Название от английского хай — высоко, джек – домкрат. Такой домкрат – непременный атрибут любого автомобиля, на котором предполагается ездить в бездорожье, причем в такое, где вы будете застревать.
Основная функция хайджека – это вызволить машину из колеи: автомобиль нужно поднять на максимум и толкать в сторону.
Подставляя реечный домкрат под автомобиль «пятку» джека задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины, когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется, а вот если этого не сделать то в процессе подъема он наклониться в сторону автомобиля и может его помять.
При работе хайжджеком амплитуду перемещения ручки следует ограничить моментом перещелкивания шпонок. Поднимая машину следите за тем, чтобы рейку домкрата не перекашивало.
Конструкция реечного домкрата проста вне зависимости от модели или марки производителя: опорный башмак, дырчатая рейка (в длине которой состоит основное различие моделей), подъемный механизм, передвигающийся по рейке, и рукоятка рычага, управляющая его движением.
Если грунт вязкий, топкий или сыпучий, то для «башмака» нужна твердая опора.
Для этого можно использовать любую крепкую и широкую доску. А можно приобрести специальную пластиковую платформу.
В своем классическом виде хайджек подходит только для внедорожников с металлическим бампером или рамной конструкцией, а никак не с пластиковым обвесом, и поднимать автомобиль можно только за передний или за задний бампер.
Но можно приобрести приспособления для поднятия машины и с пластиковым обвесом реечным домкратом с размером колес более 25 дюймов или установленным лифт-комплектом. Это приспособление позволяет поднимать автомобиль непосредственно за колесо, что значительно сокращает высоту «хода» хайджека, необходимую для отрыва колеса от грунта.
Приспособление для поднятия машины хайджеком (реечным домкратом) за фаркоп
Для поднятия автомобилей с пластивовым обвесом сзади есть приспособление, которое позволяет поднимать автомобиль зацепившись за фаркоп.
Не всегда есть возможность возить реечный домкрат (особенно длинный) внутри автомобиля. Поэтому его приходится крепить снаружи: на багажнике или на запаске.
Крепеж хайджека (реечного домкрата) на запаску |
Универсальный крепеж хайджека Позволяет закрепить реечный домкрат как на багажнике автомобиля, так и приварить в любом нужном месте (как снаружи так и внутри автомобиля) |
Крепление хайджека (реечного домкрата) на трубу бампера |
Для удобства транспортировка реечного домкрата можно использовать держатель ручки.
При покупке сразу стоит определится с несколькими вещами – с производителем и с размерами.
Производителей хайджеков очень много. Если хотите качество и надежность, бренд – то берите оригинальные домкраты от американской компании Hi-Lift. Все более менее заядлые джипперы используют «джеки» именно этой марки.
Хоть чаще всего берут реечный домкрат с длиной 120 см, но 120 см бывает иногда недостаточно, в ситуациях с жидкой грязью, когда хайджек уходит вглубь этой грязи. Поэтому надо брать длиной от 150 см… Но его возить не удобно.
Имейте в виду – если возьмете недорогой, не оригинальный американский, а, например, китайский, то он будет у вас гнуться. И вполне может загнуться…. хотя и настоящие американские гнутся, если взять через чур длинный.
При вызволении из колеи стоит четко запомнить: в отличие от традиционного домкрата, хай-джек не сможет стабильно удержать ваш автомобиль в поднятом состоянии. Поэтому необходимо максимально стабилизировать машину: можно подложить под опорные колеса камни или бревна, поставить КПП на скорость, задействовать «ручник».
Магазинный набор для использования хайджека (реечного домкрата) в качестве лебедки |
Реечный домкрат можно использовать в качестве механической лебедки. Для этого покупайте такие реечные домркаты, где есть крючок или петля. Для этого понадобится комплект дополнительных аксессуаров, включающий в себя шакл, корозащитную стропу и «ухо» для крепления цепи (в наборе) к «клюву» хай-джека. Их можно купить как по отдельности, так и одним набором.
Цепь берите с крупными звеньями, чтобы крюк влазил. Цепь должна быть длиной 5-8 метров. Способ механического «винчевания» хотя и не быстрый, но эффективный, а нужны для него всего лишь, собственно, опора-якорь, за который можно залебедиться, и крепкая буксирная проушина автомобиля. Цепь или трос закрепляются с одной стороны между автомобилем и клювом хай-джека, а с другой стороны – между «якорем» и верхушкой рейки, при помощи шакла.
При установке рычажка рукоятки в положение «подъем» и начале работы, подъемный механизм движется по рейке и тем самым подтягивает автомобиль к «якорю». Когда привод дошел до упора, автомобиль необходимо стабилизировать, затем отстегнуть и заново прикрепить максимально выдвинутый хай-джек.
- Хайджек не требует сложного ухода: его лишь нужно эпизодически очищать от загрязнений и смазывать маслом, или же опрыскивать WD-40.
- Для плавного ходя подъемного механизма стоит следить за состоянием рейки и отсутствием на ней грязи и повреждений.
- Для элементарной защиты от внешних воздействий его стоит хранить и транспортировать в чехле.
Техника безопасности при работе хайджеком (реечным домкратом)
- НИКОГДА не держите конечности и голову на пути хода рукоятки хайджека (реечного домкрата), т.к. хайжджек может сорваться и тогда ручка начнет движение с огромной скоростью. Бывали случаи, людям вышибало зубы, ломало челюсти.
- При работе с хай-джеком надо следить за тем, чтобы его рукоять всегда оставалась в верхнем положении, а рычаг переключателя в положении «подъем». Держать рукоять домкрата надо крепко и желательно двумя руками.
- Если так случится, что рукоятка домкрата вырвется и начнет обратный ход вдоль по рейке, то ни в коем случае не надо пытаться ее поймать или остановить. Пусть автомобиль опустится на землю, ничего страшного не произойдет, зато убережет от серьезных травм нанесенных работающей рукоятью.
- Каждый реечный домкрат имеет свой запас прочности, который как правило обозначен в его техническом паспорте, поэтому не следует использовать различные самодельные удлинители рукояти и пытаться поднимать значительно больший вес, чем тот, на который этот домкрат рассчитан.
- Когда машина поднята на требуемую высоту, зафиксируйте ручку хайжека в сложенном положении и слегка покачайте машину дабы убедиться что она не собирается падать с домкрата.
- При работе с автомобилем поднятым на хайджеке помните, что нельзя находиться сбоку от домкрата потому как при падении он пойдет именно вбок, и не дай Боже вам в этот момент оказаться на его пути.
Источник: https://lik-o-dil-es.blogspot.com/2018/11/hajdzhek-reechnyj-domkrat.html
Ликбез: Реечные домкраты
Сегодня мы поговорим про реечные домкраты или, как их еще называют в простонародье, ХайДжеки.
Реечный домкрат («ХайДжек») предназначен для того, что бы «приподнять» автомобиль застрявший на бездорожье.
В основном домкрат используют, чтобы переставить автомобиль из колеи, освободить внедорожник «усевшийся» на бревно или пень, которые застряв в его недрах и препятствуют движению внедорожника вперед самостоятельно или с помощью лебедки, а еще реечный домкрат можно использовать в качестве ручной лебедки, также с его помощью произвести небольшой полевой ремонт или собрать разбортировавшееся колесо.
«Хайджек» незаменим в тех случаях, когда застрявший автомобиль не за что лебедить — как это довольно часто бывает в песках или на болотистых грунтах. В таком случае автомобиль можно поднять домкратом и подложить под колеса сендтраки или любой другой имеющийся под рукой материал.
Использование реечного домкрата для подъема автомобиля может быть самым разным, в основном «джечить» можно силовые пороги, стальные бампера, оснащенные специальными зацепами, буксировочные проушины, если они надежно закреплены к раме или за колесо, при наличии специального приспособления.
В настоящее время реечный домкрат производится под различными брендами, но наиболее известный производитель ,он же и прародитель данного внедорожного аксессуара, это Hi-Lift. Реечные домкраты Hi-Lift делятся на обычную,красную и X-Treme серию.
Экстремальная серия отличается повышенными эксплуатационными характеристиками и надежностью, но основное отличие заключается в наличии большого крюка из чугуна, который в основном используется в качестве струбцины при разбортировке колеса или для сжатия чего-либо.
В чем же различия?
Для наглядности приведем сравнительные фотографии трех серий Hi-Lift: HL-484, HL-485 и XT-485
Первое, что бросается в глаза отличие в крюке.
На самой простой серии он стальной и его нельзя использовать как струбцину в отличии от двух старших серий, а на экстрим серии он еще имеет более удобную форму, его не требуется его поворачивать и он удобно переставляется с помощью гайки-барашка, без применения дополнительного инструмента. Также на нем есть зацеп под фиксацию звена цепи, если домкрат используется как ручная лебедка.
Теперь обратим внимание на «пятку» домкратов. У самой младшей серии она стальная, а у двух других чугунная. У старшей же серии она еще закреплена с помощью быстросъемного крепления, что очень удобно для тех пользователей, кто возит домкрат на багажнике и хочет снизить возникающие шумы в движении.
Обычно любители бездорожья покупкой одного домкрата не ограничиваются. Существует огромный ассортимент аксессуаров, которые сделают хранение, транспортировку и использование реечного домкрата удобным и комфортным.
В основном это системы крепления домкрата к багажнику, запаске или трубе силового бампера, тканевые и неопреновые чехлы, ремкомплекты, держатель ручки, приспособления для подъема автомобиля за колесо или фаркоп, а также для использования его в качестве ручной лебедки, ну и само собой разнообразные подставки под опору домкрата.
Немного о безопасности
В заключении этого рассказа, хотелось бы сказать, о том, что ни в коем случае нельзя забывать, что «ХайДжек» одно из наиболее травмоопасных внедорожных оборудований и при работе с ним необходимо строго соблюдать технику и правила безопасности.
Как то — необходимо работать с ним в плотных перчатках, запрещается держать руки, голову и другие части тела между рейкой и ручкой домкрата во время подъема или спуска, а также нужно помнить, что после окончания подъема ручка домкрата должна быть расположена вертикально (параллельно плоскости рейки).
На этом все, удачи вам и вашему автомобилю на бездорожье!
Источник: https://pro-4×4.ru/articles/statya-pro-hijack/
Домкраты реечные механические в Кирове
Домкраты реечные модели SJM
У нас вы можете купить домкраты реечные модели SJM.
Модель SJM представляет собой облегченную вариацию стандартного реечного домкрата. Такой механизм применяется для подъема груза и фиксации его на определенной высоте.
Можно выделить такие отличительные черты реечного домкрата этого типа, как:
- низкая стоимость;
- компактность;
- малый вес изделия.
Для корректной работы механизм должен быть установлен на твердой и ровной поверхности непосредственно под грузом.
Модель SJM, имеющая две точки подхвата, часто может послужить равноценной заменой более массивной и дорогой модели SWL.
5,0/3,0 | 520 | 200 | 60 | 140 х 140 | 17 | 520 х 200 х 200 |
10,0/8,0 | 660 | 300 | 75 | 140 х 140 | 29 | 660 х 200 х 200 |
Домкраты реечные модели SWL
Домкрат такого типа преимущественно применяется в промышленной сфере.
Конструкция модели SWL отличается высокой степенью надежности, что делает механизм подходящим для интенсивной работы. Применение такого домкрата в быту вряд ли будет целесообразным, поскольку в большинстве случаев он может быть заменён более доступными аналогами.
Управление движением реечного домкрата осуществляется путем ручного вращения рычага. Конструкция устройства включает в себя стопорный механизм, помогающий предотвратить самопроизвольное опускание груза.
Максимальная грузоподъемность данного вида домкрата составляет 25 тонн.
3,0 | 735 | 355 | 70 | 130 х 138 | 22 | 220 х 200 х 750 |
5,0 | 730 | 345 | 80 | 140 х 170 | 32 | 240 х 226 х 745 |
10,0 | 800 | 390 | 100 | 140 х 170 | 49 | 302 х 271 х 815 |
16,0 | 820 | 320 | 125 | 150 х 182 | 63 | 310 х 310 х 835 |
20,0 | 865 | 315 | 125 | 150 х 182 | 71 | 324 х 310 х 880 |
25,0 | 950 | 410 | 125 | 200 х 230 | 91 | 420 х 360 х 965 |
Домкраты реечные модели SWL с низким подхватом
Модель реечного домкрата SWL с низким подхватом предназначено для перемещения груза в вертикальной плоскости.
Он отличается:
- относительно крупными габаритами;
- большой массой;
- а также является самым дорогим из вариантов реечных подъемных механизмов.
Тем не менее, такая разновидность домкрата может считаться наиболее универсальной, а её конструкция характеризуется повышенной прочностью.
По функционалу и исполнению он схож с моделью SWL, однако при этом оснащён лапой, которая позволяет осуществлять подъём груза с более низкой высотой подхвата. Механизмы с низкой лапой больше всего распространены в промышленной сфере.
5,0 | 730 | 345 | 25 | 180 х 170 | 32 | 240 х 226 х 745 |
10,0 | 800 | 390 | 25 | 180 х 170 | 51,6 | 302 х 271 х 815 |
Домкраты реечные автомобильные модели HI-JACK
Этот вид реечных домкратов в силу своей компактности более низкой по сравнению с аналогами массой чаще всего используется в быту. Подъем груза осуществляется вручную с помощью возвратно-поступательных движений рычага.
Среди главных преимуществ данного механизма можно перечислить:
- низкую стоимость;
- небольшие габариты;
- большой ход рейки.
Минусами устройства являются:
- небольшая (как правило, не более 3 тонн) грузоподъемность;
- относительно малый запас прочности.
Эти характеристики показывают, что использование домкрата модели Hi-Jack в промышленной сфере нецелесообразно, в то время как для автомобилиста он будет очень полезен.
3,0 | 155 | 915 | 155 | 130 х 190 | 15 | 1235 х 270 х 140 |
3,0 | 155 | 1195 | 155 | 130 х 190 | 16 | 1515 х 270 х 140 |
Рекомендации по выбору, транспортировке и эксплуатации изделий
- Домкрат реечный характеризуется такими параметрами как максимальная грузоподъемность и ход рейки.
- Оборудование упаковывается в картонные коробки или же поставляется без упаковки. Большинство моделей могут перевозиться на легковом автомобиле.
- Прежде, чем приступить к использованию домкратов, необходимо ознакомиться с инструкцией по безопасной эксплуатации.
- Не перегружайте подъемный механизм и не оставляйте без присмотра устройство с поднятым грузом.
- Изделие не предназначено для использования в качестве подставки. В нашем ассортименте представлены домкраты реечные механические (5т) с гарантией и по доступным ценам.
Источник: https://ktk43.ru/domkratyi-reechnyie-mexanicheskie.html
Какой хай джек выбрать?
Вообще правильнее называть это устройство «хай лифт джек», но в просторечье название было сокращено до двух слов – «хай джек». Такое устройство входит, например, в стандартную комплектацию автомобиля марки «Волга».
Наиболее распространена высота такого подъемного устройства в 48 дюймов (122 сантиметра), такая высота позволяет поднимать практически любой автомобиль, который может пройти по бездорожью и не остановится перед распутицей.
Стоит сказать также о том, что наиболее распространенная длина рабочего хода составляет около одного метра.
Хай джек не имеет системы гидравлики, как, например, стандартные домкратные устройства, кроме той, которая установлена в производителе силы механизма. Благодаря этому, он хорошо работает в любом положении и не требует дополнительных мер по укреплению.
По большому счету метод укрепления хай джека и метод его крепления зависят только от желания автолюбителя, который может выбрать любой из них, опираясь на инструкцию по использованию данного девайса.
Необходимо только наличие удобного и достаточного пространства для совершения манипуляций с механизмом, а также хорошо бы, если бы у вас было несколько помощников.
Что такое хай джек?
Хай джек – это наиболее универсальный механизм для владельца джипа, потому что при помощи подобного механизма можно устранить различного рода неприятности, возникающие во время движения по различной местности, особенно это актуально для тех автовладельцев, которые предпочитают активный отдых и в своих исканиях подчас забираются в труднопроходимые места, где никто не сможет помочь в случае какой-либо поломки. Особенно такой механизм необходим, если в комплектации вашего автомобиля не предусмотрено наличие штатной лебедки или любого другого поднимающего механизма. Преимущество использования хай джека можно описать на примере следующей ситуации. Например, вы застряли на своем джипе в труднопроходимом месте, попросту говоря, увязли в грязи. Какие ваши действия, если у вас с собой только домкрат. Вы подкапываете каждое колесо автомобиля, поддомкрачиваете каждое из них, потом подкладываете какие-либо подручные материалы под колеса. В итоге, вырвавшись из грязевого плена, вы, проделав тяжелую и изнурительную процедуру, захотите только поскорее вернуться к благам цивилизации. В случае же, если у вас оказался под рукой хай джек, вы сможете единовременно поднять весь автомобиль над уровнем земли и подложить подручные материалы сразу под все колеса, то есть, таким образом процедура сокращается по длительности в четыре раза. При этом существует возможность поднять в воздух сразу два колеса вашего автомобиля. Также хай джек может исполнять роль лебедки, то есть, при помощи данного устройства можно тянуть автомобиль на необходимые расстояния. Правда в этом случае вам понадобится также трос или стальная веревка.
В общем, подытожив, можно сказать, что хай джек – это мощное устройство, которое способно выполнять разом несколько функций и которое просто незаменимо для обладателей внедорожных автомобилей при их эксплуатации в трудных дорожных условиях.
«Какой хай джек выбрать? » — вот самый закономерный вопрос, который возникнет у внимательного читателя, который обратит внимание на то, что наш разговор пока что не касался марок этого устройства.
Собственно говоря, такой вопрос, по сути, не стоит перед потребителем, поскольку выбрать хай джек достаточно просто по причине небольшого ассортимента предлагаемых моделей для выбора. На сегодняшний день существует только две основные модели хай джека, которые все производятся в Северной Америке.
Это американский «Хай лифт» и канадский «Жаккаль». Технические характеристики американского хай джека – 107/122/152 сантиметра, а канадского – 122/152 сантиметров. Американский хай джек способен по своим техническим и подъемным характеристикам справиться с автомобилем весом до двух тонн и может поднять такой вес на почти метровую высоту.
В принципе, такими же характеристиками подъема обладает и устройство канадского производства. Основная же и принципиальная разница заключается в тех материалах, из которого изготовлены данные механизмы. В некоторых моделях в конструкции имеется только рейка или только опорный башмак, а в некоторых имеется и то и другое.
Самая популярная модель, которая и заслуживает большего внимания, изготавливается полностью из чугуна, данный вид материала может обеспечить долговременное использование и надежную эксплуатацию. Правда при этом такой тип хай джека весит достаточно много для подобного устройства.
Но разве можно совсем обойтись без недостатков, а если это и недостаток, то незначительный. Так, например, «Хай Лифт» поднимает машину практически мгновенно, но в таком случае автомобиль будет находиться в состоянии крайней неустойчивости, что попросту опасно.
При этом с каждым махом рукоятки рейка приходит во вращательно – колебательное положение, при котором может запросто повредить автомобиль. Этого можно избежать, равно как и деформации опорного башмака, следующим образом. Достаточно просто подложить под башмак плоскую плотную дощечку. В отличае от «Хай джек», выбрать «Хай Лифт» надо скорее для подъема автомобиля за край.
И все-таки выбор многих автолюбителей сводится к хай джеку американского производства, который может обеспечить те технические характеристики, которые тяжело выполнить канадскому «Жаккаль».
Хотя вообще такой выбор зависит от многих факторов и здесь нельзя целиком полагаться на опыт посторонних людей, лучше изучить внимательно технические характеристики вашего автомобиля и сравнить их с характеристиками хай джека, который вы намерены выбрать.
Также обратите внимание на уровень безопасности, который способен вам предоставить тот или иной механизм. По этим критериям и делайте окончательный выбор.
Источник: http://PortalVAZ.ru/kakoj-xaj-dzhek-vybrat/
Что такое хайджек и как им пользоваться?
- Hi-Lift Jack способен поднимать, опускать, толкать
- Экскурс в историю:
- Для чего он нужен:
- Как правильно выбрать хай джек.
- Так в чем же отличия?
Устройство Hi-Lift Jack (далее хай джек) сконструировал в 1905 году Филипп Джон Харра (Philip John Harrah).
Он же и явился основателем американской компании Bloomfield Manufacturing Company, которая начала свою производственную деятельность в 1895 году в штате Индиана, США, и по сей день выпускает “настоящие” оригинальные хай джеки.
Hi-Lift Jack способен поднимать, опускать, толкать, подпирать, перемещать (приподнял — толкнул), тянуть (как ручная лебёдка), сжимать и т.п.
Если у вас на машине не установлена лебедка, то хай-джек может существенно облегчить вам спасение своего любимца. Возможно, вам даже не придется идти за трактором или искать другие варианты спасения.
При умелом пользовании хай джеком вы сможете самостоятельно выбраться из многих передряг. Главное — это знать куда и как его применить.
Этот общеизвестный пробел джиперских знаний мы и попытаемся восполнить и наглядно проиллюстрировать все процессы.
Разновидность хай джеков не так уж и велика, поэтому запутаться сложно, но некоторые отличительные черты полезно знать. Основные цвета — красный, серый и черный. Цвет хай джека — это показатель прочности материала, из которого он изготовлен.
Так, самый простой окрашен в черный цвет, затем красный и, наконец, усиленный, серо-серебристый. Черные хай-джеки встречаются достаточно редко, а самые распространенные, красного цвета. С недавнего времени появилась новая серия хай джеков Hi-Lift X-Treme, они серебристого цвета.
При выборе нужно учитывать вес автомобиля, высоту поднятия автомобиля до отрыва колес от земли, а также стоит сразу учесть за что будет крепится хай джек. При покупке хай джека, возможно, вам понадобятся определенные аксессуары, необходимые для работы с ним. Но об этом чуть ниже.
Главное отличие заложено в процессе изготовления.
Рейка во всех типах домкратов Hi-Lift выполнена методом литья из одного и того же материала — специальной стали. А вот «пятка», «ухо» и две детали привода рукоятки у черных моделей выполнены из штампованной стали. У красных же моделей эти детали выполнены из чугуна. Что касается новой серии Hi-Lift X-Treme (серо-серебристые), то отличия в большем «ухе» специальной формы из оцинкованной стали.
Крепление «пятки» домкрата получилось «быстросъемным», благодаря специальной «чеке». Рукоятка Hi-Lift X-Treme выполнена из оцинкованной стали, а корпус домкрата покрыт темно-серой прочной порошковой краской. Соответственно, модели имеют различные номера, у моделей, оканчивающихся на «4» Hi-Lift Jack HL-604 — «пятка», «ухо» и две детали привода рукоятки выполнены из штампованой стали.
У моделей, оканчивающихся на «5» — Hi-Lift Jack HL-485, эти детали отлиты из чугуна.
Хай джеки бывают разной высоты, и обладают различной высотой подъема. У хай джека 1,2 м. высота подъема составляет 950-980 мм. Хай-джека 1,5 м поднимет точку опоры на 1220-1260 мм. Весят хай джеки от 11 кг до 15 кг. Рекомендуемая нагрузка 2100-2200 кг.
Максимальная нагрузка, достигнутая в процессе тестирования составила 3100кг. После этого хай джек неизменно начинает кренится или гнуться. Напомним, что чем выше вы поднимаете машину, тем больше вероятность его погнуть. Из практики можно сказать, что слегка погнутый хай-джек продолжает оставаться вполне работоспособным, хотя и следует помнить о безопасности и нагрузке.
И так, хай джек выбран. Пора разобраться, что с ним делать и в каких ситуациях его применять.
Хай джек — наиболее универсальный инструмент джипера, выручающий практически в любой ситуации. Особенно он незаменим при отсутствии в оборудовании джипа лебедки. Наиболее часто встречающаяся ситуация — автомобиль «наглухо» засел в грязи.
Обычный способ выхода из подобной ситуации — это подкапываться, ставить штатный домкрат, немного приподнимать, подкладывать что-нибудь под колеса, опять поддомкрачивать автомобиль — и так с каждым колесом, долго и мучительно.
И когда удается вырваться из «плена», Вы грязный и измученный уже ничего больше не хотите и стремитесь вернуться в цивилизацию.
Хай джек позволяет вышеописанную процедуру сократить во много раз, сэкономив время и силы для боле приятных занятий. За один прием он поднимет автомобиль на необходимую высоту, и Вам останется только заполнить пространство под колесами подсобным материалом.
При этом существует возможность оторвать от земли сразу два колеса! Просто установите хай джек посередине бампера и аккуратно поднимите автомобиль — оба колеса окажутся в воздухе.
Правда равновесие при этом действии будет очень относительным, но и этот, казалось бы, недостаток можно обратить в свою пользу — подняв переднюю или заднюю ось автомобиля на достаточную высоту, просто толкните его в бок и колеса приземлятся на твердую почву.
Если нет лебедки или она вышла из строя, то хай джек поможет тянуть автомобиль, причем, в отличие от лебедки, он может тянуть как вперед, так и назад и даже в сторону. Правда, для этой операции Вам понадобится стальная цепь или трос, или же не эластичная веревка.
Верхний конец домкрата Вы закрепляете за дерево, рабочий «клюв» цепью или тросом соединяется с джипом, и Вы начинаете работать хай джеком как обычно. Последний, естественно, расположен горизонтально.
Бывают ситуации, когда лебедке весьма затруднительно справиться с засевшим в грязи джипом.
Чтобы не сжечь от чрезмерной нагрузки электродвигатель лебедки, часто достаточно «хай джеком» приподнять передок автомобиля и лебедка после этого легко справится с работой.
Так же с помощью хай-джека можно разбортировать колесо.
Аксессуары.
Все вышеперечисленные ситуации хороши, если на автомобиле стоят усиленные бампера, но что же делать если у вас обычный стандартный внедорожник, а поехать на природу так хочется! Не беда, есть такие штучки, на джиперском сленге – приблуды. Которые помогают и облегчают использование хай джека.
Обычно подобные устройства разрабатывают и производят фирмы, специализирующиеся на офф-роудном инвентаре. Они отличаются высоким качеством, надежностью, но массовому распространению фирменных приспособлений, увы не способствует их стоимость… Но если вы все же решитесь приобрести хай джек, то на некоторые рекомендуемые аксессуары стоит обратить внимание.
Например, приспособление Lift-Mate позволяет реечному домкрату зацепляться практически за любой колесный диск. Можно спокойно поднимать автомобиль. Правда, для машины с маленькими колесами он не подойдет – опираться не на что. Для уверенной работы «лифт-мэйту» нужны шины внешним размером не менее 22 дюймов. Но даже у «паркетных» внедорожников колеса меньше 25 дюймов не найти.
Так что любой внедорожник, теперь можно поднять с помощью реечного домкрата. При обращении с колесной насадкой тоже есть свои тонкости. Первое – крюки необходимо цеплять только в верхней половине диска. Или как можно ближе к этому положению. В противном случае уже поднятое колесо может провернуться, и автомобиль рухнет вниз.
Многих интересует, не прислоняется ли сам домкрат к крылу во время подъема или опускания? Так вот, такое возможно, только если во время подъема автомобиль начинает сносить в сторону от поднимаемого колеса. Так что тщательно отслеживайте при подъеме устойчивость машины.
Если машина сидит на «брюхе» в разбитой колее с сильно наклонными бортами, то нужно лопатой расчистить площадку для хай джека рядом с колесом. Причем если грунт неустойчивый, то широкую. И мостить ее специальной пластиковой подкладкой под хай джек или, в крайнем случае, обрезками широких досок, припасенных на такой случай.
Так же существуют приспособления подъема автомобиля за бампер (Bamper Lift), на случай невозможности доступа к месту зацепления клювом хай джека.
Очень рекомендуем специальный набор для использования домкрата в качестве лебедки OFF-ROAD-KIT, куда входят все необходимые «приблуды» для обеспечения вытаскивания автомобиля с помощью хай джека. Несколько шаклов и цепей вам обязательно пригодятся.
Обслуживание и уход.
Хай джек вещь неприхотливая, и при должном внимании прослужит не один год.
Слабые места: теряются-выпадают (особенно в траспортном положении) оси механизма ручки — лечится сверлением в них отверстий и использованием соотвествуещего размера шпильки.
Смазка для механизмов пригодна только жидкая, подобная WD-40, другие виды смазки совместно с грязью «фиксируют» возвратные пружины и фиксаторы. Машиное масло не подходит.
После работы в грязи попросту обмойте хай-джек в ближайшем водоёме, луже, на мойке.
Безопасность.
При всей своей простоте, хай джек является весьма опасным инструментом. Соблюдая основные правила работы, вы сохраните целыми свои пальцы, руки и ноги. В первую очередь, не допускайте появления посторонних лиц в зоне возможной работы рукоятки и по траектории «длины падения хай-джека» — это опасная зона.
Всегда оставляйте рычаг переключателя в положении «подъём», а рукоятку в верхнем положении, при работе с машиной. Дополнительный страхующий упор-подставка приветствуется.
Крепко держите ручку хай джека руками, даже если она идёт очень легко. Если домкрат начинает падать, отпрыгните от него.
Не пытайтесь остановить ручку домкрата. Не было примеров её остановки, но были примеры поломанных рук этим механическим каратистом. Будьте крайне осторожны и бдительны.
На последок хочу развеять миф о стойкости хай джеков. Они гнутся, гнутся и американские и канадские и уж тем более, китайские. Если вы пользуетесь хай джеком правильно, соблюдая наши рекомендации и рекомендации производителя, то риск поломать хай джек минимален.
Источник: https://www.ds64.ru/news/1447237/
Домкрат 4 тонны: виды и характеристики моделей
Пожалуй, можно с уверенностью сказать, что домкрат является одним из самых функциональных и незаменимых инструментов в хозяйстве любого автомобилиста.
Загрузка …
Это устройство, чьё основное предназначение заключается в поднятии и удерживании массивных грузов на фиксированной высоте, используется повсеместно при проведении ремонтно-диагностических работ; в частности, выручит, если на трассе у автомобиля вдруг спустило колесо.
Первые домкраты представляли собой примитивные механизмы, служащие единственно для опоры груза; появились они ещё в древние времена, когда человек отчаянно цеплялся за любые доступные ему ресурсы в стремлении хоть как-то облегчить себе жизнь.
В наши дни, разумеется, механизм претерпел значительные изменения, появилось множество его разновидностей и модификаций для эксплуатации в самых разных условиях, соответствующих любым требованиям покупателя.
Рекомендуем купить
Виды домкратов
- Ещё несколько лет назад наиболее популярным среди водителей легковых автомобилей был реечный домкрат. Отличается он предельной простотой конструкции – ромбический механизм с двумя платформами сверху и снизу – основанием и рабочей частью – поперёк которого проходит длинный резьбовой винт.
Сбоку на этот винт накручивается рукоятка, сокращая тем самым механизм и осуществляя подъём платформы. Однако, использование такого инструмента забирает много времени и сил, да и большого веса он не поднимет.
- Для водителей грузовиков или работников автомастерских предпочтительнее использовать подкатной домкрат.
Первый представляет из себя небольшую тележку с гидравлическим подъёмным механизмом с длинным рычагом у основания; с его помощью домкрат заводят под груз и несколькими нажатиями осуществляют подъём. Большой грузоподъёмностью он также не отличается, зато удобнее и почти не требует усилий.
- В автопарках и СТО часто используют реечный домкрат – надёжную конструкцию, состоящую из мощной стальной опоры с рядом отверстий, вдоль которого перемещается рабочая платформа. Подъём осуществляется при нажатии рычага и не требует серьёзных физических затрат, однако у данного устройства есть один серьёзный минус – его габариты.
Длина опоры (рейки) может достигать полутора метров, что не позволяет использовать его в любых условиях, а также мешает транспортировке.
- На смену всем этим моделям пришёл гидравлический домкрат.
Простая и надёжная конструкция, малые габариты и огромная поднимающая способность делают этот тип устройства наиболее предпочтительным для использования практически в любой ситуации. «Практически» – потому что изначальная высота домкрата может стать помехой при подъёме груза, находящегося совсем близко от земли.
Вдобавок, гидравлический домкрат используется, хранится и перевозится только в вертикальном положении, нуждается в частом уходе, своевременной замене масла и чистке рабочих цилиндров.
- Совсем недавно появившийся на рынке пневматический домкрат внешне меньше всего похож на подъёмное устройство.
Он представляет из себя надувную подушку из сверхпрочного материала, в камеру которой закачивается сжатый воздух из газового баллона. Как ни странно, давление воздуха может обеспечить подъём грузов до 2-3 тонн.
Домкрат прост в использовании, занимает крайне мало места и может быть использован в любых условиях и на любой местности – но если Вы всё же каким-то образом порвёте подушку, устройство можно смело выбрасывать на помойку. Довольно обидно, учитывая его высокую цену.
- Широкое распространение в скором времени обещают получить электрические домкраты.
Пусть Вас не обманет его название – для работы механизм не обязательно подключать к розетке, хватит и аккумулятора автомобиля (также некоторые модели оснащены встроенными батареями). Домкрат умещается в небольшом кейсе (половину которого занимают всевозможные провода и переходники), так что для работы ему нужно совсем немного места.
Грузоподъёмность у таких устройств небольшая – две тонны максимум – однако владельцы легковых автомобилей могут найти его весьма полезным. Существуют также промышленные стационарные электрические домкраты, однако они имеют мало общего со своим мобильным аналогом – питаются от сети в 380 В, обладают внушительными габаритами и поднимают многотонными грузами. Относят такие модели к классу профессионального оборудования, в свободной продаже они почти не присутствуют, поэтому говорить о них нет смысла.
Теперь, разобравшись в разновидностях домкратов, определимся с основными характеристиками, на которые стоит обратить внимание при покупке. Сделать это лучше на примере отдельно взятых моделей.
Домкрат гидравлический подкатной АвтоДело 4 т
Популярный подкатной домкрат усиленной конструкции, широко применяется при ремонте легковых и грузовых автомобилей. Быстрое осуществление подъёма, надёжная фиксация груза. Корпус из нержавеющей стали. Гарантия – 6 месяцев.
- Грузоподъёмность – 4 тонны
- Высота подхвата – 135 мм
- Высота подъёма – 500 мм
- Вес – 37.8 кг
Ещё по теме: Технические характеристики домкратов 5 тонн
Реечный домкрат ТОР Hi-Jack
Используется в автопарках для ремонта легковых автомобилей. Сравнительно небольшие габариты и вес обеспечивают удобство транспортировки; широкое основание и рейка из конструкционной стали гарантируют надёжность и устойчивость конструкции. Гарантия – 6 месяцев.
- Грузоподъёмность – 4 тонны
- Высота подхвата – 155 мм
- Высота подъёма – 915 мм
- Вес – 15 кг
Домкрат 4 тонны WIEDERKRAFT WDK-81040
Универсальный гидравлический бутылочный домкрат, может эксплуатироваться в любых условиях даже на неровной поверхности, чему способствует широкое основание. Плавный ход подъёма и спуска платформы, надёжный фиксирующий тормоз. Гарантия производителя – 12 месяцев.
1 | Грузоподъёмность – 4 тонн� |
2 | Высота подхвата – 180 м� |
3 | Высота подъёма – 360 м� |
4 | Вес – 3 к� |
Домкрат пневматический POLARUS 4т
Надувной подкатной домкрат для обслуживания легковых и малых грузовых автомобилей. Подушка изготовлена из специальной многослойной резины, способной выдержать нагрузку в 2-2,5 раза больше заявленной. Прост в использовании и не требует проведения диагностических работ. Удобное соединение с баллоном или выхлопной трубой. Гарантия – 12 месяцев.
- Грузоподъёмность – 4 тонны
- Высота подхвата – 150 мм
- Высота подъёма – 400 мм
- Рабочее давление – 8 бар
- Вес – 2,5 кг
Домкрат электрический Electric Lift Jack
Электрический домкрат, недавно появившийся в ассортименте интернет-магазинов. Умещается в небольшом кейсе, работает от автомобильного аккумулятора; зарекомендовал себя как надёжное неприхотливое устройство, незаменимое при работе в ограниченном пространстве. В комплект входит длинный (3 м) кабель и набор переходников). Гарантия – 6 месяцев.
- Грузоподъёмность – 4 тонны
- Высота подхвата – 155 мм
- Высота подъёма – 450 мм
- Электропитание – 220 В
- Вес – 10 кг
Домкрат гидравлический бутылочный, 4 т, h подъема 194–372 мм, в пласт. кейсе Stels 51123
Источник: https://skladec.ru/skladskoe-oborudovanie/gruzopodemnoe-oborudovanie/domkraty/domkrat-4-tonny.html
Домкрат хайджек Hi-Lift: что такое, инструкция по применению и выбор
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Конструкция
- 2 Способы применения
- 3 Выбор и покупка
- 4 Итог
Домкрат хайджек является незаменимым аксессуаром для любителей езды по бездорожью наряду с лебёдкой или грязевыми шинами. Название Hijack происходит от сокращённого Hilftjack. Этот инструмент был создан инженером Филлипом Харра в далёком 1905 году.
Некоторые ошибочно полагают, что инструмент был изобретён неким американцем по имени Джек. Конечно же, это ошибочно. Интересно, что первоначально такой домкрат носил название «домкрат овцевода». Это название было присвоено, естественно, неспроста.
Изобретение часто использовалось фермерами в хозяйстве, отсюда и подобное название.
Конструкция
Конструктивно домкрат крайне прост, поэтому обладает очень высокой надёжностью. В его конструкцию не входят детали, которые могут выйти из строя или просто сломаться. Реечный домкрат можно охарактеризовать как плотно сбитый инструмент, у которого подхват может осуществляться во всех плоскостях.
В основе конструкции находится рейка, изготовленная из чугуна или стали, на которую нанесены отверстия или зубцы. В движение подхват приводится с помощью вращения или рычага с ручкой в зависимости от механизма, который предусмотрен конструкцией.
Кроме того, реечный хайджек включает в себя опорный башмак, подъёмный механизм и так называемый клюв.
Конструкция устройства в целом довольно простая. По этой причине, наверняка, найдутся те, кто захотят изготовить домкрат своими руками. Как правило, он будет сделан из остатков чего-либо.
Как показывает практика, подобные устройства, созданные гаражными «Кулибинами», подводят в самый неподходящий момент.
Поэтому мы настоятельно вам советуем приобрести домкрат в магазине и быть твёрдо уверенным в его надёжности.
Способы применения
Особый интерес к этому инструменту проявляют любители езды по бездорожью. Чаще всего хайджек применяется для максимально возможного подъёма внедорожника, увязшего на дороге.
Подняв колесо «железного коня», можно подложить что-нибудь под него и вызволить машину из снежной или грязевой ловушки. Универсальная инструкция по применению для хайджека ещё не создана.
Всё зависит от того, как застрял автомобиль, конструктивных особенностей внедорожника и т. п. Существует несколько способов подъёма, которые рассмотрим далее.
1) Подъём за силовые конструкции. Суть этого способа заключается в упоре реечного «спасителя» в силовые элементы кузова. Ими может быть бампер, пороги, кенгурятник и т. п. Этот способ самый простой и, пожалуй, самый универсальный. С его помощью можно немного приподнять машину спереди и вытянуть с помощью лебёдки.
2) Подъём за бампер. Этот способ может быть полезен, когда автомобиль нужно приподнять в случае повреждения колеса для его дальнейшей замены. Возможны случаи, когда бампер не может попросту выдержать вес всего автомобиля. На этот случай создан аксессуар BamperLift.
Он крепится к клюву домкрата и включает в себя цепь и крюк, с помощью которых можно уцепиться за силовые элементы, находящиеся под бампером. Уцепиться также можно за мосты или раму. Вообще уцепиться можно за любой элемент, который обладает достаточной прочностью. При покупке аксессуара необходимо обратить внимание на его грузоподъёмность.
Например, для Нивы подойдёт хайджек Hi-lift 485 длиной 120 см, который влезет в багажник при расположении по диагонали.
На практике же не всё так просто, как это звучит в теории. Если машина крепко улеглась на брюхо, то подцепиться за что-либо снизу будет очень и очень сложно. Единственным доступным средством в этом случае могут стать буксировочные проушины. Если цепляться за них, то следует быть очень осторожным, так как в этом случае можно легко уложить машину набок.
3) Подъём за колесо. Отсутствие силовых элементов на кузове ещё не делает хайджек бесполезным. Поддомкрачивать автомобиль можно за колесо. Но для этого требуется специальный аксессуар под названием LiftMate. По своей конструкции он такой же простой, как и сам хайджек.
LiftMate крепится к клюву реечного домкрата. Далее, хайджек крепится к диску, после чего можно смело поднимать автомобиль. Если автомобиль находится в колее, то для его подъёма рядом с колесом необходимо выкопать ямку под упор домкрата, что для любителей бездорожья не составит большого труда.
При покупке LiftMate рекомендуется сразу же сделать тестовый подъём. Лучше проверить всё заранее, чем выяснить, что приспособление совсем не подходит в «боевых» условиях.
Для того чтобы не поцарапать или не повредить диск, при подъёме рекомендуется использование аксессуара с прорезиненными крюками.
Ещё одним аксессуаром является подставка под хайджек. Этот аксессуар представляет собой площадку для упора намного большего размера, чем пятка самого хайджека. Наиболее полезной эта подставка будет на скользких или слабых грунтах. За счёт увеличения площади опоры снижается риск того, что пятка соскользнёт или провалится в грунт. Подобную площадку можно без труда изготовить своими руками.
4) Подъём за фаркоп также требует специального переходника. Его можно купить в специализированных магазинах. Интересно, что этот аксессуар не имеет какого-либо англоязычного названия.
Поэтому можно предположить, что был он изобретён отечественными умельцами. Если стоит выбор между подъёмом за буксировочную проушину или фаркоп, то второй вариант более предпочтителен.
Но стоит соблюдать осторожность, так как всё же есть риск нарушения равновесия.
5) Хайджек может использоваться как лебёдка. Нередки ситуации, когда, чтобы вызволить автомобиль из западни, достаточно сдвинуть автомобиль буквально на 40–50 сантиметров.
Домкрат в этом случае может легко выполнить задачу. Универсальность такого использования состоит в том, что хайджек может тянуть машину в любую сторону.
Домкрат обладает достаточным запасом мощности, чтобы справиться со сложными задачами.
6) Помимо всего перечисленного, домкрат можно использовать и не по основному назначению, а в качестве пресса, струбцины или тисков. Универсальность один из наиболее весомых плюсов этого устройства. Будет неудивительно, что на вопрос, как пользоваться хайджеком, найдётся ещё множество вариантов ответа.
Выбор и покупка
Как выбрать хайджек? Перед покупкой домкрата сначала необходимо определиться с условиями использований, надёжностью, качеством и ценой. Сейчас на рынке представлено множество вариантов.
Среди аналогов не имеет конкурентов оригинальный хайджек и от Hi-Lift, выпускаемые американским производителем, в то же время их стоимость наиболее высока.
Если домкрат будет часто использоваться в «боевых» условиях, то лучше всего остановиться на этом бренде.
Хайждек – «палочка-выручалочка» в условиях бездорожья
В том случае, если, например, вы ездите по бездорожью редко и не пытаетесь усложнить свой путь, то выбор можно остановить и на китайских брендах. Оптимальный вариант предлагается фирмой Matrix. Но всё же стоит помнить, что домкрат подбирается под конкретные нужды каждого автовладельца.
Несмотря на массу достоинств, которыми обладает реечный домкрат, есть и один минус, о котором нельзя не упомянуть. Он заключается в больших размерах домкрата. По этой причине просто поставить его в багажник нельзя.
Есть и небольшие модели, которые имеют длину чуть более метра. Их каким-то образом можно расположить в багажнике. Однако, с такой относительно небольшой длинной не всегда можно будет вызволить машину из западни.
По этой причине очень часто используют крепление хайджека к багажнику на крыше автомобиля.
Итог
Реечный домкрат или по-другому хайджек очень полезное приспособление, которое в условиях тотального бездорожья будет надёжным и незаменимым помощником. В каком-либо особом уходе домкрат не нуждается.
Достаточно простой смазки маслом, можно также воспользоваться всеми любимым средством WD-40. При работе с хайджеком обязательно необходимо соблюдать технику безопасности, иначе вы рискуете в худшем случае лишиться пальцев, а в лучшем случае получить пару синяков на своём лице.
О других нестандартных способах хайджека вы можете поделиться в х к этой статье.
Источник: https://CarExtra.ru/sovety/domkrat-haydzhek-hi-lift.html