Резина мт: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от ат

Для внедорожников и кроссоверов рекомендуют использовать шины A/T. Они очень хорошо подходят для эксплуатации на бездорожье. В целом покрышки, маркированные SUV, отличаются глубиной и рисунком протектора. Часто они имеют высокий профиль. Это дает возможность получить хорошие ходовые качества в условиях плохих дорог.

Особенности шин All-Terrain

Аббревиатура A/T или просто AT, расшифровывается – All-Terrain. Что переводится. Вообще они являются переходным вариантом от шоссейной резины к грязевой. Но, именно такие покрышки у нас считают внедорожными. Тут есть большая доля правды, действительно многие модели авторезины с таким обозначением более эффективны на бездорожье, на асфальте показывают не лучшие характеристики.

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

Идеальными условиями для такой авторезины являются грунтовые дороги и легкое бездорожье. На таких покрытиях шины AT показывают себя лучше всего. Если вы регулярно съезжаете с асфальта, а зимой ездите по частному сектору, этот вариант будет для вас наиболее подходящим.

Характерные черты протектора вседорожных автошин

Это вседорожные шины, протектор тут соответствующий. Покрышка имеет глубокопрорезанный рисунок. Даже летняя автошина отличается протектором глубиной в 5-8 мм. Сделано это, чтобы не возникало проблем со сцеплением на жидкой грязи и в других ситуациях со скользким покрытием.

Канавки обязательно широкие. Это сделано с целью более качественного отвода воды из пятна контакта.

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

На всех модификациях покрышек AT, можно встретить крупные протекторные блоки. Они способствуют лучшему сцеплению с дорогой на грунтовке и снегу. Зимние варианты могут комплектоваться шипами.

Плечевые блоки хорошо развиты. Легкое бездорожье характеризуется сыпучими покрытиями, наличие «плеча» значительно упрощает проезд по такой дороге.

Виды рисунка протектора

Рисунок предполагает эффективное передвижение по сложным дорогам, поэтому протектор тут всегда агрессивный. Рисунок предполагает наличие канавок для отвода воды и снега из пятна контакта. На зимних покрышках имеются ламели. В некоторых летних моделях их также можно встретить, в таком случае внедорожник сможет эффективно проезжать по жидкой грязи.

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

На практике встречаются следующие виды протекторов.

  • Симметричный. На шинах AT применяется достаточно часто, показывает хорошие показатели проходимости.
  • Симметричный направленный. Для кроссоверов стоит использовать только на грунтовках, без заездов на бездорожье.
  • Ассиметричный. Для этого типа используется нечасто. Плохо справляется с грязью и другими неприятностями, которые характерны для легкого бездорожья.
  • Ассиметричный направленный. Считается одним из лучших вариантов. Но, на практике эффективен лишь на асфальте, на разбитых дорогах уступает простому симметричному рисунку по проходимости.

Общие рекомендации по выбору

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

Типоразмер

Вседорожная резина бывает разной. Чтобы ее правильно подобрать, необходимо знать, что значит маркировка на боковине покрышке. Выглядит она примерно вот так 215/70R16 100H. Разберем подробнее, что это за обозначение.

  • 215 – ширина профиля, выражается в миллиметрах. Обычно на кроссовер ставят широкую резину.
  • 70 – высота. Указывается как соотношение высоты к ширине профиля, измеряется в процентах.
  • R – обозначение радиальной конструкции покрышки.
  • 16 – внутренний посадочный диаметр. Колесо для шины должно иметь такой же размер. Измеряется в дюймах.
  • 100 – индекс допустимой нагрузки.
  • H – индекс максимальной скорости.

Основные параметры, которые нужно учитывать при выборе – высота и ширина. Для этого потребуется учесть назначение автомобиля. Если большую часть времени ездить по асфальту, лучше подбирать широкие шины с низким профилем. Для бездорожья оптимально применять узкие покрышки, но с высоким профилем.

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

Для эксплуатации на болотистых почвах, часто используют очень широкую резину. Но, ее следует покупать только если вы увлекаетесь экстремальной ездой.

Сезонность

Даже если у вас джип, следует использовать разную резину в различные сезоны. Покрышки АТ не являются по умолчанию всесезонными, они также делятся на летние и зимние.

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

Для лета используется более жесткая резиновая смесь, это позволяет обеспечить нормальную управляемость при высоких температурах. Также она имеет протектор с упором на водоотведение.

Зимняя резина AT отличается глубоким протектором, он может достигать 12 мм. Так удается без проблем ездить по глубокому снегу. Многие модели ошипованы. Как правило, зимние покрышки чуть уже.

Индексы нагрузки и скорости

Стоит учитывать при выборе индексы скорости и нагрузки. Рассмотрим, что это такое и как лучше подобрать.

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

  • Индекс скорости указывается латинской буквой в типоразмере. Расшифровывается по таблице.
  • Индекс нагрузки тоже смотрят по таблицам. Для расчета допустимого делят допустимую массу автомобиля на количество колес. Потом получившуюся цифру ищут в таблице и определяют допустимый индекс.

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

Индексы стоит подбирать с небольшим запасом.

Рекомендации по эксплуатации

Обязательно меняйте резину в соответствии с сезоном. Это поможет продлить срок службы. На срок службы влияет стиль езды и превышение нагрузки. Для продления срока эксплуатации избегайте агрессивного вождения и перегруза.

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

Согласно регламенту, остаточный протектор летних шин не может быть меньше 1,6 мм, но фактически стоит заменять шины уже при остатке протектора 2-3 мм. Для зимних шин минимальная глубина – 4 мм.

От правильного выбор шин для кроссовера зависит безопасность движения и проходимость. Выбирая покрышки обязательно учитывайте все параметры, это поможет не ошибиться.

Источник: https://tires1.ru/shiny-at/

Разница между АТ и МТ резиной. Подборка нормальной АТ-шки для Уаз Патриота

Довольно часто мне задают один и тот же вопрос: «В чем разница между А/T и M/T резиной?». Вопрос вроде бы уже давно себя исчерпавший и не требующий каких либо объяснений, но нет, все не так.

И коль такие вопросы возникают часто, возьму на себя ответственность объяснить простым и понятным языком эту не совсем понятную для всех и каждого разницу, да так, что вопрос этот у вас не возникнет больше никогда.

АТ-шка

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

Итак, А/T (All Terrain) резина – по своей сути и предназначению разработана для эксплуатации в условиях любого дорожного покрытия, будь то асфальт или грязевая дорога в лесу, неважно. Но не все так просто, резина действительно универсальна и хорошо ведет себя практически на любой проходимой поверхности, начиная с обычной трассы и заканчивая щебнем и гравием, зачастую имеет высокий уровень износостойкости и служит водителям при любых погодных и сезонных условиях. Что бы все стало понятнее, и можно было определиться исходя из своих приоритетов, объясняю «по-нашему».

Плюсы:

  • «Ежедневная резина» на которой можно отправиться из города к бабушке в деревню и не нужно беспокоиться об участках дороги, которые вас ожидают.
  • Когда вы уже на месте (в деревне у бабушки) — вы не паркуете машину, а спокойно можете прокатиться по «дикой» местности, ну или просто помесить грязь.
  • Достаточно высокий уровень управляемости даже в грязи, слякоти и другим неблагоприятных условиях, что позволит не сбрасывая скорости перейти с асфальтированного участка дороги на «бабушкину» сельскую дорогу.
  • Если нечем заняться, можно с местными съездить на шашлыки в ближайшую посадку, но не стоит забываться, далеко вглубь заезжать не стоит.

Кстати, сам я сейчас езжу на неплохой АТ-шке Ханкук Динапро АТ, досталась мне по наследству вместе с купленной Нивой Шевроле, рекомендую почитать красочный отзыв с фото — по этой ссылке.

Минусы:

  • Если вы все-таки рискнули и после шашлыка решили ополоснуться в речке, которая находится всего в километре от вас, но ехать придется через широкое русское поле после дождя, подвергаете себя риску среди поля и остаться. Резина хоть и на все направления, но меру нужно знать.
  • И конечно испытывать судьбу тоже не стоит, в том смысле, что если душа разгулялась и хочется как следует «порассекать» по просторам, да так чтоб все видели и слышали, лучше не стоит. А/T резина в принципе впечатлительная и может оставить вас с дисками наедине.

Итог:

Шины с маркировкой А/T предназначены для езды практически по любой поверхности лед, грязь, гравий без разницы, но нужно учитывать, что данный вид шин не настолько универсален, что бы выдерживать любые нагрузки и условия эксплуатации. Катаясь на такой резине можно позволить многое, но не стоит «зарываться» лучше быть довольно аккуратным и размеренным в процессе вождения и тогда все у вас будет хорошо.

МТ-шка

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

О резине MUD Terrain или M/T можно говорить только одно: «Эти шины разрабатываться только для эксплуатации в условиях сильного и сурового бездорожья, для любителей экстремальной езды и для людей с «загородными» хобби или профессиями». То-есть, если по месту вашего проживания изредка встречаются грязевые дороги, то не стоит обувать M/T, будет достаточно А/T шин, грязевые шины проявят себя в полной мере на таких участках дороги, где грязи хотя бы 20 см. в глубину. По большому счету, а МТ резины протектор более крупный, чем у ат-шки, так что это сразу заметить можно.

  • Наиболее яркие представители внедорожной резины:
  • Максис БигХорн 762 — нечасто можно встретить, но хороша зараза.
  • Купер Дискаверер СТТ — отличная резина, но недешевая
  • Ну и конечно же Гудричи — классика по грязи.

От себя хотел бы добавить, что помимо обычных МТ-моделей есть и еще более «прокачанные» варианты, такие покрышки уже идут класса «extreme» и созданы исключительно для грязи.

Шины для тех, кто окончательно «джипанулся» и не представляет жизни без заездов по грязи, трофи-экспедиций и прочих покатушек в таких местах, где мало кто сможет проехать.

Кину вам тут парочку ссылочек на обзоры экстрим-резины — на таких ездить по глине — настоящий кайф. Да и сами шины смотрятся зловещее и агрессивно.

  1. Оцените:
  2. Симексы — суперпопулярные шины для настоящих экстремалов бездорожья.
  3. 117 Сильверстоун Экстрим — только хардкор, для настоящих безбашенных «джипперов»
Читайте также:  Разболтовка форд фокус 2 рестайлинг: о разболтовке колес на ford focus 3

Плюсы:

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

Боковые грунтозацепы – присутствуют только на резине данной маркировки и служат для большего сцепления с грязью, снежней кашей, щебнем и т.д. Отлично помогают выбираться из ситуаций, когда машина уже «просела» в яму. Боковые зацепы вытаскивают машину из колеи, покрышка цепляется за края ямы боковиной.

На M/T резине можно смело бросать вызов любым горным, лесным или степным так сказать «дорогам», не боясь застрять на первых метрах, хотя в дальнейшем возможно и такое.

Протектор любой грязевой покрышки сконструирован таким образом, что даже в самых сложных условиях покрышка не только выгребает грязь, а позволяет ей тем самым передвигаться, работая по принципу катерного мотора и в таких ситуациях грязь служит средством, от которого отталкивается колесо.

Минусы:

Не очень хорошо показывает себя на асфальтированных и бетонных трасах. На больших снижается уровень управления и машину может «вести», все это зависит от рисунка протектора.

Существуют модели, в которых удалось исключить эту проблему.

Например, экстремальная резина Simex Extreme Trekker — вроде и чисто по грязи, но когда накачать ее до 3 атмосфер, то боковины вообще не касаются асфальта, износа зацепов нет. И по трассе идет просто отлично.

Зачастую это шумная резина из-за своих широких и глубоких ламелей.

Никакой защиты от аквапланирования, но это тоже при условии высокой скорости на чистой трассе.

И последнее — быстрый износ, если будете ездить на такой резине по трассе. Ибо на 80 процентов резина предназначена для поездок по грязи/глине и всего на 20 процентов по твердому дорожному покрытию.

Видео — Уаз Патриот на гудричах МТ

Подборка АТ-шин для Патриота

Не знаю как вы, но я предпочитаю А/T резину по причине того, что я не экстремал и езжу довольно спокойно, а эти шины для такой езды и предназначены. Всем кто солидарен со мной, советую тройку экземпляров на УАЗ Патриот — отличная машина для бездорожья. Еще приведу приблизительные цены на стандартные размеры 225/75R16 и 245/70 R16.

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТПервый и несомненный лидер это BFGoodrich All Terrain T/A KO. Резина отличается в первую очередь, своей износоустойчивостью. Где-то после 90 000 км. только начинают просматриваться признаки износа. Резина практически не убиваемая ее очень сложно пробить или повредить даже при самой «жесткой» эксплуатации. Тихая, удобная в управлении и очень надежная все, что можно сказать про эту резину. Правда есть и маленький минус, очень плохо самоочищается, а точнее очень быстро забивается особенно щебнем, гравием и т.д. Приблизительная стоимость 7 000 руб., а что вы хотели? За качество нужно платить.
 

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТИз бюджетных себя хорошо зарекомендовала Nexen Roadstone Roadian A/T 2 и все благодаря относительно низкой цене 4 700 – 5 000 руб. и положительным качествам. Легкая, мягкая, хорошо управляемая резина, которая хорошо показывает свои способности на асфальте, имеет отличные тормозные качества. В условиях бездорожья конечно не 5+, но пятерка твердая, глинистые участки дороги проходит на ура, если это дорога, а не тракторная колея. Хороший выбор для любителей «полетать» на своем авто как на трассе, так и за ее пределами. Конечно, она не особо популярна, чаще всего на Патриках можно видеть АТ-шный гудрич, но тем не менее Нексен покрышка тоже очень достойная. Если сможете найти в продаже ))

И еще один хороший представитель COOPER DISCOVERER A/T3 по цене 5 500 – 5 800. Отличнейший вариант для водителей вроде меня, которые любят мягкую резину.

Она отлично управляется на трассе, а при высоких скоростях не шумит и не «водит». Снежную кашу выгребает на отлично, прешь, как танк также и в грязи.

Что странно, на песке и щебне также отлично себя ведет благодаря своему прекрасному протектору. Вообще куперовские покрышки не зря ценятся водителями.

Источник: http://shina-gear.com/shiny/dlya-vnedorozhnikov/raznitsa-mezhdu-at-i-mt-rezinoj/

Маркировка внедорожных шин. HT, AT, MT — что это значит?

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

Самым частым заблуждением в выборе резины для внедорожников является подбор первых попавшихся шин, исходя только из размера и бренда. Но в выборе автошины для внедорожного транспорта нужно учитывать, чуть ли не в первую очередь, предназначенность авторезины для того или иного дорожного покрытия.

Изготовители условно делят резину для внедорожников на четыре класса, исходя из особенностей использования и маркируют их следующим образом:

Рассмотрим подробнее каждый класс.

Описание Основные особенности Пример
HP (High Performance). Данная маркировка не совсем предназначенная для внедорожных колес. Такая же маркировка присутствует у многих легковых моделей. Особенностью резины с такой маркировкой является высокая производительность и способность развивать высокую скорость (минимальный индекс скорости, как правило H, т.е. 210 км/ч). Шины полностью рассчитаны на использование только на асфальтированном покрытии. Монтируются на кроссоверы премиум-класса.
  • Для джипов премиум-класса.
  • Для скоростной езды до 210 км/ч.
  • Для езды только по асфальтированному качественному покрытию.
  • В большинстве случаев асимметричный рисунок протектора.
Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ Bridgestone Dueler H/P Sport
HT(half terrain, highway terrain). Представленное обозначение обозначает, что автошины можно использовать на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества и на грунтованных поверхностях. Для бездорожья — противопоказаны. По своей сути — шоссейный шины, что и видно из названия (highway — шоссе). Предельный скоростной индекс — S, т.е. 180 км/ч.
  • Шоссейная резина для передвижения по асфальту и по грунтовке(в меньшей степени).
  • Рассчитаны для скоростной езды до 180 км/ч.
  • Бездорожье — противопоказано.
Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ Bridgestone Dueler H/T 840
AT(all terrain). Это обозначение говорит нам о том, что автошины можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. Как правило, изготовители советуют использовать их 50% на асфальте и 50% на грунте и бездорожье, но у разных моделей бывают разные рекомендации (60/40, 40/60 и т.д.).
  • Используется на дорогах различного качества, 50/50.
  • Средняя проходимость бездорожья.
  • Идеальная резина для сельской местности.
  • Протекторный рисунок средней агрессивности.
Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ Continental ContiCrossContact AT
MT(mud terrain). Шины с такой маркировкой, как правило, обладают агрессивным и мощным протекторным рисунком, так как используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте они очень шумные, плохо тормозят, но в грязи — то что надо. Обладают низкими скоростными индексами, максимальный — R, то есть рекомендуется ехать на скорости до 160 км.ч.
  • Высокая проходимость.
  • Плохое управление на асфальте, предназначена в основном для бездорожья и грунтованной дороги.
  • Высокий уровень шума.
  • Низкие скоростные возможности.
Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ BF Goodrich Mud-Terrain T/A

В целом, можно заметить тенденцию, что чем агрессивнее протекторный рисунок и меньше скоростной индекс, тем лучше внедорожные качества. Чем лучше внедорожные качества, тем ниже уровень комфортности езды и тем выше акустический дискомфорт во время езды. Выбирать определенный компромисс между этими техническими показателями потребителю и следует.

Источник: https://autoshini.com/articles/130-tyres-info/1839-markirovka-vnedorozhnyih-shin

Шины АТ и МТ: в чем разница и что лучше

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

Существует две классификации шин для внедорожья — АТ и МТ. Покупая в автосалоне внедорожник, чаще всего на нем будут установлены шины для асфальта. Поэтому, если владелец хочет ездить не только по асфальту, но и выезжать на пересеченную местность, стоит подумать, какие шины купить.

Шины с маркировкой AT (All-Terrain), что в переводе с английского означает «для всех видов покрытий». Эти шины имеют средние показатели по эксплуатации как на трассе, так и на бездорожье.

В целом, на твердом покрытии такие шины ведут себя вполне хорошо.

Естественно, они на порядок хуже приспособлены для езды по асфальту, чем обычные шоссейные шины, но ведь все внедорожники — автомобили не для высоких скоростей.

С АТ шинами вполне комфортно держать скорость до 140 км/час, не более того. В какой — то степени они имеют повышенный тормозной путь, а также на высокой скорости склонны к аквапланированию, у них повышенная жесткость, шумные, достаточно большое сопротивление качению, повышают расход бензина. Все эти качества в городе не ощутимы, а вот на трассе нужно быть немного осторожнее.

С такими шинами можно сунуться на бездорожье, но не все участки будут доступны для преодоления. Там где в меру твердый грунт, песок, немного грязи, еще можно проехать владельцу автомобиля с АТ-шинами, а вот в экстрим лучше не лезть, если не уверен.

Под экстримом стоит понимать очень сильную, глубокую грязь — от 20 см. и более. Проехать там может и получится, но нужно приноровиться и изрядно попотеть.

Протектор такой резины не очень приспособлен для грязи, все по той же причине, что производители заложили в нем способность комфортно передвигаться по асфальту.

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

АТ-шины

На данной резине в тяжелых условиях можно загрузнуть в грязи. Случится это может от того, что рисунок протектора плохо самоочищается, вместе с тем быстро забивается грязью, а покрышка превращается в слик. Это происходит по той причине, что промежутки между «зубцами» не большие. Некоторые бывалые водители утверждают, что сложные участки рекомендуется проходить на скорости, когда колесо самоочистилось в движении, протектор еще не забился, и в таком случае будет проще преодолеть препятствие. Улучшить ситуацию можно, немного спустив давление, но не стоит забывать, что это может привести кразбортированию колеса.

Читайте также:  Диски на мазда 6: размер и параметры оригинальных литых дисков на mazda 6 gg

На остальном сухом покрытии различной консистенции резина ведет себя достаточно неплохо. Покупать такую резину стоит тем, кто не хочет из своего авто сделать полный внедорожник, а хочет просто использовать автомобиль и в условиях города, с вылазками на природу и рыбалку.

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

Шина AT

Шины с маркировкой МТ

В названии этих шин значится : Mud Terrain, т.е. «для грязи». Представляют из себя резину с грубым, высоким протектором. Главное назначение — эксплуатация в тяжелых условиях внедорожья.

На трассе себя ведет плохо, быстро изнашивается, автомобиль плохо управляется. Но все же, со скоростью 60-80 км/час можно более-менее адекватно передвигаться.

Из-за своего грубого зубастого профиля с большими промежутками между зубцами, управление на асфальте значительно ухудшается.

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

МТ шины

Если в пути будут встречаться участки с асфальтом, можно неспеша их преодолеть. Но могут встречаться разновидности шин, которые благодаря своему рисунку протектора, вполне неплохо способны вести себя на асфальте, но это редкость.

Поведение на внедорожье

Вот здесь для автомобиля с такими шинами начинается раздолье. Ведь это стихия для МТ шин. Тут они чувствуют себя очень уверенно, при разработке такой резины основной упор делался с учетом того, что автомобиль будет использоваться в условиях тяжелого бездорожья.

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

Шина MT

Одинаково хорошо ведет себя на сыпучих, твердых грунтах и в грязи. К примеру, проезжая грязь владелец с АТ шинами будет испытывать трудности, если бы у него вместо них имелись МТ шины, то этот участок он прошел бы налегке, не затрачивая особых усилий.

Резина эта без проблем может преодолевать практически любую грязь.Что общего между АТ и МТ резиной? В первую очередь, это возможность использовать навнедорожье, правда АТ резина показывает результаты на порядок ниже, чем МТ, зато опережает ее на асфальте.

Тут есть два главных отличия: первое, это то, что МТ резину почти невозможно комфортно эксплуатировать на асфальте, в отличие от АТ. За то наоборот, комфортно на бездорожье.

АТ резина в целом годится для асфальта, но используется на нем с ограничениями и с некоторыми ухудшениями в поведении на высокой скорости.

Не так хорошо показывает себя на внедорожье, как это делает МТ резина, некоторые сложные участки ей не под силу.

Предлагаем вам посмотреть интересное видео о том, как правильно выбрать шины для внедорожника:

Источник: https://vchemraznica.ru/shiny-at-i-mt-v-chem-raznica-i-chto-luchshe/

Что означает АТ, МТ и НТ резина и как отличить на глаз?

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

Не все водители знают, что одного лишь полного привода, раздаток и блокировок недостаточно, чтобы максимально раскрыть все возможности своего внедорожника. Ещё нужна правильная резина.

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

«HT» или шоссейная резина

Буквами НТ (highway terrain) обозначается самая обыкновенная резина, предназначенная для езды по асфальтированным трассам, максимум по лёгким грунтовым дорогам.

Такие шины устанавливают на внедорожники прямо на конвейере, чаще всего они имеют всесезонный тип протектора. В отличие от шин для легковых автомобилей, НТ-резина имеет высокий профиль, более глубокий протектор и жесткие боковины.

Если вы собираетесь ездить там, где дорог нет, то придётся эти шины заменить на предназначеные именно для бездорожья.

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

AT или первый шаг к бездорожью

Опытные джиперы советуют начинать переделку своей машины для езды вне дорог именно с покупки правильной резины. Стартовать можно с шин типа АТ (all terrain) или просто «атэшки». Это универсальный тип покрышек, эдакий компромисс между грязевой и дорожной резиной.

На ней вполне комфортно можно ехать на дальние расстояния по асфальту, и при этом она неплохо себя показывает на бездорожье. На комплекте такой резины можно смело ездить круглый год, так как её протектор хорошо работает и летом, и зимой в снежной каше.

Подойдёт она тем, кто ежедневно ездит на своём внедорожнике на работу по городу и лишь на выходных выбирается за город помесить грязь.

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

Мт или чистый хард-кор

Эта резина создана исключительно для покорения бездорожья, она подойдёт тем, кто не любит компромиссов, кому нужны шины для езды в самых жёстких условиях. Буквы МТ (mud terrain) означают, что эти шины предназначены для грязи.

«Эмтэшки» больше похожи на грузовую или тракторную резину, долго ездить на ней по асфальту очень некомфортно, автомобиль на такой резине сильно вибрирует и шумит.

Их протектор специально создан, чтобы максимально эффективно ездить по грязи, он не забивается грязью при буксовании, а также позволяет легко выезжать из колеи от грузовых машин.

Фото с интернет-ресурсов

Эксклюзивное предложение

на новые авто пользователям сайта Drivenn

Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/chto-oznachaet-at-mt-i-nt-rezina-i-kak-otlichit-na-glaz-id25379

Разница между шинами АТ и МТ

Безопасность движения любого автомобиля на дороге зависит в большой степени от качества резины и ее соответствия сезону. Если неправильно выбрать покрышки, то езда станет опасной как для жизни пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Поэтому попробуем разобраться, чем отличаются покрышки АТ и МТ, и когда их следует использовать.

Резина МТ: что это за маркировка шин, чем отличается авторезина mt от АТ

В общем, все шины можно разделить на 3 типа:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Но кроме этого разделения, колеса также можно и нужно различать в пределах одного сезона. Например, летние шины различаются по предназначению, типу протектора, проходимости и прочим параметрам. В зависимости от конструктивных особенностей летние покрышки следует разделять на следующие виды:

  • Шоссейные или дорожные. Имеют невысокий протектор с сегментами большой площадью. Такие покрышки имеют хороший накат, что существенно снижает расход топлива.
  • Универсальные, они же АТ. Имеют увеличенный протектор, предназначены для передвижения, как по шоссе, так и по бездорожью.
  • С увеличенной проходимостью по грязи или МТ. Оснащены высоким протектором и большим числом грунтозацепов.
  • Шины для экстремального движения по бездорожью.

Кроме деления на виды в зависимости от профиля протектора и предназначения, покрышки могут также разделены на подвиды, что, скорее всего, является маркетинговым ходом производителей.

Первым и существенным отличием шин АТ от МТ является наличие в последних специальных отверстий для монтажа шипов при езде по бездорожью, снегу и льду.

Но, учитывая химический состав резины и первоначальное предназначение для езды в летний период (ее повышенная упругость), применять в зимний сезон крайне не рекомендуется. Здесь имеется ввиду зимы холоднее -00С.

Хотя многие современные шиномонтажные мастерские вполне согласятся установить шипы. Это, по крайней мере, спасет на гололедице.

Шины АТ

Универсальные шины АТ также могут иметь в маркировке буквенные знаки M+S, что будет говорить о возможности ее применения в зимний период, но это справедливо только при зиме с минимальной температурой 00С. При наших же суровых зимах использование таких шине не спасет от аварии, поэтому следует колеса переобувать в зимние покрышки.

Производитель рекомендует использовать летние шины АТ в тех случаях, когда автомобиль в 20% находится не на асфальте. Но стоит понимать, что универсальность не всегда спасает от глубокой грязевой ямы в сельской местности, не говоря уже о снежных заносах, когда резина становится еще и дубовой.

Одними из ярых представителей шин серии АТ являются BF Goodrich AT, ProComp, Cooper Discoverer M+S. Каждая из этих марок имеет свои особенности и недостатки, которые рознятся, как в составе резиновой смеси, ее физических параметров и прочего.

Шины МТ

МТ-шины по своим техническим параметрам намного более приспособлены для передвижения по бездорожью. Если состав резиновой смеси по сравнению с АТ и идентичен, то профиль будет отличаться существенно. Покрышки МТ от АТ можно различать на глаз, в их протекторе четко выделяются глубокие грунтозацепы разного типоразмера, что позволяет колесу надежно впиться в грунт и придать машине ускорение.

Одним из самых популярных представителей МТ-шин на российском рынке является Hankook. Там, где для АТ-колес потребовался бы полный привод, для МТ достаточно и одной ведущей оси.

Источник: https://shiny-info.ru/raznica-mezhdu-shinami-at-i-mt

Изучаем маркировку внедорожных шин: разница между HT, AT, MT

Владельцы внедорожников должны быть особенно требовательны к выбору резины, ведь им предстоит преодолевать самые разные участки пути, включая бездорожье.

У большинства шинных производителей мирового уровня имеются особые серии внедорожной резины: HT, AT, MT.

В ту же группу иногда включают HP, однако такие покрышки предназначены для паркетников и рассчитаны на отличное асфальтовое покрытие, так что мы их рассматривать не будем.

Знакомимся с обозначениями

Итак, вы решили выбрать новые шины для своего внедорожника. Разумеется, можно почитать описания покрышек, узнать результаты их тестов, но на это не всегда есть время, а нужная информация быстро улетучивается из головы. Чтобы не попасть впросак, достаточно запомнить, на какие условия эксплуатации рассчитаны покрышки каждого типа.

Начнем с перевода. Слово «terrain» во всех трех типах внедорожных шин означает «покрытие», а разницу между ними определяет первая буква. У HT она означает хайвэй (шоссе), у AT обещает проходимость и на дорогах, и на бездорожье, а у MT – способность удерживать авто на грязи.

На какие характеристики указывает маркировка

Ориентируясь на название, можно легко подобрать оптимальные покрышки для вашей местности. Первый тип, имеющий маркировку HT, можно использовать, если вы собираетесь кататься по асфальтовым и грунтовым дорогам.

На поле или в лесу покрышки не обеспечат нормального сцепления с поверхностью, особенно в дождь. Зато у них очень неплохой индекс скорости — до 180 километров в час. Очень хороши для жителей коттеджных поселков и дачников.

Внедорожные шины с маркировкой AT часто вводят владельцев джипов в заблуждение. Спектр их применения шире: вы сможете спокойно преодолевать участки асфальтированных трасс, грунтовки, а также несложные участки бездорожья, преимущественно в сухую погоду.

Изготовители обязательно указывают процентное соотношение участков в виде соотношения процентов. 60/40 означает, что большую часть времени необходимо ездить по асфальту, меньшую — по другим типам покрытий.

Рисунок протектора у такой резины несколько более агрессивный, количество выступов и канавок увеличено.

Читайте также:  Ремни на колеса для снега и грязи, ремни противоскольжения по бездорожью

Последний тип, имеющий маркировку MT, — классические внедорожные шины. На них можно смело отправляться на охоту, за грибами или на рыбалку в отдаленные от цивилизации места. Они обладают превосходной проходимостью, в том числе и на грязных и заболоченных участках.

Но за это придется расплачиваться неприспособленностью к асфальту. На обычных дорогах покрышки очень сильно шумят, плохо держат авто во время маневра, так что по шоссе придется ехать очень осторожно или сразу же съезжать на грунтовку.

Да и разогнаться получится только до 160 км/ч.

Тем, кто ищет качественные шины для внедорожников, стоит заглянуть в каталог интернет-магазина https://megawheel.ru/tyres/, в котором собраны лучшие модели внедорожной резины для любых условий эксплуатации. Выбирая резину, внимательно присмотритесь к маркировке, чтобы подобрать идеальный вариант для привычных дорожных условий.

Источник: http://bretagne-auto.ru/stati/izuchaem-markirovku-vnedorozhnyx-shin-raznica-mezhdu-ht-at-mt.html

Что такое AT, MT и HT резина?

Продолжаем разбираться в обозначениях на покрышках, которые все видели, но значение которых не все знают.

К слову, чуть ранее мы уже раз и навсегда выяснили, что такое M+S на боковине, развенчав кучку домыслов и слухов. Теперь пора перейти к другим загадочным буквам.

Сегодня рассмотрим внедорожную стезю — благо, она щедро усыпана красивыми, но не всегда понятными символами на поверхности покрышек. Итак.

AT

Она же A-T или A/T. Ни что иное как аббревиатура от «all terrain». Дословно — «вся земля». Собственно, как видно из расшифровки и перевода, такая резина является универсальным решением и предназначена прежде всего для просёлка, но не исключая асфальтовых дорог.

А если говорить прямо и без округлых публицистических штампов — то одинаково-хреново она едет как по шоссе, так и по бездорожью. Ибо, универсальность — это всегда компромисс. Кстати, тут вполне можно провести аналогию с теми же всесезонными покрышками, которые мы обсуждали в статье по ссылке выше.

Вроде как, ездить-то можно всегда, но всегда очень аккуратно…

типичная AT-шка с той самой загадочной надписью. Вроде, рисунок внедорожный и выглядит внушительно. Но на деле: ни рыба-ни мясо, и в раки не годится… (фото: kocsigumi.hu)

Что касается рисунка протектора, то он, как и можно предположить, представляет собой нечто среднее между дождевой, зимней и шоссейной резиной, с элементами крупных шашек внедорожной… Ну а как вы хотели. Такое решение должно уметь плясать и вашим и нашим.

Более того, практически на всей линейке «а-тэшек» можно увидеть тот самый заветный символ «M+S». То есть, она еще и для межсезонья подходит как бы.

Но так как досконально разбираться в вопросе никто не хочет, а все хотят верить в чудо и менеджерам магазинов — то зачастую покупают её в качестве зимней, о чём очень быстро сожалеют.

Личная практика автора (да и не только моя) скромно подсказывает, что уже после пары сезонов эксплуатации, в грязи такая покрышка мгновенно замыливается, а при минусовых температурах по умолчанию превращается в пластмассу, ездить на которой откровенно опасно.

Впрочем, что логично, так как M+S и не предназначена для зимы. Таким образом можно подытожить, что вседорожная внедорожная резина (ну а как ещё сформулировать) подойдёт скорее автомобилю, который 3/4 времени проводит именно на дорогах. Пусть даже разного качества и типа покрытия. И лишь четверть пути которого пролегает через направления — и то, желательно, не очень раскисшие.

Даже официальная реклама AT резины намекает, что предназначена одна хоть и для внедорожников, но в болота лезть точно не стоит. Пыль, камушки, красивая надпись — это пожалуйста. (фото: hargavelg.com)

MT

Соответственно, может быть обозначена как M-T или M/T. Сокращение от «mud terrain» — «грязевая земля». Самые сообразительные уже смекнули о предназначении подобного типа покрышек. 🙂 Действительно, такой вид резины проектируется исключительно для преодоления бездорожья. Как следствие, рисунок протектора высокий и характеризуется явно-выраженными отдельными элементами.

Боковины усеяны развитыми грунтозацепами, чтобы даже в грязевой колее цепляться за поверхность «дороги» изо всех сил. Особое внимание уделено такой характеристике как самоочищение протектора.

То есть, форма выступов и канавок сделаны так, чтобы не только по-максимуму грести в грязевой (или снежной) каше, но и отбрасывать её от шины, а не наматывать на себя по принципу снежного кома.

согласитесь, даже по картинке понятно, что удел такой резины — явно не светофорные гонки (фото: przegladoponiarski.pl)

Само-собой, чудес не бывает, и оборотной стороной всех вышеперечисленных плюшек является высокая шумность на асфальте и весьма посредственные сцепные свойства на ровных сухих поверхностях. Кроме того, максимальная скорость ограничивается производителем на уровне 160 км/ч. Что, впрочем, большинством автомобилей с такими шинами не достижимо в принципе.

mud-terrain в естественной среде обитания (фото: lastikexpress.com)

HT

И наконец, логичным довершением компании вышеобозначенных подвидов является резина HT. Расшифровывается как «highway terrain», и как понятно из названия, это обычная шоссейная резина для внедорожников. Да-да, вот такие теперь тренды, хотя звучит, согласитесь, несколько абсурдно. Но какие нынче внедорожники — такая и резина.

А значит, модели этой категории имеют большой размер, грозное название, стильную штамповку с этим названием и исключительно асфальтовую «проходимость». По сути, это самая банальная легковая шина, просто имеющая высокий профиль и чуть более жёсткую боковину.

Конечно же, производители в красивых рекламных буклетиках наобещают вам золотых гор — вплоть до того, что если аккуратно, то можно даже на лёгкое бездорожье на ней сунуться. Но если включить голову, то становится понятно, что имея достаточную геометрическую проходимость, на том самом «лёгком бездорожье» и на легковушке с обычной резиной можно уехать дальше иных кроссоверов.

В общем, говоря прямым текстом — дорогие понты, и не более. Впрочем, учитывая нынешние тенденции «казаться, а не быть» — покупатель такого товара не мамонт, он не вымрет никогда.

обычная легковая резина с высоким профилем, красивой надписью и конским ценником — суть любой HT покрышки (фото: avtobot.by)

Надеюсь, кому-то будет полезно!Всем правильной резины и проходимых направлений!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/6868-chto-takoe-at-mt-i-ht-rezina.html

Маркировка внедорожных шин. HT, AT, MT — что это значит?

  • Изготовители условно делят резину для внедорожников на четыре класса, исходя из особенностей использования и маркируют их следующим образом:
  • — HP;
  • — HT;
  • — AT;
  • — MT.
  • Рассмотрим подробнее каждый класс.
Описание Основные особенности Пример
HP (HighPerformance). Данная маркировка не совсем предназначенная для внедорожных колес. Такая же маркировка присутствует у многих легковых моделей. Особенностью резины с такой маркировкой является высокая производительность и способность развивать высокую скорость (минимальный индекс скорости, как правило H, т.е. 210 км/ч). Шины полностью рассчитаны на использование только на асфальтированном покрытии. Монтируются на кроссоверы премиум-класса.
  1. · Для джипов премиум-класса.
  2. · Для скоростной езды до 210 км/ч.
  3. · Для езды только по асфальтированному качественному покрытию.
  4. · В большинстве случаев асимметричный рисунок протектора.
HT(half terrain, highway terrain). Представленное обозначение обозначает, что автошины можно использовать на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества и на грунтованных поверхностях. Для бездорожья — противопоказаны. По своей сути — шоссейный шины, что и видно из названия (highway — шоссе). Предельный скоростной индекс — S, т.е. 180 км/ч.
  • · Шоссейная резина для передвижения по асфальту и по грунтовке(в меньшей степени).
  • · Рассчитаны для скоростной езды до 180 км/ч.
  • · Бездорожье — противопоказано.
AT(allterrain). Это обозначение говорит нам о том, что автошины можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. Как правило, изготовители советуют использовать их 50% на асфальте и 50% на грунте и бездорожье, но у разных моделей бывают разные рекомендации (60/40, 40/60 и т.д.).
  1. · Используется на дорогах различного качества, 50/50.
  2. · Средняя проходимость бездорожья.
  3. · Идеальная резина для сельской местности.
  4. · Протекторный рисунок средней агрессивности.
MT(mudterrain). Шины с такой маркировкой, как правило, обладают агрессивным и мощным протекторным рисунком, так как используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте они очень шумные, плохо тормозят, но в грязи — то что надо. Обладают низкими скоростными индексами, максимальный — R, то есть рекомендуется ехать на скорости до 160 км.ч.
  • · Высокая проходимость.
  • · Плохое управление на асфальте, предназначена в основном для бездорожья и грунтованной дороги.
  • · Высокий уровень шума.
  • · Низкие скоростные возможности.

В целом, можно заметить тенденцию, что чем агрессивнее протекторный рисунок и меньше скоростной индекс, тем лучше внедорожные качества. Чем лучше внедорожные качества, тем ниже уровень комфортности езды и тем выше акустический дискомфорт во время езды. Выбирать определенный компромисс между этими техническими показателями потребителю и следует.

Источник: http://kazshintorg1.kz/sobytiya/markirovka-vnedorozhnyh-shin.-ht-at-mt-chto-eto-znachit.html

Ссылка на основную публикацию