Колесо зил 131: размер шин на зил 132, как разбортировать арочные колеса зил 130

Колесо ЗИЛ 131: размер шин на ЗИЛ 132, как разбортировать арочные колеса ЗИЛ 130

+7 812 954-32-65 эл. почта: tyre_expert@mail.ruмы вконтакте: vk.com/tyre_expert

  • Главная
  • Каталог
  • Грузовые шины
  • 12.00-20 М-93

Каталог шин:

Вход / Регистрация

Колесо ЗИЛ 131: размер шин на ЗИЛ 132, как разбортировать арочные колеса ЗИЛ 130

  • Чтобы видеть полный ассортиментснимите все галочки в фильтре!
  • (если они установлены)

Легендарный грузовик, начавший свою жизнь ещё при СССР – ЗИЛ. Завод производил грузовики под все требования, которые только могли возникнуть: автокраны, седельные тягачи, рефрижераторы, фургоны и ещё огромное количество разновидностей. ЗИЛ известен не только своими грузовиками и правительственными легковыми автомобилями – на заводах ЗИЛ, Камаз начал свой путь. Сейчас об этом помнят единицы, но именно на ЗИЛ Камаз получил свои первые версии автомобилей, которые легли в основу современного автомобилестроения. Но, как и любым автомобилям, грузовикам для передвижения и доставки грузов требуются качественные шины.

Характеристики

На грузовики ЗИЛ предлагался огромный выбор дополнительного оборудования, что делало автомобиль универсальным для всех областей эксплуатации. Машина могла использоваться для перевозки грузов, а версия с краном могла эксплуатироваться для строительных и коммунальных нужд.

В грузовик устанавливался двигатель, объёмом 6.0 литра, V-образной формы, имеющий 8 цилиндров и двухкамерный карбюратор. Выдаваемой мощности в 150 л.с. хватало для грузоподъёмности 6 тонн, и она позволяла уверенно выполнять функции среднетоннажного грузовика.

Дальнейшие модификации грузовика выпускались с доработанной версией двигателя ЗИЛ-130. Усовершенствования в большинстве заключались в адаптации мотора к различным условиям (ускоренный разгон, большая грузоподъёмность и др.).

Подбор

Какие характеристики шин требуется соблюдать при выборе покрышек на грузовики? Чтобы правильно подобрать покрышки, необходимо соблюдать рекомендованный размер шин ЗИЛ, а при эксплуатации строго следить за показателем давления в шинах ЗИЛ. Соблюдая два этих правила, резина прослужит долгое время, не требуя замены.

Типоразмер

Размер требуется подбирать в соответствии с выбранной комплектацией и кузовом. Для определённых условий заводом подобраны специальные размерности колёс, которые обеспечивают проезд в определённых условиях (внедорожные и др.). Найти информацию можно в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Для самых распространённых моделей типоразмер составляет:

  • ЗИЛ-130 (4х2) – 9.00-20 (260-508);
  • размер шины ЗИЛ-131 (6х6) – 12.00R20 (320R508);
  • ЗИЛ Бычок 5301 (4х2) – 225/75R16;
  • ЗИЛ-157 (6х6) – 12.00R18 (320R457);
  • ЗИЛ-4331 (4х2) – 9.00R20 (260R508).

Необходимо соблюдать указанные типоразмеры, чтобы центр тяжести не смещался, и не происходило быстрого стирания покрышек.

Читать дальше:  Из каких элементов состоит

Давление

Ещё один из главных показателей, которые нужно соблюдать при эксплуатации – давление. От характеристики давления зависит работа и мягкость подвески, срок службы покрышек и ещё целый ряд параметров. Необходимо помнить, что при полной загрузке шины требуется подкачивать или спускать, чтобы машина не просела под грузом и не «зажевала» покрышку.

Колесо ЗИЛ 131: размер шин на ЗИЛ 132, как разбортировать арочные колеса ЗИЛ 130

Для популярных моделей давление должно составлять:

  • ЗИЛ-130 – 4.5 передние и 6.0 задние колёса;
  • ЗИЛ-131 – 3.0 для переда, 5.8 задние шины;
  • ЗИЛ Бычок 5301 – 4 атмосферы;
  • ЗИЛ-4331 – 6 атмосфер для всех колёс;

Из-за большого возраста для ЗИЛ-157 давление подбирается индивидуально.

Колесо ЗИЛ 131: размер шин на ЗИЛ 132, как разбортировать арочные колеса ЗИЛ 130

Важно: значения указаны автомобилей без нагрузки, эксплуатирующихся в летнее время года!

Замена

Чтобы заменить штатные колёса ЗИЛ, идеально подходят следующие варианты, зарекомендовавшие себя только с положительной стороны:

  • Омскшина Н142Б-1 – идеально подходящие шины ЗИЛ-130. Всесезонные покрышки, отвечающие всем современным требованиям к надёжности в грузоперевозках. Отлично показали себя на грузовиках и поэтому являются одними из самых популярных на рынке.
  • Кама 218 – покрышки для легкогрузового транспорта (ЗИЛ Бычок). Отличная курсоустойчивость, невысокая цена и отличная управляемость – а что ещё требуется от хороших покрышек?
  • ForwardTraction – одна из лучших покрышек для ЗИЛ-4331. Обеспечивает превосходное сцепление с дорожным покрытием и высокую курсоустойчивость и придаёт автомобилю отличные ходовые характеристики.
  • М-93 – шина, зарекомендовавшая себя только с лучшей стороны. Размеры идеально подходят для ЗИЛ-131, а ходовые характеристики полностью соответствуют требованиям этого автомобиля. Уникальный рисунок протектора придаёт покрышке высокую проходимость и делает резину одной из лучших на рынке.
  • АЛТАЙШИНА ИД-304 – ещё одна покрышка для 131. Невысокая стоимость и отличные характеристики делают эту шину достойным конкурентом среди аналогов. Несмотря на то, что рисунок протектора универсальный – он придаёт автомобилю высокую курсоустойчивость и сопротивление аквапланированию.

Колесо ЗИЛ 131: размер шин на ЗИЛ 132, как разбортировать арочные колеса ЗИЛ 130

Итог можно подвести следующий: чтобы легендарный грузовик продолжал ездить и выполнять свои прямые функции – за его состоянием требуется следить, и один из главных элементов, за которыми нужен постоянный контроль – шины. Если должным образом следить за покрышками – автомобиль отплатит за это долгим сроком службы и доедет в любое необходимое место!

Время на чтение: 5 минут

Завод имени Лихачева — одно из старейших автомобилестроительных предприятий России. Грузовые автомобили марки ЗИЛ приобрели большую популярность и выпускались огромными, массовыми партиями.

В этой статье будут описаны основные особенности шин для автомобилей ЗИЛ, представлена пошаговая инструкция разбортировки колес на ЗИЛ-131, указано описание вездехода ЗИЛ-132 с арочными колесами, также дана подробная характеристика колес для ЗИЛ-130.

Читать дальше:  Автомобили с просторным салономКолесо ЗИЛ 131: размер шин на ЗИЛ 132, как разбортировать арочные колеса ЗИЛ 130

Основные особенности автошин на грузовые автомобили ЗИЛ

На шины для автомобилей марки ЗИЛ, помимо стандартного надежного сцепления колес с дорожным покрытием, возлагается ряд дополнительных требований:

  • выдерживать большой вес автомобиля и груза (до нескольких десятков тонн);
  • обладать высокой проходимостью.

Размер резины на данный автомобиль

ЗИЛ разработал и выпустил свыше 35 моделей грузовых автомобилей.

Как подобрать нужный диаметр

Чтобы не ошибиться в выборе диаметра колеса на автомобиль Завода им. Лихачева, необходимо свериться с инструкцией по эксплуатации, где четко прописаны все параметры, касающиеся устройства грузовика.

Как разбортировать колесо на ЗИЛ-131

На автомобиле установлены дисковые взаимозаменяемые колеса с размером обода колеса ЗИЛ 131 — 228Г508, с разрезанными бортовыми кольцами. Размер шин для ЗИЛ-131 — 12.00R20 или 12.00-20 (для радиального и диагонального корда соответственно). То есть диаметр колеса для ЗИЛ-131 равен 20 дюймам.

При ручной разборке надо выполнить следующие операции:

  • Снять колесо с автомобиля.
  • Спустить весь воздух из покрышки и положить колесо на ровную горизонтальную площадь, замочной частью обода вниз.
  • Снять внутренний борт автошины с обода. Для этого понадобится две монтировки. Изогнутый конец лопатки нужно вставить между бортовым кольцом и ободом диска и оттянуть бортовое кольцо вниз. В образовавшееся пространство вставить монтировку с плоским концом и вытащить первую монтировку. Таким образом, последовательно продвигаясь по всей окружности обода, снять один борт шины с обода.
  • Перевернуть шину на другую сторону и снять второй борт с обода тем же способом.
  • Снять замочное и бортовое кольца. Для этого вставить плоскую монтировку в промежуток на конце замочного кольца, а второй лопаткой поддеть.
  • Далее нужно встать обеими ногами на боковины напротив вентильного отверстия. В эту зону вставить две лопатки с плоскими концами на расстоянии 15-20 см друг от друга. Притягивая монтировки к низу, вывести часть борта шины наружу. Одной монтировкой продолжать удерживать демонтированную часть шины, другую переставить на расстояние 10 см и вывести еще часть шины наружу. Повторяя данные действия, полностью демонтировать один борт шины.
  • Поставить колесо вертикально. Извлечь диск из покрышки.
Читайте также:  Жрет резину с внутренней стороны на передней оси: съедает резину на одном колесе

Колесо ЗИЛ 131: размер шин на ЗИЛ 132, как разбортировать арочные колеса ЗИЛ 130

Таким образом резина ЗИЛ-131 снимается с диска.

Полезные советы

Для разборки и сборки колёс в комплект инструмента, прилагаемого к автомобилю, входят две монтажные лопатки: с плоским концом и кривым захватом. Последняя одновременно служит рычагом домкрата.

Согласно инструкции по эксплуатации и руководству по ремонту 131-го автомобиля, для сохранения бортов шин и облегчения всех операций демонтаж шины с колеса может проводиться только на специализированном стенде для демонтажа шин и только в исключительных случаях — вручную.

Читать дальше:  Максимальный размер резины на патриот

Разбор колес, ввиду размера резины для ЗИЛ 131, — очень трудоемкое занятие. В одиночестве справиться с этой ситуацией будет крайне сложно. Кроме того, многие старые колеса очень крепко сидят на диске. Для разбора их вручную применяются в помощь кувалда и уголки.

ЗИЛ-132 6х6 с арочными шинами

ЗИЛ-132 — это легендарный советский вездеход с колесной формулой 6×6.

Автомобиль оснащен тремя равноудаленными осями, которые находятся на расстоянии 2,5 метра друг от друга, и широкими арочными покрышками, чтобы тяжелый вездеход (масса автомобиля без малого 10 тонн) не проваливался в грунт.

Тем самым, созданный в начале 60-х годов XX века 132-ой вездеход противопоставлялся машинам на гусеничном ходу, поскольку до его создания только гусеничные вездеходы обладали высокой проходимостью.

Объемные покрышки также обеспечивали мягкость езды, поскольку подвеска, на которую обычно возлагается эта функция, отсутствовала: автомобиль строился с жестким креплением дисков к раме без упругого элемента.

ЗИЛ-132

На ЗИЛ-132 ставились восьмислойные арочные шины с рисунком протектора «косая расчлененная елка». Поворотными являются передние и задние колеса, для этих целей оборудованные гидроусилителями.

Давление воздуха в шинах регулировалось в зависимости от состояния дорожного покрытия. Для этого вездеход снабдили центральной системой регулирования давления воздуха в шинах. Минимальное давление использовалось при перемещении в условиях особо сложных бездорожий. Существовала возможность менять давление в шинах с левой и правой стороны независимо друг от друга.

Колеса на ЗИЛ-130

Автоколесо автомобиля ЗИЛ-130 включает в себя следующие элементы:

  • диск с ободом;
  • покрышка;
  • камера;
  • ободная лента, предохраняющая камеру от механического воздействия со стороны обода;
  • замочное кольцо.

На ЗИЛ-130 ставят шины 260-508, что соответствует дюймовому значению 9-20, где 9 и 260 — обозначение ширины профиля шины, а 20 и 508 — обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах и миллиметрах соответственно). Шины пневматические.

Значение допустимого давления воздуха в шинах равняется для передних пар 0,53 МПа, для задних и запасного — 0,6 МПа или 5,3 и 6 кгс/см² соответственно.

Задние сдвоенные колеса крепятся одной гайкой. Все гайки крепления взаимозаменяемые.

Таким образом, массовые автомобили марки ЗИЛ оснащены прочными и надежными колесами разной размерности, которые способны обеспечивать безопасную езду в условиях труднопроходимой местности.

Источник: https://dtp-avarii.ru/avtoshiny-zil-131-razmer/

ЗИЛ-132 История создания автомобиля — 24 Августа 2012 — ЗАЗ сила

Небольшое трехосное семейство полноприводных «равнорасположенных» автомобилей ЗИЛ-132 создавалось с 1959 года и состояло из прототипов капотных и бескапотных сухопутных грузовиков и одной амфибии.

По идее Грачева им предопределялась важная миссия стать новым поколением советских армейских грузовиков высокой проходимости принципиально иной нетрадиционной концепции.

Она заключалась в использовании бортовой трансмиссии с блокировкой дифференциалов, трех равномерно разнесенных пар колес с одинаковой колеей и передними и задними управляемыми, тонкостенных шин большого диаметра с системой регулирования внутреннего давления и несущего основания с гладким днищем.

Для ускорения производственного процесса все машины планировалось унифицировать по агрегатам и узлам с перспективными на то время автомобилями ЗИЛ-131 для последующей замены устаревших моделей ЗИС-151 и ЗИЛ-157, а также сделать будущей альтернативой грузовику ЗИЛ-131. Решение о проектировании и постройке нового автомобиля приняли 18 ноября 1959 года. Руководителем проекта был назначен инженер-конструктор Ю. И. Соболев.

ЗИЛ-132 (1960 – 1962 гг.) – опытный образец капотного грузовика с кабиной, передней облицовкой и кузовом от ЗИЛ-131, построенный 23 февраля 1960 года. Он возглавил первое поколение автомобилей 132-й серии и предопределил их дальнейшую общую конструкцию.

Машина снабжалась оригинальной рамой с крестообразной поперечиной из 4-мм стали, тремя поперечинами и гладким днищем из листовой стали толщиной 2,5 мм с люком под коробкой передач. Колеса не имели упругих элементов подвески и жестко крепились на раме.

В ее передней части был смонтирован основной для большинства разработок СКБ бензиновый двигатель ЗИЛ-375 V8 мощностью 180 л.с. Он приводил довольно сложную и тяжелую, но традиционную для работ Грачева бортовую трансмиссию с собственными оригинальными узлами и агрегатами от прототипов ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

В ее состав входили механическая 5-ступенчатая коробка передач от опытного варианта ЗИЛ-Э130, отдельно установленные демультипликатор (доработанная двухступенчатая «раздатка» от ЗИЛ-157) и оригинальная раздаточная коробка с межбортовым дифференциалом с пневматическим механизмом блокировки и дистанционным управлением.

От них крутящий момент продольными карданными валами подавался на бортовые передачи каждой стороны машины, сблокированные с колесными редукторами от четырехосной модели ЗИЛ-135Б. В конструкцию управляемых колес были введены синхронные шариковые шарниры равных угловых скоростей «Рцеппа» (Rzeppa).

Привод передней лебедки от ЗИЛ-157 производился карданным валом от коробки отбора мощности. Отсутствие подвески компенсировали мягкие шины с регулировкой давления в пределах 0,9 – 2,5 кг/см2 и его независимым разделением по бортам. В рулевой механизм были встроены два гидроусилителя на передние и задние колеса.

Новинкой для трехосных машин являлась более мощная и надежная пневмогидравлическая тормозная система с отводом на прицепные агрегаты. Она состояла из гидропривода герметизированных колодочных (барабанных) колесных тормозов и пневматического усилителя с компрессором и емкостью со сжатым воздухом (ресивером). Грузовик имел два топливных бака вместимостью по 170 л.

  • Колесо ЗИЛ 131: размер шин на ЗИЛ 132, как разбортировать арочные колеса ЗИЛ 130
  • Автомобиль ЗИЛ-132 (6×6) с кабиной от грузовика ЗИЛ-131 и арочными шинами. 1960 год

Колесная база ЗИЛ-132 составляла 2600+2600 мм, колея всех мостов – по 2000 мм. Габаритные размеры на стандартных 20-дюймовых колесах – 7100x2550x2700 мм. Грузоподъемность автомобиля на шоссе – 4,5 т, на местности – 2,5 т.

Читайте также:  Летние шины для кроссовера: рейтинг лучших колес для кроссоверов лето-2020

Снаряженная масса в зависимости от типа установленных шин – 6480 – 7380 кг, полная допустимая – 8980 – 9880 кг. Применение колесных редукторов позволило увеличить дорожный просвет под днищем до 580 мм, но радиус поворота достигал 11,5 м.

Максимальная скорость на ровной сухой трассе – 67 – 70 км/ч. Контрольный расход топлива – 55 л на 100 км.

После обкатки заводские испытания ЗИЛ-132 начались в феврале 1960 года и впоследствии эпизодически проводились до осени 1962 года. При этом на автомобиле монтировали несколько различных типов шин: стандартные восьмислойные 16,00 – 20 модели И-159, широкопрофильные увеличенного диаметра 18,00 – 24 и арочные размером 1500×840.

В марте 1961 года грузовик был переоборудован автоматической коробкой передач от машины ЗИЛ-135Е, новым демультипликатором и фургоном для установки аппаратуры и размещения испытателей. С разными шинами он мог двигаться по снежной целине глубиной до 1,2 м, развивая скорость 19 км/ч, и преодолевал заснеженный подъем крутизной до 28º.

Основные недостатки относились к малой жесткости элементов рамы и надежности ходовой части, рассогласованности управления колесами и продольному раскачиванию на скорости более 60 км/ч. С переводом СКБ на интенсивные работы по четырехосным спецшасси дальнейшая доработка ЗИЛ-132 была приостановлена.

Единственный прототип был уничтожен при пожаре в сентябре 1962 года.

  1. Колесо ЗИЛ 131: размер шин на ЗИЛ 132, как разбортировать арочные колеса ЗИЛ 130
  2. Доработанный вариант ЗИЛ-132 с автоматической трансмиссией и 24-дюймовыми шинами. 1961 год

Вспомнили об автомобиле ЗИЛ-132 в середине 1960-х годов, когда СКБ получило заказ на разработку и изготовление партии плавающих поисково-эвакуационных установок ПЭУ для обнаружения и доставки возвращаемых космических аппаратов и их экипажей.

Этим оригинальным транспортным средствам посвящена глава о специальных трехосных амфибиях.

Из них к семейству ЗИЛ-132 относился только плавающий грузовик ЗИЛ-132П, а в 1970-е годы его третьим поколением стали бескапотные автомобили серии ЗИЛ-132Р.

ЗИЛ-132П (1969 г.) – единственный опытный образец перспективного 4-тонного плавающего армейского автомобиля, созданный в инициативном порядке на базе поисковой машины ПЭУ-1 как развитие общей концепции «равнорасположенного» 132-го семейства.

Собран в начале августа 1969 года.

Он также снабжался 180-сильным двигателем ЗИЛ-375 и бортовой трансмиссией, но получил механическую коробку передач от автобуса ЗИЛ-158, оригинальную двухступенчатую раздаточную, торсионную подвеску крайних мостов, сварную раму, бортовой кузов из алюминиевого сплава и стеклопластиковые водоизмещающий корпус и кабину от модели 135Л. По сравнению с первым грузовиком ЗИЛ-132 расстояние между осями соседних мостов было сокращено до 2300 мм, что позволило уменьшить радиус поворота до 11,0 м, зато дорожный просвет под днищем достиг 660 мм. Полная масса амфибии составила 10,5 т, габаритная длина – 7180 мм, ширина – 2610 мм, высота по кабине – 2450 мм. Максимальная скорость по шоссе – 75 км/ч, на плаву при помощи водомета – 5 – 7 км/ч. Для прохождения особо сложных участков местности в кузове впервые устанавливали авиационный турбореактивный двигатель, обеспечивавший дополнительную силу тяги.

  • Колесо ЗИЛ 131: размер шин на ЗИЛ 132, как разбортировать арочные колеса ЗИЛ 130
  • Опытный образец армейского 4-тонного плавающего автомобиля ЗИЛ-132П. 1969 год

ЗИЛ-132Р (1974 – 1975 гг.) – опытный многоцелевой 5-тонный бескапотный грузовик-тягач, построенный в начале мая 1974 года, – более совершенная модификация варианта ЗИЛ-132.

Первоначально также был задуман как многоцелевой армейский автомобиль высокой проходимости и маневренности, способный заменить серийный грузовик ЗИЛ-131. Его ведущим конструктором являлся А. И. Филиппов. Автомобиль оснащался алюминиевой рамой и бензиновым двигателем ЗИЛ-130 V8, форсированным до 165 л.с.

и установленным за новой 3-местной стеклопластиковой кабиной. Модернизированная бортовая трансмиссия включала сухое двухдисковое сцепление с гидроприводом, синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач ЗИЛ-137 с отбором мощности, раздаточную коробку с блокируемым дифференциалом и бортовые редукторы в алюминиевых корпусах.

Здесь впервые для машин 132-й серии появилась полноценная независимая рычажно-торсионная подвеска всех колес и была введена двухконтурная пневмогидравлическая система с вентилируемыми дисковыми тормозами, установленными на бортовых редукторах.

Управление передними колесами осуществлялось рулевым механизмом с гидроусилителем, поворот задних производился посредством гидравлического следящего устройства. В цельнометаллической грузовой платформе длиной 4115 мм с армейским тентом размещались продольные скамьи для боевого расчета.

В комплектацию входили два стеклопластиковых бензобака на 300 л и шины размером 14,00 – 20 или 16,00 – 20. Автомобиль имел колесную базу 2100+2100 мм и колею 2075 мм. Габаритная длина составила 6990 мм, дорожный просвет – 380 мм. Снаряженная масса – 6360 кг, полная – 11 360 кг.

На испытаниях, продолжавшихся до апреля 1975 года, грузовик развивал максимальную скорость 68 км/ч, преодолевал подъемы крутизной 30º, косогор в 25º и броды глубиной 1,3 м. Его радиус поворота в 11 м по-прежнему оставлял желать лучшего, а средний расход топлива 78,4 л на 100 км вовсе не укладывался в рамки военных требований. Несмотря на достаточную мощность, по эксплуатационным качествам ЗИЛ-132Р несущественно отличался от ЗИЛ-131 и был условно одобрен военными при внесении серьезных модификаций, что повлекло бы за собой существенную переделку всей конструкции.

  1. Колесо ЗИЛ 131: размер шин на ЗИЛ 132, как разбортировать арочные колеса ЗИЛ 130
  2. Прототип 5-тонного многоцелевого бескапотного грузовика-тягача ЗИЛ-132Р. 1974 год

В конце 1975 года этот автомобиль появился в облике сельскохозяйственного грузовика ЗИЛ-132РС с 180-сильным мотором ЗИЛ-375, а на следующий год был переделан в тягач 132РВ с седельным устройством от модели 130В, предназначенный для работы в составе автопоездов полной массой 19,1 т. Он прошел очередные испытания в 21 НИИИ, во время которых буксировал активный полуприцеп ЗИЛ-137Б без привода колес, оснащенный макетным оборудованием транспортных машин ракетных комплексов. Несмотря на улучшенные устойчивость и управляемость по сравнению с активными автопоездами ЗИЛ-137, дальнейшие работы по военному применению машин серии 132 были прекращены. В 1980 году их вообще свернули, но в 1992-м они возобновились в облике нового шасси 132К, ставшего основой сухопутной аварийно-спасательной серии 4972/4975.

  • Колесо ЗИЛ 131: размер шин на ЗИЛ 132, как разбортировать арочные колеса ЗИЛ 130
  • Опытный седельный тягач ЗИЛ-132РВ с активным полуприцепом ЗИЛ-137Б. 1976 год

Источник: http://zazsila.ru/news/2012-08-24-170

ЗИЛ-132

Технические характеристики
Колесо ЗИЛ 131: размер шин на ЗИЛ 132, как разбортировать арочные колеса ЗИЛ 130

ЗИЛ-132 — опытный образец капотного грузовика с кабиной, передней облицовкой и кузовом от ЗИЛ-131, построенный 23 февраля 1960 года. Он возглавил первое поколение автомобилей 132-й серии и предопределил их дальнейшую общую конструкцию. Машина снабжалась оригинальной рамой с крестообразной поперечиной из 4-мм стали, тремя поперечинами и гладким днищем из листовой стали толщиной 2,5 мм с люком под коробкой передач.
    Колеса не имели упругих элементов подвески и жестко крепились на раме. В ее передней части был смонтирован основной для большинства разработок СКБ бензиновый двигатель ЗИЛ-375 V8 мощностью 180 л.с. Он приводил довольно сложную и тяжелую, но традиционную для работ Грачева бортовую трансмиссию с собственными оригинальными узлами и агрегатами от прототипов ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. В ее состав входили механическая 5-ступенчатая коробка передач от опытного варианта ЗИЛ-Э130, отдельно установленные демультипликатор (доработанная двухступенчатая «раздатка» от ЗИЛ-157) и оригинальная раздаточная коробка с межбортовым дифференциалом с пневматическим механизмом блокировки и дистанционным управлением. От них крутящий момент продольными карданными валами подавался на бортовые передачи каждой стороны машины, сблокированные с колесными редукторами от четырехосной модели ЗИЛ-135Б.
    В конструкцию управляемых колес были введены синхронные шариковые шарниры равных угловых скоростей «Рцеппа» (Rzeppa). Привод передней лебедки от ЗИЛ-157 производился карданным валом от коробки отбора мощности. Отсутствие подвески компенсировали мягкие шины с регулировкой давления в пределах 0,9 — 2,5 кг/см2 и его независимым разделением по бортам. В рулевой механизм были встроены два гидроусилителя на передние и задние колеса. Новинкой для трехосных машин являлась более мощная и надежная пневмогидравлическая тормозная система с отводом на прицепные агрегаты. Она состояла из гидропривода герметизированных колодочных (барабанных) колесных тормозов и пневматического усилителя с компрессором и емкостью со сжатым воздухом (ресивером). Грузовик имел два топливных бака вместимостью по 170 л.

Читайте также:  Зимняя резина на приору: какие зимние шины лучше выбрать на приору, 14 радиус

Колесо ЗИЛ 131: размер шин на ЗИЛ 132, как разбортировать арочные колеса ЗИЛ 130

фотография ЗИЛ-132

Колесо ЗИЛ 131: размер шин на ЗИЛ 132, как разбортировать арочные колеса ЗИЛ 130

фотография ЗИЛ-132 на арочных шинах

Колесная база ЗИЛ-132 составляла 2600+2600 мм, колея всех мостов — по 2000 мм. Габаритные размеры на стандартных 20-дюймовых колесах — 7100x2550x2700 мм. Грузоподъемность автомобиля на шоссе — 4,5 т, на местности — 2,5 т. Снаряженная масса в зависимости от типа установленных шин — 6480 — 7380 кг, полная допустимая — 8980 — 9880 кг.

Применение колесных редукторов позволило увеличить дорожный просвет под днищем до 580 мм, но радиус поворота достигал 11,5 м. Максимальная скорость на ровной сухой трассе — 67 — 70 км/ч. Контрольный расход топлива — 55 л на 100 км.
    После обкатки заводские испытания ЗИЛ-132 начались в феврале 1960 года и впоследствии эпизодически проводились до осени 1962 года.

При этом на автомобиле монтировали несколько различных типов шин: стандартные восьмислойные 16,00 — 20 модели И-159, широкопрофильные увеличенного диаметра 18,00 — 24 и арочные размером 1500×840. В марте 1961 года грузовик был переоборудован автоматической коробкой передач от машины ЗИЛ-135Е, новым демультипликатором и фургоном для установки аппаратуры и размещения испытателей.

С разными шинами он мог двигаться по снежной целине глубиной до 1,2 м, развивая скорость 19 км/ч, и преодолевал заснеженный подъем крутизной до 28?. Основные недостатки относились к малой жесткости элементов рамы и надежности ходовой части, рассогласованности управления колесами и продольному раскачиванию на скорости более 60 км/ч.

С переводом СКБ на интенсивные работы по четырехосным спецшасси дальнейшая доработка ЗИЛ-132 была приостановлена.

Двигатель ЗИЛ-375

Двигатель ЗИЛ-375, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный. Блок цилиндров — чугунный с легкосъемными вставными мокрыми гильзами и резиновыми кольцами. Гильза с кислотоупорной вставкой в верхней части. Головки блока цилиндров — две алюминиевые со вставными седлами и направляющими клапанов. Поршни — алюминиевые.

Поршневые кольца — три компрессионных чугунных (два верхних — хромированные) и одно маслосъемное стальное, составное. Поршневые пальцы — стальные, плавающие, пустотелые. Шатуны — стальные, двутаврового сечения, со смазкой поршневого пальца разбрызгиванием; верхняя головка имеет бронзовую втулку.

Подшипники шатунные
тонкостенные, взаимозаменяемые, сталеалюминиевые (основа — сталь 08кп, антифрикционный сплав — АМО-1-20). Коленчатый вал-Стальной, кованый, пятиопорный. Подшипники коренные — тонкостенные, взаимозаменяемые, сталеалюминиевые (основа — сталь 08кп, антифрикционный сплав — АМО-1-20). Маховик — чугунный со стальным зубчатым кольцом.

Распределительный вал-Стальной, кованый, пятиопорный. Привод распределительного вала-пара косозубых шестерен. Клапаны — верхние, расположены в головках блока цилиндров в общий ряд наклонно к оси цилиндров; приводятся в движение от распределительного вала с помощью толкателей, штанг и коромысел.

Выпускные клапаны пустотелые, охлаждаемые, с жаропрочной наплавкой, имеют механизм шарикового типа для принудительного проворачивания клапана во время работы.

Колесо ЗИЛ 131: размер шин на ЗИЛ 132, как разбортировать арочные колеса ЗИЛ 130

Поперечный разрез двигатель ЗИЛ-375

аренда авто аэропорт храброво. zdalny odczyt, go to

Источник: https://dar-web.ru/st_zil132_adaptiv.php

Купить диск колеса ЗИЛ 130, 131, 133, 4331, 4333, 4421 и другие, цена

Автоконцерн ЗИЛ, будучи одним из крупнейших автопроизводителей в стране имел достаточно широкий спектр выпускаемых автомобилей. Несмотря, что многие основные узлы и механизмы разных модификаций машин являются взаимозаменяемыми, некоторые компоненты автомобиля все же конструктивно уникальны.

  • К примеру, диск колеса ЗИЛ 130 и ЗИЛ 433100 идентичны, однако имеют совершенно другие основные геометрические характеристики (размеры) чем диск колесный на ЗИЛ 131.
  • Чтобы максимально упростить процедуру выбора необходимого колесного диска, достаточно задать вопрос на официальном сайте интернет магазина колесных дисков ХАРТУНГ и наши консультанты выберут оптимальный вариант решения Вашего вопроса.
  • Воспользуйтесь удобным контекстным фильтром в верхней левой части страницы либо Онлайн подбором диска по марке и модели автомобиля
  • В каталоге нашего интернет магазина имеются диски практически для всех популярных моделей, в том числе евро диски на ЗИЛ.

Колесо ЗИЛ 131: размер шин на ЗИЛ 132, как разбортировать арочные колеса ЗИЛ 130

Диск колесный ЗИЛ 130 ЧКПЗ 130 3101012

Диск колесный ЗИЛ 4331, 131, 130 — соответствие шинам

Ходовые характеристики любого автомобиля очень сильно зависят от того насколько правильно «подогнана» шина к тому или иному колесному диску.

Очень часто недобросовестные производители шин или колесных дисков выпускают продукцию, которая не соответствует требуемым автопроизводителем стандартам.

В результате ухудшается управляемость и снижаются скоростные характеристики грузового автомобиля.

Колесные диски на ЗИЛ 130 допускают установку шин размера 9,00R20(260R508) и 10,00R20(280R508).

Шины такого размера очень распространены и устанавливаются на многих других автомобилях, например, на ЗИЛ 133ГЯ.

На диск колеса ЗИЛ 4331 устанавливается шина размера 10.00R20(280R508). В экспортном варианте исполнения допускается использование шин ЕХ-12.

На диск колесный ЗИЛ 131 допускается установка шины 12,00R20(320R508). Тоже очень распространенный размер резины. Подобного размера покрышки устанавливается на автомобили ГАЗ66, УРАЛ и т.д.

Особенности приобретения продукции

Для того чтобы заказать и купить диски для грузовиков ЗИЛ достаточно сделать заявку на данной странице официального интернет-магазина HARTUNG.

Минимальная партия, как и в рознице, составляет один диск. Только заказанный в интернете единичный диск будет отправлен покупателю исключительно со склада в Челябинске, а это в свою очередь удорожит логистику.

Оплата колесно-дисковых изделий производится по квитанции или безналичным платежом.

При регулярных закупках больших партий, предусмотрены скидки.

Источник: https://kolesa.hartung.ru/catalog/gruzovye_diski/zil/

Ссылка на основную публикацию