Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Если у вашего авто периодически спускает колесо, то дело может быть не в проколе на шине, а в самом вентиле. Со временем сосок покрывается сквозными трещинами и может пропускать воздух. Чтобы его заменить не обязательно ехать на шиномонтаж или самостоятельно разбортировать колесо, чтобы вставить новый ниппель.

  • Можно произвести замену ниппеля самостоятельно и быстро, но сначала нужно изготовить несколько приспособлений.
  • Данным способом можно заменить ниппель как на штампованном металлическом диске, так и на литом алюминиевом.
  • Требуемые приспособления:

Крючок изготавливается из проволоки диаметром примерно 2-3мм. Желательно для удобства работы оснастить крючок ручкой. Крючок должен быть такого размера, чтобы легко заходил в сосок.

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствамиКрючок для снятия ниппеля с бескамерной шины.

Толкатель изготавливается из металлического прутка и металлического колпачка для ниппеля. Колпачок необходимо припаять к прутку. На толкателе также желательно сделать удобную ручку.

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствамиТолкатель для установки ниппеля на бескамерную шину.
Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствамиТолкатель для установки ниппеля на бескамерную шину.

Для изготовления конусной трубки понадобится тонкий листовой металлический лист. Края листа нужно заварить. Пайка здесь не подойдет, так как она не выдержит давления во время работы и шов разойдется.

 Диаметры отверстий трубки нужно подобрать по размерам ниппеля. Больший диаметр должен быть немного больше посадочного места ниппеля.

Меньший диаметр конусной трубки должен соответствовать посадочному отверстию в диске колеса.

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствамиБольший диаметр трубки должен одеваться на ниппель.
Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствамиМеньший диаметр трубки должен соответствовать диаметру отверстия под ниппель в диске колеса.

Устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы ниппель на
колесе находился снизу.

Теперь нужно кончик крючка смазать смазкой. В качестве смазки подойдет жидкое мыло или силиконовая смазка.

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствамиКрючок смазываем жидким мылом.

Проталкиваем крючок между ниппелем и диском колеса во внутрь колеса. Цепляем крючком ниппель и тянем на себя. Таким образом вынимаем старый ниппель из колеса.

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствамиВынимаем старый ниппель.
Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствамиСтарый ниппель извлеченный из колеса.
Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствамиКолесо без ниппеля.

Накручиваем вентиль на толкатель и смазываем ниппель жидким мылом. Мылом также смазываем отверстие на диске и внутреннюю часть конусной трубки.

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствамиНакручиваем ниппель на толкатель.
Смазываем ниппель жидким мылом.

Засовываем ниппель в широкую часть конусной трубки и прижимаем ее к отверстию в диске. Теперь давим на толкатель тем самым проталкивая ниппель по трубке по принципу шприца. Когда сосок войдет в диск колеса будет слышен щелчок от расправляемой резины ниппеля. 

Проталкиваем ниппель во внутрь колеса с помощью конусной трубки.

Теперь совершаем обратное движение. Тянем толкатель на себя раскачивающими движениями пока ниппель не станет на свое место.

Устанавливаем ниппель на свое место.
Колесо с новым ниппелем.

Установка завершена, можно накачивать колесо.

Для тех, кто не хочет заморачиваться с изготовлением приспособлений есть готовый набор для замены ниппеля без снятия шины. Но стоят они не совсем дешево.

Совет. В холодное время года ниппель перед установкой нужно нагреть, тогда резина будет более мягкая и процесс установки пройдет более легко.

Смотрите видео: как заменить ниппель

Источник: https://delairukami.ru/avto/zamenit_nippel/

Чем выкрутить ниппель если нет колпачка

  • Золотник травит воздух, колесо спускает.
  • Нет специальных колпачков чтобы его выкрутить и поменять.
  • Как и чем можно выкрутить золотник без специального колпачка с ключом (шлицом).
  1. В начале надо определиться о каких шинах идёт речь, это может быть автомобиль, велосипед, мотороллер, даже тачка строительная с надувными колёсами, есть свои нюансы.
  2. Если камера у Вас в руках (например от велосипеда), то я откручивал золотник обычной столовой вилкой с 4 зубьями.
  3. В начале 2 центральных зуба чуть сгибаем навстречу друг другу, далее крайние зубья чуть разводим с сторону.
  4. Всё, вставляем вилку в золотник, и откручиваем без нажима против часовой стрелки.
  5. Если вилки нет, то можно попробовать открутить золотник пинцетом, можно тонкогубцами, или даже плоскогубцами.
  6. Если речь о велосипеде, то даже две толстые иголки (цыганские) подойдёт, или же прочная проволока, к примеру сталистая.
  7. В любом случае выкручивается золотник против часовой стрелки.
  8. Вот так выглядит специальный колпачок

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

  • Но всё же лучше купить колпачок со шлицом, хотя бы один, стоит он копейки.
  • Если речь об автомобиле откройте багажник, возможно на запасном колесе есть такой колпачок.
  • Возможно авто лучше поддомкратить, если нет компрессора и в наличие только ручной насос.
  • После замены золотника, проверяем давление манометром и подкачиваем колесо.
  • Если золотник травит воздух, то не всегда он требует замены, возможно его нужно не откручивать, а наоборот чуть подтянуть.
  • А может быть дело вообще не в золотнике не он травит воздух, Вы просто прокололи колесо.

Ниппель, или золотниковый клапан — трубчатое устройство, которое отвечает за удержание воздушной массы внутри камеры, с его помощью закачивается и спускается воздух. Клапан герметичен за счёт подвижного клапана и золотника на пружине. Деталь размещается внутри резинового корпуса, который скреплён со стенками камеры или установлен на шайбу, изготавливается из металла или резины.

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Камера спускает воздух

В случае каких-либо повреждений ниппеля происходит спуск воздуха из камеры и, как следствие, блокируется движение. Проще всего для устранения этой неприятности — купить и установить новую велокамеру. Но если вы можете выделить немного времени, то существенно сэкономите, ведь ремонт ниппеля велосипеда или замена этой детали вполне посильны.

Типы велосипедных ниппелей

  • Автомобильный — применяется для колёс велосипедов и автомобилей. Удобен тем, что подкачать колёса можно с помощью автомобильного насоса, т. к. его трубка совместима с колпачком. Золотник с диаметром от 8 до 8,5 мм. Используют для велосипедов начального уровня, горных байков и даунхиллов.
  • Велосипедный резиновый ниппель Dunlop — можно встретить на детских велосипедах либо на старых байках. Диаметр 8 мм.

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Золотниковый клапан Dunlop

  • Presta — наиболее распространённый вид. Оптимальная конструкция, лучше остальных держит давление в шинах. Диаметр 6 мм, поэтому автомобильным насосом подкачать не получится. Применяется для бескамерных шин. Особенность, на которую следует обратить внимание — хрупкий клапан. Но, учитывая эту особенность, ниппель производится таким, чтоб можно было сразу вернуться.

Как понять, что ниппель неисправен?

При эксплуатации велосипеда каждый раз обращайте внимание на давление колеса. Если видите, что оно ослабевает — это может быть сигналом о неисправности ниппеля. В отличие от пробоев стенок шин давление снижается не сразу, а постепенно, поэтому требует внимания с вашей стороны.

Причиной повреждения ниппеля могут быть загрязнения, поломка клапана, механическое повреждение или результат износа. Как правило, ремонт под собой подразумевает замену этой детали. Но иногда вполне ремонту поддаются отдельные элементы детали, например, колпачок или пружина.

  Замена шестерни коленвала ваз 2114 8 клапанов

Прорезиненный клапан ниппеля — это та деталь, благодаря которой удерживается воздух внутри шины. От эксплуатации он может стираться и это уменьшит плотность его сопряжения с металлической трубкой. При сильном износе клапан и золотник могут удерживать воздух слабее и выпускать его, даже если закрыт накидной колпачок.

Поломку можно определить одним из способов:

  • На слух. Накачайте камеру и прислушайтесь к звукам, которые издаются при спускании. При поломке ниппеля издаётся характерный громкий звук. Если же воздух спускается мягко — вероятно, это следствие пробитой стенки камеры.
  • Визуальным способом.Поместите каплю жидкости на ниппель. Если он неисправен, то с воздухом будут появляться небольшие пузырьки. Такой способ не актуален для камер с антипроколом. Вы и так увидите герметик, который появляется наружу из камеры во время спуска воздуха.
  • Контактно.Накачайте велокамеру, отметьте уровень давления. Зажмите отверстие и подождите несколько минут. После этого повторно измерьте давление. Его сниженное значение указывает на то, что неполадка действительно в ниппеле.

Если сорвать шток в экземплярах Presta — вам потребуется полная замена детали, потому что с Presta происходит деформация герметизирующей шайбы. Такая неисправность может быть вызвана неверным давлением воздуха в шинах.

Например, перекачка колёс приведёт к срыву штока от сильного потока воздуха. Мало накачанные колеса деформируют крепление втулки.

Поэтому, во избежание проблем как с проколами, так и с поломками ниппелей, важно соблюдать оптимальное давление в шинах вашего байка.

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Presta ниппель для бескамерных шин

Меняем ниппель на велосипеде

Старые либо поломанные детали ремонтировать нецелесообразно, т. к. стоимость ниппелей приемлема, их можно свободно купить в каждом автомагазине. Ремонт ниппеля велосипеда можно выполнить самостоятельно и бесплатно.

Алгоритм замены клапана подходит для всех видов — снимается испорченная деталь и вместо неё устанавливается новая. Есть небольшое отличие в ремонте моделей Schrader. Деталь помещается в резинку, которая плотно закрепляется на стенках велокамеры.

Здесь важна аккуратность, чтоб не навредить резиновой обкладке втулки.

Порядок действий в целом следующий:

  1. Выкрутить контргайку, надеть головку на резьбу и извлечь ниппель из резиновой прокладки.
  2. Далее, срезать верхнюю часть у резиновой оплётки.
  3. В отверстие камеры поместить шайбу.
  4. Накрыть шайбу сверху и контргайкой сильно зафиксировать.

Камера готова к использованию, устанавливайте её в обод.

Что делать при поломке вдали от дома?

Начнём с главного. Если вы планируете дальнюю поездку и не хотите испортить себе прогулку — подготовьтесь к ней заранее. Желательно иметь при себе то, что поможет в экстренных ситуациях: дополнительную камеру, латки и запасные ниппели. А также возьмите комплект соответствующих инструментов.

Читайте также:  Диски для квадроцикла 12 дюймов: стальной диск с бедлоками для ямахи на 8 дюймов

Например, если у камер Presta сильное давление, то шток может выбиться просто до дырки, через которую ваши шины очень быстро покинет воздух. Неожиданный выход из строя внутреннего клапана в автомобильном ниппеле опять же может повлечь за собой спуск камеры.

Предположим, вам ещё предстоит длительное движение, а колесо не работает. Но вы предусмотрительно взяли латки в запас. Они окажут незаменимую помощь в случае поломки клапана Schrader или если вдруг сорвалась крышка ниппеля.

  • Разрежьте небольшую резиновую заплатку на маленькие частицы. Если с собой не оказалось острого ножа — вполне удобно воспользоваться ножницами, отвёрткой.
  • Резинки нужно затолкать в защитный колпачок. Резьбу оставьте свободной снизу, для того чтоб накрутить ниппель на корпус.
  • Сильно накачайте камеру (больше нормы), частично воздух потеряется при дальнейших действиях.
  • Снимите насос и закройте отверстие большим пальцем. Делать это нужно быстро, чтоб не потерять много воздуха.
  • Поднесите колпачок, снимите палец с отверстия и немедля накройте его колпачком.
  • Максимально затяните колпачок. Латки внутри расправятся и заблокируют выход воздуха, сохраняя давление на нужном уровне.
  • Теперь можно вставить камеру в обод колеса велосипеда и продолжать движение.

  От мелких царапин на машинеНиппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Камера в ободе колеса

С помощью такого экстренного ремонта ниппеля велосипеда вы сможете спокойно добраться до конечной точки. Но будьте аккуратны, держите среднюю скорость, чтоб не увеличивать давление внутри камеры и колпачок не протолкнулся воздухом вверх.

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Итак, если ниппель вышел из строя — необязательно менять камеру. Стоимость новой детали невысокая, а снять с испорченной камеры теперь вы можете самостоятельно и бесплатно. Однако обратите внимание после замены, насколько качественно ниппель держит воздух. Если периодически камера спускает, возможно, без новой камеры не обойтись.

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Чтобы не попасть впросак во время выбора ниппелей, нужно знать, какие бывают виды ниппелей для велосипедов, и понимать их особенности. Воздух «запечатывается» внутри колеса качественным ниппелем. А кататься на велосипеде со спущенными колёсами никому не хочется.

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Никто из нас не застрахован от спущенного колеса. Ситуация эта хоть и неприятная, но легко разрешимая. В этом случае поможет ручной насос, который всегда должен быть вместе с вами.

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Ремонт и замена покрышки на велосипеде своими руками. Виды съёмников. Инструменты для демонтажа шин и покрышек.

Время на чтение: 5 минут

Далеко не последнюю роль в автомобильном колесе играет ниппель.

Начинающие автолюбители не всегда знают, что это за деталь, и поэтому задаются вопросом: что такое ниппель? Частенько подобной мелочи не уделяют достаточно внимания, и очень зря.

Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу. С его помощью воздух, что находится в шине, не спускает при езде.

Как выглядит ниппель? Это приспособление похоже на соединительную трубку, которая имеет резьбу на концах. С ее помощью и происходит соединение всех деталей. Чтобы данная деталь не забивалась грязью при езде, на нее должен накручиваться специальный ниппельный колпачок. Такая мелочь имеет свойство выкручиваться и теряться, поэтому каждый автолюбитель должен иметь запасной.

Вентиль

В конструкцию автомобильного зажима встроен односторонний клапан и золотник. Именно благодаря этим деталям достигается максимальная герметизация камеры. При внешней подаче воздуха в ниппель золотник открывается и пропускает воздух внутрь. А когда подача прекращается, то пружина прижимает клапан к основанию прямого золотника. Таким образом предотвращается выход воздуха наружу.

Виды ниппелей

Подобные детали выпускаются не только для автомобилей, заводы производят еще и вентиля для:

  • обычных велосипедов (Presta, еще имеет название французский ниппель);
  • спортивных велосипедов (Woods).

Ниппель для авто считается самым универсальным и наиболее популярным является Schrader. Такое приспособление шире, чем модель для спортивных велосипедов, но может подойти как для обычных великов, так и для горных. Также деталь имеет некоторые недостатки, связанные с эксплуатацией.

Также минусом можно считать и то, что ниппель машинный держит давление в колесе хуже, чем велосипедный. Но в то же время зажим на велик очень хрупкий, и его легко сломать при небрежном накачивании шины. Чаще всего отламывается головка, и деталь становится непригодной к использованию.

Модель зажима на спортивные велосипеды имеет некоторое преимущество среди остальных видов. В его конструкцию уже встроен колпачок, но в данном случае после накачивания его необходимо сильно затягивать, так как может произойти утечка воздуха.

  Драйв2 киа сид jd

Ниппель камеры Presta легче в использовании, так как с его помощью можно накачать любое колесо. Все потому, что в клапане нет пружины, и для бескамерного вентиля не требуется очень большой диаметр обода колеса.

Иногда случаются ситуации, при которых нарушается резьба колесного зажима. Некоторые автолюбители считают, что эту проблему можно исправить с помощью метчиков. Но это не так, ведь деталь имеет далеко необычную вентильную резьбу, которая равняется следующим размерам:

  • внешний диаметр – 7,7 х 0,794 мм;
  • внутреннее отверстие – 5,3 х 0,7 мм.

Как выкрутить ниппель подручными средствами

С самого завода машины выходили с уже установленными металлическими вентилями. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключ. На нем находились 2 полукольца, которые разделялись прорезью. Таким ключиком можно было беспрепятственно выкручивать и закручивать ниппель.

В наше время автоколеса выпускают с пластмассовыми колпаками, которые просто не предназначены для использования на ниппельной конструкции. Спец. ключ можно приобрести в автомагазине. А как выкрутить ниппель без спец. приспособления?

Если такая ситуация случается в пути, то можно поспрашивать ключ у других водителей. На шиномонтаже тоже могут помочь с проблемой, там специальный ключ имеется в любом случае. Но если найти его все же не получилось, то можно попробовать выкрутить зажим при помощи пинцета либо обычной столовой вилки. Если использовать вилку, то ее зубцы должны быть острыми.

Выворачивать такую деталь нужно аккуратно, и для начала следует подмять ножом к центру два внутренних зубца вилки. Они должны располагаться так, чтобы смогли ровно войти в ниппель. Далее просто нужно вставить в него вилку и вывернуть золотник. В случае с пинцетом необходимо использовать длинный медицинский инструмент.

Но в данном случае нужно зафиксировать его заостренные окончания в неподвижном положении и использовать его так же, как и вилку. Но не у каждого под рукой найдется такой пинцет, а вот вилка имеется в каждом доме.

Далее может встать вопрос: чем закрутить ниппель? Закручивать можно таким же образом, каким приходилось откручивать, разницы нет.

Выкручивание золотника

Как заменить ниппель

Если необходимо заменить вентиль, то нужно покупать точно такой же, ведь каждый тип авто имеет свой вид.

В случае с обращением в шиномонтаж его заменят специалисты, а вот как такую замену произвести самостоятельно. Это сделать возможно, но достаточно сложно. Понадобится сделать следующее:

  • Спустить воздух с шины.
  • Аккуратно разбортировать автоколесо.
  • Открутить колпачок.
  • Плоскогубцами извлечь ниппель.
  • Новый вентиль смазать маслом и вставить с внутренней стороны диска.
  • Подтянуть плоскогубцами вверх с внешней стороны.
  • Произвести монтаж шины на диск.
  • Накачать автоколесо гидравлическим насосом либо компрессором.
  • Проверить давление воздуха при помощи датчика.

Для того чтобы избежать подобной работы, нужно всегда иметь запаску.

Разрыв автоколеса

Такой маленькой детали, как ниппель, нужно уделять особое внимание. Защитный колпак нужно хорошо закручивать, так как в пути он может выкрутиться и потеряться. Также при повреждении его нужно сразу заменить, так как он будет пропускать воздух, а это может привести к разрыву автошины на высокой скорости.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/chem-vykrutit-nippel-esli-net-kolpachka.html

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

Главная › Обслуживание и ремонт

На спущенных колёсах далеко не уедешь. Бывают случаи, когда после очередной поездки на следующий день колесо значительно или полностью спустило.

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Не стоит сразу винить в этом прокол и начинать бортировать колесо для ремонта камеры. Всего вероятнее, что причина в ниппеле или, как его ещё называют, в золотнике.

Признаки и причины неисправности ниппеля на камере велосипеда

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Ниппель или золотник – это устройство, с помощью которого производятся манипуляции с регулировкой давления в колёсах велосипеда. Конструкция его элементарна – специальный золотник (клапан), который помещён в цилиндрическую трубку с внутренней резьбой или без таковой (зависит от вида золотника), которая впаяна или механически прикреплена к велосипедной камере.

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Ниппеля бывают трех видов:

  1. Dunlop – ниппель старого образца. В наши дни встречается всё реже, раньше таким ниппелем оснащалось большинство велосипедных камер. Внешне похож на своих «собратьев»: на Schrader — внешним элементом, а на Dunlop — внутренним. Конструкция ниппеля – цилиндрическая трубка с вертикальным прорезом на 4-5 мм, в которую вставляется полая трубка с утолщением посередине с двумя рёбрами, который вставляется в прорезь внешней трубки, и фиксируется с помощью специальной затяжной гайки. Внутренняя часть ниппеля с одной стороны оснащена резьбой для колпачка, а с другой конец одевается резиновая трубка, выступающая в роли клапана.
  2. Автомобильный Schrader или американский ниппель. Такой камерный клапан устанавливается на большом количестве велосипедных камер: гибридах, горных велосипедах. Конструкция немного сложнее: впаянная или механически установленная в камеру металлическая трубка длиной 40-60 мм с внутренней и внешней резьбой и специальный золотник. Последний оснащён металлическим стержнем с пружиной, на одном конце которого находится тарелкообразный клапан. Чтобы вкрутить или выкрутить Schrader, необходим специальный ключ, который обычно интегрируют в защитный колпачок-крышку.
  3. Велосипедный Presta или французский клапан. Такой ниппель нашёл применения на байках спортивного типа. Диаметр внешней трубки меньше первых двух представителей (6 мм), отличительная черта – внешнее присутствие стержня клапана. Последний оснащён контргайкой, — для того, чтобы отрегулировать давление необходимо ослабить последнюю. Французский ниппель требует бережного обращения.
Читайте также:  Реставрация литых дисков автомобиля: как отреставрировать диски своими руками

Исправность ниппеля определяется его функциональной пригодностью, т.е. способностью удерживать внутреннее давление в колёсах, — если давление в камерах спускается, то требуется ремонт или замена золотника.

Причины неисправности ниппеля могут быть разные, начиная от поломки самого клапана (механическое повреждение, естественный износ), и заканчивая элементарным загрязнением.

Способы определения неисправности ниппеля

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Снижение давления в колёсах – это основной признак неисправности ниппеля.

Выявить проблему помогут следующие способы:

  1. Визуально – это самый простой и действенный способ, им рекомендуется проверять работоспособность после каждой накачки велосипедной камеры. Нужно смочить ниппель водой и убедиться в отсутствии образования пузыря. При отсутствии воды, можно послюнявить палец и приложить его к ниппелю.
  2. На слух. Если ниппель сломался или загрязнился, то по характерному шипению это становится понятно. Метод не работает в случаях, если велосипедные камеры заполнены герметикой от проколов.
  3. Контактно. Прижав палец к спускающему ниппелю, и, жёстко удерживая, можно тактильно почувствовать давление.

При отсутствии вышеуказанных признаков поломки ниппеля, придётся производить демонтаж камеры и дальнейшее её обследование, — не редки случаи, когда в основании крепления ниппеля к велосипедной камеры обнаруживается дефект. В этом случае многие велолюбители советуют заменить камеру, но это решение не для профессионалов, но все по порядку.

Как выкрутить ниппель?

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Как может показаться сначала, этот вопрос не стоит внимания. Это так, если это Dunlop или Presta. Выкрутить эти ниппеля не составит труда. Даже если они немного прикипели, выкрутить помогут обычные плоскогубцы. Но в отношении с Schrader, как показывает практика, не всё так просто.

Дело в том, что для того, чтобы выкрутить золотник Schrader, необходим специальный ключ, представляющий собой стержень диаметром 3-4 мм с небольшим (2-3 мм) пропилом по центру вдоль стержня.

Такие ключи в недалёком прошлом были широко распространены, ибо они были интегрированы в защитный колпачок ниппеля, и поставлялись вместе с камерами. Сегодня камеры оборудованы пластмассовыми крышками, с помощью которых золотник не выкрутить.

Такая мелочь становится настоящей проблемой для некоторых велосипедистов, — оббежав несколько велосипедных магазинов, они обнаруживают, что таких ключей нет, и чтобы выкрутить ниппель начинают изготавливать инструмент самостоятельно.

В этом случае можно посоветовать следующее:

  • Медицинский пинцет поможет выкрутить золотник: он входит в цилиндр, а усилия для зажима контргайки вполне достаточно.
  • Изготовить ключ из металлического стержня диаметра 3-4 мм. пропилив его полотном для металла, а затем слегка его расширить надфилем или развальцевать отвёрткой.
  • Сходить в шиномонтаж с камерой, и проделать все манипуляции с неё на месте.
  • Побеспокоиться о приобретении колпачка для ниппеля – поможет выкрутить золотник в дороге.

Как заменить велосипедный ниппель?

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Поскольку ниппельные золотники являются расходным материалам, то производить ремонт последних является нецелесообразным. Стоимость их невелика, и приобрести их можно в любом вело- или автомагазине.

Но в некоторых случаях: при загрязнении или выработки уплотнительной резинки, можно произвести не сложные работы, для продления срока службы золотника.

  • Клапан на ниппеле может спускать по причине загрязнения, т.е. неплотно закрываться. Для восстановления работоспособности нужно выкрутить золотник и хорошо его промыть.
  • Если давление не держится из-за износа уплотнительной резинки, то нужно выкрутить ниппель и нанести на него небольшое количество любого герметика.

Эти нехитрые действия способны справиться с поставленной задачей на длительный срок. Но всё же следует запастись в дорогу необходимым (ремкомплектом, латками, клеем и т.д.), чтобы не попасть в неприятную ситуацию в пути.

Как отремонтировать ниппель вдали от дома?

Если в пути колесо стало заметно спускать, и прокол тут не при чём, можно сделать следующее:

  • Проверить затяжку клапана.
  • Промыть Schrader или Presta.
  • Если есть герметик, то обработать им золотник.
  • В колпачок Schrader мелко нарезать и утрамбовать резину от латок, а затем крепко затянуть.

Эти меры могут помочь добраться своим ходом до дома. Следует помнить, что скоростной режим в этой ситуации рекомендуется значительно уменьшить.

Если ниппель в камере отрывается с завидной периодичностью, и камеры сменяют друг друга слишком часто, то проблему можно решить кардинально, — обезжирить внутреннюю часть покрышки, камеру, заменить ободную ленту, просыпать всё тальком.

Это должно предотвратить обрывы. Также перед накачкой камеры, следует полностью спускать воздух и поправлять (проворачивая) покрышку, чтоб пипетка встала строго вертикально.

Как поменять ниппель на велосипедной камере? Ссылка на основную публикацию Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Источник: http://veloinsider.ru/service/kak-pomenyat-nippel.html

Правила выбора ниппеля для бескамерных шин

Владельцы транспортных средств, использующие бескамерные шины, не задумываются, какие ниппели стоят у них на колесах. А зря.

Для справки. Среди автолюбителей и велосипедистов под ниппелем понимают золотник – запорный клапан. Такая интерпретация значения слова «ниппель» часто встречается и в публикациях на эту тему, что в корне неверно.

Ниппель переводится с английского как «сосок» (nipple). Представляет собой соединительный элемент, с запорным устройством внутри, между средами с разным давлением.

Это устройства на колесе еще называют вентиль, что не совсем верно, но близко по значению.

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Вентиль для бескамерной шины — бортжурнал Лада 2108

Виды ниппелей

На диски под бескамерные шины заводы изготовители не ставят ниппели. Их необходимо или покупать самостоятельно, или довериться мастерам шиномонтажа, которые из своих запасов установят вентиль на колесо во время его монтажа.

В продаже можно найти три типа устройств:

  • клапан Шредера (Shrader);
  • вентиль Presta.

Клапан Шредера – автомобильный ниппель для бескамерных шин.

Вентиль Presta – ниппель для бескамерных шин велосипеда.

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Вентиль Presta

Они устроены по одинаковому принципу, но различаются посадочными размерами (отверстие в диске для установки ниппеля). Автомобильный вентиль имеет диаметр 8 мм, велосипедный – 6 мм.

Имеют разный принцип работы золотника. Поэтому накачать велосипедное колесо насосом из автомашины не получиться. Нужен переходник. При этом следует помнить, что велосипедный золотник очень хрупкий и часто ломается. Чтобы избежать его повреждения, необходимо открутить на 1-2 оборота запорный клапан и только затем присоединять насос.

Справочно: на камеры шин устанавливается вентиль Dunlop. Он был первым запатентован из аналогичных устройств.

Внимание: при желании установить на велосипед автомобильный ниппель, следует рассверлить заводское отверстие до 8 мм и тщательно зачистить края.

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Вентиль (сосок)

Разновидности ниппелей

По составу элементов, из которого изготавливается ниппель, он может быть:

  • резиновым – корпус из резины с металлической втулкой из цветного металла;
  • цельнометаллическим – изготавливается из латуни или хромированной стали;
  • резинометаллическим – состоит из резиновых колпачков и хромированной втулки.

На легковые автомобили устанавливаются все разновидности ниппелей. Но при езде более 120 км/час необходимо ставить только цельнометаллические вентили – резиновые не выдерживают нагрузок.

Справочно: на высоких скоростях, из-за центробежной силы, на резиновый ниппель действует нагрузка в 5,0-20,0 кг, которая выдавливает его внутрь колеса. Резина не выдерживает и постепенно разрушается.

При выборе ниппеля на грузовые машины необходимо ориентироваться на давление в колесе. Резиновые вентили работают до 4,5 атмосферы. Поэтому, на тяжелые грузовые автомобили ставится их цельнометаллическая разновидность.

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Ниппель для бескамерной шины велосипеда

Разнообразие дисков, как по толщине металла, так и по диаметру, привело к необходимости применять разное посадочное гнездо под ниппель. К принятому ранее стандарту в 8 мм добавились отверстия на 11,3 и 15,7 мм, что нашло отражение в их маркировке.

В последнее время на рынке запасных частей появилась продукция малоизвестных производителей, в основном из Азии. Она стоит значительно дешевле изделий известных марок, но не имеет гарантии качества. Такие ниппели легко определить по отсутствию названия производителя и какой-либо маркировки.

На фирменных вентилях стоит маркировка из букв TR и цифр, обозначающих номер отверстия и его разновидность. Нанесенная надпись не гарантирует качественной работы изделия, но показывает, что изготовитель придерживался действующих стандартов в производственном процессе.

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Вентиль для легковых автомобилей

  • Вентили для легковых автомобилей имеют артикул TR413, TR414, TR414C, TR418.
  • Артикул ниппеля для бескамерных шин грузовых автомобилей – TR500 и др.
  • От того, как правильно выбран вентиль, зависит срок службы покрышек и безопасность в дороге.

Источник: http://kolesnyigid.ru/shinomontazh/nippel-dlya-beskamernyx-shin

Как самому заменить ниппель на колесе автомобиля?

Испорченный либо неисправный ниппель может стать причиной падения давления в покрышке. Причем, это весьма коварная проблема и может привести даже к разрыву колеса на скорости. Что делать, если обнаружилась неисправность ниппеля?

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Можно ли заменить ниппель на машине БЕЗ поездки в шиномонтаж?

Масштаб проблемы

Обычно давление из-за поврежденного ниппеля снижается незначительно, поэтому можно спокойно доехать до автосервиса/шиномонтажа, где неисправную деталь заменят на новую и можно будет ездить как прежде.

Читайте также:  Жрет резину с внутренней стороны на передней оси: съедает резину на одном колесе

Но, бывает так, что воздухопропускающий клапан в ниппеле заклинивает либо он застывает на морозе в нижнем положении из-за попадании влаги (например, после мойки). В таком случае колесо быстро спускает, и дальнейшее движении на автомобиле с поврежденным колесом не представляется возможным.

Что предпринять в таком случае?

Что делать

Начать следует от простого к сложному. Можно сделать следующее:

  1. Доехать до ближайшего шиномонтажа. При условии, что сервис находится близко, можно «дотянуть» до него. Но, следует помнить, что сильно спускающее колесо имеет большое пятно контакта с дорогой. Это создает дополнительную силу трения с дорогой, что чревато перегревом и деформацией покрышки, также может повредиться колесный диск. Поэтому, долго ехать с таким колесом крайне не рекомендовано.
  2. Поменять колесо с неисправным ниппелем на запасное. Самый оптимальный и безопасный вариант решения проблемы. Но, если запасного колеса не имеется, существует еще один выход из сложной ситуации.
  3. Замена поврежденного ниппеля своими руками. Это сложно и потребует определенных навыков, времени. Однако, вполне выполнимо.

Как заменить поврежденный ниппель самостоятельно

Для этого понадобятся новый ниппель и следующие инструменты:

  • Домкрат.
  • Балонный ключ.
  • Плоскогубцы.
  • Монтировка.

После чего можно приступать:

  1. Ослабить гайки на поврежденном колесе.
  2. Поднять машину домкратом.
  3. Снять гайки с колеса.
  4. Демонтировать колесо.
  5. Снять колпачок-заглушку с ниппеля и отверткой надавить на воздухопропускающий клапан для спуска оставшегося воздуха в покрышке. Также, спустить воздух можно манометром.
  6. Разбортировать колесо. Монтировкой нужно отделить боковину шины от колесного диска. Для этого она вставляется в зазор между покрышкой и диском, после чего по монтировке нужно постучать молотком/кувалдой до возникновения хлопка. Делать процедуру нужно крайне осторожно, дабы не повредить шины и диск.
  7. Извлечь из диска поврежденный ниппель посредством плоскогубцев.
  8. Обработать новый ниппель малом либо смазкой (например WD-40).
  9. Вставить ниппель с внутренней стороны диска, с внешней − потянуть плоскогубцами вверх, с целью фиксации и крепления.
  10. Произвести монтаж шины на диск.
  11. Накачать компрессом колесо до рекомендуемого давления.
  12. Установить его на машину.
  13. Поставить на колесо гайки и немного прикрутить их.
  14. Опустить автомобиль на землю.
  15. Основательно закрутить гайки на колесе.
  16. Можно начинать движение.

Итог

Замена поврежденного ниппеля − это сложная процедура, но она выполнима в крайнем случае. Чтобы избежать трудной работы, нужно возить с собой запасное колесо. В таком случае можно сэкономить время и силы.

  • Как заменить ниппель колеса без разбортовки
  • Как заменить ниппель колеса не снимая резину
  • Как самому установить вентиль на колесо машины?

Источник: https://shiny-info.ru/zamena-nippelya-na-kolese-avtomobilya

Как поменять ниппель, не разбирая колесо?

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Сегодня мы поговорим об одной достаточно интересной теме, связанной с обслуживанием автомобильных шин. Думаю, все знают, что представляет собой колесо бескамерного типа. Это металлический диск, на который одевается покрышка со специальными бортами, и съёмный ниппель, позволяющий накачать или спустить воздух.

Так вот эта маленькая деталька иногда может принести кучу неприятностей, поскольку со временем она портится, и через неё начинает уходить давление. Для замены ниппеля необходимо откручивать колесо, затем разбирать его, потом снова собирать и терять кучу времени.

Но можно пойти другим путём! Сейчас я расскажу, как поменять его, не разбирая и не снимая колесо!

Замена ниппеля

Для замены ниппеля без снятия колеса понадобятся некоторые приспособления.

  • Конусная трубка.
  • Поддёвочный крюк.
  • Толкатель с резьбой, подходящей к ниппелю.

Все эти вещи можно изготовить самостоятельно, а можно купить в магазине за сущие копейки. К сожалению, на AliExpress подобный набор я не нашёл, но всё равно в х оставлю ссылки, где его можно будет приобрести.

Набор для замены

Чтобы более понятно объяснить, как работать этими инструментами, я распределю всю работу по нескольким этапам. Кстати, для упрощения желательно пользоваться смазкой или жидким мылом.

1) Прежде всего нужно выставить колесо так, чтобы ниппель был расположен в самой нижней части. Берём поддёвочный крюк, предварительно смазав его, и пытаемся просунуть в отверстие обода, куда вставляется наш «подопытный». Затем пытаемся поддеть его и вытащить. Колесо в этот момент, естественно, спустит.

2) Теперь берём толкатель и вкручиваем в него новый ниппель. При помощи конусной трубки его необходимо вставить в штатное место.

Обязательно смажьте инструмент и самого «подопытного», чтобы приблизить силы трения к минимуму. Приложив некоторое усилие, ниппель должен проскочить в отверстие в диске.

Кто не понял, конусная трубка выступает в роли направляющей.

Закрутка ниппеля на толкатель

3) После того, как ниппель влез в диск, его необходимо будет потянуть немного назад, чтобы зафиксировать. Проще говоря, его нужно осаживать на место до тех пор, пока не появится внешний бортик.

ВставитьЗафиксировать

Остаётся только накачать колесо и наслаждаться проделанной работой.

Заключение

Поменять ниппель бескамерной шины можно за 2 минуты, не снимая колеса. Для этого понадобится всего лишь пара инструментов, которые можно сделать самостоятельно или купить в автомобильных магазинах. Возможно с первого раза и не получится, но, сделав ещё попытку, вы поймёте, как это делать!

Если вы нашли в этой статье что-то полезное или интересное, то ставьте палец вверх и пишите в х, знали ли вы о таком способе замены ниппеля. Также подписывайтесь на канал, ведь впереди нас ждёт много интересного! С уважением, АВТО ИЗНУТРИ!

  • Смотрите также!
  • Лучшее средство для чистки сидений и всего салона!
  • Никогда не заливайте масло в фильтр!
  • Эти автотовары с AliExpress вам когда-нибудь пригодятся!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b32249591d24b00aa16e970/5c989db26a3fda00b3ecb2f0

Зачем нужны ниппеля для автомобильных колес, размеры, как выкрутить

Специальное приспособление, обеспечивающее герметичное состояние накачанной покрышке, получило название ниппель. Его конструкция напоминает соединительную трубку. Другими словами, с его помощью соединяется два трубопровода. Один стационарный, другой подвижный. Соединение деталей происходит благодаря специальной резьбе.

Если ниппель колеса ломается, воздух начинает быстро выходить, падает давление шины. Для определения неисправности достаточно смочить палец, например водой, и поднести к отверстию на хорошо накачанном колесе. Если начнут появляться пузырьки, значит, элемент требует замены.

Установка нового ниппеля достаточно проста. Для этого нужно иметь специальный металлический колпачок, у которого верхняя часть имеет прорезь. Надетым ключом выкручивают вышедший из строя зажим, на его место вкручивают новый ниппель. Затем колесо накачивают до нужного давления и проверяют, насколько хорошо держит новый ниппель. Пузырьков воздуха не должно быть.

Если проверка происходит при минусовой температуре, то мыльную пену нужно удалить с поверхности соединительного элемента. Иначе вода может просто замерзнуть. Покрышка начнет пропускать воздух.

Воду нужно сдуть насосом и хорошо вытереть. Чтобы ниппель не забивался грязью, на него накручивается специальный колпачок.

У опытного водителя всегда в бардачке найдется запасной ниппель, чтобы избежать осложнений в пути.

Какие бывают ниппеля

Чтобы достичь максимальной герметизации камеры, в конструкцию ниппеля встроен односторонний клапан. Такие системы применяются в автомобильных шинах, а также пневматических механизмах и велосипедных камерах.

На заводах выпускают несколько видов ниппелей:

  1. Для автомобилей – Schrader.
  2. На спортивные велосипеды – Presta.
  3. Для велосипедов – Woods.

Самым популярным и универсальным считается автомобильный. Он отличается увеличенной шириной, немного больше спортивного. Велосипедный ниппель похож на автомобильный, но он намного тоньше.

Надо сказать, что автомобильный ниппель, так же как велосипедный, имеет несколько недостатков. На автомобиле ниппель обязательно надо закрывать колпачком, иначе в него быстро набьется грязь. Он намного хуже удерживает давление, если его сравнивать с деталью, предназначенной для велосипеда.

Однако велосипедный – довольно хрупкий. Во время накачивания колеса у него часто обламывается головка.

Presta устанавливается на однотрубные камеры шоссейных велосипедов. Автомобильный ниппель подходит для камер горных и обычных прогулочных велосипедов.

Спортивный отличается от других встроенным колпачком, который требуется обязательно снять, чтобы закачать воздух, а затем сильно затянуть. Иначе не получится хорошей герметичности, воздух будет медленно выходить из камеры.

Накачивать колесо, оснащенное спортивным ниппелем, намного легче из-за отсутствия пружины в клапане. С помощью «Presta» можно накачать любое колесо, так как не нужно, чтобы диаметр обода был очень большим.

О резьбе

При поломке ниппеля некоторые водители пытаются его реанимировать с помощью метчиков. Однако результат всегда отрицательный. Дело в том, что к нему не подходит стандартный инструмент. Они имеют довольно необычную вентильную резьбу. Ее размеры:

Внешний диаметр – 7,7х0,794 мм.

Внутреннее отверстие – 5,3х0,7 мм.

Как можно выкрутить ниппель

Раньше, когда автомобиль выходил с завода, на его колесах устанавливались стальные колпачки. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключик – два полукольца, которые разделяла прорезь. Ключом можно было свободно закручивать или выкручивать ниппель. Для этого надо было прорезью попасть в его отверстие.

Последнее время колеса выпускаются с пластмассовыми колпачками. Они не предназначены для работы с ниппельными конструкциями. Специальный ключ можно свободно приобрести в любом автомагазине. Его стоимость не превышает 10-15 рублей.

У каждого водителя обязательно должен быть в запасе хотя бы один ниппельный ключик. Он поможет быстро произвести замену ниппеля в дороге.

Источник: https://kolesadom.ru/nippelja-avtomobilnyh-koles/

Ссылка на основную публикацию