Можно ли ехать на спущенном колесе? Это не праздный вопрос, ведь на дорогах подобные ситуации вовсе не редкость.
По тем или иным причинам водитель во время движения замечает, что колесо спущено, а до ближайшего автосервиса далеко. Отлично, если в багажнике есть запаска, а если нет? Что делать водителям в подобных ситуациях?
Причины спущенного колеса
Чтобы понять, почему возникают ситуации на дорогах, когда колесо спускается, надо знать строение этого колес.
Проблемы, когда колесо начинает спускать, кроются в шине, которая состоит из нескольких слоев и множества элементов. Проблемы возникают чаще в синтетических волокнах, которые скрепляют резину.
Также многое зависит от качества самой резины особенностей материала каждого элемента шины.
Причин спущенного колеса может быть огромное множество:
- Грыжа на колесе – вздутие резины;
- Повреждения покрышки;
- Проколы;
- Попавший в резину шуруп или другой инородный предмет;
- Пропускание воздуха через золотник;
- Пропуск воздуха через ниппель;
- Выход воздуха по ободу;
- Выход воздуха через штуцер – на бескамерной резине;
- Деформация диска, чаще его погнутость;
- Удары о твердую поверхность;
- Ямы, ухабы, неровная колея, бордюры;
- Старая изношенная резина;
- Порезы – чаще возникает на протекторе;
- Заводского брака;
- Неправильная установка дисков;
- Несоответствие технических характеристик шин стандартам;
- Аварии;
- Резкое торможение;
- Высокая загруженность автомобиля.
Любые
причины приводят к резкому или постепенному (в зависимости от характеристик
шин) снижению давления в покрышке, к возникновению разгерметизации – чаще
золотника или вентиля.
Шины, которые подверглись любым перечисленным испытаниям, часто не подлежат восстановлению.
Как почувствовать спуск колеса при езде?
Если перед
поездкой на большие расстояния водитель не тщательно проверил колеса, то во
время движения он должен прислушиваться к звукам и чувствовать какие-то
необычные движения автомобиля при езде. В зависимости от причины спуска колес,
машина может вести себя по-разному, но, так или иначе, появятся нехарактерные
для обычной езды проявления:
- Изменится вибрация;
- Появляются дополнительные звуки в виде постукиваний, гула, шума и пр.;
- Кузов может необычно покачиваться;
- Машину как бы тянет в сторону;
- Снижается амортизация;
- Чувствуется биение в руль, при увеличении скорости оно может усиливаться;
- Управлять машиной становится сложнее;
- Заметен повышенный расход топлива и так далее.
Если вы почувствовали что-то странное в поведении вашего автомобиля – ищите безопасное место, чтобы припарковаться и произвести осмотр.
В чем опасность спущенного колеса при движении?
Если
возникает безвыходная ситуация и приходится продолжать движение на спущенном
колесе, то возникает в автомобиле негативные процессы, которые после такой езды
могут потребовать более глубокого и кардинального ремонта:
- Шаровые опоры;
- Сайлентблоки подвески;
- Амортизаторы;
- Подшипники, в частности ступицы;
- Рулевые тяги и рейки – при деформации передних колес;
- Системы амортизации;
- Покрышек из-за кольцевого разлома;
- По полной замене резины при вздутии и разрыве;
- По замене диска после его деформации;
- Тормозной системы и пр.
При движении на спущенном колесе может произойти взрыв шин и машину резко занесет, также могут отказать тормоза или ослабнуть рулевое управление – водителю надо быть готовым к любым неприятным неожиданностям.
В
зависимости от вида и степени повреждения колеса и вне зависимости от
расстояния езда на спущенном колесе приводит к ремонту не только самого колеса,
но и различных систем двигателя и автомобиля в целом.
Можно ли ехать на спущенном колесе или лучше
прекратить движение?
Так все же
можно или нет? Решение принимает сам водитель, хотя езда на спущенном колесе –
неоправданный риск и, как мы уже поняли, дополнительные впоследствии расходы на
регулировку или даже замену систем авто. Но если у водителя нет выбора:
- Колесо спущено;
- Шиномонтаж далеко;
- Запаски нет.
То
существует 3 сценария действия:
- Вызвать эвакуатор;
- Доехать до ближайшей автомастерской;
- Отремонтировать самостоятельно.
- Первый путь
дорогостоящий и требует затраты времени. - Второй
чреват опасными последствиями. - Третий –
возможен, если у водителя есть все необходимое для ремонта:
- Домкрат;
- Нужные ключи;
- Герметик.
Залатать
«рану» можно не во всех случаях, реально это сделать, если:
- На шине прокол;
- Порез не более 5 мм;
- Резина не изношена;
- Крепкая боковина;
- Инородное тело диаметром 3-5 мм и пр.
Такой ремонт
будет вынужденной мерой – лишь бы добраться до автосервиса.
Как провести осмотр колеса?
Но в какой
бы степени не было спущено колесо и какая бы причина этого ни была, первое, что
должен сделать водитель на такой машине – найти безопасное место и
остановиться. А затем:
- Домкратом приподнять автомобиль;
- Провести осмотр поверхности;
- Использовать тонкую материю – для обнаружения инородного тела (материал зацепится);
- При осмотре крутить колесо вручную;
- Чтобы понять, откуда выходит воздух, можно накачать шины и на слух определить;
- Можно нанести мыльный раствор – по пузырям определить порез или прокол.
Данные
методы дадут понять водителю характер неисправности и уровень проблемы.
Стоит ли самому начать ремонт в дороге?
Если нет
запаски, а надо как-то добраться до сервиса, то целесообразно провести
простенький ремонт, который просто позволит доехать на спущенном колесе до
пункта назначения, для этого:
- Находим причину неполадки;
- Если воздух идет через золотник, то шину ставим так, чтобы ниппель был внизу;
- Выкручиваем золотник;
- Заливаем герметик;
- Накачиваем колесо.
Домкрат и
баллонный ключ помогут произвести замену покрышки самостоятельно, хотя на
большинстве авто болты на шины устанавливаются в шинных центрах с помощью
пневмопистолетов.
Если с собой нет ни герметика, ни даже домкрата, то выход один – вызвать выездную сервисную службу, которая отбуксирует в ближайший автосервис.
Какое спущенное колесо точно не подведет?
- Почему сегодня все большую популярность набирают бескамерные шины?
- Если они прокалываются или подвергаются иному негативному воздействию, то давление в покрышке не падает резко и внезапно, а держится практически на том же уровне длительное время, что позволяет на таких колесах еще безопасно двигаться и добраться до нужного объекта.
- Если шина камерная шина, то при любом прокол давление падает моментально, что на скорости неизбежно приводит к аварии.
- Получается, что на спущенном колесе колесо с бескамерной шиной ехать можно точно, также такая возможность есть у модернизированных шин:
- С эластичным кольцом на ободе – обеспечивает дополнительную поддержку для проколотого колеса;
- Модернизированная несущая шина – «шина нулевого давления»;
- Самогерметизирующая шина с герметиком внутри, который при небольших порезах или проколах тут же заполняет отверстие.
- Сегодня рынок предлагает огромное разнообразие колес, которые даже в спущенном виде позволят владельцу авто проделать еще 10 км.
- К таким колесам относятся, например, шины runflat, но устанавливаются они только при наличии системы, контролирующей уровень давления.
- Также большой выбор покрышек: с усиленными боковинами, с грубым кордом, полиуретановыми полукольцами и пр.
- Приобретая
усовершенствованные колеса, вы минимизируете риск невозможности добраться до
места назначения в случае непредвиденной ситуации на дороге, связанной с тем,
что у вас спустило колесо.
Можно ли ехать на переднем спущенном колесе и как
долго?
В зависимости от привода машины и будет принято решение на дороге, можно ли ехать на переднем спущенном колесе или лучше заменить его на заднее.
Итак, в машинах сегодня существуют разные варианты передачи мощности и крутящего момента с мотора на ведущие колёса:
- Задний привод;
- Передний привод;
- Полный привод – у кроссоверов, внедорожников и модифицированных легковых автомобилей.
Если у вас переднеприводная модель, то износ шин на передней оси в разы больше, чем на задней, так как различаются и нагрузки на колеса.
Передние колеса еще страдают и от повышенной нагрузки, вызванной тяжелым силовым агрегатом, установленным спереди. А рулевое управление усиливает износ покрышек передних колес также намного сильнее.
Поэтому при проколах передних колес на переднеприводных авто следует заменить колеса и поставить задние – вперед. Если заднеприводная машина, то это делать нецелесообразно.
Как далеко можно уехать на спущенном заднем колесе?
Если в авто
задний привод, то износу уже в большей степени подвержены задние колеса и
нагрузка на них в разы больше, чем на передние.
Если прокол
или порез случился на заднем колесе в автомобиле с задним приводом, то нужно
поменять его на переднее, а изношенное поставить вперед – эта мера временная,
позволяющая преодолеть небольшое расстояние до ремонтной мастерской.
Правила движения на спущенном колесе
После остановки, осмотра, небольшого дорожного самостоятельного ремонта водитель решает продолжить движение, как должен он ехать на спущенном колесе?
Существует несколько основных и простых правил:
- Снизить скорость;
- Движение аккуратное и внимательное;
- Движение по самой низкоскоростной полосе;
- Включить аварийные сигналы;
- Минимум маневров;
- Прислушиваться к поведению авто и звукам;
- Уменьшить давление в шине;
- Соблюдайте приличную дистанцию до впереди идущего авто.
Цель такого движения одна – доехать до ремонтной мастерской, поэтому спокойно и неторопливо осуществляем движение на спущенном колесе.
Если есть хоть один другой вариант, лучше воспользоваться им, к примеру – вызвать эвакуатор.
Как подстраховаться?
Но такого экстрима ведь можно избежать, если всегда возить в багажнике запаску и домкрат. Не помешает и установленная в авто система контроля давления в шинах.
- Как только давление падает, водитель получает сигнал, который задолго до аварийной ситуации предупредит, что надо менять траекторию движения и ехать в автосервис.
- Даже если такой сигнал отсутствует, то внимание к движению и поведению авто сможет дать понять, что возникают проблемы с покрышками.
- Знание своей
машины и внимательное к ней отношение поможет избежать поломок и аварий.
Ремонтировать или менять?
О замене или
ремонте колеса вы узнаете уже у мастера, когда доберетесь до сервиса. После
диагностики и выявления основной причины, он расскажет – есть ли вообще смысл
ремонтировать шину или стоит уже приобрести новую.
Надо иметь в
виду, что даже если ремонт целесообразен, он не сможет вернуть колесу заводской
гарантии и надежности в эксплуатации.
Профилактика или как продлить жизнь колесам?
Конечно, о профилактике стоит задуматься еще до приобретения колесных пар – займитесь мониторингом цена-качество колес, подходящих вашей модели, почитайте форумы и мнения специалистов. И остановите свой выбор на самых качественных и долговечных парах.
А также следить за исправностью своей машины и соблюдать правила:
- Не перегружать;
- Не набирать резко скорость;
- Не сбрасывать резко скорость;
- Объезжать неровности на дорогах;
- Следить за дорожным полотном;
- Иметь в багажнике запасное колесо;
- Иметь необходимые инструменты для экстренных ремонтных работ на дороге;
- Внимательно относиться к движению;
- Перед выездом производить осмотр колес;
- Вовремя менять резину;
- Переобуваться в сезоны и пр.
Избежать ДТП
из-за спущенных колес – реально, важно беречь колеса и вовремя проводить
профилактический осмотр.
Источник: http://tvoikolesa.com/mozhno-li-ehat-na-spushhennom-kolese/
Можно ли ехать на спущенном колесе: разбираемся в последствиях
10.10.2019
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Почему спускает колесо
- Можно ли ехать на спущенном колесе
- Как долго можно ехать на спущенном колесе ранфлэт
- Можно ли отремонтировать спущенное колесо
В дороге у автолюбителя может возникнуть целый ряд неожиданных и неприятных ситуаций. Пробитое колесо сулит немалые сложности, если в машине не оказалось запаски или специальных химических средств, способных временно затянуть прокол в шине. Можно ли ехать на спущенном колесе? Подробно рассмотрим в нашей статье.
Почему спускает колесо
Наиболее безопасный вариант – бескамерные шины, ими комплектуется большинство выпускаемых сегодня машин. Если случается прокол, то давление в покрышке падает не одномоментно, а сохраняется на протяжении некоторого времени.
Немало примеров, когда водители не замечали несколько месяцев, что в одной из шин застрял гвоздь. Однако такая ситуация возможна только в случае незначительного повреждения. Камерная шина, наоборот, моментально теряет давление при повреждении. Если это происходит на скорости, то крайне сложно избежать ДТП.
Владельцам авто рекомендуется выбирать безопасные бескамерные варианты.
Почувствовав перекос автомобиля, любой водитель поспешит проверить спущенное колесо и разобраться, что же именно случилось с пробитой покрышкой. Главные причины подобной ситуации:
- В большинстве случаев дело в проколе покрышки. Если во время движения под колесо попадет острый предмет, то в покрышке может возникнуть прокол. Чаще всего на спущенном колесе можно ехать до ближайшего автосервиса. В дороге может потребоваться подкачать шину, хотя порой обходится и без этого.
- Случается, что шина спускает из-за пореза. Если прокол чаще возникает на протекторе, то порез водитель может обнаружить и на боку покрышки. Это повреждение редко возникает на беговой части шины – на протекторе резина слишком толстая и плотная. Бок покрышки значительно тоньше, из-за чего и подвергается порезам. Произойти это может, если неаккуратно ехать вдоль бордюра с торчащей арматурой или в неровной колее. Если порез неглубокий (не задел корд), то давление в шине может и не снизится. В случае глубокого повреждения, водитель сразу почувствует неладное, ведь по площади порез гораздо больше прокола. Боковые порезы — серьезное повреждение. Спущенные шины в большинстве случаев уже не подлежат восстановлению.
- Деформация диска также может привести к снижению давления в покрышке. В месте неполного прилегания шины возникает разгерметизация. Сам диск можно повредить, если ехать по разбитой дороге или допускать ошибки при вождении (частая проблема водителей-новичков – наезд на бордюр при параллельной парковке). Погнутый диск восстанавливают во время процедуры рихтовки. Это нисколько не вредит самой резине. «Как снять прикипевшее колесо: 5 простых способов» Подробнее
- Давление в колесе может снизиться из-за разгерметизации золотника или вентиля. Чаще всего это происходит вследствие неправильной их установки. Ниппель с золотником «прячутся» за диском, так что при правильном расположении задеть их крайне сложно. Только в редких случаях неполадки возникают из-за механического воздействия на эти детали. Еще один нюанс в конструкции золотника: длинные и короткие разновидности этой детали. Первый вариант надежнее.
Понять, из-за чего спускается колесо, бывает непросто. Ситуация, когда покрышка выглядит целой, но при этом пропускает воздух, может быть неоднозначной даже для специалистов. Но есть несколько путей решения данной задачи.
Первое, что обычно делают – накачивают шины на 1 – 1,5 атмосферы больше и на слух определяют, где именно выходит воздух. Если способ не помог, то можно нанести на протектор и боковые части мыльный раствор. Там, где начнут образовываться пузыри, следует искать прокол.
Кроме того, можно поместить колесо в воду полностью. Случается, что в снятом состоянии колесо не спускается, а при установке на машину – сразу теряет давление. В этой ситуации нужно снять покрышку с диска и провести по ее внутренней поверхности тряпкой.
При наличии любого торчащего предмета, даже небольшого, ткань за него зацепится.
Можно ли ехать на спущенном колесе
Ехать на спущенном колесе – это опрометчивое решение, которое угрожает безопасности движения. Водитель не должен игнорировать такую проблему, как пропускающая воздух покрышка. Чаще всего ресурсов шины хватает, чтобы недолго ехать до ближайшего автосервиса. Не стоит откладывать заезд в шиномонтаж, чтобы не усугублять и так критическую ситуацию.
Покрышка представляет собой сложную конструкцию, а не однородный кусок резины. Шина состоит из нескольких слоев, отвечающих за ту или иную характеристику. Технология и особенности материала каждого элемента отличаются и имеют свои нюансы.
Рисунок протектора наносится на шину не для визуального эффекта. Расположение желобков и бороздок специально просчитывается для наилучшей функциональности. Оптимальный рисунок протектора появляется в результате многочисленных тестов.
Спущенное же колесо сразу теряет в функциональности, его характеристики снижаются.
Если ехать на спущенном колесе, могут возникнуть следующие ситуации:
- автомобиль начинает ехать немного в сторону, смещаться из-за снижения амортизации;
- если в этой ситуации увеличить скорость, то дисбаланс авто проявляется сильнее, управлять машиной становится сложнее;
- если продолжать ехать на спущенном колесе, то автомобиль начинает больше потреблять топлива;
- сильно спущенная покрышка бьется об асфальт боковой, менее прочной стороной, не предназначенной для такой нагрузки, вследствие чего может произойти разрыв резины.
- корд теряет способность к равномерному распределению нагрузки, это нарушение может привести к образованию грыж по периметру покрышки;
- в полностью спущенном колесе сильно возрастает давление на диск, резина при этом может разорваться полностью;
- если ехать на спущенном колесе, то шина может слететь, а это приведет к деформации диска;
- водитель замечает ощутимое снижение управляемости автомобиля, что особенно заметно при выполнении резких маневров.
Если вы приняли решение не менять спущенное колесо сразу, а ехать в автосервис позднее, то должны быть готовы принять последствия такого бездействия:
- хуже начинает работать тормозная система автомобиля, что особенно опасно при необходимости резкого торможения;
- ехать и резко маневрировать на спущенной резине не получится – на поворотах автомобиль будет заносить;
- понижается динамика и сопротивление аквапланированию;
- быстрее изнашивается рулевое управление;
- резина начинает сильно перегреваться, за счет чего еще быстрее выходит из строя и уже не подлежит восстановлению;
- ехать на спущенной шине опасно из-за возможности повторного пробития и полного выхода колеса из строя;
- автомобиль сильнее раскачивается во время езды, за счет чего возрастает расход топлива;
- ехать на спущенной покрышке – это вновь подвергать шину повреждениям и уменьшать срок ее службы;
- возникает кольцевой излом покрышки из-за того, что отслаиваются нити корда.
Можно ли ехать со спущенным колесом, зависит от степени повреждения резины. Если покрышка еще держит воздух, то добраться до автосервиса вполне реально. Когда для ремонта полностью спущенной шины у водителя нет нужных материалов, то остается только вызывать эвакуатор. Не стоит думать, что обстоятельства позволят вам ехать до пункта назначения на спущенной покрышке. Лучше не искушать судьбу.
Сколько можно ездить на спущенной шине RunFlat
Покрышки, изготовленные по технологии Ранфлэт, имеют усиленные боковины, за счет чего шина не соскакивает с диска и надежно держит вес даже 2-тонного автомобиля. Но и такое колесо после повреждения нуждается в ремонте. Ехать с проколом на Runflat можно на скорости не более 80 км/час, общая длина пути в идеале не должна превышать 100 километров.
Есть и более совершенный вариант подобных покрышек. Производители не только усиливают корд, но и ставят полиуретановые полукольца. Делается это для дополнительной устойчивости на случай попадания автомобиля в небольшое дорожное происшествие.
Ехать на резине RunFlat не так идеально, как могло бы показаться. Достаточно почитать комментарии владельцев «беспрокольных» шин на профильных автомобильных форумах. Основные негативные стороны, которые упоминаются в большинстве комментариев: излишняя жесткость и плохая управляемость.
Ранфлэт – это недешевый товар, но для владельцев дорогих автомобилей данный критерий не является значимым. Ехать по российским дорогам на резине Runflat – не лучшая идея. Тряска на таких шинах ощущается очень интенсивно, крупные неровности чувствуются особенно остро. Более грубый корд плохо держит сцепление с дорогой.
Из-за этого отклик от руля замедляется, а колебания на него передаются легче. Особенно это заметно на поворотах.
«Как правильно установить резину: все проще, чем кажется» Подробнее
Ехать на резине Run-flat – все равно, что отказываться от комфорта и управляемости. Производители такой резины, чтобы снизить негативные эффекты покрышек, советуют устанавливать их только на автомобили с подготовленной для плохих дорог подвеской. Кроме того, колеса с резиной Ранфлэт сильно шумят.
Более критичен другой нюанс: мало какие автосервисы, за исключением находящихся в крупных городах, могут оказать услуги по восстановление «подбитой» резины. Если вы планируете ехать в далекие российские регионы, то будьте готовы к тому, что в местном шиномонтаже вам не смогут помочь. Не стоит рассчитывать и на мастеров с обочины. Запаска, к сожалению, в комплекты Ранфлэт не входит.
Можно ли отремонтировать спущенное колесо
Дать ответ на данный вопрос можно после установления причин снижения давления в шине.
Покрышка не потребует сиюминутного ремонта, если дело в незначительной поломке деталей конструкции (вмятина на диске, вышел из строя вентиль и др.).
Если же в шине появилось отверстие, то ехать на таком спущенном колесе становится некомфортно. Возможные варианты решения проблемы зависят от того, явился ли причиной прокол или порез.
Последствия прокола устраняют по следующей схеме:
- С помощью автомобильного компрессора шину накачивают чуть сильнее обычного. Во-первых, с хорошо накачанной покрышкой удобнее работать. Во-вторых, по шипящему звуку легко определить место прокола.
- Отверстие расширяют с помощью спиралевидного шила, вкручивая его в прокол и вынимая. Процедуру повторяют несколько раз, чтобы удобнее было выполнять следующий шаг и поместить в прокол жгут.
- В специальное шило с ушком вставляют кусок жгута, длина которого доходит до 4 см. Шило должно разделить жгут пополам.
- С помощью шила жгут постепенно помещают в подготовленное отверстие до упора.
- После инструмент резко выдергивают, жгут остается в отверстии, а концы его обрезают.
Если спущенное колесо стоит спереди, то доступ к покрышке легко получить простым поворотом руля в нужную сторону. С задней же оси колесо придется снимать для ремонта.
После устранения последствий прокола покрышку ставят на место и проверяют, насколько хорошо она удерживает воздух. Если шипящего звука больше не слышно, то можно спокойно ехать до автосервиса.
Хотя некоторые автовладельцы останавливаются и на вышеописанной процедуре, считая ее достаточной. Опыт показывает, что заделанный таким образом прокол не мешает дальнейшей эксплуатации автомобиля.
При порезе колеса применяется другая тактика. Это повреждение серьезнее прокола. Возникнуть такая проблема может после наезда на острый предмет или при встрече с хулиганами. В случае пореза лучше сразу поставить запаску, а спущенное колесо отвезти в СТО. Мастера проверят глубину и объем пореза. В зависимости от этого будет принято решение о ремонте или его нецелесообразности.
Можно ли ехать на спущенном колесе: мнения автовладельцев
- Ехать ли, сильно зависит от типа резины
Бывает, что боковина крепкая, а у других моделей как тряпка. Смотреть надо на конкретные покрышки.
- Что делать с проколотым колесом
Проездил на таком Goodear Eagl F1 215/55 порядка 500 км. Использовал 2 сезона (выкинул, потому что износилось), при этом всегда ставил на заднюю ось, на всякий случай. Так что совет – если колесо хорошее, ставьте назад. И да, лучше не ехать больше 130 км/ч.
- Диск можно сильно испортить
Ехать 8 км на одном ободе – плохая идея, от резины и диска мало что останется. Визуально казалось, что полностью спущенное, хотя может и было какое-то мизерное давление. А так если диск ровный и резина в нормальном состоянии – можно ехать, но только такие колеса желательно назад ставить.
«Как выбрать размер колес и не пожалеть о своем решении» Подробнее
- Быть ко всему готовым
Новая резина больно дорого стоит. Дешевле постоянно возить в машине насос с ремкомплектом.
- Как понять, что колесо спущенное
Вечером после работы было. Завелась, выехала, все ок… Как это случилось, не поняла! Заметила, что руль отпускаю, и машину вправо слегка ведет. Поправляю – снова уводит. Забрала маму, она, когда мимо колеса проходила, ничего примечательного не увидела.
Ехали, застряли в пробке, тут уж сложно что-то заметить. Потом был момент, когда колесо стучало, пока по льду ехали. Решила, что потом гляну, что там. В конце концов в этой пробке даже рука устала от постоянного выворачивания руля.
Не вытерпела, ехать дальше уже не могла, так что вышла посмотреть, что там. Сбивала снег с брызговиков и увидела, что правое переднее колесо просто в ужасном состоянии! Чудо, что диск был не погнут при таком виде покрышки.
Пыталась потом найти такую же шину на смену, но безрезультатно. Пришлось в конце концов ехать и брать новый комплект.
Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/mozhno-li-ekhat-na-spuschennom-kolese/
Можно ли ехать на спущенном колесе
Многим из нас знакома ситуация когда в дороге прокалывается колесо, проблема решаема, так как большинство автомобилей оборудовано полноценным запасным колесом или докаткой. А что делать, когда вы влетели в яму и повредили сразу два колеса или запаске нет в машине? Можно ли ехать на спущенном колесе и сколько можно проехать. Попробуем разобраться в вопросе.
Часто прокол бывает микроскопическим, в этом случае вам поможет автомобильный насос, которым можно попробовать подкачать колесо, чтобы проехать небольшое расстояние, потом эта процедура повторяется.
Сложнее если будет порезан корд, и дырка будет становиться больше с напором воздуха, в этом случае компрессор вам не поможет. Некоторые в этих случаях продолжают движение, рассчитывая добраться до шиномонтажа.
Что при этом будет происходить с шиной? Резина при полностью спущенном колесе практически сразу теряет упругость под воздействием периодических нагрузок, которые возникают при движении с минимальным давлением.
При этом стальной диск начинает давить на шину, сдавливая её об асфальтное покрытие, резина начинает вытягиваться, при этом рвётся корд, колёсная арматура начинает расползаться. Итогом такой поездки становится зажёванная шина, которая уже не подлежит восстановлению.
Можете разбортировать её с колёсного диска и посмотреть на внутренности, скорее всего вы увидите там характерный чёрный налёт, который когда-то был защитным слоем. Если налёта совсем немного и нет других фатальных повреждений, то колесо ещё можно залатать, если налёта много, покрышку можно отправить в мусор.
Если накачать такое колесо, появляются многочисленные грыжи, ездить на такой покрышке опасно! Если бы вы вовремя её произвели замену или отвезли шину на ремонт с попуткой, то проблемы бы не было.
При этом достаточно проехать даже небольшое расстояние на спущенном колесе, чтобы окончательно убить покрышку.
При этом стоит знать, что если разогнаться с такой проблемой даже с небольшой скоростью в 50 км/ч, покрышка начинает слетать с диска и бить по кузову с большой силой. При этом диск вы, скорее всего, погнёте.
Часто владельцы даже не замечают небольшого прокола и в процессе езды, шина постепенно начинает спускаться, покрышку приходит в негодность. Чтобы таких ситуаций не возникало, на современных автомобилях устанавливаются датчики давления в шинах, которые вовремя могут сигнализировать владельцу, что давление в колесе упало или наоборот возросло.
Когда можно ехать на спущенном колесе
Как вы уже поняли, ездить на полностью спущенном колесе категорически нельзя. Но в любом правиле есть исключения.
В продаже есть специальные колёса Run Flat, у них очень жёсткие боковины, которые позволяют продолжать движение даже на полностью спущенном колесе со скоростью до 80 км/ч. К сожалению, цена этих шин на порядок выше обычных.
Но если качество дорог у вас оставляет желать лучшего, вам приходится совершать авто путешествия на долгие расстояния, я рекомендую их к покупке.
Обзор преимуществ шин RunFLat, теперь можно ездить со спущенным колесом:
Как и сколько можно ехать со спущенным колесом
Можно возить с собой небольшой ремкомплект для колёс, который может вас выручить в дороге. Они состоят из небольших жгутов и шила, в случае прокола вы должны вырезать заплатку и затолкать её при помощи шила. Такой ремонт позволяет выдерживать приемлемое давление для продолжения поездки в 2.2 атмосферы.
Если вы заранее не приобрели такой набор, можно для затычки дырки использовать обычный саморез, подходящего размера. Вкрутите его в место прокола, воздух оттуда начнёт выходить гораздо медленнее.
Периодически подкачивая колесо, вы сможете доехать до шиномонтажной мастерской. Если под рукой есть герметик, обязательно смажьте саморез перед вкручиванием, он будет гораздо эффективнее сдерживать воздух.
Спущенное колесо при этом не стоит накачивать до предельных значений, максимум 1.6 атмосфер.
Опытные водители, которые могут своими руками разбортировать и собрать обратно колесо, возят с собой камеру. Даже при сильных проколах, её можно поставить на бескамерное колесо, накачать и продолжать движение.
Прочитано раз: 305; За сегодня: 1
Источник: http://remontautohelp.ru/mozhno-li-ekhat-na-spushhennom-kolese/
Можно ли ехать на спущенном колесе
embraceyourfeelings.weebly.com
Ремонт пробитого в дороге колеса может стать нешуточной проблемой если в машине нет «запаски», а до ближайшего пункта шиномонтажа много километров
В дороге случается всякое, в том числе проколы, порезы и прочие повреждения покрышек. Большинство автопроизводителей стараются комплектовать свои машины для российского рынка если и не полноценным запасным колесом, то хотя бы «докаткой».
Однако некоторые модели авто вместо этого получают лишь баллончик с «противопрокольной химией», которая, после закачки в колесо, по идее, должна сама собой залепить дыру в резине.
Однако случается так, что-либо «докатка» с «запаской» еще раньше выбыли из строя, либо дырка в колесе такая, что никакой волшебной «химии» не справиться, — например в случае бокового пореза. И что делать в такой ситуации? До шиномонтажа добраться как-то нужно же!
Сразу возникает вопрос: а можно ли как-нибудь добраться до этого придорожного заведения на спущенном колесе? В некоторых случаях да, это допустимо. Например, когда резина получила сравнительно небольшое повреждение, то есть дырку, сквозь которую воздух выходит не сразу, а за какое-то время.
В этом случае важно помнить, что на колесе можно ехать без опасений повредить резину ровно до тех пор, пока между ее частью, прилегающей к земле и диском имеется хотя бы тоненькая прослойка воздуха.
Это означает, что если мы накачаем колесо по-максимуму и быстренько поедем, то у нас будут все шансы добраться своим ходом до пункта шиномонтажа — «короткими перебежками», с периодическими остановками для новых подкачек сдувающегося колеса.
Разумеется, ехать нужно не быстро, избегать ям и ухабов, а также не производить резких маневров — чтобы во-первых, не терять контроль над машиной и не разбортировать спускающее колесо. Но если воздушная прослойка между резиной и диском отсутствует, на спущенном колесе ехать нельзя.
В этом случае металл диска будет катиться непосредственно по резине, «зажевывая» и разрезая ее поверхность изнутри, повреждая корд и прочее.
Другими словами, в случае серьезного повреждения колеса, когда как ни подкачивай, а воздух не задерживаясь внутри возвращается в атмосферу, ехать на спущенном колесе нельзя.
Верней, можно потихоньку, но только в том случае если вы готовы выбросить его буквально через километр такой езды. В этом случае, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской придется воспользоваться услугами эвакуатора.
Или, если у вас в багажнике случайно завалялся аварийный набор для смостоятельного устранения проколов, можно демонтировать колесо и, вспоминая дедовские навыки самостоятельного шиномонтажа, починить покрышку своими руками.
Выбираем качественное «литье» на автомобиль
57001
69878
8 марта в Сокольниках откроется 26-я «Олдтаймер-Галерея»
14256
Как не сорвать резьбу при сезонной смене резины
169511
Поможет ли восстановить шину аэрозольный герметик
44988
Как сделать из полена запаску
27516
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2017-03-28-mozhno-li-ehat-na-spuschennom-kolese/
Тема: Проехался на спущенном колесе, что с покрышкой?
-
07.05.2012, 13:09 #1
0
Спустило колесо, проехал метров 500 на полностью спущеном, фактически на диске. Можно ли дальше ездить с этой покрышкой? Боюсь что может взорваться на скорости… Внутри смотрели, вроде нет повреждений, а снаружи полоса по всей окружности, примерно 1 см, как бы «пожеванной» резины.. На фото хорошо видно:
http://s019.radikal.ru/i627/1205/d8/213dcd254e5c.jpg
Менять покрышку или так можно ездить?
-
07.05.2012, 13:35 #2
0
Лучше не надо, судя по фото корд уже поврежден, опасно на таком колесе ездить.
«Я не диктатор, это у меня лицо такое…» А. Пиночет
-
07.05.2012, 13:41 #3
0
Сообщение от batuga
корд уже поврежден,
??? Это как ты увидел через резину? — Добавлено чуть позже —
Я бы посмотрел — если не появится грыжа, значит корд цел, и можно ездить. Если же появится, и большая — то лучше менять. Passat B5+ 03(MY04)Comfortline:AWT, МКП — отдан в хорошие руки. XC70 2.5Т '07 -
07.05.2012, 13:46 #4
0
Сообщение от Oves
??? Это как ты увидел через резину? — Добавлено чуть позже —
Я бы посмотрел — если не появится грыжа, значит корд цел, и можно ездить. Если же появится, и большая — то лучше менять.на резине зажованость есть, такое обычно когда корд поврежден.
«Я не диктатор, это у меня лицо такое…» А. Пиночет
-
07.05.2012, 13:49 #5
0
Сообщение от batuga
на резине зажованость есть, такое обычно когда корд поврежден.
Зажованность от того что на спущенном ехали, а повреждён или нет — х.з., мне отсюда невидно… Passat B5+ 03(MY04)Comfortline:AWT, МКП — отдан в хорошие руки. XC70 2.5Т '07
-
07.05.2012, 13:54 #6
0
Сообщение от Oves
Зажованность от того что на спущенном ехали, а повреждён или нет — х.з., мне отсюда невидно…
а зажеваность это не повреждение? 500 метров без воздуха по любому не пройдут для покрышки безболезненно.
«Я не диктатор, это у меня лицо такое…» А. Пиночет
-
07.05.2012, 13:58 #7
0
500 метров не так и много,тоже думаю надо сначала дать давление и посмотреть на наличие грыж,если таковых нет то скорее всего все в порядке — Добавлено чуть позже —
Сообщение от batugaа зажеваность это не повреждение? 500 метров без воздуха по любому не пройдут для покрышки безболезненно.
да на современных покрышках это не смертельно,там же не как раньше корт из арматуры)))))скорее всего если грыжи нет то и корт целый
«Огромная разница между сексом за деньги и бесплатным сексом заключается в том, что секс за деньги обычно стоит дешевле» — Брендан Фрэнсис
-
07.05.2012, 13:59 #8
0
«Я не диктатор, это у меня лицо такое…» А. Пиночет
-
07.05.2012, 14:08 #9
0
Leto, у меня такая ж фигня была… поставили жгутик, накачали и до сих пор ездит — Добавлено чуть позже —
но надо смотреть, это сильно зависит от резины… у какой-то сильная боковина может быть, а у другой — как тряпочка -
07.05.2012, 14:10 #10
0
Сообщение от batuga
а зажеваность это не повреждение?
Не знаю, мне отсюда сквозь резину не видно… Passat B5+ 03(MY04)Comfortline:AWT, МКП — отдан в хорошие руки. XC70 2.5Т '07
-
07.05.2012, 14:37 #11
0
Leto, по фото трудно лечить — просто подъезжай на шиномонтаж — и спецы скажут тебе, что делать с этой покрышкой
-
07.05.2012, 14:48 #12
0
ого… оказывается не всё так однозначно..
думал, что это я загоняюсь просто…раз так всё непонятно, лучше поставлю новую.. и не буду думать на скорости, рванет или не рванет
жалко просто.. два дня как купил новые шины, и вот на тебе..
спасибо за комментарии!
-
07.05.2012, 14:53 #13
0
Сообщение от Leto
лучше поставлю новую..
я бы поступил так же, все таки это безопасность
Сообщение от Letoдва дня как купил новые шины, и вот на тебе..
значит резина еще не износилась, купишь новую и разницы в износе не будет.
Passat B5+, 2002, 1.8T, AWM, АКПП, американский сарай продан Passat Alltrack, 2013, 2.0TSI, CCZB, 4Motion, 6DSG Eurocode
-
07.05.2012, 15:03 #14
0
Сообщение от Leto
два дня как купил новые шины, и вот на тебе..
на запаску оставь
-
07.05.2012, 15:11 #15
0
Сообщение от Leto ого… оказывается не всё так однозначно..
думал, что это я загоняюсь просто…раз так всё непонятно, лучше поставлю новую.. и не буду думать на скорости, рванет или не рванет
жалко просто.. два дня как купил новые шины, и вот на тебе..
спасибо за комментарии!
правильное решение! не экономь на безопасности.
«Я не диктатор, это у меня лицо такое…» А. Пиночет
-
07.05.2012, 15:54 #16
0
Сообщение от Михаил на запаску оставь Соглашусь.
А вообще, дейтвительно зависит от резины. На прошлой машине были зимние липучки Pirelli Snowcontrol, так они спокойно переживали езду без воздуха на протяжении 200-300 метров. А вот на нынешних летних P7, проехав метров 100 после быстрого прокола, была видна явная деформация — ставишь шину без диска на землю и она сплющивается под действием своего веса.Passat B7 1.8 TSI на кочерге ушёл в трейд-ин за Октавию RS (тоже на кочерге).
-
08.05.2012, 10:19 #17
0
У меня был такой же случай. Колеса Goodear Eagl F1 215/55. Проехал тоже порядка 500м. Проездил на нем 2 сезона (выкинул, по причине износа), но ставил его всегда назад, если чего и случилось бы, то не страшно. По этому совет — если оно хорошее, ставь назад и не гоняй (до 130км/ч)
Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/188749-Proehalsya-na-spushhennom-kolese-chto-s-pokryshkoj
Сколько можно ездить на спущенном колесе
На сегодняшний день стоит интересный вопрос о
том можно ли ехать на машине при спущенном колесе и опасно ли это? Сегодня
постараемся раскрыть эту тему.
В наше время на дорогах случаются такие ситуации
как проколы колес из-за не ровной поверхности или различных мелких препятствий.
Таким образом в каждый человек попадает в такую ситуацию когда в автомобиле нет
запасного колеса или к ближайшему шиномонтажному пункту очень далеко, и
остается решать проблему исходя из ситуации.
Обратите внимание, что лучше если у вас имеется запасное колесо срочно заменить его на новое или заехать в шиномонтажное отделение.
Оказавшись в такой ситуации на самом деле
можно проехать некоторое количество дороги при спущенном колесе. Во-первых,
когда в колесе относительно не большое повреждение и воздух оттуда выходит медленно.
В таком ключе необходимо знать, что пока в колесе имеется какое-то количество воздуха,
то если мы периодически будем подкачивать колесо сможем добраться то пункта
назначения. При снятии такого колеса можно увидеть внутри пыль от поврежденной резины.
По количество такой пыли понятно можно ли продолжить движении или нет, если её
не большое количество то колесо может продержаться еще некоторое время, в
другом случае нет.
Важно, при езде на таком колесе нужно остерегаться различных неровностей, чтобы не усугубить ситуацию, для того чтобы контролировать управление автомобилем.
Также ехать со скорость свыше 50 км/что шина
может вылететь с диска и может повредить вашу машину так и создать ДТП, так что
лучше ездить на накаченных шинах, при этом для полного повреждения колеса
достаточно проехать более 100 метров.
Еще один факт о том что некоторые машины по бездорожью для преодоления ям могут снижать давление внутри камеры колеса до 0.5 атмосферного давления. Этого вполне достаточно чтобы не небольшой скорости проехать необходимое расстояние до населенного пункта. Но на большие дистанции в таком виде во время езды будет разбортировано спущенное колесо то есть резина с диска полностью сотрется.
Но если нет насоса и пробитое колесо полностью сдулось, то можно снять колесо и найти ближайшую автомастерскую которая выдаст другое колесо и тем самым вы можете продолжить свой путь.
Также во многих городах имеются мобильные автомастерские которые по вызову могут приезжать и помогать водителям попавшим в трудные ситуации. Вернее можно проехать, если колесо уже не понадобится через километр такой езды.
Однако если у вас есть в машине специальный набор инструментов то можно самостоятельно починить колесо.
Таким образом подводя итоги живя в 21 веке
всегда нужно искать альтернативные методы решение какой-либо проблемы, и только
в крайних случаях когда просто нет другого выбора прибегать в единственному.
Однако когда есть интернет можно найти ближайшую автомастерскую которая может
выехать и помочь решить проблему с вашим колесом и довести до их рабочего
состояния.
Главное думать на холодную голову и всегда знать, что есть
шиномонтажные салоны.
Источник: https://dixnews.ru/skolko-mozhno-ezdit-na-spushhennom-kolese/