Содержание
Что собой представляют литые автомобильные диски
Виды повреждений
Ремонт литых дисков своими руками
Порядок выполнения действий по ремонту
Как правильно красить литые диски
Рекомендации от автора
Абсолютно все автолюбители знакомы с таким понятием, как правка литых дисков. Колесные диски – не просто аксессуар, с помощью которого можно украсить или выделить свой автомобиль.
Это важная деталь, которой необходимо уделять достаточно внимания для безопасности управления автомобилем. Да и просто красивые ухоженные диски автомобиля смотрятся очень красиво и украшают авто.
Диски бывают нескольких видов:
- кованые;
- литые;
- стальные.
Лидерами по прочности и сроку эксплуатации являются кованые. Их маленький вес также дает им преимущество перед остальными. Если правильно эксплуатировать диски, то они прослужат автовладельцу практически вечно.
Кованые диски — это прочность, красота и легкость
Самые популярные колесные диски – стальные. Они подкупают своей дешевизной и простотой в ремонте. Практически все автомобили, сходящие с конвейеров автозаводов, имеют именно стальные диски. Этот вид при ударе не ломается, а гнется, поэтому легко поддается восстановлению и можно продолжить его эксплуатацию. Одним из минусов данных дисков является вес, они намного тяжелее и литых, и кованых.
Литые колесные диски являются самыми дорогими, но как же эффектно они смотрятся на автомобиле. Именно литые изделия представлены на рынке в огромном ассортименте всевозможных форм.
Каждый может подобрать себе именно то, что соответствует его вкусу.
Из недостатков стоит выделить их дороговизну и то, что при повреждении они имеют свойство раскалываться, что не дает возможности их восстановить.
Литые автомобильные диски очень популярны, благодаря эффектности и разнообразным формам. Они очень технологичны. При их отливе практически нет отходов производства, что значительно снижает стоимость.
Для выпуска литых дисков применяют спецформы, в которые заливаются в жидком состоянии металлические сплавы. Они очень хрупкие по своей структуре и не эластичные.
Литые диски надежнее, чем штампованные, но боятся сильных ударов, во время которых может быть нарушена целостность поверхности, что приводит к потере начальной геометрии.
Литые автомобильные диски очень популярны, благодаря эффектности и разнообразным формам
Виды повреждений
Колесные диски повредить очень легко. Чаще всего подвергнуться повреждениям рискуют передние колесные диски. Именно они принимают главный удар на себя. Причин повреждения множество. Это неаккуратный стиль вождения, попадание в различные ямы и ухабы. К основным видам повреждений колесных дисков можно отнести следующие:
- сколы или трещины;
- поврежденное покрытие;
- нарушенное крепление к ступице;
- отколы участков диска;
- искривленный обод;
- искривление оси;
- смещения (боковые и осевые).
Существует множество способов повредить диски на автомобиле. Новички за рулем часто царапают их о бордюры, потому что не чувствуют габаритов машины. Можно налететь на какое-нибудь препятствие, не заметив его на высокой скорости, отчего на дисках появятся царапины. Эти механические повреждения очень быстро станут причиной коррозии.
Вследствие ДТП диски могут не только поцарапаться, но и погнуться, треснуть либо расколоться. Не стоит пренебрегать ремонтом данных колесных изделий, даже если повреждение является незначительным.
Любой дефект должен быть исправлен в кратчайшие сроки, потому что со временем даже незначительный нюанс приведет к большой проблеме. Ездить на авто с поврежденными катками опасно.
Неисправности дисков ведут к порче всего рулевого механизма и разбивают переднюю часть подвески.
Вследствие ДТП диски могут не только поцарапаться, но и погнуться, треснуть либо расколоться
Ремонт литых дисков своими руками
В былые времена на автомобили устанавливались штампованные стальные изделия, поэтому как таковых серьезных проблем с повреждениями не было. Прокатка штампованных дисков была довольно простой и частой процедурой.
В этих изделиях металл был довольно пластичный и при попадании, например, в яму, диск не ломался, а просто деформировался. Вмятины можно было легко устранить в любой автомастерской.
Прокатка литых дисков – процедура не очень сложная и не возникает проблем с ее проведением.
С появлением на рынке автомобильных современных частей из разных сплавов, повреждения становятся серьезнее, а ремонт – проблематичнее. И не все повреждения можно устранить.
Если случилось так, что образовалась трещина или скол в области ступицы, не пытайтесь исправлять этот дефект и не верьте автомастерам, готовым это отремонтировать.
Такие повреждения ремонту не подлежат, и диск придется заменить новым.
Измененная форма и геометрия тоже являются причиной отправить колесные изделия на свалку, поскольку это очень серьезный дефект, который очень сложно исправить. Рихтовка дисков в этом случае нецелесообразна. Однако некоторые повреждения все-таки можно устранить своими руками, не прибегая к услугам специалистов.
Существует несколько способов ремонта поврежденных дисков:
- прокатка, она же рихтовка;
- ручная правка;
- сварка диска;
- наплавка.
Сварка литого диска
Прокатка дисков применяется для устранения незначительных повреждений и небольших вмятин. Сварку чаще всего применяют для ремонта. Она устраняет многие проблемы, но действие этого метода недолговечно.
Очень важный момент, который следует учитывать, приступая к любому способу ремонта – литые изделия ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать! Этот процесс приводит к тому, что диск изменит форму, а это может привести к аварии.
Не экономьте на здоровье своем и окружающих.
Самым простым способом отремонтировать самостоятельно литой диск является метод ручной правки. Это обычный механический способ, при котором с помощью различных инструментов (домкрат, молоток) дискам возвращают первоначальный вид.
Важно правильно рассчитывать силу удара, чтобы не усугубить проблему. Убрать царапины, ржавчину и облезшее покрытие можно также в своем гараже, не прибегая к услугам специалистов.
Для выполнения несложных задач своими руками прибегают к выравниванию, шлифовке, обработке от коррозии и покраске дисков.
Порядок выполнения действий по ремонту
Первое, что необходимо сделать перед ремонтом, — это вытащить колесные диски из резины и провести тщательнейший осмотр, для того чтобы выявить абсолютно все повреждения. Следует уделить достаточное внимание осмотру, так как устранение не всех дефектов скажется на работе авто в целом.
Перед осмотром диски следует промыть и очистить от всех повреждений. Если в результате осмотра обнаружены трещины, то нужно заняться их устранением, и только потом приступать к ремонту остальных повреждений.
Для борьбы с ними применяется аргонная сварка. Чтобы работать на дисках из сплавов алюминия или магния с дефектами в виде трещин, следует применять электроды. Когда они устранены, можно двигаться к отдельному этапу ремонта, шлифовке.
Следует тщательно отшлифовать сварочные швы.
Если в результате осмотра обнаружены трещины, то нужно заняться их устранением, и только потом приступать к ремонту остальных повреждений
Для следующего шага придется обратиться к специалистам. С целью проверки геометрии диска потребуется применение спецоборудования. Обратившись в автосервис, будьте уверенны: вам в кратчайшие сроки и недорого проведут это тестирование.
Если есть нарушения, диски лучше заменить новыми. Когда все в порядке, приступайте к следующему этапу. При помощи шлифовальной машинки и наждачки следует хорошо отшлифовать все повреждения в виде неровностей и дефектов на поверхности диска.
Специальным шпателем нанесите на всю отшлифованную поверхность эпоксидную двухкомпонентную пасту. Ее нужно подобрать под цвет диска. Чтобы ускорить высыхание, рекомендуется использование фена.
Обработанную поверхность катка снова шлифуете, но уже мелкозернистой наждачной бумагой. Финишем всех действий становится покраска.
Как правильно красить литые диски
Процедура обработки литых дисков краской требует немалого профессионализма и опыта. Если все же решились, тогда первым делом стоит подготовить все необходимое для осуществления покраски:
- краску для нанесения на диски;
- грунтовку по металлу;
- лак для финишного покрытия;
- наждачку разной зернистости;
- растворитель;
Растворитель 646 0.5л ГОСТ 18188-72
- шпатлевку;
- средства индивидуальной защиты.
Идеальным вариантом будет приобретение краски, грунтовки и лака одного производителя. Это поможет избежать несовместимости и связанных с этим проблем. Лучшим выбором для покраски литых дисков станут акриловые краски.
Они имеют хорошую сцепляемость с поверхностью. Неплохой выбор – это порошковые краски, однако ими не рекомендуется пользоваться самостоятельно.
Для нанесения этой разновидности красок необходимо дорогое оборудование, и сам процесс нанесения достаточно сложен.
Процессы выполнения покраски литых дисков:
- Снять с дисков шины или защитить их любым покровным материалом, во избежание попадания краски.
- Помыть и очистить от загрязнений.
- Осмотреть на предмет повреждений и дефектов.
- Удалить коррозийные участки и снять старый лакокрасочный слой.
- Обезжирить диски, и если необходимо, провести шпатлевание поврежденных участков.
- Обезжирить еще раз и хорошо высушить.
После качественной подготовки приступают непосредственно к покраске. Окраска дисков проводится в несколько этапов. Для начала требуется их загрунтовать дважды или трижды. Каждый слой – просушить. Для ускорения сушки используют фен.
Порошковая краска для окрашивания литых дисков
Краску наносят также в несколько слоев, обязательно дав подсохнуть предыдущему слою. После окрашивания обязательно необходимо нанести лак. Перед тем как начать эксплуатацию транспортного средства, обязательно дождитесь полного высыхания и затвердения лака.
Рекомендации от автора
Прокатка стальных дисков не такая сложная задача, но важно учитывать, что некоторые повреждения не поддаются ремонту или коррекции. Не стоит рисковать здоровьем и пытаться починить то, что нужно просто заменить.
Литые диски нельзя подвергать нагреву. Это приведет к их порче и невозможности дальнейшего использования. Чтобы узнать, подвергались ли катки термической обработке, необходимо осмотреть диски на наличие пятен.
Они всегда появляются при нагреве.
Где прокатать литые диски, решать вам. Если вы уверены, что сможете сделать это самостоятельно, следуйте инструкциям, соблюдайте последовательность действий и результат обязательно вас порадует.
При условии, что никогда не сталкивались с подобного рода работой, правильным решением будет воспользоваться услугами станции техобслуживания. Мастера осуществят прокат дисков литых в короткие сроки, используя специальное оборудование.
Сколько стоит прокатка литых дисков вам скажут непосредственно на станции, оценив характер повреждения.
Источник: https://1000sovetov.ru/article_pravka-litykh-avtomobilnykh-diskov
Правка литых дисков: стоит ли делать, плюсы и минусы
Автомобилисты (а особенно автовладельцы) часто страдают от различных проблем со своими машинами. Например, если с литыми дисками идет не так, по логике нужно делать правку, но стоит ли проводить это процедуру? На этот вопрос автовладельцы не всегда могут найти правильный ответ.
Что такое правка литых дисков и как ее делают
Если вы решили делать правку литых дисков, вам непременно стоит обращаться только к хорошим специалистам, которые точно знают, как правильно сделать свою работу.
Зачастую автомобилисты остаются недовольны правкой литых дисков и в дальнейшем жалуются на эту процедуру только из-за того, что им попался неквалифицированный специалист, который не смог справиться со своей задачей.
Как делают правку литых дисков:
- В первую очередь специалисты проводят необходимую диагностику. Не забывайте о том, что каждый случай индивидуален, и работники должны детально разобраться с проблемой, с которой столкнулся ваш автомобиль. Также, если вы будете присутствовать при осмотре вашей машины, обратите внимание на то, что колеса должны быть «раздеты», то есть с них обязательно должны быть сняты шины, иначе выяснить причину проблемы вряд ли удастся.
- Далее специалисты определяют характер повреждения и уже начинают делать выводы о том, как они будут с этим работать.
- Литые диски часто вызывают затруднения в ремонте, поэтому их правка стоит дороже. Однако не забывайте обратить внимания на оборудование, которое имеется у сотрудников ремонтного салона или центра. Именно литые диски требуют специального ухода и обращения.
- Перед началом проведения ремонтных работ специалисты тщательно промывают диски и затем начинают работу.
Обратите внимание, что правка литых дисков – это услуга недешевая, особенно, если в ремонтном центре или салоне применяется специальное оборудование (а для хорошего ремонта это оборудование необходимо).
Что хорошего в правке литых дисков
Конечно, перед тем, как понять, нужна та или иная процедура вашему автомобилю, в первую очередь нужно определить все плюсы и минусы этого процесса. Безусловно, вы можете не делать правку литых дисков, а просто купить новый диск (или диски) и сделать замену. Однако это обойдется гораздо дороже, поэтому лучше посмотрите, что хорошего и полезного вам даст ремонт колес вашего автомобиля.
Положительные стороны правки литых дисков:
- Эта процедура обойдется дешевле, чем покупка нового литого диска (которые являются самыми дорогими). Автовладельцам и так часто приходится тратиться на свою машину, поэтому никому не будет лишним иной раз сэкономить.
- Конечно, повреждения литых дисков бывают разными. Бывают и такие проблемы, с которыми бессмысленно идти в ремонтный и салон или зал. Но если, например, ваш диск просто перестал выглядеть красиво и привлекательно из-за езды по не слишком качественным дорогам, то колесо можно просто покрасить. И, что очень удобно, это можно сделать в домашних условиях! Зачем покупать новый диск, если вы можете подправить старый прямо у себя в гараже?
- Если же ваш диск пострадал чуть сильнее, то вы можете обратиться в ремонтный салон или центр за следующей процедурой – прокаткой. Прокатка выполняют одну очень важную роль и оказывают одну очень важную услугу – она избавляет колесо от лишних ненужных грузиков и придает ему круглую форму. Что это значит? Это значит, что теперь движение вашего автомобиля станет более ровным и сбалансированным. Таким образом, ездить вы будете комфортнее, а чувствовать себя безопаснее.
- Иногда автовладельцы, которые не особо разбираются в машинах, начинают паниковать и преувеличивают проблемы, с которыми столкнулся их автомобиль, поэтому тут же опрометчиво решают, что им непременно нужно понять их литой диск. Но если вы обратитесь в ремонтный салон или центр по работе с автомобилями, то вы, возможно, выясните, что ваша проблема не так велика, как вам кажется. Диагностика – вещь, несомненно, важная.
- Вам помоют колеса. Чем не плюс? У автовладельцев часто не хватает времени, чтобы наконец-то привести колеса после долгой езды по грязным дорогам в порядок.
Конечно, все положительные стороны правки литых дисков преимущественно будут зависеть от того, с какой проблемой столкнулся ваш автомобиль и какая конкретно процедура ему требуется.
Отрицательные стороны правки литых дисков
Если вы наткнетесь на отзывы автомобилистов, которые уже делали правку литых дисков, то, скорее всего, вы удивитесь, как многие люди высказываются крайне отрицательно по поводу этой процедура. Однако есть объективные минусы, на которые непременно стоит обратить внимание.
Почему нельзя делать правку литых дисков:
- Это небезопасно. Действительно, никто не может дать вам гарантии, что диск прослужит вам еще долго и работать будет абсолютно, как надо. Также вам никто не гарантирует, что с диском не может возникнуть проблем, которые приведут к аварии, прямо на дороге.
- Диски все равно принимают свой первоначальный вид. Конечно, вы можете радоваться тому, что ваш литой диск наконец-то «подлатали» и теперь он выглядит прилично (почти совсем как раньше). Однако, что бы ни делали с вашими дисками в салоне, через какое-то время они все равно примут первоначальную форму (ту форму, в который вы привезли ваш диск в ремонтный салон или центр по работе с машинами).
- В конце концов, вы потратите гораздо больше. Конечно, сама процедура обойдется вам дешевле, чем покупка нового литого диска (а они очень дорогие), однако ремонта, скорее всего, хватит ненадолго, и колесо принесет автовладельцу новые проблемы. Тогда придется либо снова идти в ремонтный салон или сервис, либо покупать новое колесо.
- После нагрева литой диск будет гораздо больше подвержен разного рода опасностям. Любая кочка или яма, любое столкновение с различного рода препятствиями могут привести к расколу колеса. Кто знает, какими последствиями это чревато?
- Угроза попасть к плохому мастеру. Если вы попадете к плохому мастеру, который не имеет ни малейшего представления, как правильно обращаться с литыми дисками, то в дальнейшем вы можете попасть в какую-либо беду на дороге.
Это основные минусы правки литых дисков, которые не стоит оставлять без внимания.
Стоит ли делать правку литых дисков
Конечно, принятие окончательного решения все равно будет оставаться за вами, однако присмотреть ко всем положительным и отрицательным сторонам этой процедуры все-таки стоит.
Однако лучше всего попытаться позаботиться о своей безопасности и постараться не прибегать к правке литых дисков, так как это на самом деле может привести к какой-либо опасности. Конечно, покупать новое колесо – это дорого, но ваша жизнь дороже.
Источник: https://plusiminusi.ru/pravka-lityx-diskov-stoit-li-delat-plyusy-i-minusy/
Ремонт и правка дисков — как это происходит?
Итак, в этой статье речь пойдет о ремонте дисков, или как ее еще называют «правка дисков», либо «прокатка дисков». Что же это такое, насколько эффективно и каков технологический процесс такого ремонта?
Все диски делятся, как правило, на две категории: штампованные диски, иначе говоря железные (самый бюджетный вариант, предлагающийся заводом изготовителем) и литые диски (сделаны из легкосплавного алюминия с добавлением в разных пропорциях, в зависимости от завода изготовителя, силумина и магния).
Не секрет, что любые диски, установленные на вашем авто, при каком-то более или менее сильном ударе в результате неровностей на дороге, могут деформироваться, т.е. изменить свою геометрию.
В подавляющем большинстве случаев, погнув диск или диски, не стоит судорожно бегать по магазинам и искать новый, тем более что один диск зачастую достаточно проблематично найти, а бывает и просто невозможно. А покупать комплект дисков — не самое дешевое удовольствие. В таком случае деформированный диск можно попросту отремонтировать.
Пример правки диска в нашем шиномонтаже:
- Установка диска на правочный станок
- Правка внутреннего борта диска
- Правка диска гидравлическим прессом
- Исправление радиального биения диска
- Штампованные диски ремонтируются достаточно просто, так как железный сплав, из которого они сделаны, не дает трещин в результате деформаций, и поврежденная поверхность возвращается на свое прежнее место достаточно просто — несомненно, при помощи специализированного оборудования.
- В данном случае существуют два варианта ремонта таких дисков:
- Чем же отличается прокатка диска от правки диска?
- Во время прокатки диск устанавливается на специальный так называемый стапель для прокатки, к диску подводятся ролики, которые зажимают борта диска, и посредством его вращения ролики восстанавливают погнувшиеся борта, и в общем всю геометрию диска.
- Видео прокатки диска:
Что же касается правки диска, то в этом случае диск так же устанавливается на специальный стапель для крепления дисков, но ремонт происходит не за счет роликов, а за счет усилия гидравлического пресса, равного, как правило 5 тоннам, направленным в место деформации. Если в первом случае процесс прокатки диска роликами полностью автоматизирован, то во втором случае процесс напрямую зависит от опыта мастера, выполняющего ремонт.
- Видео правки диска:
- Теперь разбираем случай ремонта легкосплавного диска, иначе говоря «литого».
Для ремонта литых дисков характерен только один способ — это правка диска. То есть ремонт при помощи уже вышеописанного гидравлического пресса, так как алюминиевый сплав гораздо прочнее и ролики здесь уже не помогут.
Точно так же, гидравлический пресс подводится к закрепленному на стапеле диску и под необходимым усилием геометрия диска восстанавливается. Если деформация диска несущественная, то такой ремонт производится, что называется «на холодную».
В случае, если деформация диска существенная, предварительно место деформации разогревается до определенной температуры и, затем, происходит непосредственно правка. Нередки случаи, когда после сильного удара диска появляются трещины на диске.
В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, позволяющая сварить место разрыва. Кроме того, при сильной деформации также могут возникнуть и микротрещины, которые становятся видны только в процессе правки диска. В этом случае так же используется аргонно-дуговая сварка.
- В любом случае, как я уже сказал ранее, подавляющее большинство дисков можно отремонтировать и структура диска от этого слабее не станет.
- В этой статье мы с вами разобрались, каков технологический процесс ремонта дисков и чем же отличается правка от прокатки диска.
- Счастливого вам пути и ровных дорог!
- Смотрите еще:
- Ремонт литых дисков в Москве
- Для чего требуется балансировка колес?
Новогодняя скидка: -20% на все!!! (только до 15.01.2020)
Источник: https://shini-pitstop.ru/stati/remont-diskov.htm
Реставрация литых дисков на авто
Метки:Шины и Диски автомобиля
Колесные диски на автомобиле заслуживают внимания. Они отвечают не только за презентабельный внешний вид авто, но и обеспечивают безопасность, а также экономят средства.
Так как эти комплектующие являются составляющими подвески и ходовой части, они влияют на исправность амортизатора, целостность шины, а также топливный расход. Реставрация дисков автомобиля должно производиться, как только вы заметите на нем сколы, вмятины или трещины.
Когда нельзя браться за работу
Многим очень интересно, как правят литые диски. Всё обусловлено сложной технологией изготовления комплектующих. Прежде чем восстановить диски, нужно знать, что квалифицированный мастер не должен браться за работу в 2 случаях:
- если в комплектующих на авто имеется трещина возле основания спиц;
- если нарушена целостность посадочных отверстий. Такие поломки не подлежат исправлению вне зависимости от опыта мастера. И восстановить диски при таких поломках чревато угрозой безопасности водителя.
Ремонт литых колесных дисков
Что касается такого мероприятия, как правка литых комплектующих, то это выполнимо в домашних условиях. Главное требование: ремонт не должен касаться параметров изделия. Так что и аргонная сварка, и тем более перекрашивание комплектующих в гараже способны сэкономить немало ваших денег.
Способы восстановления комплектующих
Способов того, как правят литые диски после деформации (трещин, разломов), существует несколько:
- починка геометрии изделия;
- рихтовка.
Регулирование геометрии проводится, когда на комплектующих наблюдается разбалансировка, вмятины, трещины. Чтобы узнать, как восстановить литые диски своими руками, нужно определиться с их повреждениями.
Если изделие имеет незначительные вмятины или выбоины, можно ограничиться его прокаткой, которая производится при помощи специального станка.
Оборудование позволяет понять, какой у комплектующей был уровень перекоса, а также устранить его, если отклонения от нормы не слишком большие.
Правка литого диска гидравлическим прессом
При уходе на пару градусов можно вручную осуществить восстановление литых комплектующих. Если же повреждение серьезное, сначала понадобится вытянуть их на оборудовании, применив физическое усилие и не нагревая изделие.
Рихтовка литых дисков своими руками представляет собой процесс исправления вмятин на автодиске, который во избежание изменения структуры металла нужно проводить без нагрева. Хорошо подойдут для рихтовки кувалда или молоток (желательно специальный).
Сначала деформированное место нужно выровнять так, чтобы не повредить структуру комплектующей. Если повреждения значительные, их можно устранить при помощи гидравлического станка с центровкой, а также разнообразными насадками.
Такую работу во избежание безвозвратной деформации лучше доверить профессионалу.
Ремонт литых дисков автомобиля
Если же колесный диск потускнел, и на нем есть неглубокие царапины, сколы краски или следы ржавчины, то реставрация дисков предусматривает покраску его поверхности. Ей предшествует пескоструйная обработка, в ходе которой снимается старый слой краски и грунта. Затем на поверхность наносятся шпатлевка, грунтовка и краска в несколько слоев.
Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/pravka-lityx-diskov-svoimi-rukami.html
Колесные диски: ремонтировать или менять?
23 декабря 2016 года
Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.
Покраска
Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие.
Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200°C для достижения полимеризации краски.
Процесс занимает около 15 минут.
Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс.
Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам.
Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.
Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей.Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей. | Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок. |
Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.
Прокатка
Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле.
Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях.
А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.
Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.
Диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями.Диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. | Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже. |
Ориентировочные цены на прокатку колесных дисков в Москве, руб
Диаметр, дюймов | Штампованные | Литые |
13 | 400 | 600 |
14 | 500 | 700 |
15 | 600 | 900 |
16 | 700 | 1100 |
17 | 800 | 1300 |
18 | 900 | 1500 |
19 | 1000 | 1700 |
Если литой диск погнулся незначительно и поддается балансировке при помощи дополнительных грузиков, прокатка может помочь. Она придаст диску первоначальную идеально круглую форму. Плюс, грузиков на колесе станет меньше. Универсальные грузы приклеиваются к внутренней стороне диска.
Зимой, при частых перепадах температур или при мойке колес под высоким давлением клейкая лента может не выдержать, и груз отвалится. А это скажется на балансировке колеса. Не будем забывать и о том, что через небольшую вмятину на боковине диска из шины может подтравливать воздух.
С помощью прокатки небольшие вмятины уберут. Весь процесс займет не более часа.
Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.
Если же вмятина большая, процедура прокатки занимает два и более часа. Чтобы ускорить процесс, горе-мастера нагревают место вмятины паяльной лампой. Этого нельзя делать ни в коем случае.
Дело в том, что у литого диска цельная структура металла, и локальный нагрев разрушит эту структуру гораздо сильнее, чем прокатка «холодного» диска. В местах нагрева возникнут сильные напряжения металла.
Если в дальнейшем точкой напряжения угодить в яму, особенно с острыми краями, это спровоцирует разрушение диска, что, в свою очередь, чревато серьезной аварией.
Аргонная сварка
При сильном ударе на одном или нескольких лучах диска могут образоваться трещины. Но, допустим, водитель вовремя решил остановиться и проверить на повреждения колеса. Заметил трещину и установил запасное колесо. Теперь необходимо решить, что делать с поврежденным диском: выбросить или все же попытаться его отремонтировать?
Современные аппараты аргоно-дуговой сварки позволяют сварить лопнувшие лучи диска, устранить трещину обода и даже наварить отколовшийся фрагмент обода. Присадочный материал подбирают по составу диска. Скажем, если диск лопнул, значит, в его составе преобладает кремний, и тогда берут кремниевую проволоку. Если диск погнут, в его составе преобладает магний. Используют магниевую проволоку.Современные аппараты аргоно-дуговой сварки позволяют сварить лопнувшие лучи диска, устранить трещину обода и даже наварить отколовшийся фрагмент обода. Присадочный материал подбирают по составу диска. Скажем, если диск лопнул, значит, в его составе преобладает кремний, и тогда берут кремниевую проволоку. Если диск погнут, в его составе преобладает магний. Используют магниевую проволоку. | Теоретически, восстановить при помощи аргонной сварки можно и такой экземпляр, но ответственный мастер за подобную работу не возьмется — слишком велик риск.Теоретически, восстановить при помощи аргонной сварки можно и такой экземпляр, но ответственный мастер за подобную работу не возьмется — слишком велик риск. |
Аргонной сваркой можно устранить практически любое повреждение диска, даже если он развалился на несколько частей. Поврежденный участок диска зачищают, прогревают на всю глубину, проваривают с двух сторон. Таким образом, трещина заполняется металлом. После сварки швы шлифуют, полируют, а затем балансируют сам диск.
Примерная стоимость работ по сварке дисков аргоном:
- стоимость сварочного шва за 1 см — 150 рублей
- наплавление борта диска с внутренней стороны — 300 рублей за 1 см
- наплавление борта с внешней стороны — 400 рублей за 1 см.
Колесные диски придают шарма внешности автомобиля, и любое их повреждение расстроит владельца…Колесные диски придают шарма внешности автомобиля, и любое их повреждение расстроит владельца… | Не стоит экономить на своей безопасности. Увидели загнутый обод — замените диск.Не стоит экономить на своей безопасности. Увидели загнутый обод — замените диск. |
Внешне восстановленный диск выглядит не хуже нового. Но долго ли протянет такое колесо — ведь нагрузки на него не маленькие? Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA) против сварки треснувших легкосплавных колес.
Специалисты считают, что диски нельзя ремонтировать с помощью сварки, так как нагрев приводит к изменению молекулярной структуры металла и накоплению остаточных деформаций. К тому же никто не даст гарантию того, что колесо не расколется уже на следующий день.
Так что погнутый или треснутый легкосплавный диск лучше сразу выбросить и купить новый. Да, это дорого, но жизнь и здоровье дороже.
- Подготовили материал о том, возможно ли вернуть автомобиль продавцу?
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904836-kolesnye-diski-remontirovat/
Что такое правка дисков, и зачем она нужна
С ремонтом дисков автомобиля сталкивался практически каждый автолюбитель и если, в конечном счете, он хочет получить желаемый результат, ему необходимо обращаться к опытным квалифицированным специалистам. Поэтому мы решили поговорить о самой технологии правки дисков.
Сегодня ремонт дисков осуществляется на многих СТО, но лучше обращаться в те сервисы, где есть специализированное оборудование, так как из-за его отсутствия конечный результат работ может Вас огорчить.
В настоящее время технологии правки диска позволяют ликвидировать вмятины на разных типах дисков: будь они литые, кованные или штампованные. Правильная технология правки дисков осуществляется, в первую очередь, в индивидуальном порядке, т. е. каждый случай требует особого подхода.
В частности индивидуальный подход зависит от типа диска и вида повреждения.
Прежде, чем осуществить ремонт дисков, специалисты осуществляют своеобразную диагностику. Определить характер повреждений диска, установленного на автомобиле не представляется возможным, для этого его необходимо «разуть», т.е.
снять с него автошину и придать ему крутящий момент, например на балансировочном стенде. Это один из ключевых факторов технологии правки.
Только после проведения диагностики специалист приступит непосредственно к процедуре ремонта диска.
- Как правило, ориентированные на ремонт дисков СТО осуществляют полное восстановление автомобильных дисков, убирая осевое и радиальное биение.
- Восстановление штампованных дисков не создает специалистам никаких проблем (если, конечно стальной диск не превратился в кусок искореженного металла), посему и стоит гораздо дешевле.
- Чаще всего с проблемами по ремонту и восстановлению дисков сталкиваются автомобилисты, отдавшие свое предпочтение легкосплавным дискам (в быту называемым литьем), так как этот тип, несмотря на огромное количество преимуществ, более уязвим к механическим повреждениям и его восстановление, что называется «вылетит в копеечку».
Современные технологии правки дисков успешно справляются задачей ремонта дисков такого типа. Основной причиной обращения автомобилистов в сервисные службы по ремонту дисков являются некачественные дорожные покрытия.
Естественно, что покупка нового диска — это роскошь, потому многие из автовладельцев практикуют устранение повреждений на дисках, обращаясь в СТО.
Но все автомобилисты должны помнить, что технология правки дисков обязана включать в себя специализированное оборудование, особенно это касается литых дисков, иначе результат будет сводиться к нулю. Поэтому, при выборе сервиса, интересуйтесь наличием специальных станков.
Даже если ремонт дисков осуществленный с применением спец.оборудования будет немного дороже, это не повод отказываться от качественной услуги.
Дело в том, что некачественный ремонт дисков и не соблюдение технологического процесса может поставить под угрозу Вашу личную безопасность за рулем. Часто СТО предлагают «прокатку дисков». Данная технология ремонта применима только! в отношении штампованных (стальных) дисков, т.к.
при обкатке возникает уплотнение металла роликами станка, в связи с чем меняется структура металла, вследствие чего во время движения может произойти отделение закраины (отрыв) обода диска по месту приложения усилия от прокатывающих роликов.
После прокатки легкосплавного диска, следующий удар по нему на дороге может стать последним не только для самого диска. Поэтому, если Вам где-то предлагают «прокатать» литой диск – бегите оттуда!
Технология правки дисков
О том, что до ремонта дисков нужно провести диагностику, мы уже Вам сказали. Перед проведением диагностики диск должен быть полностью очищен от грязи.
Затем специалист определяет вид биения (осевое или радиальное), глубину вмятины или разрыва диска, размер недостающей части и только после этого начинается настоящая правка диска. Литой диск ремонтируется при обязательном локальном нагреве места удара для снятия напряжения металла.
Данная технология не делает диск опасным в эксплуатации, самое большее, что грозит такому диску – это более глубокая вмятина (на 5-10%), если удар придется в то же место.Трещины, разрывы, недостающие части на литом диске устраняются посредством аргонной сварки и только опытным специалистом.
Однако, помните всегда! что ремонт литых дисков не может быть осуществлен, если они имеют трещины у основания спиц или трещины возле посадочных отверстий.
Резюме
Итак, полагаем, что у нас получилось вкратце осветить самые важные аспекты в работе по ремонту автомобильных дисков и считаем, что на сегодняшний день одним из наиболее опытных сервисов, осуществляющих данный вид услуг, является Специализированный центр технического обслуживания «Правка дисков», работающий в этом направлении более 15 лет и располагающий современным специальным оборудованием, а также грамотными, опытными специалистами в данной области. К сожалению, здесь Вам восстановят только «геометрию», а место ремонта «спрячут» под тонким слоем краски, дабы не бросалось в глаза. При окраске дисков применяются порошковые технологии, а это очень сложный, трудоемкий процесс, стоящий гораздо больших затрат клиенту, приводящий, в конечном счете, стоимость ремонта к стоимости нового диска.
Что касается легкосплавных дисков, и это очень важно, имея многолетний опыт восстановления литых дисков, специалисты указанного сервиса предупреждают, что производители легкосплавных дисков колес не рекомендуют подвергать ремонту поврежденный диск.
Поэтому ремонтировать или купить новые диски – выбор владельца, т.к. за исправность транспортного средства, согласно ПДД, несет ответственность водитель.
Именно поэтому, сдавая в ремонт легкосплавный диск в указанный сервис, водитель обязательно подписывает согласие на ремонт.
Источник: https://www.infpol.ru/159821-chto-takoe-pravka-diskov-i-zachem-ona-nuzhna/
Можно ли ремонтировать литые диски, консультация профессионалов
1. Прокатка литья 2. Сварка литого диска 3. Рихтовка дисков 4. Выводы
Свойство автомобильных дисков гнуться и ломаться часто является одной из больших проблем для владельца.
Это характерно и для литых дисков, которые изначально являются более надежными на фоне своих аналогов, так как характеризуются малым весом и отличной балансировкой. Диск может треснуть или погнуться, от него может отвалиться определенный элемент или отколоться кусок.
Эти повреждения первое время могут быть и незаметными, но со временем деформация увеличивается, из-за чего потребуется ремонт. И тут встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски?
Восстановление или рихтовка литых дисков может потребоваться в разных ситуациях, для этого необязательно ездить по некачественному дорожному покрытию, можно просто попасть в выбоину на повышенной скорости, что приводит к значительным повреждениям, а также неудачно припарковаться, ударив диск о бордюр.
Это только краткий обзор возможных событий, которые могут стать причиной повреждения. В самом лучшем случае можно увидеть царапину на поверхности диска либо вмятину обода, которая не очень заметна. Насчет этого можно даже не особо тревожиться.
Однако иногда наступает неприятный момент, когда визит на станцию шиномонтажа заканчивается тем, что мастера обнаруживают сильное биение по оси. Особо сложные случаи сопровождаются тем, что диски лопаются на ободе или в лучах, иногда даже видны сколы цельных кусков металла.
Можно сказать, что в случае поломки литого диска выходов из сложившегося положения всего два: либо просто заменить их на новые, либо ремонтировать. Если встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски, то тут можно сказать о существовании двух основных видах процедуры.
Прокатка литья
Когда повреждение не сильно заметно невооруженному глазу, можно отдать литой диск на прокатку, чтобы ему придали прежнюю точную геометрию.
Это делается с применением того же оборудования, что и для обработки стальных дисков. Происходит вытягивание и прокатка посредством специального гидравлического пресса, оснащенного роликового профиля.
Геометрия контролируется либо посредством маркировки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.
Если обод погнулся не слишком сильно, а повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке, то поверхность колеса будет восстановлена именно посредством холодной прокатки.
Если вмятина достаточно велика, то длительность прокатки составит часа полтора часа либо более. Иногда мастера не хотят возиться длительное время с одним колесом, поэтому применяют нагрев диска сваркой либо паяльной лампой, чтобы ускорить процесс.
Этого делать нельзя, так как колесо в таком случае придет в негодность.
Особенность литого легкосплавного диска состоит в том, что он обладает цельной кристаллической структурой металла. Если нагревание до высокой температуры будет производиться в одном месте, то происходит безнадежное разрушение все структуры, что приводит к появлению напряжения в месте нагрева.
С учетом того, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля можно говорить о том, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе появится раскол.
Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться достаточно велика.
Сварка литого диска
Эта мера из всех является самой крайней, поэтому идти на нее не стоит. С технической точки зрения можно починить диск, имеющий любые повреждения, даже тот, что развалился на несколько кусков.
Нет такой проблемы, которую невозможно решить, это только вопрос времени и денег.
Существуют современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов, которые позволяют устранить трещины, имеющиеся в ободе диска, сварить лопнувшие лучи, а также наварить фрагмент обода, который по тем или иным причинам отсутствует.
Поврежденный участок диска или трещина прогревается на всю глубину, проваривается в двух сторон, а потом трещина заполняется металлом полностью. Далее требуется отшлифовать сварочный шов, а потом отполировать его. По завершению этой процедуры производиться балансировка колеса, которое потом вручается владельцу.
Такое восстановление дает определенный эффект, но важно помнить, чем чреват нагрев диска, а сварка в этом случае наносит ему еще больший урон. Процесс сварки, используемая сварочная проволока – это все уже не то. Невозможно восстановить внутреннюю структуру диска. И балансировка даже с самой высокой степенью точности никак не способна исправить положение.
После термической обработки металл приобретает определенное внутреннее напряжение. В этом случае никто не способен дать гарантию, что литой диск после сварки окажется способен выдержать 800-1000 оборотов в минуту, и при этом еще справляться с воздействием нагрузки в треть тонны.
Тут ситуация такова, что разрушение может случиться через полгода, а может и на следующий день, сложно предсказать исход.
Если по каким-либо причинам легкосплавный диск лопнул или от него откололся кусок, то не стоит рисковать, а следует купить новый.
Рихтовка дисков
Рихтовка требуется при появлении вмятин на автомобильном диске. В процессе обработки используется молоток, если речь идет о мелких повреждениях, либо кувалда, если повреждения более крупные. Сначала с помощью молотка исправляются деформации, а потом начинается основной процесс рихтования.
Литые диски могут сильно пострадать от ударов, чем они и отличаются от прочих. Это требует особой осторожности и аккуратности в процессе работы. Для этих целей используется специальный молоток. Сильные повреждения устраняются на специальном станке, где имеется центровка, гидравлика, а также иные насадки.
Весь процесс рихтовки сводится к нанесению ударов по изогнутой поверхности с целью ее выровнять. Новичок не должен этим заниматься, так как при неправильных действиях можно просто сломать диск.
При правильном проведении ремонтного процесса можно реализовать всю работу за максимально короткие сроки, при этом избежать каких-либо неприятных последствий.
Выводы
Следует максимально внимательно относиться к приобретению литых дисков, которые уже были в употреблении.
Некоторые умельцы ремонтируют сломанные диски, восстанавливают покрытие посредством покраски, а потом реализуют их. Алюминиевый диск покрывается порошковой краской, чтобы скрыть следы сварки, шлифовки и полировки.
Все следы нагрева металла скрываются этими средствами, а выявить их можно только при помощи дефектоскопа.
Источник: https://www.shinokoff.ru/mozhno-li-remontirovat-lityie-diski/