Автомобиль ВАЗ-2121, он же знаменитая «Нива», по праву считается одним из самых популярных и востребованных внедорожников отечественного производства. Он ценится за свою неприхотливость, удобство, простоту в эксплуатации и проходимость. Многие владельцы «Нивы» устанавливают на свои колеса так называемую грязевую резину, о которой и будет рассказано в данной статье.
Грязевая резина на «Ниву»
Грязевая резина является всесезонными шинами для внедорожников, в данном случае для «Нивы». Эти шины предназначены для использования на мощных и проходимых автомобилях, каким ВАЗ-2121 и является, в самых экстремальных условиях: при полном бездорожье, на грунтовых, проселочных, лесных дорогах, в условиях дикой природы.
Грязевые колеса на «Ниву»
На «Ниву» устанавливается классическая грязевая резина, отличающаяся довольно крупным рисунком протектора, мощными боковыми грунтозацепами. Она является достаточно мягкой, что и необходимо для сцепления с поверхностями в условиях бездорожья.
Она используется автомобилистами в тех случаях, когда около 80 процентов своего пути они ездят по грязи, грунтовым дорогам и всего лишь около 20 процентов – по трассам и городским дорогам. При использовании этих шин на асфальте они крайне быстро стираются.
На асфальте практически все модели грязевых автошин отличаются повышенной шумностью.
Преимущества и типы грязевых шин на «Ниву»
Преимуществами грязевых шин для всех типов является отличная проходимость на грунтовых дорогах, грязи, глине, болоте, сугробах. Для местности с отсутствием дорог это идеальный вариант для передвижения на легковом автомобиле.
Грязевые шины на «Ниву» бывают следующих вариантов:
- A/T шины — это универсальная резина, предназначенная для передвижения как по асфальтовым покрытиям, так и различным вариантам легкого бездорожья. Шины этого типа имеют умеренно агрессивный рисунок протектора и защищенные боковины. Покрышки подходят для асфальта, для грунтовых дорог, для песка, камня, снега. В глубокой колее и в глине вязнут. Это идеальный вариант для водителей, которые большую часть ездят по городским дорогам и изредка выезжают на легкое бездорожье.
- M/T шины — более классический вариант грязевых шин. Они имеют протектор тракторного типа и довольно мощные боковые грунтозацепы. Эти шины намного труднее забиваются грязью, чем обычные, имеют свойство самоочищаться при движении. Отличаются намного большей твердостью, нежели шины типа All Terrain, плохо показывают себя на асфальте и трассе (быстро стираются), а также на льду. Эти шины прекрасно подходят для езды по бездорожью, грязи, разбитым дорогам, сплошному снегу.
- Экстремальные шины. Сюда можно отнести покрышки для тракторов, спецтехники. Они имеют диагональную конструкцию корда, рисунок протектора у них довольно сильно разряжен и довольно крупный. Покрышки имеют центральную дорожку. Размерный ряд подавляющего большинства данных моделей автопокрышек начинается с 29-31 дюймов. Некоторые владельцы «Нивы» ставят себе покрышки размером до 31 дюйма, меняя перед этим ряд конструкций автомобиля, например, подпиливают колесные арки. Эти шины помимо грязи еще хорошо работают на и камнях, на глине, с ними также возможно перемещаться на асфальте.
В зависимости от местности и условий, по которым предстоит передвигаться автовладельцу, можно сделать соответствующий выбор типа грязевых шин для автомобиля «Нива».
Грязевая резина на «Ниве» 4х4
На определенных моделях внедорожных автошин часто бывают рекомендации к использованию по отношению асфальтовых дорог к условиям бездорожья: 60/40, 50/50 и т. д.
Наиболее эффективные автошины для езды по бездорожью на «Ниве»
Наиболее эффективными вариантами внедорожных колес на «Ниву» являются следующие модели:
- Я-569 Medved является моделью бюджетного класса российского производства, цена данных шин начинается от 3700 руб*. Для установки не требуется подгон арок под размеры автопокрышки. Данная резина вполне подходит для зимних условий: она довольно мягкая на морозе и отлично ведет себя на снегу. Авторезина данной модели довольно плохо проходит лед и летний асфальт, показывая плохую управляемость. Выпускается в единственном типоразмере 235/75 R15;
- Cordiant off Road также являются M/T шинами отечественного производства. Ее возможно использовать и на асфальте, и на бездорожье. Стоимость за единицу от 4000 руб*. Асфальт данные шины переносят хорошо. Выпускаются в типоразмере 225/75 с размерностью R16-R15;
- Hankook Dynapro MT RT03 M/T шины, выпускаемые в типоразмере 235/75 R15, стоимость начинается от 4500 руб*. Для установки на «Ниву» применяется мини-лифт в 5 см. На асфальте авторезина данной модели показывает высокую износоустойчивость, прекрасно очищается на бездорожье. Шины снабжены отверстиями для самостоятельной ошиповки, отличаются большой мягкостью;
- Kumho Road Venture mt kl71 – M/T шины корейского производства, отличающиеся довольно сильной агрессивностью рисунка протектора. Выпускаются в размере 235/75 R15 (28.9 дюймов). Стоимость начинается от 5800 руб*. Отличаются хорошей самоочищаемостью даже в глине, протектор довольно крупный с большими расстояниями между шашками. Резина довольно мягкая, хорошо цепляется за грунт боковинами, присутствуют боковые грунтозацепы. На асфальте довольно быстро стирается;
- BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 считается одним из самых удачных выборов грязевой авторезины. Для «Нивы» подойдет типоразмер 215/75 R15 (стоимость от 5200 руб*). Шины не стираются на асфальте и являются довольно прочными, хорошо самоочищаются;
- Federal Couragia m/t является одним из эталонов грязевой M/T резины, протектор ее максимально близок к экстремальному. Эта резина имеет боковые грунтозацепы и довольно крупные самоочищающиеся шашки протектора. Отличается большой мягкостью, очень хорошо плющится на жидкой грязи. Для «Нивы» устанавливается типоразмер 205/80/R16 (28,9 дюймов), стоимость его начинается от 4200 руб*. Вариант менее частый, чем другие покрышки с традиционным для «Нивы» 15 размером, но приветствуется среди сторонников установки грязевых шин на «Ниву 4х4» размера R16;
- Simex Extreme/Jungle Trekker является экстремальным типом внедорожной резины, который устанавливают на «Ниву», предварительно выполнив лифт и резку арок, замену пар и другие доработки автомобиля. Устанавливается в типоразмере 320 х 95 R15, стоимость за единицу начинается от 12000 руб*. Модель является профессиональной, отлично проходит по глине, протектор отличается высокой степенью самоочистки. Протектор имеет направленный рисунок внедорожного типа. Является одним из самых оптимальных вариантов грязевой резины на «Ниву» 4х4;
- Forward Safari 500 является отечественной моделью экстремальной резины для установки на «Ниву», требующей значительного лифта. На ВАЗ-2121 устанавливается в типоразмере 235/75 R15, стоимость которого начинается от 4900 руб* за единицу. Установка данного размера требует наличия проставок. Резина отличается жесткостью, довольно тяжелая, отлично самоочищается.
Forward Safari 500
Внедорожные шины 215 75 15 на отечественный автомобиль «Нива» 21213
Для автомобиля ВАЗ-2121 нештатным размером резины являются автошины на диски 15 размера, а именно 205/70 R15 или 205/75 R15. При переходе на эти размеры выбор становится более обширным, увеличивается ширина и высота профиля, повышается проходимость и сцепление с дорожным полотном.
Автовладельцы, ставящие на «Ниву» внедорожные шины данного размера, рекомендуют следующие модели:
Goodyear Wrangler A/T Adventure
- Goodyear Wrangler A/T Adventure отлично подходит для бездорожья, имеет крупные блоки протектора и глубокие дренажные каналы, обеспечивающие довольно быстрое и эффективное самоочищение. Шины имеют усиленный каркас, а мощные боковины сильно повышают стойкость к деформациям. Резина имеет специальный состав из кремния и полимеров, благодаря которому снижается уровень шума и вибраций во время движения, а также продлевается срок эксплуатации. Цена составляет около 7000 руб.* за единицу;
- ЯШЗ Я-569 также являются внедорожными шинами 15 размера, устанавливаемыми на «Ниву». Имеют особый рисунок протектора с характерными острыми краями, позволяющими протектору разрезать собой слой грязи и обеспечивать тем самым выдающиеся показатели проходимости. Между блоками протектора имеются большие каналы, которые позволяют шине быстро самоочищаться. У покрышек усиленный каркас и боковины, благодаря которым обеспечивается стойкость к деформациям и дополнительная устойчивость. Цена за единицу составляет от 7000 руб. Является одним из наиболее проходимых вариантов резины для бездорожья на «Ниву».
ЯШЗ Я-569
Какие шины лучше поставить на «Ниву 2121» — МТ или АТ?
Выбор типа внедорожных шин на «Ниву» M/T или A/T напрямую зависит от типа дорог, по которым предстоит ездить владельцу автомобиля чаще.
A/T хороши для условий сельской местности, периодических поездок по бездорожью. В условиях вязкой глины, болота эти шины могут просто завязнуть. На каждую модель есть свои рекомендации по соотношению асфальта и бездорожья — 50/50, 60/40, 40/60 и т. д.
A/T шины
M/T подходят больше для условий грунтовых дорог и бездорожья. Они отличаются высокой шумностью на асфальтовых дорогах, тормозной путь на асфальте длинный, сравнительно худшая управляемость при движении только по асфальтовым дорожным покрытиям, крайне быстро стираются и изнашиваются. Данные шины показывают в грязи прекрасные ходовые качества.
Автошины M/T имеют низкие скоростные индексы, максимальный из которых индекс R. На данных покрышках рекомендуется двигаться при скорости до 160 км/ч.
M/T шины
В чем заключается разница
Помимо разницы в назначении дорог, управляемости в тех или иных условиях, шины отличаются рисунком протектора. A/T имеют протекторный рисунок средней агрессивности. M/T же имеют более мощный и агрессивный рисунок протектора, что и обеспечивает им большую проходимость по грязи.
Грязевые шины являются незаменимым вариантом для тех владельцев автомобиля «Нива», которым приходится передвигаться при условиях отсутствия дорог, по сельским, проселочным, грунтовым дорогам, лесным просекам. Эти шины незаменимы для туристов, охотников, рыболовов и путешественников. Они являются прекрасным выходом из ситуации там, где обычные колеса оказываются бессильны.
*Цены актуальны на февраль 2019 года
Загрузка…
Источник: https://kolesa.guru/shini/grazevaa-rezina-na-nivu.html
Колеса внедорожные на "Ниву": обзор, фото
- 30 Января, 2019
- Автомобили
- Виктория Славий
В России дороги оставляют желать лучшего, и поэтому внедорожник — это распространенное ТС. В наше время он пользуется огромной популярностью в обществе. Это обусловлено тем, что автовладельцы хотят выделяться на дороге, выбирая громоздкий внедорожник как основной автомобиль или использую его по прямому назначению, однако на бездорожье.
Это удобно и модно!
Несмотря на огромный ассортимент среди внедорожников (как зарубежных, так и российских), наши пользуются широкой популярностью, особенно это касается брендов «Нива» и УАЗ. Этому есть простые объяснения:
- Доступная цена. Новый отечественный внедорожник часто стоит столько же, сколько б/у иномарка.
- Нет проблем с техобслуживанием.
- Всегда можно найти запчасти. В отличие от иномарок на наши внедорожники запчасти есть всегда (как новые, так и б/у).
- Они во многом не уступают зарубежным внедорожникам, а иногда даже превосходят их, ведь российские внедорожники производят специально для езды по непроходимым дорогам.
Самым популярным на сегодняшний день отечественным внедорожником является ВАЗ-2121 «Нива».
Он отличается от своих предшественников хорошим сочетанием цены/качества, а также отличными показателями проходимости на бездорожье.
Чтобы автомобиль прекрасно себя вел в труднопроходимых условиях, простая всесезонная резина не подойдет. Именно поэтому перед владельцем встает вопрос, какие внедорожные колеса на «Ниву-2121» лучше выбрать.
С чего начать при выборе резины?
Всесезонная резина, установленная на заводе, 185/72 R16 — это вполне бюджетная, бескомпромиссная резина, так как на ней можно ездить и по городу, и по сельской местности в любое время года.
Но многим поклонникам и автолюбителям ВАЗ-2121 при выборе внедорожных колес на «Ниву» приходится заменять заводскую резину на новую, выбирая ее лично под себя. Они обращают внимание на следующие моменты:
- где и как владелец «Нивы» будет ездить, то есть по дорожному полотну или по бездорожью;
- готов ли водитель на некоторые переделки в автомобиле, чтобы установить ту или иную резину (иногда приходится увеличивать колесные арки, выгибать бортики наружу или поднимать кузов над рамой);
- все зависит от бюджета и суммы, которую готов потратить автовладелец (от 3 до 12 тыс. рублей);
- основательно подойти к выбору производителя резины.
И, конечно же, следует знать про маркировку шин. Все в курсе, что при маркировке используют три параметра, например: 185/70 R16. 185 — это ширина резины, 70 — высота, а R16 — диаметр диска в дюймах. Ну и конечно следующие показатели: MS — всесезонная, AT — универсальная, MT — грязевая. Рассмотрим вопрос подробнее.
Стоит ли модифицировать свой автомобиль?
При выборе резины, как уже говорилось ранее, перед владельцами встает вопрос об усовершенствование своего авто. Это зависит от выбора резины.
Среди тех шин, которые предлагает рынок, большое количество имеет стандартный диск, и поэтому установить их можно без дополнительных изменений. Здесь самое главное – понимать, нужно будет прибегнуть к лифтовке или нет.
Большинство автолюбителей скажет, что не стоит добавлять себе лишних проблем и проще поставить стандартные внедорожные колеса на «Ниву» (205/70 R15 или 205/75 R15). Благодаря тому, что авто имеет значительную ширину и высоту арки, они запросто установятся на ваш автомобиль.
Другие варианты увеличения профиля шин приведут к тому, что вам придется прибегнуть к лифтовке. Данные изменения вы можете сделать как самостоятельно, так и обратиться к специалистам. Благодаря высокому клиренсу услуга возможна, и владельцы ВАЗ-2121 могут поставить на свой автомобиль действительно более серьезную резину (235/70 R16, 235/75 R16 или 240/80 R16).
Что выбрать: MT или AT
Давайте разберемся в данной маркировке шин для ВАЗ 2121. Итак:
- АТ — универсальная резина. Прекрасно подходит для езды на асфальте и меньше — по бездорожью.
- МТ — грязевая резина. Идеально подходит для русских непроходимых дорог.
Выбор сводится к тому, где вы предпочитаете ездить.
Нормальная резина на внедорожных колесах на «Ниве» прекрасна для бездорожья, но на ней не разгонишься по асфальту: у нее плохой тормозной путь, она неуверенно ведет себя на поворотах, очень быстро стирается на грубом покрытии.
На бездорожье она ведет себя намного увереннее, позволяет водителю преодолевать даже самые непроходимые препятствия. Этого нельзя достичь на обычных колесах с АТ резиной.
Выбираем резину для бездорожья
У данных шин на протекторе имеется крупный рисунок. Резина довольно мягкая и, имея по бокам грунтозацепы, довольно смело и уверенно ведет себя на бездорожье.
Стоит учесть, что больше всего она подходит для езды по грязи. Лучше по-минимуму использовать ее на асфальтной дороге, иначе она очень быстро придет в негодность. Какая грязевая резина на «Ниву» лучше? Рассмотрим самые популярные на сегодняшний день модели и попробуем разобраться в этом вопросе.
Модель Я-569 Medved
Данный вид резины относится к бюджетному классу. Производится в России. Начальная цена — от 3700 рублей. При установке не возникнет дополнительных проблем.
Не смотря на то, что это отечественная модель, она не уступает по своим качествам зарубежным аналогам. Можно использовать зимой, на морозе очень мягкая.
Однако будьте осторожны на льду: здесь она ведет себя неуверенно. Размер всего один, 235/75 R15.
Шины Cordiant off Road
Довольно неплохой вариант грязевой резины для «Нивы». Возможно ее использовать как на бездорожье, так и на автомагистрали. Данный вид резины является аналогом «Гудричей» всего лишь за четыре тысячи рублей. При покупке этой модели учтите, что вашу ниву придется слегка «лифтануть» — и тогда вы сможете одеть на нее более крупного диаметра колеса (225/75 R16).
Резина Hankook Dynapro MT RT03
Это другой неплохой вариант грязевой резины на «Ниву» 2121. Она пользуется уважением и доверием среди автолюбителей. Резина 235/75 R15 обойдется вам в четыре с половиной тысячи рублей.
Здесь также необходим лифтинг, пусть и небольшой (около пяти сантиметров). Данный комплект резины более устойчив к износу на асфальтированной дороге. Есть небольшие недочеты на глинистой почве, но это ерунда.
Неплохой конкурент гудричу, но намного дешевле.
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
Самая лучшая грязевая резина для «Нивы». Пусть и заплатить за нее придется намного больше относительно конкурентов, но поверьте, она этого стоит. Вы можете выбрать любой размер, какой захотите (от 215/75 R15). Резина будет стоить пять с лишним тысяч рублей до лифтинговых ТС (240/80 R15). Стоимость всего комплекта обойдется вам в семь тысяч рублей.
Резина универсальна, довольно прочна. Она удовлетворит как настоящего профи, так и начинающего любителя езды по бездорожью. Поэтому, если вы не привыкли экономить на своей любимице, то это – превосходный вариант.
Резина для экстремальной езды
Какой фанатик «Нивы» не любит экстремальной езды? Рассмотренные виды резины больше подходят для внушительных внедорожников, так как стартовый размер — 29 дюймов.
На них довольно крупный рисунок, очень мощные грунтозацепы, чтобы можно было с легкостью выбраться из колеи.
Из-за того, что колеса мягкие, они совершенно не подходят для езды по асфальтированной дороге. Наиболее популярные модели:
- Simex Extreme;
- Forward Safari 500;
- Silversone MT — 117 XTREME.
Таким образом, ознакомившись с обзором наиболее популярных моделей резины на внедорожные колеса на «Ниву», вы можете решить, какие именно подойдут для вашей любимицы и стиля езды, к которому вы привыкли.
При этом опытные водители не рекомендуют покупать колеса у непроверенных поставщиков, которые, как правило, привлекают своих жертв выгодной стоимостью продукта.
Лучше всего этот вид товара брать в специализированных магазинах, где не только предоставят необходимую документацию, но и дадут гарантию на покупку.
Источник: https://truehunter.ru/459823a-kolesa-vnedorojnyie-na-nivu-obzor-foto
Шины для внедорожника купить в Крым — внедорожная резина для джипа 4х4 по выгодной цене на КОЛЕСАТУТ
Шина YOKOHAMA G038 GEOLANDAR
265/60R18 Код 9000493
- Индекс нагрузки : 110 (1060 кг)
- Индекс скорости : V (240 км/ч)
На складе 4 шт.
8 870 × 12345678 = 35 480
В кредит от Загрузка…
Шина CORDIANT ALL TERRAIN
235/75R15 Код 9165156
- Индекс нагрузки : 109 (1030 кг)
- Индекс скорости : S (180 км/ч)
Внимание, осталось 5 комплектов
5 037 × 12345678 = 20 148
В кредит от Загрузка…
Шина BFGoodrich G-GRIP SUV
215/60R17 Код 9166725
- Индекс нагрузки : 96 (710 кг)
- Индекс скорости : H (210 км/ч)
На складе > 16 шт.
6 410 × 12345678 = 25 640
В кредит от Загрузка…
Шина TIGAR SUV SUMMER
235/60R16 Код 9166746
- Индекс нагрузки : 100 (800 кг)
- Индекс скорости : H (210 км/ч)
Внимание, осталось 5 комплектов
4 690 × 12345678 = 18 760
В кредит от Загрузка…
Шина TIGAR SUV SUMMER
235/50R18 Код 9166754
- Индекс нагрузки : 97 (730 кг)
- Индекс скорости : V (240 км/ч)
На складе > 16 шт.
5 770 × 12345678 = 23 080
В кредит от Загрузка…
Шина TIGAR SUV SUMMER
255/55R18 Код 9166757
- Индекс нагрузки : 109 (1030 кг)
- Индекс скорости : W (270 км/ч)
На складе > 16 шт.
5 990 × 12345678 = 23 960
В кредит от Загрузка…
Шина Viatti Bosco A/T
215/70R16 Код 9199880
- Индекс нагрузки : 100 (800 кг)
- Индекс скорости : H (210 км/ч)
На складе 7 шт.
4 305 × 1234567 = 17 220
В кредит от Загрузка…
Шина MICHELIN CROSSCLIMATE SUV
225/65R17 Код 9200314
- Индекс нагрузки : 106 (950 кг)
- Индекс скорости : V (240 км/ч)
На складе 7 шт.
9 530 × 1234567 = 38 120
В кредит от Загрузка…
Шина BRIDGESTONE ECOPIA EP850
235/55R17 Код 9178225
- Индекс нагрузки : 103 (875 кг)
- Индекс скорости : H (210 км/ч)
Внимание, осталось 5 комплектов
6 990 × 12345678 = 27 960
В кредит от Загрузка…
Шина BRIDGESTONE ECOPIA EP850
285/65R17 Код 9178226
- Индекс нагрузки : 116 (1250 кг)
- Индекс скорости : H (210 км/ч)
На складе 16 шт.
8 700 × 12345678 = 34 800
В кредит от Загрузка…
Шина BFGoodrich ALL-TERRAIN T/A KO2
285/60R18 Код 9178414
- Индекс нагрузки : 118/115 (1320/1215 кг)
- Индекс скорости : S (180 км/ч)
На складе > 16 шт.
14 670 × 12345678 = 58 680
В кредит от Загрузка…
Шина TIGAR SUV SUMMER
235/55R19 Код 9178465
- Индекс нагрузки : 105 (925 кг)
- Индекс скорости : W (270 км/ч)
На складе 4 шт.
6 730 × 1234 = 26 920
В кредит от Загрузка…
Шина YOKOHAMA GEOLANDAR SUV G055
235/60R17 Код 9185004
- Индекс нагрузки : 102 (850 кг)
- Индекс скорости : V (240 км/ч)
На складе 8 шт.
8 030 × 12345678 = 32 120
В кредит от Загрузка…
Шина YOKOHAMA G056 GEOLANDAR
215/70R15 Код 9185006
- Индекс нагрузки : 98 (750 кг)
- Индекс скорости : H (210 км/ч)
На складе 4 шт.
6 280 × 1234 = 25 120
В кредит от Загрузка…
Шина YOKOHAMA G056 GEOLANDAR
245/70R16 Код 9185011
- Индекс нагрузки : 111 (1090 кг)
- Индекс скорости : H (210 км/ч)
На складе > 16 шт.
6 220 × 12345678 = 24 880
В кредит от Загрузка…
Шина YOKOHAMA G056 GEOLANDAR
255/60R18 Код 9185012
- Индекс нагрузки : 112 (1120 кг)
- Индекс скорости : V (240 км/ч)
На складе 4 шт.
9 030 × 1234 = 36 120
В кредит от Загрузка…
Шина YOKOHAMA G056 GEOLANDAR
255/65R16 Код 9185013
- Индекс нагрузки : 109 (1030 кг)
- Индекс скорости : H (210 км/ч)
На складе 4 шт.
5 680 × 1234 = 22 720
В кредит от Загрузка…
Шина YOKOHAMA G056 GEOLANDAR
255/65R17 Код 9185014
- Индекс нагрузки : 114 (1180 кг)
- Индекс скорости : H (210 км/ч)
На складе 4 шт.
7 710 × 1234 = 30 840
В кредит от Загрузка…
Шина YOKOHAMA G056 GEOLANDAR
255/70R16 Код 9185017
- Индекс нагрузки : 111 (1090 кг)
- Индекс скорости : H (210 км/ч)
На складе 12 шт.
7 360 × 12345678 = 29 440
В кредит от Загрузка…
Шина YOKOHAMA G056 GEOLANDAR
265/70R15 Код 9185020
- Индекс нагрузки : 112 (1120 кг)
- Индекс скорости : H (210 км/ч)
На складе 14 шт.
5 630 × 12345678 = 22 520
В кредит от Загрузка…
Шина YOKOHAMA G056 GEOLANDAR
265/70R16 Код 9185021
- Индекс нагрузки : 112 (1120 кг)
- Индекс скорости : H (210 км/ч)
На складе 4 шт.
6 030 × 1234 = 24 120
В кредит от Загрузка…
Шина YOKOHAMA G056 GEOLANDAR
285/65R17 Код 9185029
- Индекс нагрузки : 116 (1250 кг)
- Индекс скорости : H (210 км/ч)
На складе 9 шт.
9 110 × 12345678 = 36 440
В кредит от Загрузка…
Шина YOKOHAMA G91AT
225/65R17 Код 9185036
- Индекс нагрузки : 102 (850 кг)
- Индекс скорости : H (210 км/ч)
Внимание, осталось 5 комплектов
5 410 × 12345678 = 21 640
В кредит от Загрузка…
Шина NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV
225/65R17 Код 9123331
- Индекс нагрузки : 106 (950 кг)
- Индекс скорости : R (170 км/ч)
На складе 16 шт.
8 640 × 12345678 = 34 560
В кредит от Загрузка…
Шина NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV
285/60R18 Код 9123333
- Индекс нагрузки : 116 (1250 кг)
- Индекс скорости : R (170 км/ч)
На складе 6 шт.
10 640 × 123456 = 42 560
В кредит от Загрузка…
Шина CORDIANT OFF ROAD OS 501
205/70R15 Код 9093417
- Индекс нагрузки : 96 (710 кг)
- Индекс скорости : Q (160 км/ч)
Внимание, осталось 5 комплектов
4 504 × 12345678 = 18 016
В кредит от Загрузка…
Источник: https://krym.kolesatyt.ru/podbor/shiny/dlya-vnedorozhnikov/
Нивы грязи не боятся! Выбор внедорожной резины для классической Нивы. — DRIVE2
SIMEX EXTREME TREKKER
Ни для кого не секрет, что в нашей стране внедорожники пользуются повышенной популярностью. Этот обусловлено двумя основными факторами:Первый, это когда владельцы автомобилей хотят получить дополнительный статус на дорогах и для этого выбирают весьма громоздкие внедорожники.
Эти грозные проходимцы за все свои годы своего существования могут так ни разу и не увидеть более или менее серьезной грязи.Второй, когда владельцы внедорожника пошли на его покупку сознательно, не ради статуса или утешения чувства собственного достоинства, а для использования автомобиля по прямому назначению.
Несмотря на насыщенность нашего авторынка зарубежными автомобилями повышенной проходимости, среди любителей активного образа жизни в приоритетах остаются отечественные бренды — Нива и УАЗ. Этому есть объяснение.
Во-первых, отечественные внедорожники недороги, во-вторых, более пригодны к техническому обслуживанию в любых уголках нашей необъятной родины, и, в-третьих, наши внедорожники ничем не уступают, а зачастую превосходят своих заграничных конкурентов в проходимости.
Факт остается фактом, после участия во внедорожных мероприятиях разного формата на протяжении последних пяти лет становится понятно, что большинство зарубежных внедорожников в стандартном виде особо ни на что не способны, очень дороги как в тюнинге, так и в обслуживании или восстановлении.
В предыдущих обзорах я рассказывал, как с минимальными финансовыми потерями можно добиться серьезного увеличения проходимости стандартного УАЗ Хантер. В сегодняшнем обзоре я расскажу, как можно добиться похожих показателей, только уже на классической Ниве (не Шевроле) последнего поколения.Я думаю, для вас не будет новостью, что для внедорожника важна правильная зубастая резина.
Если брать для примера классический УАЗ семейств Хантер или 469й, с ними проблем особых нет. Это рамные машины, они просты и бюджетны в тюнинге, с большим количеством железа, которое можно отрезать и установить на авто тапочки разного калибра и классовой принадлежности. Есть и более гуманные варианты тюнинга, с лифтовкой подвески или кузова относительно рамы.
Но как быть с нашей легендой и самым первым «паркетником» в мире? Нивка, не смотря на то, что она лишена серьезных силовых элементов конструкции кузова (рамы), неразрезных мостов (передок) и т.п., до сих пор считается скорее профессиональным внедорожником, а не автомобилем с приставкой «паркет», за проходимость которых отвечают «роботизированные умные собачки».
Нива была и остается непримиримым борцом с Российским бездорожьем. Все, что ей не хватает для полного счастья уже с завода, это правильных тапочек. Были времена, когда Нивку дополняла еще одна внедорожная легенда — ВЛИ5. Прошли годы, Нива серьезно модернизировалась (самого улыбнуло), а ВЛИ5, так же как и Я-192 (штатная для УАЗа), остались дубовыми и камерными покрышками.
Безусловно, оба образца до сих пор способны конкурировать по своим внедорожным качествам с современными покрышками класса MUD-TERRAIN, но исключительно в определенных случаях. Я не буду вдаваться в долгие сравнения и приведу пару основных моментов, которые серьезно отличают наши «старые-добрые» покрышки от современных.
Первое и самое главное, выпускаются эти покрышки только в одном типоразмере. Второе, это узкие и тяжелые, камерные покрышки, которые плохо реагируют на снижение давления. Что ВЛИ5, что Я-192, способны на хорошие показатели только на твердых грунтах, или когда под грязевой жижей есть что-то твердое и хватает дорожного просвета до него дотянуться. Как только машина попадает на слабонесущие грунты, оба представителя отечественной шинной индустрии будут вынуждены отступить. А коли мы все-таки затронули тему по поводу внедорожных тапочек для Нивы, чтобы не путаться, к УАЗам возвращаться будем только в сравнительных тестах на проходимость.
Нива и ее внедорожная обувка.
Что мы хотим сделать, когда получаем в руки новенький внедорожник? Сразу испытать его на реальном бездорожье. Естественно, понятие бездорожья у всех может быть разным, но… В первых же покатушках можно серьезно разочароваться в возможностях новенького автомобиля, оказавшегося беспомощным на травяном холмике после дождя.
А если он не сможет выбраться из безобидной подмокшей колеи, то и подавно. «Почему так, у меня же полный привод и рычаги я все включил?!» — начинаются звонки друзьям (естественно трубку никто не берет), и поиск трактористов. Бывало, что новоиспеченных джиперов приходилось вытаскивать из таких мест, куда тракторы ехать отказывались.
Спасательные работы завершала пирушка, генерирующая прозрение: «Нужна зубастая резина».Новоиспеченный нивовод вспоминает все те же старые-добрые ВЛИ5, но они окажутся слишком узкими и не способными к передвижению по слабонесущим грунтам.
Стихия ВЛИ5 это небольшие лесные колеи, заснеженная целина (без льда), слегка раскисшие полевые дороги и немного каменистых почв (в основном, сухих). Мечта председателя колхоза! К слову добавлю, что на низких давлениях камерные шины ведут себя не лучшим образом.
На давлениях близких к нулю, камеры интенсивно изнашиваются, возможны порезы диском и есть большая вероятность отрыва соска. Плюсов в этих покрышках не много, разве что забившаяся грязь между диском и покрышкой не повлияет на герметичность колеса в целом.Есть и другие представители отечественной шинной промышленности, к примеру, Cordiant OFF ROAD.
Не смотря на то, что эти покрышки выпускаются в России, они с трудом конкурируют по цене с покрышками зарубежного производства. Стоит отметить и тот факт, что Cordiant OFF ROAD по своим свойствам к механическим повреждениям и работе на низких давлениях мало чем отличается от обычных покрышек для дорог общего пользования.
Для того, чтобы уверенно себя чувствовать на реальном бездорожье и не бояться каких-нибудь сюрпризов вдали от дома, нужно что-то другое.Перед началом очередного внедорожного сезона наша команда тоже была озадачена подбором внедорожных покрышек для новенькой Нивы, которая должна была участвовать в соревнованиях в классе «Стандарт».
Класс «Стандарт» подразумевает собой участие автомобилей без серьезных технических изменений, с возможностью использования зубастой резины чуть большего внешнего диаметра. Этот класс есть четкое отражение среднестатистических внедорожников, которые в подавляющем большинстве колесят по нашей необъятной родине в поисках тайников и новых рыбных мест, или прочёсывают охот угодия в поисках дичи. Такие покрышки нами были найдены и испытаны в реальных боевых условиях.
Итак, встречаем SIMEX EXTREME TREKKER.
Симекс Экстрим Трекер
SIMEX EXTREME TREKKER – это самая популярная внедорожная резина класса MUD-Extreme от SIMEX. Скажу больше, компания SIMEX одна из немногих производителей покрышек класса MUD-Extreme, в ассортименте которых можно найти размер, подходящий для стандартной Нивы.Немного о специфике шин SIMEX EXTREME TREKKER.Это сравнительно жесткая покрышка, обладающая высокими физико-механическими показателями устойчивости к повреждениям. Резина не боится проколов сучками и острыми камнями.Изначально производитель позиционировал SIMEX EXTREME TREKKER как резину для глинистого и каменистого бездорожья. Полевые независимые испытания, которые проводились в средней полосе России, показали, что EXTREME TREKKER хорошо проявил себя в работе на сухих грунтах, снежной целине, раскисших глинистых почвах, глубоких колеях от лесозаготовительной техники. Если собрать все бесчисленные отзывы от владельцев автомобилей, которые эксплуатировали эти покрышки по всей территории России и подытожить одной фразой: «SIMEX EXTREME TREKKER – это кроль глины».
Стоит отметить и тот факт, что SIMEX EXTREME TREKKER неплохо ведет себя на дорогах общего пользования.
Для покрышки класса MUD-Extreme, EXTREME TREKKER достаточно уверенно передвигается по мокрому и сухому асфальту в диапазоне скоростей от 0 до 90 кмч с хорошей курсовой устойчивостью и приемлемым комфортом.
Учитывая специфику организации протектора, рекомендуется снизить вероятность экстренного торможения на мокром асфальте, а так же снижать скорость в поворотах, иначе боковые шашки-грунтозацепы могут подламываться и усиленно изнашиваться.
Симекс Экстрим Трекер установленных на штатную Ниву.
Касательно нашей новенькой боевой Нивки, были выбраны именно эти покрышки в размерности 29/7.5R16. Как показала практика эксплуатации Шевро-Нивы и Классической Нивы, внешний диаметр 29 Дюймов – это предел, который может относительно безболезненно «переварить» штатная трансмиссия автомобиля.
Я надеюсь, вы понимаете, что сейчас речь идет не о езде по дорогам общего пользования, а о реальных условиях эксплуатации автомобилей семейства Нива в тяжелых условиях Российского бездорожья (глубокие колеи, заболоченные местности, буреломы, песчаные и глинистые почвы, резко пересеченная местность).
Учитывая малый запас прочности трансмиссии Нивы, мы начали бороться со всеми факторами, которые могут повлиять на поломку автомобиля. К сожалению, когда речь идет об участии в соревнованиях, где есть строгий регламент с техническими требованиями, полет технической мысли серьезно ограничен. Первый фактор, с которым мы разобрались в первую очередь, был вес колес.
После непродолжительных поисков были выбраны самые легкие литые алюминиевые диски от производителя К&К. Помимо веса, мы учитывали и ширину дисков. Зная специфику SIMEX EXTREME TREKKER(а), его жесткие боковины и зубастый протектор, провернуть покрышку или разбортироваться на низком давлении проще пареной репы.
Именно по этому был выбран максимально легкий, узкий диск с вылетом близким к штатному.Увеличение внешнего диаметра внесло свои коррективы в работу трансмиссии. Больший диаметр сложнее толкать. На самом деле мало кто обращает на это внимание.
Достаточно часто мы слышим истории о том, что подготовленная машина на больших и зубастых колесах уступает в проходимости автомобилям в штатной комплектации. Это особенно заметно на слабонесущих грунтах или резкопересеченной местности.
Безусловно, дорожный просвет это важная составляющая преодоления бездорожья, но бездорожье не ограничивается колеями, и передаточные числа трансмиссии, на наш взгляд, важнее многих других факторов тюнинга. Приведу пример: песок, болотинки (трава с торфом), ковровые болота или высокие подъемы, снежный наст.
На таких грунтах основная задача — преодолеть сопротивление и двигаться без пробуксовки. Штатная трансмиссия отечественных автомобилей с установкой колес большего диаметра практически бессильна. Вариант один, езда ходом (пока не зарылся). Обычно в таких случаях зарываются сразу, случается что проезжают и пару метров (можно считать успех).
Езда в натяг, чревата быстрым выходом из строя корзины сцепления или диска. Опять же, езда ходом на косогорах, при движении поперек колей или преодоление буреломов (бревна разного калибра) чревата поломкой шрусов или полуосей. Что жделать? Измененять передаточные числа демультипликатора (раздатки) или главных пар.
Мы для себя выбрали на первом этапе самый бюджетный вариант – замена главных пар в ведущих мостах на передаточные числа 4.3. К слову добавлю, когда мы полезли в мосты, сразу решили добавить к тюнинг комплекту самоблокирующиеся дифференциалы червячного типа.
Спереди, чтобы сильно не нагружать шрусы и полуоси, мы установили самоблок с коэффициентом преднатяга 4, на задок поставили «преднатяг» 8. Чтобы было понятно, полная блокировка дифференциала коэффициент 10.Забегая вперед скажу, как показала практика, установка самоблоков в передний мост не желательна. Либо «жесткая» 100% блокировка, либо свободный дифференциал.
На больших и зубастых колесах, ШРУСы и полуоси заводского производства для Нивы, а для УАЗа — ШРУСы нового образца на шариках, становятся расходниками! Оговорюсь, если речь идет о реальных «зарубах» в тяжелом бездорожье.
Выход для обоих случаев есть, для Нивок выпускаются усиленные полуоси, ШРУСы и металлические передние корпуса редуктора, а для УАЗа (Хантер последнего поколения с Гибридными мостами) нужно просто перейти на ШРУСы старого образца (вилка-вилка).
Вернемся к нашей Нивке. Зубастые колеса большего диаметра стали чуть тяжелей, следовательно, нам предстояло все это «успокоить». Чтобы уверено и быстро, без пробоев подвески и «чирканий» колес за арки кузова, можно было двигаться по пересеченной местности, мы решили поработать с подвеской. Был выбран отработанный комплект: пружины Фобос стандарт на Ниву с переменным витком, Амортизаторы Кояба Excel-G, 34 серия и усиленные реактивные тяги (желтые). Никаких лифт комплектов и других ухищрений нам больше не потребовалось. SIMEX EXTREME TREKKER в размере 29/7.5R16 поселился в арках штатной Нивы как родной!
SIMEX EXTREME TREKKER в размере 29/7.5R16
SIMEX EXTREME TREKKER — эксплуатация.
Свою первую сотню километров SIMEX EXTREME TREKKER пробежал по асфальту к месту проведения соревнований. Со слов нашего друга, уровень шума и комфорт езды по асфальту его приятно удивил. На первый взгляд, зубастые колеса бежали весьма уверенно и при этом не досаждали гулом.
В данном случае положительно сыграли три шашки в центральном блоке протектора. Для справки скажу, что SIMEX EXTREME TREKKER выпускается в двух вариантах рисунка протектора, с двумя или тремя шашками в центральном блоке.
Со слов владельцев внедорожников, обутых в SIMEX EXTREME TREKKER, с тремя шашками эти покрышки на асфальте ведут себя поувереннее. В тот день после спринтерского забега по асфальту новенькой Нивке предстояло пройти боевое крещение в одном из самых сложных Трофи-Рейдов Московской области и притоптать новые внедорожные тапочки.
Рассказать что-то новое по поводу покрышек SIMEX EXTREME TREKKER и их специфике достаточно сложно. Все достоинства и недостатки были описаны предыдущих статьях. Добавлю только то, что с установкой этих колес проходимость Нивы значительно увеличилась. Практически стандартная Нива, обутая в SIMEX EXTREME TREKKER размером 29/7.
5R16, способна легко конкурировать с УАЗом (в брезенте) на который установлены колеса SIMEX Jungle TREKKER размером 31/9.5R16. Эти сравнения взяты из реальных условий эксплуатации, когда два автомобиля прошли серию внедорожных соревнований и по очереди уступали друг другу призовые места.
На слабонесущих грунтах, оба автомобиля держались одинаково, в колеях застревали практически одновременно. Автомобили в принципе мало чем уступали друг другу, за исключением не самого большого запаса прочности Нивы и большего габаритного размера и веса УАЗа.
Симекс Экстрим Трекер на штатной Ниве
На первом соревновании, пока наш друг привыкал к специфике поведения SIMEX EXTREME TREKKER(а), ему все-таки удалось разбортировать одно колесо. Это произошло в тот момент, когда он шел ходом по глубокой колее и касательно налетел одним из колес на бревно.
После этой разбортировки, и случая, когда в Тверском болоте одна из покрышек наелась древесины с илом в месте прилегания к диску, все колеса были заново собраны на шинный герметик. Больше подобных неприятных сюрпризов не наблюдается.Более подробно о внедорожных качествах резины SIMEX EXTREME TREKKER вы можете прочитать в статье «SIMEX EXTREME TREKKER – король глины!».
Надеюсь, данный обзор поможет Вам сделать правильный выбор внедорожной резины для классической Нивы или Шевро-Нивы.С уважением,
Всеволод Фомин, спортивная команда «Формула4х4».
Источник: https://www.drive2.ru/b/1081237/
Разновидности внедорожной резины на Ниву
23 январь 2015 LadaOnline 21 139
Шины принято разделять на несколько типов: шоссейные или дорожные шины, универсальные, грязевые и экстремальные. Первый тип подходит для легковых автомобилей, которые не собираются съезжать с дороги. Экстремальные шины подходят только для бездорожья, передвижение на них в городе трудно представить. Для владельцев внедорожников больше всего интересны грязевые и универсальные шины, которые могут эксплуатироваться, как в городе, так и на бездорожье.
Универсальная резина на Ниву A/T
Расшифровываются «All Terrain» или «Любая местность. Такие шины предназначены для любого ландшафта, то есть являются универсальными. Производители такой резины рекомендуют ее тем, что проводит четвертую часть времени вне асфальта, а основная часть — это город и трасса.
Преимущества:
- Справляются с легким бездорожьем (каменистые и сухой сыпучий грунт, небольшая грязь).
- Практически нет недостатков при эксплуатации в городском цикле.
Недостатки:
- на трассе уступают шоссейным по ряду параметров (устойчивость, тормозной путь, аквапланирование, шумность, расход топлива).
- не подходят для настоящего бездорожья, происходит быстрое «замыливание» (протектор забивается грязью)
Ищите резину на Ниву, которая имеет хороший баланс между комфортом и проходимостью? Тогда ваш выбор шины A/T. Видео пример покорения бездорожья на шинах BF Goodrich AT:
Грязевая резина на Ниву M/T
M/T (Mud-Terrain) означает «грязевые ландшафты». Протектор всех шин такого типа грубый, глубокий, «зубастый», а расстояние между элементами большое. С таким протектором резина работает в грязи подобно гребному колесу парохода.
Преимущества:
- Подходят для сурового бездорожья, M/T резина существенно проходимее, чем A/T.
Недостатки:
- на трассе уступают даже A/T шинам.
Вы не любитель быстрой езды, а фанат бездорожья и ищите действительно внедорожную резину на Ниву, тогда M/T шины для вас. Видео пример резины BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 215/75 R15:
Видео сравнение резины A/T и M/T
Смотрите также тест по внедорожью Нивы и Гелендвагена.
Ключевые слова: шины 4х4
1 0
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/video/lada-4×4-video/237-gryazevaya-rezina-na-nivu.html