Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления арктиктранс

Труды НАМИ. Сборник научных трудов. Выпуск №241

Совместные исследования шин сверхнизкого давления «Федерального Исследовательского испытательного центра машиностроения» (ФИИЦМ) и Ассоциации «Арктиктранс»

Шапиро В.Я. к.т.н..Дмитриев В.Н. инж. Ассоциация «Арктиктранс» Годжаев З.А. д.т.н., Гончаренко СВ. инж. «Федеральный Исследовательский испытательный центр машиностроения»

(ФИИЦМ)

Повышение проходимости транспортных средств является одной из основных проблем современного транспортного машиностроения. Решение этой проблемы связано главным образом с уменьшением величины удельного давления в контакте движителя с грунтом.

Именно поэтому, в последние десятилетия двадцатого века возникли конструкции легких транспортных средств на базе мотоциклетной и легковой автомобильной техники, называемые вездеходами на пневматиках сверхнизкого давления (каракаты, тундролеты, дутики и т.д.). В качестве движителей, использовались камеры от грузовых автомобилей, самолетов и тракторов.

Для увеличения сцепных свойств они оснащались поперечными ремнями с наклепанными грунтозацепами, а для повышения эксплутационной живучести, дополнительной оболочкой из разрезанной по образующей такой же камеры (использовалась как покрышка). Огромное количество таких машин создается и используется до сих пор на необъятных бездорожных просторах России.

Организация промышленного выпуска снегоболотоходов потребовала создания промышленного производства тонкостенных шин, имеющих большую нагрузочную способность, чем камеры.

В настоящее время освоено производство различных тонкостенных шин, использующихся как в камерном так и бескамерном вариантах.

Наиболее известны шины фирм ТРЭ-КОЛ, АВТОРОС и АРКТИКТРАНС, которые и были использованы для сравнительного анализа их свойств.

В таблице 1 приведены данные производителей трех близких по размерам шин сверхнизкого давления. Внешний вид шин показан на рисунке 1.

Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс

Исследования проводились по единым методикам, в сопоставимых условиях на аттестованном испытательном оборудовании «Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения».

Лабораторные испытания проводились на универсальном функциональном стенде СИБ — Ш конструкции А.Р.Шабарова с дальнейшей модернизацией осуществленной С.В. Гончаренко (рис. 2).

На стенде устанавливалась аппаратура высокой чувствительности с большими коэффициентами усиления.

Подвижные части стенда уравновешивались противовесами, что позволило вести измерения параметров процесса от абсолютного «нуля».

Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс

Испытания на определение давлений шин на почву проводились в соответствии с ГОСТ 26953 — 86, раздел 3. На подвижный стол стенда устанавливались борта, и в полученную емкость засыпался грунт соответствующий по характеристики мягкому полю, подготовленному под посев.

Грунт просеивался через сетку размером ячейки 1,5×1,5 мм, таким образом размер частиц грунта был от 0,06 до 1,5 мм и влажность его не превышала 3%. Это соответствовало утверждениям транспортников: «нога человека проваливается, а шина — едет». Твердость грунта составляла один удар по ударнику ДорНИИ.

На глубину 21±1 см устанавливались протарированные мембранные датчики собственной конструкции лаборатории испытаний шин «ФИИЦ М». Датчики устанавливались вдоль продольной оси шины в плоскости ее качения и поперек ее движения. Таким образом снимались продольные и поперечные эпюры давления шин на почву при многократных проездах.

Количество проездов устанавливались опытным путем до получения стабильных результатов, но не менее шести заездов в прямом и обратном направлениях.

Результаты испытаний шин на несущую способность на стенде были сведены в таблицу 2. Результаты испытаний шин на удельное давление на мягком грунте приведены на рис. 4. 5 и 6.

Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс

Как следует из данных таблицы 2, нагрузочная способность шин при внутреннем давлении воздуха 10 кПа (0,1 атм.), что рекомендуется фирмой ТРЭКОЛ для преодоления участков трассы с малой несущей способностью, не позволяет эксплуатировать эти шины в нормальном режиме (рис. 3).

Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс

Образование складок и переход боковины на беговую дорожку ведет к интенсивному износу. Как следует из таблицы 2 при давлении 20 кПа (0,2 атм.) несущая способность увеличивается в 2 раза, но еще не достаточна для нормальной эксплуатации.

Только при внутреннем давлении 60 кПа (0,6 атм.) несущая способность вышеуказанной шины и шины 49×23,5-21 «Авторос» достигает 600 кг, которые необходимы для эксплуатации 4-х 6-и и 8-и колесных снегоболотоходов этих фирм в нормальном режиме.

По этому показателю несущая способность шины 1300×700-24″ «АРКТИКТРАНС» превышает показатели двух других шин в 1.6-1,8 раза (имеет максимальную несущую способность) что делает возможным ее использование при более низком внутреннем давлении в шине.

Низкое внутреннее давление является определяющим для снижения давления шины на грунт. До проведения настоящего исследования предполагалось, что давление на грунт приблизительно равно давлению воздуха в шине. Однако было установлено, что это не соответствует действительному показателю.

Так при давлении воздуха в шине 10 кПа давление на почву составляет 15-20 кПа а при давлении воздуха 60 кПа давление на почву колеблется от 17 до 39 кПа для всех исследованных шин.

Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс

Численные значения удельных давлений шин в зависимости от давления воздуха и нагрузки приведены в таблице 3. На основании таблицы 3 построены графики зависимости давления на мягкий грунт от внутреннего давления воздуха в шине и от нагрузки, см. рис. 4, 5 и 6.

Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс

Как следует из этих графиков при повышении нагрузки возникает положение когда при недостаточном внутреннем давлении шина теряет несущую способность, происходит раздавливание шины (точнее потеря ее геометрии). По этому показателю шина 1300×600-21″ и шина 49×23.

5-21″ весьма близки, хотя у последней они несколько лучше. Шина 1300×700-24″ имеет значительно более высокую нагрузочную способность.

Если у первых двух шин потеря несущей способности происходит при нагрузке 600 кг и внутреннем давлении в шине 15 кПа, то у последней шины это происходит при нагрузке 1000 кг и таком же внутреннем давлении. А при давлении 60 кПа шина выдерживает нагрузку 1200 кг, что в 1.

5 раза больше чем заявлено по ТУ. Интересные данные были получены при изучении тягово-сцепных показателей как на твердом, так и на мягком грунте, Сводные данные для мягкого грунта представлены в таблице 4.

Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс

Как следует из этой таблицы шины 1 и шины 2 по первым трем показателям весьма близки и отличаются только разницей в предельном буксовании, что объясняется более высокими и более удачно расположенными грунтозацепами последней (рис. I). Максимальная сила тяги шины 1300×700-24″ в 1,5 раза выше, а тяговый коэффициент полезного действия выше в 1,27-1,19 раза, что косвенно указывает на более высокий КПД работы шины.

Таким образом, проведенные исследования показали преимущество шины 1300×700-24″ (52.

2×25,5-24″) во всем диапазоне исследований, что также подтверждается отзывами потребителей о практике использования этой шины. Она испытывалась на снегоболотоходах «ПЕТРОВИЧ» (Тюмень), «КЕРЖАК» (Н.

Новгород), КБ Старатель (Самара), «ЛЕШИЙ» (Саратов), «ТРОМ» (Сургут) и показала высокие эксплутационные свойства.

В настоящее время результаты исследования используются авторами для создания новых типов тонкостенных шин сверхнизкого давления.

Источник: http://arctictrans.ru/node/112

Шины низкого давления своими руками – описание и изготовление + Видео

Шины низкого (сверхнизкого) давления – ШНД, в наши дни весьма активно применяются на геолого-разведывательной и сельскохозяйственной транспортной технике, а также на автомобилях охотников, экстремальных путешественников, рыбаков, военизированных и спасательных структур.

Авто на больших колесах в наши дни все чаще появляются на отечественных дорогах. Ставят на огромные покрышки низкого давления и заводские транспортные средства (например, вездеходы), и самодельные. В большинстве случаев ШНД для них изготавливаются по специальному заказу, что, естественно, требует существенных финансовых затрат.

При желании можно не тратиться, а попытаться сделать шины низкого давления своими руками. О процессе их самостоятельного изготовления мы поговорим ниже, предоставив видео этой операции.

А сейчас опишем основное достоинство ШНД.

Оно состоит в том, что малое удельное давление на грунт (автомобильную дорогу) таких шин для внедорожников позволяет создавать из обычных авто настоящие вездеходы, которым не страшно движение по пересеченной местности.

Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс

Шины низкого давления

Машины с резиной сверхнизкого давления без проблем преодолевают любое бездорожье и болота, на них можно передвигаться по проселочным дорогам и сельскохозяйственным угодьям.

Доказано, что проходимость транспортных средств, оснащенных ШНД, на 20–40 процентов выше проходимости аналогичных авто, на которых стоят стандартные покрышки.

Кроме того, описываемые шины (и самодельные, и выполненные в производственных условиях по спецзаказу) характеризуются большим показателем соприкосновения с дорогой. За счет этого покрышка при наезде на какую-либо преграду на грунте принимает ее форму – «обволакивает», повышая тем самым площадь соприкосновения ШНД с препятствием, что дает возможность проехать его без затруднений.

Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс

Соприкосновение ШНД с препятствием

Обратите внимание – автомобили с покрышками сверхнизкого давления требуют от водителя транспортного средства особых умений. Управлять такой машиной сложнее, чем авто с обычными легковыми шинами.

Очень важно максимально плавно проходить повороты, чтобы не повредить боковые части покрышек. Именно они подвергаются активному износу при эксплуатации. Автоэксперты советуют свести к минимуму поездки по твердым дорожным покрытиям на ШНД.

Читайте также:  Диски на рено сандеро степвей: штампованные и литые дисков на renault sandero

Рекомендуется использовать машины с такой резиной исключительно на бездорожье.

Разновидности шин низкого давления – они разные!

На вездеходы, сельскохозяйственную технику и другие машины можно устанавливать два типа «резины» сверхнизкого давления – без камер и с камерой.

Бескамерные изделия считаются более комфортными и безопасными при езде, они имеют сравнительно небольшой вес.

Зато покрышки с камерами практически не подвержены повреждениям и разнообразным деформациям, так как они лучше противодействуют механическим нагрузкам.

Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс

Бескамерные изделия сверхнизкого давления

По функциональным параметрам и конструктивным особенностям ШНД, которыми оснащают вездеходы, бывают:

  • Широкопрофильными. Их разрешено эксплуатировать на разнообразных рабочих давлениях. Такие шины обычно устанавливают на машины с высокой грузоподъемностью, так как широкопрофильные покрышки отличаются уникальной устойчивостью к качению фронтального типа. Визуально они имеют овальный профиль.
  • Арочными. Эта резина в 3–5 раз шире, нежели стандартные шины, ее толщина находится на уровне 50–70 см. Арочные ШНД рекомендованы для монтажа на ведущие колеса. Вездеходы с такими покрышками преодолеют любое бездорожье (смотрите видео).
  • Тороидными. Они бывают бескамерными и камерными, больше всего востребованы среди водителей, желающих сделать свое авто максимально проходимым на пересеченной местности. Профиль тороидных покрышек средний.

Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс

Устойчивые широкопрофильные покрышки

Также существуют и так называемые пневмокатки – шины с особыми грунтозацепами, которые выполняют функцию надежного ребра жесткости и увеличивают характеристики автомобиля при езде по необустроенным дорогам.

Изготовление резины низкого давления – все совсем несложно

Основой самодельных ШНД обычно становятся покрышки от промышленных вездеходов, авиационного транспорта либо автотехники, используемой в сельском хозяйстве. Эти шины производят из высококачественного сырья очень высокой прочности.

Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс

Резина от промышленного вездехода

С выбранной резиновой заготовки следует удалить «лишнюю» резину (с боковых поверхностей и с протектора), а также посадочные сердечники внутри покрышек. Мы подготовили для вас подробное видео, которое поможет вам изготовить самодельные ШНД. Схема выполнения работ следующая:

  1. Заготовка (например, покрышка с авиатехники) очищается, тщательно отмывается от загрязнений, а затем просушивается.
  2. На шину наносим рисунок нового протектора, используя для этих целей маркер.
  3. Удаляем ненужную проволоку из покрышки: по периметру окружности внутри шины прорезаем резину по нанесенным меткам, делаем маленькие окошки, используя подручные средства, вынимаем через них проволоку. Чтобы процесс не вызвал у вас проблем, нужно надежно зафиксировать нашу будущую ШНД. После этого вытянуть всю лишнюю проволоку при помощи лебедки будет действительно просто.
  4. Немного ниже корда подрезаем периметр окружности заготовки, захватываем клещами кусок резины и оттягиваем ее. На этом этапе также желательно использовать лебедку. Оттянутый резиновый кусок обрезаем ножом.

Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс

Изготовление ШНД из покрышки авиатехники

Теперь нужно удалить базовую часть материала на поверхности покрышки до начального каркаса, зачистить его наждачкой, приварить пластины или трубки из металла к диску и натянуть на него камеру. На этом изготовление ШНД завершено! Перед вами готовая колесная конструкция, которую можно смело ставить на автомобиль.

Источник: https://carnovato.ru/shiny-nizkogo-davlenija-svoimi-rukami-video/

Колеса низкого давления, как сделать своими руками и ободрать шины для вездехода, характеристики, размер и стоимость камеры пневмохода

string(10) «error stat»
string(10) «error stat»
Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс

Такие колёса требуются не только владельцам рамных джипов. Они
устанавливаются даже на легковые авто, ведь дают возможность значительно
улучшить проходимость и предупреждают погружение в топях и грязи. Эти покрышки
выпускаются в основном без камер, чтобы легче переносить тяжёлые условия и
проще ремонтироваться. Данная резина больше напоминает какие-то подушки, но
именно это и является их главным преимуществом — минимальное давление на грунт
и превосходный внедорожный эффект.

Камерные шины с низким давлением выпускаются всё реже, так как они не так комфортабельны при езде и существенно тяжелее. Но при этом они меньше подвержены деформациям на скорости или во время маневра, прочнее на механические нагрузки.

Для чего нужны,
и где используются

Покрышки этого типа имеют большую площадь контакта с землёй, что позволяет
им преодолевать сложные участки. Их конструкция максимально полно
подстраивается под форму препятствий, как бы «обволакивая» их. Это делает
резину незаменимой в определённых сферах деятельности, например,
сельскохозяйственной. Земля от неё не трамбуется при движении техники.

Им отдают предпочтение охотники, рыбаки и военные. Колёса с низким
давлением применяются в геологоразведке. Они устанавливаются на технику,
которая ездит по каменистым дорогам, болотам и грязи.

Конструкция и
свойства

Напор воздуха в таких шинах зачастую составляет не больше 1 атмосферы. За
счёт увеличения ширины контакта с дорогой, нагрузка равномерно распределяется
между всеми колёсами, и машина свободно преодолевает мягкий снег, глину и
песок.

Несмотря на универсальность этой резины, к ней могут быть предъявлены разные требования. К примеру, для тракторов и другой сельскохозяйственной техники должна быть обеспечена мизерная нагрузка на почву, а для военных машин большее значение имеет повышенная проходимость и лучшее преодоление сложных участков пути.

Основной принцип их конструкции основан на увеличении объёма и понижении
давления. В результате улучшается плавучесть, амортизационные свойства резины, и
появляется возможность легко проходить снег и грязевые грунты. Протектор такой
покрышки имеет всего два рисунка: спортивные «шашечки» и грязевая «ёлочка».

Преимущества и
недостатки

Преимущества бескамерных шин низкого давления:

  • поднимается клиренс автомобиля, ведь такие шины большого размера;
  • улучшается сцепление с дорогой, вес машины равномерно распределяется даже на бездорожье;
  • благодаря применению грузозацепов, улучшается качество сцепления при прохождении дорог с мягкой почвой.

К тому же использование колёс этого типа никак не нарушает экологию. При прохождении лесистой зоны на стандартных колёсах дороги постепенно разрушаются. Оснащённая же бескамерными аналогами самая тяжёлая техника практически не оставляет на земле следов.

Однако шины с низким давлением имеют минусы перед обычными покрышками:

  • кузов и подвеску автомобиля приходится конструктивно модернизировать;
  • они практически не подходят для эксплуатации по асфальту, так как резина без давления быстрее стирается;
  • склонны к деформациям из-за слабой боковины без твёрдого плеча;
  • из-за верхнего сдвига центра тяжести снижается показатель устойчивости авто, появляется риск опрокидывания;
  • эти шины опасны на высокой скорости, так как приводят к скорому износу всей подвески;
  • они хуже сцепляются с диском, требуют разработки добавочных крепежей, предупреждающих прокручивание резины.

Необходимо максимально грамотно подбирать к ним дисковый профиль, учитывать
тип грунта, высоту протектора. Приходится уделять много времени подбору,
который правильнее доверить специалистам, а это лишние затраты. Таким образом,
без должных навыков и знаний всех тонкостей резины этого типа автомобиль будет
сложно и дорого эксплуатировать.

Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс

Существующие
виды

Колёса с низким давлением могут отличаться в зависимости от своего
конкретного предназначения. Ниже приведены все типы данных покрышек.

Арочные

Они самые распространённые, имеют большую высоту профиля. Могут ставиться
на ведущую ось и значительно улучшают проходимость ТС. Форма арочная, основное
предназначение — тяжёлые дороги (рыхлый снег, болота). Монтируются только на
задних осях грузовой техники, используются как сезонные покрышки.

Отличия этой шины — поперечное арочное сечение с переменной кривизной и
низкими бортами. Каркас выполнен из прочного полиамидного корда, толстослойный,
с низким сопротивлением на изгиб. Величина радиальной деформации у такой резины
в два раза выше, чем у аналогов.

Арочные шины редко оснащаются грунтозацепами
на всю ширину профиля. Как правило, специальный пояс из одного или нескольких
зацепов располагается посередине протектора. Благодаря этому уменьшается износ
резины при движении по бездорожью.

Преимуществами этого вида колёс являются
большая ширина и малый показатель давления.

Торроидные

Бывают с камерой и без. Чаще всего ставятся на спортивные автомобили. Также
эксплуатируются и повседневно. Ширина профиля средняя.

Торроидные разновидности в России делаются в основном самостоятельно. Они стоят дешевле остальных аналогов, поэтому наиболее применимы среди частных автолюбителей.

Широкопрофильная
резина

Предназначена для машин с большой грузоподъёмностью, форма овальная.
Преимущество — высокая сопротивляемость к качению. Устанавливается на
транспортные средства, вынужденные ездить по тяжёлым дорогам.

Из особенностей
также можно выделить малый показатель давления на почву, что улучшает
пружинистость и мягкость хода подвески даже на неровных покрытиях.

Именно
поэтому широкопрофильные разновидности покрышек популярны в сельском хозяйстве.

Минусом такой резины, как и всех колёс низкого давления, можно назвать чрезмерную восприимчивость к асфальту. Поэтому автовладельцу приходится возить с собой два типа шин и две запаски.

Пневмокатки

Это шины с грузозацепами, значительно улучшающие показатели проходимости.
Самый прочный вариант среди аналогов, с высоким эксплуатационным ресурсом.

Пневмокатки получены из высокоэластичной резины, отличаются низкой
грузоподъёмностью и быстрым износом на обычных дорогах. Зато по эластичности
превосходят все типы покрышек раза в четыре на бездорожье.

Читайте также:  Pcd на дисках что это: как узнать посадочный диаметр дисков в сантиметрах

Протектор в таких
колёсах либо полностью отсутствует, либо имеет небольшую высоту грунтозацепа.

Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс

Рейтинг ТОП-3
лучших колес низкого давления для вездехода

Широко распространены три модели такой продукции. Стоят они около 20 тыс.
рублей.

Трэкол

Даная фирма уже больше 10 лет занимается производством автомобилей и колёс.
Хотя сам производитель указывает, что слабым местом внедорожников Трэкол
являются шины, пользователи считают их лучшими в мире. Это благодаря
универсальной системе крепления, предотвращающей перекручивание корда.

Трэкол — шины бескамерные. Рисунок протектора — комбинация поперечно-продольных впадин или просто «шашечка».

Авторос

Компания эта довольно молодая, существует на рынке около 5 лет. За это
короткое время, благодаря качественной продукции, считается лидером по выпуску
шин низкого давления. Устанавливаются колёса на вездеходы «Шаман», производимые
фирмой Авторос.

Эксперты называют эти покрышки качественными ввиду нескольких преимуществ:

  • небольшая масса вкупе с надёжностью;
  • красота дизайна и улучшенные тягово-сцепные свойства;
  • простота установки и прочность крепления на диске;
  • совместимость с различными авто и хорошая сопротивляемость механическим повреждениям;
  • возможность работать без давления;
  • красивый и качественный рисунок протектора самоочищающегося типа.

Вектор 4х4

Данная фирма также занимается выпуском вездеходов, производя их на базе
автомобилей УАЗ, «Нива», Mitsubishi. Специалисты компании ещё занимаются
тюнингом и производством авто по частным проектам, без использования серийных
разработок.

Выпуск колёс — отдельная производственная ниша Вектор 4х4. Продукция подходит как на свои автомобили, так и на любые другие внедорожники.

Как сделать ободрыши
из покрышек своими руками

Главным фактором высокой проходимости машины являются покрышки.
Качественные шины низкого давления стоят дорого, многим они не по карману.
Нередко найти их бывает сложно, приходится ждать специального заказа.

Всё это
вынуждает автолюбителей самостоятельно изготавливать аналоги. Работа эта
трудная, требует внимания и терпения, но результат невероятно обрадует. Ободрыши своими руками — один из
готовых самодельных продуктов.

Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс

Помимо цены, они имеют и другие преимущества перед купленными колёсами:

  • прекрасно сцепляются с любой дорожной поверхностью, снижая вероятность аварий;
  • весят меньше, поэтому подходят и для двигателей легковых авто;
  • имеют большую площадь, за счёт чего обеспечивается низкое давление на поверхность, легко преодолеваются зыбучие пески, рыхлый снег.

Старые покрышки трактора или грузовика, а также вертолёта вполне подходят
для этих целей. Их нужно ободрать от лишней резины ножом. Перед этим
рекомендуется определиться, где будут применяться ободрыши:

  • на ухабах и деревенских дорогах потребуется протектор с самоочисткой;
  • в равнинных низинах, болотистых местностях — протектор с заниженными канавками;
  • на зимней дороге — рисунок с максимально близким расположением «шашечек» между собой.

Таким образом, чтобы получилась настоящая обдирка шин для вездехода, необходимо создать не только покрышку, но и прикрепить её на крепкое металлическое основание.

Ниже приведены основные материалы, которые понадобятся в работе.

  1. Старые покрышки от ГАЗ-66, Краз 255, ЗИЛ 131, авиационной техники. Они не должны иметь испорченную внутреннюю часть, иначе при сдирании наружного слоя образуется дырка.
  2. Технический нож с подменными лезвиями.
  3. Лекало из плотного картона, а лучше из тонкого металлического листа.
  4. Мел или маркер для обводки.
  5. Прочные зажимы — можно использовать рихтовальные, по кузову.
  6. Лебёдка ручная или автоматическая. Она нужна для натягивания частей протектора, которые будут обрезаться.

Далее, нужно вырезать лишнюю резину сверху и на боках, убрать посадочные стержни и внутренний слой.

Вот как делается обдирка шин:

  • покрышка тщательно промывается от грязи, высушивается;
  • на лекале (шаблоне) создаётся будущий рисунок протектора и переносится на изделие;
  • делается надрез по внутренней части колеса и вырезается небольшой участок, чтобы вытащить проволоку;
  • через полученное «окошко» снимается проволока крюком от лебёдки — покрышку следует крепко зафиксировать зажимами;
  • после снятия проволоки нужно сделать надрезы по всей границе окружности, отмеченной маркером;
  • отслоенную резину вытянуть и ободрать с помощью лебёдки;
  • шаг за шагом сдирать другие лишние покровы корда;
  • почистить поверхность наждачкой, при необходимости предварительно  отрихтовать молотком.

Камера шины низкого давления готова, теперь остаётся создать новый каркас:

  • сварить колёсный диск с пластинами;
  • отшлифовать;
  • надеть ободрыш на каркас.

Остаётся накачать покрышку и установить на машину. Нельзя забывать,
что самодельные колеса низкого
давления не рекомендуется эксплуатировать по асфальту и бетону,
повышать скорость более 60 км/ч. Кроме того, ободрыши потребуют перестройки конструкции автомобиля.

Самодельные
колеса низкого давления

Диски для покрышек-ободрышей несложно изготовить своими руками. Понадобятся
средние навыки сварщика и аппарат. Некоторые умельцы используют обычный
алюминиевый тазик и пожарный шланг.

Изготавливая диск из металлических дужек, нужно стараться максимально
облегчить конструкцию. Чем меньше будет весить колесо, тем легче мотору
автомобиля.

По аналогии можно взять заводской автомобильный диск, но его нужно
доработать — сварить в конструкцию с парой колец и 7-8 соединительных пластин.
Острые края обязательно зачищаются, чтобы резина не повредилась во время
эксплуатации.

Затем заготовка грунтуется несколькими слоями защитной молотковой
краски, надёжно уберегающей от коррозии.

Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс

В народе шины низкого давления, сделанные своими руками, принято называть болотоходами. Для улучшения вездеходных характеристик они могут дорабатываться зацепами, легко пробивающими верхний размытый дорожный слой и цепляющимися за почву.

Таблица:
характеристики внедорожных шин

Дорожные условия Максимальная нагрузка на шину, кгс Внутреннее давление в шине, соответствующее максимальной нагрузке, кгс/см2 Максимальная скорость движения, км/ч Норма пробега в пределах гарантийного срока службы, не более, км
Дороги с твердым покрытием 600 500 0,6 0,5 70 800
Грунтовые дороги 600 500 0,45 0,35 60 900
Песок, пахота 600 500 0,3 0,25  40  1500
Снежная целина  500  0,2  20  1300

Таблица:
технические характеристики шин Трэкол

Модель шины/Model ТРЭКОЛ
Размер шины/The Size Of The 1300х600х533
Тип рисунка протектора/Type Шашечка
Обозначение камеры/Camera Б/К
Норма слойности/Ply rating 2
Обод рекомендуемый/допускаемый, мм/Rim 500-533
Наружный диаметр, мм/Outer diameter, mm 1300 ± 30
Ширина профиля, мм, не более/Overall width, mm, not more than 650
Нагрузка, кгс/Maximum load, kg 400-600 (в зависимости от дорожных условий)
Давление, атм/Pressure, atm 0,06-0,58(зависит от дорожных условий и нагрузки)
Максимальная скорость, км-ч/Maximum speed, km/h 80 (зависит от дорожных условий, нагрузки, давления)
Минимальное давление на грунт, кг/см2 0,1-0,5
Рабочая температура(°C) от — 60 до +50
Назначение шины /The Appointment Of Эксплуатация по снегу , болоту, песок, бездорожье
Индекс нагрузки /Load index 90 -для индекса категории скорости F, 84 -для ин.-J
Высота грунтозацепа, мм 12
Масса шины, кг. 40 ± 2

Таблица:
технические характеристики шин Авторос

Модель шины AVTOROS Rolling Stone 2 слоя корда
Типоразмер 660/60-21 LT
Тип шины Бескамерная, диагональная, низкого давления
Наружный диаметр 1340 мм (53 in
Ширина профиля 660 (26 in)
Посадочный размер 21 дюйм (533 мм)
Высота грунтозацепа 10 мм
Индекс нагрузки 96 (710 кг)
Минимальное давление на грунт 0,15 кг/см²
Максимальная скорость 80 кч/ч
Рабочая температура -60…+50
Масса 44 кг
Применяемость Все модели ТРЭКОЛ, Кержак, Лесник-М, Лесник-М Север, Ветлуга, Петрович (Кречет), УАЗ, Нива, Nissan‎, Toyota, Mitsubishi

Таблица:
технические характеристики шин Вектор 4х4

Типоразмер 635-250-R12
Слойность PR 6
Тип TL бескамерная
Нагрузка допустимая на шину 335 кг
Рабочее давление в шине 0,5 атм
Вес шины 10.5 кг
Применение для увеличения проходимости легких полноприводных автомобилей типа ЛУАЗ, ОКА, квадроциклов

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/shiny/kolyosa-nizkogo-davleniya.html

Шины низкого давления

Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления Арктиктранс

Доброго времени суток, друзья. Не так давно мы рассматривали гусеничные модули на внедорожники — отличное средство для повышения проходимости автомобиля. Сегодня поговорим еще об одном прекрасном изобретении — шинах низкого и сверхнизкого давления. Разница между колесами низкого и сверхнизкого давления условна, поэтому ей можно пренебречь. Итак, чем же хороши пневматики, каковы их особенности, преимущества и недостатки? Сколько они стоят и можно ли сделать шины низкого давления своими руками? Попробуем ответить на эти вопросы.

Особенности колес низкого давления

Главной отличительной чертой пневматиков является, как нетрудно догадаться, пониженное давление внутри шины. Чтобы справиться с высокой нагрузкой радиус такого колеса значительно больше, нежели обычного дорожного.

Наружный диаметр может доходить до метра и более. Благодаря этому сильно увеличивается площадь пятна контакта, из-за чего автомобиль оказывает меньшее давление на грунт.

Этот принцип используется также в гусеничной технике, которая обязана своей проходимостью, в первую очередь, именно малому давлению на грунт.

Во время движения вездеход на пневматиках оказывает давление на грунт, соизмеримый с ногой человека, а то и меньше. Благодаря этому шина не проваливается в грязь и снег и как-бы огибает все неровности поверхности, за счет чего создается отличное сцепление.

Многие вездеходы на таких колесах и почти все каракаты (легкие транспортные средства обычно на базе мотоцикла или полностью самодельные) способны передвигаться по любой поверхности (болоту, снежной целине) и плавать как за счет вращения колес, так и с помощью установленного лодочного мотора.

Читайте также:  Шины континенталь летние: резина continental конти премиум контакт 5 215 55 r17

Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления АрктиктрансКитайский эндуро Racer Forester

Колеса низкого давления могут устанавливаться на внедорожную технику как производителем, так с владельцем. Подобные приспособления используются на автомобилях (вездеходы ТРЭКОЛ, например), квадроциклах и мотоциклах (Racer Forester, на фото).

Большинство самодельных и серийно выпускаемых вездеходов использует в качестве движителя либо гусеницу, либо шины низкого давления. Некоторые владельцы внедорожников оснащают свои автомобили этими устройствами, желая получить снегоход на шинах низкого давления, способный передвигаться в любое время года по любой поверхности.

Несмотря на кажущуюся простоту установка пневматиков на автомобиль — довольно сложная задача. Рассмотрим основные моменты.

Установка колес низкого давления на УАЗ, Ниву или другую технику

Нельзя просто взять и поставить колесо низкого давления на автомобиль. Если подобрать диск под ступицу своего внедорожника легко, то запихнуть колесо диаметром с 1,5-2 раза больше родного в стандартную арку — непростая задача.

Многие решают ее лифтингом подвески или кузова, резкой колесных арок, выносом колес за пределы кузова (отрицательный вылет) и другими методами.

Часто к этому вопросу подходят комплексно: поднимают кузов над рамой, вырезают арки, ставят на них расширители, переходники на ступицы и многое другое. И это касается только установки.

Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления АрктиктрансДаже установка таких колес требует небольшой доработки авто

Чтобы внедорожник смог уверенно преодолевать бездорожье необходимо серьезно доработать многие узлы. Дело в том, что при установке больших колес нагрузка на них многократно возрастает. Прежде всего это касается элементов подвески и трансмиссии.

Подвеску часто усиливают, а главные пары меняют на другие, с более подходящим передаточным отношением. Если этого не сделать, то карданы и полуоси могут не выдержать возросшей нагрузки. Также несколько снижается ресурс сцепления и коробки передач.

Но результат того стоит, ведь вы получаете нечто большее, чем простой внедорожник — вездеход, на котором вы сможете добраться куда угодно.

Плюсы и минусы шин низкого давления

Достоинства и недостатки пневматиков вроде бы очевидны, но все же давайте их перечислим. Начнем с достоинств:

  • значительное увеличение проходимости;
  • положительная плавучесть;
  • возможность использования в сельскохозяйственных целях благодаря низкому давлению на грунт;
  • всесезонность.

Теперь о недостатках:

  • необходимость существенной доработки автомобиля (гусеничные модули в этом плане проще);
  • снижение надежности и ресурса некоторых агрегатов;
  • изменение центра тяжести (возрастает риск опрокидывания);
  • увеличение расхода топлива;
  • худшие характеристики на твердом покрытии (шум, вибрация, быстрый износ шин и т.д.);
  • возможны проблемы с документами.

Многие из этих недостатков характерны для большинства вездеходов, поэтому на них можно смело закрыть глаза. Мы же не станем использовать УАЗ на шинах низкого давления для поездки по городу или трассе, хотя при необходимости это возможно.

Самодельные шины низкого давления

Цена самых дешевых шин низкого давления на УАЗ или другой внедорожник составит никак не меньше 10-15 тыс. рублей за одно колесо. Поэтому самодельные шины низкого давления получили большое распространение.

В простейшем случае они представляют собой резиновую камеру, зафиксированную на диске с помощью жгутов или чем-то подобным. Отлично подходят камеры от авиационной техники благодаря своей прочности, но достать их очень нелегко, поэтому часто используются камеры от грузовиков, тракторов и подобной техники.

Шины получаются очень легкими, прекрасно ведут себя на воде и на снегу, но, к сожалению, быстро изнашиваются и весьма непрочные.

Шины низкого давления своими руками, колеса сверхнизкого давления АрктиктрансОбодрыши

Чтобы побороть эти недостатки народные умельцы идут другим путем — делают шины сверхнизкого давления их покрышек некоторых грузовиков, например ГАЗ-66.

Процесс кустарного изготовления колеса называется обдирка, и это слово наглядно описывает весь процесс производства. Для обдирки используются различные инструменты: резаки, кусачки и даже электрические лебедки.

Для изготовления одной шины может потребоваться несколько дней, зато такие колеса обойдутся в разы дешевле заводских.

Вывод

Колеса сверхнизкого давления завоевывают все больше и больше поклонников, что неудивительно. Они позволяют сделать вездеход, который будет не уступать, а в чем-то и превосходить гусеничные модели. При этом стоимость постройки такого вездехода будет заметно ниже, чем стоимость гусеничной машины.

Спасибо за внимание! Пишите в комментариях, что думаете по поводу колес низкого давления.

Источник: https://offroadrest.ru/shiny-nizkogo-davleniya/

Шины низкого давления в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

от 4 500 руб.

Шины низкого давления

92% положительных отзывов

(13 отзывов)

18 500 руб.

Шина низкого давления Шаина-2 бескамерная 4х-слойная 900х500-16

96% положительных отзывов

(27 отзывов)

  • 19 500 руб.
  • Шина низкого давления БЕЛ-79 16,5-18 1020-420-18 2х слойная
  • 2 отзыва

5 500 руб.

Шины низкого давления Камаз Вездеход Кама ИП 184 1220х400х533

92% положительных отзывов

(13 отзывов)

62 900 руб.

Шина низкого давления Бел-44 28,1R26 камерная 3х-слойная 1700х750-26

96% положительных отзывов

(27 отзывов)

6 300 руб.

Колесо с шиной низкого давления с диском 22″х11″

Доставка из г. Петрозаводск

93% положительных отзывов

(47 отзывов)

  1. 15 500 руб.
  2. Шина низкого давления ШАИНА-2 36х20-16 2х слойная 900х500-16
  3. 2 отзыва

2 270 руб.

Манометр ARB большой для шин низкого давления

Доставка из г. Новосибирск

83% положительных отзывов

(12 отзывов)

12 000 руб.

Шины низкого давления ВИ 202 1600х500х610

92% положительных отзывов

(13 отзывов)

28 500 руб.

Шина низкого давления с диском Белшина 16,5-18 Бел-79 нс.2 в комплекте с камерой

96% положительных отзывов

(27 отзывов)

  • 31 900 руб.
  • Шина низкого давления 1300х700-24 Бескамерная
  • 2 отзыва
  1. 8 400 руб.
  2. Профессиональный пистолет с манометром GUN 7 для подкачки автомобильных шин низкого давления
  3. 4 отзыва

6 500 руб.

Шины низкого давления ои 25 1260х370х508

92% положительных отзывов

(13 отзывов)

34 250 руб.

Шина низкого давления Бел-91 камерная 4-хслойная 1150×620-22,5

96% положительных отзывов

(27 отзывов)

  • 27 900 руб.
  • Шина низкого давления ВИ-3 1300х530-533(21) Бескамерная 2х-слойная
  • 2 отзыва

12 000 руб.

Шины низкого давления ВИ 203 1500х600х635

92% положительных отзывов

(13 отзывов)

23 500 руб.

Шина низкого давления Я-140 бескамерная 2х-слойная 1450х500-24

96% положительных отзывов

(27 отзывов)

250 руб./га

Подкормка аммиачной селитрой пневмоходом на шинах низкого давления ТРЭКОЛ-АГРО в Волгоградской области

Доставка из Ростовская область

Нет отзывов. Добавить

  1. 18 100 руб.
  2. Шина низкого давления Шаина 2 900х500-16 4х слойная
  3. 2 отзыва

250 руб./га

Услуги разбрасывателей удобрений на шинах низкого давления во Владимирской области

Доставка из Ростовская область

Нет отзывов. Добавить

15 руб.

Пакеты для шин из полиэтилена низкого давления различной плотности (от 14 мкм до 30 мкм)

67% положительных отзывов

(6 отзывов)

5 500 руб.

Шины низкого давления Камаз Вездеход 1100х400х21

92% положительных отзывов

(13 отзывов)

25 900 руб.

Шина низкого давления Я-673 бескамерная 2х-слойная 1300×700-21

96% положительных отзывов

(27 отзывов)

250 руб./га

Внесение минеральных удобрений пневмоходом на шинах низкого давления ТРЭКОЛ-АГРО в Ставропольском крае

Доставка из Ростовская область

Нет отзывов. Добавить

  • 33 800 руб.
  • Шина низкого давления Бел-91 1150х620-22,5
  • 2 отзыва

250 руб./га

Азотная подкормка пневмоходом на шинах низкого давления ТРЭКОЛ-АГРО в Воронежской области

Доставка из Ростовская область

Нет отзывов. Добавить

5 500 руб.

Шины низкого давления 1065х420х457 кф 97

92% положительных отзывов

(13 отзывов)

26 200 руб.

Шина низкого давления Ви-3 камерная 2х-слойная 1300×530-21

96% положительных отзывов

(27 отзывов)

  1. 62 900 руб.
  2. Шина низкого давления 28,1R26 Бел-44 1700х750-26
  3. 2 отзыва

6 500 руб.

Шины низкого давления ИДП 284 1200х500х508

92% положительных отзывов

(13 отзывов)

250 руб./га

Подкормка озимой пшеницы разбрасывателями удобрений на шинах низкого давления Барс 271 в Курской области

Доставка из Ростовская область

Нет отзывов. Добавить

18 000 руб.

Шина низкого давления Белшина 16,5-18 Бел-79 нс.2 в комплекте с камерой

96% положительных отзывов

(27 отзывов)

  • 18 700 руб.
  • Шина низкого давления 1100х400-20 кам. 4х-слойная
  • 2 отзыва

5 500 руб.

Шины низкого давления Камаз Вездеход 1100х400х21

92% положительных отзывов

(13 отзывов)

17 500 руб.

Диск колёсный для шин низкого давления 1450х500-24 модель Я-140

96% положительных отзывов

(27 отзывов)

  1. 24 900 руб.
  2. Шина низкого давления 1300х700-21 Бескамерная 2х-слойная
  3. 2 отзыва

4 500 руб.

Шины низкого давления

92% положительных отзывов

(13 отзывов)

11 000 руб.

Ролик привода шины низкого давления 1450х500-24 модель Я-140

96% положительных отзывов

(27 отзывов)

  • 21 100 руб.
  • Шина низкого давления БЕЛ-79 16,5-18 1020-420-18 4х слойная
  • 2 отзыва

6 500 руб.

Шины низкого давления ИДП 284 1200х500х508

92% положительных отзывов

(13 отзывов)

  1. 24 900 руб.

Источник: https://tiu.ru/Shiny-nizkogo-davleniya.html

Ссылка на основную публикацию