Дэу Матиз просто создан для города и наших милых женщин — маленький, юркий, уютный и очень экономичный. В этом обзоре мы рассмотрим летние шины на этот автомобильчик, узнаем размеры шин в зависимости от года выпуска и мощности авто.
Итак, размер шин варьируется от 145/70/R13 до 175/60/R13.
Первый показатель — ширина, более узкий берем на зиму, более широкий — на лето.
По дюймам — штатно 13″, но если авто дорабатывать, то вполне можно поставить колеса 14″ и даже 15″.
Но все-таки самый «штатный» размер шин, которые подходят на Матиз — 155/65/R13. Такой размер встанет на все модели авто. Так что рассмотрим несколько подходящих на Матиз моделей летней резины исходя их популярности и качества.
Cordiant Comfort
Имеется в размере 155/65/R13, средний ценник порядка 1700 рублей. Отличная бюджетная резина, которая по тестам (а их проводили уже 2 раза) показала очень достойные результаты. Безоговорочное 1 место по всем показателям среди шин класса «эконом», а также 5 место среди вообще всех шин, которые были на тестах (а там были и шины класса «комфорт» и «премиум»). Однозначно отличное решение для Матиза — шины крепкие, мягкие, недорогие и износостойкие.
Hankook Optimo K715
Уже просто легендарная модель для маленьких «автомобильчиков» — очень много ставят на Оку, Пиканто и конечно же на Матиз. Тоже достаточно бюджетный вариант, но чуть подороже Кордианта — 1900 рублей за колесо в указанном размере. Оптима она и есть Оптима — все показатели очень достойные. Шина также крепкая, выносливая. Рисунок протектора — чисто шоссейный, режим «город-трасса» — шина подходит просто идеально.
Barum Brillantis 2
«Барумы» как-то неожиданно выбрались из тени и моментально завоевали рынок бюджетной резины. Огромное количество автовладельцев на отечественных Калинах и Приорах ездят на «Бриллиантисах». На Матизах тоже можно увидеть достаточно часто. Все потому, что шина опять же недорогая, а показатели гораздо выше, чем должны бы быть по ценнику. Очень мягкая и комфортная резина, долго ходит ну и конечно отличные эксплуатационные характеристики — торможение, курсовая устойчивость, отсутствие аквапланирования. Ценник за наш размер — порядка 1900-2100 рублей.
Tigar Sigura
Про летнюю Сигуру можно вообще ничего не писать — достаточно увидеть количество отзывов на Яндекс Маркете и общую оценку — она составляет 4.5 из 5. Это очень высокая оценка, водители хвалят эту резину. Она на самом деле хороша, а если узнать ценник — он порядка всего 1600 рублей, то по цене-качестве вполне можно назвать эти шины лучшими в бюджетном классе. Отлично держит курс, шикарно тормозит, не аквапланирует — а что еще нужно? По езде — очень комфортно. Если так прикинуть, то по качеству Сигура — это сегмент минимум «комфорта», а стоит она как «эконом». Однозначно нужно обратить внимание при выборе летних шин на Матиз.
Sava Perfecta
Еще один бюджетный неплохой вариант, ценник за баллон всего 1500 рублей. Перфекта — чисто летняя шоссейка, предназначенная для хороших дорог, для города и трассы. Очень мягкая, комфортная покрышка. Из минусов можно отметить мягкую боковину, так что уделите внимание при езде рядом с бордюрами. Хотя Матиз же не внедорожник, чтобы «переваливаться» через бордюры. По ездовым характеристикам твердая четверка — все показатели в меру. Неплохой недорогой вариант летних колес на Матиз.
Yokohama Blue Earth AE01
Штатная резина с Хендай Гетц, которую устанавливают на этом автомобильчике с завода. Все показатели в норме, единственное — опять-таки мягкая боковина. По городу ездить на Йокогаме реально комфортно, поскольку она просто создана для небольших скоростей и городского цикла. Долго ходит, комфортная и недорогая — средняя цена за покрышку 1700 рублей. По трассе на ней нужно аккуратнее, поскольку из-за слабой боковины можно пробить шину, дороги все-таки у нас в регионах очень плохие. Если же вы живете в МСК и Питере — смело берите «Голубую Землю», она стоит своих денег.
Matador MP16 Stella 2
На фото — Матиз на «Стелле 2» в размере R14 (фото с сайта драйв2.ру)
Очень, очень достойная летняя шина и не только для Матиза, а и вообще для всех авто. Хоть она и достаточно бюджетная (в нашем размере стоит 1800 за баллон), но показатели в разы выше тех, что должны были быть. По данным Яндекс маркета, из 50 отзывов средняя оценка 4.
5 — это просто шикарный вариант. Народ отмечает высокую информативность руля, отличную управляемость, отсутствие аквапланирования и даже стойкость к ударам. Удивительная покрышка, а если учесть еще и её ценник — то Стелла 2 является отдним из лучших в своем ценовом сегменте.
Однозначно обратите внимание!
Kumho Solus KH17
Еще одна «легендарная» летняя резина, очень популярная и ставится штатно на многие авто. Очень много хороших отзывов, водители отмечают удивительную комфортность — они мягкие и чрезвычайно тихие. Для городского цикла и для хороших трасс — шина просто находка. Средний ценник на наш Матиз — 1800 рублей. Отличная управляемость, цепкость на любом асфальте — сухом и мокром, по лужам на высоких скоростях возможен эффект аквапланирования, но кто ездит на Матизе свыше 120 )) Для города просто идеальный вариант резины.
Вот такая получилась подборка летней резины, все-таки выбор шин в размере R13 достаточно ограничен, но даже при таком «дефиците» на лето вы можете выбрать не менее 8 отличных моделей. Все они достойны внимания, собрали множество положительных отзывов и их смело можно брать.
Источник: http://shina-gear.com/shiny/vy-bor-shin/shiny-na-de-u-matiz-podborka-luchshej-letnej-reziny-top-8/
Всё про шины для авто Дэу Матиз
Дэу Матиз
Автомобили сходят с конвейера обутыми в новую резину. Производитель машин указывает характеристики оригинальных шин для модели. Информация считывается из маркировки шины, нанесенной в виде букв и цифр на боковую поверхность шины.
О том, как правильно находить оригинальные OE размеры, индекс скорости, нагрузки и другие параметры для автомобилей Дэу Матиз прочтете ниже.
Маркировка шин
Наверное, каждый из автолюбителей знает машину и без труда скажет сколько дюймов составляет диаметр колес. Надежный источник информации – руководство по обслуживанию автомобиля, где указаны рекомендованные размеры шин.
Вот маркировка и расшифровка надписей на шине.
Обратите внимание! R15 – это не радиус колеса, как ошибочно думают некоторые. R – это радиальная конструкция корда, а вот цифра 15 – диаметр обода в мм. Соответственно и диаметр диска для шины будет тоже 15 дюймов. Как видите, на шине полно информации для правильного выбора.
Покрышки для Дэу Матиз рекомендованные производителем
Выбор шины по оригиналу – это, пожалуй, правильный способ выбрать размер, подобрать индекс скорости и нагрузки, рекомендованный заводом. Предпочтение, конечно отдают брендовым шинам, но они, как правило, стоят дороже.
Главное не отступать от рекомендованных параметров, а какой шине окажете предпочтение, зависит от предпочтений владельца.
Таблица выбора покрышек для Daewoo Matiz 1.Oi и 0.8.Oi.
Поколение | Тех. характеристики | Покрышка |
M300 (2010 – 2015) хэтчбек | Мощность 67 л.с., 50 кВт Двигатель l4, бензин |
155 / 80R13 75Q (387 кг, 160 км/ч) 155 / 70R14 74Q, (375 кг, 160 км/ч) 165 / 60R14 73S (365 кг, 180 км/ч) |
M200, 250 (2005 … 2009), хэтчбек | Мощность 51 л.с., 38,2 кВт Двигатель l3, бензин |
155 / 65R13 73T (365 кг, 190 км/ч) |
M200 / 250 (2005 … 2009), хэтчбек | Мощность 65 л.с., 48,5 кВт Двигатель l4, бензин |
155 / 65R13 73T (365 кг, 190 км/ч) |
M100 / 150 (1998 …2003), хэтчбек | Мощность 50 л.с., 37,5 кВт Двигатель l3, бензин |
145 / 70R13 75S (387 кг, 180 км/ч) 155 / 65R13 73T (365 кг, 190 км/ч) |
Для поздних моделей 2 варианта выбора – 13 и 14-дюймовые покрышки.
Как выбирать покрышки для Daewoo Matiz
Daewoo Matiz 2015 1.0i
Зная оригинальные размеры шин, а также грузовые и скоростные индексы, отправляйтесь в магазин. Информацию считываем с боковины шины, смотрите рисунок выше. Например, нужна летняя резина для Daewoo Matiz 2015 1.0i. Данные по оригиналу возьмите из таблицы.
На безопасность вождения влияет выбор рисунка протектора: симметричный универсальный, симметричный направленный, используемый большинством водителей, и асимметричный – для водителей активной езды.
У симметричных шин канавки протектора отводят воду из зоны контакта с полотном дороги, поэтому спокойная езда со скоростью 60-80 км/ч гарантирует безопасность вождения по мокрому асфальту и короткий тормозной путь.
Асимметричный рисунок имеет разное направление канавок на внутренней и внешней стороне, что обеспечивает устойчивость при изменении направления движения при внезапно появившемся препятствии.
Даже при скорости 80-100 км/ч машину не заносит. На боковой поверхности покрышки нарисована стрелка, показывающая направление рисунка по ходу движения автомобиля.
У асимметричных шин написано: внутренняя сторона и внешняя сторона.
Летняя резина
Летние покрышки
Летние шины созданы для скорости и маневренности. Это достигается рисунком протектора и свойствами резины, улучшающими устойчивость вождения на дороге. Образцы протектора летних шин имеют меньшее количество канавок и прикладывают больше резины к контакту с дорогой.
Они предназначены для максимального сцепления с дорогой. Летние шины имеют меньшие глубины протектора, которые обеспечивают стабильность при приближении к пределам износа.
Для Daewoo Matiz подходят 13- дюймовые шины:
- Triangle Group TR256 155/65 R13 73S;
- Tigar Sigura 155/65R13 73T;
- Dunlop SP Sport LM704 155/65R13 73H.
Имеют одинаковые размеры, но индекс скорости чуть отличается: 170, 180, 210. За покрышку Triangle Group TR256 155/65 R13 73S, в зависимости от региона, заплатите 1700-1800 рублей, а за Dunlop SP Sport LM704 – 2800- 3000 рублей. Наверное, кто ездит на Матиз выберет покрышку по низшей цене.
Nokian Hakka Green 2 155/65R14 75T;
14-дюймовые шины для Daewoo Matiz:
- Nokian Hakka Green 2 155/65R14 75T;
- Tiger Sigura 155/65R14 75T;
- Triangle TR978 155/65R14 75H.
Это 14 дюймовые колеса. Выбор скорее будет за Triangle TR978 155/65R14 75H, потому что их цена почти в 2 раза ниже, чем у Nokian Hakka Green 2. Выбирать вам. Критерии известны.
Зимняя резина
В некоторых регионах с мягкой зимой используют всесезонные шины. Этот компромисс необходим, чтобы обеспечить приемлемую производительность в условиях легкой зимы и обеспечить длительный срок службы протектора.
Дэу Матиз 2007
Всесезонные шины способны обеспечить тягу зимой, но не являются лучшей шиной для экстремальных зимних условий вождения. Для зимних поездок в городе, вряд ли стоит покупать шипованную резину. А вот, если приходится ездить зимой по заснеженной и ледяной дороге, то стоит подумать о шипах.
Зимние шины обеспечивают превосходное торможение и поворот в зимних температурах и условиях: лед, снег, слякоть, холодный сухой асфальт.
Чтобы обеспечить надежное сцепление при температурах ниже 7 ° С, зимние шины имеют резиновый состав, который остается мягким и гибким. Агрессивные блоки протектора режут снег и лед. Такую шину еще называют фрикционной.
Для условий с холодными температурами и тяжелым, сложным снегом, зимние шины обеспечивают надежную работу и безопасность. Знак снежинка указывает, что шина зимняя.
Колёса зимние на матиз Matiz
Зимняя шипованная шина Gislaved NORD FROST 200 155/70 R13 75T – относится к премиум классу, стоит в пределах 2500-2700 рублей, но это правильный выбор для шипованной покрышки. Японская Yokohama ICE GUARD IG50 155/65 R13 73Q – идеальное решение для 13-дюймовых колес. Фрикционная зимняя шина с асимметричным рисунком протектора.
Внимательно читайте дату выпуска. Новые шины, но с давним сроком стоят дешевле. Не дайте себя обмануть. Родная корейская шина Hankook Winter IZ W 606 2015 года выпуска; за комплект 4 шт. отдадите 8000-9000 рублей. Смотрите на год выпуска и требуйте скидку.
Источник: http://kolesnyigid.ru/vidy/shiny-na-deu-matiz
Шины 155/65 R13 в Симферополе — купить резину
Укажите свой автомобиль
Показано 1 — 40 из 40 шин
Сортировка: рекомендуемые
Страна и год выпуска шин являются предварительной информацией и могут отличаться от указанных на сайте
Типоразмер 155/65 R13 используется на легковых авто. Среди выпускаемого ассортимента, как дорогие премиальные модели, так и более доступные бюджетные зимние и летние шины. Для изготовления используются высокопрочные материалы, натуральное сырьё и современные технологии, поэтому автошины способны гарантировать комфортную и безопасную езду круглый год.
Подбор летних и зимних автошин R13 (Р13)
Интернет-магазин «Автошины Ком» на протяжении длительного времени обеспечивает потребителей качественной и надёжной шинной продукцией.
Здесь можно подобрать и купить зимние, летние и всесезонные комплекты автомобильной резины в типоразмере 155/65 R13 от ведущих производителей с мировым именем, которые предлагают продукцию с безупречными технико-эксплуатационными характеристиками. Доставка в максимально сжатые сроки транспортными перевозчиками либо самовывоз в Киеве.
При подборе автомобильной резины не забывайте о взаимосвязанности многих характеристик и условий эксплуатации. К примеру, от износостойкости шины зависит возможный пробег, а сцепление напрямую влияет на качество тяги и тормозные показатели.
Протектор износится быстрее при плохом качестве дорог, агрессивном стиле вождения и неудовлетворительном состоянии технического средства. Если подвеска неисправна – протекторные элементы сотрутся быстрее.
Чтобы увеличить износостойкость, производители вводят в состав компаунда особые ингредиенты, а для улучшения ездовых качеств разрабатывают уникальные протекторные рисунки, где расположение каждого элемента продумано.
Чем больше размеры контактного пятна, тем равномернее износ шашек, а значит, шины прослужат долго, демонстрируя свои безупречные свойства.
Купить резину в размере 155/65 R13
Зимняя резина размером 155/65 R13 обладает оптимальным соотношением всех необходимых качеств. Шины показывают отличные результаты на заснеженных и обледенелых поверхностях.
Множественные грунтозацепы усиливают кромочный эффект, поэтому автомобиль не сносит на поворотах и при маневрировании. Высокопрочные каркасы легко выдерживают динамические и ударные нагрузки. Многослойные брекеры защищают автошины от проколов и порезов.
Вместительные дренажные системы мгновенно выводят воду и снежную шугу с зоны контакта, исключая слешпланнинг и пробуксовки.
У нас широкий ассортимент фрикционной и шипованной зимней резины в размере 155/65 R13. Удобный интерфейс каталога позволяет легко подобрать и купить автошины с необходимыми техническими и эксплуатационными способностями. Доставка по всей стране, в Киеве возможен самовывоз.
Комфортность передвижения во многом зависит от веса колеса. Чем оно легче, тем тише и мягче ход.
Для уменьшения массы летней шины размером 155/65 R13 изготовители используют облегчённые, но сверхпрочные материалы, а также инновационные технологии. Автошины обладают оптимальной жёсткостью, поэтому не плавятся на раскалённом асфальте.
Чёткая реакция на повороты руля обуславливает хорошую управляемость. Среди достоинств также курсовая устойчивость и маневренность, повышенная комфортность передвижения.
Подобрать и купить такие непревзойдённые автошины в типоразмере 155/65 R13 можно в нашем интернет-магазине. Ваш выбор станет правильным решением, ведь резина не подведёт в непредвиденных ситуациях и послужит много сезонов.
Если возникнут затруднения с подбором, смело обращайтесь к профессиональным менеджерам-консультантам. Они подскажут подходящий вариант автомобильной «обуви», способ оплаты и доставки. Жителям Киева и ближних регионов доступен самовывоз.
Средняя оценка 4.6, отзывов 477 Page rating
Источник: https://simferopol.autoshini.com/shop/shiny-155-65-R13-all-0-all-1-1-0-0-0-search
Какие Колеса Подходят На Матиз ~ AUTOINTERLINE.RU
Шины на Дэу Матиз — выборка наилучшей летней резины (топ-8)
Итак, размер шин варьируется от 145/70/R13 до 175/60/R13. 1-ый показатель — ширина, более узенький берем на зиму, более широкий — на лето.
https://www.youtube.com/watch?v=Wf_cC-uurss
По дюймам — штатно 13″, но если авто дорабатывать, то полностью можно поставить колеса 14″ и даже 15″.
Но все-же самый «штатный» размер шин, которые подходят на Матиз — 155/65/R13. Таковой размер встанет на все модели авто. Так что разглядим несколько подходящих на Матиз моделей летней резины исходя их популярности и свойства.
Имеется в размере 155/65/R13, средний ценник порядка 1700 рублей. Отличная бюджетная резина, которая по тестам (а их проводили уже 2 раза) показала очень достойные результаты.
Безоговорочное 1 место по всем показателям среди шин класса «эконом», а также 5 место среди вообще всех шин, которые были на тестах (а там были и шины класса «комфорт» и «премиум»).
Однозначно отличное решение для Матиза — шины крепкие, мягкие, недорогие и износостойкие.
Hankook Optimo K715
Уже просто знаменитая модель для малеханьких «автомобильчиков» — сильно много ставят на Оку, Пиканто и конечно на Матиз. Какие можно использовать шины на матиз в определенных.
Тоже достаточно бюджетный вариант, но чуть подороже Кордианта — 1900 рублей за колесо в указанном размере. Оптима она и есть Оптима — все показатели очень достойные. Шина также крепкая, выносливая.
Рисунок протектора — чисто шоссейный, режим «город-трасса» — шина подходит просто идеально.
Barum Brillantis 2
«Барумы» как-то внезапно выкарабкались из тени и мгновенно захватили рынок экономной резины. Неограниченное количество автолюбителей на российских Калинах и Приорах ездят на «Бриллиантисах». На Матизах тоже можно узреть довольно нередко.
Все так как шина снова же дешевая, а характеристики еще выше, чем должны бы быть по ценнику. Очень мягенькая и комфортабельная резина, длительно прогуливается ну и естественно хорошие эксплуатационные свойства — торможение, курсовая устойчивость, отсутствие аквапланирования.
Ценник за наш размер — порядка 1900-2100 рублей.
Колеса от ЖИГУРДЫ на Матиз
175/70 R13 на Матиз.
Matiz 0.8 2008г Ставим колёса побольше и удаляем ржавчину (ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!!!)
Поставили на Матиз 14е катки попытались избавить его от ржавчины(не стоит за нами повторять, ЭТО НЕ ПРАВИЛЬ.
Про летнюю Сигуру можно вообще ничего не писать — достаточно увидеть количество отзывов на Яндекс Маркете и общую оценку — она составляет 4.5 из 5. Это очень высокая оценка, водители хвалят эту резину.
Она на самом деле хороша, а если узнать ценник — он порядка всего 1600 рублей, то по цене-качестве вполне можно назвать эти шины лучшими в бюджетном классе. Отлично держит курс, шикарно тормозит, не аквапланирует — а что еще нужно? По езде — очень комфортно.
Если так прикинуть, то по качеству Сигура — это сегмент минимум «комфорта», а стоит она как «эконом». Однозначно нужно обратить внимание при выборе летних шин на Матиз.
Еще один бюджетный неплохой вариант, ценник за баллон всего 1500 рублей. Ответ чтобы колеса не подтирали при повороте руля с какого авто подходят диски на матиз. Перфекта — чисто летняя шоссейка, предназначенная для хороших дорог, для города и трассы. Очень мягкая, комфортная покрышка.
Из минусов можно отметить мягкую боковину, так что уделите внимание при езде рядом с бордюрами. Хочу поставить на матиз диски 14 радиуса, а вот шины не знаю какие колеса. Хотя Матиз же не внедорожник, чтобы «переваливаться» через бордюры. По ездовым характеристикам твердая четверка — все показатели в меру.
Неплохой недорогой вариант летних колес на Матиз.
Yokohama Blue Earth AE01
Штатная резина с Хендай Гетц, которую устанавливают на этом автомобильчике с завода. Все показатели в норме, единственное — опять-таки мягкая боковина. По городу ездить на Йокогаме реально комфортно, поскольку она просто создана для небольших скоростей и городского цикла.
Долго ходит, комфортная и недорогая — средняя цена за покрышку 1700 рублей. По трассе на ней нужно аккуратнее, поскольку из-за слабой боковины можно пробить шину, дороги все-таки у нас в регионах очень плохие.
Если же вы живете в МСК и Питере — смело берите «Голубую Землю», она стоит своих денег.
Matador MP16 Stella 2
На фото — Матиз на «Стелле 2» в размере R14 (фото с сайта драйв2.ру)
Очень, очень достойная летняя шина и не только для Матиза, а и вообще для всех авто. Хоть она и достаточно бюджетная (в нашем размере стоит 1800 за баллон), но показатели в разы выше тех, что должны были быть. По данным Яндекс маркета, из 50 отзывов средняя оценка 4.
5 — это просто шикарный вариант. Народ отмечает высокую информативность руля, отличную управляемость, отсутствие аквапланирования и даже стойкость к ударам. Удивительная покрышка, а если учесть еще и её ценник — то Стелла 2 является отдним из лучших в своем ценовом сегменте.
Однозначно обратите внимание!
Kumho Solus KH17
Еще одна «легендарная» летняя резина, очень популярная и ставится штатно на многие авто. Очень много хороших отзывов, водители отмечают удивительную комфортность — они мягкие и чрезвычайно тихие. Для городского цикла и для хороших трасс — шина просто находка.
Каковы размеры стандартных шин на дэу матиз и какие выбрать шины на колеса, а значит, и. Средний ценник на наш Матиз — 1800 рублей.
Отличная управляемость, цепкость на любом асфальте — сухом и мокром, по лужам на высоких скоростях возможен эффект аквапланирования, но кто ездит на Матизе свыше 120 )) Для города просто идеальный вариант резины.
Вот такая получилась подборка летней резины, все-таки выбор шин в размере R13 достаточно ограничен, но даже при таком «дефиците» на лето вы можете выбрать не менее 8 отличных моделей. Все они достойны внимания, собрали множество положительных отзывов и их смело можно брать.
Источник: https://autointerline.ru/kakie-kolesa-podhodjat-na-matiz/
Дюжина узких
- ТЕХНИКА
- ТЕСТ: ШИНЫ 155/65R13, 155/70R13
- ДЮЖИНА УЗКИХ
- СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ.
- ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Сообщество «матизоводов» ширится год от года: только в редакции их четверо! Отчасти именно их заразительные дискуссии толкнули на эксперимент с шинами для этого проныры.
Думаем, не мы одни в самый разгар прошлой зимы столкнулись с серьезной проблемой: покрышек 155/65R13 в продаже просто не оказалось. Как красиво было задумано: новейшие модели — и чтобы обязательно без шипов, и все одинаковой размерности. А тут одно-два предложения с недетскими ценами и сочувственные улыбки продавцов.
В конце концов ситуация разрешилась, хотя пришлось пойти на компромисс. К рекомендованным «матизовским» 155/65 добавился вариант 155/70R13, заимствованный у «Таврии». Надо сказать, проныра «Матиз» благосклонно принял нововведение. А потому, собирая новую партию шин к летнему сезону, мы сразу сориентировались на более распространенную размерность.
В результате набралось целых 12 комплектов: пять зимних и семь — летних и всесезонных.
ЗИМА
Пусть вас не обманывает кроткая внешность «Матиза» — за ней прячется довольно жесткий диктатор, навязывающий на снегу свою манеру поведения. Естественно, не всякая, даже хорошая зимняя шина во благо такому хулигану: чем спокойнее ее характер, тем понятнее, как управлять машиной. Следуя традиции, мы расставили шины по ранжиру — от лучших к… не самым лучшим.
«НОКИАН». Нестареющая модель Q давно поделила потребителей на сторонников и противников. Это и не мудрено, ведь ее зимние свойства настолько же хороши, насколько невзрачно поведение на асфальте.
В нашем тесте шине удалось усмирить нрав «Матиза», сделав его удобным, понятным и «ласковым». Он перестал замечать колеи, шарахаться в сторону при попадании в рыхлый снег. Более того, в быстрых поворотах «Матиз» позволил по-взрослому управлять скольжениями, почти идеально вычерчивая заданную траекторию.
Даже на голом льду, где, казалось бы, без шипов зацепиться не за что, «Нокиан» все-таки прилипали к невидимым глазу бугоркам и выступам. Результат: абсолютно четкое и прогнозируемое поведение. Единственная зимняя номинация, где финская покрышка вдруг дала слабину, — проходимость.
Оказалось, «Матиз» быстро закапывается, требуя раскачки взад-вперед.
Еще один минус — поведение на асфальте. К ватным, нечетким откликам при рулении еще можно приспособиться. А вот эффективно оттормозить без тренировки вряд ли получится, особенно в дождь. Чуть тронул педаль — колеса заблокировались, отпустил — они знай себе «юзят». В общем, ювелирно приходится действовать.
«ТОЙО». Еще одна шина, усмиряющая резковатый характер «Матиза». На фоне «Нокиан» эти покрышки звезд с неба не хватают: больше скольжений в быстрых поворотах, рысканий на прямой, да и управлять машиной сложнее.
Там, где финские шины прорезали снег, словно нож масло, теперь чувствуешь неуверенность в поведении машины, она больше склонна к сносу передней оси. Словом, «Тойо» явно тяготеют к укатанному снегу.
Вот где «Дэу» сразу становится кротким и покладистым.
Порадовало поведение шин на мелких неровностях: их мягкое качение избавляет от рысканий на бугорках льда и снега. Словом, неплохой осредненно-удобный вариант, подкупающий комфортом и стабильностью продольных сцепных свойств.
На асфальте отклики автомобиля более цельные и управлять им удобнее. Наметилось небольшое преимущество и в торможении. Но выражается оно скорее не в метрах, а в удобстве управления замедлением. «Тойо» не столь резко блокируются, позволяя точнее дозировать усилие на педали.
«ДАНЛОП». Данной шине чужда интеллигентность, по крайней мере, применительно к нашему носителю. Жесткие, вибронагруженные, эти покрышки напрягают не только отменной певучестью, но и резкостью поведения автомобиля.
Казалось бы, только что «Матиз» мягко катился по неровностям, слегка «плавал» на прямой и в поворотах. И вдруг превратился в агрессивное существо, так и норовящее выкинуть коленце в безобидной ситуации.
Подобная бескомпромиссность заводит, тем более, что она подкреплена хорошими сцепными свойствами. Вот только вестибулярный аппарат быстро просит пощады из-за непрерывной болтанки.
Даже на льду «Данлоп» пытается сохранить резкость, импульсивность откликов; приспособившись, можно довольно эффектно управлять машиной. Увы, стоит допустить ошибку — и контакт с сугробом неминуем. Зато выбирается из рыхлого снега «Матиз» легко и непринужденно.
На асфальте жесткость шины на пользу: управляется автомобиль весьма уверенно. Однако по части торможения опять подкачали — ранняя и резкая блокировка на мокрой дороге.
«ГУДЬИР». Классическая европейская зимняя шина поначалу кажется очень похожей на «Тойо». В меру комфортная, нешумная, она весьма лояльна к особенностям зимней дороги, не докучает резкостью или нервозностью поведения. Однако в снежно-ледяной стихии «Гудьиру» не хватает сцепных свойств, особенно поперечных.
Наш носитель стал больше буксовать, скользить в поворотах, хуже корректироваться рулем. И хотя поведение машины в общем стабильно, потребовалось убавить скорость и пересмотреть приемы управления. Скольжение передней оси стало серьезным препятствием в быстрых поворотах.
Что ж, не секрет — эта зимняя шина ориентирована скорее на европейскую слякоть.
И действительно, результаты измерений на мокром асфальте превзошли ожидания: они оказались вполне сравнимы с теми, что показали летние шины!
«ТАГАНКА». По влиянию на характер автомобиля очень похожа на «Данлоп». «Матиз» вновь стал резким, импульсивным, но, увы, неважно управляемым.
Рыскания на прямой таковы, что приходится снижать скорость, если хочешь удержаться на дороге.
Занос задней оси не редкость, и это на прямой! В быстром повороте водитель, как заведенный, крутит баранку туда-сюда, борясь то со сносом передней оси, то с заносом задней. И не всегда успешно…
«Таганка» здорово вгрызается в рыхлый снег. А вот если под колесами скользко, сцепные свойства шины резко падают, порождая кучу проблем. Так что стихия «Морозко» — проходимость. Здесь шина порадует своими возможностями.
Как ни странно, М-275 неплохо зарекомендовала себя и на асфальте. В «тормозах» она лишь немного уступила «Гудьиру».
ЛЕТО
На первый взгляд, выбрать летние шины куда проще. Ведь вряд ли кто-нибудь всерьез задумает улучшить ездовые свойства городского автомобильчика, для которого поездка на дачу — целое событие.
Пожалуй, ради экономической выгоды владелец готов отвернуться от модных громких имен. Насколько это оправдано, мы и решили выяснить.
Не забыты в этот раз и любители универсальных покрышек, мечтающие обуть любимца «раз и навсегда».
«КОНТИНЕНТАЛЬ». Свежая модель, модный асимметричный рисунок протектора — не устоишь перед соблазном попробовать.
Не прогадали! Это почувствовалось при первых же измерениях. Для начала «Конти» укатился дальше остальных при оценке выбега, а это весьма серьезная заявка на отменную топливную экономичность. Затем пошло-поехало: что ни номинация, то либо лучший, либо один из лучших результатов.
Причем шина оказалась «правильной» не только в свете парадных цифр. На ней «Матиз» быстр, резок и в то же время очень собран. Даже по достижении своих пределов по сцеплению он очень чутко реагирует на доворот руля или изменение подачи топлива в повороте.
Так что скольжениями удается еще и управлять.
«БРИДЖСТОУН». В отличие от «Конти», этой шине не хватает интеллигентности. Грубое шумное качение, очень бурная реакция на изменение качества покрытия.
«Матиз» словно прибавил в весе, стал медленнее реагировать на движения рулем, в поворотах появилась боковая раскачка, а на «переставке» резкий занос задней оси.
Словом, довольно сложная для оценки покрышка: с одной стороны, отличные сцепные свойства, с другой — леность, тяжеловесность по отношению к командам водителя. Сложилось впечатление, что при всех своих достоинствах «Бриджстоун» не очень подходит «малышу» по жесткостным и уводным характеристикам.
«ТАЙГЕР». По показанным результатам — типичный середнячок. Нельзя не отметить хорошие показатели на мокрых покрытиях. Они не эталонные, зато прогнозируемые, без сюрпризов. Но основные симпатии югославская покрышка завоевывает другим: ей удается наконец придать «Матизу» хороший уровень комфорта.
Дороги вдруг становятся ровными, стыки незаметными, а гул на шероховатостях совершенно ненавязчивым: оказывается, именно этого не хватало нашему подопытному, чтобы стать удобным во всех отношениях. И не беда, что рулится «Тайгер» не столь идеально, как «Конти», тормозит не так эффективно, как «Бриджстоун».
В итоге получается очень здорово.
«БАРУМ». В характере «чеха» есть какая-то удивительная легкость, позволяющая играючи и с удовольствием управлять «Матизом». В этом «Барум» легко соперничает с «Конти», на сухом асфальте оказываясь даже интереснее.
В управляемости появляется некая изюминка, позволяющая машине слегка подруливать задней осью, провоцируя в повороте небольшое ввинчивание. Довольно «прямолинейный» в виражах «Матиз» вдруг становится живым и интересным.
Увы, на мокрой дороге «Барум» теряет большинство преимуществ, становясь обычным середнячком, в меру жестким — в меру шумным.
«РОСАВА». На первый взгляд, осредненным удобством ездовых свойств похожа на «Тайгер». Надежные отклики, умеренная вибронагруженность, взвешенные реакции. Увы, схожесть тает прямо на глазах.
С увеличением скорости «Матиз» сначала начинает рыскать в повороте, а на «переставке» огорошивает резким, глубоким заносом, побороть который довольно сложно.
Подбираясь к своим пределам, автомобиль становится все менее предсказуемым, увеличиваются запаздывания на действия водителя.
https://www.youtube.com/watch?v=ypvJejYZyBk
На воде и того хуже. Если в продольном направлении BC-11 еще неплохо цепляется за дорогу, то в поперечном быстро сдается: очень ранние скольжения с трудом поддаются коррекции.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ШИНЫ ЛЕТОМ
«ПИРЕЛЛИ». Поначалу на индекс М+S (грязь+снег) не обратили внимания, ну а потом… Оказалось, шина вполне способна конкурировать с «чисто» летними покрышками. По уровню внешнего шума эти «зимние» «Пирелли» и вовсе поставили рекорд, объяснить который трудно. Казалось бы, грубый протектор должен голосить по полной программе.
Конечно, всесезонность чувствуется сразу — прежде всего, в управляемости. Менее точным стал руль, ватными, кренистыми — отклики машины. До какого-то момента природная резкость «Матиза» еще компенсирует эти недостатки.
Однако с ростом скорости скольжения передней оси все труднее преодолевать, что мешает нормальному управлению. И все же «Пирелли» борются, демонстрируя не лучшие, но весьма стабильные результаты.
На сухом асфальте конкуренция дается им тяжело, а вот цифры, полученные на влажном, выглядят вполне пристойно.
И все-таки проигрыш «всесезонки» очевиден, хотя тех, кто не боится на «Матизе» выбираться на природу, данный вариант может привлечь.
«ТАГАНКА» (М-259). Красивое название «Круиз», надпись «All Season» на боковине выглядят многообещающе. На деле же шина не дружит ни с сухим, ни с мокрым асфальтом, своим поведением порождая в основном негативные впечатления.
Очень ранние скольжения, нечеткие, ватные реакции спровоцировали худший результат в большинстве номинаций — честно говоря, осталось загадкой, на какие же «всепогодные» условия сделана эта покрышка. Возможно, «мягкий» состав протектора больше рассчитан на зиму? Но это лишь предположение.
НАСТАВЛЕНИЕ «МАТИЗОВОДАМ»
Как выяснилось, «Дэу Матиз» — автомобиль довольно требовательный к выбору резины. Его резкий, темпераментный характер, ограниченные возможности подвесок требуют весьма щепетильного подхода к шинам. И не лихости ради, а для собственной безопасности.
Особенно внимательно надо выбирать зимние покрышки, ибо в силу конструктивных особенностей «малыш» склонен к рысканиям на дороге и довольно резким срывам в скольжение.
Нам показалось, что для этих условий ему больше по нраву мягкая, спокойная резина, лишенная спортивной агрессии.
С обувкой на лето ситуация попроще. Приспособиться можно ко всему, но лучше все же отдать предпочтение зарубежной марке.
- Nokian Hakkapeliitta Q
- Страна-производитель — Финляндия
- Размерность/индекс скорости — 155/70R13/Q, рисунок протектора — направленный, глубина протектора — 9 мм
- Цена — 3355 руб.
+ Отменные сцепные свойства и управляемость на зимних покрытиях. Низкое сопротивление качению, хороший акустический комфорт.
- — Посредственная проходимость, плохие сцепные свойства на мокром асфальте.
- Toyo Observe Garit 2
- Страна-производитель — Япония
- Размерность/индекс скорости — 155/65R13/Q, рисунок протектора — симметричный, глубина протектора — 8,5 мм
- Цена — 2200 руб.
- + Хорошие продольные сцепные свойства на зимней дороге, высокий уровень комфорта.
- — Чрезмерная требовательность к качеству зимних покрытий, посредственная проходимость, великоват тормозной путь на мокром асфальте.
- Dunlop Graspic DS-1
- Страна-производитель — Япония
- Размерность/индекс скорости — 155/70R13/Q, рисунок протектора — симметричный, глубина протектора — 9 мм
- Цена — 1571 руб.
- + Хорошие сцепные свойства на зимних покрытиях, отменная проходимость, стабильное поведение на асфальте.
- — Высокие шумность и вибронагруженность, посредственные тормозные свойства на мокрой дороге.
- Good Year Ultra Grip 6
- Страна-производитель — Турция
- Размерность/индекс скорости — 155/65R13/Q, рисунок протектора — направленный, глубина протектора — 7 мм
- Цена — 2500 руб.
- + Хорошие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, неплохой уровень комфорта, стабильное поведение в зимних условиях.
- — Невысокие сцепные свойства на льду и снегу, чрезмерная требовательность к качеству зимних покрытий.
- Taganka Morozko (M-275)
- Страна-производитель — Россия (МШЗ)
- Размерность/индекс скорости — 155/70R13/Q, рисунок протектора — направленный, глубина протектора — 9 мм
- Цена — 820 руб.
- + Отличная проходимость, хорошие сцепные свойства на асфальте.
- — Нестабильные сцепные свойства и нервное поведение на скользких покрытиях, низкий уровень комфорта.
- Continental Conti Eco Contact 3
- Страна-производитель — Португалия
- Размерность/индекс скорости — 155/70R13/T, рисунок протектора — асимметричный
- Цена — 1300 руб.
- + Отличные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, отменная управляемость, низкое сопротивление качению.
- — Жесткое качение по мелким неровностям.
- Bridgestone B70
- Страна-производитель — Япония
- Размерность/индекс скорости — 155/70R13/T, рисунок протектора — симметричный
- Цена — 1250 руб.
- + Отличные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте.
- — Посредственный комфорт, шумное качение, неинтересная управляемость.
- Tigar TG-621
- Страна-производитель — Югославия
- Размерность/индекс скорости — 155/70R13/T, рисунок протектора — симметричный
- Цена — 1000 руб.
- + Хороший комфорт, низкая вибронагруженность, сбалансированные ездовые свойства.
- — Посредственные сцепные свойства на сухом асфальте.
- Barum Brillantis
- Страна-производитель — Чехия
- Размерность/индекс скорости — 155/70R13/T, рисунок протектора — симметричный
- Цена — 1000 руб.
- + Хорошая управляемость и стабильные сцепные свойства на сухих покрытиях.
- — Посредственные сцепные свойства на мокрой дороге и комфорт.
- Rosava (ВС-11)
- Страна-производитель — Украина
- Размерность/индекс скорости — 155/70R13/T, рисунок протектора — симметричный
- Цена — 750 руб.
- + Хороший акустический комфорт, приемлемые сцепные свойства на сухом асфальте.
- — Нестабильная управляемость, ранние скольжения на мокрой дороге.
- Pirelli P2500 Euro M+S
- Страна-производитель — Испания
- Размерность/индекс скорости — 155/70R13/T, рисунок протектора — направленный
- Цена — 1150 руб.
- + Приемлемый комфорт, неплохие сцепные свойства на мокрой дороге.
- — Невысокие сцепные свойства на сухом асфальте, посредственная управляемость.
- Taganca Cruise All Season
- Страна-производитель — Россия
- Размерность/индекс скорости — 155/70R13/T, рисунок протектора — симметричный
- Цена — 650 руб.
- + Невысокое сопротивление качению.
- — Крайне низкие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, посредственные управляемость и акустический комфорт.
Дюжина узкихДюжина узких
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/10526-duzhina_uzkih/
Какие размеры шин подходят для Daewoo Matiz?
Для одного автомобиля подходит несколько типоразмеров.
Это связано с тем, что для эксплуатации в зимний период рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля, а в летний — наоборот.
В любом случае шины рекомендованных типоразмеров имеют приблизительно одинаковую длину окружности по внешнему диаметру, что не приводит к искажениям показаний спидометра и счетчика километража.
Важно знать, что при расчетах рекомендованного типоразмера шин изготовитель Вашего автомобиля учитывает практически все его технические характеристики, в том числе массу, динамику разгона, максимальную скорость, склонность к боковым заносам и т.д. Поэтому, устанавливая рекомендованный типоразмер, Вы обеспечиваете себя максимально возможной гарантией безопасной и комфортной езды.
Для Daewoo Matiz в «Руководстве по эксплуатации автомобиля» указаны 2 типоразмера шин:
155/65 R13 и 145/70 R13 Рассмотрим первый вариант (наиболее часто встречающийся в комплектации Матиза), где:
- Первая цифра (в данном случае — 155) — ширина шины (в мм). Расстояние между наружными сторонами боковин накаченной шины;
- 65 — высота профиля (в %), т.е. указывается как процентное отношение к ширине. У нас — высота профиля составляет 65% от ширины (155 мм);
- R — это не радиус, как многие считают, это обозначение того, как расположены нити корда в каркасе шины. Обозначение «R» — шина с радиальным (Radial) кордом. Практически все современные шины имеют радиальную конструкцию;
- 13 — посадочный диаметр обода диска (внутренний диаметр шины), измеряемый в дюймах (1дюйм = 25,4 мм).
- Производитель рекомендует использовать и летние, и зимние шины указанных выше размеров.
- Также производитель обращает внимание:
- Использование шин, отличающихся от рекомендованных, может привести к задеванию о кузов автомобиля. Не рекомендуется использовать нетиповые размеры шин, поскольку:
- если Вы заменяете шины с размерами 145/70 R13 или 155/65 R13 на шины с размерами 175/60 R13, Вам необходимо заменить узел рулевого механизма.
- перед тем, как заменять установленные на заводе шины или колеса, проконсультируйтесь с дилером АО «УзДЭУ Авто».
Существуют нетиповые размеры, которые также можно использовать как заменитель стандартных размеров на Матиз. По опыту эксплуатирования ниже перечисленных нетиповых шин большинством автолюбителей отмечается, что задевания о кузов минимальны и только при крайних положениях руля.
155/70 R13 — данная резина подходит на штатные диски и может эксплуатироваться как с подкрылками, так и без них – трение о кузов минимально при крайних положениях руля. Многие (не все) гарантийные сервисы терпимо относятся к установке резины этого размера.
165/65 R13 — эта резина также нормально наденется на штатные диски, трение о подкрылки минимально.
165/70 R13 — данный размер весьма чувствителен к вылету диска, и эти шины не встанут, если установлены подкрылки; точнее встанут, но будут сильно задевать.
Без подкрылков — передние колеса с внутренней стороны слегка задевают колесную арку при максимально вывернутых колесах, но только в том случае, когда въезжаешь на какое-нибудь препятствие (например, бордюр).
Если просто поворачивать, то ничего не задевает.
Основные минусы эксплуатации нестандартных шин на Матизе
Больше колесо — больше вес, а значит:
- увеличивается расход топлива
- увеличивается нагрузка на подвеску
- увеличивается нагрузка на двигатель
- увеличивается нагрузка на тормоза
Источник: https://www.matiz-club.ru/what-sizes-of-tyres-approach-for-daewoo-matiz/