В тест шипованных покрышек, проводившийся в 2018 г. экспертами авторитетного российского издания «За рулем», попали 12 моделей шин от наиболее популярных шинных брендов.
Для испытаний были отобраны комплекты зимней резины востребованного типоразмера 195/65 R15, который используется во многих авто бюджетного и среднего сегмента.
Чтобы оценить разницу между покрышками из разных ценовых категорий, специалисты выбрали 5 комплектов шин класса «премиум» (дороже 3500 рублей за шт.), 4 комплекта из среднего сегмента (3000-3500 руб/шт) и 3 комплекта недорогих покрышек стоимостью менее 3000 руб/шт.
Условия проведения тестов
Согласно результатам жеребьевки, местом проведения испытаний стал полигон фирмы Continental, расположенный в Швеции. Температура воздуха во время тестирования колебалась в пределах -7..-14 градусов. В качестве пилотных автомобилей были выбраны два автомобиля Volkswagen Golf.
На одном из них проводились основные испытания на разгонную и тормозную динамику, по которым выставлялись наиболее значимые оценки.
Второй кроссовер, в котором была предусмотрена возможность отключения вспомогательных электронных систем, использовался для проверки шин на курсовую устойчивость и управляемость.
Этапы испытаний
Основная стихия шипованных покрышек — это ледяные покрытия.
Поэтому проверка разгонно-тормозных свойств шин проводилась в первую очередь на обледеневшем покрытии, в качестве которого выступала гладкая поверхность замерзшего озера.
Результаты этих испытаний оказывали наиболее существенное влияние на итоговые баллы, по которым присуждались соответствующие места в финальном рейтинге.
На следующем этапе пилоты определяли боковую устойчивость автомобилей с разными комплектами шипованных покрышек при движении по льду и снежному покрытию.
Для этого была выбрана извилистая трасса, на которой встречались как прямолинейные участки, так и крутые повороты, спуски и подъемы.
Благодаря разнообразному рельефу испытательного трека, удалось получить более объективное представление обо всех испытуемых шинах.
Тест на проходимость проводился на участках с рыхлым снежным покрытием. При этом пилоты оценивали не только способность шин «выгребать» снег, не застревая в сугробах, но и их разгонную и тормозную динамику, а также боковую и курсовую устойчивость.
Спустя несколько недель после проведения первой части испытаний специалисты отправились в Тольятти на полигон АвтоВАЗа, чтобы оценить способности шин на сухом и мокром асфальте.
Основной вес при этом имели оценки, выставленные за качество торможения и уровень курсовой устойчивости.
Менее значимыми были баллы, присужденные за комфортность езды и сопротивляемость качению.
Результаты тестов (как общие, так и по отдельным дисциплинам) представлены в таблицах ниже:
Финальные результаты
С суммарным результатом в 915 баллов из 1000 на 1-е место попала финская шипованная покрышка Nokian Hakkapeliitta 9. Причиной такого успеха стал целый ряд факторов — энергоэффективность, предсказуемое поведение на всех типах дорожных покрытий, а также безупречные разгонно-тормозные качества. |
Из-за небольших замечаний по поводу управляемости на снегу и мягкости хода 2-е место было присуждено модели Continental IceContact 2. Тем не менее, эти незначительные недостатки компенсировались отличным сцеплением на льду, впечатляющей проходимостью и уверенным торможением. Общий балл — 905. |
С таким же результатом (905 баллов) испытания прошла и модель Hankook Winter i*Pike RS2 W429, которая разделила 2-е место со своей немецкой конкуренткой. Главные плюсы — тормозные свойства на снегу, проходимость и предсказуемая управляемость. |
Шина Pirelli Ice Zero получила 888 баллов и 4-е место в рейтинге. В целом ее тягово-сцепные свойства не вызвали нареканий у испытателей, но управляемость на заснеженном треке, шумность и жесткость протектора оказались немного худшими, чем у представительниц первой тройки лидеров. |
С общей оценкой 877 баллов 5-ю позицию заняла шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic, продемонстрировавшая непревзойденную проходимость на рыхлом снегу и отличные тормозные свойства на асфальте. Основной проблемой этой модели является недостаточная курсовая устойчивость, на чем неоднократно делался акцент и в других тестах, проводимых изданием «За рулем». |
Шине Nokian Nordman 7, получившей 874 балла, присвоили 6-е место за хорошую разгонную динамику на льду, неплохую управляемость и устойчивость при высоких скоростях. Среди недостатков — шумность резины и недостаточно мягкий ход автомобиля. |
Модель Gislaved Nord*Frost 200 заняла 7-ю ступеньку в рейтинге, продемонстрировав достойные показатели торможения и управляемости на асфальте. Тем не менее, у пилотов возникали замечания касательно сцепных характеристик на льду, повышенного расхода топлива и чрезмерной жесткости компаунда. |
Симметричная направленная автошина Bridgestone Blizzak Spike-02 получила 847 баллов и 8-е место. Самыми высокими были оценки за проходимость и динамические свойства на снегу. При экстремальном вождении колеса периодически теряли контакт с дорогой, из-за чего ухудшалась управляемость и курсовая устойчивость. |
Японскую разработку Toyo Observe Ice-Freezer специалисты поместили на 9-й позиции рейтинга и присвоили статус «Неплохие шины». Общий результат — 840 баллов. Основные достоинства — уверенное и предсказуемое поведение на заснеженном треке. На льду и асфальте шина продемонстрировала не самые лучшие тормозные свойства. |
Шина Nitto Therma Spike, разместившаяся на 10-м месте, получила 821 балл из 1000. Три основных достоинства — плавный ход, уверенная проходимость и четкая управляемость. Слабые места модели — торможение на льду и мокром асфальтированном покрытии, шумность и устойчивость на сухой трассе. |
GT Radial IcePro 3 присвоили 11-е место и 811 баллов. Благодаря мягкости и низкой шумности, шина оптимально подойдет для ценителей комфортной езды. Но данная модель — не лучший выбор для любителей агрессивного вождения. |
Шипованная резина Firestone Ice Cruiser 7 заняла последнюю 12-ю строчку в рейтинге из-за недостаточно высоких (в сравнении с лидерами тестов) тягово-сцепных свойств. Тем не менее, модель показала неплохие результаты в проверке на качество торможения при езде по сухому асфальту. |
Таким образом, наиболее удачное соотношение цены и качества продемонстрировали шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental IceContact 2, которые заняли первые места как в финальном рейтинге, так и в списке самых дорогих покрышек из всех протестированных. Последние три ступеньки в турнирной таблице заняли три шины эконом-класса, стоимость которых на момент проведения теста составляла менее 3000 руб/шт.
Источник: https://www.best-tyres.ru/articles/winterTyresTests/winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018
Тест зимних шин 195/65 R15
Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-дюймовых «шиповок», начиная с китайских IceLink, только набирающих популярность в России, до весьма успешных моделей от ведущих мировых шинников.
На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат — и люди всё чаще присматриваются к машинам подоступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.
Восемь шин из протестированных нами укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross.
Верхнюю планку в бюджетной компании подпирают модернизированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop — модель SP Winter Ice 02.
В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3‑Ice и Nordman 5.
Мы взяли также четыре весьма успешные в России модели из числа наиболее сильных, но дорогих — это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Continental ContiIceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.
В теплом боксе, который мы называем «пит-стопом», есть всё необходимое: гидравлический подъемник, электрогайковерты, даже наушники для защиты от шума. механики меняют комплект колес буквально за пару минут, затем проверяют давление — и тут же выгоняют машину на мороз, чтобы резина не нагрелась
Пора на Север
Большой тест шипованных шин 205/55 R16: по белому и по черному
Прошлой осенью мы с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной площадки, которую еще не полностью смыло дождем.
Тогда-то и решили, что в следующий раз попробуем убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии.
Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.
В конце февраля мы доставили в Лапландию заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний — на снегу и льду.
Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима — в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной. В общем, правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды.
Все-таки условия специализированного шинного полигона не только упрощают работу, но и позволяют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.
В «Белом аду» при температуре воздуха от —20 до —2 ºС выполнили все наши снежные и ледовые упражнения. К сожалению, пришлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось.
А на мягком быстро образуется глубокая колея, буртики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу.
Зато оценку управляемости мы провели на двух специальных трассах — снежной и ледовой.
При экспертной оценке курсовой устойчивости, управляемости и проходимости противобуксовочную систему мы отключаем. Во время других испытаний она всегда начеку
Снежно-ледовые процедуры
Начинаем с методичных замеров, повторяя заезды для каждого комплекта шин по шесть — восемь раз, а если результаты скачут, то и по десять. После каждых двух-трех комплектов проверяем состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитываем результаты.
Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму
На большом горизонтальном плато занимаемся разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блокировались при торможении.
Фиксируем время разгона от 0 до 40 км/ч.
С нуля — потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч — потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исключив погрешность в замерах из-за переключения на вторую.
Тормозим с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измерений. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа-а‑ари».
Постепенно определяются первые лидеры — Cordiant, Formula и Nokian. Последний результат — у Toyo. Что касается торможения, лучшим оказался Michelin, а в аутсайдеры попал китайский Triangle.
Перед началом испытаний мы замерили выступание шипов. Всё в норме! Ни один шип не выступает над поверхностью покрышки более чем на предписанные требованиями два миллиметра
Для замеров на льду перемещаемся на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, - результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве. В Тольятти даже при благоприятной погоде нам пришлось бы провозиться намного дольше.
Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения — всего 30 км/ч. И время разгона мы измеряем не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закрывает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS.
Поэтому при разгоне-торможении на льду мы использовали измерительный прибор Dutron с оптическим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.
С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мелкой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.
Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian. Continental занял второе место, а позади остальных — Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.
Завершаем замеры определением времени прохождения ледового круга, намотав по 10–12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.
Экспертная работа
Оцениваем поведение автомобиля при движении по снежной дороге на высокой скорости. Используем площадку шириной около пятнадцати метров и длиной не менее пятисот.
Такое вытянутое поле с мягкими сугробами по периметру позволяет безбоязненно проверять четкость прямолинейного движения на скорости до 90–100 км/ч, а также имитировать объезд препятствия и мягкое перестроение из одной полосы на другую.
На шинах Cordiant, Goodyear и Nokian тестовая Skoda чувствует себя увереннее, чем на других. Меньше всех понравился Matador: широкий и неинформативный «ноль», задержки в реакциях на руль и значительные углы поворота баранки при корректировке курса. Своей четкостью нас удивили китайские шины Triangle. Правда, мы немного снизили оценку из-за низкой информативности руля в нулевой зоне.
Совсем недалеко от этого длинного плато финны проложили снежную трассу замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, небольшими подъемами и спусками — прекрасная имитация российских дорог.
Здесь Skoda стабильнее управляется на шинах Cordiant, Hankook, Nokian и Toyo — экспертов покорили четкие реакции и понятное поведение автомобиля даже в скольжениях.
В отстающих оказался Triangle: у Шкоды, обутой в эти шины, руль становится малоинформативным, его приходится крутить на большие углы, машина едет слишком размашисто, с долгими скольжениями — от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.
Теперь мчимся на лед озера Таммиярви, где подготовлена трасса для оценки управляемости на очень скользком покрытии. Удачная дорожка, сочетающая скоростные и медленные повороты с короткими и длинными прямиками.
Важный нюанс: температура резины во время испытаний должна быть равна уличной, иначе точных результатов не получить. Поэтому все шины хранятся в неотапливаемом контейнере
В серединке замкнутой трассы — снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Как раз то, что надо для проверки проходимости. Здесь мы концентрируемся на том, насколько просто и понятно машина трогается, движется и маневрирует в глубоком снегу. И насколько уверенно выбирается назад по своим же следам, если вдруг застревает.
При «рулёжке» на льду всех обошли шины Cordiant, Hankook, Nokian (эта тройка и в управляемости на снегу была самой успешной) и Nordman благодаря четким реакциям и понятному, прогнозируемому поведению. А наименьшую оценку заслужили «шиповки» Goodyear из-за низкой информативности рулевого управления, неожиданно резкого срыва в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения.
Зато в проходимости покрышкам Goodyear не было равных! Skoda на них пробиралась по сугробам как бульдозер, разгребая передним бампером снег. А хуже других с сугробами ладят шины Triangle — машина ползет по глубокому снегу с трудом, очень неуверенно и неохотно. На этих шинах вряд ли можно выбраться с заметенной стоянки на очищенную дорогу.
Приключения с шипами
После снежно-ледовых тестов пересчитали шипы. Чемпионами по надежности фиксации «гвоздиков» стали ContiIceContact 2 и Formula Ice — в ходе тестов они не потеряли ни одного шипа! Хорошие результаты показали шины Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5: со всех четырех колес каждая оставила всего два шипа.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink недосчитались по три-четыре «гвоздика». Еще слабее выступили шины Toyo Observe G3‑Ice: потери составили семь шипов на комплект.
В тройке отстающих — модернизированный Cordiant Snow Cross (потеряно десять шипов из комплекта), Dunlop SP Winter Ice 02 (тринадцать) и Hankook Winter i*Pike RS+ (пятнадцать).
А теперь самое интересное. Наибольшее количество шипов почти на всех шинах потеряло левое переднее колесо. То, что переднее, - это логично. Передние буксуют при троганье и разгоне, на них приходится основная нагрузка при торможении.
Но почему левое? Прежде мы не наблюдали подобного… Дело в том, что ледовый круг на этом полигоне существенно больше нашего, в Сосновке, потому и скорость примерно вдвое выше.
А раз машина едет быстрее, то внутреннее колесо — причем левое, так как едем против часовой стрелки, - сильнее разгружается и больше пробуксовывает.Шипы вылетают охотнее именно при буксовании, причем при разгрузке колеса.
На загруженном колесе резина больше сдавливается вертикальной силой, сильнее охватывает шипы и лучше их удерживает. Значит, и в повседневной эксплуатации шипы чаще вылетают при разгоне, а не при торможении. Если хотите сберечь их, ограничьте пробуксовку колес, разгоняясь.
По асфальту
Упражнения на «черных» дорогах мы провели на стыке апреля и мая, когда асфальт уже подсох, ветер стих, температура воздуха была от 4 до 7 ºС. Это как раз температурный рубеж для сезонной смены шин. Как поведут себя «шиповки» в этих условиях?
Первое упражнение — измерение расхода топлива. На прогревочном круге непосредственно перед замерами оцениваем курсовую устойчивость на асфальте и комфорт — шум и плавность хода. По окончании замеров делаем «пробежку» по дорогам с разным покрытием, чтобы в полной мере оценить уровень комфорта.
Наиболее экономичными на городских и загородных скоростях оказались шины Formula, Nokian и Nordman. Самый высокий расход дал Cordiant. Хотя разница, положа руку на сердце, мизерная: 200 мл бензина на 100 км.
На скорости 110–130 км/ч Skoda Octavia наиболее четко держит курс и совершает мягкие перестроения, будучи обутой в шины Michelin. А больше всех напрягает водителя Triangle: размазанный, очень широкий «ноль» и отсутствие информативности. Чтобы скорректировать направление движения, баранку приходится крутить на большие углы.
По уровню шума существенной разницы между шинами, похрустывающими по асфальту шипами, нет. Что касается плавности хода, в лучшую сторону выделяются шины Continental, Hankook и Michelin.
Завершаем тесты оценкой тормозных свойств на мокром и на сухом асфальте. Нас интересует тормозной путь со скоростей 60 и 80 км/ч до скорости 5 км/ч (чтобы отсечь возможное влияние АБС).
На мокром асфальте лучше всех работают шины Continental, а самая большая дистанция потребовалась шинам Dunlop и Cordiant.
На сухом покрытии наиболее короткий тормозной путь — у шин Triangle, а в аутсайдерах — Cordiant.
Когда наша тестовая Skoda направляется на смену шин, на трассу управляемости выходит Toyota Hilux с тяжеленным прицепом на шестнадцати колесах. Его задача — «утоптать» взрыхленный скольжениями снег и выровнять поверхность привязанным сзади большим «ситечком» из арматурной сетки
Резюме
С результатом 929 баллов победили шины Nokian Hakkapeliitta 8 российского производства. Второе место — у покрышек ContiIceContact 2 (916 баллов). Недостаток у тех и у других по большому счету один — высокая цена. На третьем месте, недобрав шесть баллов до заветной отметки «900» (шины, заслужившие 900 баллов, мы считаем отличными), расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
Тем, кто не готов выкладывать за комплект из четырех шин больше 12 тысяч рублей, советуем присмотреться к моделям Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5 — это очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.
Следующие пять конкурсанток, набравшие от 850 до 870 баллов и занявшие в нашей табели о рангах места с шестого по десятое, тоже хороши, но каждая имеет свои минусы. Из них самой выгодной покупкой мы считаем шины Cordiant Snow Cross: скромная цена сочетается с довольно высокими характеристиками. Однако эти шины не очень подходят для городских условий с чистыми асфальтовыми дорогами.
Цену шин Michelin X-Ice North 3 можно признать слегка завышенной, не совсем соответствующей уровню показателей. Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink по своим характеристикам — откровенно бюджетные продукты, но при аккуратной езде зиму на них пережить можно.
Источник: www.zr.ru
Источник: https://koleso.market/test-zimnix-shin
Зимние нешипованные шины 195/65 R15 результаты тестов 2017 на сайте topof.ru
28 Сентября 2017
Тест зимних нешипованных шин 195/65 R15 (ADAC)
- Дата начала теста: 15 Февраля 2017
- Дата окончания теста: 20 Февраля 2017
- Качество дорог: Отличное
- Автомобиль: VW Golf
Испытания зимней резины 195/65 R15 без шипов
Эксперты ADAC провели тест зимних нешипованных легковых шин, в котором приняло участие 16 моделей в популярном типоразмере 195/65 R 15 T.
Кто лидирует?
Лидерами теста стали шины Continental WinterContact TS 860, ESA-Tecar Super Grip 9 и Kleber Krisalp HP 3. Шины брендов Pirelli и Bridgestone не участвовали в испытаниях, поскольку на рынке в момент подготовки к тестам отсутствовали нужные модели.
Эксперты ADAC проверяли шины на торможение (на сухой и мокрой дороге, а также на снегу и льду при использовании системы ABS), управляемость (на всех типах зимнего дорожного покрытия), сопротивляемость аквапланированию, тестировали уровень шума/комфорт движения, расход топлива и износостойкость.
Результаты тестирования
Шины из тройки лидеров Continental, ESA+Tecar и Kleber продемонстрировали сбалансированные характеристики, но у каждой модели была своя отличительная черта. Сильная сторона Continental — сцепные свойства на мокрой поверхности и снегу. Kleber выделяются высоким уровнем износостойкости. Покрышки ESA+Tecar стали лучшими в ледовых тестах.
Шины Dunlop и Goodyear были близки к победителям. Занять более высокое место покрышкам Dunlop помешали плохие показатели на сухом асфальте, а у Goodyear были проблемы в снежных испытаниях.
Почти все остальные шины имели слабости сразу в нескольких дисциплинах и получили оценку «удовлетворительно». Единственная модель с оценкой «посредственно» — Semperit, которые провалились в испытаниях на сухом асфальте.
Источник: https://www.topof.ru/tests/magazine/ADAC-motorwelt/2017-09-28
Тест зимних шин 195/65 R15 – Auto Bild, 2018 год
Организатор: | Auto Bild |
Типоразмер: | 195/65 R15 |
Сезонность: | Зимние |
Производители: | Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Debica, Dunlop, Firestone, Fortuna, Fulda, Gislaved, Goodyear, Hankook, Imperial, Kleber, Kumho, Laufenn, Matador, Maxxis, Michelin, Minerva, Nexen, Nokian, Pirelli, Taurus, Toyo, Vredestein, Yokohama |
О покупке зимних шин разумно задумываться до того, как погода устроит «первый снежный хаос», пишет немецкий журнал Auto Bild. Другое дело, что выбор огромен, и затеряться в нём проще простого. Пока приценишься, разберёшься в деталях, а потом взвесишь все за и против – за окном будут свисать сосульки.
Чтобы автомобилисты не тратили время впустую, в сентябре 2018 года эксперты Auto Bild опубликовали отчёт о сравнительном тесте 51 зимней шины в типоразмере 195/65 R15. Этот размер «подходит как для современных малолитражных автомобилей, так и для старого компакт-класса».
Предварительный этап
Шинную отрасль толкает вперёд лишь узкий круг производителей. Хорошо, если их наберётся с десяток. Остальным приходится не отставать, и получается это далеко не у каждого. Чтобы не распылять свои силы и сходу отсеять слабых, немецкие журналисты провели предварительные испытания – тест на торможение.
Сначала шины мерились тормозным путём на мокром асфальте с 80 км/ч до нуля. Двадцать одна шина с худшим результатом сразу покинула тест. Далее шины соперничали в торможении на снегу 80–0 км/ч, после чего из обоймы выпали ещё десять моделей. В результате в основную программу пробилось двадцать шин.
Результаты основного этапа
Уже на предварительном этапе Auto Bild удивился расстановке сил среди зимних шин 195/65 R15: некоторым моделям из среднего ценового сегмента удалось опередить премиум-модели. Случайность это или нет – покажет сравнение по шестнадцати характеристикам.
Помимо ездовых качеств на снегу, мокром и сухом асфальте, немецкие специалисты оценивали потенциальный пробег и топливную экономичность. В конечном счёте максимально возможную оценку «образцово» заслужили четыре шины, причём от пары из них такого успеха вряд ли кто-то ожидал.
Но тем интереснее для потребителей.
Верхушка рейтинга
Лучшей шиной 195/65 R15 для зимы 2018/2019 немецкое издание Auto Bild назвало Dunlop Winter Sport 5. «Без ошибок в любую погоду. Стабильное сцепление, точные действия, отличная обратная связь.» Плюс к этому победитель оказался самым привлекательным вариантом для покупки, если ориентироваться на долговечность и топливную эффективность.
Чуть менее выразительно, но тоже на отметку «образцово» в тесте выступили:
Хорошисты
Четырём шинам в типоразмере 195/65 R15 немецкие эксперты поставили оценку «хорошо». Каждая из них достойна покупки, вместе с тем нужно держать в уме незначительные недостатки. Например, Hankook Winter icept RS2 W452 показывает среднюю устойчивость к аквапланированию, а Goodyear UltraGrip 9 не лучшим образом тормозит в сухую погоду.
Минусы Debica Frigo HP2 – управляемость на мокром покрытии и достаточно ранняя потеря сцепления в глубокой воде. Falken Eurowinter HS01 не показала силу в таких дисциплинах, как боковая устойчивость при движении по мокрому кругу и сопротивление качению.
Удовлетворительно
Места с девятого по восемнадцатое в финальной таблице заняли шины с оценкой «удовлетворительно»:
- Nokian WR D4 – на отличные ездовые качества в снежную погоду бросают тень слабые показатели в дождь.
- Uniroyal MS plus 77 – подводит посредственное торможение на сухом асфальте.
- Michelin Alpin 5 – в снегопады работает не лучшим образом, зато прослужит невероятно долго.
- Semperit Master-Grip 2 – очень достойные результаты на снегу, а на сухом требует внимательности.
- Pirelli Cinturato Winter – искренне любит снег, при том что потенциальный пробег страдает.
- Bridgestone Blizzak LM001 Evo – в топе «мокрых» дисциплин, но в остальном уверенностью не заряжает.
- Yokohama BluEarth Winter V905 – самый короткий остановочный путь на сухой поверхности и приятное ощущение от вождения, вместе с тем на снегу хуже среднего.
- Barum Polaris 3 – похвальная тяга в снегу, но слабо на воде.
- Vredestein Snowtrac 5 – понравится на заснеженной и сухой дороге, но разочарует своей износоустойчивостью.
- Matador MP92 Sibir Snow – проедет зиму без происшествий, но в мокрое межсезонье требует осторожности.
Конец рейтинга
Хуже других в зимнем тесте Auto Bild в 2018 году выступили Firestone Winterhawk 3 и Gislaved Euro Frost 6. Обе шины получили отметку «рекомендуется условно»: и в том и в другом случае эксперты остались разочарованы управляемостью в мокрую погоду.
Применимость типоразмера 195/65 R15
Компания «Автосеть» рекомендует обратить внимание на результаты теста при покупке зимних шин для автомобилей:
- Audi 80, Audi 100, Audi A3, Audi A4, Audi A6.
- BMW 3 серии, BMW 5 серии.
- Citroen C3, Citroen C4, Citroen C5.
- Ford C-Max, Ford Focus.
- Honda Civic.
- Hyundai Elantra.
- Kia Ceed, Kia Soul.
- Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6.
- Mercedes-Benz B-класс, Mercedes-Benz C-класс, Mercedes-Benz E-класс.
- Opel Astra, Opel Vectra, Opel Zafira.
- Peugeot 207, Peugeot 307, Peugeot 308, Peugeot 406, Peugeot 408.
- Renault Laguna, Renault Megane.
- Skoda Octavia.
- VW Golf, VW Passat, VW Sharan, VW Touran.
Источник: https://Autoset.by/inform/tire-tests/test-zimnikh-shin-195-65-r15-auto-bild-2018-god/
➤ Зимние шины для кроссовера 215/65 R16 в 2018-2019 году
Шины в размере 215/65 R16 тестировали следующие автомобильные издания и экспертные сообщества:
- Журнал «Автоцентр». Проводил испытания покрышек в размере R16 для кроссоверов.
- Экспертное сообщество «Клуб ADAC». Протестировало 16 моделей фрикционных покрышек из разных ценовых категорий.
- Журнал «За рулем». Выбрал для сравнения 11 шипованных моделей.
- Немецкое издание Auto Bild. Также тестировало зимние нешипованнные шины для внедорожников с размером R16. В заездах принимали участие не только покрышки ведущих производителей, но и несколько бюджетных моделей.
Как проходят испытания зимней резины?
- Тесты зимних шин 215 65 r16 проводились на специальных полигонах, где созданы условия для проверки различных характеристик.
- Эксперты проводят заезды в следующих номинациях:
- тормозной путь на снегу, льду и асфальте;
- время разгона на тех же поверхностях;
- управляемость на различных типах покрытия;
- акустический эффект шин;
- сопротивляемость качению (расход топлива).
Для исследований используется один автомобиль, на который по очереди устанавливаются тестируемые шины. Во время заездов испытатели следят за тем, чтоб температура воздуха оставалась стабильной. За рулем испытательного автомобиля находится профессиональный пилот, который отвечает за такие показатели как управляемость и комфорт во время вождения.
В рейтинге участвуют как фрикционные покрышки, так и оборудованные шипами. Помимо известных брендов, регулярно занимающих лидирующие позиции в рейтингах, в список включены 2 бюджетные покрышки.
В тестах зимних шин 215 65 R16 принимают участие:
- Goodyear Ultra Grip Ice 2.
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.
- Dunlop Winter Sport 5SUV.
- BF Goodrich g-Force Winter 2.
- Apollo Alnac 4G Winter.
- Nokian Hakkapeliitta 8.
- Goodyear Ultra Grip Ice Arctic.
- Continental Conti Ice Contact 2.
- Pirelli Ice Zero.
Технические характеристики и особенности тестируемых шин
Особенности шипов | Состав резиновой смеси | Стоимость* | |
Goodyear Ultra Grip Ice 2 | Фрикционная шина | Используется специальная технология Dual Cap CompoundПокрышка имеет 2 слоя: наружный более мягкий для улучшенного контакта с поверхностью, а внутренний – жесткий, что уменьшает износ | 89 дол. |
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV | Фрикционная шина | Арамидная смесь увеличивает плотность состава и делает шины прочнымиМикрочастицы Cryo Crystal улучшают сцепление с дорогой | 142 дол. |
Dunlop Winter Sport 5 SUV | Фрикционная шина | Уникальный состав резины содержит силиконовые добавки | 128 дол. |
BF Goodrich g-Force Winter 2 | Фрикционная шина | Состав резиновой смеси содержит большое количество силики, подсолнечного масла и специальных присадок, стабилизирующих молекулярные связи между компонентами. | 75 дол. |
Apollo Alnac 4G Winter | Фрикционная шина | Резиновая смесь содержит специальные компоненты, продлевающие срок использования шин | 65 дол. |
Nokian Hakkapeliitta8 | Имеет шипы якорного типа, которые крепко сидят в протектореМягкий контакт с дорогой обеспечивает специальная подушечка под каждым шипом | Усовершенствованная смесь Cryo-SilaneДля изготовления компаунда используется диоксид кремния и рапсовое масло | 118 дол. |
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic | Направленные шипы созданы по технологии Multicontrol IceЖесткая резиновая вставка вокруг каждого шипа смягчает контакт с дорогой | Двухслойная резина имеет повышенное содержание силики в верхней части протектора, что делает резину мягкой даже при сильном морозе (до -45°С) | 82 дол. |
Continental Conti Ice Contact 2 | Облегченные шипы имеют форму кристаллаШипы расположены на протекторе таким образом, чтобы поверхность имела постоянный контакт с дорожным покрытиемВокруг каждого шипа имеется «карман» для отвода ледяной крошки | В асимметричном протекторе применяется 2 вида компаундаРапсовое масло повышает эластичность резины | 139 дол. |
Pirelli Ice Zero | Шипы имеют двойной сердечникЭффективное размещение шипов улучшает контакт с поверхностью | В состав смеси входят особые компоненты, повышающие молекулярные связи различных составляющих | 125 дол. |
*цены актуальны состоянием на 06.12.18.
Сроки эксплуатации шин-участников рейтинга
Ресурс шины (тыс.км) | |
Goodyear Ultra Grip Ice2 | 43 |
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV | 36,5 |
Dunlop Winter Sport 5SUV | 44 |
BF Goodrich g-ForceWinter 2 | 48,4 |
Apollo Alnac 4G Winter | 42,2 |
Nokian Hakkapeliitta8 | 42 |
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic | 40,9 |
Continental Conti Ice Contact 2 | 48 |
Pirelli Ice Zero | 34,8 |
Ресурс автомобильных шин определялся экспертами из немецкого автоклуба ADAC. Они экспериментальным путем рассчитали, за какое количество пройденных километров протектор сотрется до критичной отметки в 1.6 мм.
Оценки по 5-ти балльной шкале
Управление на асфальте | Управление на снегу | Управление на льду | Внешний шум | Цена/качество | Ресурс | |
Goodyear Ultra Grip Ice 2 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 |
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 |
Dunlop Winter Sport 5SUV | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 |
BF Goodrich g-Force Winter 2 | 3 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Apollo Alnac 4G Winter | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Nokian Hakkapeliitta8 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic | 4 | 5 | 5 | 3 | 5 | 3 |
Continental Conti IceContact 2 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 |
Pirelli Ice Zero | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 |
Оценки выставлены на основании тестов экспертных групп, а также стоимости шин в розничной сети и ее износостойкости.
Положительные и отрицательные отзывы покупателей о зимней резине 215/65 R16
Положительные | Отрицательные | |
Goodyear Ultra Grip Ice 2 | Стабильно держится на дороге, гололедица совсем не чувствуется. По глубокому снегу пока не было возможности протестировать, так как поставил только в этом году. | Хоть все и расхваливают липучки, с шипованной шиной их не сравнить. У меня до этого были тоже Goodyear, только Ice Arctic шипованные. Проходимость гораздо выше у шиповки + тормозной путь наполовину короче. |
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV | Ездил по разным дорогам и при разной погоде. Я по долгу службы передвигаюсь очень много. Могу сказать – резина отличная. Полный контроль над управляемостью и проходимость на высоте! | Управляемость хорошая, но, к сожалению, недолговечная резина (быстро стирается протектор). Чувствительная к порезам. За 2 года три раза пришлось клеить боковины. И камешки мелкие в ламели постоянно забиваются. |
Dunlop Winter Sport 5SUV | Выбирал на основании теста зимних шин 215 65 r17 и советов друзей. Покрышки оказались действительно хорошие. Цепкие на любой дороге, износ минимальный. Всем советую эти шины. | Отъездил на немецкой Данлоп 4 сезона, был очень доволен. Но зимнюю взял малазийского производства. Мне кажется, она намного уступает немецкой по качеству. |
BF Goodrich g-Force Winter 2 | Отличная цена для такой резины. Она практически ничем не уступает премиальным моделям. Хорошие показатели на снегу и на асфальте. | Резина ужасная, ходовые характеристики никакие! Руля не слушается, реагирует как будто с протормозкой. |
Apollo Alnac 4G Winter | Купил машину с пробегом на резине Аполло. Честно говоря, раньше о них никогда не слышал. Думал, ерунда полнейшая, придется менять, но на удивление шины понравились. Хорошо идут по снегу, заноса нет при умеренной скорости. | Очень жесткая резина, каждая кочка чувствуется! По всем характеристикам – средняя. Из плюсов – долговечность, четвертый год уже катаюсь, износ минимальный. |
Continental Conti Ice Contact 2 | Классные покрышки. Езжу третий год на Ниссан Террано. Нареканий никаких нет. Резина комфортная, управляемая. Проезжаю везде, где хочу, абсолютно не задумываясь о погоде! | Как-то быстро стерся протектор. За 2 зимы больше половины шипов нету. Резина дорогая, но толку мало. |
Pirelli Ice Zero | Советую друзьям и всем знакомым. Лучшие шины, что мне довелось использовать. В лед просто вгрызается, в снежной каше никаких пробуксовок. На этих шинах безопасно и комфортно как | Поставил прошлой зимой на Lada Vestacross. Честно говоря, немного разочарован. Пробуксовки присутствуют. Такое ощущение, что ламели снегом забиваются. Вообще резина плохо переносит снег, особенно подтаявший. На твердом покрытии, даже обледенелом — немного лучше, но все равно не айс. |
Отзывы взяты со следующих ресурсов: irecommend.ru, otzovik.com, market.yandex.ru, mosautoshina.ru.
Победители рейтинга
На основании теста шипованных шин 215 65 r16 и мнений автовладельцев места среди участников рейтинга можно распределить следующим образом:
- Nokian Hakkapeliitta 8. Резина занимает первое место по результатам тестирования от журнала «За рулем». Демонстрирует отличные показатели на ледяном и заснеженном покрытии. Недостаток – быстрый износ протектора.
- Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. Лучше всех показала себя на мокром и сухом асфальте и очень хорошо на льду и снегу. Отличается относительно недорогой ценой.Заняла первое место в рейтинге портала «Автоцентр».
- Continental Conti Ice Contact 2. Имеет сбалансированные характеристики. По всем показателям демонстрирует одинаково высокие результаты. Комфортная и долговечная резина.
- Dunlop Winter Sport 5 SUV. Признана лучшей зимней нешипованной покрышкой по тестам ADAC. Показала высокие результаты на мокрой дороге, а также на скользком покрытии. Отличается управляемостью и стабильностью, а также низким сопротивлением качению.
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Лучшая из нешипованных шин на льду, но имеет слабую управляемость на мокрой дороге.
- Goodyear Ultra Grip Ice 2. Показывает хорошие результаты по всем дисциплинам. Достаточно шумная.
- Pirelli Ice Zero. Хорошо выступила в дисциплинах «продольные сцепные свойства на льду» и «торможение на снегу». Недостаток — низкий уровень комфорта и жесткость резины.
- BF Goodrich g-Force Winter 2. Отличается экономичностью и доступной ценой. Продемонстрировала невысокий уровень в торможении, разгоне и управлении, особенно на мокром асфальте. Склонна к заносам.
- Apollo Alnac 4G Winter. Заняла второе место в рейтинге Auto Bild. Другими экспертными группами не тестировалась.
Видео — Все новинки зимних шин 2018-2019 г |
Видео — Как НЕ нужно выбирать зимние шины. Ошибки при выборе зимних шин. |
Источник: https://remont-avtovaz.ru/zimnie-shiny-2018-2019/
Тест зимних шин для SUV: 215/65R16 — Автоцентр.ua
К наступающему снежно-ледовому сезону в конце прошлой зимы мы провели очередной тест зимних шин.
В наших испытаниях приняли участие 9 моделей шин размерностью 215/65R16, которые предназначены для компактных кроссоверов.
Для участия в тесте мы взяли самый популярный у нас класс зимних шин – фрикционные скандинавского типа. Проще говоря, это нешипованные шины, предназначенные для самых суровых зимних условий.
Тест зимних шин 185/65R15 для самых суровых зим
Для Украины этот класс шин – самый оптимальный вариант, так как наши зимы непредсказуемы и могут радовать как ездой по асфальту, так и обледенением и обильными снегопадами.
Во всех случаях данные шины не доставляют дискомфорта своей повышенной шумностью, а лучшие экземпляры обладают даже лучшими сцепными свойствами на льду, чем дешевые шипованные шины. На асфальте эти шины также обладают хорошими характеристиками.
Хотя у каждой из них нужно изучить сбалансированность характеристик. Но об этом чуть позже, а пока…
Немного теории
Важность правильного выбора зимних шин для этого класса авто обусловлена некоторыми факторами. Во-первых, многие их этих SUV имеют переднеприводную трансмиссию, соответственно, чтобы нормально трогаться на льду, не позорясь перед моноприводными легковушками, этим машинам необходимы зимние шины с хорошими сцепными свойствами.
Во-вторых, даже если есть полный привод, он не всегда полноценный, так как, например, крутящий момент на колеса второй оси межосевая муфта может начинать передавать лишь после преодоления определенной дистанции, например, 20 м и т.д. Значит, и в этом случае успех старта с места на льду будет зависеть от цепкости зимних шин.
В третьих, все SUV, как правило, имеют больший вес, и, соответственно, на них действуют большие силы инерции, с которыми нужно бороться при торможении и при резких маневрах. А ведь с этим лучше всего справляются шины с хорошими сцепными свойствами. Причем это касается не только обледенелых и заснеженных дорог, но и асфальта в любом его состоянии.
Именно поэтому при поиске зимней шины важно найти изделие со сбалансированными характеристиками, которое не подвело бы вас ни на зимних дорожных покрытиях, ни на асфальте.
Тест зимних шин 2018: участники
В этом тесте приняли участие девять моделей шин из разных ценовых сегментов, которые продаются на нашем рынке. Это Continental ContiVikingContact 6, Cordiant Winter Drive PW-1, Goodyear UltraGrip Ice2, Hankook Winter I*Cept IZ2 W616, Maxxis SS01 Presa Ice SUV, Michelin X-Ice (XI3), Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, Nitto NTSN2, Pirelli Winter Ice Zero FR.
Победителем данного теста не случайно стала новая модель зимней шины от финского производителя модель Nokian Hakkapeliitta R3 SUV.
По итоговой оценке, учитывающей важность с точки зрения безопасности тех или иных характеристик, эта шина на 0,2 балла опередила двух своих конкурентов – Continental ContiVikingContact6 и Goodyear UltraGrip Ice2.
Они с одинаковой итоговой оценкой разделили между собой второе место. Тем не менее, все три шины-лидеры получили пять звезд безопасности, так как анализ характеристик показал, что разница между ними минимальна.
На третьем месте оказалась шина Michelin X-Ice (XI3). Это довольно старая, но очень удачная модель фрикционной зимней шины. Очевидно, лучше нее инженеры французского производителя еще ничего не изобрели, поэтому она до сих пор в строю.
За Michelin следует тоже хорошая шина Pirelli Winter Ice Zero FR. В сравнении с ранее протестированными зимними шинами этого производителя данная модель на голову выше и достойна внимания автовладельцев. Единственное слабое место – ее сравнительно низкая устойчивость к аквапланированию.
Рядом с Pirelli оказалась шина Cordiant Winter Drive PW-1. Хотя, если проанализировать ее характеристики, прослеживается серьезный дисбаланс свойств. Например, на льду она тормозит и разгоняется хорошо, а вот управлять машиной в этих шинах сложно. Да и на асфальте она имеет средние характеристики.
Шина Maxxis SS01 Presa Ice SUV из Поднебесной на удивление показала нормальные результаты на ледовых и снежных трассах. И лишь на асфальте хотелось бы иметь лучшую управляемость и тормозные свойства, чем те, что она показывает на сухом покрытии.
С учетом всех достоинств и недостатков эта шина получила три звезды безопасности. Хотя, по правде говоря, здесь не стоит удивляться, так как шины Maxxis активно усовершенствуют конструкцию. И, например, в летнем сегменте они наравне сражаются с продукцией премиум-сегмента.
А вот корейская шина известного бренда Hankook Winter I*Cept IZ2 в модификации W616 оказалась середнячком. Ее итоговая оценка была невысокой, прежде всего, из-за недостаточных сцепных свойств на льду. Именно поэтому на данном покрытии она – в числе худших и по торможению, и по разгону, и по управляемости.
Аутсайдером теста стала шина родом из Японии – Nitto NTSN2. Это малоизвестный у нас бренд, который часто воспринимают как китайский. Впрочем, шина по своему поведению оказалась на уровне многих дешевых китайских шин.
Вот такие результаты были получены при подведения итогов этого теста зимних шин для компактных кроссоверов. А дальше принятие решения за вами!
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
Где купить:
- Continental ContiVikingContact 6
Где купить:
- Goodyear UltraGrip Ice2
Где купить:
- Michelin X-Ice (XI3)
Где купить:
Магазин-склад «Шины-Диски» Официальный импортер Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества. |
Перейти в магазин |
- Pirelli Winter Ice Zero FR
Где купить:
Магазин-склад «Шины-Диски» Официальный импортер Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества. |
Перейти в магазин |
- Cordiant Winter Drive PW-1
Где купить:
Магазин-склад «Шины-Диски» Официальный импортер Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества. |
Перейти в магазин |
- Maxxis SS01 Presa Ice SUV
Где купить:
Магазин-склад «Шины-Диски» Официальный импортер Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества. |
Перейти в магазин |
- Hankook Winter I*Cept IZ2 W616
Где купить:
- Nitto NTSN2
Где купить:
Магазин-склад «Шины-Диски» Официальный импортер Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества. |
Перейти в магазин |
- Графики. Результаты тестов в отдельных видах испытаний
- Итоговая таблица
Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/shiny/test-zimnih-shin-dlya-suv-215-65r16-748122.html
Тест зимних шин 195/65 R15
Незадолго до начала зимнего сезона эксперты протестировали зимние шины наиболее ходового размера 195/65 R15. Это стандартные шины автомобилей Гольф-класса или класса компактных автомобилей.
Планом испытаний было предусмотрено 16 дисциплин, имитирующих все возможные погодные и дорожные условия. Соревнование предусматривало олимпийскую систему, т.е. для продолжения борьбы необходимо с успехом выдержать отборочный тур. Этим эксперты решили сразу же «отделить зерна от плевел» и не тратить силы на явных аутсайдеров.
Так, первым испытанием стало тестирование на торможение на мокром асфальте. Далее следовал следующий отборочный раунд – торможение на укатанном снеге. В результате из 50 кандидатов по результатам первых двух туров вылетели 35 участников.
Остались 15 кандидатов, которые и продолжили дальнейшее тестирование в полном объеме по запланированным дисциплинам.
В испытаниях на сцепление с укатанным снегом лучшими стали Conti и Barum, а Kleber и Bridgestone показали лишь удовлетворительный результат.
В тесте на слалом наиболее уверенные Barum Polaris 3 и Continental, чуть позади Michelin и Dunlop. Хуже всех оказался BF Goodrich.
В тесте на торможение со скорости 50 км/ч испытуемые продемонстрировали близкие результаты, разница составила чуть более 1 метра. Так победителю Viking для остановки понадобилось 31,8 метра, а проигравшему Hankook – 32,9 метра. Летним шинам для этого понадобилось бы в два раза больше тормозного пути.
В испытании на аквапланирование Goodyear UG8 предлагает наибольший запас скорости, в то время как Apollo – наименьший.
По качеству сцепления с мокрой поверхностью лучшим оказался Pirelli Snowcontrol 3. Своим умением держаться на мокрой дороге он готов поспорить даже с летними шинами. Hankook оказался в аутсайдерах.
При учете износоустойчивости с помощью современных технологий было смоделировано воздействие на шину динамических сил за путь равный 5000 км. Наиболее устойчивым к износу оказался Michelin, а вот Viking и Apollo наиболее податливые.
Apollo Alnac Winter. Цена: — (280 Евро)
- Достоинства: хорошая управляемость в любых погодных условиях, короткий тормозной путь на снегу, невысокий уровень шума.
- Недостатки: небольшой запас скорости аквапланирования, высокая степень износа, плохое соотношение цены и качества.
Источник: https://vvm-auto.ru/publikatsii/423-test-zimnikh-shin-195-65-r15