Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса

Грузовые стенды «сход-развал» Hunter, как полнофункциональные серии WA HD так и бюджетные серии PT200 позволяют выполнить полную регулировку грузового автомобиля (а также прицепа или полуприцепа).

При полной регулировке каждая из осей грузового автомобиля измеряется и в результате регулировки все оси выставляются параллельно, и вращаются таким образом при движении автомобиля в одном и том же направлении, минимизируя сопротивление качению, улучшая управляемость автомобиля и снижая расход топлива и износ шин.

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колесаНа первом этапе датчики инфракрасной измерительной системы Hunter устанавливаются на переднюю ось и базовую заднюю ось, проводится компенсация биения.
Как правило за базовую заднюю ось берут самую заднюю ось (но бывают и исключения — в случае если одна из осей не регулируется, последняя ось подъемная, управляемая и.т.д.).
Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колесаНа втором этапе стенд вычисляет центровую линию шасси и измеряет угол тяги. В случае, когда задняя ось может быть отрегулирована производится корректировка с целью совмещения линии тяги с центровой линией (угол тяги при этом будет как можно ближе к нулю).
Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колесаДалее производится регулировка передней управляемой оси — при наличии возможности и потребности регулируется кастер, развал и схождение колес передней оси.
Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колесаНа следующем этапе передние датчики переносятся с передней оси на вторую заднюю ось, которая выставляется параллельно базовой.
Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колесаДля автомобилей с колесными формулами отличными от представленной регулировка проводится похожим способом, приводя все оси параллельно к базовой. Программное обеспечение Hunter Winalign HD и Proalign HD включает 37 колесных формул которые покрывают 100% автомобилей на рынке.

Правильная регулировка углов установки колес грузового автомобиля

У отрегулированного автомобиля все колеса вращаются в одном направлении. Существуют допуски установленные производителем автомобиля (или его моста) которые приемлемы и не влияют на существенный износ шин или увод.

Для чего нужно производить регулировку «сход-развала» грузовых автомобилей

Основные эксплуатационные расходы грузовых парков помимо затрат на лизинг и кредит это расходы на топливо и шины. Считается что эти расходы тяжело поддаются контролю.

Регулярная проверка углов установки колес грузовых автомобилей является наиболее эффективным способом контролировать факторы, влияющие на износ шин.

Контроль «сход-развала» также является важным фактором влияющим на расход топлива.

Проблемы, возникающие при неправильной установке углов регулировки колес грузовых автомобилей

  1. Чрезмерный износ шин
  2. Повышенный расход топлива вследствие увеличенного сопротивления качению
  3. Небезопасная управляемость грузового автомобиля вследствие увода или нестабильного поведения на дороге
  4. Проблемы связанные с усталостью водителя из-за его постоянных усилий по удержанию автомобиля в полосе
  5. Преждевременный износ деталей подвески и рулевого управления

Большая часть парка грузовых автомобилей на дорогах России имеют неправильные углы установки колес!

Владельцы транспортных компаний и грузовых автомобилей, в целом, считают что  услуги по проверке и регулировке колес не столь важны и достаточно тяжело найти профессионалов в этой области готовых выполнить свою работу качественно и за разумные деньги.

Результатом этой политики является то, что про «сход-развал» вспоминают когда преждевременный износ шин уже очевиден.

Если бы о процедуре регулировки углов установки колес задумывались как о регулярной регламентной процедуре как например, замена масла, то на этих расходах было бы можно сэкономить.

Услуги по регулировке «сход-развала» грузовых автомобилей являются естественным продолжением услуг по ремонту подвески. Все что нужно для слесарного цеха это прецизионный и удобный инструмент, такой как Hunter DSP740T или DSP760T!

Углы установки колес и их влияние

Износ шин из-за неправильного угла схождения колес

Схождение — наиболее критичный угол для управляемой оси или осей (управляемая ось — та, с помощью колес которой водитель управляет автомобилем). Схождение может измеряться как в линейных так и в угловых величинах.

Суммарное схождение это угол сформированный плоскостями вращения колес на одной оси. Положительным суммарное схождение считается когда плоскости пересекаются впереди автомобиля, а отрицательным когда они пересекаются позади автомобиля. Суммарное схождение считается нулевым если плоскости параллельны и не пересекаются.

Индивидуальное схождение это угол сформированный проекцией плоскости вращения колеса на горизонтальную плоскость и линией тяги автомобиля которая задается базовой (эталонной) задней осью. Отрицательным или положительным индивидуальной схождение считается по тому же принципу как и суммарное.

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса

Результатом неправильной установки углов схождения является симметричный износ плечевых зон двух шин сразу, при этом при чрезмерно положительном схождении изнашивается внешняя плечевая зона и примыкающая к ней часть протектора, а при чрезмерно отрицательном внутренняя.

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса
 При слишком большом положительном схождении изнашиваются внешние кромки шин При слишком большом отрицательном схождении изнашиваются наружная часть шин

Износ шин из-за неправильного угла развала колес

Угол развала формируется пересечением плоскости вращения колеса и вертикалью. Развал измеряется в угловых величинах (градусах и долях градусов). Развал считается положительным когда колесо наклонено наружу в верхней части и отрицательным когда колесо наклонено внутрь.

Износ шин при неправильно отрегулированном развале имеет место быть с наружной стороны при чрезмерно положительном развале и с внутренней стороны при чрезмерно отрицательном развале.

 Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса
 Определение положительного и отрицательного развала Серыми стрелками показаны части шин подверженных чрезмерному износу при неправильно отрегулированном развале

Угол продольного наклона оси поворота (кастер) и его влияние на управляемость автомобиля

Кастер — это угол наклона оси поворота относительно вертикали если смотреть на автомобиль с боковой стороны. Кастер также иногда называют продольным углом наклона шкворня.

Измеряется в угловых величинах. Кастер считается положительным когда ось поворота наклонена назад к центру автомобиля и отрицательным когда она наклонена вперед.

В силу ряда причин кастер у грузовых автомобилей всегда положительный.

Кастер напрямую не влияет на износ шин, но влияет на управляемость автомобиля а также косвенно может влиять на износ шин из-за того что при выполнении поворотов он сильно влияет на угол развала колес.

Правильно выставленный кастер важен для курсовой устойчивости автомобиля и возврата рулевого колеса к центральному положения после выполнения поворота. Неправильно отрегулированный кастер может вызывать повышенные нагрузки на рулевой механизм, шимми или вобблинг, увод автомобиля от прямолинейного движения и износ плечевой зоны на колесах управляемой оси.

Угол разности поворота колес

При выполнении поворота автомобиля колеса на управляемой оси поворачиваются на разные углы. Внутреннее колесо всегда поворачивается на больший угол.
Измерение угла разности колес при повороте позволяет выявить проблемы в рулевом механизме и неправильном износе шин. Неправильный угол разности поворота колес может вызывать преждевременный износ шин.

Регулировка грузовых автомобилей с тремя осями и более

Геометрическая центровая линия автомобиля формируется линией проведенной через точки находящиеся по центру линий, проведенных между колесами передней управляемой и базовой задней осей.
Линия тяги это биссектриса суммарного схождения оси, принятой за базовую. Она показывает направление куда ось толкает автомобиль по сравнению с центровой линией.
Угол тяги сформирован геометрической центровой линией автомобиля и линией тяги
Угол трения сдвоенной оси это угол который был сформирован двумя индивидуальными линиями тяги каждой из задних осей.На рисунке справа неправильно отрегулированный угол трения (непараллельность осей) заставляет две оси работать друг против друга, при этом водитель должен постоянно подруливать передней осью для того, чтобы автомобиль двигался прямолинейно. Такое состояние вызывает повышенный износ всех шин. Износ шин от непараллельности осей возникает на выступающих вперед кромках колес управляющей оси. Так, например, при конфигурации как на рисунке справа износ будет на внешней кромке левой шины и внутренней кромке правой шины, а также на всех шинах задней оси.

Регулировка прицепа и износ шин

Условия, относящиеся к грузовым автомобилям также в полной мере действуют и на прицепы. Непараллельные оси прицепов вызывают быстрый износ всех шин. Также если прицеп не отцентрирован относительно тягача он подвергается сильному воздействию набегающего потока воздуха, что может приводить к повышенному расходу топлива и проблемам в управлении.
В то время как износ шин вследствие неправильной регулировки углов установки колес очевиден, ущерб от увеличенного расхода топлива оценить сложнее. Повышенный расход топлива может быть вызван сразу несколькими причинами. Однако очевидно, что неправильный «сход-развал» должен увеличивать сопротивление качению — а сопротивление качению является одним из основных факторов влияющих на расход топлива.
Геометрическая центровая линия может использоваться как линия отсчета от которой происходит измерение индивидуального схождения колес. Геометрическая центровая линия автомобиля определяется как линия, соединяющая средние точки передней и последней задней оси. Эта линия не привязана напрямую к раме.
Измерительная система стенда регулировки углов установки колес задает геометрическую центровую линию после установки датчиков на колеса.
Угол смещения рамы формируется углом между осевой линией проходящей через центр рамы и центры виртуальных линий проходящих через измерительные датчики.

Источник: https://www.hunter-service.ru/information/alignment/hdalign

Линейка для регулировки схождения колес – Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса

На сегодняшний день, чтобы регулировать и устанавливать углы схождения колес грузовиков и легковых машин, существуют линейки ПСК-ЛГ.

С их помощью также можно контролировать процесс установки колес при эксплуатации транспортного средства.

При выборе такого приспособления следует ознакомиться с плюсами и минусами, его предназначением, а также с тем, как изготовить линейку в домашних условиях.

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей

Конструкция приспособления ПСК-ЛГ имеет среднюю сложность. К элементам, из которых состоит устройство, относится следующее:

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса

  • измерительный наконечник и трубка;
  • шкала отсчета и корпус;
  • выдвижной шток и винт;
  • подвижная втулка, удлинитель;
  • заглушка и стержень.

Внутри главного цилиндра расположен выдвижной шток, на котором надежно закреплена подвижная втулка. Чтобы фиксировать шток в определенном положении относительно втулки, внутри цилиндра и трубки находится стопорный болт.

Производитель в обязательном порядке наносит на втулку указательный штрих-код.

Стоит заметить, что во втулку со штоком встроены пружины, чтобы она перемещалась по шкале и корпусу. Также в шток обязательно должен быть установлен удлинитель, на котором находится второй измерительный наконечник с ограничительными стержнями, свободно вращающимися вокруг своей оси. С целью регулировки схождения колес грузовых машин на стержнях также должны быть заглушки.

Обратите внимание!

Чтобы контролировать процесс схождения, установка ограничительного удлинителя между штоками является обязательной.

Принцип работы устройства заключается в том, что оно определяет разницу расстояний, которые измеряются между точками колес транспортных средств.

Читайте также:  О выборе динамометрических ключей: какой лучше

Эти точки в свою очередь образуются за счет того, что автомобиль перекатывается на расстояние, примерно равное диаметру колесного обода.

Линейка представлена трубкой с измерительным наконечником на одном конце, и с корпусом с передвижной шкалой отсчета — на другом. Данная передвижная шкала фиксируется с помощью винта.

К основным техническим характеристикам относится цена деления шкалы, которая составляет 1 мм, а диапазон показания колеблется в пределах от -10 до +10 мм. Допускаемая погрешность линейки составляет 0,5 мм, а масса прибора в собранном виде достигает 1,5 кг. Что касается габаритных размеров, они составляют 1930х40х35.

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса

Для чего предназначена линейка для схождения колес грузовых автомобилей

Конструкция, с помощью которой ведется контроль за процессом схождения колес машин, предназначена для того, чтобы регулировать и правильно определять углы. На сегодняшний день существует две модификации данного устройства, которое пользуется популярностью у многих автомобилистов:

  • линейка ПСК-Л, которая предназначена для того, чтобы контролировать схождение передних колес транспортного средства;
  • устройство ПСК-ЛГ необходимо для контроля схождения колес грузовых и легковых машин.

Только при условии, что управляемые колеса будут установлены с соблюдением всех правил и требований, устойчивость машины будет повышаться. Правильное схождение также способствует тому, что транспортным средством будет легче управлять, безопасность при движении повысится в несколько раз, износ запчастей и колес снизится, как и расход топлива.

Важно!

 Использование линейки ПСК-ЛГ возможно только на СТО или в автомобильном хозяйстве. На сегодняшний день у многих опытных автомобилистов такое устройство есть в гараже, поскольку в индивидуальном порядке используют его для обслуживания своего транспорта.

Телескопическая раздвижная ПСК-ЛГ линейка для контроля схождения колес

Замеры углов установки передних или задних колес следует проверять или регулировать на механической или оптической плоскости, поскольку измерительным приспособлением оказывается некое воздействие на обода колес и боковые поверхности шин. Чтобы правильно отрегулировать и установить колеса, необходимо следовать инструкции, а те автолюбители, которые предпочитают обслуживать свои машины в индивидуальном порядке, должны пользоваться телескопической линейкой.

Конструкция телескопической линейки заключается в том, что ее подвижный конец с упором выдвигается на определенный уровень.

Необходимая длина определяется в зависимости от того, какая колея передней колесной оси авто, после чего ее следует зафиксировать с помощью зажима.

На концах линейки телескопического типа крепятся цепи, которые предназначены для того, чтобы можно было установить линейку между колесами на одном расстоянии от поверхности пола.

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса

Принцип работы телескопического прибора основывается на том, что расстояние между колесами машины измеряется с помощью рейки, которая находится внутри неподвижного цилиндра трубки.

Данная трубка связана с подвижным концом, а также соединена с барабанным указателем и упором.

Процесс перемещения рейки осуществляется с помощью шестеренки по барабанному указателю, отсчет перемещения которого ведется в рамках 20-25 мм.

Обратите внимание!

 Учитывая стандартный диапазон измерения и процедуру выдвижения подвижных колец, категорически запрещено, чтобы нулевое положение шкалы барабанного устройства превышало 7 мм.

Как сделать данный прибор своими руками

Чтобы изготовить стандартную линейку для схождения колес, не нужно прилагать каких-либо особых усилий. Достаточно лишь обзавестись терпением и набором необходимых инструментов. В качестве основы угломера может выступать древесная рейка (рекомендуется отдавать предпочтение твердым породам деревьев), но также можно использовать и металл.

Длина рейки не должна превышать 500 мм, но для грузовых автомобилей с колесами большого диаметра этот параметр можно увеличить.

Пошаговый алгоритм сооружения своими руками выглядит следующим образом:

  • На одинаковом расстоянии следует просверлить отверстия для шпилек, диаметр которых составляет 6-8 мм.
  • В отверстия вставляют шпильки упоров, после чего к ним привариваются металлические детали, длина которых составляет 125 мм, толщина — 5 мм, а высота — 55 мм.
  • С помощью специальных шпилек с крючками на концах угломер следует притянуть к колесному диску, при этом давление в шинах должно находиться в норме.
  • Благодаря упругости шин изделие нужно постепенно притягивать, пока оно не окажется на одном уровне с ободом колеса, а параллельность рекомендуется проверить с помощью штангенциркуля или линейки.

На одном конце линейки необходимо прикрепить катушку с проволокой или леской, толщина которой составляет 0,5 мм. На другом же конце устройства крепят подвижную миллиметровую линейку длиной не более 100 мм, зажать ее нужно с помощью винта.

После того как прибор будет готов, на его подвижной стороне следует нанести ориентировочный указатель с помощью маркера.

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса

Самодельная линейка для схождения колес довольно проста в эксплуатации, поскольку здесь нужно лишь поочередно поднять колеса с помощью домкрата и установить угломер перпендикулярно полу.

Линейка со шкалой при этом должна находиться внизу колеса, а леска — слегка касаться поверхности устройства.

После всех этих манипуляций колеса можно опускать на землю, и, следуя пошаговой инструкции производителя транспортного средства, устанавливать параметры завала.

Параметры схождения колес

  • Схождение колес представлено уровнем между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью автомобиля.
  • Важно!
  • Малейшее отклонение от угла схождения способно влиять на качество управления грузовика. Если угол
  • kolesa.guru

Развал схождение колес, делаем сами. – Поделки для авто

Углы развала и схождения колес легкового автомобиля предельно точно можно отрегулировать, не прибегая к услугам станции технического обслуживания.

Нужно лишь обладать некоторыми слесарными навыками и располагать простейшим инструментом, чтобы своими силами изготовить для проведения этой регулировки комплект приспособлений, отличающихся простотой и удобными эксплуатационными качествами. Кстати отличные шины для BMW можно выбрать пройдя по ссылке.

Рассмотрим для примера вариант с автомобилем ВАЗ- 21063. Расстояние между центрами следа шин на земле – 1365 мм. Если через эти точки провести вперед по ходу движения  автомобиля две параллельные линии,  то они могли бы стать ориентирами для  последующих регулировок. Однако осуществить это невозможно:выступающие части боковых поверхностей автомобиля станут помехой.

Следовательно, необходимо эти параллельные линии провести на некотором удалении от автомобиля.  Осуществить это возможно при помощи  комплекта устройств, которое можно назвать угломером. Основой угломера является рейка из древесины твердой породы или металла.  Стороны ее должны быть строго параллельными. Длина рейки от 450 до 500 мм.

На рисунке 1 изображена такая деревянная рейка длиной 500 мм, толщиной 30 мм и шириной 70 мм.

На рисунке 2 показан угломер из квадратной трубы размером 25 х 25 мм, длиной 450 мм. На равном расстоянии от концов рейки сверлятся два отверстия под шпильку диаметром 6 мм. Расстояние между их центрами соответствует диаметру диска колеса  – 360 мм.

В отверстия вставлены шпильки упоров. Последние изготовлены из листового металла толщиной 4 мм; их длина 120 мм и высота 50 мм. Упоры вплотную огибают кромку диска, касаясь поверхности шины. Кромка упора в месте соприкосновения с шиной срезана под углом 45 градусов.

Основание угломера специальными шпильками с зацепами на концах прикрепляется к диску, давление а шинах должно быть нормальным. Используя их упругость, можно достичь параллельности основания угломера относительно плоскости диска. Для проверки параллельности применяется линейка или штангенциркуль.

На одном из концов рейки прикреплена катушка с леской толщиной 0.2 –  0,3 мм, длиной около двух метров с отвесом на конце массой 20 – 30 г. На другом конце рейки закреплена винтом подвижная миллиметровая линейка длиной 80 –  100 мм. Желательно, чтобы она могла поворачиваться вокруг оси  – так удобнее производить измерения.

На рейке, вершиной строго по ее центру, установлена дуга из листового металла толщиной 2 – 4 мм, шириной 25 мм (на рис. 2) или шириной 70 мм (на рис. 1), которая закрепляется на рейке фиксаторами или винтами.

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса

Рис.

1 Приспособление для регулировки углов развала и схождения передних колес легкового автомобиля (А и Б — виды соответственно с правой и левой стороны угломера):1 –  миллиметровая линейка, 2 – основание приспособления  (деревянный брусок сечением 30 х 70 мм), 3 – упоры (2 шт, Д16Т; 4 х50х120 мм), 4 – дуга (Д16Т; полоса толщиной 2 – 4 мм), 5  – шпильки с зацепами (стальной пруток диаметром 8 мм), 6 – катушка с леской длиной около 2 м, 7  – грузик отвес массой 20- 30 г.

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса

Рис.

2 Цельнометаллический вариант приспособления (А — внешняя сторона приспособления, Б — боковая сторона):1 – миллиметровая линейка, 2 – основание приспособления (стальная квадратная труба 25 х 25 мм), 3 – упоры, 4 – дуга, 5 – шпильки с зацепами, 6 – катушка с леской, 7 – грузик-отвес.

Ориентир подвижной шкалы (цифра, метка) должен быть точно отрегулирован по высоте дуги. Леска, натянутая отвесом по поверхности дуги и метке на шкале –  параллельна плоскости рейки, а рейка на упорах, в свою очередь,- плоскости колеса.

Предлагаемый вашему вниманию комплект угломеров имеет одинаковые детали и размеры, один и тот же способ регулировки. Во время регулировки колес машине должны располагаться на горизонтальной поверхности. Необходимо обеспечить доступ к передней нижней части автомобиля.

С помощью домкрата поочередно приподнимаем колеса и устанавливаем угломеры перпендикулярно земле (шкалой вниз). Леска или нить почти касаются поверхности шкалы. После этого колеса опускаются под неполной нагрузкой. Руководствуясь рекомендациями по регулировке (в инструкции по эксплуатации автомобиля), устанавливаем размеры развала.

Во время регулировки угла схождения колес угломеры закрепляются в горизонтальном положении (или это достигается поворотом приподнятого колеса). Шкала занимает положение по ходу движения автомобиля.

На расстоянии 1,5-2 метра от передней чести автомобиля не уровне угломеров устанавливается рейка, планка или доска длиной 1,5 – 1,6 метра. Из катушек вытягиваются лески с отвесами, которые, огибая рейку, образуют ориентировочные линии.

Ориентируем одну линию по шкале левого или правого угломера.

Вторую линию устанавливаем строго параллельно первой. Теперь можно приступить к регулировке в соответствии с инструкцией. Такой угломер можно использовать для регулировки колес и других автомобилей. Надо лишь учесть диаметр диска колеса и способ крепления к нему угломера.

Автор; И.Дрик, г. Жлобин, Гомельская обл.

Источник: https://avtosaver.ru/regulir/linejka-dlya-regulirovki-sxozhdeniya-koles-linejka-dlya-sxozhdeniya-koles-gruzovyx-avtomobilej-parametry-sxozhdeniya-kolesa.html

Регулировка сход развала

Бывает, что автолюбитель платит за регулировки, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля. Или эти регулировки навязывают. Рассмотрим подробно, для чего нужны углы установки колес. Проанализируем признаки, когда необходимо проверять сход-развал, чтобы не зависеть от мнения специалистов автосервиса.

Углы установки колес в легковом автомобиле

Колеса, которые поворачиваются для осуществления маневров при движении, называются управляющими. По умолчанию регулируются именно эти колеса. В некоторых моделях, например, Chevrolet Lacetti, регулируют схождение передних и задних колес. С 1987 года появились легковые автомобили, у которых управляющими являются все четыре колеса.

Угол между плоскостью колеса и вертикальной продольной или поперечной плоскостями, угол между осью вращения управляющего колеса и вертикалью называют углами установки колес.

Читайте также:  Диски land rover: размер литых колесных дисков на ленд ровер фрилендер 2

В зависимости от типа подвески угол может быть регулируемым или жестко установленным на заводе, на весь срок эксплуатации узлов ходовой части. Перед регулировками УУК устанавливается штатное давление в камерах.

Весь дополнительный груз удаляется и пассажиры с автомобиля высаживаются.

Определения

В общем случае конструктивно различают УУК: 1. Угол между плоскостью колеса и продольной вертикальной плоскостью в направлении движения, указанный на рис. 1, называют схождением колес. Различают положительный (изображен на рисунке) нулевой и отрицательный сход.

На легковых автомобилях предусмотрен положительный угол, когда расстояние А меньше величины В. Стрелкой указано направление движения вперед. Иногда схождение измеряется как разница значений В-А. Это более практично.

В инструкции по эксплуатации указан тип измерений и допустимые значения. Рис. 1.

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса2. Угол между вертикальной продольной плоскостью и плоскостью вращения колеса, указанный на рис. 2 называют развалом колес. В большинстве случаев в инструкции от завода указывают для регулировки положительное значение угла, указано на рисунке слева. Рис. 2. 

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса

3. Угол между осью поворота колеса и вертикалью как показано на рис. 3, называется кастер (кастор). Как правило, этот угол устанавливается на заводе. Он не подлежит регулировке в процессе эксплуатации. На схеме изображен положительный угол. Рис. 3.

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса4. Угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде спереди, как изображено на рис. 4, называется углом поперечного наклона оси поворота. Угол устанавливается на заводе. На автомобилях со шкворнем в подвеске этот угол называют углом наклона шкворня. Рис. 4.

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса

Для чего нужны сход-развал, иные УУК

Схождение, развал управляющих колес, другие УУК влияют на устойчивость автомобиля, на износ покрышек при движении. Положительные углы сход-развала обеспечивают наиболее полный контакт покрышки с дорогой в динамике при маневрах, при движении по неровностям на большинстве автомобилей.

Значение углов взаимосвязаны. Например, положительный кастер предполагает положительное значение схода колес.

Кастор, поперечный угол наклона шкворней или оси поворота необходимы для самовыравнивания автомобиля при движении. Чем больше значение угла оси поворота, тем лучше курсовая устойчивость. Однако, с ростом угла растет радиус поворота, автомобиль теряет в маневренности в городе.

При правильно работающей подвеске, выставленных углах, на прямой дороге в безветренную погоду руль можно отпустить. Автомобиль не должен изменить направление движения.

При поворотах руль возвращается в исходное положение, что облегчает управление транспортом.

Влияние неровностей дороги прежде всего гасятся резиной и подвеской, передавая вибрации и удары на рулевой механизм в ослабленном виде.

Признаки нарушения сход-развала

  • В процессе эксплуатации УУК меняются в связи с износом или заменой элементов подвески, рулевого управления. При уходе параметров за границы допустимых значений наблюдается: 
  • • неравномерный износ одного или двух покрышек управляемых колес, как указано на рис. 5; 
  • Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса• быстрый равномерный износ покрышек обоих управляющих колес; • повышенные вибрация, удары руля на неровной дороге; • увод автомобиля в сторону при движении по прямой на полотне дороги без уклона, при отсутствии бокового ветра; • неустойчивое поведение автомобиля на скорости выше 80 км/час; • частые заносы задней части на скользкой дороге могут быть причиной неправильного схода неуправляющих колес.

В таблице 1 указаны типичные значения для углов схождения, развала. Таблица 1.

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса

Когда и как необходимо регулировать сход – развал, иные УУК

Схождение, развал изменяются в процессе эксплуатации.

Регулировать и проверять УУК необходимо: • после ремонта и замены узлов подвески (пружины, рессоры, пальцы, сайлентблоки, рулевые рейки); • при установке прокладок для увеличения дорожного просвета или их снятии; • если наблюдается неравномерный или повышенный износ резины; • когда руль не возвращается в положение при прямолинейном движении после поворота; • если колесо попало в колодец или яму при движении.

Не на всех автомобилях в процессе эксплуатации регулируется развал. Например, на автомобилях УАЗ Патриот развал колес установлен на заводе и не корректируется. Меняются изношенные пальцы и вкладыши и регулируется схождение.

Другие УУК проверяются при техническом обслуживании. Если их параметр ушел за границы допустимого, узлы подвески меняют на новые. Так может быть после аварии или значительного удара колеса о препятствие при движении автомобиля.

Схождение и развал регулируют на стенде СТО или вручную. В последнем варианте необходима ровная площадка, приспособления, инструкция и навыки ремонта автомобиля. Необходимо помнить, что давление колес и нагрузка должны быть такими, как указано в паспорте на транспортное средство.

Если регулировка проходит на СТО, желательно взять протокол проверки, в котором указаны все УУК, зафиксированные до и после регулировок. Нелишним будет обратить внимание и на нулевое положение рулевого колеса. Это не влияет на УУК, но может влиять на радиус поворота и удобство вождения.

Измерения величин УУК или разницы расстояний между кромками диска (на рис. 1 расстояние В – А) необходимо связывать с диаметром колес и дисков.

Например, если владелец установил диски иного наружного диаметра, чем указано в инструкции по эксплуатации и паспорте. Или колеса с иной высотой борта покрышки. В таком случае параметры необходимо пересчитать на новые.

Такие ошибки характерны для автомобилей с повышенной проходимостью.

Когда следует изменить допустимое значение схождения?

При нулевом сходе колес резина прослужит дольше всего.

Близкое к нулю значение можно выставить, если учитывать: • автомобиль чаще всего эксплуатируется при движении по прямой; • перевозимый вес ниже в два и более раз от допустимого; • пружины или рессоры новые, не просевшие; • пальцы рулевых тяг и сайлентблоки новые, без зазоров и люфта; • стиль вождения умеренный и осторожный; • дорожное полотно хорошего качества, неровности преодолеваются на медленной скорости; • автомобиль эксплуатируется на песчаной дороге, грунтовке; • есть возможность в любой день проверить угол схода и отрегулировать, не допуская уход параметра в значение с иным знаком, нежели указан в паспорте.

При установке значения, не указанного производителем, необходимо обратить внимание на ошибку при измерении и проверить результат регулировки, проехав несколько метров. Ошибки и увод УУК в динамике учитываются так, чтобы не допустить перехода знака угла. Например, для автомобилей с положительным схождением колес недопустимо иметь расхождение.

Устанавливая сход близким к нулевому значению, регулируют развал близко к минимальной границе допустимого параметра, если эта регулировка конструктивно предусмотрена. При осторожном, бережном стиле вождения перечисленные меры увеличивают срок эксплуатации узлов подвески, рулевого управления, резины.

Последствия неправильного сход-развала

Увеличение угла за пределы допустимого, но не переход знака, приводит: • к ускоренному износу протектора, при увеличении угла схождения в 3 раза резина может выйти из строя через 2 – 4 тысячи километров на легковом автомобиле; • к преждевременному износу сальников, вкладышей и пальцев рулевого управления и подвески; • быстрой утомляемости в дороге, когда автомобиль постоянно приходится ловить и выравнивать.

При смене знака одного из параметров УУК, автомобиль резко теряет курсовую устойчивость, склонен к заносам и изменению направления движения при торможении. Это приводит не только к преждевременному износу резины, узлов подвески, элементов рулевого управления, но и к аварийным ситуациям.

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/regulirovka-shod-razvala

Регулировка колес

Развал – схождение колес является одной самых необходимых и востребованных процедур, которые следует выполнять по рекомендациям авто производителей с периодичностью раз в 30 – 40 тыс. км.

Развал колес

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колесаРазвал – это угол между плоскостью вращения колеса и перпендикуляром к оси в вертикальном направлении. Развал может быть положительным, отрицательным и нулевым. Положительным развалом является тот, при котором верхняя сторона колеса направлена наружу, отрицательным соответственно тот, при котором эта же сторона колеса направлена внутрь. Идеальным состоянием считается нулевой развал, при котором колеса стоят строго вертикально.

При эксплуатации автомобиля, развал способен изменяться, его изменения зависят от угла крена при повороте, а так же от степени загруженности автомобиля (т.е. при большой загрузке, колеса будут в нижней части расходиться в стороны).

По этой причине у некоторых тяжелых грузовых автомобилей изначально на задней оси установлен положительный развал, для того, что бы при загрузке, колеса принимали нормальное положение.

Правильно отрегулированный развал обеспечивает максимальный контакт протектора с дорогой и оказывает существенное влияние на скорость и равномерность изнашивания покрышек, управляемость автомобиля и устойчивость на поворотах.   

Схождение колес

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колесаСхождение – это угол между плоскостью вращения колеса и перпендикуляром к оси в горизонтальном направлении (направлением движения). Схождение влияет на скорость изнашивания покрышек, управляемость автомобиля, его маневренность, условия работы ходовой части и расход топлива. При неправильно установленном схождении, вращение колеса будет происходить под углом к направлению движения, что приведет к возникновению трения скольжения шины о дорожное покрытие, из-за чего скорость изнашивания протектора значительно возрастет. К примеру, при схождении в более чем 5 мм, протектор сотрется через 800 – 1000 км.

Схождение измеряется в миллиметрах и в градусах. При измерении в миллиметрах, схождение высчитывается как разность расстояний между задними и передними кромками колес.

Значение схождения, отображенное в технических спецификациях и справочниках к автомобилю, актуально лишь для тех колес, размеры которых соответствуют штатным, иначе схождение необходимо пересчитывать.

Кроме того, значения схождения, полученные при измерении обычным путем, могут оказаться неверными в том случае если имеются повреждения диска колеса или монтаж колеса осуществлен некорректно. Для измерения схождения на поврежденных колесах используется технология run out, которая при диагностике учитывает степень биения колеса.

Для регулировки сход – развала в настоящее время используется современное 3D-оборудование и программное обеспечение, что позволяет наиболее точно производить диагностику и моделировать разные ситуации поведения автомобиля на дороге, но при необходимости схождение колес можно отрегулировать самостоятельно, без использования дорогостоящего оборудования. Регулировка схождения производится посредством изменения длины рулевых тяг с помощью обычных гаечных ключей.

При самостоятельной регулировке, измерение угла схода осуществляется с помощью раздвижной линейки либо самодельной штанги. Штанга изготавливается из прямой деревянной рейки с ввернутыми в торцы шурупами (в каждом торце по одному шурупу). Измерения производятся с задней и передней стороны колес, по направлению хода автомобиля.

Читайте также:  Диски гранта спорт лада: размеры колесных дисков от lada granta sport r15, r16

Штанга устанавливается таким образом, что бы шляпки шурупов упирались в ободья колес. В том случае, когда шляпки не достают до ободьев, один из шурупов следует постепенно выкручивать до установления контакта. После того как шляпки шурупов слегка уперлись в колеса, следует измерить длину выкручиваемого шурупа.

Затем измерения повторяются в передней части колесных ободьев. Разница в изменяемой длине шурупа и будет величиной схода. Полученную величину следует сравнить с показателями в технической документации на автомобиль и при необходимости подкорректировать.

К примеру, предельная величина схода на автомобиле ВАЗ составляет 2 -4 мм, у Москвичей: 1 – 3 мм, у ГАЗ-24 порядка 1,0 – 1,5 мм.  

Производить регулировку развал – схождения колес рекомендуется в тех случаях, когда:

  • Производился ремонт ходовой части
  • Осуществлялось изменение клиренса
  • При уводе автомобиля в разные стороны (особенно при торможении)
  • При слабом возврате руля после поворота
  • При повышенном шуме шин во время езды, особенно при визге на поворотах с малой скоростью
  • После обкатки автомобиля

Необходимо помнить, что углы установки колес влияют на величину пятна контакта колеса с дорогой, и как следствие на уровень сцепления шины с дорожным покрытием, от чего зависит управляемость автомобиля, уровень комфорта при вождении и безопасность водителя и пассажиров. 

Источник: http://shmontazh.ru/190313.html

Проверка и регулировка управляемых колес автомобилей при помощи стенда СКО-1М

Для легковых автомобилей с подвеской типа «качающаяся свеча» технология регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота зависит от конструктивных особенностей конкретной марки автомобиля. Так, для автомобиля АЗЛК-2141 развал изменяют поворотом болта 3 эксцентрикового ползуна, установленного в бобышке (рис. 26).

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса

1 — телескопическая стойка; 2 — болт крепления стойки к бобышке поворотного кулака; 3 — регулировочный и крепежный болт эксцентрикового ползуна; 4 — поворотный кулак, 5 — стабилизатор; 6 — шайбы регулировки продольного наклона оси поворота; 7 — опорная чашка стабилизатора

Рис. 26 – Вариант регулировки геометрического положения колес автомобиля с подвеской типа «качающаяся свеча»

Продольный наклон оси поворота изменяют постановкой или изъятием регулировочных шайб 6 между опорной чашкой 7 стабилизатора и уступом на самом стабилизаторе 5. В процессе эксплуатации, как правило, шайбы требуется изымать.

По технологии, необходимо отсоединить стабилизатор от места его крепления. На практике эти шайбы легко вырубаются узким зубилом. Одна шайба толщиной 3 мм (конструктивно предусмотрено две шайбы) изменяет угол примерно на 20'.

Регулировка соотношения углов поворота обычно достигается обеспечением равенства линейных величин обеих рулевых тяг. Чтобы не произошло изменение угла схождения — одну тягу укорачивают, другую на такую же величину удлиняют.

Для соотношения углов поворота не может быть постоянного значения норматива, так как этот параметр конструктивно связан с углом схождения.

При регулировке надо добиться, чтобы угол недоворота наружного (к центру поворота) колеса по отношению к внутреннему, повернутому на 20°, был равен углу недоворота другого колеса, когда оно станет наружным.

Для некоторых моделей автомобилей разработаны номограммы, по которым в зависимости от фактических значений углов недоворота каждого колеса определяют, в какую сторону и на сколько оборотов следует повернуть регулировочные муфты.

  • Регулировка угла схождения у грузовых автомобилей выполняется изменением длины поперечной рулевой тяги, у легковых с червячным рулевым механизмом одной из двух боковых тяг, а у легковых с реечным рулевым механизмом обяза- тельна регулировка угла схождения каждого колеса в отдельности соответствующей рулевой тягой.
  • Нормативные значения углов установки колес устанавливает завод- изготовитель автомобиля.
  • Для лучшего сцепления с дорогой, снижения темпа износа и равномерного изнашивания протектора шина должна располагаться вертикально к дороге и параллельно направлению движения автомобиля.

При движении заднеприводных автомобилей под действием сил дорожного сопротивления передние колеса расходятся, у переднеприводных в тяговом режиме, как правило, сходятся на величину существующих зазоров в рулевой трапеции. Колеса должны располагаться параллельно друг другу. Нормативное схождение не всегда обеспечивает это условие.

Причина – в индивидуальном техническом состоянии каждого автомобиля, особенно с независимой подвеской передних колес.

Эта особенность устранима, если регулировку угла схождения легковых автомобилей проводить при нагружении подвески силами, имитирующими условия движения: вертикальной силой на передний мост, равной 500-600 Н, и разжимной силой на передние колеса, равной 400-500 Н, создаваемой специальной нагрузочной штангой при ее установке между боковинами передних шин на уровне центров колес. Угол схождения при регули- ровке надо установить в интервале 0 ± 5'. Такое же положение колеса займут при движении автомобиля. Более точно величину разжимной силы определяют по специальной номограмме, где учтены фактическое значение угла развала, наиболее часто используемая скорость движения автомобиля и ряд прочих факторов.

При ТО-1 по рулевому управлению и передней оси проверяют люфты рулевого колеса, шарниров рулевых тяг и рычагов, подшипников ступиц колес, герметичность системы гидроусилителя, состояние шкворневого соединения, крепление и шплинтовку гаек.

При ТО-2 с учетом объема ТО-1 проверяют состояние рессор, пружин, амортизаторов, узлов балки передней оси, углы установки колес, дисбаланс колес, состояние и крепление карданного вала гидроусилителя, крепежных соединений. 

Источник: http://motek99.ru/metodika-regulirovki-uglov-koles-s-pomoshchyu-stenda-sko-1m/article_post/10171406

Линейка для проверки схождения колес легковых и грузовых автомобилей, цена 75 000 Тг., купить в Алматы — Satu.kz (ID#17833011)

Характеристики

Кировский завод Страна производитель Россия Тип Оптические и лазерные стенды Пульт управления Нет

Описание

Линейка ПСК-ЛГ предназначена для проверки схождения колес как легковых так и грузовых автомобилей.

  • Диапазон измерений 1050-1340мм, 1480-1820мм
  • Диапазон показаний от -10мм до +10мм
  • Предел допустимой погрешности ±0,5мм
  • Цена деления шкалы 1мм.

Прибор (Линейка для схождения колес) служит для контроля схождения передних колес автомобилей как легковых так и грузовых, как отечественного производства так и импортных автомобилей, служит для регулировки и установки углов схождения передних колес автомобилей и контроля по точности правильной их установки в процессе использования автомобиля.

В следствии повышенного спроса на данное изделие, которое вызвано в первую очередь низкой ценой, было принято решение изготавливать данное изделие только в одной модификации ПСК-ЛГ (для легковых и грузовых автомобилей), от выпуска изделия в модификации ПСК-Л (которая выпускалась только для проверки схождения на легковых автомобилях), было принято решение отказаться.

Для чего нужна линейка ПСК-ЛГ: При малых затратах на само изделие (т. е.

низкая цена), она выполняет функцию контроля за правильной установкой управляемых (передних) колес повышает устойчивость самого автомобиля, способствует более легкому управлению авто и что не мало важно, в настоящее время, когда статистика ДТП ежемесячно не радует и растет, повышает безопасность движения, снижает утомляемость и в следствии самочувствие самого водителя, а также не маловажный момент, значительно уменьшает износ резины автомобилей и колес, узлов передней подвески, а также способствует снижению расхода топлива Вашего автомобиля.

  • Прибор применяется на СТО (станциях технического обслуживания), в частных автомастерских, АТП, троллейбусных ДЕПО, в иных автохозяйствах и непосредственно владельцами инди­видуальных авто, что характеризуется простотой применения вышеуказанной линейки.
  • Линейку ПСК-ЛГ рекомендуется применять изготовителем при температуре воздуха от 10 до 40оС.
  • Купить Линейку ПСК-ЛГ, Купить линейку для схождения колес (цена минимальная) — звоните в отдел сбыта нашего предприятия.

Диапазон   контроля   соответствует   значениям, указанных в таблице

Отзывы о компании «AVTO-PARADISE»

96% положительных
из 375 отзывов

Актуальность цены 93%
Актуальность наличия 93%
Актуальность описания 97%
Выполнение заказа в срок 89%

Источник: https://satu.kz/p17833011-linejka-dlya-proverki.html

Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Углы установки колес проверяйте на автомобиле без нагрузки, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392 – 490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота колес, затем угол развала и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Регулировка углов развала и схождения задних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, может быть вызвано износом и деформацией деталей подвески, а также деформацией кузова.

При обнаружении отклонений в параметрах задней подвески, вызванных деформацией ее элементов и кузова, надо найти причину возникновения отклонений и устранить ее заменой вышедших из строя деталей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Углы установки колес
Угол продольного наклона оси поворота передних колес 2 °42’±30’
  • Угол развала:
  • -передние колеса
  • -задние колеса
–0 °10’±30’ –0 °51’±15’
  1. Схождение:
  2. -передние колеса
  3. -задние колеса
–0 °10’±10’ +0 °44’±15’
Максимальная разница углов установки правого илевого колеса

Вернуться в оглавление

Источник: https://autorambler.ru/bz/remont/LOGAN_running_gear_n/brand94model303modif28665tag331.html

Ссылка на основную публикацию