Диски всмпо (vsmpo): кованые, литые колесные диски сигма и паллада на ниву

Скопировано у Axmax, с целью сохранить себе, так же как и с книгами по автоспорту.

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

На Д2 очень много пишут про кованые диски. Предлагаю свою точку зрения на производство кованых дисков, которое я видел на заводе ВСМПО.Мне просто повезло и я успел запрыгнуть в последний вагон отходящего… Поезда закрытия производства кованых дисков.

Предприятие поражает своими размерами. Полсотни цехов разбросаны по всему городу и занимают, наверное, большую его часть. Из 50 000 человек, которые проживают в Верхней Салде, более 20 000 работают на заводе. Но готовую продукцию выпускает только один цех, остальные же делают «полуфабрикаты». Именно в этот цех № 37 по производству кованых дисков я и отправился.

Огромные тяжёлые двери цеха размером с ТЭЦ шумно разъезжаются, и меня встречает энергичный молодой человек — Дмитрий Тетюев, заместитель начальника цеха. Соответственно, второй человек в деле производства дисков.

Мне стало как-то не по себе занимать время (как оказалось позже — целых полдня) у такого важного человека, но с другой стороны от него не услышишь ответа вроде «это решают выше».

Он и есть один из тех людей, которые принимают самые важные решения.

До середины 90-х годов цех занимался выпуском кованых опорных катков для танков, но как только оборонные заказы перестали поступать, завод начал производство дисков для легковых автомобилей.

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

Мы стоим перед началом производственного цикла: штабелями лежат алюминиевые столбы, а на каждом торце такой огромной колбаски красуются буквы АВ. Это — авиаль или авиационный алюминий, материал из которого производятся почти все российские кованые колёса.

«А чем отличается алюминиевый сплав Al 6061, который используется во всем мире для производства кованых дисков от российского АВ?» — осторожно спрашиваю я. «Сплавы очень похожи, допуски легирующих элементов (добавляемых в сплав для повышения прочности — прим. ред.) у них пересекаются, разница лишь в предельных значениях.

Например, содержание кремния в сплаве 6061 должно быть в пределах 0,4-0,8%, а в сплаве АВ 0,5-1,2 %. Поэтому в большинстве случаев определить, какой это именно сплав — АВ или 6061 — очень сложно».

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

Чушки вручную укладываются на ленту печи, где они нагреваются до температуры 550 градусов и далее поступают на первый, самый «нежный» пресс мощностью 6 000 тонн. Для сравнения: даже самый тяжёлый колёсный транспорт в мире — гружёный карьерный БелАЗ — не весит и 600 тонн. Там чушка принимает форму лепёшки и следует дальше по конвейеру

Непосредственно в процессе штамповки участвуют два мощных пресса мощностью 20 000 тонн. Жара рядом с ними просто невыносимая, а между тем рабочий в течение восьми часов смазывает штамп пресса, чтобы заготовка не прикипела к нему.

Последний пресс с усилием в 16 000 тонн делает центральное отверстие, а также расширяет заготовку. Между прессами движется конвейер, рабочие управляют ими дистанционно, с помощью пульта управления.

Время, затраченное на прохождение всех четырёх прессов, составляет всего 4 минуты, а производственная мощность конвейера — 1 диск в минуту. Такая скорость нужна потому, что заготовка не подогревается после выхода из печи, а наоборот медленно остывает.

Дальше процесс обработки уже замедляется, конвейера нет, а рабочий самостоятельно устанавливает диск на каждую из обрабатывающих машин.

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

Между всеми 4 прессами (5-20-20-6 тыс тонн) движется конвейер, рабочие управляют прессами дистанционно, с помощью пульта управления

Однако на выходе с конвейера получаются немного приподнятые блинчики, которые всё ещё никак не напоминают кованые диски, продающиеся в магазине.

«Дело в том, что у нас в производстве дисков применяются две разные схемы: первая — это горячая объёмная штамповка, а вторая — штамповка с последующей раскаткой.

С утра мы делаем штамповку, а после обеда уже подготавливаем заготовки для раскатки», — предвидя мой вопрос, объяснил Дмитрий.

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

Процесс приготовления кованых дисков по циклу горячей объемной штамповки

Зачем же нужно два разных типа производства? «Правило военных, — рассказывает Дмитрий, — обязательно должен быть запасной вариант на случай какой-либо поломки, ну а во-вторых, мы бы полностью сосредоточились на раскатке, но мощности нашей раскаточной машины этого не позволяют. Поэтому с утра мы выпускаем штамповку, а после обеда заготовки для раскатки».

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

Заготовку для раскатки устанавливают на раскаточную машину и с помощью трёх роликов вытягивают обод до нужных размеров. Экономически это более выгодно — отходов меньше в разы, а сама заготовка получается намного компактнее. Процесс раскатки занимает ровно 1 минуту

Тем временем, мы уже дошли до печи для нагрева и небольшого бассейна для закалки. «Мы сейчас переставляем так называемую печь старения, поэтому здесь небольшой хаос», — показывает Дмитрий на полуразрушенное строение рядом с печью.

После закалки колёса должны пройти процесс старения, другими словами после такой шоковой обработки, как закалка, у колеса должны уйти внутренние напряжения в кристаллических цепочках. «В естественных условиях это занимает неделю, но как вы понимаете, производство не может ждать.

В печи старения колёса выдерживаются определённое время при определённой температуре — обычно 200 градусов на протяжении 4 часов». После этого часть дисков идет на испытания, остальные отправляются на токарную обработку, где снимаются излишки материала на ободе.

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

Диск, изготовленный методом горячей объёмной штамповки, до механической обработки весит 24 кг, а после — всего 8 кг. Фрезерная обработка (вырезание рисунка) облегчает диск еще на 1,5-2 кг.

Более 70% материала поступает в отходы, на последующую переплавку.

Экономический выигрыш от раскатанного диска очевиден — там, где у штампованного диска нужно снимать по 4,5 мм на ободе с каждой стороны, у раскатанного всего по 2 мм

После токарной обработки идёт контроль геометрии — по-старинке вручную, с помощью чертежей, штангенциркуля и электронных приборов. А потом опять на станок, теперь уже фрезерный.

Все они с ЧПУ (числовое программное управление), а это означает, что от рабочего требуется произвести лишь минимум действий, как и при токарной обработке: установить диск, закрыть защитную дверь и следить за правильностью процесса.

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

Для человека несведущего это кажется неким волшебством: за 7 минут станок по невидимым линиям с педантичностью ботаника вырезает нужный рисунок и при этом сам меняет насадки.

Но за видимой лёгкостью скрывается сложная и кропотливая настройка.

По словам Дмитрия, для освоения нового рисунка требуется пилотная обкатка, когда компьютерная программа адаптируется в реальном времени, поэтому первые диски из партии всегда идут в расход.

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

Стоимость изготовления инструмента (так называют штамповочные формы для пресса) огромна, поэтому производства штампов для изготовления 20-дюймовых дисков даже нет в планах — малый объём выпуска таких дисков не окупит изготовление пресс-форм.

Хотя у Дмитрия уже есть некоторые мысли по этому поводу: Можно попробовать делать поковки массой не 24 кг, а, например, 100 кг. Тогда мы сможем из такой толстой заготовки сделать и 18 и 20-дюймовые диски.

Мы получим гибкость в производстве, но процент отходов возрастет до 80-90%, и цена диска будет соответствующая, да и один рабочий уже не поднимет такую заготовку — тут надо будет переделывать всю схему производства. Есть над чем подумать

Читайте также:  Как снять секретку с колеса без ключа, если потерял головку, что делать

И опять после фрезерной обработки, диск подвергается контролю геометрии. В случае брака на любом из участков производства, маркировка на нём, которая шла после нарезки на чушки, позволяет отследить всю цепочку исполнителей.

А чтобы бракованный диск не «убежал» с территории завода и не испортил репутацию компании, ему делают надпил в ободе и для пущей важности сажают за решётку в «изолятор».

Из изолятора колеса берут на экспертизу, чтобы выявить технологическую или человеческую причину брака.

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

Заходим в окрасочный цех — там будто другой мир: нет ни стружки, ни масла, даже температура больше похожа на ту, при которой можно работать.

Решил задать вопрос и о весе диска – главной фишке кованых колес: «Недавно взвесил 15-дюймовый диск, и его вес оказался 5,1 кг, а на сайте написано, что точно такая же модель весит 6,0 кг», — делюсь своими собственными вычислениями с Дмитрием Сергеевичем во время перехода между объектами покрасочного цеха.

«Вес диска очень зависит от вылета (ET) — чем он больше (и, соответственно, меньше число ET), тем больше масса диска за счёт массивной центральной части, места крепления к ступице. Наверное, ты взвешивал диск с ET45-55». «Да, вы абсолютно правы».

«А знаешь, почему кованый диск легче литого? » — Дмитрий уже сам задаёт вопрос и, не дождавшись от меня внятного ответа, отвечает на него: «В диске вся масса сосредоточена в ободе, а не в спицах. Благодаря более прочной структуре, мы делаем толщину обода всего 3 мм, в то время как у литых она достигает 5-6 мм.

Конечно, и толщина спиц у кованого диска тоже меньше».

Окрасочную линию устанавливали и настраивали итальянцы. До начала окрасочных процедур диск проходит через дробемётную установку и становится полностью матовым — так на него легче ложится грунт.

После этого нанесённый грунт запекается в печи, а дальше следует процесс покраски и покрытия лаком, с завершающим визитом в печь для финальной просушки.

Если грунт наносит робот, то нанесение краски, а потом и слоя лака производится вручную.

Это связано с тем, что грунт, который не попал на диск, легко можно опять отфильтровать из воды и заново использовать, с краской и лаком такого сделать нельзя. Ограниченность в цветовой гамме связана с дороговизной смены краски и фильтров

В покрасочном цехе выставлена вся номенклатура выпускаемой продукции, большинство дисков имеют выпуклый дизайн спиц и серый цвет. Я поделился своими наблюдениями с заместителем начальника цеха: «Большинство дисков, которые вы выпускаете, имеют выпуклый рисунок спиц — с чем это связано?»

По сути, мы находимся между двух огней — мы не можем выпускать огромные партии, как это делают предприятия по производству литых колёс, и при этом мы также не можем делать штучную продукцию. Минимальная партия — 100 дисков

  • «Мы делаем так, чтобы наши диски подошли как можно большему количеству автомобилей с самым разным вылетом колеса, ведь при вылете ET55 тормозной суппорт просто упрётся в спицу, вот мы и выставляем их наружу».

Новая модель диска проходит компьютерное моделирование напряжений в колесе. Синим обозначены наиболее уязвимые и напряжённые места. На многоспицевых колёсах критических синих областей почти нет, а на 5-спицевых такие зоны обширны. При небольшом количестве лучей большую нагрузку испытывает и обод колеса

Экскурсия была закончена, и остался самый щекотливый вопрос насчёт дизайна всей линейки «ВСМПО».

«Мы можем сделать любой дизайн!» — загорелся Дмитрий, но тут же инженерная натура победила в нём, и он заговорил спокойным тоном — «но какая у него будет себестоимость? За это время мы успеем обработать 10 дисков с обычным рисунком».

«А маркетологи говорят вам, что делать?», — чтобы окончательно убедиться в своих предположениях задал я последний вопрос. «Вот недавно прислали фотографии, понабрали откуда-то из интернета. Часть, конечно, мы точно не сможем сделать, а остальные будем смотреть, да и у нас самих есть идеи».

Более года назад ВСМПО окончательно закрыло производство кованых дисков. В середине 2000-х, ограничив свой ассортимент «не более 17 дюймов», компания подложила себе мину замедленного действия, в то время как во всем мире тренд состоял в увеличении колес с каждой сменой поколений моделей у автопроизводителя.

История ВСМПО берет свое начало в 1941 году, когда в Верхнюю Салду был эвакуирован подмосковный завод по производству алюминиевых полуфабрикатов, кроме этого предприятия были также эвакуированы 3 других завода по производству цветных металлов из западной части России. Корпорация ВСМПО-АВИСМА является крупнейшим производителем титана и поставляет свыше 60 процентов всего необходимого титана для производства самолетов Airbus, и 40 процентов — для компании Boeing.

До недавнего времени я думал, что причиной было сильное сокращение спроса (в 2008 году производство уже останавливали из-за затоваривания складов).

Но по инсайдерской информации причина оказалась типичной русской! Оборот подразделения составлял 150 млн рублей, и если по меркам торговой компании («купи-продай») это средний результат, то для производственной на уровне!Но для ВСМПО этот доход составлял менее 1,5% от общего. Какой смысл держать подразделение с обычной рентабельностью, в то время с титана у ВСМПО получается 100% рентабельность.

Впервые опубликовал свою статью на apex.ru

Источник: https://www.drive2.ru/b/458551050559855985/

Кованые диски ВСМПО на Ниву — обзор легендарных моделей

Ставить ковку на Ниву — решение просто шикарнейшее, диски нашей российской компании ВСМПО — одни из самых лучших и по деньгам не разорят.

Один диск весит не более 6 кг — литья с таким весом вы не найдете. Литьё Ifree — вес диска в районе 7 кг. Так что кованые диски — самые легкие и самые прочные.

А большинство нивоводов если и решают брать ковку, то только ВСМПО. Решение правильное, вот только где их найти?

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

Да-да, засада — ВСМПО больше не выпускает кованые диски и это решение мне непонятно — спрос есть и немаленький. Народ мониторит Авито в надежде найти бу-шные диски этой марки. Кому-то везет, кому-то нет.

В этом небольшом обзоре в картинках я покажу вам самые популярные модели кованых дисков — «Тайга» и Эллада». Абсолютно каждый из нивоводов, по крайней мере, в нашем городе мечтает купить именно их.

Поскольку для Нивы они подходят просто идеально по параметрам. Только учтите, размер R15.

Но это даже лучше, уж если вы раскошелились на ковку, то и резину берите тогда уж нормальную, а в 15-ом размере выбор ого-го ))

«Эллада»

  • Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву
  • Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву
  • Легендарная модель ковки на Ниву, уже не выпускается, но кое-где еще можно найти. На Авито сам недавно видел, правда продавались диски вместе с Нивой, но ничо, можно и так взять, Нива лишней не бывает ))

Параметры «Эллады» следующие — 6.0×15/5×139.7 ET45. Как видим, одна-единственная модификация на R15. Оно и правильно, поскольку выбор грязевой резины R15 в разы больше, чем R16.

Читайте также:  Тест летних шин: лучшая летняя резина по тестам, обзор летних автошин 185 65 r15

По деньгам в хорошем состоянии бу можно найти по 4-5к рублей. Отличная цена даже для бушных дисков, поскольку качество тут высшее. Кстати, эта модель весит 5.7 кг всего. По отзывам — Нивка становится прыткой, разгоняется заметно быстрее, а ям и кочек можно не боятся, ибо ковка есть ковка — её фик сломаешь ))

«Тайга»

  1. Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву
  2. Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву
  3. Вторая легендарная нивовская модель ковки R15. Тут уже 2 модификации, разница в которых незначительная:

— 6.0(6.5)R15
— 5×139.7

— ET45

Есть с шириной диска 6 и 6.5. Подбираете, что вам больше подходит для вашей резины. «Тайга» более популярна, чем «Эллада». Ну и её чаще можно увидеть на Ниве Шевроле, размерчик то идеально подходит ))

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

Самый огонь — вес диска, он составляет всего 5.5 кг. Отзывы думаю вы и сами знаете какие — восторженные, народ их ищет как колбасу во время дефицита в советские годы. Пустил бы сейчас завод мощности на производство этих дисков обратно — много бы нивоводов стало бы счастливее) Да и денег бы заработали нормально. Предзаказов было бы больше, чем на айфоны))

«Гелиос»

Последний из «тройки» нивовских моделей. Модификаций, правда, тут очень много с разным вылетом и другими параметрами, в инете очень много фоток различных пузотерок на «гелиосах». Но нам же нужно для Нивы и Шеви))

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

И тут есть то, что нужно — 6.0×15/5×139.7 ET45

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

Диск весит 5.5 кг, легкий и нереально прочный. Правда, если уж выбирать из трех моделей, то для Нивы я бы лучше взял «Элладу» — классический стиль из 5 толстых звезд, они будут крепче, чем более тонкие лучи. Хотя даже их постараться сломать — занятие то еще ))

  • Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву
  • Эта модель более элегантная я бы сказал, поэтому часто можно видеть на Шевиках — красота одним словом ))

Так что кому дисков не досталось, собираемся и пишем петицию заводу, чтобы немедленно начали выпускать хотя бы одну из этих трех моделей.

Супер прочные и легкие диски с незаоблачной ценой — нивоводы рекомендуют )) Главное — это найти в продаже.

Хотя я не рассмотрел другие модели, которые еще можно без проблем найти в продаже, быть может из них можно на Нивку что-то выбрать. Ну и если не нашли ковку, то берите популярное литье Кик, например.

Источник: http://xtreme-trip.ru/offroad/diski/kovany-e-diski-vsmpo-na-nivu-obzor-legendarny-h-modelej/

Колпачки на литые диски VSMPO купить недорого

В этой категории представлены колпачки на литые диски для автомобилей использующие диски фирмы VSMPO. ВСМПО — Верхнесалдинское Металлургическое производственное объединение — один из крупнейших в мире производителей титана и алюминия для авиации

Как подобрать колпачки на диски. Инструкция с картинками

По 15 товаровПо 30 товаровПо 45 товаров

  • Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву
  • Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву
  • Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву
  • Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву
  • Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву
  • Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву
  • Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву
  • Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву
  • Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву
  • Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

Источник: https://www.gradicom.ru/category/vsmpo-vsmpo/

Краткий справочник по дискам ВСМПО на 14" — logbook Lada Kalina wagon 2008 on DRIVE2

Наверное каждому тазоводу известны такие кованные диски как ВСМПО.

К сожалению завод их больше не производит, потому купить можно только б/у, но продаваны частенько сами не знают что они продают, не говоря уже о точной модели и параметрах.

Как то раз в процессе поиска информации о заинтересовавших меня дисках случайно наткнулся на ссылку на официальный каталог.Но к сожалению ссылка оказалась уже нерабочей.

Но, как известно, все что однажды попало в интернет — остается в нем навсегда. С помощью непродолжительных манимпуляций с ресурсом web.archive.org были найдены несколько снимков данной страницы вплоть до 2012 года, а далее след обрывается.

Все что удалось оттуда извлечь это картинки мелкого размера в 100 на 100, название модели и ширина диска.Там еще были технические характеристики типа веса, вылета, но, увы, они не были сохранены по крайней мере для моделей на 14 диаметра.

Итак, поскольку драйв не позволяет заливать мелкие картинки все что нашел слепил в такую картинку:

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

  • Есть еще более старая модель «Астра» (за подсказку спасибо adimon91)

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

ВСМПО Астра

  1. И очень похожая модель «Зенит»:

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

ВСМПО Зенит

И еще:Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

ВСМПО Алькор

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

ВСМПО Мечта

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

ВСМПО Мицар

Характеристики для разболтовки 4×98:Альфа 6″ / ET 35 / вес 4.8 кгОрион 6″ / ET 35 / вес 4.8 кгСолярис 6″ / ET 35 / вес 4.8 кгАнтарес 5.5″ / ET 35 / вес 4.8 кгФантазия 5.5″ / ET 35 / вес 4.

8 кгЗвезда 5.5″ / ET 35 / вес 4.9 кгАстра 5.5″ / ET 35 / вес 5.3 кгЗенит 5.5″ / ET 35 / вес 5.3 кгАлькор 5.5″ / ET 35 / вес ? кгМечта 5.5″ / ET 35 / вес 4.9 кгМицар 5.5″ / ET 38 / вес 4.

8 кг

Надеюсь кому-то данная информация пригодится в поисках по барахолках и прочих «злачных» местах.

PS: У кого есть проверенная информация о весе этих дисков или вылете — сбрасывайте, добавлю)Отдельная благодарность FINN2108 за ссылку с фотками каталога ВСПМО. Добавил описания

Источник: https://www.drive2.com/l/522711402331242757/

Кованные диски всмпо на Ниву

Подробности и цена на доске объявлений Дейло — Кованные диски всмпо на Ниву в Симферополе. Добавлено 22 октября 2018, номер: 40230021532807. Транспорт, продажа дёшево без посредников, недорого на нашем сайте. Авито, юла, хедхантер, из рук в руки и другие сервисы вам ни к чему, продать новые и «б/у» товары оптом и в розницу, подать (разместить) объявление можно на Deilo.

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

Адрес: Симферополь, Симферополь, показать на карте

Диаметр расположения отверстий: 139.7 

Ковaные диcки BCMПО ГЕЛИОС. 4 шт. Hивовcкий размер. Cамыe легкиe кoвaнныe диcки. Bес 5 кг. Разница в рaсxоде и динaмикe сущecтвeнная. На мoем aвтомoбилe (ВAЗ 21214M; cтиль вoждения кpaйнe активный) pасхoд поcле пeрexoдa на эти диски упaл нa 2л/100 км. Пpодаю в cвязи сo cменой автомoбиля. На дисках присутствуют потертости (автомобиль часто выезжал в лес); сколов нет, геометрия идеальная.

№ 40230021532807, опубликовано 22.10.2018 в 20:40

1032 просмотра

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

Стояли на Vito. Подходят на 124.WV. Юлианна

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

Диcки в отличном cостoяниe Диски не битые, не гнутыe, не вaреные. Pазболтовкa 4×100 r15 ET 39 Цeнa зa все 8000р Наш aдpес г.Cимфepoполь ул.Kpылoва 129 Прeдлaгaем шиpокий аccортимeнт шин Бу из Европы!У нас нa складе вы нaйдёте Шины cамыx извеcтныx миpoвых брендoв по доступным ценам! Покупaя у нac вы получаете гарантию и скидку на шиномонтаж! Также вы… Крым шины

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

Диски легкосплавные,подойдут на Ниву, Уаз Патриот,Соболь. Очень драйвовый дизайн, укрепленный обод, идеальное решение при выборе диска вы найдете у нас на складе. -доставка в регионы. -звоните интересуйтесь. Ватс ап вайбер. -широкий ассортимент дисков. Shibawheels

Читайте также:  Балансировка колес своими руками, как отбалансировать колесо в домашних условиях

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

  • Поделиться с другом
  • Пожаловаться
  • Распечатать

Источник: https://deilo.ru/simferopol/transport/kovannye-diski-vsmpo-na-nivu-40230021532807.html

Диски VSMPO

Легендарные кованые диски ВСМПО – это мечта любого автомобилиста. Такие диски украшение каждой машины.

Но загвоздка заключается в том, что такие колесные диски – это совсем недешевое удовольствие. Для начала стоит расшифровать саму аббревиатуру.

ВСМПО – это Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение (крупнейшее в России, входит в состав «Ростех»). Год основания – 1933.

В плане материала кованый диск ВСМПО не отличается от литого «собрата». Он делается из сплава алюминия, магния к которым в малом количестве добавляется медь. Конечно же, у каждого производителя есть свои пропорции этих составляющих, которые являются их коммерческой тайной и секретом качества, но общая суть понятна.

Производство кованых дисков ВСМПО

На первом этапе металлы, которые будут входить в сплав для изготовления диска, плавят, заливая в специальные формы (цилиндры). После полного остывания формы, получившиеся из сплава металлов цилиндры, распиливают поперек на заготовки, из которых потом будет производиться колесный диск (одна заготовка – это один будущий кованый диск).

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

Далее получившуюся заготовку нагревают в специальной печи до определенной температуры и отправляют под пресс, который сплющивает заготовку под определенными углами несколько раз.

В чем-то этот процесс напоминает ковку металла кузнецом, отсюда и происходит название.

После воздействия пресса на металл, его структура становится мелкозернистой и волокнистый, в ней просто физически не может остаться никаких пор и пустот.

Стоит сказать, что воздействий пресса на будущий диск несколько.

Мы описали первое, когда цилиндрическую заготовку превращают в «лепешку», но это лишь часть процесса, после этого «лепешка» отправляется в печь, а на пресс ставится другой штамп, который из этих «лепешек» сделает нечто напоминающее «кастрюли». Они уже будут чем-то отдаленным походить на колесный диск, но у них все еще не будет прорезей и отверстий, которые появятся на последующих этапах.

Третье воздействие пресса придаст форму «кастрюле», тут уже прорисуются все борта диска и его борозды, но прорезей и отверстий все еще не будет. После этого заготовку разогревают до температуры около 500 градусов и резко охлаждают в ледяной воде.

Это сделает структуру металла еще более мелкозернистой и еще более крепкой и прочной. Заготовка подвергается трем этапам такого нагревания и охлаждения.

Далее её искусственно «старят», что еще даст ей дополнительную прочность, так как все механические напряжения снимаются.

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

После этого будущий диск попадает на механическую обработку в цех, где с помощью сверл и резцов заготовка становится диском. В ходе этой обработки снижают вес будущего диска, но при этом оставляют ребра жесткости. Снижение веса важный момент, так как облегчение одного диска на один килограмм – это дополнительная грузоподъемность автомобиля примерно в шестьдесят кило.

Преимущества «ковки» ВСМПО

Многие даже никогда об этом не думали, но зря. Преимущества у кованых дисков есть перед литыми аналогами, причем их немало. Стоит перечислить основные сильные стороны данной «ковки»:

  • высокое качество изготовления;
  • крайне высокая прочность;
  • отличные скоростные характеристики;
  • влияют на снижение расхода топлива;
  • эстетически привлекательные;
  • снимают нагрузку с подвески авто.

Подделки

То, на что есть спрос, часто подделывают. Конечно же, речь идет о, так называемых, репликах. Они тоже имеют право на жизнь, так как и на такие диски хороший спрос. Но иногда хитрые продавцы (чаще всего подержанных дисков) продают аналог по цене оригинала ВСМПО, это не совсем хорошо и нужно кое-что знать, чтобы не попасться на такую уловку.

Нужно тщательно осмотреть диск, на оригинале на внутренней части есть штампы производителя, конечно же, производители из Китая сейчас и штампы копируют, но у них получается это немного грубовато, оригинальная штамповка диска выглядит аккуратно и всегда делается одним стилем и шрифтом.

Диски ВСМПО (vsmpo): кованые, литые колесные диски Сигма и Паллада на Ниву

Если вы хорошо знаете, как выглядит оригинальный диск, то заметите, что перед вами не он, когда вам будут предлагать реплику. Отличия не слишком очевидные, но они есть.

Вы должны хорошо представлять кованый диск, которым интересуетесь, чтобы вовремя понять подвох, особенно хорошо отличать реплику, когда есть с чем её сравнить.

Возможно нужно ехать покупать диски с товарищем, у которого на авто уже установлены такие оригинальные.

У кованого диска края рисунка всегда островатые, литая реплика такого диска будет иметь сглаженные края. Литой диск тяжелее, но это уже вопрос к тем, кто знает вес оригинала или же есть то, с чем можно сравнить, это актуально, если покупается диск без резины.

Цена кованого диска всегда выше, не стоит клевать на заманчивые предложения, где за деньги, которые характерны для литых колесных дисков, предлагают якобы «ковку». С большой вероятностью это и есть «литье» по цене «литья».

Всмпо или аналоги?

Оригинальная «ковка» заслуживает внимания, диски очень качественные и достойные. Литые диски могут превзойти кованые диски ВСМПО только лишь во внешней эстетике. «Ковка» выглядит менее изящно, но у него множество других плюсов.

Если вам нужны качественные диски по разумной цене, то выбирайте кованые ВСМПО, если для вас это вторично и главное для вас — это красота, то рассматривайте конкурентные литые модели. Выбор делает каждый автолюбитель самостоятельно.

Цены

Чтобы хоть как-то понять ценообразование компании-производителя стоит рассмотреть этот момент на реальных примерах, для удобства восприятия информации сведем все основные данные по этим дискам в одну таблицу, цены приведем усредненные.

В данной таблице будут представлены и новые модели дисков, которые до сих пор можно купить со складов из запаса, и предложения со вторичного рынка, но нужно понимать, что на диски б/у ценообразование условное и во многом зависит от состояния диска и запросов продавца:

Новые кованые колесные диски ВСМПО    
Название модели Радиус диска Ширина обода Количество отверстий Цена за штуку
Гамма R16 6.5″ 5 4800 рублей
Предложения на вторичном рынке по кованым дискам ВСМПО
Вега R15 6.5″ 4 3500 рублей
Пантера R13 5.0″ 4 2500 рублей
Орбита R13 5.0″ 4 1300 рублей
Эдельвейс R13 5.0″ 4 1200 рублей

Стоит понимать, что компания закончила производство дисков в 2012 году. И найти новыми их сейчас очень непросто.

Отзывы

Отзывы реальных покупателей характеризуют диски ВСМПО, как очень прочные и надежные. Все вышеперечисленные положительные их стороны подтверждаются. Иногда есть редкие отрицательные отзывы, касательно высокой цены, но технология производство и безупречное качество этих дисков вполне эту цену объясняют.

Есть еще один момент, на который жалуются автолюбители. Он заключается в том, что когда вы попадаете колесом в глубокую выбоину, то кованый диск вообще не страдает, но данная выбоина сильно отражается на подвеске автомобиля и резине, которая может даже с легкостью порваться. Но стоит признать, что данный минус весьма условен. Во всем другом кованые диски ВСМПО только хвалят.

И, конечно же, все любители «ковки» от ВСМПО расстроены тем, что в данный момент производство колесных автомобильных дисков прекращено.

Источник: https://zapchasti.expert/kolesnye-diski/diski-vsmpo.html

Ссылка на основную публикацию