Самодельный гидравлический подкатной домкрат своими руками: фото конструкции и размеры для изготовления.
Решил обзавестись подкатным домкратом. Дешёвый китайский, брать не хотелось, а хороший стоит дороговато, поэтому решил сделать самодельный подкатной домкрат своими руками из старого пятитонника.
В интернете есть куча примеров таких самоделок, посмотрел разные варианты и в течении дня сделал вот такую конструкцию.
Конструкция сварена из швеллера, также в качестве упоров, пригодились старые хоккейные шайбы.
Здесь на фото, показаны размеры домкрата.
- Также поставил колёса, для более удобного перемещения домкрата.
- Вот такой, самодельный гидравлический подкатной домкрат, можно сделать практически из хлама.
- Автор самоделки: Евгений Сидоров.
Источник: http://avto-samodelki.ru/podkatnoj-domkrat-svoimi-rukami-foto-razmery.html
Пошаговая инструкция по изготовлению домкрата для гаража своими руками
Пожалуй, очень важное качество домкрата, сделанного своими руками, – это обеспечение должного уровня безопасности. Разновидностей инструментов для подъемов грузов очень много. Но на самом деле, они практически всегда отличаются относительной простотой. Связано это с тем, что надежность – важнейшее качество подъемного механизма. А чем он проще устроен, тем лучше работает.
Виды и сравнительные характеристики
Наверное, у каждого хорошего хозяина есть в наборе инструмента домкрат. А те, кому часто приходится поднимать грузы, ремонтировать автомобиль, менять колеса, знают, что, по технике безопасности, необходимо ставить несколько единиц подъемного инструмента для страховки.
Конечно, в качестве запасного варианта может применяться обычный твердый предмет. Например, всем знакомо подкладывание кирпичей. Но такой кустарный подход попросту не может внушать должной уверенности. Поэтому иногда можно подойти к вопросу безопасности основательнее и сделать для гаража самодельный домкрат. Тем более никаких особых сложностей эта работа не предполагает.
Сегодня популярны такие виды:
- винтовые;
- реечные;
- пневматические;
- гидравлические.
У каждого вида домкрата есть собственные преимущества и недостатки. Какие-то проще в устройстве (следовательно, их легче собрать своими руками), какие-то считаются самыми надежными и мощными.
Винтовые
Устройство винтового домкрата максимально простое и проверенное временем. По этой причине эти виды считаются самыми распространенными. Часто именно такими домкратами комплектуются стандартные наборы автомобилиста.
Но, несмотря на то, что они просты в сборке, воспроизвести механизм самостоятельно будет очень сложно, потому что потребуется повторить особый рисунок резьбы, которая наносится на подъемный рычаг и упор. Зубьям задается трапециевидная форма по таким причинам:
- такая резьба обладает функцией самозатухания (не раскручивается под действием груза);
- передающее усилие многократно увеличивается (ограничения использования: от 500 килограммов до 10 тонн), что обеспечивает простоту в эксплуатации.
Такие подъемные инструменты стоят не дороже остальных аналогов, поэтому большого смысла в создании самодельного винтового домкрата нет.
Реечные
Реечные конструкции используются преимущественно для подъема грузов на большую высоту. В них также оптимально рассчитано усилие.
Механизм также достаточно сложен. Технологичность заключается в том, что рычаг постепенно приводит в движение шестерню, которая движется по вертикальной рейке со специальными стопорными отверстиями.
Сделать реечную конструкцию своими руками сложно.
Пневматические
Пневматические или бутылочные домкраты работают по принципу перекачивания сжатого воздуха в специальную емкость, которая выдавливает шток и поднимает груз. У таких моделей хорошая грузоподъемность, а запас хода ограничивается лишь длиной подъемной рейки.
Сделать самодельную пневматическую конструкцию можно, купив только основной механизм со сжатым воздухом. А рычаги и дополнительные детали (колеса, упоры) вполне по силам сделать своими руками, предварительно все рассчитав.
Гидравлические
Пожалуй, самым оптимальным вариантом подъемного механизма, сделанного своими руками, можно назвать гидравлический. Как правило, конструкция подразумевает создание подкатного механизма на колесиках и легкость при подъеме.
Принцип работы гидравлического домкрата такой же, как у пневматического. Только поднимает шток не сжатый воздух, а масло, имеющее низкий коэффициент сжатия. По этой причине гидравлические домкраты применяются в профессиональных автомастерских (некоторые модели способны поднимать груз до 20 тонн).
И, конечно, если воспроизвести конструкцию в собственном гараже, то получится полезный и незаменимый инструмент.
Приобретается емкость с маслом и рычаг для работы. А все остальные элементы проектируются по мере необходимости.
Как сделать домкрат для гаража своими руками
Среди большого количества схем домашних самодельных устройств популярностью пользуются винтовой и гидравлический механизмы. И если в первом случае потребуются отличные навыки в нарезании резьбы (делается сложной формы), то гидравлический вариант сделать проще.
Построение схемы
Гидравлический самодельный домкрат отлично подходит для самостоятельного использования. А в его способности обеспечить безопасность сомневаться не приходится, потому что масло не может неожиданно потерять свойства и сорваться с удерживаемого уровня. Поэтому при работе важно обратить внимание, пожалуй, только на крепость рычагов и их надежность.
Популярная схема самодельного гидравлического домкрата
Выбор материала и подготовка инструментов
В самодельной конструкции важно позаботиться о прочности. Поэтому в качестве строительного материала выбирается металл. Для каркаса используют:
- швеллер 10 миллиметров;
- швеллер 12;
- пруты 12 миллиметров;
- колесики для перемещения;
- резиновая часть для устройства чашки;
- крепежный материал.
Для подгонки материала потребуется:
- сварочный аппарат;
- болгарка с кругами для резки металла и шлифовки;
- сверла по металлу;
- гаечные ключи и отвертки;
- мерный инструмент: рулетка, линейка, маркер.
Несущая часть закрепляется с помощью сварки, чтобы получилась капитальная и крепкая конструкция. Верхние поворотные детали крепятся на болты или прут.
Сбор конструкции
Сначала создается Г-образное основание из швеллера 12 миллиметров. К нему крепится гидравлический бутылочный домкрат. После, с помощью болтов, к основанию крепится верхняя губа, на которую будет воздействовать шток домкрата. Шток закрепляется с помощью поворотного прута.
Дополнительным оборудованием при изготовлении служат колесики (подойдут от старой бытовой техники). Они помогут перемещать габаритную конструкцию по гаражу.
Пример самодельного гидравлического домкрата
Проверяем правильность работы
Разумеется, после окончания сборки важно проверить получившийся самодельный домкрат в «боевых условиях». Гидравлика рассчитана для подъема даже тяжелого автомобиля. Поэтому проверяем работу под грузом. Лучше всего подойдет машина. Кстати, испытания покажут недоработки и ошибки конструкции.
И только после проверки (даже неоднократной) самодельный домкрат готов к работе полноценно.
Особенности эксплуатации самодельного домкрата
За работу самоделки отвечает тот человек, который ее делал. Поэтому, сколько бы ни было уверенности, что самодельный домкрат выдержит вес, используем страховку дополнительным домкратом, если работаем под автомобилем.
Но это правило распространяется даже на покупную модель, потому что давно известно: техника безопасности пишется на основе ошибок. К сожалению, часто смертельных.
Источник: https://garazhyk.ru/obustrojstvo/domkrat-svoimi-rukami
Подкатной гидравлический домкрат своими руками
Для подъема автомобиля или конструкций большой массы можно использовать домкрат. В продаже встречаются различные конструкции подъемного механизма, наибольшей популярностью пользуется подкатной вариант исполнения.
Он характеризуется практичностью в применении, встречается практически на всех СТО и станциях по замене покрышек.
При желании можно сделать подкатной домкрат своими руками, для чего следует разобраться с его особенностями работы.
Подкатной домкрат своими руками
Устройство и принцип работы подкатного домкрата
Прежде чем изготовить подкатной домкрат своими руками нужно разобраться с его конструктивными особенностями. Классический вариант исполнения представлен сочетание нижеприведенных элементов:
- Рукоятка и специальный держатель.
- Выпускной клапан, предназначенный для снижения давления в рабочем цилиндре.
- Несущий упор, который изготавливается из твердой и прочной стали.
- Защитный кожух.
- Исполнительный орган.
В большинстве случаев исполнительный орган представлен гидравлическим цилиндром, который передает давление на несущий упор.
Чертеж устройства подкатного домкрата
Принцип работы классического гидравлического цилиндра следующий:
- Подвижные элементы расположены в герметичном корпусе, который внутри напоминает стекло. При обработке стали до состояния стекла существенно снижается сила трения, возникающая между подвижным элементом и корпусом.
- Насос проводит подачу жидкости в исполнительный цилиндр при движении основного элемента.
- При поступлении жидкости в рабочую полость она начинает довить на поршень, который через шток передает давление на несущий упор.
- Для сбрасывания давления устанавливается специальный клапан.
При желании можно собрать рычажный домкрат своими руками с различным показателем грузоподъемности. В большинстве случаев при создании подъемного механизма используется обычный гидравлический цилиндр, который переделывается в подкатной.
Необходимые материалы и инструменты
Для самостоятельного изготовления подобного механизма требуются определенные материалы. Самодельный домкрат для автомобиля можно сделать из следующих элементов:
- Основная часть представлена гидравлическим цилиндром с поршнем и штоком.
- Для изготовления опорной площадки применяется швеллер и листовой металл.
- Труба используется для изготовления рукоятки.
- Опорная площадка устанавливается на колеса с высокой грузоподъемностью.
Схема для сборки подкатного домкрата своими руками
При работе могут применяться самые различные инструменты:
- Сварочный аппарат. Все элементы подкатного домкрата соединяются между собой путем сварки.
- Некоторые элементы должны быть разъемными. Для этого дрелью создаются отверстия под болты и гайки.
- Болгарка и шлифовальная машинка. Для изменения длины применяемого швеллера их можно порезать болгаркой или ножовкой по металлу, полученные края обрабатываются шлифовальной машинкой.
В сети можно встретить большое количество самых различных схем, по которым собирается подъемный механизм. Все они практически идентичны, предусматривают создание несущей платформы и рукоятки.
Способ изготовления
Самодельный гидравлический домкрат должен выдерживать достаточно высокое давление, быть устойчивым при эксплуатации.
Подкатной домкрат своими руками в процессе сборки
Весь процесс изготовления конструкции можно разделить на несколько основных этапов:
- Первый узел представлен опорной платформой, которая должна изготавливается при применении самых прочных материалов. Достигается высокая прочность конструкции путем создания нескольких ребер жесткости из швеллера.
- Большая устойчивость основания достигается при применении пластины из стали толщиной 10 миллиметров, которая приваривается к основанию.
- Следующий этап заключается в создании упора и стоек из профилированной толстой трубы прямоугольной или квадратной формы. Чтобы рассчитать требуемую длину учитывается величина максимального хода штока, к которой добавляется высота самого подъемного механизма и опорной платформы.
- Подкатная конструкция создается путем установи опорной платформы на колеса. Они также должны обладать высокой прочностью и выдерживать высокую нагрузку.
- Для использования подкатного домкрата создается откидная рукоятка. Она также изготавливается из трубы или уголка, а для регулировки угла ручка крепится при помощи завесы.
Самостоятельно изготовить гидравлический цилиндр достаточно сложно. Это связано с тем, что все элементы имеют точные размеры, внутренняя поверхность шлифуется до зеркальной поверхности.
При рассмотрении того, как сделать домкрат своими руками стоит учитывать возможность создания винтовой конструкции. Она менее практична в применении, нежели гидравлическая, но при этом служит на протяжении длительного периода. Особенностями по созданию самодельной конструкции назовем следующие моменты:
- Для создания самодельной конструкции понадобится швеллер и резиновая прокладка, винт с резьбой и оси, удерживающие нижние и верхние плечи.
- На подготовительном этапе просверливаются отверстия для крепления основных элементов, после чего проводится сборка подкатного домкрата.
- Плечи соединяются и закрепляются между собой на основании.
- Винт с резьбой продеваются в вал и проверяется грузоподъемность конструкции.
Использование подкатного домкрата для ремонта автомобиля
Самодельный подкатной домкрат обходится намного дешевле чем покупной вариант исполнения, при этом прослужит в течение длительного периода. Пневматическая модель предназначена для подъема крупногабаритной техники, винтовые для легковых транспортных средств.
Источник: https://stankiexpert.ru/spravochnik/pnevmatika/podkatnoi-domkrat-svoimi-rukami.html
Гаражный домкрат из домкрата
Взяться за такое «творчество» побудило меня утверждение о «тяжёлом» труде переписчиков чужих самоделок. Назовем это «проба пера».Что бы усложнить себе задачу, выполнил ее с видио-сюжета.
Сразу скажу, да простит меня автор и пусть он сам ищет свое творение на просторах интернета. Представляю на ваш «суд» СВОЕ уже «творение».
Каждый автомобилист, с покупкой автомобиля приобретает для обслуживания домкрат. Домкраты бывают разные, как чисто механические, так и чисто гидравлические.
Но все они имеют главный недостаток, это удобства пользование. Установить домкрат под автомобиль не согнувшись в «три-погибели» невозможно.
Существуют более продвинутые, для стационарного пользования, но стоимость таких «зашкаливает». Вот о таком домкрате и пойдет речь.
Автор самоделки соединил два вида домкратов воедино. Вот как это у него получилось. Особенности конструкции. Для своей конструкции автор использовал готовый гидравлический домкрат, сделав к нему приспособление . Вся конструкция состоит из толстостенного швеллера на 80. выполнена из целой заготовки. Изгибы конструкции достигались за счет прорези боковых стенок и дальнейшего проваривания. Из фото хорошо видно устройство опорных роликов (колесики), останавливаться на них не вижу смысла. Для непосредственной опоры на кузов автомобиля закреплена резиновая опора, ее можно взять от опорных подушек рессор, двигателя… доработав до нужных размеров.Для установки и фиксации домкрата, приварена (прикручена) на нижний швеллер металлическая пластина, имеющая размер основания домкрата и толщиной в районе 5мм. Основной упор будет на швеллер.Что бы зафиксировать домкрат, в его основании просверлили два отверстия на 8-10мм, а в основании приваренной платины под домкрат, установлены два направляющих штифта. Что позволяет надежно закреплять домкрат и в тоже время свободно его изымать.На главный шток домкрата приварили поршневой палец от автомобиля, обрезов его по размеру внутренней ширины швеллера. Этот палец опирается на подвижную часть устройства и что бы домкрат не мог «соскользнуть», с обоих сторон пальца внутри швеллера приваривают ограничители виде двух металлических пластин толщиной не менее 8-10мм. При это палец должен легко там вращаться.Для жесткости конструкции приварены «косынки». Что бы не увеличивать вес устройства, выполнены они не из сплошного металла. Так же приварена ручка для удобства пользования. Подкатив под автомобиль устройство, вы как обычно с помощью ручки начинаете подъем основного штока домкрата и и тем самым приводите в движение подъемный рычаг . За счет увеличенного рычага подъема, возможно полное поднятие всей подымаемой стороны. Оба колеса не опираются. Вот пожалуй и все об особенностях изготовления данной конструкции.Для придания самоделки»вида», ее необходимо окрасить.
Что же вам потребуется для изготовления такого «подкатного» домкрата:
0. Голову.1. Готовый гидравлический домкрат.2. Швеллер толстостенный на 80, в районе 1.5м.3. Металлические пластины толщиной от 5 до 10мм, 150-200 см квадратных.4.Металлический «кругляш» диаметром 12-16мм. 1-1.5 метра.5. Поршневой палец автомобиля.6. Резиновая «подушка».
Инструмент
1. «Болгарка» 2. Сварка.3. Слесарный инструмент.И если у вас есть 0-вой пункт, вы глядя на фото это сделаете.
Вопросы можете направлять Соавтору.
Источник
Источник: https://USamodelkina.ru/8568-garazhnyy-domkrat-iz-domkrata.html
Как правильно выполнить ремонт гидравлического домкрата своими руками?
Домкрат является специальным устройством, которое используется для поднятия тяжелых грузов и фиксации их на нужной высоте. Использование данного механизма является незаменимым при ремонте автомобиля в процессе смены колеса.
Самым удобными и эффективным при выполнении различных видов работ считается гидравлический домкрат.
Достижение рабочего усилия осуществляется благодаря поршню, который приводится в движение под давлением, возникающего от гидравлического масла. Однако при эксплуатации оборудование может выйти из строя.
Собрать устройство и выполнить ремонт гидравлического домкрата можно своими руками в домашних условиях.
Как правильно выполнить кладку кирпича своими руками
Принцип работы подкатного домкрата
Подкатные домкраты являются разновидностью гидравлических инструментов.
Для изготовления корпуса устройства используются прочные металлические элементы, на которые крепятся колеса для транспортировки и передвижения домкрата.
В отверстие на корпусе осуществляется монтаж подъемного механизма и гидроцилиндра, благодаря которому в процессе выдвижения в горизонтальном положении поднимается площадка.
В работу гидравлический домкрат приводят посредством качания рычага, а его опускание при помощи поворота клапанного винта. При опускании грузов на верхнюю часть винта клапана происходит насаживание трубчатой рукоятки, после чего отмечается вхождение перегородки в паз.
Вращение рукояти вокруг своей оси позволяет непосредственно вращать и сам винт. В следствие этого наблюдается сбрасывание давления, которое находится в гидравлическом цилиндре, после чего происходит опускание груза на нужную высоту.
Таким образом при выполнении несложных движений происходит поднятие и опускание автомобиля.
Видео «Ремонт спускающего подкатного домкрата»
Разновидности гидравлических домкратов
На рынке представлены различные подкатные гидравлические домкраты, которые используются для личных целей при ремонте автомобилей, весовая категория которых не превышает 3 тонн. Однако есть и более профессиональные модели.
Зачастую такие устройства оборудованы педалями, которые позволяют выполнять предварительный подъем. Применяют для работы подобные виды оборудования чаще всего автомобильные сервисы и шиномонтажные станции.
Такое устройство используется для поднятия грузов до 4 тонн, и дает возможность более быстро выполнить работу.
Существуют также модели домкратов, которые дают возможность поднимать груз до 20 тонн.
При этом они оборудуются не только педалью, позволяющей выполнить предварительный подъем, но в них также предусмотрена специальная раздвижная траверса, которая предназначена для обслуживания тяжелых машин и специальной техники.
У данного механизма имеется ряд недостатков, среди которых объемность и габаритность, что усложняет его транспортировку в автомобиле. При работе с таким устройством необходимо наличие ровной горизонтальной поверхности, например, асфальта или бетона.
Ремонт подкатного гидравлического домкрата: особенности процесса
Для выполнения ремонтных работ в обязательном потребуется наличие:
- гаечного ключа;
- емкостей, в которые будет осуществляться слив масла;
- керосина;
- масла.
В процессе пользования домкратом инструмент может сломаться. Как правило, при возникновении неисправностей данного оборудования начинает протекать масло, инструмент заклинивает при подъемах на высоту или, наоборот, при опускании. При обнаружении таких дефектов в обязательном порядке необходимо проводить ремонт устройства.
Если же причиной поломки является утечка масла, то в первую очередь понадобится разобрать домкрат, извлечь поршни и проверить их на присутствие коррозии. После чего всю грязь и возникшую коррозию необходимом полностью удалить. Затем необходимо проверить шток.
При выполнении ремонта клапана, который пропускает масло необходимо его открутить и выполнить проверку не присутствует ли там грязь и нет ли деформации. Если же деформация присутствует необходимо провести замену клапана.
При небольшом его загрязнении будет отмечаться протекание рабочей жидкости, поскольку шарик перестанет плотно опускаться в седло. Чтобы это устранить, в первую очередь в пустую емкость необходимо слить старую рабочую жидкость (масло) и прокачать систему полностью, посредством поднятия и опускания рычага.
После этого необходимо промыть каждую деталь от налипшей грязи и устранить остатки старой рабочей жидкости. В обязательном порядке необходимо провести замену всех манжетов, а также уплотнительных прокладок. Если же отмечается попаданием грязи именно на рабочую часть, то ее необходимо удалить, предварительно отвернув головку корпуса.
После чего в основание домкрата необходимо залить керосин и выполнить прокачку оборудования. Для этого запорную иглу необходимо выкрутить. После всех манипуляции керосин следует удалить, а в рабочую часть залить чистое масло.
Стоит отметить, что производительность эксплуатации домкрата после чистки может немного уменьшится. Это обусловлено скоплением воздушных пузырьков в его рабочей части, вследствие недостаточного количества масла.
Как сделать струбцину своими руками
Если же такая ситуация наблюдается в процессе работы, то ремонт необходимо выполнять по следующему принципу. В первую очередь нужно открыть пробку на масляном бачке и послабить перепускной клапан.
После этого с быстрой частотой прокачать насос на гидравлическом прессе с целью перемещения воздуха из рабочей части в емкость, где присутствует масло. После чего необходимо закрыть отверстие на масляном бачке и поджать перепускной клапан.
Если манипуляции были выполнены правильно, то домкрат будет работать, как и прежде. Если же наблюдается остатки воздуха, то работу необходимо повторить снова.
Если же домкрат не работает должным образом или поднятие грузов осуществляется крайне медленно, то можно использовать и другой способ удаления воздуха из рабочей части.
Чтобы это выполнить, запорную иглу необходимо повернуть на 1,5-2 два оборота. После этого поднять плунжер за винт до отметки крайнего верхнего значения. Далее его необходимо опустить в нижнее положение.
Каждое действие нужно повторить по кругу около 2-3 раз.
Предотвратить возникновение подобных проблем в дальнейшем, можно путем периодической проверки уровня масла в рабочей плоскости домкрата и добавлением его в случае необходимости.
Видео «Ремонт домкрата подкатного за 10 минут»
Источник: https://pro-instrymenti.ru/standartnye/remont-podkatnogo-gidravlicheskogo-domkrata-svoimi-rukami/
Самодельная "приспособа" для быстрого поднятия машины или необычный домкрат-подъёмник
С таким самодельным гаражным приспособлением в разы быстрее поднять автомобиль, чтобы сменить колеса.
Есть другие инструменты, позволяющие поддомкратить машину, но этот быстрее. Может быть он на первый взгляд кажется опасным, но задумка интересная.
Быстродействующий необычный «домкрат-подъёмник» сделанный своими руками
Механизм этой «приспособы» основан на правиле равновесия рычага при подъёме тяжёлых предметов.
Самодельный домкрат-подъёмник для быстрого поднятия авто
- С помощью такой самоделки можно переносить с места на место или поднимать на небольшое расстояние даже станки.
- В общем конструкция состоит из стальных профилей разного прямоугольного сечения и разной длины.
- Верхняя часть такого, можно сказать, самодельного быстродействующего домкрата подвижна и застопоривается в момент подъёма.
Конструкция домкрата своими руками из стальных профилей
Чтобы удобно было подкатывать — как подкатной домкрат, используются колёсики.
Конечно такую громоздкую вещь не повозишь с собой в багажнике, но в домашних условиях применять можно отлично.
Самодельная гаражная приспособа для подъёма машины
Таких необычных инструментов я по крайней мере на шиномонтажах не видел. А как же он может быстро сократить время работы.
Сорваться или «сыграть» может любой подходящий для этих целей предмет… Это я к тому, что некоторые сразу же начнут негативно относится к этому «домкрату-подъёмнику».
Размеры и как сделать можно поглядеть в 3-ёх минутном видео:
У этого «Самоделкина» есть ещё масса различных интересных приспособ, которые облегчают тяжёлый труд. Источник
А вот вам ещё для «затравки»: Зимние «приспособы» для комфорта в машине от гаражных автомехаников (тепло для двигателя и салона)И ещё: Самодельная мощная проникающая смазка, которая открутит сильно ржавую гайку или болт
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b46c1ca3ff35400a714b4cd/5de1dd27ecfb8000b14bbc90
Как сделать электродомкрат своими руками для машины
В наши дни самыми привлекательным по рабочим параметрам и удобству в использовании является подъёмник с электроприводом. Он в ходу у многих владельцев автомобилей. Подобный механизм достаточно универсален, не требует особых условий для применения.
Электрический домкрат — устройство для поднятия груза, работающее от прикуривателя транспортного средства или собственной батареи. Для питания домкрата электрического 12 вольт будет вполне достаточно. Такой подъёмник может работать и при запущенном двигателе автомобиля, что особенно ценится автовладельцами. Это даёт возможность зарядки аккумулятора домкрата от сети поднимаемой машины.
Главный привод представляет собой небольшое электромеханическое устройство из электродвигателя и редуктора, приводящих в движение поднимающую винтовую конструкцию.
Для работы его требуется установить в нужном месте и подключить к питанию.
Для этого, кроме переходника для включения в бортовую сеть, домкрат комплектуется парой проводов для подсоединения к автомобильному аккумулятору. Управляется подъёмник с помощью пульта.
Электрический домкрат, как и прочие подобные устройства, является агрегатом, при работе с которым необходимо позаботиться о безопасности. При производстве операций, связанных с заменой колёс или других операций по подъёму груза, надо выполнить следующие мероприятия:
Подняв кузов на необходимую высоту, под него устанавливаются специальные упоры для закрепления и исключения опускания машины.
Запрещено проникать под автомобиль, находящийся в поднятом состоянии без фиксации. Требуется принять меры, предотвращающие соскальзывание кузова с подхвата подъёмника.
Грузоподъёмность электродомкрата
На эту характеристику нужно обратить особое внимание при покупке инструмента. Если ошибиться в подборе, то прочие возможности станут не актуальны, так как коли домкрат не смог справиться с основной своей обязанностью, не поднял предназначенный автомобиль, то уже без разницы, каково качество изделия, рабочий ход и устойчивость.
Определённая модель рассчитана на свой максимальный подъёмный вес, который прописан в техпаспорте и на шильдике, размещённом непосредственно на корпусе аппарата. Рассчитывая необходимую грузоподъёмность домкрата к массе автомобиля нужно прибавить 10—15 процентов от этой цифры. Ошибившись в грузоподъёмности, можно сломать его, а в худшем случае травмироваться самому при падении автомобиля.
Грузоподъёмность домкратов электрических автомобильных доходит до 2 тыс. килограммов. По этому показателю они уступают некоторым своим коллегам.
Например, винтовой подъёмник работает с грузами до пятнадцати тонн, реечный — до двадцати, а некоторые модели гидравлических устройств могут поднять и двести тонн груза.
Сравниться с ним может надувной рычажный домкрат с грузоподъёмностью до четырёх тонн.
Достоинства и недостатки
Учитывая главные технические характеристики электрических подъёмников, можно составить мнение о положительных и отрицательных сторонах владения таким устройством.
Говоря о хороших свойствах электродомкрата, сразу хочется выделить его простоту в использовании.
Это такое удобное и неприхотливое устройство, применить который сможет и женщина — водитель в непредвиденной ситуации.
Читать также: Дифавтомат с защитой от перенапряжения
Автономность питания также запишется в число достоинств электроподъёмников. Работать такой прибор сможет в самых дальних уголках.
Преимуществ владения электрифицированным подъёмником много, но и без недостатков тоже не существует оборудования. Если посмотреть на стоимость такого оснащения, которая значительно превышает цены на сопоставимые по техническим данным устройства, она может быть очень высокой. Электродомкраты — техника довольно новая, а новинки всегда оцениваются дороже.
Существуют лимиты по высоте подхвата. У некоторых домкратов она ограничена до 15 сантиметров, то есть, для автомобилей с небольшим дорожным просветом такая техника не подойдёт. Небольшой неприятной деталью окажется необходимость опускать автомобиль, поднятый электрическим подъёмником, вручную.
К выбору такой продукции нужно подходить внимательно и взвешенно. Если не пугает высокая цена, и автомобиль подходит по требованиям грузоподъёмности, подобный электрический помощник станет неплохой покупкой. Для обладателей тяжёлых внедорожников и любителей туристских маршрутов подойдёт домкрат реечный, который можно использовать взамен лебёдки.
Самые удачные модели
Модель электрогидравлического домкрата 12 вольт, с гайковёртом, в кейсе Сорокин 3. 562 является сбалансированным многоцелевым приспособлением, укомплектованным дополнительными принадлежностями. Он подойдёт даже владельцам паркетников, так как грузоподъёмность этого образца увеличена до трёх тонн. Кроме обычного предназначения его можно использовать в качестве компрессора, фонаря. О возможности откручивания гаек от других предметов говорит само название. Питание у него универсальное как от собственной батареи, так и от генератора автомобиля. Этому образцу присущи все положительные качества инструментов такого типа.
Ещё одним представителем электродомкратов, пользующимся доверием потребителей, является модель Turbo Jack GB — A20. Эта модель также не обделена достоинствами в виде грузоподъёмности как у предыдущей модели, а также уменьшенного до 110 миллиметров уровня подхвата.
Автолюбители ценят эту модификацию за качественное изготовление и работу на любых поверхностях. Отличает такой домкрат и пониженный уровень шума.
С каждым годом на дорогах нашей страны увеличивается количество автомобилей. Число водителей, отдающих предпочтение современным и функциональным электрическим приспособлениям тоже растёт. Производители выводят на рынок всё новые модели приборов — в борьбе за любовь и кошельки автомобилистов.
Автомобиль сейчас есть почти у каждого человека. Для кого-то он выступает в роли заработка — это такси, автобусы, грузоперевозки и т.д. Кому-то он нужен просто для передвижения.
Но для истинных автолюбителей машина является самым близким другом, который выручает в трудные минуты и никогда не подводит. Они ухаживают за ней, бережно относятся, вовремя ремонтируют. Зачастую такие люди в жизни дружат с техникой и любят инструмент.
Им нравится что-то делать собственными руками, ведь это приносит огромное удовольствие. Нередко получаются какие-нибудь полезные и интересные вещицы для автомобиля.
Например, хорошей мыслью будет сделать домкрат. Действительно, без этого устройства не обойтись ни одному автомобилисту. Многие, конечно, сейчас скажут, что его легче пойти и купить в магазине. Но для истинного механика соорудить такую вещь, тем более для своей машины, не составит труда. Важно только знать, как сделать домкрат, и из чего он будет состоять.
Источник: https://morflot.su/kak-sdelat-jelektrodomkrat-svoimi-rukami-dlja/
Ремонт и прокачка подкатного гидравлического домкрата своими руками
Устройство гидравлического домкрата
Главными элементами в конструкции гидравлического домкрата являются:
- металлический корпус;
- гидравлический поршень;
- рабочая жидкость.
Гидравлический домкрат может иметь обычный или удлиненный корпус, изготовленный из закаленного металла. Корпус выполняет следующие функции: является емкостью для рабочего масла и выступает направляющим цилиндром для поршня.
Агрегат этого типа оборудован гидравлическим насосом с воздушным, ножным или ручным приводом. В конструкции домкрата находятся клапаны безопасности и иные устройства для поддержания безаварийной и долгой эксплуатации.
Выдвижной гидравлический цилиндр и подъемный механизм, который поднимает специальную площадку, расположены в отверстиях корпуса. Опускание происходит с помощью разворота Т-образной рукояти. Конструкция имеет встроенные колеса, которые обеспечивают устройству мобильность. Удлиненный корпус тира, как правило, применяется для работы с большегрузными автомобилями и автобусами.
Принцип работы
Рабочее гидравлическое масло перекачивается приводным насосом при помощи рычага. Жидкость перемещается в цилиндр через клапан, выдавливая его. Обратному выходу масла препятствуют два клапана – всасывающий и нагнетательный. Для того чтобы опустить домкрат, нужно на насосе открыть клапан, в этом случае из цилиндра жидкость переходит назад в корпус.
https://www.youtube.com/watch?v=vTSiMCJTbPE
Наличие на корпусе резьбы, защищенной специальным кожухом, резьбовых отверстий в основании и резьбы на штоке, гарантирует неограниченные работы домкратов и возможности использования для гибки, зажима и опрессовки. Надежная опора, изготовленная из закаленного металла и установленная на шток, защищает подъемный механизм от повреждений. Рифленая часть основания не допускает скольжения автомобиля.
Преимущества и недостатки
Гидравлические домкраты считаются самыми неприхотливыми. Главная особенность гидравлики – это несжимаемая рабочая жидкость.
В результате происходит плавность подъема груза, точность торможения и фиксация на необходимой высоте.
Гидравлические домкраты имеют отличный КПД – до 85% и большую грузоподъемность – свыше 250 тонн при небольшом усилии, благодаря высокому передаточному числу между поверхностями цилиндра и плунжера насоса.
Но у гидравлических подъемных устройств изначальная высота подъема значительно выше, в отличие от механических устройств. Еще одна сложность – невозможность точной регулировки высоты опускания.
Для поддержки в рабочем положении домкрата нужно все время контролировать герметичность сальников и клапанов, а также следить за уровнем масла.
Хранить и перевозить эти агрегаты можно только в вертикальном состоянии, иначе жидкость может вылиться из корпуса.
Недостатки гидравлических домкратов:
- Являются довольно медлительными.
- Имеют большие размеры и массу.
- Высокая цена.
- Небольшой ход для одноплунжерных домкратов.
Бутылочные (вертикальные) домкраты
Вертикальные домкраты могут быть двуштоковыми и одноштоковыми. Одноштоковое устройство отличается удобством эксплуатации и простотой конструкции, что расширяет сферу его использования и дает возможность производить работу различной сложности:
- демонтаж и монтаж в строительстве и машиностроении;
- ремонт колес вагонов и автомобилей;
- использование в качестве силового узла трубореза, трубогиба, пресса и подобного инструмента.
Двуштоковый телескопический домкрат имеет похожую конструкцию с вертикальным, принцип работы бутылочного механизма основан на установке нескольких штоков. Поршень расположен в основании телескопического устройства.
Его можно использовать в вертикальном и горизонтальном положении. Он подходит большинству авто и имеет небольшие габариты. Подъем происходит при помощи подъемного рычага, который приводится в рабочее положение цилиндром.
Подкатные домкраты
Этот вид домкрата работает по такому же принципу, как и вертикальный, но с тем отличием, что цилиндр находится не в вертикальном положении, при этом поршень напрямую не совмещается с подхватом. Подкатным это устройство названо по причине того, что представляет из себя тележку на колесах, которую можно катить по поверхности. Домкрат во время подъема рычага и подхвата смещается или «подкатывается» под груз.
Этот домкрат приводиться в движение, как и бутылочные аппараты, качанием рычага, опускается также – выкручиванием винта клапана.
Если необходимо опустить груз, то нужно насадить на клапанный винт трубчатую рукоятку, затем перегородка входит в паз данного винта.
Проворачивая ручку вокруг оси, оператор вращает и винт, таким образом, снижая в цилиндре давление и опуская на нужную высоту автомобиль.
Как правило, подкатный домкрат используется на шиномонтажной станции, так как он идеально подходит для подъема одной стороны авто, довольно быстрый в монтаже и работе.
Недостатки у этой конструкции происходят из названия – для работы подкатному подъемному механизму необходима твердая и ровная поверхность, асфальт или бетон.
Помимо этого, большой вес и размер осложняют перевозку устройства в машине.
Подкатные домкраты разделяются по назначению:
- Для личного пользования легковых автомобилей, грузоподъемностью до трех тонн.
- Для шиномонтажных и автомобильных сервисов, грузоподъемностью до четырех тонн и с установкой рычагов предварительного подъема для быстрого достижения требуемой высоты подхвата.
- Для специальной автотехники и обслуживания тяжелых машин, грузоподъемностью до двадцати тонн и с установкой рычагов предварительного подъема.
Ремонт гидравлического домкрата
Протечка масла
Для испытания или ремонта домкрата своими руками, необходимо приобрести требуемый ремкомплект. Перед ремонтом, вначале необходимо разобрать агрегат. Для этого вам, возможно, потребуется удлинитель к ключам, чтобы получить больший рычаг и значительное усилие. Также непременно подготовьте тару для отработанного масла и приготовьте новое.
Затем необходимо достать поршни и проверить их на образование коррозии. Всю коррозию и грязь нужно удалить. Убедитесь, не погнулся ли шток. Если деформация все-таки произошла, то вряд ли у вас получится его опять выровнять, поэтому на этом ремонт своими руками можно закончить.
Также стоит проверить клапан, который передает масло. Для чего он откручивается и проверяется на наличие попадания грязи или деформации. Если клапан сломан по причине механической деформации, то его необходимо просто заменить. При этом он может просто засориться, и шарик начинает садиться неплотно на свое место. Это и есть причина вытекания масла.
Полностью вылейте старую рабочую жидкость. Эта довольно простая процедура, хоть и займет у вас много времени, пока жидкость перетекает по цилиндрам. Масло сливается с помощью прокачки системы, перемещением рычага вверх-вниз. Все элементы хорошенько вымойте от остатков масла и пыли. Полностью замените все уплотнители и манжеты.
Еще одной причиной поломки домкрата является грязь, которая попала в рабочий механизм. Для ее удаления нужно открутить головку корпуса, в основание налить керосин и прокачать домкрат при открученной запорной игле. Керосин по окончании операции нужно удалить и в рабочую часть налить новое масло.
Попадание воздушных пузырей
В рабочей части домкрата во время продолжительной эксплуатации накапливаются воздушные пузырьки, значительно снижая его работу. Ремонт этой поломки происходит таким образом.
Вначале открутите перепускной клапан и крышку масляного бачка, а потом в быстром темпе прокачайте насос несколько раз. Так, воздух выйдет из рабочей части в бак для масла.
После этого можно закрывать отверстие, которое ведет в масляной бачок и перепускной клапан. Если все проделано правильно, то воздух выйдет, и устройство опять будет работать в обычном режиме.
Если попытка увенчалась неудачной, повторите эти действия.
Итак, вы ознакомились с устройством гидравлического домкрата, изучили его преимущества и недостатки, разобрались в классификации и знаете, как происходит ремонт гидравлического домкрата своими руками. Главное, помнить при его эксплуатации о периодическом подливании рабочей жидкости и техническом обслуживании.
- Виталий Данилович Орлов
- Распечатать
Источник: https://stanok.guru/oborudovanie/domkraty/remont-gidravlicheskogo-domkrata-svoimi-rukami.html