Созданный на базе внедорожного автомобиля УАЗ получил широкое распространение в кругу российских автомобилистов. Машина отличается хорошей проходимостью, надежностью и практичностью. Сегодня мы расскажем, какая резина на УАЗ считается самой лучшей.
Немногие знают, что Ульяновский автомобильный завод был основан в военное время, а именно – в июле 1941 года. Первым «детищем» стал военный советский грузовик ЗИС-5В. А вот популярный среди водителей уазик – УАЗ-469 – сошел с конвейера лишь в 1972 году. Современный модельный ряд представлен такими автомобилями, как «Патриот», «Пикап», обновленный «Пикап», «Хантер» и др.
Небольшой экскурс в историю развития российского автомобильного завода говорит об огромных производственных масштабах предприятия.
Представленный в широком модельном ряде УАЗ идеально подходит для езды по бездорожью и грунтовым дорогам не очень хорошего качества.
Нередко внедорожник можно встретить в черте огромного мегаполиса, где ровность и качество дорог на высшем уровне. При этом возникает вопрос, какая авторезина подходит на УАЗ?
УАЗ отличается хорошей проходимостью, надежностью и практичностью
Выбор автомобильной резины определяется модификацией транспортного средства. Так, на УАЗ-33 лучше поставить мощные и выносливые автошины. Оптимальное решение – предназначенная для умеренного бездорожья резина «Медведь».
Для УАЗ-469, «Патриота» и «Хантера» можно взять шоссейно-внедорожную резину. Такой тип покрышек хорошо себя ведет как на шоссейной трассе, так и в условиях бездорожья.
Но шоссейно-внедорожного типа покрышки не самое лучшее решение для езды в экстремальных условиях.
Популярный среди водителей УАЗ-469 часто «обувают» во внедорожные шины. Автошины внедорожного типа бывают обычные, грязевые и экстремальные. Все перечисленные модификации можно применять на уазиках.
Главные параметры выбора шин
Чем больше ассортимент – тем сложнее сделать выбор. Чтобы понять, какую резину поставить на уазик, нужно знать основные параметры выбора.
Оптимальное давление
Уровень давления воздуха в шинах влияет на степень износа и проходимость транспортного средства. Согласно рекомендациям, оптимальное давление для передних колес составляет 2 атм, задних – 2,3–2,5 атм. Проверить уровень плотности воздуха в автошинах можно с помощью манометра.
Размер покрышек
УАЗ, именуемый в народе буханкой, идет с завода со штатной резиной размером 225/75 R16. В отдельных случаях авто укомплектовывается шинами 235/74 R15.
При замене заводских шин нужно учитывать диаметр постановочного диска, который варьируется от 29 до 33 дюймов. При этом требования к размеру по креплению к родной резине составляют 5×139.7.
Видео «Какие шины подходят на УАЗ-3163 Патриот»
В этом видеосюжете рассказывается, какая авторезина считается наиболее подходящей для уазика.
На лето лучше брать летнюю резину, которая отличается хорошим износом и стойкостью к повышенным температурным режимам. В качестве альтернативы можно рассматривать всесезонную резину, которая также себя неплохо проявляет в летний период.
Отечественные
Автомобильный рынок заполонили товары зарубежных производителей. Но как заявляют бывалые автомобилисты, среди отечественной продукции есть немало качественного товара.
Forward Safari 510
Forward Safari 510 характеризуются повышенной проходимостью в условиях бездорожья
Всесезонная резина Forward Safari 510 (Барнаул) считается оптимальным решением для «обувки» внедорожников. Отличительная черта – агрессивный протектор с направленными в стороны элементами в виде «трехпальчатых птичьих лап». Надежность, повышенная прочность и хорошая износостойкость – достоинства этих шин. Со слов водителей, Forward Safari 510 считается лучшим предложением на российском авторынке в категории «цена-качество».
Плюсы:
- повышенная проходимость по бездорожью;
- отличные сцепные характеристики;
- стильный дизайн.
Минусы:
- шумность при скорости от 50 км/ч и более;
- сложности с балансировкой.
Cordiant Off Road привлекают внимание стильным дизайном
Отечественная всесезонная шина Cordiant Off Road предназначена для внедорожников и пикапов. Разработана специально для езды по бездорожью и проселочным дорогам без качественного дорожного покрытия. Имеет повышенную защиту от повреждений извне и хорошую самоочищаемость протектора. Отличается высоким износом и отменным акустическим комфортом.
Плюсы:
- прочность и устойчивость к износу;
- повышенная проходимость;
- легкость в управлении как в условиях бездорожья, так и на трассе;
- стильный внешний вид.
Минусы:
- шумность при скорости от 70 км/ч;
- небольшой выбор размерности.
Белшина Бел-161 применяют для «обувки» колес внедорожников и пикапов
Шины белорусского производства Белшина Бел-161 предназначены для ведущих колес тракторов и малогабаритных машин сельскохозяйственного назначения. Могут применяться для «обувки» колес внедорожников и пикапов. При этом максимальный уровень нагрузки на одно колесо не должен превышать 850 кг.
Плюсы:
- повышенная проходимость благодаря рисунку протектора R-1.
Минусы:
- шумность;
- не подходят для езды по трассе.
Автомобильная резина зарубежных производителей пользуется большим спросом у современных автомобилистов. Предлагаем вашему вниманию обзор импортных летних и всесезонных шин на УАЗ.
Kumho Road Venture M/T KL71
Kumho Road Venture M/T KL71 оборудованы брекетами из стали
Корейская фирма Kumho является ведущим производителем спортивной авторезины для высокоскоростной езды и автомобилей класса 4х4. Kumho Road Venture M/T KL71 отличается агрессивным дизайном. Внутренняя прослойка протектора в виде стального брекета повышает износостойкость и устойчивость к механическим повреждениям, а также улучшает амортизацию шин.
Грунтозацепы в виде когтей обеспечивают надежное боковое сцепление. Занос при вхождении в поворот маловероятен.
Плюсы:
- агрессивный направленный рисунок протектора;
- наличие встроенного стального брекета;
- повышенная устойчивость на трассе и в условиях бездорожья;
- низкая шумность.
Минусы:
- относительно плохая балансировка;
- склонность к износу при езде по трассе;
- увеличение расхода топлива.
Японцы Toyo Open Country M/T имеют широкую сферу применения
Японская всесезонка Toyo Open Country M/T имеет широкую сферу применения. Резина может использоваться для передвижения по ровному асфальтированному покрытию и грунтовым проселочным дорогам. Имеет плечевые зоны открытого дизайна, которые обеспечивают отменную проходимость. Многорадиусный профиль гарантирует оперативное очищение от грязи и мелких камней.
Плюсы:
- агрессивного типа симметричный направленный рисунок протектора;
- хорошая проходимость;
- уплотненная боковина;
- низкая шумопроизводительность;
- высокая степень износа.
Минусы:
- тяжелая за счет усиленных боковин.
MAXXIS MT-764 BIGHORN обеспечивают комфортное управление автомобилем
Всесезонка MAXXIS MT-764 BIGHORN представлена множеством типоразмеров 15–18 дюймов. Автошины рекомендованы для езды по слабоустойчивым грунтовым поверхностям. Массивные и углубленные блоки протектора обеспечивают отличное сцепление с разнообразным дорожным покрытием.
Боковые поверхности дополнены защитой от агрессивного внешнего воздействия. G-форматные укрепляющие блоки уменьшают вероятность проколов и порезов.
Плюсы:
- хорошее сцепление с любым дорожным покрытием;
- низкий износ, в том числе и на асфальтированной дороге;
- комфортная езда;
- отличная управляемость авто.
Минусы:
- сложности с поиском и покупкой.
BFGoodrich All-Terrain T/A разработана для авто внедорожного типа
Специально разработанная для внедорожников Range Rover, Toyota Land Cruiser, Hummer H2 и Nissan Patrol резина широко применяется российскими автомобилистами для «обувки» уазиков.
Благодаря примененному инновационному составу резина устойчива к перепадам (как повышению, так и понижению) температурных режимов. Трехслойная конструкция каркаса предупреждает механические повреждения и повышает износостойкость шин.
Характеризуется повышенным комфортом при управлении, при этом тип дорожного покрытия не играет особой роли.
Плюсы:
- отличная проходимость благодаря уникальному протекторному рисунку;
- отменные тяговые свойства;
- минимальный шумовой эффект;
- комфортная езда.
Минусы:
- замыливание при езде по мокрой глине;
- увеличение потребления топлива;
- завышенная стоимость.
GOODYEAR Wrangler DuraTrac имеет ступенчатые блоки в плечевой зоне для самоочищения
Популярная среди владельцев кроссоверов и внедорожников авторезина GOODYEAR Wrangler DuraTrac имеет ступенчатые блоки в плечевой зоне для оперативного самоочищения. Высокая проходимость и отменное сцепление – результат применения спецтехнологии TractiveGroove.
Маркировка Mountain Snowflake Symbol свидетельствует о возможности использования шин в условиях заснеженного и обледенелого дорожного покрытия.
Плюсы:
- высокий износ за счет повышенной жесткости;
- отличное сцепление;
- повышенная устойчивость поперечного типа;
- наличие спецотверстий для монтажа шипов.
Минусы:
- незначительный занос на мокром асфальте и при экстренном торможении;
- сложности с приобретением из наличия.
На зиму УАЗ обязательно «переобувают». При этом зимняя резина должна быть устойчивой к минусовой температуре воздуха и хорошо себя вести как на льду, так и на снегу. Итак, какую же резину лучше поставить на УАЗ зимой?
Nokian Tyres Nordman 5
Шины Nokian Tyres Nordman 5 дополнены стальными брекетами
Шины Nokian Tyres Nordman 5, которые устанавливают на кроссоверы и внедорожники, хорошо себя проявили на заснеженном и обледенелом дорожных покрытиях.
Даже при большой высоте снежного покрова покрышки ведут себя уверенно и вполне спрогнозировано. Четырехгранные ромбообразной формы шипы хорошо «вгрызаются» в ледяную корку снега, при этом шумовой эффект незначительный.
Невысокая шумопроизводительность была достигнута благодаря специальным конструктивным «подушечкам» на шипах.
Плюсы:
- широкий протектор;
- встроенные стальные брекеты;
- предсказуемое поведение авто при любых погодных условиях;
- высокий износ.
Минусы:
- плохое торможение на «голом» асфальтированном покрытии;
- ухудшается качество сцепления при разгоне на льду;
- вероятность потери шипов.
Nokian Tyres Nordman 7 характеризуются мягким ходом
Высоким потребительским интересом пользуются шины Nokian Tyres Nordman 7. Резина представлена в широком ассортименте: 24 типоразмера с посадочным диаметром 13–17 дюймов.
Благодаря скошенным и прорезанным канавкам плечевых блоков отличается улучшенным сцеплением при маневрировании.
Применяемая технология Bear Claw позволяет достичь вертикального расположения шипа при контакте с дорожным полотном.
Плюсы:
- отличная производительность на обледенелом покрытии;
- низкий акустический эффект;
- повышенное сцепление;
- мягкий ход.
Минусы:
- возможен незначительный занос при резком вхождении в поворот;
- возрастание шумности при езде по сухому асфальту.
Dunlop Grandtrek Ice02 имеют оптимизированную систему шипования
Знаменитые в кругу автомобилистов британцы – Dunlop Grandtrek Ice02 – характеризуются отменной устойчивостью и предсказуемостью поведения. Наличие дренажных канавок и высота протектора обеспечивают быстрый отвод воды, снежной массы и грязевой кашицы.
Трехмерные ламели Miura-Ori имеют волнообразную форму в поперечном сечении и Z-образную – в продольном. Такое технологическое решение позволило увеличить площадь пятна контакта с дорогой. Обратите внимание, что внешняя нагрузка распределяется равномерно.
Двухслойная конструкция протектора предупреждает неравномерный износ и улучшает управляемость авто.
Плюсы:
- наличие оптимизированной системы шипования;
- стабильное (предсказуемое) поведение транспортного средства;
- быстрый отвод влаги, снега и грязи;
- хорошая балансировка.
Минусы:
- средняя шумность;
- жесткость.
Kumho I’Zen RV KC16 отличаются эластичностью и прочностью
Уникальная особенность шин Kumho I’Zen RV KC16 – использование в составе протектора резиновой смеси на основе полимеров. Резина отличается эластичностью, прочностью, долговечностью и устойчивостью к износу. Применение высокодисперсивного кремния позволило улучшить сцепные характеристики и снизить потребление топлива.
Направленный рисунок протектора гарантирует отменное сцепление с дорожным покрытием. Продольная борозда обеспечивает стабильность и курсовую устойчивость на покрытой снегом трассе.
Плюсы:
- повышенная прочность и надежность;
- стабильная курсовая устойчивость;
- комфортная езда и отсутствие сложностей с управлением авто.
Минусы:
- нарастающий гул при скорости 60 км/ч и более.
Nokian Tyres Hakkapeliitta LT устойчивы к механическим повреждениям
Шипованная резина Nokian Tyres Hakkapeliitta LT получила высокую оценку от автомобилистов. Характеризуется высоким износом и отличным сцеплением с заснеженным или даже обледенелым дорожным покрытием. Имеет усиленную конструкцию и встроенные стальные брекеты, позволяющие снизить вероятность проколов и других механических повреждений.
Плюсы:
- прочность, надежность, долговечность;
- хорошая проходимость по снегу;
- отсутствие сложностей с балансировкой.
Минусы:
- средняя шумность;
- завышенная цена.
УАЗ заслуженно называют лучшим внедорожником для российских дорог. Модернизировать автомобиль и улучшить его проходимость помогут правильно подобранные шины, краткое описание которых представлено в нашем обзоре.
Источник: https://kakieshiny.ru/obzor-luchshih-shin-na-uaz.html
Выбираем колеса для мини-трактора
Мини-трактор — крайне ценный вид сельскохозяйственной техники. Но чтобы он полноценно работал, требуется использовать специализированные движители. Если это правило не соблюдается, гарантировать нормальную эксплуатацию механизма невозможно.
Подбирая колеса для мини-трактора, следует обязательно учитывать рекомендации, которые дает производитель. Важно еще до покупки внимательно прочитать инструкцию. Но если агрегат сделан своими руками (а так случается весьма часто), можно поступить иначе.
В первую очередь, обращают внимание на ширину протектора. Его размер должен быть как можно больше, если планируют работать весной.
Очень узкие шины на влажной, рыхлой земле будут буксовать, а общая скорость перемещения заметно понизится.
Еще следует учесть, какую именно почву предстоит обрабатывать. На пропитанном водой, трудно поддающемся обработке участке нужны одни колеса.Если же земля достаточно мягкая и легко сминается, применяют уже совсем другие движители. Немаловажным моментом при выборе резины на мини-трактор или мотоблок является уровень грузоподъемности.
Часто миниатюрные тракторы оборудуют:
- фронтальными погрузчиками;
- ковшами;
- навешиваемыми экскаваторами.
Закономерно в этом случае использовать максимально крепкие шины. Ведь суммарная нагрузка на них существенно вырастает. Большинство потребителей «обувает» свои машины резиной, маркированной как R14 или R16.
Однако надо еще посмотреть и на рисунок протектора. В пределах даже одного типоразмера могут присутствовать как летние, так и зимние варианты – различать их удается по внешним признакам.
Немалую популярность имеют колеса для с/х, маркированные как R13 или R22. Но до покупки надо еще проверить, какова колея конкретных движителей. Она должна строго совпадать с этим же параметром у самого трактора. Однако немалая часть производителей не указывает такой информации. У части моделей колея задана жестко, у других — подлежит свободной регулировке.
Довольно часто используются колеса диаметром 16 дюймов. Они позволяют обеспечить быструю обработку любых земельных участков, включая сбор урожая и посадку корнеплодов.
Если применяют движители на 13 дюймов или на 14 дюймов, они должны иметь характерный «елочный» протектор. При замене ранее установленных покрышек нужно не уменьшать ширину колеи. В противном случае резко сократится грузоподъемность аппарата.
Сведения о допустимой нагрузке на каждое колесо указывают в инструкциях под названием «индекса нагрузки» либо «нормы слойности».
Покрышки «диагонального» исполнения предназначены для машин, используемых сравнительно короткий срок. Небольшая цена такого товара оборачивается меньшим сроком эксплуатации, чем у более дорогих разновидностей.
Если же требуется ездить подольше либо увеличить скорость перемещения по твердым покрытиям, предпочтительны радиальные шины.
К сведению: не стоит сочетать резину от разных изготовителей на одной оси. Даже когда основные параметры, упоминаемые в описаниях, совпадают, все равно могут появиться те или иные проблемы.
Очень легко подбирать колеса, к примеру, по формуле 6х14. Однако часто возникают ситуации, когда маркировка, обозначающая размер шины, со временем стерлась. Тогда надо установить ее габариты по ширине протектора (замеряя расстояние между боковинами). Разделив получившуюся цифру на 2,54, получают требуемое значение в дюймах. Далее восстанавливают так называемый посадочный диаметр.
Измерив сечение обода, учитывают при этом, что оно показывает размер внутреннего отверстия шины. После измерения показатель также переводят в дюймы.
Во многих случаях приходится дополнять колеса мини-трактора цепями, снижающими уровень скольжения. Их ориентируют точно по оси каждого движителя. Цепи требуется подбирать точно соответствующие колесам по радиусу.
Что касается газонных шин для мини-тракторов, тут все просто — они должны использоваться только там, где очень важно сокращение давления на грунт. Такие покрышки востребованы на полях для игры в гольф и в футбол.
Важной чертой является незначительная выраженность протектора. Когда клиренса, создаваемого типовыми колесами, недостаточно, его дополнительно увеличивают, используя проставки. Такое название получили особые фланцы, отделяющие диски от ступиц.
Если миниатюрный трактор имеет полный привод, резина должна быть идентичной на всех осях. При этом обязательно учитывается специфика развала и схождения. Конечно, следует выбирать продукцию известных фирм, чтобы получить оптимальный результат.
Покрышки для прицепов к мини-тракторам должны отличаться по диаметру. А вот покупать изделия разных производителей не рекомендуется.
О выборе колес для мини-трактора смотрите далее.
Источник: https://stroy-podskazka.ru/minitraktory/kolesa/
Шины низкого давления на ниву как установить
Шины низкого давления на Ниву – это тяжелый и модный тюнинг, превращающий «Ниву», в автобота, только русифицированного. Это красиво, брутально и стильно.
А задумывались ли Вы о том, какова цена вопроса? Неужели Вы считаете, что достаточно просто поставить шины низкого давления на Ниву — и «вуаля!» – готово!
Нет, уважаемые присяжные и заседатели. Установить шины низкого давления на Ниву не так просто, как прикрутить новые колесики к машинке из конструктора – поменял среднюю планочку и перекрутил пару гаечек. Нет, здесь все «по-взрослому», за все придется отвечать, в случае чего. Иногда – деньгами, а иногда и чем по-круче, жизнью, например.
Интересно, кто-нибудь вообще представляет, что остается после установки шин низкого давления на Ниву от самой Нивы непосредственно? Не думаю, давайте проясним ситуацию: от Вашего автомобиля останется только корпус (не всегда целиком) и двигатель (то же самое). Все остальное придется переделать.
Все – это означает именно «все». Размеры арок, мосты (их придется заменить на военные), которые не будут осиливать режима постоянного бездорожья, раздаточную коробку (тоже заменяется на армейскую), даже кузов, который, казалось бы и «не при делах» придется усиливать в соответствии с ожидаемыми нагрузками.
Красивые, впечатляющие картинки, которые мы видим, запросив у поисковиков «шины низкого давления на Ниву», конечно вдохновляют. Но подумайте, надо ли оно Вам? Именно Вам, который раз в год едет на рыбалку в близлежащую сельскую местность? Вам, кто иногда застревает по дороге в деревню к любимой теще или на дачу за несколькими мешками картошки?
Шины низкого давления на Ниве смотрятся, конечно, эффектно, но требуют установки крайне редко, в условиях совершенно непролазной местности. Причем, с оговоркой, что именно в этой местности и придется работать Ниве большую часть времени.
Источник awtosowet.ru
Шины низкого давления представляют собой резину для колес увеличенного диаметра со специфическими характеристиками.
Они имеют узкую сферу использования и требуют особого подхода при управлении обновленным автомобилем. Для чего нужна такая конструкция и чем она особенна, попробуем разобраться далее.
В качестве примера возьмем «Ниву» на шинах низкого давления, а также изучим способы изготовления таких колес своими руками.
С чего начать?
Как правило, переделкой транспортных средств под шины низкого давления занимаются специализированные мастерские. При помощи подходящего оборудования и специалистов они проводят работы довольно быстро и качественно. Однако обращение на такое предприятие предполагает определенные финансовые затраты.
Как вариант, «Ниву» на шинах низкого давления можно создать самостоятельно, имея подходящий инструмент и определенные технические знания.
Обновленный автомобиль будет представлять собой не совсем обычное транспортное средство, с изменившимися техническими параметрами.
Стоит отметить, что коэффициент полезного действия такой резины по сравнению со штатными покрышками увеличивается практически на 20%, при этом давление в шинах не превышает 2,5-4,2 кг/кв. см.
Предназначение
После нескольких пробных заездов «Нивой» на шинах низкого давления может управлять любой водитель. Чаще всего такой автомобиль используется в следующих целях:
- Для активного и экстремального отдыха.
- Применяется любителями охоты и рыбалки на удаленных и труднопроходимых участках.
- В качестве туристического средства при передвижении по заболоченным и сложным грунтам.
- Возможно применение на специальной технике, в аграрной и военной сфере.
Основным плюсом таких покрышек является оптимальное распределение массы автомобиля на все колеса.
Характеристики
Прежде чем узнать, как установить шины низкого давления на «Ниву», рассмотрим их виды. Наиболее подходящей резиной для создания таких колес являются следующие варианты:
- Покрышки арочного типа.
- Широкопрофильная резина.
- Покрышки со средним профилем.
- Бескамерная резина или тороидные аналоги.
- Пневматические катки.
Перед началом работ определитесь с возможностью приобретения и выбора одного из вариантов.
Из чего сделать?
«Нива» на шинах низкого давления может создаваться на базе нескольких типов покрышек. Среди них:
- Бывшая в употреблении резина с аграрной техники.
- Покрышки с колес самолета.
- Колеса с грузовиков (ЗиЛ-31, ГАЗ-66).
Всю резину следует подготовить путем удаления излишков с протекторов и боковых частей. Внутреннюю часть следует освободить от сердечника, иногда необходимо убрать часть корды. Все заготовки необходимо тщательно вымыть и высушить.
«Нива» на шинах низкого давления своими руками
В качестве рабочего места подойдет гараж или площадка на улице. Для проведения манипуляций потребуется подготовить острый нож с двухсторонним лезвием, кусачки, пассатижи, шило, молоток, точилку для ножей. Основным приспособлением послужит небольшая лебедка с электроприводом, в народе называемая «дралка». Она поможет снять требуемый слой резины.
- Сначала удаляется пучок внешнего проволочного корда.
- При помощи ножа прорезают окно, витки перекусывают кусачками.
- Последующий этап – наматывание проволоки на пассатижи и ее доставание.
- Подобная манипуляция проводится по всему диаметру колеса.
- Затем делаются прорези от корда к протектору на расстоянии около 10 см по всей боковой части.
- Проделанные прорези должны доставать до начальных кордовых слоев.
- При помощи кусачек подрывают клык, аккуратно подрезая его ножом.
- Весь процесс выполняется по направлению часовой стрелки.
- Далее подрезают резину, создавая будущий узор протектора. Чаще всего это «елка».
Обдирка
После окончания работ по выбору рисунка для протекторов вездехода «Нива» на шинах низкого давления приступают к созданию правильной трапеции при помощи ножа, располагаемого под определенным углом. Выполнив прорези по намеченному рисунку, начинают работы по обдирке.
Данная манипуляция потребует аккуратности, терпения и внимательности. Здесь решающую роль играет качество, а не скорость. При помощи кусачек фиксируют клык, постепенно увеличивая нагрузку троса лебедки, подсекая ножом грани.
Сам процесс несложный, но требует внимания и сосредоточенности.
Критерии выбора
Берясь за самостоятельное изготовление «Нивы» на шинах низкого давления, фото которой приведено выше, ориентируйтесь прежде всего на предполагаемые условия эксплуатации. Например, для движения по грязи лучше всего подходят колеса с высоким протектором. Это связано с тем, что они быстро очищаются от загрязнения.
Песчаные участки лучше преодолевать на шинах, имеющих редкий рисунок протектора. На торфяных грунтах рекомендуется использовать элементы с высоким узором, обеспечивающим надежное сцепление с дорогой.
Нестандартные колеса требуют аналогичных дисков. Их можно изготовить на заказ, приобрести в специализированных торговых точках либо сделать самостоятельно, например из двух подходящих по диаметру тазиков, зафиксированных между собой при помощи ремней.
В заключение
Низкопрофильная резина или колеса низкого давления имеют высокий КПД при перемещении по сложным грунтам. Однако они имеют довольно узкую сферу использования, поскольку совершенно не подходят для передвижения по твердому покрытию. Наиболее дешевый вариант переделки – выполнить работу своими руками, используя б/у колеса от старой грузовой техники или самолета.
Источник fb.ru
Вы наверняка видели необычные автомобили на больших шинах. Для каких целей автовладельцы переделывают свою технику? Каковы особенности самостоятельного тюнинга самоходного транспорта? Что необходимо учитывать, переделывая свою машину. Давайте вместе постараемся ответить на эти вопросы.
По какой дороге пойти?
Переделкой автомобилей для эксплуатации на шинах низкого давления обычно занимаются специализированные предприятия: автомастерские. У них имеется специальное оборудование, штат сотрудников отвечающих за определённый процесс. Но для большинства автовладельцев обращение в специализированные мастерские связано с материальными затратами.
Существует другой путь – это вариант экономии, когда работы владелец транспортного средства выполняет своими руками. В этом случае необходимо иметь желание, быть подкованным в техническом плане и располагать средствами.
Важно! Давление в такой резине не превышает 2–4,25кг/см², а КПД (коэффициент полезного действия) в сравнении со стандартными покрышками увеличивается на 20%!
Кто пользуется экстравагантной техникой?
В принципе, ездить на машинах с шинами низкого давления, может любой. Наибольшим спросом такая техника пользуется:
- у людей предпочитающих активных и экстремальный отдых;
- любителей рыбалки;
- охотников;
- и любителей путешествий.
Резина низкого давления используется также на сельскохозяйственной технике и спецтехнике, задействованной в военной отрасли.
Что, в свою очередь, позволяет снизить давление транспортного средства на грунт.
Виды шин низкого давления: коротко
Существует резина, наиболее подходящая для использования в качестве шин низкого давления. К ней относятся:
- арочные покрышки;
- резина широкого профиля;
- колёса со средним профилем;
- тороидные камерные покрышки или резина без камеры;
- пневматические катки.
Прежде чем заниматься тюнингом автомобиля своими руками, необходимо определиться какая покрышка подойдёт для переделки.
Какие покрышки можно и желательно использовать?
В работу можно взять:
- бывшие в употреблении авиационные колёса;
- б/у покрышки от сельскохозяйственных машин;
- есть вариант использования колёс от грузовых автомобилей. Наибольшей популярностью для проведения самостоятельных работ пользуются покрышки от автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-31.
Какая задача решается в этом случае? Сделать резину для Нивы максимально лёгкой! Нужно помнить, что перед началом работ всё колёса нужно тщательно помыть и высушить.
Инструмент и рабочее место для творчества
Самостоятельное изготовление шин низкого давления
Прежде всего нужно удалить пучок наружного проволочного корда. Необходимо острым ножом прорезать окошко, а с помощью кусачек перекусывать витки. Затем наматывая проволоку на плоскогубцы вытягивать её. И так по всему периметру колеса. Далее, от корда к протектору на расстоянии примерно 100 мм делаем прорези по всей боковине. Направление: от корда к протектору.
Внимание! Глубина прорези должна достать до начальных слоёв корда!
Используя кусачки подрываем клык. Применяя нож, аккуратно его подрезаем.
Не забывайте, что эта операция выполняется по часовой стрелке, а не наоборот!
За основу многие берут шины от грузовиков: оптимальный вариант резина грузовика ГАЗ-66 как показано на фото.
Закончив с рисунком, следует определиться с контурами. Используя нож, который обязательно должен находиться под углом, создаём трапецию правильной формы.
Прорезав торцы, согласно намеченному рисунку, выполняем работы по обдирке. Эта операция потребует от вас усидчивости и терпения. Скорость здесь не нужна. Важно качество!
Затем используя кусачки, закрепляем клык и постепенно без рывков увеличиваем нагрузку троса лебёдки, а ножом подсекаем грани. Этот процесс, в принципе не трудный, но потребует внимания и сосредоточенности ваших действий.
Выбираем шины низкого давления для автомобиля Нива: советы бывалых
- Важно ориентироваться в каких условиях вы собираетесь эксплуатировать транспорт.
- Для передвижения по грязи лучше подойдут колёса с высоким протектором, которые могут быстро очищаться от неё.
- Для прохождения песчаных участков лучше использовать шины с редким протектором.
- В торфяниках не рекомендуется пользоваться колёсами с высоким протектором потому, что уменьшается сцепление с дорожным покрытием.
О дисках пару слов
Для нестандартных колёс использую определённого размера диски. Их можно изготовить своими руками , используя два тазика и закрепить ремнями.
Самостоятельно изготовленный диск из двух алюминиевых тазов на заклепках
Но это уже отдельная тема для более подробного разговора. К ней мы вернёмся чуть позже.
Источник korchim.ru
Источник: https://lubimauto.ru/shiny-nizkogo-davlenija-na-nivu-kak-ustanovit/
Тракторная резина на Уаз — то, что рекомендуют уазоводы
Среди старожил внедорожных дел мастеров ходит легенда об одном дачнике. Якобы этот дачник умудрялся на своем Уазике не только «говняшки» разные месить, но и на даче огород пахать.
Конечно, больше похоже на сказку, но часть правды в этом вымысле есть. Если этот внедорожник обуть в сельскохозяйственные «шлепанцы», то Уазик начинает «борзеть» и изображать из себя трактор.
А если серьезно, то очень многим интересно, что дает установка тракторной резины на этот внедорожник.
Обобщающие факты о тракторных тапочках
Такой вариант внедорожных тапочек является наиболее приемлемым, если дефицит американской капусты в кармане. А ездить по говняшкам ой как надо. То есть тракторная резина (как и сами автомобили УАЗ) являются бюджетным вариантом. Именно с такого экономного уровня начиналось восхождение многих раллийных профессионалов.
Больше того, именно тракторные покрышки стояли у истоков нашего отечественного внедорожного движения. Многие старожилы рассказывали, как еще в девяностых покупали военные Уазики, цепляли на них тракторные покрышки и устраивали первые покатушки. Некоторые умудрялись в этих тапочках покорять и заморские страны, выигрывая внедорожные ралли.
Но сейчас на многих российских чемпионатах к участию в таких тапочках не допустят. Ведь аккредитацию всех отечественных ралли проводят иностранные судьи и эксперты. А в заморских странах с этим строго.
Многие использую на своих Уазиках такие тракторные шлепки, как Я-358 (на 16 диски) или ФБел-160. Это та резина, в которую обувают передние колеса трактора Беларусь. По размерам эти тапочки в ширину 11.
2, а по ширине ближе к 35 дюймам.
Модели тракторных покрышек немного уступают знаменитым внедорожным моделям. Если сравнить с Гудричем, то сельскохозяйственная резина является более тяжелой. К тому же тракторные тапочки (ТТ) просто дубовые и почти не плющатся. Поэтому ТТ уступает автомобильным моделям в проходимости по болоту, в котором ТТ просто замыливаются «по самые помидоры».
Если сравнивать проходимость ТТ по асфальту, то они тоже немного уступают. Да и по каменистым участкам ТТ просто «съедают» подвеску уже через несколько сотен километража.
Если сравнивать с внедорожными образцами, то ТП во многих случаях в настоящих глиняных и грязевых говняшках просто уделывают их. То же самое происходит на песке и гравии.
Но для обычной подвеске ТТ не так уж и безопасны. Лучше их ставить на Уазики с военными мостами. Тогда внедорожник просто летает по бездорожью, оставляя своих конкурентов висеть на лебедочных тросах позади.
Несколько проверенных вариантов резины
Детально рассмотрим несколько популярных среди владельцев Уазиков моделей ТТ:
FBel-160
Белорусского производства. Выпускается в одном сочетании размеров. Для ее установки автомобиль требует существенной лифтовки. Состоит из 8 резиновых слоев. Тяжелая и дубовая. Полный фото-обзор этой популярной покрышки можно посмотреть вот тут.
Рисунок протектора рабочей части ТТ состоит из двух перехлестывающихся посередине рядов массивных блоков. Благодаря чему очень схожи со скребками. Из-за своих габаритных размеров и удаленных между собой элементов протектора эти ТТ обладают превосходной очищаемостью, неубиваемостью и гребучестью. Особенно на конкретных говнах и песке. Стоимость одного баллона около 8 000 руб.
Вл-30
«Тапки» российского производства. Разрабатывались специально для грузовой сельскохозяйственной техники. Бывают двух типов конструкции: на 8 и 12 резиновых слоев. Благодаря такому панцирю практически неубиваемые тапочки. Но из-за этого двенадцатислойные ТТ почти не плющатся. Тяжелые, вес восьмислоек составляет 34 кг.
Протектор рабочей поверхности в виде двух рядов гребков, расположенных под 45 градусов. ТТ хорошо самоочищаться. Стоимость баллона – 6 100 руб.
Я-358
Выпускается в России и Белоруссии для одноименных двух мостовых тракторов. Стоимость баллона – 4 500 руб. Имеет скоростное ограничение в 30 км/ч. Поэтому используется для совсем внедорожных случаев. По рисунку протектора очень схожа с ВЛ-30, только края зубьев имеют закругления. На этой резине ехал победитель трофи-рейда Киварин в 2007 году. Категория «экстрим» — достойные шины, достойная победа.
FBel -235 м
Белорусского производства. Разработана специально для погрузчиков. Надевается на 15 диск. Выдерживает большие нагрузки (до 7 тонн). Протектор выполнен из глубоких (по высоте) и широких элементов. Подойдет для среднего уровня бездорожья (до 50 км/ч). Стоимость баллона – 3 500 руб.
Итоги
Источник: http://shina-gear.com/bezdorozh-e-2/uaz-469/traktornaya-rezina-na-uaz-to-chto-rekomenduyut-uazovody/
Колеса для мини-тракторов — типы, варианты маркировки, видео
Для сельскохозяйственной техники, как и для других видов автотранспорта, важнейшим элементом конструкции являются колеса. От них напрямую зависит эффективность самой сельхозмашины, максимальное использование её ресурсов.
Правильно подобранные колеса для минитрактора гарантируют:
- высокую работоспособность агрегата даже при длительной эксплуатации и значительных нагрузках;
- использование всех ресурсов мини-трактора (максимальная маневренность, производительность);
- более эффективное выполнение поставленных задач будь то обработка грунтов или транспортировка урожая;
- уменьшение расходов топлива.
Грамотный подбор шин обеспечивает снижение эксплуатационных затрат (на обслуживание, ремонт), а также позволяет существенно расширить спектр выполняемых мини-трактором работ.
Резина на минитракторы: варианты маркировки
Покупая колеса на мототрактор, следует в первую очередь обратить внимание на продукцию проверенных производителей и буквенную маркировку разных моделей шин. Это доказавшие свою серьезность в производстве шин бренды Deli, STARCO, BKT, Aliiance, Deestone, Kenda.
Наиболее востребованными являются сегодня покрышки r16, а также колеса r13 и r14 с елочным рисунком протектора.
Такие покрышки подойдут для передних колес. Установив на свое транспортное средство резину 16 дюймов, фермеры и владельцы приусадебных хозяйств смогут быстро обработать земельный участок, собрать урожай, высадить картофель и другие корнеплоды.
Для задних колес можно купить шины на 22-28 дюйма. Они подойдут как для самодельных агрегатов, так и для доступных отечественным фермерам китайских и японских мини-тракторов.
Однако покупая колеса, важно помнить о существовании других вариантов маркировки. Поэтому к выбору шин, как и самого трактора, следует подходить очень ответственно и внимательно.
Выбор колес для самодельного трактора
Самостоятельно собирая компактную сельхозтехнику, многие интересуются, какая колея должна быть у минитрактора. Однако это не единственный фактор, который следует учитывать при подборе колес для самодельного минитрактора. Не менее важно учесть:
- грузоподъемность агрегата и планируемые условия эксплуатации (если планируется использование навесного оборудования и работа на сложных грунтах, следует купить более прочные шины);
- тип почвы, на которой будет работать сельхозмашина;
- тип покрышек (радиальные, диагональные);
- износоустойчивость колес;
- ширина колеи минитрактора (более широкая колея гарантирует хороший захват и высокую скорость обработки почвы, удобство посадки и окучивания картофеля, посевных работ);
- размеры грунтозацепов;
- амортизирующие свойства шин и ширину протекторов.
Для сельхозработ в весенний и поздний осенний период стоит подобрать шины для минитракторов с широким протектором. Такой профиль позволит уменьшить пробуксовки на влажном грунте.
Источник: https://pro-traktor.ru/minitraktory/kolesa.html
Лучшая тракторная резина на Уаз
Ох уж и завлекла меня тема оффроада и бездорожья, особенно нравится огромный ассортимент резины. Сами понимаете, без нормальных «тапок» никакие блокировки не помогут )) Только лебедка. Вот и решил сделать этакий мини-обзорчик тракторной резины.
Что это такое? Да это просто зверь для бездорожья, проверено многими уазоводами — тракторная рвет по проходимости даже супер известные симексы. Оно и понятно, стоит только взглянуть на протектор — это же протекторище, расстояние между зубьями аж по 5-6 сантиметров.
Куда там с ней тягаться распиаренной MT/резине, только класс экстрим еще может что-то противопоставить.
В общем, прочитал в каком-то блоге рассказ одного уазовода, который купил уазик на симексах и уже думал, что теперь-то точно нигде не застрянет. Однако застрял уже на первых покатушках с друзьями, причем грязь была не особо и страшной.
А его коллега на Фбел-160 проехал и даже не вспотел, чем и доказал превосходство этой недорогой отечественной резины над импортным дорогущим брендом.
Мы же в России живем, тем более дорог в отдаленных уголках страны у нас нет, а потому и «тапки» нужно ставить соответствующие, тракторные ))
Кстати, владельцев Нив я обрадую — у некоторых моделей этой резины есть подходящие размерчики и для этого легкого внедорожника, а не только огромные тапки(32-35″) на Уазы(469, Буханка и т.п). На Нивко можно поставить вл-30 размером 31″, разумеется машинку нужно подготовить.
В общем, смотрите подборочку лучшей тракторной резины:
Фбел-160м
Несомненно, легенда, мечта многих джиперов. По проходимости превосходит знаменитые симексы, конкурировать с ней может только Боггер.
Или она с Боггером )) Шина для сельхозтехники, выпускается в двух вариантах — с 6 и 10 слоями корда. Джиперов интересует та, у которой 6 слоев, она заметно мягче и оптимально подходит для бездора.
Модификация Фбел 160м — при езде по жидким грунтам рекомендуется спускать, но под тяжестью Уаза они плющатся все равно слабовато.
Размер: 36.5/12.5/R16, если перевести на более понятный язык, то 315/80r16. Как видим, размер приличный, а потому машину нужно будет подготавливать серьезно. Просто так взять и поставить не получится ))
Шина камерная, но, как отмечают джиперы, можно собрать колеса и без камер, только как следует проклеить всё герметиком. Ибо с камерой шина получается еще тяжелее, лишний вес колес — лишняя нагрузка на трансмиссию.
Ценник — примерно 7000 за баллон.
Вес — реально тяжелые, сравнивали с БФГ 33″ — «белки» тяжелее практически в два раза.
Если подготавливаете Уазик для соревнований, то имейте в виду, что машины на тракторной резине могут не принять )) Ибо по проходимости она сравнивается с трактором и конкурентов у неё нет.
Ну а если делаете авто для себя — то «белки» конечно же обеспечат тотальную проходимость. Однако на трассе ехать на них — как если бы поставили вместо колес граненый стакан, колбасить будет нехило.
Ну не предназначены они для общих дорог, что тут поделать )) Кстати, достаточно износостойкие «тапки», не стираются на трассе.
- Классное видео о «белках»:
- На мой взгляд, одни из лучших «тапок» для подготовленных Уазов.
- ВЛ-30
Как видим, рисунок протектора очень схож с Фбелом. Тоже чрезвычайно крупный, для конкретных засад. Глубина протектора аж 3 сантиметра!
Производитель Волтайр, резина предназначена для тракторов и мотоблоков.
Размерность — 31″, для Уазиков конечно маловата будет, для стоковых норм, а для прокачанных — лучше «белки» ставить. Ну и для нивоводов — 31″ на Ниву воткнуть реально, конечно авто нужно будет предварительно подготовить. Зато станет ваша Нива реальным вездеходом-котлетой ))
Стоимость резины — примерно 5000 рублей за баллон.
Резина тяжелая, дубовая, плохо плющится, но гребет зачетно в любом состоянии. Да и выглядит просто устрашающе)) Ваш Уазик запомнят на дорогах, это точно.
И самое главное — для установки таких «тапок» на Уазик не нужно будет ничего делать — ни лифтовать, ни арки резать. Отлично встает на стоковый 469 вообще без проблем. И потому, на мой взгляд, ВЛ-30 — оптимальный вариант для живущих в деревне и ездящих чисто по лесам, полям и во всех направлениях.
Видос, как гребет ВЛ-30 по грязи:
Если у вас стоят такие «тапки», поделитесь в комментах своими ощущениями ))
Источник: http://xtreme-trip.ru/offroad/tapki/luchshaya-traktornaya-rezina-na-uaz/
Шины для минитракторов в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru
17 000 руб.
Шины для минитракторов 8,3-24
100% положительных отзывов
(8 отзывов)
Цену уточняйте
Шины для минитракторов 7-16
100% положительных отзывов
(8 отзывов)
Цену уточняйте
Шины для минитракторов 8-16
100% положительных отзывов
(8 отзывов)
Цену уточняйте
Шины для минитракторов 8-18
100% положительных отзывов
(8 отзывов)
Цену уточняйте
Шины для минитракторов 5-12
100% положительных отзывов
(8 отзывов)
Цену уточняйте
Шины для минитракторов 6-14
100% положительных отзывов
(8 отзывов)
Цену уточняйте
Шины для минитракторов 9,5-24
100% положительных отзывов
(8 отзывов)
Цену уточняйте
Шины для минитракторов 9,5-20
100% положительных отзывов
(8 отзывов)
Цену уточняйте
Шины Tiron для минитракторов
100% положительных отзывов
(8 отзывов)
2 000 руб.
Покрышка+камера 14*4.10-6 для квадроцикла «Саша и Миша», минитрактора, газонокосилки.
91% положительных отзывов
(163 отзыва)
27 000 руб.
Шины на минитрактор 11.2-24
91% положительных отзывов
(69 отзывов)
- 19 000 €
- Минитрактор TYM T233 HST (для футбольных полей)
- 4 отзыва
5 000 руб.
Шины на минитрактор 5-12
91% положительных отзывов
(69 отзывов)
2 000 руб.
Покрышка+камера 14*4.10-6 для квадроцикла «Саша и Миша», минитрактора, газонокосилки.
88% положительных отзывов
(8 отзывов)
5 300 руб.
Шины на минитрактор 6-12
91% положительных отзывов
(69 отзывов)
Цену уточняйте
Комплект колес с дисками на минитрактора Jinma 244 и Булат 264
Доставка из г. Санкт-Петербург
88% положительных отзывов
(26 отзывов)
19 500 руб.
Шины на минитрактор 9.5-22
91% положительных отзывов
(69 отзывов)
от 3 030 руб.
Шины для тракторов и комбайнов
Доставка из г. Ростов-на-Дону
76% положительных отзывов
(55 отзывов)
- 4 200 руб.
- Шина 6.00 — 12 Ёлочка
- 1 отзыв
3 000 руб./комплект
Цепи на колеса минитракторов 23×10,5-12 лесенка 6 мм
82% положительных отзывов
(962 отзыва)
8 000 руб.
Шины на минитрактор 7-14
91% положительных отзывов
(69 отзывов)
Цену уточняйте
Газонные колеса низкого давления на минитрактор Jinma
Доставка из г. Новосибирск
83% положительных отзывов
(8 отзывов)
- 3 400 руб.
- Шина 5.00 — 12 Ёлочка
- 1 отзыв
3 690 руб.
Шина 6L-12 нс 2
Доставка из Московская область
96% положительных отзывов
(54 отзыва)
3 700 руб./комплект
Цепи на колеса минитракторов 26×12-12 лесенка 6мм
82% положительных отзывов
(962 отзыва)
1 540 руб.
Покрышка (ПетроШина) Л-365 4,00-8 МБ Салют, вездеход «Елочка» (с камерой)
89% положительных отзывов
(780 отзывов)
- 7 500 руб.
- Шина 7.5 — 16 Ёлочка
- 1 отзыв
285 руб.
Камера 12″ 136-12 (135-12) Агрос, Ока, МиниТрактор, Трицикл, ПетроШина
66% положительных отзывов
(145 отзывов)
5 000 руб.
Шины на минитрактор 5-12 Tiron (Южная Корея)
91% положительных отзывов
(69 отзывов)
- 4 100 руб.
- Шина 5.00 — 14 Ёлочка
- 1 отзыв
Цену уточняйте
Колесо в сборе 4-12 (переднее, для трактора XZW) 4-12
Доставка из г. Новосибирск
83% положительных отзывов
(8 отзывов)
3 405 руб.
Покрышкa (ПетроШинa) Л-371 5,00-12 МБ, Минитрaкторa «Елочкa» (с кaмерой)
95% положительных отзывов
(43 отзыва)
7 000 руб.
Шины на минитрактор 6-14 Tiron (Южная Корея)
91% положительных отзывов
(69 отзывов)
- 2 600 руб.
- Шины 6L — 12 Ёлочка
- 1 отзыв
- 3 100 руб.
- Ozka 6.5/80 R12
- Нет отзывов. Добавить
11 000 руб.
Шины на минитрактор 8-16 Tiron (Южная Корея)
91% положительных отзывов
(69 отзывов)
- 1 800 руб.
- Алтайшина 421 6L-12
- Нет отзывов. Добавить
- 3 000 руб.
- Шина 4.00 — 14 Канавка
- 1 отзыв
Цену уточняйте
Источник: https://tiu.ru/Shiny-dlya-minitraktorov.html