Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при езде

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при езде 20.08.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что может стать причиной появления скрипа в колесе при движении
  • Почему скрипят колеса на Киа Рио и Лада Калина

Иногда при эксплуатации автомобиля возникают неисправности, не влияющие на общую работоспособность, но раздражающие водителя и пассажиров своими проявлениями. Такой характерной неполадкой можно назвать скрип колеса при движении транспортного средства. Что же служит причиной скрипа, и как ее устранить?

Скрип колеса при движении: 4 основные причины и методы диагностики

1. Скрип колеса из-за тормозных колодок. 

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при езде

Прежде всего, нужно удостовериться, что звук исходит именно от тормозных колодок. Для этого:

  • Снимается переднее колесо со стороны, откуда доносятся неприятные звуки.
  • Проводится визуальный осмотр тормозного диска. Имеющиеся на его поверхности круговые борозды говорят о повышенном износе колодок, в результате чего они прижимаются к диску не фрикционными накладками, а металлической основой.
  • Снимаются тормозные колодки путем ослабления болтов тормозного суппорта, и оценивается состояние колодок. Если толщина фрикционного слоя менее 4 мм или накладка вовсе отсутствует, колодку необходимо срочно заменить.
  • При наличии на тормозном диске достаточно глубоких борозд диск требуется либо поменять на новый, либо отреставрировать в автомобильной мастерской.

Отремонтировав или заменив поврежденные элементы и установив их на места, нужно проехать на автомобиле и проверить, пропал ли скрип. В большинстве случаев неприятный звук при движении пропадает, автомобилем можно пользоваться дальше.

При замене тормозных колодок крайне важно менять их парами, одновременно на одной оси.

2. Деформация защитного щитка. 

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при езде

В целях защиты тормозного диска от грязи и посторонних предметов используется металлический щит толщиной порядка 0,3 мм. Иногда в процессе эксплуатации на него оказывается механическое воздействие, и он деформируется. В результате этого щит начинает касаться диска и суппорта, издавая неприятный скрип или скрежет. Чаще всего это случается на бездорожье или на гравийной дороге.

Если такая ситуация случилась и появился скрип в переднем колесе при движении, следует снять соответствующее колесо и проверить данную защиту. При наличии деформации щит легко выпрямляется обычными инструментами (отвертка, пассатижи).

Источником скрипа может быть не только сама защита, но и посторонний предмет, попавший между щитом и диском (мелкий камень, обломок дерева, кусок проволоки и т. д.).

Инородное тело может само удалиться при движении автомобиля вперед и назад с поворотами руля в разные стороны. Эта процедура проводится несколько раз до исчезновения скрипа.

Если звук долгое время не пропадает, предмет придется извлечь вручную, сняв предварительно колесо.

3. Установка дисков большего диаметра. 

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при езде

Ради увеличения дорожного просвета некоторые автовладельцы устанавливают колесные диски диаметром больше рекомендуемого. Увеличенные колеса на неподвижном автомобиле смотрятся неплохо и не вызывают опасений. Но при движении из-за чрезмерного диаметра колеса могут задевать шинами подкрылки, при этом возникает скрип колеса при повороте руля в движении, а также во время езды по неровностям.

Чтобы убедиться в этом, следует тщательно проверить элементы защиты под колесной аркой. Явные потертости от вращающегося колеса будут говорить о причине возникновения скрипа — трение шин о подкрылки автомобиля. Очевидно, что для устранения этой причины нужно поставить колеса нормального для данной машины размера.

4. Повреждение подшипника ступицы. 

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при езде

Труднее всего выявить причину неприятного скрипа или скрежета, связанную с повреждением подшипника ступицы. Для этого придется поднимать часть автомобиля, обеспечив проблемному колесу свободное вращение.

Вращая колесо обеими руками, вы услышите его скрип и почувствуете люфт на ступице. Люфт будет служить сигналом для транспортировки автомобиля в мастерскую, где с помощью специального инструментария смогут заменить ступичный подшипник. Своими силами произвести замену будет крайне трудно.

«Что делать, когда спустило колесо» Подробнее

Что еще может вызывать скрип в колесе при движении

Иногда бывает, что причина возникшего в движении скрипа или скрежета не обнаруживается вышеприведенными способами диагностики. Следовательно, искать ее нужно в чем-то другом. Из самых явных причин стоит упомянуть следующие:

  • Зачастую проблема возникает из-за перекаченных шин. Вероятнее всего, подкачка колес производилась без учета рекомендуемого для данных шин давления. Так, если давление в шинах составляет 2,7 атм., а рекомендуемое значение составляет 2,5 атм, возможен скрип колеса при движении в результате трения шины о дорожное покрытие. Особенно часто это происходит на поворотах.
  • Если используются зимние или шипованные покрышки, они могут служить причиной скрипа и сильного шума при быстром движении по твердому покрытию. С ростом скорости шум будет возрастать и сильнее ощущаться в салоне. Аналогичная ситуация с шинами-«липучками», которые также будут издавать характерные звуки при контакте с асфальтом.
  • Движение по неровной дороге или бездорожью может сопровождаться периодическим стуком в подвеске. Это будет говорить об износе либо расшатывании рычагов или шаровых опор. В данном случае необходима срочная диагностика и последующий ремонт с заменой вышедших из строя элементов.
  • Наконец, скрип могут вызывать новые шины, покрытые тонким слоем смазки. Такие покрышки скрипят при движении по идеально ровной поверхности или полимерному покрытию на парковке. Скрип исчезает через 100-200 км пробега.

«Основные причины, почему греется колесо» Подробнее

Что может стать причиной скрипа колеса во время движения на KIA Rio и Лада Калина

1. Скрежет в колёсах при движении на «Киа Рио». 

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при езде

Киа Рио — одна из самых распространенных в России моделей иномарок бюджетного класса. Этот компактный автомобиль быстро снискал популярность у отечественных автолюбителей, став достойной альтернативой продукции Волжского автозавода.

Однако статус бюджетной машины имеет определенный ряд недостатков, поскольку производитель в первую очередь заинтересован в снижении конечной стоимости, экономя на качестве. Одна из таких проблем заключается в появлении шума и скрипа в колесах при движении уже после начала эксплуатации.

Причина скорого появления шума обусловлена следующими моментами:

  • Сайлентблоки и втулки стабилизатора у данной модели достаточно слабые. Низкая температура воздуха способствует быстрому растрескиванию элементов, что порождает неприятные шумы при езде. Поможет в данном случае только замена расходных материалов.
  • Аналогично перечисленным выше случаям, вероятно, износились тормозные колодки, вышел из строя ступичный подшипник, суппорты имеют дефекты. Возможно, соединение вращающейся части с неподвижной подверглось воздействию коррозии. Данные неисправности устраняются вышеописанными способами.
  • Характерное бульканье или звуки, напоминающие скрежет двух металлических кусков друг о друга, возникают иногда при торможении Киа Рио. Они появляются по причине несовершенной работы ABS, выполненной из дешевых компонентов. Такая система не имеет элементов шумопоглощения, которыми оснащаются автомобили более высоких классов.

Неприятный скрип при торможении создает механизм, который не позволяет плотно прижимать колодки к тормозному диску. Звук будет длиться до тех пор, пока водитель не отпустит педаль тормоза. Чем сильнее изношены фрикционные накладки на колодках, тем громче будет звук, который пропадет только после замены расходников.

Для движения по бездорожью Киа Рио не предназначена, поэтому нормальная эксплуатация будет обеспечена только при равномерном распределении нагрузки на каждое колесо. Езда же по неровностям создаст повышенное давление на слишком слабую для бездорожья раму.

Это служит причиной возникновения во время движения одиночных скрипов в подвеске и быстрого износа ее элементов. При этом сжатие пружин сверх нормы иногда приводит к образованию на них трещин.

Такой бюджетный автомобиль, как Киа Рио, лишен большей части шумоподавляющих элементов. Поэтому посторонние звуки в более дорогих моделях, как правило, поглощаются и не мешают управлению автомобилем, несмотря на то, что в салоне они частично слышны.

2. Скрипы в заднем колесе при движении на «Лада Калина». 

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при езде

Качество отечественных автомобилей с каждым годом растет, поскольку совместная работа российских и зарубежных инженеров позволяет более тщательно к продумывать каждую мелочь при создании очередного концепта.

Тем не менее, попытка удешевить выпускаемую продукцию для российского потребителя часто приводит к недостаточной доработке некоторых автомобильных узлов.

Возникающие посторонние звуки при эксплуатации машины в результате этих недоработок вызывают известный дискомфорт у автовладельцев.

Наиболее часто у Лады Калина при движении возникает скрип заднего колеса. Владельцы этой модели задаются вопросами на профильных форумах о причинах этого явления.

Рекомендуемые специалистами действия зависят от характера возникшей проблемы:

  • Скрип колеса при движении может говорить о необходимости замены колодок.
  • Стоит проверить амортизаторы и при необходимости заменить расходные материалы.
  • Если шум возникает в результате загрязнения тормозного диска, следует продуть тормоза сжатым воздухом либо подождать, когда диск самоочистится.
  • При наличии коррозии или при недостаточной смазке всю систему нужно разобрать и обработать соответствующим составом каждый элемент.
  • Поврежденный подшипник, провоцирующий характерный скрежет в заднем колесе во время движения, необходимо срочно заменить на исправный даже в случае незначительной поломки. На время устранения неисправности эксплуатацию автомобиля следует ограничить.
  • Для «Калины» характерно заедание или полная блокировка пружины суппорта, прижимающей колодки к диску и возвращающей их в исходное состояние. В данном случае пружину следует заменить. Сами же колодки, как и вся гидравлическая система, скорее всего, исправны.

Все эти причины легко устраняются, и неприятный скрип при движении перестает надоедать, если своевременно и регулярно проходить техническое обслуживание с проверкой всех систем.

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при езде

Важно! Неопытным водителям, которые еще не могут самостоятельно выявлять причину неприятных шумов, будь то скрип колеса при начале движения или скрип в колесах при быстром движении, рекомендуется пользоваться помощью специалистов автосервисов.

Они продиагностируют всю тормозную систему и параллельно с этим устранят найденные неисправности. Игнорирование появляющихся посторонних звуков может привести к печальным последствиям.

Читайте также:  Насос для автомобильных шин: о насосе для подкачки колес от прикуривателя

Но даже в этом случае ремонт и замена элементов подвески и тормозной системы, выполненные специалистами, способны полностью избавить автовладельца от этой проблемы.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/skrip-v-kolese-pri-dvizhenii/

Почему шины при езде шумят и визжат

Водители знают, что в определенных ситуациях покрышки могут издавать характерные звуки: визг или свист. Такой звук можно услышать, когда машина буксует, резко тормозит или резко трогается с места, при заносе или вхождении в поворот на высокой скорости. Гонщики, которые учились езде в GTA, на такие звуки не обращают внимания. Однако, большинство водителей этот визг пугает и напрягает.

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при езде

Содержание

  • Почему появляются такие звуки
  • Возможные причины шумности резины

Почему появляются такие звуки

Что же это за звуки и при каких условиях их можно услышать. В те моменты, когда автомобиль работает на пределе, покрышка утрачивает сцепление с поверхностью дороги. Это может произойти в момент пробуксовки, резкого торможения и других неожиданных ситуациях. Чем выше скорость автомобиля в этот момент, тем громче и резче будет звук.

Важно! Шумы, визг и свисты не являются нормой и могут быть следствием неполадок, поэтому игнорировать их нельзя. Рассмотрим основные из них.

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при езде

Неприятные звуки шин можно услышать в любое время года. Зимняя или летняя резина шумят по-разному, но причины не в сезонности. Визг и свист покрышек зависит от условий эксплуатации, строения шины, качества дорожного покрытия.

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при езде

Возможные причины шумности резины

  1. Если передние подшипники находятся в неисправном состоянии – покрышки могут издавать характерные звуки.
  2. Кривизна колес тоже может причиной неприятного звука.
  3. Перегруженность автомобиля.
  4. Не достаточное давление шин.
  5. Повышенная резкая манёвренность автомобиля.

  6. Новая резина, которая еще не прошла обкатку. До 500 км покрышки считаются новыми.
  7. Вид протектора шины, который непосредственно контактирует с дорожным покрытием.

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при езде

Первые пять из перечисленных выше причин говорят о неисправностях комплектующих автомобиля или не правильной его эксплуатацией. Эти вопросы легко можно решить, обратившись к специалисту и используя машину в соответствии с ее характеристиками. Но если все в автомобиле исправно, перегруза нет, и водитель не делает резких маневров, а неприятный звук не прекращается, то причина кроется в особенностях протектора шины. Критерия два: состав резиновой смеси и строение самого протектора.

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при езде

Каждый вид шин имеет свой «рисунок». При движении автомобиля воздух попадает в рельефные пазы покрышки и это сопровождается определенным звуком. Чем выше скорость движения, тем громче этот звук. При разработке конструкции шины инженеры стараются оптимизировать геометрический рисунок.

Так как уменьшение шумности может привести к потере нужных качеств при торможении и манёвренности. Поэтому конструктор находит «золотую середину» между тишиной передвижения и силой сцепления. Для примера подходит любая сликовая покрышка – шумность минимальная, однако и сцепление с дорожным покрытием плохое.

Как следствие – низкая проходимость.

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при езде

Второй критерий – состав резины. Дешевые покрышки всегда более жесткие, так как при производстве не используются смягчители и элементы с кремнием, которые придают резине эластичность.

Как следствие – громкий гул и свист при эксплуатации. Если шины резина для производства шины содержит все необходимые смягчители, то и шумность понижается и длительность эксплуатации не уменьшается.

Покрышка остается эластичной и крепкой.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/pochemu-shiny-pri-ezde-shumyat-i-vizzhat

Машина свистит при езде: почему, и как устранить

Большинство автовладельцев, исключая разве что светловолосых любительниц громкой музыки в салоне, весьма нервно реагируют на появившиеся шумы во время езды, которых быть не должно, поскольку новый шум, это явный признак появившейся неисправности. И одним из таких шумов, которые частенько появляются, это свист.

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при езде

Машина свистит при езде

Почему авто свистит во время езды

На самом деле причин появления свиста может быть очень много. Как пример, был задан вопрос знакомой, что же может свистеть, который поначалу ставит в тупик, поскольку свистеть может много чего.

В данном случае оказалось, что свист возникает при наборе скорости 80 километров в час, свист пропадает, когда скорость выше или ниже. Под подозрение попали дуги багажника на крыше. Частенько теряются пластиковые заглушки, и встречный поток воздуха начинает свистеть в открывшемся отверстии.

Но тщательное обследование не выявило недостающих заглушек. После пробной поездки источник свиста был локализован – ближе к морде автомобиля.

Ремни

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при езде

Свист в машине во время езды

Вторыми в списке подозреваемых стали ремни ГРМ и навесного оборудования, а также подшипники приводов этого оборудования. Подшипников вечных не бывает, и когда они изнашиваются, то нередко начинают издавать неправильные звуки. Ремни теряют своё натяжение, начинают проскальзывать, отчего тоже начинают «петь».

Открыли капот, послушали на холостом ходу работу двигателя, никаких лишних шумов обнаружено не было. Не включала свист и заторканная педаль газа, поэтому девушке автовладельцу было предложено отогнать машину в приличный автосервис. Профессиональные механики оценили актуальное состояние приводов, однако ясности это обследование ситуации не прибавило.

Всё, с точки зрения спецов, в норме, все системы двигателя функционируют как положено.

Тормоза

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при езде

свистит машина при езде, как устранить неисправность

Далее фокус внимания сместился на тормоза. Мы знаем, что колодки частенько тоже свистят, правда, случается такое в основном при торможении. Если свист оттуда постоянный, то это свидетельство неисправности колодок: подклинило тормозной суппорт, нарушена геометрия направляющей, частично разрушена и прочие неприятности. Были сняты колёса, осмотрены все тормозные узлы и механизмы.

Цилиндры суппортов мялись и дёргались, изучались фрикционные накладки и так далее. Никаких аномалий выявлено не было. Ситуация становилась всё более похожей на тупиковую, но, копошение со снятыми колёсами всё же принесли свои плоды, поскольку на переднем бампере, на юбке оказалась глубокая трещина.

Появился дефект, по словам владелицы, вследствие неудачной парковки, был задет бетонный заборчик.

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при езде

Свист в машине во время езды, причины и способы устранения

Ну что же, здравый смысл подсказывал, что источником свиста вполне может быть эта трещина, когда воздушный поток достигал определённой скорости звукообразования.

Гипотеза очень быстро проверилась: была заклеена обычным скотчем трещина, и свист пропал, на любой скорости. Затем, конечно, он появился, спустя несколько дней, но выявить причину не составило труда, просто скотч сорвало ветром.

Итого, с машиной всё в порядке, но мириться со свистом не стоило, трещину запаяли, звук исчез окончательно.

Источник: http://autowestnik.ru/mashina-svistit-pri-ezde-pochemu-i-kak-ustranit/

Почему машина свистит при запуске и при движении

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при ездеСвистит авто

Нередки случаи, когда проезжающий мимо автомобиль, или же
собственная машина издает резкий свист. И в большинстве этих случаев, причиной
столь раздражающего звука — генератор. Насколько страшна данная проблема,
зависит от того, что вызывает этот свист.

Ремень генератора свистит

Одна из распространённых причин свиста — ремень генератора
или как, его часто нарекают в народе — «динамо ремень».

Для сырой погоды, и на холодном двигателе, это нормальное
явление, и не стоит беспокоиться. Зимнее время года, на данный узел подается
большая нагрузка, при включенных потребителях электроэнергии.

Однако, если свист происходит продолжительное время и во
время езды, то есть смысл призадуматься.

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при ездеСвист автомобильного ремня генератора

Ремень генератора, также может создавать такой шум, из-за
своего износа. При применении ручейкового ремня, это довольно часто явление.
Это происходит, если мелкие частички мусора и песчинок, попадает на
пространство между шкивами и ремнем.

Стоит осмотреть ремень генератора. При обнаружении на нем
трещин или частей мусора и песчинок, то его нужно менять, так его волокна и
нити уже расползаются. Если же ремень ослаб — то его просто нужно затянуть, и
лучше делать это умерено, чтобы не разорвать его на части.

Полезно и интересно: Какое масло в двигатель авто лучше — синтетика или полусинтетика?

Другие причины свиста машины

Шкив

В целом, будет логичным установить причину возникновения
свиста, если ремень к примеру, новый и затянут до нормы. Вторым
«подозреваемым», в деле о свисте, будет шкив.

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при ездеШкив ремня генератора

Он может просто-напросто износиться. Осмотрев его
внимательно, можно заметить, что на нём, уже образовалась выработка, вследствие
которой ремень плохо прилегает и проскальзывает, создавая данный свист.

В таком случае, единственным верным решением будет — его
замена.

Влага

Одной из простых причин свиста, может быть влага, которая
попала на ремень. Однако, при этом необходимо установить откуда влага могла
попасть на ремень.

Влага может появиться из-за деформированного расширительного
бачка с охлаждающей жидкостью или же на резиновое изделие, могут попасть капли
масла с двигателя.

Если с первым случаем, будет проще заменить бачок, то со
вторым, нужно проверять сальник или же прокладку головку блока цилиндров.

Однако, если характерный шум произошел в дождливое время,
при езде по большим лужам, то это означает, что на ремень попала вода. После
некоторого времени свист прекратится, а значит не стоит переживать.

Холодная погода и нагрузка

При морозной погоде, при запуске двигателя, автовладельцы
включают несколько потребителей питания, отопительная система, габариты,
дворники. Это приводит к нагрузкам, ремень проворачивает, появляется свист и в
результате ремень изнашивается быстрее.

Износ подшипника и натяжного ролика

Подшипники и натяжной ролик генератора, также, вызывают
подобный звук. Стоит проверить, подшипник, скорее всего он люфтит. Правда, это
не самый лучший вариант для проверки. Чтобы достоверно диагностировать, лучше
его снять.

Читайте также:  Набор для ремонта бескамерных шин: как заклеить боковой порез своими руками

В любом случае, при возникновении свиста, не стоит
затягивать с осмотром, а также для уверенности стоит посетить СТО (автосервис).
Знайте, мелкие поломки, как правило, вызывают большие проблемы!

Совет, как самому просто и быстро избавится от свиста ремня генератора без
натяжения

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Источник: https://avto-problemy.ru/pochemu-mashina-svistit/

5 причин, почему свистят шины во время езды

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при езде

Нередко водители сталкиваются с такой напастью, как малоприятный свист, издаваемый покрышками. Являются ли посторонние звуки резины нормой, или же «взвизгивания» шин — это тревожный звоночек, который нельзя оставлять без внимания?

Как правило, покрышки издают звуки не постоянно, а лишь в определенные моменты.

К примеру, когда автомобиль буксует, отправляется в занос, при резком старте или торможении, а также в поворотах, в которые водитель входит на средней или высокой скорости.

Доморощенных гонщиков, учившихся ездить в GTA, свист резины ни чуть не раздражает, напротив. Адекватных же водителей он напрягает и даже пугает.

Откуда же берутся эти малоприятные звуки? Дело в том, что в условиях работы на пределе, к коим относятся пробуксовка, стремительное торможение и прочие нестандартные ситуации, шины теряют сцепление с дорожным покрытием. Проскальзывая, они как раз таки и издают свист. А чем выше скорость и чем шире пятно контакта, тем громче и противнее визги резины.

Нормальным это явление не считается — раздражающие шумы, исходящие от колес, указывают на одну из возможных проблем. Рассмотрим самые распространенные из них.

Если в свое время вы пожадничали и приобрели в магазине самые дешевые покрышки из всех возможных, то удивляться «песнопениям» резины нечего. Ведь, как известно, производители бюджетных шин применяют материалы не самого высокого качества, вследствие чего сцепные свойства продуктов оставляют желать лучшего. Впрочем, «визжать» могут и дорогие изделия, намекающие водителю на износ.

ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ ДОРОГИ

Однако торопиться с выводами и тащить резину на свалку не стоит — быть может, причиной свиста шин являются погодные условия или удручающее состояние дорожного полотна. Дабы убедиться в том, что посторонние звуки покрышек связаны именно с внешними факторами, постарайтесь «поймать» момент — выясните, когда именно колеса начинают привлекать внимание своими визгами.

Нередко раздражающие посвистывания шин связаны и с нарушениями углов установки колес — загляните на шиномонтаж, проверьте схождение и развал. Сбитые «настройки» чреваты не только появлением посторонних шумов, но и куда более серьезными проблемами — такими, как преждевременное изнашивание резины и даже шаровых опор, рулевых тяг и наконечников.

НЕНОРМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Если и с углами установки колес все в порядке, то измерьте давление в шинах. Как показывает практика, зачастую и неверно выставленная компрессия в ободе приводит к ненужному музыкальному сопровождению в пути. «Подспущенная» резина обычно «визжит» на высоких скоростях, а «перекаченная» — на плохой дороге, богатой неровностями и выбоинами.

ДУРНАЯ ГОЛОВА

Бывает и такое, что даже после всех возможных проверок причина свиста шин так и остается для водителя загадкой. В таком случае ему имеет смысл пересмотреть свой стиль езды, главным образом отказавшись от резких действий. Это не только избавит рулевого от противных звуков, но и убережет его кошелек, а возможно даже и жизнь.

Свист в колесе при движении на поворотах: почему свистит резина при езде

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-12-07-5-prichin-pochemu-svistjat-shiny-vo-vremja-ezdy/

Тема: От чего может свистеть резина в поворотах?

  1. 22.09.2009, 21:17 #1

    0

    Кроме как от чрезмерной скорости… Машина — моя XC70. 2.5Т, «полный» привод (Haldex). Колеса — штатная резина Pirelli, на штатных же дисках (R16). Сначала все было хорошо, потом стал замечать что при сильно вывернутых колесах, если посильнее нажать на газ, раздается свист резины. Потом свист стал появляться и при меньшем газе, и не в самых крутых поворотах… Поехал на сход-развал, там что-то подкрутили — машина стала ехать лучше (ровнее), но свист как был, так и остался — не изменилось ничего. Прошло несколько месяцев, свист постепенно прогрессирует… При парковке в гараже, с полностью вывернутыми колесами, на скорости 5км/ч — резина свистит (правда в гараже асфальт скользкий, но в любом случае я там один такой «свистящий»)… Сегодня съездил к официалам. Поменяли шаровую, передние амортизаторы, еще раз сделали сход-развал. Свист как был, так и остался. Долго думали — в итоге сказали что проблема, вероятно, в резине…

  2. 22.09.2009, 21:59 #2

    0

    Какие мысли… Развал, а точнее кастер(угол наклона стойки) У тебя резину не подъедает по краям?

    Посмотри при вывернутых колесах они перпендикулярно к поверхности дороги стоят или одно из них под небольшим углом???

    Табун 223+94+137+75=529 лошадей+»ранчо» Toyota HiAce2.4TD, Toyota Camry Solara, Lexus RX300, Xonda VTX1300C.

  3. 22.09.2009, 22:12 #3

    0

    andrewju Андрей, привет! Сообщение от ГЕРМЕС

    Посмотри при вывернутых колесах они перпендикулярно к поверхности дороги стоят или одно из них под небольшим углом???

    А не обязательно должны быть перпендикулярно ИМХО зависит от угла наклона стойки. У меринов вон оно прилично заламывается при вывернутом руле. Но там привод задний.

    B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI

  4. 22.09.2009, 22:24 #4

    0

    Сообщение от Vasilich

    А не обязательно должны быть перпендикулярно ИМХО зависит от угла наклона стойки.
    У меринов вон оно прилично заламывается при вывернутом руле. Но там привод задний.

    У Меринов не только задний привод, там еще и угол поворота колес сумашедший И там насколько знаю одинаковый наклон обоих колес(может с маленькой разницей)

    А тут если при повороте одно из колес имеет наклон, а другое стоит перпендикулярно , то вполне может скрипеть колесо имеющее отклонение по вертикали …

    Табун 223+94+137+75=529 лошадей+»ранчо» Toyota HiAce2.4TD, Toyota Camry Solara, Lexus RX300, Xonda VTX1300C.

  5. 22.09.2009, 22:27 #5

    0

    Сообщение от ГЕРМЕС

    У Меринов не только задний привод, там еще и угол поворота колес сумашедший

    Ну так из-за заднего привода Нет шрус-ов спереди
    Сообщение от ГЕРМЕС

    А тут если при повороте одно из колес имеет наклон, а другое стоит перпендикулярно , то вполне может скрипеть колесо имеющее отклонение по вертикали …

    Тут согласен!

    B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI

  6. 22.09.2009, 22:34 #6

    0

    Описано прям как будто передок жёстко подключился и дифференциал меж осевой не работает и передние колёса свистят,у друга на паджере 2 было так когда врубал полный привод

    Passat B5 Variant 1.8Т, 2000г, 150кобыл, AUG, АКПП,Америкос.

  7. 22.09.2009, 22:37 #7

    0

    Сообщение от Vasilich

    Тут согласен

    А больше мне не чего в голову не приходит…

    Табун 223+94+137+75=529 лошадей+»ранчо» Toyota HiAce2.4TD, Toyota Camry Solara, Lexus RX300, Xonda VTX1300C.

  8. 22.09.2009, 23:00 #8

    0

    Сообщение от ГЕРМЕС

    Развал, а точнее кастер(угол наклона стойки)

    В норме, проверен на двух сходах-развалах…
    Сообщение от ГЕРМЕС

    У тебя резину не подъедает по краям?

    Неа… Сообщение от ГЕРМЕС

    Посмотри при вывернутых колесах они перпендикулярно к поверхности дороги стоят или одно из них под небольшим углом???

    Под углом, насколько я помню… Сообщение от Vasilich

    А на какой поверхности? На асфальте?

    Привет!
    Да, на асфальте. Знаешь разворот на Ленинском, перед Садовым Кольцом (когда едешь в центр и разворачиваешься в сторону области)? Так вот я там, по пути с работы, постоянно разворачиваюсь. Визг резины такой, что на меня смотрят ВСЕ. Прям как на R8… Сообщение от DoZer

    Описано прям как будто передок жёстко подключился и дифференциал меж осевой не работает

    Хммм… Так у меня же, вроде, не настоящий внедорожник…

  9. 22.09.2009, 23:49 #9

    0

    Неправильная работа муфты Haldex ? Ее фрикционы (диски) постоянно зажаты по какой-то причине.

  10. 23.09.2009, 00:51 #10

    0

    Сообщение от Aleks73

    Неправильная работа муфты Haldex ?
    Ее фрикционы (диски) постоянно зажаты по какой-то причине.

    У Вольво скорее другая проблема! Наоборот муфта перестает срабатывать и авто превращаеЦа в переднеприводный Из-за муфты т. е. из-за постоянно полного привода резина визжать в поворотах не должна… У меня на Лексусе постоянный полный привод 50Х50…

    Табун 223+94+137+75=529 лошадей+»ранчо» Toyota HiAce2.4TD, Toyota Camry Solara, Lexus RX300, Xonda VTX1300C.

  11. 23.09.2009, 07:15 #11

    0

    Сообщение от Aleks73

    Неправильная работа муфты Haldex ?
    Ее фрикционы (диски) постоянно зажаты по какой-то причине.

    Ммм, у меня была такая мысль. Но я думаю, что это на диагностике выявили бы…
    Сообщение от ГЕРМЕС

    Из-за муфты т. е. из-за постоянно полного привода резина визжать в поворотах не должна…

    И такая мысль у меня тоже была…

  12. 23.09.2009, 08:53 #12

    0

    Сообщение от ГЕРМЕС

    У меня на Лексусе постоянный полный привод 50Х50…

    У тебя есть межосевой дифференциал, он и позволяет колесам разных осей крутится с разной скоростью. Я не знаю точно , какая конструкция на ХС70… Вообще, колеса скрипят из-за того, что они не могут по каким-то причинам двигаться по нужной траектории ( или с нужной скоростью) и «скользят» по асфальту… Общих причин две: 1.Неправильные углы установки колес, и задней оси тоже. Их проверяли два раза. 2.Где-то происходит блокировка какого-то дифференциала, муфты, поджимаются тормозные колодки из-за криво работающего «антибукса» и тормозят одно колесо, и т.д.

    Все ли проверили здесь?

  13. 23.09.2009, 09:17 #13

    0

    andrewju Все потцоны в воробьев мечтаю о такой теме А ты чинить-чинить

    офф.ПРИВЕТ!!!

  14. 23.09.2009, 10:40 #14

    0

    andrewju

    Ограничители поворота смотрели? Кулачки такие пластиковые! Сдается мне, что они сточились и резина при сильно вывернутом руле задевает подкрылок.

    Внутри каждого человека идёт борьба злого волка с добрым. Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

  15. 23.09.2009, 11:54 #15

    0

    Сообщение от Padre

    Ограничители поворота смотрели? Кулачки такие пластиковые! Сдается мне, что они сточились и резина при сильно вывернутом руле задевает подкрылок

    Резина как я понял стандартная как и диски…

    С чего бы задевать, хотя как вариант можно глянуть

    Табун 223+94+137+75=529 лошадей+»ранчо» Toyota HiAce2.4TD, Toyota Camry Solara, Lexus RX300, Xonda VTX1300C.

  16. 23.09.2009, 11:59 #16

    0

    Сообщение от ГЕРМЕС

    С чего бы задевать

    Ограничители поворота выполняют функцию «ограничителей» не просто так! Не дают колесу доворачиваться больше чем возможно. Там разные размеры под разную ширину резины. Везде так, или это только у вольво я не знаю. У меня вот их только меняли, поставили сразу самые здоровенные под самую широкую резину, чтобы подольше отходили. А так на правом колесе появился скрип, который на более высокой скорости как раз и может слышаться как свист-колесо то с большей скоростью задевать за подкрылок начинает. А что там на самом деле-х.з. Но проверть то можно…

    Внутри каждого человека идёт борьба злого волка с добрым. Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

  17. 23.09.2009, 12:08 #17

    0

    Сообщение от СанСаныч Все потцоны в воробьев мечтаю о такой теме А ты чинить-чинить СанСаныч Саныч, ты эта… Не похмелялся бы так рано

  18. 23.09.2009, 12:32 #18

    0

    Сообщение от Axl СанСаныч

    Саныч, ты эта… Не похмелялся бы так рано

    тссссссс

  19. 23.09.2009, 13:44 #19

    0

    Сообщение от Aleks73

    2.Где-то происходит блокировка какого-то дифференциала, муфты, поджимаются тормозные колодки из-за криво работающего «антибукса» и тормозят одно колесо, и т.д.
    Все ли проверили здесь?

    Сложно сказать, ибо непонятно как проверить проверяющих… Официалы говорят что все Ok. Насколько им можно верить — вопрос.
    Сообщение от Padre

    Ограничители поворота выполняют функцию «ограничителей» не просто так! Не дают колесу доворачиваться больше чем возможно.

    Ага, а почему колеса скрипят и при не полностью вывернутом руле? Хотя идея с ограничителями мне почему-то нравится… Но если машина полностью исправна, то, какая-бы резина ни была, в поворотах на низких скоростях она не должна свистеть, ведь так? Значит, надо либо что-то чинить, либо кататься на Воробьевых…

    СанСаныч, Axl, ждарова, потсоны!

  20. 23.09.2009, 13:48 #20

    0

    Сообщение от andrewju

    Но если машина полностью исправна, то, какая-бы резина ни была, в поворотах на низких скоростях она не должна свистеть, ведь так?

    Резина свистит от пробуксовки по покрытию, и ее ты непочувствовать просто не можешь. Поэтому 90% неисправность в машине.

    Внутри каждого человека идёт борьба злого волка с добрым. Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/130678-Ot-chego-mozhet-svistet-rezina-v-povorotah

Свистят шины — это нормально или плохо?

30 июля 2018 года

Как скоро начнется свист покрышек, зависит от свойств резиновой смеси шин и дорожного полотна, а также других факторов. Скажем, влажности и температуры воздуха. К примеру, на Мальте (небольшой остров в Средиземном море) асфальт из-за теплого климата не разрушается, вот его и не перекладывают и даже не обновляют. Но палящее солнце и покрышки машин делают свое дело. Многие асфальтовые дороги со временем стали словно полированные. Оттого, если водитель даже совсем немного пережал тормоз, шины начинают скользить, издавая характерный звук. Происходит это даже на очень малых скоростях, 20–30 км/ч. А в дождь (он на острове редко, но бывает) резко возрастает количество аварий, потому как дорога становится скользкой, как лед.

Резиновую смесь и рисунок протектора высокоскоростных покрышек специально разрабатывают так, чтобы шина как можно позже срывалась в скольжение. Так что в сопоставимых условиях такие покрышки будут издавать меньше звуков, нежели недорогие шины, предназначенные для масс-маркета. В последних используется более дешевое сырье, и, как следствие, сцепные свойства у такой резины хуже.

У старых шин, например тех, что хранились больше десяти лет, резиновая смесь дубеет и теряет часть своих сцепных свойств.

Так что на старых покрышках, даже без видимых признаков износа, автомобиль тормозит хуже и резина срывается в скольжение раньше, нежели на новых. Шины могут свистеть и по другим причинам. Скажем, когда неправильно выставлен сход-развал колес.

Из-за этого может быть повышенный либо неравномерный износ протектора. Такие покрышки придется выбросить раньше срока.

Шины с высоким профилем начинают свистеть раньше, нежели низкопрофильная резина. Дело в том, что в повороте шины подламываются, что также способствует снижению сцепления покрышек с дорожным покрытием.

Чтобы свистящих звуков было меньше, нужно следить за давлением в шинах.

Накачанные в соответствии с требованиями производителя колеса с высоким профилем будут подламываться в повороте гораздо меньше, нежели недокачанные.

Ну а вообще, если машина исправна, а покрышки все равно свистят, это означает, что водитель едет на грани сцепления шин с дорогой, будь то пробуксовка при резком старте с места или снос в повороте. Засвистеть может любая покрышка в определенном режиме работы.

Это вовсе не признак бракованной шины. Свист — своеобразный сигнал водителю о том, что покрышки перешли грань своих возможностей. Чтобы они не свистели, в большинстве случаев достаточно соблюдать скоростной режим и не заезжать в повороты, словно участник авторалли.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913155-svistyat-shiny-khorosho-ehto-ili-p/

По чём свистят шины и как избавиться от навязчивых звуков

Свист шин лишь на первый взгляд выглядит безобидным и забавным.

Искренне радоваться появлению посторонних свистящих шумов от покрышек в поворотах, на торможениях и разгонах могут, разве что, школьники, да дрифтеры, охочие при каждом удобном случае «дать угла».

В этом материале мы рассказываем о причинах появления свиста от покрышек и даём полезные рекомендации по избавлению от навязчивых звуков.

Откуда берётся свист

Свист шин частенько наблюдается на самых разных автомобилях при резких стартах с места, экстренных торможениях и даже при прохождении поворотов, притом нередко на относительно безобидных скоростях.

Причина появления характерных звуков банальна: в предельных режимах покрышки перестают цепляться за дорожное покрытие и проскальзывают, вызывая скрипы и повизгивания.

Чем больше скорость, на которой происходит проскальзывание покрышек, и чем шире пятно контакта, тем громче и неприятнее издаваемые автомобилем звуки.

Иными словами, визг от колёс исходит тогда, когда водитель умышленно или непреднамеренно допускает пробуксовку одного или нескольких колёс с поверхностью асфальта, бетона или брусчатки. Такие звуки не сулят ничего хорошего, и вот почему.

Нарушены углы установки колёс

Одной из причин появления свиста в поворотах даже на небольших скоростях является нарушение углов установки колёс — сбито схождение или нарушен заданный производителем развал. Покрышки при таком дефекте не просто посвистывают, но и стремительно изнашиваются с одной из сторон — на них возникают характерные проплешины и «лесенки».

Что такое «колдун» и почему его не найти на современных машинах.

Причина свиста вполне очевидна: при сбитых углах установки управляемые колёса катятся по поверхности не прямолинейно, а под углом, что вызывает раннее скольжение и характерный свист. Чтобы избавиться от звука, достаточно привести углы установки колёс в допустимые значения. Разумеется, попутно не помешает проверить шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники.

Износ элементов подвески и рулевого управления

К слову, именно эти элементы машины нередко приводят к появлению свиста покрышек в поворотах. Из-за сильного износа шарнирных сочленений появляются люфты, которые и приводят к нарушению углов.

Износу подвержены как шаровые опоры, рулевые наконечники и тяги, так и сайлент-блоки рычагов подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости и ступичные подшипники.

Неисправность или сильный износ любой из этих деталей запросто приводит к свисту на виражах.

Выявить проблему можно по характерной особенности — обычно свист возникает лишь при повороте в одну из сторон. «Лечится» неприятность приведением автомобиля в технически исправное состояние.

Неправильное давление

Прямое влияние на звуковое сопровождение поездки оказывают давление в колёсах и высота профиля покрышек. Высокий профиль шин при активном рулении на больших скоростях приводит к раннему возникновению свиста — шины подламываются и теряют сцепление с дорожным полотном.

Покрышки с правильным давлением начинают подламываться и скользить намного позже недокачанных.

Превышение рекомендуемого давления также не сулит ничего хорошего: в этом случае резина перестаёт адекватно «отрабатывать» неровности дороги и начинает «плясать» по асфальту, что также приводит к раннему срыву в скольжение и появлению свиста.

Рекомендация в этом случае одна: при первом же подозрении на слишком раннее возникновение скольжения стоит немедленно остановиться и проверить давление во всех колёсах — оно не должно отличаться даже на несколько десятых атмосфер.

  • Некачественные шины
  • Беспричинный свист, появляющийся без чрезмерно резких разгонов, торможений и прохождений поворотов на высоких скоростях, намекает, что вам стоит задуматься о покупке новых шин.
  • Феномен калильного зажигания и как он убивает моторы.

Свистят обычно наиболее дешёвые покрышки бюджетного сегмента. Появление характерных звуков объясняет, почему данную продукцию реализуют по бросовым ценам.

Производители бюджетных шин используют наименее качественные и самые дешёвые материалы.

В результате в магазины попадают покрышки с откровенно плохими сцепными свойствами, не способные удерживать автомобиль на дороге при значительных продольных или боковых ускорениях.

Преклонный возраст покрышек

Не последнюю роль в посвистываниях и проскальзываниях шин играет их возраст. Даже самые качественные и дорогие покрышки известных брендов с годами теряют свои качества и начинают скользить.

При первых же подозрениях на слишком ранний срыв колёс в скольжение, сопровождаемое характерным свистом, стоит задуматься о покупке новой резины.

Не забывайте, что сцепные свойства начинают заметно снижаться уже через несколько лет после выпуска резинотехнического изделия, а к 10 годам покрышки дубеют и покрываются множественными трещинами.

Погодные условия

Погода также играет не последнюю роль в появлении свиста от колёс. Температура, влажность и качество дорожного полотна напрямую влияют на сцепление резины с дорогой. К примеру, южное палящее солнце может сильно размягчить асфальт.

Брусчатка из натурального камня или керамическая плитка изначально имеют совершенно иной, куда меньший коэффициент сцепления с резиной, чем привычный автомобилистам асфальт и бетон. В жаркую, дождливую, пыльную погоду нужно быть особенно внимательным при управлении автомобилем.

Любое присвистывание на разгонах, торможениях и на виражах — отличный повод убавить скорость.

Ошибки водителя

Свист от колёс далеко не всегда объясняется физическими поломками автомобиля, низким качеством или возрастом резины или неблагоприятными погодными условиями. Прежде всего он говорит о том, что водитель достиг грани своих возможностей или возможностей своей техники.

Это верный сигнал, что скорость лучше всего снизить. Свистят шины всех без исключения производителей, вопрос лишь в том, при достижении какого предела это происходит.

Не забывайте, что посторонние резкие звуки от колёс — вовсе не признак мастерства водителя, а скорее доказательство его отсутствия.

6 причин свиста из автомобиля и способы его устранения. Читайте статью на QutoВ России могут появиться специальные «таксистские» праваКак выглядела камера заднего вида в автомобиле из 1972 годаВ Москве началась миграция камер

Источник: https://auto.rambler.ru/testdrives/40822007-po-chem-svistyat-shiny-i-kak-izbavitsya-ot-navyazchivyh-zvukov/

Ссылка на основную публикацию