Грязевая резина на уаз патриот: внедорожние мт шины 245 75 16 на уаз патриот

Ситуация следующая — купил новенький Уаз Патриот, покатался малость по грязи и понял, что штатная Кама абсолютно не подходит и есть стойкое желание поставить нормальную грязевую резину на «Патрика», однако так как он новый, то ни резать арки ни делать лифт нет никакого желания. Отсюда моментально следует вопрос — какую максимально возможную резину можно поставить на Патриот без переделок (лифт, резка арок и прочие манипуляции). Давайте разберемся раз и навсегда.

Штатно на Патре устанавливается резина 225/75/R16 — для большинства моделей разных лет, есть конечно вариации в сторону увеличения ширины и профиля. Диск на такую резину R16 с шириной 7J и вылетом 35.

Но запас для установки резины большего размера есть и каждый 3-4 владелец Патриота меняет штатную Каму на нормальную грязевую резину.

Кто-то ставит шоссейку для легкого бездора, ну а кто-то серьезную проходимую внедорожную резину.

В этой подборке мы рассмотрим чистые «муды» — шины класса Mud Terrain. Для начала немного теории — есть максимально допустимые размеры, которые прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Этот размер — 245/70R16. Если перевести в дюймы, то будет всего 29.5″.

По сравнению со штатной 225/65/R16 (27.5″) имеем прирост в целых 2 дюйма и это очень неплохо, а если шина зубастая, то такого размера более менее хватает.

Однако сообществом Уазоводов принято следующее мнение, что на Патр, как на реально большой автомобиль, целесообразно будет поставить «тапки» не менее 31″. Да и техосмотр пройти с такими колесами можно без проблем. А вот 32″ — уже может случится гемор при прохождении ТО.

Поэтому чтобы особо не отсвечивать и не переделывать авто, будем ставить на Патр колесья размером до 31″, а вернее — 30.5″, именно такие колеса можно поставить вообще без переделок, в понятной классификации это — 245/75/R16 и 265/70/R16. Если минимальный лифт (пара-тройка дюймов) — можно воткнуть уже 265/75/R16, а это уже 31.

6″ (круто конечно, но ТО и гайцы на дорогах могут мозг вынести).

Размер у обеих шин будет 30.5 дюйма, а вот ширина у первой меньше, но профиль больше. Для бездорожья первый вариант предпочтительнее, с высоким профилем. Вот его мы и рассмотрим, что есть выбрать в магазинах в таком размере — 245/75/R16.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

Классика жанра — вторые МТ-шные Гудричи. Отлично подходят для легкого и среднего бездорожья. Больше предназначены для горной местности, рисунок протектора спецом для этого разрабатывался. По глине тоже нормально, но многие МТ-шки прут по грязи гораздо лучше.

Тем не менее КМ2 тоже очень популярны, поскольку это не просто резина, это и очень красивые «понты», смотрится Патрик на таких шинах просто шикарно. Неплохой вариант, хоть и не самый дешевый, вернее даже дорогой. Зато по трассе точатся медленно и хватит надолго.

Kumho Road Venture M/T KL71

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

А вот эта модель уже горазло серьезнее в плане борьбы с грязью, отличная проходимость, крупный рисунок протектора, одновременно с этим резина мягкая и комфортная. По трассе точится побыстрее гудричей, зато на бездоре можно соваться в серьезные дебри.

Хотя с таким размером какие уж тут серьезности )) Если хотите по серьезному — делайте лифт, ставьте резину 32″ минимум, лебедку, экстремальную резину и вперед, на покорения неизведанных мест. Но и на 30.

5″ резине можно заехать достаточно далеко и это факт! И Кумхо — одна из лучших MUD шин в таком размере.

Cooper Discoverer STT

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

Одна из самых дорогих, отлично подходящих для бездора и долговечных моделей — это вот такой Купер. Протектор «елочкой» признан оптимальным для грязюки, самоочищение отличное, из колеи вылазит нормально.

Ну и конечно именно эта модель — самая долговечная по трассе, ходит по 80-90 тысяч км. Поэтому купил такую резину, поставил и забыл, ездишь везде и даже зимой (позиционируется как всесезонка), она мягкая и в морозы не дубеет.

Наравне с Кумхой одна из самых серьезных в таком размере.

Hankook Dynapro MT RT03

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

МТ-шная Дина от Ханкука стабильно входит в пятерку самых популярных шин класса MUD Terrain, крепкая боковина, зубастый протектор с грунтозацепами, шина очень мягкая и проходимая плюс можно ездить зимой (проверено — просто шикарно).

Вообще её можно даже ошиповать, ибо есть дырочки по шипы. По проходимости не уступит ни одной из вышеперечисленных. Бомбовый внешний вид, комфорт, мягкость и достойная проходимость и хорошая цена делают эту шину такой популярной.

Goodyear Wrangler DuraTrac

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

ДураТрак — не самая популярная резина, поскольку на часто можно найти в магазинах. Но она — реальный огонь, рисунок протектора очень крупный, злой и проходимый. На Уазах можно видеть не часто и это также плюс для вас, поскольку внимание на дорогах вам точно обеспечено будет.

Ну и само собой уехать далеко вы тоже сможете. Отличная грязевая резина на Патрик (есть даже в крутых размерах 265/75/R16, если загорелись сделать минимальный лифт и поставить огроменные колеса).

Рекомендации однозначно! На фото видим ламели — можно гонять и зимой без проблем, резя всесезонная — мягкая и комфортная.

Maxxis MT-762 Bighorn

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

Протектор «елочкой» — неплохо едет, резина мягкая, из колеи вылазит как и все другие с таким протектором. Ценник заметно ниже, чем Гудричи или Купера, поэтому как вариант для покупки тем, у кого денег в обрез.

Точится по трассе заметно (купера заметно меньше), но хватает на 40-50 тысяч км. Заметно жестче других грязевых шин, поэтому комфорт по трассе ниже, зато при такой жесткости, если попали в грязевую колею — её можно тупо прорезать как пилой.

В целом резина своих денег стоит, а деньги тут заметно меньше по сравнению с гудричами или куперами.

Federal Couragia M/T

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

Есть и знаменитая Курага в таком размере, что действительно круто. Шикарнейшая резина, в топ-5 многих Уазоводов из резины класса MT. По словам некоторых, она вполне достойна конкурирует и с экстремальными шинами.

Плюсы — супер-мягкая, шикарно едет по грязи, полям, пашне, выходит из колеи. По трассе — точится, причем заметно, а потому обращайте внимание на этот показатель. В целом по трассе хватит на 40-50 тыс км, что для многих вполне приемлимо.

Зато как вы будете ехать по грязи — сказочно ))

Nankang N-889

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

Убойнейший «китайченок», уже многими обкатан и от восторга одни слюни. Реально крутая грязевая резина, тащит просто и без обиняков. Заехать можно очень далеко. Ну и конечно же ценник очень адекватный в наше-то неспокойное время.

Так что если ищите недорогую хорошую грязевуху — обратите внимание на Нанканг! Очень разреженный протектор, резина практически уже экстремальная (сравнивали её с Кинг Коброй, так она едет не хуже, хотя Кобра — уже чистый «экстрим»).

Toyo Open Country M/T

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

Японская мягкая грязевуха, по деньгам дешевле Гудрича процентов на 20, так что как вариант. Протектор чисто грязевой, самоочищение неплохое, колея очень достойно (грунтозацепы имеются).

В общем и целом — как и все другие шины класса MT, едет прилично.

Хотите проехать дальше — травитесь )) Шина мягкая, так что износ по асфальту приличный, по лету хватает на 40-50 тыс км, что в общем-то стандарт для мягкой грязевой МТ-шины. Очень неплохой вариант.

Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

Ну и на закуску, пожалуй, самая зубастая и супер-проходимая из всего нашего рейтинга — модель с кевларом от Гудиера. Адски крупный рисунок протектора, великолепное очищение от грязи, резина мягкая и по трассе легко можно идти с комфортной скоростью, однако расход будет поболее, чем если на шоссейке.

Зато когда съезжаете с дороги и отправляетесь на встречу приключениям и грязи, Кевлар покажет, как далеко вы сможете заехать. Мощные грунтозацепы, широкое расстояние между ними 9порядка 2 см точно), глубокий протектор — если сможете найти в продаже нужный вам размер и ценник устроит — обязательно берите, не пожалеете.

Силища неимоверная!

Такая вот у нас получилась горячая десятка грязевой МТ-резины на Уаз Патриот, каждая модель достойна внимания, поэтому выбирайте, смотрите по своему кошельку и вашим предпочтениям. В комментариях оставляйте свои мысли по резине для Патриков, может у вас стоит что-то другое. Указывайте размер, есть или нет лифты, бодики, доработки и т.п., ваш размер шин и модель.

Источник: http://xtreme-trip.ru/offroad/tapki/desyatka-dostojny-h-shin-dlya-bezdorozh-ya-na-uaz-patriot/

Шины на Уаз Патриот — подборка лучшей зимней и грязевой резины

Мы все патриоты своей страны. Гордимся величием нашей державы сейчас и ее великим прошлым. В патриотическом порыве сознательный гражданин способен на многое: в горящую избу на скаку загнать коня и много е другое. А автомобиль, извиняюсь, это «железяка».

И хоть взывай к его патриотизму, хоть включай гимн по сто раз подряд, все равно лучше и быстрее не поедет на какой зря резине. Даже если это автомобиль УАЗ Патриот.

Так что хотя бы из патриотических соображений на такое авто лучше ставить хорошие и проверенные покрышки.

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

Какой «размер ноги» у нашего Патриота

  • Для автомобилей, которые не прошли дополнительного тюнинга и остались заводской комплектации «родными» являются такие размеры шин:
    • 265/70 R16.
  • • 245/75 R16.
  • То есть высота шины не должна превышать 28-30 дюймов, диски не меньше шестнадцатидюймовых с вылетом 22-12 мм.
  • Для Патриотов, которые подверглись незначительной переделке (лифтованные не более чем на 2-3 дюйма) подойдут покрышки таких размеров:

• 265/75 R15.
• 265/75 R16.

• 255/85 R16.

Какое давление в шинах?

Завод-изготовитель советует владельцам придерживаться такого давления воздуха в шинах автомобиля УАЗ Патриот:

  • При размере шин 225/75R16 оптимальным является давление для задних колес 2. 4, передних 2. 0.
  • При размере шин 235/70R16 оптимальным является давление для задних колес 2. 2, передних 1. 9.
  • При размере шин 245/70R16 оптимальным является давление для задних колес 2. 1, передних 1. 8.
Читайте также:  Зимняя резина на 15 на фольксваген поло седан: размер шин volkswagen polo sedan

При этом оптимальным распределением массы на колеса автомобиля в снаряженном состоянии (2125 кг) по осям является:

Грязевая резина

Вот тут есть где разойтись, ибо рассматриваем мы все-таки внедорожник с отличными характеристиками проходимости. А потому резину для бездорожья рассмотрим более детально.

Federal Couragia MT

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот
Тайваньский производитель. Хорошо известен на азиатском рынке. С 2009 года представлен в наших краях.

Резина имеет агрессивный рисунок протектора, основные части которого широко разбросаны по всей «режущей» поверхности. Благодаря чему покрышка обладает высоким уровнем «самоочищения».

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

Разработана специально для внедорожных условий. Плечевые элементы протектора крупные, усилены и имеют высокую износоустойчивость.
Все элементы рисунка расположены с постепенным уменьшением угла наклона, а каждая канавка имеет специальную перегородку. Благодаря чему застревание в ней мелких обломков камня практически невозможно.

За единицу такой резины придется отдать около 7200 руб. А вот так выглядит Патриот, обутый в эту замечательную резину.

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

BFGoodrich MT KM2

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

Эта грязевая шина предназначена специально для экстремальных дорожных условий. За основу дизайна был взят рисунок протектора модели Krawler.
Пара продольных канав в рисунке протектора обеспечивает отличный уровень сцепления на любом виде экстремальных дорог, и на каменистых в том числе.

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот
Боковая цепкость шин гарантируется крупными плечевыми элементами. А густая сеть продольных и поперечных ламелей обеспечивает сбережение оптимальной зоны контакта.

Боковая часть покрышки выполнена из нового износостойкого состава и усилена с помощью трех слоев фирменного корда. Цена одной покрышки колеблется в пределах 8000 руб.

Стоит ли говорить, что приличное количество владельцев Уаз Патриот обувает своего «коня» именно в эту резину — внедорожник выглядит эффектно и самое главное, бездорожье покоряет на этой резине весьма успешно. Вы только гляньте , как выглядит «прокачанный» Patriot на гудричах.

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

Cooper Discoverer STT new

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

Произведены в США. Разрабатывались специально для автомобилей 4X4.
Каркас имеет три слоя: два полиэфирных расположены радиально и один диагонально. Благодаря чему обеспечивается жесткость корпуса покрышки и высокая степень устойчивости к воздействию механических факторов.

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот
Агрессивность протекторного рисунка прослеживается по всей его поверхности, и даже на плечевой области. Он состоит из высоких выступающих опор, фестонных плечевых выступов и скошенных блоков центральной части. Причем боковые элементы расположены в таком порядке, что одна из секций постоянно находится в контакте с боковой поверхность дороги.
Такое расположение всех частей протектора одинаково эффективно как в горах, так и на болотных топях.

Чтобы обуть своего русского Патриота в американское качество, придется отдать около 10 000 руб. за покрышку. Но оно того стоит, если вы используете свое авто не в качестве «паркетника», а даете ему настоящую работу. Выглядят покрышки на авто вот так:

  1. Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

Зимняя резина

Bridgestone Blizzak DM-V1

Фрикционного типа — так называемая «липучка». Появилась на нашем шинном рынке в 2009 г. За это время эта модель резины признана как одна из самых надежных среди множества автолюбителей.
Спроектирована специально для «паркетников» и рассчитана как на зимние городские дороги, так и на более экстремальные дорожные условия.

Цепкость этих шин заключена в особом микрослое, которым покрыт весь протекторный рисунок сверху. Состоит он из микрогубок, которые впитывают в себя влагу и мелкий снег из зоны контакта.
Дополнительно сцепление с поверхностью достигается с помощью еще одного микрослоя, построенного из микроскопических резиновых шипов.

Таким образом значительно увеличивается площадь соприкосновения шины с дорогой.

Состав резины был полностью адаптирован под минусовые температуры. Одним из его компонентов является кремний, улучшающий эластические характеристики материала и делающий шину более устойчивой к действию механических факторов. Цена такой покрышки в среднем составит около 6 тыс. руб.

Nokian Hakkapeliitta SUV 7

В наши края завезли ее еще весной 2010 г. Эта шиповка разрабатывалась специально под «паркетники». Поэтому на ней без особых затруднений можно кататься и по зимнему городу.
Особенностью этой шины является наличие возле основания каждого шипа воздушных каплевидных амортизаторов. С их помощью значительно уменьшается уровень шума и вибрации шипов при езде по асфальту.

Вставка шипа выполнена из твердосплавного материала, а якорная форма его головки улучшает цепкость за поверхность.

Рисунок протектора имеет в основном ребре ступенчатые клинья. Причем для большей площади сцепления шашки центральной области соединены с основным ребром.
Оптимальное расположение всех элементов протектора и рассредоточенность шипов по всей поверхности покрышки обеспечивает максимальный эффект. Стоимость такой покрышки составляет 9400 руб. Выглядит Уазик на Хакке 7 suv вот так:

Источник: http://shina-gear.com/shiny/dlya-vnedorozhnikov/rezina-na-uaz-patriot-podborka-luchshej-zimnej-i-gryazevoj-reziny/

Шины General Tire АТ, МТ и Патриоты

Уж, казалось бы, сколько слов написано на тему грязевой резины, сколько сказаний и песен сложено, но всё равно находятся люди, которые с неослабевающим упорством спрашивают: «А может всё-таки взять атэшку? Ну не настолько же она хуже грязевой, тем более мне и ездить недалеко». Вот мы и решили им ответить, сделав всё за них, и сравнили в честном бою АТ и МТ

Чтобы не допускать разночтений и ставших уже привычными обвинений в необъективности, мы взяли совершенно одинаковые диски, совершенно одинаковой размерности и одинаковую марку шин General Tire.

Две модели АТ3 и Х3 отличаются только буквенным обозначением АТ-МТ и, соответственно, рисунками протектора. Всё это поставили на два одинаковых даже по цвету «Патриота» и поехали в один известный в джиперских кругах карьер, в котором когда-то рождался российский офф-роуд.

В карьере, как водится, в изобилии были спуски и подъёмы, естественного происхождения пересечёнка в виде овражков и распадков, пара грязных мест и моя надежда – лужа, в которой когда-то массово тонули «Нивы».

Единственное, чего нам не хватало, так это дождей… Хотя, вспоминая результаты теста, в дождливую погоду мы до сих пор выезжали бы из карьера.

Итак, нашей задачей было подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что для гражданской машины уровня семейный полноприводный турбомобиль достаточно будет универсальной резины категории All-Terrain, а всякие «белки» со «свамперами» пусть останутся прибабахнутым трофистам.

При этом согласно техзаданию мы изо всех сил будем изображать людей, не слишком искушенных в гряземесительстве и преодолевающих препятствия по-английски, то есть так медленно, насколько это возможно… Про вторую половину формулы – так быстро, насколько это необходимо – на время забудем.

И несмотря на то что у нас был весь вспомогательный арсенал, начиная от лопаты, браслетов противоскольжения и заканчивая жёсткой блокировкой заднего дифференциала и электрической лебёдкой, скрытой в бампере одного из УАЗов, пользоваться этим арсеналом мы будем только тогда, когда все остальные варианты себя исчерпают… Двигаться будем маленьким конвоем, периодически меняя порядок следования.

После прохождения наиболее интересных препятствий, особенно тех, где выявилось различие в поведении шин, последует остановка и короткий кофе-брейк с обсуждением результатов. Ну а в финале подобьём бабки и сделаем выводы.

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

Нам повезло — дождя давно не было, иначе без лебёдки
на мокром подъёме мы бы не обошлись

ПОДГОТОВКА

Почему мы выбрали именно General Tire? Во-первых, это новая для России марка, заслуживающая как минимум внимательного исследования. Во-вторых, на родине – в Америке, бренд General Tires известен уже 100 лет, а в 1987 году компания перешла под крыло ведущего немецкого производителя шин Continental, что вывело компанию на новый инженерный уровень.

Шины известной американской марки General Tire серии Grabber моделей AT3 и X3, то есть All-Terrain и Mud-Terrain, мы надели на белоснежные стальные диски Off-Road Wheels 8×16 ЕТ22 и установили на УАЗы «Патриоты» в максимальных комплектациях, причём один из них в версии «Мехвод контужен!», в смысле World Of Tanks.

Резину мы выбрали размерностью 245/75 R16, которая гарантированно встанет на «Патриоты» и не будет ни за что задевать при самой жёстокой артикуляции. Напомню, в штатном расписании на УАЗы определены шины размерностью 225/75 R16 в недорогих версиях и 245/60 R18 в максимуме. Таким образом, мы на дюйм превысили заводской параметр, что вполне допустимо.

На шиномонтаже нас приняли благосклонно. Интересно, что МТ-шины поддались монтажу несколько менее охотно, чем АТ, но серьёзных проблем не возникло. Обе отличаются очень мягкой резиной, которую можно продавить буквально пальцем. Но не везде. Если боковина мягкая, включая усиление, то беговая дорожка вполне себе твёрдая.

Взвешивание показало отсутствие разницы в массе шин и, как следствие, собранных колёс.

Обе потянули на 22 кг без диска и совершенно ошарашили 34 кг в собранном виде… Я, конечно, понимаю, что диски Off-Road Wheels – это самая красивая деталь автомобиля, но плюс 12 кг на единицу продукции – это перебор! Зато гайки, предназначенные для литых дисков, подошли как родные.

Неудивительно, учитывая, что толщина диска в месте крепления к ступице – 8 мм. На балансировке шиномонтажник похвально поцокал языком, мол, 60 грамм на такой резине – очень хорошо! К слову, General Tire Grabber размерностью 245/75 R16 в точности совпадают с калькуляторными 30.5 дюйма, то есть 773.9 мм (я проверял), причём, что немаловажно, и АТ, и МТ.

При этом визуально грязевые шины выглядят будто бы уже. Это из-за разреженных ступенчатых блоков плечевой зоны. Если приложить линейку, то по беговой дорожке получим строго 245 мм. Первые километры по асфальту показали, что шумнее в салоне УАЗа не стало – ни на малых скоростях, ни на полных, ни с МТ, ни с АТ.

Читайте также:  Резина на матиз: размер летних колес для дэу матиз, зимняя резина 155 65 r13

Асфальтовые тесты в наши планы не входили, но могу сказать, что в штатных режимах никакой разницы по сравнению с только что снятыми R18 Pirelli Green мы не заметили, не считая улучшившейся плавности хода из-за большего профиля и того, что мы сразу выставили «гравийное давление» – 1.8 атм., чтобы было, так сказать, и в мир, и в пир. Вообще, в дальних пробегах лучше держать рекомендованные производителем 2.2 атм., но если недалеко и больше по проселку, то можно даже 1,6 атм

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

Стандартные «Патриоты», штатные колёсные диски —
все условия равной борьбы соблюдены

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

На сухом покрытии разница между шинами AT и MT
оказалась минимальной

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

Первая грязь мигом остудила наш пыл. На первый план вышли техника
пилотирования и глубина протектора

КАРЬЕР

На самом деле карьер совсем не то место, где можно встретить семейный туристический внедорожник, чаще это шоссе, просёлки, максимум лесные дороги… Есть, правда, одно модное нынче направление, отчасти похожее на условия заброшенного карьера – горы и предгорья.

Там вполне такие же спуски и подъёмы, естественная эрозия и глинистые, почти пересохшие ручейки и лужи.

Да и вообще, ну кто на единственной, довольно дорогой машине, с семьёй и скарбом, направляясь к какому-нибудь озеру Рица, будет пускаться во все тяжкие, рискуя сломать автомобиль и испортить отпуск?! Словом, немного поспорив, мы решили, что, несмотря на сухую погоду, карьер вполне может стать нашим испытательным полигоном.

На первое подали довольно крутой спуск. Проходить его было решено по всем правилам – на минимально возможной передаче, на пониженном ряду, не касаясь педали тормоза. Спуск был с колеей и выдолбленным ручейком овражком. Оба комплекта показали себя отлично, никаких намёков на срыв, скольжение или потерю траектории.

Дальше последовали несколько подъёмом и спусков, на которых применялась разная тактика. Некоторые брались с небольшого разгона, парочка почти в натяг, какой-то даже с остановкой и троганием на середине склона. И вот тут АТ всё же провернулись пару раз протектором по подсохшей глине, но в целом различий в поведении автомобилей не было.

Развитые у обеих шин шашки протектора, далеко заходящие на боковины, на первом отрезке маршрута почти не работали. Зная продукцию General, можно предположить, что эти зоны рассчитаны скорее на укрепление и упрочнение боковин, нежели на радикальное улучшение проходимости.

Об этом же косвенно говорят и приличная масса шин, и заверения производителя в применении технологий, рецепте смеси и конструкции корда, позволяющих получить выносливую шину. При этом боковина всё равно остаётся мягкой. На давлении 1.8 атм. её можно слегка продавить пальцем, но об этом мы уже писали. Думаю, плющиться она должна хорошо, но мы изображали ленивого джипера и не стали травить воздух. К тому же особого смысла в этом не было, ведь погода портиться не собиралась.

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

  • Когда под колёсами жидкая грязь, шины MT позволяют
    чувствовать себя увереннее
  • Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот
  • Если под водой твёрдое дно, то брод легко преодолеть и на AT, и на MT
    колёсах. В болотной топи безусловно выигрывают MT
  • ПЕРВАЯ ГРЯЗЬ

Мы долго колесили по карьеру, но никак не могли нащупать различия в поведение шин. Пока не набрели на небольшой участок подсохшего глинистого пруда. Первым туда сунулся УАЗ на All-Terrain и мгновенно провалился на весь профиль, тут же забуксовав. Медленно откатываемся назад – не едет. Придётся раскачиваться, кто знает насколько тут глубоко, а впереди крутой подъём.

К счастью для меня как пилота и к несчастью для меня как тест-пилота под пятнадцатисантиметровым слоем тестоподобной глины оказалась твёрдая подложка, и, поелозив для порядка, я обрёл сцепление с родной планетой. Небольшой разгон и упорное буксование на подъёме – ни в натяг, ни с умеренного разгона забраться не получалось.

Противобуксовочная очень старалась, но мгновенно забившаяся липкой субстанцией атэшная шина никак не хотела очищаться. Поддал газку, буксанул – и ничего… Грязь с боковин и самые большие куски слетели, обнажив кое-где плечевую зону протектора, но беговая дорожка так и осталась «сликом».

Пришлось блокировать задний дифференциал, сдавать почти в самую грязь и хорошим рывком с места впрыгивать на склон. Только тогда всё получилось. А вот МТ-резина повела себя довольно странно. Без проблем преодолев грязевой участок, УАЗ встал на подъёме как вкопанный.

Колёса крутятся, машина не едет… Замылились? Ещё бы! Но короткий удар по педали газа – и «Патриот», лязгая мостом и расшвыривая комки серой глины, взлетает наверх. Пробуем ещё раз. Теперь All-Terrain идет немного увереннее и взбирается на подъём на ровном газу на второй пониженной.

Растоптали грязь… Понятно, что у Mud-Terrain проблем ни с лужей, ни с подъёмом не возникло совсем. На третий раз мы даже специально останавливались в конце подъёма и, слегка подбуксовывая, вползали на склон. Причём беговая дорожка АТ так до конца и не очистилась, а вот протектор МТ был виден, так сказать, до дна.

Последним, как мы думали, препятствием стала большая лужа, глубину которой я уже не мог предсказать – столько лет прошло. Ясно, что не по двери, но, судя по всему, бампер волной накроет. Так оно и получилось. В самом глубоком месте вода доходила до середины фар.

Интересно же было то, что дно представляло собой мешанину из растительности и ила. Этот винегрет тут же остановил УАЗ, обутый в AT, едва не лишив его накладки переднего бампера и оторвав номер, а машина с грязевой Х3 снова не заметила лужи.

Раз пять мы вместе проезжали участок мини-брода, успев обрасти снизу бородой из травы, но всякий раз картина повторялась. Стоило машине с АТ упереться в подводную травку, как её колёса тут же проскальзывали, и дальше приходилось поигрывать газом, чтобы хоть как-то двигаться вперёд.

А внедорожник с МТ катился на холостых, едва добавляя до полутора тысяч оборотов в самой мешанине

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

Способность шин самоочищаться — одно из важнейших условий их проходимости

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

Кстати, у шин General есть один важный плюс — низкий уровень шума
на твёрдом покрытии. По этому показателю разницы между ними
и штатными летними колёсами мы не заметили

ФИНАЛ И ИТОГ

Финал нашего теста вышел не совсем таким, каким планировался. Ослеплённый заходящим солнцем, я не вписался в небольшой овражек, попытался выйти наверх и классически раскорячился, упершись задним бампером в один откос и копая передними колёсами другой.

Места для разгона не было, а сразу за овражком начинался обрыв, и, даже наплевав на задний бампер, я не смог бы откатиться для рывка. Помогла лебёдка грязевого собрата. Раз, два – и я наверху.

МТ-шины General Х3 хорошо держали грунт, буксир не полз, хотя я почти не помогал ему колёсами, опасаясь боднуть, поскольку между нами было от силы метр-полтора… Итоги и выводы удивительно просты: планируете ездить по грязи – покупайте грязевую резину. Капля Н2О на пути может заставить атэшку буксовать, а вас нервничать.

Вам это нужно?! Цепи, браслеты, давление 0.5 атм. – это, безусловно, прекрасно, но только если офф-роуд для вас – самоцель или профессиональная деятельность.

Что же до комфорта и безопасности, то современные шины даже с довольно агрессивным рисунком, типа тех же Х3, обладают вполне тихим нравом, не склонны к вибрации и уверенно проходят сертификационные тесты на активную безопасность. Что касается АТ, то и их нельзя списывать со счетов. Во-первых, упомянутые цепи, браслеты и давление 0.5 атм. никто не отменял, а во-вторых, такие шины при любом внедорожном раскладе будут вести себя значительно лучше, чем обычные заводские. Да и смотрятся они куда круче!

Текст Игорь Губарь
Фото Никита Тимофеев

Источник: https://4×4.media/38403-shiny-general-tire-at-mt-i-patrioty.html

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

УАЗ «Патриот» по праву считается самым востребованным и популярным отечественным внедорожником. Его ценят за элегантный и в то же время брутальный вид, комфорт, вместимость и, конечно же, проходимость. В данной статье будет рассказано о том, что качественно улучшает проходимость данного автомобиля — о внедорожной резине на УАЗ «Патриот».

Грязевая резина на УАЗ «Патриот»

Самая главная задача грязевой авторезины состоит в качественном улучшении характеристик проходимости автомобиля при условиях максимального бездорожья.

Внедорожник, оправдывая свое название и назначение, должен прекрасно справляться не только с грунтовкой, но и болотистой местностью, грязью, глиной, спокойно проходить проселочные и грунтовые дороги, лесные просеки.

Именно для этого автомобиль снабжается специальной грязевой авторезиной. На УАЗ «Патриот» данная авторезина обеспечит отличную проходимость на любом типе дорожной поверхности.

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ ПатриотВнедорожная резина на «Патриот»

Штатная авторезина на «Патриоте» имеет типоразмеры, начиная от 225/75 R16. Также часто применяется установка размеров шин с большими показателями ширины, высоты профиля и диаметра, в том числе и внедорожных вариантов автопокрышек.

Но в данном случае необходимо учитывать, что установка больших диаметров может потребовать изменений в автомобиле, например лифта и подрезки колесных арок.

Без прибегания к каким-либо доработкам для ходовой части «УАЗ Патриот» на его колеса возможно поставить внедорожную грязевую авторезину диаметром 29,5 дюймов или в типоразмере 245/75 R16.

Преимущества и типы грязевой резины, наиболее эффективные автошины для езды по бездорожью

Преимущество грязевой резины заключается прежде всего в самоочищении от грязи.

Штатные колеса автомобиля при поездках по бездорожью быстро забиваются грунтом, поэтому в дальнейшем сцепление с поверхностью будет практически невозможно.

Грязевые шины обеспечивают отличное сцепление с любым дорожным покрытием благодаря большей ширине и материалу, из которого они изготовлены. Грязевая авторезина имеет большую глубину протектора, а его элементы называются грунтозацепами.

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ ПатриотУАЗ «Патриот»

Грязевая резина бывает следующих типов:

  • А/Т — данные шины предназначены для езды по любым типам дорог, в том числе по грунтовым и грязевым. Оптимальным соотношением времени движения по асфальту и грязи для них считается 50/50.
  • М/Т — шины для передвижения преимущественно по грязи.
  • Экстремальные шины предназначены только для бездорожья, на асфальте очень быстро стираются, шумят. Это могут быть шины для спецтехники (трактор, бульдозер, сельхозтехника) и они в большинстве своем имеют диагональную конструкцию. Очень часто для их установки приходится подрезать колесные арки ходовой или делать лифт кузова.
Читайте также:  О выборе динамометрических ключей: какой лучше

К грязевой авторезине зачастую присутствуют рекомендации производителя по ее использованию. Там указывается соотношение бездорожья к асфальту, например, 50/50, 60/40, 40/60 и так далее. Чтобы сохранить качественные показатели резины и продлить срок службы, необходимо четко придерживаться этих рекомендаций.
Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот«Патриот» с грязевыми шинами

Внедорожные колеса 245 75 16 на отечественный автомобиль УАЗ «Патриот»

Типоразмер 245/75 R16 является довольно распространенным, найти данные шины не составит труда.

Основными вариантами наиболее востребованных моделей грязевых автошин для «Патриота» с типоразмером 245/75 R16 являются следующие:

  • BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2 — одни из самых эффективных и продуктивных вариантов для внедорожника. Они имеют необходимые для «Патриота» размеры 245/75 на 16-дюймовые диски. Предназначены они преимущественно для поездок по легкому и среднему бездорожью и горной местности.
  • Kumho Road Venture M/T KL71 — корейская грязевая авторезина для самых экстремальных условий, имеющая крупный рисунок протектора и отличающаяся мягкой и комфортабельной ездой. На трассе эта резина быстро стирается, но в грязи и глине проявляет превосходные показатели проходимости.
  • Cooper Discoverer STT отличаются высокой степенью самоочищения от грязи и имеют максимально высокие показатели проходимости в любом бездорожье. Эту модель можно использовать и по грязи, и по асфальту. Срок службы ее не менее 80 000 км пробега, что является довольно внушительным показателем.
  • Hankook Dynapro MT RT03 обладают высокой проходимостью, комфортабельностью и невысокой стоимостью, прекрасно показывая себя при езде с препятствиями.
  • Goodyahr Wrangler DuraTrack пригодны для езды по бездорожью и по асфальту. Они отличаются характерным очень крупным протектором своеобразного исполнения.
  • Federeal Couragia M/T — это мягкие и комфортабельные грязевые автошины, показывающие превосходные показатели при движении по бездорожью и низкие показатели эксплуатации на трассе.
  • Goodyear Wrangler MT/R — довольно мощная грязевая авторезина с кевларом. Рисунок протекторов этих автошин очень крупный, что позволяет колесам внедорожника выбираться из самых непроходимых луж, болот, глиняных полей. Протекторы находятся на расстоянии 2 см друг от друга, что дает возможность отличному самоочищению данных шин.

Благодаря данным моделям, а также другим моделям грязевой авторезины в таком типоразмере, УАЗ «Патриот» способен проходить любую местность и абсолютно любое бездорожье.

Стоит добавить, что также очевидный и значимый плюс типоразмера 245/75 R16 — это то, что его установка на «Патриот» не требует преобразования машины, лифта и спиливание колесных арок.

Что такое МТ резина

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ ПатриотM/T резина

Шины М/Т — это автошины для передвижения по грязи и бездорожью. Они обладают очень крупным рисунком протектора, имеющим довольно широкие промежутки между выступами. Такая автопокрышка хорошо самоочищается, но при буксовании может быстро закапываться. На асфальте данный тип автошин ведет себя очень посредственно — машина едет неровно, шины сильно шумят. Но в грязи, песке, раскисших грунтовых дорогах, горной местности, глубоком снегу и слякоти эти шины раскрывают все свои возможности.

Что обозначает эта маркировка на колесах

На каждой шине указывается в маркировке вся необходимая информация — тип шин, производитель, бренд, модель и т. д.

Как уже было сказано выше, данные покрышки предназначены для передвижения преимущественно по грязи. Для их обозначения в маркировке указывается МТ, М/Т или Mud Terrain.

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ ПатриотУАЗ «Патриот» с экстремальной авторезиной

Благодаря удачно выбранной внедорожной резине самый удачный отечественный внедорожник УАЗ «Патриот» способен проходить самые дремучие участки российского бездорожья. Необходимо помнить, что правильно выбранная резина — залог качественного движения автомобиля.

Источник: https://kolesa.guru/shini/grazevaa-rezina-na-uaz-patriot.html

Шины на УАЗ Патриот

Правильный выбор шин для автомобиля – это сбалансированный учёт всех характеристик для определённой модели транспортного средства, его условий эксплуатации и температурных режимов работы.

Главное правило при замене автомобильной резины – на каждое колесо один производитель, одинаковый износ и сезонность, одинаковые типоразмеры. Вся маркировка шин стандартизирована в соответствии с международными требованиями – некоторые различия могут быть в европейских и американских символах.

Грязевая резина на УАЗ Патриот: внедорожние МТ шины 245 75 16 на УАЗ Патриот

Подбор шин на УАЗ Патриот или замену на нестандартные размеры с увеличенным клиренсом производят по назначению дорожного полотна. Многие владельцы используют внедорожник только в городских условиях, где не требуется установка резины повышенной проходимости.

Это даёт большую экономию топлива, но при использовании УАЗа на бездорожье теряются его вездеходные качества. При выборе всегда стоит помнить: повышенный показатель одного свойства всегда ведёт к уменьшению какого-либо другого.

Например, грязевая резина повышенной проходимости будет иметь небольшие индексы скорости и нагрузки на колесо, завышенные значения износостойкости говорят о снижении сцепления с дорогой при низких температурах.

Основные типы условий эксплуатации для УАЗ Патриот классифицируют:

  • Универсальный – средние значения для всех показателей, когда автомобиль используют одновременно в городе, на трассе и просёлочных дорогах второй категории (гравий, насыпь, щебень). Штатные шины, установленные в заводских условиях всегда универсальные.
  • Городской режим/шоссе – выбирают резину с высоким индексом скорости, типом протекторного рисунка для твёрдого шоссейного покрытия при эксплуатации автомобиля строго в городе, либо на подготовленной асфальтированной трассе.
  • Внедорожный – обязательная маркировка М/Т с широким профилем и возможностью эксплуатации шины на пониженном давлении для использования УАЗа в сельской местности, на малом бездорожье и заснеженных участках дорог.
  • Экстремальный – устанавливают специальную грязевую резину нештатных размеров для серьёзного бездорожья с возможным тюнингом ходовой, трансмиссии (лифтинг, дополнительные усиленные стойки стабилизаторов и амортизаторов, усиление рамы, оснащение лебёдками).

При изменениях в конструкции ходовой и трансмиссии на УАЗ Патриот возможна установка вездеходных шин пониженного давления для движения по глубокому снегу или заболоченной местности. Такой тюнинг полностью меняет технические характеристики автомобиля и требует специального сервисного обслуживания.

Штатные типоразмеры шин моделей УАЗ Патриот:

Двигатель/модельГод выпускаТипоразмерДавление передних шинДавление задних шин
УАЗ Патриот 2.3D (дизель) 2005 — 2015 225/75 R16 2.0 кПа 2.4 кПа
185/75 R16 2.0 кПа 2.4 кПа
235/70 R16 1.9 кПа 2.2 кПа
УАЗ Патриот 2.7i (бензин) 2008 — 2018 225/75 R16 2.0 кПа 2.4 кПа
235/75 R16 1.9 кПа 2.2 кПа
245|75 R16 1.8 кПа 2.1 кПа

Нештатные размеры, при которых допускают небольшое вмешательство в узлы ходовой – поднятие подвески на 5-6 см: 290/70 R16, 265/90 R16, 320/70 R16, 305/85 R16, 285/75 R16.

При этом можно варьировать радиус размера диаметра в большую сторону от R17 до R21.

Важно помнить: изменение стандартных показателей типоразмеров шин влияет на расход топлива и нарушает правильную работу датчика скорости – его обязательно настраивают в сервисном центре.

Рекомендованное производителем давление в шинах на УАЗ Патриот следует корректировать на холодной покрышке – при движении на скорости шина нагревается и показатели давления могут отличаться в большую сторону.

Во время эксплуатации на сильном бездорожье бескамерные шины будут выпускать воздух, поэтому нужно вовремя замерять давление и при необходимости их подкачивать. Для качественного контроля за давлением в шинах устанавливают датчики, которые выводят текущие данные на бортовой компьютер или головное устройство.

При эксплуатации в экстремальных условиях диски оснащают «бэдлоком» – устройством в виде металлического кольца, которое препятствует разбортировке колеса при сильных боковых нагрузках и пониженном давлении.

Топ 5 лучших летних и зимних шин для УАЗ Патриот

КАМА Евро – российский производитель, официальный поставщик автомобильной резины для предприятий УАЗ. Шины КАМА европейского качества по доступной цене поставляются в более 20 стран мира. Лучшие модели для Патриот:

  • Всесезонная: Кама Евро 221, артикул модели М23927 с типоразмером 325/70 R16 и ценой от 4 200 рублей.
  • Летние: Кама Евро 235, артикул М23917, 215/70 R16 по цене от 4 000 рублей.
  • Зимние: Кама Евро 511, артикул 423087, 175/80 R16 по цене от 4 300 рублей.

GOODYEAR – международный бренд, лидер в области шинной индустрии. Компания с почти столетней историей и традициями, которая использует в химическом составе резины органические смеси смол с полимерами, благодаря чему шины имеют высокую износостойкость и экологичность. Представлена широким ассортиментом шин для внедорожников типа УАЗ:

  • Летние: Goodyear EfficientGrip, артикул М12291, 225/75R16, 265/60 R18 по цене от 9 600 до 12 000 рублей.
  • Зимние: шипованные Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV, артикул 537880, 245/70 R16 по цене 10 850 рублей.

NOKIAN – финские шины высокого качества.

Основное отличие от других производителей покрышек – в конструкции брекер-слоёв и корда, где применяются стальные ленты в сочетании с синтетическими нитями, которые придают шине дополнительную прочность на всё время эксплуатации.

Зимние варианты Nokian особенно ценятся в скандинавских странах, их качества специально адаптированы для суровых климатических условий. На УАЗ Патриот можно выбрать бюджетные модели:

  • Летние: Nokian Rotiiva AT, артикул М18773, R16 с различной шириной профиля от 215 до 245 и высотой профиля 70-75. Цена – от 5 700 рублей.
  • Зимние: Nokian Nordman RS2 SUV, артикул 670432, 235/70 R16 по цене 7 770 рублей.

CORDIANT – российская компания, завоевавшая достойное место на рынке автомобильных шин: лидер по итогам продаж 2017 года.

В разработке автомобильной резины Cordiant использует технологии, опробованные в реальных условиях Крайнего Севера.

Бренд входит в промышленную группу ОАО «Сибур», которая производит комплектующие для нефтяных и газовых разработок. Внедорожная резина, идеально подходящая для УАЗа:

  • Летние: Cordiant Off Road, артикул 210166, 225/75 R16 по цене 6 200 рублей.
  • Зимние: Cordiant SNOW CROSS для скоростной езды по зимней дороге, артикул 560436, 235/70 R16, цена – 6 000 рублей.
  • Всесезонные: Cordiant Business CA – универсальная шина, артикул 627434, 225/75 R16 по цене 5 400 рублей.

BRIDGESTONE – шины из Великобритании отличного качества официально поставляются для автоконцернов Land Rover, Volvo. Рекомендованы для тяжёлых кроссоверов премиум-класса. Из широкого ассортимента можно выбрать недорогие модели, подходящие к установке на УАЗ Патриот:

  • Летние: Bridgestone Ecopia EP850, артикул М37144, 245/70 R16 по цене 7 200 рублей.
  • Зимние: Bridgestone Blizzak SPIKE-01, артикул 311826, 235/70 R16 по цене 7 600 рублей.

Источник: https://zapchasti.expert/shiny/shiny-uaz-patriot.html

Ссылка на основную публикацию