Резина ат для внедорожников: что это такое, рейтинг лучших at шин и их тест

Выбор шинного бренда может вызвать очень горячие дискуссии среди автовладельцев.

На протяжении вот уже многих десятилетий производители шин для внедорожников пытаются отыскать золотую середину между хорошими ездовыми характеристиками на асфальте и высокой проходимостью на бездорожье.

Это стремление привело шинные компании к созданию вседорожных покрышек класса All-Terrain. Для того чтобы получить максимально полную картину о рынке вседорожных шин сегодня, эксперты Drive Out протестировали 15 покрышек различных брендов.

Список протестированных шин:

Резина АТ для внедорожников: что это такое, рейтинг лучших at шин и их тест

Испытания проводились в школе внедорожного вождения Goodyear в центре Klipbokkop Mountain Reserve неподалеку от Вустера. Сочетание асфальтовых, гравийных, грунтовых, песчаных и каменистых участков делает эту трассу идеальной для тестов шин класса All-Terrain. 

При проведении подобных тестов все эксперты неизменно сталкиваются с проблемой обеспечения измеримости и воспроизводимости результатов, возникла эта проблема и сейчас.

Дело в том, что на данный момент в условиях реального мира нет никаких установленных процедур для тестов внедорожных шин, поэтому экспертам издания Drive Out потребовалось время, чтобы определить, как получить измеряемые результаты.

В итоге было решено провести пять тестов – на торможение на асфальте и гравии, на тяговое усилие и подъем на холм на песчаном участке, а также «тест боковин», чтобы проверить насколько крепко шины держатся на ободе.

Тест на эффективность торможения на мокром асфальте было решено не проводить, поскольку он не так важен в контексте вседорожных шин.  От испытаний на каменистой и грунтовой поверхностей тоже отказались, поскольку все шины класса All-Terrain одинаково хорошо работают в таких условиях.

Тест на тяговое усилие в грязи решили не проводить, поскольку он больше подходит для покрышек класса Mud-Terrain.

Резина АТ для внедорожников: что это такое, рейтинг лучших at шин и их тест

Эксперты юэноафриканского журнала использовали контрольные шины (Goodyear Wrangler HP All Weather ) и контрольный автомобиль (Toyota Hilux) с теми же характеристиками, что и автомобиль, на котором проводились тесты. Шины класса Highway Terrain были выбраны, чтобы никто из конкурентов не получил преимущество. 

В каждой дисциплине на всех шинах осуществлялось как минимум три заезда. Все трассы предварительно подготавливались перед каждым испытанием. На тестах могли присутствовать представители производителей, и если что-то казалось им неправильным, они могли выступать с претензиями.

В техническую комиссию вошли представители Klipbokkop, Drive Out и трех шинных компаний, которые менялись раз в день. В качестве независимых экспертов были приглашены представители Конференции южноафриканских шинных производителей (SATMC) и Ассоциации шинных импортеров ЮАР (TIASA).

Испытания проводились в облачную погоду при температуре от 18 до 25°С. В качестве тест-пилота выступил Жиньель де Вильер, победитель ралли-рейда «Дакар» в 2009 году.

Торможение на асфальте

Эта дисциплина проводилась в соответствии с международными стандартами ISO со скорости 100 км/ч до полной остановки. Как и в остальных испытаниях, оценки ставились по шкале от 50 до 0.

Приятно удивили экспертов шины Nankang и Falken, первые смогли остановить Toyota Hilux уже через 31,9 метра. Тормозная дистанция почти всех покрышек уложилась в 35 метров за исключением BFGoodrich и Velocity.

Резина АТ для внедорожников: что это такое, рейтинг лучших at шин и их тест

Торможение на гравии

В этой дисциплине торможение осуществлялось с 80 км/ч, потому что такой скоростной лимит был введен на гравийных дорогах в ЮАР.

Шины Falken и Nankang снова выступили хорошо, но не так хорошо, как покрышки Goodyear, чья тормозная дистанция оказалась почти на 4 метра короче, чем у контрольных шин. В целом, отличия между шинами оказались незначительны. Однако у экспертов вызвало определенное подозрение то, как останавливали пикап шины Velocity, Kumho и BFGoodrich, сгребавшие перед колесами гору гравия .

Резина АТ для внедорожников: что это такое, рейтинг лучших at шин и их тест

Тяговое усилие на песке

Для этой дисциплины эксперты подсоединили к пикапу прицеп весом 600 кг, в который поместили еще 100 кг груза. В рамках испытания тест-пилоту было нужно забраться на песчаный подъем под углом 10 градусов.

Перед тестами контрольный Hilux на шинах, спущенных до 1,2 бар, проехал по участку, пока не застрял. Вседорожные шины-участники теста стартовали с места, где он с большим трудом сохранял сцепление. Измерялась дистанция до того места, где автомобиль не мог продолжать движение.

Была также установлена контрольная точка. Если шины достигали ее, точку сдвигали вперед.

Всю дистанцию смогли проехать шины General, Hankook, Kumho и Goodyear, а Yokohama, Bridgestone и Toyo чуть-чуть не достигли контрольной точки.

Резина АТ для внедорожников: что это такое, рейтинг лучших at шин и их тест

Заезд на холм по песку

В этой дисциплине эксперты Drive Out оценивали, как покрышки могут взбираться по песку на крутой подъем, и здесь в своей стихии себя снова почувствовали General. Шины Bridgestone тоже произвели хорошее впечатление, а больше всего удивили своим высоким результатом бюджетные покрышки Windforce.

Резина АТ для внедорожников: что это такое, рейтинг лучших at шин и их тест

Тест боковин

В последнем тесте оценивалась конструкция боковин, поскольку некоторые шины склонны слетать с обода при низком давлении. Hilux тянули тросом в сторону, при этом вращая его колеса.

Давление постепенно снижали с 1,2 бар, и если шины справлялись с задачей при 0,8 бар (самое низкое безопасное давление, по мнению экспертов), испытание считалось пройденным, и покрышки получали по 50 баллов.

В итоге все участники теста показали себя с лучшей стороны.

ИТОГИ

Победителями теста стали шины General, обладающие высоким тяговым усилем на песке. Вслед за ними с небольшим отставанием следуют шины Bridgestone, Hankook и Goodyear.

Приятно удивили дешевые китайские Windforce, оказавшись на пятом месте рейтинга, обогнав таким образом несколько шин премиум-брендов.

Так, например, шины Continental смогли занять лишь восьмое место, поскольку оказались более ориентированными на асфальт.

В целом все шины выступили более менее успешно, так что ни одному из производителей не будет стыдно за свою продукцию, даже если он работает в бюджетном сегменте. Кроме того эксперты Drive Out поспешили развеять миф о том, что эффективнее всего на бездорожье работают шины с самым агрессивным рисунком.

На самом деле это необязательно так, о чем говорят, к примеру, результаты тестов на песке. Кроме того, стоит отметить, что важную роль играет давление шин, так например, шины BFGoodrich, Yokohama, Velocity и, возможно, Toyo и Kumho, скорее всего, показали бы себя лучше, если бы имели более низкое давление.

Резина АТ для внедорожников: что это такое, рейтинг лучших at шин и их тест

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

  Шина Мнение экспертов
1 General Grabber AT Резина АТ для внедорожников: что это такое, рейтинг лучших at шин и их тест В этом тесте шины General Tire побеждают благодаря хорошим внедорожным качествам и эффективному торможению на асфальте. При этом де Вильер отметил, что их немного сносит, поэтому нужно подруливать, чтобы сохранять траекторию.
2 Bridgestone Dueler A/T 694 Резина АТ для внедорожников: что это такое, рейтинг лучших at шин и их тест Тест объяснил, почему для базовой комплектации Toyota Hilux выбраны именно шины Bridgestone – они действительно отлично подходят этому автомобилю. По словам тест-пилота, предсказуемость этих шин позволяет получать удовольствие от вождения.
3 Hankook Dynapro AT-M RF10 Резина АТ для внедорожников: что это такое, рейтинг лучших at шин и их тест Достойный результат корейских шин Hankook говорят о том, что у устоявшихся брендов теперь появился сильный конкурент. Покрышки Hankook хорошо работают в любых условиях, и победителя Дакара особенно впечатлила их плавность хода.
4
  • Goodyear Wrangler AT/SA +
На бездорожье шины Goodyear набрали не так много баллов, но зато известный тест-пилот похвалил их за стабильность и контролируемость, особенно при торможении.
5
  1. Windforce Catchfors A/T
На эти китайские шины особенных надежд эксперты южноафриканского издания не возлагали и, как оказалось, зря. Эти покрышки хорошо выступили во всех дисциплинах, но Де Вильер при этом остался недоволен, по его словам они неустойчивы.
6 Kumho Road Venture SAT KL61 Как отметил де Вильер, шины Kumho несколько ухудшают комфортность хода, и у них ограниченная эффективность торможения.
7 Toyo Open Country A/T II Шины Toyo пользуются популярностью у любителей офф-роуда в разных странах мира, и этот тест показал, что это не беспричинно.
8 Continental ContiCrossContact AT Continental не смогли оправдать ожиданий по той простой причине, что оказались более ориентированными на езду по асфальту. Впрочем, Де Вильер похвалил их за качество хода и добавил, что они «стабильны и устойчивы».
9 Falken WildPeak A/T Шины Falken будут отличным выбором для тех, кому важнее характеристики на асфальте и низкая цена. Однако тест-пилот заметил, что хотя у них хорошая устойчивость, ход слишком жесткий.
10 Achilles Desert Hawk A/T Учитывая то, что шины Achilles принадлежат к классу бюджетных, их результат можно считать вполне достойными. Главной слабостью оказалось относительно низкое тяговое усилие на песке, если бы не это испытание, место в рейтинге могло быть выше.
11 Pirelli Scorpion ATR Шины Pirelli очень эффективно тормозят на асфальте, но на бездорожье все уже не так хорошо. Звезде Дакара особенно понравились быстрые реакции этих итальянских шин на повороты руля.
12 Yokohama Geolandar A/T-S G012 Де Вильер отметил, что тяговое усилие шин Yokohama слабее, чем у остальных участников теста. Но при более низком давлении Yokohama, возможно, справились бы лучше с испытаниями.
13
  • Velocity Raptor A/T
Шины Velocity хорошо останавливают автомобиль на гравии и очень комфортны на асфальте.
14 Nankang FT7 Экспертов приятно удивила короткая тормозная дистанция шин Nankang на асфальте, но на бездорожье их рисунок протектора оказался не так эффективен. Кроме того, Де Вильер отметил, что на дороге для этих тайваньских шин характерны жесткий ход и несбалансированное поведение.
15 BFGoodrich All Terrain T/A KO Несмотря на жесткую конструкцию и агрессивный рисунок протектора, BFGoodrich оказались на удивление тихими на асфальте, где у них при этом только средняя эффективность торможения. Шины также хуже других контролировались на гравии, и их дизайн не очень подходит для рыхлого песка.

Источник: https://tyretrader.ua/tests/test_id_219.html

Шины для внедорожников

Многие производители шин сейчас делят свой ассортимент продукции на различные категории, в зависимости от их применения и вида машины. В этой ситуации выбор наиболее подходящих покрышек для конкретной модели внедорожника без совета специалиста становится очень трудным, и потребует немало времени. Давайте попробуем разобраться вместе в видах внедорожных шин и в их главных особенностях.

Однако начнём вот с чего. Идеальным вариантом в выборе покрышек для вседорожников станут изделия, в которых существует определённый компромисс между хорошим поведением на асфальтовом покрытии и приемлемым уровнем проходимости. 

Предназначение внедорожных шин

В свою очередь, стандартные параметры для «обуви» под легковые машины, вроде комфортности и шумности, в случае с внедорожниками играют второстепенную роль, поскольку покрышки для них эксплуатируются в несколько иных условиях.

Соответственно, главными здесь ставятся другие приоритеты. Основное предназначение шин для внедорожников заключается в улучшении управляемости, стабилизации торможения и поведения автомобиля на дороге, а также увеличении силы сцепления.

В настоящие время большинство производителей рассматриваемой нами продукции подразделяют покрышки для внедорожников по климатическим и дорожным условиям, в которых они будут использоваться.

К примеру, машина с высокими показателями мощности и скорости, но с невысокой проходимостью, потребует бесшумных и удобных шин преимущественно для асфальтовых дорог.

В то время как более проходимым моделям, предназначенным для поездок по пересечённой местности, потребуется иная резина.

Читайте также:  Разболтовка лада гранта, размер колес у калина кросс, зимняя резина на ларгус

Классификация шин

Шины для внедорожников делятся на несколько типов:

  1. К первой группе относятся дорожные покрышки, которые, прежде всего, ориентированы на эксплуатацию в привычных условиях, то есть для поездок в городе. Приобретая шины такого вида, необходимо обратить внимание на те же эксплуатационные качества, как и у «легковушек», вроде направленного рисунка и качественных компонентов протектора. Подобные характеристики дают резине отличное сцепление в любую погоду. Однако её эффективность будет снижена на бездорожье. (Michelin Latitude Diamaris)
  2. Во второй категории будут находиться шины, предназначенные для вседорожников «люкс-класса». Главным отличием подобной продукции является то, что им одновременно требуется высокий уровень комфортности (низкая вибрация и шум) и эксплуатационных характеристик. Зачастую протектор подобных покрышек имеет менее агрессивный рисунок и небольшие блоки, которые необходимы для обеспечения комфортного и тихого движения. Естественно, такие шины довольно дорогостоящи. (Continental Conti4×4SportContact)
  3. В третьем классе находятся непосредственно «настоящие» шины для внедорожников. Их главная задача – обеспечить высочайшие сцепные характеристики при любых погодных условиях. На эти покрышки нанесён неровный и широкий рисунок протектора, а также они имеют более прочную каркасную конструкцию. Последняя предназначается для сопротивления суровым окружающим условиям, то есть бездорожью. (BFGoodrich MUD-Terrain T/A KM2)

Немного о маркировках

В этой части статьи мы поговорим о маркировках шин для внедорожников, выделив их отличительные черты и особенности. Всего существует четыре, так скажем, полноценных семейства: HP, HT, AT, MT.

  • Первое – HP или High Performance – предназначено исключительно для джипов премиум-класса. Это высокоскоростные изделия, подходящие больше для твёрдых дорожных покрытий. Зачастую рисунок протектора у этих покрышек асимметричен. Предел скорости движения на этой «люкс-резине» ограничен показателем в 210 км/ч.
  • Представители семейства HT (Half Terrain) считаются универсальным вариантом, так как пригодны для любых моделей «тяжелых автомобилей» и дорожных покрытий. На шинах с этой маркировкой можно покорять как асфальт, так и грунт. Рисунок протектора у них классический. Предельная скорость, которая будет безопасна для вас и вашего транспортного средства, находится в пределах 180 км/ч.
  • Шины AT также подойдут к внедорожникам любого класса. Главное их отличие от HT-представителей заключается в грубом рисунке протектора с нарезкой шашек и широкими канавками. Максимальная скорость, в случае с All Terrain, будет пониже на 20 км/ч.
  • Семейство MT предназначено для внедорожников, которые, прежде всего, предназначены для путешествий по бездорожью. Стихия этих покрышек – глинистые и песчаные трассы, а также горные дороги. Рисунок протектора у шин Mud Terrain – «тракторный», с защитой от боковых проколов и порезов.

Новинки 2011-го

Давайте обратим внимание на самые любопытные экземпляры внедорожных шин для лета и зимы, так сказать, на «хиты сезонов». Также не забудем и об универсальных покрышках.

Для зимы

Особняком следует отметить зимние шины Michelin Latitude X-Ice North 2. Их протектор оснащён 5-ю рядами блоков и 12-ю линиями шипов. Солидное количество цепляющих кромок хорошо сказывается на сцеплении с дорогой и на стабильности автомобиля в поворотах.

В этих покрышках французский производитель Michelin использовал специальную резиновую смесь Flex-Ice, которая обеспечивает более высокую износостойкость.

Вторыми в этом списке идут шины Bridgestone Blizzak Rezo GZ с асимметричным дизайном протектора. Они обеспечивают джипы отличными динамическими характеристиками, управляемостью и чётким торможением.

При создании этих шинных изделий компания Bridgestone применяла резиновую смесь Multicell Compound GZ c микрочастицами, которые эффективно поглощают водяную плёнку и повышают тормозные характеристики покрышек.

Ещё одной новинкой являются зимние шины без шипов Blizzak Revo 2 от всё того же производителя Bridgestone. Эта продукция подходит как для легковых авто, так и для внедорожников. Однако они больше «придутся ко двору» в условиях спортивной и агрессивной манеры вождения в городе. Эта серия покрышек имеет две модели с разным рисунком протектора – направленным и симметричным.

Главная цель этой резины – обеспечение хорошего сцепления транспортного средства на дорогах в черте города. Ламели, которые находятся на блоках протектора этой покрышки, препятствуют проникновению воды, а продольные и дренажные канавки снижают шанс возникновения такого эффекта как аквапланирование.

Для лета

Очень неплохим вариантом «летней обуви» для вашего внедорожника станут шины Dunlop SP QuattroMaxx. Эти покрышки специально разрабатывались для самых мощных версий джипов.

При их создании фирма Dunlop использовала специальные волокна кевлара для укрепления боковых зон протектора.

Кроме того, в эту резина внедрена технология под названием Double Silika, которая призвана улучшить поведение автомобиля на дороге при торможениях и ускорениях.

Владельцам вседорожников также неплохо бы было обратить внимание на ContiCrossContact UHP от компании Continental. Стоит отметить, что эти летние шины предназначены для асфальта.

Инженеры немецкого производителя потрудились над созданием усиленной боковины покрышки и разработкой специального протектора (так называемой «кошачьей лапы»).

После проведения многочисленных тестов было выявлено, что эта модель шинных изделий обладает сбалансированными характеристиками и высоким уровнем надёжности.

Летние покрышки Bridgestone Dueler H/P Sport ориентированы на внедорожники класса «люкс». Эта резина пришла на смену Bridgestone Dueler H/P 680.

По сравнению с предшествующими изделиями в этих покрышках был видоизменён рисунок протектора и улучшен состав резиновой смеси, что положительным образом отразилось на сцеплении с дорогой.

Среди минусов этой продукции можно отметить длинный тормозной путь на мокрых поверхностях, а также незавидную тягу при езде по грязи.

«Всесезонки» 

Здесь мы начнём с Yokohama Geolandar A/T-S. Это всесезонные покрышки с агрессивным рисунком протектора, которые неплохо справляются как с ездой по трассе, так и во время путешествий по бездорожью.

Снижению износа резины и уровня издаваемого шума способствуют скругленные края у блоков протектора. Также не совсем обычный ступенчатый рисунок повышает проходимость шины и защищает её от повреждений.

В целом, это очень добротные шины, которые, правда, немного страдают из-за своей универсальности, не имея уникальных характеристик.

К таким же видам покрышек можно причислить Wrangler HP All Weather от компании Goodyear и Pirelli Scorpion Zero. Это также универсальные шины, подходящие для пикапов и внедорожников. Они неплохо сопротивляются аквапланированию и послушно ведут себя на мокрой/зимней дороге. Последние, кстати, выглядят очень стильно и эффектно.

Каждой шине своё время года

Не забывайте, что помимо представленной в статье классификации покрышек для джипов они делятся на зимние, летние и всесезонные.

Отличительной особенностью зимних шин для внедорожников считается наличие специальных щелевидных дренажных канавок и отверстий в протекторе.

В совокупности это обеспечивает автомобиль возможностью безопасной эксплуатации покрышек в дорожных условиях в самое холодное и неприветливое время года.

Основные требования к данному виду резины заключаются в максимизации бокового сцепления, надёжном удержании тяжёлого автомобиля на дороге и повышении его устойчивости в критических ситуациях. (Dunlop Grandtrek SJ-6)

В свою очередь, летние шины для внедорожников имеют две отличительные особенности:

  • Во-первых, эти покрышки призваны увеличить разгонные характеристики джипа на сухом асфальте, а на бездорожье – обеспечить авто высокой проходимостью.
  • Во-вторых, рисунок протектора таких шин должен защищать внедорожник от аквапланирования.

Качественная летняя резина для вседорожников изготавливается из жёстких каучуковых соединений, что благоприятно сказывается на сцеплении автомобиля с дорожным покрытием. (Nokian Hakka SUV)

И в заключение этой части нашего повествования поговорим о всесезонных изделиях. Это универсальные варианты покрышек, имеющие высокий уровень проходимости. Главная отличительная черта внедорожных «всесезонок» – это сочетание в протекторе рисунка от зимних и от летних шин.

Кроме того, в нём (протекторе) можно заметить довольно крупные блоки и «грунтозацепы». Однако их универсальность препятствует обеспечению высоких динамических и сцепных характеристик, а также оказанию должного уровня комфорта при поездках на асфальтовом покрытии и бездорожье.

(BFGoodrich Long Trail T/A Tour)

Мы поможем Вам с выбором!

Владелец внедорожника, который недавно сел за руль подобного авто, при выборе шин для своей модели будет поражён огромным количеством марок, видов и типов продукции. Здесь необходима помощь опытных специалистов.

На нашем веб-ресурсе www.best-tyres.ru представлен богатый ассортимент различной резины. Опытные консультанты помогут вам с выбором и посоветуют наиболее подходящий вариант, не позволив запутаться в характеристиках и обилии товара.

Резина АТ для внедорожников: что это такое, рейтинг лучших at шин и их тест

Источник: https://www.best-tyres.ru/articles/info/off-road_tyres

Универсальные летние шины для бездорожья и асфальта: характеристики, свойства протектора + список популярных моделей

Интересным и вполне неожиданным для многих является тот факт, что для использования внедорожного автомобиля, купленного в салоне, по прямому назначению ему, прежде всего, необходимо сменить резину.

Резина АТ для внедорожников: что это такое, рейтинг лучших at шин и их тест

Практически все серьезные полноприводные внедорожники, реализуемые официальными дилерами, обуты в шины, которые годятся большой частью для летнего передвижения по асфальту. Иногда для привлечения клиента продавец может предложить какие-то особые шины, но чаще всего это будет дополнительный зимний комплект, который вам предложат к новогодней распродаже.

Оно и понятно — после нового года автомобиль уже «постареет» на один год. Во все другое время вам будет предложена машина на универсальных колесах. И универсальность эта заключается в том, что работают они примерно одинаково на любом покрытии. При покупке бюджетного варианта, колеса будут еще, как правило, и меньшего радиуса, что ухудшает не только их качества, но и внешний вид автомобиля.

О чем это мы

Классификация летних шин для внедорожников включает в себя следующие виды резины:

В рамках публикации рассмотрим универсальные летние шины A/T.

Покрышки A/T привлекают своей универсальностью, небольшой ценой и информацией от производителей о том, что данная шина предназначена для автомобилей, которые проводят на асфальте 80% пути. Вот только под оставшимися 20% не подразумевается какое-либо серьезное бездорожье.

В продаже можно увидеть шины с маркировкой «extreme AT», но всего лишь маркетинговый ход, ни для какого экстрима эти шины не предназначены. Точно так же не стоит думать, что летние A/T покрышки с обозначением «M+S» не подразумевают использование их зимой. Все-таки – щадящая европейская зима и суровая российская подразумевают абсолютно разные температуры и дорожные условия.

Резиносмесь, из которой изготавливают универсальные шины из бюджетной и даже средней ценовых категорий, серьезно твердеет при отрицательных температурах, свойственных суровому российскому климату, что делает «никаким» сцепление с дорогой. И тут уже не поможет ни полный привод, ни «умная» электроника.

[vote2x id=»1177″ align=»center»]

Поведение A/T шин на дорогах

Шины этого класса при движении по твердому покрытию имеют примерно одинаковые характеристики, что бы не заявлял производитель.

Читайте также:  Всесезонные шины: плюсы и минусы всесезонной резины, можно ли ездить зимой

В целом их поведение можно охарактеризовать как «хорошее», если конечно не заниматься экстремальным вождением, подразумевающим скоростную и сверхскоростную езду по асфальтированному шоссе.

Хорошие модели дают уверенность водителю до скорости 130-150 км/ч. Хотя быстрее по нашим трассам ездить и нельзя.

Выделим некоторые особенности, которые отличают A/T шины от «шоссейных»:

  • увеличенный тормозной путь;
  • повышенная жесткость резины;
  • большая склонность к аквапланированию;
  • шины класса A/T более шумные;
  • из-за повышенного сопротивления качению, расход топлива с такой резиной увеличивается.

Да, если вы передвигаетесь преимущественно в городе, или вообще — часто стоите в пробках, то вышеуказанных особенностей вы и не заметите.

Поведение A/T-шин в условиях бездорожья

  • На серьезном российском бездорожье эти шины беспомощны. Стоит различать понятие «бездорожья», которые подразумевают производители Ауди Q7 и УАЗ Патриот (что кстати поставить на Патрика писали здесь). Ухудшение сцепных качеств происходит это из-за быстрого забивания протектора грязью, чему способствует близкое расположение друг к другу элементов рисунка протектора. Шина становится гладкой и скользкой, и не может уже цепляться за грунт.
  • При движении по камням и сыпучему грунту эти шины уже демонстрируют неплохую проходимость. Сухие частицы не забивают так колесо, как липкая грязь.
  • При движении по зыбкому грунту автомобилю на такой резине также не хватает сцепления. Протектор опять-таки быстро загрязняется, становится скользким, и не может уже эффективно толкать автомобиль.

По теме: если всё таки приоритет — бездорожье, то вот чисто грязевая резина для внедорожника

Снижение давления в  универсальных шинах буквально на одну атмосферу серьезно поднимает их внедорожные качества, но ненадолго. Но, не стоит забывать, что на полуспущенных покрышках сильно возрастает риск разбортировки колеса.

Пожалуй, самым типичным представителем подобной резины можно считать шины BF Goodrich AT, которые весьма популярны у отечественных владельцев внедорожников. Протектор этой покрышки выглядит весьма агрессивно по сравнению с дорожными шинами и обладает достаточно глубоким рисунком.

В плечевой зоне есть даже нечто напоминающее грунтозацепы. Но, так как покрышка универсальная, то расстояние между элементами протектора — небольшое, а значит, самоочищение будет не особо эффективным.

Массовая любовь отечественных автомобилистов к этим шинам — следствие доступной цены, повышенной износостойкости, широкой линейки размеров и стильному дизайну.

Bridgestone Dueler A/T 694. По заверению производителя характеристики этой модели по сравнению с предшествующей 693 существенно выросли. Трехмерные блоки протектора улучшили управляемость. Канавки увеличенной длины позволяют шине не терять свои сцепные свойства по мере ее износа.

Toyo Open Country A/T. Производитель заявляет об устойчивости и предсказуемости этой резины на всех типах дорожного покрытия.

Достигается это путем использования изменяемой глубины протектора, множеству разношироких канавок, и блоков, имеющих самую различную форму. Протекторный рисунок не очень агрессивен, на шине присутствуют боковые грунтозацепы.

Применение широких межблочных канавок, расположенных под различными углами, способствует быстрому самоочищению, неплохому сцеплению и проходимости.

Cooper Discoverer S/T. Являются по-настоящему универсальными шинами, которые остаются стабильными и предсказуемыми при движении на разных типах покрытия и в процессе торможения. Правда, различные тесты показали, что эти шины сильно теряют управляемость на скорости более 60 км/ч, но и повреждений на них после тестирования было меньше по сравнению с другими.

Cooper Discoverer ATR. Эта резина хорошо ведет себя на гравии и песке, кроме того она очень тихая. Но вот на бездорожье, где нужно передвигаться с малой скоростью эти шины оказались далеко не самыми лучшими.

Mickey Thompson Baja ATZ Radial Plus. Шины слегка показывают не самое лучшее сцепление на гравийной дороге. Также они не самым лучшим образом проходят повороты на скорости.

Procomp All Terrain. Хорошая резина по всем показателям, но далеко не дешевая и малораспространенная.

Dunlop Grandtrek AT3. Большинство отзывов об этой резине в интернете — положительные.

Goodyear Wrangler AT/SA. Отзывов немного, практически все они — положительные.

Goodyear Wrangler AT/R. Широкие канавки, хорошо отводящие жидкую грязь, остроугольные блоки, обеспечивающие уверенное сцепление на различном покрытии, множество ламелей, снижающих шум на твердой дороге и дающих хорошую управляемость.

Hankook RF10 Dynapro ATm. Только положительные отзывы, достойный конкурент популярному BF Goodrich AT. Изнашиваются чуть быстрее, но демонстрируют лучшую проходимость по грязи.

Yokohama Geolandar A/T-S (G012). Большая линейка размеров, множество положительных отзывов. Жесткие протекторные блоки, выполненные в виде ступенек, отличные показатели маневренности на твердой дороге и самоочистки в грязи. Закругленные элементы рисунка протектора снижают уровень шума и не дают шине изнашиваться неравномерно. Покрышка имеет хорошую защиту бортов.

Pirelli Scorpion ATR. Производитель заявляет о комфортной езде в городе и на трассе, и одновременно о хороших внедорожных качествах шины. Покрышка имеет усиленный каркас и боковые грунтозацепы. Итальянские инженеры уверяют, что шина обладает стабильными сцепными качествами во время всего срока эксплуатации.

Nexen Radial А/Т (SV). Покрышка с сильно извилистыми, но не очень широкими межблочными канавками. На вид — классическая универсальная резина для внедорожника.

Имеются небольшие боковые грунтозацепы, способные улучшить работу в немягком грунте. Множество ламелей способствует снижению уровня шума увеличению управляемости на асфальтированном покрытии.

Но, упор производитель все-таки делает на небольшое бездорожье, нежели на твердое покрытие.

Nexen Radial А/Т (RV).

А вот эта резина больше рассчитана на твердую дорогу, хотя, судя по рисунку протектора, шине нипочем и некоторое бездорожье (не сильно выраженное).

Явных боковых грунтозацепов на резине нет, что не способствует легкому передвижению в колее. Хорошо подойдет для городских водителей, выезжающих по выходным на дачу.

Nexen Radial A/T (NEO). Шина с широкими извилистыми канавками, что способствует хорошей курсовой устойчивости на мягком грунте и качественной самоочистке протектора. Блоки протектора расположены плотными лентами вдоль покрышки.

Сделано это для повышения сцепления колеса с твердым покрытием дороги. Есть на этой резине и грунтозацепы, способные справиться с мокрой глиной и грязью. Хороший вариант, если требуется регулярно передвигаться по неухоженной грунтовке к загородному дому летом.

Не предназначена для быстрого передвижения по мокрому асфальту.

Hankook Dynapro AT-A (RF09). Практически симметричная шина, имеющая классический рисунок протектора. Одна сторона протектора хорошо работает по грязи, а другая несет на себе классический дорожный рисунок.

Источник: https://shiny-info.ru/universalnye-letnie-shiny-dlya-bezdorozhya-i-asfalta-xarakteristiki-svojstva-protektora-spisok-populyarnyx-modelej

Универсальные шины АТ или All Terrain для внедорожников и кроссоверов

Шины класса АТ (All Terrain) позиционируются производителями как универсальные шины для эксплуатации в условиях любого типа дорожного покрытия.

Отлично подходят в качестве повседневных шин для внедорожников и кроссоверов, которые передвигаются не только по асфальту, но и иногда выезжают на слабое — сухие грунтовые, песчаные и лесные дороги, и умеренное бездорожье — те же самые дороги, но после одного-двух дней постоянных дождей.

На более сильном бездорожье чудес проходимости от шин АТ ждать не стоит.

Небольшие расстояния между элементами их протектора препятствуют его нормальной самоочистке от набившейся грязи при движении на небольших скоростях, вследствии чего протектор шины окончательно забивается грязью (замыливается), теряет сцепление с дорожным покрытием и автомобиль начинает буксовать. Несколько выправить такую ситуацию иногда помогает снижение давления в шинах. 

Несколько типичных представителей шин АТ (All Terrain) с их краткими характеристиками показаны ниже.

Шина BFGoodrich All Terrain T/A KO2.

Дорога — 50%, бездорожье — 50%. Универсальная вседорожная шина BFGoodrich All Terrain T/A KO2 разработана для эксплуатации как на асфальтовом покрытии, так и в условиях бездорожья. Является дальнейшим развитием шины BFGoodrich All Terrain T/A KO и обладает улучшенными сцепными свойствами, повышенной прочностью и увеличенным ресурсом.

Специальная резиновая смесь и новые конструктивные элементы боковины, объединенные в технологии CoreGard, повысили износостойкость шины и прочность боковины. Переменный шаг блоков протектора, расположенных в плечевых зонах шины, обеспечивает повышенную проходимость и улучшенные сцепные характеристики в условиях бездорожья.

Шина Cooper Discoverer A/T3.

Дорога — 70%, бездорожье — 30%. Шина Cooper Discoverer A/T3 предназначена для езды как по дорогам, так и по бездорожью. Рисунок протектора обеспечивает надежные эксплуатационные характеристики шины на любой поверхности, хорошее сцепление с дорогой в любое время года, устойчивость, уверенную управляемость и равномерный износ.

Ломаное центральное ребро повышает сцепление с рыхлым грунтом. Двойные стенки элементов протектора и зигзагообразные выступы поперечных канавок в промежуточной зоне снижают вероятность застревания камней в протекторе и увеличивают сопротивляемость к порезам.

Шина Cooper Discoverer S/T Maxx.

Дорога — 50%, бездорожье — 50%. Шина Cooper Discoverer S/T Maxx имеет трехслойную конструкцию каркаса, которая обеспечивает высокую износоустойчивость, придавая прочность боковинам и поверхности протектора. Переменный рисунок протектора улучшает эксплуатационные характеристики на дороге и в условиях бездорожья.

Асимметричные стенки с двойным уклоном по длине элементов протектора снижают вероятность проникновения камней в протектор и их застревание, а также увеличивают его устойчивость к пробоям и порезам при езде по камням и гравию.

Ребра расположенные внутри поперечных канавок протектора, позволяют удалять камни из протектора и защищать от их проникновения внутрь.

Цельное ребро на внешней боковине обеспечивает повышенную устойчивость шины к истиранию при езде по жестким неровным поверхностям.

Шина Continental ContiCrossContact AT.

Дорога — 70%, бездорожье — 30%. Шина Continental ContiCrossContact AT разработана для полноприводных автомобилей, которым приходится только иногда съезжать на бездорожье. Обеспечивают достаточный комфорт и хорошую безопасность при движении по асфальтированным дорогам.

В тоже время открытая плечевая зона шины позволяет ей хорошо цепляется за рыхлый грунт при езде по пересеченной местности и обеспечивает устойчивость в поворотах на скользких дорогах. Специальная резиновая смесь протектора повышает устойчивость к повреждениям и проколам, увеличивает срок службы шины.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/universalnyie-shinyi-at-ili-all-terrain-dlya-vnedorozhnikov-i-krossoverov/

Тест внедорожных шин 265/75 R16 от издательства Авторевю 2015 г

Место Модель Описание / Рекомендации Стоимость
1 Yokohama Geolandar M/T G001

+ сцепные свойства на пескесцепные свойства в грязи и на травесцепные свойства на мокром и сухом асфальте
шум
» Удивительно, что шины выпускаются уже более 10 лет и побеждают в тесте. Может тому причина — направленный рисунок протектора? Покрышки хорошо «гребут» в грязи и на траве, да и в песке позволяют разгоняться быстрее всего. Правда, на гравии сцепление уже не столь хорошее, да и на грунтовом извилистом треке автомобиль не всегда четко реагирует на управление: «раллийные» возможности этих покрышек ограничены.Зато на асфальте — и на мокром, и на сухом — максимальный уровень сцепления. Жаль, гул протектора прослушивается во всем диапазоне скоростей.Баллы:8.8
2
+ сцепные свойства в грязи и на гравииуправляемость на грунтовой трассеакустический комфортстоимость
сцепные свойства на песке и на траве
» Самые эффектные шины: это касается и названия, и сопутствующей ему графики на боковинах. В грязи они особенно хорошо «гребут» с пробуксовкой: увеличение оборотов двигателя почти всегда приводит к разгону и повышает шансы миновать трудный участок. Но на траве и на песке возможности ограничены. На асфальте сцепные свойства умеренные, а вот показатели комфорта — выше среднего уровня: например, это самые тихие шины класса Mud Terrain. Важно и то, что цены на шины на момент подготовки публикации оказались самыми низкими.Баллы: 8.6
от 15750 руб.
3
+ cцепные свойства в грязи и на траве:сцепные свойства на мокром асфальтенизкое сопротивление качению
сцепные свойства на гравииуправляемость на грунте
» Корейские шины обеспечили лучший разгон и в грязи, и на свежей траве. Хотя по субъективным впечатлениям эти покрышки дополнительной уверенности в грязи не дают: при увеличении оборотов темп разгона почти не меняется. А по гравию на этих шинах лучше не гонять: «гребут» хуже все, да и поведение автомобиля на грунте, усыпанном мелкими камушками, держит водителя в напряжении. Машина плавает на прямой и неохотно заходит в повороты. На мокром асфальте покрышки работают хорошо и радуют приемлемой плавностью хода. А минимальное сопротивление качению среди шин класса Mud Terrain позволит сэкономить на топливе. Да и покупка этих шин не самая обременительная.Баллы: 8.4
от 8210 руб.
4
+ сцепные свойства в грязиуправляемость на грунтовой трассесцепные свойства на мокром асфальте
низкая плавность ходавысокое сопротивление качению
» Особенность этих шин — усиленный кевларом каркас (пара-амидное волокно высокой прочности на разрыв). Теоретически это должно снижать вероятность повреждений при движении по камням и лесным дорогам. Возможности асимметричных шин на бездорожье — на среднем уровне. В грязи автомобиль уверенно стартует, хорошо едет «внатяг», но движение с пробуксовкой малоэффективно. На гравии тяговые возможности также умеренные, хотя управляется автомобиль классно. Очень легко контролировать скольжения и проходить повороты в эффектном управляемом заносе. Раллийные шины! На асфальте покрышки неожиданно оказались худшими при торможении на сухом покрытии и одними из самых жестких. А еще они сильно сопротивляются качению.Баллы: 8.2
от 10633 руб.
5
+ сцепные свойства в грязи
низкая плавность ходанизкие сцепные свойства на мокром асфальтебольшая массавысокое сопротивление качению
» Шины неплохо себя проявили на бездорожье — особенно в грязи, позволяя ехать как «внатяг», так и с интенсивной пробуксовкой. На песке и на гравии тяговые возможности скромнее, а на трассе управляемости пару раз приходилось корректировать занос, вращая руль до упора! И на асфальте сцепления не хватает — особенно на мокром. Это одни из самых жестких шин в нашем тесте, и при этом они заметно тяжелее остальных и сильнее сопротивляются качению. О том, что эти шины не для асфальта, косвенно свидетельствует и индекс скорости: в отличие от остальных покрышек, рассчитанных на скорость 160 км/ч, «максималка» этих шин ограничена на уровне 150 км/ч.Баллы: 7.9
от 6710 руб.
5 Continental ContiCrossContact AT

+ низкое сопротивление качениюкомфортуправляемость на грунтовой трассесцепные свойства на песке и гравии
крайне низкие сцепные свойства в грязинизкие сцепные свойства на траве
» Вне зачётаШины были включены в программу теста вне зачета для того, чтобы продемонстрировать принципиальные отличия более универсальных вседорожных покрышек класса AT (All Terrain) от грязевых шин MT (Mud Terrain). Им это удалось! На грязевом участке автомобиль в заднеприводном варианте не смог набрать нужные для замера 20 км/ч. Зато в остальных дисциплинах шины с менее агрессивным и не столь глубоким рисунком протектора показали очень достойные результаты. На гравии покрышки и вовсе лучшие! И на песке они «гребут» хорошо. На таких «мелкодисперсных» покрытиях более насыщенный резиной протектор работает лучше агрессивных шашек шин класса MT. А удивительно то, что на асфальте шины уступили нескольким моделям основного зачета. То есть вовсе не факт, что на асфальте шины класса MT однозначно проигрывают покрышкам AT. Все зависит от конкретных моделей и производителей. Хотя по части комфорт и легкости качения данные шины явно предпочтительнее.Баллы: 7.85
от 8537 руб.
6
+ средние сцепные свойства на гравии и на траве
низкие сцепные свойства в грязинизкие сцепные свойства на мокром асфальтенизкая плавность хода
» Несмотря на то, что полигон компании Cooper Tires расположен лишь в 100 км от того места, где мы проводили испытания, «родные стены» не помогли. На траве и на песке шины худо-бедно «гребут», но в грязи автомобиль на шинах отказывается интенсивно разгоняться. И на грунтовой трассе управляемости не удалось показать хорошее время: из-за резких срывов в скольжения. На мокром асфальте тормозные свойства посредственные, на сухом — немногим лучше. И по комфорту эти шины в аутсайдерах: подробно пересчитывают все стыки асфальта. Далеко не лучший вариант внедорожных шин. Особенно с учетом высокой цены.Баллы: 7.3
7 BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2

+ управляемость на грунтовой трассесредние сцепные свойства на песке и гравии
низкие сцепные свойства в грязинизкие сцепные свойства на мокром асфальтевысокая цена
» Над шинами в последние годы засиял нимб спортивной славы: на них одерживают победы и в классическом ралли и в ралли-рейдах. На извилистой грунтовой трассе именно на этих шинах удалось показать лучшее время (если не брать в расчет внезачетные шины Континенталь). Автомобиль четко идет по траектории, плавно начинает скользить. Неплохие сцепные свойства — и на песке, и на гравии. Но в грязи шины проигрывают конкурентам — и именно это стало причиной низкого положения в итоговом рейтинге. Хорошие шины для скоростной езды по грунтовым дорогам, но для ползания по грязи не годятся. И стоят немало.Баллы: 7.2
от 8510 руб.
Читайте также:  Резина на оку: как поставить колеса на 13 дюймов, размер зимних шин на оку

Источник: https://mosautoshina.ru/tests/105/

Лучшие шины АТ для внедорожников

Покрышки класса АТ привлекают внимание автомобилистов по нескольким причинам. Они характеризуются оптимальными показателями на любом типе покрытия, то есть практически универсальны. При этом стоят сравнительно недорого, что никак не сказывается на их качестве. По техническим характеристикам шины АТ для внедорожников ничем не хуже специализированных аналогов.

Обзор свойств АТ шин

Такая резина обладает множеством достоинств благодаря продуманной конструкции протектора. Маркировка АТ уже подразумевает, что проехать на этих шинах можно практически везде, поскольку переводится как «вездеходный».

Разумеется, они не предназначены для экстремальных условий, например, в грязевой жиже глубиной более 25-30 см они способны завязнуть не хуже обычных шоссейных шин. Но в более-менее сносных условиях – вывезут.

  • Предназначены они как для ровной трассы, так и для бездорожья, в том числе:
  • · Для грунтовых дорог,
  • · Горных трасс,
  • · Лесистой местности,
  • · Любых твердых покрытий.

На асфальте их показатели на порядок снижаются, но, собственно, на гонки по асфальтированной трассе они и не рассчитаны. В то же время проехать по городу, выбраться по бездорожью в какой-нибудь лесок, на озеро, проехав по невспаханным полям, лесным просекам и прочим ухабам, а потом вернуться назад в город на внедорожнике с шинами А/Т можно с достаточным комфортом.

Но выбирать такую резину тоже надо с умом, чтобы в дальнейшем не разочароваться. Рассмотрим небольшой рейтинг АТ шин для внедорожников по отзывам владельцев и экспертов.

Kumho RoadVenture AT

Пожалуй, модель от производителя Kumho – лучшие шины АТ для внедорожников, оптимальные для автомобилистов, предпочитающих спокойный стиль вождения.

У Кумхо Роад Вентуре АТ хорошие показатели на сухом и влажном асфальте, на каменистой и неровной трассе. В грязи протектор быстро забивается, но за счет развитой дренажной системы он быстро очищается.

Резина RoadVenture A/T не любит резких поворотов на высокой скорости, так как при этом возникает эффект подлома боковины. Стоимость – около 8000 за одну штуку.

Bontyre Stalker AT

Протектор этих шин очень эффектный и украшает внешний вид автомобиля. Его блоки немного скошены. Это добавляет такие важные характеристики, как мягкий ход и практически бесшумная езда.

Бонтайр Сталкер АТ способствуют улучшению управляемости и делают ее легче. Такие показатели сохраняются как на асфальте, так и на грунте или сухом песке.

Из-за тонкой боковины они неуверенно ведут себя на размытой грунтовой дороге. Средняя цена – 6 тысяч рублей.

Nokian Rotiiva AT

Резина обладает оптимальными показателями на разных покрытиях. Однако в отличие от предшественников, у нее значительно улучшились показатели при движении по грязи, снегу и гравию, а также щебенке.

На протекторе блоки расположены в определенном порядке, из-за чего шумность на низком уровне. Приятным дополнением является индикатор износа на покрышках. Свойства Нокиан Ротива АТ сохраняются лишь при температуре от +15 до -15 градусов.

При их использовании вне этого температурного диапазона наблюдается ухудшение свойств и склонность к размягчению. Стоимость – примерно 7,5 тыс рублей.

Toyo Open Country AT

Шины этой модели хорошо себя показали как на асфальте, так и на бездорожье. Однако лучше всего они проявляют себя при езде по грязи, выбоинам с водой и лужам. Способствуют улучшению проходимости, но при этом при езде по асфальту практически бесшумные.

Преимуществом Тойо Опен Кантри А/Т является то, что они не влияют на расход топлива. Однако эти покрышки совершенно не подходят для использования в условиях русских зим. Исключением являются зимы на юге России. Стоят около 7,5 тысяч рублей за один экземпляр.

Continental ContiCrossContact AT

Покрышки Континенталь Конти Кросс Контакт АТ, как и другие, подходят для использования по любому покрытию. Однако лучше всего они себя показывают при езде по бездорожью. Грязь, лужи и другие препятствия – это их стихия.

Эксплуатировать их по асфальту можно, но все же в таких условиях показатели не самые лучшие. Шумность увеличивается в разы, а вместе с ней и расход топлива. Курсовая устойчивость ухудшается.

Лучше всего подходят для автомобилистов, которые часто ездят по проселочной дороге. Средняя стоимость этой модели составляет от 8 тысяч рублей за одну покрышку.

  1. Вывод
  2. Шины А/Т для внедорожников – это отличный вариант, подходящий для любого типа покрытия, причем некоторые из них можно эксплуатировать как летом, так и зимой.
  3. Все о колесах, шинах и дисках

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a6c9af73c50f754ff6fc027/5b4af1e31f242d00a9b962ac

Ссылка на основную публикацию