Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Кованые диски Beneventi сочетают высочайшие технические стандарты, бескомпромиссное внимание к деталям, идеальный баланс веса и запаса прочности. Дизайн кованых дисков Beneventi подчеркивает спортивный характер и уникальность автомобиля. Каждый кованый диск Beneventi проектируется индивидуально для спорткаров, мощных седанов, а также спортивных кроссоверов. Кованые диски Beneventi зарекомендовали себя на самых мощных автомобилях среди участников Moscow Unlim 500+.

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Представленный ниже каталог кованых дисков включает в себя актуальные предложения от популярных брендов Beneventi, Rocksroad, Solomon Alsberg. В нашем ассортименте имеются варианты практически для всех марок и моделей автомобилей независимо от года выпуска, типа кузова и других технических характеристик.

Отечественные производители кованых дисков работают на высокотехнологичном оборудовании с использованием заготовок из качественного алюминия, что позволяет на выходе получать продукцию отменного качества по привлекательной цене.

А если ни один из имеющихся в ассортименте вариантов Вас не удовлетворил, воспользуйтесь уникальным предложением от компании ForgedPro и закажите комплект кованых дисков с эксклюзивным авторским дизайном.

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Solomon Alsberg (Соломон Алсберг) — российская компания, занимающаяся проектированием и производством высококачественных литых и кованых дисков для автомобилей c 2005 года. Производство расположено в Свердловской области, в городе Каменск-Уральский.

 В Solomon Alsberg осуществляется полный цикл работ, включая разработку дизайна и конструкции, анализ прочности, создание технологии получения штампованной поковки, написание управляющих программ для механической обработки, изготовление дисков, финишную отделку, ресурсные испытания, сертификацию.

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Если Вам не подходит ни один из дизайнов Beneventi, Rocksroad или Solomon Alsberg, то индивидуальное проектирование кованых дисков к Вашим услугам. Компания ForgedPro (Custom Forged Wheels) создаст диски специально для Вашего автомобиля в нужном Вам дизайне и финишной отделке.

Источник: https://wheelsboutique.moscow/kovanye-diski/

кованые диски с характером

Уважаемые посетители! Вы находитесь на новой версии нашего сайта. Свои пожелания по его работе вы можете оставить здесь Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Slik Classic — Серия, включающая в себя многообразие классических дизайнов, выпускаемых компанией Slik. Лаконичность и выверенность форм, узнаваемый дизайн. Надежная и проверенная конструкция колеса.

Посмотреть все модели серии

Простота и лаконичность форм

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Slik Sport — Серия колесных дисков для спортивных соревнований. Спортивный дизайн, усиленная конструкция для достижения максимального результата.

Посмотреть все модели серии

Гарантированный результат

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Slik Premium — Серия, отвечающая последним тенденциям в автомобильной моде. Колесные диски, содержащие сложные элементы: гравировку, обнижения, фаски, скругления. Колеса данной серии подчеркнут Вашу индивидуальность.

Посмотреть все модели серии

Индивидуальный облик автомобиля

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Slik Tuning PRO — Серия дисков с нестандартными параметрами:  увеличенной шириной обода,  вылетом для расширения колеи. Особенностью серии является вогнутый дизайн (Concave). Для людей и автомобилей, требующих нестандартные решения.

Посмотреть все модели серии

Индивидуальный облик автомобиля

Увеличенная ширина колеса

На сегодняшний день компания Slik производит кованые диски, не уступающие по качеству, внешнему виду и разнообразию дизайнов лучшим мировым производителям кованых дисков.
Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Источник: https://slikcom.ru/

Кованые диски

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто Кованые диски российского производства

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Но, к сожалению, в 2012 году компания закрыла розничные продажи своего товара для широкого круга покупателей и сориентировалась на долгосрочном сотрудничестве с производителями автомобилей. Именно российские диски от корпорации ВСМПО можно встретить на Honda, Nissan и Mazda, а также некоторых других японских автомобилях. Но самым главным достижением стал контракт с Rolls-Royce. Согласно договоренности, российская компания будет поставлять кованые колесные диски для английского автопроизводителя до 2025 года. Согласитесь, вы не знали этот факт!? ????

К сожалению, найти необходимые по параметрам кованые диски ВСМПО с каждым годом все сложнее.

Перед закрытием своего производства фирма дала официальный комментарий, в котором сообщила, что произведенная продукция будет доступна аж до 2020 года.

Однако, уже сейчас, в 2016 году видно по каталогам крупных магазинов, что остались модели, которые по параметрам подойдут далеко не каждому автомобилю.

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Но, к сожалению, как и ВСМПО, СМК Авиатехнологии закрыли производство кованых дисков вообще, которые, кстати, были известны под брендом SMK Wheels.

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на автоКованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на автоКованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

А еще немаловажен ассортимент. Именно СЛИК предлагают диски как к отечественным автомобилям, так и иномаркам разных ценовых категорий. А для самых требовательных клиентов существует вариант заказа комплекта из 4 дисков и более с желаемыми параметрами в довольно сжатые сроки.

Вот такая ситуация сложилась с кованными дисками в России. И после такого введения в ситуацию на рынке перейдем к практическим знаниям.

Как отличить кованый диск от литого?

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Визуальных отличий практически нет. А вот характеристики ощутимо разные. Прежде всего, это вес. Качественный кованый диск легче аналогичного по параметрам примерно в 1,5-2 раза. Но ровно во столько же дороже литого. Однако, эта плата вполне оправдается впоследствии, ведь, если колеса легче, значит уменьшается нагрузка на ходовую часть и трансмиссию с двигателем.

Также отличить кованый диск от литого можно по форме изделия. Как правило, литой диск не получает дополнительной обработки после изготовления. Однако, кованый диск, кроме получения основной формы, проходит дополнительно фрезерную и токарную обработку. Но с другой стороны современные технологии их изготовления позволяют получать внешне неотличимую продукцию как по форме, так и по цене.

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Также сам способ нанесения надписи расскажет о диске. На кованных способ нанесения надписей происходит по технологии штамповки, причем сама надпись будет вдавленной. Однако, иногда встречаются обратные ситуации.

Наконец-таки, лучше всего о диске расскажет информация на сайте производителя. Поэтому важно приобретать подобную продукцию в специализированных магазинах. Но, если же вы предпочитаете подержанную продукцию, важно помнить, что каждое из правил имеет свои исключения. А еще просто важно знать, как выглядят желаемые диски, дабы не попасть на их подделку.

Какие диски лучше: кованые или литые? Отзывы реальных владельцев

Для начала изучим мнение владельцев кованых дисков.

Вот, что думают о продукции ЗАО СЛИК:

  • Управляемость машиной заметно облегчилась. Почувствовал это, т.к. до того стояли штамповки R13. Ковка реально очень лёгкая. Если верить сайту производителя – диск всего 5.2 кг. Еще заметил, что, если нет явной грязи, пачкаются только пылью. А в остальных случаях все легко смывается и протирается. Но мытье все-таки отнимает время – все-таки надо вымыть 10 спиц. Внешность у них радует. Покраска на высоте, не придраться, а каждый диск маркирован заводской печатью «ЗАО Слик» с параметрами и месяцем изготовления. Правда, нашел один недостаток — пришлось купить покрышки с очень жесткими боковинами. Сам не подозревал, что ковка мягкую резину быстро рубит. Теперь езжу медленно, потому что каждая кочка ощутимо отдаёт по кузову (учитывая наши дороги) – отзыв о модели Slik L1711.
  • Купил СЛИК, ковку. Непривычно легкие и очень прочные. Внешностью очень доволен, хотя иногда говорят, что дизайн у них своеобразен. Был случай, что после встречи с бордюром шины и диски остались целыми, а вот пострадала подвеска.  Довольно любопытный случай. Но, если ездить по более-менее нормальным дорогам – эффект снижения затрат и повышения управляемости будет явным! И еще немаловажное дополнение: секретки не помешают (особенно ценны для недобросовестных людей).
  • Купил Slik L184. Немного тяжеловаты, в сравнении с ВСМПО, но зато на заводе могут под заказ выполнить с любыми параметрами. Так сделал и я, чем остался доволен. Единственным огорчением стала ржавчина в районе соприкосновения диска со ступицей.
Читайте также:  Шипованная или нешипованная резина, что выбрать: какие зимние шины лучше

А вот мнения владельцев ВСМПО:

  • Катаюсь на ВСМПО Антарес уже больше 2х лет. Очень нравится дизайн, а также тот факт, что производилось огромное количество типоразмеров – можно встретить и на Оке, и на BMW. Но, если первому владельцу будет приятно, то второй задумается, правильно ли он поступил, покупаяя?))) Ну это в плане эксклюзивности. А вот на практике они шикарны – заехал случайно в яму и пробил резину. Резина в утиль, а диски целые. Прям очень доволен! Жаль, что второй комплект под зимнее пользование не купишь – производство закрыто…
  • Езжу каждый день! На обоих комплектах колес установлены ВСМПО Антарес, которым уже 5 лет! Проезжал очень серьезные ямы, менял не один комплект покрышек, но диски до сих пор в порядке! И менять не собираюсь.
  • В Брянске дороги полностью отсутствуют. За свой довольно продолжительный опыт вождения припоминаю 4 разрубленных покрышки и 6 грыж! И это только за последние 5 лет. Но вот с ВСМПО полный порядок. Стоят на Ладе Калине в паре с покрышками Кумхо.
  • Феноменальная прочность! Рад, что купил отечественную продукцию за довольно серьезную сумму и она оказалась непривычно качественной! Дизайн простой, но смотрится достойно, особенно в белом цвете. Ездил на ВСМПО Вега около года, максимум – повреждения ЛКП, и все. Ни трещин, не деформаций! Пришлось продать машину с ними. А так оставил бы, если б знал, что подойдут на будущее приобретение.

Кроме СМК и ВСМПО существует производство под названием КраМЗ – это Красноярский металлургический комбинат, который также занят производством колесных дисков. В основном, он ориентирован на владельцев продукции «АвтоВАЗа» и некоторых бюджетных иномарок. Поэтому изучить отзывы людей, эксплуатирующих данную продукцию, не будет лишним узнать.

  • Отличные диски КраМЗ Кан! Много раз сталкивался с бордюрами, а в результате отделывался царапинами. А еще удивлен их массой – всего-то 6 кг. Жаль, что новыми их уже не купить…

Далее давайте изучим мнения пользователей литых дисков. Выберем для изучения продукцию также отечественных производителей, которая широко распространена среди автовладельцев.

  • Использую SKAD Форвард. Нормальные по всем пунктам диски. Прочные, с минимальным биением. Краска стойко держится, не облезает. К сожалению, не стал исключением, и попались два бракованных диска. К счастью, поменяли без проблем.
  • Покупал iFree Майами. Внешне очень приглянулись, а на момент покупки была очень низкая цена. Брал два года назад по 1450р/шт за R14 на девятку. К сожалению, не самые прочные. Две ямы «подарили» два погнутых диска; один выправили путем сварки и отогрева. Также, если на большой скорости колесами заденете какие-либо препятствия на дороге – 99%, что попадёте на ремонт. Аккуратное движение решает. Но в целом доволен!
  • K&K – один из лидеров рынка колесных дисков. У меня модель Калина-Спорт – самые красивые диски, по-моему, на Лада Калина. Соотношение цена-качество зарекомендовало себя – езжу уже 5 лет без проблем. Однако, первые повреждения получил после бокового столкновения с бордюром. Позже погнул при проезде ямы один диск. Радует, что все исправляется силами профессиональных шиномонтажников. А также, в силу многоспицевой конструкции, сложновато смывать грязь.

Как видно из отзывов, литые часто не переносят активного вождения, а также быстрого проезда по неровным поверхностям. Но для повседневного спокойного вождения они вполне подойдут, а также порадуют ценой, которая зачастую ниже той, что просят за кованную продукцию.

Но, учитывая наши дороги, попасть с серьезным ударом в яму можно и при аккуратном вождении. Поэтому, если на вашем пути часто появляются разбитые дороги: ваш выбор — кованые, которые более уверенно будут противостоять любым дорожным неприятностям.

Но для того, чтоб вы разобрались, какие же все-таки вам будут лучше, советуем посмотреть видео на эту тему и определиться!

Источник: http://myfords.ru/kovanye-diski

История кованых дисков

В России сложилась особая ситуация в производстве кованых дисков. В то время как в других странах это считается высокотехнологичным процессом, у нас это считается достаточно стандартным производством — выше среднего. Во многом благодаря этому в России кованые диски зачастую ставятся  даже на автомобили среднего класса, а не только на гоночные автомобили.

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Впервые отечественные колесные диски появились в начале 90-х. Затем, «ковку» колесных дисков начали осуществлять и другие производители: , Белокалитвинский, Красноярский, Самарский и Ступинский металлургические комбинаты.

Главным оборудованием для изготовления кованых колесных дисков является пресс, который может создавать чрезвычайно высокое усилие более чем в 10.000 тонн. Как раз именно на перечисленных производствах такие прессы имелись.

Во многом такая ситуация сложилась в следствии того, что кованые диски произошли от шасси самолетов и танковых колес. Под конец гонки вооружений в СССР поняли, что созданные производственные мощности больше не нужны военной промышленности.

Поэтому их модернизировали в предприятия по выпуску иной продукции. Через некоторое время сообразили, что на данных заводах можно производить кованые колесные диски.

При этом, так как заводы уже были, то себестоимость кованых дисков в России оказалась меньше чем зарубежом, а качество осталось аналогичным. Пионером в этой области стал Всероссийский институт легких сплавов. Интересно, что аббревиатура этого  предприятия звучит как английское слово «колеса». На этом предприятии освоили полный цикл производства колесных дисков.

Как ковка дисков появилась в Тольятти?

За двадцатилетнюю историю существования, компания Slik сотрудничала со всеми производителями в области кованых дисков в России. Не смотря на это, в течении 16 лет постоянным партнером компании остается Красноярский металлургический комбинат.

На этом производстве изготавливают заготовки 2-х видов: заготовка с рисунком, и слепыш — выглядящий как кастрюля, которую отправляют на фрезеровку для получения конечного продукта. Первоначально компания Slik закупала оба вида заготовок.

Вскоре компания уже смогла заказывать заготовки спроектированные по собственному дизайну.

Постепенно технологии производства усовершенствовались, что благоприятно влияло на дизайн и качество колесных дисков. Кроме стандартных фрезерных станков на предприятии стали использоваться целые фрезерные центры, позволяющие изготовить на много более сложные изделия. Таким образом, сейчас компания Slik производит кованые диски с собственным, уникальным дизайном.

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Во многом кованые диски в Тольятти появились из-за развития автоспорта, так как в основном именно в этой сфере нужны колесные диски с соответствующими свойствами.

Вообще, первоначально кованые диски делали только для спортивных машин. Их крепость поражает воображение. Бывает что автогонщики заканчивают заезд на голом диске. Другие колесные диски на такое не способны.

Читайте также:  Колеса урал 4320: размер и диаметр резины на урал, уральский шинный завод

Таким образом, кованые диски быстро полюбились нашим автогонщикам.

Первоначально, основателями компании Slik стали люди из раллийной команды АвтоВАЗа. Эти имена хорошо известны человеку, разбирающемуся в автоспорте — Семён Барулин, Виктор Школьный и Алексей Попов. Это помогло уже на первом этапе наладить компании Slik хорошие связи со сферой автоспорта — её продукция присутствует на многих отечественных гоночных болидах.

Производство в Тольятти действительно потрясает, причем не размерами или внешним видом. Потрясает оно тем, что казалось бы незаметный сперва завод в глубине АВТОВАЗа производит диски мирового уровня по сниженной цене.

Но производители не останавливаются на достигнутых результатах. Компания Slik постоянно пополняет модельный ряд своих дисков. Так, ежегодно Slik выпускает  4-5 новинок. При этом они никогда не отстают от мировых трендов.

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Компания Slik постоянно расширяет географию продаж. Так, на данный момент их колесные диски можно приобрести практически по всей России. Также постоянно расширяется сеть дилеров. На данный момент эта сеть насчитывает около 20 фирменных центров. 

Вывод

Тольяттинская компания Slik — является авторитетным производителем кованых дисков в России. Естественно, она достойна этого звания. Slik тесно связан с автоспортом, реализуя свой товар различным отечественным гоночным сериям. При этом рядовой потребитель по всей России уже давно оценил достоинства этих дисков. Фирменные диски Slik – это всегда только «ковка», и только высшего качества!

Источник: https://slikclub.ru/istoriya

Информация о кованых дисках — что нужно знать

27/07/2009

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Кованые диски — плюсы

В отличие от литья при производстве кованого диска получается более высокая прочность: измельченные и деформированные зерна вытягиваются в нужном направлении. Так получается волокнистая структура кованого диска, позволяющая уменьшать толщину стенок. По сравнению с литым, кованый диск тоньше примерно на 20 %.

Такая тонкость при высокой прочности снижает вес кованых дисков. Они легче литых на 20-30 % и легче стальных дисков на 30-50%. Из-за отличной пластичности такой колесный диск после удара не разрушается, а деформируется примерно также как и стальной.

Кроме того, штампованные диски из магния славятся своей стойкостью к коррозии, а кованые диски из алюминия и вовсе не требуют никакого лакокрасочного покрытия.

Специалисты говорят, что кованый диск соединил в себе все преимущества (стального штампованного и литого) аналогов. И не забыл избавиться от недостатков своих собратьев.

Кованые диски — минусы

По большому счету, минус у такого диска только один — стоимость изделия, увеличенная из-за низкого коэффициента использования материала (30-40 %).

Кованые диски: технология производства

Как же делают кованый диск? Заготовка разогревается до состояния, когда сплав становится очень пластичным (около 400-470 0С). Потом податливую чушку специальным прессом вминают в подготовленную форму.

На этом промежуточном этапе получается поковка — болванка, похожая на колесо. В зависимости от составляющих сплава заготовка может обрабатываться термически или двигаться дальше. Если присутствует термическая обработка, значит, диск закаляют и делают старение.

После этого поковке нужна механическая обработка и декоративное покрытие.

Описанная технология производства позволяет получить кованый диск из такого материала, который имеет прочность сопоставимую с прочностью стали. И пластичность, пониженную не более чем на двадцать-тридцать процентов. При изготовлении кованых дисков чаще всего применяют сплавы, имеющие в своей основе алюминий и магний.

Как появились российские кованые диски

В нашей стране история с производством кованых дисков сильно отличается от ситуаций во всем остальном мире. Во многих государствах кованые диски устанавливают на гоночные и дорогие спортивные автомобили. Например, российские кованые диски Ступинского металлургического комбината много лет закупали Японцы.

У нас же в последнее время кованые диски стали выпускать предприятия ВПК (военно-промышленного комплекса). Их подтолкнули конверсия и новые требования рынка. Диски в их исполнении стали значительно дешевле иностранных аналогов. Так, по сравнению с западными образцами, российские кованые диски могут стоить меньше в 10 раз! При этом, качество наших дисков ничем не уступает иностранному.

Многие зарубежные изготовители не в состоянии позволить себе вложения, подобные нашим конверсионным. Поэтому в западных странах чаще всего на автомобилях можно увидеть лишь литые диски. Производство такого типа легкосплавных колес у них доходит до 80 %.

Наш прогноз: в России ковка будет или дорожать, причем, очень сильно, или уступит на рынке литым дискам, если изготовители не начнут тратить больше денег на замену стареющего оборудования.

Источник: https://saki.kolesa-darom.ru/diski/information/kovanye-kolesnye-diski/

Кованые колёсные диски

На рынке колесных дисков на сегодняшний момент самыми престижными принято считать кованые диски. Их отличают не только более высокая цена, но и лучшие эксплуатационные качества. В чем именно преимущество кованых дисков над более распространенным «литьем», а уж тем более над «обычными штампованными дисками»? На этот вопрос мы и хотим ответить в нашей статье. Итак, поехали.

Кованые диски – это, в некотором роде, более продвинутое использование преимуществ легкосплавных дисков. Для их производства применяются те же сплавы алюминия и магния, но с большим объемом алюминия.

А вот технологический процесс, используемый при производстве кованых дисков, иной.

Вместо литья применяется горячая объемная штамповка, в ходе которой создается заготовка, в дальнейшем подвергающаяся искусственному старению и механической обработке с целью придания окончательной формы, а также нанесения декоративных покрытий.

Кованые диски российского производства, правка колесных кованых дисков на авто

Использование метода горячей штамповки позволяет придать кованым дискам многослойную волокнистую структуру, обеспечивающую необходимую жесткость, прочность и коррозийную стойкость.

Благодаря этому, в сравнении с «классическим литьем», кованые диски более выносливы и не так чувствительны к сильным ударам, получив которые, диски не трескаются, а мнутся, позволяя их восстановить и использовать гораздо дольше, чем простое «литье».

Ну а повышенное содержание алюминия исключает появление ржавчины, так что кованые диски не приходится красить в ходе эксплуатации.

Впрочем, самое главное преимущество кованых колесных дисков – это их меньший вес. В среднем, кованые диски легче литых на 15 – 25 % (в зависимости от модели). В сравнении со штампованными дисками выигрыш в весе может превышать 50 %.

Не нужно объяснять, что меньший вес колес положительно сказывается на экономии топлива и снижает нагрузку на неподрессоренные элементы подвески автомобиля, способствуя их меньшему износу.

В целом же, кованые диски удачно сочетают в себе преимущества более распространенных литых и штампованных дисков, что и позволяет им считаться самыми престижными на рынке.

Как и любое изделие, кованые колесные диски имеют и ряд недостатков. Один из них можно назвать побочным эффектом положительной характеристики.

Дело в том, что прочная структура легкого кованого диска при сильном ударе (например, попадание колеса в яму) передает всю нагрузку прямо на подвеску, практически не принимая ее на себя, что чревато повреждением стоек, шаровых или сайлентблоков.

Читайте также:  Матадор шины: страна производитель грузовой летней резины matador на газель

Еще один недостаток кованых дисков – это очень скудное разнообразие вариантов дизайна, вытекающее из особенностей технологического процесса производства. Ну и, конечно же, цена. Кованые диски заметно дороже литых, что вызвано низким коэффициентом (около 30 – 40 %) использования материала в процессе производства.

При выборе кованых дисков в первую очередь стоит обратить внимание на маркировку: кованые диски имеют вдавленную маркировку, в то время как литые получают выпуклую. В остальном же выбор кованых дисков исключительно дело вкуса и предназначения.

Для экономии топлива следует выбирать более легкие модели, для целей автодизайна, естественно, на первом месте внешний вид.

Также отметим, что в плане качества кованые диски российского производства ничуть не уступают импортным аналогам, подтверждением чему служит регулярная закупка партий дисков российского производства японскими автогигантами и европейскими гоночными командами. При этом стоимость российских кованых легкосплавных дисков порой в 10 раз ниже, чем цена импортных моделей.

Шины и диски Диски колёсные

Источник: https://auto.ironhorse.ru/forged-wheels_8356.html

Кованые диски

Кованые диски — лучшее, что может предложить нам колёсная промышленность. В нашей статье о том, какие бывают диски, мы сравнивали их с обувью для ног. Если штамповка — это кирзачи, а литьё — беговые кеды, то ковка сочетает в одном флаконе пуленепробиваемость кирзачей и лёгкость балетных тапочек. Если есть деньги — долго не думайте. Почему так — расскажем детальнее.

Преимущества кованых дисков

Прочность

Учитывая состояние наших дорог, вопрос обуви очень важен. Для приятного вождения нужен иммунитет к внезапностям в виде острого бордюра или свежей выбоины, чтобы не переживать лишний раз и не глотать валидол при виде лежачего полицая.

Кованые диски — самые крепкие из представленных на рынке. В процессе их создания металл плющится под высоким давлением и приобретает переплетённую волокнистую структуру, которая отлично держит нокаутирующий удар.

Если для вас важна прежде всего прочность — надо купить кованые диски.

Вес

Кованые диски самые лёгкие, литые и штамповки тяжелее. Преимущества низкого веса — шустрый рывок, надёжное торможение и экономичность. Меньше неподрессоренная масса — подвеска прослужит дольше. 

Ремонтопригодность

Кованый металл более эластичен, чем литой. Если удар превышает предел прочности — диск не трескается, а сминается подобно железной штамповке. Вмятина легко рихтуется на обычном станке для прокатки колёс. Ремонт копеечный, и если есть голова — понадобится редко, ибо помять кованый диск можно лишь очень серьёзным ударом.

Стойкость к коррозии

Авиационный алюминий менее подвержен коррозии, чем обычный литейный сплав. Независимо от качества лакокрасочного покрытия кованые диски более устойчивы к ржавчине и зимней химии. При грамотной эксплуатации эти колёса служат много лет без потери внешнего вида.

Минусы кованых дисков

Дизайн

Рисунок вырезается из болванки, что сужает плацдарм для творчества дизайнеров. Затейливые узоры требуют сложных настроек токарного оборудования и стоят денег. При этом особых проблем нет — строгие классические спицы отлично смотрятся на большинстве современных авто.

Жёсткость

Несмотря на способность играть под ударом, из-за своей прочности кованые диски передают большую часть удара на подвеску. Вряд ли этот ущерб превышает плюсы низкой неподрессоренной массы, однако если носиться по ямам регулярно — это непременно скажется на ресурсе ходовой.

Ассортимент типоразмеров

Для выплющивания больших дисков нужны уникальные сверхтяжёлые прессы. Диаметр более R20 дефицитен и дорог.

Цена

Большой расход материала и стоимость оборудования диктуют свои условия. Кованые диски существенно дороже литых. Однако тут стоит сказать о российских производителях, чьи изделия весьма конкурентные и выгодные по цене. Смотрите прайс и описания брендов в нашем каталоге.

Из чего сделаны кованые диски?

Тут нет нужды изощряться со сложными сплавами. Всё гениальное давно придумали для самолётов — именно в воздухе нужен максимум прочности при минимуме веса. Кованые диски делают из авиационного сплава. Основной металл — алюминий, добавки — магний, кремний, марганец и медь. Импортный и отечественный рецепты отличаются по составу, но качество вполне идентично.

Бывают и магниевые кованые диски. Они легче и крепче алюминиевых, однако весьма уязвимы к коррозии. На обычной машине такие колёса отходят сезон и покроются неприятными разводами. Кроме того, магний реагирует с железом, что неминуемо даст о себе знать в местах контакта со ступицей и болтами. Диски из магния — экзотика для больших гонок, стоят они весьма недёшево.

Как делают кованые диски?

Полное описание метода — горячая штамповка в закрытых объёмных матрицах. По сути процесс весьма схож с ковкой, отсюда и название.

Суровые длинные цилиндры авиационного алюминия распиливаются на чушки. Каждая из них идёт под пресс, который давит примерно как десять БелАЗов, превращая чушки в блинчики. Те под действием ещё более мощного пресса вытягиваются в ведёрка. Изделие пока что не особо похоже на диск. 

На следующем прессе вытягивается обод, формируется ступичная часть и прорезается центральное отверстие. Некоторые производители после конечной штамповки раскатывают обод специальными роликами.

Таким образом экономится металл за счёт меньшего количества отходов при токарной обработке, что позволяет снизить цену изделия.

При таком методе есть некоторая потеря прочности, однако на практике разница небольшая.

Получившийся полуфабрикат идёт на закалку. Изделие нагревается выше определённого порога температуры и быстро охлаждается. Сплав перестраивается и становится более жёстким и прочным.

В обычных условиях после закалки металл должен отдохнуть пару недель, чтобы утряслась кристаллическая решётка и ушли очаги напряжения. На конвейере нет столько места и времени, процесс нужно ускорить.

Диски пекут в специальной печи при температуре 150-200 градусов, после чего медленно охлаждают.

Проверка качества кованых дисков

Заготовки массивные, ещё нет рисунка и не сточено лишнее, но уже можно оценить главные качества сплава — ударопрочность и упругость. Тестируется поверхность на наличие дефектов штамповки, случайные экземпляры идут на распил и лабораторную проверку. Если всё в порядке — партия уходит на токарные работы.

Токарная и фрезерная обработка

Токарный станок убирает излишки металла, прорезает отверстия под болты и дырку для ниппеля. Болванка превратилась в диск. Далее фрезер вырезает рисунок.

После каждого этапа обязательна геометрическая проверка — чтобы колесо вращалось легко и гладко, всё должно точно совпадать с требуемыми параметрами.

 Если нужен более изощрённый дизайн — диск дорабатывается на оборудовании с повышенной точностью, этот процесс занимает время и стоит денег.

Некоторые производители полируют поверхность, некоторые оставляют матовой. Диск грунтуется, запекается, красится и лакируется, далее — просушка и упаковка.

Путь кованого диска Ray от болванки до коробки:

Источник: https://DiskoMarket.ru/diski/tip-kovanye/

Ссылка на основную публикацию