Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины

Действительно, многие владельцы автомобилей уже избавились от стереотипа о том, что зимние шины могут быть только шипованными. Вдоволь поездив на «гвоздях», некоторые на собственном опыте убедились, что, во-первых, шипы отнюдь не являются панацеей и не позволяют ехать «по льду аки посуху», а, во-вторых, они далеко не всегда и везде предпочтительнее неошипованных покрышек.

Ведь так называемые фрикционные шины, не имеющие шипов, за счет технологических ухищрений во многих дисциплинах не сильно уступают «шиповкам», а в некоторых ситуациях и заметно превосходят их!

Шинные производители постоянно работают над составом смеси и рисунком протектора – и это не маркетинг, а правда.

Даже одна и та же модель шин за время своего производства успевает претерпеть изменения в конструкции или материале, причем далеко не всегда их можно обнаружить визуально.

Однако в сравнении с первой версией усовершенствованный образец может оказаться более цепким или обладать лучшей устойчивостью.

Кроме того, климатические (и дорожные) условия в немаленькой по площади Российской Федерации заметно отличаются. Согласитесь, что зима в Воркуте и где-нибудь в Ростовской области – это далеко не одно и то же.

Именно поэтому нельзя купить зимние шины, которые идеально работали бы в любом регионе России.

Зимняя резина (впрочем, как и летняя) – это всегда компромисс между жесткостью, сцепными свойствами, ресурсом, комфортом и другими противоречивыми и даже взаимоисключающими критериями.

Как нетрудно догадаться, неошипованные шины в первую очередь отличаются отсутствием «гвоздей» и посадочных мест под них, вследствие чего по конструкции протектора и составу смеси они заметно отличаются от резины, предназначенной под ошиповку.

Однако и сами фрикционные покрышки делятся на два вида – так называемые скандинавские (или арктические) и европейские (центральноевропейские).

В российских магазинах можно приобрести как «арктику», так и «европу», вследствие чего возникает резонный вопрос – какие именно шины выбрать и купить?

Для этого необходимо разобраться в важнейших отличиях, из-за которых покрышки и причисляют к тому или иному типу. И это отнюдь не направленность или асимметричность проектора, как думают некоторые автомобилисты. Вообще, без некоторых навыков судить о предназначении нешиповок сложно – различия, на первый взгляд, вообще малозаметны и несущественны. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины
Надпись M+S (Mud+Snow – «грязь и снег») иногда можно встретить и на всесезонных шинах. И, напротив, обозначение “All weather” (всепогодные) характерно и для некоторых зимних «центральноевропейских» моделей

Смотрим в оба

Визуально «скандинавский» протектор имеет более грубый рисунок, ведь эта шина большую часть времени должна эксплуатироваться на дорогах, покрытых укатанным снегом и льдом.

Именно поэтому такие покрышки имеют более плотную нарезку ламелей — то есть, их количество на одном блоке в 2-3 раза больше для того, чтобы под нагрузкой у каждого элемента было лучшее сцепление со скользким покрытием. Механика процесса довольно проста — благодаря ламелям отдельные участки одного блока могут работать «по отдельности».

Отличается и характер нарезки ламелей, а также края блоков, которые выполнены более зигзагообразными и ступенчатыми. Цель одна и та же — лишенная металлических шипов шина должна «вгрызаться» в снег и лёд.

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины
Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины
Множество мелких ламелей и грубый рисунок протектора – так выглядят «арктические» покрышки

Представьте себе, это работает! Без иронии: некоторые «арктические» неошипованные покрышки на практике удивляют своей «цепкостью» и проходимостью, чему способствует и более агрессивный рисунок протектора, чем у «европейских» шин.

Ведь блоки «скандинавов» отличаются еще и более резкой формой, а также увеличенным расстоянием между отдельными элементами рисунка, что способствует самоочистке протектора и улучшает проходимость. Именно поэтому по «гребучести» по снежной целине фрикционные шины зачастую отнюдь не проигрывают шипованным покрышкам.

У «шиповок» некоторую часть блока в районе отверстия под шип производители вынужденно делают более жесткой, чтобы металлическая вставка удерживалась внутри, в то время как на фрикционных шинах одинаково эффективно работает каждый сантиметр блока.

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины
У «шиповок» в районе отверстия под шип резина жестче

Проще всего отличить скандинавскую шину от европейской по профилю боковых блоков — у «европеек» он мягкий и скругленный, в то время как у «скандинавов» переход от протектора к боковине имеет ярко выраженную кромку.

Еще одно важнейшее отличие — мягкость резины и состав смеси.

Некоторые производители добавляют в резину скандинавского типа кремниевую крошку, а твердость «скандинавов» обычно находится в диапазоне 50-60 единиц по Шору — то есть, они заметно мягче «европеек», которые, как правило, укладываются в 58-67 единиц — то есть, недалеко ушли не только от «всесезонок», но и от так называемых «дождевых» шин, предназначенных для эксплуатации в летнее время! Еще одна общая черта европейских шин с «дождевиками» — рисунок протектора спроектирован с учетом эффективного отвода воды или талого снега на скорости, чтобы избежать эффекта аквапланирования.

Как правило, индекс скорости «скандинавов» колеблется от 160 км/ч (Q) до 190 км/ч (T), в то время как «европейки» обычно рассчитаны на скорость 210-240 км/ч, на что указывает скоростной индекс H или V соответственно.

Разные зимы – разные шины

Чтобы понять, к чему эти все ухищрения, нужно вспомнить о том, чем отличаются дорожные условия зимой в северных регионах Европы и её центральной части.

Зима в Финляндии, Норвегии и Швеции не сильно отличается от «хорошей русской», изобилуя снегопадами и низкими температурами.

Именно поэтому здесь важны как сцепные свойства шин на скользких покрытиях, так и их проходимость, в то время как управляемость и устойчивость на высоких скоростях уходят на второй план.

Опыт показывает, что «европейки» отлично подходят тем, кто в обильный снегопад предпочитает не выезжать вовсе, а также ездит в пределах городской черты крупного мегаполиса.

В большинстве стран Центральной Европы, не говоря уже о Средиземноморье, зима отличается мягкостью и умеренностью — снегопады случаются гораздо реже, а температура обычно колеблется в районе околонулевой «с небольшим минусом». Не редкость и постоянные «переходы через ноль», когда снег днем тает, а ночью или по утрам немного подмерзает.

Именно поэтому автомобили ездят преимущественно по мокрым дорогам, а проходимость по льду или укатанному снегу не имеет особого значения. Зато важно поведение автомобиля на скорости, ведь по чистой (пусть и покрытой водой или мокрым снегом) дороге в большинстве случаев едут почти так же быстро, как и летом.

Не редкость и эксплуатация шин при температуре выше ноля – например, поздней осенью, так как во многих странах законодательство обязывает переходить на зимние шины не позднее 15 октября – то есть, задолго до заморозков и снега. Кроме того, часто во второй половине зимы во многих европейских странах днем воздух прогревается до 7-10 градусов тепла.

Отсюда и специфические требования к покрышкам, которые не должны «плыть» и обязаны сохранять приемлемые характеристики устойчивости и управляемости даже в плюсовую температуру и на сухом покрытии.

У большинства же «скандинавов» с этим проблемы — высокий и мягкий протектор вдобавок испещрен множеством разрезов-ламелей, из-за чего блоки протектора на твердом покрытии начинают «гулять».

На твёрдом покрытии водитель за рулем отлично ощущает, что реакции автомобиля стали более «ватными» и замедленными, а в поворотах (по сравнению с летними шинами) машина начинает проявлять склонность к заносу гораздо раньше, чем обычно.

Именно поэтому «скандинавы» не терпят резкую и агрессивную манеру езды, да и быстрое прохождение поворотов они не поощряют. Чудес не бывает: за излишне мягкий и цепкий на льду протектор приходится расплачиваться потерей устойчивости и управляемости.

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины
«Европейки» позволяют ехать зимой по чистому и сухому покрытию почти так же быстро, как летом

Совсем иначе ведут себя «центральноевропейские» шины. По составу смеси и рисунку протектора они гораздо ближе к обычным дорожным покрышкам, что и обеспечивает этим шинам «почти летнюю» управляемость.

Боковины тверже, ламелей меньше, блоки на рисунке расположены плотнее, сам протектор ниже, боковые кромки имеют скругленный профиль – немудрено, что на сухом покрытии или в дождь такая шина работает почти так же эффективно, как и летняя, обеспечивая высокий уровень устойчивости и управляемости, причем оттепель до 10-12 градусов не сильно сказывается на управляемости и устойчивости машины на «европейках». Однако стоит попасть на обледенелый или просто неочищенный от снега участок, и ситуация радикально меняется! Ведь более жесткая резина с меньшим количеством ламелей цепляется за скользкое покрытие куда менее эффективно, а «беззубый» протектор моментально забивается снегом. При этом не имеет принципиального значения его тип – направленный, ассиметричный или обычный. Нет, в этой ситуации нужна мягкая смесь и агрессивный протектор – как раз то, чего «европейки» лишены. Не любят эти покрышки и голого льда, который нередко образуется на перекрестках – то есть, там, где автомобили вынуждены останавливаться и трогаться, раскатывая свежевыпавший снег до состояния «стеклянной глазури».

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины
После оттепелей или снегопадов на перекрестках нередко образуется настоящий каток

Тип оптимальных покрышек зависит как от дорожно-климатических условий, так и от собственных приоритетов. Понятно, что для «гонщиков» скоростные параметры могут оказаться важнее проходимости, в то время как степенный водитель может вполне удовлетвориться и не самыми «спортивными» моделями.

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины
Направленный или асимметричный – рисунок протектора не столь важен, как тип самой покрышки

Каким же шинам отдать предпочтение в нашей стране? В регионах с мягким климатом (ЦФО, например) зима не сильно отличается от «центральноевропейской» — если мы, конечно, не говорим про высокогорные районы, где уместны не только шипы, но и цепи противоскольжения.

В регионах с обильными снегопадами и сильными морозами (ниже -15°С) «скандинавские» шины будут предпочтительнее – как и там, где дороги чистят редко.

К примеру, если владелец живёт за городом и ему приходится ежедневно ездить по второстепенным направлениям, то проходимость и сцепные свойства покрышек куда важнее, чем устойчивость и управляемость на высоких скоростях.

Кроме того, большое значение имеет и рельеф местности – чем больше перепадов высот, тем важнее «цепкость» шин, поскольку именно от этого параметра будет зависеть, сможет ли автомобиль тронуться на обледенелом подъеме или вовремя затормозить на спуске.

Если новой покрышке больше года, покупать её стоит разве что с большой скидкой, ну а двухлетние зимние шины лучше не брать вовсе

Независимо от выбранного типа покрышек нужно, чтобы они по размерности соответствовали автомобилю, а их рисунок был одинаковым на всех колёсах.

Кроме того, для зимней резины очень важна её «свежесть» — чем новее шина, тем она лучше работает при прочих равных условиях.

И, наконец, любая зимняя покрышка запрещена к эксплуатации, если глубина её протектора составляет менее 4 миллиметров, а летом, вопреки существующему стереотипу, такую покрышку также использовать нельзя.

Опрос

Шинам какого типа вы отдали бы предпочтение?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/evropa-protiv-arktiki-vybiraem-lipuchku-ili-zimnie-friktsionnye-shiny

Лучшие зимние шины скандинавки 2018/2019 по результатам тестов

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины

Зачастую при выборе нового комплекта автошин владельцы транспортных средств полагаются на советы близких и знакомых. Однако, стоит помнить, что необходимую информацию о производительности шин в тех или иных условиях можно почерпнуть на основании результатов сравнительных испытаний. Ежегодно к летнему и зимнему сезону независимые профильные издания и различные организации проводят всевозможные тесты шин, тем самым продуцируя новую «пищу для ума». А мы в свою очередь, собрав воедино результаты многочисленных тестов сезона, определяем лучшие модели шин.

Читайте также:  Домкрат для легкового автомобиля: особенности оборудования, выбор инструмента

Выбор типа зимних шин

Чтобы выбрать правильные зимние шины, нужно запастись терпением, поскольку первоочерёдной задачей при этом стоит точное определение типа покрышек, которые станут лучшим вариантом при вашей манере вождения и погодных особенностях региона проживания.

Основная задача шипованных шин — гарантировать безопасность передвижения в самых суровых погодных условиях, преимущественно на льду и снегу. Про лучшие шипованные зимние шины сезона 2018/2019 по результатам тестов мы писали в первой статье нашей серии публикаций, раскрывающей данный вопрос.

И вот если с шиповками всё более-менее ясно, то с фрикционными (нешипованными) покрышками не всё так однозначно. Они делятся на два типа: европейский и скандинавский (он же нордический).

Фрикционные шины европейского типа предназначены для использования в мягких зимних условиях. Они получили широкое распространение в областях, где в зимний период дороги чаще мокрые, нежели покрыты снегом, и о таких шинах мы рассказывали во второй публикации нашего цикла.

А вот нешипованные покрышки скандинавского (нордического) типа созданы для стабилизации управления на обледеневших и заснеженных дорогах при низких температурах. Наша третья, заключительная статья зимнего сезона 2018/2019 посвящена именно им.

Тесты зимних шин скандинавок 2018 года

Традиционно мы проанализировали все тесты зимних шин сезона 2018/2019, в которых принимали участие модели-скандинавки. Заметим, что они тестируются преимущественно изданиями Северной Европы, где авторезина данного типа более всего уместна и популярна. В сравнении с европейками общее количество тестов скандинавок не так уж и велико — 11.

  • Vi Bilägare, 2018 (205/55 R16)
  • Teknikens Varld, 2018 (205/55 R16)
  • Autofil (Test World), 2018 (205/55 R16)
  • Auto Motor & Sport, 2018 (275/45 R20)
  • Tekniikan Maailma, 2018 (205/55 R16)
  • ABW, 2018 (205/55 R16)
  • ABW, 2018 (215/65 R16)
  • Motor, 2018 (205/55 R16)
  • Авторевю, 2018 (205/55 R16)
  • За рулём, 2018 (205/55 R16)
  • Автоцентр, 2018 (215/65 R16)

Помимо однозначного победителя сезона мы определили «группу лидеров», в которую вошли шины, достойные самого пристального внимания со стороны покупателей. Чтобы расширить выбор, в список лучших зимних шин-скандинавок 2018 года были включены те, которые занимали места с первого по пятое.

Лучшие зимние шины скандинавского типа сезона 2018/2019

Победитель

Модель, с которой соперничество за звание лучшей оказалось по плечу далеко не всем, — это Continental VikingContact 7. На счету новинки сезона 2018/2019 пять тестов для шин размера 205/55 R16, в четырёх из которых она уверено заняла первое место. Исключением стали испытания Teknikens Varld и российского издания «За рулём».

В случае с россиянами преимущество внезапно оказалось на стороне покрышек российского производства под брендом Pirelli (о чём несколько позже), а «викинги» компании Continental отстали от них на финише всего на два балла.

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резиныContinental VikingContact 7

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины

Группа лидеров

В некоторых зимних тестах сезона 2018 года всё ещё участвовали шины Continental предшествующего поколения. Как оказалось, списывать со счетов их ещё рановато.

Модель Continental ContiVikingContact 6 пробилась на вторую строчку итогового рейтинга теста Авторевю зимних покрышек типоразмера 215/65 R16, а также составила достойную конкуренцию моделям-участницам сравнительных испытаний, которые были проведены белорусским порталом ABW для шин размерности 205/55 R16.

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резиныContinental ContiVikingContact 6

Версия модели для городских внедорожников Continental ContiVikingContact 6 SUV в тестах шведского специализированного журнала Auto Motor & Sport (для шин 275/45 R20) также смогла продемонстрировать силу старой гвардии и выйти в итоге на вторую позицию рейтинга.

Шинам Goodyear UltraGrip Ice 2, выпускаемым с 2014 года, в силу возраста уже давно пора было начать сдавать позиции на фоне более новых моделей, однако они и по сей день выступают на очень высоком уровне, который, к слову, даже превосходит прошлогодний. В активе шесть серебряных наград в девяти тестах.

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины
Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резиныGoodyear UltraGrip Ice 2

И вот теперь мы добрались до модели Pirelli IceZero FR. При том, что раннее она не могла похвастаться своими достижениями в тестах, в 2018 году модель внезапно стала получать призовые места, говорит технический специалист Shina.Guide.

И если о возможных причинах столь резкого прорыва на основании доступных данных в изданиях североевропейских стран нельзя было сделать никаких предположений, то испытатели российского За рулём, ссылаясь на собственные замеры и информацию, предоставленную компанией-производителем, отметили, что им для испытаний была предоставлена обновленная версия модели с усовершенствованным составом резиновой смеси (ставшей значительно более мягкой) и увеличенной рабочей шириной профиля.

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резиныPirelli IceZero FR

Внесенные изменения однозначно улучшили сцепные свойства модели на льду и снегу, что позволило Pirelli IceZero FR в тестах «ЗР» взобраться на первую ступень пьедестала почёта, тем самым лишив шины Continental VikingContact 7 возможности стать абсолютным чемпионом по результатам тестов зимнего сезона 2018/2019.

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины

Тайное внесение значительных изменений в конструкцию модели IceZero FR со стороны Pirelli принесло компании свои плоды в виде призовых мест.

Однако, не стоит обольщаться такой рекламой, ведь ни Pirelli, ни магазины, продающие эти шины не гарантируют того, что вы получите шины из той же партии и того же качества, что и покрышки, выступавшие в этих тестах.

Подробнее о «победе» Pirelli IceZero FR в тестах журнала За рулём мы рассказали в нашей одноимённой статье.

Имея на счету абсолютную победу в тестах шипованных шин, финский производитель Nokian Tyres очевидно возлагал очень большие надежды и на свои новые нешипованные шины скандинавского типа Nokian Hakkapeliitta R3. Но на практике что-то явно пошло не так, и на счету модели оказалось лишь по одной медали различных проб. В остальном же – не самые высокие позиции.

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резиныNokian Hakkapeliitta R3

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV оказались более успешными в сравнительных тестах, нежели легковая версия модели. При участии всего в двух тестах в обоих случаях им удавалось вырывать победу из рук соперниц.

Настало время упомянуть модель Nokian Nordman RS2 SUV. Как известно, в шинах семейства Nordman используются «обкатанные» технологии, которые применялись в покрышках линейки Hakkapeliitta более ранних поколений.

Тем не менее, в то, что они работают сомневаться не приходится – шины Nordman RS2 SUV возглавили рейтинг зимнего теста ABW шин для кроссоверов, который белорусское издание проводило только для бюджетных моделей.

Nokian Nordman RS2

А вот с легковыми шинами Nokian Nordman RS2 прорыва не случилось, и максимум, чем они могут похвалиться – это соседством в зимнем тесте 2018 года За рулём (205/55 R16) с покрышками Nokian Hakkapeliitta R3 и Goodyear UltraGrip Ice 2, что было обусловлено самыми высокими оценками за эффективность торможения на обледеневшей поверхности.

Покрышки Michelin X-Ice 3 в тестах 2018 года продолжили демонстрировать свои крайне нестабильные результаты, о чем мы рассказывали в нашей отдельной публикации о провале шин X-Ice 3.

В пяти тестах зимних шин 2018/2019 они лишь единожды обзавелись бронзовой медалью.

Шины явно нуждаются в замене и производителю безотлагательно стоит об этом позаботиться, чтобы хоть как-то соответствовать имиджу премиум-бренда.

Лучшие достижения Michelin Xi3
Michelin X-Ice 3

Неожиданно, но в список группы лидеров ворвалась продукция японской корпорации Yokohama, которая практически никогда не занимает высокие места в рейтингах тестов. Прорыв случился благодаря кроссоверным шинам Yokohama iceGuard iG51v, вошедшим в тройку лидеров уже упоминавшегося в статье теста Auto Motor & Sport.

Yokohama iceGuard iG51v

Однако обольщаться не стоит, недостатков у модели было обнаружено вдвое больше, чем явных преимуществ. И очевидно, что третья строка в рейтинге – это всего лишь результат недоработки разработчиков других именитых компаний.

Когда чего-то не хватает

Так, речь идёт о шинах Michelin Latitude X-Ice XI2 и Bridgestone Blizzak DM-V2, которые всё в том же тесте Auto Motor & Sport заняли только четвёртое место.

Первые неважно выступили на мокром асфальте, а вот у вторых явных недостатков обнаружено не было, но каким-то необъяснимым образом этого было недостаточно, чтобы потеснить с пьедестала почёта шины Yokohama iceGuard iG51v с приемлемой управляемостью на сухой поверхности. Но в целом под определение «когда чего-то не хватает» продукция бренда Yokohama подходит больше.

Michelin Latitude X-Ice XI2
Bridgestone Blizzak DM-V2

Модель Yokohama IceGuard iG50 Plus в 2018 году в руки тестеров попадала дважды, и оба раза к белорусским испытателям автопортала ABW. В размере 215/65 R16 для внедорожников они смогли пробиться на четвёртое место в рейтинге, в основном благодаря отменным поперечным сцепным свойствам на льду.

Yokohama IceGuard iG50 Plus

Они перекрыли явный недостаток сцепления модели на мокрой поверхности, что подтвердилось и в испытаниях шин в размере 205/55 R16, где легковые шины IceGuard iG50 Plus с заметным отставанием от лидера смогли занять только предпоследнюю строчку в тесте.

Пришедшая им на смену в 2017 году модель Yokohama IceGuard iG60 не смогла в корне переломить ситуацию. В её активе «урожай» в виде мест только в середине турнирных таблиц. Единственное, чем она смогла порадовать, это стабильностью результатов.

Yokohama IceGuard iG60

Приблизительно с такими же показателями выступали в зимних тестах шины нордического типа Cordiant Winter Drive (PW-1). Их пятое место в тестах зимних шин 215/65 R16 российского журнала Автоцентр не противоречит шестой позиций по итогам испытаний ABW для покрышек того же размера.

Шины Winter i*Cept iZ2 W616 южнокорейского бренда Hankook в тестах зимних шин 2018 года отличились противоречивостью результатов.

Среди их достижений – сборная «солянка» из предпоследних позиций (восьмое место из девяти) в рейтингах тестов Автоцентра и Авторевю, а также два пятых места (из десяти) в испытаниях Tekniikan Maailma и Autofil. И здесь уже стоит вопрос о том, к каким изданиям доверия больше.

Hankook W616 Winter i*Cept iZ2

От модели Bridgestone Blizzak WS80 испытатели, в отличие от самого производителя, многого не ожидают — продукция бренда редко когда может похвастаться высокими местами в рейтингах зимних шин. 2018 год не стал исключением. Модель Blizzak WS80 дважды становилась пятой, но в отличие от той же Hankook W616 среди меньшего количества соперниц.

Bridgestone Blizzak WS80

Изменения в зимнем сезоне 2018/2019

Из борьбы за звание лучших фрикционных шин скандинавского типа сезона выбыла модель Nokian Hakkapeliitta R2, которая по результатам тестов 2017 года была причислена к лидерам. А вот с её преемницей Hakkapeliitta R3 что-то явно пошло не так, и она вряд ли в дальнейшем сможет исправить сложившееся положение.

Шины Continental ContiVikingContact 6 остались в группе лидеров, а их замена – модель Continental VikingContact 7 — вытеснила продукцию финского концерна Nokian с шинного Олимпа. Именно она стала лучшей зимней шиной-скандинавкой по результатам тестов сезона 2018-2019.

Модель Bridgestone Blizzak WS80 потеряла свои позиции в тестах. В 2017 году она неожиданно стала серебряным призёром теста Auto Motor og Sport, но в этом году выше пятых строчек не поднималась.

Параллельно с тем шины Goodyear UltraGrip Ice 2 за год улучшили свои результаты. Заполучив коллекцию серебряных медалей, они вошли в группу лидеров.

Шины Michelin X-Ice 3 однозначно с каждым годом теряют свой запал, а это значит, что выход покрышек Michelin X-Ice 4 уже не за горами.

Hankook Winter i*Cept iZ2 W616 в поле зрения тестеров впервые попали спустя пару лет после выхода (2017 год) и поначалу им даже удалось завоевать две бронзовые медали. Но уже в 2018 году они начали своё медленное, но уверенное движение вниз.

Читайте также:  Диски для внедорожников: американские стальные колесные диски r16, r17

Заключение

Главное, что нужно отметить, подводя итоги, это отсутствие в числе лучших зимних шин скандинавского типа моделей эконом-класса. Неоспоримый лидер и шины, которые в зимних тестах сезона 2018/2019 занимали призовые места, в своём большинстве относятся к классу премиум. А это значит, что безопасность стоит дорого.

P.S. Лучшими зимними шинами европейского типа по результатам тестов сезона 2018/2019 стали Continental WinterContact TS 860.

Марта Шангина
Источник: Shina.Guide

Источник: https://shina.guide/press/17310/

Выбор зимних шин: шипованные или фрикционные — «Wheels» on DRIVE2

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины

Зима как всегда, пришла неожиданно. И началась пляска с выбором и приобретением шин. Кто-то её уже миновал, но многие ещё в процессе. Главный вопрос традиционен — выбрать шипованные или так называемые «липучки»?Многих интересует также тема — «Стоит ли брать новые российские или лучше б/у-шные импортные. Ответы на эти и многие другие вопросы я пытался найти уже ни раз. Вот здесь например находится рассказ о личном знакомстве с гоночными нешипованными шинами, с настоящими японскими «липучками», с хорошими шипованными шинами, очень рекомендую глянуть.А ниже приведу некоторые мои мысли про выбор шин, сформировавшиеся от общения с продавцами шин, гонщиками, различными автолюбителями с большим опытом эксплуатации, плюс свои ощущения. Насколько всё грамотно получилось — судить вам. Материал готовился для неавтомобильного журнала, так что стилистика соответствующая))

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины

Шипованные шины в автоспорте, как правило очень узкие. Хотя бывают исключения, для отдельных зимних скоростных спецучастков в ралли порой используют широкую шипованную резину, как правило — где комбинированное покрытие асфальт/лёд/снег и температура околонулевая

На какой резине ездить зимой? Это один из самых непростых вопросов, который стоит перед автомобилистами накануне наступления самого холодного сезона года. В последнее время дороги городов активно чистятся зимой, и преимущественно под колесами оказывается асфальтовое покрытие.

Поэтому довольно популярными стали зимние нешипованные шины, а есть и те, кто всю зиму ездит на всесезонных или даже летних шинах. Какая разница между этими видами шин и как она проявляется зимой? Попробуем разобраться.Для начала несколько слов о терминах.

Сейчас в автомагазинах преимущественно представлены пять основных видов шин для легковушек. Будет полезно научиться различать их по названию, предназначению и внешнему виду, чтобы отдельные нерадивые продавцы не смогли воспользоваться вашей доверчивостью.

Проще всего определить летние шины — это фактически единственный тип шин, у которых на протекторных блоках отсутствуют ламели. Так называют специальные узкие прорези-канавки на протекторах шин, обычно зигзагообразной формы (на фото — ниже).

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины

Зимние нешипованные шины наоборот отличаются тем, что их протекторные блоки буквально изрезаны ламелями. Они подгибаются при контакте с дорогой и позволяют улучшить сцепление на таких покрытиях, как снег и особенно лед.

В некоторых случаях, из-за повышенного коэффициента трения, зимние нешипованные шины словно чуть прилипают к дороге, поэтому они получили название — фрикционные, а в народе — «липучки».В свою очередь, фрикционные шины делят на два подвида.

Одни предназначены для суровых зим, имеют повышенное число ламелей и более мягкий состав резины, такие принято называть скандинавскими. Именно такие по большей части представлены в российских автомагазинах.

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины

На фото — типичная шина скандинавского типа, место стыка протектора и борта выполнено, как правило, в виде угла

Но есть и другой подвид фрикционных шин — для мягкой зимы, или центральноевропейские, у них ламелей также бывает много, но сам состав резины более жесткий.

Отличить между собой скандинавские и центральноевропейские фрикционки довольно просто: у первых место стыка опорной части (протектора) и боковины (борта) выполнено, как правило, в виде угла. А у вторых это же место сделано скругленным, как у летних и всесезонных шин.

В целом центральноевропейские зимние нешипованные шины по своим характеристикам, скорее, близки к всесезонным шинам. Последние отличаются еще более жестким составом резины и минимальным количеством ламелей.

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины

Для сравнения — типичная шина центральноевропейского типа, место стыка протектора и борта скруглено

В последнее время часто можно слышать мнение, что современные зимы относительно бесснежные, поэтому вполне можно обойтись всесезонными или даже летними шинами, особенно в случае с внедорожниками и кроссоверами.

Главная опасность здесь кроется в том, что состав резиновой смеси у летней резины и «всесезонки» не рассчитан на низкие температуры, поэтому они попросту «дубеют» во время холодов. Даже на малейшем льду такие шины часто становятся беспомощными и не могут обеспечить зацеп.

Хорошо, если водитель увидит скользкое место заранее и предпримет меры по снижению скорости до минимума. Но ведь бывает зимой такой эффект, как «черный лед», когда в некоторых местах образуется скользкая ледяная корка, неотличимая по цвету от асфальта.

Машина с неподходящей резиной попадает на такой участок и, например, когда такое происходит в повороте, запросто переходит в неконтролируемое скольжение.

В начале прошлой осени я наблюдал картину, как на подобном участке собрались в кучу пять разных машин, включая внедорожник.

Все они понадеялись на свои умения и возможности машин, никто не был на зимней резине в «День жестянщика», а в итоге каждый был вынужден подсчитывать ущерб от неразумной экономии.

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины

Чтобы не возникало подобных коллизий, во многих странах Европы давно приняты законодательные нормы, предписывающие всем автомобилистам использовать зимнюю резину в сезон. В России подобный законопроект до сих пор в планах.

К счастью, большинство автомобилистов являются людьми адекватными, поэтому зимой давно уже используют шины, специально разработанные для этого времени года. Поэтому остановимся чуть подробнее на отличиях в поведении на зимней дороге разных типов покрышек.В наше время нет недостатка в информации на тему выбора любого вида продукции. Это касается и выбора шин.

Наиболее правильным будет посмотреть на результаты сравнительных тестов, которые регулярно проводятся на специализированых полигонах. Например, в финском Ивало почти каждую зиму проводятся крупные тестирования, в которых принимают участие одновременно более десятка комплектов покрышек самых разных марок и типов.

Результаты потом публикуются на страницах ведущих изданий, в том числе российских. Не будем вдаваться в глубокие дебри методики проведения испытаний, она тщательно отработана за многие годы, постоянно модернизируется и до мелочей описана на различных сайтах в сети интернет. Рассмотрим общие выводы и тенденции.

В последнее время можно слышать такие мнения, что фрикционные шины скандинавского типа почти не уступают шипованным на льду и снегу и однозначно лучше ведут себя на асфальте. Однако многолетние результаты испытаний доказывают, что не все так однозначно.

При температурах ниже 15 градусов действительно фрикционки скандинавского типа могут работать на льду и снегу даже лучше шипованных. Мягкие резиновые смеси до последнего сохраняют свои свойства. В то время как более жесткая шипованная резина начинает уже дубеть при такой температуре и работать хуже, шипы помогают, но не столь эффективно, как при более высоких температурах.

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резиныСовершенно другая картина при температурах выше 15 градусов мороза. В подавляющем большинстве случаев шипованные шины выглядят намного убедительнее «липучек» во всех видах упражнений. Они позволяют быстрее разгоняться по льду, лучше удерживают машину в поворотах, а тормозной путь порой меньше на несколько корпусов автомобиля даже при торможении с 60 км/ч. Особенно заметной становится разница при околонулевых температурах — самых опасных, когда лед и накатанный снег наиболее скользкие. Не будем забывать, что именно при таких погодных условиях происходит большая часть зимних аварий. Например, по опросам страховых компаний, наиболее аварийным месяцем в году является март, когда происходят постоянные колебания температур в околонулевой зоне, а водители становятся слишком уверенными в себе и своих автомобилях после прошедшей зимы, да и шины к этому времени немного подизнашиваются.Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины

Внимательно изучите картинку с тестами журнала За рулём. Очень познавательные итоги испытаний на льду при разных температурах

Но самое удивительное, что и на асфальтовом покрытии современные шипованные шины часто оказываются лучше фрикционных. Посмотрев любой из относительно свежих независимых тестов прямо сейчас, вы сможете в этом сами убедиться.

Часто лучшие шипованные шины показывают более прогнозируемое поведение на асфальте (как на сухом, так и на мокром), имеют меньший тормозной путь, быстрее разгоняются, чем лучшие из фрикционных шин для суровой зимы. Ничего удивительного в этом нет. Ведь мягкий состав резины нешипованных шин скандинавского типа играет на твердых покрытиях уже отрицательную роль.

Машина словно чуть плывет по дороге, особенно это заметно при резких маневрах. В свою очередь, состав резины у шипованных шин сделан жестче для того, чтобы не вылетали шипы, поэтому для асфальта такие шины даже предпочтительнее.

А как быть с укоренившимся поверьем, что шипы скользят на асфальте? Такой эффект действительно наблюдался, но только в случае с шинами устаревших конструкций. Прогресс не стоит на месте. И сегодня ведущие производители используют под корпусом шипа подложку из мягкой резины, которая позволяет им утапливаться при езде по твердому асфальту.

Правда, по этой же причине, такие шипы могут словно чуть втягиваться при особенно низких температурах (от минус 15 градусов) и проигрывать фрикционкам даже на скользких покрытиях. Впрочем проигрыш этот все равно минимальный. Надо просто взять за правило — ехать аккуратнее на шипованных шинах в сильные морозы.

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины

Второй важный момент. Сейчас в Европе приняли новые правила по воздействию шипов на асфальтовые покрытия. В связи с этим сами шипы у новейших моделей изменились по своей конструкции, как правило, у них стала меньше размером выступающая часть шипа, а их форма — менее агрессивной.

Результаты испытаний в Европе подтвердили, что шипы новейших конструкций практически не наносят урона асфальтовому покрытию, а в целом современные шипованные шины ведут себя на асфальте гораздо увереннее, чем модели прежних лет.

Что же касается нешипованных шин центральноевропейского типа, то по сравнению со скандинавскими фрикционками они еще лучше ведут себя на асфальтовых покрытиях. Но на льду или снегу часто ведут себя лишь немногим лучше всесезонок. Основное предназначение таких шин — эксплуатация в регионах с преимущественно бесснежными зимами.

Центральноевропейские нешипованные шины, в отличие от летних или всесезонных покрышек, позволят преодолеть участки со льдом или снегом, которые могут быть непроходимыми для последних. В России их рекомендуют использовать только жителям южных регионов.

При этом центральноевропейские «фрикионки» допустимо использовать на высоких скоростях, иногда до 240 км/ч. В то время как скандинавские обычно имеют допустимый предел по максимальной скорости в районе 160 — 190 км/ч.

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины

Стоит напомнить еще о двух важных вещах при выборе. Во-первых, главным рабочим слоем у любой резины всегда является верхний (прежде всего это касается глубины протектора). Поэтому покупка шин категории «секонд хенд» считается неразумной.

Ведь вместе с верхним рабочим слоем резины улетучиваются и наиболее важные ее свойства. Грамотный автомобилист обычно меняет зимние шины после каждых двух, максимум трех сезонов.

Если же шины лежат на складе, то со временем она может «задубеть» и опять-таки резко терять свои свойства, даже если на ней никто не ездил. Поэтому при покупке покрышек обращайте внимание на боковину — там всегда указаны неделя и год выпуска.

В ряде стран Европы законодательно запрещено продавать в автомагазинах шины, которым уже несколько лет, так что не слушайте продавцов о безобидности возрастной резины, а просто самостоятельно смотрите на даты.

Читайте также:  Диски на лансер 10: характеристика и размер литых дисков на mitsubishi lancer x

Не забывайте, что на зиму не стоит ставить особо широкие шины, ведь чем уже покрышка, тем большее давление оказывает она в пятне контакта. Легче ехать по колеям, шипам легче вгрызаться в лед, эффективнее прорубается снег до асфальта.

И только на относительно глубоком снегу, когда шина не может достать до твердого покрытия, слишком широкие шины могут быть полезнее зимой.

А вообще оптимум — ставить на зиму шины такого размера — который рекомендован производителем автомобиля.

В том, что касается ходимости шипов, то многое зависит от качества обкатки. Поэтому стоит отнестись к этому вопросу с особым вниманием. Не делать резких разгонов и торможений в первые 500 — 1000 км пробега, стараться максимально аккуратно проезжать трамвайные пути и ямы с острыми краями.

Тогда шипы хорошо присидятся в своих гнездах, а затем прослужат максимально долго. Хотя есть производители, которые производят не просто заводскую ошиповку, а еще и садят шипы на клей. Это наиболее эффективный способ крепления на сегодняшний день, в несколько раз более надежный, чем любой другой. Но он вовсе не означает, что шипы совсем вылетать не будут.

Все зависит от манеры езды хозяина машины.И последнее. Результаты тестов доказывают, что лучшие характеристики показывают сейчас шины так называемой первой линии, к которым относят ведущие бренды. Отличить такие довольно просто — по самым высоким ценникам. Другое дело, что и среди шин первой линии есть не слишком удачные.

Более доступные шины второй линии однозначно проигрывают лидерам, но отдельные модели запросто дают бой гораздо более дорогим «неудачникам» первой линии. Относительно недорогие, но достойные шины второй линии могут стать хорошим выбором по соотношению цена/качество.

Как узнать конкретные названия лучших моделей в абсолюте и наиболее удачных по соотношению цена/качество? Порекомендую перед покупкой прочесть сравнительные тест-драйвы и только потом идти в магазин. Проверено на личном опыте, такой метод выбора довольно эффективен.

К сожалению, отдельные продавцы шин могут запросто продать вам покрышки не самой лучшей модели, с виду-то все они хороши. Надеюсь, эти советы помогут вам в выборе. Хотя и не считаю их истиной в последней инстанции. Добавляйте наблюдения в х. Будьте внимательны на зимней дороге и не экономьте на шинах!

На фото — центральноевропейская фрикционная шина

Пару комментариев от экспертов.

Николай Жаворонков — директор команды KAMA EURO Racing Team, мастер спорта международного класса, многократный победитель автогонок в Европе и России:

Мне приходилось ездить на фрикционных шинах зимой. Если честно, то не очень понравилось. На шипованных покрышках чувствую себя гораздо увереннее и спокойнее. Если бы у нас чистили дороги так хорошо, как в Европе, возможно, все ездили бы преимущественно на «липучках». Но учитывая наши реалии, ошипованная резина выглядит приоритетнее, поэтому и сам такую выбираю, и всем своим друзьям советую. Хотя в Швеции и Финляндии тоже все ездят преимущественно на шипах, хотя дороги там убирают зимой хорошо. Однако каждый случай индивидуальный, и, безусловно, есть водители, которым фрикционная резина подойдет больше. Хотелось бы отметить, что зимние шины российского производства за последние 20 лет далеко ушли в плане технологий и качества, и на сегодняшний день они вполне достойно выглядят в своей ценовой категории. Это доказывают и результаты профессиональных независимых сравнительных испытаний, которые периодически проводятся на специальных полигонах.Руслан Шаракаев — директор автомагазина из Казани:— При выборе шин необходимо учитывать то, в каких условиях будет происходить эксплуатация, какие предпочтения есть у хозяина машины. Но стоит иметь в виду, что часто зимой не приходиться выбирать, где ездить. Условия часто диктует погода. Для тех, кому важнее комфорт, обычно больше подходят нешипованные шины. Но малоопытным автовладельцам мы все же рекомендуем всегда выбирать покрышки с шипами. Они лучше ведут себя в агрессивных условиях, которые периодически встречаются зимой — на чистом гололеде, на большинстве видов снежного покрытия.В своем большинстве водители стараются заботиться о безопасности, поэтому в структуре продаж зимних шин выше процент дорогих моделей, по сравнению с летним периодом. И это совершенно справедливо. Ведь в топовых моделях используются наилучшие материалы, технологии, контроль качества более высокий. Зимой риск попасть в ДТП гораздо выше, поэтому правильность выбора шин имеет большее значение. Что касается покрышек второй линии, то и здесь прогресс не стоит на месте. Но, конечно, такие шины, как правило, уступают лидерам, ведь у них материалы, технологии и качество ниже на порядок. Что касается российских шин, лучшие из них хорошо себя показывают на фоне своих конкурентов по стоимости, и спрос на них стабилен. Могу сказать, что по сравнению с продукцией из Китая они пока точно лучше, и в целом по соотношению цена/качество есть ряд довольно удачных моделей.

Не забудьте заглянуть вот сюда, не рекламирую обычно сам свои статьи, но там действительно неплохой материал получился, один из немногих, который мне самому понравился. Напомню, там пост о личном знакомстве с гоночными нешипованными шинами, с настоящими японскими «липучками», с хорошей шипованной резиной (что и почему выбрал я сам на свой авто).Спасибо за внимание и до скорого!

P.S. Есть ещё такая наглядная инфографика (картинка) от белорусского портала Белта:

Источник: https://www.drive2.com/b/2389584

Фрикционные или шипованные шины?

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резиныЭксплуатация автомобиля зимой создает водителю дополнительные проблемы, и подготовка к ней должна начинаться задолго до первых снегопадов. Если говорить об автомобильных шинах, то специалисты MICHELIN рекомендуют задуматься о смене летних шин на зимние уже при температуре воздуха +7 градусов Цельсия. Если, конечно, у вас шины не из сегмента «Лето+» — MICHELIN CrossClimate, которая  дает возможность также безопасно передвигаться по первому снегу и ненастью, во время межсезонья до –5 градусов Цельсия. Объяснение этому простое — летние шины на холодном асфальте имеют значительно меньшее сцепление, а утренние заморозки и вовсе сводят его на нет. Для большинства автолюбителей выбор зимних шин очевиден, но часть водителей до сих пор еще не определилась. Попробуем помочь разобраться в ситуации. Зимние шины можно разделить на две группы: шины с шипами противоскольжения и шины фрикционные (или «липучки», как говорят водители). Шины каждой группы имеют свои преимущества и особенности.

Особенности шипованных шин

К преимуществам шин с шипами относятся отличные сцепные свойства на обледенелых и заснеженных покрытиях. К этому можно добавить хорошую проходимость по рыхлому снегу.

Подавляющее большинство современных шин с шипами изготовлено для экстремальных зимних условий, о чем свидетельствует специальная маркировка в виде горы с тремя вершинами расположенная на боковине.

Ранее использовалась маркировка M+S (аббревиатура, образованная первыми буквами слов «грязь» и «снег»), но теперь эти буквы встречаются даже на шинах с летним рисунком.

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины

К особенностям шипованных шин можно отнести зависимость их «зимнего» ресурса от состояния шипов. Поэтому существуют определенные эксплуатационные требования и ограничения.

Например, необходимость обкатки новых шин в начальный период эксплуатации (первые 800 –- 1000 км пробега). В этот период нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч.

При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости —– не более 130 км/ч.

Одновременно с совершенствованием рисунка протектора и состава резиновой смеси происходит изменение конструкции шипов противоскольжения. Сейчас большинство производителей зимних шин использует оригинальные шипы, которые устанавливаются непосредственно на заводе. Это подразумевает стопроцентный контроль за процессом ошиповки.

Наиболее эффективны и долговечны двухфланцевые шипы. Такими шипами оснащена флагманская зимняя модель компании MICHELIN —– X-Ice North 3 шина для суровой зимы .Протектор шины — двухслойный с более жестким внутренним слоем. Этот слой прочно удерживает корпус шипа и служит базой для наружного слоя резины с повышенным сцеплением.

Опыт эксплуатации шипованных шин подсказывает, что при бережном отношении они служат достаточно долго.

Возникновение большинства проблем, связанных с быстрым износом и потерей шипов, объясняется агрессивной или неумелой ездой.

Особенно вредны пробуксовки колес, способные за считанные секунды лишить шины значительного количества шипов, а оставшиеся шипы сделать менее работоспособными.

Согласно действующим правилам дорожного движения автомобиль на шипованных шинах должен быть оснащен соответствующим знаком «Ш», который предупреждает других водителей о необходимости держать дистанцию.

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины

Особенности фрикционных шин

Если в шинах с шипами взаимодействие протектора и скользкого покрытия складывается из двух составляющих —- сцепления за счет шипов и трения резины, то во фрикционных шинах используется только последний фактор. Термин «фрикционные» и означает, что такие шины обеспечивают сцепление с зимней дорогой только за счет сил трения.

Механизм работы протектора фрикционной шины сводится к удалению (стиранию или впитыванию) тонкой водяной пленки, возникающей между разогретой резиной и обледенелой поверхностью, после чего наступает эффективное полусухое или сухое трение. Например, в шипованной зимней шине MICHELIN X-Ice 3 за удаление воды отвечают пилообразные ламели и специальные микропомпы, а необходимое трение обеспечивает резиновая смесь Flex-Ice с высоким содержанием силики.

Толщина образующейся водяной пленки зависит от температуры окружающего воздуха и структуры льда, поэтому сцепные свойства фрикционных шин зависят от климатических условий. Чем ниже температура зимой, тем эффективней работа фрикционных шин.

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но и он, как правило, ограничен износом до половины глубины протектора. Несмотря на мягкий состав резины и большое количество щелевидных прорезей (ламелей), современные фрикционные шины обладают высоким ресурсом.

С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации, особенно в условиях города, где основное дорожное покрытие — асфальт.

Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин, а также на долговечность самого дорожного покрытия.

Число приверженцев шин без шипов неуклонно растет. Этому способствуют усовершенствования автомобилей, направленные на улучшение управляемости в экстремальных дорожных ситуациях.

Тем не менее, водитель не должен надеяться только на автоматику. Зимняя дорога зачастую состоит из участков с разным сцеплением, поэтому езда зимой требует особого отношения и повышенной внимательности.

Рекомендации по выбору типа зимних шин

Фрикционные шины что это такое: рейтинг лучшей зимней фрикционной резины

Существуют определенные рекомендации по выбору того или иного типа зимних шин. Например, владельцам автомобилей с задним приводом можно порекомендовать шины с шипами. Начинающим водителям также лучше использовать шины с шипами. Как ни странно, эта же рекомендация относится и к водителям со спортивной манерой вождения. Только не следует забывать, что агрессивная эксплуатация приводит к выпадению шипов.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении. Периодически выполняя эту несложную процедуру, можно приучить себя адекватно оценивать состояние дороги и избегать рискованных ситуаций.

 Любителям комфортной езды в большей степени подойдут фрикционные шины. При этом автомобили с передним и полным приводом лучше приспособлены к этому типу шин. Следует еще раз напомнить, что работоспособность шин без шипов на льду зависит от окружающей температуры.

В интервале температур от 0 до –15 градусов Цельсия по эффективности торможения на льду они уступают шипованным шинам.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/frikcionnye-shiny-ili-oshipovannye-chto-vybrat1

Ссылка на основную публикацию