Владельцы мини-машинки Ока как никто другой знают, что выбор летний и зимней резины на их авто просто никакущий.
Поэтому либо ставят штатные размеры 12-ого радиуса — это 135/80/R12, либо «мутят» с доработкой авто и ставят колеса R13.
В этой подборке мы рассмотрим самые ходовые шины в этом размере, что есть достойного, дабы вы могли просто почитать и купить, не ломая себе голову, какие шины выбрать.
Приятно, что на 12 радиус есть из чего выбрать и можно не ограничиваться только штатными размерами, есть куда «вильнуть» в сторону увеличения ширины шин и уменьшения профиля.
Hankook Optimo K715
Приличное количество, даже можно сказать — большинство Оководов ставят эту отличную летнюю резину. Имеется типоразмер 145/70/R12, который идеально встает на Оку. Ценник одной покрышки на осень 2015 года — в среднем 1900 рублей. Резина бюджетная, но качество очень даже ничего. В меру твердая, держит удары на наших дорогах. Реально неубиваемая, никогда не сотрется, народ катает по 70-80 тысяч км. 715-ая Оптима — реально оптимальная летняя шина на Оку. Всем рекомендуем.
Из летней резины попроще и подешевле будет Кама, но и качество пострадает. Из зимних шин уже есть из чего выбрать. Если подешевле, то опять же Кама, подороже и получше — импорт.
Кама — 503
Есть модификация штатного размера Оки — 135/80/R12, стоит покрышка 1500 рублей. Шипованная, шумная, но зимнюю дорогу держит неплохо. Этакая бюджетная рабочая лошадка. Оптимальна для скоростей до сотни, самое то для Оки. В меру шумная, очень износостойкая, дешевая. Пожалуй, одна из самых популярных шиповок на Оку.
Yokohama Ice Guard IG50
Это уже более дорогая, добротная зимняя фрикционная шина. IG50 — новейшая разработка, отменные показатели по льду, снегу, каше и тп. Имеется в размере 145/70/R12, однако и стоит 2500 рублей за колесо, для многих такой ценник за баллон шин на Оку просто неприемлем. Однако если вы хотите комфорта и безопасности зимой — Йокогама станет отличным выбором.
Kumho Ice Power KW21
Также брендовая зимняя резина, но уже нешипованная — липучка. Если в вашем городе дороги зимой чистят постоянно и следят за их состоянием, то липучка будет получше шипов. Данная модель уже достаточно давно на рынке, множество положительных отзывов — шины мягкие, комфортные, очень достойно ведут себя на льду, по асфальту отлично, по снегу также отлично. Имеется в размере 145/80/R12, как видим — размерчик чуть побольше штатного, но отличия минимальные и на Оку встают без проблем. Стоит баллон такой размерности порядка 2400 рублей.
Ну вот, пожалуй и все достойные модели в размере R12, как видим — выбор минимальный, но есть нормальные шины, которые можно смело ставить, ездить и не париться.
Повторюсь, многие ставят на Оку R13, однако тут нужно переделывать авто — менять ступицу (штатная с 3 отверстиями, 13 — с четырьмя), искать диски на R13, нужно будет приложить руки, но если есть желание и руки не из .
опы растут — то все получится. Ну а на 13 радиус выбора резины в разы больше, чем на 12.
Ока на грязевой резине от квадроциклов
Ну и фанаты бездора делают из Оки настоящих «проходимцев», дорабатывая авто и устанавливая шины от квадроциклов. Получается реально крутая машина, которая отлично месит грязь и уехать сможет наравне с Нивой. Такие прокачанные Окушки называют по-разному, но суть одна — квадроцикл с крышей )) Несколько фоточек (некоторые с драйв2.ру):
Источник: http://shina-gear.com/shiny/vy-bor-shin/rezina-na-oku-chto-est-vy-brat-iz-12-ogo-radiusa/
Переделка ока на 13 колеса
Копирайт с сайта найденного в интернете
Идея — поставить на Оку 13-дюймовые колёса зрела давно. Еще даже когда Оки у меня не было я читал, что некоторые тюнинг-ателье ставят Оку на 13 дюймов. Эту информацию я пропустил через себя и забыл. Но когда я стал ездить на Оке я вспомнил об этом, но посчитал это дурным занятием. Когда я посмотрел сайт Георгия Налимова мне стало интересно.
Но на картинках переходники выглядели как-то ненадёжно. Но после апрельской встречи окаводов Петербурга, после того как я подержал в руках это устройство, все сомнения по надёжности улетучились.mp78.narod.ru/michael/auto/oka/photo/photo3-1.jpgmp78.narod.ru/michael/auto/oka/photo/photo4-1.jpgmp78.narod.ru/michael/auto/oka/photo/photo5-1.
jpg
И вот! решение принято. Я захотел такие колёсики. Почему? Да потому, что каждый водитель знает что колёса это 75% успеха. Было ясно, что 13 дюймовки будут тяжелее родных, плюс ко всему — вес самих переходников, плюс — увеличенный диаметр и ширина.
А это значит — возрастает нагрузка на полуоси, коробку и двигатель, так как тяжёлые колёса труднее раскрутить, увеличеный диаметр работает как повышающий скорость редуктор (легко со 2-й трогаться?). Возрастает нагрузка на тормоза, так как тяжёлое колесо труднее остановить. Возрастает нагрузка на подшипники, резинки, сайлент-блоки.
Но самое главное — как будет вести себя лёгкий автомобиль с тяжёлой обувью? Однако, широкие и большие колёса должны были лучше держать автомобиль, быть более устойчивы к ямам, ну а на прямом и гладком шоссе должны были просто, спокойно и ровно катить автомобильчик.
Тем более, открывалась возможность выбора, так как ассортимент на 13 дюймовые диски просто огромен, не говоря уже о самих дисках: классика, переднеприводные, российские, узбекские, немецкие … К тому же, если бы моя Ока была единственным транспортным средством (а я поборол в себе автомобильную зависимость), да я бы ещё подсчитывал деньги на бензин и был бы безразличен к авто — мото технике, то, естественно, ездил бы я на родных 12 дюймовках и не было бы этого сайта.
За помощью я обратился к нашему токарю — Дяде Яше. Всё было выполнено по чертежу Георгия.mp78.narod.ru/michael/auto/oka/icon/wels13d0l.jpgОтпиливание заготовок.mp78.narod.ru/michael/auto/oka/icon/wels13d1l.jpgПодготовленные заготовки.mp78.narod.ru/michael/auto/oka/icon/ajasha3l.
jpgЯков Дмитриевич за работой.mp78.narod.ru/michael/auto/oka/icon/wels13d2l.jpgИзнутри.mp78.narod.ru/michael/auto/oka/icon/wels13d3l.jpgСнаружи.mp78.narod.ru/michael/auto/oka/icon/wels13d4l.jpgАксонометрия.mp78.narod.ru/michael/auto/oka/icon/wels13d5l.jpg
Комплект для установки.
Колёса (диски) были выбраны узбекские (серебряные с наружи, чёрные внутри), так как они более прочные, чем отечественные. Ширина дисков — 5 дюймов. Чтобы не сильно расширять колею Оки диски взял с глубоким вылетом, (колёса сидят глубже).
Толщина проставки (25 мм) компенсировала вылет и колея осталась примерно той же. Покрышки взял 185/60 R13 TOYO. Все продавцы резины откровенно считали меня дурачком и пытались втереть байку о том, что такого низкого профиля в природе просто не существует и я говорю откровенную чушь. Как видно — это неправда.
Дело в том, что отечественных колёс с таким профилем действительно (вроде-бы) не существует. Надо импортную резину. Что я и хотел. Кстати, импортная хорошая резина на Оку размером R13 и R12 по цене примерно одинакова. Сам смотрел по каталогу. Тут работает правило «цена за размер».
Барабаны, диски, подшипники, шаровые, сайлент-блоки, резинки, рулевые тяги и шарниры решил заменить новыми.
Датчик абсорбера лада гранта
Трудности. Задние барабаны проблемы не составили никакой. Вся работа по замене задних барабанов и требухи составила около двух часов работы под окном. С передними пришлось повозиться.
Параллельно пришлось менять тормозные суппорта, так как поршни старых поросли. Ступицы в сборе лучше было не брать. Правда к этому решению я пришёл методом проб и ошибок. Лучше было купить всё по отдельности и собрать за 15 минут в ближайшем автосервисе на прессе.
Перёд делал на эстакаде, арендованной у ближайшего КАС. Крепёж весь был куплен новый.
Проблемы. Я боялся за передние арки. Оказалось — напрасно. Колёса помещаются внутри передних арок. А вот задние арки оказались слишком малы. Пришлось снимать локера и поднимать автомобиль.
Сперва поднял машинку резиновыми проставками для пружин «классики». Но это не выход. После поставил задние пружины от Таврии. Но, когда сзади садилась парочка мужичков, то на ямках колёсики проседали до арок.
Пришлось ставить комплект из резиновых проставок высотой около 2х см и удлиннителей амортизаторов.
Позже в планах опустить машинку и заменить подрамник, так как у меня стоит упращённый СеАЗовский — без поперечины, а при таких нагрузках это недопустимо. Придёться пилить арки колёс. Но хочу, чтобы перемены в глаза не бросались. Есть желание поработать над дополнительным стабилизатором. Поживём — увидим.
Результат: На колёсах прошёл около 2500 км. Уже привык. К сожалению, на первых сотнях пробега пришлось заняться выбраковкой новых запчастей.
А после подъёма машины, регулировки углов подвески и отбраковки начал ощущать прелести 13 дюймовых «катков». Увеличилась устойчивость на манёврах. Улучшилась ямоустойчивость.
Как неизбежное — ухудшение динамики разгона из за большой массы и диаметра колёс и «утяжеление» руля из за ширины покрышек.
Комплект перехода колёсного диска а/м ОКА с R12 на R13 — это Ваш реальный шанс сэкономить на покупке дефицитной резины R12. Кроме того, широкие и большие колеса лучше держат ОКУ на трассе, более устойчивы к ямам, а на прямом и гладком шоссе уверенно и ровно катят автомобиль. Ассортимент на 13-ти дюймовые диски огромен, что позволит Вам выбрать диски на свой вкус.
Состав комплекта для перехода ОКИ на 13-е диски:
- 2 тормозных барабана на 4 шпильки;
- 2 диска тормозных передних на 4 шпильки;
- 2 ступицы переднего колеса на 4 шпильки;
- 2 подшипника ступицы переднего колеса (в качестве рем.комплекта);
- 2 подшипника ступицы заднего колеса с сальниками (в качестве рем.комплекта);
- 16 шпилек (болтов) колесных с гайками.
Обший вес комплекта 16 кг.
Переделка ОКИ на 13-е диски трудностей не вызывает, все ясно и понятно: 13-ти дюймовые колеса свободно помещаются внутри передних арок, при замене задних барабанов проблем не возникает. Единственный минус — задние арки малы.
Датчик детонации симптомы неисправности
Рекомендуется установка резины 155/65/R13 и колесных дисков типоразмера 5Jх13 4х98 с вылетом ЕТ=30 и диаметром ступичного отверстия DIA=58,5. Стандартный колесный диск ОКИ размерности 4Вх12ЕТ40 имеет вылет 40 мм.
Уменьшение вылета расширяет колесную базу автомобиля, что повышает устойчивость и управляемость ОКИ. Однако, ресурс работоспособности ступичного подшипника уменьшается.
Установка же резины размера 175/70/R13 с вылетом 35-40 мм потребует значительных работ по кузову автомобиля.
Следующим шагом модернизации автомобиля может стать установка на Вашу ОКУ (с дисками R13 и 4-я болтами ! ) передних вентилируемых тормозов от «десятки» или задних дисковых тормозов (колесные ступицы ВАЗ 2108)
Ввиду значительного веса комплекта перехода (16 кг) доставка товара покупателю производится силами транспортных компаний.
Если Покупатель намерен получить указанный комплект почтовым отправлением (тяжеловесной посылкой), он производит частичную предоплату оплату стоимости товара. Размер предоплаты — 1,5 (полуторный) тариф ФГУП «Почта России» по доставке комплекта в населенный пункт .
Время на чтение: 4 минуты
Литые диски в настоящее время являются наиболее распространенными и все больше ценятся автолюбителями. Этот тип подкупает прочностью конструкции, малой массой, невысокой ценой и разнообразием форм дизайна. О том, как и какие литые диски можно поставить на малогабаритный ВАЗ, будет рассказано в этой статье.
Литые диски на «Оку»
Несмотря на то, что в России автомобиль «Ока» уже давно снят с производства, он по-прежнему пользуется популярностью, народной любовью и активно эксплуатируется.
Его ценят за малогабаритность, малый расход топлива, универсальность запчастей, а также неприхотливость. Те минусы, которые отмечают для себя владельцы автомобилей, легко устраняются или заменяются.
Среди них — замена заводской штамповки на литье.
На автомобиль «Ока» (он же VAZ 1111-13 или «Лада» 1111) в заводской комплектации на период производства, начиная с 1988 года, устанавливались штампованные диски R12 — 4×12/3×98 ET40, то есть с диаметром 12 дюймов, с шириной обода 4 дюйма и с креплением тремя болтами с расстоянием между ними 98 мм. Споры автолюбителей о том, какие диски лучше — литые или штампованные — тема вечная. Почитатели того и другого типа присутствуют по обе стороны в большом количестве.
Владельцы автомобилей, предпочитающие штампованные диски, оставляют на колесах заводской комплект. А для любителей и приверженцев литых также вполне реально найти аналоги, чтобы заменить заводские. Такие переделки среди автовладельцев довольно часты, кого-то подкупает качество, а кому-то хочется изменить внешний вид литьем с красивым дизайном.
Опытные автолюбители советуют при выборе обращать внимание на то, что литые диски радиуса 12 дюймов легче по массе, чем с радиусом 13.
Если говорить об отечественном производителе, то на официальном сайте «КиК» представлены в настоящее время диски под «Оку» только в диаметре R13, модель «Сиеста» (КС477), в цветах «алмаз черный» и «дарк платинум». Цена составляет 3681 руб.* и 3347 руб. соответственно. В настоящее время литые диски 12 радиуса на ВАЗ 1111-13 отсутствуют в ассортименте.
При применении проставки возможно подобрать литье с большим диаметром как российского, так и зарубежного производителя.
Как переделать «Оку» на 13 диски на 4 шпильки
Основной трудностью, с которой сталкиваются желающие поставить на «Оку» 13 диаметр, является то, что в этом автомобиле используется крепление диска под 3 болта, а R13 под 3 шпильки найти, как показывает практика, практически нереально. Вовсе не обязательно приобретать комплект перехода для установки литья на четыре шпильки. Установить R13 на четыре шпильки для этой машины вполне возможно самостоятельно.
Как удалить клей после тонировки
Процесс перехода
Как отмечают опытные автолюбители, ничего сложного в данном процессе нет. Требуется просверлить четыре отверстия и вставить туда шпильки, сделав это аккуратно и правильно.
Для работы потребуются:
- 2 задних подшипника для подстраховки (подойдут как от «Оки», так и от ВАЗ 2108);
- колесный диск на четыре болта;
- 16 шпилек и гаек — по 4 на каждое колесо соответственно;
- сверло диаметром 18 мм и электродрель.
Снимается тормозной диск, ступица. В тормозном диске со ступицей необходимо просверлить четыре отверстия, затем вставляются шпильки. Собирается все в обратном порядке. Это необходимо проделать последовательно с каждым колесом.
Можно просто приобрести ступицу под четыре шпильки, и не придется высверливать новые отверстия в старой. Все зависит от умения, желания или финансовых вопросов автовладельца. Каждому владельцу автомобиля в этом случае решать самостоятельно, что приоритетнее для него — покупка ступицы или заниматься переделкой.
Как правильно выбрать литые диски 3×98 на «Оку»
При выборе следует обратить внимание на:
- производителя — следует отдавать предпочтение проверенным и известным;
- материал, качество — несмотря на большую прочность литья по сравнению со штамповкой;
- чтобы диаметр отверстий совпадал с диаметром отверстий в ступице и размером шпилек, а также обращать внимание на форму крепежных отверстий (конус, цилиндр и т. д.).
Размер и радиус дисков для «Оки»: R12 и R13
Как уже говорилось выше, для автомобиля «Ока» подходят литые диски R12 и R13. Цифры в названиях (в данном случае — 12 и 13) обозначают посадочные диаметры в дюймах, т. е. соответственно 12 и 13 дюймов.
Характеристика
Разница в характеристиках этих двух типов литья, прежде всего, в массе. 13 размер данная машина также тянет без всяких проблем, а вот установка более весомых дисков дает преимущество в скорости и проходимости. Хотя динамика разгона от большего размера значительно ухудшается.
Параметры и габариты
Размеры дисков необходимо учитывать, отталкиваясь от размеров шин. На «Оку» устанавливаются шины от 135/80 R12 до 155/65 R13. Соответственно, ширина обода в этом случае может варьироваться от 3,5 до 4 дюймов. 13 размер некоторые считают для «Оки» великоватым, но, как показывает практика, они вполне входят в колесные арки.
Литые диски помогут автомобилю развивать хорошую скорость и позволят прослужить колесам долго. Дополнительным и приятным бонусом будет более красивый внешний вид. Немаловажным при покупке новых дисков будет подбор наиболее подходящий по дизайну для автомобиля, с чем могут помочь в специализированных магазинах.
*Указанные цены актуальны на январь 2019 года.
Источник: https://nadouchest.ru/peredelka-oka-na-13-kolesa/
Какой радиус колес на оке
Использование подходящей резины – залог безопасности передвижения на автомобилях в любое время года. Автомобиль Ока отличается простотой управления, маневренностью.
Тем не менее в зимний период времени желательно использовать шипованные модели резины.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Некоторые модели автомобилей предполагают установку различных дисков на одной и той же модели, но разных годов выпуска. Ока отличается своей универсальностью. Вне зависимости от возраста используются одинаковые диски, шины. Стандартные параметры колес:
- DIA – 1мм;
- габариты резьбы – М12×1.25;
- способ крепления – гайка.
Вне зависимости от диаметра дисков, колес используется стандартная сверловка — 3×98 мм. Нужно отметить, что может быть установлена резина и диски различного диаметр: 12 либо 13 дюймов. При использовании дисков диаметров 12 дюймов устанавливается диск типа 4B×12 ET40. Он может комплектоваться резиной следующих габаритных размеров:
Также на может использоваться диск диаметров 12 дюймов с маркировкой 4.5J×12 ET40. Таковой должен комплектоваться резиной 155/70R12. Также производитель предполагает возможность использования дисков, колес большего размера. Например, диаметром 13 дюймов. В таком случае используется 5J×13 ET35. Он должен обязательно комплектоваться резиной 155/65R13.
Желательно использовать резину, диаметр которой соответствует рекомендациям производителя. В противном случае могут возникнуть различные неприятности. Вплоть до поломки различных элементов автомобиля. В первую очередь это касается колесных арок. Также допускается устанавливать на Оку резину 135/80 R12.
Какие нештатные размеры можно поставить
Заводом не рекомендуется, но допускается установка дисков диаметром 14 дюймов. Но для реализации подобной задачи понадобится осуществить переделку. Процесс данный имеет свои особенности. Некоторые владельцы данного транспортного средства беспокоятся за передние арки. Но при этом следует отметить, что сложностей, чаще всего не возникает.
В то же время задние арки слишком малы для размещения данного диаметра. Потому придется вносить изменения в конструкцию. Для решения данной задачи понадобится снять локеры, поднять транспортное средство. Выходом может стать использование специальных резиновых проставок. Они монтируются под пружины. Хорошим выбором станут детали от таври.
Нужно помнить: если задняя часть автомобиля будет часто нагружаться, то вместе с проставками стоит установить и удлинители для амортизаторов. Использование резины 14-го диаметра имеет серьезные преимущества:
- автомобиль становится более устойчивым на дороге;
- удается избежать сильных ударов при наезде на ямы.
Имеются и минусы использования подобных решений. В первую очередь это касается динамики разгона. Она становится хуже на порядок. Одновременно с этим управление становится более сложным, руль утяжеляется на порядок.
Какое давление в шинах
Важным момент – требуется правильно выбрать давление в шинах автомобиля. В противном случае резина будет изнашиваться неравномерно:
- недостаточное давление – протектор сильнее изнашивается по краям;
- чрезмерное – сильнее стирается центр колеса.
Производитель данного автомобиля рекомендует следующие параметры:
- до 2 атм – в летнее время;
- до 2.2 атм – в зимнее время.
Лучше придерживаться этих рекомендаций. Таким способом можно добиться улучшения управляемости транспортным средством, а также возникновения дефектов на самом колесе.
Подключение линзы h1 к h4
Обзор лучших летних и зимних шин
В продаже представлен широкий перечень колес различных размеров. Причем цена их различается в основном из-за производителей. Импортные, корейские модели – хорошее решение. Резина из Китая и производства РФ – обладает чуть меньшей износостойкостью. Но стоимость её, как правило, на порядок ниже.
Летом лучше всего использовать следующие модели шин:
- Matador MP-47 Hectorra 3;
- Tigar Touring;
- Continental Conti.eContact Hybrid;
- Toyo Observe Garit GIZ;
- Continental EcoContact 3.
Зимняя резина для автомобиля Ока:
- Kumho Ice Power KW21;
- Hankook W605 Winter i cept;
- Marshal 145R12C 81/79N;
- Dunlop Winter Maxx;
- Yokohama Ice Guard IG50.
Летняя резина
Важно внимательно подойти к приобретению летней резины. Некоторые модели склонны к аквапланированию, снижению управляемости во время дождя.
Matador MP-47 Hectorra 3
Мягкая резина для спокойной езды. Отличается своей долговечностью. Но важно внимательно следить за боковиной, не прижиматься к бордюрам. Так как колесо можно легко повредить. Важным преимуществом является отсутствие аквапланирования вне зависимости от выбранной скорости движения. Некоторые водители говорят о повышенном шуме.
Tigar Touring
Как и рассмотренная выше модель выделяется на фоне остальных устойчивостью к аквапланированию. Характеризуется отличными сцепными свойствами, имеет длительный срок службы. Кромки блоков выполнены в форме буквы S. Протектор имеет квадратную форму. Причем грани его немного загнуты. За счет чего и обеспечивается хорошее сцепление с дорожным полотном.
Continental Conti.eContact Hybrid
Данная модель отличается от своих аналогов низким сопротивлением качению, а также повышенной управляемостью. Благодаря специальной резиновой смести Green Chilli. Отличные тормозные характеристики позволяют избежать проблем на поворотах. Специальная резиновая смесь позволяет покрышке остановиться всегда мягкой, эластичной – вне зависимости от температуры воздуха.
Toyo Observe Garit GIZ
Данная модификация включает в себя частицы наногеля, скорлупы грецкого ореха, а также специальных микропор Neo. Использование этого состава позволяет избежать стандартных проблем, связанных с управляемостью. Наличие большого количества ламелей позволяет без труда маневрировать на любой скорости.
Continental EcoContact 3
Покрышка снабжается закрытой плечевой зоной. Она обеспечивает отличную курсовую устойчивость – причем вне зависимости от сложности поворота. Покрышка имеет дополнительные грани благодаря которым удается добиться усиленной тяги при свершении сложных маневров. Например, на резких поворотах машину не будет заносить.
Зимняя резина
Использование зимней резины – залог безопасности движения по трассе. Важно использовать колеса по сезону.
Kumho Ice Power KW21
Хороший выбор за сравнительно небольшие деньги. Хорошо справляется с торможением на укатанном снегу, посторонние шумы в процессе движения отсутствуют. Важно помнить об отсутствии шипов. При гололеде не стоит сильно разгоняться. Автомобиль может уйти в занос.
Hankook W605 Winter i cept
Хорошая управляемость сохраняется вне зависимости от скорости. На дороге резина сохраняет свою мягкость вне зависимости от температуры окружающей среды. Но важно быть внимательным при торможении при сильном гололеде. Тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки составляет 60 м.
Marshal 145R12C 81/79N
Данная резина имеет симметричный рисунок, не позволяет автомобилю планировать при наличии влаги под колесами. Эксплуатировать колеса можно до поздней весны. Отсутствие шипов имеет важное преимущество – резина не шумит в процессе езды.
Dunlop Winter Maxx
Хорошее решение для заснеженной зимы. С места отлично трогается, возникает иногда некоторый дискомфорт при езде по колее. Но при этом при аккуратном передвижение проблемы отсутствуют. Отличается своей мягкостью, позволяет комфортно передвигаться по дороге.
Yokohama Ice Guard IG50
Данная модель отличается хорошим сцеплением на льду, позволяет сэкономить топливо. Выделяется на фоне остальных аналогов в данной ценовом диапазоне влаговпитывающим составом. Присутствуют трехмерные тройные ламели. Отводящий тепло состав позволяет избежать обледенения.
Не слушай сказочников, открой мануал Там написано, что штатный размер для Оки 135/80R12. Ну можно 145 поставить. Более широкая резина во-первых не указана в инструкции по эксплуатации автомобиля (т.е. можно поиметь геморрой при прохождении техосмотра), во-вторых никто не гарантирует, что она не будет задевать за колесные арки сзади
Как снять пыльник с рулевой тяги
- Да и вообще, какой смысл на зиму ставить широкую резину?
- Из бюджетный в продаже есть омская О-104 (пожалуй, самая плохая шина для Оки — не летняя, не зимняя, разве что по грунтовке на ней ездить, зато самая дешевая), Кама-204 (всесезонка, на лето хороша), БИ-308 (на лето мне понравилась больше, чем Кама-204), Кама-503 (зимняя, есть с шипами, есть без, вполне нормальная для такого автомобиля шина).
- Есть еще Таганка, про нее ничего не скажу, на ней не ездил
- Время на чтение: 6 минут
Автомобилисты, владеющие автомобилем «Ока», в курсе, что подбор сезонных автошин на их мини-машинку сложный.
Штатная резина на «Оку» имеет типоразмер 135/80 R12, но найти такую резину непросто, поэтому многие ставят колеса на 13.
Ниже рассмотрено, как поставить покрышки большего диаметра, и какие модели можно найти в продаже в этом размере, чтобы, не ломая голову, подобрать нужные шины либо заменить штатные колеса своими руками.
Резина на «Оку»
Колеса на «Оку» поможет подобрать менеджер специализированного магазина. Специалист знает нужный типоразмер колес для «Оки». Следует придерживаться заводских размеров покрышек на ВАЗ-1111 («Оку»).
Примеры зимних шин на «Оку» с диаметром 13:
- «Кухмо Айзен KW31»;
- «Нокиан Нордман 5»;
- «Данлуп Винтер Макс WM01»;
- «Тигар Винтер 1».
Обычно данная информация представлена в технических документах или на официальном веб-ресурсе ВАЗа. Обычно информационные данные располагаются в таблице, которая прикреплена на торцевой части двери автомобиля или лючке бензобака. В типоразмерах указаны геометрические размеры покрышек:
Как самостоятельно ставить на «Оку» колеса на 13
Вопрос, как поставить на «Оку» колесо на 13, интересует многих. Выбор на 13 широкий:
- классические;
- переднеприводные;
- российские;
- узбекские;
- немецкие.
Колесные диски подойдут производства Узбекистан, они серебряные с наружной стороны, чёрные — с внутренней. Они наиболее надежные, чем российские. Эти колесные диски пятидюймовые.
Чтобы не делать очень широкой колею автомобиля, диски надо взять с глубоким вылетом (шины сидят более глубоко). Толщина проставки (2,5 см) станет компенсацией вылета, и колея будет приблизительно той же.
Шины подойдут на 185/60 R13 бренда Toyo.
Объясняется все тем, что российских покрышек с таким профилем точно нет. Необходимо приобретать заграничные шины. Кстати, резина зарубежного производства на «Оку» типоразмером 13 и 12 по стоимости приблизительно одинаковая. Здесь действует правило «стоимость за размер». Также специалисты рекомендуют при замене колес поменять на новые:
- барабаны;
- диски;
- подшипники;
- сайлентблоки;
- шаровые;
- рулевые тяги;
- шарниры;
- резинки.
Параллельно надо заменить тормозные суппорта, так как обычно поршни в ненадлежащем состоянии. Ступицы в сборке правильно не приобретать. Идеально покупать всё детали отдельно, и доверить их сборку мастерам автосервиса, либо сделать это самостоятельно в том случае, если в гараже стоит пресс.
Крепежи для передней части надо приобрести новые и делать на эстакаде. Можно не опасаться за арки спереди. Шины хорошо встают вовнутрь арок спереди.
А вот арки сзади, как показывает практика, маловаты. Чтобы исправить ситуацию, надо снять локера и поднять авто. Первым делом поднять авто проставками из резины для классических автопружин.
Затем необходимо поставить назад автопружины от «Таврии».
«Ока» на 13 колесах ездит не хуже. Если поставить качественно, то разница незаметна. «Ока» на 13 колесах, поставленных своими руками, сегодня не диковинка, многие выбирают данный типоразмер для своей машины.
Зимняя авторезина на «Оку» 12 диаметра
Эксперты предлагают выбрать следующие шины на «Оку»:
- «Ханкок Оптима K715». Многие автовладельцы ставят в приоритет эту качественную резину. Можно выбрать размер 145/70 R12, который на 100 % подойдет для мини-машины. Стоимость таких колес стартует от 2000 рублей*. Изделия эконом-варианта, но качество прекрасное. В меру жесткие, сдерживают удары на российских трассах. Водители называют такие шины «неубиваемыми», износостойкими, средний пробег 70-80 000 км. Данная модель — отличный вариант для ВАЗ-1111.
- «Кама 503». Есть штатный типоразмер — 135/80 R12. Цена шины примерно 1500 рублей. С шипами, шумная, но сцепление показывает отличное. Это эконом-вариант. Идеальна для скоростного режима до 100 км/ч, отлично подходит для «Оки». Шины недорогие и вполне износостойкие, поэтому востребованы у потребителя.
- «Йокогама Айс Гард IG50». Это уже наиболее дорогостоящая, качественная зимняя, фрикционная резина. IG50 — уникальная разработка, успешно показавшая себя на заснеженной и обледеневшей трассе. Реализуется в типоразмере 145/70 R12, цена примерно 3500 рублей за шину. Многие считают, что это очень дорого. Но если для водителя важен комфорт и безопасность в зимнее время — «Йокогама» шикарный выбор.
- «Кухмо Айс Пауэр KW21». Современные зимние шины, но уже без шиповки — липучки. Если городские дороги зимой очищаются ежедневно и находятся в хорошем состоянии, то липучка — идеальный вариант. KW21 уже достаточно давно на авторынке, резина получила много позитивных отзывов — колеса мягкие, комфортабельные, прекрасно едут по обледеневшей дороге, асфальтированной трассе и бездорожью. Реализуются в типоразмере 145/80 R12. Размер чуть больше штатного, но не страшно, такие колеса на «Оку» встают без проблем. Цена за шину примерно 2500 рублей.
Желтые штаны два раза
Перечисленные модели в типоразмере R12 являются качественными. Выбор не так велик, но присутствуют надежные покрышки, которые можно уверенно ставить, водить и не переживать.
Многие предпочитают на машину шины на 13, но тут следует модернизировать автомобиль — менять ступицу (заводская с 3 отверстиями, 13 — с четырьмя), приобретать диски на 13.
Переделка непростая, но если имеется опыт, то все обязательно получится. Шин R13 рынок предлагает больше, чем R12.
Как на «Оку» поставить колеса от «Жигули»
Нередко автовладельцы ставят на мини-авто колеса от жигулей. Для этого имеются в продаже ступицы, диски от 2109, шины 155/65/R13. Габариты таковы:
- Длина — 313,5 мм.
- Ширина — 110 мм.
- Высота — 100,6 мм.
- Колесная база составляет 228,5 мм.
- Дорожный просвет — 22,1 см.
Авто оборудуется гибридным силовым агрегатом. Мотор на 2 цилиндра комплектуется системой, обеспечивающей выходную мощность двигателя. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 7,9 см, ход поршня — 7,6 см.
Углы регулировки
Часто мастера автосервиса сразу, как только авто въехал на стенд, начинают регулировки угла монтажа колес. В такой ситуации правильно отказаться от услуг таких «профи». Первое, с чего стартует перечень операций — проверка техсостояния машины, а именно:
- Имеется ли люфт в рулевом колесе и подшипниках ступицы.
- Происходит ли радиальное и по оси биение дисков.
- Исправны ли узлы автоподвески.
- Каково давление воздуха в покрышках.
Далее осуществляется поворот рулевой рейки в нейтральное положение. Рассчитывается требуемое расположение руками посредством кручения руля от упора до упора. 50 % общего количества оборотов и будет центром рулевой рейки.
Если эту операцию не выполнить, то повороты авто налево и направо будут разные, что негативно скажется на управляемости. После осуществления всех этапов подготовки можно регулировать углы монтажа управляемых колес.
Процесс проходит поэтапно, строго последовательно:
- Монтаж кастора.
- Монтаж развала.
- Монтаж схождения.
Владельцы автомобиля «Ока» смогут подобрать колеса, хотя это и проблематично. Современный рынок предлагает ассортимент колес эконом и премиум, выбирать автомобилисту.
*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.
Источник: https://automotocity.com/avtovaz/kakoj-radius-koles-na-oke.html
Комплект перехода колёсного диска Ока с R12 на R13
Комплект перехода колёсного диска а/м ОКА с R12 на R13 — это Ваш реальный шанс сэкономить на покупке дефицитной резины R12.
Кроме того, широкие и большие колеса лучше держат ОКУ на трассе, более устойчивы к ямам, а на прямом и гладком шоссе уверенно и ровно катят автомобиль.
Ассортимент на 13-ти дюймовые диски огромен, что позволит Вам выбрать диски на свой вкус.
Состав комплекта для перехода ОКИ на 13-е диски:
- 2 тормозных барабана на 4 шпильки;
- 2 диска тормозных передних на 4 шпильки;
- 2 ступицы переднего колеса на 4 шпильки;
- 2 подшипника ступицы переднего колеса (в качестве рем.комплекта);
- 2 подшипника ступицы заднего колеса с сальниками (в качестве рем.комплекта);
- 16 шпилек (болтов) колесных с гайками.
Обший вес комплекта 16 кг.
Переделка ОКИ на 13-е диски трудностей не вызывает, все ясно и понятно: 13-ти дюймовые колеса свободно помещаются внутри передних арок, при замене задних барабанов проблем не возникает. Единственный минус — задние арки малы.
Необходима установка проставок от «классики» или от «восьмерки». После перехода ОКИ на 13-й радиус в обязательном порядке необходимо отрегулировать углы установки передних колес.
Рекомендуется установка резины 155/65/R13 и колесных дисков типоразмера 5Jх13 4х98 с вылетом ЕТ=30 и диаметром ступичного отверстия DIA=58,5. Стандартный колесный диск ОКИ размерности 4Вх12ЕТ40 имеет вылет 40 мм.
Уменьшение вылета расширяет колесную базу автомобиля, что повышает устойчивость и управляемость ОКИ. Однако, ресурс работоспособности ступичного подшипника уменьшается.
Установка же резины размера 175/70/R13 с вылетом 35-40 мм потребует значительных работ по кузову автомобиля.
Следующим шагом модернизации автомобиля может стать установка на Вашу ОКУ (с дисками R13 и 4-я болтами ! ) передних вентилируемых тормозов от «десятки» или задних дисковых тормозов (колесные ступицы ВАЗ 2108)
Ввиду значительного веса комплекта перехода (16 кг) доставка товара покупателю производится силами транспортных компаний.
Если Покупатель намерен получить указанный комплект почтовым отправлением (тяжеловесной посылкой), он производит частичную предоплату оплату стоимости товара. Размер предоплаты — 1,5 (полуторный) тариф ФГУП «Почта России» по доставке комплекта в населенный пункт .
Проставка задней пружины ВАЗ 2108 (1111), комп.
Назад
Источник: https://saz77.ru/magazin/product/komplekt-perekhoda-kolesnogo-diska-oka-s-r12-na-r13
Литые диски на Оку
Литые диски выглядят более стильно, чем стальные штампованные колёса. Кроме того, они производятся из лёгких алюминиевых или магниевых сплавов. Потому многие автолюбители стремятся установить их на свои авто. Есть такие и среди владельцев автомобиля Ока (ВАЗ-1111).
Ока выпускалась заводами ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ и сейчас выпускается только под другим названием Seaz (совместно с китайцами). Она является практически единственным видом отечественной микролитражной легковой автомобильной техники особо малого класса (класс А — миниавтомобили).
После дефолта в конце 1998 года, с последующим обвалом рубля, автомобиль Ока стал самым дешёвым автомобилем в мире!
Это подняло спрос на него до невиданных масштабов. Шутка ли, реальное средство передвижения можно было приобрести за несколько сотен долларов. В результате сейчас по нашим дорогам бегает большое количество таких автомобилей. И чего только с ними не делают автовладельцы! Самое безобидное – это смета колёс.
Заводская комплектация колёс автомобиля Ока предусматривает установку штампованных дисков R12 — 4х12/3х98 ET40, то есть на Оку идут диски диаметром 12 дюймов, шириной обода 4 дюйма, крепление 3-мя болтами, расположенными на окружности в 98 миллиметров. «ET40» означает вылет в 40 миллиметров.
Аналогичные литые диски на Оку найти вполне реально.
Тюнинг колес. Основные характеристики и рекомендации
Например, литые диски R12 производятся российской фирмой ООО»K&K» марка Рим R12 3х98. Но гораздо более интересное решение это поставить на Оку диски R13, которые вполне умещаются в колесные арки Оки, сзади, правда, надо авто несколько приподнять. R13 конечно потяжелей R12, но легкосплавные литые диски Ока вполне потянет.
В результате автомобиль прибавит в скорости, проходимости и солидности. Основная проблема тут – крепёж 3-мя болтами. От фирмы K&K можно взять модель Сиеста (КС477) 5х13/3х98 ET35 или модель Турнео (КС373) 5х13/3х98 ET35.
Если хочется поставить не адаптированные под Оку диски, например, на 4-ре болта, то надо что-то думать с проставкой-адаптером.
При этом надо заранее подумать про вылет диска, чтобы позволял применить проставку. Пример подобной проставки на рисунке ниже.
Наличие проставки снимает проблему подбора диска, литые диски на Оку R13 легко можно подобрать как отечественные, так и зарубежные. Например, взять самое распространённое — Replica R-13-R-22.
Переход на более крупные диски, конечно, ухудшит динамику разгона. Но плюсов больше.
Источник: https://vsepoedem.com/story/litye-diski-na-oku