Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто

Человек изобрел колесо еще в незапамятные времена. Ученые утверждают, что это изобретение относится к пятому тысячелетию до нашей эры. Но мы ведь не можем знать этого точно, а потому все предположения будут спотыкаться о другие возможные варианты.

И вообще, если вы думаете, что колесо изобретено окончательно и бесповоротно, то вы глубоко ошибаетесь, потому что его изобретение еще продолжается. Каждый день конструкторы придумывают новые модели, а ученые разрабатывают новые сплавы.

И если автомобилист XXI века говорит о колесе, он подразумевает автомобильный диск, от которого зависит многое, а иногда даже все.

Колеса с характером

Главная характеристика колеса современного автомобиля, способного развивать такую скорость, о которой пару десятков лет тому назад человек мог только мечтать – это, естественно, прочность.

Потому сегодня конструкторы работают в основном на усовершенствование показателей прочности колесных дисков.

На самом деле современный автомобильный диск способен выдерживать огромные нагрузки, что в первую очередь увеличивает безопасность езды на автомобиле.

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто Прародители современных дисков

Второй определяющей характеристикой колесного диска является его масса. Если учесть тот факт, что диски имеют непосредственное отношение к неподрессоренным массам, то именно они и влияют на динамику и управляемость автомобиля, а также на плавность его хода.

Мало кто знает, что если колеса автомобиля будут весить меньше на какой-то, казалось бы, незначительный килограмм, то это позволит перевозить на транспортном средстве примерно на 50-60 кг груза больше, и это никак не скажется на скорости движения.

Также надо учитывать и тот факт, что чем меньше весят диски, тем меньше величина неподрессоренных масс. А это, в свою очередь, уменьшает инерционный момент, позитивно сказывается как на наборе скорости, так и на торможении, увеличивает износостойкость деталей трансмиссии, а также снижает расход топлива.

Виды автомобильных дисков: ваша персональная ДИСКОтека

Производители автомобильных комплектующих могут сегодня предложить потребителю следующие группы колесных дисков: штампованные, литые, кованые, комбинированные или составные, а также композитные колеса.

Сразу стоит отметить, что последний вид дисков стоит невероятно дорого, потому пока широкого распространения они, увы, не получили. А вот все остальные виды колес пользуются большой популярностью.

Итак, начнем с обзора «штамповок», которые имеют право называться наиболее распространенными в силу своей бюджетности и неприхотливости.

Штампованные железные диски (от 500 руб. за 14-дюймовый диск)

Популярность штампованных дисков определяется в первую очередь их дешевизной. Такие диски устанавливают на все бюджетные модели автомобилей.

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто «Железяке» за оригинальность ставим «неуд»

Такие диски практически неуничтожимы: в отличие от других типов колес, «железяки» при ударе только гнутся, а не раскалываются. Потому их очень легко восстанавливать и использовать дальше. При этом они довольно дешевы, потому даже если их с аппетитом съест ржавчина, то покупка новых дисков не оставит вашу семью на бобах.

Литые диски (от 1300 руб. за 14-дюймовый диск)

Главное достоинство легкосплавных литых дисков заключается в их легкости. Стандартное литое колесо, изготовленное из алюминия, легче железного примерно на килограмм.

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто Литые диски — самый популярный вариант

К тому же, они практически не поддаются коррозии, и технология их изготовления дает возможность придавать им любую форму, что весьма важно для дизайна.

Если вы решили поставить свой автомобиль на легкие литые «ноги», тогда стоит отказаться от продукта турецкого происхождения: литые диски «made in Turkey» весят практически столько же, сколько и железные.

Однако не стоит идеализировать литые диски, потому как и они способны (просим прощения за каламбур) вставить палки в колеса. Если «травмируется» железный диск, то его можно довольно легко реанимировать, а вот литой диск попросту покрывается микротрещинами или раскалывается, а с этим уже не справятся никакие «дефибрилляторы».

Кованые диски (от 2800 руб. за 14-дюймовый диск)

Этот вид дисков является той же штамповкой, но уже горячей. Кроме того, при их производстве используются алюминиевые или магниевые сплавы. Это самые легкие из всех упомянутых дисков. От литых кованые колесные диски отличаются еще и тем, что при ударе они не дают трещин, а гнутся, потому их можно довольно просто отремонтировать.

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто Кованые легкосплавные диски очень прочны

Но если вы хотите, чтобы ваша машина была похожа на модницу из космополитичного Парижа, тогда вам этот вариант не подойдет: метод штамповки не позволяет разнообразить дизайн таких дисков, потому они выглядят намного проще литых, однако элегантность может быть сохранена и в простоте.

Комбинированные диски (от 3500 руб.)

Этот вид дисков совместил в себе характеристики и литых, и кованых изделий. К литым дискам крепятся кованые обода.

Таким образом, производитель может мудрить с дизайн-возможностями литых дисков и придавать колесу прочность кованых. У таких колес практически нет недостатков, кроме одного – очень высокая цена.

Но, как говорится, красота требует жертв, а если речь идет о прочности и безопасности, то эти жертвы ложатся на хрупкие плечи вашей кредитной карточки.

Таблица преимуществ и недостатков разных видов колесных дисков

Вид колесных дисков Плюсы Минусы
Штампованные Невысокая стоимость, возможность восстановления после повреждения Большая масса, невысокая стойкость к коррозии, непривлекательный внешний вид, при производстве могут допускаться погрешности, потому очень часто точность параметров – это не о штамповках
Литые Широкие дизайнерские возможности, небольшая масса, высокая стойкость к коррозии При сильном ударе разрушаются и не подлежат восстановлению, довольно высокая цена
Кованые Высокие показатели прочности и небольшой вес, а также возможность восстановления при повреждении Ограниченные возможности дизайна и довольно высокая цена
Комбинированные Высокая прочность, незначительная масса, возможность восстановления после деформирования, широкие возможности дизайна Очень дорогие

Как выбрать колесные диски для автомобиля

Для начала точно узнайте, какие параметры колеса были предусмотрены производителем вашего автомобиля.

Многие допускают грубейшую ошибку, считая диски больше декоративным элементом, имеющим отношение непосредственно к тюнингу.

Однако использование классных дисков может в значительной степени улучшить такие параметры, как плавность хода, динамика или управляемость транспортным средством.

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто Диски должны отвечать требованиям, предъявляемым автопроизводителем

Если вы точно знаете, какой размер ноги у вашего авто, приступайте к выбору, исходя из ваших собственных предпочтений и здравого рассудка.

Должно быть учтено все, начиная от цены, массы и прочности и заканчивая возможностью восстановления и дизайнерскими решениями.

Основной параметр при выборе колесных дисков – это их ширина и посадочный диаметр. Возьмем в качестве примера следующую маркировку:

6,5J×16H2 PCD 5×114,3, ET48 DIA67,1.

На первый взгляд все выглядит, словно староарамейские писания, но на самом деле все довольно-таки просто. Главное – научиться читать эти «наскальные», или, если вам так больше нравится, «надисковые» письмена.

Первая цифра – это монтажная ширина обода, которая указывается в дюймах. Буква J говорит о профиле обода колеса, о его форме, высоте и конструкции.

H2 свидетельствует о количестве так называемых хампов, которые отвечают за то, чтобы шина не соскальзывала с обода. А цифра 16 указывает на монтажный диаметр колеса (не забывайте, что многие значения, как и в данном конкретном случае, выражены в дюймах).

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто Дизайнерская фантазия неисчерпаема

PCD или «Pitch Circle Diameter» говорит о параметрах крепления к ступице: первая цифра свидетельствует о количестве крепежных отверстий, а вторая – о диаметре расположения этих отверстий.

ET – это, пожалуй, самый важный геометрический параметр диска, который обозначает вылет его привалочной плоскости. Данный параметр в обязательном порядке должен соответствовать всем требованиям производителя вашего автомобиля до миллиметра.

DIA – это диаметр центровочного отверстия. Данный параметр является определяющим для центровки всего колеса и выражается в миллиметрах.

Как увеличить срок службы дисков

Для того чтобы диски вашего автомобиля прослужили долго, необходимо соблюдать некоторые правила. К тому же, не забывайте, что от того, в каком состоянии пребывают ваши колеса, зависит и то, насколько безопасной будет езда. Для начала убедитесь в том, правильно ли закреплены диски – это поможет свести к минимуму возможность их деформации при нагрузках.

Будьте крайне аккуратны и бдительны во время езды, чтобы уберечь диски от разного рода механических повреждений. Достаточно при парковании наехать на бордюр, и ваши диски потом споют вам песню вибрации или «биения» рулевого колеса.

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто Оригинальные диски способны превратить вашу машину в красавицу

Время от времени стоит проверять состояние дисков. Лучше всего это делать тогда, когда проводится сезонная смена покрышек. При этом очень важно четко отбалансировать колеса.

Старайтесь регулярно мыть диски и вытирать их насухо, потому как коррозия не дремлет. Надеемся, наши рекомендации поделят историю вашего автомобиля на «до» и «после».

И будьте бдительны на дорогах, ибо главный элемент вашего автомобиля – это не колеса, а благоразумие его владельца.

Фото

Другие статьи

Подставы на дорогах: игра в умышленное ДТП Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто

Подставной бизнес на дорогах относительно молод, но уже успел пережить не одну волну падений и подъемов. И если раньше умышленные ДТП носили эпизодический характер, то сегодня этот криминальный бизнес поставлен на поток.

Так что у каждого из нас есть шанс попасть в переплет и пополнить банковский счет злоумышленников с большой автострады.

Мы расскажем вам, как не стать жертвой автоподставы, и как вести себя, если вам все же «посчастливилось» стать ее участником.

Вся статья →

Источник: https://www.gazu.ru/car/tuning/10238/

Колесные диски — типы, маркировка

Типы дисков

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов.

   1. Стальные диски    2. Легкосплавные диски

Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными.

  • Достоинства:
  • + невысокая цена; + довольно высокая прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин.
  • Недостатки:
  • — большая масса; — невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн;

— невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия. При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных.

Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше).

Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь.

  1. По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.
  2. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.
  3. Недостатки:

— литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид; — литой диск довольно хрупкий: при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

Читайте также:  Хромированные диски, как снять хром с литых дисков, ремонт и реставрация

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на автоКованый диск. Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели ВМW весит 9 кг, литой алюминиевый — 7,8 кг, а кованый алюминиевый — 6,8 кг. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса. Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные — по большинству характеристик кованым нет равных.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов.

Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин.

  • Маркировка дисков. 
  • На диске должно быть указано:

— Товарный знак или наименование производителя. — Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 4-ю неделю 2007 года. — Вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда). – SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа.

Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам (по-русски ОТК, многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством).

— Отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых, говорящее об отсутствии внутренних дефектов — раковин).

– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг).

Кроме этого на диске может быть указано:

— PCD 100/4 – присоединительные размеры; — MAX PSI 50 COLD – означает, что для данного диска давление в шине не должно превышать 50 футов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см). словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине. — Номер плавки.

— Способ производства. Если диск кованый — FORGED («Кованый»). Эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно для престижа.

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто

Полный размер, по которому специалист или Вы сами сможете понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль. Схема колесного диска выглядит следующим образом: 6,5JxR15 ET33 4*98 D58.1.

6,5 — ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире.

Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.

Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

J — расшифровка этих символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка — в каталогах.

J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы, закругления и т.п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, K или L.

H2 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп H (Hump), двойной H2, плоский FH (Flat Hump) ассиметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)…

Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь».

15 — монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.

ET33 — вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена).

Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц.

Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто

Установка на автомобиль дисков с нештатным вылетом:

— уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему «стильный гоночный вид», но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.

— увеличение вылета, т.е. сужение колеи, как правило, невозможно — диск упрется в тормозные механизмы.

Для установки «неродных» дисков с неправильны выносом (но правильной сверловкой) необходимо наличие проставки между привалочной плоскостью диска и ступицей – для корректировки вылета.

4*98 — PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 4 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо.

В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной.

На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами соседних отверстий (S). Это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля.

У дисков с тремя крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние S нужно разделить на коэффициент 0.8658.

 Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто  Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто  Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто
 4 отверстия   PCD = S / 0,7071  5 отверстий   PCD = S / 0,5878  6 отверстий   PCD = S / 0,5

Существуют диски с большим количеством крепежных отверстий, что называется двойной сверловкой. Двойная сверловка 5×100/114,3 подразумевает, что на диске присутствует 10 отверстий, 5 из которых рассчитаны на сверловку 100, а 5 на сверловку 114,3. Устанавливать такие диски можно как на автомобили с размерами 5х100, так и на машины с дисками 5х114,3.

D58.1 — Диаметр центрального отверстия (DIA)

Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости, должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля.

Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов.

Окончательное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками.

При покупке «неродных» дисков центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

При установке колеса затягивайте элементы крепления в очередности, показанной на схеме.

  4 отверстия  5 отверстий   6 отверстий 

Источник: https://www.best-tyres.ru/articles/discs/codes

Параметры автомобильных дисков

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто Метки:Шины и Диски автомобиля

Колесные диски имеют много параметров — не только диаметр и количество отверстий для болтов. Но в основном автомобилисты обращают внимание именно на эти две характеристики. Когда вы выбираете товар, обязательно уточняйте необходимые параметры автомобильных дисков, предусмотренные производителем вашего транспортного средства.

Важно осознавать, что любые несоответствия заводским требованиям оказывают негативное влияние на функционирование подвески. Это, в свою очередь, способствует ускорению износа шины и различных частей ходовой.

Есть вероятность того, что во время езды у вас оторвется колесо, что может привести к плачевным последствиям.

По этой причине установка таких изделий должна сопровождаться их дальнейшим контролем во время эксплуатации.

Пример расшифровки

  • Как правило, обыкновенная характеристика дисков авто выглядит так:
  • 6,5jx155/112H2ET45d57,1.
  • Итак, что же значат эти буквы и цифры?

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на автоМаркировка колесных дисков

  • 6,5 — ширина посадки дискового обода, обозначается в дюймах. Она вычисляется так: 6,5*25,4=165,1 мм. Это значение напрямую связывается с шириной шин. Каждая покрышка имеет допустимую дисковую ширину. Эта величина комплектующей узнается при помощи подсчетов, основанных на типоразмере покрышки. При несоответствии размеров двух элементов у вас возникнут проблемы с бортировкой шин.
  • Буква J, как и D, P, K, JJ и другие, шифрует технические данные о закраинах автомобильного дискового обода (его высота, форма и строение). Наиболее популярными типами дисковых ободов сегодня выступают J (для авто с моноприводом) и JJ (для полноприводных машин). Закраины напрямую влияют на монтаж резины и величину, на которую смещается шина в некоторых ситуациях.
  • Под маркировкой 5/112 скрыты свойства монтажа диска к ступице. Цифра 5 указывает на то, сколько отверстий для закрепления болтов должно быть на изделии, а число 112 – на диаметр круга, где должны разместиться центры этих отверстий. Иногда производители комплектующих наносят этот параметр в отдельности и маркируют его буквами PCD или Pitch Circle Diameter.
  • Буква Н в характеристике колесных дисков говорит об особенностях полок дискового обода, а также выступов, которые они имеют. Эти выступы требуются для шин без камер. Они обеспечивают корректность монтажа шины и диска.
  • Символ ET45 в параметрах автомобильных дисков обозначает вылет диска в миллиметрах. Что это вылет колесного диска — это расстояние между центральной дисковой осью, а также плоскостью прикладывания диска. Он должен с максимальной точностью соответствовать производственным требованиям вашего авто, так как является одним из ключевых для установки характеристик подвески и механизма руля. Одна ступица имеет один вылет для любого размера и типа шин. Некоторые производители также обозначают эти данные отдельно словами OFFSET или DEPORT.
  • d 57,1 (DIA) — диаметр отверстия, расположенного в центре диска. Он должен подходить к размеру цилиндра, расположенного на ступице. Помимо функции центрирования, цилиндр забирает на себя нагрузку, идущую на шпильки. Если центровое отверстие нужного изделия превышает габариты цилиндра, вам нужно будет применить центровочные кольца. Их можно приобрести в шинных центрах.
Читайте также:  Секретки mcgard: подбор на колеса и номерные знаки по авто, как выбрать

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на автоЛитые колесные диски

Особенности

В характеристиках литых дисков предусматривается также наличие у них максимального уровня нагрузки. По этой причине даже в случае внешнего совпадения размеров литых дисков с параметрами вашего авто нагрузку для них у производителя нужно уточнять. Есть два варианта того, как это сделать:

  • если колеса от российских производителей, то этот показатель — в паспорте диска;
  • если от зарубежных — нужно будет найти эту информацию у них на сайте. Как правило, данные о гарантированном использовании литых комплектующих на том или ином авто есть у каждого производителя в специальном каталоге. Если вы нашли в каталоге свое авто и присмотрели соответствующий товар к нему, его можно без опаски приобретать.

Случается, что размеры литого изделия полностью совпадают с необходимыми. Однако при этом его невозможно установить на авто. При монтаже диск начинает упираться в подвеску или механизм тормоза.

Такая ситуация обусловлена формой штамповки или спиц литья.

По этой причине перед проведением процедуры бортировки шины нужно всегда примерять диск на переднюю и заднюю автомобильную ось, предварительно прикрутив его хотя бы на два болта.

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на автоЛитые диски на авто

Что касается PCD, его обычно изменить нельзя, несмотря на то что у многих производителей предусматриваются специальные болты с эксцентриками.

Они позволяют установить, к примеру, изделия с PCD, 100 мм, на авто с PCD, 98 мм.

Так что помните, что разница между PCD нужного вам товара и данными авто не должна превышать 2,4 мм (гайки-эксцентрики, которые монтируются на литые модели, могут смещаться максимум на 1,2 мм).

Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/xarakteristiki-avtomobilnyx-diskov.html

Виды и характеристики колесных дисков

Автопроизводитель всегда определяет: размер, вылет, ширину, тип автомобильных дисков для определенной модели. Но как не ошибиться при покупке?

Самое простое условие – это соблюдать те параметры которые установил завод, но если очень хочется, то можно и отойти от утвержденных размеров.

Характеристики автомобильных дисков

Он может быть как отрицательный так и положительный.

Отрицательный вылет характеризуется местоположением колеса относительно арки, чем он меньше тем больше колесо выходит наружу, когда отрицательный вылет переходит в положительный, то колесо наоборот прячется за колесную арку. Обозначается вылет как ET или OF. Если быть точнее в выражениях, то вылет – это расстояние между привалочной областью диска и его центральной осью.

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто

Тут все просто ширина измеряется в дюймах, стандартные значения 6-9 дюймов.

Как и ширина измеряется в дюймах, диапазон самых популярных размеров имеет значения от 13 до 21 дюйма.

Это количество отверстий под болты или шпильки. Количество отверстий варьируется от 3 до 6. Самые распространенные размеры это 4×100 мм, 4×114.3 мм, 4×98 мм (ВАЗ). На некоторых дисках, для универсальности, используют двойную сверловку.

  • Размер посадочной площадки

Измеряется в миллиметрах имеет обозначение DIA. Посадочная площадка должна подходить под ступицу колеса

Правильный выбор дисков

При выборе новых дисков следует ориентироваться на рекомендуемые параметры. В случае их не соблюдения может возникнуть повышенный износ элементов подвески, изменения в скоростных показаниях.

Так при установке дисков большего диаметра время затраченное на ускорение будет больше. Владелец при выборе дисков, превышающих стандартный размер, обычно устанавливает на них низкопрофильные шины, что существенно ухудшает комфортабельность езды. Также при езде по неровностям есть шанс повредить диск или низкопрофильную резину.

Виды колесных дисков

Пожалуй самый распространенный вид диска. Он получил такое распространение благодаря низкой цене и установке на большинство новых автомобилей. Такие диски при сильных ударах деформируются, что легко исправляется в любом шиномонтаже. Минусом является внешний вид данных дисков.

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто

Изготавливаются из сплава алюминия или магния, имеют меньший вес. При этом литому диску можно придать любой внешний вид по этой причине они больше пользуйся спросом. Отрицательным момент покупки литых дисков является цена и надежность, при попадании в яму литой диск может расколоться.

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто

Самый легкий и прочный вариант, на 20%-50% имеет меньшую массу по сравнению со стальным и литым диском. Его цена сопоставима с литым диском.

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто

Источник: https://kiapublic.ru/vidy-razmery-i-xarakteristiki-avtomobilnyx-diskov/

Как отличить титановые диски от алюминиевых

Сегодня существует много вариантов дисков для автомобилей. Они отличаются и способом изготовления, и материалами, и стоимостью. Не удивительно, что перед многими автовладельцами встает вопрос о том, какие же диски лучше выбрать? И как отличить титановые от алюминиевых? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Основные особенности

До недавнего времени легкосплавные диски было принято называть титановыми. Конечно, в составе такой продукции присутствует этот металл, который делает конструкцию более легкой по сравнению со сталью.

Тем не менее, чисто стальных дисков не существует. Как не существует и чисто алюминиевых. Речь идет о сплавах на основе данных металлов. Все потому, что титан слишком дорогой и сложный в обработке, а алюминий слишком мягкий и эластичный.

Вот почему в производстве дисков и используют сплавы.

Условно называемые титановыми, диски имеют относительно небольшой вес, они прочные и надежные.

Однако, данный материал не получил широкого распространения по ряду причин, включая достаточно высокую стоимость. Титановые диски легче стальных примерно в 1,5 раза.

А вот диски на основе алюминиевых сплавов имеют еще более легкую конструкцию. Так что титановые нельзя в полной мере отнести к легкосплавным.

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто

Достоинства титановых дисков

Существует ряд характеристик, которые позволили этой категории товаров занять лидирующие позиции в своей нише рынка. Среди таких плюсов можно назвать:

  • прочность;
  • пластичность;
  • устойчивость к коррозии;
  • стильный дизайн.

Пожалуй, самым главным достоинством таких дисков является их прочность. Горячая объемная ковка помогает достичь наивысших показателей в этой характеристике. Титановые диски также не подвержены такой проблеме, как хрупкость – это еще одно их неоспоримое достоинство.

В отличие от алюминиевых, титановые диски имеют очень хорошую пластичность. Обычно этого сложно добиться, поскольку материал достаточно жесткий. Вместе с тем, именно такая характеристика является отличительной чертой титана.

Устойчивость к коррозии у титановых дисков также на высоте. В принципе, алюминиевые диски также достаточно хорошо ей противостоят. Однако это происходит только в случае кратковременных воздействий. А вот титан – настоящий «марафонец». Он может длительное время подвергаться разного рода нагрузкам, не теряя при этом своих первоначальных свойств.

Наконец, стильный дизайн. Титан – достаточно жесткий и сложный в обработке материал. Поэтому ему всегда уделяется больше времени. Это приводит к тому, что окончательная шлифовка становится более глубокой и качественной. Вот почему титановые диски выбирают водители, которым важно не только качество, но и стильный внешний вид автомобиля.

Из недостатков титановых дисков можно назвать высокую стоимость и большой вес. Однако, в сравнении со всеми вышеперечисленными достоинствами на эти незначительные минусы можно закрыть глаза.

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто

Основные отличия

Как видим, существует целый ряд отличий титановых дисков от алюминиевых.

Главное из них – это цена. Диски на основе алюминиевого сплава более доступны широкому кругу покупателей. Также их гораздо легче найти на полках магазинов, ведь титан не так широко распространен.

Еще одна отличительная черта – это вес. Конечно, титановые диски легче стальных. Но по сравнению с алюминиевыми, они достаточно тяжелые. Это обязательно следует учитывать при выборе и покупке. Ведь вес дисков сказывается на динамике движения автомобиля. Так что в данном вопросе лучше довериться специалистам и получить грамотную консультацию.

Если говорить о более глубинных отличиях, следует в первую очередь назвать прочность. Ни один другой материал не сможет обеспечить такой же уровень прочности, как титан. Здесь он превосходит даже сталь.

Необычный и выразительный дизайн – еще одна отличительная черта, по которой можно определить, из титана диск или из алюминия.

Наконец, обязательно обращайте внимание на маркировки, которые можно найти на самих дисках. Как правило, в такой гравировке можно найти всю необходимую информацию. И конечно, доверяйте только надежным и проверенным магазинам, чтобы точно быть уверенным, что на вашем автомобиле установлены именно титановые диски.

Источник: Infoshina.com.ua

Источник: http://obzorcars.ru/kak-otlichit-titanovye-diski-ot-alyuminievykh/

Как отличить титановые диски от алюминиевых

Автомобильные диски отличаются типом изготовления и материалами, из которых их делают. Это может быть сталь, титан, сплавы на алюминиевой или магниевой основе.

Самыми прочными являются титановые комплектующие, второе место занимают алюминиевые легкосплавные модели.

Следует отметить, что, независимо от названия, титановые диски в своем составе содержат не только титан, но и иные сплавы, аналогично и алюминиевые диски также состоят из сплава алюминия и магния. Об этих и других особенностях – наш материал.

Характеристики титановых дисков

Наиболее прочными считаются титановые диски, благодаря свойствам самого металла.

Титан обладает малой плотностью, что способствует уменьшению массы материала, который используется, в следствие чего уменьшается масса готового изделия.

Для авто это важный фактор, так как уменьшение массы способствует повышению скоростных возможностей, маневренности на неровной дороге, уменьшению ударных нагрузок на кузов автомобиля, улучшению плавности хода.

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто

Следует отметить также и высокую механическую прочность титана. Сплавы данного металла более прочные, чем сплавы алюминия и магния.

Еще одно свойство титана – необыкновенно высокая коррозионная стойкость, которая достигается благодаря способности титана образовывать на поверхности тонкие сплошные пленки оксида, прочно связанные с массой металла.

Поэтому титановые диски не подвергаются коррозии, а значит, являются наиболее долговечными. Высокая удельная прочность лучших титановых сплавов почти вдвое превышает удельную прочность легированных сталей.

Основным недостатком данных комплектующих является высокотехнологичный, трудоемкий и много стадийный технологический процесс их изготовления, и в результате более высокая цена. Поэтому титановые диски по карману далеко не всем и являются предметом роскоши. Устанавливать такого рода диски на недорогие авто нецелесообразно. Важно соотношение престижа авто и качества применяемого материала.

Кроме того, из-за большой удельной массы данного сплава толщина титана у этих дисков выходит еще меньше, чем у стальных. Поэтому они, кроме всего прочего, не отличаются широким модельным рядом и привлекательным внешним видом.

Характеристики алюминиевых дисков

Данный тип комплектующих имеет стильные, современные и разнообразные дизайны. Покраска и обработка дисков производится на основе самых современных технологий.

Это обеспечивает лучшую точность изготовления, что значительно улучшает качество балансировки колес. Следует отметить, что алюминиевые диски имеют меньшую, по сравнению со стальными штампованными дисками, массу.

Это значит, что снижаются нагрузки на подшипники ступиц, трансмиссию, подвеску.

Такой тип дисков обладает лучшей теплопроводностью. Это позволяет лучше отводить тепло от тормозных механизмов при нагревании.

Технология изготовления позволяет получить любой желаемый дизайн, так что подобрать вариант, отвечающий не только марке вашего авто, но и вашим эстетическим предпочтениям, будет очень легко. С помощью алюминиевых дисков вы сможете создать неповторимый образ своего транспортного средства, так что выделиться в общем потоке автомобилей не составит труда.

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто

К недостаткам этих дисков можно отнести тот факт, что при очень сильных ударных воздействиях такой диск может треснуть. Восстанавливать такой диск уже нельзя – лучшим решением будет покупка нового.

Различия дисков

Существует целый ряд отличий между алюминиевыми и титановыми дисками: уровень прочности, вес, устойчивость к ударам и коррозии. Но самым главным отличием является метод изготовления дисков.

Читайте также:  Размер колес хендай крета: диаметр резины на hyundai creta, параметры шин

Алюминиевые диски делаются методом литья. Алюминиевый слав заливается в форму, после чего проводится обработка и покраска.

Технология производства не затратная и не предусматривает отходов, что делает ее доступной по цене. К числу преимуществ можно отнести богатый ассортимент.

Однако диски, изготовленные по данной технологии, не выдерживают высокие ударные нагрузки, что исключает вероятность их использования на дорогах плохого качества.

Для производства колесных дисков из титановых сплавов применяют метод горячей объемной ковки. За счет этого, титановым дискам не страшны даже самые сильные нагрузки. Более того, автомобиль с такими колесами значительно легче управлять, благодаря изменению динамики движения и скорости.

И титановые и алюминиевые диски делаются не из чистого металла – в качестве материала используют сплавы с содержанием данных элементов.

Какие диски лучше использовать в различных ситуациях

Литые диски из алюминиевого сплава, при изготовлении которых не используется высокое давление, отличаются небольшим весом. Они имеют большое разнообразие дизайнов, которое позволяет выбрать тот, который больше подойдёт для вашего автомобиля. Это делает такой тип комплектующих отличным вариантом для тюнинга транспортного средства.

Литые диски способствуют охлаждению тормозов, за счёт больших вентиляционных отверстий. Это качество будет очень кстати в летний период, когда к высокой температуре воздуха прибавляется еще и температура раскаленного асфальта.

Автомобильные диски из титанового сплава – статусное приобретение, призванное продемонстрировать окружающим высокий уровень доходов и солидное положение автолюбителя в обществе. Позволить себе дорогостоящие диски могут не все, поэтому престижность такого приобретения очевидна.

Вместе с тем, титановые диски действительно стоят на первом месте по прочности среди аналогичных автомобильных комплектующих, произведенных из других материалов. Они по праву считаются лучшими: эти запчасти способны выдержать огромную нагрузку, они не трескаются в сложных дорожных условиях и сохраняют прочность даже при очень высоких температурах.

Источник: https://infoshina.com.ua/info/stati/kak-otlichit-titanovye-diski-ot-alyuminievyh.html

Диски на авто: Титан vs алюминий

Различия между алюминием и титаном напрямую влияют на качество дисков. Команда autodiski.net.ua рассказала, какой материал лучше.

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на авто

Прошло совсем немного времени с тех пор, как все диски, имеющие в составе титан, называли титановыми. Такое название не совсем точное, ведь даже если в составе диска присутствует этот металл, диск все же не может быть выполнен из него целиком.

Точно так же не удастся найти и диски из чистого алюминия. Дело в том, что чистые металлы плохо приспособлены к изготовлению дисков. Например, титан дорогой, его очень трудно обрабатывать, а алюминий слишком мягкий и податливый. Сейчас эту проблему решают с помощью использования сплавов.

Диски, которые называют титановыми, легче стальных. Их вес в полтора раза меньше, чем у дисков из стали. Прочность титана позволяет называть такие диски одними из самых надежных. Их широкому распространению мешает только высокая цена на титан. Алюминий еще легче титана — диски на авто из этого металла действительно можно отнести к легкосплавным.

Преимущества титановых дисков

Прочность

Главное достоинство титана заключается в его необычайной прочности. Применение технологии горячей ковки позволяет добиться самых высоких показателей этого параметра. Диски из титановых сплавов не подвержены хрупкости — это делает их очень выгодным выбором.

Устойчивость к коррозии

Титан отлично сопротивляется коррозии. Хотя алюминий тоже обладает достаточным запасом устойчивости, он хорошо показывает себя только при недолгом воздействии разрушающих сред. А вот титан хорошо чувствует себя даже при долгих и частых нагрузках. При этом все его свойства сохраняются, делая диски более чем надежными.

Дизайн

Титан нельзя назвать легким для обработки материалом, он требует значительных усилий и времени. Однако именно это приводит к тому, что конечный результат выходит качественнее, чем в случае с другими металлами.

Недостатки титановых дисков

Главные минусы дисков из титановых сплавов — большая цена и вес. Их стоимость напрямую зависит от характеристик титана, поэтому такой выбор в будущем окупит себя. Выбирать же титановые диски тем, кто хочет обзавестись по-настоящему легким вариантом, не стоит. Хотя титан легче стали, здесь он проигрывает алюминию.

Чем титановые диски отличаются от алюминиевых

Титан отличается от алюминия по целому ряду качеств. Можно перечислить и вес, и стоимость, и прочность. Также большую роль в выборе играет доступность дисков. Диски из алюминия популярнее титановых, так как титан не получил широкого распространения. Это значит, что придя в магазин, всегда можно обнаружить больший выбор алюминиевой продукции.

По своему весу титан тяжелее алюминия, это стоит учитывать при выборе. От общего веса автомобиля зависит динамика его движения. Чтобы не ошибиться при покупке, лучше получить предварительную консультацию специалистов в этой области.

Что касается прочности, титан выходит здесь безусловным победителем. Превосходя по прочностным характеристикам даже сталь, он сильно выигрывает у алюминия.

При выборе дисков обязательно нужно смотреть на их маркировку. Чаще всего там указана подробная информация о параметрах изделия. В свою очередь, покупка в надежных магазинах позволит избежать приобретения некачественной продукции.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Источник: https://autogeek.com.ua/diski-na-avto-titan-vs-aljuminij/

Титановые диски

Долгое время многие люди (а некоторые и до сих пор) все легкосплавные колесные диски называли титановыми.

Действительно, автомобильные колеса, имеющие в своем составе изрядную долю такого металла, как титан, были одними из первых облегченных изделий, которым удалось достичь, а во многом и превзойти показатели стальных колес.

Но если говорить откровенно, то «чистых» титановых дисков просто не существует, по крайней мере, в массовом производстве. Дело в том, что этот металл слишком дорог и сложен в обработке, а потому производителям не выгодно использовать его как основной материал при производстве дисков.

Но, в любом случае, тот факт, что колеса из этого металла относятся к легкосплавным, свидетельствует о том, что помимо алюминия и магния, в производстве легких дисков иногда используются и этот материал, хотя он не получил такого широкого распространения.

Разница в удельном весе титановых и стальных дисков не такая уж большая – первый легче стали приблизительно в 1.8 раз, но с примесями этот показатель падает до 1.

5, а это значит, что 15-ти дюймовый диск все-таки будет весить примерно на 3 кг меньше стального.

Конечно, это большой плюс, но алюминиевые и магниевые колеса еще легче, так что этот показатель нельзя отнести к неоспоримым достоинствам титана, в связи с более дорогостоящим его изготовлением и, разумеется, более высокой конечной стоимостью.

Оценка достоинств и недостатков

Автомобильные диски: типы и характеристики титановых колесных дисков на автоНу, раз уж попали титаны в категорию легкосплавных, то будем говорить о них, как о легкосплавных и попробуем разобраться, какими отличительными качествами они обладают.

Достоинства:

  1. Прочность. Вот уж чего не отнять. Колеса, изготовленные из титановых сплавов, путем горячей объемной ковки, по прочности превосходят все прочие. Использование именно этого материала и именно этой технологии позволяет убрать из внутренней структуры металла даже микрораковины – вечную проблему, усугубляющую такой недостаток литых дисков, как хрупкость.

  2. Пластичность. Обычно, от материала, обладающего высокой прочностью, сложно добиться хорошей пластичности, но данный сплав с этой задачей справляется до определенного уровня. Впрочем, уровень этот весьма неплохой.

    В итоге данное свойство является небольшим преимуществом перед алюминиевыми и, особенно, магниевыми колесами, если только речь идет не о ковке, а о литых дисках. Однако ввиду высокой прочности, конкурировать со стальной штамповкой в плане пластичности они не способны. Пожалуй, в этом смысле, их правильнее сравнивать с коваными дисками из алюминия и магния.

  3. Высокая устойчивость к коррозиям. Сравниться по этому показателю с титаном мог бы алюминий, но последний больше рассчитан на устойчивость к кратковременным воздействиям, в то время как титановые диски способны выдерживать воздействие природной среды и химических реагентов в течение длительного периода.

    Это не значит, что их совсем не нужно защищать от коррозии, просто защита может потребоваться лишь в определенных условиях, а значит будет более экономной.

  4. Внешняя привлекательность. Как уже говорилось, обработка титана процесс кропотливый и трудоемкий, плюс существуют некоторые ограничения согласно условиям технологии производства.

    Все это вместе приводит к тому, что их модельный ряд, возможно, даже беднее, чем у стальной штамповки. Тем не менее, все, что представлено на полках магазинов выглядит солидно, надежно и красиво. По-мужски, ничего лишнего, главное качество.

Недостатки:

Если говорить о конструктивных и качественных характеристиках, то даже самые ярые приверженцы других материалов не смогут найти в титановых дисках серьезных недостатков, потому что каждый их недостаток компенсируется чем-то хорошим. Например: их ключевой минус — большой, по меркам легкосплавных дисков, вес. Конечно, это недостаток, но зато по прочности они превосходят всех своих «соперников».

Что касается трудоемкости работ, то они вполне оправданы конечным результатом, а практическая невозможность ремонта поврежденного диска относится только к тем ситуациям, когда повреждена плоскость крепления (в районе ступичного отверстия) или спицы.

И это актуально для всех легкосплавных дисков, а по большому счету – даже стальную штамповку имеет смысл ремонтировать только тогда, когда поврежден обод.

Во всех остальных случаях, даже самый тщательный и кропотливый ремонт не вернет изделию его первоначальные качества.

Подведем итог:

  1. Из всего сказанного выше видно, что титановые колеса, почти по всем параметрам, самые лучшие из всех рассматриваемых в данной рубрике. Но есть один недостаток, который им “не простят” большинство автолюбителей – они тяжелые. Конечно, они легче стальных, но в сравнении с прочими представителями легкосплавных и особенно кованых дисков, их вес реально выделяется. А ведь если не брать в учет прочность и пластичность, то, как ни крути, легкость – самое ценное качество колесного диска.
  2. Редкость металла, трудности производства, ограниченность выпуска и все стандартные достоинства готового изделия, сделали их очень дорогими.
  3. О первых двух недостатках мы говорили с самого начала статьи. Третьим, наверное, стоит обозначить то обстоятельстово, что процент их на рынке легкосплавных колес весьма мал, поэтому, под видом титановых могут продаваться изделия из сплавов других металлов, и не факт, что сам продавец будет знать об этом.

Тем не менее, выбор в пользу дисков из титанового сплава стоит делать тем людям, для которых крайне важны высокие показатели прочности. Но этими свойствами, зачастую, в не меньшей мере обладают и качественные алюминиевые и магниевые колеса.

Особенно кованые, которые обладают более высокой прочностью и не лишены пластичности.

Поэтому, судя по всему, кроме устойчивости к коррозии, особо выдающихся качеств, относительно другой, имеющейся в продаже ковке, они не имеют, ведь большинство автолюбителей в первую очередь стремятся к низкой массе колеса без потери прочности и пластичности.

Внешне некоторые из них выглядят весьма оригинально, но с подобной им внешностью можно подобрать среди огромного разнообразия алюминиевых и магниевых кованых колес. Тем, кому не важна масса колеса, вероятно, стоит ориентироваться на соотношение цена/качество.

Для титановых, как и для всех легкосплавных дисков, лучше подбирать соответствующую качественную резину, которая, как и сами диски, стоит не дешево.

Источник: http://autoforeach.ru/titanovyie-diski.html

Ссылка на основную публикацию