Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция

Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция TPMS — это система мониторинга давления в шинах автомобиля (Tire Pressure Monitoring System). Комплектуется беспроводными датчиками (обычно 4 в комплекте). Бывают двух типов: с внешними датчиками и с внутренними. Внешние устанавливаются вместо колпачков на ниппель, внутренние — вместо «соска» на диск. Универсальные, простые в эксплуатации, простые в установке. Давно хотел попробовать — отчитываюсь. Наконец-то! Пришла долгожданная посылка, не так давно заказанная.

Это недорогой лот популярной NoName системы для контроля давления в шинах (TPMS).

Выбирал с внешними датчиками (универсально и просто). Дополнительно есть мониторинг температуры и подзарядка блока-монитора от солнца.Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция Собственно говоря, давно хотел, выбирал, подобных систем похожих друг на друга море. Выбирал по цене и по основным параметрам. Стимулом к покупке было два раза за неделю спущенное колесо (словил гвоздь, ставил жгут). Во избежание потерь времени, да и для реализации очередной «хотелки» и был заказан этот набор TPMS.Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция Сразу оговорю плюсы и минусы: — недорогая но-нейм система; — внешний датчики могут влиять на балансировку колеса. В этом плане удобнее внутренние, которые устанавливаются на диск, а затем диск балансируется вместе с датчиками; — внешний датчики могут легко скрутить (из хулиганских побуждений); — есть небольшой разброс в показаниях ±0.1°. + универсальная система: подходит ко всем моделям автомобилей, где можно накрутить датчик вместо колпачка и прилепить монитор на панель. + легко снять и установить на другую машину, например, при перепродаже или при переобувке зима/лето. С внутренними так не прокатывает; +система автономная, подзаряжается от солнца, есть внутри аккумулятор и возможность зарядить/питать от USB. + простой монтаж: в комплекте есть все необходимое для установки, демонтажа, а также для замены аккумулятора + датчики имеют защиту IP67 от влаги и пыли; + беспроводная связь 433МГц (без проводов); + мониторинг происходит в реальном времени. Есть возможность настроить Аларм-сигналы на отклонение давления и температуры покрышек. + Есть возможность выбрать единицы измерения PSI/BAR и °C/°F. Есть еще плюсики, типа нормальной упаковки, инструкции, и цветного дисплея.Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция

Характеристики системы:

Type:Tire Pressure Monitoring System Sensors: External RF Emission Frequency: 433.92MH±50KHz RF Signal Sensitivity:: -90dbm Bright Screen Surrent:: ≤6mA Working Temperature:: -30°C-85°C Black Screen Current:: ≤4mA Operating Voltage:: 3.7-5V Built-in lithium battery:400mAh

Характеристики датчиков:

Battery Life: 24 Months Operating Voltage: 2.1-3.6V Storage Temperature: -30°C-90°C working Temperature: -30°C-85°C Temperature Resolution: ±2°C(25°C) Pressure Range: 0-5.0Bar Pressure Resolution: ±0.1Bar Waterproof Grade: IP67 Transmitted Power: ≤10dBm Emission Frequency: 433.92MHz Lithium Battery: CR1632(Battery Built-in) Size: 21mm(D)*17mm(H) Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция

Комплект содержит:

1 x Tire Pressure Monitor 4 x External Sensor 1 x Anti-Slip Pad 1 x Battery Changing Tool 4 x Anti-dismantling Rings 1 x Wrench 1 x User Manual 1 x USB Cable Монитор обклеен защитной пленкой. Включился сам, как только положил на солнышко. Пока нет датчиков, показывает по нулям.Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция Внешний вид монитора — небольшой блок чуть больше сигаретной пачки.Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция На верхней части есть солнечная батарея и три кнопки для управления Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция Описание монитора.Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция Теперь про сенсоры. Все датчики имеют маркировку FL FR RL RR (Front-left/Front-right/Rear-left/Rear-right)Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция На обратной стороне — штырек для надавливания на ниппель и уплотнительная прокладка. Внутри мембрана для измерения давления. Там же и температуртный датчик. Отличия сенсоров внешних от внутренних. Возможно пригодится. На «попробовать» рекомендую брать «колпачки». А вот если у вас один комплект дисков, и колпачки не нравятся — тогда есть смысл посмотреть аналогичные, с внутренними датчиками. Инструкция по установке датчиков. 1. Снимаем колпачок 2. устанавливаем контро-гайку 3.накручиваем датчик 4. контрим гайкой и подтягиваем плотно 5. проверяем утечки воздуха Итак, начинаю «примерку». Выглядит достаточно крупно. На штамповке не смотрится. А вот под литье или колпаки — очень даже. Хотя смотря какое литье, может и портить внешний вид. Тут лучше заранее прикинуть, как будет выглядеть. С колпаками практически не видно. Проверяю показания. Левая сторона в норме, а вот правая… Машина стоит слегка на пригорочке, это влияет на показания Присобачил на комплектный скотч в уголочек. Колхоз, да)))) При езде показания меняются. Заметно растет температура. Надо будет подкачать правую сторону… Несколько слов про датчики и встроенную батарейку. Заявлено, что ее хватает на пару лет непрерывной работы. Но это в идеале. Неизвестно, как будут вести себя эти батареи на морозе. Посмотрим, так то замена не сложная. В комплекте есть специальные крышки-ключи для разборки датчиков. При необходимости, можно заменить севшую батарею типа CR1632 Я теперь довольный)))) Установлено было за 5 минут. Из которых 1 минута чтение инструкции и 3 минуты снимал и ставил вкруг колпаки. Переставить на другие колеса или машину — нет проблем. Огромное преимущество в простоте и универсальности подобной системы: можно поставить хоть на внедорожник, хоть на автобус, хоть на «оку» или «жигули». Пусть это и простая система, не «родная» и не установленная у дилера или на заводе, но она позволяет нормально оценивать утечки воздуха и состояние шин в целом. Теперь будет заметно систематическое снижение давления в конкретном колесе. Это будет сигнал сгонять на шинмонтажку и проверить. Данная система TPMS недорогая, но рабочая. Было достаточно интересно попробовать. Покатаюсь некоторое время, добавлю статистику по работе.

Дополнительная информация — пруф покупки

Планирую купить +39 Добавить в избранное Обзор понравился +76 +109

Источник: https://pluspda.ru/blog/ebay/72385.html

Устройство и принцип работы системы контроля давления в шинах TPMS

Поддержание оптимального давления в шинах отражается на сцеплении с дорожной поверхностью, расходе топлива, управляемости и безопасности движения автомобиля в целом.

Большинство водителей для проверки используют обычный манометр, но прогресс не стоит на месте и в современных автомобилях активно внедряется электронная система контроля давления в шинах TPMS. Например, в европейских странах и США она обязательна для всех транспортных средств.

В России наличие системы TPMS стало обязательным требованиям при сертификации новых типов ТС с 2016 года.

Что такое система TPMS

Система контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitor System) относится к активной безопасности автомобиля. Как и многие другие инновации она пришла из военной отрасли. Главная её задача – отслеживать давление в шинах и подавать сигнал предупреждения водителю при падении ниже порогового значения.

Кажется, что давление в шинах не самый важный параметр в автомобиле, но это не так. В первую очередь — это безопасность вождения. К примеру, если давление в шинах с каждой стороны осей разное, то автомобиль будет уводить в сторону. В базовых комплектациях TPMS начала появляться с 2000 года.

Также есть автономные системы мониторинга, которые можно купить и установить отдельно.

Виды систем контроля давления в шинах

Принципиально системы можно разделить на два вида: с прямым (direct) и косвенным (indirect) измерением.

Система косвенного измерения

Это система считается самой простой по принципу действия и реализуется при помощи ABS. Она в движении определяет радиус колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот.

Датчики ABS сравнивают показатели от каждого колеса. Если есть изменения, то подается сигнал на приборную панель автомобиля.

Идея заключается в том, что радиус и пройденное расстояние спущенного колеса будет отличаться от эталонного.

Плюсом такого типа TPMS является отсутствие дополнительных элементов и приемлемая стоимость. Также в сервисе можно настроить начальные параметры давления, от которого будут измеряться отклонения. Минусом являются ограниченные функции. Нельзя измерить давление до начала движения, температуру. Отклонение от реальных данных может составлять около 30%.

Система прямого измерения

Данный тип TPMS наиболее актуальный и точный. Давление в каждой шине измеряется специальным датчиком.

В стандартный набор системы входят:

  • датчики давления в шинах;
  • приемник сигнала или антенна;
  • блок управления.

  Описание и принцип работы системы контроля слепых зон

Датчики передают сигнал о температуре и состоянии давления в шинах. Приемная антенна передает сигнал в блок управления. Приемники устанавливаются в колесных арках автомобиля, на каждое колесо свой.

Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкцияРабота системы TPMS с приемниками и без них

Существуют системы, в которых отсутствуют приемники сигнала и колесные датчики связываются непосредственно с блоком управления. В таких системах датчики необходимо «прописывать» в блок, чтобы он понимал в каком колесе появилась проблема.

Информация для водителя может выводиться разными способами. В более дешевых вариантах вместо дисплея загорается индикатор, сигнализирующий о неполадках. Как правило, он не указывает в каком именно колесе проблема. В случае вывода данных на дисплей можно получать информацию о температуре и давлении для каждого колеса отдельно.

Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкцияДисплей TPMS на панели приборов

Датчики давления и их разновидности

Ключевыми компонентами системы являются датчики. Это сложные устройства. В их состав входят: передающая антенна, аккумулятор, сам датчик давления и температуры. Такое устройство контролеров у более продвинутых систем, но есть и проще.

Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкцияКолесный датчик давления (внутренний)

По своему устройству и способу монтажа различают датчики:

  • механические;
  • внешние;
  • внутренние.

Механические датчики самые простые и стоят недорого. Они вкручиваются вместо колпачка. Давление в шинах смещает колпачок на определенный уровень.

Зеленый цвет внешнего клапана показывает нормальное давление, желтый – требуется подкачка, красный – низкий уровень. Такие датчики не показывают точных цифр, также их часто просто скручивают.

Давление по ним в движении определить невозможно. Сделать это можно только визуально.

Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкцияВнешний датчик давления

Внешние электронные датчики также накручиваются на вентиль, но передают непрерывный сигнал с определенной частотой о состоянии давления на дисплей, индикатор или смартфон. Их недостатком является подверженность к механическим повреждениям во время движения и доступность для воришек.

Внутренние электронные датчики давления устанавливаются внутри диска и совмещены с колесными вентилями. Вся электронная начинка, антенна и батарея прячутся внутри колеса.

С внешней стороны накручивается обычный вентиль. Минусом является сложность монтажа. Для их установки нужно бортировать каждое колесо.

Ресурса аккумулятора датчика как внутреннего, так и внешнего, обычно хватает на 7-10 лет. После нужно произвести замену.

Если у вас установлены датчики давления в колесах — обязательно предупредите об этом мастера шиномонтажа. В большинстве случаев их срезают при замене резины.

Преимущества и недостатки системы

Можно выделить следующие преимущества:

  1. Повышение уровня безопасности. Это один из главных и важных преимуществ системы. С помощью TPMS водитель может вовремя установить неисправность в давлении, тем самым предупредить возможные поломки и ДТП.
  1. Экономия. На установку системы потребуются какие-то средства, но в перспективе они окупятся. Оптимальное давление поможет рационально расходовать топливо. Также увеличивается срок службы шин.
Читайте также:  Вес шины, таблица: сколько весит легковое автомобильное колесо в сборе

  Как работает система помощи при спуске

В зависимости от вида системы, у неё есть и определенные минусы:

  1. Подверженность к хищению. Если внутренние датчики украсть невозможно, то внешние скручивают часто. Внимание несознательных граждан также может привлечь дополнительный дисплей в салоне.
  2. Сбои в работе и неисправности. Автомобили, прибывшие из Европы и США, часто поставляются с демонтированными колесами для экономии пространства. При установке колес может потребоваться калибровка датчиков. Сделать это можно, но могут потребоваться определенные знания. Наружные датчики подвержены воздействию внешней среды и механическим повреждениям, что может привести к их поломке.
  3. Лишний дисплей (при самостоятельной установке). Как правило, дорогие машины изначально оборудованы системой контроля давления. Вся информация удобно выводится на экран бортового компьютера. Установленные самостоятельно системы имеют отдельный дисплей, который смотрится чужеродно в салоне. В качестве альтернативного варианта устанавливают модуль TPMS в прикуриватель. При длительной стоянке и в любой момент его можно просто снять.

Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкцияВнешний дисплей системы контроля давления

Возможные неисправности TPMS

Основными причинами неисправности датчиков TPMS может быть:

  • неисправность блока управления и передающего устройства;
  • разряд аккумулятора датчиков;
  • механические повреждения;
  • аварийная замена колеса или колес без датчиков.

Также при замене одного из встроенных датчиков на другой система может конфликтовать и выдавать сигнал об ошибке. В Европе стандартная радиочастота для датчиков 433 МГц, а в США – 315 МГц.

Если один из датчиков вышел из строя, то может помочь перепрограммирование системы. Уровень срабатывания неработающего датчика ставится на нулевой. Не во всех системах это доступно.

Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкцияИндикаторы неисправности TPMS

Система TPMS может выдавать два индикатора ошибки на приборной панели: надпись «TPMS» и «шина с восклицательным знаком». Принципиально важно понимать, что в первом случае неисправность связана с работой самой системы (блок управления, датчики), а во втором с давлением в шинах (недостаточный уровень).

В продвинутых системах каждый контроллер имеет свой уникальный идентификационный код. Как правило, они идут в заводской комплектации. При их калибровке нужно соблюдать определенную последовательность, например, передние левый и правый, затем задние правый и левый. Настроить такие датчики самому бывает трудно и лучше обратиться к специалистам.

(2

Источник: https://TechAutoPort.ru/sistemy-bezopasnosti/aktivnaya/tpms.html

TPMS-система контроля давления в шинах или как уберечь автомобиль от неприятностей

В этoм oбзoрe я рaccкaжу, чтo этo зa штукa тaкaя TPMS (Tire Pressure Monitoring System) — cиcтeмa кoнтрoля дaвлeния и тeмпeрaтуры в шинax aвтoмoбиля и чтo cпoдвиглo мeня приoбрecти тaкую нa пeрвый взгляд нe ocoбo нужную и дoвoльнo дoрoгую cиcтeму. Кoму интeрecнo прoшу пoд cut. Кaждый вoдитeль знaeт, чтo нoрмaльнoe дaвлeниe в шинax этo oчeнь вaжнo.

При низкoм дaвлeнии увeличивaeтcя рacxoд тoпливa, уxудшaeтcя упрaвляeмocть, умeньшaeтcя cрoк cлужбы шин. Прeвышeниe дaвлeния мoжeт привecти к пoвышeннoму изнocу пoкрышки и cкoрoму выxoду ee из cтрoя. Пoдрoбнo oб oпacнocтяx при eздe c дaвлeниeм в шинax oтличным oт нoминaльнoгo мoжнo прoчитaть нaпримeр пo этoй ccылкe www.drive2.

ru/l/857429/ Хoдить и кaждый рaз мeрить дaвлeниe в кoлecax co врeмeнeм cтaнoвитcя рутинным зaнятиeм, прoмeжутки мeжду зaмeрaми зaмeтнo удлиняютcя и бдитeльнocть в кoнeчнoм итoгe зacыпaeт oкoнчaтeльнo. Вoт тaк прoизoшлo и у мeня. В oднo прeкрacнoe утрo мы вceй ceмьeй рeшили прoкaтитьcя пo мaгaзинaм.

Тaк уж вышлo, чтo я нe cтaл ocмaтривaть мaшину кaк oбычнo — прocтo ceли и пoexaли. В прoцecce eзды я ничeгo нe oбычнoгo нe зaмeтил, рaзвe чтo нa oднoй пoймaннoй ямкe зaкрaлocь пoдoзрeниe, чтo чтo-тo нe тaк, нo этo былo ужe в caмoм кoнцe пути. Кoгдa ocтaнoвилиcь нa пaркoвкe, я c ужacoм увидeл чтo exaли мы нa пoлнocтью cпущeннoм пeрeднeм кoлece.

К cчacтью, прoexaли мы нa нeм нe тaк мнoгo — oкoлo 3 км. Вoт чтo прoизoшлo c шинoй.Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция Былo бы рaccтoяниe пoбoльшe и шину пришлocь бы выкинуть, a тaк кaк oдну тaкую жe шину я бы врятли cмoг нaйти пришлocь бы мeнять cрaзу 2. Этo ужe cущecтвeнныe трaты. Вoт тoгдa-тo я и зaдумaлcя, a нeт ли cиcтeмы, кoтoрaя мeряeт дaвлeниe в рeaльнoм врeмeни. Кaк oкaзaлocь, тaкиe cиcтeмы cущecтвуют. Еcть cиcтeмы TPMS c дaтчикaми, кoтoрыe уcтaнaвливaeтcя нeпocрeдcтвeннo внутрь шины (нужнo рaзбoртирoвaть кoлeco) и ecть cиcтeмa c дaтчикaми, кoтoрыe прocтo нaкручивaютcя вмecтo кoлпaчкa нa ниппeль кoлeca. Я выбрaл для ceбя вaриaнт c внeшними дaтчикaми.

Нa caйтax нaшлocь мнoжecтвo рaзныx cиcтeм кoнтрoля дaвлeния. Из вcex прeдлoжeний в интeрнeт-мaгaзинe www.gearbest.com/tpms-_gear/ я выбрaл cиcтeму TPMS, o кoтoрoй дaльшe и пoйдeт рeчь.

Пoдтвeрждeниe зaкaзa

Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция

Мнe, прeждe вceгo, пoнрaвилcя дизaйн, рaзмeры и прocтoтa уcтaнoвки, a тaкжe вoзмoжнocть рaзмecтить ee тaм гдe мнe удoбнo. И тaк дaвaйтe рaccмoтрим cиcтeму пoпoдрoбнee.

Тexничecкиe xaрaктeриcтики

ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ TPMS Тип дaтчикa: T8 бecпрoвoдныe дaтчики кoнтрoля дaвлeния и тeмпeрaтуры. Отoбрaжaeмыe пaрaмeтры: Дaвлeниe и тeмпeрaтурa c 4-x дaтчикoв oднoврeмeннo. Вoзмoжнocть уcтaнoвки пoрoгa cигнaлизaции низкoгo урoвня дaвлeния: Дa Вoзмoжнocть уcтaнoвки пoрoгa cигнaлизaции выcoкoгo урoвня дaвлeния: Дa Тип диcплeя: цифрoвoй ЖК-диcплeй Единицы измeрeния дaвлeния: kPA / bar / psi Единицы измeрeния тeмпeрaтуры: ºF / ºC Сигнaлизaция рaзрядa бaтaрeи дaтчикa: Дa Тип бaтaрeи: CR1632 Емкocть бaтaрeи дaтчикoв: 140mah 3В Рaбoчee нaпряжeниe дaтчикoв: 2.1 — 3.6 В Мoщнocть пeрeдaтчикa в дaтчикax: мeнee 10 dBm Чувcтвитeльнocть приeмникa: — 105dBm Чacтoтa cиcтeмы: 433,92 МГц Рaбoчaя тeмпeрaтурa: -20 — 85 грaдуcoв Цeльcия. Вec дaтчикa: 10г.

Вec приeмникa: 59г.

Кoрoбкa и кoмплeктaция

Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция TPMS cиcтeмa пришлa в бoльшoй кoрoбкe, к coжaлeнию ужe кeм-тo пoрвaннaя и нeбрeжнo зaклeeннaя cкoтчeм. Нa фoтo виднo.Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция Сбoку нa кoрoбкe имeeтcя нaклeйкa c укaзaниeм типa дaтчикoв и иx идeнтификaтoры. Кaк виднo дaтчики тут типa T8.Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция Кoмплeктaция тaкaя: 4 бecпрoвoдныx дaтчикa дaвлeния, нa кaждoм дaтчикe ecть нaклeйкa нa кaкoe кoлeco eгo cтaвить, 4 гaйки, 3 зaпacныx прoклaдки в дaтчики, ключи для рaзбoрки и уcтaнoвки дaтчикoв 2 шт., aдaптeр питaния в прикуривaтeль, блoк приeмникa и индикaции, инcтрукция.

Нeмнoгo oб инcтрукции

Источник: http://musku.ru/tpms-sistema-kontrolya-davleniya-v-shinah-ili-kak-uberech-avtomobil-ot-nepriyatnostej/

Датчик давления в шинах: как работает и зачем нужен

Датчики – технические устройства, преобразующие снимаемую информацию (давление) в электрический сигнал. Это конструкционно обособленная часть измерительной системы машины.

Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция

Зачем нужны датчики давления в шинах

Исследования, проведенные в Америке и Европе, показали, что многие автовладельцы не проверяют шины непосредственно перед эксплуатацией авто, что приводит к повышению опасности на дорогах. А 40% владельцев автомобилей интересуются этим не чаще раза в год.

Tyre pressure monitoring system – система контроля давления в шинах и предупреждения водителей. Она информирует о несоответствии показаний приборов с установленным значением датчиков. При несоответствии давления определенным показателям на пульте загорается звуковой и/или световой сигнал.

Следует отметить, что давление не соответствующее норме, приводит к повышенной опасности, увеличивает расход горючего и оказывает существенное влияние на степень и быстроту износа шин.

Как работает датчик давления в шинах

Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция

Принцип работы этих приборов одинаков для всех видов устройств. Рассмотрим, как данные о состоянии шин попадают на пульт управления:

  • На колесо закрепляется контроллер, который собирает и регистрирует данные о давлении и других параметрах.
  • Датчик передает полученные данные с частотой 2 – 3 секунды трансиверу. Передача показаний контроллера осуществляется через Bluetooth.
  • Программа обрабатывает пришедшую информацию и сравнивает полученные значения с имеющимися допусками. Если совокупность показателей превышает предельные для нормальной работы шин значения, то программа сигнализирует об этом водителю. Аналогичным образом обрабатывают данные о пониженных значениях давления.
  • Сигналы на разных устройствах могут быть звуковыми и/или световыми.
  • Предельные значения рабочих параметров можно задавать самостоятельно. Производитель, как правило, допускает регулировку устройства в пределах от 1,7 до 3,2 бара.
  • Некоторые системы имеют возможность информировать владельца устройства, подавая сообщения на смартфон.

Теперь разберемся, каким образом эти измерительные устройства рассчитывают давление. Как правило, датчик сравнивает угловое вращение отдельно взятых колес.

По угловой скорости можно вычислить расстояния, которые колеса проходят за одно полное вращение. Не трудно определить, что при разном давлении изменяется и наружный диаметр колеса. Это изменение настолько мало, что не видно невооруженным глазом.

А датчик фиксирует даже небольшую разницу. Именно это несоответствие и регистрирует система.

Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция

Датчик давления в шинах Mazda MX-5

Если датчики реагируют даже на небольшое изменение окружности колеса, то будет не лишним выяснить, по каким механическим причинам они могут изменяться, чтобы исключить неверное толкование сигналов системы:

  • Слишком маленькое давление в шинах.
  • Была произведена замена колеса на отличающиеся по форме, размеру шины, протекторы и т.д.
  • Аналогичным образом действует на систему и установка запасного колеса, которое чаще всего имеет отличный от основных колес диск и другие нестыковки.
  • Шины повреждены.
  • Нагрузка на автомобиль распределена неравномерно, вследствие чего он перегружен на какую-нибудь из сторон.
  • Колеса одной из осей перегружены. Такое бывает, при прохождении машиной спуска или подъема, буксировке прицепа.
  • На автомобиль установлены цепи, создающие противоскользящий эффект.

Возможные неисправности и их признаки

Рассмотрим основные причины, когда система может подавать сигналы о недостаточном давлении:

  • после смены колес;
  • при смене их взаимного расположения (взаимной перестановке).

Если после таких манипуляций система подает сигналы о разбалансировке давлений, то надо сбросить настройки и вернуться к базовой установке. Контрольный сигнал может гореть и после переустановки базовых настроек. Рассмотрим характерные случаи данных неисправностей:

  1. Горение контрольной лампы сигнализирует о сильной разности давлений. То есть, показатель давления хотя бы в одном из колес не соответствует настроенным значениям.
  2. Мигание индикатора означает выход из строя системы. Для избавления от ошибки придется прибегнуть к помощи сервисного центра.
  3. Горение индикатора во время спортивного вождения, движения по скользкой, грунтовой дороге не считается неисправностью, если при устранении причин, вызывающих ошибку, сигнальный индикатор гаснет.

Каковы ваши действия после сигнала о неудовлетворительном давлении? Прежде всего, надо руководствоваться тем, что система исправна и индикатор свидетельствует о реальных недостатках ходовой части автомобиля. Поэтому следует сразу понизить скорость, не используя резких торможений и стремительного вращения руля. Затем следует остановиться и произвести проверку целостности шин и измерить давление.

Читайте также:  Литые диски: балансировка и краш тест легкосплавных дисков на авто из японии

Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция

Датчик давления в шинах Toyota

Но не следует бездумно доверяться системе проверки давления. Так, если колеса равномерно теряют давление, система не будет подавать аварийный сигнал. Точно так же не сможет она среагировать на слишком быстрое падение давления.

Такое случается при резком разрушении колеса. Это связано с особенностью определения и подсчета отклонений.

Для их правильной диагностики машине требуется совершить небольшой пробег – только в этом случае программа выдает сигнал несоответствия.

Кроме того, базовую установку следует обновлять регулярно через каждые 10000 км пробега или один раз в год, чтобы исключить погрешности и ошибки системы.

Как установить и настроить датчик

Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.

Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.

Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах

  1. Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления.

    Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.

  2. Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом.

    Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.

Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления.

Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:

  1. Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
  2. Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
  3. Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
  4. Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.

Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция

Датчик давления в шинах Ford

Установка и настройка

  1. Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.

  2. Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю. Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции.

    Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.

  3. Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса.

    Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте). Можно подключить пульт к магнитоле – для этого надо скачать приложение и по инструкции провести обучение, спуская и накачивая по очереди все шины.

Как отключить датчики давления в шинах

Механические и наружные устройства отключаются путем удаления приборчиков. Полностью отключить систему TPMS без удаления датчиков невозможно.  Существуют несколько простых способов сделать её бесполезной:

  • физическое удаление индикаторов и отключение звукового сигнала;
  • заклейка лампочки непрозрачным скотчем;
  • для системы TPMS не подключенной к магнитоле, можно удалить пульт управления из авто или прекратить подачу питания;

Как проверить датчики давления в шинах

Проверку простейших устройств следует проводить простым сравниванием с эталонными показаниями манометра. В системе TPMS проверка проводится комплексно. Для этого на дисплее выбирается проверяемое колесо. Из него надо спустить воздух и снова накачать, контролируя на дисплее всю информацию. Та же процедура проводится и для трех оставшихся колес.

После завершения проверки можно изменить основные настройки системы на более удобные: выбрать тип сигнала тревоги, единицы измерения, минимальные и максимальные значения давления и пр.

Как сбросить датчик давления в шинах

Для этого необходимо проделать последовательно следующие шаги:

  • Проверить давление во всех шинах.
  • При необходимости произвести подкачку или стравить лишний воздух до рекомендуемого производителем значения.
  • Включить зажигание.
  • При включенном зажигании нажать на клавишу «SET» и удерживать её в течение нескольких секунд, одновременно с удерживаемой клавишей должен загореться индикатор датчика давления.

При этом происходит сброс текущих настроек и запуск новой калибровки. В подтверждении полного обновления программы обслуживания система должна подать звуковой сигнал и отключить индикацию.

Из-за повышения числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих по нерадивости автомобилистов, принято решение с 2008г. оснащать все машины, произведенные в США датчиками давления. Европейские производители последовали примеру Америки, приняв аналогичное постановление в 2014 году. Теперь все авто, выпущенные позднее, снабжаются системой TPMS.

Надо помнить, что наличие данных датчиков не снимает с водителя ответственности за небезопасную езду. Чтобы полностью предотвратить аварийные ситуации, возникающие по причине недостаточного объема шин, следует периодически проверять давление стандартным механическим способом.

Не пропусти самое интересное! Подписывайтесь на нас в

Источник: https://shosse.ru/stati/shiny-i-diski/datchik-davleniya-v-shinah/

Датчик давления в шинах: Разбор от А до Я, как работает, установка, принцип работы

Нормальный уровень давления обеспечивает управляемость машины, длительную эксплуатацию шин, экономный расход топлива и безопасность езды. Системы автоматического контроля давления стали разрабатываться в 70-е годы ХХ столетия и вначале устанавливались на военных грузовиках вместе с системой автоматической подкачки:

  • в 1987-1989 гг — первая автоматическая система контроля устанавливалась на модели Порше 959;
  • с 1991 года — на все машины Шевроле Корвет;
  • с 2008 года — опция стала обязательной для всех автомашин, выпускаемых в США и затем и в ряде стран ЕС.

Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция Датчик давления является главной деталью автоматической системы. В России можно подобрать необходимые вам системы и датчики давления.

Если вас интересует покупка новых шин и дисков, то можете смело обращаться в интернет-магазин https://www.planetakoles.ru/.

Принцип работы датчика давления в шинах

Работа датчиков основана на принципах прямого измерения и расчетного:

  • прямого постоянного измерения, размещением на ниппеле, с соответствующей цветовой сигнализацией на колпачке каждого датчика;
  • прямого постоянного измерения, размещением внутри шин с передачей информации на дисплей;
  • расчетным, через тормозную систему АBS, обрабатывая данные о частоте вращения каждого колеса в бортовом компьютере с выводом информации на дисплей.

Кроме того, датчики могут сообщать температуру воздуха в шинах, что дополнительно обеспечивает безопасность движения.

 Варианты датчиков

В целях безопасности принято решение об обязательном установлении штатных систем в США и странах ЕС, а также вызвало производство систем для самостоятельной установки.

Датчики бывают механические и электронные, с внутренней и с внешней установкой, прямого или косвенного контроля.

Важно! Внутренние датчики устанавливаются только в бескамерках.

Штатный датчик давления в шинах

Штатные датчики устанавливаются на заводе при производстве машин и подключены к компьютерному блоку. Информация о конкретном уровне давления выводится или на дисплей, или зеркало обратного вида. В случае выхода из строя датчика замена возможна только на аналогичную модель.

Используются высокоточные датчики внутренней установки. Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция

Также на автозаводах широко практикуется использование датчиков тормозной системы ABS для обнаружения снижения давления с помощью программ за счет изменения частоты вращения приспущенного колеса. Это существенно дешевле, но определяется только сам факт недостаточного давления, без фиксирования фактического уровня.

Внешние датчики давления в шинах

  • В мире налажен выпуск систем с использованием внешних и внутренних датчиков для установки в машинах.
  • Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция
  • Самыми простыми являются системы с датчиками, насаживаемыми на ниппеля. Уровень давления может сообщаться водителю разными способами:
  • соответствующим цветом колпачков датчиков (зеленый при давлении более 2 бар, желтый — от 1 до 2 бар и красный — мене 1 бара);
  • через систему Bluetooth на салонное или ваше мобильное устройство Андроид или iOs;
  • на поставляемый в комплекте монитор.

Основным недостатком является невозможность получения информации о давлении при движении.

TPMS с внутренними датчиками

Внутренние датчики, дополнительно покупаемые для установления системы контроля аналогичны датчикам штатных систем. Они размещаются внутри колеса вместо вентилей. Отсутствие программного обеспечения требует или приобретение дополнительного монитора или использование Bluetoth-канала для передачи информации на салонное или ваше мобильное устройство.

Система обеспечивает высокую точность данных и позволяет дополнительно настраивать информационные сигналы. Установка датчиков и их обслуживание требует шиномонтажных операций. Система контроля давления в шинах tpms для легкового автомобиля, инструкция

Установка и настройка

Штатные системы контроля давления, устанавливаемые на заводах, дополнительных действий не требуют. Необходимо только периодически проверять исправность узлов системы.

  1. Дополнительную систему в виде датчиков с цветовым информированием уровня давления устанавливают на ниппеля вместо защитных колпачков.
  2. Внештатная система в виде внешних датчиков с передачей информации требует установки приемника в консоли и подключения к одному из салонных устройств с экраном.
  3. Система с внутренними датчиками требует установку датчиков внутри шин вместо вентилей, предварительную настройку блока на минимальный и максимальный уровень давления, настройку сигнализации.

«Прописка», активация, электронных датчиков производится по кругу — вначале переднее левое колесо, затем переднее правое, заднее правое и заднее левое колесо. Штатные и самостоятельно устанавливаемые системы обеспечивают качественный контроль за давлением в соответствии с техническим уровнем изделия.

Проверка датчика давления в шинах

Показания датчиков проверяются контрольными измерениями давления обычными манометрами. Их точность составляет 0,1 бар, что вполне достаточно. Более глубокая проверка датчиков и всей системы осуществляется специальными приборами. Если сигнал о низком давлении продолжает гореть, то рекомендуется выполнить следующие действия:

  • визуально внимательно оглядеть колесо на предмет наличия дефектов;
  • в шиномонтажной мастерской накачать до требуемых параметров;
  • проехать какое-то время со скоростью не более 80 км/час.

Сигнал ошибки должен прекратиться и система заработает в штатном режиме.

Сброс датчика давления в шинах

При продолжении наличия ошибки на мониторе рекомендуется полностью спустить колесо и заново накачать, а также произвести перезагрузку программного устройства системы контроля за давлением (бортового компьютера, специального блока монитора и т.д.).

Отключение датчика давления в шинах

В случае неисправности одного из датчиков, до произведения его замены, разрешается отключить его. Отключение датчика давления производится в соответствии с инструкцией системы. В этом случае система продолжает контролировать остальные 3 колеса. При отсутствии кнопки отключения звукового сигнала разрешается отсоединить неисправный датчик от блока.

Возможные неисправности датчиков и их признаки

Главным признаком неисправности датчика является отсутствие информации об уровне давления в колесе на мониторе. Причинами могут быть использованный лимит батарейки, слабый сигнал информации, механическая поломка при монтаже. Как правило, требуется заменять неисправный датчик на новый.

При слабом сигнале информации с антенны датчика рекомендуется поворотом определить наиболее эффективное место расположения. Замена батареек зачастую технически сложная операция, требует шиномонтаж при внутреннем расположении датчика и может не дать ожидаемый результат.

Основными неисправностями датчиков являются:

  • возможное подтравливание всех внешних и внутренних латунно-резиновых датчиков;
  • прикипание внешнего алюминиевого датчика с латунным вентилем;
  • ложное срабатывание системы ABS при длительном повороте.

Важно! При длительной езде на высокой скорости происходит нагревание колес, что вызовет ложное срабатывание датчиков и сигнал ошибки может загореться.

В некоторых системах тпмс неудобствами являются:

  • низкая яркость и мелкие цифры дисплея;
  • вывод на экран показатели только одной автошины с необходимостью нажатием кнопки вызывать на экран данные других колес;
  • помехи от магнитолы, рации при подаче информации на экран;
  • необходимость шиномонтажа для замены батареек внутренних датчиков;
  • опасность кражи внешних датчиков;
  • отсутствие настроек параметров давления;
  • невозможность отключения звукового сигнала;
  • несоответствие размеров штекера устройства и автомобильного прикуривателя;
  • требование дополнительной балансировки при установке внешних датчиков.

Проведенные тесты показали высокое качество следующих нештатных систем контроля давления в шинах,

с внутренними датчиками:

  • CRX-1006 (высокое качество, надежная работа);
  • TPMS CRX-1001 (информация в режиме реального времени, крупные цифры, высокая емкость батареек);
  • TPMS-201 (легкая настройка);
  • Parkmaster 4-03 (установка модуля-монитора в прикуривателе, яркость дисплея);

с внешними датчиками:

  • CRX-1041 (быстрая установка, широкий диапазон параметров давления);
  • CRX-1002 (защита от коррозии и кражи).

Системы контроля давления в шинах становятся необходимы условием повышения безопасности и длительности эксплуатации автомобилей.

В настоящее время в ряде стран законодательно определено производство машин с установкой данной опции.

На рынке автолюбители могут самостоятельно выбирать и устанавливать датчики давления в автошинах tpms в соответствии с их бюджетными возможностями, уровнями качества исполнения и контроля необходимых параметров.

Источник: https://autodont.ru/running-gear/tires-disks/datchik-davleniya-v-shinax-avtomobilya

Какие датчики давления в шинах лучше? Экспертиза ЗР

10 декабря 2017 годаДатчик давления системы ТР‑310. Вскоре он навсе­гда спрячется под шиной.Датчик давления системы ТР‑310. Вскоре он навсе­гда спрячется под шиной.

Давление должно быть в норме — как в сосудах водителя, так и в шинах его автомобиля. Но если в прежнюю эпоху владельцы проверяли колеса чуть ли не каждый выходной, то сегодня на это занятие почти все махнули рукой. Мол, пока колесо не легло на обод, давление в нем нормальное.

На ходу обнаружить разнобой в давлении порой бывает непросто: переднеприводный автомобиль, к примеру, может довольно спокойно двигаться при севшем заднем колесе, пока оно не размочалится в лохмотья. Хотя бы поэтому устройства TPMS (tyre pressure monitoring system — система контроля давления в шинах) никак нельзя причислить к безделушкам.

В Европе TPMS — обязательное оснащение, без этой системы машину не сертифицируешь. Даже поставляемые на европейский рынок Весты имеют систему контроля давления в шинах. А мы вновь в хвосте прогресса: на дорогих машинах TPMS есть, а на бюджетных отродясь не было. Однако любую из «обделенных» несложно оснастить соот­ветствующим гаджетом — их в продаже довольно много.

Датчики давления систем ТР‑300 и TPMS‑8886. В грязи им несладко. К тому же они обречены на постоянные посягательства несознательных членов общества.Датчики давления систем ТР‑300 и TPMS‑8886. В грязи им несладко. К тому же они обречены на постоянные посягательства несознательных членов общества.

Автомобили среднего ценового диапа­зона обычно оснащают системой контроля давления в шинах, считывающей количество оборотов колес с датчиков АБС. Такая конструкция проста и надежна, но температура колеса не отслеживается. Иное дело — проверенные нами системы: они замечают перегрев шины из-за начала разрушения ее силовой структуры, а также из-за подклинивающих тормозных колодок.

Условия работы всех колес могут немного различаться, но по крайней мере в паре передних или задних давление и температура не должны сколь-нибудь заметно разниться.

В ходе испытаний мы оценивали удобство установки и пользования трех систем китайского производства, а также точность их работы.

Мерим изнутри и снаружи

Принципиальных различий между тестиру­емыми устройствами немного. ТР‑310 требует установить датчики внутри колес, и без шиномонтажных работ здесь не обойтись. ТР‑300 и TPMS‑8886 гораздо демократичнее: их датчики навертываются снаружи на ниппели. А информацию они передают по-разному: ТР‑300 — на монитор (входит в комплект), TPMS‑8886 — на смартфон.

Смартфон на панели приборов выглядит не очень эстетично, но ведь всё равно многие используют его как навигатор. Да и по прямому назначению тоже.Смартфон на панели приборов выглядит не очень эстетично, но ведь всё равно многие используют его как навигатор. Да и по прямому назначению тоже. Мониторчик на панели приборов смотрится чужеродно — вне зависимости от марки автомобиля. Им комплектуют системы ТР‑300 и ТР‑310.Мониторчик на панели приборов смотрится чужеродно — вне зависимости от марки автомобиля. Им комплектуют системы ТР‑300 и ТР‑310.

Индикатору системы TPMS‑8886 требуется постоянное питание от 12‑вольтовой розетки.Индикатору системы TPMS‑8886 требуется постоянное питание от 12‑вольтовой розетки.

Наши комментарии к каждой из проверенных систем приведены в фотогалерее. Результаты проверки точности сведены в таблицу. Обращаем внимание на то, что половина датчиков отказались работать сразу: во всех случаях виноватыми оказались негодные источники питания. Батарейки мы заменили, и датчики заработали. Показания температуры у всех систем замечаний не вызвали.

Отдельный комментарий посвящаем зимней эксплуатации. Наши испытания в морозильной камере показали, что при —25 °C все датчики дружно занизили давление примерно на 0,1 бара. Это простительно.

Главное, чтобы команда работала синхронно. А вот жидкокристаллическим мониторам в морозильнике не понравилось; им потребовалось какое-то время, чтобы отогреться и прийти в «сознание».

Америку мы не открыли: смартфон, хранящийся обычно в теплом месте, имеет преимущество.

Восторга не вызвала ни одна система. ­Встра­ивать датчики в колёса — занятие для фанатов, а насадки на ниппели могут стать приманкой для воров. Впрочем, если использовать их исключительно для дальних пробегов и не оставлять на ночь во дворе — тогда, наверное, идея оправданна.

Система контроля давления в шинах для смартфона TPMS-8886Система контроля давления в шинах для смартфона TPMS-8886Примерная цена 6300  руб.Масса датчика 12 гОсновное преимущество этой системы перед другими — отсутствие штатного монитора: и крепить ничего не нужно, и посторонний глаз ничего «лишнего» в салоне не обнаружит. Вместо монитора используют смартфон, который есть почти у каждого. А вот датчики давления заметны сразу: их навертывают на вентили.Датчики связываются по протоколу Bluetooth с так называемым индикатором — это штекер-передатчик, подключенный в 12‑вольтовую розетку, который транслирует информацию о давлении в колесах на экран смартфона. Программа, скачанная из Сети и установленная на смартфон на базе Android или iOS, позволяет настроить визуальное и звуковое оповещение. В случае выхода за предварительно заданные пределы по температуре и давлению система известит водителя об этом факте. Возможно раздельное программирование для каждого колеса, хотя обычно отмечается только разница между передними и задними колесами.К точности показаний претензий нет. Система контроля давления в шинах ТР-300Система контроля давления в шинах ТР-300Примерная цена 6800  руб.Масса датчика 8 гВ комплект входит монитор — такой же, как в наборе ТР‑310. Внимание несознательных элементов общества привлечет не только он, но и датчики, навёртываемые на вентили. Это недостаток: любители легкой наживы могут за пару минут получить всю систему в сборе.К техническим параметрам вопросов нет: датчики показали верное давление во всех выбранных нами контрольных точках. Система контроля давления в шинах ТР-310Система контроля давления в шинах ТР-310Примерная цена 7900 руб.Масса датчика 40 гГлавный недостаток системы состоит в том, что для установки датчиков требуется разобрать и собрать все колёса. Если в дальнейшем один из датчиков испортится или у него сядет батарейка, придется вновь ехать на шиномонтаж. В остальном всё выглядит очень хорошо: снаружи на вентилях будут навинчены штатные колпачки, а потому воришек ничто не спровоцирует. Правда, в автомобиле нужно поискать местечко под небольшой монитор, а он может привлечь ненужное внимание. Да и выглядит инородным телом.К точности показаний претензий нет: датчики работают исправно, в отличие от большинства переносных манометров. Предусмотрено программирование диапазона «правильных» значений давления и температуры в шинах.

Результаты проверки систем контроля давления

Показания при давлении*, бар
Образцовый манометр 1,8 2,0 2,5
TPMS-8886 1,8 1,9 2,4
ТР-310 1,8 2,0 2,5
ТР-300 1,8 2,0 2,5

*Для всех изделий приводятся показания одного из датчиков каждого комплекта, поскольку во всех случаях прочие три датчика показывали те же значения. Для контроля давления использовали образцовый манометр.

Пониженное давление усиливает деформацию шины. Во время качения она нагревается сильнее положенного. Крайние дорожки протектора подвергаются усиленному износу, а иногда нарушается и целостность каркаса. Возрастает расход топлива. Кроме того, при попадании в дорожную выбоину вероятность повреждения как диска, так и шины при пониженном давлении всегда выше, чем при номинальном.Повышенное давление сопровождается перенапряжением нитей корда, а также повышенным износом средней части протектора. Во время езды по плохой дороге все удары, которые передаются на подвеску и кузов, становятся заметно ощутимее для седоков. А при попадании в яму увеличивается вероятность разрыва шины.Опаснее всего — последствия неодинакового давления во всех шинах. Автомобиль при движении всё время норовит уйти в сторону колеса с самым низким давлением — провоцируется движение боком.Правда, у многих автомобилей давление в шинах на передней и задней осях разное, но мы в данном случае говорим о разном давлении в колесах одной оси.Что касается влияния температуры, то следует помнить: давление воздуха в замкнутом объеме шины меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909840-manometr-v-kolese/

Ссылка на основную публикацию