Первым делом хочу сказать СПАСИБО всем тем, кто поздравил меня с покупкой) Очень приятно влиться в общество рапидоводов))На сей раз хотел бы немного остановиться на моем опыте выбора зимней резины для брата Рапида)
Повествование хочу начать с моего первого опыта выбора резины для своего первого автомобиля — Skoda Fabia. Т.к. работа подразумевает частые поездки по трассам, решено было на резине не экономить. Начал шерстить рынок. Принципиально хотел брать шиповку.
Остановился на следующих вариантах: либо брать хакку 7 или 8, либо брать Michelin X-Ice North 3. Хакка выходила прилично дороже мишлена, но француз по всем рейтингам и автотестам дышал в спину финну. Решено было брать X-Ice. На фабии резина проявила себя отлично.
Шла по трассе уверенно, можно даже выразиться словами моего друга — «шла как утюг»! За 2 зимы на данных шиповках было пройдено порядка 20 тысяч километров, преимущественно по трассе. За это время на 4х колесах я насчитал 5 выпавших шипов.
По моему скромному мнению, для данного пробега это показатель неплохой.
Рапид покупался аккурат под новый год, а значит снова встал вопрос выбора. Во время бронирования авто у дилера, тот проговорился, что у них при покупке нового авто до НГ в подарок идет зимняя резина.
На резонные вопросы: «А какой марки резина? Какова ее модель и размерность?» был ответ: «Резины в наличии много, на рапид есть на 15 радиус и на 16й, в основном Michelin и Nokian».
Договорились о том, что с резиной мы определимся на месте во время покупки.
С радиусом определился сразу — буду брать R15, т.к. к ним планировал брать штамповки.
Поездка по замечательным пермским трассам показали, что любой штампованный диск запросто ремонтируется кувалдочкой в любом придорожном шиномонтаже.
Так что на зиму решил брать что-то практичное, а эстетику мы поправим колпаками. Хотел приобрести оригинальные диски Skoda, но их у дилера не было в наличии. Так что на авторынке были приобретены китайские Trebl.
Теперь о резине. Изначально я склонялся к мишлену, т.к. про резину ничего плохо сказать не могу. Только хорошее. Но в голове гонялись мысли о хакке — все-таки первые места во всех тестах, всевозможные «ахи» и «вздохи» всяких авторитетных изданий.
Из всего их ассортимента к моему приезду остались только хакка 8 185/65 R15 и мишлен X-Ice North 3 185/60 R15.
Склонялся я к мишлену, но брат (у которого хакка 8, финка) и менеджер (заверивший что 5% отступления от заводской размерности не сулят потери гарантии) переубедили меня. Взял хакку.
Первый перегон на 500 км (Чебоксары — Бугульма). Всю дорогу машину как будто немного уводило с траектории. Списал на боковой ветер.
Читать дальше: Спидометр тахограф б у на паз
Второй перегон 800 км (Бугульма — Екатеринбург). Снова отмечаю, что машина порой отклоняется от траектории. Снова грешу на боковой ветер, но в голове начинают закрадываться нехорошие мысли. Либо машина, либо резина?! Останавливался и измерял давление в шинах — все в норме.
Обосновываюсь на новом месте работы. Наступает пора ехать за семьей. Я в машину и обратно в Бугульму. Снова 800 км в пути. Всю дорогу корректирую рулем машину. Но в один прекрасный момент наступает роковой час икс. Скорость 80 км/ч, правыми колесами машина начинает сползать в бороздку идущую вдоль обочины.
Пытаюсь вернуться обратно, корректирую рулем — нифига не хочет. Поворачиваю еще слегка руль — нифига. Третий раз слегка поворачиваю — машину резко выкидывает из этой псевдоколеи и она летит в сторону встречки. В это время нога покидает педаль газа (рефлекторно), рулем начинаю ловить машину. Плавно рулем вправо, влево. Машину кидает из стороны в сторону.
Ну и как всегда в лучших традициях: на встречке фура. Чудом умудряюсь вилять в своей полосе не вылетая на встречку. И тут машина в ходе виляний уходит на обочину (та что справа) — я лечу на бруствер от грейдера. Инстинкт — по тормозам. Замедляюсь. На 40 км/ч контроль над машиной возвращается и я выруливаю обратно на полосу.
Сказать, что кирпичи пробили водительское сиденье, а заодно и днище автомобиля — не сказать ничего. После этого понял, что нихрена это не ветер боковой — что-то здесь не так. Начал думать на резину, т.к.
во-первых, за 20к на мишлене таких ситуаций не было вообще (ни отклонений от траектории, ни тем более заносов на 80 км/ч), во-вторых рапид славится отличной управляемость на трассе и не может так пахабно себя вести. Тем более новый, с пробегом в 1000км.
Перегон четвертый, Бугульма — Екатеринбург (800км). Снова «боковой ветер» и один занос в повороте на 70-80 км/ч. Даже жена проснулась. Выручил ESC — ничего криминального не произошло, но было неприятно.
Это была последняя капля. В Екб по приезду заказал себе мишлен 185/60 R15.
На шиномонтаже мужик молча перебортовал мне все 4 колеса, но в конце не сдержался и спросил: «А в чем фишка менять новую зимнюю резину на другую новую?!». Я ему поведал про «боковой ветер» и что такого на мишлене не было.
Он слушал, кивал и подвел итог: «Так то мишлен! На хакках есть такой косяк с поведением на трассе». Я удивился, даже переспросил. Он сказал, что я не первый.
Время на чтение: 5 минут
Выбрать подходящие колеса на «Рапид» от известного производителя Skoda — довольно простая задача. С ней может справиться любой, даже очень неопытный автолюбитель. Дело в том, что для «Шкода Рапид» размер дисков и шин, параметры и характеристики с завода находятся в пределах от 14 до 16 дюймов.
Именно эти размеры автошин на данный момент являются самыми ходовыми на отечественном рынке. С конвейера модель выходит в типе кузова седан. Комплектуется легкосплавными колесами в дорогих версиях и стальными штампованными в базовых.
Летняя и зимняя резина любого диаметра на «Рапид» приобретается отдельно в автомагазинах при возникновении необходимости их замены.
Читать дальше: Предельные сроки эксплуатации транспортных средств закон
Важно подойти к этому делу с максимальной отдачей и тщательностью, чтобы выбрать наиболее правильные изделия по всем параметрам и характеристикам. Ответственность в подборе обеспечивает самую безопасную езду, независимо от типа погоды и качества дорожного покрытия. Все характеристики данного седана от «Шкода» могут в полной мере раскрыться только с подходящими по всем параметрам шинами.
Skoda Rapid, шины и диски
Данный автомобиль занимает нишу в модельном ряду производителя между моделями «Фабия» и «Октавия». Является среднеразмерным лифтбеком.
Выбор дисков и шин на автомобиль очень прост в связи с тем, что на отечественном рынке сейчас можно найти огромное количество предложений по продаже продукции именно в подходящих для «Рапид» размерах и параметрах. Диаметр колес от 14 до 16 дюймов — самая ходовая продукция, которая подходит для большинства транспортных средств.
Представленному седану, как и любому другому автомобилю, постоянно требуется замена покрышек в силу некоторых причин, таких как износ или смена сезона. В подобных случаях приходится выбирать из огромного количества представленных в магазинах изделий. Набирает популярность и покупка в интернете.
На данный момент этот вариант предлагает доставку резины непосредственно домой, что экономит силы и время. Однако следует с осторожностью покупать в сети, рекомендуется делать это только на проверенных сайтах или в магазинах.
Представлены как очень известные и дорогие бренды, так и модели подешевле, на любой кошелек.
Необходимо также помнить тот фактор, что даже изделия очень дорогих марок могут стать абсолютно бесполезными при небрежной и неправильной эксплуатации. Это касается применения резины не по сезонности. Часто можно встретить машины, которые в теплое время эксплуатируются на зимней резине, и наоборот.
Поставить другую размерность колес можно всегда, вопрос в целесообразности этого. Во-первых, можно лишиться заводской гарантии, а во-вторых, это чревато снижением плавности хода и увеличением жесткости ходовой части.
Рынок страны богат на предложения по продаже резины в различном исполнении и имеющей всевозможные характеристики, которые подойдут даже самым требовательным клиентам. Стоит также отметить, что от правильного выбора шин и дисков будет максимальным образом зависеть безопасность водителя и пассажиров.
В любых погодных условиях, на скользкой или сухой дороге от установленных колес в полной мере зависит жизнь находящихся в салоне пассажиров. Кроме этого, эти изделия оказывают наибольшее влияние на уровень износа деталей и узлов подвески, управляемость, динамические качества и другие характеристики.
Резину какого производителя лучше поставить на этот чешский автомобиль
Однозначно ответить на вопрос, какой производитель покрышек лучше для «Шкода Рапид», сложно. Все зависит от требуемых характеристик, которые желает получить конкретный автовладелец.
Различные изготовители одного ценового диапазона и уровня качества предлагают шины в похожих вариантах. Отличаются предложения всего лишь некоторыми характеристиками.
Окончательный выбор всегда зависит от личных требований и предпочтений владельца автомобиля.
Читать дальше: Турбо на ниву 21214
На вопрос, шины «Рапид» — кто производитель наиболее качественной продукции, не всегда можно ответить сразу и уверенно. Неплохо себя зарекомендовал бренд Bridgestone, модель В250 в размерности 185/60/R15. Эта марка комплектует автомобили Rapid с завода и неплохо себя зарекомендовала. Данные шины предоставляют хороший уровень поведения и устойчивости на дороге.
Зимние автошины на Skoda Rapid
Когда размер выбран, то необходимо заняться подбором конкретного типа. Зимние изделия делятся на три вида, которые различаются таким образом:
- Шипованные покрышки. Придают этому небольшому седану максимальную эффективность при частой эксплуатации на льду и засыпанном снегом дорожном покрытии. Самый распространенный тип в странах с частыми снежными осадками и высокой вероятностью намерзания льда.
- Европейский тип шин. Производится и применяется специально для условий мягких зим с отсутствием льда и небольшим количеством снежных осадков.
- Скандинавский тип шин. Производится для применения в тяжелых условиях с частыми перепадами температур, осадками в виде снега. Эффективен при низких температурах.
Характеристики колес для «Шкода Рапид»
Данные характеристики представлены в технической документации к авто и имеют следующие значения:
В качестве замены для улучшения внешнего вида или характеристик машины можно использовать покрышки таких размеров:
Однако колеса любого автомобиля состоят не только из шин, а еще и дисков. Именно от них зависит, возможна ли установка конкретных шин на автомобиль. Необходимо добиться максимального совпадения размеров покрышек и дисков. Только в таком случае эксплуатация будет максимально правильной и эффективной.
Маркировка дисков для «Рапид» выглядит таким образом:
- R15 — 15/6.0J PCD 5×100 ET 38 ЦО 57.1;
- R16 — 16/6.5J PCD 5×100 ET 40 или ET35-38.
В данном случае обозначения означают:
- R 15 (16) — диаметр обода, который измеряется в дюймах.
- 6.0J — ширина обода, также в дюймовой системе.
- ET 38 (40) — вылет, измеряется в миллиметрах. Это расстояние от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы и диска.
- 5×100 — количество отверстий для крепления с помощью гаек и болтов, или просто разболтовка.
- ЦО 57.1 — диаметр отверстия под ступицу. Измеряется в миллиметрах.
Подбор качественных колес для «Шкода Рапид» заключается в определении подходящих размеров дисков и шин.
Рейтинг лучшей зимней резины для Шкода Рапид шипованной и нешипованной (липучек) по оценке независимых экспертов. Сравнение цен в интернет-магазинах Вашего города онлайн с возможностью купить прямо сейчас с доставкой или самовывозом.
На Шкода Рапид подходят следующие типоразмеры шин:
Источник: https://dtp-avarii.ru/kakuju-zimnjuju-rezinu-postavit-na-shkodu-rapid/
Размеры шин Skoda Rapid — Таблицы размеров
главная ⇒ техника ⇒ шины ⇒ skoda ⇒ шины skoda
На автомобили марки Skoda Rapid могут быть установлены следующие размеры резины — 175/70R14, 185/60R15 и 195/55R15.
Размеры для Skoda Rapid 1.2:
- Диски 14×5.0: диаметр 14 (дюймов), ширина 5.0 (дюймов), вылет 43 (мм), PCD 5х100 (мм).
- Шины 175/70R14: максимальная ширина 184 (мм), максимальный внешний диаметр 612 (мм).
Размеры для Skoda Rapid 1.6:
- Диски 14×5.0: диаметр 14 (дюймов), ширина 5.0 (дюймов), вылет 43 (мм), PCD 5х100 (мм).
- Шины 195/55R15: максимальная ширина 209 (мм), максимальный внешний диаметр 603 (мм).
Маркировка:
Маркировка штатной шины на Skoda Rapid состоит из:
- обозначения ширины профиля в (мм);
- отношения высоты профиля к ширине (%);
- буквы R (радиальная шина);
- посадочного диаметр диска в (дюймах).
Например: 195/55R15 – радиальная шина на Skoda Rapid 1.6, шириной профиля 195 (мм), высотой профиля 55 и посадочным диаметром диска 15 (дюймов).
(чертеж) | 175/70R14195/55R15185/60R15 | 14×5.015×6.0 | 14''15'' |
2012 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2013 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2014 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2015 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2016 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2017 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2018 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2012 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2013 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2014 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2015 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2016 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2017 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2018 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2015 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2015 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2016 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2016 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2017 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2017 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2018 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2018 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2012 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2012 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2013 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2013 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2014 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2014 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2015 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2015 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2016 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2016 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2017 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2017 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2018 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2018 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2012 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2012 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2013 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2013 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2014 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2014 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2015 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2015 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2016 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2016 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2017 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2017 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2018 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2018 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2012 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2012 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2013 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2013 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2014 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2014 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2015 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2015 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2016 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2016 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2017 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2017 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2018 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2018 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Источник: https://razmery.info/tehnika/shiny/razmery-shin-skoda-rapid.html
Шины и диски Skoda Rapid
Шины и диски являются важными элементами ходовой части автомобиля, ведь от их качества зависит безопасность и уровень комфорта, как водителя, так и пассажиров.
Шины низкого качества существенно снижают некоторые эксплуатационные показатели автомобиля (например, длину тормозного пути), а неправильно подобранные диски могут деформироваться в казалось бы простой ситуации. Поэтому очень важно подойти к вопросу их выбора с полной ответственностью. Кроме того, правильно подобранные колёса могут идеально дополнить дизайн Skoda Rapid.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать завод-изготовитель на Skoda Rapid
Прежде всего необходимо пояснить, что сперва следует выбрать диски, а уже потом подбирать под них шины. Однако, если уже имеются заводские диски, то к ним уже сразу можно подбирать наиболее оптимальную резину.
Skoda Rapid, как и любой другой автомобиль имеет свою маркировку дисков. Например, стандартные диски от завода-изготовителя, которые устанавливаются на Skoda Rapid, в модификации автомобиля Active обозначаются индексом 5J x 14 ET35. PCD 5×100.
Ниже приведена расшифровка всех значений маркировки диска:
- 5J – цифра «5» свидетельствует о ширине обода, которая измеряется в дюймах, а символ «J» означает тип профиля;
- «14» — диаметр обода в дюймах. Важно соблюсти баланс между радиусом диска и профилем шины. Ведь по диски большого диаметра необходимо подбирать низкопрофильную резину, что несколько снизит уровень комфорта при езде по неровному дорожному покрытию;
- «ЕТ35» — обозначает «вылет диска». Число «35» означает величину вылета в миллиметрах. Одно из ключевых значений, так как при неправильном подборе может возникнуть трение колеса о элементы подвески;
- «PCD 5 x 100» — расположение колёсных болтов или в простонародье «разболтовка». В данном случае диск фиксируют пять болтов на расстоянии 100 мм. Это ключевой параметр, на который стоит опираться при выборе колёсных дисков.
Ниже схематично представлен колёсный диск данного автомобиля:
На автомобиле Шкода Рапид встречаются различные диски разных диаметров, однако завод-изготовитель рекомендует следующие их типы:
Active | 5J x 14 ET35. PCD 5×100 |
Ambition | 6J x 15 ET38. PCD 5×100 |
Elegance | 6J x 15 ET40. PCD 5×100 |
Если владелец Skoda Rapid стремиться раскрыть некий тюнинг-потенциал данного автомобиля, придав ему более спортивный характер, то можно установить колёсные диски R16 или даже R17, которые будут иметь более привлекательный вид. Но всё же этот вариант больше всего подходит для летнего периода.
Также следует учитывать, что при установке дисков данного радиуса перестаёт действовать гарантия на элементы подвески, так как данный тип дисков не относится к числу рекомендованных.
Помимо этого, подвеска автомобиля станет менее энергоёмкой и все неровности дорожного покрытия будут в большей степени.
После того, как были приобретены диски, можно подбирать резину. Она подбирается в соответствии с маркировкой дисков. Так, для варианта 5J x 14 ET35. PCD 5×100 подходят шины с маркировкой 175/70 R14. 84T. Ниже представлена расшифровка данной маркировки резины:
- «175» — ширина профиля покрышки, измеряемая в миллиметрах;
- «70» — процентное соотношение высоты профиля шины к её ширине;
- «R» — тип конструкции шины, в данном случае радиальная;
- «R14» — диаметр диска;
- «84» — индекс нагрузки на одно колесо на высоких скоростях. В данном случае эта нагрузка составляет 515 кг;
- «Т» — индекс скорости. Иными словами, это параметр, который показывает максимальную скорость движения на указанных шинах. «Т» означает ограничение скорости после 190 км/ч.
Ниже схематично представлена расшифровка маркировки шин R15:
Производитель данного автомобиля рекомендует не только определённый тип дисков, но также советует и следующий тип покрышек:
Active | 175/70. R14. 84T |
Ambition | 185/60. R15. 84T |
Elegance | 195/55. R15. 85T |
Что касается владельцев, которые решили установить диски с 16 радиусом, следует придерживаться следующего правила: чем уже профиль, тем лучше. Однако, как уже было ранее подмечено, установка колёс нестандартного размера приведёт владельца к лишению гарантии на ходовую часть автомобиля.
На нижнем фото представлен чёрный литой диск, который особенно хорошо смотрится на белой версии Шкоды Рапид:
Какие нештатные размеры шин и дисков можно установить на Skoda Rapid
Перед покупкой внештатных колёс для начала следует определиться с типом колёс: штампованные, литые или кованные диски. После этого в соответствии с годом выпуска автомобиля, а также его двигателем следует определиться с размером колёс.
Ниже представлена таблица, в которой указаны оригинальные размеры шин и дисков для Skoda Rapid, а также их аналоги, что значительно упростит выбор летних и зимних колёс:
От производителя Skoda | Альтернативные модели | ||
Для всех типов двигателей (от 1,2 до 1,6 л) | R15 на 195/55 и 185/60 R14 на 175/70 |
R17 на 215/40 R16 на 215/45 |
От производителя Skoda: 6×15 ET 38 5×14 ET 35 Альтернативные модели: 7×17 ET 46 7×16 ET 46 |
Какое давление в шинах автомобиля Skoda Rapid
Значение необходимого давления в шинах автомобиля Шкода Рапид можно найти в табличке, которая располагается на водительской двери, в бардачке, на крышке топливного бака (на фото), а также в некоторых случаях под капотом.
Кроме того, следует учитывать, что уровень оптимального давления не всегда одинаков и меняется в зависимости от условий езды.
Указанное на наклейке давление в шинах принимается несколько значений, так как учитываются размеры устанавливаемых колёс, а также общая нагрузка на автомобиль (число пассажиров и объём груза в багажном отделении). Крайне важно соблюдать оптимальный уровень давления, ведь это главным образом влияет на равномерный износ шин колеса.
Например, если эксплуатировать автомобиль на перекаченных колёсах, то повышенный износ шин будет прослеживаться в средней части протектора. Если же ездить на спущенных колёсах, то бока протектора будут изнашиваться быстрее всего, не говоря уже о возможной деформации диска при езде по дорожным неровностям.
Рекомендуется хотя бы раз в неделю осуществлять контроль за давлением в колёсах и при необходимости подкачивать их. Ведь из-за разности давления в шинах автомобиль может уводить в сторону, особенно это прослеживается на повышенных скоростях.
Ниже представлена таблица, где указаны все основные параметры давления для стандартных и внештатных колёс автомобиля Шкода Рапид:
2012-2015 | Бензиновые | 185/60 R15 | 2.2 | 2.4 |
195/55 R15 | ||||
215/45 R16 | 2.2 | 2.3 | ||
215/40 R17 | ||||
Дизельные | 185/60 R15 | 2.2 | 2.4 | |
195/55 R15 | 2.3 | 2.5 | ||
215/45 R16 | 2.2 | 2.3 | ||
215/40 R17 | 2.4 | 2.5 |
Обзор лучших летних и зимних шин для автомобиля Skoda Rapid
Автомобиль Шкода Рапид пользуется достаточно хорошей популярностью в нашей стране, поэтому без какого-либо труда можно просмотреть отзывы реальных владельцев на разные виды шин.
Ниже представлена таблица, в которой указан рейтинг лучших моделей летних шин разных размеров:
185/60 R15 | · Falken Sincera SN-832 Ecorun | 1400 |
· Continental ContiPremiumContact | 1700 | |
· Bridgestone Turanza T001 Evo | 2300 | |
195/55 R15 | · Firestone Roadhawk | 1700 |
· Falken ZIEX ZE310 Ecorun | 1600 | |
· Hankook Ventus Prime3 K125 | 3100 | |
175/70 R14 | · Falken Sincera SN-832 Ecorun | 1300 |
· Hankook Kinergy Eco K425 | 1500 | |
· Vredestein T-Trac 2 | 1400 |
В следующей таблице представлен рейтинг лучших зимних шин для автомобиля Шкода Рапид:
185/60 R15 | · Continental WinterContact TS 860 | 1800 |
· Goodyear UltraGrip 9 | 1600 | |
· Michelin Alpin A4 | 2200 | |
195/55 R15 | · Continental WinterContact TS 860 | 2500 |
· Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 | 2300 | |
· Dunlop Winter Sport 5 | 2400 | |
175/70 R14 | · Continental WinterContact TS 860 | 1900 |
· Goodyear UltraGrip 9 | 1800 | |
· Pirelli Cinturato Winter | 1700 |
Параметры штатных болтов Skoda Rapid
Крепёжные элементы колёс в Шкоде Рапид представлены в виде болтов, которые имеют стандартные параметры диаметра М14 и шага резьбы 1,5. Все они имеют стандартную шляпку под ключ либо голову на «19», изготовлены из стали, а покрыты цинком. Кроме того, предусмотрено посадочное место в виде конуса.
Однако, стоит отметить, что при всех своих одинаковых размеров, болты могут отличаться своей длинной. Как правило, литые диски фиксируются более длинными болтами на 29 и 33 мм, а стандартная «штамповка» на 27 мм.
В комплекте с колёсными болтами идут также и колпаки, которые предотвращают попадание пыли и грязи под его шляпку.
При установке колёс следует производить затяжку крепёжных болтов строго по диагонали, чтобы оно равномерно прижалось к ступице. Очень важно контролировать момент затяжки, так как можно сорвать резьбу. Рекомендуется сначала равномерно прижать колесо на подвешенном автомобиле, а уже потом дожать без рывком на земле.
Оригинальные диски на Skoda Rapid
Для чешского автомобиля Шкода Рапид сам производитель выпускает весьма стильные и качественные легкосплавные диски разного радиуса.
В нижней таблице представлены несколько оригинальных моделей дисков:
Propeller | R15 | 5JA071495A8Z8 |
Carme | 5JA0714958Z8 | |
Mato | 6V00714958Z8 | |
Dione | R16 | 5JA071496B8Z8 |
Antia | 5JA0714968Z8 | |
Camelot | R17 | 5JA071497A8Z8 |
Savio | 5JA071497CZG6 | |
Prestige | 5JA071497A ZG6 |
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков Skoda Rapid
Самым главным параметром при выборе колёсного диска является его разболтовка. У автомобиля Шкода Рапид она составляет 5х100 мм. Исходя уже из этого параметра и следует подбирать диски разного диаметра.
Что касается минимальных значение, то крайне не рекомендуется ставить колёса с диаметром менее 14 дюймов (хотя некоторые модели и подойдут).
Это обусловлено тем, что завод-изготовитель гарантирует безопасную и комфортную езду только на стандартных заводских размерах колёс.
Например, если установить на Шкоду Рапид колёсные диски с радиусом 13, то велика вероятность снижения клиренса (всё зависит от типа выбранных шин). Максимально допустимый размер колёсных дисков составляет 17 дюймов, при большем значении может возникнуть трение колеса об колёсную арку при езде по неровному дорожному покрытию.
Вылет диска тоже немаловажная характеристика, которой необходимо уделить внимание. Стандартное его значение составляет 35 мм, однако, многие владельцы Шкоды Рапид устанавливают диски с вылетом 45 мм.
И в заключение стоит добавить, что производитель Skoda устанавливает на свои модели Rapid стандартные колёсные диски с радиусом 14, 15 и 16 мм. Именно эти параметров и следует придерживаться, если появилось желание переобуть автомобиль.
Ведь от размеров колёс зависят многие показания датчиков (например, одометр), а также ходовая часть автомобиля в целом.
Чем больше радиус диска, тем меньше величина профиля шины, а значит все неровности от дорожного покрытия будут гораздо чётче, что приведёт не только к скорейшему износу элементом подвески, но и к возможной деформации дисков.
Источник: https://zapchasti.expert/skoda/rapid/shiny-i-diski-skoda-rapid.html
Выбор зимней резины! — logbook Skoda Rapid 2015 on DRIVE2
Первым делом хочу сказать СПАСИБО всем тем, кто поздравил меня с покупкой) Очень приятно влиться в общество рапидоводов))На сей раз хотел бы немного остановиться на моем опыте выбора зимней резины для брата Рапида)
Повествование хочу начать с моего первого опыта выбора резины для своего первого автомобиля — Skoda Fabia. Т.к. работа подразумевает частые поездки по трассам, решено было на резине не экономить. Начал шерстить рынок. Принципиально хотел брать шиповку.
Остановился на следующих вариантах: либо брать хакку 7 или 8, либо брать Michelin X-Ice North 3. Хакка выходила прилично дороже мишлена, но француз по всем рейтингам и автотестам дышал в спину финну. Решено было брать X-Ice. На фабии резина проявила себя отлично.
Шла по трассе уверенно, можно даже выразиться словами моего друга — «шла как утюг»! За 2 зимы на данных шиповках было пройдено порядка 20 тысяч километров, преимущественно по трассе. За это время на 4х колесах я насчитал 5 выпавших шипов.
По моему скромному мнению, для данного пробега это показатель неплохой.
Zoom
Вот, кстати, моя бывшая))
Рапид покупался аккурат под новый год, а значит снова встал вопрос выбора. Во время бронирования авто у дилера, тот проговорился, что у них при покупке нового авто до НГ в подарок идет зимняя резина.
На резонные вопросы: «А какой марки резина? Какова ее модель и размерность?» был ответ: «Резины в наличии много, на рапид есть на 15 радиус и на 16й, в основном Michelin и Nokian».
Договорились о том, что с резиной мы определимся на месте во время покупки.
С радиусом определился сразу — буду брать R15, т.к. к ним планировал брать штамповки.
Поездка по замечательным пермским трассам показали, что любой штампованный диск запросто ремонтируется кувалдочкой в любом придорожном шиномонтаже.
Так что на зиму решил брать что-то практичное, а эстетику мы поправим колпаками. Хотел приобрести оригинальные диски Skoda, но их у дилера не было в наличии. Так что на авторынке были приобретены китайские Trebl.
Теперь о резине. Изначально я склонялся к мишлену, т.к. про резину ничего плохо сказать не могу. Только хорошее. Но в голове гонялись мысли о хакке — все-таки первые места во всех тестах, всевозможные «ахи» и «вздохи» всяких авторитетных изданий.
Из всего их ассортимента к моему приезду остались только хакка 8 185/65 R15 и мишлен X-Ice North 3 185/60 R15.
Склонялся я к мишлену, но брат (у которого хакка 8, финка) и менеджер (заверивший что 5% отступления от заводской размерности не сулят потери гарантии) переубедили меня. Взял хакку.
Склонялся к Michelin X-Ice North 3
А взял Nokian Hakkapeliitta 8
Первый перегон на 500 км (Чебоксары — Бугульма). Всю дорогу машину как будто немного уводило с траектории. Списал на боковой ветер.
Второй перегон 800 км (Бугульма — Екатеринбург). Снова отмечаю, что машина порой отклоняется от траектории. Снова грешу на боковой ветер, но в голове начинают закрадываться нехорошие мысли. Либо машина, либо резина?! Останавливался и измерял давление в шинах — все в норме.
Обосновываюсь на новом месте работы. Наступает пора ехать за семьей. Я в машину и обратно в Бугульму. Снова 800 км в пути. Всю дорогу корректирую рулем машину. Но в один прекрасный момент наступает роковой час икс. Скорость 80 км/ч, правыми колесами машина начинает сползать в бороздку идущую вдоль обочины.
Пытаюсь вернуться обратно, корректирую рулем — нифига не хочет. Поворачиваю еще слегка руль — нифига. Третий раз слегка поворачиваю — машину резко выкидывает из этой псевдоколеи и она летит в сторону встречки. В это время нога покидает педаль газа (рефлекторно), рулем начинаю ловить машину. Плавно рулем вправо, влево. Машину кидает из стороны в сторону.
Ну и как всегда в лучших традициях: на встречке фура. Чудом умудряюсь вилять в своей полосе не вылетая на встречку. И тут машина в ходе виляний уходит на обочину (та что справа) — я лечу на бруствер от грейдера. Инстинкт — по тормозам. Замедляюсь. На 40 км/ч контроль над машиной возвращается и я выруливаю обратно на полосу.
Сказать, что кирпичи пробили водительское сиденье, а заодно и днище автомобиля — не сказать ничего. После этого понял, что нихрена это не ветер боковой — что-то здесь не так. Начал думать на резину, т.к.
во-первых, за 20к на мишлене таких ситуаций не было вообще (ни отклонений от траектории, ни тем более заносов на 80 км/ч), во-вторых рапид славится отличной управляемость на трассе и не может так пахабно себя вести. Тем более новый, с пробегом в 1000км.
Перегон четвертый, Бугульма — Екатеринбург (800км). Снова «боковой ветер» и один занос в повороте на 70-80 км/ч. Даже жена проснулась. Выручил ESC — ничего криминального не произошло, но было неприятно.
Это была последняя капля. В Екб по приезду заказал себе мишлен 185/60 R15.
На шиномонтаже мужик молча перебортовал мне все 4 колеса, но в конце не сдержался и спросил: «А в чем фишка менять новую зимнюю резину на другую новую?!». Я ему поведал про «боковой ветер» и что такого на мишлене не было.
Он слушал, кивал и подвел итог: «Так то мишлен! На хакках есть такой косяк с поведением на трассе». Я удивился, даже переспросил. Он сказал, что я не первый.
Так что я теперь на мишках, и пофиг, что «Да за 7 лет у меня на хакке не вылетело ни одного шипа»! Посмотрим как поведет себя мишлен на трассе. Ну а хакку выставляю на продажу. По городу к этой резине нет никаких вопросов. Так что может кому-то и приглянется. Ссылка на объявление www.avito.ru/ekaterinburg…18565_r15_4sht._728744428
Zoom
В идеальном состоянии. Все шипы на месте
Price tag: 18 800 ₽ Mileage: 3800 km
Источник: https://www.drive2.com/l/8992098/
Размеры шин и дисков для Шкоды Рапид
Сегодня мы поговорим о колесах для Шкоды Рапид, точнее о шинах и дисках на этот автомобиль.
Подробно обсудим размеры, маркировку шин и какие диски для Шкода Рапид выбрать, а также эксплуатацию и оптимальный выбор шин для зимы и лета.
Начнем мы конечно же с дисков для Шкоды Рапид. В начале следует выбирать диски, а затем шины на них. Но ели у вас уже есть штатные диски, к ним тоже можно подобрать правильную резину.
Начнем с маркировки дисков для Шкоды Рапид. Итак, штатные диски, идущие в комплектации Active на Шкоду Рапид, имеют следующую маркировку 5J x 14 ET35. PCD 5×100.
Разберемся, что означает каждый символ в маркировке диска.
- Первый знак цифра 5 — ширина обода диска Рапида в дюймах
- J – буква, обозначающая форму профиля обода
- 14 – столько дюймов в диаметре обода
- ET – «вылет диска», то есть расстояние в миллиметрах от плоскости крепления обода до плоскости симметрии диска
- PCD 5 x 100 – «разболтовка» или расположение болтов крепления обода (5 болтов с промежутками в 100 мм).
Размеры дисков для Шкоды Рапид рекомендованные производителем
Active | 5J x 14 ET35. PCD 5x100 |
Ambition | 6J x 15 ET38. PCD 5x100 |
Elegance | 6J x 15 ET40. PCD 5x100 |
Если появится желание, то на Шкоду Рапид можно установить 16 дюймовые диски, в качестве тюнинг решения, но я бы рекомендовал этот вариант для лета и гарантия на этот случай, естественно распространяться не будет.
После выбора дисков можно приступать к выбору шин. Зная маркировку дисков, мы можем подобрать размеры шины Шкода Рапид. Например, для первого варианта дисков шины для Шкоды Рапид будут иметь следующую маркировку 175/70 R14. 84T. Что означают символы в маркировке?
- 175 — (в миллиметрах) ширина шинного профиля.
- 70 — (в процентах от ширины) высота шинного профиля
- R – радиальная конструкция шины
- 14 — диаметр диска в дюймах
- 84 — индекс нагрузки на колесо при максимальной скорости (соответственно 84 – максимальная нагрузка 515кг)
- Т – максимально допустимая скорость движения с данными шинами 190 км/ч
Размеры шин Шкода Рапид рекомендованные производителем
Active | 175/70. R14. 84T |
Ambition | 185/60. R15. 84T |
Elegance | 195/55. R15. 85T |
Как видно вариантов не очень много, но как правило в линейке шин известных производителей всегда можно подобрать несколько вариантов подходящих если не по цене, то хотя бы по размеру.
В отношении шин для дисков R 16 совет один. Чем уже, тем лучше! Как отмечалось ранее установка шин и дисков на Шкоду Рапид отличных от рекомендованных производителем лишает вас гарантии на ходовую вашего автомобиля.
Если ограничится выбором рекомендованных размеров можно подобрать вполне интересные варианты так как дисков 14 и 15 радиуса с такими параметрами множество. От шин зависит ваша безопасность.
Подходите к выбору ответственно!
Источник: http://skoda-rapid-avto.ru/razmeri-shin-diskov-skoda-rapid/
Размеры колес и дисков для Skoda Rapid 2019
По машине По размеру шин По размеру дисков
Acura Alfa Romeo Alpine ARO Aston Martin Audi Bentley BMW BMW Alpina Borgward Brilliance Bugatti Buick BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chrysler Citroën Cupra Dacia Daewoo Daihatsu Datsun Dodge Dongfeng DS Eagle FAW Ferrari Fiat Fisker Force Ford Geely Genesis GEO GMC Great Wall Haima Haval Hindustan Holden Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Iveco JAC Jaguar Jeep Jinbei Kia Lamborghini Lancia Land Rover LDV LEVC Lexus Lifan Lincoln Lotus Mahindra Maruti Maserati Mazda McLaren Mercedes-Benz Mercury MG MINI Mitsubishi Mosler Nissan Oldsmobile Opel Panoz Perodua Peugeot Plymouth Polaris Pontiac Porsche Proton Qiantu Ram Ravon Renault Renault Samsung Roewe Rolls-Royce Rover Saab Saturn Scion Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tata Tesla Toyota Vauxhall Venucia Volkswagen Volvo Vortex ZAZ Zotye ВАЗ ГАЗ Лада ТагАЗ УАЗ 115 125 135 145 155 160 165 175 185 190 195 200 205 215 220 225 235 240 245 255 265 275 285 295 305 315 320 325 335 345 355 365 / R 10 12 13 14 15 16 16.5 17 18 19 19.5 20 21 22 23 24
Выделенные записи означают заводские размеры, остальные — варианты замены
Модификации Chinese Domestic Market (CHDM)
1.5TSi
Поколение: NH Facelift [2017 .. 2020] Мощность: 109 hp | 81 kW | 110 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm Резьба: M14 x 1.5 Тип крепежа: болт Годы производства: [2019 .. 2019]
175/70R14 | 5Jx14 ET35 | 5×100 | 2.2 (32) |
185/60R15 | 6Jx15 ET38 | 5×100 | 2 / 2.2 (29 / 32) |
195/55R16 | 6Jx16 ET38 | 5×100 | 2.2 / 2.3 (32 / 33) |
215/45R16 | 7Jx16 ET46 | 5×100 | 2.3 (33) |
215/40R17 | 7Jx17 ET46 | 5×100 | 2.3 (33) |
Поколение: NH Facelift [2017 .. 2020] Мощность: 109 hp | 81 kW | 110 PS Двигатель: I3, бензин Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm Резьба: M14 x 1.5 Тип крепежа: болт Годы производства: [2017 .. 2019]
185/60R15 | 6Jx15 ET38 | 5×100 | 2.2 (32) |
215/45R16 | 7Jx16 ET46 | 5×100 | 2.3 (33) |
195/55R15 | 6Jx15 ET38 | 5×100 | 2.2 / 2.3 (32 / 33) |
215/40R17 | 7Jx17 ET46 | 5×100 | 2.3 (33) |
Поколение: NH Facelift [2017 .. 2020] Мощность: 94 hp | 70 kW | 95 PS Двигатель: I3, бензин Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm Резьба: M14 x 1.5 Тип крепежа: болт Годы производства: [2017 .. 2019]
185/60R15 | 6Jx15 ET38 | 5×100 | 2 / 2.2 (29 / 32) |
195/55R15 | 6Jx15 ET38 | 5×100 | 2.2 / 2.3 (32 / 33) |
215/45R16 | 7Jx16 ET46 | 5×100 | 2.3 (33) |
215/40R17 | 7Jx17 ET46 | 5×100 | 2.3 (33) |
Поколение: NH Facelift [2017 .. 2020] Мощность: 123 hp | 92 kW | 125 PS Двигатель: CZCA, I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm Резьба: M14 x 1.5 Тип крепежа: болт Годы производства: [2017 .. 2019]
185/60R15 | 6Jx15 ET38 | 5×100 | 2 (29) |
215/45R16 | 7Jx16 ET46 | 5×100 | 2.3 (33) |
195/55R15 | 6Jx15 ET38 | 5×100 | 2.2 / 2.3 (32 / 33) |
215/40R17 | 7Jx17 ET46 | 5×100 | 2.3 (33) |
Поколение: NH Facelift [2017 .. 2020] Мощность: 109 hp | 81 kW | 110 PS Двигатель: CWVA, I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm Резьба: M14 x 1.5 Тип крепежа: болт Годы производства: [2017 .. 2019]
185/60R15 | 6Jx15 ET38 | 5×100 | 2 / 2.2 (29 / 32) |
195/55R15 | 6Jx15 ET38 | 5×100 | 2.2 / 2.3 (32 / 33) |
215/45R16 | 7Jx16 ET46 | 5×100 | 2.3 (33) |
215/40R17 | 7Jx17 ET46 | 5×100 | 2.3 (33) |
Поколение: NH Facelift [2017 .. 2020] Мощность: 89 hp | 66 kW | 90 PS Двигатель: CFW, I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 57.1 mm Резьба: M14 x 1.5 Тип крепежа: болт Годы производства: [2017 .. 2019]
175/70R14 | 5Jx14 ET35 | 5×100 | 2 (29) |
185/60R15 | 6Jx15 ET38 | 5×100 | 2 / 2.2 (29 / 32) |
195/55R15 | 6Jx15 ET38 | 5×100 | 2.2 / 2.3 (32 / 33) |
215/45R16 | 7Jx16 ET46 | 5×100 | 2.3 (33) |
215/40R17 | 7Jx17 ET46 | 5×100 | 2.3 (33) |
1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Источник: https://kakie-kolesa.ru/skoda/rapid/2019