Колесные гайки: крепления для литых дисков, выбор цветов и моделей

Колесные гайки: крепления для литых дисков, выбор цветов и моделей Литые диски или штампованные уже куплены, новые шины готовы к установке, осталось дело за малым — установить все это на автомобиль и вперед, удивлять и хвастаться… Все то оно так, но на деле оказывается не все так быстро и просто, даже такая, на первый взгляд, мелочь как колесные болты может испортить все ваши планы относительно установки «обновок» на свою ласточку.Почему — спросите вы? Да потому, что болты от штамповки не подходят к литым дискам, более того,, не все болты одинаковые и подходят далеко не к каждому авто. А это значит, что вы опять оказываетесь перед выбором, вам опять необходимо искать нужную информацию о том какие болты лучше, где их купить и как собственно их выбрать. Чтобы вы не «ломали» голову и не тратили свое драгоценное время, Вопрос Авто решит эту проблему за вас! Мы подскажем как, что и где, а вам предоставим лишь сделать выбор, исходя из полученной информации. Ну что же, как говорится, меньше слов — больше дела. Поехали!?

Кому-то может показаться, что колесные болты не играют какой-то важной роли, поэтому можно купить первые попавшиеся и установить их на свою машину.

Однако не все так просто, и не такие уж они и неважные эти болты, а как раз наоборот.

Ведь вдумайтесь, ими крепится колесо, точнее колеса, а без надежного крепления, как вы понимаете, не может быть и речи ни о какой безопасности движения. А это уже серьезная заявка на проблемы на дороге.

Что собой представляют эти самые колесные крепления?

Колеса крепятся как болтами, так и гайками, второй вариант у нас встречается реже чем у тех же американцев или японцев, поэтому сегодня речь пойдет именно о колесных болтах, а не гайках.

Болты могут иметь разные: форму, размеры, конфигурацию и цвет, кроме того болты разных производителей могут отличаться резьбой и составом металла из которого они изготовлены. Как правило, болты изготавливают из металла, реже из титана или алюминия.

Что до цвета, то чаще всего популярностью пользуются хромированные колесные болты или никелированные аналоги, однако и те, и другие не отличаются особой стойкостью к коррозии.

Колесные гайки: крепления для литых дисков, выбор цветов и моделей

Как выбрать колесные болты?

Относительно цвета и внешнего вида, здесь все индивидуально, то есть каждый решает сам для себя, чего нельзя сказать о размерах (длина, диаметр, резьба).

Если вы заботитесь о внешнем виде болтов, то лучше будет купить колесные болты стойкие к коррозии, например, хромированные или из нержавеющей стали. Хотя важен как раз не внешний вид, а другие параметры, которые имеет болт.

К таким параметрам, как я уже говорил выше,, относятся: диаметр и шаг резьбы, длина болта.

  • Колесный болт не должен делать больше 8-9 оборотов. Меньше быть не должно, в противном случае вы рискуете потерять колесо или колеса;
  • Шаг болта не должен быть меньше чем 1.5 мм;
  • Диаметр резьбы должен быть не менее 12 мм.

Основным отличием колесных болтов для «штамповки» от болтов для «литья» является ширина, а также глубина колодца крепежного отверстия. Колодцы литых дисков более глубокие, поэтому использовать старые болты для металлических дисков не получиться.

К тому же, относиться к более дорогим и красивым хромированным болтам следует подобающе, при небрежном отношении (частое откручивание и грубая сила) приведут к тому, что хром слезет или поржавеет. Вместо красоты лучше отдать предпочтение практичности и надежности, эти параметры играют более важную роль, поэтому стоит задуматься.

Как же подобрать болт нужной длины?

Колесные гайки: крепления для литых дисков, выбор цветов и моделей

  1. Первый способ. Лучше всего, конечно же, купить колесные болты по коду, который указал ваш производитель, однако можно пойти и другим путем, и просто примерить болт.
  2. Второй способ — примерка по месту. Имеется ввиду купить болты и проверить, подходят они или нет. Способ хоть и имеет «право на жизнь», однако не всегда работает, это, как правило, касается «красивых» болтиков, которые продавец просто не даст на примерку.
  3. Способ третий — математический. Выкручиваем старый болт, считаем кол-во оборотов, затем полученное число разделить на длину болта. В результате вы сможете узнать требуемую длину болта, которая вам необходима для компенсации высоты колодца литых дисков.

Резьба. Здесь все гораздо проще. Откручиваем старый болт с целью исключения ошибки и примеряем новый болт к новому, подбирая необходимый вариант.

Примечание: А вы знаете, что любой колёсный болт или гайка, независимо от материала, из которого изготовлены, рассчитаны на 30-40 циклов «открутил-закрутил». После того как ресурс будет исчерпан, колесные гайки или болты, рекомендуется заменить, в противном случае существует большая вероятность повреждения резьбы.

При выборе болта обратите внимание на цвет болта, на нем не должно быть «синевы», которая свидетельствует о том, что болт перекален. Колесный болт должен быть изготовлен из качественного материала и правильно закален.

Плохой болт может добавить вам ненужных проблем, например, в случае, когда болт обламывается внутри ступицы. Те, кому все же не повезло, рекомендуем прочесть одну из моих предыдущих статей о том, как выкрутить сломанный болт. Причем, облом болта во время закручивания далеко не самый плохой сценарий.

Вы представьте ситуацию, когда болт лопает во время движения на скорости выше 50-80 км/час.

На этом у меня все, надеюсь полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. И последнее, перед тем как выбрать и купить колесные болты, не поленитесь проконсультироваться по данному вопросу с продавцом, указав ему марку и модель своего авто, а также с тем, кто будет устанавливать ваши литые диски.

Источник: https://vopros-avto.ru/kak-vyibrat-kolesnyie-boltyi-dlya-lityih-diskov-est-otvet/

Крепление литых дисков: из чего изготавливаются гайки, нюансы выбора

Колесные гайки: крепления для литых дисков, выбор цветов и моделей

Штампованные автомобильные диски изготавливаются из довольного плотного тяжелого металла, поэтому крепиться они должны цилиндрическими гайками из прочной стали.

Литые диски делаются из легких сплавов и выглядят лучше штампованных элементов, но надежность их ниже.

Болты и гайки колесные для литых дисков имеют конусообразную форму, благодаря которой существенно снижается нагрузка в месте крепежа.

Отметим, что конусообразный крепеж подходит также для фиксации кованых дисков, причем имеются в виду длинные гайки, короткими же закрепляются штампованные изделия.

Болты и гайки покрываются хромом различных оттенков и цинком. Покрытие не оказывает влияния на коррозийную устойчивость. Крепеж с покрытием или без него первоначальный вид сохраняет один год. Элементы с покрытием стоят дороже. Выбирая крепеж, внимание следует обращать на материал изготовления, а не на тип покрытия.

Для изготовления крепежа используются следующие металлы:

  • Колесные гайки: крепления для литых дисков, выбор цветов и моделейсталь;
  • алюминий;
  • титан.

Большей надежностью обладают титановые элементы. Железные и алюминиевые детали не столь надежны. У стальных гаек и болтов средние показатели прочности и надежности. При длительной эксплуатации литых дисков крепеж необходимо менять.

При выборе крепежа учитываются условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Если транспортное средство интенсивно используется, притом в тяжелых условиях, применяется титановый крепеж. Если условия эксплуатации обычные, достаточно поставить стальные детали. В сугубо городских условиях литым дискам хватит и алюминиевых гаек, хотя нельзя гарантировать их долговечность.

Число полных оборотов

Кроме размеров и материала изготовления важно количество оборотов, которое обеспечит надежную фиксацию литого автомобильного диска. Как правило, достаточно 7−9 полных оборотов.

Чтобы узнать, какой крепеж позволит осуществить необходимое число оборотов, требуется выяснить оптимальную длину болта для диска: берется старый болт, считается число полных его оборотов и полученное значение делится на длину болта.

Колесные гайки: крепления для литых дисков, выбор цветов и моделей

При монтаже автомобилисты нередко сталкиваются с несоответствием диаметра болтов. Чтобы решить эту проблему, берут болты-эксцентрики с подвижным конусом, позволяющим устранить разницу в размере.

Затруднений удастся избежать при условии хорошего качества болтов со смещенным конусом. Перед приобретением болтов-эксцентриков, убедитесь, что отверстия подходят смещенному конусу болта. Часто встречаются автомобильные диски под радиусный крепеж.

Если на машине как раз такое литье, болты-эксцентрики применять нельзя.

Выбор крепежных элементов

Чтобы болты и гайки на колеса прослужили долго, выбирать их нужно со знанием дела. При их покупке специалисты советуют обращать внимание на:

  • материал, из которого они изготовлены;
  • шаг резьбы;
  • тип покрытия;
  • диаметр.

Помните, что крепления для штампованных изделий литым дискам не подойдут.

После выбора необходимого крепежа гнезда для болтов обрабатывают графитовой смазкой. Благодаря этому крепежные элементы легко скользят по резьбе, что обеспечивает лучшее прилегание сопрягаемых деталей и предотвращает заклинивание из-за возросшей силы трения.

Читайте также:  Грязевая резина для внедорожников 4х4: можно ли ездить на грязевых шинах зимой

Если длина оборота менее 10 мм, или количество полных оборотов менее 7 мм, крепежные элементы следует заменить более длинными либо купить другие колесные диски. Эта мера поможет избежать неожиданной поломки транспортного средства при его эксплуатации.

Незакрепленная деталь будет стучать и повлечет быструю поломку ходовой части транспортного средства. Чтобы этого избежать, нужно учесть все нюансы: от типа покрытия до размеров крепежных элементов.

Неправильно закрепленные диски могут стать причиной аварийной ситуации. Для каждой разновидности дисков предназначен свой крепеж.

Использование несоответствующих крепежных элементов создает угрозу здоровью и жизни водителя и пассажиров.

Источник: https://tokar.guru/metallicheskie-izdeliya/bolty-vinty-gayki-gvozdi/osobennosti-vybora-gaek-dlya-lityh-diskov.html

Как выбрать болты и гайки для колесных дисков

Колесные гайки: крепления для литых дисков, выбор цветов и моделей

Очень часто, весь набор крепежных элементов для литых дисков идет с ними в комплекте. Но бывает и так, что понравились диски, которые поставляются без болтов или гаек, и выбрать эти детали предстоит самому хозяину автомобиля.

Материал

Одним из важнейших критериев подбора, как гаек, так и болтов, является материал, из которого они изготовлены. Требований к нему два – высокая прочность и эстетичный внешний вид.

Наиболее простые изделия производят из обычного металла, а более дорогие – из высококачественных сортов стали.

От металла зависит очень многое, поэтому лучше не экономить и купить гайки для литых дисков или болты подороже, из хорошей, высококачественной стали.

Внешний вид и срок службы

Вопрос внешнего вида также немаловажен, так как крепления из черного металла запросто могут испортить внешний вид самых эффектных литых дисков. На рынке автомобильных запчастей широко представлены изделия с самым различным декоративным покрытием, поэтому проблем с выбором, как правило, не возникает.

Промышленностью выпускаются хромированные болты, а также детали с покрытием из молибдена и никеля. Наиболее привлекательно выглядят хромированные изделия – они отлично сочетаются с полированными дисками и блестящими деталями кузова автомобиля.

Кроме этого, бытует мнение, что именно хром обеспечивает наилучшую защиту гаек и болтов от коррозии, продлевая их срок службы.

Что же говорит практика? На самом деле, к сожалению, прямых подтверждений того, что крепеж с покрытием для дисков служит дольше нет и специалисты утверждают, что срок эксплуатации обычных, хромированных и никелированных гаек приблизительно одинаков. 

Что же касается внешнего вида, то любой опытный автомобилист скажет, что отличный внешний вид даже самых качественных гаек с покрытием, сохраняется при наших дорожных условиях не дольше одного года.

Подбор по размерам

Колесные гайки: крепления для литых дисков, выбор цветов и моделей

Для того, чтобы гайка или болт обеспечивали максимальную безопасность на дороге, необходимо сделать при закрутке как минимум 7-9 полных оборотов ключа. Определить то, можно ли будет это сделать с новым болтом, можно используя старый, уже использовавшийся на вашем автомобиле. Выкручиваем болт и считаем обороты. После этого делим полученное число на длину самого болта. Таким образом определяется длина одного оборота при закручивании. Остается умножить эту цифру на количество оборотов, то есть на 7,8 или 9 и результатом будет длина болта для литых дисков.

Остается напомнить, что купить болты и гайки для литых дисков лучше у надежных поставщиков, которые гарантируют качество своей продукции и при необходимости предоставят самую исчерпывающую информацию о своем товаре.

Полезные советы 30.08.2019 16:37:23

Источник: https://Krepcom.ru/blog/poleznye-sovety/kak-vybrat-bolty-i-gayki-dlya-kolesnykh-diskov/

Колесные болты и гайки для литых дисков

:

Любой владелец автомобиля, задумавшийся о покупке литых дисков, должен знать, чем отличается конструкция болтов и гаек. В особенности владельцу автомобиля должны быть известны отличия от крепежей, используемых в штампованных дисках. Болты не универсальны. Это же относится и к креплениям штампованных моделей — их нельзя менять между собой.

Гайки для литых дисков, также как и болты обладают особой конструкцией. Например, штампованные модели изготавливаются из прочной стали. Они характеризуются небольшой толщиной в месте крепежа к ступице. Болты для литых дисков и гайки снабжаются плоской цилиндрической поверхностью, и для надежного соединения болтам достаточно иметь плоскую шляпку.

Что касается литых дисков — они, напротив, изготовлены из легких сплавов и характеризуются меньшей надежностью. Крепления таких дисков имеют конусообразную поверхность соприкасания, которая больше, чем площадь плоской шляпки, применяемой для штамповки.

Таким образом, затягивание гаек и болтов на диски имеет следующие особенности:

  • При использовании болтов и гаек от штампованной модели, а также их установке на литой диск, место соединения быстро приобретает царапины, а отверстие скоро начнет крошиться.
  • При закручивании гаек необходимо обращать внимание на длину болтов. Если количество полных оборотов менее 6 (это около 10 мм), то в целях безопасности нужно сменить шпильки или установить другую модель дисков.
  • К литым дискам подойдут более длинные болты, что обусловлено мягкостью сплава, требующего большей толщины изделия.
  • Перед установкой проверьте все характеристики гаек и болтов, насколько они соответствуют дискам. У конусообразных изделий угол элементов крепления должен равняться 60 градусам. Его следует сравнить с отверстиями для болтов. Кроме того, необходимо проверить поверхность соприкасания (у крепежей должны быть шайбы, увеличивающие площадь соприкасания) и резьбу.

Нужно также понимать, что из-за использования более мягких сплавов для изготовления литых дисков их соединение со ступицей со временем может ослабеть.

Чтобы этого избежать, через каждые несколько десятков километров владелец должен проверять затяжку креплений и при необходимости подтягивать их.

При неплотном прилегании диск будет подвергаться цикличным ударам, а болты и гайки — продолжать раскручиваться.

Разновидности крепежей

Колесные болты, в зависимости от формы площади посадки, бывают:

  • с круглой прижимной поверхностью;
  • с прижимной частью в форме конуса. Они могут быть без отступа или иметь в конце прижима отступ размером 1,3 мм.

Колесные болты, в зависимости от их размера, делят на:

  • короткие (обычно используются при закреплении штампованных моделей);
  • длинные (для литых дисков).

Выделяют еще критерии, которые помогают определить, какие изделия подойдут:

  • диаметр;
  • материал изготовления (сталь алюминий, , титан);
  • резьбовой шаг;
  • покрытия (цинк, хром разных оттенков).

В продаже есть также изделия с различными покрытиями, которые подходят, например, к цвету кузова или блестящей дисковой поверхности.

Несмотря на сложившуюся теорию о том, что лучше других покрытий образованию коррозии препятствует напыление хромом, практическое использование болтов и гаек показывает, что срок эксплуатации изделий из обыкновенного черного металла не меньше.

Учитывая, что в первые годы детали сохранят исходный вид, не стоит выбирать болты или гайки, руководствуясь эстетическими требованиями.

Особой разновидностью креплений выступают «секретки». Они используются для защиты колеса от злоумышленников. Такие болты, благодаря незаметному для воров расположению, до минимума снижают риск кражи.

Это возможно из-за необычной формы гайки. Внешняя сторона изделия снабжается двигающейся втулкой. Это вынуждает использовать отдельный ключ для снятия гайки, обычный разводной в этом не поможет. Каждая «секретка» имеет в комплекте индивидуальный ключ, который остается у покупателя.

Затяжка креплений

Колесные гайки: крепления для литых дисков, выбор цветов и моделей

После подбора и перед установкой гаек и болтов на диск, необходимо смазать их специальным средством из графита. Это позволяет элементам прокручиваться при контакте с диском, обеспечив надежное прилегание и отсутствие стопорения благодаря силе трения.

В случае, если при установке возникла проблема несоответствия размера болтов, ее можно решить, приобретя болты-эксцентрики. Например, если PCD составляет 97 мм, а нужно 99 мм, то эксцентрики компенсируют расхождение за счет конуса, имеющегося на изделии. Наличие даже минимального расстояния между наружным диаметром и внутренней посадкой элемента даст возможность перемещения.

Если вы выбираете соединения для литых дисков, то обращайте внимание на величину резьбовой поверхности изделий, ввинчиваемых в ступицу. В случае, если количество оборотов меньше 10 миллиметров или 6 витков, требуется приобретение изделия большего размера, поскольку короткие болты существенно уменьшают надежность установки.

Правила выбора

Даже у гаек и болтов для литых дисков есть отличия. Поэтому покупать приобретать их непосредственно с дисками. При выборе болтов необходимо учитывать используемый материал:

  • для изготовления бюджетных моделей используется обыкновенный металл;
  • для производства дорогих моделей используется сталь.

Оптимальная длина элемента крепления определяется методом примерки. В условиях магазина это маловероятно.

Длину одного оборота можно измерить следующим способом. Необходимо взять старый элемент крепления и подсчитать количество оборотов, после чего разделить на его длину.

Читайте также:  Как хранить резину без дисков: хранение зимних колес в гараже своими руками

Что касается гаек – для их изготовления, ввиду использования на американских, японских или отечественных автомобилях, применяются разные материалы. Считается, что самым высоким качеством отличаются изделия, изготовленные из титана. Однако и их стоимость значительно выше.

Более доступным вариантом считается алюминий (иногда — с магнием и кремнием). Он легкий, но не достаточно прочный. Оптимальным сочетанием цены и качества может похвастаться сталь. Обращайте внимание на отсутствие или наличие буртиков, а также тип модели (открытый/закрытый).

Закрытая модель эффективнее защищает соединение от влаги и грязи.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/kolesnye-bolty-i-gajki-dlya-litykh-diskov

Болты и гайки на литые диски. Чем отличаются и подойдут ли от штампованных?

Каждому автовладельцу, кто планирует покупку литых дисков, необходимо знать, что конструкция болтов и гаек, предназначенных для литых дисков, отличается от конструкции болтов и гаек, предназначенных для обычных штампованных дисков. Они не взаимозаменяемы, литые диски нельзя крепить болтами или гайками от штампованных и наоборот.

Поэтому для нормальной эксплуатации двух комплектов колёс – на штампованных дисках и на литых – так же необходимо иметь и два комплекта болтов или гаек для них. Если используются секретные болты – то их так же должно быть два комплекта.

В чём отличия?

Отличия конструкции крепления прямо вытекают из конструкции самих колёсных дисков.

Штампованные диски чаще всего выпускаются из высокопрочной стали и имеют сравнительно небольшую толщину в месте крепления к ступице автомобиля. Поэтому болты или гайки, предназначенные для штамповки, имеют небольшую плоскую поверхность соприкосновения с диском в форме обычной «шляпки». Для надёжного крепления стального диска этого вполне достаточно.

Литые диски, в свою очередь, для уменьшения веса выпускаются из сплавов лёгких металлов, прочность которых ниже, чем у стали.

Болты и гайки для литых дисков имеют конусообразную поверхность соприкосновения, площадь контакта которой больше, чем площадь контакта плоской «шляпки», применяемой для штамповки. Это сделано чтобы уменьшить точечную нагрузку на диск в месте крепления.

И именно поэтому литой диск очень легко испортить, если попытаться закрепить его болтами или гайками от штампованного – место крепления просто разрушится.

Кроме всего прочего литые диски имеют заметно большую толщину, в отличие от штампованных, что так же обуславливается  мягкостью материала, из которого они изготовлены. Этот момент необходимо учитывать и для крепления литых дисков подбирать более длинные болты.

А если диски  крепятся гайками — необходимо проверить остаточную длину шпилек в ступице автомобиля, количество полных оборотов гайки на которых должно быть не менее шести (примерно 10мм).

Если оборотов получается меньше – ради собственной безопасности стоит задуматься о другой модели дисков или о замене шпилек в ступице.

Стоит отметить, что большинство конусообразных болтов и гаек для литых дисков выполняются под стандартным углом 60 градусов. Но иногда в продаже попадаются диски, крепление которых может отличаться от стандартного, например угол конуса может быть другим. Поэтому перед монтажом колеса необходимо проверить соответствие крепёжных отверстий дисков и ботов (или гаек).

Что ещё нужно знать?

В связи с тем, что литые диски выполняются из более мягкого материала, существует большая вероятность, что со временем их крепление к ступице может ослабнуть.

Во избежание неприятных ситуаций на дороге автовладельцу необходимо время от времени проверять затяжку болтов или гаек на литых дисках и, при необходимости, подтягивать.

Источник: http://1tire.ru/aksessuary/bolty-i-gajki-na-litye-diski-chem-otlichayutsya-i-podojdut-li-ot-shtampovannyx.html

Колесный крепеж — качество и выбор

25.04.2013

Вот и пришел апрель, а вместе с ним наступило время сезонной смены автомобильных шин. Летняя  резина, диски и колесный крепеж расходятся как горячие пирожки, около шиномонтажей растянулись очереди из  желающих переобуть своих железных коней.

SMS: «Вася, если ты живой, аккуратно остановись и затяни болты на колесах. Ребята из шиномонтажа».

В нашей статье речь  пойдет о болтах и гайках, т.е. о колесном крепеже.

Мы придирчиво выбираем диски и резину, обязательно интересуемся, где произведена продукция, стараемся выбрать оптимальное сочетание цена – качество. Но совершенно не интересуемся, каким крепежом прикрутят наши замечательные диски.

Итак, давайте посмотрим, как обстоят дела на рынке колесного крепежа. В России продается и соответственно покупается  большое количество разнообразного крепежа. Приобретают его как вместе с дисками, так и отдельно.

Присутствует 3 вида крепежа:

  • крепеж российского производства (Белебейский завод «Автонормаль»), только для отечественных автомобилей
  • крепеж европейских производителей (Bimecc Engineering Spa, Италия, Febi Bleistein, Германия)
  • крепеж малоизвестных производителей Китай, Тайвань.

По первой марке все более или менее понятно. Завод работает еще с советских времен, производит крепеж для отечественного автопрома, не отличается завидным качеством, но и не подведет во время замены колес и дальнейшей эксплуатации.

Но вот незадача – у вас иномарка и этот крепеж никак не подходит. Необходимы импортные гайки, которые подойдут вашему Ниссану или Тойоте.   Ну и, конечно, хотелось бы не дорого, но качественно.

Продукция Bimecc пользуется стабильным спросом и достаточно распространена в России, и вот почему.

Компания Bimecc Engineering Spa является признанным мировым лидером по производству высококачественного колесного крепежа.

Достаточно сказать, что она поставляет штатные гайки и болты на сборочные цеха таких грандов автомобилестроения как Toyota, VW, Opel, Fiat.

Также крупные производители колес, такие как Antera, Olessio BBS, OZ и другие комплектуют свои диски крепежом Bimecc. Кстати, компания Bimecc производит центральную колесную гайку для автомобилей формула 1.

Вся  продукция сертифицирована не только в Европе (TUV), но и в России (РСТ).

Давайте разберемся, какие требования мы предъявляем к качественному колесному крепежу.

Во-первых – это возможность открутить гайку или болт самостоятельно, без помощи специальных приспособлений, таких как кувалда, автоген, дрель. Все мы знаем, что гайки и болты прикипают к колесу из-за коррозии. Такая ситуация, как правило, зависит от покрытия крепежного элемента.

Если стальная гайка хромирована, или просто покрашена краской, то целостность покрытия легко нарушается из-за любых механических повреждений, и коррозия  намертво фиксирует крепежный элемент к диску. В таких случаях, покрытие должно быть оцинкованным. Цинк вступает в химическую реакцию с железом, т.е.

проникает на несколько микрон внутрь поверхности, и такому покрытию не страшны никакие механические повреждения. Кстати, кузов автомобиля именно оцинкован, а не хромирован.

Конечно, хромированные китайские болты и гайки очень хорошо блестят, и на прилавке выглядят очень привлекательно, жаль только, что после 2-3 месяцев эта привлекательность становится рыжего цвета и плохо откручивается.

Крепеж Bimecc оцинкован, что гарантирует защиту от коррозии на срок 3-4 года даже в такой агрессивной среде (соль, реагенты и гранитная крошка и т.п.), как наши дороги. Срок службы покрытия подтверждается результатами Salt Spray Test. Гайку или болт помещают в специальную камеру с 90% влажностью и распыленной солью и фиксируют  сроки появления коррозии.

Во-вторых, крепеж должен быть соответствующего класса прочности, т.е. быть изготовлен из стали соответствующей марки и пройти правильную термообработку. Если гайка не закалена, то она будет деформироваться во время затяжки.

Если же гайка перекалена, то она просто сломает шпильку вашего автомобиля. Мягкая сталь может быть причиной обрыва болта во время затяжки или, что еще хуже, во время движения.

Повышенное содержание углерода в стали приведет к тому, что болт будет очень хрупким и может расколоться.

Надо сказать и несколько подробнее о классе прочности:

Механические свойства болтов из углеродистых нелегированных и легированных сталей по ГОСТу 1759.4-87 характеризуют 11 классов прочности. От 3.6 до 12.9. Первая цифра умноженная на 100 определяет номинальное временное сопротивление в Н/мм², вторая цифра, умноженная на 10 — отношение предела текучести к временному сопротивлению в процентах.

В России к высокопрочным болтам и гайкам относят крепеж временное сопротивление которых, больше или равно 800 Мпа. Исходя из этого параметра, классы прочности для высокопрочных болтов начинаются с класса 8.8 и 8.0 для гаек.

Прочностные характеристики крепежа определяются выбором соответствующей марки стали и технологией его изготовления.

Механические свойства болтов также определяются последующей термической обработкой в электропечах с защитной средой.

Болты и шпильки Bimecc имеют класс прочности 10.9, гайки – 8.8.

В-третьих, крепеж должен быть правильной геометрической формы.

Читайте также:  Давление в шинах ниссан х-трейл т31: норма давления в колесах у кашкай и альмера

Геометрия крепежа, прежде всего, зависит от технологии изготовления и оборудования. Технология изготовления базируется на использовании методов холодной и горячей высадки и накатки резьбы на специальных автоматах с последующей термообработкой.

Сложно сказать какую сталь используют товарищи из поднебесной, но очень часто визуально видны неровности на поверхности китайского крепежа, кривизна, нарушение геометрической пропорции, что говорит о невысоком качестве производственного оборудования.

Компания Bimecc Engineering Spa использует высокоточные машины с ЧПУ японских и швейцарских производителей. Весь крепеж проходит обязательную термообработку. Крепеж Bimecc имеет правильную геометрическую форму, соответствующие допуски по центрам.

Кто-то скажет, что все это замечательно, но есть один момент – это цена. Безусловно, чудес не бывает. Итальянский крепеж Bimecc дороже, чем некачественные китайские болты и гайки. Но интересен тот факт, что в розничных точках и на рынках автозапчастей розничная цена на Bimecc и Китай почти одинаковая.

Просто продавцу невыгодно работать на маленькой наценке. Основная задача – это прибыль. Купить как можно дешевле – продать как можно дороже. Сезон переобувки короткий. Вот и получается, что средняя цена на болт или гайку стандартных размеров колеблется от 50 до 60 руб. за штуку.

Для итальянского крепежа – вполне адекватна, а вот покупать за те же деньги китайскую продукцию, по-моему, несколько неразумно.

Интересно, купил бы кто-то китайский автомобиль по такой же цене, что и Мерседес??  В нашей ситуации получается именно так,  конкретный покупатель ничего не экономит, а наоборот, в следующий сезон опять придет за новым китайским крепежом. Так кто же от этого получает основную прибыль? Правильно —   магазин автозапчастей.

В завершении нашей статьи хотелось бы посоветовать всем автовладельцам уточнять у продавца дисков, каким все-таки крепежом оснастили его железного коня.

Если Вам начинают говорить «не знаю» или начинают рассказывать о суперзаводе который находится не то в Тайване, не то в Гонконге – то цена на такой крепеж должна быть существенно ниже, но и не рассчитывайте на надлежащее качество.

Если Вам говорят Bimecc, Италия – то можете смело ставить данный крепеж. Действительно, данный бренд очень известен в кругу колесного и крепежного бизнеса как очень качественная продукция.

  • С уважением,Сергей Березняк,
  • Руководитель направления «Колесный крепеж и аксессуары»

Источник: http://bimecc.ru/news/kolesnyy-krepezh-kachestvo-i-vybor.html

Какой крепеж использовать? | Выбор дисков

Неправильный подбор крепежа может привести к его самоослаблению при движении — это грозит потерей колеса со всеми вытекающими последствиями. Водитель с достаточным опытом может распознать ослабление крепления колеса по характерному стуку и вовремя принять меры. Но у многих такого опыта может не оказаться. Поэтому правильный подбор крепежа очень важен.

Каждому типу колесного диска, предназначается строго определенный тип крепежа (гаек или болтов). Крепеж легкосплавного диска должен быть конической формы.

Конический болт – это болт площадь соприкосновения, которого с крепежным отверстием имеет конусную форму. Только такая форма идеально подходит для крепления легкосплавных дисков.

Совпадение профилей сопряжения крепежных элементов и отверстий в колесе обеспечивают правильную центровку колеса и надежность его крепления.

Наличие на болтах и гайках нетрующей «юбки» является обязательным условием безопасности. За счет этой особенности креплений предотвращается выработка колеса и обеспечивается большая надежность.

Еще один параметр соответствия, касающийся в основном болтов, — это их длина. Для установки литых легкосплавных дисков, как правило, применяются длинные болты. Они обеспечивают взаимостягивание трех элементов: колесный диск — тормозной диск (барабан) — ступица.

Ступица имеет отверстия, в которых нарезана резьба по всей ее толщине. Правильно подобранный по длине болт заходит на полную толщину ступицы и выступает на 3 — 4 мм за ее пределы.

Большее выступание грозит задеванием болтов за какие-либо неподвижные детали, а иногда и полным заклиниванием.

Итак, при установке диска следует убедиться в совпадении профилей сопряжения крепежных элементов и отверстий в колесе, а также, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточна для надежного его крепления.

Число витков болта (гайки) до полной затяжки должно быть не менее 6-8 оборотов. Усилие затяжки крепежных болтов (гаек) приведено в паспорте на автомобиль, и как правило, составляет величину не менее 90 Нм для резьбы М12х1,25, и не менее 110Нм для резьбы М12х1,5.

Для резьбы М14х1,5 момент затяжки составляет 110-170Нм.

Недостаточное количество витков приводит к растяжению резьбы. Образуются зазоры и, как следствие, дисбаланс. Из-за этого дисбаланса может произойти вырыв крепления.

Обязательно проверьте усилие затяжки болтов (гаек) через первые 40-50 км пробега.

Для защиты колес от кражи иногда применяют так называемые «секретные» болты (или гайки). Как правило, чтобы не повредить секретный болт или гайку, при их затяжке применяется меньшее усилие.

Поэтому ими заменяют только один болт (гайку) крепления каждого колеса.

«Секретный» крепеж предназначен для отворачивания только особым, индивидуальным ключом, который, как предполагается, имеется только у владельца автомобиля.

Картинка для анонса: Array

Источник: https://shop.kolesa-kik.ru/articles/kak-podobrat-krepezh/

Как выбрать болты и гайки для литых дисков

Все новые автомобили оснащаются обыкновенными стальными штампованными дисками, однако многим автомобилистам такая конструкция не нравится, и они меняют их на литые, которые никогда не ржавеют и отличаются привлекательным внешним видом. С помощью такого простого автомобильного тюнинга изменяется вид автомобиля, улучшаются эксплуатационные характеристики.

Стандартные крепления не подходят к литым дискам. Водителю приходится решать неожиданно возникшую проблему: какими колесными болтами можно крепить литые колесные диски? Довольно часто обода на ВАЗ продаются совместно с болтами, однако иногда реализуются и без крепежа. Владельцу автомобиля приходится самому решать, какие болты ставить на легкосплавные диски.

Основные отличия

Колесные гайки и болты для крепления литых дисков отличаются особой конструкцией. К примеру, если штампованные делаются из высокопрочной стали, то крепежное место у них имеет небольшую толщину. Поэтому для них используются изделия с ровной цилиндрической поверхностью. Чтобы соединение было надежным, достаточно одной плоской шляпки.

Литые диски сделаны из более легких сплавов, поэтому их надежность намного меньше. Поверхность соприкосновения посадочного места с болтом выглядит конусообразной. Она намного превосходит габарит плоской шляпки, используемой в креплении штамповочных дисков.

Особенности затяжки болтов

Если попытаться литой диск закрепить болтами, предназначенными для штамповки, отверстие быстро начнет крошиться, а в месте соединения появятся глубокие царапины.

Закручивая гайки, требуется использовать определенную длину болта. Он должен входить внутрь на 10 миллиметров. Идеальными для легкосплавок считаются крепежи с большой длиной. Это связано с мягкостью сплава, из которого изготовлен диск. Для создания прочности изделие делается более толстым.

Прежде чем устанавливать крепежные элементы, необходимо предварительно проверить, подходят ли они к ободам. Для конусообразных болтов угол крепления делается равным 60 градусам. Он должен совпадать с крепежным отверстием. Проверке подвергается также поверхность соприкосновения и резьба.

Правильный выбор болтов

Внешний вид крепежного элемента и его цвет каждый водитель выбирает сам – здесь все индивидуально. Чтобы болты дольше сохраняли эстетичность, стоит приобрести хромированные или изготовленные из нержавеющей стали.

  • Самыми важными параметрами при их выборе являются размеры:
  • · Диаметр,
  • · Шаг резьбы,
  • · Длина.
  • Также необходимо придерживаться нескольких простых требований:
  • · При установке колесного болта его вращение не должно превышать 9 оборотов.

· Шаг резьбы должен быть более 1.5 мм.

· Диаметр резьбы обычно равен 12 мм.

В легкосплавных дисках крепежные отверстия намного шире, глубина колодца значительно больше, чкем в штампованных. Поэтому старые болты, которыми крепилась стальная модель, использовать невозможно.

Какие гайки нужны для литых дисков

Сегодня на дорогах нашей страны появилось много автомобилей японского и американского производства. Крепление дисков на таких машинах осуществляется гайками, изготовленными из разных материалов. Как правильно выбрать гайки, какие из них самые лучшие и надежные?

Специалисты считают, что наиболее качественные гайки – из титана. Правда, придется заплатить за них большую сумму. Самый доступный вариант – алюминиевые. В некоторых случая в сплав добавляется кремний и магний. Такие элементы будут очень легкими, но недостаточно прочными.

Высоким качеством и невысокой стоимостью отличаются стальные гайки. При выборе обратите внимание на наличие буртиков. Желательно, чтобы гайка была закрытого типа. Это поможет защитить соединение от попадания грязи и воды.

https://kolesadom.ru/kak-vybrat-bolty-gajki-dlja-lityh-diskov/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a6c9af73c50f754ff6fc027/5aa02372868b9df9c2130215

Ссылка на основную публикацию