Пример маркировки шины: 205/55 R16 94H XL
205 – ширина профиля шины в миллиметрах. Здесь – 205 мм.55 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.
Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R – указывает на конструкцию шины. В данном случае шина радиальная – по расположению нитей корда каркаса шины.
Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
94 – индекс нагрузки (он же «индекс допустимой грузоподъемности шины»).
H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
- XL – усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
- Таблица индексов скорости:
Индекс скорости
94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
Индекс нагрузки
Внимание! Индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).
Цветные метки используемые для маркировки шины:
Желтая маркировка
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске.
Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
Красная маркировка
Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин.
Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса.
Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.
Цветные полоски
Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS — Всесезонные шины.Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе).
На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC.
Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
- Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
- Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
- Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например, 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой.
Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.
6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Как узнать дату изготовления шины:
Дата изготовления шины
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например, 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).
Источник: https://www.drive2.com/l/4749500/
Усиленные шины: плюсы и минусы
Знаете ли вы, что такое усиленная шина и как расшифровать ее маркировку? Проверьте, когда их нужно и можно использовать и какие плюсы и минусы связаны с их использованием.
Усиленные шины можно использовать не только в микроавтобусах.
Усиленные шины — что это?
Для каждого размера шины определен индекс нагрузки. Значение этого индекса строго определяется техническими организациями производителей шин, такими как ETRTO (Европейская ассоциация производителей шин и колес).
Усиленные шины — это шины, адаптированные к нагрузке и давлению выше, чем те, которые предусмотрены для стандартной версии данного размера.
Они разработаны для использования в условиях, когда шины требует дополнительной, более высокой, чем стандартная грузоподъемность.
Обозначение армированных шин
Усиленные шины имеют следующую маркировку:
- Дополнительная нагрузка (XL)
- Усиленный (Reinf)
Маркировка EXL, RFD или RF встречается реже. В настоящее время наиболее популярной является маркировка шин XL , которая заменяет другие аббревиатуры, действующие в пределах диапазонов, представленных на рынке несколько лет назад.
Маркировка шин с усиленной нагрузкой — «Extra Load».
Маркировка для усиленных армированных шин — «усиленная».
В чем разница между усиленными шинами и стандартными шинами?
Шины с базовой грузоподъемностью для данного размера называются SL (стандартная нагрузка) . Разница между усиленной шиной и SL заключается в том, что шина XL, помимо соответствия стандартным требованиям для данного размера, имеет возможность использовать более высокое давление, что приводит к увеличению грузоподъемности.
Снаружи XL и стандартные шины ничем не отличаются, а различия скрыты внутри. Увеличение индекса несущей способности шины достигается путем воздействия на лоб (часть шины под протектором) или на борт шины.
Такие варианты могут включать использование более долговечных материалов, усиление основных элементов шины или использование дополнительных элементов.
Одним из решений, используемых для увеличения индекса несущей способности, является, например, использование дополнительного матричного слоя.
Каковы характеристики армированных шин?
Усиленные шины XL имеют более высокую грузоподъемность , поскольку их конструкция позволяет использовать более высокое давление воздуха внутри шины. Допустимая максимальная нагрузка на колесо всегда связана с давлением воздуха. Если автомобиль омологирован для усиленных шин, информацию о рекомендуемом давлении можно найти в книге автомобиля.
В таблице ниже приведены значения давления, используемые в колесе, и соответствующие допустимые значения нагрузки. Размер 205/55 R16, например. Он имеет стандартный индекс нагрузки 91 , который допускает максимальную нагрузку в 615 кг на колесо. Модели XL такого размера обычно имеют индекс 94, который увеличивает максимальную нагрузку на колесо до 670 кг.
Таблица соотношений давления и нагрузки на примере размера 205 / 55R16:
Более высокая грузоподъемность шины увеличивает скоростную выносливость. Поэтому, когда в данном размере и модели шин имеется несколько индексов скорости, XL будет ассоциироваться с шиной с самым высоким индексом скорости.
Усиленные шины C предназначены для фургонов и имеют высокий индекс нагрузки и более низкий индекс скорости. Шины C или усиленные шины могут использоваться на автомобилях с максимальной нагрузкой 3,5 тонны.
Шины XL — преимущества
- Преимущества армированных шин благодаря их повышенной грузоподъемности:
- При одинаковом использовании обычных и усиленных шин последние прослужат дольше. Шины XL позволяют преодолевать большее количество километров без внутренних повреждений в случае даже интенсивного использования. Условие соответствует давлению, рекомендованному производителем автомобиля.
- Усиление шины приводит к большей устойчивости к механическим повреждениям, вызванным, например, при динамическом приближении к бордюру.
- Лучшее сцепление с дорогой. Более высокая жесткость шин обеспечивает устойчивость, лучшие характеристики на поворотах, более быстрый отклик на поворотах, более эффективную передачу мощности транспортного средства на дорогу и большую устойчивость к перегрузкам (ускорение, торможение, центробежные силы в поворотах)
Усиленные шины для легковых автомобилей? Стоит сначала проанализировать все плюсы и минусы.
Шины XL — недостатки
- Наиболее характерными недостатками армированных шин являются:
- Более высокий уровень шума. Требования, предъявляемые на момент получения разрешения на шум для армированных шин, позволяют им создавать шум на 1 дБ выше, чем у обычных шин.
- Используемое усиление может быть связано с увеличением толщины в области лба (под протектором) и плеча шины, что, в свою очередь, может увеличить сопротивление качению и, следовательно, расход топлива.
- Усиление обычно связано с увеличением веса шины, что также способствует увеличению расхода топлива.
- Модификации обычных шин также могут повлиять на комфорт, но изменения будут минимальными и незаметными для водителя.
Шины XL — стоит ли это того?
Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля вы найдете информацию о необходимости использования шин XL . Это может относиться к фургонам, большим седанам, универсалам, фургонам. Часто усиленные шины используются в спортивных автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками.
Если производитель вашего транспортного средства одобрил усиленные шины для него, вы должны строго соблюдать эти рекомендации. Покупка шин со стандартной грузоподъемностью, поскольку она дешевле, чем XL, нарушает условия безопасности и может иметь неприятные последствия (в случае столкновения или аварии страховая компания может не выплатить нам компенсацию).
Усиленные шины стоит покупать, когда:
- мы часто путешествуем со значительной нагрузкой: их использование может оказать положительное влияние на срок службы всего комплекта
- у нас есть автомобиль с высокой мощностью двигателя: благодаря этому мы получим большую устойчивость на поворотах и лучшую реакцию на ускорение и торможение на высоких скоростях.
Источник: https://InfoShiny.ru/stati/usilennye-shiny-plyusy-i-minusy
Расшифровка маркировки шин (самое правильное объяснение)
- Расшифровка маркировки шин
- Основные параметры маркировки приведены на следующем рисунке:
- Пример маркировки: 195/65 R15 91 T XL
- Расшифровка:
- 195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
- Например, можно рассмотреть две шины: первая — 195/70 R14 и вторая — 195/65 R14 и вычислить их диаметр (по сути, высоту). Общая формула следующая:
- High
- —— = Prop
- Width
- Подставляя два любых известных параметра, можно вычислить третий. Расчет для первой шины:
- High
- —— = 0.70
- 195
Откуда высота High = 0.70 * 195 = 136,5 мм. (это высота с одной стороны, ее еще надо умножать на 2).
- Учтем, что диаметр 14 дюймов равен 355,6 мм.
- Тогда полная высота шины 195/70 R14 будет 136,5 * 2 + 355,6 = 628,6 мм
- Расчет для второй шины:
- High
- —— = 0.65
- 195
Откуда высота = 0.65 * 195 = 126,75 мм. (это высота с одной стороны, ее еще надо умножать на 2).
Диаметр 14 дюймов равен 355,6 мм.
То есть, полная высота шины 195/65 R14 будет 126,75 * 2 + 355,6 = 609,1 мм
Таким образом, высота над землей оси автомобиля будет различаться на (628,6-609,1)/2 = 9,75 мм. То есть, разница около 1 см.
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно обозначение радиальной конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН = 91, т. е. 615 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС = Н, т. е. до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.10.5 — ширина шины в дюймах.R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе).
На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC.
Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
- Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
- Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
- Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой.
Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.
6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Источник: https://webhamster.ru/mytetrashare/index/mtb0/14783358367p32ntcc8e
Что значит XL (Extra Load) на шинах?
Преимущества и недостатки автошин Extra Load
В современном мире практически каждая семья имеет личное автотранспортное средство, которое делает передвижения по местности быстрыми и максимально комфортными. Автотранспорт на сегодняшний день применяется во многих сферах жизнедеятельности человека, так как такой вид транспорта удобен, выгоден и доступен.
Для того чтобы автомобиль служил без поломок в течение длительного срока, необходимо постоянно следить за состоянием технических узлов. Кроме этого необходимо регулярно менять шины, которые обеспечивают не только комфортность поездок, но и их безопасность.
Выбирая автомобильную резину, необходимо внимательно изучать маркировку разных изделий.
На некоторых моделях бывает маркировка XL (Extra Load). Это маркировка говорит о том, что конструкция шины обладают усиленным каркасом, который может выдерживать максимальные нагрузки и давление.
Это означает, что такие шины имеют значительно большую грузоподъёмность, чем изделия с другой маркировкой. Каждая модель шин рассчитана на определённую грузоподъёмность с учётом классности авто и его массы.
Так для резины размером 205/55/16 нагрузка определяется показателем 91, то есть 615 кг на одно колесо, а для резины размером 215/60/16 – показатель 95, то есть 690 кг на одно колесо.
При изготовлении шин XL используются крепкие, прочные и максимально долговечные в эксплуатации материалы и дополнительные детали.
Это гарантировано улучшает устойчивость авто и повышает нагрузку, причём внешне описываемые изделия практически ни чем не отличаются от автошин со стандартной нагрузкой. Шины Extra Load используются в кроссоверах, легковых авто и при поездках по плохим дорогам.
Применения в кроссоверах обосновано их большим весом, чем легковые авто. При поездках по плохим дорогам, усиленный каркас шин делает авто более устойчивым, а также защищает от боковых ударов.
Преимущества и недостатки автошин Extra Load
Среди основных преимуществ автошин Extra Load можно выделить:
- срок службы шин XL больше, чем срок службы шин с обычной нагрузкой;
- при использовании шин XL создаётся защита авто от повреждений механического характера, например если авто попало в дорожную яму или ударилось о бордюр при поездках на большой скорости;
- шины XL улучшают устойчивость авто во время поворотов, так как конструкция имеет более прочную и усиленную боковину.
Среди основных недостатков можно назвать:
- шины более шумные, особенно при поездках на больших скоростях. По стандартам шины XL имеют уровень шума на 1дБ, чем при шинах с обычной нагрузкой;
- автошины XL имеют больший вес, так как обладают толстым брекером, которые увеличивает коэффициент эффективности при качении, что увеличивает расход топлива по время поездок;
- жёсткость шин большая, поэтому комфортность поездок будет чуть меньшей, чем при поездках на авто с шинами обычной нагрузки;
- стоимость шин XL выше, чем автошин с обычной нагрузкой, так как при их изготовлении применяется большее количество материалов. Например, шины известного бренда Michelin Primacy 3 имеющие размер 215/55/17 с обычной нагрузкой имеют стоимость примерно 120 долларов США, а такие же шины с нагрузкой XL имеют стоимость примерно 14 долларов США.
Планируя приобретение новой авторезины, внимательно подходите к вопросу выбора, так как сегодня предлагается огромное количество видов изделий, которые отличаются по множеству параметров, факторов и характеристик. В некоторых случаях следует отдать предпочтение шинам с повышенной нагрузкой, которые имеют маркировку XL.
Источник: https://Koleso-OZ.ru/articles/chto_znachit_xl_extra_load_na_shinakh/
Что такое ExtraLoad
Покрышки с маркировкой Extra Load помимо большей грузоподъемности обладают целым рядом других достоинств.
Во-первых, повышенной износостойкостью. По этому параметру они превосходят обычную резину. С износостойкими шинами автомобиль можно эксплуатировать несколько сезонов в интенсивном режиме, в поездках на длинные дистанции.
Во-вторых, устойчивостью к механическим повреждениям. Это преимущество особенно актуально в условиях российских дорог.
В третьих, улучшенными характеристиками управляемости. Большая жесткость шины обеспечивает хорошее сцепление с трассой, легкое и предсказуемое вхождение в поворот.
Водители отмечают и некоторые недостатки такой модели: уровень шума, который выше чем у обычной шины, больший расход бензина и понижение комфорта в салоне авто.
Кому стоит купить усиленные автошины
В первую очередь следует заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля и узнать, рекомендует ли его производитель установку такой резины. Чаще всего авторезину с параметром Extra Load устанавливают на грузовые, легкогрузовые автомобили и тяжелые кроссоверы. Также эксплуатация автошин Extra Load оправдана, если:
- если вы часто нагружаете машину. Регулярные перегрузки существенно снижают срок эксплуатации авторезины. В этом случае шины с маркировкой XL прослужат вам намного дольше стандартных;
- если у вас автомобиль с мощным двигателем. Резина Extra Load способна обеспечить большую безопасность при маневрировании, разгоне и торможении на высокой скорости.
Что значит XL на шинах Goodyear
XL на боковине автошины Goodyear — это то же самое, что Extra Load. Но в данном случае он означает не только повышенную нагрузку.
Производитель Goodyear является одним из лидеров по производству автомобильных покрышек, которые способны сделать каждую поездку безопасной и комфортной.
Компания, внедряя инновации и добавляя конструктивные улучшения, старается добавить другие преимущества и минимизировать недостатки.
- Поэтому резина Goodyear с маркировкой XL, несмотря на жесткость и усиленный каркас, практически ни чем не отличается от стандартных шин.
- Рассмотрим некоторые модели покрышек с повышенной нагрузкой.
- Arctic XL Ultragrip Ice от Goodyear
Шины Goodyear Ultragrip Ice Arctic XL предназначены для эксплуатации в зимний сезон условиях низких температур. Они выпускаются во множестве популярных типоразмеров, поэтому вы легко сможете приобрести эту модель для вашего автомобиля.
Максимально допустимая нагрузка на шину Ultragrip Ice Arctic XL — 900 кг1. Такие покрышки устанавливаются на тяжелые внедорожники и легкогрузовые авто. Минимальная — 515 кг, что тоже является хорошим показателем для легкового автомобиля.
Помимо повышенной нагрузки, эти покрышки демонстрируют хорошую тягу на льду, превосходную маневренность, короткий тормозной путь и хорошие показатели сцепления с дорогой.
Goodyear EfficientGrip XL
Маркировка XL на шине Goodyear EfficientGrip EfficientGrip Compact показывает их способность выдерживать нагрузку от 462 до 900 кг (в зависимости от типоразмера покрышки). Эта летняя автошина обладает не только усиленным каркасом, но и другими технологическими улучшениями.
Отдельно стоит отметить топливную экономичность данной модели.
Несмотря на обозначения Extra Load на покрышках, которое говорит о большем весе и жесткости резины, расход топлива при эксплуатации EfficientGrip снижается почти на 2% по сравнению с аналогичными продуктами других брендов.
Это подтвердила независимая экспертиза немецкой компании TUV SUD Automotive. По результатам теста журнала «За рулем», проведенному ранней осенью 2015 года, эти шины были признаны лучшими в номинации «Комфорт». Покрышки показали отличное сцепление и на сухой, и на мокрой дороге.
Vector 4Seasons Gen-2 XL
Обозначение индексов повышенной нагрузки присутствует и на этих популярных всесезонных автошинах нового поколения. Покрышки Vector 4Seasons Gen-2 способны выдержать вес от 475 до 875 кг. Показатель максимальной нагрузки, так же, как и у других моделей, зависит от типоразмера. Больший — для кроссоверов, меньший — для легковушек.
Особенный состав резиновой смеси SmartTRED, отличное сцепление с трассой, высокая прочность и износостойкость, особый рисунок протектора для безопасного вождения в зимний период — основные преимущества этой модели.
Другие модели
Обозначение XL на резине Goodyear присутствует и на других, не менее востребованных моделях зимних, летних и всесезонных автошин:
- Eagle LS-2,
- Wrangler AT/SA+,
- Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar,
- Eagle F1 Asymmetric 3,
- Wrangler HP All Weather,
- Ultragrip 9,
- и других.
Из линейки Goodyear вы легко сможете подобрать модель с параметром Extra Load, соответствующую вашему стилю езды и условиям, в которых обычно эксплуатируется автомобиль. Все эти покрышки представлены в разных типоразмерах, нужный вариант найдется и для малолитражки, и для внедорожника, и для микроавтобуса.
1 Допустимая нагрузка указан для шины 235/55R18 104T UG ICE 2 MS XL FP
Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/chto-takoe-extraload/
Что означает XL на шинах
Буквы XL на боковине автошины и в её технической документации расшифровываются как Extra Load или повышенная нагрузка. Это говорит о том, что конструкция шины усилена более прочной боковиной и каркасом.
Для изготовления многих моделей с маркировкой XL производители используют специальную резиновую смесь.
С её помощью шины становятся более выносливыми, продлевается их эксплуатационный срок и обеспечивается хорошее сцепление с дорожным полотном для легкого маневрирования.
Буквы XL на боковине автошины и в её технической документации расшифровываются как Extra Load или повышенная нагрузка. Это говорит о том, что конструкция шины усилена более прочной боковиной и каркасом.
Для изготовления многих моделей с маркировкой XL производители используют специальную резиновую смесь. С её помощью шины становятся более выносливыми, продлевается их эксплуатационный срок и обеспечивается хорошее сцепление с дорожным полотном для легкого маневрирования.
Как прочитать маркировку на шинах
Чтобы выбрать подходящие автомобильные покрышки, обязательно ознакомьтесь с особенностями маркировки. Она показывает типоразмер шины, тип конструкции, индекс нагрузки и т.д.
Рассмотрим, как читать маркировку резины на примере шины Riken Snowtime B2 R16 215/55 97H XL.
В начале указывают типоразмер шины. Следом прописывается максимально допустимая нагрузка на одно колесо. Этот параметр называется индексом нагрузки. Рассчитывают его в килограммах.
- Маркировка 215/55 означает, что ширина профиля шины составляет 215 мм, а высота профиля – 55%.
- Число 97 показывает индекс нагрузки. Согласно принятым нормам классификации, максимальная нагрузка на одно колесо при индексе 97 составляет 730 кг.
- Буква H – это категория (индекс) скорости шины, которая ограничивает максимальную скорость до 210 км/ч.
- Аббревиатура XL расшифровывается как Extra Load и означает, что перед нами усиленная шина.
Последнее обозначение уточняет, что аналог данного изделия в стандартном исполнении имеет меньший индекс нагрузки.
Это значит, что у выбранной для примера шины от компании Riken есть похожая модель, но без повышенной нагрузки. Её индекс нагрузки на 3 единицы меньше, чем у усиленного изделия – 94. Максимальная нагрузка на одно колесо при данном показателе составляет всего 670 кг.
Преимущества шин с маркировкой Extra Load
Extra Load шины устанавливают на грузовые автомобили, которые совершают длинные рейсы, перевозя тонны ценного груза. Поэтому, резина должна быть прочной, жесткой, обладать высокой грузоподъемностью и длительным сроком эксплуатации.
Вы также можете приобрести шины с пометкой XL, если часто перегружаете свой легковой автомобиль или много путешествуете по некачественным дорогам. Прежде чем покупать, удостоверьтесь, что руководство по эксплуатации вашего авто не запрещает установку усиленной резины.
Явное преимущество конструкции шин Extra Load – это их выносливость. Такая резина устойчива к быстрому износу, и способна прослужить несколько сезонов даже при постоянной интенсивной нагрузке. Комфорт в управлении и устойчивость к механическим повреждениям делают эти шины фаворитами для автовладельцев.
Как и где использовать усиленные шины
Постоянные нагрузки машины заставляют резину быстрее изнашиваться и приходить в негодность. Автомобильная резина повышенной грузоподъемности обеспечивает транспортному средству безопасность движения и удобство в эксплуатации.
XL шины используют на транспортных средствах, которые регулярно перевозят груз:
- массивные кроссоверы,
- коммерческие автомобили, которые перевозят небольшие грузы
- грузовые машины,
- легковые авто, которые регулярно ездят по плохим дорогам.
Резина с маркировкой Extra Load специально разрабатываются с дополнительным запасом прочности, поэтому служит гораздо дольше, чем стандартные аналоги. Также, конструкция шины обеспечивают безопасность при разгоне и торможении на высоких скоростях.
Чтобы продлить жизнь автомобильным покрышкам XL, руководствуйтесь стандартными правилами:
- Поддерживайте правильный уровень давления в шинах.
- При смене резины, храните её в сухом месте вдали от прямых солнечных лучей.
- Соблюдайте спокойный режим вождения без резкого старта, торможения и быстрой езды по ухабистым дорогам.
Выбор шин и дисков в онлайн-магазине Intershyna.ua
От размера и качества резины, которую вы решаете приобрести для своего авто, зависит ваша безопасность и удобство в управлении транспортным средством.
Занимаясь продажей автомобильных шин и дисков уже более 18 лет, компания Интершина изучила все нюансы и тонкости правильного подбора запасных частей к авто.
Предлагаем множество дисков и шин от производителей в интернет-магазине Интершина на любой вкус. Свяжитесь с нами, если у вас возникли дополнительные вопросы при выборе нужного товара.
Мы всегда готовы поделиться с вами знаниями том, какие бывают шины, как их правильно подбирать, в чем они существенно различаются и т.д. Наши специалисты с удовольствием проконсультируют вас, помогут выбрать наиболее подходящие диски и шины, и оформить заказ с быстрой доставкой в ваш город.
Источник: https://intershyna.ua/info/articles/obzory_shin/chto_oznachaet_xl_na_shinakh/
Расшифровка маркировки шины. Значение индексов скорости и нагрузки
Важную и исчерпывающую информацию о приобретенной резине подскажет маркировка на шине. Однако не так просто «расшифровать» цифровые и буквенные обозначения. Поэтому мы решили собрать наиболее распространенные метки на покрышках, используемые на современных моделях шин.
Остановимся для начала на параметрах, которыми обозначены все изделия, сходящие с конвейера любого завода-изготовителя.
Размер, индекс скорости и грузоподъемности
Современные легковые автомобили укомплектованы бескамерными радиальными шинами, поэтому в большинстве типоразмеров можно увидеть букву R, которая как раз обозначает наличие радиального корда в покрышке (вопреки бытующему заблуждению, что этот символ означает радиус покрышки).
Длинное цифровое обозначение – размер покрышки, который должен совпадать с рекомендуемым производителем.
О чем расскажет маркировка резины 215/55 R16 91 V
215 – Информация о ширине профиля, подаваемая в мм.;
55 – Процентное соотношение высоты покрышки в ее ширине, в простонародье профиль. Шины с показателем ниже 50% считаются низкопрофильными. Если обозначение отсутствует и типоразмер записан в виде 185/R14С, значит перед вами полнопрофильная шина.
R – Радиальный тип конструкции, который все более заменяет менее производительный диагональный (D) вид строения.
16 – Посадочный диаметр, рассчитанный в дюймах. Это диаметр внутренней окружности покрышки, в которую насаживается диск с совпадающим наружным диаметром.
91 — Индекс нагрузки. Рассчитывается на одно колесо и для легковых машин не является решающим показателем, поскольку обычно производитель делает хороший запас. Однако для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов этот параметр важно учитывать и не превышать допустимого значения. В рассматриваемом случае ИН допускает нагрузку до 670 кг.
Индекс нагрузки | Нагрузка на шину, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка на шину, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка на шину, кг |
60 | 250 | 81 | 462 | 102 | 850 |
61 | 257 | 82 | 475 | 103 | 900 |
62 | 265 | 83 | 487 | 104 | 900 |
63 | 272 | 84 | 500 | 105 | 925 |
64 | 280 | 85 | 515 | 106 | 950 |
65 | 290 | 86 | 530 | 107 | 975 |
66 | 300 | 87 | 545 | 108 | 1000 |
67 | 307 | 88 | 560 | 109 | 1030 |
68 | 315 | 89 | 580 | 110 | 1060 |
69 | 325 | 90 | 600 | 111 | 1090 |
70 | 335 | 91 | 615 | 112 | 1120 |
71 | 345 | 92 | 630 | 113 | 1150 |
72 | 355 | 93 | 650 | 114 | 1180 |
73 | 365 | 94 | 670 | 115 | 1215 |
74 | 375 | 95 | 690 | 116 | 1250 |
75 | 387 | 96 | 710 | 117 | 1285 |
76 | 400 | 97 | 730 | 118 | 1320 |
77 | 412 | 98 | 750 | 119 | 1360 |
78 | 425 | 99 | 775 | 120 | 1400 |
79 | 437 | 100 | 800 | ||
80 | 450 | 101 | 825 |
V – Индекс скорости. Этот параметр обозначается латинскими буквами и соответствует предельной скорости, на которой можно передвигаться
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
B | 50 |
C | 60 |
D | 65 |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Максимальный индекс скорости Y предполагает движение на скорости до 300 км/ч
Будьте осторожны! Превышение допустимого значения скорости приводит к аварийным ситуациям. Скорость передвижения на 10-15% ниже установленного индекса является оптимальным для безопасной езды.
Новый комплект покрышек должен иметь скоростной режим не ниже, чем на шинах первичной комплектации и перекликаться с рекомендациями завода-изготовителя авто.
В зимний сезон допустимо устанавливать покрышки с меньшим скоростным индексом, ограничивая при этом скорость движения.
Если шины американского произвдства…
Расшифровка маркировки шин американского производства имеет свою особенность. Обозначения используются в двух системах:
«P-metric» (схожая с европейской маркировкой, перед размером ставится буква P, если покрышка легковая и LT, если перед нами легкогрузовые шины. Принципиально отличительная система, где первая цифра в размере это наружный диаметр колеса, вторая ширина профиля, например 31×10.5 R15 Применяется в маркировке колес для внедорожников и легкогрузовых машин.
- Made in Finland — страна изготовитель.
- Дата изготовления шины Четыре цифры в овале, где первая пара неделя выпуска, вторая пара – год выпуска
- Max Pressure — разрешаемый максимум давления в шине, (в кПа).
- Max Load — разрешаемый максимум нагрузки на одно колесо, (в кг).
- Treadwear — предполагаемый километраж пробега, показатель ориентирован на тесты США.
- TWI — Tread Wear Indicator (индикатор износа). Наличие на покрышке небольшого выступа на протекторе в глубине канавки. Сигнализирует о степени износа.
Что еще означает маркировка на шинах?
Сезонность и погодные условия:
Значения, которые характеризуют конкретные погодные условия эксплуатации автошины:
- M+S или M&S (Mud and Snow, грязь и снег),
- Winter (зима),
- Rain (дождь),
- Water или Aqua (вода),
- All Season North America (покрышки рассчитаны для всех сезонов Северной Америки)
- All Season или AS — всесезонные шины.
- AW (Any Weather) — любая погода.
- A/T –вездеходная резина
- Символ горной вершины и снежинки — зимние шины, с высокими сцепными показателями, которые были подтверждены в ходе тестов.
- Traction А, В или С — степень торможения на мокром покрытии.
- Temperature А, В или С — термоустойчивость автошины при движении высоких скоростях, где А — наилучшее значение.
- Spike – шипованная резина
- STUDDABLE – возможность ошиповки
Обозначения, связанные с типом рисунка покрышки:
- Outside и Inside — обозначение внутренней и внешней части асимметричного дизайна протектора. Устанавливая шину на авто надпись Outsade или Side Facing Out должна находиться с наружной стороны, а подпись Inside или Side Facing Inwards — с внутренней части.
- Rotation – стрелкой маркируются протекторы с направленным расположением блоков. Она указывает направление вращения колеса.
- Left — покрышка должна находиться с левой стороны авто (предполагает наличие моделей для левой и право стороны).
- Right — покрышка должна находиться с правой стороны авто (предполагает наличие моделей для левой и право стороны).
Особенности конструкции
- Tubeless — бескамерная резина. Если надпись отсутствует или есть надпись Tube Type , то априори шина должна эксплуатироваться с камерой.
- Radial (R в типоразмере) — радиальная конструкция резины
- Reinf, Reinforced или RF в конце типоразмера говорит об усилении конструкции.
- Steel — конструкция включает металлический корд.
- C — Commercial ставится в конце размера на шинах для легкогрузового транспорта и микроавтобусов. Говорти об усиленном каркасе.
- XL — Extra Load, усиленная шина, индекс нагрузки на 4 единицы выше стандартного значения для того же типоразмера.
- Retread — Автошина после восстановления.
- DA (штамп) — наличие некритичных производственных дефектов, не влияющих на нормальную эксплуатацию.
- DEMO – установленные, но после снятые шины, которые находятся на гарантии.
RunFlat System Component
- RSC (RunFlat System Component) — шины РанФлэт при полном отсутствии дажления в колесе в результате прокола или пореза покрышки способны на скорости до 80 км/ч продолжать движение от 30 до 80 км. В зависимости от производителя технология обозначается различной маркировкой:
- Dunlop — DSST (Dunlop Self-Supporting Technology),
- Bridgestone — RFT (Run-Flat Tyre),
- Continental — SSR (Self Supporting Run-Flat),
- Goodyear — RunOnFlat,
- Nokian — Run Flat,
- Michelin — ZP или ZP SR (Zero Pressure) и т. д.
Соответствие стандартам
- E2 (символ в круге) — резина соответствует европейским стандартам качества U.N.E.C.E. (United Nations Economic Commission for Europe). Цифра в круге — код страны (2 — Франция), проводившей сертификацию. Без круга — номер сертификата.
- DOT (Department of Transportation —США), соответствие американским стандартам качества.
- Green X — фирменное обозначение производителя Michelin, свидетельствует о энергосберегающих свойствах покрышки. Шина экономичная и соответствует экологическим стандартам. Маркировка стоит после типоразмера.
Омологирование, усовершенствование шины под конкретный автомобиль
- MO — для Mercedes. Возможно применение на автомобилях других марок.
- MO1 — для автомобилей Mercedes SL65 AMG.
- N0, N1, N2, N3 — для Porshe и Volkswagen Touareg. Не рекомендуется применение на автомобилях других автопроизводителей (продиктовано специфичностью этих автомобилей).
- AO —для Audi.
- RO1 — для Audi Quattro RS6, RS4 и R8.
- VO — для Volkswagen Touareg.
- A — для автомобилей Toyota Auris.
- B — для автомобилей Bentley Continental GT.
- J — для автомобилей Jaguar.
- * — для автомобилей группы BMW (BMW, Mini).
- *BMW M — шины омологированы для автомобилей BMW M (Motorsport: M3, Z4M, M5 и M6).
- C1 — для автомобилей Chrysler Viper. Не рекомендуется применение на автомобилях других автопроизводителей.
- K1 — для автомобилей Ferrari. Не рекомендуется применение на автомобилях других автопроизводителей.
Источник: https://shiny-diski.com.ua/info/sovety/rasshifrovka-markirovki-shin.html