Шины тигар: страна производитель резины tigar ice, winter и high performance

А теперь собственно про шины и их выбор. Лет пять назад, когда автомобили гольф-класса были еще многочисленны и доступны на российском рынке, многие из них штатно комплектовались 17-дюймовыми колесами. Модно, красиво, да и на именитые шинные бренды для первой комплектации автопроизводители не скупились.

В числе владельцев авто гольф-класса, а если конкретно – хэтча Opel Astra J на Bridgestone Turanza типоразмера 215/50 R17 оказался и я. Только за прошедшее время о шинах высшей ценовой линейки пришлось забыть – не по карману, а потому спускаюсь в категорию 3 500 – 4 500 рублей. Плюс минус пару сотен туда-сюда – тоже допустимо.

Китайский шинпром сразу отметаю в сторону – доверия пока никакого. Из «корейцев» останавливаюсь на вьетнамской выделки Kumho Ecsta PS31 215/50 R17 95W XL по цене 4 746 рублей.

Следующий претендент на мой кошелек и сердце — сербский Tigar Ultra High Performance 215/50 R17 95W XL, за который попросили 3 860 рублей. И, наконец, Viatti Strada Asimmetrico 215/50 R17 91V с весьма привлекательной ценой в 3 604 рубля.

То, что шины из Нижнекамска, пусть и другой модели, стоят на президентском «Аурусе» – все же показатель к рассмотрению.

Шины Тигар: страна производитель резины tigar ice, winter и high performance

По рисунку протектора все они достаточно похожи и вполне напоминают премиальный «бридж», который меня полностью устраивал, но истерся за сотню тысяч только летнего пробега почти до корда… По сути, мои требования к шинам предельно просты.

Прочность протектора – усеянный ямами щебеночный грейдер на дачу просуществует еще лет пять. Крепость боковин – Астрой часто пользуется жена, которая в силу природного перфекционизма притирается к бордюрам чрезмерно плотно.

Надежность в торможении посуху и в дождь – увы, соблюдение дистанции в российских мегаполисах выполняется весьма условно. Курсовая устойчивость в поворотах – я пока еще не перешел в разряд «тошнящих дедов».

И, конечно же, цена! Все остальные плюсы и минусы лично для меня не имеют особого значения, но о них я тоже скажу. Конструкция испытуемых образцов кое в чем схожа и, тем не менее, отличия, конечно, есть.

Kumho Ecsta PS31 215/50 R17 95W XL появилась в 2016 году и относится к Ecsta – спортивной линейке корейской компании.

Классический дизайн направленного протектора, мощные водоотводные канавки, дополненные сетью мелких, особой формы блоки, влияющие на износ, а также двойной защитный слой между брекером и протектором – все это рассчитано на высокие скорости и нагрузки.

Впрочем, об этом говорит и маркировка 95W XL. Скорость до 270 км/ч, нагрузка до 690 кг на колесо плюс индекс XL, свидетельствующий об ее возможном увеличении на 4 пункта. То есть, прочность не вызывает сомнений.

Шины Тигар: страна производитель резины tigar ice, winter и high performance

Tigar Ultra High Performance – модель 2017 года, производимая в Сербии. Завод принадлежит Michelin, и по сути Tigar — не что иное как бюджетное подразделение французского гиганта.

Выбранная нами шина имеет асимметричный рисунок протектора с весьма необычной формой внешних плечевых блоков в виде листа вишни. Три широких продольных ребра придают дополнительную стабильность на высоких скоростях.

Особенность шины — в увеличенных водоотводных канавках и практически прямоугольном пятне контакта. Показатели по нагрузке и скорости такие же, как и у корейской модели.

Шины Тигар: страна производитель резины tigar ice, winter и high performance

Наконец, Viatti Strada Asimmetrico, которая так же, как и Tigar, обладает асимметричным протектором. Модель не нова, на конвейере с 2011 года, но благодаря изначально правильной разработке и регулярному обновлению актуальна и сейчас.

Исходя из данных производителя, шины не теряют сцепных свойств при температурах от +2 до +55 градусов, что очень недурно, обладают технологиями VRF – переменной жесткостью боковины — и Hydro Safe V – быстрым удалением воды из пятна контакта.

Основное отличие от конкурентов – индексы нагрузки и скорости: на шине выбито 91V – то есть, она рассчитана на 615 кг при максимальной скорости в 240 км/ч. Также у них них нет дополнительного усиления, а потому и индекса XL.

Впрочем, все это теоретические выкладки, которые зачастую разнятся с практикой. А нас пока ждет шиномонтаж и первые откровения.

Взвешивание и шиномонтаж

Отмечу, что тестовая Astra — самый обычный автомобиль среднестатистического владельца. С пробегом 112 тысяч километров, износом тормозных колодок в 50%, в меру ухоженной подвеской, 1,6-литровым атмосферным мотором мощностью 115 л.с. и 6-ступенчатой АКПП. Колесные диски — штатные, легкосплавные, без деформаций и рихтовок.

Шины Тигар: страна производитель резины tigar ice, winter и high performance

Напольные электронные весы показывают, что масса шины Viatti составляет 10,1 кг, Kumho – 11,0 кг, Tigar – всего 9,0 кг. Для тех кто считает каждый грамм неподрессоренных масс – отличный показатель. На ощупь – боковины первых двух одинаково жесткие.

Они и садятся на диски с характерным громким хлопком. У «серба» бок легко продавливается пальцем, что настораживает: парковка впритык к бордюру чревата «грыжами». О попадании в ямы не хочется и думать.

Соответственно и посадка на литье у него почти без «выстрела».

Шины Тигар: страна производитель резины tigar ice, winter и high performance

При балансировке Strada Asimmetrico потребовала 25-35 граммов грузиков, 15-30 г запросил сербский Ultra High Performance, и 5-20 г — корейская Ecsta PS31, сделанная на вьетнамском заводе.

В общем, все в пределах допустимого, что говорит о хорошем качестве изготовления каждой из шин.

После каждой переобувки с давлением выставленным в 2,2 атм, автомобиль проходил череду тестовых заданий, результаты которых я объединю для лучшего понимания происходящего.

Асфальт

Несколько километров асфальтовой дороги от автодрома до Островцов трассой назвать сложно. Выщербленная, далеко не ровная. Просто твердое покрытие, как и в большинстве российских регионов.

Kumho для него оказалась откровенно жесткой, со сбором всех неровностей. Вроде бы исправная подвеска сразу показала все мои недоработки по уходу за ней.

Тут стукнуло, там скрипнуло… Разогнавшись на хорошем участке до 90 км/ч и поставив селектор АКПП в нейтраль, вслушиваюсь в шумы… различить те, что от шин, практически невозможно.

То же самое упражнение на Viatti обнаруживает больший комфорт на гребенке и ухабах. Подвеску слышно меньше. Чувствуется, что эти шины чуть мягче корейских.

По шумности они совершенно идентичны — точнее, их практически не слышно. При этом мысли особо осторожничать, объезжая все артефакты покрытия и жалея подвеску, как-то и не возникает.

Пожалуй, баланс между жесткостью и комфортом у Viatti получше.

Шины Тигар: страна производитель резины tigar ice, winter и high performance

А вот Tigar просто удивил своей мягкостью. Куда только делись все стуки. «Ха, так у меня просто идеальная ходовая!» Если кто носил японские домашние тапочки с подпружиненной специальным наполнителем подошвой – тот меня поймет. Только вот каждую ямку и кочку я стараюсь объезжать и в который раз ловлю себя на мысли, что живу в стране неправильных дорог…

Шины Тигар: страна производитель резины tigar ice, winter и high performance

«Змейка» и «лось»

На свежеукатанной площадке с грубозернистым асфальтом выставлено несколько десятков конусов. Часть под упражнение «Змейка», часть под «Лосиный тест»: разгон, объезд препятствия, уход на прежнюю траекторию. Задача – посмотреть, насколько быстро и активно шины сорвутся в боковое скольжение.

Шины Тигар: страна производитель резины tigar ice, winter и high performance

Мой 115-сильный Opel Astra J — достаточно спокойный автомобиль. Для Viatti, пожалуй, то что надо. Шины срываются в скольжение лишь при резкой перекладке руля в крайних точках. Скорость – чуть больше 20 км/ч, расстояние между конусами — 8 м или около двух длин корпуса автомобиля. Все ожидаемо, идем на «лося» на шестидесяти.

Большей скорости не способствует длина площадки — впрочем, задача у упражнения одна: уклониться от выбежавшего на дорогу пешехода и сохранить управляемость автомобиля. Типичная ситуация для любого города и водителя.

Разгон, короткое резкое движение рулем влево, выравнивание. Шины повизгивают, как и в случае со змейкой в крайних точках, но машина уходит на заданную траекторию, не сбив ни одного конуса.

Неплохо! Оговорюсь, что данный тест чаще всего применяют для проверки управляемости самого транспортного средства. Более того, скорость наращивают до тех пор, пока автомобиль или не пойдет на переворот или просто не улетит с трассы.

Нам же достаточно посмотреть, насколько надежно его удерживают шины в городских режимах движения.

Так вот, у Kumho по ощущениям все примерно наравне с Viatti, но в боковое скольжение «кореянки» уходят на долю секунды позже. По тому, что спортсмены называют «держаком», модели близки, и это вызывает даже некоторое удивление. Впрочем, я говорю о скоростях далеко не трековых. Там показатели могут быть несколько иными.

Шины Тигар: страна производитель резины tigar ice, winter и high performance

А вот Tigar снова дает повод для размышлений.

С одной стороны, благодаря своей мягкости, он отчаянно цепляется за асфальт, уходя в едва заметное скольжение в самый последний момент, когда скорость при перекладке руля откровенно превышена.

С другой, выполнить ту же самую змейку и попасть в створы на нем сложнее. Хотя «лосиный тест» на этих шинах мне понравился больше всего, как самый невизгливый.

Тормозим посуху…

Добрых 300 метров прямика на кольцевой трассе отдано в наше полное распоряжение. Выставляю створ, показывающий начало торможения, растягиваю 50-метровую рулетку для определения тормозного пути. Замеряем по старинке, без привлечения электроники. Машина одна и та же, водитель тоже, только шины разные. Результат безумно любопытен и самому.

Шины Тигар: страна производитель резины tigar ice, winter и high performance

Замедляться буду с 80 км/ч и до полной остановки, хотя классические замеры проводят от 80 до 5 км/ч, дабы делать поправку на ABS. За бортом 25 градусов по Цельсию, шины прогреты на площадке, но для верности перед тремя зачетными торможениями делаю по два пробных на каждом из тестовых комплектов.

Поймать створ педалью тормоза на восьмидесяти, не промахнувшись на метр-другой — дело непростое. Итак, первые на старте — Viatti Strada Asimmetrico.

Расстояния до конусов едва хватает, чтобы набрать требуемые цифры даже при газе в пол, о постановке на круиз-контроль и речи нет: 115 сил — явно не для спринта, но автомобилей примерно такой мощности в стране большинство, и скорости в итоге у них далеко за сотню.

Прицеливаюсь, взгляд мечется между стрелкой спидометра и створом, торможу в пол. Никакого визга, как в полицейских боевиках, нет и в помине. Только на самых последних метрах легкий писк и стрекот ABS. Выхожу к растянутой по краю трассы рулетке, считываю цифры. Среднее арифметическое после трех заходов — 20,6 м. Пока это не говорит ни о чем.

На очереди Tigar Ultra High Performance. Вся процедура повторяется, но результат немного отличается. По сумме трех заездов – 20,9 метра, хотя вроде бы более цепкая и мягкая шина должна лидировать.

Лучшую способность тормозить на сухом покрытии показывает Kumho Ecsta PS31. Для полной остановки на этих шинах понадобилось всего 19,5 м. Но учитывая все погрешности при разгоне и замерах ясно одно – в этом упражнении шины идут ноздря в ноздрю.

… и по мокрому

Грузовичок с цистерной и нехитрой приспособой для разбрызгивания сзади старательно и неторопливо заливает полосу водой. Через пару минут в лужах отразятся застывший автомобиль и розовые облака, а в моем блокноте — очередные цифры…

Последовательность, естественно не меняется: Viatti Strada Asimmetrico снова начинает. По мокрому разброс получается больше, чем посуху, а средний результат — 25,5 м. Автомобиль замедляется без какого-либо увода в сторону и равномерно, а 4,9 м прибавки к результату на сухой дороге — это скорее не показатель, а предупреждение о том, что сброс скорости в дождь обязателен. На любых шинах.

Вот и Tigar Ultra High Performance показали тормозной путь в ровно в 24 м, что на 3,1 м превышает их «сухой» результат. В общем-то, такая разница ожидаема, учитывая мощную водоотводную систему протектора и мягкую резиновую смесь.

И все же лучший итог в упражнении у Kumho Ecsta PS31– 23,8 м. Хотя дельта в тормозном пути в сравнении с сухой трассой больше, чем у «серба» – 4,3 м. Тут дело скорее в направленном рисунке протектора и «природной» жесткости модели.

Читайте также:  Диски на хендай крета: размер оригинального литого диска на hyundai creta r16

Пьедестал и частные определения

На этом, казалось бы, можно было закончить тест, раздать места согласно результатам объективных измерений и, возможно, субъективных ощущений и раскланяться перед читателями с чувством выполненного долга. Это, в общем-то, мы и сделаем, но с послесловием.

Итак, «золото» в нашем тесте отдаю шинам Kumho Ecsta PS31. У них минимальный тормозной путь, высокая прочность, динамические и нагрузочные показатели. В общем, совершенно универсальные характеристики. Как минус отмечу излишнюю жесткость и все-таки высокую цену в сравнении с конкурентами по тесту.

Viatti Strada Asimmetrico дешевле лидера почти на 1 100 рублей. При этом показывает почти такие же характеристики, за исключением чуть более длинного тормозного пути на мокрой дороге. Именно поэтому ей отдано второе место.

К тому же шина более комфортная на неровностях, что немаловажно для нас. Однако вспомним про индексы скорости и нагрузки, которые у Viatti на ступеньку меньше, чем у соперников.

И при этом она пытается играть на равных…

Tigar Ultra High Performance получает «бронзу», и вот почему. При всех положительных характеристиках, хороших результатах замеров и конкурентоспособной цене, комфортность этой шины оказывается и ее самым слабым местом.

Грыжи при боковых ударах или попадании в ямы на такой шине неизбежны. Для российских условий эксплуатации это данность и дополнительные затраты на новые шины. А меняется, как известно, минимум пара.

К тому же мягкая резиновая смесь изнашивается куда быстрее, чем более жесткая.

Тем не менее, отмечу, что у нас в стране пока еще отсутствует культура выбора шин по назначению. Да, крутизна и раскрученность марки зачастую определяют потребительский приоритет. Только вот о мощности двигателя, манере собственного вождения и условиях использования автомобиля мало кто задумывается. А потому вот мой личный, глубоко прагматичный рейтинг для своего семейного Опеля.

Для 115-сильной версии автомобиля переплачивать за возможность ехать со скоростью 270 км/ч при полной загрузке автомобиля я совершенно не готов. Характеристик и положительных качеств Viatti Strada Asimmetrico за глаза хватит для повседневной эксплуатации в режиме дом-работа-дача-отпуск.

При эксплуатации Опеля в условиях европейских трасс я бы и глазом не моргнув выбрал Tigar Ultra High Performance вне зависимости от мощности двигателя. В комфортной стране – комфортная шина. Но в России, при условии, что вы выезжаете за пределы города, да и то с идеальными дорогами, каковые редкость, такой выбор, к огромному сожалению — не вариант.

При условии, что семейный Opel Astra J был бы со 140- или 180-сильным мотором , спортивном стиле вождения и эксплуатации авто в преимущественно трассовом режиме, мой выбор бы пал на Kumho Ecsta PS31. К этой модели минимум замечаний, и основная проблема – уложиться в бюджет.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/vstretilis-kak-to-russkij-koreets-i-serb-test-17-dyujmovyh-shin-srednej-tsenovoj-kategorii

Страна-производитель шин Tigar

Шины Тигар производятся в Сербии. В переводе на русский означает «тигр». Штаб-квартира бренда расположена в городе Пирот. Компания Tigar, собственником которой является холдинговое акционерное общество, производит зимнюю резину и летние шины. Ими оснащаются легковые автомобили, микроавтобусы, легкие грузовики.

О компании тигар

Резинотехническая компания Tigar была основана в 1935 году. С 1959 года берет начало производство автомобильных шин, а с 1972 года — радиальных.

В 1974-ом было заключено соглашение о сотрудничестве с американским производителем автомобильной резины BF Goodrich.

Это позволило модернизировать производства, выйти на международный рынок и открыть в Джексонвиле американский филиал под названием TIGAR-AMERICAS.

Шины Тигар: страна производитель резины tigar ice, winter и high performance

В рамках развития программы технического сотрудничества с крупнейшими шинными производителями в 1997 году было подписано долгосрочное соглашение о реализации совместных проектов с французским брендом MICHELIN. Глобальный бренд получил эксклюзивные права на поставки изделий TIGAR на рынки Северной Америки.

Официальный сайт марки в России

Выбрать и приобрести шины этой марки, представительство которой действует в России сначала 90-х годов прошлого столетия, можно по адресу: .

Цены на популярные шины

Модель Цена в рублях
Tigar Ice 3557
Tigar Sigura Stud 2653
Tigar Winter 1 2360
Tigar Ultra High Performance 4810
Tigar Prima 3630

Покрышки Tigar Ice

Страной-производителем покрышек этой марки, представляющей собой зимнюю шипованную резину, является Сербия. Шины Tigar Ice устанавливаются на легковые авто малого и среднего класса. Имеется несколько десятков типоразмеров этой модели для колес Ø 15 – 17 дюймов при высоте протектора порядка 50 – 65%.

Плюсы:

  • V-образный дизайн протектора, являющийся разработкой специалистов Michelin;
  • надежное сцепление с ледяной поверхностью, обусловленное оптимизированной схемой расположения шипов при одновременной плотности ламелизации;
  • улучшенная эффективность функционирования протектора на любом типе зимнего покрытия благодаря повышенному содержанию силики в резиновой смеси этих покрышек.

Шины Тигар: страна производитель резины tigar ice, winter и high performance

Среди недостатков, замеченных автовладельцами, следует указать на гул, издаваемый ими на скорости свыше 90 км/ч и плохую балансировку.

Тигар Сигура Студ

Это название принадлежит зимним шипованным шинам от известного сербского производителя. Они используются широким спектром легковых машин, принадлежащих к малому и среднему классу. Существует около двух десятков наиболее популярных типоразмеров этой модели от 175/70 R13 до 205/55 R16. В некоторых из них резина Tigar Sigura Stud выпускается как нешипованная.

Плюсы:

  • прекрасное сцепление с заснеженным и обледенелым покрытием, обусловленное V-образным рисунком дизайна протектора;
  • большая высота и габариты блоков протектора, дающие хорошую проходимость в глубоком снегу;
  • уверенное сцепление с ледяной поверхностью благодаря большому количеству ламелей S-образной формы и шести рядам шипов;
  • высокая стойкость к гидропланированию по причине оптимально рассчитанного угла наклона диагонально расположенных канавок, большого числа каналов поперечного расположения и значительной глубины протекторного рисунка.

Из недостатков отмечают:

  • гул на трассе;
  • плохую балансировку;
  • проблемы с торможением на скользких поверхностях по причине набивания снега в глубокий профиль протектора;
  • потерю части шипов.

Tigar Winter 1

Больше подходит для автовладельцев из южных регионов России.

Производитель выделяет следующие преимущества шин:

  • высокая степень сцепления с любым типом дорожной поверхности вследствие направленного дизайна рисунка протектора;
  • улучшенные сцепные свойства и способность не терять эластичность в условиях низких температур по причине включения кремниевой кислоты в состав композиции резины;
  • препятствие излишней деформированности шины и устойчивость к механическим повреждениям за счет использования двойного стального корда;
  • высокая курсовая устойчивость на этапах прямолинейного движения и чуткое реагирование на рулевые команды благодаря наличию центрального ребра;
  • усиленное поперечное сцепление за счет наличия шашек плечевой зоны;
  • минимальный риск аквапланирования, обусловленный наличием двух глубоких и множества поперечных канавок, способствующих отведению влаги и грязи и удалению мокрого снега из области контакта;
  • улучшенные сцепные характеристики, минимизация тормозного и разгонного путей, повышение тяговых характеристик, ставшие итогом применения системы 3D-ламелирования;
  • отвод тепла через мелкие канавки и множество прорезей;
  • улучшение ходовых качеств и снижение расхода топлива до пяти процентов сократило расход топлива благодаря уменьшению сопротивления качению.

Водители выделяют минусы:

  • мягкость бортов;
  • плохое сцепление на поворотах на обледенелых и заснеженных дорогах;
  • плохой разгон;
  • трудности с торможением на льду и при попытках выбраться из сугроба.

Tigar Ultra High Performance

Эта модель летней резины создавалась специалистами Michelin для оснащения наиболее мощных версий легкового автотранспорта различных классов. По мнению производителя, они отличаются:Шины Тигар: страна производитель резины tigar ice, winter и high performance

  • улучшенным сцеплением при выборе различных режимов движения за счет наличия у них асимметричного протектора, снабженного несколькими функциональными зонами;
  • управляемостью и устойчивостью к скольжениям в боковой плоскости благодаря широкому прямоугольному пятну контакта;
  • низкой степенью аквапланирования при любых скоростных режимах.

Водители в своих отзывах указывают на изрядную мягкость бортов, что может стать источником боковых грыж.

Tigar Prima

Это название относится к летней резине, предназначенной для высокоскоростной езды на легковых автомобилях. Этим шинам присвоен скоростной индекс V (разгон до 240 км/ч).

Достоинства шин:

  • демонстрируют отменные сцепные показатели для любого типа трассы, обусловленные направленным стрелообразным дизайном рисунка протектора;
  • имеют курсовую устойчивость на прямолинейных траекториях и мгновенно реагируют на рулевые команды, причиной чего является наличие центрального ребра;
  • отличаются маневренностью и уверенностью прохождения поворотов, что гарантируется плечевыми блоками;
  • качественно дренируют воду, сводя к минимуму риск аквапланирования за счет трех продольных кольцевых каналов, сочетающихся с множеством прорезей;
  • сокращают разгон и торможение благодаря оригинальному составу резиновой смеси;
  • обладают прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям, чему способствует оптимизированная конструкция корда.

Водители, со своей стороны, указывают на ускоренный износ и шумность покрышек Tigar Prima.

Tigar SUV Ice

Зимние шины, предназначенные для установки на кроссоверы и внедорожники по стоимости относятся к эконом-сегменту.

Преимущества:

  • адаптация конструкции к плохим дорогам;
  • двухслойный протектор;
  • улучшенное сцепление со льдом, обусловленное наличием многочисленных шипов и ламелей;
  • надежность и длительность срока эксплуатации вследствие использования двойного каркаса;
  • устойчивость на асфальтовом покрытии при любом скоростном режиме благодаря увеличенным размерам блоков протектора и их продольному расположению.

Автовладельцы указывают минусы: сильный гул на трассе и недостаточную балансировку.

Tigar SUV Summer

Эта марка, относящаяся к числу новинок восточноевропейского бренда, представляет собой летнюю резину для внедорожников. Ее разработала фирма Michelin. Для нее характерны:Шины Тигар: страна производитель резины tigar ice, winter и high performance

  • надежные свойства сцепления с различными типами покрытия, обусловленные универсальным рисунком протектора;
  • отличная устойчивость при любой скорости, точное реагирование на манипуляции рулем и сниженный расход топлива благодаря наличию пятиреберного дизайна протектора;
  • улучшенная динамика в процессе разгона и устойчивость на поворотах, обусловленные наличием широких плечевых зон, оснащенных множественными массивными блоками.

Автовладельцы среди недостатков указывают на слабую боковину и недостаточность балансировки.

Tigar Cargo Speed Winter

Этот тип резины относится к числу зимних шипованных шин для легких грузовиков и микроавтобусов. Плюсы:

  • максимальное сцепление с полотном дороги, чему способствует направленный дизайн протекторного рисунка;
  • высокая курсовая устойчивость на прямолинейной траектории и уверенная езда по неукатанному снежному покрову и мокрому асфальту, являющиеся результатом применения центрального ребра в виде мощных шашек в два ряда;
  • улучшенные сцепные характеристики для перемещения по льду за счет системы 2D-ламелирования;
  • легкость передвижения по снегу и маневренность автомобиля благодаря мощным шашкам-грунтозацепам в плечевых зонах.

Шины Тигар: страна производитель резины tigar ice, winter и high performance

Автомобилисты указывают на абсолютную невозможность передвигаться по глубокому снегу и быструю потерю шипов.

Отзывы

Константин Царегородцев.

Резину Tigar SUV Icе ставил в салоне на новую машину. Шины гораздо мягче Накапелиты, при этом вообще не слышен звук от шкрябающих шипов, что меня очень удивило. Но гул слышится значительный. Он не пропадает даже при езде накатом. Это сильно не расстраивает, резина нравится, глубокая посадка шипов, дорогу держат шины замечательно.

Читайте также:  Всесезонные шины r17: всесезонная резина 265 65 r17, 235 65 r17 и 245 65 r17

Димитрон5591.

Шины Tigar Winter 1 достались мне вместе с машиной, а до этого ездил на липучке и откатал один сезон на шипах при общем стаже в 11 лет. Смело утверждаю, что это самые ужасные из шин, на которых мне когда-либо пришлось ездить.

Даже в условиях Москвы, где зимой чистят дороги, я испытывал с ними немалые трудности. Небольшие уклоны и лед не дают машине тронуться, иногда буксовал на ровном месте во дворе. На дороге приходится постоянно ловить машину. Не рекомендую никому, не взирая на цену, лучше поставить что-то подороже.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/fabricator/tigar

Tigar High Performance

Шины Тигар: страна производитель резины tigar ice, winter и high performanceФото и описание

Tigar High Performance (HP) – асимметричные летние автошины, предназначенные для автомобилей среднего класса. Модель 2017 года, которая характеризуется высокой износостойкостью, низким сопротивлением качению, лёгкостью и стабильностью управления на любой скорости передвижения, а также высокой степенью надёжности на сухой и мокрой дорожной поверхности.

Шины Tigar High Performance (Тигар Хай Перфоменс) появились в ассортиментном ряду одного из дочерних брендов Michelin одновременно с моделью Tigar Ultra High Performance. Последняя предназначена для установки на колёсные диски 17-19 дюймов, в то время как HP-версия заточена под 15-ти и 16-ти дюймовые посадочные диаметры.

Шины Тигар: страна производитель резины tigar ice, winter и high performanceДизайн модели «Тигар ХП Хай Перформанс» крупным планом

Асимметричный рисунок протектора и жёсткие рёбра обеспечивают лёгкость и стабильность управления на любой скорости передвижения, отмечает технический специалист Shina.Guide.

На сухой дороге работают плечевые блоки Tigar High Performance с острыми кромками и силикосодержащая резиновая смесь, а на мокрой – эффективная дренажная система, образованная четырьмя окружными каналами и многочисленными поперечными канавками, которые за счёт быстрой эвакуации воды из зоны контакта повышают устойчивость легкового транспортного средства.

Шины Тигар: страна производитель резины tigar ice, winter и high performanceПроизводитель гарантирует отменную тягу, высокую стойкость к износу и устойчивость к перепадам температуры

Присутствие силики в составе резиновой смеси протектора Tigar HP High Performance также положительно влияет на сцепные свойства шины во влажных условиях и способствует повышению лёгкости качения, а соответственно и снижению расхода топлива, напрямую зависящего от коэффициента сопротивления качению шины.

Кроме того, можно смело говорить о высокой износостойкости данной модели. Она обусловлена компьютерной оптимизацией каркаса шины и дизайна протектора, а также жёсткостью элементов и глубиной протектора.

Для продвижения и производства этой летней высокопроизводительной модели концерн Michelin задействовал свои дочерние бренды третьей линии и выпускает её также и под названиями Taurus High Performance, Orium High Performance и Strial High Performance.

195/50 R15 82H
195/50 R15 82V
175/55 R15 77H
185/55 R15 82H
185/55 R15 82V
195/55 R15 85H
195/55 R15 85V
185/60 R15 84H
185/60 R15 88H
195/60 R15 88H
195/60 R15 88V
185/65 R15 88H
185/65 R15 88T
195/65 R15 91H
195/65 R15 91T
195/65 R15 91V
195/65 R15 95H
205/65 R15 94H
205/65 R15 94V
195/45 R16 84V
205/45 R16 87W
195/50 R16 88V
185/55 R16 87V
195/55 R16 87H
195/55 R16 87V
195/55 R16 91V
205/55 R16 91H
205/55 R16 91V
205/55 R16 91W
205/55 R16 94V
205/55 R16 94W
215/55 R16 93V
215/55 R16 93W
215/55 R16 97H
215/55 R16 97W
225/55 R16 95V
225/55 R16 99W
205/60 R16 92H
205/60 R16 96V

205/60 R16 96W

Ростислав Котишин
Источник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

  • Orium High Performance
  • Strial High Performance
  • Taurus High Performance
  • Tigar UHP Ultra High Performance
  • Kormoran Road Performance
  • Riken Road Performance
  • Sebring UHP Ultra High Performance
  • Orium UHP Ultra High Performance

Источник: https://shina.guide/reviews/tigar-high-performance/

Страна производитель шин Tigar

Tigar — сербский производитель шин, основанный в 1935 году. Компания производит бюджетную резину для легковых автомобилей, кроссоверов и микроавтобусов.

В 1974 году Tigar заключает сотрудничество с американской BFGoodrich, а в 1997 года объединяется с Michelin, что позволяет значительно увеличить качество выпускаемой автомобильной резины.

 Страна производитель шин Tigar (Тигар) – Сербия. 

Шины Тигар: страна производитель резины tigar ice, winter и high performance

Tigar – один из самых узнаваемых брендов Центральной Европы. Причём своей известностью он обязан не только шинам, но и обуви. Резиновые сапоги Tigar изготавливают вручную, и они популярны среди фермеров, рыболовов и путешественников.

Интересные факты:

1. Свои первые 25 лет Тигар вообще не производила шины, оставаясь магнатом на местном обувном рынке.

2.На сербских заводах Тигар также выпускают шины Riken, Kormoran и Taurus.

3.Tigar в переводе с боснийского означает «тигр». Хищное животное стало основой для логотипа бренда.

 Ключевые даты:

 1935 — основание компании Industrijska radionica Tigar или Przedsiębiorstwo Tigar,  1959 — открытие первого шинного завода в Пироте,  1972 — первые радиальные шины Tigar (модель RD-201), 1973 — открытие нового завода по производству велосипедных и велосипедных шин в Бабуснице, 1978 — начало сотрудничества с BFGoodrich; три года спустя Tigar открывает свой филиал в США, 1990 год — Tigar создает свое представительство в Великобритании, 2005 год — дебют компании на Белградской фондовой бирже, 2007 год — компания Michelin становится владельцем бренда.

Сегодня под маркой Tigar выпускают несколько типов клеев, спортивный инвентарь, полиуретановые покрытия и целую россыпь резинотехнических изделий для горнодобывающей, судостроительной, автомобильной и авиационной промышленности.

Масштабы производства впечатляют, однако начиналось всё с малого. В 1935 году сербский предприниматель Димитрий Младенович (Dimitrije Mladenović) стал соучредителем небольшой мастерской по изготовлению резиновых сапог для фермеров.

История умалчивает, почему фирма использовала торговую марку Tigar. Но как бы там ни было, за десять лет она стала ведущим игроком на внутреннем рынке обуви. Tigar видела тенденции рынка и быстро расширяла ассортимент. При этом компания пристально следила за качеством и дизайном обуви, чтобы та не блекла в сравнении с европейской продукцией.

Первые шины Tigar

Дебюта на рынке шин пришлось ждать до 1959 года, когда был запущен полноценный завод в городе Пирот. На старом месте Tigar открыла новый центр лабораторной техники. В 1972-м на заводе произвели первые радиальные шины – модель RD-201.

Дела шли хорошо, поэтому шинники задумались о расширении бизнеса и поставках своей продукции за границы социалистического блока. Этому способствовала частичная либерализация торговли и постепенное проникновение в Югославию иностранного капитала.

Своим стратегическим партнёром Tigar выбрала компанию BFGoodrich, одного из ведущих производителей шин США. Сближение было осторожным, и только в 1978 году оно закончилось созданием совместного предприятия. В 1980 году скончался Иосип Броз Тито, партийный лидер и глава Югославии тех дней.

Экономика стала ещё более свободной, что подтолкнуло Tigar открыть заокеанский филиал со штаб-квартирой в американском городе Джэксонвилл, штат Флорида. BFGoodrich помогла европейским шинам закрепиться на новом для себя рынке.

В первую очередь это была организационная поддержка, хотя не обошлось и без обмена ноу-хау.

Сотрудничество Tigar с Michelin

У себя на родине Tigar тоже бурно росла. В 1977 году компания запустила завод в посёлке Бабушница, где изготавливали шины для велосипедов.

В 1980-х Tigar построила ещё одно предприятие, которое специализировалось на производстве цемента и химических веществ. Девяностые годы принесли экономическую нестабильность на Балканы, результатом которой стала гражданская война и распад Югославии.

Однако на фоне сложной политической обстановки Tigar удалось открыть ещё один международный офис – на этот раз в Лондоне.

В конце 20 века Tigar свернула сотрудничество с BFGoodrich и наладила контакт с Michelin. Начиная с 1997 года французы систематически скупали акции Tigar и полностью приобрели сербских шинников в 2010-м.

Инвестиции Michelin лишь укрепили позиции Tigar как на внутреннем, так и на европейском рынке. Сербы расшили предложение и сейчас экспортируют более 2,5 млн шин ежегодно. Это шины для легковых автомобилей, грузопассажирских машин и грузовиков.

Покупатели отдают должное богатой истории компании и её неизменно высокому качеству.

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/strana-proizvoditel-shin-tigar

Производитель шин Tigar: откуда бренд и где у него заводы?

Шины Tigar не так хорошо известны в России, как множество других европейских брендов, но в последнее время шины под этим брендом становятся всё популярнее.

Вместе с популярностью покрышек покупатели всё чаще задают вопрос – что за марка покрышек, откуда эти шины попадают на полки магазинов, кто производитель шин Tigar?..

Шины под брендом Tigar начали выпускать в Сербии более 55 лет назад, ещё в 1959 году. За столь долгую историю сербский завод успел поработать со многими ведущими производителями покрышек, включая американский BfGoodrich и французский Michelin.

  • Сотрудничество с французским шинным концерном компания начала с 1997 года, а с 2007 года становится его неотъемлемой частью.
  • На сегодняшний день под брендом Tigar выпускается множество покрышек, позиционирующихся, главным образом, как модели «эконом» класса, на фоне продукции головного концерна, ориентирующегося на шины «премиум» сегмента.
  • Все модели покрышек бренда имеют необходимые сертификаты качества, так как основной рынок сбыта продукции всегда располагался в Европе.

Где выпускаются шины

Основные мощности по выпуску шин Tigar располагаются в Сербском городе Пирот. Главный завод компании выпускал около 4 миллионов шин в год, а с 2010 года головной французский концерн проводил программу по увеличению количества выпускаемой продукции до 12 миллионов шин в год к 2016-му году.

На сегодняшний день с производственной площадки в Сербии шины под маркой Tigar поставляются во множество стран мира, включая Европу, Америку, Канаду и Россию.

Технологии и разработки

Французский шинный концерн Michelin принимает самое активное участие в разработке моделей под маркой Tigar. Несмотря на их позиционирование, как шины «эконом-класса», французские инженеры регулярно передают сербским коллегам свой богатый опыт и наработки в области проектирования шин.

Кроме того, под сербским брендом головной концерн Michelin нередко выпускает и свои успешные в прошлом модели шин, которые, хотя морально и устарели, но при этом пользуются стабильно высоким спросом среди покупателей.

Здесь французы идут в ногу со многими другими шинными концернами, отдающими на выпуск свои морально устаревшие модели шин другим брендам, которыми владеет концерн (Formula для Pirelli, Nordman для Nokian).

Преимущества бренда

Для покупателей преимущества шин под брендом Tigar очевидны – несмотря на принадлежность бренда к «эконом-классу», это достаточно современные покрышки, выпускаемые под надзором специалистов одного из самых продвинутых шинных концернов в мире. Причём их производство находится в Европе, что немаловажно для многих потребителей в России.

В то же время стоимость шин Tigar зачастую заметно ниже, чем стоимость похожих моделей, продающихся под известными мировыми брендами.

Источник: http://1tire.ru/shiny-tigar/proizvoditel-shin-tigar-otkuda-brend-i-gde-u-nego-zavody.html

Шины Tigar

Москва: (8 495) 989-14-12Санкт-Петербург: (8 812) 242-81-10Краснодар: (8 861) 203-39-12

Бесплатный звонок по РФ: 8-800-775-95-25

Главная > Каталог > Шины > Tigar

ТигарСербская компания Tigar появилась относительно недавно (впрочем, еще до второй мировой войны, а это уже говорит о многом). Год создания – 1935-й. Название компании переводится с сербского, как «тигр», о чем, впрочем, довольно легко догадаться. Как это заведено в успешном бизнесе (вернее, как это часто бывает с историями успеха), компания начала выпускать автомобильные шины только лишь в 1959 году. И на сегодняшний день она уже входит в состав такой известнейшей группы компаний, как Мишлен.Надо сказать, что шины бренда обладают относительно невысокой ценой, и за счет этого они обрели устойчивую популярность в пятидесяти странах по всей планете. На мощностях данного бренда изготавливаются автомобильные шины для легковых авто, легких грузовых и микроавтобусов. История развитияСвою деятельность самый первый завод компании, который располагался в сербском городе Пирот (территория бывшей Югославии), начал с создания разнообразных резинотехнических изделий. Уже в 1959 году в эксплуатацию ввели новый завод, полностью специализированный под изготовление автомобильных покрышек. Сегодня на этом заводе постоянно трудится больше 1,8 тысячи человек. Пять лет спустя, после запуска, производство достигло объема, равного 1,6 миллиона шин за год. А сегодня Тигар выпускает порядка четырех миллионов шин в год и имеет статус холдинговой акционерной компании. Выпуск радиальных шин начался на заводах компании в 1972 году. Наиболее важной вехой за всю историю бренда стало заключение контракта о техническом сотрудничестве в 1974 году с производителем американских шин, компанией BF Goodrich. Именно благодаря вышеупомянутому соглашению на «тигровских» заводах случилась глобальная модернизация, и был налажен выпуск высококлассных продуктов, которые сегодня пользуются стабильным высоким спросом по всему миру. Собственно, это сотрудничество продолжается и по сей день, к примеру, в Джексонвилле в его рамках открылся филиал компании TIGAR-AMERICAS.Это, кстати, был не последний контракт о сотрудничестве, который подписал описываемый бренд. В 1997 году компания также утвердила долговременное партнерство с фирмой Michelin, вместе с которым реализовывала и реализует различные совместные проекты. В рамках данного партнерства завод Tigar перешел на использование системы контроля качества, что была принята на заводах самого «Мишлен», и смог добиться выдачи сертификата качество ISO 9001.В 1997-м году открыта новая фабрика, на которой выпускаются камеры для автомобилей – она находится в г. Бабушница. СегодняНа сегодняшний день компания так и работает в составе группы под названием Michelin, и умудрилась достичь немалых успехов в создании покрышек, близких по качеству, к идеалу. По крайней мере, при поездках по городским дорогам. Компания тщательно следит, чтобы стоимость их продукции не была завышенной, и ее могли позволить себе абсолютно все автолюбители, которые ценят надежность и качество. Количество отзывов на шины Tigar — 2052 шт; Средняя оценка пользователями сайта — 3.97 из 5;
Читайте также:  Шины хэнкок: производитель зимних и летних легковых колес hankook на автомобиль

Источник: https://mosautoshina.ru/catalog/tyre/tigar/

Tigar «Тигар» / Шины

  • Марка шин
  • Tigar «Тигар»
  • Производитель / Владелец марки

Tigar Tyres d.o.o.

Страна

Сербия (Пирот)

  1. Официальный сайт производителя марки
  2. Национальные и региональные сайты
  3. Год основания Tigar «Тигар»
  4. 1959
  5. Tigar «Тигар» принадлежит
  6. Адрес производителя
  7. Tigar Tyres, 213, Nikole Pasica str., 18300 Pirot, Serbia
  8. Телефон
  9. +381 10 304 000
  10. Факс
  11. +381 10 313 141
  12. Электронная почта

natasa.pop-krstic@tigar.comfunkcijakvaliteta@tigar.com

Названия моделей шин марки Tigar «Тигар»

  • All Season «Олл Сизон»
  • Cargo Speed (CargoSpeed) «Карго Спид»
  • Cargo Speed Winter (CargoSpeed) «Карго Спид Винтер (Зима)»
  • Hitris «Хитрис»
  • HP (High Performance) «Хай Перфоманс (Перформанс)»
  • Ice «Айс»
  • OnOff Agile D (Drive) «ОнОфф Агиле Д»
  • OnOff Agile S (Steer) «ОнОфф Агиле С»
  • Prima «Прима»
  • Road Agile D (Drive) «Роад Агиле Д»
  • Road Agile S (Steer) «Роад Агиле С»
  • Road Agile T (Trailer) «Роад Агиле Т»
  • Road Terrain «Роуд Террейн (Роад Терраин)»
  • Sigura «Сигура»
  • Sigura STUD «Сигура СТУД»
  • SUV Ice «СУВ Айс»
  • SUV Summer «СУВ Саммер (Лето)»
  • SUV Winter «СУВ Винтер (Зима)»
  • Syneris «Синерис»

TG «Ти-Джи (ТГ)»:

  1. Touring «Туринг»
  2. UHP (Ultra High Performance) «Ультра Хай Перфоманс (Перформанс)»
  3. Urban Agile «Урбан Агиле»
  4. Winter 1 «Винтер 1»
  5. Winter «Винтер (Зима)»

Описание шин марки Tigar «Тигар»

Завод Tigar «Тигар», находящийся в г. Пирот, Сербия (часть бывшей Югославии) начал свою деятельность в 1935 году в качестве производителя резинотехнических изделий.

В 1959 году был введен в эксплуатацию завод по производству автомобильных шин, на котором сейчас работает 1,8 тыс. человек. Уже через 5 лет объем производства достиг 1,6 млн. шин в год.

В настоящее время Tigar «Тигар» – холдинговая акционерная компания, выпускающая 4 млн. шин в год.

В 1972 году начато производство радиальных шин Tigar «Тигар».

Важной вехой стало подписание в 1974 году соглашения о техническом сотрудничестве с американским производителем BFGoodrich, что позволило модернизировать производство и наладить выпуск высококачественной продукции, находящей спрос на международном рынке. В рамках этого сотрудничества в Джексонвилле был открыт американский филиал TIGAR-AMERICAS.

Развивая сотрудничество с крупнейшими производителями шин, в 1997 году Tigar «Тигар» заключил долгосрочное соглашение об осуществлении совместных проектов с Michelin «Мишлен». Получил эксклюзивные права на поставки продукции Tigar «Тигар» на североамериканский рынок.

Завод перешел к системе контроля качества, принятой на предприятиях Michelin «Мишлен», получил сертификат ISO 9001. Холдинг ежегодно увеличивает инвестиции в развитие производства и исследовательские программы.

Четкое планирование производства и тщательный анализ конъюнктуры рынка позволили сербскому производителю закрепиться на насыщенных и требовательных рынках Западной Европы и Северной Америки.

Российский рынок рассматривается как один из самых привлекательных, учитывая, что продукция высочайшего качества может быть предложена по низкой цене.

Продукция завода Tigar поставляется для комплектации автомобилей нескольких заводов, предварительно пройдя все необходимые испытания и получив самую высокую оценку специалистов.

Шины Tigar «Тигар» экспортируются более чем в 50 стран мира, включая Францию, Великобританию, Германию, США и Россию.

  • Дополнительная информация
  • Michelin • Шины
  • BFGoodrich • Шины
  • Tigar «Тигар» также пишут или произносят как

Tigr, Tiger, Taiger, Tygar, Tigra / Тайгер, Тигр, Тигер, Тайгар, Тагер

Источник: https://e-motors.ru/goods/tyres/tigar/

Шины Tigar — Обзоры автомобильных шин и отзывы владельцев

Tigar (Тигар) — сербский шинный бренд, существующий на рынке с 1935 года. Сегодня шины этой марки продаются по всему миру, а сам производитель тесно сотрудничает с группой Michelin в области разработки и распространения резины.

Обзор ассортимента и технологий в шинах Tigar

На протяжении всей своей истории холдинговая компания Тигар повышает качество своей резины посредством сотрудничества с крупными европейскими брендами. Первым таким партнером сербского завода стала компания BF Goodrich.

Совместная работа привела к улучшению ходовых характеристик покрышек и их широкому распространению. Благодаря договору о сотрудничестве с Мишлен, марка получила выход на североамериканский рынок и заслужила сертификат качества ISO.

На сегодняшний день сербский производитель выпускает более четырех миллионов единиц продукции за год и поставляет их на все крупные мировые рынки.

В модельной линейке Tigar представлена резина для легковых автомобилей и легких грузовиков. Шины производятся для зимы и для лета.

Типоразмерный ряд, доступный российскому автовладельцу, начинается с 13 дюймов и заканчивается 18 дюймами. Максимальный индекс скорости покрышек достигает 300 кмч.

Производитель делает упор на комфорт, качество и низкую стоимость. На заводах марки разрабатываются инновационные решения для протектора, улучшающие сцепные характеристики резины. Тигар стоят в списке лучших автошин по соотношению качественных и ценовых характеристик на современном рынке.

Лучшие модели покрышек Tigar

Российскому автовладельцу сербская шина по демократичной цене пришлась по вкусу. Сегодня многие пользователи предпочитают покупать шины именно этой марки. Лидерами в рейтинге покупательских предпочтений стали летние шины Тигар Sigura. Резина доступна в размерах от 13 до 16 дюймов.

Купить эту модель можно от 1280 рублей. В отзывах покупателей отмечена мягкость и тишина во время эксплуатации, достойные сцепные свойства, отличный показатель аквапланирования. Из недостатков отмечена стойкость к износу и мягкая боковина, которая, впрочем, оказалась устойчивой к ударам.

Резина Tigar Hitris заслужила второе место в рейтинге по популярности. По качествам покрышки оценены так же, как предыдущие. Минимальная стоимость колеса — 1600 рублей за 14 дюймов диаметра. В отзывах в качестве достоинств назван уровень шума, мягкость хода, управляемость и цена. К недостаткам покупатели отнесли сложность балансировки и потеря четкости управления на скоростях выше 110 кмч.

Tigar Sigura Stud — зимние шипованные шины, доступные в размерах от 13 до 16 дюймов. Минимальная цена покрышки — 1530 рублей.

Пользователи отметили надежное заводское крепление шипов, управляемость в снегу и снежной каше, тишину и мягкость резины. К недостаткам относится снижение управляемости в гололедицу.

Однако покупатели считают этот показатель приемлемым и полностью оправданным низкой ценой автошин.

Tigar CargoSpeed Winter — зимняя резина для легких грузовиков с возможностью ошиповки. Купить покрышки можно от 2350 рублей за 14 дюймов. Положительные отзывы шины Тигр этой модели получили за сцепные свойства на зимней дороге, устойчивость к износу, крепкую боковину, мягкость и отсутствие шума. Из недостатков названа потеря шипов и сложности с балансировкой из-за заводских дефектов колес.

Тайгер Syneris — летняя скоростная резина сербского бренда. Покрышки доступны в размерах 16, 17 и 18 дюймов. Минимальная цена — 2330 рублей. В отзывах пользователей шины получили положительные оценки за сцепление, управляемость на сухой дорогое, тишину, крепкую боковину и мягкость. К негативным качествам покрышек относится поведение на мокрой дороге и износоустойчивость.

Отзывы о шинах Tigar

Пользователи, в большинстве своем, остались довольны покупкой покрышек сербской марки. На положительных впечатлениях многих автовладельцев сказалась убежденность, что бренд принадлежит группе Мишлен. С другой стороны, эксплуатационные свойства резины Тигар намного превышают ее стоимость.

Летние покрышки отличаются прекрасными сцепными свойствами в совокупности с высоким уровнем комфорта вождения. Высокоскоростные шины у производителя получились не такими впечатляющими.

Управляемость на мокрой дороге у этих моделей значительно хуже, чем на сухой. К городским летним шинам это не относится.

Наиболее востребованная модель Sigura показала уверенное сопротивление аквапланированию.

Зимняя резина, в том числе шипованная, поразила пользователей тишиной. Явным преимуществом покрышек Tigar является комфорт. Этот показатель не может превзойти ни один европейский бренд. По износоустойчивости шины показали противоречивые результаты. Очевидно, эта характеристика сильно зависит от температурного режима. В южных регионах шины могут снашиваться быстрее.

Покупателей удивила тонкая и мягкая боковина, которая сглаживает все неровности дороги, оставаясь при этом устойчивой к повреждениям. По соотношению качества и цены резина Тигар признана покупателями в высшей степени удачной.

Цены на резину Тигар

Купить летние шины Tigar можно по средней цене 1900 рублей. Зимняя шипованная резина продается за 2520 рублей. За модели без шипов придется заплатить около 2300 рублей.

Скоростные модели доступны в среднем за 4600 рублей. Флагман линейки Тигар Прима доступна минимум за 1790 и максимум за 6700 рублей в интернете.

Летние шины для легких грузовиков имеют среднюю стоимость 3550 рублей. Зимняя резина этого класса доступна по средней цене 3620 рублей.

Шины Тигар — оптимальный выбор для бережливого пользователя с размеренным стилем езды. Резина подойдет для города и шоссе. Она безопасна и комфортна в использовании. Для высоких скоростей лучше выбрать шины других брендов, а в городских условиях покрышки Тигар станут отличным вложением небольшой суммы денег.

Источник: https://avtoshina24.com/manufacturer/tigar/

Ссылка на основную публикацию