по динамике, так и по расходу топлива, который составил 32,5 литров на сотню при движении со средней скоростью 38,6 км/час. Показатель для тяжелого полноприводного грузовика вполне приличный.
Сделав несколько кругов по маршруту самостоятельно и с водителем – испытателем, приходим к выводу о недостаточной надежности привода переключения передач. На каждом круге маршрута, составляющем 18 км, при переключении передач регулярно происходило от трех до пяти ошибок.
Скорее всего, проблема возникала из – за слишком малого хода выбора. Оптимальным алгоритмом переключения при движении автомобиля без груза на высшей передаче получился 2-4-6-7.
Далее грузовик тестировался на динамометрической дороге. Достаточно прогрев двигатель, разгоняем его до максималки, и с удивлением определяем скорость равную 125 км/час, что очень неплохо для полноприводного грузовика этого класса. Приятно удивили и показатели расхода топлива, которые составили 18,4 литра при скорости 50 км/час и 27,8 –при движении на скорости 80 км/час.
Следующим этапом оказалась грунтовка. Езда по кочкам и колдобинам на такой подвеске — удовольствие сомнительное.
Грунтовый тестовый участок изобилует всевозможными спусками и крутыми подъемами, и прокатиться по нему на испытуемом КамАЗе с комфортом мы не рассчитывали, скоростные возможности на грунте вообще не тестировались, так как здесь единственной задачей было просто удержаться на своем месте и продолжать при этом работу с аппаратурой.
Тем не менее ,критических замечаний в адрес машины здесь нет, можно лишь указать на слишком сильную тряску при проезде участков дороги с неровностями.
Тестирование загруженного автомобиля
Тестирование порожней машины завершено, и для продолжения испытаний автомобиль загружается балластом. Теперь на уже загруженном автомобиле повторяем заезды по всем маршрутам. На трассе, имитирующей городскую дорогу груженый автомобиль, вес которого превышает 21 тонну, демонстрирует хорошую динамику. Восемь основных и одна понижающая передачи вполне удовлетворяют потребности двигателя.
Двигатель КАМАЗ 740.30-260
В груженом варианте оптимальным алгоритмом переключения при движении автомобиля на высшей передаче получился 1-3-5-6-7. Однако, при движении под грузом показатели расхода топлива выросли ощутимо.
Не в последнюю очередь, снижению топливной эффективности могло способствовать возрастание сопротивления качению нагруженных шин. Скорость при этом снизилась всего на 1,3 км/час.
Аналогичная картина по расходу горючего присутствовала и при прохождении участка динамометрической дороги. Груженый автомобиль, в тесте на максимальную скорость, сумел разогнаться до 102,8 км/час.
При езде под грузом иногда возникает ощущение, что мощности движку чуть-чуть не хватает, хотя ее величины вполне соответствуют параметрами машины.
Ложка дегтя
В заключение придется высказать и несколько критических замечаний в адрес разработчиков, допустивших досадную оплошность.
Как было уже отмечено выше, автомобиль комплектуется системой централизованной автоматической докачки шин.
Шкала установленного в грузовике манометра, указывающего уровень давления в шинах, имеет верхнюю риску 6кг/см 2, притом, что давление в шинах должно поддерживаться на уровне 5,6кг/см 2.
Рекомендуемое давление рассчитано на холодные шины. При движении, особенно под грузом, нагрев шин увеличивается, и давление в них существенно возрастает.
При этом уровень давления остается для нас неизвестным, так как стрелка упирается в предел шкалы.
По опыту эксплуатации грузовика «Урал»-43206 известно, что при рекомендуемом давлении в холодных шинах равном 3,5кг/см 2, в процессе езды на максимальной скорости, давление увеличивается на 2кг/см 2.
Из этого следует, что для обеспечения точной индикации показателей давления, манометр, которым оснащается система подкачки шин КамАЗа, должен иметь шкалу со значительно более высокой амплитудой показателей.
Несмотря на наличие определенных недостатков и недоработок, КамАЗ-43118 уже уверенно обрел свою нишу на отечественном авторынке среди грузовиков средней тоннажности. Популярность грузовика, не в последнюю очередь, связывается в приемлемым соотношении цены и качества. Стоимость зарубежных аналогов значительно выше, и большинство покупателей, взвесив все «за» и «против», выбирают КамАЗ.
Технические характеристики КАМАЗ 43118
Снаряженная масса шасси, кг | 8750 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на передний мост, кг | 4600 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 4150 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 12000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса а/м с надстройкой, кг | 20900 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на передний мост, кг | 5600 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 15300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель | 740.30-260 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 180 (245) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 191 (260) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный полезныйкрутящий момент, Нм (кг·см) | 1060 (108) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1200:1400 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 10,85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 16,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Вместимость топливных баков, л* | 210 + 210 или 350 + 210 или 170 или 350 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Напряжение, B | 24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Tип | диафрагменное, однодисковое | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Привод | пневматический | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 140 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | механическая, 5- или 10-ступенчатая | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление | пневматическое | |||||||||||||||||||||||||||||||||
— первая передача (низшая) | 1,692 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
— вторая передача (высшая) | 0,917 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Передаточное отношение* | 5,94 или 6,53 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип колес | дисковые | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип шин | пневматические, с регулированием давления | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер обода | 12,2-20,9 (310-533) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер шин | 425/85 R21 (1260×425-533Р) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнение* | без спального места или со спальным местом | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
— лебедка; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
— КОМ для привода агрегатов спецнадстроек. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
* В зависимости от комплектации. |
Источник: http://gredx.ru/review/gruzovil-kamaz-43118
Резина на КАМАЗ
4,60 из 5 ( 5 ) Загрузка…
- Маркировка грузовых шин
- Шины 10r20 на КАМАЗ
- Шины 11r20 на КАМАЗ
- Выбор
Грузовые автомобильные шины – это одна из самых затратных статей в расходах владельца грузовика – стоят дорого, а изнашиваются быстро. Для автошин разных моделей и производителей, устанавливаемых на грузовые автомобили, ходимость составляет 60-120 тыс.км. А это значит, что после того как автомобиль исчерпает указанный пробег, придется раскошелиться на сумму от 60 тысяч рублей на покупку нового комплекта резины для Вашего КамАЗа.
Поэтому, подбор колес для грузовика — ответственная операция, к которой необходимо отнестись серьезно. Рынок автомобильных шин сегодня предлагает приличный выбор покрышек для грузовиков, на котором присутствуют как отечественные, так и зарубежные производители. В целом, применительно к рынку авторезины подходящей для грузовиков Камского автозавода, можно классифицировать 3 ценовых сегмента:
- Отечественные автошины
- Китайская резина на КамАЗ
- Покрышки западных и азиатских производителей
В зависимости от назначения автомобиля, выбирают рисунок протектора: например, для самосвала КАМАЗ-65115, возможно, лучше выбрать шины с более развитыми грунтозацепами типа И-281, а для магистрального тягача стоит обратить внимание на покрышки с рисунком обеспечивающем меньшее сопротивление качению и отвод воды из пятна контакта.
Камские большегрузы, не считая полноприводной техники с односкатной ошиновкой (КАМАЗ-4310 и аналоги), комплектуются дорожными покрышками 3-х основных типоразмеров: 260х508, 280х508 и 300х508. Простейшая схема (слева) дает наглядное представление о том, что означают эти цифры и как соотнести маркировку в миллиметрах к аналогу в дюймах
Автошинами размерности 260Р508 оснащались все КамАЗы с первых лет выпуска. И сегодня есть еще много грузовиков с колесами обутыми в эту резину. Типичными моделями этой размерности являются:
- ИН-142 «ромб»
- О-40БМ «гусиная лапка»
В настоящее время на автомобили, сходящие с конвейера Камского автомобильного завода, эти покрышки не устанавливаются.
Следующим этапом в совершенствовании модельного ряда самых массовых грузовиков России стал переход на грузовые шины размерности 10Р20. Это было обусловлено растущей грузоподъемностью автомобилей КАМАЗ. Линейка восьмитонников 5320/5511 завершила свою эпоху, поскольку новые автомашины (53215 / 65115 / 53228/29) и весили больше и груза везли больше.
- Кама И-281 «ромб»
- КАМА 310 10.00r20
- ОИ-73Б
В настоящее время практически вся серийная техника КАМАЗ, кроме вездеходов, комплектуется шинами размерности 11.00R20 или 11.00R22,5 в зависимости от размера обода колесного диска, установленного на данной комплектации автомобиля. Этот шаг конструкторов НТЦ КАМАЗ вписывается в общемировые тренды — высота профиля 22,5 де-факто является стандартом. В этом сегменте традиционно имеется огромный выбор самых разных автопокрышек, от отечественных и “китайских”, до авторезины производства мировых лидеров.
Автомобили семейства КАМАЗ-4310/43118 и другие, с односкатной ошиновкой, на заводе “обувают” в покрышки 425/85R21 с развитыми грунтозацепами, позволяющими реализовать тяговые качества автомобиля на бездорожье. Кроме того, 1-скатная схема позволяет улучшить проходимость при движении в колее за счет того, что все колеса идут по одному следу, вследствие чего, снижается сопротивление движению.
Учитывая обилие предложений на рынке грузовой автомобильной автомобильной резины, подходящей для установки на КАМАЗ, выбор не прост. Тут и отечественные покрышки от Омскшины, Нижнекамскшины и других производителей, импортные грузовые шины, а также б/у и восстановленные автошины для грузовых автомобилей Kamaz. В общем случае понятно, что лимитирует бюджет, который может позволить себе рядовой покупатель. Практика показывает, что пробег отечественных шин составляет 50-80 тыс.км, китайская резина ходит немного больше, а самыми долговечными являются шины производства западных, японских и корейских компаний. Но и ценник на эти группы отличается. Поэтому, кроме всего прочего, стоит ориентироваться на доступную для обновления колес сумму.
Есть еще и вариант установки б/у (восстановленных) шин на автомобили КАМАЗ, но здесь мы не будем его рассматривать.
Исходные данные: Ходимость камазовских шин КАМА-310 в среднем 70000 км.(для 10,00R20, по данным НТЦ ОАО «НКШ», норма эксплуатационного пробега составляет 75 тыс. км), KORMORAN обеспечивает до 100000 км.
Стоимость шин КАМА-310 на август 2016 года составляет 11-12 тыс. руб. — стоимость 1 км = 0,17 руб. За аналогичную по размеру (10 / R20) авторезину восточноевропейских производителей — KORMORAN, МАТАДОР — просят 17-18 тыс. руб. Удельная цена пробега 0,17-0,18 руб/км. Чуть меньше стоит продукция Китайских производителей. Следовательно, если есть средства, то лучше взять покрышки, обеспечивающие больший пробег, при сохранении удельной стоимости километра пробега — меньше затрат на переобувание.
Удачи на дорогах!
Источник: http://allsamosval.ru/zapchasti-shiny/rezina-kamaz.html
Сколько весит КАМАЗ
Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг.
Какими бывают КАМАЗы?
Модельный ряд насчитывает порядка ста автомобилей. Классифицируются автомобили следующим образом:
- бортовые;
- самосвалы;
- седельные тягачи;
- шасси.
Это интересно! На этих страницах вы можете узнать:
Сколько весит «Ока»
Сколько весит самолет Сколько весит трамвай Сколько весит танк Сколько весит Царь-колокол
Каждое транспортное средство имеет специальный индекс, благодаря которому можно определить грузоподъемность автомобиля и сферу применения. Первая цифра обозначает полный вес.
Цифра 6 указывает на то, что грузоподъемность КАМАЗа составляет от 20 до 40 тонн. Индекс 5 относит автомобиль к классу самосвалов. Бортовые КАМАЗы нумеруются цифрой 3 (их существует около 20 моделей).
Третья и четвертая цифры обозначают порядковый номер модели, пятая является номером модификации.
Такое значение индексов относится не только к автомобилям марки КАМАЗ, но и к ЗИЛ, ГАЗ и МАЗ, кроме моделей, выпущенных до 1966 года. В цифровой аббревиатуре после первых двух цифр идут обозначения заводского номера модели, а через тире дописывается номер модификации.
Все модели КАМАЗ получили свое распространение благодаря качественным рабочим характеристикам: выносливости, работоспособности и грузоподъемности, которая зависит от модели грузового автомобиля.
Грузоподъемность и вес бортовых автомобилей КАМАЗ
Линейный ряд бортовых моделей КАМАЗ насчитывает порядка двадцати технических единиц. Часть автомобилей снята с производства, другие успешно трудятся на строительных площадках и осуществляют перевозку грузов.
Наименование модели | Масса модели со снаряжением, кг | Грузоподъёмность, тонн |
КамАЗ 4308 | 11500 | 5,5 |
КамАЗ 43114 | 15450 | 6,09 |
КамАЗ 43118 | 20700 | 10 |
КамАЗ 4326 | 11600 | 3,275 |
КамАЗ 4355 | 20700 | 10 |
КамАЗ 53215 | 19650 | 11 |
КамАЗ 65117 | 23050 | 14 |
КамАЗ 4310 | 14500 | 6 |
КамАЗ 43502 | 11200 | 4 |
КамАЗ 5350 | 16000 | 8 |
В зависимости от комплектации и «физических» возможностей техники ее используют в сложных условиях, для нужд армии. КАМАЗы хорошо зарекомендовали себя в условиях Крайнего Севера, при крайне низких температурах воздуха.
Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ
Самосвалы КАМАЗ самая большая группа грузовиков, насчитывающая порядка сорока моделей и модификаций. К этому ряду относятся как самосвалы в привычном понимании этого термина, так и автомобили с открывающимися бортами.
Наименование модели | Масса модели со снаряжением, кг | Грузоподъёмность, тонн |
КамАЗ 43255 (бортовой) | 14300 | 7 |
КамАЗ 53605 (бортовой) | 20000 | 11 |
КамАЗ 45141 (самосвал) | 20750 | 9,5 |
КамАЗ 45142 (самосвал) | 24350 | 14 |
КамАЗ 45143 (самосвал) | 19355 | 10 |
КамАЗ 452800 (самосвал) | 24350 | 14,5 |
КамАЗ 55102 (самосвал) | 27130 | 14 |
КамАЗ 55111 (самосвал) | 22400 | 13 |
КамАЗ 65111 (самосвал) | 25200 | 14 |
КамАЗ 65115 (самосвал) | 25200 | 15 |
Кроме отличия по техническим характеристикам, автомобили различаются по степени комфортности.
Стандартная кабина технического устройства рассчитана на трех человек, популярная модель 45141-010-10 более комфортна и оборудована отдельным спальным местом, что важно для водителей, перевозящих грузы на дальние расстояния.
Отдельная категория автомобилей КАМАЗ – седельные тягачи. Это массивные автопоезда, которые имеют прицепное устройство и за счет увеличения габаритных размеров способны перевозить более тяжеловесные грузы.
Сцепное устройство может быть разным: тентовым, бортовым, изотермическим. Оно прикрепляется к головному агрегату при помощи шкворня и седла.
В характеристиках всегда указывается масса и грузоподъемность прицепного устройства.
Наименование модели | Масса автомобиля со снаряжением, кг | Грузоподъёмность полуприцепа/автопоезда, тонн |
КамАЗ 44108 | 8850 | 23 |
КамАЗ 54115 | 7400 | 32 |
КамАЗ 5460 | 7350 | 18/40 |
КамАЗ 6460 | 9350 | 46 |
КамАЗ 65116 | 7700 | 15/3,785 |
КамАЗ 65225 | 11150 | 17/59,3 |
КамАЗ 65226 | 11850 | 21,5/97 |
Такие «силачи» способны тянуть груз весом до 100 тонн! Выпускаются они как по военному заказу (для ракетно-космических войск), так и для других нужд (карьеров, рудников, разработке месторождений алмазов).
Именно эти модификации КАМАЗов работают на космодромах и доставляют готовые к запуску ракеты для космических кораблей.
Шасси КАМАЗ имеет широкую область применения, они предназначены для транспортировки автопоездов, платформы оборудованы для установки кранового оборудования, вахтовых будок и т.п. Практически все шасси представлены на основе базовых моделей.
Платформы могут использоваться в качестве:
- лесовозов;
- цистерн для горюче-смазочных материалов, жидких химических сред;
- цементо- и бетоновозов;
- лесовозов;
- площадок для перевозки взрывчатых веществ;
- контейнеровозов.
Такая широкая специализация сделала автомобиль незаменимым в различных отраслях народного хозяйства. Он качественно трудится там, где другая техника может дать сбой или попросту не справится с поставленной задачей. В сельском хозяйстве КАМАЗы перевозят минеральные удобрения, собранный урожай, доставляют сельскохозяйственную технику.
В строительстве автомобиль используется для транспортировки сборных железобетонных и металлических сварных конструкций, строительных материалов (сухих смесей и готовых растворов); смонтированное на базе платформы подъемно-транспортное оборудование «переквалифицирует» грузовую технику в подъемно-транспортный механизм.
При разработке месторождений и проведении топографо-геодезических работ, на шасси монтируется буровое оборудование. Военные перевозят на КАМАЗах боевую технику, ракетные комплексы; на учениях КАМАЗы используются в качестве бытовок и кухонных блоков, в помещении которых можно приготовить обед сразу на несколько десятков человек; используются машины и для расчистки снежных заносов.
Дорожные работы так же не обходятся без надежных «железных» помощников, они доставляют строительные материалы для проведения дорожных работ. Геологи берут в «попутчики» КАМАЗ, потому что в условиях тайги, где есть болотистые и непроходимые участки преодолеть их под силу только такому автомобилю.
В зависимости от сферы применения, грузоподъемности и наличия дополнительного оборудования, все модели автомобильной техники будут иметь разный вес. Но вне зависимости от массы, техника под маркой «КАМАЗ» остается надежным и долговременным партнером.
Источник: https://CalcSoft.ru/skolko-vesit-kamaz
Резина КамАЗ
В современном автомобилестроении при изготовлении комплектующих для разных узлов-систем используются разнообразные материалы. К счастью, это самое разнообразие в отношении коммерческого транспорта, коим являются и Камские большегрузы, больше касается сортов-типов металла, а уж никак не отделки.
Тем не менее, и кроме железа здесь хватает другого сырья, в частности пластика, стекла и… резины. Последняя применяется для производства различных уплотнителей, изоляторов, гибких переходников и трубопроводов и так далее.
Но в узком смысле авторезиной водители-механики, а также продавцы, именуют шины – либо конкретно покрышки, либо их же, но в сборе с пневмокамерами. Вот о них и пойдет речь…
ЧЕМ ВАЖНА РЕЗИНА-ПОКРЫШКА
Единственный «посредник» при контакте автомобиля с дорогой, это его движители, то есть, в нашем случае – колеса. При этом нужно понимать, что в отличие от деревянного колеса-костотряса телеги, автомобильное представляет достаточно сложную конструкцию. Даже в самом простом исполнении оно состоит из нескольких элементов:
- • Ступицы – центральной части, предназначенной для крепления на оси с возможностью свободного вращения
- • Диска или спиц – промежуточного звена, и даже в бездисковых вариациях оно есть в виде установочных-крепежных колец
- • Обода – внешней цилиндрической плоскости
- • Шины – наружного элемента, выполняющего целый ряд задач (нужно отметить, что в официальном автомобилестроении шины не рассматриваются как непосредственная составляющая колеса)
И первая из этих задач, это защитить все «внутренние» составляющие, а вместе с ними и подвеску и раму-кузов шасси от чрезмерно сильных ударов дороги, то есть, это своеобразный дополнительный амортизатор, позволяющий снизить ударные нагрузки на остальные части авто, ну и попутно добавить комфорта водителю и пассажирам.
Если смотреть по типу действия, то это пневмоамортизатор – нивелирование воздействий происходит путем упругих деформаций резинового баллона (камеры), наполненного сжатым воздухом. При такой спецификации необходимость в прочности данного конструктивного блока и конкретно сырья-материала пошедшего на его изготовление, становится элементарно очевидной.
Равно, как и потребность в очень высоком показателе пластичности.
Но есть и другая сторона вопроса – обеспечение качественного контакта с поверхностью при минимуме восприимчивости к истираниям. Если обычными словами, то крайне необходимо качественное сцепление с поверхностью, что требует определенной мягкости внешних слоев покрышки, но в то же время, эта мягкость не должна быть чрезмерной, и выбранное сырье от контакта изнашиваться «обязано» не слишком быстро. А собственно сам набор скорости, торможении, и даже маневрирование все ведут к тому, чтобы последнее условие стало трудновыполнимым.
РЕЗИНОВАЯ ОТЧАСТИ
В свете вышесказанного, легко понять, что обыкновенные производные каучуков с перечисленными задачами не справятся априори. Поэтому, то, что мы называем авторезионой, это на самом деле сложносоставная резино-металло-тканевая конструкция.
Если взять именно продукт для грузовиков и КамАЗов в частности, то это будет конструктив из металлокорда, как каркаса, металлических же колец (обрезиненные витки проволоки) для посадки и особой смеси из синтетического и натурального каучука с различными добавками.
Изготовление автошин выглядит примерно так
- 1. Готовиться резиносмесь, рецепт которой может быть как общедоступным, так и уникальным у конкретного производителя и чаще всего содержит до двух десятков химических компонентов.
- 2. Затем делают протекторную заготовку – на червячной машине шприцеванием образуют ленту с определенным профилем (впоследствии ее разрежут на размерные заготовки).
- 3. Формируется «скелет» — каркас, как уже сказано из обрезиненного металокорда и брекерная (защитный промежуточный элемент) часть, из похожего состава или же обрезиненного высокопрочного текстиля
- 4. На специальном сборочном барабане собирают все детали-заготовки в единое.
- 5. «Полуфабрикат» помещают в пресс-форму и подвергают вулканизации – под высоким давлением внутрь и снаружи подается пар, что приводит к качественному соединению всех деталей, а готовое изделие приобретает пластичность.
- Кстати, существует примерно 20 стандартных компонента для резиносмеси, но благодаря другим добавкам, а также за счет изменений пропорций на рынке можно встретить готовую «резину» для КамАЗов с самыми разными характеристиками.
- ЧТО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ
- Как подбирается шина-резина на КамАЗы? Помимо качества (что само собой разумеется) ориентируемся на три главных параметра соответствия:
- — сезону (разные температурные режимы внешней среды обуславливают неодинаковость реакций одного и того же материала);
- — условиям эксплуатации (тип покрытия, потенциальные нагрузки, стиль вождения и прочее);
- — размера.
С сезонностью ни у кого из водителей вопросов возникать не должно – всесезонка вещь хорошая, но совсем не идеальная, поэтому, если хотите, чтобы автомобиль уверенно держал трассу, лучше купить резину на КамАЗ согласно климатическим условиям. Да, менять каждых полгода не слишком дешево, но ведь это вообще-то расходный материал, а ремонтировать грузовик (если будет что ремонтировать) из-за «неправильных» шин еще дороже.
По эксплуатационным факторам вопросов побольше. Тип-качество покрытия, долговременность каждого «заезда», максимальные нагрузки – все это сказывается на протекторах и корде. Поэтому, чем выше коэффициент каждого названного параметра, тем выше нужен сорт, плюс, согласно тем же параметрам требуется подбирать рисунок протектора и его же размеры.
Вот так плавно мы подошли к моменту габаритному.
Нужно учитывать, что кроме посадочной величины, то есть внутреннего диаметра шины, который должен соответствовать ободу, есть еще и ширина той части, что будет контактировать с дорогой.
Да, никто не спорит, что установленная резина 280 на КамАЗ даст выигрыш в топливе в сравнении с 320-й резиной, так как сопротивление качению у первой меньше.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Но ведь и сцепление с покрытием хуже, а значит, при необходимости развивать максимальную мощность или при движении по зимней (мокрой) дороге 280-я будет проигрывать. То есть, мы опять возвращаемся к условиям эксплуатации и сезону, а заодно вспоминаем качество – никакие размерные и фигурные соответствия не имеют значения, если материал и процессы изготовления не соответствуют одобренным автопроизводителем стандартам. А где качество, там и немалая стоимость, но…
Нашей компанией «СпецМаш» реализуется резина на КамАЗ, цена которой вас приятно удивит – меньше чем у нас стоит только откровенный контрафакт, который может отличить даже полный профан в «резиновом деле».
При этом наша продукция для ходовой КамАЗ, самого высокого качества, что подтверждают заключения экспертов и отзывы тех, кто ездит на наших шинах.
А еще мы гарантируем максимальное разнообразие – летняя и зимняя резина, практически все существующие размеры, разные конструкционные решения и различные формы рисунка, в общем, у нас вы обязательно найдете нужные именно вашему авто шины.
Посмотреть доступные вариации КамАЗовских покрышек можно в каталоге нашего интернет-магазина.
Там же есть форма для автоматического заказа, но если вы желаете получить какую-то дополнительную информацию или совет по подбору, то к вашим услугам также телефонные линии и электронная почта.
При необходимости купленные колеса можем отправить в любой российский регион, доставка примерно в сотню городов бесплатная! За сам товар платить можно наличными или безналом, предоставление отсрочек на оплату оговаривается отдельно. Оптовикам и постоянным покупателям – скидки.
Установка резины КамАЗ
Источник: https://www.kspecmash.ru/rezina-kamaz.php