Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить

Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить
Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить
Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить

Момент затяжки для колесных болтов

Бывает после выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля, когда кажется, что самая трудная работа осталась позади и осталось лишь прикрутить колесо мы не рассчитав своих сил заламываем болт или шпильку.

Чтобы избежать такого рода проблем, нам не плохо было бы обзавестись динамометрическим ключом и знать усилие затяжки крепежей для нашего автомобиля.

Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить

  • Также это важно знать и чтобы не слишком слабо затянуть, потеря колеса при движении чревата намного худшими проблемами.
  • МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ НА КОЛЕСАХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
  • Время на чтение: 3 минуты

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым.

Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу.

Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.

Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

  Как отполировать лобовое стекло своими руками видео

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из нижеприведенной таблицы.

Источник: https://o-ladagranta.ru/s-kakim-usiliem-zatjagivat-kolesnye-gajki-tablica/

Колесные болты: как правильно затягивать?

Практически каждый автомобилист сталкивается время от времени с необходимостью затянуть колесные болты. На первый взгляд этот процесс не представляет собой особой сложности. Но это только на первый взгляд.

На самом же деле процесс затягивания колесных болтов достаточно непростой процесс, который требует от исполнителя работ определенного уровня подготовки.

При недостаточном закручивании этих элементов вполне возможно что они разболтаются, что со временем может привести к возникновению потенциально опасных ситуаций на дороге. Негативные последствия могут иметь также и излишние усилия при зажатии элементов.

чтобы избежать подобной участи крайне важно знать, как правильно проводить данную процедуру и что учитывать при ее выполнении. в рамках этого полезного материала и будут рассказаны все тонкости процесса и рекомендации относительно его выполнения.

Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить

Правильное затягивание болтов: что для этого нужно?

Как правило, базовые правила относительно того, как затягивать колесные болты содержаться в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Перед тем, как начать выполнять работы по затяжке болтов важно тщательно ознакомиться с рекомендациями производителей.

Делать это необходимо, потому как в зависимости от модели автомобиля момент затяжки колесных болтов может отличаться. Самостоятельно выбирать соответствующий момент, так же как и руководствоваться рекомендациями на различных форумах крайне нежелательно. Иногда момент затяжки колесных болтов может отличаться и для транспортных средств одной и той же марки.

Для выполнения данной работы потребуется динамометрический ключ. поэтому если вы решитесь на самостоятельное выполнение работы, обязательно обзаведитесь данным инструментом. С помощью динамометрического ключа можно выставить необходимый момент затяжки болтов.

Ну а уже выставив на нем необходимое усилие, можно не беспокоиться в дальнейшем  о том, что колесо будет затянуто ненадлежащим образом. При достижении нужного момента затягивания, в основном ключ начинает проворачиваться.

Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить

Использовать для затяжки болтов колеса также можно и пневмогайковерт. В нем также предполагается функция регулировки момента затяжки. Самое главное в этом вопросе, четко понимать, что затягивать болты на свое усмотрение нежелательно и очень опасно.

При недостаточном закручивании крепежного элемента в процессе передвижения будет ощущаться серьезная вибрация в рулевом колесе, а иногда и его биение.

Ну а если слабо затянуть колеса на задней оси автомобиля, то это вообще может спровоцировать биения, повышенному износу шин и рулевых тяг, а также быстрому разрушению подшипников и деформациям дисков.

Порядок затягивания болтов: основные рекомендации

Поскольку количество болтов для каждой марки автомобилей может разниться, порядок проведения процедуры может немного отличаться. Однако, чтобы фиксация колес была  с необходимы моментом, нужно и важно придерживаться следующих требований:

  1. Первым делом надеть колесо на выступ центральной части ступицы;
  2. Поставить направляющие шпильки напротив отверстий;
  3. Закрутить вручную болты, так чтобы колесо не соскочило;
  4. Взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колесо в правильном порядке;
  5. Опустить авто на землю и убедиться в правильном проведении работы.
  • Детальнее о том, как правильно закрутить колесные болты будет изложено в этом видеоролике:

Источник: https://automend.ru/articles/kolesnye-bolty-kak-pravilno-zatyagivat/

Момент затяжки колесных гаек

Чем дольше веду свой блог, тем больше начинаю уделять внимание вещам, которые на первый взгляд казались бы не столь важными, и которыми многие пренебрегают.

Но автомобиль — это сложный механизм, где все рассчитано на строгое выполнение инструкций.

Читайте также:  Toyo шины: страна производитель всесезонной резины тойо open country at и proxes

И если Вы хотите быть уверенным на 100% в своем железном коне и не бояться, что у Вас ни с того ни с сего отвалится на дороге колесо, то читайте данный пост.

Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить

По мере приближения сезона, я все больше и больше начинаю уделять внимания своему автомобилю, его техническому оснащению и обслуживанию. Читаю, ищу видеоролики на YouTube. И буквально на днях, наткнулся на видеоролик, в котором мужик рассказывает, как важна правильная затяжка колесных гаек. Ролик к сожалению уже не найду, но суть его постараюсь передать…

Суть заключается в том, что у каждого производителя есть свой момент затяжки гаек колес, т.е. рассчитанное усилие, которое необходимо приложить, чтобы затянуть колесные гайки и не сорвать резьбу. Причем, у каждого производителя момент может отличаться. Т.к.

мой блог про автомобили Honda, то рассматривать других производителей в рамках данного поста не вижу смысла. Если у Вас автомобиль другого производителя, то погуглите по запросу «момент затяжки колесных гаек». Если не найдете — дайте знать, поищу за Вас.

На большинстве сайтов, для всех автомобилей Honda написано, что прилагаемое усилие затяжки гаек составляет 108-110 Н*м. И только на нескольких увидел, что для Honda Jazz (она же Honda Fit на JDM рынке) указано усилие в 95 Н*м.

Зачем я все это пишу ?

В последнее время, стало очень модно устанавливать облегченные колесные гайки литых дисков из алюминия, смотрится стильно и придает автомобилю индивидуальность. Алюминий конечно же не обычный, а как заявляют продавцы — авиационный, т.е.

по логике он должен быть довольно-таки прочным. Но все-таки, изначально, это мягкий метал, и если усилие при затяжки гаек будет слишком большим, то прощай резьба …

Чтобы этого не допустить, перед покупкой изучите, на какой момент рассчитана гайка, и какой момент затяжки необходим для Вашего авто.

У меня для колес лежат гайки Muteki SR48 12X1.5, где на упаковке указано, что момент затяжки 75-85 ft/lps. Озадачился и нашел, как перевести ft/lbs в H*м. Спасибо Википедия:

0,7375621 ft/lb (Foot-pound) = 1 Н*м

В итоге, посидел с калькулятором и получил следующие значения:
75 ft/lps = 101.686352918 Н*м (мало)

80 ft/lps = 108.465443113 Н*м (идеально)

81 ft/lps = 109.821261152 Н*м (идеально)
85 ft/lps = 115.244533307 Н*м (много)

Как узнать прилагаемое усилие при затяжки гаек ?

В какой последовательности затягивать колесные гайки ?

Протяжка гаек осуществляется крест-накрест. Чтобы было более понятно, смотрите на прикрепленное изображение ниже:

Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить

На сегодня это все. Если у кого-то есть вопросы, мысли, дополнения — милости прошу в комментарии. Они как всегда открыты, ждут вопросов и обсуждений.

P.S. Не забывайте подписываться на обновления блога и публичной страницы ВКонтакте, рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на «мне нравится» и … Ну Вы и сами уже и так все знаете. А самое главное — заходите на форум !!!

Спасибо за внимание.

Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту

Источник: http://www.MyTypeR.ru/manuals/tightening-torque/

Затяжка болтов и гаек

18.12.2015

Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить

Перед тем, как приступить к установке, требуется принять меры по очистке. На посадочной поверхности как ступиц, так и дисков, может скопиться грязь. После очистки на них наносится пластинчатая или графитовая смазка – достаточно будет тонкого слоя.

Также смазку нужно применить к резьбе гаек или шпилек, а также болтов, с помощью которых и будут крепиться колеса авто. Во время смазки проинспектируйте болты и гайки. Те из них, чья резьба повреждена или чьи грани смяты, лучше выбросить и заменить новыми.

Новые же должны быть аналогичны им, причем это касается не только размера резьбы, но также и прочности. Использовать нужно только заводские варианты.

Длинные болты

Чтобы закрепить литые и кованые колеса лучше всего подходят длинные болты. Они довольно толстые, особенно если сравнивать с легкосплавными, поэтому и требуется дополнительная длина болтов.

Часть с резьбой по длине должна подходить к глубине отверстия ступицы, болты с меньшей частью просто не подойдут.

Однако и излишняя длина будет вредить: в этом случае, когда будет вращаться колесо, болты станут цепляться за детали тормозного механизма.

Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить

Если же у вас легкосплавные колеса, то после некоторого времени эксплуатации нужно будет подтянуть болты. Это необходимо, так как твердость легких сплавов ниже, чем описанных выше, и из-за микронеровностей они будут чуть сминаться в областях контакта с головками болтов или ступицами. Результат — ослабление соединения.

Приступая к затягиванию крепежей, обязательно следуйте всем инструкциям, которые прописаны в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако если там не указано особое значение, то затягивать их нужно моментом 10-11 кгс»м.

Не нужно прилагать изличшие усилия: если перетянуть болты, произойдет деформация диска колеса и нарушится профиль отверстия. Это не даст колесу держаться в ступице как положено. Есть также риск даже оборвать головку болта или смять ее грани. Если же перетянуть гайку, то в отверстие ступицы провернется шпилька.

Не будет даже возможности отвернуть эту гайку самостоятельно, без помощи специалиста из автосервиса или особого инструмента.

Затяжка секреток

Когда вы решаете использовать секретки на колеса, призванные защитить колеса от кражи, то при их затяжке нужно прилагать меньше усилий. Обычно «секреткой» заменяют только один болт или одну гайку на каждом колесе.

«Секретки» нужно выбирать очень тщательно: предполагается, что отвернуть их можно исключительно особым ключом – тем, что идет с ними в комплекте. Перед покупкой постарайтесь в этом удостовериться. Также узнайте, не испортится ли особый крепеж из-за воздействия грязи или воды. Старайтесь не покупать массивные «секретные» болты: они нарушат балансировку колес.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ НА КОЛЕСАХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Производитель Модель Момент затяжки (Нм) 
Alfa Romeo
  • 33
  • 145/146/147/Spider/GTV
  • 155(V6)
  • 156
  • 164
  • 166
  1. 88-108
  2. 83-103
  3.  73-90 
  4.  98
  5.  95-105 
  6.  86 
AUDI A2/A3/S3/A4/A6/100/А8 Quattro 120 110
  • 3 Series/5 Series
  • M5
  • Z3
  • X5
  1. 90-110
  2. 100
  3. 100-110
  4. 140
CITROEN
  • AX10/AX11/AX14/AXGT/AX GTI/AC Sport
  • Saxo/Xsara
  • Xantia/XM
  • C5
  • C15E
  • Berlingo
  • Dispatch
  • C25 
  1. 90
  2. 85
  3. 90
  4. 80-100
  5. 70
  6. 85
  7. 100
  8. 180
DAEWOO
  • Matiz
  • Nexia/ Lanos/ Espero/ Nubira
  • Leganza 
  • Tacuma
  • Musso/ Korando
  • Cuore/ Applause/YRV/ Move/ Grand
  • Move/Terios
  • Charade/ Sirion/ Hi-Jet 
  1. 90-110
  2. 90
  3. 100
  4. 108
  5. 80-120
  6. 88-118
  7. 88-118
  8. 89-118
FIAT
  • Stillo/Croma/ Coupe
  • Ukysee/Scudo
  • Ducato/Talento
  • Ducato MAXI
  •  все сотальные модели
  1. 98
  2. 100
  3. 160
  4. 180
  5. 86
FORD
  • Ka/Mondeo (1996-2000)
  • Fiesta (1990-1993)
  • Escorte/ Estate (1995-2000) / Sierra
  • Probe
  • Cougar
  • Explorer
  1. 85
  2. 70-100
  3. 100
  4. 88-117
  5. 128
  6. 135
HONDA все модели 108-110 
HYUNDAI
  • Pony/Stellar
  •  S Coupe (1990-1992)
  • H1/H200
  • все другие модели 
  1. 70-80
  2. 88-108
  3. 120-140
  4. 90-110
JAGUAR
  • X-Type (2001-2002)
  • S-Type
  • XJ6
  • XJR/XJ12
  •  XJ8/XJ-S 
  1. 68-92
  2. 128
  3. 65-85
  4. 88-102
  5. 66-82
KIA
  • Pride/ Mentor/ Sephia/ Clarus/ Carenes
  • Sedona/Sportage 
  •  Besta 
  1. 88-118
  2. 88-108
  3. 90-120
LADA Samara/Riva Niva  70-78 88-91
LANCIA Dedra/Kappa остальные модели 98 86
LAND ROVER
  • Freelander
  • Defender
  • Range Rover 
  1. 115
  2. 100-120
  3. 108
LEXUS все модели 103
MAZDA
  • 121
  • 323
  • 626
  • Xedos 6
  • Xedos 9
  • MX-5
  • Demio
  • Premacy
  • Tribute 
  1. 85
  2. 90-117
  3. 80-115
  4. 89-117
  5. 88-127
  6. 90-117
  7. 87-117
  8. 80-117
  9. 133
 MERCEDES-BENZ
  • S-Class (1998-2002)/M-Class
  • CL (1999-2002)
  • V-Class(1995-2002)/Vito
  • 200GE/ 230GE
  • Sprinter (1995-2002)
  • MB100D
  • 508D/510
  1. 150
  2. 150
  3. 175
  4. 190
  5. 180
  6. 140
  7. 160-180
 MINI  Mini One/ Mini cooper  90-110
MITSUBISHI 
  • Colt/ Lancer (1996-2002)
  • Carisma
  • Eclipse
  • Space Star
  • Space Runner (1998-2002)
  • Space Wagon (1998-2002)
  • Shogun Pinin
  • Shogun Pajero
  • Micrad 992-2002)/ X-Trial
  1. 98
  2. 98-117
  3. 117-137
  4. 98-117
  5. 98
  6. 98
  7. 98
  8. 100-120
  9. 98-117
NISSAN Almera (02)/Maxima (00-02)/ Serena (1996-02) Terrano II/ Patrol GR/ Pick-up 98-118 118-147
OPEL
  • Agila
  • Frontera-B
  • другие модели 
  1. 85
  2. 120
  3. 110
PEUGEOT
  • 106/206/Estate
  • 306
  • 307/406/605/607
  • 806/ Expert
  • Boxer 
  1. 85
  2. 80
  3. 90
  4. 100
  5. 160-180
PORSCHE все модели 130
RENAULT 
  • Twingo/ Clio/ Megane/ Safrane/ Kangoo
  • R5
  • Laguna/Espace
  • Trafic (00-02)
  • Master
  1. 90
  2. 80
  3. 100
  4. 142
  5. 155
ROVER
  • Mini Cooper
  • 25/45/MG
  • 75 Tourer/ MG ZT-T 
  1. 57
  2. 110
  3. 125
SAAB 900(1993-1998) 9000(1989-1997)  90-110 105-125
SEAT
  • Arosa/lnca
  • Ibiza/Cordobar
  • Toledo/ Leon
  • Alhambra 
  1. 110
  2. 110
  3. 120
  4. 140
SKODA Fabia/Octavia 120
SUBARU все модели 78-98
SUZUKI
  • Alto
  • Swift
  • Liana/Ignis/Baleono/Wagon R/Super
  • Carry(1999-02)
  • Jimny/GrankVitara
  • Vitara 
  1. 70-100
  2. 80
  3. 85
  4. 85
  5. 95
  6. 80-100
TOYOTA
  • Yaris, Corolla, Carina, Avensis, Camry, Paseo
  • Celica, Supra, Picnic, Previa, RAV4,4 Runner
  • Landcruiser Colorado/ Prado (1996-02)
  • Landcruiser Amazon (1998-02)
  • Hi-Ace Power Van (1996-02) 
  1. 103
  2. 103
  3. 110
  4. 209
  5. 102
VW
  • Lupo, Caddy
  • Passat (1996-02), Beetle
  • Sharan (2001-02)
  1. 110
  2. 120
  3. 170
VOLVO
  • S40/V40(1998-02), S70/V70(1997-00)
  • C70
  • S60 (2002), V70 (2000-2002), S80
  1. 110
  2. 110
  3. 140
Читайте также:  Давление в шинах ленд крузер 200, датчик давления в шинах тойота королла

Источник: https://www.bolty.by/avtovladeltsam/zatyazhka-boltov-i-gaek/

Момент затяжки крепления колеса: на что обратить внимание?

Установить диски на авто – не такое уж и легкое дело, как может показаться на первый взгляд.

Чтобы закрепить литье правильно, необходимо обязательно знать, какой момент затяжки колесных болтов у вашей машины, поскольку у разных марок этот показатель разный.

К примеру, в Ауди момент затяжки болтов составляет 110-120 Нм, у BMW в зависимости от модели от 90 до 149 Нм, у Лады 70-78, 88-91 Нм. Чтобы определить его наверняка, рекомендуем детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Пренебрегать такой информацией нельзя, ведь, если верить статистике, многие дорожные аварии не случились и вовсе, если бы водители больше внимания уделяли колесным крепежам.

Изменять параметры болтовых креплений также не советуем – подобные самовольные вмешательства чреваты негативными последствиями (и ДТП – не исключение).

К примеру, если колеса к оси прикрутить с моментом затяжки ниже положенного, во время движения машины они могут отворачиваться, вследствие чего появляется неприятный эффект биения. Если подобное случилось с передней парой, не страшно.

Биение ощущается на рулевом колесе, поэтому неисправность заметить легче, а значит, сделать аварийную остановку и разрешить проблему. А вот с задним колесом иная ситуация. Отворачиваясь, оно может соскочить с оси.

В итоге, не обнаружив поломку во время, скорее всего вы не досчитаетесь колеса, потеряв его по дороге. А это грозит, в первую очередь, вашей безопасности.

Еще одна неприятность, которая может случиться из-за неверного закрепления болтов при установке дисков – повреждение резьбы в ступице.

Игнорируя правила монтажа, вы рискуете испортить саму деталь и деформировать обод. А поломанное литье, к слову, хуже балансируется и возникает биение колеса.

К тому же такой дефект уменьшает срок службы покрышки и влечет за собой разрушение рулевых тяг и ступичных подшипников.

Как затягиваются литые диски?

Для выполнения такой щепетильной процедуры используют специальный инструмент – динамометрический ключ. Также на СТО механики «юзают» пневмогайковерты. А в домашних условиях водители пользуются баллонным ключом.

Чтобы литье «село» на машину идеально, необходимо выбирать диски и по индивидуальным параметрам. К примеру, в Интернет-магазине DiskiPlus.ru вы можете воспользоваться специальным полем поиска по размеру и по марке авто и купить литые диски, которые оптимально подойдут для вашего «железного зверя».

Обращать внимание в первую очередь следует на диаметр колеса, его ширину, а затем уже на дизайн. Также важно и количество отверстий по ободу. Они должны быть обязательно с конусообразными углублениями, которые нужны для центрирования диска на ступице болтами и гайками. Число таких отверстий может быть разное – от 4 и до 6. У некоторых моделей их больше шести.

Для разного типа литых дисков затяжка колесного крепежа не одинакова. Отличается она последовательностью действий. Так, диски на 4 отверстия устанавливать надо по схеме 1-3-4-2, а диски с пятью болтами закрепляются в порядке 1-4-2-5-3, ну а для ободов с шестью гайками подойдет вариант 1-4-5-2-3-6.

Правила затяжки дисков

  1. Сначала примерьте диск, убедитесь, что он полностью подходит. Затем наденьте его на выступ в центре ступицы и направьте шпильки в соответствующие отверстия. После чего смело закрутите болты руками настолько сильно, насколько сможете и затяните их потуже баллонным ключом.

  2. Затяжка деталей происходит строго в порядке, который соответствует числу отверстий в ободе.

  3. Установку диска лучше делать на подвешенном колесе. Штатным инструментом затягивается весь крепеж, учитывая момент.

  4. Сняв колесо с домкрата, проводим финальную проверку.

Источник: https://www.diskiplus.ru/articles/moment-zatyazhki-krepleniya-kolesa-na-chto-obratit-vnimanie/

Статья "Усилие затяжки болтов колес" — ИНСТРУМЕНТАЛЛИКА

Очень важно что бы после посещения Вашего шиномонтажа, автосервиса или СТО, через несколько километров пробега, Ваш клиент не обнаружил, что болты на колесе не не затянуты или наоборот «сорваны». Чтобы избежать проблем с колесными болтами, не плохо было бы обзавестись динамометрическим ключом и знать усилие затяжки крепежей автомобиля.

Таблица1 Момент затяжки болтов на колесах легковых автомобилей

УСИЛИЕ ЗАТЯЖКИ ДЛЯ БОЛТОВ КОЛЕС ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Производитель Модель Момент затяжки (Нм)
ALFA ROMEO Alfa 33 88-108
Alfa 145/146/147/Spider/GTV 83-103
Alfa155(V6) 73-90
Alfa 156 98
Alfa 164 95-105
Alfa 166 86
AUDI A2/A3/S3/A4/A6/100/А8/58ЯТ 120
Audi Quattro 110
BMW 3 Series/5 Series 90-110
M5 100
Z3 100-110
X5 140
CITROEN AX10/AX11/AX14/AXGT/AX GTI/AC Sport 90
Saxo/Xsara 85
Xantia/XM 90
C5 80-100
C15E 70
Berlingo 85
Dispatch 100
C25 180
DAEWOO Matiz 90-110
Nexia/ Lanos/ Espero/ Nubira 90
Leganza 100
Tacuma 108
Musso/ Korando 80-120
Cuore/ Applause/YRV/ Move/ Grand Move/Terios 88-118
Charade/ Sirion/ Hi-Jet 89-118
FIAT Stillo/Croma/ Coupe 98
Ukysee/Scudo 100
Ducato/Talento 160
Ducato MAXI 180
all other models 86
FORD Ka/Mondeo (1996-2000) 85
Fiesta (1990-1993) 70-100
Escorte/ Estate (1995-2000) / Sierra 100
Probe 88-117
Cougar 128
Explorer 135
HONDA all models 108-110
HYUNDAI Pony/Stellar 70-80
S Coupe (1990-1992) 88-108
H1/H200 120-140
all other models 90-110
JAGUAR X-Type (2001-2002) 68-92
S-Type 128
XJ6 65-85
XJR/XJ12 88-102
XJ8/XJ-S 66-82
KIA Pride/ Mentor/ Sephia/ Clarus/ Carenes 88-118
Sedona/Sportage 88-108
Besta 90-120
LADA Samara/Riva 70-78
Niva 88-91
LANCIA Dedra/Kappa 98
all other models 86
LAND ROVER Freelander 115
Defender 100-120
Range Rover 108
LEXUS all models 103
MAZDA 121 85
323 90-117
626 80-115
Xedos 6 89-117
Xedos 9 88-127
MX-5 90-117
Demio 87-117
Premacy 80-117
Tribute 133
MERCEDES-BENZ S-Class (1998-2002)/M-Class 150
CL (1999-2002) 150
V-Class(1995-2002)/Vito 175
200GE/ 230GE 190
Sprinter (1995-2002) 180
MB100D 140
508D/510 160-180
MINI Mini One/ Mini cooper 90-110
MITSUBISHI Colt/ Lancer (1996-2002) 98
Carisma 98-117
Eclipse 117-137
Space Star 98-117
Space Runner (1998-2002) 98
Space Wagon (1998-2002) 98
Shogun Pinin 98
Shogun Pajero 100-120
Micrad 992-2002)/ X-Trial 98-117
NISSAN Almera (2002)/Maxima (2000-2002)/ Serena (1996-2002) 98-118
Terrano II/ Patrol GR/ Pick-up 118-147
OPEL Agila 85
Frontera-B 120
all other models 110
PEUGEOT 106/206/Estate 85
306 80
307/406/605/607 90
806/ Expert 100
Boxer 160-180
PORSCHE all models 130
RENAULT Twingo/ Clio/ Megane/ Safrane/ Kangoo 90
R5 80
Laguna/Espace 100
Trafic (2000-2002) 142
Master 155
ROVER Mini Cooper 57
25/45/MG 110
75 Tourer/ MG ZT-T 125
SAAB 900(1993-1998) 90-110
9000(1989-1997) 105-125
SEAT Arosa/lnca 110
Ibiza/Cordobar 110
Toledo/ Leon 120
Alhambra 140
SKODA Fabia/Octavia 120
SUBARU all models 78-98
SUZUKI Alto 70-100
Swift 80
Liana/Ignis/Baleono/Wagon R/ Super Carry (1999-2002) 85
Jimny/GrankVitara 95
Vitara 80-100
TOYOTA Yaris, Corolla, Carina, Avensis, Camry, Paseo, Celica, Supra, Picnic, Previa, RAV4,4 Runner 103
Landcruiser Colorado/ Prado (1996-2002) 110
Landcruiser Amazon (1998-2002) 209
Hi-Ace Power Van (1996-2002) 102
VW Lupo, Caddy 110
Passat (1996-2002), Beetle 120
Sharan (2001-2002) 170
VOLVO S40/V40 (1998-2002), S70/V70 (1997-2000), C70 110
S60 (2002), V70 (2000-2002), S80 140
Читайте также:  Динамометрический ключ своими руками в домашних условиях: чертежи
Затягивающие моменты для колесных гаек и винтов грузовых автомобилей
Пожалуйста, обращайте внимание на данные  производителя для алюминиевых ободов!
Грузовые автомобили
Марка Резьба Значение Значение
автомобиля притягивания Nm центрирование притягивания Nm срединное
болта центрирование
daf Sherpa 1,7–2,5;  90
400/500 Turbo 176 – 203
F1100–F95 M 18 x 1,5 216 – 270 290 – 360
M 20 x 1,5   297 – 351  410 – 510 
M 22 x 1,5 540 – 670
M 22 x 2 378 – 459
F45 M 18 x 1,5 340 – 400
F45 M 20 x 1,5 450 – 520
F55 M 20 x 1,5 450 – 520
F65CF, F75CF, M 22 x 1,5 700 ± 21
F85CF, F95CF M 22 x 1,5 700 ± 21
FAUN M 18 x 1,5   290 – 320  
M 20 x 1,5 370 – 400
M 22 x 1,5 430 – 460
FIAT Transporter M 20 x 1,5 450
M 22 x 1,5 550
FORD 7/8” BSF   575 (SMMT-колесо)
M 22 x 1,5 575 без R.-задних осей
M 22 x 1,5 575 с R.-задних осей, 10 болтов
465 с R.-задних осей, 8 болтов
380 с R.-задних осей, 6 болтов
IVECO
MAGIRUS 65–75E, Euro Cargo M 18 x 1,5 335 – 410
80–100E, 120–130E Euro-Tech, -Star, M 20 x 1,5 440 – 540
-Trakker M 22 x 1,5 565 – 690
KASSBOHRE/SETRA M 18 x 1,5   300
M 20 x 1,5 400
M 22 x 1,5 600
MAN M 18 x 1,5 370 – 410
M 20 x 1,5 370 – 410 450 – 500
M 22 x 1,5 450 – 500 550 – 600
MAZDA E2000, 2200 M 12 x 1,25 90 – 120
B2500 M 12 x 1,25 120 – 150
MERCEDES M 14 x 1,5 170 170
M 18 x 1,5 250 250
M 20 x 1,5 300 300
M 22 x 1,5 450 600
MITSUBISHI L 300 2500 M 12 x 1,5 120 – 140
Автофургон    M 12 x 1,5 120 – 140  
L 300  1600 165 – 225 
Автофургон  400 – 540
Canter T 35 370 – 410
Canter T 60 
Canter T 75
NEOPLAN M 22 x 1,5 450 600
M 20 x 1,5 360 450 – 480
OPEL 7/16”  70
18 mm  300
7/8” 380
PEUGEOT Все модели 180
RVI/RENAULT
S 100; S 110; S 130 320
S 150  400
S 170  500
Master 160
M 22 x 1,5 500 ± 50
TATRA 480 ± 80
UNIMOG 407 V 600  290 27
417 V 900, 1150; 
1250; 227 V 1200  320
427 V 1400, 1600; 
2100, 437 V 1700 600
VOLVO FL 6 M 18 x 1,5 375 ± 65
FL 6 M 20 x 1,5 525 ± 75
Прочие модели M 22 x 1,5  670 ± 30 
7/8” – 14 UNF 670 ± 30
VW LT 1997, Van Type 2 M 14 x 1,5 180
LT 28, 31 M 14 x 1,5 200
LT 35, 40, 45, 50  M 18 x 1,5 360
Caddy, Pick-up 110
Прицеп M 14 x 1,5 110 – 120
M 18 x 1,5 270 320
M 20 x 1,5 350 450
M 22 x 1,5 450 – 500 600 – 650
Не гарантируем точность данных.
(Точные данные см. в инструкции по эксплуатации автомобиля)

  Ведущий специалист компании «Инструменталлика» — Дудник Алексей  

 (066) 785-38-93 www.instrumentallica.com.ua

Включен режим редактирования. Выйти из режима редактирования

Источник: https://instrumentallica.com/articles/25201-statya-usilie-zatyazhki-boltov-koles/

Таблицы усилий затяжки болтов динамометрическим ключом. Таблицы для динамометрического ключа

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании.

Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям.

Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Таблица усилий затяжки дюймовых болтов

(дюймы)-(резьба) 1/4 — 20      — 28

Для закручивания резьбовых соединений в соответствии с данными таблиц необходимо использовать специальный инструмент — динамометрический ключ.

Ниже представлены популярные модели ключей, диапазоны которых перекрывают большинство значений определенных моментов затяжки.

Таблицы затяжек колесных гаек и болтов

Примерные значения для легковых автомобилей

Примерные значения для грузовых автомобилей и автобусов

Порядок затяжки

Компания AIST располагает широким ассортиментом профессиональных ключей для выполнения различных работ с резьбовыми соединениями. У нас всегда возможно подобрать необходимый динамометрический ключ для автомобиля, как для легкового, так и для грузового транспортного средства.

*Значения таблиц моментов затяжки носят информационный характер, без ссылки на какой-либо ГОСТ.

Полезные статьи:

Источник: https://www.aist-tools.ru/useful-information/review-articles/table-of-bolt-torque-with-a-torque-wrench/

Ссылка на основную публикацию