Главная / Марки автомобилей /
Нередко после замены шин по сезону водители обнаруживают, что резина начинает гудеть. Чаще всего такая ситуация складывается с переобувкой на летние колеса.
Шумит зимняя резина: причины
Почему шумит зимняя резина? Причин для этого может быть несколько и одной них является то, что зернистость асфальта или другого дорожного покрытия может вызывать различные колебания и амплитуду шумов. Важно понимать, что при минимальной зернистости покрытия вибрации и, соответственно, шумы будут минимальными.
Но в большинстве случаев шум вызывает не асфальт, а характеристики самой шины. Чаще всего звук возникает от того, какое пятно контакта покрышки с дорожным покрытием.
Пятно контакта – это та часть, которая касается дорожного полотна.
Дело в том, что при движении какая-то часть колеса всегда соприкасается с дорожным полотном, и происходит это на достаточно большой скорости, когда присутствует большое число оборотов колеса за одну секунду.
При этом беговая площадка покрышки схватывает практически все имеющиеся неровности дороги, и именно они ведут к резонансу многих элементов.
толчки распространяются по всей конструкции колеса, причем прекращаются они только тогда, когда завершается качение колеса.
Также дополнительный звуковой эффект обеспечивает воздух, который попадает в пространство рисунка протектора. Естественно, ни о какой тихой езде без шумового эффекта не может быть речи.
Итак, в основном понятно, почему шумит зимняя резина, причины этого явления. Но есть еще один фактор, который может повлиять на шумность. Это скорость передвижения.
Зачастую бывает так, что чем выше скорость движения, тем громче будут шуметь покрышки.
Но бывает и так, что звуковые эффекты возникают только на определенных скоростных режимах, и если ехать с меньшей скоростью или увеличить обороты, то шумность выравнивается и приобретает не такие раздражающие параметры.
Это интересно: Параметры резины и советы по ее выбору
Так почему же летняя резина шумит?
Жесткость. Как вы уже поняли из вышеизложенного, шум летних колес в какой-то степени связан с более твердой структурой самих шин. Поэтому, как вы понимаете, купить летнюю резину, которая вообще не шумит — невозможно, т. к. фактор жесткости заложен еще на стадии производства.
Качество дорожного покрытия или его отсутствие.
Во время укладки асфальта в нашей стране, а также других странах бывшего «союза», допускается масса ошибок, кроме того сама технология давно устарела и не используется нигде в мире. В итоге структура асфальта, состоящего из битума и щебня при контакте с колесом приводит к появлению шума, за который принято ругать колеса, но никак не само дорожное покрытие. В результате контакта пористого асфальта с колесами возникает сопротивление и как результат — шум, который мы слышим. В Европе, да и во всем цивилизованном мире, дороги давно превратились в «произведение искусства», они сделаны людьми для людей, их качество не вызывает никого сомнения, а состав разработан таким образом, чтобы снизить уровень шума, увеличить срок службы шины и, конечно же, самого дорожного покрытия.
Качество летней резины и ее размеры
Данный аспект также играет важную роль, об этом я, кстати, и сказал в начале статьи. Состав, из которого изготавливаются шины, у каждого производителя свой, и содержится он в строгом секрете. Почему одни шины более шумные, а другие менее? Причина не только в составе шины, но и ее характеристиках (рисунок протектора, и его направленность, ширина и высота колес, усиленный каркас колеса и многое другое…). Более широкие шины, естественно, будут издавать больше шума, поскольку пятно контакта шире, следовательно, сопротивление будет выше, ну и как результат — больше шума.
Кроме того, если в целях экономии вы решили купить летнюю резину китайского производства какой-то «ноунэйм» фирмы, то вопрос шумности здесь просто неуместен. Дело в том, что никому неизвестные производители, ставят перед собой совершенно другие цели, нежели именитые бренды.
Главная их цель — побольше заработать, поэтому для удешевления производства используются некачественные материалы с плохими характеристиками. Такие колеса никто не тестирует в реальных условиях, поэтому об их эффективности не может быть и речи.
То же самое касается вопроса шумовыделения, никому просто нет до этого дела, дешевые «китайские» колеса покупают те, кому безразлично все, кроме низкой цены.
Давление в шинах
Неправильное давление в шинах может привести к изменению пятна контакта колеса с дорожным покрытием, в итоге из-за увеличенной площади колесо во время езды будет шуметь сильнее.
Температура за бортом
В жаркую погоду можно наблюдать усиление шума, издаваемого колесами. В данном случае шумит летняя резина из-за того, что становится более мягкой, а ее сопротивление дорожному увеличивается.
Почему шумит летняя резина?
Ответ на вопрос, почему гудит резина летняя, довольно актуален. Однозначного ответа, на него нет. На то, что летняя резина издает звук, могут оказывать влияние различные дополнительные факторы. Поэтому при ответе на вопрос почему шумит резина на авто нужно учесть такие особенности:
Это явление характерно для летней резины из-за невозможности быстрого отвода воздуха из шин. Зимние шины дополнительно снабжены глубоким протекторным рисунком в форме канавок, благодаря чему, воздух значительно быстрее отводиться. А в изделиях для летней езды рисунок протектора гладкий, что затрудняет отвод воздуха.
- Излишнее давление воздуха в шинах.
- Низкое качество резиновой смеси.
Низкое качество резиновой смеси или технологические ошибки, допущенные при производстве изделий, могут стать ответом на вопрос, почему гудит резина на машине. От уровня качества входящих в состав смеси компонентов напрямую зависит не только шумность изделия, но и его эксплуатационные характеристики.
- Установка усиленного каркаса.
Некоторые производители дополнительно усиливают каркас покрышки. Этот фактор может провоцировать возникновение шума и гула во время езды авто. Особенно часто такой шум проявляется при езде по бездорожью. Поэтому ответ на вопрос почему шумит резина, прежде всего кроется в особенностях покрышки.
Отвечая на вопрос, как определить гудит резина или подшипник стоит отметить что для этого авто нужно приподнять при помощи домкрата и резко покрутить колесо. Если при этом возникают звуки металлического характера, значит, неисправен именно подшипник. Раскачивание колеса из стороны в сторону также свидетельствует о том, что подшипник вышел из строя.
Какие шины не гудят
Приобрести летнюю шину, которая не будет гудеть, практически невозможно. Основная причина гудения — жесткость материала, которая заложена в основе производства. Но можно подобрать наименее шумную резину, так как это зависит не только от состава, но и размера рисунка протектора, высоты колес.
Как выбрать наименее шумную резину
При соблюдении определенных рекомендаций можно выбрать наименее шумные шины:
- При покупке важно обращать внимание на индекс шумности резины.
- Лучше приобретать шины только проверенных производителей. Предварительно можно ознакомиться с отзывами на форумах автомобилистов. Неизвестные производители могут не соблюдать параметры жесткости, использовать некачественный материал. Нет гарантии, что резина прошла необходимое тестирование.
К самым тихим летним шинам можно отнести:
- Nokian Tyres Nordmen SX2 — основная характеристика, обеспечивающая шумоизоляцию покрышек, — классический продольно-поперечный рисунок и узкие канавки.
- Tigan High Performance.
- Toyo Nana Energy 3 — бюджетная резина с низким уровнем шумности.
- Triangle Group Sportex — китайские шины, отличный вариант для ограниченного бюджета.
Шумит зимняя резина – что делать?
Зимняя резина шумит сильно, звук музыки в салоне мешает, неуместен по каким-либо причинам – что в таких случаях предпринять? Существует несколько советов и правил, которые помогут исправить данную ситуацию и позволят решить данный вопрос. В основном эти советы касаются выбора и установки шин на автомобиль.
Итак, если шумит зимняя резина – что делать? В первую очередь нужно определить параметры резины еще во время ее покупки. Во многом главную роль в шумности играет дизайн покрышки.
Иногда весь рисунок, включая прорези и шашки, влияет не только на то, как динамично будет вести себя автомобиль на трассе, но и на то, какими акустическими неприятными моментами будут сопровождаться поездки с такими шинами.
Самостоятельно предсказать, как и насколько громко шумит новая зимняя резина по рисунку протектора или другим внешним признакам, иногда представляется совсем невозможным.
Обращаться к производителю с такими вопросами тоже не имеет смысла, так как каждый производитель будет только расхваливать свой товар и никогда не выскажет объективное мнение о его недостатках.
Такое же правило применимо к продавцам зимней резины.
Что же делать в таких случаях? Достаточно пообщаться на форумах в интернете или расспросить автовладельцев, пользующихся подобными покрышками. Обычно они всегда готовы прийти на помощь, давая дельные советы. Выслушав мнение некоторых из них, можно сформировать собственное впечатление о работе и шумности покрышек той или иной модели.
Но некоторые мнения могут быть не вполне объективными.
Одним может показаться, что очень шумит зимняя резина, а другим такой шум покажется вполне приемлемым, поэтому не всегда обычный автолюбитель способен адекватно расценивать такой показатель как шум.
В данном случае стоит поискать специальные тест-драйвы – их очень много на просторах интернета. В таких тест-драйвах специальными приорами замеряется уровень шума. И если он действительно высокий, то прибор обязательно покажет это.
Это интересно: Выбор присадки для топлива: это необходимо знать
Ответы специалистов
Работники автомобильной сферы дают свой ответ на вопрос «почему гудит резина?», звук покрышек возникает в зависимости от того, какой рисунок на протекторе. В отличие от езды по горячему асфальту, во время зимнего бездорожья издается звук при прочном сцеплении с дорожным покрытием.
Летом же звук исходит непосредственно от покрышки.
По утверждениям автомехаников, звуковые дефекты могут возникнуть после переобувки. И это довольно распространенное явление.
Подавленный шум при зимней езде – следствие глубокого рисунка протектора, который способствует прочному сцеплению со льдом и снегом.
Какая зимняя резина не шумит?
Важно понимать, что при правильно выборе шин с определенным рисунком, с допустимыми параметрами шума, которые были определены на тест-драйве, резина все равно может издавать весьма неприятные и раздражающие звуки. Тогда какая зимняя резина не шумит?
В первую очередь это те покрышки, которые имеют правильное давление. Опытные автовладельцы уже давно заметили, что перекачанные колеса шумят намного сильнее и громче, чем те покрышки, которые накачаны в соответствии с требованиями производителя.
Также стоит учитывать и такой фактор, как назначение резины. Почему шумит зимняя шипованная резина? Обычно это происходит потому, что она по своей природе имеет мягкую структуру.
Соответственно, дорожным покрытием такая резина воспринимается намного полнее и проще.
Образуется широкое пятно контакта, в некоторых случаях главную роль может сыграть низкий профиль, а все это никак не способствует нормальному звукопоглощению.
Как можно решить проблему шумности покрышек?
Если гул покрышек доставляет вам неудобства, стоит учитывать следующие рекомендации:
- Выбирая резину, обращайте внимание на индекс шумности покрышек.
- Стоит покупать шины положительно зарекомендовавших себя производителей.
- Важно регулярно следить за уровнем давления в резине.
- Можно выполнять полную или частичную шумоизоляцию кузова или арок авто.
Узнав, почему гудят летние шины, вы будете понимать, что данный процесс является закономерным и его нельзя полностью устранить, однако полезные рекомендации помогут снизить шумность покрышек.
Как избавиться от гула передних колес при повороте
Чаще всего это явление наблюдается в транспортных средствах с гидроусилителем руля. При этом гул может появляться на разных скоростях: на одних авто он слышен уже при 40 км, на других — при 70. Шум может проявляться при повороте руля, но сам транспорт в этот момент будет стоять на месте.
Чтобы установить причину шума, нужно провести диагностику работоспособности узлов, которые влияют на систему управления. Если проблема именно в них, то шум будет как при движении, так и во время остановки. При возникновении шума на поворотах он может быть разным. Например, при повороте налево присутствовать, а направо исчезать полностью.
На явление может влиять нарушение в работе насоса усилителя руля. Иногда для устранения поломки требуется полная замена. Сначала можно попробовать поменять в системе жидкость. Если у нее истек срок эксплуатации, то необходимые свойства для функционирования системы уже утеряны. Работа усилителя руля из-за этого нарушается, элементы начинают тереться друг об друга.
Если при осмотре рулевой системы никаких неполадок не было обнаружено, причина шума может быть в колесах. Например, пришел в негодность подшипник. Если шум возникает из-за этого, то он будет слышен даже во время езды на ровной дороге. При резких поворотах деталь полностью ломается. Если такое происходит, транспорт больше не сможет продолжать движение.
Если гул в колесе при движении и поворотах слышится регулярно, нужно обратиться на СТО для проведения диагностики.
Диагностика шума
Видео
Видео по теме:
Гул в заднем колесе при движении, как устранить
Причина шума в заднем колесе в 90 % случаев заключается в неисправности ступичного подшипника. На большой скорости будет усиливаться. Чаще всего он слышен только с одной стороны при наборе скорости. Чтобы проверить догадку, нужно поднять машину домкратом, затем прокрутить колесо. Если подшипник исправен, проявит характерный звук.
Если колесо гудит на скорости, к этому добавляется вибрация, это говорит о том, что подшипник требует срочной замены. Если подшипник разломается по дороге, это приведет к аварии.
Современная диагностика транспортного средства поможет своевременно исправить поломку. Важно понимать, что шум может возникать при серьезных неисправностях, которые приводят к аварийным ситуациям. Что делать, если гудит резина на скорости, лучше всего спросить у профессионалов.
Заключение
Теперь почему гудит резина стало объяснимым явлением, если обратить внимание на дороги в нашей стране. Высокий шумовой индекс покрышек распространенное явление, не требующие мер для борьбы с ним. Если гудит резина и хочется, что делать с этим, можно попробовать поменять подшипник и выровнять давление в колесах. Это единственные меры, которые можно предпринять.
Поделитесь в соц.сетях: |
Источник: https://bas-avto.com/marki-avtomobilej/pochemu-letnyaya-rezina-izdaet-shum.html
Почему шумит летняя резина: основные причины шума резины по мнению специалистов
Часто многие владельцы авто сталкиваются с такой проблемой, как шум летней резины. Стоит отметить, что это явление не несет в себе ничего отрицательного, однако, определенный дискомфорт — это явление все же провоцирует. Поэтому нужно разобраться в основных причинах, по которым издает звук летняя резина.
Почему гудит резина: отличие зимней от летней
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Многие владельцы авто замечают, что со сменой шин на летний комплект начинает, наблюдается сильный шум. Летняя резина издает звук значительно сильнее зимней. Для того чтобы ответить на вопрос почему это происходит нужно разобраться в особенностях шин.
Главное отличие этих изделий заключается в особом составе резиновой смеси. Именно из этой смеси изготавливаются шины для различных времен года. Разница состава обусловлена тем, что в разное время года перед шинами ставятся различные задачи.
Основная задача летних шин заключается в сохранении твердости и устойчивости при любых температурных условиях.
В связи с этим при производстве зимних шин используется мягкая смесь. Эта особенность обусловлена тем, что под воздействием низких температур смесь становится более жесткой.
Использование мягкой смеси при изготовлении позволяет добиться оптимальных показателей сцепления с дорогой для зимнего периода.
В связи с этим весьма часто при смене покрышки у водителей возникает вопрос, почему гудит летняя резина на машине.
Еще одно весьма значительное отличие этих изделий – рисунок протектора. На экземплярах, предназначенных для летней езды, он сглажен, а на зимних экземплярах значительно более выражен. Рисунок на таких изделиях характеризуется большим числом канавок, которые служат для отвода снега и значительным количеством ламелей усиливающих сцепление со льдом.
Почему шумит летняя резина?
Ответ на вопрос, почему гудит резина летняя, довольно актуален. Однозначного ответа, на него нет. На то, что летняя резина издает звук, могут оказывать влияние различные дополнительные факторы. Поэтому при ответе на вопрос почему шумит резина на авто нужно учесть такие особенности:
Это явление характерно для летней резины из-за невозможности быстрого отвода воздуха из шин. Зимние шины дополнительно снабжены глубоким протекторным рисунком в форме канавок, благодаря чему, воздух значительно быстрее отводиться. А в изделиях для летней езды рисунок протектора гладкий, что затрудняет отвод воздуха.
- Излишнее давление воздуха в шинах.
Ответом на вопрос, почему гудит летняя резина на машине, может быть избыточное давление в камере. Многие владельцы авто и работники автосервисов не уделяют должного внимания показателям давления воздуха при накачивании колес.
Для того чтобы избежать шума по этой причине необходимо проводить накачивание, ориентируясь исключительно на показатели манометра.
- Низкое качество резиновой смеси.
Низкое качество резиновой смеси или технологические ошибки, допущенные при производстве изделий, могут стать ответом на вопрос, почему гудит резина на машине. От уровня качества входящих в состав смеси компонентов напрямую зависит не только шумность изделия, но и его эксплуатационные характеристики.
- Установка усиленного каркаса.
Некоторые производители дополнительно усиливают каркас покрышки. Этот фактор может провоцировать возникновение шума и гула во время езды авто. Особенно часто такой шум проявляется при езде по бездорожью. Поэтому ответ на вопрос почему шумит резина, прежде всего кроется в особенностях покрышки.
Многие водители путают звук, который издает неисправный подшипник с гулом исходящим от резины. Подшипники издают шум из-за износа беговой дорожки. Проверить в каком состоянии находится подшипник можно самостоятельно.
Отвечая на вопрос, как определить гудит резина или подшипник стоит отметить что для этого авто нужно приподнять при помощи домкрата и резко покрутить колесо. Если при этом возникают звуки металлического характера, значит, неисправен именно подшипник. Раскачивание колеса из стороны в сторону также свидетельствует о том, что подшипник вышел из строя.
Из-за чего шумит резина: мнения специалистов
Специалисты в сфере авто считают что причина шума летней резины кроется именно в разнице рисунка протектора. При езде в зимнее время года преимущественно издает звук шина при сцеплении с дорожным покрытием. А при езде в летних условиях звуковые эффекты создает именно покрышка.
Автомеханики считают, что появление некоторых звуков, после переобувки авто, вполне нормальное явление. Низкий уровень шумовых эффектов от зимних шин обусловлен наличием глубокого рисунка протектора, который необходим для надежного сцепления со снегом и льдом.
А так как в роли дорожного наполнителя у нас в стране преимущественно выступает щебень, мелкие частички которого откалываются от дорожного покрытия и при соприкосновении с глубоким рисунком издают меньше шума. А твердая, наоборот, взаимодействует со щебнем громче, что и обуславливает возникновение шумов. Специалисты, считают, что это одна из наиболее явных причин возникновения шумов.
Специалисты отмечают, что весьма часто водители путают звук шин и гул, который издает подшипник при поломке. Отвечая на вопрос как определить, шумит резина или подшипник, специалисты акцентируют внимание на том, что стоит провести диагностику машины в сервисе.
Многих волнует такой вопрос, как шумит резина, что делать. Нужно сказать, что смена шин не решит проблему.
Это связано с тем, что зимние шины при езде в жаркое время года будут весьма сильно сцепляться дорожным покрытием, что спровоцирует усиление шума. При этом скорость их износа значительно увеличиться.
Поэтому ответ на вопрос гудит резина, что делать будет – не предпринимать дополнительных действий.
Стоит отметить, что летние покрышки при езде создают значительно больше шума. В роли основных причин появления звуков выступают твердость покрытия изделия и особенности рисунка протектора шины. Влияние на уровень шума оказывает и качество дорожного покрытия. В тех зонах, в которых покрытие состоит из мелкого щебня уровень шума сильнее.
Ответом на вопрос шумит резина, что делать будет первоочередная проверка подшипника. Если подшипник в порядке, шумит резина что делать, то не стоит предпринимать дополнительных действий.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://kolesospec.ru/baza/pochemu-letnyaya-rezina-izdaet-shum.html
Почему шумит зимняя резина?
Зачастую, когда шумит зимняя резина, мы испытываем очень неприятные ощущения от излишнего гула и неприятных вибраций в салоне автомобиле. Иногда именно этот фактор является основным при выборе резины. Мало кто может долго вытерпеть навязчивый и неприятный шум, который ни на минуту не прекращается. Некоторые стремятся заглушить его при помощи радио или хорошей акустики, то такой шум только дополняется всевозможными громкими звуками изнутри, которые просто маскируют его.
Постоянно ездить с громким шумом в салоне невозможно, а монотонный раздражающий звук тоже неприемлем. Что же тогда делать, и есть ли какие-то методы борьбы с шумностью? Чтобы понять, как бороться с шумом и неприятными раздражающими звуками, необходимо сначала выяснить, как такие шумы возникают, и какая природа их происхождения.
Шумит зимняя резина: причины
Почему шумит зимняя резина? Причин для этого может быть несколько и одной них является то, что зернистость асфальта или другого дорожного покрытия может вызывать различные колебания и амплитуду шумов. Важно понимать, что при минимальной зернистости покрытия вибрации и, соответственно, шумы будут минимальными.
Итак, в основном понятно, почему шумит зимняя резина, причины этого явления. Но есть еще один фактор, который может повлиять на шумность. Это скорость передвижения.
Зачастую бывает так, что чем выше скорость движения, тем громче будут шуметь покрышки.
Но бывает и так, что звуковые эффекты возникают только на определенных скоростных режимах, и если ехать с меньшей скоростью или увеличить обороты, то шумность выравнивается и приобретает не такие раздражающие параметры.
Шумит зимняя резина – что делать?
Зимняя резина шумит сильно, звук музыки в салоне мешает, неуместен по каким-либо причинам – что в таких случаях предпринять? Существует несколько советов и правил, которые помогут исправить данную ситуацию и позволят решить данный вопрос. В основном эти советы касаются выбора и установки шин на автомобиль.
Что же делать в таких случаях? Достаточно пообщаться на форумах в интернете или расспросить автовладельцев, пользующихся подобными покрышками. Обычно они всегда готовы прийти на помощь, давая дельные советы. Выслушав мнение некоторых из них, можно сформировать собственное впечатление о работе и шумности покрышек той или иной модели.
Но некоторые мнения могут быть не вполне объективными.
Одним может показаться, что очень шумит зимняя резина, а другим такой шум покажется вполне приемлемым, поэтому не всегда обычный автолюбитель способен адекватно расценивать такой показатель как шум.
В данном случае стоит поискать специальные тест-драйвы – их очень много на просторах интернета. В таких тест-драйвах специальными приорами замеряется уровень шума. И если он действительно высокий, то прибор обязательно покажет это.
Какая зимняя резина не шумит?
В первую очередь это те покрышки, которые имеют правильное давление. Опытные автовладельцы уже давно заметили, что перекачанные колеса шумят намного сильнее и громче, чем те покрышки, которые накачаны в соответствии с требованиями производителя.
Также стоит учитывать и такой фактор, как назначение резины. Почему шумит зимняя шипованная резина? Обычно это происходит потому, что она по своей природе имеет мягкую структуру. Соответственно, дорожным покрытием такая резина воспринимается намного полнее и проще.
Образуется широкое пятно контакта, в некоторых случаях главную роль может сыграть низкий профиль, а все это никак не способствует нормальному звукопоглощению.
- автопокрышка
- асфальт
- зимние шины
- протектор
- тест-драйв
- шум
Источник: http://tvoikolesa.com/pochemu-shumit-zimnyaya-rezina/
Гул в передней части авто при движении на маленькой скорости!!!
05.11.2010, 17:59 | #1 |
Вступаю в Клуб
|
Гул в передней части авто при движении на маленькой скорости!!! Всем, Добрый вечер! Подскажите, может кто сталкивался. У меня Out XL 2008 год, 2,4л. CVT, пробег 25 тыс.. Недавно сталкнулся со странной штукой. Еду я себе спокойно 20 км/ч, отпускаю педаль газа и когда скорость падает до 15-10км/ч, появляется гул в передней части авто. Когда снова нажимаешь на газ или на тормоз — гул пропадает. На скоростях выше 15км/ч все в порядке. Гул появился как-то вдруг! Никаких ударов или жесткой езды перед этим не было. Заранее, спасибо за участие!!! |
06.11.2010, 17:53 | #2 | |
Старожил Клуба
|
Re: Гул в передней части авто при движении на маленькой скорости!!! Цитата:
А не связан ли этот гул с установкой Вами зимней резины? |
07.11.2010, 13:39 | #3 |
Бывалый
|
Re: Гул в передней части авто при движении на маленькой скорости!!! Может балансировка колес? Обычно так и бывает — на высоких скоростях вроде ок, а как сбавляешь (или поворачиваешь — у всех по-разному) начинает гудеть. |
07.11.2010, 19:22 | #4 |
Вступаю в Клуб
|
Re: Гул в передней части авто при движении на маленькой скорости!!! Нет зимнюю я еще не ставил.
———- Добавлено в 19:24 ———- Предыдущее сообщение было написано в 19:22 ———- |
07.11.2010, 20:39 | #5 |
Бывалый Авто: Citroen C-Сrosser Сообщений: 20 | Re: Гул в передней части авто при движении на маленькой скорости!!! У меня тоже самое,ОДИН В ОДИН.Будет время поеду к ОД.Грешу на вариатор(тьфу 3 раза).А ты на нейтральной не пробовал слушать? |
07.11.2010, 22:27 | #6 |
Опытный Авто: XL 2,4 Сообщений: 98 | Re: Гул в передней части авто при движении на маленькой скорости!!! Добрый час! Предполагаю, что Snake347 и alekkolomeets могут быть правы оба. У меня Out XL 2009 год, 2,4л. CVT, пробег 29 тыс. и появляется гул при езде по асфальту от шипов, на малых скоростях двигатель работает очень тихо и посторонний звук слышен отчётливо. При набирании скорости движёк заглушает этот «шелест». Недавно при длительной поездке в первый раз столкнулся с разбалансировкой колёс (причина банальная из-за налипания на внутреннюю часть колёс глины с мелкими камешками — ехал по такой грунтовке), при этом появился слабый шум и главное чёткая вибрация, правда и шум и вибрация не чувсвовались до 75 кмч и резко уменьшались после 110 кмч. Вот так. Удачи на дорогах. |
08.11.2010, 16:18 | #8 | |
Старожил Клуба
|
Re: Гул в передней части авто при движении на маленькой скорости!!! Цитата:
Могу предположить, что загудел подшипник ступицы. |
08.11.2010, 17:12 | #9 | |
Житель Клуба Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC Сообщений: 421 | Re: Гул в передней части авто при движении на маленькой скорости!!! Цитата:
Вы первый хозяин? Машину новую покупали или б/у? На сервис нужно ехать…… |
08.11.2010, 17:20 | #10 |
Житель Клуба
|
Re: Гул в передней части авто при движении на маленькой скорости!!! На всякий случай.. Было летом- гул появился, правда «совместно» с падением мощности при ускорении. До этого делал ТО у дилера. При установке воздушного фильтра двигателя не застегнули «мастера» кожух фильтра снизу.. Застегнул- все прошло.. |
08.11.2010, 17:48 | #11 | |||||
Вступаю в Клуб
|
Re: Гул в передней части авто при движении на маленькой скорости!!! Цитата:
Нет на нейтральной не пробовал, а что у тебя на нейтралке проходит? ———- Добавлено в 17:50 ———- Предыдущее сообщение было написано в 17:48 ———- Гул как раз на 2WD! на других режимах не пробовал. Попробую обязательно поделюсь. ———- Добавлено в 17:52 ———- Предыдущее сообщение было написано в 17:48 ———- Цитата:
Фильтр смотрел, все в норме. ———- Добавлено в 17:55 ———- Предыдущее сообщение было написано в 17:48 ———- Цитата:
Машину брал новую, езжу аккуратно, поэтому и не могу понять причину. Ехать к ОД все равно придется, но боюсь если ехать не подкованным, мозги долго компостировать будут. ———- Добавлено в 17:59 ———- Предыдущее сообщение было написано в 17:48 ———- Прочитал про стук кардана — не подходит, гул ровный без детонации и стуков, но все равно Спасибо! ———- Добавлено в 18:07 ———- Предыдущее сообщение было написано в 17:48 ———- Цитата:
Балансировку проверил, все ОК. Но буду иметь в виду на будущее, Спасибо! ———- Добавлено в 18:11 ———- Предыдущее сообщение было написано в 17:48 ———- Цитата:
А разве он бы не гудел на любой скорости? |
08.11.2010, 18:55 | #12 |
Бывалый Авто: Citroen C-Сrosser Сообщений: 20 | Re: Гул в передней части авто при движении на маленькой скорости!!! У меня гул в любых режимах(2wd,4auto,lock,на лепестках),на нейтральной не пробовал пока.Кстати заметил на не прогретой машине гул появляется редко.Иногда кажется,что при появлении гула держа руку на ручке переключения вариатора ощущается слабая дрожь,вибрация. |
09.11.2010, 17:49 | #13 | |
Вступаю в Клуб
|
Re: Гул в передней части авто при движении на маленькой скорости!!! Цитата:
Пока не могу так же подробно рассказать, решил пару дней не ездить. На выходных проведу «испытания» и тогда расскажу. Ты когда к ОД собираешься? |
09.11.2010, 18:35 | #14 |
Бывалый Авто: Citroen C-Сrosser Сообщений: 20 | Re: Гул в передней части авто при движении на маленькой скорости!!! Собираюсь в воскресенье,но не 100%.Сегодня ехал с работы,на не прогретой гула не было.Как прогрелась-постоянно гул.Подъехал к горке,остановился,перешел на N и покатился-ТИШИНА.Разогнался до 30кмч и до полной остановки.Люди, ВАШЕ мнение что кроме варика? Я один хозяин пробег 11000км авто не насилую но и не тошню.Салонный фильтр стоит как надо,к динамике авто-нет вопросов.Гул и скрип подвески начинают раздрожать. |
09.11.2010, 19:25 | #15 | |
Вступаю в Клуб
|
Re: Гул в передней части авто при движении на маленькой скорости!!! Цитата:
Сутя по симптомам я тоже гришу на вариатор, но настораживает, что гула нет на непрогретом авто. Как от ОД вернешься, отпишись! Если я раньше разберусь — напишу обязательно. |
Источник: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=30842
Почему гудят шины?
Шумность летней или зимней резины — типичное явление, возникающее при переобувки летних или зимних колес. Вопреки распространенному заблуждению, шумность или гудение автошины не сильно зависит от сезонности. Вернее, разница чувствуется, но суть возникновения шумов при езде кроется не в сезонности моделей, а в условиях эксплуатирования и особенностях строения шины. При это условия могут быть как климатического, так и дорожного характера.
Чем вызывается акустический дискомфорт?
- Неисправностью передних колесных подшипников.
- Кривизной колеса.
- Тяжелой грузовой нагрузкой.
- Низким давлением в шинах.
- Маневрами движения автомобиля.
- Резина новая и требует обкатки (до 500 км).
- Особенностями протектора автошины, контактирующего с дорожной поверхностью.
Первые пять причин шума связаны с неисправностями в автомобиле или с дорожными факторами. Тут все понятно, нужно обратиться к специалистам для починки тех или иных комплектующих, при необходимости заменить шины. Но что делать, если все исправно, а шум остается? Поговорим о природе возникновения возникновения шума в протекторе.
Причин возникновения гудения две: строение протектора и резиновая смесь.
Особенность протекторного рисунка
При качении автошины воздух, попадаемый в межблочные пространства протектора, создает определенные шумы. При этом, данный акустически резонанс увеличивается прямо пропорционально с увеличением скоростного режима. Чем больше скорость — тем шумнее резина. Поэтому, при конструировании шины инженеры много времени уделяют геометрической оптимизации расположения блоков.
Но улучшение комфортности влечет за собой потери в ходовых качествах торможения и тяги, поэтому конструктор балансирует между показателем тишины передвижения и качеством сцепления.
Для примера важности соблюдения баланса можно привести любую сликовую авторезину, в плане комфортности ей не бывает равных, ввиду отсутствия канавок как таковых, но данное преимущество заключает в себе явный недостаток — плохую проходимость, износоустойчивость и дороговизну.
Резиновая смесь автошины
Один из важнейших аспектов, наглядно демонстрирующий разница между дорогой и дешевой резиной. Если говорить простым языком, то более жесткая резина вызывает больший гул, чем мягкая.
Необоснованная жесткость резиновой смеси — один из главных признаков дешевой шинной продукции, так как в ней отсутствуют смягчители и элементы содержащие кремний. Именно они придают мягкость, которая положительно отражается подавлении шумов.
Более того, автошины содержащие современные смягчители не теряют в защищенности. То есть они остаются крепкими, но остаются при этом эластичными.
Ярчайший пример важности для акустического комфорта смеси является пример моделей Bridgestone Blizzak DM-V1 и Habilead RW501. Представленные модели обладают одинаковыми протекторами (Хабилид выкупил права на рисунок протектора), но уровень шумов — небо и земля.
Летняя резина шумнее зимней?
В зависимости от условий. Если установить зимнюю резину в летний период она будет очень сильно гудеть. А если взять летнюю шину и эксплуатировать в первые дни весны или последние дни осени, то шуметь сильнее будет именно она.
Но если подобрать классические условия эксплуатации для летней и зимней шины, то летние будут тише. Это подтверждается и европейской системой маркировки автошин.
Для примера приведем модель одного и того же производителя в одном типоразмере:
Как видим, летняя Мишлен Примаси 4 показывает лучшее шумоподавление на 1 дБ. Довольно ощутимая разница. Но бывают случаи когда уровень шумов в зимних и летних колесах одинаков, как в примере двух шин от компании Goodyear:
Однако чаще всего мы видим полное доминирование летних комплектов в категории шумности. Зимние шины или шумнее или находятся на таком же уровне. Поэтому, устоявшийся стереотип о том, что зимние шины тише летних за счет своей мягкости — заблуждение.
Источник: https://autoshini.com/articles/2-texnicheskaya-informacziya/2529-pochemu-shini-gudyat
5 основных причин, из-за которых возникает гул при движении автомобиля
Порой автомобилистам приходится сталкиваться с таким не самым неприятным явлением при движении машины, как возникающий гул. Он негативно сказывается на акустическом комфорте как драйвера, так и пассажиров.
При этом гул нередко вызывает подозрения и разного рода опасения относительно исправности автомобиля.
Чем может быть вызван данный акустический эффект и насколько он представляет реальную опасность в ходе эксплуатации машины? Причины возникновения гула могут быть разные, но ниже мы намерены привести самые типичные и распространенные из них. Смотрим.
Первая причина: неудачи с колесами
Пожалуй, это самая часто встречающаяся причина, почему возникает гул при движении автомобиля. Покрышки издают гул постоянно и не заметить его невозможно. Но почему? — спросите вы.
Гул от неправильной балансировки колес — рядовое явление. Обычно неграмотная балансировка является следствием плохого балансировочного станка либо плохого мастера, который не привык беспокоиться по мелочам…
Здесь возникает сразу несколько предпосылок. Во-первых, шины гудят из-за того, что у них жесткий состав резины. При контакте, особенно с шероховатым асфальтом жесткие покрышки начинают издавать закономерный шум, который преобразуется в гул и начинает давить на уши седоков.
Во-вторых отметим неграмотную балансировку колес. Нерадивые работники шиномонтажа редко заботятся о правильной балансировке и делают все наспех, устанавливая грузики не так и не там, поэтому порой такая тактика дает сбои и колесо начинает резонировать и гудеть, а то и бить.
Помимо неудачной балансировки в сервисе можно выделить и естественный дисбаланс. Он начинает проявляться при забитии специальных канавок колесных дисков снегом, льдом либо грязью, из-за чего также проявляются и вибрации, в том числе, и на руль.
Вторая причина: изношенные дверные уплотнители
Резиновые уплотнители дверей служат, в основном, для того, чтобы уберегать дверные проемы и внутреннее убранство транспортного средства от пыли и грязи.
При этом также они призваны улучшать ездовой комфорт.
Однако такие уплотнители также подвержены износу — со временем либо от механического воздействия они начинают терять свою упругость и разрушаться, из-за чего нарушается герметичность дверных проемов.
Изношенные резинки-уплотнители дверных проемов будут создавать все условия для появления гула.
Появившиеся микрозазоры при движении автомобиля способствуют образованию аэродинамических шумов в районе дверных карт и нередко подобные шумы предстают в виде гудения. Причем гул этот нарастает по мере увеличения скорости и порой становится невыносимым.
Третья причина: нарушенный сход-развал
Углы установки колес играют важнейшую роль в поведении машины на дороге. Правильный развал-схождение позволяет повысить уровень курсовой устойчивость авто, сделать управляемость более точнее и прогнозируемой в моменты экстренного маневрирования, а также оптимизировать топливную экономичность.
Неправильно выставленные углы колес также влияют на акустические эффекты, создаваемые машиной.
Однако нарушенный сход-развал приводит к обратному эффекту. Более того, от него при движении появляется повышенный износ покрышек, а также гул от них. Неприятный звук возникает из-за неравномерного контакта колеса с дорогой и неправильно расположенного при этом протектора.
Четвертая причина: изношенный приводной ремень
Данный компонент относится к блоку навесного оборудования силового агрегата, точнее, является его связывающим звеном. Приводным ремнем связаны генератор, кондиционер. Если же, кондиционер отсутствует, то его называют просто ремнем генератора.
Приводной ремень либо ремень навесного оборудования при растяжении начинает раздавать неприятные звуки, один из которых, почти гарантированно — это гул, но по мере роста рабочих оборотов ДВС.
Ремень навесного оборудования тесно взаимосвязан с ДВС, при этом он приводит в работу генератор и кондиционер посредством шкивов.
Таким образом, по мере износа данного ремня могут проявиться такие звуковые эффекты, как его свист и гул при наборе оборотов двигателем. При этом, зачастую гул появляется от растяжения ремня и повреждения специальных дорожек на нем.
К этому может добавиться и некоторый рокот, который слышен и на холостых оборотах мотора, и на рабочих.
Пятая причина: неисправные ступичные подшипники
Что понимать под таким понятием, как ступичный подшипник? Ступичным подшипником называется компонент шасси, который является соединяющим звеном колеса и ступицы либо же, к поворотному кулаку (все зависит от задней либо передней оси авто соответственно).
Изношенный ступичный подшипники гудит и не заметить такой звук попросту невозможно.
Ступичные подшипники, в силу своей конструкции и предназначения, испытывают запредельные нагрузки при движении автомобиля и призваны обеспечивать его стабильное поведение как при разгоне, торможении, так и при выполнении различных маневров. Поэтому неудивительно, что срок службы данных деталях на многих моделях машин не слишком большой, особенно, если эксплуатация проходит далеко не в идеальных условиях.
Но каковы признаки неисправности ступичных подшипников? Самым верным симптомом изношенных подшипников служит именно их сильный гул в движении, который так раздражает автомобилистов. Также отметим люфт колеса в его посадочном месте и ощущение некоторой расхлябанности в движении.
Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a88714b1410c3c4427150eb/5d0235607e142300afa8d3a5