Норма пробега шины для списания в россии: таблица норм эксплуатации

Норма пробега шины для списания в России: таблица норм эксплуатации

Honda

На автотранспортных предприятиях, занимающихся грузоперевозками, в отделе главного механика должен вестись учет эксплуатационного пробега шин, других расходных материалов. На каждый тип шин существуют нормы пробега автомобильных шин. Обычно предприятия стараются содержать парк машин одной или нескольких марок примерно равных грузовых и скоростных характеристик, типоразмеров.

Нормы обычно определены производителем шин и утверждены руководством предприятия. В случае, когда это невозможно сделать, вводятся временные нормы, продолжительность эксплуатации в таком случае должна соответствовать РД 3112199-1085-02 Минтранса (далее Документ)

Методика расчета нормы эксплуатации шин

Расчет проводят на основании среднестатистических данных пробега старых шин, установленных на данном ТС. Можно найти данные в Таблице 1 Документа

Норма пробега шины для списания в России: таблица норм эксплуатации

При этом учитываются коэффициенты К1 и К2, которые умножаются на среднестатистическую норму по формуле: Hi = H x K1 x K2. Это и есть значение нормируемого пробега для шины, установленной на данную категорию автотранспортного средства. В таблице 1 большинство норм пробега установлен для отечественных машин и шин. В таблицах 2, 3, 4, 5, 6 есть остальные данные для нахождения К1 и К2.

Норма пробега шины для списания в России: таблица норм эксплуатации

Автомобильная шина

Вот конкретный пример: поступила шина 175R16C на ГАЗ 3302 «Газель», модель Я-462. В графе пробег стоит 75 000 км, условия эксплуатации предполагается по автомобильным дорогам 2-категории, т.е.

поправочный коэффициент К1 =1,0. Далее находят К2, который определяет условия работы. Допустим, что руководство определило условие работы как 0,95 (частые поездки, перевозки пассажиров, другие).

Тогда Hi = H x K1 x K2= 75000 х1,0 х 0,95=71250 км.

В таблицу 1 вписывают автомобили парка предприятия. Затем по форме, указанной ниже, ведут учет пробега каждой шины.

Норма пробега шины для списания в России: таблица норм эксплуатации

Расчет нормы эксплуатации шин в таблице

Такую же карточку заводят на складские шины, только вместо пробега ведут учет времени хранения.

После того, как шину возьмут со склада, в графе «Техническое состояние шины при установке» делают отметку, что до установки она хранилась допустим 36 месяцев.

Время хранения, тоже учитываются при определении пробега, поэтому для данной шины может быть снижена статистическая норма пробега на год или полтора, определяет комиссия.

Норма пробега шины для списания в России: таблица норм эксплуатации

Эксплуатация шин

Как использовать поправочные коэффициенты пробега шин

Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин зависят от условий эксплуатации. В Документе Минтранса существуют поправочные коэффициенты, учитывающие эти условия. Какой из них применить указывает механик.

Норма пробега шины для списания в России: таблица норм эксплуатации

Спустило колесо

Некоторую сложность в определении статистического пробега вызывают шины зарубежного производства, потому что в классификаторе шин их может не быть, тогда пробег считают по рекомендации производителя, но с пометкой не более 2 лет, затем следует переосвидетельствование в составе комиссии, составляется акт на дальнейшую эксплуатацию с продлением нормы эксплуатационного пробега шин еще на 2 года. Таким образом для нее сложится статистический пробег, после того как шина выйдет из эксплуатации.

В каких случаях запрещено эксплуатировать шины

Для каждой из категорий автотранспортных средств существуют ограничения на дальнейшую эксплуатацию шин по состоянию износа протектора и других видимых повреждений. Эти ограничения входят в перечень неисправностей, предусмотренных ПДД.

Норма пробега шины для списания в России: таблица норм эксплуатации

Автомобиль на зимней дороге

Возраст шины тоже влияет на безопасность движения. Даже несмотря на отличное состояние протектора. На боковине шины найдете месяц и год изготовления, например, 12/08 означает, что шина изготовлена на 12-неделе 2008 года. Хотя максимальный срок службы шины составляет 10 лет, замените ее, если возраст составляет более 6 лет.

В некоторых случаях гниение шины может начаться значительно раньше, чем износ протектора, об этом сообщат маленькие трещинки, указывающие на сухость резины. Это может привести к отслоению.

Учет нормы пробега шин автотранспортных средств предотвратит использование просроченных шин. Каждый раз после изъятия шин с эксплуатации карточка учета закрывается, на вновь установленную шину заводится новая карточка.

Норма пробега шины для списания в России: таблица норм эксплуатации

Расчет

Техническая информация предоставляется в бухгалтерию с готовыми числовыми значениями поправочных коэффициентов. На их основании делаются финансовые расчеты: остаточная стоимость шин с учетом износа за подотчетный период. По окончании срока эксплуатации создается комиссия для списания шины и перевода на складской учет в категорию на переработку, если она не подлежит ремонту.

Источник: http://kolesnyigid.ru/sovet/normy-probega-shin

Нормы списания шин по пробегу – Норма пробега шины для списания в России: таблица норм эксплуатации

Автомобильная резина имеет свойство изнашиваться. Разные типы модели шин от многих производителей имеют отличные друг от друга показатели износоустойчивости. Здесь будут рассмотрены нормы эксплуатации автомобильных шин в РФ для их списания.

Норма пробега шины для списания в России

В РФ официальные нормы пробега автошин установлены Министерством транспорта. Они рассчитываются на основании среднестатистических пробегов автошин, уже снятых с эксплуатации. Нормы списания автошин Минтранс России установил официально, и они являются законным подтверждением и причиной для принятия бухгалтерией акта о списании покрышек.

Норма пробега шины для списания в России: таблица норм эксплуатации

Данные нормы эксплуатационного пробега шин приняты для каждого размера, модели шины и модификации авто. Они строго соответствуют условиям работы конкретного вида транспорта.

Для автошин, используемых на прицепах и полуприцепах, данные нормы должны рассчитываться как для тягачей.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по формуле Hi = H x K1 x K2, где:

  • H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
  • K1 — является поправочным коэффициентом, учитывающим категорию условий по эксплуатации транспортного средства;
  • K2 — является поправочным коэффициентом, учитывающим условия работы транспортного средства.

Обратите внимание!

Нужно учитывать, что норма пробега автошины не должна быть менее 25 % от ее среднестатистического пробега.

Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю

В большинстве случаев производитель, указывая срок использования авторезины в сезонах или километрах пробега, предоставляет гарантию на данные контрольные цифры.

В таких случаях эта информация о сроке является с большей долей вероятности достоверной, так как при преждевременном износе резины производитель обязуется предоставить новый комплект или вернуть деньги. Действует данное правило только в случае с оригинальными автопокрышками.

Во-первых, производитель не несет никакой ответственности, если шины были куплены не у официального дилера, а, во-вторых, реплики отличаются повышенным износом. Их показатели износоустойчивости к показателям оригинальных моделей не имеют никакого отношения.

Норма пробега шины для списания в России: таблица норм эксплуатации

Эксплуатационные нормы износа колес

Такие нормы используются для официального списания в государственных и коммерческих организациях. В таких случаях составляется акт, и бухгалтерия официально проводит списание. Также данные нормы могут использовать имеющие в собственности автомобили частные лица для примерного понимания сроков износа покрышек на их машинах.

Обратите внимание!

Источник: https://cgt24.ru/raznoe/normy-spisaniya-shin-po-probegu-norma-probega-shiny-dlya-spisaniya-v-rossii-tablica-norm-ekspluatacii.html

Норма пробега автошин — Обзоры автомобильных шин и отзывы владельцев

Норма пробега шины для списания в России: таблица норм эксплуатации

Нормы пробега автомобильных шин, установленные Минтрансом России, используются в коммерческих учреждениях, владеющих собственным автопарком. Указанные нормы используют корпоративные владельцы автомобилей для списания отслуживших покрышек. Это могут быть предприятия, принадлежащие государству и частным лицам. Разница в том, что для первых установленные стандарты являются обязательными. Частные компании имеют возможность менять шины на транспорте раньше срока, указанного в нормативных документах.

Нормы пробега различных автошин

Государственными стандартами установлены различные нормы пробега авторезины для транспорта разной грузоподъемности:

  • легковые и легкогрузовые машины, имеющие грузоподъемность до 2 т — 45 000 км
  • грузовые транспортные средства с грузоподъемностью 2-4 тонны — 60 000 км
  • тяжелые грузовики с грузоподъемностью, превышающей 4 тонны — 65-70 000 км
  • автобусы — 90-95 000 км

Расчет нормы пробега производится по установленным значениям и корректирующим коэффициентам. Коэффициенты применяют для автошин, используемых в экстремальных условиях. Между установленными российским и европейскими законодателями нормами существует большая разница. Например, минимальное значение пробега в Европе равняется 30 000 км, а максимальное устанавливается на отметке 120 000 км.

Нормы пробега и характеристики резины

Нормы пробега автомобильных шин устанавливаются в соответствии с прогнозируемым износом покрышек. Для определения этих стандартов использованы следующие характеристики авторезины:

  • качественный показатель, который в основном зависит от применяемых в производстве технологий
  • состав резиновой смеси, содержание в ней компонентов, увеличивающих эластичность и устойчивость к износу (каучук, силика)
  • индивидуальные показатели автошины: размер, сезонность, тип

Также учитываются условия эксплуатации резины и автомобиля. Необходимо делать поправку на содержание покрышек в необходимых условиях, регулярность диагностики и обслуживания автомобиля, стиль вождения, соблюдение водителем скоростного режима.

Производители шин самостоятельно устанавливают нормы пробега для своих покрышек. В первую очередь рекомендуется руководствоваться уровнем износа протектора. Для этого можно использовать специальные приспособления, измерять высоту протектора линейкой или ориентироваться на установленные производителем отметки.

Нормы пробега для автошин по ГОСТУ носят обязательный характер только для государственных учреждений и не всегда соответствуют реальной возможности использовать одни покрышки в течение указанного срока.

  • Рейтинг зимних шипованных шин
  • Шины китайской компании Triangle Group
  • Какую резину поставить на Ниву
  • Топ 10 лучших компаний: рейтинг зимних шин 2018-2019
  • Рейтинг производителей шин мира — ТОП 10 лучших
  • Какая зимняя резина лучше?
  • Самые износостойкие летние шины
  • Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
  • Корейские шины — марки Hankook, Kumho, Nexen и Roadstone
  • Как выбрать шины для автомобиля
  • Какой срок годности автомобильных шин?
  • Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
  • Новинки зимних шин 2014 — 2015
  • Пневмоподвеска для газона NEXT
  • Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели
  • кумхо шины цены
  • резина мишлен отзывы
  • купить шины бф гудрич

Источник: https://avtoshina24.com/article/norma-probega-avtoshin/

Помощь по Теле2, тарифы, вопросы

Если у компании на балансе есть автомобили, то регулярно встает вопрос учета зимней резины, а иногда и колесных дисков к ней. Об учете и налогообложении при покупке, вводе в эксплуатацию и использовании зимней и летней резины, а также дисков мы расскажем в нашей статье.

Если фирма купила автомобиль, то комплект шин и дисков, которые установлены на нем, входят в первоначальную стоимость ОС. В этом случае стоимость авторезины и дисков учитывают на счете 01 в составе автомобиля и списывают через амортизацию.

В процессе эксплуатации авто и износа дисков и шин компания вправе приобретать комплекты как всесезонных шин, которые подлежат замене, когда станут непригодными, так и комплекты летней и зимней резины, при смене которых возникают вопросы учета и налогообложения.

Основное средство?

Автомобильные шины и диски, приобретенные отдельно, бухгалтер включает в состав МПЗ и учитывает как запасные части вне зависимости от их стоимости и срока службы. Почему автошины и диски нельзя отнести к основным средствам? ОС признается имущество, используемое в течение длительного времени как средство производства.

Пунктом 46 Положения по ведению бухгалтерского учета определена характеристика ОС — использование объекта в качестве средства труда. Шины и диски не могут эксплуатироваться в качестве самостоятельных единиц, так как они являются составной частью автомобиля.

Эту позицию подтверждает Классификатор основных средств — в его списке отсутствуют шины и диски. А инструкция к Плану счетов предписывает учитывать шины на счете 10 «Материалы» в составе запасных частей на субсчете 10-5 . Установку шин и дисков нельзя признать модернизацией. Они не увеличивают стоимость ОС.

Это связано с тем, что шины и колесные диски используются не на конкретном автомобиле и могут быть установлены на другое авто.

Если компания является автотранспортной или же использует автомобили в деятельности, которая связана с производством и торговлей, то стоимость шин и дисков учитывают в налоговом учете в составе материальных расходов как косвенные затраты.

Их признают в момент передачи запасных частей в производство и списывают единовременно в полном объеме . Фирма, которая не является автотранспортной, вправе отразить затраты на приобретение резины в составе прочих расходов .

Читайте также:  Резина на камаз вездеход: вездеходные шины на уаз и ниву повышенной проходимости

Сотрудники налоговой инспекции расходы на приобретение и установку шин и дисков признают обоснованными, так как они связаны с поддержанием эксплуатационных свойств авто. Бухгалтер может уменьшать налоговую базу по прибыли на стоимость резины и дисков, а также на затраты по шиномонтажу специализированными фирмами или сотрудниками компании. Во избежание претензий в учетной политике следует закрепить порядок списания шин и дисков. Прописать, к прямым или косвенным затратам компания будет относить услуги сторонних организаций по шиномонтажу.

Что касается списания автошин и дисков в бухгалтерском учете, то это будет зависеть от выбранного компанией и утвержденного в учетной политике метода.

Так как списание и учет колесных дисков в российском на сегодняшний день не нашли документального отражения в специальных документах, значит, бухгалтеру следует применять единовременное списание стоимости дисков.

В отношении автошин бухгалтер должен руководствоваться общими нормами, в соответствии с которыми МПЗ списывают в момент их первичной установки. Обычно летне-зимняя резина по окончании сезона возвращается на склад.

В этом случае пункт 112 Методических указаний рекомендует при возврате на склад материалов, ранее списанных в производство, уменьшать затраты на стоимость таких МПЗ с учетом фактического сезонного износа. Бухгалтер должен оприходовать шины на субсчет счета 10 в корреспонденции с теми счетами, на которые они были списаны ранее.

Определяем износ шин

До 1 января 2008 года действовали Правила эксплуатации автомобильных шин на территории России . Регламент закреплял ведение карточек учета шин, в которых следовало отражать дату ввода в эксплуатацию, ежемесячный пробег, износ и повреждения.

На основании карточек изношенные шины при достижении нормы эксплуатационного пробега менялись на новые. Заполнение карточек учета — документальное обоснование списания пришедших в негодность автошин. Их следует заводить на каждую новую шину, отпущенную в эксплуатацию.

До 1 января 2007 года действовали Временные нормы, которые определяли эксплуатационный пробег шин по формуле:

Hi (норма эксплуатации шины) = H x K1 x K2,

где H — среднестатистический пробег шины (тыс. км); K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автомобиля; K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автомобиля. Норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25 процентов от среднестатистического пробега.

На сегодняшний день и Правила, и Временные нормы утратили силу. Взамен этих новые регламенты не утверждены. Однако в своем письме Минтранс России сообщает, что Временные нормы продолжают действовать до момента вступления в силу новых регламентов.

С одной стороны, бухгалтер не обязан вести карточки учета автомобильных шин. С другой — отмена Правил и Временных норм не говорит о том, что компания не должна организовать учет по списанию шин. Руководство вправе утвердить приказом собственную форму учета пробега автомобильных шин и порядок ее заполнения.

При смене летней резины на зимнюю возникает вопрос, как учесть эту операцию. Назвать ремонтом такие действия нельзя, так как шины могли не до конца выработать свой срок. Замена шин при смене сезонов является необходимым условием для поддержания эксплуатационных свойств автомобиля.

Фирма выбирает наиболее предпочтительный порядок учета автошин и колесных дисков и закрепляет его в учетной политике.

Существует несколько способов учета шин и дисков. Вариант первый. Списание стоимости шин и колесных дисков на расходы единовременно в момент их установки на автомобиль.

При этом не учитываются эксплуатационный срок и достижение износа автомобильных шин и дисков. Российским законодательством не предусмотрен регламент по учету колесных дисков.

Бухгалтер вправе списать их стоимость единовременно, не учитывая сезонный характер эксплуатации дисков, если порядок установлен внутрифирменными приказами.

Пример
Компания приобрела и установила на служебный автомобиль комплект зимних шин и колесных дисков (колесо в сборе) стоимостью 19 360 руб. (в т. ч. НДС — 2953 руб.).

  • ДЕБЕТ 60 субсчет «Авансы выданные» КРЕДИТ 51
  • ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 76 субсчет «НДС с предоплаты»
  • ДЕБЕТ 10 субсчет «Зимние автомобильные шины» КРЕДИТ 60
  • ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
  • ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 60 субсчет «Авансы выданные»
  • ДЕБЕТ 76 субсчет «НДС с предоплаты» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»
  • ДЕБЕТ 20 (26, 44) КРЕДИТ 10 субсчет «Зимние автомобильные шины»
  • ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
  • ДЕБЕТ 10 субсчет «Колесные диски» КРЕДИТ 60
  • ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19
  • ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
  • ДЕБЕТ 20 (26, 44) КРЕДИТ 10 субсчет «Колесные диски»

– 19 360 руб. — поставщику оплачен аванс за колесо в сборе; – 2953 руб. — принят к вычету НДС с аванса по счету-фактуре; – 16 407 руб. (19 360 – 2953) — оприходовано колесо в сборе; – 2953 руб. — учтен НДС; – 19 360 руб. — зачет аванса; – 2953 руб. — принят к вычету НДС по колесу в сборе; – 2953 руб. — восстановлен НДС, ранее принятый к вычету по авансу; – 16 407 руб. — списана стоимость колеса в сборе в связи с введением в эксплуатацию. Если фирма приобретает шины и диски отдельно, то их учет следует отразить проводками по каждому МПЗ. Стоимость колесных дисков для установки их на комплекте зимней резины составила 15 600 руб. (в т. ч. НДС — 2380 руб.). Списание дисков бухгалтер отразит следующим образом: – 2380 руб. — отражен НДС, предъявленный поставщиком за диски по счету-фактуре; – 13 220 руб. (15 600 – 2380) — отражен расход по приобретению дисков; – 2380 руб. — принят к зачету НДС; – 15 600 руб. — поставщику оплачены колесные диски; – 13 220 руб. — списаны колесные диски в производство.

Вариант второй. Бухгалтер может использовать данные о фактическом и нормативном пробегах для возврата на склад летне-зимних шин с учетом того, что они подлежат эксплуатации в следующем сезоне.

Стоимость автошин подлежит восстановлению на открытых субсчетах к счету 10 «Материалы» с учетом их частичного износа, который уменьшает стоимость МПЗ пропорционально пройденному пробегу.

Записи отражают по дебету счета 10 и кредиту счета 20 до того момента, пока не наступит установленный пробег и шины не будут сняты с эксплуатации в связи с непригодностью. При этом целесообразно составить бухгалтерскую справку.

Пример
Цена комплекта зимних шин — 19 360 руб. (в т. ч. НДС — 2953 руб.) (нормативный пробег, установленный заводом-изготовителем, — 30 000 км; фактический пробег за зимний сезон — 7000 км). Цена комплекта летней резины — 12 300 руб. (в т. ч. НДС — 1876 руб.

) (нормативный пробег, установленный заводом-изготовителем, — 40 000 км; фактический пробег за летний сезон — 15 000 км). Возврат летней резины на склад следует отразить с учетом износа за летний сезон, который составит отношение фактического пробега летней резины к нормативному, т. е. 3909 руб.

(15 000 км: : 40 000 км x 10 424 руб.). Бухгалтер отразит это проводкой:

  1. ДЕБЕТ 10 субсчет «Возврат летних сезонных шин на склад» КРЕДИТ 20
  2. ДЕБЕТ 10 субсчет «Возврат зимних сезонных шин на склад» КРЕДИТ 20

– 6515 руб. (10 424 – 3909) — возврат летнего комплекта шин на склад с учетом износа. Возврат зимней резины на склад отражается с учетом фактического пробега за зимний период к установленному пробегу, т. е. 3828 руб. (7000 км: 30 000 км x x 16 407 руб.). Операции подлежат отражению следующей проводкой: – 12 579 руб. (16 407 – 3828) — возврат зимнего комплекта шин на склад с учетом износа.

Вариант третий. В соответствии с Планом счетов бухгалтер может вести учет движения сезонных автомобильных шин на открытых аналитических субсчетах к счету 10 «Материалы». На счета затрат стоимость комплекта резины списывают только после того, как она достигнет своего эксплуатационного пробега.

Пример
Цена комплекта зимних шин — 19 360 руб. (в т. ч. НДС — 2953 руб.). Цена комплекта летней резины — 12 300 руб. (в т. ч. НДС — 1876 руб.).

Учет движения шин бухгалтер может отразить на открытых аналитических счетах. При этом стоимость колесных дисков будет списана в расходы компании единовременно в момент их установки на комплект резины.

Проводки будут выглядеть следующим образом:

  • ДЕБЕТ 10 субсчет «Автомобильные шины на складе» КРЕДИТ 10 субсчет «Автомобильные шины в обороте»
  • ДЕБЕТ 10 субсчет «Автомобильные шины в обороте» КРЕДИТ 10 субсчет «Автомобильные шины на складе»
  • ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10 субсчет «Автомобильные шины в обороте»

– 10 424 руб. — возврат летних шин на склад по окончании сезона; – 16 407 руб. — установка зимних шин на автомобиль; – 10 424 руб. — списана стоимость летней резины в связи с окончанием срока эксплуатации; – 16 407 руб. — списана стоимость зимней резины в связи с окончанием срока эксплуатации.

Я.И. Кулибаба, генеральный директор компании «Реал-аудит»

Приобретенные диски должны быть классифицированы в бухгалтерском учете как запасные части и учитываться в составе МПЗ независимо от стоимости единицы на субсчете 10.5.

Они не могут быть признаны основными средствами, так как не соответствуют определению инвентарного объекта по пункту 6 ПБУ 6/01.

В налоговом учете диски также не могут быть признаны основными средствами, поскольку не являются средствами труда и, следовательно, не соответствуют определению пункта 1 статьи 257 .

Расходы на приобретение дисков и в бухгалтерском, и в налоговом учете должны признаваться по дате их передачи в эксплуатацию единовременно как материальные расходы (п. 16 ПБУ 5/01, п. 2.1 ст. 254, п.

2 ст. 272 НК РФ). Будут эти расходы в налоговом учете отнесены к прямым или косвенным, зависит от состава прямых расходов, который организация утвердит самостоятельно в учетной политике (п. 1 ст.

318 НК РФ).

Экспертиза статьи: Е.В. Мельникова,

служба Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор

Источник: https://rschips.ru/shiny-i-diski/norms-of-writing-off-tires-by-mileage-accounting-for-automobile-tires.html

Нормы пробега для списания автомобильных шин. Акт списания шин образец

Бухгалтерией в учете, прежде всего, принимаются во внимание назначение шин у автотранспорта и особенности их эксплуатации. Стандартное их использование — сезонная смена либо замена изношенных и непригодных на новые. Рассмотрим в статье, как осуществляется бухгалтерский учет автошин на предприятии.

Принципы бухгалтерского учета автошин

Основными параметрами учета являются:

  • их количество;
  • модель;
  • марка резины;
  • стоимость;
  • размер.

Исходя из этих показателей, работниками бухгалтерии ведется раздельный учет сезонных, летних и зимних шин автотранспорта. При этом новые и бывшие в пользовании запчасти также учитываются по отдельности. Покупка, передача их в эксплуатацию и прочие операции отображаются бухгалтерской службой контировками (проводками).

Название операции
Бухгалтерские контировки
Покупка шины для автотранспорта ДТ 60, КТ 51 (перечисление денег за покупку),

  • ДТ 10, субсчет «Запчасти» («Запасные автошины», «Новые автошины»), КТ 60 (финансовые обязательства по купленным запчастям),
  • ДТ 19, КТ 60 (НДС со стоимости купленного товара),
  • ДТ 68, КТ 19 (НДС к вычету)
Ввод шины в пользование ДТ 10, субсчет «Запчасти» («Автошины в подотчете»), КТ 10, субсчет «Запчасти» и «Запасные автошины»
Списание автомобильной шины по причине выхода ее из строя ДТ 20 (26, 44), КТ 10, субсчет «Запчасти», «Автошины в подотчете»
Читайте также:  Шины для бездорожья: лучшая резина для внедорожников для бездорожья r15 и r16

Стоимость купленных шин для автотранспорта с целью замены сношенных отображается бухгалтерской службой на счету 10 «Материалы», субсчет «Запчасти». Читайте также статью: → “ ». Тут же учитываются как эксплуатируемые, так и резервные запчасти. Для раздельного учета открываются вспомогательные субсчета третьего порядка к субсчету «Запасные автошины».

Шины автотранспорта оборотного фонда (в подотчете) учитываются раздельно от тех, которые числятся за складским помещением.

Налоговый учет автошин

При покупке машины цена установленных и запасных шин объединяется с начальной стоимостью автотранспорта (НК РФ, ст. 257). Как отдельные объекты эти запчасти на бухгалтерских счетах не значатся. Купленные отдельно шины не входят в состав приобретенного авто и не присоединяются к его стоимости.
Здесь налоговый учет запчастей регламентирует Налоговый кодекс РФ:

  • ст. 254 (траты плательщика на производственные и хозяйственные нужды);
  • ст. 260 (реставрация основных средств);
  • ст. 264 (содержание и использование служебного транспорта).

Так, к примеру, согласно налоговому законодательству отдельно купленные запчасти, можно учитывать как материальные траты на покупку материалов, необходимых для содержания основных средств. То есть, автошины в таких случаях считаются запчастями к автомобилю, учет которых ведется по их себестоимости в числе материально-производственных запасов. Траты по их ремонту можно отнести к.прочим.

Расходы рассматривают для целей налогообложения в действительном на это время налоговом периоде. Все траты при методе начисления признаются на момент сборки автошин на авто. Снятые запчасти с автотранспорта не причисляют к возвратным отходам или остаточным запасам.

Учетная документация по работе автошин

Специализированная учетная форма карточки заводится технической службой соответствующего подразделения организации по форме № 424-АПК отдельно на каждую шину автотранспорта (новую, бывшую в пользовании либо восстановленную). Основное назначение учетной карточки — оформление движения шин в пользовании со времени их сборки до полного выхода из строя. В карточке указывается следующая информация:

  • дата изготовления, производитель, цена, а также прописывается название колес и порядковый номер;
  • техническое состояние (имеющиеся дефекты, повреждения);
  • пробег (предыдущий — для бывших в пользовании шин, а действительный пробег за каждый месяц — для всех видов шин);
  • дата замены шины, номера снятой и собранной шины;
  • время демонтажа, общий пробег, данные рисунка протектора, с какой целью и по какой причине выведена из эксплуатации (в случае снятия с учета шины).

Указанные типовые учетные формы заполняются полностью и хранятся по номерам автотранспорта, а закрываются при отправлении запчасти на утилизацию.

Норма эксплуатационного пробега для списания

Источник: https://earny.ru/normy-probega-dlya-spisaniya-avtomobilnyh-shin-akt-spisaniya-shin.html

ПОИСК

Нормы гарантийных пробегов шин в тыс. км
[c.266]

Нормы пробега шин и учет их работы. Срок работы автомобильных шин учитывают по их пробегу.

Пробег шин зависит от условий эксплуатации и ухода за ними. Заводами, выпускающими шины, установлены нормы гарантийного пробега в зависимости от их размера.

Для большинства грузовых автомобилей норма гарантийного пробега составля-252
[c.252]

Расход покрышек и камер определяется средней нормой гарантийного пробега новых шин, составляющей для грузовых автомобилей 45 ООО км, для легковых — 33 ООО и для автобусов 60 ООО км.
[c.65]

Для шин легковых автомобилей по ГОСТ 4754—80 норма гарантийного пробега равна диагональных — 33 тыс. км, кроме шин 155—13/6,15—13 — 27 тыс. км и 5,90—13 — 25 тыс. км, радиальных с текстильным брекером —
[c.397]

Для шин с регулируемым давлением по ГОСТ 13298—78 норма гарантийного пробега равна  [c.397]

Для шин большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъем-но-транспортных машин по ГОСТ 8430—76 норма гарантийного пробега равна  [c.407]

По ГОСТ 5513-54 установлены следующие нормы гарантийного пробега шик 32 000 км для шин размеров 2,00—20 11,00—20 10.50-20 10,00—20. 10,00—18  [c.266]

Гарантийные нормы пробега шин установлены 24 ООО км — для шин легковых автомобилей и 32 ООО км — для шин грузовых автомобилей. Для автобуса ЗИЛ-127 вследствие значительных скоростей его движения завод предусматривает принудительную замену покрышек и камер после про -а 24 (ЮО км.
[c.177]

Гарантийная норма пробега шин, тыс. км
[c.304]

Гарантийные нормы пробега шин установлены в зависимости от их размера. Для большинства грузовых шин гарантийные нормы установлены 30 тыс. км, а для легковых 21 тыс. км.
[c.147]

В настоящее время уже далеко не единичны случаи, когда существующие нормы пробега шин значительно превышаются не только отдельными шоферами, но и автохозяйствами в целом. Есть много автохозяйств, которые в течение года не списывают в утиль ни одной покрышки, не прошедшей гарантийную норму пробега.
[c.149]

Больших достижений добились передовики автотранспорта в отношении увеличения пробега шин. Многие шоферы добиваются более чем 100 тыс. км пробега при гарантийной норме пробега 30 тыс. км. При этом существующие нормы пробега шин значительно превышаются не только отдельными шоферами, но и целыми автохозяйствами.
[c.6]

Гарантийная норма пробега шин легковых автомобилей без ремонта равна 33 ООО кт, грузовых — 45 ООО км и автобусов — 60 ООО км. Гарантийная норма пробега шин после восстановления протектора легковых автомобилей — 20 ООО км, грузовых — 24 ООО км и автобусов — 32 ООО км.
[c.402]

Гарантийные нормы пробега шин и порядок замены их заводами-изготовителями
[c.397]

Для шин с зимним рисунком протектора гарантийная норма пробега снижается на 15%.
[c.304]

На шины, подлежащие списанию ранее гарантийной нормы пробега, необходимо составить акт для предъявления рекламации заводам-изготовителям. Шины, снятые с эксплуатации с пробегом до 10 тыс.

км при наличии производственных дефектов, должны обмениваться за-водом-изготовителем безвозмездно. Если шины, имеющие пробег более 10 тыс.

км и менее гарантийной нормы, вышли из строя из-за наличия производственных дефек-172
[c.172]

В проектах новых ГОСТ на шины предусмотрены более высокие гарантийные нормы пробега.
[c.266]

Для пробега автомобильных шин в отдельных республиках с особо тяжелыми доро — нь ми условиями утверждены гарантийные нормы, приведенные в табл. 20.
[c.266]

Для шин грузовых автомобилей, автоприцепов и автобусов по ГОСТ 5513—75 норма гарантийного пробега равна диагональных для грузовых автомобилей и автоприцепов — 53 тыс. км (57 тыс. км со Знаком качества) диагональных для городских автобусов — 65 тыс.

км (72 тыс км со Знаком качества) радиальных с металлокордным брекером для грузовых автомобилей, автоприцепов и автобусов — 70 тыс. км (77 тыс. км со Знаком качества) радиальных с текстильным брекером для грузовых автомобилей и прицепов — 60 тыс. км (65 тыс.

км со Знаком качества).
[c.397]

Кроме норм эксплуатационного пробега, существуют гарантийные нормы. Например, для радиальных шин с металлокордным брекером для легковых автомобилей гарантийная норма 44,0 тыс. км. Шины, вышедшие из строя по дефектам завода-изготовителя на пробеге до 10 тыс, км, а с государственным Знаком качества до 12 тыс. км заводом-из-готовителем обмениваются безвозмездно.
[c.219]

При большем пробеге изготовитель оплачивает часть стоимости шины пропорционально недопробегу до гарантийной нормы. Для грузовых шин гарантийная норма равна 53—77 тыс. км, а безвозмездная за-мег[а производится на пробеге до 15—20 гыс. км в зависимости от типа шин.
[c.219]

При пробеге шин более указанного минимума завод-изготовитель оплачивает стоимость каждого километра недопробега шины до гарантийной нормы. Указанные гарантии и обязательства выполняются при условии, что эксплуатация и хранение шин соответствуют Правилам эксплуатации автомобильных
[c.407]

Если шина выйдет из строя на протяжении гарантийной наработки, но ее пробег превысит указанные в данном подразделе значения, предприятие-изготовитель оплачивает потребителю остаточную стоимость пришедшей в негодность шины, рассчитанную пропорционально ее недопробегу в километрах до гарантийной нормы.
[c.151]

Претензии на недопробег восстановленных шин принимаются шиновосстановительными предприятиями в течение 1,5 лет со дня их восстановления. Завод по восстановлению шин возмещает стоимость недопробега или безвозмездно ремонтирует шины, не прошедшие после восстановления гарантийной нормы пробега и выбывшие и эксплуатации по причинам, связанным с качеством ремонта.
[c.410]

Источник: https://mash-xxl.info/info/696948/

Норма пробега шин

Если рядовой автовладелец может просто сменить шины в автосервисе и сдать их по программе утилизации, то бюджетным организациям приходится вести документацию, которая отразит соответствие всех операций требованиям безопасности дорожного движения и экономического законодательства.

Списанию подлежат шины, которые нельзя эксплуатировать в силу износа или повреждений:

  • если стерт протектор и его рисунок возвышается менее чем на 1,6 мм (для легковых авто), 1 мм (для грузовиков), 2 мм (для автобусов);
  • если прошел установленный срок использования или шины прошли предельно возможное количество километров;
  • если на покрышке обнаружены повреждения, обнажающие корд;
  • если повреждены диски и ободья колес (нарушена форма, есть видимые повреждения в виде трещин, наличествуют дефекты крепления).

Операции по списанию непригодных к использованию шин должны быть отражены в документах бухгалтерского учета. На сегодняшний день нет законодательства, в полной мере регламентирующего процесс вывода покрышек из эксплуатации, и большинство организаций либо руководствуются рекомендациями временных норм, либо самостоятельно устанавливают срок службы данных изделий.

Важно понимать, что использование изношенных или поврежденных шин опасно. Истертый протектор увеличивает тормозной путь и ухудшает управляемость автомобиля, а повреждения, затрагивающие корд, могут привести к разрыву резины на ходу и, как следствие, к аварии.

Все списанные шины должны быть сданы на утилизацию, ведь их нельзя уничтожить или захоронить с другими отходами. Для сдачи покрышек на переработку следует заключить договор с организацией, которая обеспечит пересылку резины до соответствующего завода.

У нас можно приобрести резину на любой автомобиль, а также заказать её монтаж или ошиповку. Чтобы избавиться от изношенных покрышек, сдайте их по программе утилизации, а неподходящие по сезону шины сохраните на нашем специализированном складе.

Выгодные цены на покупку автошин от компании «ШИНСЕРВИС»!

03.09.2012 Hi-tech, софт, компьютеры

Учет автошин с помощью специализированных программ

Автотранспортные предприятия часто несут большие затраты, связанные с приобретением и эксплуатацией автошин. Например, средняя стоимость автошины Кама-310 300-508R составляет 11 000 руб., если на автомобиле установлено порядка 10 автошин, то стоимость комплекта превышает 100 000 руб., учитывая количество автомобилей и частоту замены автошин, сумма затрат становится значительной.

А это означает, что возникает необходимость мониторинга такого вида затрат и, как следствие, необходимость ведения учета автошин на предприятии. В данной статье будет рассмотрен порядок, особенности и проблемы учета автомобильных шин на транспортном предприятии.

При принятии автошины к учету для нее создается «Карточка учета автошины», которая включает в себя следующую информацию: • номер,• марка,• модель,• тип,• размер,• норма пробега,• дата установки (выдачи),• дата снятия (списания),• причина списания. Номер автошины должен быть уникальным для ее дальнейшей точной идентификации при учете.

Читайте также:  Шины sava: страна производитель летней грузовой резины sava eskimo stud

Если шина не имеет номера, то необходимо пронумеровать ее, например, путем нанесения краской номера на внутренней стороне шины.

Наиболее частый вопрос, который возникает при принятии автошины к учету, — где взять информацию о норме пробега автошины? Нормы пробега автошин указаны в документе «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» (РД 3112199-1085-02), но данный документ утратил силу с 01.01.2007.

Поэтому в настоящее время предлагается использовать следующую схему определения нормы пробега шины: рассчитать средний пробег автошины за последние 2 года эксплуатации и принять это значение в качестве нормы. Уточнять норму необходимо каждые 2 года.

При расчете среднего пробега автошины следует учитывать такие факторы, как: • категория дорог; • тип дорожного покрытия автодорог, на которых эксплуатируется автомобиль;• тип автотранспортного средства и т.д. Более полный перечень поправочных коэффициентов изложен в пунктах 7-8 документа «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» (РД 3112199-1085-02).

При первичном принятии автошины к учету можно руководствоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства, в которой указаны рекомендованные нормы пробега шин, предназначенных для данного автомобиля. При ведении карточки учета шины в нее следует заносить данные о пройденном автошиной пробеге. Пробег определяется из путевых листов, выписанных на автомобиль.

Установка (выдача) шины на автомобиль также фиксируется в карточке учета, путем указания даты установки (выдачи). При списании автошины в карточке указывается дата и причина списания. Основными причинами списания автошин являются: • износ протектора;• отслоение протектора;• порыв корда;• пробег, превышающий установленную норму.

Списание автошины заверяется подписями комиссии в карточке учета.

В случае, когда шина до истечения нормативного пробега получает повреждения, при которых не может эксплуатироваться, составляется акт, который подшивается к карточке учета, и так же заверяется подписями комиссии (подробнее об учете шин с точки зрения налогового и бухгалтерского учета рассказывается в статье «Учет шин», Журнал “Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия” ¹11-2010).При достаточно большом количестве автомобилей и установленных на них автошин возникает ряд проблем при учете вручную: • сложно определить, на каких автомобилях и какие типы шин подвержены более сильному износу, какие основные причины преждевременного списания шин, причины недопробегов;• трудно проанализировать информацию о качестве шин в разрезе производителей и поставщиков;• при частой перестановке автошин с одного автомобиля на другой возникают сложности в отслеживании текущего местонахождения шины (на каком именно автомобиле установлена шина или на каком складе хранится) и ее фактического пробега;• проблематично вести учет установленных/снятых сезонных шин;• невозможно определить автошины, пробег которых приближается к установленной норме, что затрудняет планирование перестановки или покупки новых шин. Для решения перечисленных проблем многие программы, предназначенные для автоматизации документооборота и учета на транспортном предприятии, включают в себя средства для ведения учета автошин. Система SIKE.Autopark не является исключением и также имеет в своем составе модуль «Учет шин».

Модуль «Учет шин» позволяет вести учет автошин в разрезе автомобилей, т.е. помимо основных данных в карточку учета можно внести сведения об автомобиле, на который установлена шина. Данная особенность позволяет отследить путь перемещения шины с одного автомобиля на другой.

Помимо этого модуль «Учет шин» дает возможность проследить полный путь перемещения шины, начиная со склада, с которого была произведена ее выдача на автомобиль, и заканчивая складом списания.

Кроме установки и списания часто на предприятиях производится перестановка автошин с одного автомобиля на другой и снятие автошин для сезонного хранения. При проведении таких операций преимущество учета автошин в разрезе автомобилей становится очевидным, т. к.

вся информация о пути перемещения и текущем местоположении автошины указана в учетной карточке. Кроме того, привязка шины к автомобилю позволяет не тратить время на расчет и занесение пробегов в карточку учета.

Срок эксплуатации автомобильных шин

Пробег автошины автоматически рассчитывается на основании путевых листов на автомобиль, на котором установлена шина, т.к. вся необходимая для этого информация содержится в модуле «Путевые листы» системы SIKE.Autopark.

Модуль «Учет шин» включает в себя набор отчетов для отображения информации по учтенным шинам, в отчетах содержится такая информация как: • номер автошины;• автомобиль, на который установлена шина;• дата установки;• дата снятия;• причины снятия;• норма пробега автошины;• фактический пробег;• отклонение фактического пробега от нормы пробега (недопробег, перепробег);• данные о поставщике и производителе автошины.

При создании отчетов существует возможность выбора необходимых параметров их формирования. Формировать отчеты можно как по номеру автошины, ее производителю, поставщику, текущему пробегу относительно установленной нормы, так и по автомобилю, на который произведена ее выдача, марке автомобиля, принадлежности к автоколонне и так далее.

Также можно получить и проанализировать сведения о том, на каких автомобилях срок службы шин меньше и по каким причинам.

Гибкая система отчетов позволяет получить подробную информацию о перепробегах и частоте износа шин, что в дальнейшем поможет осуществить выбор автошин с наиболее подходящими показателями, и, таким образом, снизить затраты, возникающие при их эксплуатации.

Учет автомобильных шин

Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р (далее — Правила N АЭ 001-04), в настоящее время не действуют. Как следует организовать в учреждении учет автомобильных шин, а также как отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы по замене изношенных и приобретению сезонных шин, мы расскажем в этой статье.

Источник: https://zullus.ru/norma-probega-shin/

Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2019

Нормы пробега автомобильных шин расчитаны установлены Минтрансом. Документ был утвержден 04.04.2002г., действует и сегодня, в 2018 и 2019 гг. Нормы пробега шин автотранспортных средств рассчитываются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

В таблице представлена эксплуатационная норма пробега шин легковых автомобилей:

N п/п Базовая модель автомобиля Обозначение (типоразмер) шины Модель шины Среднестатистический пробег шины, тыс. км
1 2 3 4 5
Автомобили отечественного производства и стран — членов СНГ
1. ВАЗ-1111 «Ока» и модификации 135/80R12 БИ-308 35
2. ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации 155-13/6, 15-13 И-151 40
165-13/6, 45-13 АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 40
165/70R13 Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 45
165/80R13 МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 45
175/70R13 Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 45
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 40
185/65R13 БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 45
3. ВАЗ-2121 «Нива» и модификации 175-16/6,95-16 Вл-21, ВлИ-5 45
175/80R16 Я-457 45
ВЛИ-10 40
185/75R16 К-156 45
VS-17, Вл-53 40
4. ГАЗ-24 и модификации 7,35-14 ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 40
5. ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 и модификации 205/70R14 ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 50
М-227, М-217 45
6. ГАЗ-3110 и модификации 195/65R15 Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 50
7. ГАЗ-14 «Чайка» 9,35-15 ИЛ-126, ИЛ-137 24
8. ЗАЗ-968, -1102 и модификации 155/70R13 Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 45
6,15-13 И-151 40
9. ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации 6,45-13 М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 40
165/70R13 Я-370 40
165/80R13 МИ-16, М-190, Я-370 45
Вл-14, АИ-168У 40
175/70R13 ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 45
Я-400, С-129, SPT-4 40
10. Москвич-2141 и модификации 165/80R14 МИ-180 45
185/65R14 БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 50
Автомобили зарубежного производства
1. BMW различных модификаций 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 шины зарубежного производства 50
2. Chevrolet различных модификаций 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 шины зарубежного производства 50
3. Daewoo различных модификаций 175/70R13, 185/65R14 шины зарубежного производства 45
4. Ford различных модификаций 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 шины зарубежного производства 55
5. Hyundai различных модификаций 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 шины зарубежного производства 40
6. Honda различных модификаций 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
7. Kia различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 шины зарубежного производства 45
8. Mercedes Benz различных модификаций 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
9. Opel различных модификаций 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 шины зарубежного производства 60
10. SAAB различных модификаций 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 40
11. Renault различных модификаций 175/70R13, 195/65R14 шины зарубежного производства 55
12. Toyota различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 шины зарубежного производства 50
13. Volkswagen различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 шины зарубежного производства 55
14. Volvo различных модификаций 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50

Норма эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

Говоря о нормах пробега автомобильных шин, нельзя не сказать о способах их утилизации в глобальном масштабе. На сегодняшний день существует две технологии переработки автомобильных шин.

Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств окончились, и шины требуется утилизировать без причинения время окружающей среде.

Таким образом необходимо утилизировать все шины, прошедшие нормы пробега шины для списания.

Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

Срок службы резины легкового автомобиля

Механическое измельчение шины

При окончании срока службы шин легковушек, необходимо их правильно утилизировать, есть несколько качественных способов.

При измельчении шины получается резиновая крошка, которая используется в строительстве и промышленности.

Ее добавляют при изготовлении различных покрытий, для изготовления технических изделий из резины, добавляют в кровлю, используют для изготовления железнодорожных шпал и прокладок. Измельчение шин также бывает нескольких видов:

  • Бародеструкция – измельчение покрышек на крупные части и продавливание резины прессом для отделения металлокорда. Крошка получается диаметром 0,8мм.
  • Обработка озоном – изношенные шины в специальной камере шины обрабатывают озоном, получается крошка диаметром 0,1 – 0,2мм.
  • Криогенный метод – куски шин с высоким пробегом охлаждают и истирают в крошку.
  • Измельчение взрывом.

Механическое измельчение резиновых шин считается экологическим способом переработки, но для него нужно достаточно дорогое оборудование. На сгеодняшний день способом механического воздействия на шины с высоким пробегом распространяется именно этот способ.

Химическая переработка и изменение химической структуры шины

Среди химических методов переработки шин с высоким пробегом распространены такие виды, как:

  • Пиролиз – шины термически разлагаются в специальном оборудовании для получения тепловой энергии, которая применяется в металлургической промышленности.
  • Сжигание или термодеструкция — в цементных печах резиновые шины заменяют топливо.
  • Растворение – изношенную резину растворяют и получают сырье для химической промышленности.

Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2019

Эта технология переработки шин считается эффективной, но минус в токсичных выбросах. На производстве необходимо ставить очистительные установки, которые являются недешевыми приобретениями.

Конечно, в таком трудоемком деле, как переработка изношенных шин у данных технологий есть свои плюсы и минусы, но главное преимущество в том, что можно помочь решить экологическую проблему больших городов.

Источник: https://avtofun.ru/art_norm_probeg_autoshin.php

Ссылка на основную публикацию